Базисные условия поставки инкотермс-2010

Новые правила Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

  • Что такое Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)?
  • Как использовать правила Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)?
  • Основные отличия Инкотермс 2010 и Инкотермс 2000
  • Классификация терминов Инкотермс 2010
  • Правила Инкотермс для внутринациональной торговли
  • Пояснения в Incoterms 2010
  • Электронные коммуникации в Incoterms
  • Страховое покрытие в Инкотермс
  • Контроль безопасности в Incoterms
  • Расходы по обработке на терминале в Incoterms
  • Последующие продажи в Incoterms
  • Вносимые в Инкотермс изменения
  • Что такое Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)?

    Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

    Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Правила Инкотермс 2010 вступили в действие с 1 января 2011 года.

    Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в договорах международной купли-продажи товаров. Правила Инкотермс определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.

    Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. Официальный перевод Incoterms 2010 Международной торговой палаты (ICC) на русский язык.

    Базисные условия поставки Инкотермс-2010

    Как использовать правила Incoterms 2010 (Инкотермс 2010)

    1) Путем инкорпорации Инкотермс 2010 в Ваш договор купли-продажи.При применении правила Инкотермс 2010 необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: «выбранный термин Инкотермс, включая наименование места, в соответствии с Incoterms 2010 / Инкотермс 2010».

    2) Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.

    Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования.

    Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.

    Например: «FCA Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010»

    3) Путем возможно более точного определения пункта или порта.Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт (аэропорт). Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA морской порт Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010».

    Согласно терминам Инкотермс EXW (Ex Works / Франко завод), FCA (Free Carrier / Франко перевозчик), DAT (Delivered at Terminal / Поставка на терминале), DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения), DDP (Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин), FAS (Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна) и FOB (Free on Board / Свободно на борту), поименованный пункт представляют место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя.

    Согласно терминам Инкотермс CPT (Carriage Paid То / Перевозка оплачена до), CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до), CFR (Cost and Freight / Стоимость и фрахт) и CIF (Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки.

    Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.

    4) Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи.

    Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон.

    Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора.

    Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Incoterms.

    Базисные условия поставки Инкотермс-2010

    Основные отличия Инкотермс 2010 и Инкотермс 2000

    Два новых термина Инкотермс 2010 — DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) — заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

    Число терминов Инкотермс сокращено с 13 до 11.

    Это стало возможно путем включения двух новых терминов, которые могут быть использованы вне зависимости от согласованного способа перевозки, а именно: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) вместо терминов Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

    Согласно указанным двум новым терминам поставка осуществляется в согласованном месте назначения: по термину DAT (Поставка на терминале) путем предоставления товара в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства (как это было ранее по термину DEQ (Поставка с причала); по термину DAP (Поставка в месте назначения) также путем предоставления товара в распоряжение покупателя, но готовым для разгрузки (как это было ранее по терминам DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

    Указанные новые правила сделали излишними правила Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна) и DEQ (Поставка с причала). Указание на терминал в термине DAT (Поставка на терминале) может быть в порту, и поэтому термин DAT может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DEQ (Поставка с причала).

    Аналогично, прибывшее «транспортное средство» в термине DAP (Поставка в месте назначения) может быть судном, а согласованное место назначения — портом назначения: следовательно, DAP (Поставка в месте назначения) может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна). Указанные новые правила, как и их предшественники, являются терминами «прибытия (delivered terms)», т.е. продавец несет все расходы (кроме расходов по таможенной очистке для ввоза, если она применима) и риски, связанные с доставкой товара до согласованного места назначения.

    >

    Классификация терминов Инкотермс 2010

    Одиннадцать терминов Incoterms 2010 можно разделить на две отдельные группы:

    I ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТАII ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
    EXW — «Ex Works / Франко завод»FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»DAT — «Delivered at Terminal / Поставка на терминале»DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»FOB — «Free on Board / Свободно на борту»CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

    Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта.

    К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), СРТ (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин).

    Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует. Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно.

    Во второй группе терминов Инкотермс 2010 оба — пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила». В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт).

    В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship's rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится «на борту» судна.

    Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.

    Инкотермс традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как, например, Европейский Союз, сделали менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

    Поэтому в подзаголовках Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что эти правила могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи.

    В результате правила Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко подчеркивают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

    Два явления убедили ICC в своевременности движения в этом направлении. Во-первых, коммерсанты широко используют правила Инкотермс во внутринациональных договорах купли-продажи. Во-вторых, имеется возрастающее в США желание использовать во внутренней торговле Incoterms вместо ранее закрепленных в Единообразном торговом кодексе США терминов отгрузки и поставки.

    Пояснения в Incoterms 2010

    У каждого термина Инкотермс 2010 есть пояснения.

    Они выделяют основные моменты по каждому термину Инкотермс, например: когда их следует применять, когда переходит риск, каким образом распределяются расходы между продавцом и покупателем.

    Эти пояснения не являются частью действующих правил Incoterms 2010, их целью является помощь пользователю в аккуратном и эффективном выборе соответствующего международного торгового термина для конкретной сделки.

    Электронные коммуникации в Incoterms

    ранние версии Инкотермс определяли документы, которые могли быть заменены электронными сообщениями (EDI messages).

    В статьях А1/Б1 Инкотермс 2010 за электронными средствами сообщения признается тот же эффект, что и за бумажными сообщениями, если стороны договорились об этом или если это является принятым.

    Данная формула облегчает эволюцию к новым электронным процедурам в период действия Инкотермс 2010.

    Страховое покрытие в Инкотермс

    Правила Инкотермс 2010 представляют первую версию Инкотермс с момента пересмотра Правил лондонских страховщиков (the Institute Cargo Clauses) и учитывают внесенные в эти Правила изменения.

    В Инкотермс 2010 информация, касающаяся обязанностей по страхованию, помещена в статьи АЗ/БЗ, в которых говорится о договорах перевозки и страхования. Эти положения были перемещены из статей А10/Б10 правил Инкотермс 2000, имевших общий характер.

    Формулировки статей АЗ/БЗ о страховании также дополнены с целью уточнения обязанностей сторон в этом отношении.

    Контроль безопасности в Incoterms

    В настоящее время возрастает забота о безопасности движения товара, требующая проверки, что товар не представляет угрозы жизни людей или их имуществу по причинам, не связанным с его естественными свойствами.

    Читайте также:  Статьи раздела мировое соглашение в гражданском процессе

    Поэтому в статьях А2/Б2 и А10/Б10 терминов Incoterms 2010 между продавцом и покупателем распределены обязанности по осуществлению или оказанию содействия в выполнении формальностей, связанных с контролем безопасности, таких, например, как система информации о наложении арестов.

    Расходы по обработке на терминале в Incoterms

    Согласно терминам Инкотермс СРТ, CIP, CFR, CIF, DAT, DAP и DDP продавец обязан осуществить все необходимые меры для обеспечения перевозки товара до согласованного пункта назначения.

    Когда фрахт оплачивается продавцом, по существу он оплачивается покупателем, так как расходы по фрахту обычно включаются продавцом в общую цену товара.

    Расходы по перевозке иногда включают расходы по обработке и перемещению товара в порту или на контейнерном терминале, и перевозчик или оператор терминала могут возложить оплату этих расходов на покупателя, получающего товар.

    При таких обстоятельствах покупатель заинтересован в избежании двойной оплаты одной и той же услуги — один раз продавцу в виде части общей цены товара и второй раз отдельно перевозчику или оператору терминала. Инкотермс 2010 удалось избежать этого путем четкого распределения таких расходов в статьях А6/Б6 соответствующих терминов.

    Последующие продажи в Incoterms

    В торговле сырьевыми товарами, в отличие от торговли готовыми изделиями, груз часто несколько раз последовательно продается в период перевозки. Если это имеет место, продавец в середине цепочки «не осуществляет отгрузку» товара, поскольку товар уже отгружен первым продавцом в этой цепочке.

    Поэтому продавец в середине цепочки выполняет свои обязанности в отношении покупателя, осуществляя не отгрузку товара, а предоставление отгруженного товара.

    С целью уточнения в соответствующие термины Инкотермс 2010 включена обязанность по «предоставлению отгруженного товара» как альтернатива обязанности по отгрузке товара в соответствующих терминах Incoterms.

    Вносимые в Инкотермс изменения

    Иногда стороны желают дополнить какое-либо правило Инкотермс. Incoterms 2010 не запрещает подобное дополнение, однако в отношении этого существует опасность.

    Для избежания нежелательных сюрпризов сторонам целесообразно в их договоре как можно более точно предусмотреть ожидаемый от таких дополнений эффект.

    Например, если в договоре изменено распределение расходов по сравнению с правилами Инкотермс 2010, сторонам необходимо ясно указать, намерены ли они изменить пункт, в котором риск переходит с продавца на покупателя.

    Пояснение используемых в Инкотермс 2010 терминов: как и в Инкотермс 2000, обязанности продавца и покупателя представлены в зеркальном отражении, в колонке А содержатся обязанности продавца, а в колонке Б — обязанности покупателя.

    Данные обязанности могут исполняться непосредственно продавцом или покупателем либо иногда в соответствии с условиями договора или согласно применимому праву, через таких посредников, как перевозчики, экспедиторы или иные лица, номинированные продавцом или покупателем с определенной целью.

    Текст Инкотермс 2010 является самодостаточным.

    Перевозчик: для целей Инкотермс 2010 перевозчик является стороной, с которой заключен договор перевозки.Таможенные формальности: требования, которые должны быть выполнены в соответствии с применимым таможенным регулированием и могут включать обязанности в отношении документов, безопасности, информации или фактического осмотра товара.

    Поставка: данное понятие является многогранным в торговом праве и практике, однако Инкотермс 2010 использует его для обозначения момента, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя.Отгрузочные документы: данное понятие используется в заглавии пункта А8. Оно означает документ, подтверждающий поставку (передачу) товара.

    По многим терминам Инкотермс 2010 отгрузочным документом является транспортный документ или соответствующая электронная запись. Однако по терминам EXW, FCA, FAS и FOB отгрузочным документом может быть и расписка. Отгрузочный документ может иметь и другие функции, например, составлять часть механизма платежа.

    Электронная запись или процедура: набор информации, состоящий из одного или нескольких электронных сообщений, и, когда это применимо, функционально выполняющий ту же функцию, что и бумажный документ.Упаковка: данное понятие используется для нескольких целей:1) Упаковка товара должна соответствовать требованиям договора купли-продажи.

    2) Упаковка товара означает, что товар пригоден для перевозки.3) Хранение упакованного товара в контейнере или ином средстве транспорта.

    В Инкотермс 2010 понятие упаковка включает и первое, и второе указанное значение. Incoterms 2010 не регулирует обязанности сторон по укладке товара в контейнер и, более того, в случае необходимости, сторонам целесообразно предусмотреть это в договоре купли-продажи.

    Новые правила Инкотермс 2020 вступили в действие с 1 января 2020 года.

    Источник: https://anvay.ru/incoterms

    Инкотермс 2010 — условия поставки и расшифровка терминов FCA, DAP, DDP, CPT

    Инкортермс 2010 – это унифицированные правила, разработанные международной торговой палатой,  которыми необходимо руководствоваться при заключении внешнеэкономических сделок и организации международных грузоперевозок.

    В них содержатся единственно верные определения международных терминов торговли, относящихся прежде всего к франко. Они четко определяют ключевые обязанности сторон при реализации контрактов купли/продажи между субъектами права разных государств. Впервые данные правила были приняты в 1936 году.

    Инкотермс 2010 является последней редакцией, которая вступила в силу с 1 января 2011 года и действует по настоящее время.

    Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

    Термины, содержащиеся в Инкотремс, представляют собой аббревиатуры из трех букв.  Первая буква сокращения, указывает момент перехода ответственности за груз от поставщика к покупателю. По этому принципу они делятся на 4 группы:

    • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
    • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
    • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
    • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

    Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000.

    Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках.

    Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

    Каждая из перечисленных групп включает в себя несколько терминов, которые необходимо отдельно рассмотреть.

    Базисные условия поставки Инкотермс-2010

    Организация и проведение доставки товара любым видом транспорта регулируется одиннадцатью терминами Инкотермс 2010. Для удобства восприятия подробная расшифровка условий поставки представлена в таблице ниже.

    EXW любые виды транспорта Поставка груза на условиях самовывоза. Продавец имеет минимальные обязанности. Покупатель, приобретая товар, полностью берет организацию его доставки на себя – принимает товар, упаковывает, страхует, транспортирует на собственном или наемном транспорте до нужного места, оплачивает экспортные и импортные пошлины.
    FCA любые виды транспорта Продавец доставляет товар, очищенный от экспортных пошлин, в указанный в договоре терминал отправки и передает покупателю/перевозчику покупателя.
    FAS морские и внутренние водные перевозки Продавец доставляет товар на причал порта погрузки и размещает его вдоль судна обозначенного покупателем. На этом его обязательства заканчиваются. Погрузку и перевалку в промежуточном порту оплачивает покупатель.
    FOB морские и внутренние водные перевозки Практически идентичен условиям поставки груза по режиму FAS. Единственное отличие – продавец не просто подвозит продукцию к кораблю, но и оплачивает его загрузку. На этом обязанности продавца заканчиваются, ответственность за товар переходит к покупателю.
    CFR морские и внутренние водные перевозки Поставка товара осуществляется продавцом сразу на борт судна. При этом он оплачивает все расходы и фрахт для доставки груза к месту назначения, атакже производит таможенную очистку груза.
    CIF морские и внутренние водные перевозки Условия поставки, сходные с CFR, но дополнительно продавец несет расходы на страхование груза. При этом он вправе выбрать минимальную тарифную ставку. Сумма страховки может быть увеличена, если это оговорено в договоре или дополнительном соглашении.
    CIP любые виды транспорта Применяется при условиях поставки, которые практически аналогичны CPT за исключением того, что продавец обеспечивает страхование груза. Традиционно выбирается минимальный тариф, но при необходимости покупатель вправе потребовать дополнительного страхования. В частности, минимальная страховка не подходит для товаров, которые требуют особых условий хранения или транспортировки. При необходимости покупатель может договориться с продавцом и дополнительном страховании или самостоятельно оплатить расширенную страховку.
    CPT любые виды транспорта Подразумевает, что продавец полностью оплачивает доставку товара до согласованной точки, включая экспортные пошлины
    DAT любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010), используется в случае, если продающая и покупающая сторона вместе несут расходы по перевозку груза. В частности, первый оплачивает доставку товара до терминала прибытия – причала, склада, контейнерного двора или авиакарго-терминала, страховые сборы и экспортные платежи. Второй – берет на себя расходы, связанные растаможкой груза и его дальнейшей транспортировкой до места назначения.
    DAP любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010). Продавец оплачивает доставку продукции до согласованного места. При этом он должен выполнить таможенные формальности при экспорте груза, но не обязан оплачивать ввозные пошлины и оформлять его на таможне.
    DDP любые виды транспорта Покупатель получает товар в согласованном месте, прошедшим импортную очистку, свободным от других каких-либо налогов и пошлин, готовым к разгрузке и дальнейшей продаже.

    Действие Инкотермс 2010 в России

    Кодификация торговых терминов Инкотермс 2010 носит в России рекомендательный характер. При заключении сделок с иностранными партнерами, если обе стороны избрали документ в качестве регулятора торговых отношений, его положения учитываются в обязательном порядке. Конечно, если они не противоречат нормам российского права.

    Источник: https://mos-interlogistics.com/info/inkoterms-2010/

    Базисные условия поставки Инкотермс-2010

    • Международный торговый обычай — предпосылка создания международных правил толкования торговых терминов Инкотермс
    • Общеизвестность условий международных торговых обычаев
    • История правил Инкотермс
    • Исключение терминов DDU, DES, DEQ и DAF, обозначавших базисные условия в Инкотермс-2000
    • Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс в 2000 и 2020 году
    • Базис поставки Инкотермс-2010
    • Термины, определяющие условия поставки, и их расшифровка
    • Группы условий Инкотермс-2010: таблица
    • Группа E: EXW
    • Группа F: FCA, FAS, FOB
    • Группа С: CFR, CIF, CPT,CIP
    • Группа D: DAP, DAT, DDP

    Международный торговый обычай — предпосылка создания международных правил толкования торговых терминов Инкотермс

    Стандартизация условий поставки воплощает идею правового обеспечения международной и внутригосударственной предпринимательской деятельности средствами обычного права.

    Правовые системы, существующие в мире, становятся причиной различных взглядов на то, что именно должно быть указано в договоре, чтобы он был понятен и не вызывал противоречий из-за разного толкования контрагентами его условий.

    Стремление избежать трудностей при формулировке условий международных договоров поставки привело к постепенному формированию традиций международного торгового оборота. Время от времени эти традиции даже закреплялись в письменных источниках — правилах того или иного порта, ставшего центром международной торговли.

    Современная правовая наука оперирует понятием «международный торговый обычай», которое означает единообразное во всех странах, общепризнанное правило, ясно определяющее, как именно решается поставленный вопрос. Такой обычай имеет 3 важные характеристики:

    • он существует долгое время;
    • практика его применения устойчива;
    • он признается государствами.
    Читайте также:  Максимальный срок давности по защите прав потребителей

    Кроме того, обычай должен быть общеизвестным. 

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Общеизвестность условий международных торговых обычаев 

    Для международных торговых обычаев общеизвестность — очень важное свойство. Это связано с тем, что законодательство стран англо-саксонской правовой семьи предписывает необходимость доказывания факта существования торгового обычая в судебном порядке для того, чтобы этот обычай воспринимался судом как источник норм обычного права.

    В частности, такое предписание содержится в ст. 1-205 ЕТК США. Между прочим, эта же статья Торгового кодекса Америки устанавливает и презумпцию того, что предпринимателям, занятым в определенной области торговли, известны принятые в ней торговые обычаи.

    Суверенитет государств обуславливает их право при разрешении коллизий не признавать обычаи, которые еще не применялись в практике предпринимателей из этой страны или в судебной практике либо не были признаны в ее нормативных актах. Этим объясняется позиция законодателя США, приведенная выше. 

    История правил Инкотермс

    Инкотермс (англ. INCOTERMS, International Commercial Terms) разрабатываются и публикуются Международной торговой палатой (ICC) — одной из самых авторитетных неправительственных организаций современного мира.

    На фоне происходящей глобализации мировой экономики потребности предпринимателей в общеизвестных торговых обычаях менялись. В связи с этим ICC вносила изменения в Инкотермс, с тем чтобы предприниматели могли работать эффективно, избегая дорогостоящих недоразумений, возникающих из-за неодинакового понимания права.

    Первый опыт создания этой системы терминов у ICC получила в 20-е годы XX века. Были разработаны Trade Terms, которые признали 18 стран мира. Trade Terms содержали 10 терминов и соответствующих базисных условий.

    В 1936 года новая редакция этих правил была названа Incoterms. Затем ICC издала еще 7 редакций этих правил: Инкотермс-1953, Инкотермс-1967, Инкотермс-1976, Инкотермс-1980, Инкотермс-1990, Инкотермс-2000 и Инкотермс-2010.

    В 1980 году комиссия ООН по праву международной торговли признала Инкотермс глобальным стандартом внешней торговли, предназначенным для урегулирования вопросов, не отраженных в Венской конвенции 1980 года.

    Исключение терминов DDU, DES, DEQ и DAF, обозначавших базисные условия в Инкотермс-2000

    Принципиально важным изменением в Инкотермс-2010 стало исключение 4 терминов и введение вместо них 2 новых. Оно было вызвано тем, что таможенные службы в большинстве современных международных портов работают с применением терминалов.

    Это создает препятствия для исполнения условий, в которых упоминаются такие понятия, как поручни судна и им подобные. DEQ (поставка с пристани) был заменен термином DAT (поставка на терминале) — более общим по своему смыслу.

    Термины DDU (поставка без оплаты пошлин), DES (поставка с судна) и DAF (поставка до границы) уступили место термину DAP (поставка в пункте).

    Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс в 2000 и 2020 году

    Сегодня предприниматели могут пользоваться с. Достаточно указать в договоре, применяли они правила Инкотермс-2010 или их более раннюю редакцию.

    В то же время принята новая редакция Инкотермс 2020, значительных отличий от редакции 2010 года не имеющая.

    ICC рекомендует пользоваться последней редакцией Инкотермс, однако действие Инкотермс 2010 или любой из ранее изданных ICC редакций Инкотермс тоже продолжается. Достаточно указать в договоре, в какой редакции используется соответствующий торговый термин.

    Базис поставки Инкотермс-2010

    Каждый из 11 терминов Инкотермс-2010 предназначен для того, чтобы указать на один из стандартных вариантов условий, о которых договорились покупатель и поставщик.

    Все 11 стандартных условий признаны ICC широко распространенными и прочно вошедшими в деловой оборот.

    Именно по этой причине стандартные правила Инкотермс-2010 называют базисными условиями поставки, а каждый из терминов Инкотермс в отдельности — просто базисом.

    Каждый базис Инкотермс-2010 организован по следующей схеме:

    1. Описывается процесс исполнения обязанностей каждой из сторон по доставке товара от места отправления до места назначения.
    2. Определяется момент, в который риск случайной гибели или повреждения товаров переходит от продавца к покупателю.
    3. Перечисляются расходы, которые несет каждая из сторон. 

    Все условия внутри одного базиса разделены на две колонки: А и Б. В первой перечислены обязанности продавца, во второй — покупателя.

    Пункты, описывающие в Инкотермс-2010 корреспондирующие друг другу обязанности продавца и покупателя в рамках их взаимных обязательств каждого вида, включенного в базис (например, обязательств в связи с перевозкой или страхованием товара), обозначены одной и той же цифрой, которую предваряет соответствующая буква. Например, обязанности из п. А6, исполняемые продавцом, корреспондируют обязанностям из п. Б6, возложенным на покупателя. 

    Базисные условия поставки Инкотермс-2010

    Термины, определяющие условия поставки, и их расшифровка

    Термины Инкотермс-2010 сформулированы на английском языке и преобразованы в аббревиатуры из 3 английских букв так, чтобы аббревиатуры в результате начинались на одну из 4 букв (E, F, C, D), при помощи которых термины распределяются на 4 группы.

    Группы условий Инкотермс-2010: таблица

    E F C D
    EXW FCA CFR DAP
    FAS CIF DAT
    FOB CPT DDP
    CIP

    Группа E: EXW

    Группа E включает 1 термин EXW («самовывоз» или «франко-завод»), указывающий на то, что товар будет отправляться покупателю со склада, принадлежащего продавцу.

    Характерный признак, отличающий этот термин от остальных и позволивший выделить его в отдельную группу, заключается в особом, не характерном для других базисов месте отправки.

    Подробнее о нем читайте в статье Условия поставки EXW (Инкотермс 2010).

    Группа F: FCA, FAS, FOB

    Включенные в данную группу термины FCA (франко перевозчик), FAS  (свободно вдоль борта судна) FOB (свободно на борту) объединены тем, что сумма, которую покупатель потратит на основную перевозку товара, не передается поставщику и не включается в цену поставляемого товара. Подробнее о терминах читайте:

    Группа С: CFR, CIF, CPT,CIP

    Базисы поставки CFR (стоимость и фрахт), CIF (стоимость, страхование и фрахт), CPT (фрахт/перевозка оплачены до), CIP (фрахт/перевозка и страхование оплачены до) в противоположность базисам из группы F, объединяет то, что перевозку будет оплачивать поставщик, а ее стоимость для покупателя включена в цену товара. Подробности можно узнать из статей:

    Группа D: DAP, DAT, DDP

    Базисы поставки DAP (поставка в пункте), DAT (поставка на терминале), DDP (поставка с оплатой пошлины) Инкотермс-2010 объединяет то, что поставщик обязан доставить купленный товар покупателю. Различия между базисами внутри группы основываются на том, до какого именно места будет осуществляться доставка. 

    1. Подробности в наших статьях:
    2. Условия поставки DAP (Инкотермс 2010),
    3. Условия поставки DDP по Инкотермс 2010, 
    4. ***

    В целом Инкотермс-2010 — очень ценный для практикующего предпринимателя нормативный акт. Его отличает лаконичность, предельная ясность и стройная система.

    Можно смело рекомендовать российским предпринимателям следовать примеру их зарубежных коллег и использовать этот свод современных торговых обычаев не только для внешнеэкономических сделок, но и в договорах, исполняемых внутри нашей страны.

    Источник: https://rusjurist.ru/inkoterms/bazisnye_usloviya_postavki_inkoterms2010/

    Базисные условия поставки. Инкотермс 2010. Термины Инкотермс

    В международной торговле существует ряд правила, регламентирующийся отношениями покупателя и продавца по поводу передачи продавцом товара в собственность покупателя.

    При транспортировке товара к покупателю от продавца появляются весомые расходы, которые включаются в конечную стоимость товара.

    Перевозка товара также сопровождается риском повреждения товара или случайной утери.

    Поэтому необходимо при распределении расходов по транспортировке товара учитывать момент перехода риска повреждения товара или случайной гибели от продавца к покупателю.

    Поэтому, перед сторонами договора стоит задача наиболее полно и четко сформулировать и распределить обязанности в отношении доставки товара.

    Базисные условия поставки

    это правила, определяющие обязанности покупателя и продавца по доставке товара и устанавливающие момент перехода риска повреждения товара или случайной утери.

    Исходя из того, какие расходы по доставке включаются в стоимость товара, формируется базис цены, отсюда и возникло название условий поставки – базисные.

    Базисные условия поставки формировались на основе практики международной торговли. Впервые Международная торговая палата издала «Международные правила по толкованию торговых терминов» – International Commercial Terms (Incoterms — Инкотермс).

    В дальнейшем данный документ преобразовывался и совершенствовался. В него вносились изменения, дополнения, которые были обусловлены изменениями и особенностями в конкретные периоды в международной торговой практике.

    Incoterms с правовой точки зрения не является обязательным документом. Если в договоре не предусмотрено применение правил Incoterms, то сторонами могут быть согласованы другие условия поставки, которые необходимо отразить в контракте.

    Базисные условия поставки Incoterms 2010

    На сегодняшний день применяются базисные условия поставки в редакции 2010 г. – Incoterms 2010, которые содержат 11 терминов. Каждый из данных терминов определяет четко обязанности покупателя и продавца, которые связаны с доставкой товара.

    Таблица 1 — Термины Incolentis 2010

    Группа     Наименование терминана русском языке  Наименование терминана английском языке   Обозначение термина
    Е — Отгрузка «Свободно с завода»   Ex works EXW
    F — Основная перевозка не оплачена «Франко-перевозчик»  Free earner  FCA
    «Свободно на борту» Free on hoard FOB
    «Свободно вдоль борта судна» Free alongside ship FAS
    С — Основная перевозка оплачена «Стоимость и фрахт» Cost and f reight CFR
    «Перевозка, страхование оплачены до…» Carnage, insurance paid to…  CIP
    «Перевозка оплачена до…»  Carriage paid to… СРТ
    «Стоимость, страхование и фрахт» Cost, insurance, freight CIF
    D — Прибытие «Поставка с уплатой пошлины» Delivered duty paid DDP
    «Поставка в пункте» Delivered at point DAP
     «Поставка на терминале»  Delivered at terminal DAT

           Все термины разделены на четыре группы: 

    • «E» (EXW), 
    • «F» (ЕСA, FAS и FOB), 
    • «С» (CFR, CIF, СРТ и С IP), 
    • «D» (DAT, DAPи DDP).

    Термины группы «Е»

    Данная группа покрывает все существующие виды транспорта. Кроме того, покрываются и ситуации, когда при транспортировке используется более одного вида транспорта.

    Термин EXW (Ex works) — описывает ситуацию, при которой продавец считается исполнившим свои обязанности по поставке, тогда, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и так далее).

    Продавец не занимается погрузочными работами на транспортное средство, кроме того таможенная очистка товара для экспорта так же ложится на покупателя.

    То есть, на продавца возлагаются минимальные обязанности, а покупатель должен нести основную массу расходов и все риски, связанные с перевозкой товара от продавца к месту назначения.

    При этом, при согласии сторон, возможна ситуация, при которой продавец может взять на себя обязанности по погрузке продукции, но данный момент должен быть четко прописан в дополнительном соглашении к договору купли-продажи. В русском языке для данного термина есть такое понятие, как самовывоз.

    Термины группы «F»

    Данная группа описывает положение, при котором продавец должен предоставить товар в распоряжение перевозчика, который был выбран покупателем. Вместе с этим, продавцом основной вид транспортировки не оплачивается.

    Термин FCA (Free carrier) — описывает ситуацию, при которой продавец доставляет таможенно-очищенный товар указанным покупателем перевозчиком до согласованного в договоре пункта назначения.

    Необходимо обратить внимание, что выбор места пункта назначения влияет на обязательства по проведению погрузочно-разгрузочных работ на указанном месте. Если доставка производится из помещения продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку.

    При ситуации, когда доставка производится в другой согласованный пункт назначения, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. При этом в договоре максимально точно и подробно описывается пункт назначения доставки продукции. Данная группа покрывает все существующие виды транспорта.

    Кроме того, покрываются и ситуации, когда при транспортировке используется более одного вида транспорта. Вид транспорта определяет покупатель, при этом именно покупатель заключает договора поставки и отслеживает всю цепочку по доставке груза.

    Читайте также:  Опубликован обзор практики по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве

    Термин FAS (Free alongside ship) — данный термин применяется исключительно для морского и внутреннего водного транспорта.

    Данный термин описывает ситуацию, при которой продавец выполняет поставку с размещенным вдоль борта судна товаром, на причале либо на лихтерах в указанном порту отгрузки.

    Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несет все расходы. То есть с данного момента все риски и текущие расходы возлагаются на покупателя.

    Термин FOB (Free on board) — данный термин описывает ситуацию, при которой продавец исполняет свои обязательства по отгрузке тогда, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. После этого все расходы и риски потери продукции возлагаются на покупателя.

    Таможенной очисткой товара для экспорта при данной схеме занимается продавец. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если заинтересованные стороны не планируют поставить товар через поручни судна, необходимо использовать термин FCA.

    Термины группы «С»

    Данная группа описывает условия поставки, при которых продавец обязуется заключить контракт перевозки, но он не несет ответственности за повреждение товара или случайную гибель при перевозке, также не несет каких-то иных дополнительных затрат после погрузки товара.

    Термин CFR (Cost and freight) — как только товар переходит через поручни судна в порту отгрузки, функция продавца по доставке продукции считается исполненной.

    Как только товар находится на боту судна, все риски и расходы переходят к покупателю.

    При этом продавец заключает все необходимые договора для осуществления фрахта, а так же берет на себя все необходимые расходы по доставке товара.

    Термин CIF (Cost, insurance, freight) — в данном термине продавец так же обязуется доставить товар на борт судна. Все риски по порче и потере груза походят к покупателю так же после того, как товар оказывается на борту.

    При этом все расходы на фрахт оплачивает продавец. Покупатель должен учитывать, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечить страхование лишь с минимально возможным уровнем покрытием.

    Если необходимо увеличить уровень страхового покрытия, все действия и расходы уже возлагаются на покупателя.

    Термин СРТ (Carriage paid to…) — в данной ситуации продавец берет на себя все расходы по доставке и обязан передать товар в оговоренном с покупателем пункте назначения. Экспортная таможенная очистка возлагается исключительно на продавца.

    Термин CIP (Carriage, insurance paid to…) — продавец в согласованном месте передает продукцию перевозчику (определенному покупателем).

    При этом продавец заключает договора и несет расходы, связанные с перевозкой товара до пункта назначения.

    Продавец так же заключает договора страхования, на период транспортировки груза от своего имени, но выгодоприобретателем в данном договоре является покупатель. Величина покрытия для груза устанавливается минимальная.

    Термины группы «D»

     Группа «D» описывает условия поставки, при которых продавцом оплачиваются все расходы и он принимает на себя до момента доставки товара в страну назначения все риски.

    Термин DAT (Delivered at terminal) — обязанности продавца считаются исполненными с момента передачи покупателю продукции на заранее оговоренном в договоре терминале в порту назначения.

    При этом груз может быть доставлен любым видом транспорта (самолет, корабль, поезд, авто или трубопровод). «Терминалом» считается любое место, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал.

    Экспортная таможенная очистка возлагается на продавца.

    Термин DAP (Delivered at point) — продавец производит доставку тогда, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения.

    Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в пункт назначения. Обязанности продавца считаются исполненными, когда груз будет передан покупателю в любом оговоренном с продавцом месте в стране назначения.

    Данный термин рекомендует возложить таможенную очистку товара на продавца, но не требует.

    Термин DDP (Delivered duty paid) — в данном случае груз передается продавцом в распоряжение покупателя на терминале в порту страны назначения или в оговоренном с продавцом месте (страны назначения).

    В этом случае продавец самостоятельно проводит таможенную очистку груза для импорта и оплачивает все таможенные платежи.

    Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в пункт доставки, и обязан выполнить таможенную очистку груза.

    При применении терминов группы «D» продавец отвечает за прибытие товара в согласованный порт назначения или пункт и несет при этом расходы по доставке товара и все виды рисков.

    Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/menedzhment/bazisnye-uslovija-postavki/

    Международные официальные правила применения торговых терминов в ИНКОТЕРМС 2010

    Без знания и использования свода международных правил Инкотермс (сокращение от обозначения названия на английском языке – Incoterms или International commerce terms), абсолютно невозможно представить торговые отношения как международного, так и внутринационального характера.

    Этими правилами введены общепризнанные термины для обозначения торговых операций. Впервые нормативы Инкотермс были введены Международной торговой палатой ещё в 1936 году. В последующие годы корректирование понятий в своде Инкотермс производилось неоднократно. Самая свежая корректировка осуществилась в 2010 году.

     В январе следующего, 2011 года, обновлённые понятия терминов под названием Инкотермс 2010 получили законный статус.

    ИНКОТЕРМС 2010 оперирует 11 терминами, применяемыми для оформления договорных торговых отношений как между странами, так и в пределах национальных границ. Они отображаются тремя латинскими буквами, фиксирующими названия понятий по-английски. Например, «поставка на терминале» или Delivered at Terminal обозначается как DAT, а «стоимость и фрахт» или Cost and Freight обозначается как CFR.

    Эти обозначения подразделяются на две части:

    1. Названия, характеризующие условия для всех типов перевозок.
    2. Названия, отражающие правила для перевозок товаров по воде.

    В первую часть входит 7 обозначений:

    1. EXW Ex Works.
    2. FCA Free Carrier.
    3. CPT Carriage Paid to.
    4. CIP Carriage and Insurance Paid to.
    5. DAT Delivered at Terminal.
    6. DAP Delivered at Place.
    7. DDP Delivered Duty Paid.

    Вторая часть включает 4 термина, касающихся перевозок по воде:

    1. FAS Free Alongside Ship.
    2. FOB Free on Board.
    3. CFR Cost and Freight.
    4. CIF Cost Insurance and Freight.

    По отношению к предыдущим правилам 2000 года в ИНКОТЕРМС 2010 количество терминов уменьшилось на два обозначения. Обозначения торговых операций, употреблявшиеся в варианте 2000 года, такие как DAF, DES, DEQ и DDU в новом классификаторе заменены понятиями DAP и DAT.

    Внесённые обозначения торговых операций являются более универсальными. Они больше корреспондируются с современными условиями торговли. Например, ранее использовавшееся понятие DEQ заменено DAT, применяемым не только для морского судна, но и для других видов перевозок.

     

    Существующие положения ИНКОТЕРМС дают чёткую расшифровку обязанностей договаривающихся сторон, возникающих при указанных способах перевозок, а также генерируемые при этом риски и обстоятельства перехода права собственности от продавца к покупателю.

    Применяемое в контракте купли-продажи название операции должно полностью согласовываться с:

    • видом товара,
    • способом его доставки,
    • характером возмещения рисков.

    Характер применения понятий можно в общих чертах обрисовать в следующей таблице:

    Номер по порядкуАббревиатураОбщая характеристикаКлючевые требования к продавцуКлючевые требования к покупателю
    1 EXW «Франко завод» или EXW — базис поставки используется для всех типов транспортировки и для сразу нескольких видов. Товар отпускается прямо со склада поставщика. Предоставление накладной. Погрузка, таможенные формальности. Принятие рисков с момента оприходования товара по накладной.
    2 FCA «Франко-перевозчик». Продажа товара уже после его пропуска таможенной службой. Место отгрузки определяется и указывается продавцом. Подробнее о поставке FCA по ИНКОТЕРМС 2010 вот тут. Предоставление накладной. Получение лицензии на вывоз. Полное осуществление таможенных формальностей. Оплата товара. Компенсация таможенных расходов. Возмещение импортной лицензии.
    3 ИНКОТЕРМС 2010 CPT «Перевозка оплачена до» пункта назначения. Продавец полностью оплачивает транспортировку. При этом все риски по перевозке берёт на себя покупатель. Предоставление накладной. Оформление и оплата экспортной лицензии и всех таможенных формальностей по экспорту. Оплата товара. Оформление и оплата стоимости импортной лицензии.
    4 INCOTERMS 2010 CIP «Стоимость и страхование оплачены до» определённого в договоре места. Предоставление накладной. Погрузка товара. Оплата транспортировки и минимальной страховки. Выполнение таможенных формальностей по вывозу. Оплата товара. Возмещение страховки по перевозке выше минимальных расходов. Оформление таможни при ввозе.
    5 DAT Условия поставки DAT ИНКОТЕРМС 2010 расшифровывается как «поставка на терминале». Контракт на продажу предусматривает перемещение грузов на терминал. Предоставление сопроводительных документов. Доставка на грузовой терминал и выгрузка там товара. С момента разгрузки на терминале и передачи товара риски по его содержанию и хранению переходят к покупателю. Оплачивает товар и берёт на себя ответственность за порчу товара при выгрузке. Организует оформление провоза через границу, оплачивая все таможенные пошлины или лицензии.
    6 DAP «Поставка в место назначения». Условия поставки DAP применяются для любого вида транспорта и заменяют термин DES, который использовался в 2000 году только в отношении поставки товара на судне. Оплачивает транспортировку до места назначения, а также совершает оформление и несёт таможенные расходы. Полная оплата. Разгрузка товара.
    7 DDP «Поставка с оплатой пошлины». Груз привозится в обозначенное контрактом место назначения полностью свободный от госпошлины, со всеми таможенными документами. Предоставление лицензий. Плата по таможенным расходам. Возмещение расходов на транспортировку. Подробнее о поставке DDP ИНКОТЕРМС 2010 читайте здесь. Оплата полностью растаможенного товара.
    8 FAS INCOTERM 2010 «Свободно вдоль борта судна». Используется для перевозки товаров водным путём. В торговом контракте фиксируется не просто порт назначения, а именно причал, от которого будет загружаться судно. Подвозка груза к указанному причалу. Предоставление комплекта сопроводительных документов: лицензий, сертификатов. Оплата товара. Фрахтовка судна. Страховка груза.
    9 FOB «Свободно на борту». Товар доставляется на палубу судна. Базис поставки FOB подразумевает погрузку на борт корабля с предоставлением всех документов, включающих экспортные декларации. Оплата товара и всех таможенных расходов по его ввозу. Фрахтовка корабля и осуществление складирования груза на судне.
    10 CFR «Стоимость и фрахт». Условия CFR по ИНКОТЕРМС 2010 подразумевают доставку товара продавцом на борт судна. Несёт все расходы по фрахту и доставке груза в порт назначения. Оплачивает товар и все расходы, возникшие в результате повреждения груза после передачи товара продавцом.
    11 INCOTERM 2010 CIF «Стоимость, страхование и фрахт». Подвозка товарного груза непосредственно на борт судна. Фрахт за счёт продавца. Оплата им всех расходов по доставке груза в порт назначения. Оплата расходов по доставке товара на корабль и его доставка в порт назначения. Выполнение экспортных таможенных формальностей и их оплата. Оплата товара, а также расходов по оформлению импортных таможенных формальностей.

    Заключение

    Успешные интернациональные торговые отношения были бы невозможны без установления общего для всех стран употребления торговых терминов. Устранению непонимания или различного толкования понятий служит постоянно обновляющийся свод международных правил толкования терминов.

    Источник: https://ved.center/incoterms

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *