Госзакупки в сфере организации отдыха и оздоровления детей с 01.05.2019 проводятся по новым правилам

Госзакупки в сфере организации отдыха и оздоровления детей с 01.05.2019 проводятся по новым правилам Госзакупки в сфере организации отдыха и оздоровления детей с 01.05.2019 проводятся по новым правилам

iStock

Изменения внесены в статьи 56 и 561 федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В основном заказчиками услуг по организации детского отдыха и оздоровления являются муниципальные образования, государственные предприятия, которые выкупают места, а затем распределяют их между школами, другими организациями, предоставляют тем, кто имеет право на бесплатный отдых, пояснил «РГ» замдиректора Центра профессионального развития госслужащих РАНХиГС Николай Баранов.

Госзакупки в сфере организации отдыха и оздоровления детей с 01.05.2019 проводятся по новым правилам

Детские пособия перевели на национальную карту

Теперь заказчики должны будут проводить закупки услуг по организации отдыха детей путем проведения конкурса с ограниченным участием. Это значит, что для участия в конкурсе компаниям надо пройти предквалификационный отбор.

Вводятся дополнительные условия, говорит Баранов. «Заказчик должен будет выставить требования всем потенциальным участникам конкурса. Допущены к конкурсу будут только те, кто выполнит эти условия и будет соответствовать требованиям заказчика.

То есть не все организации смогут принимать участие в конкурсе, а только ограниченное их количество», — поясняет эксперт. Эти критерии будут, скорее всего, сформулированы в распоряжении правительства, добавляет он. Только организации, прошедшие предварительный отбор, будут участвовать в конкурсе.

А победит та, которая предложит лучшие условия.

Такие правила уже действуют для закупки работ или услуг технически сложного или инновационного характера, а также для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия. В этот же перечень включены и услуги по организации детского отдыха.

В итоге, будет обеспечено участие в закупках лиц, обладающих необходимым уровнем квалификации. «На слуху случаи недобросовестной организации отдыха подрядчиками и даже гибели детей на отдыхе.

Такие закупки проводились в форме электронного аукциона. Побеждали малые предприятия, не имеющие ресурсов для качественного предоставления таких услуг», — говорит Баранов.

Поэтому требования постепенно ужесточаются с точки зрения гарантий безопасности оказания таких услуг, отмечает Николай Баранов.

Сергей Кравцов: "В целях организации летнего отдыха детей Минпросвещения России рекомендует утвердить составы межведомственных комиссий для создания дополнительных гарантий безопасности…"

Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым подписаны рекомендации в целях подготовке летней оздоровительной Кампании 2020

Госзакупки в сфере организации отдыха и оздоровления детей с 01.05.2019 проводятся по новым правилам

С учетом проводимых мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации временно приостановлено бронирование мест, прием и размещение граждан в санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия.

По решению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации такие же ограничительные меры распространены и на организации отдыха детей и их оздоровления. Таким образом, временно приостановлена подготовка к оздоровительной кампании 2020 года.

Вместе с тем, по мнению Минпросвещения России при установлении благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в субъекте Российской Федерации остро встанет вопрос об отдыхе, оздоровлении и занятости детей в летний период. Что по мнению большинства экспертов отрасли весьма обосновано.

В этой связи ведомством подготовлены специальные рекомендации для руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для своевременной и качественной подготовки Кампании 2020.

В частности, предлагается утвердить составы межведомственных комиссий и регламент деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 514-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей».

Также в рамках Кампании 2020 рекомендовано обеспечить максимальный охват детей организованными формами отдыха и оздоровления, используя все возможности субъекта Российской Федерации. С этой целью в рамках межведомственного взаимодействия необходимо разработать комплекс мероприятий по подготовке организаций отдыха детей и их оздоровления к приему детей.

Скачать полностью Рекомендации (письмо Минпросвещения России № СК-301/06 от 22 апреля 2020 года)  >

Госзакупки в сфере организации отдыха и оздоровления детей с 01.05.2019 проводятся по новым правилам

  • Данные Рекомендации станут также предметом обсуждения 28 апреля 2020 года участниками заседания Рабочей группы «Безопасность в сфере туризма» Координационного совета по развитию туризма при Правительстве Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности отдыха детей и их оздоровления в 2020 году.
  • Ключевыми спикерами выступят: Минпросвещения России; МЧС России, МВД России; Росгвардия и Роспотребнадзор.
  • Подробно о заседании и рассматриваемых вопросах >

Госдума приняла в I чтении проект, меняющий процедуры закупок по организации отдыха детей

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект, регламентирующий особенности осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Документ был внесен группой депутатов от фракции «Единая Россия» во главе с ее руководителем Сергеем Неверовым.

Законопроект устанавливает одну форму закупки в детские лагеря — конкурс с ограниченным участием. Соответствующие изменения вносятся в закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Документ обязывает заказчиков осуществлять закупки соответствующих услуг исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием и конкурса с ограниченным участием в электронной форме для обеспечения участия в закупках услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению лиц, обладающих необходимым уровнем квалификации и предлагающих наилучшие условия исполнения контрактов. На сегодняшний день действует общая норма законодательства о контрактной системе, где главным критерием при определении организации при проведении конкурсов является цена.

«На сегодняшний день есть общие правила 44 федерального закона — кто угодно может участвовать в конкурсе и выигрывает тот, кто заявил меньшую цену. Принималась в свое время эта норма для того, чтобы таким образом пресекать коррупцию, какие-то откаты и тому подобные преступления», — сказал журналистам первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Однако, как подчеркнул парламентарий, в результате стало страдать качество: «Выигрывают те, кто дает наиболее дешевую цену, зачастую экономя на элементарных услугах, которые должны были быть оказаны детям».

Поэтому законопроект предполагает, что участие в конкурсе могут принимать только те фирмы, которые доказали свою состоятельность, способность обеспечивать необходимую безопасность детей, медицинский уход, качественное и здоровое питание, воспитание.

«Это называется конкурс с ограниченным участием», — пояснил Исаев.

Законопроект был подготовлен во исполнение поручения президента РФ о необходимости обеспечить разработку законодательных и иных нормативно-правовых актов, предусматривающих осуществление закупок и услуг по организации отдыха и оздоровления детей путем проведения конкурса с ограниченным участием. В случае принятия закон вступит в силу через 90 дней после его опубликования.

Госдума проанализирует процедуры госзакупок

«Законопроектом вводится правило, что закупки услуг по организации детского оздоровительного отдыха можно будет осуществлять только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Это значит, что поставщики должны будут пройти предквалификационный отбор и соответствовать специальным требованиям, в первую очередь — организации безопасного отдыха и высокого качества предоставляемых услуг», — сказал журналистам председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Он подчеркнул, что «недопустимо, чтобы безопасностью и здоровьем детей пренебрегали ради экономической выгоды, закупая услуги у тех, кто предлагает самую низкую цену».

Володин напомнил, что накануне в нижней палате парламента была сформирована рабочая группа по проведению анализа и совершенствованию процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

«Ее задача — комплексно, с участием представителей региональных и городских властей, экспертов проанализировать, какие еще корректировки нужны в закон о госзакупках, в том числе в части повышения их качества и прозрачности».

«Законопроект о закупках услуг для детских учреждений должен быть принят в ближайшее время, поскольку приближаются летние каникулы и отдых наших детей должен быть организован на качественном уровне», — резюмировал Володин.

Читайте также:  Образец заполнения экспедиторской расписки

Услуги по организации отдыха

Изменения, вступившие в силу с 1 мая 2019 г. Услуги по организации отдыха и оздоровления детей больше нельзя закупать электронным аукционом.

По общему правилу, заказчик должен осуществлять закупку таких услуг посредством проведения конкурса с ограниченным участием (п. 3 ч. 2 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ).

Исключений всего два: закупка посредством проведения запроса котировок; закупка у единственного исполнителя. 44 ФЗ образец закона который дополняется по несколько раз в год. Аукцион по 44 ФЗ для этих услуг исключается.

При этом «услуги по организации отдыха и оздоровления детей» продолжают относиться к «случаям отнесения ТРУ к ТРУ, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации».

Эти случаи так же являются основанием для проведения конкурса с ограниченным участием (п. 1 ч. 2 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ). Проблема заключается в том, что заказчики вправе осуществлять закупки ТРУ, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ, в т. ч.

посредством проведения электронного аукциона. Возникает коллизия с п. 3 ч. 1 и ч. 3.1 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ, которая может быть разрешена только за счет исключения п. 9 из Приложения № 2 к ПП РФ № 99. Но этого пока не сделано.

 44 ФЗ образец закона который полон таких коллизий.

Систематизация произошедших и предстоящих изменений №2

Изменения, вступившие в силу с 12 мая 2019 г. Отчеты об исполнении контракта, а также о результатах отдельных этапов исполнения контракта полностью и безоговорочно отменяются: ч. 9–12 ст. 94 Закона № 44-ФЗ утратили силу.

Размеры ответственности сторон за нарушение контрактных обязательств больше не указываются в виде фиксированной суммы. Достаточно указать процент от цены контракта, определенный в соответствии с ПП РФ от 30.08.2017 № 1042. Если специальным законодательством РФ предусмотрен иной срок оплаты, чем тот, что указан в ч.

13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, заказчик должен установить в контракте срок оплаты, предусмотренный специальным законодательством. Правительство РФ получило право утвердить Порядок установления требований к формированию и размещению информации и документов в ЕИС и на электронных площадках (в т. ч. специализированной).

Минфин России получил право разрабатывать типовые контракты, типовые условия контрактов, если таковые еще не разработаны профильными ведомствами. Аукцион по 44 ФЗ станет более прозрачным.

Правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании вопросов организации отдыха и оздоровления детей

28 мая 2019 08:00

Распоряжения от 25 мая 2019 года №1048-р, №1047-р.

Цель законопроектов – обеспечение безопасных условий для детей при организации их отдыха и оздоровления, пресечение незаконной деятельности в этой сфере, повышение ответственности руководителей организаций отдыха и оздоровления детей за качество предоставляемых ими услуг. В частности, предусматривается введение региональных реестров организаций отдыха и оздоровления детей.

Проекты федеральных законов «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации” и признании утратившим силу абзаца восьмого части 3
статьи 3 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части совершенствования государственного
регулирования организации отдыха и оздоровления детей”» (далее – законопроект
1) и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и
их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в
сфере организации отдыха и оздоровления детей» (далее – законопроект 2) разработаны
Минпросвещения во исполнение поручения
Президента России по вопросам организации отдыха и оздоровления детей (№Пр-1300
от 6 июля 2016 года, пункт 1). Правительству России было поручено
обеспечить подготовку законодательных и других нормативных актов, регулирующих
сферу организации отдыха и оздоровления детей. В частности, должны быть
конкретизированы полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления в
части, касающейся организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение
их безопасности.

Действующей редакцией
Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
разграничены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

К
полномочиям Минпросвещения России относится обеспечение федерального государственного
контроля за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха
и оздоровления детей. Вместе с тем законодательно не определены механизмы
реализации этого полномочия, не установлены способы и порядок его реализации.

Таким образом, в настоящее время организации отдыха и оздоровления детей
контролируются по различным направлениям различными федеральными органами
государственной власти.

В целях повышения качества и
безопасности детского отдыха законопроектом 1 предусматривается введение
реестров организаций отдыха и оздоровления детей. Эти реестры будут
региональными. Предлагается также установить перечень сведений, включаемых в
такие реестры. Это позволит подтверждать создание безопасных условий для детей
в этих организациях.

Законопроектом
предусматривается переходный период до 1 июня 2020 года, после которого
организации, сведения о которых не внесены в реестр, будут не вправе оказывать
услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей. До этого срока организации
должны устранить нарушения, выявленные по итогам контрольных мероприятий.

Полномочия по установлению
общих принципов формирования и ведения реестра организаций отдыха и
оздоровления детей, по разработке и утверждению типового реестра и требований к
организациям, которые проводят мероприятия с группами детей, предлагается
закрепить за Минпросвещения России. В частности, речь идёт о походах,
экспедициях, слётах и других аналогичных мероприятиях, проводимых на природе.

  • К полномочиям органов
    исполнительной власти субъектов Федерации предлагается отнести определение
    регионального уполномоченного органа исполнительной власти в сфере организации
    отдыха и оздоровления детей и его компетенции; установление порядка
    формирования и ведения реестра организаций отдыха и оздоровления детей на
    территории субъекта Федерации, проверки сведений, представленных организациями
    для включения в реестр; обеспечение координации деятельности региональных
    органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов
    исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор и
    обеспечивающих безопасность людей на водных объектах; взаимодействие с органами
    исполнительной власти других субъектов Федерации в случае направления детей в
    организации отдыха и оздоровления детей, находящиеся за пределами этого
    региона.
  • Законопроектом 2 предлагается
    установить административную ответственность за деятельность в сфере отдыха и
    оздоровления детей,
    осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями, сведения о
    которых отсутствуют в реестрах.
  • За такие правонарушения для
    юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусматривается штраф в
    размере от 1 млн до 3 млн рублей.
  • Законопроекты рассмотрены и
    одобрены на заседании
    Правительства
    Российской Федерации 23 мая 2019 года.

О дополнительных требованиях к участникам закупок в сфере культуры и по организации отдыха детей

8 мая 2019 г.

на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минфином России размещен текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99».

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта постановления: https://regulation.gov.ru/projects#npa=90072.

Общественное обсуждение проекта постановления проводится с 8 по 22 мая 2019 г., антикоррупционная экспертиза – с 8 по 15 мая 2019 г.

Проект постановления разработан Минфином России в целях реализации положений Федерального закона от 01.05.2019 № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.

1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому в Федеральный закон № 44-ФЗ внесены изменения, предусматривающие установление обязанности заказчиков осуществлять закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению путем проведения конкурса с ограниченным участием, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, запроса котировок, а также у единственного исполнителя.

Читайте также:  Депутаты предлагают призвать к ответственности фактических владельцев бизнеса в долевом строительстве

В связи с этим проектом постановления предусмотрено:
• исключение таких услуг из приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.

2015 № 99, в котором определены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;

• включение этих услуг в приложение № 1 к указанному постановлению с установлением дополнительных требований к участникам закупки.

В качестве дополнительного требования предлагается установить наличие за последние 3 года до даты подачи заявки одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ или № 223-ФЗ, на выполнение аналогичных услуг со стоимостью не менее 20 % от НМЦК закупки, на которую подается заявка, а в качестве подтверждения нужно предоставить копию такого контракта (договора) и копии актов, подтверждающих оказание услуг.

Кроме того, корректировки вносятся в позицию 1 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.

2015 № 99, согласно которым единая позиция о выполнении работ в сфере культуры разбивается на 4 позиции:
• проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия;
• проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия;
• проведение работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;

  • • выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
  • Для каждого из этих случаев определены дополнительные требования к участникам закупок и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям.
     

Нормативно-правовая база по организации детского отдыха

Каждый тип лагерей обязан соблюдать соответствующие Постановления Главного государственного санитарного врача РФ, утверждающие соответствующие СанПиН.

Этими Постановлениями устанавливаются требования к: 

  1. требования к размещению
  2. устройству
  3. содержанию
  4. организации режима работы лагерей
  5. требования к возрасту детей.
  • Открытие лагерей осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор по месту размещения туристического лагеря.
  • При этом учредитель или собственнику некоторых типов лагерей (например, туристического лагеря, лагеря труда и отдыха) необходимо поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и органы местного самоуправления по месту его размещения о сроках его открытия не менее чем за 1 месяц и перед заездом детей — не менее чем за 2 недели.
  • К работе в лагерях допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке Работники должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.
  • Каждый работник лагеря должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Перечень действующих Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ (периодически изменяются и дополняются)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 г. № 73

«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»

https://rg.ru/2014/05/06/sanpin-dok.html

Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией детских оздоровительных лагерей, необходимо в срок не позднее, чем за 2 месяца до открытия оздоровительного сезона, поставить в известность органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о планируемых сроках открытия детских оздоровительных лагерей, режиме функционирования (датах начала и окончания каждой смены), планируемом количестве детей в каждой смене, сроках проведения дератизационных, дезинсекционных мероприятий и акарицидных (противоклещевых) обработок

Новые правила закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2019 году

Напомним, что в мае 2019 года вступил в силу пакет  масштабных изменений в законодательстве о  закупках.

Федеральный закон от 01.05.

2019 № 71-ФЗ установил новые требования в части правил обоснования и планирования закупок по 44-ФЗ: единые правила к форме документа и правилам его ведения для всех заказчиков, также с 1 октября 2019 года будет меняться состав информации плана-графика и будут отменены планы закупок. А с 1 июля начали действовать новые правила осуществления закупок с неизвестным объемом. Теперь участники могут осуществлять закупки с неизвестным объемом независимо от объекта закупки (т.е. любого товара, работы или услуги).

Помимо майских поправок в 44 и 223-ФЗ этим летом было принято множество новых актов и Постановлений Правительства, которые оказали влияние на работу специалистов в сфере закупок.

Наиболее важные нововведения затрагивают: новые требования к участникам закупок, изменения в сфере регулирования импортозамещения, регистрации участников, выдаче банковских гарантий и многое другое.

Представляем вам краткий обзор последних изменений в 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Изменения в Бюджетном кодексе РФ (Федеральный Закон года № 199-ФЗ ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»)

Нововведения направлены на совершенствование государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита.

1. Вводится новая редакция понятия «бюджетное нарушение». Теперь бюджетным нарушением признаются: нарушения установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также требований к изменению, расторжению госконтракта; нарушения условий государственных контрактов.

2. Уточняются полномочия органов внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного контроля

Согласно ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ к полномочиям органов государственного внутреннего финансового контроля относятся:

  • Контроль за соблюдением условий госзакупок;
  • — Контроль за соблюдением условий договоров;
  • — Контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (контроль осуществляется с 1 января 2020 года);
  • — Органы финансового контроля могут направлять в суд иски о признании закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ (контроль осуществляется с 1 января 2020 года);

3.    6 августа 2019 года вышла новая редакция ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, в результате чего изменились правила постановки на учет денежных и бюджетных обязательств.

  1. При постановке на учет бюджетных денежных средств, а также санкционировании оплаты денежных обязательств должны осуществлять контроль за:
  2. — Непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами;
  3. — Соответствием информации о денежном обязательстве / соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
  4. — Наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
Читайте также:  Образец договора купли продажи через банковскую ячейку

В случае, если бюджетное обязательство появилось на основании госконтракта, будет необходим дополнительный контроль за соответствием сведений о госконтракте в реестре контрактов, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании госконтракта, условиям госконтракта.

Плата за предоставление первичных бухгалтерских услуг

7 августа 2019 года вступили в силу изменения в порядке предоставления первичных бухгалтерских услуг операторами электронных площадок.

Теперь операторы ЭП на законных основаниях могут взымать плату у участников закупки за предоставление первичной учетной документации.

Также участникам закупки придется платить за использование программного обеспечения, необходимого для получения первичных учетных документов.

Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры, организации отдыха и оздоровления детей

С 6 августа 2019 года участниками закупки в сфере культуры смогут стать только те участники, у которых за 3 года до даты подачи заявки на участие был опыт исполнения одного контракта по соответствующему виду работ. В связи с этим, вводятся новые требования к документам, подтверждающим соответствие участника указанным дополнительным требованиям.

Кроме того, устанавливаются дополнительные требования к проведению работ по сохранению культурного наследия, по реставрации музейных предметов и коллекций, выполнению работ, требующих допуска подрядчиков и исполнителей к учетным базам музеев.

Новая редакция Закона № 44-ФЗ

Постановлением Правительства РФ от 27 июля 2019 года № 973 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» было внесено множество важных изменений в 44-ФЗ:

— В большинство Постановлений правительства РФ, изданных в рамках реализации Закона 44-ФЗ, были внесены технические правки, в том числе терминологические правки. Кроме того, теперь у участников появилась возможность заключения контракта с участником закупки не только по предлагаемой им цене контракта, но и по предлагаемой сумме цен единиц товара, работы, услуги.

— Изменены правила предоставления преимуществ предприятиям уголовно-исполнительной системы при проведении закупок без фиксированного объема.

— Введены новые правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

И это лишь небольшая часть изменений, влияющих на профессиональную деятельность участников закупки. Самостоятельно отследить все изменения в правилах регулирования закупок практически невозможно.

Приглашаем вас на экспертный интенсивный курс по работе с 44-ФЗ и 223-ФЗ, в ходе которого вы разберетесь во всех тонкостях и противоречиях нынешнего законодательства и сможете учитывать их в своей работе.

Ближайший семинар состоится в Москве 18-19 сентября:

Практические решения сложных вопросов применения 44-ФЗ «О контрактной системе в РФ». Закупки на основании 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»

Следующее мероприятие пройдет в Санкт-Петербурге 14-15 октября.

Минпросвещения России

Минпросвещения России проанализировало модели реализации полномочий в сфере организации отдыха и оздоровления детей в субъектах Российской Федерации и представляет информацию о лучших региональных практиках.

Для обеспечения организаций квалифицированными работниками в субъектах Российской Федерации осуществляется взаимодействие с центрами занятости по подбору кадров, формируются студенческие педагогические отряды, а также заключаются соглашения с образовательными организациями и лечебно-профилактическими учреждениями по вопросу комплектования организаций отдыха детей и их оздоровления педагогическими и медицинскими работниками.

К примеру, в 2019 году в Санкт-Петербурге разработан и реализован комплексный план проведения мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров для детских оздоровительных учреждений.

В рамках плана проводились мероприятия по подготовке руководящих, педагогических, медицинских работников и вожатых.

Кроме того, специалисты, осуществляющие деятельность в сфере детского туризма, могли пройти курсы повышения квалификации.

Также с сентября 2019 года по февраль 2020 года в Санкт-Петербурге проходит пилотная апробация дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Управление организацией отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Программа профессиональной подготовки рассчитана на 250 часов; форма обучения – очно-заочная; итоговая аттестация – в формате защиты проекта, созданного в процессе обучения.

В рамках реализации мер социальной поддержки в части организации отдыха и оздоровления во всех субъектах Российской Федерации предусмотрены меры государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

К наиболее распространенным практикам относятся предоставление бесплатных путёвок или сертификата на оплату стоимости путёвки и частичная компенсация стоимости организациям отдыха детей. Порядок их предоставления, а также категории получателей устанавливаются региональными нормативными правовыми актами.

В Москве реализуется двухэтапная система бронирования бесплатных путёвок: на первом этапе родитель подает заявление, в котором указывает приоритетный регион и период отдыха; на втором этапе родитель бронирует путёвку в конкретную организацию отдыха, строго соответствующую приоритетным параметрам, указанным в заявлении на первом этапе.

В качестве альтернативы бесплатной путёвке родители могут подать заявление на получение сертификата на организацию отдыха ребёнка, денежные средства по которому перечисляются по завершении оздоровительной организации напрямую. Организовать отдых ребёнка с использованием сертификата можно во всех субъектах Российской Федерации, а также в странах ближнего или дальнего зарубежья.

Перечень организаций, оказывающих услуги отдыха и оздоровления с использованием сертификата, открытый, и родители могут самостоятельно выбрать организацию, в которой желают приобрести услуги, касающиеся отдыха и оздоровления.

Организация отдыха детей из Москвы реализована в формате полного цикла – от подбора организаций отдыха детей и их оздоровления до подготовки программ отдыха и оказания транспортных услуг. Особое внимание уделяется отбору организаций отдыха, которые принимают детей из Москвы по предоставленным бесплатным путёвкам.

  • В ряде субъектов Российской Федерации утверждены программы или подпрограммы, направленные на развитие системы отдыха детей и их оздоровления, которые предусматривают предоставление субсидий из региональных и муниципальных бюджетов на укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления.
  • Кроме того, строительство, а также восстановление, ремонт, модернизация организаций отдыха детей и их оздоровления в ряде субъектов Российской Федерации осуществляются с использованием механизма государственно-частного партнёрства.
  • К примеру, в Нижегородской области состоялось открытие детского загородного лагеря «Сокол», завершившего первый этап реновации инфраструктуры в рамках проекта государственно-частного партнёрства.

Также оптимальной организационно-правовой моделью создания (реконструкции) и эксплуатации объектов детского отдыха является заключение концессионного соглашения между субъектом и частным партнёром (инвестором). Концессия позволяет сохранить полный контроль над инфраструктурой детского отдыха и при этом обеспечить привлечение частных инвестиций.

С 2018 года Агентством по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и Министерством экономики Республики Саха (Якутия) велась работа по реализации инвестиционного проекта «Создание современного круглогодичного детского центра отдыха «Полярная звезда» с применением механизма государственно-частного партнёрства. Планируемая дата реализации проекта – 2021 год.

ДЦ «Полярная звезда» планируется проводить от 16 до 20 профильных (тематических) смен в год и принимать 350 детей в смену от 6,5 лет до 18 лет.

Во всех субъектах Российской Федерации созданы межведомственные комиссии по взаимодействию в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Состав и положения о деятельности комиссий утверждаются региональными нормативными правовыми актами.

Кроме того, Минпросвещения России нацелено на решение вопросов реализации полномочий в сфере отдыха детей и их оздоровления посредством межведомственного взаимодействия.

Последнее обновление: 22 апреля 2020, 16:04

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *