Изменены правила постановки на налоговый учет физлиц

Изменены правила постановки на налоговый учет физлиц

До 30 августа 2018, для физических лиц без места жительства в Магаданской области, относительно постановки на учет в органах налоговой инспекции, действовали старые правила. С этого периода изменяются правила получения ИНН. Об этой возможности, управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области, было сделано сообщение с публикацией в печатных изданиях. Было заявлено, предыдущие условия постановки на учет в федеральной налоговой службе откорректированы. До этого периода на учет становились лишь те лица, которые имели место жительства (пребывания), недвижимость и транспортные средства на территории России. Теперь эти условия сняты.

Изменения относятся к гражданам России, которые в силу различных жизненных обстоятельств, не получили регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в стране или находящихся на ПМЖ за рубежом. Это касается и иностранцев, не проживающих на территории Российской Федерации, но имеющие источники доходов на ее территории.

Поправки внесены Федеральным законом от 29.07.2018г. № 232-ФЗ в пункт №7 статьи 83, которые утвердил Михаил Мишустин, занимающий пост Главы ФНС России.

Процедура предусматривает личную подачу заявления о постановке на учет по установленной форме N 2-2-Учет в любой налоговый орган, а также есть возможность отправить по почте. Служба Мишустина упростила процедуру до минимума.

Полученное заявление рассматривается незамедлительно, и физическому лицу присваивается ИНН, в течении пяти дней гражданин может получить соответствующее свидетельство.

Оно может быть получено лично или отправлено по почте (для этого в заявлении указывается адрес на территории РФ).

Информацию заявитель может получить на сайте ФНС России с помощью сервиса «Узнай ИНН».

Налогоплательщик, имеющий присвоенный ИНН, может воспользоваться сервисом «Личный кабинет» и подавать декларации о доходах в электронном виде. Так же есть возможность задать лично любой вопрос по налогам в режиме онлайн. Чтобы открыть доступ и получить логин, необходимо, всего лишь раз, посетить налоговый орган.

Постановка и снятие с налогового учета

Первая редакция Налогового кодекса РФ, принятая в 1998 году, обязывала налогоплательщиков вставать и сниматься с учета путем подачи ими соответствующего заявления. Требование выглядело логично, потому что налоговый и регистрирующий орган на тот момент не совпадали. 

С принятием в 2001 году закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» функция по регистрации перешла к налоговым инспекциям. Изменены правила постановки на налоговый учет физлицНо старый порядок постановки и снятия с учета не изменился.  Кардинальные изменения произошли только с 1 января 2004 года. В соответствии со ст. 83 НК РФ постановка и снятие с учета больше не требует участия налогоплательщиков, кроме некоторых случаев, о которых мы расскажем дальше. Прежде чем перейти к подробностям учета по каждому из оснований, определимся с рядом вопросов.

Для чего нужна постановка на налоговый учет

Ответ дан в статье 83 НК РФ.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Кто и как осуществляет постановку на налоговый учет

В соответствии со статьями 32, 83 НК РФ эту работу делают налоговые органы на основании сведений ЕГРЮЛ (ЕГРИП), информации от органов, указанных в статье 85 НК РФ или заявлений (сообщений) налогоплательщиков.

Применяемые сокращения:

ОП — иное обособленное подразделение (склад, стационарное рабочее место и т.п.).

Ф/П — филиал, представительство.

Таблица 1 Постановка на учет

Мероприятие Чем регулируется Входные документы Срок постановки на учет Выходные формы
1 2 3 4 5
Создание организации Ст. 12 ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юрлиц.. », Приказ МНС РФ от 3.03.04 № БГ-3-09/178 Заявление по форме № Р11001; 3 дня со дня подачи документов для государственной регистрации Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
решение о создании организации в виде протокола, договора или иного документа;
устав в 2-х экземплярах;
квитанция или платежное поручение об оплате государственной пошлины.
Создание обособленного подразделения (ОП)

Учет организаций и физических лиц. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

Ст. 83 НК РФ регламентирует учет организаций и физических лиц в целях проведения налогового контроля.

Организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно

    • по месту нахождения организации;
    • месту нахождения ее обособленных подразделений;
    • месту жительства физического лица;
    • по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств;
    • по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
  • Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
  • Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов РФ.
  • Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора, и производится на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:

    1. для морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки, при отсутствии такового место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества;
    2. для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника имущества;
    3. для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества.

Подробнее о нотариусах и адвокатах

  1. Правила, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, применяются также в отношении недвижимого имущества и транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности и входящих в состав имущества организаций (в том числе в соответствии с концессионным соглашением), на которые этим организациям предоставлены права владения, пользования и распоряжения либо права владения и пользования.
  2. Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.
  3. Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта РФ в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основании заявления физического лица, либо на основе информации, предоставляемой:

    • органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности;
    • адвокатскими палатами субъектов РФ;
    • органами, осуществляющими регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц;
    • органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств;
    • органами опеки и попечительства;
    • органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и нотариусами, занимающимися частной практикой;
    • органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ.
  • Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.
  • В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.
  • Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.

Порядок постановки на учет и снятия с учета

  1. Статья 84 НК РФ регламентирует порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц.

  2. Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным НК РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

  3. При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:
    1. фамилия, имя, отчество;
    2. дата и место рождения;
    3. пол;
    4. место жительства;
    5. данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
    6. данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет

  • российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение 5 дней со дня получения сообщения от этой организации (в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ);
  • российской организации по месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через отделение на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через иное обособленное подразделение — в течение 5 дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать российской организации, иностранной организации соответственно уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать

    • российской организации — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
    • индивидуальному предпринимателю — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет, снятие с учета организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение 5 дней со дня получения сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом указанным лицам свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.

Читайте также:  Ответ на представление роспотребнадзора - образец

Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:

    • российской организации по месту ее нахождения (по месту нахождения филиала, представительства), иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через отделение, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по месту его жительства — на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
    • российской организации по месту нахождения иного обособленного подразделения — в течение 5 дней со дня получения сообщения, представляемого (направляемого) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ;
    • иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через обособленное подразделение — в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;
    • нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в течение 5 дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 НК РФ органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.
  • Постановка на учет организации, физического лица в налоговом органе по новому месту своего нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации (месту жительства физического лица).
  • Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.
  • В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
  • В случаях прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронной форме, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя.

По запросу организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, налоговый орган может направить заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе (уведомление о снятии с учета в налоговом органе) в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

  1. Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
  2. Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

  3. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

  4. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

  5. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ.

На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется Министерством финансов РФ.

Порядок представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 НК РФ.

Порядок постановки на учет в налоговом органе. ИНН — Студопедия

Учет налогоплательщиков — регистрация налогоплательщиков в налоговых органах с целью сбора сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Все налогоплательщики подлежат включению в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). В ст. ст.

83—86 НК РФ приведены основные положения, связанные с учетом плательщиков, ряд этих положений детализирован в постановлениях Правительства РФ, приказах ФНС России и других нормативных актах.

  • Согласно ст. 83 НК РФ, постановке на учет подлежат:
  • 1) организации, имеющие статус юридического лица, и индивидуальные предприниматели — в связи с их государственной регистрацией;
  • 2) организации, имеющие обособленные подразделения;
  • 3) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, — при наличии обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога;
  • 4) налогоплательщики, имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) недвижимое имущество и (или) транспортные средства.

При наличии нескольких оснований для учета налогоплательщик должен быть поставлен на учет и по месту своего нахождения (жительства), и по месту нахождения обособленного подразделения, и по месту нахождения имущества. Если налогоплательщик уже стоит на учете в налоговом органе по одному из оснований, то повторно становиться на учет в том же налоговом органе по другому основанию он не обязан.

Порядок и место постановки налогоплательщиков на учет по каждому из перечисленных оснований, а также снятия с налогового учета подробно урегулированы ст. 83 и ст. 84 НК РФ.

Налоговый орган по местонахождению организации ставит ее на учет не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдает (направляет по почте) свидетельство о постановке на налоговый учет. Такой же порядок постановки на учет и индивидуального предпринимателя.

Постановка на учет организации по местонахождению ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления с представлением в одном экземпляре копий заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).

При постановке на учет физ. лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

  1. · ФИО;
  2. · дата и место рождения;
  3. · место жительства;
  4. · данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа;
  5. · данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по местонахождению обособленного подразделения, а также организаций и физических лиц на основе сведений, представленных органами, указанными в ст. 85 НК РФ, также в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов, и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации или физического лица по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также частных нотариусов и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в ст. 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). ИНН носит строго персональный характер, и не может быть повторно присвоен другому лицу.

Порядок и условия присвоения

Учет организаций и физических лиц

Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Учет организаций и физических лиц

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно.

Налоговый учет организаций и физических лиц представляет собой одну из правовых форм постоянного контроля деятельности данных налогоплательщиков и соблюдения ими установленных налоговых норм, порядка и правил, касаемо процедур учета, налогообложения, расчетов и т.д.

В соответствии с правилами налогового законодательства РФ, учет должен распространяться в отношении абсолютно всех физических, либо юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей, так как они тоже получают определенные доходы и являются полноправными налогоплательщиками.

Учет занимает важнейшее место в системе современного налогового права. Именно он обеспечивает регулярный рост бюджета государства, позволяет отслеживать текущее состояние экономики и допускает возможность корректирования тех или иных аспектов расчетов в целях максимального повышения эффективности.

Налоговый учет осуществляется только отдельными лицами, имеющими соответствующие полномочия – сотрудниками налоговых учреждений и инспекций. Его положения, порядок и особенности регламентируются статьей 83 действующего НК РФ, а также иными законами и нормативно-правовыми актами.

В случае возникновения споров между участниками данных правоотношений во время непосредственного осуществления налогового учета и расчетов, они подлежат разрешению в судебных органах – арбитражных судах, к чьей компетенции относится ведения данных дел.

Читайте также:  Претензия по договору поставки при нарушении срока

Цели учета организаций и физических лиц

Налоговый учет физических лиц и организаций был разработан с одной главной целью – постоянный сбор сведений об участниках налоговых правоотношений, а также проверка целесообразности их деятельности, регулярного соблюдения существующих налоговых норм, ведение постоянного учета новых участников.

К дополнительным целям налогового учета физических лиц и организаций можно отнести следующие:

  • регулярное проведение различных мероприятий по налоговому контролю, дальнейшее составление отчетности в соответствии с полученными результатами;
  • постоянный сбор актуальной информации о текущем состоянии налогообложения, с целью повышения его эффективности и внедрения более продуктивных способов контроля и учета;
  • своевременное предоставление налогоплательщикам необходимой информации о налогах и сборах, как по их заявлению, так и автоматически;
  • быстрая и качественная обработка, а также проверка и сверка документации, регулярно поступающей от налогоплательщиков, включая налоговые декларации, справки и иные формы отчетности за определенные налоговые периоды;
  • предоставление имеющейся статистической информации в вышестоящие инстанции с целью осуществления полноценного контроля налоговой деятельности и соблюдения всех установленных норм, правил и порядка;
  • иные цели, которые направлены на максимальную эффективность при исполнении своих обязательств как налогоплательщиками, так и сотрудниками налоговых инспекций.

Постановка на учет организаций и физических лиц

Действующие нормы налогового законодательства РФ предусматривают, что физическое лицо, либо организация, должна быть поставлена на налоговый учет с момента ее регистрации.

Организации ставятся на учет по месту их непосредственной регистрации, либо по месту расположения их филиалов, а также обособленных подразделений. Постановка на учет физических лиц осуществляется по месту их жительства, либо регистрации.

При этом данными лицами должны быть предоставлены следующие документы и сведения:

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • данные о месте проживания;
  • сведения о паспорте;
  • сведения о гражданстве.

Все эти сведения указываются в специальном письменном заявлении, которое будущий налогоплательщик должен передать в налоговый орган. Постановка на учет должна быть осуществлена в 5-ти дневный срок с того момента, как налоговым органом было получено официальное заявление от налогоплательщика.

Постановка на налоговый учет юридического лица — организации и порядок данной процедуры требуют предоставления большего пакета документов. Сюда входит:

  • заверенный устав организации;
  • сведения о его непосредственной деятельности и уставном капитале;
  • данные о руководстве;
  • данные о наличии либо отсутствии филиалов, а также официальных представительств и т.д.

Постановка физических лиц либо организации на налоговый учет должна быть подтверждена специальным свидетельством, которое выдается налоговым органом в установленный срок.

Только после получения данного документа лицо становится официальным налогоплательщиком и может начинать определенную деятельность, предусмотренную его уставом, либо иными положениями.

Условия постановки на учет организаций и физических лиц

  • Постановка на учет, как физических лиц, так и организаций, может быть осуществлена только в том случае, если данными лицами были соблюдены все необходимые условия и порядок, предусмотренные нормами действующего налогового законодательства.
  • К основным условиям можно отнести: достижение необходимого возраста, полная дееспособность, наличие всех необходимых документов у физических лиц либо организаций.
  • Юридическими лицами также обязательно должен быть представлен и полный порядок произведенных расчетов, а также иные бухгалтерские документы, которые потребует уполномоченный представитель налогового органа.

После получения необходимого пакета документов, налоговый орган проводит сверку представленных данных и осуществляет их максимально внимательную проверку.

Нередко документы возвращаются обратно на руки заявителя для исправления каких-либо ошибок и неточностей, а также для указания дополнительных сведений, которых не имелось в представленных бумагах.

Постановка организации на учет будет осуществлена только в том случае, если будущий налогоплательщик сможет верно и грамотно заполнить все необходимые документы, своевременно собрать требующиеся справки и предоставить иную информацию, если такая необходимость появится. В противном случае требования заинтересованного лица о постановке его на налоговый учет могут быть отклонены с указанием конкретных причин.

Порядок учета организаций и физических лиц

Действующий порядок налогового учета физических и юридических лиц устанавливается налоговым законодательством, в частности, статьей 83 НК РФ. Первоначальным этапом учета является обращение заинтересованного лица в налоговый орган, расположенный по месту его учета, либо нахождения организации, и подача письменного заявления по установленному образцу.

Юридическими лицами, помимо заявления, должны быть поданы и дополнительные документы, список которых предварительно можно получить в налоговом органе.

Все документы будущего налогоплательщика принимаются уполномоченным сотрудником, о чем делается соответствующая пометка и дается расписка. Далее идет проверка всех представленных документов.

Постановка на учет должна быть осуществлена не позднее, чем через 5 дней после получения заявления уполномоченными лицами. В этот же срок налогоплательщику должно быть отправлено соответствующее уведомление о том, что постановка на учет осуществлена.

В непосредственный момент постановки, физическому, либо юридическому лицу присваивается индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика.

Данный номер предназначен для обеспечения максимально точного учета и контроля процедуры налогообложения физических и юридических лиц. Этот номер будет содержать в себе все важнейшие сведения – налоги, которое платит лицо, наличие, либо отсутствие задолженностей, порядок расчетов, даты предыдущих налоговых выплат, список официальных обращений лица в налоговые органы и иные данные.

В дальнейшем, процедуры внесения изменений в какие-либо данные расчетов и учета, либо постановка на учет дополнительных объектов налогообложения, будет начинаться с главного и обязательного этапа – обращения в налоговый орган и подачи соответствующего письменного заявления заинтересованными лицами.

Особенности учета иностранных организация и физических лиц

Иностранная организация подлежит обязательной постановке на учет уполномоченными лицами в том случае, если на это имеются правовые основания.

В отношении сроков учета – для иностранных организаций действуют абсолютно такие же правила, как и для российских – постановка должна быть осуществлена в течение 5 дней со дня получения налоговым органом соответствующих документов для расчетов и письменного заявления.

Форма заявления для иностранной компании будет несколько отличаться от обычной. Данное заявление, а также необходимые для расчетов документы могут быть отправлены заинтересованными лицами по почте, с обязательным уведомлением о получении.

Помимо этого, пакет документов должен содержать заверенную копию документа, удостоверяющего личность того лица, которое, в полной степени, берет на себя ответственность за полноту, грамотность и верность представленных сведений и расчетов.

Также представитель иностранной компании должен представить правовые основания, которые подтвердят необходимость ее постановки на учет в российском налоговом органе.

Налоговый учет иностранных организаций представляет собой отдельную ветвь налогообложения. Она характеризуется некоторыми особенностями при установлении порядка расчетов налогов, а также иными нюансами, предусмотренными действующим законодательством РФ.

Налоги с 1 апреля 2020: изменения и новое

На 2020 год законодатели предусмотрели довольно много изменений в налоговое законодательство. Однако не все из них начали действовать строго с 1 января. В этом обзоре рассказываем про новое и изменения по налогам с 1 апреля 2020 года.

Также смотрите:

С 01.04.2020 инспекторы получили право направлять организациям и ИП требования об уплате налога на сумму от 500 до 3000 рублей в течение 1 года. То есть, когда сумма недоимки у не превышает 3000 рублей. В этом случае требование на уплату налоговики могут выставить не позднее 1 года со дня выявления недоимки.

Отметим, что до 1 апреля 2020 года годовой срок действует, только если недоимка составляет менее 500 рублей. И до апреля 2020 года не имеет значения, у кого долг перед бюджетом – организации, ИП или физлица.

Обычный срок направления требования – 3 месяца со дня выявления недоимки от 3000 рублей (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Таким образом, в силу новой редакции абз. 1 п. 1 ст. 70 НК РФ законодатели повысили суммовой порог налоговой задолженности до 3000 рублей. Проще говоря: всё, что меньше этой суммы, с 01.04.2020 не стоит в приоритете у налоговиков в целях скорейшего взыскания в пользу бюджета.

Соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ внёс Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ с многочисленными изменениями и дополнениями в Кодекс.

Новые правила взыскания небольшой задолженности

С 1 апреля 2020 год срок вынесения ИФНС решения о взыскании зависит от двух критериев:

  1. суммы недоимки;
  2. давности недоимки.

При недоимке не более 3000 рублей решение принимают в течение 2-х месяцев с момента, который наступит раньше:

  • общая сумма долга плательщика перед бюджетом превысит 3000 рублей;
  • прошло 3 года после того, как истек срок исполнения самого раннего из неисполненных требований.

Отметим, что при сумме недоимки от 3000 рублей срок принятия решения о взыскании остаётся прежний – 2 месяца после истечения срока исполнения требования об уплате.

Это новые положения п. 3 ст. 46 НК РФ, внесённые Законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Новые правила для большой недоимки

С 1 апреля 2020 года при взыскании крупной недоимки у налоговиков будет больше полномочий.

Если налоговый орган вынес решение о взыскании недоимки на сумму более 1 млн рублей, и оно не исполнено в течение 10 рабочих дней (банк по инкассо не успел списать), он вправе (новая редакция ст. 92 НК РФ):

  • осмотреть при наличии согласия компании территории, помещения, документы и имущество организации (не более 1 раза по одному решению!);
  • вне проверки истребовать документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах компании (их перечень регламентирует приказ ФНС).

Читайте также  Минфин не против введения туристического (гостиничного) сбора

Эту поправку тоже внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ (новые положения ст. 92 и 93.1 НК РФ). До апреля 2020 года у налоговиков не было таких полномочий.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Всё сказанное касается взыскания не только налогов, но и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. То есть общей суммы по обязательным платежам в бюджет.

Права налоговиков на блокировку счета ограничили

  • С 1 апреля 2020 года ИФНС не вправе блокировать счета организаций и ИП, пока долги перед бюджетом не превысят 3000 рублей.
  • Решение о взыскании налогов, пеней и штрафов инспекция принимает в 2-месячный срок после того, как истек срок исполнения требования об уплате налогов.
  • Отметим, что до 1 апреля 2020 года ИФНС может блокировать счета при любых суммах долгов, а решения об их принудительном взыскании принимать независимо от суммы в тот же 2-месячный срок.

Такое ограничение в НК РФ ввёл Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Больше прав на рассрочку

С 1 апреля 2020 года в силу новой редакции п. 5.1 ст. 64 НК РФ инспекции получили право чаще предоставлять рассрочку по налоговым долгам.

Так, рассрочку дадут:

  • на 1 год – если налоговые долги перед бюджетом по итогам проверки меньше 30% прошлогодней выручки от реализации;
  • на 3 года – если больше 30% (прежний критерий в 70% и более с 01.04.2020 в НК РФ отсутствует).
Читайте также:  Как найти исполнительный лист по номеру?

Речь идёт о выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения ИФНС по результатам такой проверки.

Отметим, что до апреля 2020 года рассрочка не положена, если долги меньше 30% от прошлогодней выручки.

Рассрочка обойдется дороже

С 1 апреля 2020 года законодатели вдвое повысили проценты за рассрочку по налоговым платежам.

Так, с 01.04.2020 их начисляют по полной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период рассрочки, если организация не может в срок сразу заплатить доначисления по итогам проверки. До указанной даты – 1/2 этой ставки.

Отметим, что по-прежнему осталась беспроцентной отсрочка и рассрочка перед бюджетом, предоставленная по причине стихийных бедствий и из-за непоступивших бюджетных ассигнований. А при угрозе банкротства и сезонной деятельности проценты, как и ранее, начисляют от 1/2 ставки рефинансирования.

Новую редакцию ст. 64 НК РФ ввёл Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Расширено право на замену ареста имущества

Согласно новой редакции п. 12.1 ст. 77 НК РФ, с 1 апреля 2020 года можно избежать ареста имущества как способа обеспечения исполнения обязательств перед бюджетом.

Так, по просьбе налогоплательщика-организации арест имущества, принятый в качестве обеспечительной меры, можно заменить:

  • банковской гарантией (должна подтверждать, что банк обязуется уплатить указанную в решении о взыскании недоимку, а также соответствующие пени и штрафы в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок; ст. 74.1 НК РФ);
  • залогом имущества (п. 2 ст. 73 НК РФ);
  • поручительством третьего лица (ст. 74 НК РФ).

Отметим, что до апреля 2020 года арест имущества можно заменить только на его залог.

Данное изменение в НК РФ внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Новый порядок введения залога имущества

С 1 апреля 2020 года в силу новой редакции ст. 73 НК РФ налоговики получили право автоматически брать в залог арестованное имущество.

Новое основание работает, когда организация в месячный срок не гасит долги:

  • указанные в решении о взыскании/решении о привлечении к ответственности/отказе в этом;
  • исполнение которых обеспечено арестом имущества или запретом его отчуждать.

При этом залог не распространяется на деньги на счетах и во вкладах, предназначенные для удовлетворения требований в соответствии с гражданским законодательством, которые предшествуют исполнению обязанности по уплате налогов (сборов, страховых взносов).

Кроме того, осталась возможность добровольного залога, когда налогоплательщик сам передает имущество инспекции, чтобы обеспечить исполнение своих обязательств перед бюджетом.

Таким образом, с 01.04.2020 залог имущества возникает не только на основании договора между ИФНС и залогодателем, но и на основании закона – по п. 2.1 ст. 73 НК РФ (т.н. последующий залог).

Эти изменения в НК РФ внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Новый режим информации об обеспечительных мерах

С 1 апреля 2020 года на основании нового п. 4 ст. 72 НК РФ ФНС России размещает на своем официальном сайте Налог.ру, в том числе:

  • решения о применении обеспечительных мер в виде залога/ареста имущества (ст. 73 и 77 НК РФ соответственно);
  • решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества (подп. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ);
  • информацию об отмене либо о прекращении действия таких решений.

Указанные сведения налоговики обязаны публиковать в течение 3-х дней с даты принятия соответствующего решения, но не ранее вступления в силу решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности.

Таким образом, с 01.04.2020 на сайте налоговой можно будет узнать про конкретное имущество, в отношении которого действует запрет на продажу. Перечень таких сведений утверждает ФНС России.

Новую норму в НК РФ ввел Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Новая обязанность по налоговому учету физлиц

С 1 апреля 2020 года согласно новому п. 7.4 ст. 83 и новому п. 2.1 ст. 84 НК РФ иностранных граждан без места жительства и пребывания нужно ставить на налоговый учет.

Теперь организации и предприниматели обязаны подавать в ИФНС сведения для постановки на налоговый учет иностранцев, не имеющих статуса ИП, если у таких их сотрудников в России нет:

  • места жительства;
  • места пребывания;
  • недвижимости;
  • транспорта.

На основе такой информации от нанимателя инспекция ФНС России поставит иностранца на учет.

Отметим, что до 01.04.2020 нет оснований ставить таких лиц на налоговой учет.

При этом налоговая снимет с учета иностранцев, сведения о доходах которых работодатели не будут представлять в течение 3-х лет.

Данное нововведение также распространяется на работников, не имеющих гражданства/подданства любой страны.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Если у иностранца несколько организаций (ИП) являются для него источниками выплаты доходов, то его ставят на налоговый учет на основании первых сведений, представленных в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ.

Указанные изменения в НК РФ внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Также см. «Уведомляем налоговую о невозможности представить документы по новой форме с 2019 года».

Налоговики получили право на смс

  1. С 1 апреля 2020 года ИФНС получили право использовать смс-сообщения и электронную почту, чтобы напоминать налогоплательщикам о недоимке и/или задолженности по налогам, пеням и штрафам, процентам.
  2. Это их право также распространяется на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов.

  3. Установлены важные ограничения, что инспекторы могут использовать эти новые средства связи:
  • не чаще 1 раза в квартал;
  • при условии письменного согласия налогоплательщика.

Кроме того, в новых п. 7 и 8 ст. 31 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) упомянуты «иные способы, не противоречащие законодательству РФ».

Но их конкретный или примерный перечень не приводится.

Новый порядок для НДС 0% при пересылке

С 1 апреля 2020 года изменён порядок подтверждения нулевой ставки НДС при пересылке товаров по почте и курьерской доставке (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

С указанной даты ставку НДС 0% подтверждают:

Пересылка товаров в международных почтовых отправлениях Электронные реестры сведений из деклараций на товары или таможенных деклараций CN23
Доставка товаров международными курьерскими службами Электронные реестры сведений из деклараций на товары для экспресс-грузов

Форматы новых электронных реестров утверждает ФНС России.

Передавать реестры нужно по ТКС через спецоператоров электронного документооборота.

Постановка на налоговый учет | Суворов Групп

  • Постановка на налоговый учет — в целях проведения налогового контроля организации и физические лица согласно статьи №84 Налогового кодекса РФ (сокращенно НК РФ) подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
  • В Москве действия по учету осуществляются через 47 налоговую, справочно: Налоговые Москвы.
  • Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.
  • Он осуществляется в целях формирования достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение (отчетного) налогового периода.
  • Кроме того, налоговый учет необходим при обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль, ндс и иных налоговых отчислений.

Постановка на налоговый учет Юридического лица

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать (направить) российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось или не направлялось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Постановка на учет иностранной организации

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранной организации, указанной в пункте 4.

6 статьи 83 НК РФ, в течение 30 дней со дня получения заявления о постановке на учет и иных необходимых документов и в тот же срок направить этой иностранной организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе по адресу электронной почты, указанному в заявлении о постановке на учет.

В случае выявления налоговым органом недостоверных сведений, содержащихся в представленных иностранной организацией в налоговый орган заявлении о постановке на учет и (или) иных документах, постановка на учет в налоговом органе не осуществляется.

При этом налоговый орган информирует такую организацию о данном факте.

В этом случае постановка на учет иностранной организации осуществляется в течение 30 дней со дня получения налоговым органом заявления о постановке на учет и иных необходимых документов, содержащих достоверные сведения.

Постановка на налоговый учет Физического лица

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица, поданного в соответствии с пунктами 6, 7 или 7.

2 статьи 83 Налогового Кодекса, в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет.

В случае, если заявление физического лица направлено по почте заказным письмом либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании такого заявления в течение пяти дней со дня получения от органов, указанных в пунктах 3 и 8 статьи 85 НК РФ, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений и в тот же срок выдает (направляет) физическому лицу свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 НК РФ, заявления о постановке на учет (снятии с учета) медиатора.

Open-biz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *