Установлены правила обустройства площадок накопления тко

Площадка ТБО благоустраивает дворовую территорию, облегчает своевременный вывоз мусора, устраняет неприятные запахи, возникающие при разложении органических отходов.

Контейнерные площадки устроены таким образом, что одномоментно на них располагаются до пяти мусорных баков. Но чаще применяются трех контейнерные площадки для ТБО.

Что такое контейнерная площадка для ТБО?

Взамен старым одиночным бакам появляется необходимость создания мест (контейнерных площадок), используемых для накопления и последующего вывоза твердых коммунальных отходов.

Усовершенствованная контейнерная площадка способна собирать и сортировать отходы. Это упрощает работу обслуживающих компаний и позволяет вывозить мусор по мере заполнения.

Это новаторство с экологической и рациональной точки зрения. Раньше в многоквартирных домах стояли системы мусоропровода, что создавало массу неудобств – мусор, постоянный неприятный запах в подъезде. Сегодня жильцы постепенно отказываются от этой системы сбора отходов и переходят к более удобным вариантам, которые оборудованы контейнерами.

Требования СанПиН к устройству контейнерных площадок для сбора ТБО

При создании мест, площадок, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов, следует ориентироваться на санитарные нормы:

  • тип контейнерной площадки должен учитывать численность населения прилежащих домов, оплачивающих услуги ЖКХ;
  • при увеличении количества жильцов дома должны добавляться новые мусорные баки;
  • основание места для ТБО – бетонное;
  • ограждение – металл, зеленые насаждения;
  • высота стен официально не регламентируется, выбор остается за работниками ЖКХ;
  • расположение не мешает транспортным средствам подъезжать к площадкам.

Аккуратная, ухоженная территория – показатель ответственной контролирующей организации.

Подробно правила об организации площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) прописаны в постановлении №1039 от 31.08.2018 года. В этом своде указаны следующие вопросы:

  • как создать площадку для ТКО (твердые коммунальные отходы);
  • как сформировать реестр существующих мест.

На основании действующего постановления за создание ответственны органы местного самоуправления. Если задача возлагается на третьи лица, то они обязаны получить соответствующее разрешение, проведя предварительно экспертизу предполагаемой территории. Несоответствие нормам, недостоверная информация приведет к отклонению заявки.

Каждое вновь введенная в эксплуатацию территория, должна быть поставлена на учет в течение 10 календарных дней. Заполнением реестра занимается уполномоченный орган. Получить информацию можно в электронном виде на официальном сайте или на бумажном носителе.

В учетной ведомости отмечается:

  • локализация (адрес);
  • технические характеристики (покрытие, количество контейнеров, информация о планируемых площадках);
  • собственник (регистрационный номер – обязательное требование для всех; юридические лица указывают наименование организации; ИП – ФИО руководителя);
  • источники ТБО (перечень обслуживаемых домов, организаций).

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Контейнерные площадки, введенные в постоянное пользование, не сопровождаются существенными затратами. При должном обращении поддерживать чистоту доступно одному человек. Уборка необходима после вывоза мусора трижды в неделю.

При создании мест (площадок) накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) требуется учитывать следующие правила:

  • удаленность от общественных мест (дошкольные учреждения, спортивные комплексы, жилые дома) – не менее 20 м;
  • вывоз мусора проводится ежедневно;
  • наличие знака, сигнализирующего, что место предназначено для сбора мусора;
  • обязательное присутствие ограждения – бетонные блоки, металлические листы, покрытые антикоррозийной краской;
  • при отсутствии у контейнеров верхних крышек – ограждение должно быть смонтировано с навесом;

Установлены правила обустройства площадок накопления ТКОПреимущества контейнерной площадки

При наличии возможности мусорные баки устанавливаются с возможностью сортировки отходов разных видов.

Ответственность за нарушения и как их устранить

Ответственность за площадки накопления ТКО лежит на управляющих организациях. Возможно два варианта:

  1. Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения.
  2. Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.

Ненадлежащее выполнение обязанностей, разрушение контейнеров, отсутствие четкого регламента вывоза влечет административное наказание. Накладывается на руководителей или лиц, исполняющих их функцию (в соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ):

  • для должностных лиц определяется сумма в размере 2000 рублей;
  • для организаций – 20000 рублей;
  • в качестве крайней меры – приостановление деятельности юридического лица на 3 месяца.

Исправление выявленных нарушений проводится в максимально короткие сроки:

  • проведение текущего ремонта;
  • закупка нового оборудования;
  • проведения санитарных мероприятий.

Установлены правила обустройства площадок накопления ТКОКонтейнер для мусора

Емкости для сбора ТБО

Емкости различаются по внешнему виду:

  • контейнеры;
  • бункеры-накопители;
  • урны.

Во дворах используют контейнеры большого объема (0,5-1,1 кубометров.) или бункеры-накопители. Размеры баков определяется количеством квартир в обслуживаемых домах.

Чтобы процесс забора мусора проходил без проблем, контейнер должен иметь:

  • держатели с усиленной конструкцией;
  • герметичную крышку, если она предусмотрена.

Другие емкости (урны, малые контейнеры) предназначены для небольшого объема ТБО.

Обязанности органа местного самоуправления по 89 ФЗ

Обязанности органа МСУ относительно поддержания порядка, размещения мусорных контейнеров регламентируется законом №89 от 24.06.1998 года. В нем прописано, кто несет ответственность за территорию для ТБО. Зависит от места установки:

  1. Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения, площадки.
  2. Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.

Установлены правила обустройства площадок накопления ТКОПравила размещения контейнерной площадки

Второй важный вопрос, рассматриваемый в законе – правила ведения реестра для МСУ.

Порядок согласования площадки для контейнеров ТБО

Осуществляют установку мест для ТБО специализированные организации, имеющие лицензию. Для ее получения требуется пройти ряд обязательных этапов:

  1. Подать заявку.
  2. Согласовать с муниципалитетом.
  3. Внести данные о новой площадке в действующий реестр.
  4. Рассчитать смету, запустить работу.

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Собственник территории, где планируется место накопления ТБО, подает заявление в орган местного самоуправления. Он может получить отказ по причине:

  • заявление оформлено не в утвержденном формате;
  • наличие недостоверной информации;
  • отсутствие предварительного согласования.

Чтобы устранить несоответствия заявителю определяется срок в размере 30 рабочих дней. Если нарушения не были выявлены, то данные в реестр будут внесены в течение 5 рабочих дней.

Со своей стороны МСУ имеет право рассматривать входящие запросы 10 дней. В это время документы отправляются на проверку в центр Санэпиднадзора. Заключение возвращается через 5 дней.

Советуем почитать:  Порядок сбора, вывоза и утилизации ТКО (ТБО)

Согласование контейнерной площадки для сбора ТБО в муниципалитете

Порядок согласования включает заключение Санэпиднадзора. Отказ получают, если:

  • выбранная территория ухудшает показатели благоустройства;
  • неправильно оформлена заявка.

При отрицательном решении муниципалитет выдает ответ в письменной форме, где отмечается причину. Повторная подача разрешена после устранения указанных проблем.

Орган МСУ ведет реестр мест накопления коммунальных отходов

После подтверждения установки площадки, данные вносят в реестр. Он представлен базой данных, выставлен в свободном доступе на сайте муниципалитета.

В нем обязательно указывается:

  • место расположения;
  • технические характеристики территории;
  • собственник;
  • источники ТКО;
  • планируемые новые места.

Контейнерная площадка облагораживает территорию, делает ее комфортнее и привлекательнее. Чистоту во дворе будут поддерживать не только контролирующие организации, но и жильцы.

Новые правила обустройства мест накопления отходов

1 января 2019 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Федеральным законом от 31.12.2017 № 503ФЗзаконодатель ввел новые полномочия органов местного самоуправления:

  • создавать и содержать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО);
  • определять схему размещения этих мест;
  • вести реестр мест (площадок) накопления ТКО;
  • заниматься организацией экологического воспитания и формированием экологической культуры в области обращения с ТКО.

Эти полномочия указаны в новой редакции статьи 8 Закона № 89-ФЗ. Органы местного самоуправления муниципальных районов реализуют новые полномочия на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории.

1 января 2019 года также начнут действовать Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра таких мест. Правительство утвердило этот документ постановлением от 31.08.2018 № 1039. Оно определило:

  • порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  • правила формирования и ведения реестра таких площадок;
  • требования к содержанию этого реестра.

На заметку

Как в Башкирии организуют работу по раздельному сбору ТКО

В Башкирии задачу раздельного сбора мусора реализуют четыре региональных оператора. За каждым закреплена определенная зона. Региональные операторы организуют работу по сбору, сортировке и утилизации мусора и привлекают операторов в муниципалитетах.

Муниципалитеты и управляющие организации устанавливают на площадках контейнеры для стекла, пластика, пищевых отходов и бумаги. Оператор первой зоны, куда входит Уфа, вводит важные новшества: колл-центр и видеонаблюдение.

На контейнерных площадках для раздельного сбора мусора устанавливают видеокамеры. Эта мера уже принесла результаты: недавно удалось раскрыть кражу контейнеров для пластиковых бутылок.

Камеры позволят выяснить, кто выбрасывает мусор не в тот контейнер, переработать больше отходов и, следовательно, минимизировать их объем на полигоне.

Создайте места накопления ТКО

Схема создания контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для ее размещения.

Если собственник земельного участка — муниципалитет, то орган местного самоуправления принимает решение о создании места накопления отходов и сам оборудует на этом месте контейнерную площадку. Сделайте это по муниципальным правилам благоустройства территории.

Кроме того, соблюдайте требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Мусор можно накапливать путем его раздельного складирования по видам и группам отходов, а также по группам однородных отходов (п. 2 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ). Для организации раздельного сбора мусора понадобятся несколько контейнеров: для пластика, стекла, бумаги и пищевых отходов. Все они должны быть подписаны.

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома.

В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ или ЖСК должны обратиться в орган местного самоуправления с письменной заявкой на согласование места, где они создадут место для сбора ТКО.

Форму заявки разработайте самостоятельно или возьмите из образца 1.

Образец 1. Заявка на согласование места накопления ТКО

Установлены правила обустройства площадок накопления ТКО

Орган местного самоуправления должен рассмотреть обращение в течение 10 дней со дня, когда оно поступило. Для оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган Роспотребнадзора. Этот орган должен за пять календарных дней подготовить заключение и направить его в орган местного самоуправления. На основании заключения орган местного самоуправления выносит решение — согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин.

Читайте также:  Повышение зарплаты бюджетникам с 1 октября 2019 года

1. Поданная заявка не соответствует утвержденной муниципалитетом форме.

2. Указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

О принятом решении муниципалитет сообщает заявителю. В случае отрицательного решения орган местного самоуправления направляет лицу, подавшему заявку, ответ, в котором указывает причину отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления за согласованием.

Организуйте ведение реестра

Сведения обо всех контейнерных площадках фиксируйте в едином реестре мест (площадок) накопления ТКО. Это касается и площадок, созданных самостоятельно, и тех, которые вы согласовали. Реестр должен содержать четыре раздела:

  • данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Это закреплено в пункте 5 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ.

Реестр ведите на бумажном носителе и в электронном виде. Электронный реестр разместите на официальной странице муниципалитета в интернете. Если у вас ее нет, реестр должен разместить на своем сайте региональный орган исполнительной власти, который курирует сферу ЖКХ.

Сведения о месте накопления ТКО, которое орган местного самоуправления создал сам, включите в реестр в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о создании этой площадки.

Если место накопления ТКО создал заявитель, он обязан обратиться в орган местного самоуправления с заявкой на включение сведений об этом месте в реестр. Срок — три рабочих дня со дня, когда это место начали использовать. Форму заявки орган местного самоуправления разрабатывает самостоятельно. Рекомендуем использовать наш образец 2.

Образец 2. Заявка на включение сведений о месте накопления ТКО в реестр

Установлены правила обустройства площадок накопления ТКО

Рассмотреть заявку нужно в течение 10 рабочих дней со дня, когда она поступила. За это время орган местного самоуправления должен принять решение — включить сведения в реестр или отказать заявителю. Возможных причин отказа три.

1. Заявка на включение сведений о месте накопления ТКО в реестр не соответствует установленной форме.

2. В заявке есть недостоверная информация.

3. Орган местного самоуправления не согласовал создание данного места накопления ТКО.

После того как муниципалитет принял решение, он должен уведомить о нем заявителя в течение трех рабочих дней. Если вы приняли решение внести сведения в реестр, сделайте это в течение ближайших пяти рабочих дней (п. 5 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ). Какую информацию вносить в каждый раздел реестра, посмотрите в таблице.

Таблица. Как разнести данные по разделам реестра

Раздел реестраКакие сведения и документы внести
Данные о нахождении мест накопления ТКО 1. Об адресе и (или) географических координатах мест накопления ТКО.  2. Схему размещения мест накопления ТКО*
Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов 1. Об используемом покрытии. 2. О площади места накопления ТКО.3. О количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема**
Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов 1. Для юридических лиц – полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, фактический адрес. 2. Для индивидуальных предпринимателей – Ф. И. О., государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП, адрес регистрации по месту жительства.3. Для физических лиц – Ф. И. О., серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с российским законодательством, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные
Данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО Об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются отходы, складируемые в местах накопления ТКО

* Схема размещения мест накопления ТКО отражает данные о нахождении мест накопления ТКО на карте муниципального образования масштаба 1:2000 (абз. 2 п. 16 постановления № 1039).
** Информацию о планируемых к размещению контейнерах орган местного самоуправления определяет с учетом предложений регионального оператора (абз. 3 п. 17 постановления № 1039).

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места накопления ТКО разместите их на официальном сайте органа местного самоуправления. Если у вас нет сайта, то сведения разместит на своем сайте региональный орган исполнительной власти.

Если вы решили отказать заявителю, укажите основание для отказа. После того как заявитель устранит нарушения, он вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления. Крайний срок — 30 дней со дня, когда заявитель получил решение об отказе.

Заявитель обязан сообщать в орган местной власти о любых изменениях, которые нужно отразить в реестре. Срок — пять рабочих дней со дня, когда возникли эти изменения (п. 29 постановления № 1039).

Сведения в реестре должны быть доступны для бесплатного просмотра любому человеку. Граждане вправе ознакомиться с реестром всех контейнерных площадок своего города и определить ближайшую к ним площадку или обратиться в орган местного самоуправления с просьбой о создании более удобного места сбора ТКО.

Это интересно

Как организован раздельный сбор мусора в Японии

В городах Японии стоят мусорки-сортеры. Отверстия в них сделаны таким образом, что в каждый сортер можно выбросить только определенный мусор. Если сортер предназначен для тетрапаков, то пластиковую бутылку туда просто не втиснуть.

А чтобы легче было понять, в какой контейнер какой мусор бросить, на всех товарах, которые покупатель приобретает в магазинах, есть маркировка-подсказка.

Например, на баночке с йогуртом указано, что крышку нужно выбросить в пластиковый мусор, а стаканчик — в сгораемые отходы.

В стране есть единые стандарты, но каждый муниципалитет вырабатывает свои требования к сбору, сортировке и переработке ТКО с учетом своих особенностей.

Согласно единым требованиям весь мусор разделен на четыре категории: сгораемый, несгораемый, перерабатываемый на вторичное сырье и крупногабаритный. Японцы упаковывают отходы в прозрачный или полупрозрачный пакет, чтобы мусор был хорошо виден.

Его нужно выбросить до 8:30, день вывоза мусора у каждого муниципалитета и в каждом районе города свой. Например, в четверг вывозят только сгораемый мусор, в пятницу — несгораемый.

На крупногабаритный мусор прикрепляют специальные наклейки. Его вывезут по специальному заказу за плату. Бытовую технику утилизируют отдельно. Заплатить за это нужно магазину, в котором покупали технику, либо компании-производителю.

Материалы для скачивания:

В волгоградской области утвержден порядок накопления тко

15 июля 2019 года опубликован приказ Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, которым утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области.

Документом установлены правила, предъявляемые к строительству и обустройству контейнерным площадок, способам накопления ТКО в пакеты и другие емкости, а также правила накопления крупногабаритных отходов, упаковки, отходов электронного оборудования, батареек и ртутьсодержащих отходов.

Также приказом определены ответственные за содержание контейнерных площадок.

Установлены правила обустройства площадок накопления ТКОВ частности, Приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 12.07.2019 № 1923 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области» утверждены общие требования к накоплению ТКО.

Накопление и складирование ТКО потребителями допускается в местах (на площадках) накопления ТКО, которые должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Места (площадок) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г.

№ 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».

Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Волгоградской области ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, должен отправить в орган местного самоуправления, который уполномочен вести реестр мест накопления ТКО, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и места размещения. Данная информация должна быть включена в реестр мест накопления ТКО. Кроме того, региональный оператор обязан сообщать комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области о местах накопления ТКО, которые им выявлены и отсутствуют в территориальной схеме обращения с отходами. Согласно документу, комитет обязан включать поступившую от регионального оператора информацию в территориальную схему не реже одного раза в два года.

  • Бремя содержания контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, которые расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирных домах; если контейнерные площадки и территории, которые прилегают к месту погрузки ТКО, не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то ответственность несут собственники земельного участка, на котором расположены площадка и территории.
  • В случае, если придомовая территория не входит в состав общего имущества собственником помещений в многоквартирном доме, создание и обустройство контейнерных площадок на ней осуществляется органами местного самоуправления, в границах которых расположены такие площадки.
  • Контейнеры и бункеры для установки на контейнерной площадке приобретаются либо собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, либо органами местного управления, которые создали контейнерную площадку, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, а также региональным оператором — в случае, если соответствующие расходы были включены в его единый тариф.
  • Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, при этом несет ответственность за уборку мест погрузки.
  • Также в приказе прописаны правила, предъявляемые к строительству и обустройству контейнерным площадок, способам накопления ТКО в пакеты и другие емкости, а также правила накопления крупногабаритных отходов, упаковки, отходов электронного оборудования, батареек и ртутьсодержащих отходов.

Установлены правила раздельного накопления ТКО, согласно которым отходы делятся на сухие — картон, пластик, металл, полиэтилен, стекло, пригодные для вторичной переработки, и смешанные отходы — отдельные фракции ТКО, которые подлежат захоронению и компостированию.

Читайте также:  Уставный капитал и имущество некоммерческой организации

К последним относятся в том числе пищевые отходы, загрязненная упаковка от пищевых продуктов, средства личной гигиены.

Потребители при раздельном накоплении ТКО обязаны самостоятельно осуществлять разделение ТКО на сухие и смешанные отходы и складировать их в соответствующие контейнеры.

Согласно Территориальной схеме Волгоградской области, в регионе формируется новая система обращения с ТКО, без деления на территориальные зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО. Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Волгоградской области ООО «Управление отходами — Волгоград» был выбран 27 июля 2018 года сроком на 10 лет.

Ранее 11 июля 2019 года опубликована информация о том, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — компания «Управление отходами — Волгоград» производит работу по замене металлических контейнеров объемом 0,75 кубометров на современные баки объемом 1,1 кубометров в Быковском районе. Установлены 100 новых евроконтейнеров.

Подробная информация о ходе формирования новой системы обращения с ТКО в Волгоградской области размещена в разделе ИНВЕСТИНФРА «Региональные операторы по обращению с ТКО».

С использованием publication.pravo.gov.ru

Согласие на обработку персональных данных

Кто должен обустроить контейнерную площадку? Кто должен поддерживать на ней порядок? Такими вопросами задаются потребители услуги по обращению с ТКО. Мы подготовили схему, которая наглядно объяснит, кто и за что отвечает на площадке накопления ТКО по закону.

Установлены правила обустройства площадок накопления ТКО

-За что отвечают органы местного самоуправления (ОМСУ) на площадке накопления ТКО?

Создание и содержание мест накопления ТКО – зона ответственности органов местного самоуправления. Это закреплено в №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Обустройство контейнерных площадок и ведение их реестра также является зоной ответственности муниципальных властей. Это следует из Постановления Правительства РФ №1039.

-Какова зона ответственности потребителя на площадке накопления ТКО?

Потребитель должен складировать твердые коммунальные отходы исключительно в местах их накопления, которые утверждены территориальной схемой. Это прописано в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО и прямо следует из Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1156.

-Должен ли региональный оператор осуществлять уборку на контейнерных площадках?

В соответствии с Правилами обращения с ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ №1156) региональный оператор несет ответственность за обращение с отходами с момента их погрузки в мусоровоз.

В тех же правилах содержится такой термин, как уборка мест погрузки ТКО — это действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз. Только эти действия являются зоной ответственности регионального оператора.

-Должны ли УК, ТСЖ (или иные лица, осуществляющих управление общим имуществом многоквартирного дома) наводить порядок на местах сбора ТКО?

В настоящий момент в Челябинской области много споров по этому вопросу. Причина — отсутствие межевания земли, на которой организованы контейнерные площадки.

По этой причине ряд управляющих компаний перекладывают ответственность за уборку мест накопления ТКО на муниципалитеты (так как земля муниципальная), а органы местного самоуправления – на управляющие компании (они обслуживают жилой сектор, мусор с которого складируется на контейнерных площадках).

Если способ управления домом определен: 

Если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок однозначно отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД). К ее компетенциям относятся:

1) Наведение порядка на ней однозначно является зоной ответственности управляющей организации.

Это напрямую следует из положений Постановления Правительства РФ No290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД)».

Согласно документу обслуживающая МКД компания должна выполнять работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

2) Обслуживающие организации должны следить за недопущением загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами. Это следует из Правил и норм технической эксплуатации жилфонда (утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. No170).

3) Обслуживающие организации должны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории (Пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. No170).

Если у дома не выбран способ управления:

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. С 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

-Должен ли регоператор убирать мусор после санитарной очистки территорий (обрезь веток, покосы травы и пр.)?

В этом вопросе ООО «Центр коммунального сервиса» ориентируется на позицию Министерства природных ресурсов и экологии РФ, которое дает следующие разъяснения:

«Согласно Приказу Росприроднадзора №242 к ТКО отнесены отходы, образующиеся от смёта и уборки в поселениях и городах, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, кустарниками и деревьями.

Однако, регоператор не должен вывозить отходы, образующиеся при содержании зелёных насаждений на придомовой территории многоквартирных домов за счёт установленного тарифа на услугу по обращению с ТКО.

  • Мусор, образующийся при спилке деревьев и кустарников, покосе травы и уборке двора, по мнению Минприроды РФ, не является твёрдыми коммунальными отходами, поскольку не соответствует главному признаку в соответствии с №89-ФЗ – образованию в жилых помещениях.
  • То есть в тариф регоператора включен вывоз мусора, который Управляющие организации или ТСЖ собрали при уборке территории и газонов, а вот отходы от ухода за насаждениями и газонами – ветки, стволы, листья, траву и другие – должны вывозиться по отдельному договору и за отдельную плату».
  • -Каков порядок вывоза крупногабаритных отходов?

К крупногабаритным отходам законодательство относит ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Это мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1156 «Об обращении с ТКО» для накопления таких отходов должны быть оборудованы специальные площадки, либо установлены бункеры (большие металлические емкости).

Организация таких мест накопления относится к полномочиям органов местного самоуправления.

А места расположения площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Обычные мусоровозы не приспособлены для вывоза крупногабаритного груза. По этой причине для сбора этого вида бытовых отходов регоператор направляет отдельный транспорт. Машины вывозят крупногабаритный мусор не реже раза в неделю, как предусмотрено санитарными нормами, либо чаще (по заявкам потребителей).

Пресс-центр ООО «Центр коммунального сервиса»

Полномочия местного самоуправления в вопросе содержания мусорных площадок

Какова компетенция органов местного самоуправления в вопросе создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов?

В соответствии с положениями пункта 14 части 1 статьи 15 и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на соответствующих территориях.

К вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО (пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

Указанный вопрос местного значения может быть закреплен за сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

Вопросы местного значения, предусмотренные для городских поселений и не отнесенные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

— Реклама —

Согласно части 11 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований по решению рассматриваемого вопроса местного значения установлены отраслевым федеральным законом — Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

При этом Комитетом обращается внимание, что Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ внесен ряд существенных изменений. В частности, статья 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ, определяющая полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами, изложена в новой редакции. Данными изменениями устанавливаются пределы и формы участия органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий в области обращения с ТКО. При этом измененная редакция статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ вступила в силу с 1 января 2019 года.

Так, к полномочиям органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований (с учетом особенностей их исполнения на территории сельских поселений) отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО (статья 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Читайте также:  Ипотечные каникулы будут урегулированы специальным законом

Требования к местам (площадкам) накопления отходов установлены статьей 134 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ, согласно положениям которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1).

При этом места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3 статьи 134 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 134 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ). Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 (далее — Правила обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (пункт 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке (пункты 15 — 19 Правил обустройства мест накопления ТКО). Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии — на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 13 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Тем самым, с учетом вышеуказанных правовых норм, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Однако из этого общего правила есть исключения, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах.

В частности, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Также необходимо учитывать, что надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечивать управление многоквартирным домом (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г.

№ 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Так, согласно пункту 26(1) работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок включены в указанный минимальный перечень. Тем самым, в случае, если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то вышеуказанная деятельность осуществляется управляющей организацией (или иной организацией, которая управляет многоквартирным домом) (части 2 — 23 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Минстрой о содержании мест накопления ТКО

Минстрой России разъяснил, на кого возлагается обязанность по содержанию мест накопления ТКО.

  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
  • ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО
  • от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06
  •   Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), и сообщает следующее.

   Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее — Правила № 1156).   Пунктом 13 Правил № 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил № 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 (далее — Основы ценообразования).

  Таким образом, уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

  В соответствии с положениями статьи 8 Закона № 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

  Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д.

При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

  В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.   Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.   Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее — Правила № 491).

  В соответствии с пунктом 2 Правил № 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

  Согласно подпункту «д(2)» пункта 11 Правил № 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил № 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

  При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

   Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *