Минфин разъяснил порядок установления даты выпуска

Минфин разъяснил порядок установления даты выпуска

lenetssergey / Depositphotos.com

При наличии у налогоплательщика недоимки после 27 декабря 2018 года пеня будет начисляться включая день погашения задолженности по налогам. Соответствующие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 января 2019 г. № 03-02-07/1/1861.

Отметим, что новый порядок начисления пени действует в связи с принятием Федерального закона от 27 ноября 2018 г.

№ 424-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Федеральный закон № 424-ФЗ). Соответствующие изменения внесены в абз. 1 п. 3 ст.

75 Налогового кодекса и вступили в силу 27 декабря 2018 года (п. 2 ст. 9 Федерального закона № 424-ФЗ). При этом теперь сумма начисленных пеней не может превышать размер недоимки.

Напомним, что пени и штрафы можно взыскать с руководителя юрлица в качестве убытков.

Фнс россии разъяснила порядок определения даты фактического получения дохода при списании организацией безнадежного долга физлица

В момент прекращения обязательства физлица перед организацией-кредитором возникает экономическая выгода в виде экономии на расходах по погашению долга и, соответственно, доход, подлежащий обложению НДФЛ.

Дата фактического получения дохода соответствует дате полного или частичного прекращения обязательства по любым основаниям (в частности, отступное, судебное решение, соглашение о прощении долга).

Специальный порядок определения даты фактического получения дохода при списании безнадежного долга с баланса организации применяется, только если налогоплательщик и соответствующая организация являются взаимозависимыми лицами. В этом случае дата фактического получения дохода определяется как день списания в установленном порядке безнадежного долга.

Также отмечено, что если списание безнадежного долга с баланса организации, не являющейся взаимозависимым лицом по отношению к налогоплательщику, не связано с полным или частичным прекращением его обязательства, то указанная дата не является датой фактического получения дохода в целях налогообложения НДФЛ.

Вниманию бухгалтеров: Минфин России разъяснил, как учреждениям применять стандарт «Запасы»

С 1 января 2020 года все учреждения должны будут использовать федеральный стандарт для госсектора «Запасы». Минфин России выпустил дополнительные рекомендации к стандарту, которые помогут учреждениям не допустить ошибок при применении новшеств.

Как правильно выбрать единицу учета запасов.

Учреждение должно определить единицу учета самостоятельно. Выбор зависит от характера запасов, порядка их приобретения и (или) использования. Например, при ремонте учреждение может учитывать песок по тоннам, кирпич — по штукам, а керамическую плитку, обои, краску — по партиям.

  • в номенклатурных (реестровых) единицах;
  • партиями, однородными (реестровыми) группами запасов.

Что нужно закрепить в учетной политике.

В учетной политике учреждение необходимо закрепить:

  • порядок группировки матзапасов и незавершенного производства для аналитического (управленческого) учета;
  • порядок уточнения первоначальной стоимости приобретенных матзапасов, которые находятся в пути и приняты к учету по цене договора. Например, такие запасы можно учитывать с выделением отклонений фактической себестоимости от транспортных расходов, наценок посреднических организаций. После исчисления фактической себестоимости отклонения отражают по соответствующим счетам;
  • порядок определения фактической себестоимости (затрат на производство) видов продукции;
  • способы распределения накладных расходов. При выборе способа надо руководствоваться отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции;
  • особенности отражения в бухучете материальных запасов группы «Товары», переданных в реализацию, по розничной цене с обособлением торговой наценки (торговой скидки) на аналитических счетах учета товаров;
  • особенности оценки незавершенного производства на отчетную дату в сумме затрат, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

Минфин разъяснил порядок отражения в бухгалтерском учете некоторых операций и привел Перечень организаций, подлежащих обязательному аудиту за 2016 год

Минфин указал, что сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, в бухгалтерском учете признается расходом. Поэтому начисленная сумма платы отражается по дебету счетов учета затрат в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Фактически уплаченные суммы платы учитываются по дебету счета 68. Согласно действующему порядку сумма платы уменьшает транспортный налог.

Поэтому при отражении в учете суммы налога, причитающегося к уплате в бюджет по итогам налогового периода, в кредит счета 68 следует относить сумму налога за вычетом фактически уплаченной в этом налоговом периоде суммы платы.

Финансовое ведомство отметило, что сумма экологического сбора, начисляемая организацией по мере выпуска соответствующих товаров, отражается по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счета 68. При этом в отчете о финансовых результатах сумма экологического сбора отражается в составе коммерческих расходов наряду с иными расходами на продажу.

Согласно действующему порядку суммы кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации.

Минфин разъяснил, что этих документов недостаточно для списания кредиторской задолженности перед бюджетом по налогам и сборам.

Для списания такой задолженности организация должна иметь документы от соответствующих органов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Читайте так же:  Понятие, содержание и стороны договора контрактации

Отметим, что порядок признания задолженности по налогам, пеням и штрафам безнадежной к взысканию установлен ст. 59 НК РФ.

Согласно этой статье указанная задолженность может быть признана безнадежной на основании решения суда, постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, а также на основании решения налогового органа и решения таможенного органа (по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

Согласно ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» поступления денежных средств от валютно-обменных операций (за исключением потерь или выгод от операции) не являются денежными потоками организации.

Ссылаясь на это положение, Минфин отметил, что доходом (расходом) от продажи организацией иностранной валюты является сумма выгоды (потерь) от этой операции, рассчитываемая как разница между суммой денежных средств в рублях, полученных при продаже иностранной валюты, и рублевой оценкой этой валюты на дату операции.

На основании норм ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» при участии организации в судебном споре с налоговым органом, по итогам которого вероятна выплата штрафа, пеней, неустойки за нарушение налогового законодательства, в бухгалтерском учете признается соответствующая сумма оценочного обязательства.

Минфин разъяснил, что в соответствии с п. 8 указанного ПБУ величина признанного оценочного обязательства должна относиться на тот вид расходов, на который относится сумма соответствующего налога.

Читайте также:  Образец соглашения возмещение ущерба

В случае если оценочное обязательство признано в связи с нарушением организацией порядка уплаты налога на прибыль, это обязательство относится в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

В рекомендациях Минфин разъяснил, что при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы заключительная и вступительная бухгалтерские отчетности на дату преобразования не формируются. В этом случае отчетный период для целей составления бухгалтерской отчетности этого лица не прерывается и отчетным годом для такого юридического лица является период с начала года, в котором осуществлено преобразование, по 31 декабря этого года.

Напомним, что обязательный аудит организаций проводится в случаях, установленных п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Помимо случаев, прямо указанных в этом пункте, в нем отмечено, что обязательный аудит проводится в иных случаях, установленных федеральными законами.

Во исполнение данной нормы Минфин России обнародовал Информацию с Перечнем организаций, которые должны проводить обязательный аудит бухгалтерской отчетности за 2016 год. Перечень организаций см. здесь.

Подпишись на новости

Не пропускайте последние новости — подпишитесьна бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • вы подписываетесь только на те категории новостей, которые хотите получать;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;

Минфин: как определить дату выпуска ТС по паспорту

Минфин РФ рассказал, как определить дату выпуска транспортного средства для расчета налога на имущество организаций. Согласно НК РФ, субъектами России могут быть установлены льготы на объекты налогообложения, выпущенные менее 3 лет назад, вплоть до полного их освобождения.

Специалисты ведомства сообщают, что российская нормативная база под «выпуском» промышленной продукции предполагает ее «изготовление». Далее приводится регламент из Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, согласно которому дата изготовления техники устанавливается исходя из ее сопроводительных документов: техпаспорта, инструкции, таблички производителя.

Если указанные источники сведений об объекте противоречат друг другу либо интересующая информация не указана вовсе, имущество считается выпущенным более 3 лет назад.

Если удается обнаружить лишь год производства, датой изготовления нужно указывать 1 июля этого года, если месяц создания тоже известен, регламентом утверждено учитывать такой объект выпущенным в 15-й день обозначенного месяца.

Приказ Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316 разрешает применять для возрастной идентификации ТС каталоги как отечественных, так и зарубежных издательств.

Финансисты делают вывод, что дату производства продукции можно брать из заводских паспортов, маркировки, других документов или из заключения эксперта.

Соответственно, при определении величины имущественного налога на транспортные средства младше 3 лет необходимо ориентироваться на месяц и год, указанные в этих источниках, а в их отсутствие – прописанные в ПТС.

Если нет месяца производства, датой выпуска следует считать 1 июля.

Минфин раскрыл нюансы определения срока полезного использования новых ОС

Минфин РФ поведал порядок определения периода полезного использования ОС, поставленных на баланс с 01.01.2018 для учета в расходах по прибыльному налогу.

Статус и юридическая сила разъяснений и писем Минфина России

Права налогоплательщиков на получение информации

Минфин разъяснил порядок установления даты выпуска

  • о действующих налогах и сборах;
  • о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
  • о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
  • о порядке заполнения форм документов, представляемых в налоговые органы.

Информирование — доведение до сведения налогоплательщика (воспроизведение) информации, содержащейся в законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах.

Минфин России в письме от 26.01.

2005 N ШС-6-01/58@ «О полномочиях налоговых и финансовых органов» высказал следующую позицию: «Финансовые органы разъясняют любые вопросы налогоплательщиков, относящиеся к применению норм налогового законодательства, а налоговые органы предоставляют информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также разъясняют порядок заполнения налоговой отчетности».

Таким образом, в налоговый орган следует отправлять вопросы, не требующие правовой оценки и толкования норм законодательства о налогах и сборах, а в Минфин России — вопросы, требующие анализа норм законодательства о налогах и сборах и правовой оценки.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ (НК) предусмотрено право налогоплательщика получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 НК Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

Согласно пункту 2 статьи 34.2 НК финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

Пунктом 3 статьи 34.2 НК установлено, что Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В соответствии с Законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ право издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения и сборов закреплено за Минфином России. Так, согласно пункту 1 статьи 34.

2, пункту 7 статьи 80 НК Минфин России вправе давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.

Читайте также:  Охрана сколько в сутки положено сна

Мнение Минфина

Минфин разъяснил порядок проведения госзакупок во время нерабочих дней

Минфин РФ подготовил рекомендации о проведении госзакупок во время нерабочих дней (с 30 марта по 3 апреля), введенных соответствующим указом президента РФ Владимира Путина, говорится в сообщении на сайте министерства.

В официальном письме участникам контрактной системы, также размещенном на сайте ведомства, Минфин рекомендует перенести или отменить те или иные этапы проведения закупок, в которых сроки исчисляются только рабочими днями.

Так, по оценке министерства, переносу на рабочие дни подлежат сроки подачи заявок (при условии, что они исчисляются рабочими днями – ИФ), которые истекают в нерабочие дни.

Необходимость такого переноса сроков Минфин объясняет тем, что, согласно нормам закона «О контрактной системе» (44-ФЗ), заказчики должны обеспечить минимальный, предусмотренный 44-ФЗ, срок подачи заявок.

При этом министерство отмечает, что если в подобных закупках (требующих переноса сроков подачи заявок) истек срок, в течение которого заказчик мог вносить соответствующие изменения, то следует отменить процедуру определения поставщика, ссылаясь на пандемию коронавирусной инфекции как на обстоятельство непреодолимой силы.

Также переносу на рабочие дни подлежат даты подачи окончательных предложений о цене контракта (при проведении открытых конкурсов в электронной форме и электронных аукционов).

В письме Минфина отмечается, что имеются закупки, сроки проведения которых (их отдельных этапов – ИФ) переносу на рабочие дни не подлежат.

К ним министерство отнесло электронные аукционы, в конкурсную документацию которых включена проектная документация.

Срок проведения таких аукционов должен оставаться неизменным, даже если он приходится на нерабочие дни – дело в том, что такие аукционы должны проводиться через 4 часа после завершения сроков подачи заявок.

Минфин указывает также, что ряд этапов закупок госзаказчики могут выполнять как в рабочие, так и в нерабочие дни. Речь идет о совершении тех или иных действий по истечению сроков рассмотрения и оценки заявок на участие в закупках (их частей), заключения контракта.

Если эти сроки истекают в нерабочие дни, то согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ, формально они оканчиваются в ближайший за ними рабочий день.

Поэтому Минфин считает, что заказчики вправе совершать те или иные действия по соответствующим этапам закупок как в нерабочие, так и в рабочие дни.

Также в письме Минфина отмечается, что те госзаказчики, на которых не распространяется действие президентского указа, могут в течение нерабочей недели не только руководствоваться этими рекомендациями, но и при необходимости проводить срочные закупки любых товаров, работ, услуг у единственных поставщиков.

Минфин объясняет разнообразие своих рекомендаций, в частности, тем, что в 44-ФЗ установлены различные требования к исчислению сроков осуществления тех или иных действий при проведении госзакупок.

Так, например, часть сроков исчисляется исключительно в рабочих днях.

При этом ситуацию усложняет статья 193 ГК РФ, согласно которой, если тот или иной срок истекает в нерабочие дни, то днем окончания срока считается ближайший за ними рабочий день.

В письме Минфина отмечается также, что в течение нерабочих дней Федеральное казначейство будет осуществлять свои контрольные функции «без учета отнесения дней, определенных указом президента РФ, к категории нерабочих дней». Ранее само Казначейство разместило на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок информацию о том, что в течение нерабочей недели ЕИС будет работать в штатном режиме.

Аналогичные заявления сделали или планируют сделать электронные торговые площадки, отобранные правительством РФ для проведения госзакупок.

В частности, ЭТП «ТЭК-Торг» объявила, что будет обеспечивать проведение торгов в обычном режиме, а автоматизированные средства площадки будут учитывать дни с 30 марта по 3 апреля как рабочие.

О работе в штатном режиме сообщили также «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП, «Росэторг»), «РТС-тендер» и некоторые другие.

Как сообщалось, ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому дни с 30 марта по 3 апреля текущего года были определены, как нерабочие.

При этом в документе указаны организации, на которые эта норма не распространяется.

В их число вошли непрерывно действующие, медицинские и аптечные организации, организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости, а также ряд других.

Кроме того, в течение нерабочей недели свою работу должны продолжать органы власти различных уровней, а также средства массовой информации.

Минфин разъяснил порядок проведения госзакупок во время нерабочих дней

27 марта 2020 09:10

Москва. 27 марта. ИНТЕРФАКС — Минфин РФ подготовил рекомендации о проведении госзакупок во время нерабочих дней (с 30 марта по 3 апреля), введенных соответствующим указом президента РФ Владимира Путина, говорится в сообщении на сайте министерства.

В официальном письме участникам контрактной системы, также размещенном на сайте ведомства, Минфин рекомендует перенести или отменить те или иные этапы проведения закупок, в которых сроки исчисляются только рабочими днями.

Так, по оценке министерства, переносу на рабочие дни подлежат сроки подачи заявок (при условии, что они исчисляются рабочими днями — ИФ), которые истекают в нерабочие дни.

Необходимость такого переноса сроков Минфин объясняет тем, что, согласно нормам закона «О контрактной системе» (44-ФЗ), заказчики должны обеспечить минимальный, предусмотренный 44-ФЗ, срок подачи заявок.

При этом министерство отмечает, что если в подобных закупках (требующих переноса сроков подачи заявок) истек срок, в течение которого заказчик мог вносить соответствующие изменения, то следует отменить процедуру определения поставщика, ссылаясь на пандемию короновирусной инфекции как на обстоятельство непреодолимой силы.

Также переносу на рабочие дни подлежат даты подачи окончательных предложений о цене контракта (при проведении открытых конкурсов в электронной форме и электронных аукционов).

В письме Минфина отмечается, что имеются закупки, сроки проведения которых (их отдельных этапов — ИФ) переносу на рабочие дни не подлежат.

К ним министерство отнесло электронные аукционы, в конкурсную документацию которых включена проектная документация.

Срок проведения таких аукционов должен оставаться неизменным, даже если он приходится на нерабочие дни — дело в том, что такие аукционы должны проводиться через 4 часа после завершения сроков подачи заявок.

Читайте также:  Плюсы и минусы электронной трудовой книжки: стоит ли переходить, что лучше

Минфин указывает также, что ряд этапов закупок госзаказчики могут выполнять как в рабочие, так и в нерабочие дни. Речь идет о совершении тех или иных действий по истечению сроков рассмотрения и оценки заявок на участие в закупках (их частей), заключения контракта.

Если эти сроки истекают в нерабочие дни, то согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ, формально они оканчиваются в ближайший за ними рабочий день.

Поэтому Минфин считает, что заказчики вправе совершать те или иные действия по соответствующим этапам закупок как в нерабочие, так и в рабочие дни.

Также в письме Минфина отмечается, что те госзаказчики, на которых не распространяется действие президентского указа, могут в течение нерабочей недели не только руководствоваться этими рекомендациями, но и при необходимости проводить срочные закупки любых товаров, работ, услуг у единственных поставщиков.

Минфин объясняет разнообразие своих рекомендаций, в частности, тем, что в 44-ФЗ установлены различные требования к исчислению сроков осуществления тех или иных действий при проведении госзакупок.

Так, например, часть сроков исчисляется исключительно в рабочих днях.

При этом ситуацию усложняет статья 193 ГК РФ, согласно которой, если тот или иной срок истекает в нерабочие дни, то днем окончания срока считается ближайший за ними рабочий день.

В письме Минфина отмечается также, что в течение нерабочих дней Федеральное казначейство будет осуществлять свои контрольные функции «без учета отнесения дней, определенных указом президента РФ, к категории нерабочих дней». Ранее само Казначейство разместило на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок информацию о том, что в течение нерабочей недели ЕИС будет работать в штатном режиме.

Аналогичные заявления сделали или планируют сделать электронные торговые площадки, отобранные правительством РФ для проведения госзакупок.

В частности, ЭТП «ТЭК-Торг» объявила, что будет обеспечивать проведение торгов в обычном режиме, а автоматизированные средства площадки будут учитывать дни с 30 марта по 3 апреля как рабочие.

О работе в штатном режиме сообщили также «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП, «Росэторг»), «РТС-тендер» и некоторые другие.

Как сообщалось, ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому дни с 30 марта по 3 апреля текущего года были определены, как нерабочие.

При этом в документе указаны организации, на которые эта норма не распространяется.

В их число вошли непрерывно действующие, медицинские и аптечные организации, организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости, а также ряд других.

Кроме того, в течение нерабочей недели свою работу должны продолжать органы власти различных уровней, а также средства массовой информации.

Минфин разъяснил порядок применения кадастровой стоимости | НП АРМО — СРО оценщиков

Кадастровая стоимость, утвержденная на 1 января текущего года, не может применяться ранее 1 января следующего года.

Такой вывод сделан министерством на примере законодательства Ставропольского края (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 июня 2016 г.

№ 03-05-06-02/31477 «О применении для целей налогообложения результатов определения кадастровой стоимости земельных участков»).

В регионе 27 ноября 2015 года были утверждены результаты государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2015 года.

Минфин России подчеркнул, что эти результаты для целей налогообложения не могут применяться ранее 1 января 2016 года.

Ведомство сослалось на позицию КС РФ, согласно которой акты регионов об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков земельного налога, действуют во времени по правилам ст. 5 НК РФ (Постановление КС РФ от 2 июля 2013 г. № 17-П).

А указанная статья определяет, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (ст. 5 НК РФ).

Напомним, именно кадастровая стоимость является налоговой базой по земельному налогу (ст. 390 НК РФ)

Приводим текст письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 июня 2016 г. N 03-05-06-02/31477 О применении для целей налогообложения результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о применении для целей налогообложения результатов определения кадастровой стоимости земельных участков и сообщается следующее.

В силу статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, результаты которой утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 2 июля 2013 г.

N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков земельного налога, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 г.

N 1380 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» результаты государственной кадастровой оценки применяются для целей налогообложения с учетом требований статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

  • Учитывая, что указанным нормативным правовым актом, принятым 27 ноября 2015 года, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены по состоянию на 1 января 2015 года, с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации такие результаты для целей налогообложения могут применяться не ранее 1 января 2016 года.
  • Одновременно сообщается, что согласно статье 397 Налогового кодекса Российской Федерации начиная с налогового периода 2015 года индивидуальные предприниматели уплачивают земельный налог на основании направляемых налоговыми органами налоговых уведомлений.
  • Источник: ГАРАНТ.РУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *