Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Внесены изменения в регулирование автоперевозок

  • В частности, к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ предполагается отнести определение (утверждение) мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки пассажиров, и маршрутов их следования.
  • Соответствующий законопроект подготовлен Правительством РФ.
  • Органам исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с документом также предоставляется полномочие утверждать остановочные пункты автомобильного и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении, на территории данного субъекта РФ.

Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом предполагается исключить из перечня видов деятельности, о начале осуществления которых требуется уведомить контрольные органы. Исключение составит осуществление таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При этом деятельность по перевозкам по заказам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в отличие от действующего в настоящий момент порядка, будет подлежать лицензированию.

Кроме того, устанавливается административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Правовое регулирование международных перевозок

Перевозки железнодорожным транспортом

Международные перевозки как людей, так и грузов осуществляются из одного государства в другое, в том числе и посредством транзита через третьи страны. Регулирование правовых вопросов, возникающих в ходе такого перемещения, производится международными договорами, которые содержат унифицированные требования и условия.

Приведение к единообразному применению различными государствами норм, регулирующих ж/д транспортировку, началось в 1890 году: между 9 государствами, включая Россию, была заключена Бернская конвенция (называемая также МГК или СИМ), определяющая основные условия договоров ж/д перемещения грузов.

С течением времени МГК дополнялась новыми нормами, присоединялись новые участники. В 1923 году в Берне принята еще одна конвенция (МПК или СИВ), регулирующая перемещение пассажиров.

В 1980 году в том же Берне разработан единый документ, объединяющий МГК и МПК, содержащий как правовые, так и организационные нормы, — Бернская конвенция о международных ж/д перевозках (КОТИФ). Она состоит:

  • из основного текста;
  • приложения А (о пассажирах);
  • приложения В (о грузах).

Примечательно, что изменения в тексте возможны только с соблюдением процедуры ратификации стран-участников, а вот изменения в приложения может внести в упрощенном порядке специально созданный межгосударственный орган — ОТИФ.

Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, дорожном движении, таможенная конвенция

При осуществлении перемещений грузов и пассажиров на автотранспорте применяется право того государства, через которое проходит транспорт (о правилах, действующих в РФ, читайте в статье Правила перевозки грузов автомобильным транспортом). Вместе с тем для нормального функционирования этого вида транспортировки требуется наличие единообразного подхода в отношении:

  • непосредственно самих таких перевозок;
  • ПДД, вида дорожных знаков, сигналов;
  • получения необходимых разрешений на проезд через территорию иностранного государства;
  • урегулирования таможенных и других условий.

[1]

В связи с этим на перемещение автотранспортом совместно с национальным правом распространяются и нормы межгосударственных соглашений. Среди последних можно выделить:

Источник: https://xn--80aahbpndxjebedawh3a7n.xn--p1ai/vneseny-izmeneniya-v-regulirovanie-avtoperevozok/

Изменения в законодательстве о транспорте и перевозках

Ситуация, которая складывается в сфере коммерческих перевозок, уже не первый год тревожит как органы законодательной и исполнительной власти РФ, так и общественные организации, занимающиеся вопросами дорожной безопасности.

Так, по данным Госавтоинспекции МВД РФ, за прошедший год рост числа дорожно-транспортных происшествий только на пассажирском транспорте составил 8,1%, количества погибших – 20,9%.

В первом квартале текущего года на территории РФ зарегистрировано 1685 ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями грузовых транспортных средств, находящихся в собственности физических  лиц, и 808 ДТП по вине водителей грузовых ТС в собственности юридических лиц.

Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Эти данные превышают показатели аналогичного периода 2015 года. Возникает вопрос: с чем связан рост аварийности с  участием коммерческого транспорта?Обычно с уровнем дорожной безопасности связывают состояние дорог, их освещенность, наличие четких и подробных правил дорожного движения, то есть внешние факторы.

Однако сфера коммерческого транспорта – в отличие от легкового – это профессиональная деятельность, связанная, в том числе с перевозкой большого количества людей. Она предполагает более серьезные требования к водителям и владельцам ТС, состоянию самих автомобилей, которыми сложнее управлять на дороге.

Соответственно, это вопрос организации бизнеса и его регулирования со стороны государства.

Меры принятые

Вступили в силу новые квалификационные требования для водителей. Они прописаны в последней редакции приказа Минтранса России №287. Документ расширяет перечень профессиональных и квалификационных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В числе знаний и навыков, упомянутых в документе и необходимых водителям практически всех транспортных средств, – умение безопасно и эффективно управлять ТС соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, понимание основ безопасного управления, принципов работы базовых механизмов ТС и признаков неисправностей, которые могут возникнуть в пути, правила оказания первой помощи, обеспечение безопасности пассажиров или грузов. Для получения права на перевозку детей водителю необходимо подтвердить наличие непрерывного стажа не менее года и отсутствие административных наказаний, в том числе фактов лишения прав или административного ареста за нарушение ПДД за аналогичный период времени. Такие же требования предъявляются для получения допуска к работе с опасными грузами. Кроме того, диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролер технического состояния автотранспортных средств или специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должны представить диплом об образовании не ниже среднего по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В случае если диплом специалиста не входит в указанную группу, то он должен предоставить диплом о переподготовке с присвоением квалификации, соответствующей запрашиваемой должности.Ужесточились и требования в сфере тахографии. Напомним, что тахограф не только регистрирует скорость транспортного средства, соблюдение режима труда и отдыха водителей, но и позволяет в случае ДТП мгновенно передать на пульт дежурного точные GPS-данные о месте аварии. По мнению специалистов экспертного центра «Движение без опасности», тахограф может защитить права дисциплинированных и ответственных водителей и компаний-владельцев автопарков. Разумеется, наличие контрольного устройства на борту транспортного средства напрямую не может повлиять на ДТП, но тахограф может помочь предотвратить серьезную катастрофу и установить виновников аварии. При этом, по данным Госавтоинспекции МВД России, в 2015 году было оформлено 386 725 штрафов по статье 11.23 ч.1 КоАП РФ, которая вменяется за отсутствие или некорректное использование тахографов. Число оформленных штрафов за отсутствие контрольного устройства было практически в 20 раз больше, чем штрафов за несоблюдение режимов труда и отдыха.С 1 июля текущего года запрещено использование аналоговых тахографов на грузовых и пассажирских транспортных средствах. Теперь за контроль режима труда и отдыха будут отвечать только цифровые тахографы, оборудованные блоком криптографической защиты (СКЗИ). При этом в международный рейс могут выходить транспортные средства с контрольными устройствами, отвечающими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). КоАП РФ предусмотрен штраф за отсутствие цифрового тахографа на транспортном средстве: для водителей – от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.Еще 2 года на грузовиках и автобусах можно будет встретить тахографы, отвечающие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ №720. Однако эта отсрочка действует до 1 января 2018 года и только в том случае, если контрольное устройство было установлено на автомобиль до вступления в силу Приказа Минтранса России №273, то есть до 28 февраля 2014 года, и в нем используются карты, обеспечивающие некорректируемую регистрацию информации. Действие самого постановления № 720 прекращено в 2015 году. Вместе с ним утратил силу и старый техрегламент.Среди другим мер, призванных обеспечить безопасность коммерческих перевозок, – введение административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Вступил в силу соответствующий Федеральный закон №133-ФЗ. Теперь статья 12.31.1 КоАП РФ дополняется частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях. Устанавливается штраф на водителя в размере 2500 руб., на должностных лиц – 20 тыс. руб., на юридических лиц – 100 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей предусмотрен штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. руб., на юридических лиц – 30 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением указанных правил штраф, налагаемый на водителя, составляет 1500 руб., на должностных лиц – 10 тыс. руб., на юридических лиц – 25 тыс. рублей.Вместе с тем ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, теперь будет распространяться также на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Такое нарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 20 тыс. руб., на юридических лиц – 100 тыс. руб. То же самое касается и осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Ответственность за данное деяние также будет распространяться на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 75 тыс. руб., на юридических лиц – 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Отметим, что это не единственное изменение законодательства в области грузопассажирских перевозок. В текущем году также ожидается установление единых требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, вне зависимости от того, кому они предъявляются – физическим лицам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Источник: https://reis.zr.ru/article/ekonomika/izmenenija_v_zakonodatelstve_o_transporte_i_perevozkah

Нововведения в области грузоперевозок

Внесены изменения в регулирование автоперевозок

26.03.2018 Законодательство

В ближайшем будущем на рынке грузовых автоперевозок вновь ожидаются изменения в законодательстве. В частности речь идёт о проекте федерального закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации» разработанного в соответствии с поручением В.В. Путина (от 29 ноября 2011 г. №ВП-П9-8452).

В этой статье мы рассмотрим причины введения законопроекта, основные новшества и меры ответственности для автоперевозчиков и грузоотправителей.Надо отметить, что законопроект учитывает опыт Европейского союза и во многих пунктах стремится приблизить нормы автоперевозок в Российской Федерации к европейским.

В первую очередь, законопроект разработан с целью формирования правовых условий и механизмов, обеспечивающих защиту интересов потребителей транспортных услуг, повышение качества, безопасности и экологичности перевозок грузов, а также информированности граждан, грузовладельцев и заинтересованных государственных органов о деятельности грузового автомобильного транспорта в РФ.

В Статье 5 говориться о том, что владельцы грузового транспортного средства должны осуществлять работы по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, на основании сертификата соответствия.

Читайте также:  Уголовная ответственность за неуплату налогов

Также владелец может заключить договор на проведение вышеуказанных работ с организацией, имеющей сертификат соответствия на выполнение услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства.

Сертификаты выдаются аккредитованными органами по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

В Статье 7 законопроекта установлен перечень документов, которые должен иметь при себе водитель во время движения автомобиля.

При этом разрешается допуск к управлению автомобилем иностранных граждан, имеющих водительское удостоверение, выданное уполномоченным органом государства, законодательство которого закрепляет использование русского языка в качестве официального.

  • В новом законопроекте предполагается создание и ведение реестров перевозчиков грузов за плату и перевозчиков грузов для собственных нужд.
  • Ведение указанных реестров возложено на Торгово-промышленные палаты РФ.
  • Также законопроектом установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель на основании имеющегося у них допуска к деятельности по перевозке грузов за плату вправе осуществлять деятельность по перевозке грузов для собственных нужд.

Для чего это вводится? По экспертным оценкам в России свыше половины парка грузовых автомобилей, занятых на коммерческих перевозках, принадлежат физическим лицам, которые не зарегистрировались как индивидуальные предприниматели, т.е. работают нелегально.

Такие перевозчики не создают накоплений для развития бизнеса, не страхуют риски и неспособны возместить материальный ущерб грузовладельцам при утрате или порче груза. Кроме того, такие перевозчики демпингуют цены на рынке грузоперевозок, так как экономят на необходимых расходах, связанных с уплатой налоговых и социальных платежей.

В Статьях 11 – 13 вводится требование к перевозчикам при регистрации в реестре об отсутствии у них задолженности по налогам и сборам, об обязательном страховании груза, об отсутствии у руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя непогашенной судимости, о наличии ответственного специалиста в штате, имеющего свидетельство профессиональной компетенции.Введение обязательным условием в штат организации ответственного специалиста принято по аналогии с законодательством Евросоюза (Регламент ЕС №1071/2009 Европейского Парламента и Совета от 21 октября 2009 г). Функцией такого специалиста будет организация безопасности грузовых автоперевозок. Без наличия специалиста в штате не будет принято заявление о внесении в реестр перевозчиков за плату и в реестр перевозчиков для собственных нужд ТПП РФ. В Статье 13 рассматриваются требования к профессиональной компетентности юридического лица, индивидуального предпринимателя. В частности, речь идёт о наличии в штате автоперевозчика не менее одного ответственного специалиста или наличием договора с таким специалистом, работающим по совместительству.Ответственный специалист может заключить трудовой договор о работе по совместительству не более чем с одним работодателем.Допускается совмещение физическим лицом обязанностей руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя с обязанностями ответственного специалиста.В соответствии с положениями законопроекта (глава 4) ответственный специалист должен иметь установленный уровень квалификации, который подтверждается свидетельством профессиональной компетенции. Предусматривается, что данное свидетельство будет выдаваться учебными организациями на срок 5 лет при условии прохождения обучения по программе, установленной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, и сдачи квалификационного экзамена. При этом от сдачи квалификационного экзамена освобождаются лица, которые имеют пятилетний опыт руководящей работы в организациях, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом, и прошедших тестирование своих знаний по установленной форме. Согласно части 4 Статьи 7 устанавливается положение о том, что транспортная накладная признаётся недействительной, если сведения о перевозчике или грузовом транспортном средстве, указанные в транспортной накладной, не включены в реестр перевозчиков грузов за плату.Также законопроектом (часть 5 Статьи 14) за заключение грузоотправителем договора с перевозчиком, не зарегистрированном в реестре перевозчиков за плату виновные лица несут административную ответственность.Надзор за соблюдением установленным законопроектом обязательных требований возлагается на органы государственного транспортного надзора.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением глав 2 – 7, которые вступают в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.

Источник: https://www.gns.su/obzor-zakona-ob-organizaczii-perevozok-gruzov-avtomobilnyim-transportom-v-rossijskoj-federaczii.html

Для собственников личных грузовиков пропишут новые правила

4

Новости грузоперевозок и логистики / новости 15 ноября 2017 Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Личные собственники встанут в один ряд с транспортными компаниями. Им теперь придется оборудовать свой транспорт приборами контроля труда и отдыха водителя. Так называемыми тахографами. И это — только начало перемен.

За последние несколько лет грузовой и автобусный транспорт вдруг стал в большом количестве переходить в частный сектор. И тут же превратился в серьезную проблему на дорогах.

Увеличилось количество аварий с такими автобусами и грузовиками. Как правило, аварии с очень тяжелыми последствиями. Ведь когда в ДТП попадет несколько легковушек, то пострадавших — единицы.

Когда автобус — десятки. А если автобус перевозил детей?

Примерно та же ситуация и с грузовиками. Когда грузовик случайно заденет на дороге другой автомобиль — это легкая авария. Но перегруженные грузовики имеют тенденцию сносить все на своем пути. И количество жертв таких ДТП растет. Дело в том, что транспортные компании должны контролировать свой транспорт и своих водителей. Проверять техническое состояние машин перед выпуском на линию, а также проводить медконтроль водителя как предрейсовый, так и послерейсовый. Частный собственник, если он не индивидуальный предприниматель или не юридическое лицо, отвечает за любое нарушение штрафом от 500 до 5 тысяч рублей. А индивидуальные предприниматели и юридические лица наказываются штрафами от 25 до 250 тысяч рублей за те же нарушения. Именно по этой причине многие транспортные предприятия предпочитают пользоваться услугами частных автовладельцев. Ведь в этом случае им не нужно вкладывать деньги в контроль за транспортным средством, а также водителем. А если что случится, то штраф, который выпишут водителю, будет в разы меньше, чем тот, который наложили бы на фирму. Поэтому правительство внесло в Госдуму законопроект о поправках в закон о безопасности дорожного движения, который устанавливает для частных автовладельцев те же требования, что и для компаний и фирм, а также частных предпринимателей. Если проект будет принят и вступит в силу, то частным автовладельцам — физическим лицам — придется обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Это подразумевает под собой проверку техники перед каждым выпуском на линию. На них также ляжет обязанность обеспечивать соблюдение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов. Впрочем, это только лишь предположения. У частников, согласно этому документу, появится требование проходить техосмотр в установленные периоды — раз в полгода. Пока поправки в закон не обязывают водителей собственного транспорта проходить предрейсовый медицинский контроль. Но это дело отдано на откуп правительству. Но в обязательном порядке частным владельцам придется оснастить свой транспорт тахографами. Таким образом на частников будет наложен контроль по соблюдению труда и отдыха водителей. Ведь не всегда за рулем сидит именно собственник транспорта. Может быть, и нанятый водитель. Но отвечать за соблюдение режима труда и отдыха должен и собственник. Даже если это частный собственник. Полномочия на установление соответствующих норм предлагается закрепить за правительством, говорится в пояснительной записке к документу. В связи с этим потребуется внесение изменений в Правила дорожного движения в части установления норм времени непрерывного управления автобусом или грузовым автомобилем и перерывов в таком управлении. То есть сколько водитель максимум может находиться за рулем и сколько после этого отдыхать. Благодаря этому восстановится не только принцип справедливости, но и повысится безопасность, считают авторы проекта. Для тех, кто погиб или получил ранения, нет разницы в том, какое лицо было виновато в этом — физическое или юридическое. А поэтому и отвечать они должны на равных условиях.

Предполагается, что в Госдуме он будет рассмотрен 24 ноября.

bilmard.ru Источник: Российская газета

6 минут на прочтение

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/11983.html

Новый порядок организации пассажирских перевозок (Федеральный закон №220 от 13 июля 2015)

?

Александр Егоров (monteklever) wrote, 2015-07-30 14:00:00 Александр Егоров monteklever 2015-07-30 14:00:00 Categories:

  • Общество
  • Транспорт
  • Cancel

В России наконец-то началось федеральное регулирование городских пассажирских перевозок и это просто прекрасно. Раньше всё зависело от желания (или нежелания — как в случае Твери) городского департамента транспорта и депутатов городской думы наводить порядок в сфере перевозок, поэтому в одних городах вроде Белгорода, Перми, Москвы городской транспорт развивался относительно нормально, другие же города заполонили полчища маршруток. Теперь все будут подчиняться единым общероссийским правилам. Коротко пройдусь по нововведениям 220-ФЗ от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Перевозчики обязаны работать только по контрактам с Администрацией

«Ст.14, п.2: Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.»Раньше многие маршрутчики спорили и судились, что для осуществления пассажирских перевозок им достаточно одной лицензии на работу. Подобный беспредел уходит в прошлое, теперь в обязательном порядке должны заключаться контракты на основе открытых конкурсов по 44-ФЗ. Примечательно, что п.5 той же статьи предусматривает возможность современного способа расчётов с перевозчиками: забирать выручку маршрутчиков себе, а уже после оплачивать их транспортную работу (про сроки оплаты ничего не сказано).

Свидетельство и карты маршрута

Победителю конкурса выдаётся свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту. Также на каждое транспортное средство из конкурсной заявки выдаются карты маршрута (ст.19).

Срок действия этих документов — 5 лет, однако в случае наличия планов по отмене маршрута может быть указан и меньший срок.Если я правильно понял, то по истечению срока действия документы продлеваются на следующие 5 лет без конкурса (п.5 ст.

19)!При этом допускается аннулировать свидетельство, если будет принято официальное решение о закрытии маршрута (ст.29, ч.1, п.5), а перевозчик должен быть уведомлён об этом за 6 месяцев (ст.39, ч.5).

Ещё Дептранс может аннулировать свидетельство через суд в следующих случаях:

— неоднократного нарушения п.3-5 ст.11.33 КоАП в течение года (ночная стоянка в неположенном месте, перевозка без карты маршрута или на автобусе, не соответствующем характеристикам в карте маршрута);

— расторжения договора простого товарищества.Чтобы Дептранс смог получить необходимую статистику, УГАДН обязали передавать информацию о выписаных по ст.11.33 штрафах в Администрацию города в течение 1 дня по факсу (ст.36).

Требования к перевозчикам при участие в конкурсе

Читайте также:  Новый закон призван прекратить дробление квартир

«Ст.23, ч.1 п.2: наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;»Перевозчик может пообещать приобрести транспортные средства, теперь ему необязательно иметь их в наличии.

  • Критерии отбора победителя открытого конкурса
  • Реестр маршрутов муниципального транспорта
  • — наименование улиц, по которым проходит маршрут;

Регион или муниципалитет разрабатывает свою шкалу оценки для следующих критериев, по которым и выбирается победитель:- количество ДТП с жертвами или причинением вреда здоровью пассажирам за прошлый год в расчёте на 1 ТС;- опыт работы в перевозках, подтверждённый исполнением гос- или муниципальных контрактов;- характеристики ТС, влияющие на качество перевозок (кондиционер, низкий пол, возможность перевозки МГН и т.д.);- максимальный срок эксплуатации ТС в течение срока действия свидетельства.Если ни одна заявка не соответствует требованиям конкурсной документации или никто не заявился на конкурс, то Администрация вправе закрыть маршрут или повторить конкурс (ст.24).Закон устанавливает внушительные требования к содержанию реестра (ст.26). Вот они:- номер маршрута;- указание начального и конечного пункта;- наименование промежуточных остановочных пунктов;- протяжённость;- порядок посадки и высадки (везде или только на остановках);- вид регулярных перевозок (по установленным тарифам или нет);

— вид и класс транспортных средств (с максимальным количеством ТС каждого класса);

— экологические характеристики для ТС;- дата начала перевозок;- наименование и адрес ЮЛ или ИП (если товарищество, то всех!), осуществляющих перевозки по маршруту.Нынешний реестр тверского городского транспорта выглядит смехотворно, так как большей части важнейшей информации о маршрутах там нет. Выше я подчёркнул пункты, которых как раз сейчас нет и которые закон обязывает добавить в течение полугода.От себя порекомендую всем Департаментам вносить также информацию по минимальным интервалам движения в часы пик (как уже сделано, например, в Саратове).Новый закон обязывает размещать реестр на сайте Администрации в доступной для ознакомления форме без взымания платы. Сейчас на сайте tver.ru реестр можно кое-как отыскать лишь в постановлениях, что, конечно же, неудобно для горожан. По-хорошему ссылку на реестр необходимо разместить в отдельном транспортном разделе сайта, которого, к сожалению, до сих пор нет.

  1. Контроль за осуществлением регулярных перевозок
  2. Реализация настоящего ФЗ
  3. Изменения в КоАП
  4. Порядок вступления в силу настоящего ФЗ
  5. Текст закона целиком
  6. Ссылка по теме: Нормативные документы, регулирующие работу ОТ в Твери

Источник: https://monteklever.livejournal.com/205311.html

Гибдд стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта 14:06, 4 октября 2019 версия для печати

На прошлой неделе перед Успенским элеватором в Ростовской области выстроилась очередь, каких давно не случалось. Водители ждали выгрузки по 3-4 дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу «где поближе»: ехать в Ростов соглашаются сейчас единицы.

Урожай встал: после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов.

– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.

В протоколах, которые изучили журналисты холдинга, говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Со своим самосваром – не ездить!

Водителя Владимира привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем, что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда Владимир его приобрёл.

– Я на этом прицепе езжу с 2014 года, никогда претензий со стороны контролирующих органов не возникало. Прицеп зарегистрирован, всё есть – ПТС, техталон… Тем не менее составили административный протокол и выдали предписание.

Штраф мизерный, конечно, всего 500 рублей, я уже оплатил его, со скидкой.

Но беспокоит другое: по словам инспектора, если меня остановят ещё раз и накажут за то же самое нарушение, прицеп просто снимут с учёта, – поделился перевозчик.

Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.

– Главный конструктор ПАО «КАМАЗ» А.Н. Жабин ещё в 2016 году отвечал начальнику МРЭО ГИБДД по Ростовской области, в котором говорится, что надставные борта предусмот­рены конструкцией завода-изготовителя, если требуется перевозка объёмного и легковесного груза. При этом технические характеристики ТС не меняются, – говорит Николай Попивненко.

Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.

– Чтобы не выйти за рамки веса, пшеницу можно грузить только до середины кузова. А семечку – хоть с горкой насыпь и сверху сядь, всё равно больше 33-36 тонн не получится, 

– рассказывает перевозчик Василий. – У нас больше 20 тонн никто не возит, весовые параметры мы не нарушаем. И даже если борта у «Камазов» нарощенные, то высота не превышает четырёх метров, в рамки закона мы укладываемся, – объяснила фермер Светлана Волкова. – Тем не менее останавливают. Некоторым ребятам предлагали: дай пять тысяч рублей – и спокойно поедешь. Это что такое?

Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.

– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти.

Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров.

Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.

Есть и другие «отступления». Поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. Самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова.

– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.

Региональная «облава»?

— Перевозчики, с которыми общались, убеждены, что волна штрафов за «самосвар» – исключительно ростовское явление, а в других регионах такого нет.

– Перевозчики сталкиваются с такими претензиями во всех субъектах России, штрафы стали выписывать месяца четыре назад, – рассказал председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров.

– Размер штрафа хоть и небольшой, но если владелец в течение предписанного срока не устранит нарушения, транспортное средство снимут с регистрации.

Срок для устранения нарушений даётся разный: кому-то инспекторы ГИБДД «отпустили» сутки, кому-то – 20 дней.

– Времени всё равно недостаточно, – говорит водитель Алексей. – Ведь это нужно заказать новый кузов, дождаться, пока его доставят, приварить… Даже если бы я хотел, не смог бы устранить эти нарушения в срок… Что делаю? Две недели стою.

В «группах по интересам» перевозчики ищут разные выходы. Кто-то делится телефонами Васи, Пети, Коли, готовых за 20-50 тысяч рублей привезти некое заключение экспертизы, с которым можно прийти в ГИБДД и внести изменения в паспорт ТС.

Кто-то считает, что просто не нужно подписывать протокол, а ещё лучше – «припугнуть» инспектора прокуратурой. Кто-то согласен официально узаконить надставные борта, но не знает, как это сделать.

Вал штрафов, судя по всему, был связан с тем, что 6 апреля 2019 года правительство России выпустило постановление № 413 («Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств»). Документ по пунктам перечисляет, что должен сделать владелец ТС, который хочет как-либо его усовершенствовать.

Всё в этих правилах выглядит логично.

Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.

Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?

Без взяток можно, но дорого

«Крестьянин» отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях). 

Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.

– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.

Опрошенные «Крестьянином» владельцы грузовиков сомневаются, что им удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования.

– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.

У многих оштрафованных предпринимателей срок для исправления нарушений уже вышел. Уведомления о том, что ТС снято с регистрации, никому из известных «Крестьянину» перевозчиков не пришло. Волну протоколов за «нестандарт» водители воспринимают как очередную попытку выдавить мелких перевозчиков с рынка.

– За месяц была пара коротких рейсов – только потому, что знакомые фермеры слёзно просили вывезти семечку. Вёз объездными путями – благо что я местный, все дорожки здесь знаю, 

Читайте также:  Банкротство физических лиц - судебная практика 2020

– говорит перевозчик Алексей. – Сейчас стою, нарываться на инспекторов не хочется. Вообще, у меня всё есть: и регистрация, и техосмотр, и страховка, и ГЛОНАСС, и «Платон». Даже тахограф стоит, хотя я дальше 60 км не езжу! А за борта сегодня протокол не выписали – завтра выпишут.

Я думаю, если бы хотели сделать эту реформу по уму, должны были бы предупредить людей, дать хотя бы полгода на то, чтобы узаконить. А так, я считаю, это просто кампания против нас. Вот увидите – дальше возьмутся за грузовой транспорт старше 15 лет, будут и его с учёта снимать.

Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.

– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.

Источник: https://news.ati.su/article/2019/10/04/gibdd-stala-massovo-shtrafovat-voditeley-zernovozov-za-izmeneniya-v-konstrukcii-transporta-140600/

Разъясняем законодательство

Вопрос: С понедельника стоимость проезда в маршрутках стала 17 рублей. Водители говорят, что теперь они сами могут устанавливать цену за проезд. Может ли перевозчик самостоятельно повысить цену за проезд в маршрутках? Должны ли были заранее предупредить пассажиров о повышении стоимости проезда?

Отвечает старший помощник прокурора города Курска Наталья Шайкина: С 11 января 2016 года начался второй этап вступления в силу положений Федерального закона от 13.07.

2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), которым установлено понятие регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных региональными органами власти или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд.

Под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

В развитие положений федерального законодательства принят Закон Курской области от 31.03.

2016 № 16-ЗКО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Курской области» (далее — Закон № 16-ЗКО).

Согласно ст. 4 Закона № 16-ЗКО регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов устанавливаются органами местного самоуправления этих муниципальных образований.

В городе Курске установление тарифов в отношении части регулярных маршрутов будет осуществляться администрацией города.

Регулированию администрацией города Курска подлежат только те тарифы, которые устанавливаются в отношении перевозчиков, действующих на основании муниципального контракта (п. 17 ч. 1 ст. 3, ст. 14 Федерального закона № 220-ФЗ).

В настоящее время администрация города Курска регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые МУП «Курскэлектротранс» и частично по маршрутам АО «ПАТП г. Курска».

Иные перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие регулярные перевозки без муниципального контракта и за счет собственных средств оказывают услуги по перевозке пассажиров с применением тарифов, установленных самостоятельно (п. 18 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ).

Таким образом, в системе действующего федерального и регионального законодательства предусмотрено право перевозчиков, действующих на регулярных муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливать, а, следовательно, изменять повышать/понижать) тарифы.

Кроме того, положения Федерального закона № 220-ФЗ не содержат каких-либо требований по обоснованию, порядку установления, информирования пассажиров об изменении нерегулируемого тарифа.

Источник: http://prockurskobl.ru/legislation/1158.html

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом: проблемы правового регулирования и пути их преодоления (Пурге А.Р.)

Дата размещения статьи: 07.09.2016

Современная жизнь немыслима без активного перемещения людей в пространстве, для осуществления которого используются все возможные способы: от самостоятельного передвижения до транспортных перевозок. Пассажирские перевозки играют важную роль в социальной и экономической жизни общества, обеспечивают основные потребности населения.

Современный воздушный, водный и наземный пассажирский транспорт позволяет осуществлять перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных сообщениях, на любые расстояния. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта в наше время получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.

Доступность, повышенная маневренность и мобильность по сравнению с иными видами транспорта, комфортность поездок, автономность движения указанных транспортных средств обусловливают их высокую конкурентоспособность. Не случайно доля автомобильного транспорта общего пользования в общем объеме пассажирских перевозок составляет более 60% .

———————————

Лернер Б.Е. Гражданско-правовые договоры как средства самоорганизации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2013. С. 24.

В силу действующего гражданского законодательства перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки, по которому перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (ст. ст. 784, 786 ГК РФ) .

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом признается деятельностью, осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, в связи с чем к субъекту, осуществляющему данный вид деятельности, закон предъявляет повышенные требования . Вместе с тем организация перевозок требует усовершенствования, в том числе правовыми средствами.

Очевидно, что правовое регулирование организации перевозок должно соответствовать существу общественных отношений, складывающихся между участниками транспортного процесса, и предусматривать механизмы стимулирования сотрудничества и самоорганизации.

Недооцененность гражданско-правового договора как регулятора отношений, складывающихся в процессе организации и осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, нередко приводит к ошибкам в выборе наиболее приемлемых средств правового регулирования отношений как между перевозчиками и пассажирами, так и между владельцами транспортных инфраструктур.

Существующие проблемы в сфере автомобильных пассажирских перевозок породили многочисленную судебную практику.——————————— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федер. закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

Зарапина Л.В. Правовое регулирование перевозки пассажиров автомобильным транспортом в междугородном сообщении: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2005.

Анализ правоприменительной практики показал, что дела, связанные с перевозкой пассажиров, носят либо административный, либо гражданско-правовой характер. Несмотря на то что судебная практика по административным делам не вытекает непосредственно из договора перевозки пассажиров, она напрямую связана с данными правоотношениями.

При этом административные дела, как правило, направлены на привлечение перевозчиков к ответственности за невыполнение лицензионных требований. В частности, наиболее распространенными административными правонарушениями являются осуществление лицензируемого вида предпринимательской деятельности без получения соответствующего разрешения либо нарушение лицензионных предписаний.

Гражданские дела в сфере пассажирских перевозок, в свою очередь, можно разделить на несколько групп: 1) споры между перевозчиками и пассажирами о нарушении гражданско-правовых требований о перевозке пассажиров и багажа; 2) дела о причинении внедоговорного вреда источником повышенной опасности в результате использования пассажирского автомобильного транспорта; 3) требования прокуроров и Роспотребнадзора к перевозчикам в защиту конкретного гражданина либо в защиту неопределенного круга лиц об устранении нарушений прав потребителей автотранспортных услуг.К числу проблемных вопросов в сфере пассажирских автоперевозок, нашедших отражение в материалах правоприменительной практики, в частности, относятся: отсутствие четко прописанных правил организации и осуществления междугородних (межмуниципальных) перевозок; отсутствие прозрачной системы тендеров на получение маршрутов; отсутствие понятного механизма получения бюджетных субсидий за перевозку льготной категории граждан для перевозчиков негосударственной формы собственности; недостаточное урегулирование использования такого вида пассажирского транспорта, как легковое и маршрутное такси.Особо следует выделить проблемы, связанные с организацией автотранспортных перевозок. Возникающие в связи с организацией предоставления транспортных услуг населению правоотношения включают в себя две группы общественных отношений: во-первых, гражданско-правовые отношения, основанные на договоре перевозки между перевозчиками и пассажирами; во-вторых, административно-правовые, основанные на административных предписаниях органов власти и местного самоуправления. В настоящее время решение вопросов транспортного обслуживания населения относится к компетенции субъектов РФ и органов местного самоуправления . В то же время соответствующие полномочия на государственном уровне законодательно не определены. В условиях правовой неопределенности уполномоченные органы принимают нормативные правовые акты, устанавливающие механизмы административного регулирования рынка регулярных перевозок, которые нередко опротестовываются как противоречащие принципам свободной конкуренции . При этом, учитывая особую социальную значимость пассажирских перевозок, следует согласиться с Р.А. Ахундовым, который отмечает, что деятельность пассажирского автомобильного транспорта должна основываться на минимальных «транспортных стандартах», гарантируемых государством. Такие стандарты должны включать систему показателей, характеризующих уровень доступности транспортных услуг, их качество, критерии оценки деятельности перевозчика . В этой связи очевидна необходимость скорейшего принятия Федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации». Проект указанного Закона с 2007 года находится на рассмотрении Государственной Думы РФ и до настоящего времени прошел лишь стадию первого чтения . Принятие Федерального закона будет способствовать устранению существующих противоречий, а также позволит установить четкие границы полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления в области административного регулирования автотранспортных пассажирских перевозок.——————————— Закон Приморского края от 3 июня 2014 года N 427-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края по вопросам транспортного обслуживания населения». URL: http://www.rg.ru/2014/06/23/primorie-zakon427-reg-dok.html. Решение Приморского УФАС России по делу N 5/082011 в отношении Администрации Приморского края о нарушении антимонопольного законодательства, которое выразилось в принятии Постановления от 19 ноября 2010 года N 375-па «Об организации маршрутов регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и привлечении перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Приморского края». URL: http://primorie.fas.gov.ru/solution/6574. Ахундов Р.А. Правовое регулирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2005. С. 27.

Проект Федерального закона N 423427-4 «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

Как показало исследование материалов судебной практики, еще одной проблемой в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом, не имеющей однозначного решения в правоприменительной практике, являются споры частных перевозчиков с государством и органами власти субъектов РФ о компенсации льготного проезда, предоставляемой отдельной категории граждан . Многочисленные дела, связанные с требованиями перевозчиков компенсации выпадающих доходов, а также расхождения в позиции судов разного уровня при рассмотрении и разрешении дел данной категории свидетельствуют о необходимости совершенствования существующих методик расчета компенсации перевозчикам с учетом доли каждого отдельного маршрута в общем объеме перевозок. В этой связи целесообразна разработка на федеральном уровне соответствующих методических рекомендаций, единых для всех перевозчиков независимо от формы собственности.———————————

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. по делу N А40-173404/2013. URL: http://sudact.ru/vsrf/doc/ku97RdT4bG57/.

Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=7746

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *