Реестр некоммерческих организаций в минюсте

Минюст разработал поправки к закону «Об общественных объединениях» об обязательной регистрации не имеющих юридического лица некоммерческих объединений.

Без включения в новый реестр такие НКО будут лишены прав общественных объединений, включая использование наименования, проведение собраний и митингов и распространение информации о своей деятельности.

Эксперты считают идею Минюста репрессивной по отношению к гражданскому обществу.

Уведомление о разработке нового законопроекта о регулировании деятельности общественных объединений Минюст опубликовал 25 декабря, его публичное обсуждение практически совпало с новогодними каникулами и завершилось вчера.

Минюст объяснил инициативу «отсутствием актуальных систематизированных сведений об общественных объединениях, не являющихся юрлицами» — в том числе о полном наименовании, руководителях и месте нахождения.

Эти сведения, по версии Минюста, необходимы для подачи заявлений в суд «о возмещении причиненного вреда в рамках гражданского судопроизводства» и «о запрете деятельности» таких объединений.

Такие некоммерческие организации, подчеркнул Минюст, «пользуются правами, предусмотренными законом «Об общественных объединениях», и несут предусмотренные законодательством обязанности».

Право граждан на объединение предусмотрено Конституцией, при этом по закону «Об общественных объединениях» к ним относятся политические партии, организации, в том числе религиозные, а также общественные движения, учреждения, фонды и органы общественной самодеятельности. Такие НКО, согласно ч. 2 ст.

 27 закона, имеют право использовать наименование, распространять информацию о своей деятельности, проводить собрания, митинги, демонстрации и пикеты, защищать интересы своих членов в органах власти и выступать с инициативами в уставных целях.

Но для создания общественного объединения в соответствии с законом у него должен быть сформирован устав и избрано руководство.

Реестр некоммерческих организаций в Минюсте

Новый законопроект еще не опубликован. Как сообщили “Ъ” в Минюсте, в случае его принятия он вступит в силу после девяти месяцев со дня официального опубликования. С этого момента незарегистрированные объединения без юрлица будут обязаны размещать в интернете «уведомления о создании и сообщения о продолжении своей деятельности».

Объединения, которые будут созданы до дня вступления поправок в силу, должны будут не позднее 1 февраля следующего года разместить в интернете или представить в Минюст сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок уведомлений установит Минюст.

В ведомстве уточнили, что объединения будут обладать предусмотренными для них законом «Об общественных объединениях» правами лишь после размещения уведомления, а неисполнение этой обязанности повлечет их прекращение — то есть фактически запрет на дальнейшую деятельность.

Напомним, аналогичный механизм был предусмотрен при введении реестра НКО — «иностранных агентов», после чего ряд подпадавших под эти требования НКО отказались от статуса юрлица.

На вопросы “Ъ”, какие конкретно случаи послужили поводом для разработки проекта, а также в чем заключались связанные с ними проблемы при подаче в суд заявлений Минюста и иных лиц, в ведомстве не ответили.

При этом пленум Верховного суда (ВС) в конце 2016 года принял постановление №64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами». ВС разъяснил порядок и процедуру ликвидации таких объединений, отметив, что Минюст не вправе подавать административный иск о запрете религиозной группы, если ее руководитель не подал уведомление о начале ее деятельности. По иску прокуратуры ВС в 2011 году запретил незарегистрированную «Армию воли народа», признав ее экстремистской организацией. Об обращениях граждан в суды против таких объединений в постановлении пленума не говорится.

Реестр некоммерческих организаций в Минюсте

По мнению старшего юриста «Команды 29» Макса Оленичева, «новый реестр станет очередным инструментом давления на гражданское общество». «Ситуация, когда общественные организации стараются работать без госрегистрации,— адекватная реакция на работу в условиях авторитаризма.

За последние шесть лет государство зачистило поле гражданской активности среди зарегистрированных НКО, но у него отсутствуют эффективные механизмы контроля деятельности незарегистрированных организаций»,— говорит он.

Эксперт напомнил, что, например, в Санкт-Петербурге в 2014 году прокуратура по заявлению одного из депутатов заксобрания проводила проверку незарегистрированного Фонда Иофе, который осуществлял проекты в области сохранения исторической памяти о репрессированных после признания центра «Мемориал» «иностранным агентом».

В 2012 году был создан Альянс гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие, который не стал регистрироваться в госреестре, но проводит публичные акции, а незарегистрированное движение «Весна», например, проводило акцию на мосту Кадырова накануне рассмотрения Конституционным судом дела о чечено-ингушской границе.

Реестр некоммерческих организаций в Минюсте

Адвокат Иван Павлов отмечает, что сам закон «Об общественных объединениях» — несовременный. «Общество научилось справляться без официального статуса, чтобы реализовать без регистрации некоммерческие инициативы, которые государству не нравятся,— сказал он “Ъ”. «Это, конечно, продолжение закручивания гаек.

Объединения защиты прав потребителей или борцов с точечной застройкой и мусорными полигонами функционируют без госрегистрации, реализуя ст. 31 Конституции»,— говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Бартолиус» Юлий Тай.

Юрист Московской Хельсинкской группы Александр Передрук считает, что «в группе риска» окажутся в том числе религиозные группы, а за введением нового реестра последует распространение на незарегистрированные НКО закона об «иностранных агентах».

Юридический директор «Мемориала» Кирилл Коротеев не исключает, что неисполнение новых требований может повлечь дополнительные меры — например, штрафы за неуведомление об отсутствии юрлица: «Это позволит госорганам зарабатывать отчетность на группах любителей обсудить Толстого за пятничным чаем».

Анна Пушкарская

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3854782

Минюст упростил регистрацию НКО — это можно сделать на портале госуслуг

Процедура регистрации некоммерческих организаций заметно упрощена: это можно сделать по Интернету с помощью портала госуслуг. Об этом рассказал в эксклюзивном интервью «Российской газете» и.о. директора департамента по делам НКО Министерства юстиции России Дмитрий Ермак.

Представители НКО часто жалуются на сложность бюрократических процедур. Речь вообще про все подобные организации, чем бы они ни занимались. Надо оформлять массу документов, и малейшая ошибка в процедуре или какой-то форме может принести массу проблем.

Дмитрий Ермак: Думаю, еще не все руководители НКО знают о новых возможностях электронного правительства и в целом о последних изменениях в данной сфере.

Правительством страны принят ряд существенных нормативно-правовых актов в части развития электронных госуслуг.

Минюст также поэтапно проводил и проводит работу, в том числе в сфере государственной регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций.

К чему в итоге вы пришли?

Дмитрий Ермак: Подать документы на регистрацию НКО можно через портал госуслуг. На этом портале есть все формы необходимых документов. Предусмотрена возможность получения ответов в электронном виде.

Также при осуществлении государственных услуг по государственной регистрации некоммерческих организаций минюст активно включается в систему межведомственного электронного взаимодействия.

Например, мы активно взаимодействуем с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом, казначейством.

Реестр некоммерческих организаций в Минюсте

Минюст облегчит регистрацию общественных организаций

Зачем?

Дмитрий Ермак: Допустим, если НКО не предоставил документа об оплате госпошлины, мы сами запрашиваем подтверждение факта оплаты из федерального казначейства. В других случаях мы самостоятельно направляем соответствующие запросы в электронной форме в Пенсионный фонд.

То есть людей не развернут, если они забудут принести какие-то документы?

Дмитрий Ермак: Принести документ об оплате госпошлины — это право, а не обязанность организации. Если такой документ не представлен, не поступил такой документ и в пакете с заявлением на государственную регистрацию, мы запросим информацию сами в казначействе.

Расскажите пошагово, как зарегистрировать НКО через портал госуслуг.

Дмитрий Ермак: Сначала сам заявитель должен зарегистрироваться на портале. После того как пройдет идентификация, человек получает доступ к ресурсам портала для подготовки и направления документов. Первый шаг регистрации — нужно выбрать адресат заявления.

Это элементарная вещь, вряд ли стоит о ней даже говорить.

Дмитрий Ермак: Нет, это важный этап. Надо определить, куда направляется заявление. Министерство юстиции и отдельно территориальные органы минюста самостоятельно уполномочены для принятия решения по соответствующим категориям НКО. В законе есть такое основание для отказа, как направление документов в ненадлежащий уполномоченный орган.

Понятно. Значит, ошибиться здесь нельзя. И кто за что отвечает?

Дмитрий Ермак: Центральный аппарат министерства юстиции регистрирует общероссийские общественные объединения, политические партии, централизованные религиозные организации, имеющие местные представительства на территории двух и более субъектов РФ. Территориальные органы принимают решения по тем НКО, которые действуют в рамках конкретного субъекта Российской Федерации.

Второй этап: заполняется наименование НКО. Выбираются виды регистрационного действия. Третий этап: прикрепляется так называемый транспортный контейнер с документами для подачи вместе с заявлением. Программа транспортного контейнера подготовлена совместно с Федеральной налоговой службой.

Она использует условия, предлагаемые ФНС для всех юридических лиц, что проходят государственную регистрацию, и сведения о которых заносятся в Единый государственный реестр юридических лиц.

Программа копируется на рабочий компьютер заявителя, позволяет прикрепить все документы, необходимые для государственной регистрации, в сканированном виде и заверять их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Как вам больше нравится: получать заявления по Интернету, почте или нарочным?

Дмитрий Ермак: При правовой экспертизе у нас нет различия, поступил пакет документов через портал госуслуг, по почте или принят на личном приеме уполномоченным сотрудником. Отношение одинаковое.

Ежегодно нам поступает до 60 тысяч заявлений в год по всем видам регистрации, не только при создании новых НКО, при внесении изменений в уставы организаций, при смене руководителя, адреса организации.

В электронном виде подавать документы удобнее, поэтому рекомендуем руководителям НКО чаще пользоваться порталом госуслуг.

Реестр некоммерческих организаций в Минюсте

«Российская газета» будет публиковать перечень нежелательных НКО

Допустим, с регистрацией все стало проще. Но ведь заморочить людям голову можно и другими процедурами, например отчетностью. Даже особенно — отчетностью.

Дмитрий Ермак: Министерством юстиции обеспечены условия для публикации некоммерческими организациями отчетов на информационном портале минюста. Отчеты о деятельности, отчеты о расходовании средств и т.п., то есть все отчеты, которые необходимо регулярно подавать в минюст. Организация может самостоятельно размещать отчеты на информационном портале минюста.

Публикация отчетов на сайте минюста не требует дополнительного представления документов на бумажном носителе. Как только организация загрузила документы на наш сайт, мы берем их в работу и проверяем.

Читайте также:  Образец кредитного договора и порядок оформления

Также мы бесплатно оказываем такую госуслугу, как выдача информации о зарегистрированном НКО. Любой человек или любая организация могут обратиться к нам как письменно, так и в электронной форме и получить сведения о зарегистрированной некоммерческой организации.

После принятия закона о нежелательных организациях многие представители общественности заговорили о том, что теперь регистрация НКО в качестве иностранных агентов потеряла смысл.

Дмитрий Ермак: Регистрация организации в качестве выполняющей функции иностранного агента не делает ее нежелательной. С помощью регистрации мы фиксируем и придаем гласности только тот факт, что эти организации ведут политическую деятельность, получая при этом финансирование из иностранных источников.

А проверяет минюст или прокуратура? Сколько сегодня внесено организаций в реестр?

Дмитрий Ермак: И органы минюста, и прокуратура. Всего за два года в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, было внесено 88 организаций. Из них 7 были зарегистрированы на основании заявлений самих организаций. За шесть месяцев этого года было подано 9 заявлений, в основном об исключении из реестра, часть из них еще рассматривается.

Из остальных организаций 59 были зарегистрированы в качестве иностранных агентов по результатам надзора за деятельностью НКО, проводимого министерством юстиции. 22 организации были включены по представлениям органов прокуратуры.

Источник: https://rg.ru/2015/09/01/nko.html

Некоммерческие организации

Реестр некоммерческих организаций в Минюсте

Цели создания общественных организаций отличаются от тех, которые ставят перед собой прочие предприятия. Некоммерческие организации стремятся не к максимальной прибыли, а к реализации социально значимых задач. Государство не запрещает НКО заниматься предпринимательской деятельностью, но прибыль от нее должна тратиться на общественные нужды.

Государственная регистрация некоммерческих организаций отличается от оформления обычной компании. Сейчас будем разбираться в чем особенности и отличия.

Где регистрируются НКО?

Раньше регистрацию проводила Регистрационная служба. Но с недавних пор эти полномочия были переданы Министерству юстиции.

МинЮст рассматривает документы, проверяет их состав и представленные данные. После этого он выносит решение о регистрации и передает бумаги в местный орган ФНС. Документы подаются в МинЮст лично, либо отправляются по почте. Также есть возможность обратиться в специализированные компании, чтобы процедуру провели за вас.

Подготовка к регистрации

Перед тем, как зарегистрировать некоммерческую общественную организацию, нужно провести подготовку. Вот, что нужно сделать:

  • Придумать название. Оно не должно содержать наименований гос. органов. Желательно, чтобы название, хотя бы частично, отражало суть деятельности организации.
  • Подыскать юр. адрес. Это может быть собственность или снятое помещение;
  • Определить специфику организации, подобрать коды ОКВЭД;
  • Оформить решение об открытии и протокол собрания учредителей.

После подготовительных мероприятий, можно начинать регистрацию. Перед подачей бумаг, внимательно проверьте их состав и правильность оформления.

Необходимые документы

Документы направляются в МинЮст не позднее 3 мес. с момента принятия решения об открытии организации. Необходимый пакет документов выглядит так:

  • заявление Р0001;
  • учредительные документы;
  • решение об открытии организации (2 экз.);
  • чек об оплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие данные о юр. адресе.

Перед регистрацией, документы проверяются и обрабатываются в Министерстве Юстиции. После этого данные о новой организации заносятся в реестр НКО. Затем документы отправляются в ИФНС по месту юр. адреса. Там данные вносятся в ЕГРЮЛ и выдается свидетельство о регистрации заявителю.

НКО обязана встать на учет в ПФР и центре занятости, а также создать собственную печать. Срок полной регистрации составляет около одного месяца. Если обратиться в аутсорсинговую компанию, можно сократить этот период.

Резюме

Тем, кто регистрирует некоммерческие организации, необходимо знать, что процедура является довольно продолжительной.

Вам придется иметь дело с двумя государственными ведомствами, каждое из которых будет внимательно проверять подаваемую документацию и предъявлять свои требования.

Если все делать внимательно и тщательно проверять бумаги, то никаких проблем при регистрации не возникнет, но правила регулярно меняются и даже при наличии пошаговой инструкции вы не застрахованы от ошибок.

Оформление НКО в Москве можно поручить нашей компании. Профессионалы быстро и правильно подготовят документы. Это сэкономит ваше время и исключит риск отказа в регистрации. О регистрации ООО читайте здесь.

Источник: https://mskregfm.ru/pages/nekommercheskie-organizatsii/

Реестр некоммерческих организаций Минюста

Как Минюст России ведет реестр НКО

Поиск по реестру НКО

Как Минюст России ведет реестр НКО

Реестр НКО размещен на официальном сайте Минюста России (http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx). В нем содержатся сведения обо всех зарегистрированных некоммерческих организациях. Данные постоянно обновляются, внизу страницы указана дата, по состоянию на которую актуальны содержащиеся в реестре сведения (как правило, это день, предшествующий обращению к реестру).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Для справки: система предупреждает, что в случае отсутствия каких-либо сведений об организации в реестре НКО пользователь может запросить их в ФНС, так как она ведет ЕГРЮЛ.

Минюст ведет реестр в отношении различных видов НКО, в том числе автономных некоммерческих организаций, адвокатских бюро, некоммерческих фондов и партнерств и т. д.

Сведения о типе НКО отражаются в соответствии с данными, которые указаны в их уставах (например, уставе АНО или НОК).

Для получения сведений об организационно-правовой форме некоммерческой организации необходимо выбрать ее среди всплывающего списка в графе «Организационно-правовая форма». Кстати, поиск можно осуществлять по всем организационно-правовым формам сразу.

Исчерпывающая информация о порядке ведения реестра находится на сайте Минюста РФ, в подразделе «Деятельность в сфере некоммерческих организаций» раздела «Деятельность» (http://minjust.ru/ru/activity/nko).

Читайте нас в Яндекс.Дзен Читайте нас в Telegram

Поиск по реестру НКО

Реестр НКО Минюста России отражается в виде таблицы, в которой содержатся следующие графы:

  1. Номер, присваиваемый организации в системе.
  2. Полное наименование организации.
  3. ОГРН.
  4. Данные о дате внесения ОГРН в базу.
  5. Адрес места нахождения организации.
  6. Наименование вида организационно-правовой формы организации.
  7. Регион, в котором осуществляет деятельность НКО.
  8. Статус НКО (здесь указано, зарегистрирована она либо исключена из реестра).

Сведения, содержащиеся в реестре, доступны всем заинтересованным лицам, плата за их предоставление не взимается.

Для осуществления поиска достаточно ввести в специальные поля любые известные сведения об организации, в частности:

  • ее наименование;
  • организационно-правовую форму (общественное учреждение, общественное движение и т. д.);
  • номер ОКТМО;
  • статус организации (зарегистрирована/исключена);
  • регион осуществления деятельности;
  • учетный номер;
  • ОГРН.

***

Таким образом, в реестр, который ведется Минюстом России, включаются сведения обо всех НКО, действующих в Российской Федерации. Данные, содержащиеся на сайте, актуальны по состоянию на дату, указанную в нижней части страницы.

Источник: https://nsovetnik.ru/nekommercheskie-organizacii/reestr-nekommercheskih-organizacij-minyusta/

Как зарегистрироваться и опубликовать отчет на Информационном портале некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации?

Минюстом России в конце 2010 года разработан информационный ресурс – Информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций (далее – Портал), куда можно зайти, запустив программу InternetExplorer или другой браузер, и в адресной строке ввести «http://unro.minjust.ru» или на сайте Минюста России зайти на «Информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций».

Портал предназначен для содействия некоммерческим, общественным и религиозным организациям в осуществлении деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Через Портал представители некоммерческих организациям могут не только отправить для дальнейшего опубликования отчеты и сообщения, но и направить запрос в Минюст России или его территориальный орган о наличии или отсутствии регистрации соответствующей некоммерческой организации в реестре, а также получить информацию о регистрации эмблем некоммерческих организаций и др.

Подробно о возможностях Портала можно узнать в Рекомендациях для представителей некоммерческих организаций при работе с Порталом, которые размещены на главной странице Портала.

  • Действия представителя НКО – пользователя системы может осуществляться по двум направлениям:
  • – публичный доступ, не требующий авторизации пользователя;
  • – личный кабинет представителя некоммерческой, общественной, религиозной организации или представительства иностранной организации (личный кабинет представителя НКО).
  • Личный кабинет представителя НКО

Представителю зарегистрированной некоммерческой организации, прежде чем начать работу на портале, требуется пройти процесс регистрации.

Регистрация представителя некоммерческой организации позволит оформить в электронном виде отчетность некоммерческой организации и опубликовать ее на сайте Минюста России, а также направлять в Министерство юстиции Российской Федерации (территориальные органы) в электронном виде заявления о получении информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Кнопка «Регистрация» в правом верхнем ряду позволяет перейти к странице саморегистрации пользователей. Ознакомившись и согласившись с пользовательским соглашением, размещенным на сайте, нажать на кнопку «Я принимаю условия соглашения», после чего на экране появляется форма, которую следует заполнить.

  1. Фамилия, Имя, Отчество (обязательно для заполнения);
  2. Должность (обязательно для заполнения);
  3. Название организации (обязательно для заполнения);
  4. ОГРН;
  5. Учетный номер;
  6. Логин (обязательно для заполнения). Логин можно предварительно проверить на уникальность;
  7. Пароль (обязательно для заполнения). Пароль должен быть не менее 6 символов и содержать как минимум букву в верхнем регистре, букву в нижнем регистре и цифры (например, пароль -Ivanova34);
  8. E-mail;
  9. Ввести код, появляющийся в окошке «Защита от автоматической регистрации».

При условии правильного заполнения указанной формы нажимается кнопка «Регистрация»и представитель некоммерческой организации входит в свой личный кабинет. В правом верхнем углу отражается фамилия, имя и отчество пользователя. Для последующего входа в личный кабинет достаточно пройти авторизацию.

  1. Чтобы перейти к работе с разделами системы, доступными только для зарегистрированных на Портале НКО Минюста России, представителем некоммерческой организации:
  2. На стартовой странице нажимается кнопка Вход – на экране появляется страница Вход в систему.
  3. Страница формы авторизации.
  4. Для ввода доступны следующие поля:
  5. – имя пользователя (логин) – позволяет указать название регистрационной записи, созданной при регистрации;
  6. -пароль — позволяет ввести пароль, указанный при регистрации;
  7. -запомнить на этом компьютере — позволяет системе запомнить пользователя и при следующем входе в систему автоматически авторизовать пользователя;
  8. -авторизация — позволяет подтвердить введенные значения и войти в систему под своей учетной записью, кнопка становится доступной после заполнения полей формы.
Читайте также:  В 2018 году уведомить о начале предпринимательской деятельности будет легче

После авторизации осуществляется вход в личный кабинет представителя НКО с отображением Фамилия, Имя и Отчество пользователя. В меню становятся доступны пункты, предназначенные для представителя НКО.

  • В противном случае появляется сообщение об ошибке и ее возможных причинах.
  • Направление отчетности (запросов)
  • Раздел Портала «Загрузка отчета» позволяет заполнить формы отчетов, имеющихся на портале, или прикреплять заранее заполненные отчеты по предусмотренным законодательством формам и в автоматическом режиме направлять их для опубликования на сайте Минюста России.
  • Данный раздел содержит методы заполнения и загрузки отчетов представителями некоммерческих организаций в формате таблицы Excel и таблицы текстового документа .

На Портале представлены следующие электронные формы отчетов, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»:

  1. – отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов (форма ОН0001);
  2. – уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма ОН0002);
  3. – информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании (форма ОН0003);
  4. – отчет о деятельности религиозной организации, сведения о руководителе и составе руководящих органов религиозной организации, о расходовании религиозной организацией денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма ОР0001).
  5. Кроме того, на Портале представлена для заполнения в электронном виде форма уведомления о продолжении деятельности некоммерческой организации.
  6. Для заполнения форм отчета представлены два метода:
  7. – по ссылке, помеченной иконкой с символом таблицы Excel загрузить на локальный компьютер пользователя шаблон отчета, заполнить значения и загрузить его обратно на портал указав на него путь в нижней части формы;
  8. – по ссылке помеченной иконкой с символом таблицы текстового документа  перейти к форме заполнения отчета на портале, ввести значения в ее поля и нажать кнопку «Загрузить».
  9. Портал НКО загружает только файлы, выгруженные с самого портала.
  10. После загрузки отчета, на Портале НКО личные данные отображаться не будут.
  11. Консультации по регистрации в Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций можно получить по телефону 8 (8442) 97-63-15 (Отдел по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области) или по телефону горячей линии (495) 994-93-55.

 Статья подготовлена специалистом Управления Минюста России по Волгоградской области Э.Х. Бахмутовой.

Источник: https://vestnik-nko.ru/kak-zaregistrirovatsya-i-opublikovat-otchet-na-informatsionnom-portale-nekommercheskih-organizatsij-ministerstva-yustitsii-rossijskoj-federatsii/

Регистрация НКО

Гражданский кодекс Российской Федерации дает понятие некоммерческой организации, такой признается организация, не имеющая основной своей целью извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между своими участниками.

Также допускается возможность осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено уставом некоммерческой организации, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она созданы, и если это соответствует таким целям. В этом случае некоммерческая организация должна иметь достаточное для осуществления приносящей доход деятельности имущество рыночной стоимостью не менее 10 000 рублей.

Деятельность некоммерческих организаций регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, также действует Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и Федеральный закон «Об общественных объединениях», ряд других специальных законов, которые действуют в части не противоречащей Гражданскому кодексу РФ. В связи с тем, что в гражданское законодательство подверглось серьезным изменениям, в том числе в части некоммерческих организаций, в переходный период часто возникают сложности по вопросам применения норм права, ввиду отсутствия единообразной практики применения.

  • Виды некоммерческих организаций НКО
  • В отличие от предыдущей редакции Гражданского кодекса, в настоящее время установлен закрытый перечень некоммерческих организаций:
  • 1) общественные организации, сюда следует относить, в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
  • 2) ассоциации (союзы), к этой форме относятся, в том числе, некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
  • 3) фонды, к которым относятся, в том числе общественные и благотворительные фонды;
  • 4) товарищества собственников недвижимости, сюда относятся, в том числе, товарищества собственников жилья;
  • 5) казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
  • 6) общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  • 7) потребительские кооперативы, к которым относятся, в том числе, жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • 8) учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
  • 9) автономные некоммерческие организации;
  • 10) религиозные организации;
  • 11) публично-правовые компании.
  • Более подробно про каждый вид некоммерческой организации Вы можете посмотреть информацию на нашем сайте.
  • Государственная регистрация некоммерческих организаций в Минюсте
  • Решение о государственной регистрации межрегиональных, региональных общественных организаций, ассоциаций (союзов), фондов, учреждений, автономных некоммерческих организаций, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных организаций (в том числе учреждений), образованных указанными централизованными религиозными организациями принимают Территориальные органы Минюста России.
  • Решение о государственной регистрации общероссийских общественных организаций, международных организаций, политических партий, отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных организаций (в том числе учреждений), образуемых указанными централизованными религиозными организациями принимает Центральный аппарат Минюста России.
  • Государственная регистрация товариществ собственников недвижимости и потребительских кооперативов осуществляется налоговыми органами.
  • Сроки государственной регистрации НКО
  • Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать:
  • 33 дней в отношении общественных организаций,
  • 30 дней — политических партий,
  • одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций
  • 17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций.
  • При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации (НКО) течение указанного срока прерывается не более чем на три месяца.
  • Направление документов в регистрирующий орган осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации.
  • На основании принятого решения о государственной регистрации некоммерческой организации и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган.

Подготовка документов для регистрации НКО. Перечень документов, необходимых для регистрации некоммерческих организаций.

Регистрация некоммерческих организаций (НКО) в Минюсте процесс достаточно сложный и трудоемкий.

Перед тем как приступить к подготовке документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации необходимо определиться с наименованием некоммерческой организации.

В соответствии с требованиями закона наименование некоммерческой организации должно отражать характер её деятельности, т.е. в наименовании НКО должно быть видно, чем она занимается.

Также необходимо провести проверку наименования некоммерческой организации на предмет того, что некоммерческая организация, с таким наименованием уже зарегистрирована, т.е. имеет исключительное право на его использование.

Для регистрации НКО предоставляется следующий комплект документов:

  • заявление (по форме Р11001), подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  • устав некоммерческой организации;
  • решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;
  • сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);
  • документ об уплате государственной пошлины (4000 рублей);
  • сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);
  • при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.
  1. Более подробно о порядке составления каждого из документов, которые представляются для государственной регистрации НКО Вы можете посмотреть информацию на нашем сайте.
  2. Центр правовой поддержки НКО предлагает комплексный набор услуг по регистрации некоммерческих организаций и сопровождению их деятельности.
  3. Более того, мы предлагаем эксклюзивные условия на регистрацию НКО, узнать о которых можно, позвонив по телефону:  +7 (495) 565-34-10

Источник: https://nko.center/

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента

В ноябре 2012 года закон обязал финансируемые из-за рубежа политические НКО регистрироваться в качестве «иностранных агентов».

Некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, признается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

Читайте также:  Доверенность на получение материальных ценностей - бланк

Ведение реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента осуществляется Минюстом России.

Включение организации в реестр происходит на основании документированной информации, представленной в бумажном или электронном виде.

Для включения организации в реестр необходимо подать заявление в Минюст России или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления. Также его можно направить в форме электронного документа через Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В июне 2013 года Минюст получил право признавать НКО «иностранными агентами» по собственному усмотрению и включать в соответствующий реестр ряд организаций.

В приказе Минюста России отмечается, что реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц. Для предотвращения полной утраты сведений формируются резервные копии.

Помимо этого, некоторые сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Минюста России.

В марте 2015 года в закон были внесены поправки, которые регламентируют процедуру исключения признанных иноагентами НКО из федерального реестра.

НКО будет исключена из списка «иностранных агентов», если проверка покажет, что она в течение года до подачи заявления в Минюст не получала финансирования и имущества из-за рубежа и не занималась политической деятельностью.

Среди НКО, выполняющих функции иностранного агента:

Автономная некоммерческая организация Аналитический Центр Юрия Левады (АНО Левада-Центр)Общероссийское общественное движение «За права человека»Пензенский региональный общественный благотворительный фонд «Гражданский Союз»Саратовский областной еврейский благотворительный центр «Хасдей Ерушалаим» (Милосердие)Общественное объединение «Сутяжник»Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека «Горячая линия»Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так»Региональная общественная организация содействия просвещению граждан «Информационно-аналитический центр «Сова»Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации «Информационно-методический центр» Анна»Омская региональная общественная организация «Центр охраны здоровья и социальной защиты «СИБАЛЬТ»Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям («Русь Сидящая»)Автономная некоммерческая организация по оказанию услуг в области защиты прав человека «Молодежная правозащитная группа»Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»Городской благотворительный фонд «Фонд Тольятти»Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов «Новое время»Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения «Проект Апрель»Региональный благотворительный фонд «Самарская губерния»Свердловский областной общественный фонд «Эра здоровья»Автономная некоммерческая организация «Издательство «Парк Гагарина»Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея РыльковаБлаготворительный фонд социально-правовой помощи «Сфера»Озерская городская социально-экологическая общественная организация «Планета надежд»Челябинский региональный орган общественной самодеятельности — женское общественное объединение «Женщины Евразии»Челябинский региональный общественный фонд поддержки демократии «Уральский демократический фонд»Фонд содействия защите прав и свобод граждан «Общественный вердикт»Автономная некоммерческая организация «Институт прав человека»Чеченская региональная общественная организация «Правозащитный центр Чеченской Республики»Архангельская региональная общественная организация социально-психологической и правовой помощи лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерам (ЛГБТ) «Ракурс»Фонд некоммерческих программ Дмитрия Зимина «ДИНАСТИЯ»Межрегиональная благотворительная общественная организация «Центр развития некоммерческих организаций»Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам «Гражданское содействие»Региональная правозащитная общественная организация «Нийсо» (Справедливость)Нижегородская областная социально-экологическая общественная организация «Зеленый мир»

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20190708/1556321188.html

Инструкция для НКО: как попасть в реестр исполнителей общественно полезных услуг

11 мая 2017

В августе 2016 года президент утвердил приоритетные направления деятельности социально ориентированных НКО, подписав указ № 398.

На основании этого указа правительство разработало перечень общественно полезных услуг и критерии оценки их качества, они были утверждены в постановлении № 1096.

С 2017 года Минюст начал вести новый реестр НКО-исполнителей общественно полезных услуг, и включённые в него некоммерческие организации смогут рассчитывать на субсидии от государства.

Отметим, что новая линия финансирования НКО будет дополнительной к уже существующим. А как именно этот механизм будет работать на практике, мы увидим только в течение этого году: Минюст еще продолжает согласование нормативных актов и их доработку.

7 декабря 2016 года в Общественной палате РФ прошло «нулевое чтение» (тогда еще — проекта) постановления правительства №1096, на котором обсуждались последние поправки от представителей НКО.

Присутствовавшая там директор департамента по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ Анна Котова, рассказала об учтенных ранее замечаниях и заверила собравшихся, что процедура внесения в новый реестр будет несложной для НКО, если они уже работают в сфере общественно-полезных услуг. Мы подготовили «дорожную карту», которая поможет НКО пройти административные формальности и получить право на субсидии из бюджета.

  • Государство намерено субсидировать только социально ориентированные НКО.
  • Чтобы НКО могла получить субсидию по этой линии финансирования, в её уставе должно быть указано хотя бы одно из 20 направлений деятельности, перечисленных в указе президента РФ №398 от 8 августа 2016 года о приоритетных направлениях деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг.

Если ни одного направления из этого перечня в вашем уставе нет, вам следует внести в него изменения. Если есть — вы можете делать следующий шаг.

НКО должна обратиться в Минюст, чтобы ее признали исполнителем общественно полезных услуг и внесли в соответствующий реестр. Для этого вы должны предоставить в Минюст:

«а) заявление о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг, составленной по форме, приведенной в приложении №2 к Порядку включения в реестр (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89);

  1. б) заключение заинтересованного органа (органов) о соответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;
  2. в) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органом контроля за уплатой страховых взносов, подтверждающую отсутствие задолженности;
  3. г) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом, подтверждающую отсутствие задолженности.

Остановимся подробнее на подпункте б) из этого списка.

«Заинтересованными органами» могут выступать, федеральные и территориальные органы исполнительной власти, а также их подразделения, которые курируют непосредственно ваше направление работы (также, по финансовой части, вас курируют местные налоговые органы).

Заключение о соответствии качества услуг НКО установленным критериям выдаётся на официальном бланке органа исполнительной власти. Сами критерии перечислены в постановлении правительства РФ №1096.

При этом — внимание! — наименования общественно полезных услуг в заключении должны соответствовать перечню общественно полезных услуг, который утвержден постановлением правительства РФ №1096.

А их детализация — содержанию таких услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ. Эти перечни составляют сами ведомства.

Обратите внимание, что формулировки приоритетных направлений в указе президента РФ №398 и в постановлении правительства №1096 несколько различаются.

  • Отказать НКО во включении в реестр исполнителей общественно полезных услуг могут только по двум основаниям:
  • непредставление (несвоевременное представление) в Минюст документов, которые перечислены выше;
  • включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

В реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг включать будут на 2 года, после чего нужно будет подавать заявление в Минюст повторно.

Со слов Котовой, если НКО в течение 2 лет работала добросовестно, без нареканий, подтверждённых документами, со стороны заинтересованных и контролирующих органов, то во второй и последующие разы, достаточно будет подать в Минюст одно только заявление, а не весь пакет документов. В то же время, Минюст может и исключить НКО из этого реестра. Оснований для исключения НКО из этого реестра пять:

  1. а) истечение двух лет со дня признания НКО исполнителем общественно полезных услуг и внесении такой организации в реестр;
  2. б) поступление в Минюст России документов, подтверждающих прекращение деятельности НКО (путем реорганизации, ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ);
  3. в) включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента;
  4. г) поступление в Минюст от заинтересованного органа (органов) заключения о несоответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;

д) поступление в Минюст от налоговых органов и (или) органов контроля за уплатой страховых взносов документов, подтверждающих возникновение у НКО своевременно непогашенной задолженности по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ платежам. Следующий шаг: начинаем борьбу за получение государственных субсидий.

Процедуры отбора НКО должны будут проходить уже на местах. Заниматься этим должен координационный совет при губернаторе или мэре, возглавляемый как минимум одним из заместителей губернатора. В совет должны входить также представители различных ветвей власти, местных общественных палат и НКО.

Этот же совет должен объявлять конкурс или госзаказ на общественно полезные услуги. Он же будет принимать решения о том, кто получит субсидии от государства, и их размер.

По словам члена комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елены Тополевой-Солдуновой, четкий механизм распределения субсидий пока не прописан, работа над ним продолжается.

По ее мнению, в дальнейшем, Минэкономразвития, агрегатор изменений, должен будет выпустить методические рекомендации, разработанные совместно со всеми заинтересованными сторонами. Эффективность работы с социально ориентированными НКО в регионах должна оцениваться на уровне полномочных представителей президента в федеральных округах, считает Елена Тополева-Солдунова.

Еще одно важное условие: к моменту подачи заявки на субсидию, НКО должно не меньше года отработать в заявленном направлении и не иметь претензий со стороны органов надзора.

Большим плюсом для НКО, которое подаёт заявку, будут благодарности от любых органов власти, организаций, частных лиц. Чем больше, тем лучше — все это тоже будет учитываться при принятии решений. Изменения и поправки в тексте: По просьбе читателей уточняем, что новая линия финансирования НКО будет дополнительной к уже существующим.

  • Источник: http://gosvopros.ru/nko/NKO-reestr/
  • Нормативно-правовая база:

Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2016 № 398 «Об утверждении приоритетеных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»

Источник: https://kamgov.ru/emr/novolec/news/instrukcia-dla-nko-kak-popast-v-reestr-ispolnitelej-obsestvenno-poleznyh-uslug-9553

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *