Апелляция результатов гиа (огэ, егэ)

Апелляция ОГЭ – это законное право каждого ученика подать
жалобу на результаты проверки ГИА. Процедура помогает максимально независимо
оценить работу каждого участника государственного экзамена по отдельности.

Если
были допущены нарушения во время проведения аттестации, а также в ситуации,
когда ученик не согласен с окончательным баллом за работу, он должен подать
заявление, в котором будут понятно описаны причины несогласия с окончательной
оценкой или факты нарушения проведения госэкзамена.

Процедура подачи апелляции по ОГЭ

Перед непосредственной сдачей экзамена в 2020 году
каждый школьник должен быть ознакомлен с порядком процедуры, тем, как подать апелляционное
заявление по ОГЭ, а также с поставленными сроками и обязательными условиями
рассмотрения несогласия. Процедура предусмотрена как средство защиты интересов
учащихся и всех участников государственного экзамена.

Важно! Подать апелляцию требуется не позже чем за две недели до начала ГИА. 

После подачи заявления состоится детальное рассмотрение процесса оценивание работы и его объективности. Кроме этого, должна быть составлена специальная комиссия для решения конфликтных и спорных вопросов (далее КК). 

Апелляция результатов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Сомнение в объективности оценивания

Если учащийся сомневается в объективности оценивания ОГЭ и уверен, что в процессе была допущена ошибка, он имеет право подать апелляцию. Наилучшее время для подачи – это первые два дня после того, как были оглашены результаты экзамена.

Так как процесс доказательства необъективности со
стороны оценивающих сложный, ученик, который не согласен с полученными баллами,
обязан:

  1. Составить
    заявление с понятно изложенной мыслью и причинами, почему он не согласен с
    полученными результатами. Для этого ученик должен взять специальный бланк у
    директора учебного заведения, в котором он учится, или у уполномоченного представителя
    КК. При отсутствии такой возможности школьник может составить заявление в свободной
    форме на обычном листе А4 (в 2-х экземплярах).
  2. Написанное
    заявление школьник должен передать уполномоченным представителям конфликтной
    комиссии или ГЭК для подписания.
  3. Когда
    заявление будет подписано уполномоченным представителем, один бланк возвращают
    школьнику, другой оставляют на рассмотрение КК. 

Образец заявления на апелляцию можно скачать ниже.

Апелляция результатов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Получить отказ в рассмотрении заявления можно:

  • если несогласие учащегося с количеством
    баллов связано с содержанием или построением тестов или заданий;
  • если виновником нарушения порядка прохождения
    госэкзамена стал сам учащийся;
  • если в процессе заполнения бланков школьником
    были допущены ошибки.

При подаче апелляционного заявления допускается
присутствие взрослых представителей школьника (родителей или опекунов), а также
независимых общественных наблюдателей. После принятия заявления на рассмотрение
школьнику должны сообщить официальную дату, время и место проведения апелляции
по его вопросу.

Процесс изучения указанных в апелляционном заявлении фактов проводится физическими лицами, которые не принимали участия в проведение или проверке результатов ОГЭ.

Если при рассмотрении прошения были выявлены ошибки, которые были допущены в процессе обработки информации или оценивания ЭМ, то конфликтная комиссия должна удовлетворить прошение и передать информацию с подтверждением в необходимости пересчета баллов в региональный ЦОИ. В ситуации, когда ошибок в подсчетах не обнаружилось, количество баллов остается неизменным.

Примечание: черновые записи, которые сдаются школьниками вместе с письменной работой, во время пересчета результатов не принимаются во внимание комиссией.

Документы, которые КК запросит для рассмотрения жалобы
по несогласию с финальной оценкой, следующие:

  • записи, в которых отображены устные ответы
    школьника;
  • скан-копии письменной части экзамена;
  • копии протоколов проверки;
  • экзаменационный материал, который заполнил
    школьник.

Если заявитель лично присутствует в процессе
рассмотрения прошения, то его должны ознакомить с пакетом документов.

Важно! Если уполномоченные представители комиссии по
рассмотрению апелляционного заявления не могут прийти к одному решению, то
запрос перенаправляется в комиссию по формированию КИМ с прошением разъяснить
суть задания и допустимых критериев его оценивания.

Нарушение проведения госэкзамена

Если были допущены нарушения в процедуре проведения госэкзамена,
то прошение о пересмотре результатов должно подаваться непосредственно во время
аттестации, сразу после того, как участником будет сдан бланк с письменными ответами.

Чтобы проверить объективность поступившей жалобы, формируется
комиссия, в состав которой должны входить люди, не принимавшие участие в аттестационном
процессе и не находившиеся в аудитории, где проходила аттестация. В состав комиссии
входят:

  • эксперт-организатор;
  • инструктор;
  • специалисты технической части по работе с ПО;
  • лаборант.

Кроме этого, в состав комиссии могут входить следующие
представители:

  • работники медицины;
  • общественные наблюдатели;
  • ассистенты по технической помощи учащимся;
  • люди, следящие за порядком.

Состав комиссии можно изменять в зависимости от того,
по какому предмету проходил экзамен: математика, английский язык,
обществоведение, литература и т. п.

По окончании проверки должно быть составлено заключение, которое передается совместно с апелляционным заявлением в КК в день экзамена.

После изучения представленных документов
уполномоченные члены КК отклоняют прошение или удовлетворяют апелляцию ОГЭ. Во
втором случае ученика направляют на пересдачу ГИА (в рамках официального
расписания проведения госэкзаменов), а результат прошедшей аттестации
аннулируется.

Сроки рассмотрения апелляционного заявления ОГЭ

По приказу Минобрнауки были установлены официальные сроки
рассмотрения апелляционного заявления ОГЭ, а именно:

  • в случае подачи заявления из-за нарушения
    проведения процедуры экзамена ответы выдаются в течение двух рабочих дней;
  • если ученик не согласен с полученной
    оценкой, то ответ на прошение должен быть объявлен не позднее чем через четыре
    рабочих дня.

Примечание: необходимо помнить, что после процесса пересчета баллов количество может измениться не только в большую сторону, но и в меньшую. Поэтому подавать апелляцию следует в случае 100-процентной уверенности в ошибочном подсчете.

Апелляция результатов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подать апелляцию ОГЭ в текущем, 2020 году может любой учащийся, который заметил нарушения в проведении процедуры аттестации или не согласен с количеством полученных баллов. Подать заявление ученик должен самостоятельно, без участия родителей. Рассматривать жалобу будет уполномоченная конфликтная комиссия, на заседании которой школьник может присутствовать лично. 

Источник: https://thefamily.school/obrazovanie/oge/apellyatsiya-oge/

Верховный суд РФ разрешил репетиторам присутствовать на апелляции ЕГЭ и ОГЭ

Апелляция результатов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Отныне дискуссии на апелляционном ринге ГИА будут вестись в одной «весовой категории». Наш блогер Мария Кучерова взяла интервью у юриста Дениса Костина, который добился в Верховном суде РФ подробных разъяснений по поводу присутствия на апелляции «группы поддержки»: родителей, репетиторов, учителей, юристов и психологов.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

В 2018 году ВЦИОМ провёл масштабное исследование «ЕГЭ-2018: общественная оценка», которое выявило, что 77% респондентов считают, что качество подготовки и знаний учащихся ухудшилось и школьников натаскивают только на прохождение тестов (в 2016-м так ответило 70%).

Рост числа недовольных закономерен, поскольку ЕГЭ, ОГЭ (а с некоторых пор ещё и ВПР) стали триггерными точками российского образования. Запрос на изменения системы ЕГЭ колоссальный.

Дело не только в натаскивании или трудноразрешимых вопросах объективности, многие призывают к гуманизации системы независимой оценки качества образования на экзаменах.

Спустя десять лет после введения ЕГЭ стало очевидно: мы не должны жертвовать базовым понятием «уважение к человеку» ради борьбы с коррупцией при наборе в вузы. Ничьи права не должны нарушаться в ходе проведения государственной итоговой аттестации, но, как оказалось, нарушения есть.

Сегодня мы поговорим об апелляции результатов ЕГЭ с Денисом Костиным, независимым блогером, юристом, общественным деятелем, бывшим сотрудником Рособрнадзора. Ему удалось получить подробные разъяснения Верховного суда РФ относительно присутствия репетиторов на заседании Конфликтной комиссии.

Кто-то скажет: зачем выпускнику брать с собой на апелляцию целый цыганский табор взрослых? Чем может помочь репетитор или юрист? Подростку нужен рядом взрослый на апелляции: кто ходил, тот знает зачем.

Лучше, если это будут не родители, а профессиональный арбитр, разобравший буквально на молекулы вашу экзаменационную работу накануне «крестового похода».

Апелляция баллов ЕГЭ — это всегда настоящая схватка двух миров. Выпускников, для которых каждый балл буквально на вес золота, и чиновников, действующих в своих интересах.

Надо понимать, что для системы ЕГЭ апелляция выставленных баллов — это важный форпост, где чиновнику надо по максимуму защищать честь мундира

Не давать обнаружить огрехи проверки работ экспертами, следить, чтобы статистика повышения баллов после апелляции не была «зашкаливающей». Не хочу обвинять всех экспертов голословно, но перегибы, к сожалению, встречаются часто.

Кратко об истории Дениса Костина

1 апреля 2019 года состоялось заседание Верховного суда РФ, после которого пробита ещё одна брешь в серьёзной броне бюрократической машины ГИА. Ирония здесь не только в дате, но и в самой цепочке событий: истец хотел проиграть, чтобы выиграть.

В своём административном исковом заявлении он просил Верховный суд признать частично недействующим пункт 98 Порядка проведения ГИА: «Участники экзаменов и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать на апелляции».

Оспаривая в Верховном суде право репетиторов и учителей присутствовать на апелляции результатов ЕГЭ и ОГЭ, он сознательно ожидал получить отказ с одной только целью — получить на руки развёрнутые аргументы высшего судебного учреждения, трактуемые исключительно в пользу выпускников. Верховный суд РФ расписал всё как по нотам: нет никаких законных оснований не пускать доверенных лиц на апелляцию результатов государственных экзаменов.

Исковое заявление блогера Дениса Костина было отклонено судом, он именно этого и добивался: разослал официальные запросы во все 85 регионов России с просьбой разъяснить, имеют ли право доверенные лица присутствовать на апелляции результатов ЕГЭ или ОГЭ. Тут вскрылись масштабные нарушения в части соблюдения этого пункта Порядка проведения ГИА.

Ответы на запросы пришли только из 43 регионов, то есть половина ведомств просто проигнорировали официальное заявление. Это уже нарушение закона — на обращения граждан обязаны отвечать в течение месяца.

Интересно не это.

Дело в том, что положительно ответили на заданный вопрос лишь восемь регионов из 43: Ульяновская, Новгородская, Тверская, Псковская, Ленинградская, Кемеровская, Магаданская области и город Санкт-Петербург.

Оказалось, что единый для всех закон по-разному трактуют не только субъекты РФ, но и два главных ведомства, отвечающих за прозрачность ЕГЭ.

Рособрнадзор написал в своём отзыве, что репетиторы не имеют права присутствовать на апелляции результатов ГИА, а представитель Министерства просвещения на суде заявил, что присутствие доверенных лиц на апелляции результатов ГИА не противоречит закону. То есть за десять лет они не договорились.

Лично меня в этой истории не покидает ассоциация с троянским конём. Согласитесь, партия молодым юристом была разыграна виртуозно и по классическому сценарию. Знакомьтесь с героем нашего сегодняшнего интервью. Денис Костин — студент юридического факультета магистратуры МГУ им. Ломоносова, блогер, автор просветительского проекта «PRO ТВОИ ПРАВА».

Апелляция результатов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)Фото из личного архива Дениса Костина

Денис, огромное вам спасибо за то, что вы сделали. Скажите, моё ощущение лёгкой победы соответствует истине?

Это совсем не лёгкая победа, была проделана большая работа. Написал исковое заявление, подал его в суд, через месяц назначили судебное заседание.

Всё это время мы не сидели сложа руки, шла подготовка: рассылали письма во все регионы страны, чтобы нам ответили на вопрос, допускают ли они присутствие на апелляции репетиторов и других лиц по доверенности или нет.

Читайте также:  Судебная реформа 2018 года - что отложено на 2019 год

1 апреля было заседание Верховного суда, которое шло два часа без перерыва. В результате мы получили разъяснение нормы Порядка: да, можно присутствовать на апелляции по доверенности.

Многие в х под вашим постом в инстаграме сетуют, что в иске вам всё-таки отказано. Поясните, пожалуйста, почему отказ в иске Верховным судом РФ всё равно означает победу?

В иске мы просили признать пункт 98 Порядка проведения ГИА недействительным.

Какой-либо нормативный акт полностью или его часть признаются недействительными только тогда, когда суд установит, что оспариваемый акт или норма оспариваемого акта противоречит акту большей юридической силы, то есть Федеральному закону, Конституционному закону и так далее — это указано в Кодексе административного судопроизводства. Было очевидно, что абзац 3 пункта 98 Порядка о том, что участники экзаменов или их родители (законные представители) вправе присутствовать на заседании Конфликтной комиссии, ничему не противоречит. Изначальная цель была не признать норму Порядка недействительной, а именно получить разъяснения. Ожидал отказа в удовлетворении иска, а целью было получить в мотивированном решении суда разъяснения (Решение ВС РФ по делу № АКПИ19-130 от 01.04.2019).

На вашей страничке в инстаграме «PRO ТВОИ ПРАВА» особняком стоят публикации и ролики о школе и ЕГЭ. Есть что-то личное в решении обратиться к темам нарушения прав участников ЕГЭ, или это просто одна из тем, где людям нужна помощь юриста?

Мои страницы в инстаграме и на YouTube затевались как социальный проект, потому что я часто сталкиваюсь с людьми, которые не просто не знают, как защищать свои права, а вообще не знают своих прав.

Они либо делают как им говорят, либо вовсе ничего не делают и много на этом теряют, в том числе финансово.

С помощью проекта «PRO ТВОИ ПРАВА» я хочу повысить правовую грамотность населения, дать людям понять, что инстаграм и YouTube — это не только про бьюти-блогеров и путешествия, а и про полезный и жизненно важный правовой контент.

Без права мы не сможем жить — это очевидно. Без права нет государства, тем более демократического государства, которое у нас по Конституции есть. Посты про образование и школьников не стоят особняком, просто их чуть меньше, чем остальных постов, потому что у меня аудитория детей с 13 до 17 лет составляет всего 14%. Остальные — это совершеннолетние взрослые люди.

Работаю, чтобы повышать правовую грамотность. Как только повышается правовая грамотность людей, существенно повышается их уровень жизни, потому что они знают, на что могут рассчитывать, чего делать не могут, что будет, если они что-то сделают или не сделают. Личное в этой деятельности, безусловно, есть — поставил себе задачу давать людям знания.

Нет ничего личного в том, чтобы делать контент для школьников.

Помимо низкой правовой грамотности, надо ещё отметить большую проблему, которую я вижу, — загнанность людей и страх. Мне, например, бабушка много лет подряд говорила (сейчас перестала): «Дружок, вот ты сиди тихо и смирно, ротик закрой, и всё будет в твоей жизни хорошо». Это не так. Детей и взрослых, к сожалению, воспитывают, что нужно помалкивать и тогда будешь в безопасности.

Ещё одна цель моей работы — побудить людей к действию, активности. Те подписчики, которые меня читают и смотрят, — это актив, который впоследствии сможет изменить ситуацию, складывающуюся сейчас в стране, который сможет изменить бесправие людей и вообще политическую ситуацию.

Особенно это касается 13–17-летних, им в первую очередь надо объяснять, что у них есть права и, если эти права нарушаются, необходимо сделать всё, чтобы пресечь это нарушение.

Если права нарушаются в отношении кого-то из ближайшего окружения, то надо помочь ему и сделать так, чтобы нарушения в его отношении были пресечены.

Сформулируйте, пожалуйста, болевые точки выпускных экзаменов, где есть нарушения в практике проведения государственной итоговой аттестации.

Я работал в Рособрнадзоре три года. Работал активно: ездил по командировкам, смотрел, как проходят экзамены в регионах, посетил 26 регионов, по-моему, уволился в 2017 году. Может быть, ситуация каким-то образом изменилась с тех пор.

За последние годы увеличилось количество исков в суды об оспаривании решений Государственной экзаменационной комиссии, Конфликтной комиссии в отношении именно отказа в увеличении баллов на апелляции, отказа в решении Государственной экзаменационной комиссии в повторном допуске в связи с удалением с экзамена.

Нарушения прав на государственных экзаменах — сложный вопрос, потому что ситуации бывают разные:

1. Самые частые нарушения — это беспредел на апелляции.

2. Могут неправомерно не повысить баллы апелляции.

3. Могут неправомерно удалить с экзамена.

4. Могут неправомерно не удовлетворить апелляцию нарушения установленного порядка.

5. Заявление на участие в ЕГЭ надо подать до 1 февраля. После этой даты список предметов можно менять только по уважительной причине. Если ты вообще не успел подать заявление до 1 февраля (а такое бывает), то это можно сделать только при наличии уважительной причины. Очень много отказов в подаче заявлений после 1 февраля — естественно, это тоже оспаривается в суде.

Решения об изменении баллов ЕГЭ перед апелляцией принимаются членами Конфликтной комиссии заочно: эксперты накануне детально изучают работу, вынося приговор, а ребёнок приходит, чтобы лично услышать решение, принятое за закрытыми дверями. Так ли это?

Это есть в отдельных регионах, но это неправильно, потому что принципов состязательности и равноправия никто не отменял.

Иначе зачем тогда создана процедура апелляции и предусмотрено право участника экзамена присутствовать там? Конечно, чтобы дать какие-то пояснения и комментарии.

В любом случае трудно говорить что-то с точки зрения закона, потому что закон, увы, почти никак не определяет права и обязанности участника экзамена при рассмотрении Конфликтной комиссией его апелляции.

Как вы можете прокомментировать то, что никто из участников не видит после экзамена самих заданий, исправленных ошибок и ответов, нет возможности проанализировать исправления, корректность правильных ответов, ещё эксперты могут снизить баллы за пропущенные при первичной проверке ошибки?

КИМы должны выдавать на заседании комиссии (пункт 101 Порядка). Исправленные ошибки и ответы же должны быть прокомментированы в ходе заседания конфликтной комиссии, ребёнок в этом случае должен иметь право мотивированно возразить. Практика снижения баллов за пропущенные экспертами ошибки действительно есть, к этому надо быть готовым.

Вы слышали про негласное правило «+2 балла»? Многие рассказывают, что члены Конфликтной комиссии обозначают именно этот «потолок щедрости».

Про правило «+2 балла» скажу, что это ложь и предрассудки. При объективном рассмотрении понижают и повышают настолько, насколько это необходимо в конкретной ситуации. В любом случае всем важно помнить, что решение Конфликтной комиссии можно обжаловать в суде.

Некоторые родители выпускников, прошедших через ОГЭ, писали мне в прошлом году, что экзаменационные материалы не загружали в личные кабинеты. Как бы вы это прокомментировали?

Правда, не во всех регионах это делают после экзамена. Для ОГЭ такое делается только по решению региона, при наличии желания и финансов для реализации идеи.

Вы планируете выкладывать на своём YouTube-канале советы и консультации для школьников и участников ЕГЭ?

Обычно в инстаграме я обращаюсь к своей аудитории с просьбой давать темы, которые интересны. Планирую реализовывать их в мае — июле. Если мне будут писать, что хотят на YouTube увидеть что-то конкретное, сделаю это моментально. Будут общешкольные права, семейное образование (довольно частый вопрос): все «можно» или «нельзя», на что вообще имеет право ребёнок и так далее.

В основном рассказываю про права школьников, но ничего не говорю про права учителей. В последнее время участились случаи, когда нарушаются права учителей, поэтому и школьникам, и родителям тоже будет полезно знать, как случайно они могут ущемить права учителя или администрации школы. Это интересная тема, думаю её развивать.

Сформулируйте кратко инструкцию для выпускников «Как готовиться к апелляции ЕГЭ».

Первый мой совет— взять с собой на экзамен блокнотик или тетрадку, ручку. В аудиторию с этим не пустят, конечно.

Когда закончится экзамен и вы выйдете за пределы пункта проведения экзамена, стоит написать все условия задач, темы сочинений и вопросы, которые были в развёрнутой части. Не стоит надеяться, что придёте домой, вспомните и всё запишете дома.

Нет, не запомните 100%, потому что память человека так устроена.

Это надо делать сразу после экзамена, чтобы после публикации результатов экзамена, когда на сайте вывесят сканы развёрнутых ответов, можно было бы проанализировать самостоятельно или с учителем вопросы, условия задач, ваши решения и поставленное количество баллов. Если не поставили максимум, то на чём потерял, действительно ли там ошибка? После этого анализа уже можно принимать решение, подавать апелляцию или не подавать.

Надо помнить, что Конфликтная комиссия может как повысить, так и понизить баллы

Если ребёнок собирается идти на апелляцию один или с родителями, то ничего не надо. Можно взять репетитора или учителя по доверенности. Если ребёнок несовершеннолетний, то доверенность дают родители. Если совершеннолетний, то он самостоятельно может пойти к нотариусу и заверить доверенность на лицо, которое будет представлять его интересы на заседании Конфликтной комиссии.

Нужно ли брать ваше судебное решение с выделенными маркером абзацами на апелляцию баллов ЕГЭ или ОГЭ в этом году? Каков алгоритм действий предъявления Конфликтной комиссии решения Верховного суда РФ по вашему иску?

Сначала просто предъявите доверенность и скажите, что человек будет присутствовать вместе с ребёнком при рассмотрении апелляции. Если будут споры, то тогда покажите решение ВС РФ.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/mariya-kucherova/56174-verkhovny-sud-rf-razreshil-repetitoram-prisutstvovat-na-apellyatsii-yege-i-oge

Апелляция ГИА (ОГЭ, ГВЭ): порядок и сроки подачи

Общая информация об апелляции

Для обеспечения права на объективное оценивание участник ГИА вправе подать в письменной форме апелляцию (т.е. — жалобу) о:

  • нарушении установленного порядка проведения ГИА;
  • несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:

  • по вопросам содержания и структуры КИМ;
  • по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Апелляция результатов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Апелляции рассматриваются специально созданными для этого территориальными конфликтными комиссиями.

Сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.

Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА (ОГЭ)

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА:

  • апелляция о нарушении установленного порядка (процедуры) проведения ГИА подается в день проведения экзамена до выхода участника экзамена из пункта проведения экзамена (далее — ППЭ);
  • для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник экзамена должен получить у уполномоченного представителя территориальной экзаменационной комиссии в ППЭ или у ответственного организатора в аудитории два экземпляра бланка заявления и заполнить их;
  • заполненные заявления участник ГИА передает уполномоченному представителю территориальной экзаменационной комиссии в ППЭ;
  • уполномоченный представитель территориальной экзаменационной комиссии в ППЭ принимает заявление и заверяет его своей подписью, после чего один экземпляр заявления передает участнику экзамена;
  • рассмотрение апелляции конфликтной комиссией осуществляется в течение двух рабочих дней (включая субботу) с момента ее подачи;
  • в случае, если апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА будет удовлетворена, текущий результат участника экзамена по соответствующему предмету будет отменен и участнику будет предоставлена возможность повторной сдачи экзамена по данному предмету в традиционной форме.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами: порядок и сроки подачи

Правила подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами:

  • апелляция подается участником экзамена в письменной форме в течение 2 рабочих дней (включая субботу) после официальной даты публикации результатов ГИА по соответствющему экзамену;
  • апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена или его родителем (законным представителем) в конфликтную комиссию;
  • срок рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами — 4 рабочих дня (включая субботу) с момента подачи апелляции.
  • По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
  • Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
  • Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
  • За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.
Читайте также:  Как будет выглядеть календарь выходных дней в 2020 году

Срок подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА-9 в 2019 году (Письмо Рособрнадзора от 16.05.2019 № 10-353)

Экзамен Дата экзамена Официальный день объявления результатов ГИА-9 на региональном уровне (не позднее указанной даты) Прием апелляций о несогласии с выставленными баллами (не позднее указанной даты) Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами Конфликтной комиссией (не позднее указанной даты) Утверждение ГЭК результатов апелляции о несогласии с выставленными баллами Иностранные языки

Иностранные языки

Русский язык

Обществознание

Обществознание Информатика и ИКТГеография, Химия

Математика

Литература, Физика, Информатика и ИКТБиология

История ФизикаГеография

Русский язык (резерв)

Обществознание, Физика, Информатика и ИКТ Биология(резерв)

Математика (резерв)

География, История, Химия, Литература (резерв)

Иностранные языки (резерв)

резерв по всем предметам

резерв по всем предметам

24.05. (пт) 05.06. (ср) 07.06. (пт) 14.06. (пт) 15.06. (сб)
25.05. (сб) 06.06. (чт) 10.06. (пн) 17.06. (пн) 18.06. (вт)
28.05. (вт) 11.06. (вт) 14.06. (пт) 20.06. (ср) 21.06. (чт)
30.05. (чт) 11.06. (вт) 14.06. (пт) 20.06. (чт) 21.06. (пт)
04.06. (вт) 18.06. (вт) 20.06. (чт) 26.06. (ср) 27.06. (чт)
06.06. (чт) 18.06. (вт) 20.06. (чт) 26.06. (ср) 27.06. (чт)
11.06. (вт) 21.06. (пт) 25.06. (вт) 01.07. (пн) 02.07. (вт)
14.06. (пт) 24.06. (пн) 26.06. (ср) 02.07. (вт) 03.07. (ср)
25.06. (вт) 01.07. (пн) 03.07. (ср) 09.07. (вт) 10.07. (ср)
26.06. (ср) 01.07. (пн) 03.07. (ср) 09.07. (вт) 10.07. (ср)
27.06. (чт) 02.07. (вт) 04.07. (чт) 10.07. (ср) 11.07. (чт)
28.06. (пт) 03.07. (ср) 05.07. (пт) 11.07. (чт) 12.07. (пт)
29.06. (сб) 04.07. (чт) 08.07. (пн) 12.07. (пт) 15.07. (пн)
01.07. (пн) 08.07. (пн) 10.07. (ср) 16.07. (вт) 17.07. (ср)
02.07. (вт) 08.07. (пн) 10.07. (ср) 16.07. (вт) 17.07. (ср)

Бланк заявления для подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается на бланке установленной формы.

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/ege-gia/gia-apellyatsiya.html

Апелляция

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме: 

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.
  • Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам: 
  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.
  1. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. 
  2. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

  Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. 

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: 

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА. 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. 

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. 

  • При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. 
  • Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). 
  • Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции). 

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. 

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. 

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами. 

Источник: http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/appeal/

Апелляция результатов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

  • ГИА: ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ-9, ГВЭ-11
  • Апелляция результатов ГИА
  • Какой документ определяет апелляцию по ГИА
  • Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА: порядок подачи и рассмотрения
  • Апелляция о пересмотре результатов ГИА: порядок подачи и рассмотрения

ГИА: ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ-9, ГВЭ-11

ГИА (государственная итоговая аттестация) является обязательным экзаменом для школьников и проводится в трех форматах:

Вид аттестации Категория сдающих
ОГЭ (Основной государственный экзамен)
ЕГЭ (Единый государственный экзамен)
ГВЭ-9 (Государственный выпускной экзамен за 9-й класс)
  • Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
ГВЭ-11 (Государственный выпускной экзамен за 11-й класс)
  • Учащиеся закрытых учреждений Министерства образования
  • Прошедшие обучение за рубежом

Результаты аттестации отражают качество знаний учащихся и профессиональный уровень учителей. Полученный балл в зависимости от разновидности экзамена дает школьникам шанс на поступление:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • в средние профессиональные учебные заведения;
  • профильные классы старшей школы;
  • высшие учебные заведения.

Система оценки результатов экзамена автоматизирована, и это не исключает ошибок.

Апелляция результатов ГИА

Апелляция (лат. appellatio) — обжалование принятого решения лицом, которому такое решение нанесло ущерб либо которое считает такое решение противозаконным или несправедливым.

Важно! Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется на официальных сайтах учебных заведений не позднее чем за месяц до начала экзаменов (см. п. 33 Порядка проведения государственной итоговой аттестации…, утв. приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512).

Предусмотрена возможность подать апелляцию:

  • о нарушении порядка проведения экзамена;
  • несогласии с выставленными баллами.

Защиту прав участников ГИА на пересмотр результатов и урегулирование жалоб обеспечивает специально созданная Конфликтная комиссия (КК).

Риск! Апелляция не будет рассмотрена в случаях, когда оспаривается содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ), оценка снижена из-за неправильного оформления, участник ГИА нарушил порядок (воспользовался смартфоном, шпаргалкой и пр.).

Также не рассматриваются черновики работ, если учащийся не успел перенести ответы на бланк.

Какой документ определяет апелляцию по ГИА

Основным документом апелляции по ГИА является заявление участника, которое оформляется в двух экземплярах и сдается в КК (один возвращается апеллянту с отметкой о принятии).

Предусмотрены следующие сроки подачи и рассмотрения апелляций:

Вид апелляции Срок на подачу Срок рассмотрения апелляции при проведении ГИА
Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА подается в день проведения экзамена по соответствующему предмету, на территории пункта приема экзаменов (ППЭ) 2 рабочих дня с даты подачи
Апелляция результатов ГИА Апелляция результатов ГИА подается в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена 4 рабочих дня с даты подачи

Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА: порядок подачи и рассмотрения

В случае если, по мнению учащегося, был нарушен порядок проведения ГИА, он вправе сразу же на месте передать председателю Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) заявление установленного образца в двух экземплярах.

Рекомендуем! Бланк заявления необходимо получить у представителя ГЭК. Один экземпляр документа с отметкой о принятии нужно получить обратно.

Важно! Обязательное условие: до подачи апелляции участник ГИА не может покидать территорию учебного заведения, где проводился экзамен.

В день получения апелляции о нарушении порядка проведения ГИА в целях проверки изложенной в ней информации создается комиссия, состоящая :

  • из сотрудников, не находившихся с апеллянтом в одной аудитории в момент проведения экзамена;
  • охранников;
  • медицинского работника;
  • наблюдателей;
  • технических специалистов и ассистентов.
Читайте также:  Порядок рассмотрения судами корпоративных споров

Заключение о результатах оперативной проверки вместе с заявлением апеллянта передается на рассмотрение в КК.

Важно! Срок рассмотрения апелляции о нарушении порядка ГИА — не более двух рабочих дней (п. 99 Порядка).

Если апелляция будет удовлетворена, результаты экзамена аннулируются и участник ГИА получает возможность пересдачи предмета в резервный день. При отклонении апелляции результаты аттестации остаются неизменными.

Апелляция о пересмотре результатов ГИА: порядок подачи и рассмотрения

При наличии достоверной информации о технической или экспертной ошибке, допущенной при проверке результатов экзамена, участник тоже вправе подать апелляцию результатов ГИА.

Апелляция результатов ГИА подается также в двух экземплярах, один из которых возвращается апеллянту с отметкой о принятии. В назначенный день участник ГИА самостоятельно (при наличии полной дееспособности) или в присутствии законных представителей является на рассмотрение апелляции.

Важно! Срок рассмотрения апелляции на экспертную ошибку — не более четырех рабочих дней.

Комиссия в присутствии апеллянта и его представителей производит проверку имеющихся в ее распоряжении:

  • изображений экзаменационной работы;
  • электронных носителей, содержащих аудиозапись устных ответов;
  • протоколы проверки экзаменационной работы;
  • контрольно-измерительные материалы (экзаменационные задания).

Рекомендуем! Участник ЕГЭ вправе отказаться присутствовать при рассмотрении поданной им апелляции либо, напротив, прийти с родителями, опекунами.

По результатам апелляции происходит повторная проверка всей экзаменационной работы. При наличии сомнений в комиссию могут привлекаться дополнительно компетентные эксперты. В случае отклонения апелляции баллы остаются без изменения.

Обратите внимание! В случае удовлетворения апелляции результаты ГИА корректируются как в сторону увеличения, если будут обнаружены несоответствия проверки установленным критериям, так и в сторону уменьшения в случае обнаружения дополнительных ошибок.

Важно! Уменьшение результатов ГИА за факт подачи апелляции не допускается.

Порядок подачи и рассмотрения апелляций по ГИА в 2019 году не претерпел серьезных изменений. Алгоритм остается прежним. Апелляция по ГИА-9 и апелляция по ГИА-11 подаются в одинаковом порядке, но по разному графику, в зависимости от назначенных дат экзаменов.

С графиком апелляции ГИА-9 в 2019 году ознакомьтесь здесь.

***

Итак, порядок апелляции на все экзамены ГИА идентичен: можно обжаловать результат экзамена по двум основаниям (порядок проведения или экспертная ошибка). Причем по порядку проведения апелляция подается на месте при сдаче экзамена, а в связи с экспертной ошибкой — в течение двух рабочих дней после получения результата.

Подробнее об апелляции по ЕГЭ-11 узнайте из нашей статьи «Как подать апелляцию по ЕГЭ: форма и порядок». Актуальная информация о ГИА 2020 размещена на официальном портале.

Если с ЕГЭ все же не сложилось — читаем, как поступить в вуз без ЕГЭ.

Источник: https://rusjurist.ru/fizicheskie_lica/apellyaciya-rezultatov-gia-oge-ege/

Апелляция

Срок подачи — в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.  Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.  Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

  Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта. 

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции. 

Срок рассмотрения — в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

  Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями. 

  • Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).
  • Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.  По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:
  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). 

! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Источник: http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/appel/

Общая информация о апелляциях

     Участники ГИА 2020 года подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в электронном виде в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов ГИА. В апелляции должны быть указаны контактные данные.     Дополнительную информацию можно получить по телефону +7 (4152) 201-125.

     ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ АПЕЛЛЯЦИИ
  • Подать апелляцию о несогласии с результатами ГИА-11
  • Подать апелляцию о несогласии с результатам ГИА-9
  • Бланк апелляции для подачи через образовательное учреждение или лично.
  • Информация о месте и порядке подачи апелляций ГИА-9
  • Информация о месте и порядке подачи апелляций ГИА-11
  • Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году
  • Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году
  •      Апелляция – это письменное заявление участника ГИА о нарушении установленного порядка проведения ГИА или о несогласии с результатами ГИА.
  •      Каждый участник ГИА должен быть ознакомлен с правилами подачи апелляции не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменов:
  • выпускники текущего года – в образовательном учреждении, которое они заканчивают
  • другие участники ГИА – в месте регистрации

Не принимаются апелляции:

  • по содержанию и структуре КИМ
  • в связи с нарушением самим участником ГИА  Порядка проведения ГИА или правил заполнения бланков
  1. Процедура апелляции призвана защитить интересы участника ГИА. 
  2. Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.
  3. Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
  4. Апелляции участников ГИА за пределами территории Российской Федерации рассматривает Федеральная конфликтная комиссия (ФЭК).
  5.    Правила подачи апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА
  6.      Апелляция о нарушении установленного Порядка проведения ГИА подается в день экзамена после сдачи бланков ГИА не выходя из ППЭ.
  7.   Действия участника ГИА:
  • по окончании экзамена получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра) для составления апелляции 
  • составить апелляцию в 2 экземплярах
  • передать оба экземпляра члену ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью.
  •      Один экземпляр заявления остается у участника ГИА, другой передается членом ГЭК в региональную конфликтную комиссию.
  •      Результаты рассмотрения апелляции доводятся до сведения участника ГИА не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи:
  •    Результаты рассмотрения апелляции
  • отклонение апелляции, в случае если конфликтная комиссия признала факты, изложенные участником, несущественными или не имеющими место
  • удовлетворение апелляции, если факты, изложенные участником, могли оказать существенное влияние на результаты ГИА
  1. Если апелляция была удовлетворена, то результат ГИА аннулируется и участнику предоставляется возможность пройти ГИА по соответствующему предмету в другой (резервный) день.
  2.    Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА
  3.      Подавать апелляцию следует, если Вы действительно уверены, что при оценке экзаменационной работы произошла ошибка (техническая или экспертная).
  4.      Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА.
  • получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года — у руководителя своего образовательного учреждения) форму для составления апелляции в 2 экземплярах, возможно составление апелляции в произвольной форме);
  • составить апелляцию в 2 экземплярах;
  • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам, которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА, другой передать в конфликтную комиссию;
  • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
  • прийти (если есть возможность) на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск на ГИА;
  • участвовать в рассмотрении апелляции, подтвердив в протоколе, что во время апелляции участнику ГИА были предъявлены его копии бланков ответов и правильность распознавания ответов.

     При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта.

Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

     В случае, если участник ГИА или его родитель (законный представитель) не явился на апелляцию, ее рассмотрение проходит без их участия.

   Результаты рассмотрения апелляции

  • отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ГИА и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранение выставленных баллов
  • удовлетворение апелляции и выставление других баллов (отметок)

ВНИМАНИЕ!

     По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная ее часть. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Источник: http://gia41.ru/forma/obshchaya-informatsiya-o-apellyatsiyakh

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *