21.12.2018 вступает в силу новый порядок предрейсового контроля

21.12.2018 вступает в силу новый порядок предрейсового контроля

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”. Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства.

Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е.

то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта.

Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств.

Он касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси.

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?

21.12.2018 вступает в силу новый порядок предрейсового контроля

Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

21.12.2018 вступает в силу новый порядок предрейсового контроля

Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Что должно проверяться на предрейсовом осмотре?

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность
  • Менеджмент в организации
  • Метрология
  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

  • 3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
  • Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).
  • Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.
  • Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,
  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1
Читайте также:  Установлены правила обустройства площадок накопления тко

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройства обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркала заднего вида и их крепления;
  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

21.12.2018 вступает в силу новый порядок предрейсового контроля

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Новый порядок проведения предрейсового контроля вступит в силу в конце года

Перевозчиков обяжут проверять исправность тахографа перед выходом в рейс. 25 декабря вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 06.04.2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Новые требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и наземным городским электротранспортом. 21.12.2018 вступает в силу новый порядок предрейсового контроля

По новому Приказу функции котролёра максимально конкретизированы. До выхода ТС с места постоянной стоянки он должен проверить исправность всех основных узлов и систем автомобиля: от тормозов, звукового сигнала и рулевого управления до индикации на щитке приборов, световозвращателей и ремней безопасности; убедиться в наличии аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров. Для троллейбусов и трамваев дополнительно предусмотрена проверка токоприёмников, аккумуляторной батареи, тяговых двигателей, колёсных пар и других элементов, предусмотренных конструкцией электротранспорта. Полный перечень содержится в тексте документа.

Главное нововведение — в порядок проведения предрейсового контроля включена проверка исправности тахографа, аппаратуры спутниковой навигации и системы ЭРА-ГЛОНАСС.

«Требования устанавливать тахографы вступило в силу в 2013 году, а контроль технического состояния всё это время осуществлялся по старым меркам, — рассказал Навипорту Заведующий кафедрой „Автомобильный транспорт“ Волжского политехнического института Юрий Моисеев.

— то же самое касается и аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. То есть данный приказ привёл в актуальное состояние функции контролёра по проверке агрегатов, которые появились в последнее время».

В остальном же, по мнению эксперта, процедура контроля и так была тщательной, но появилась необходимая конкретика. «Раньше была общая фраза, в которой говорилось, что ТС должно выпускаться в технически исправном состоянии.

Можно это понять так: если ТС прошло техосмотр, оно исправно и в последующем времени. Но эксплуатация на наших дорогах приводит к тому, что некоторые узлы и агрегаты досрочно выходят из строя.

Например, тормозные шланги приходят в негодность намного раньше из-за агрессивной среды на дорогах», — поясняет Юрий Моисеев.

В случае несоответствия ТС хотя бы одному из пунктов, указанных в Приказе, контролёр не вправе подписать путевой лист и выпустить транспорт в рейс. Напомним, согласно Части 3 Статьи 12.31.1.

КоАП РФ, нарушение требований предрейсового контроля технического состояния влечёт за собой штраф в размере пять тысяч рублей для должностных, и тридцать тысяч рублей — для юридических лиц.

Требования к квалификации контролёра прописаны в Приказе Минтранса от 28.09.2015 № 287.

Ознакомиться с текстом Приказа

По каким правилам с 21 декабря 2018 года нужно проводить предрейсовый технический контроль транспортных средств

Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 был утвержден новый порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств взамен ранее утвержденного Приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 года.

Новый Порядок обязателен для*:

  • всех юридических лиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки,
  • юрлиц и ИП, которые перевозят людей и грузы для себя, если используются автобусы или грузовые автомобили.

Приказом N 296, который начнет действовать с 21 декабря 2018 года, определено новое понятие — «предсменный технический контроль».

Предсменный технический контроль Предрейсовый технический контроль
  • Проводится до начала рейса в следующих случаях:
  • – за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • – длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.
Проводится до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.
Оба вида контроля необходимо проводить до выезда транспортного средства со стоянки (парковки). Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля – до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Таким образом, выезд транспортного средства с места постоянной стоянки без отметки в путевом листе о прохождении предрейсового или предсменного контроля и подписи контролера не допускается.

Также в правилах закреплена необходимость с 1 января 2019 года при проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств проверять тахограф (если обязательность его установки предусмотрена законодательством РФ).

Отметим, что новый порядок был утвержден в связи с поправками в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

С 21 декабря 2018 года вступают в силу поправки, ужесточающие требования к юридическим лицам и ИП по обеспечению безопасности дорожного движения (подробнее читайте в обзоре «Приняты новые требования к организациям и ИП в части безопасности дорожного движения»).

В частности, введено требование о предсменном контроле технического состояния транспортных средств для профессиональных перевозчиков. Кроме того, требование о предрейсовом и предсменном контроле распространили на компании, не занимающиеся перевозками как видом деятельности.

Но в последний момент смягчили требования к тем, кто перевозит людей и грузы для себя: требование организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль техсостояния транспортных средств коснется лишь владельцев автобусов и грузовых автомобилей (Федеральный закон от 30.10.

Читайте также:  Образец договора купли-продажи гаража_образец

2018 N 386-ФЗ).

Обращаем внимание, что поскольку новый Приказ был утвержден в августе, а требования к тем, кто перевозит людей и грузы для собственных нужд, смягчили в октябре, в тексте приказа неактуальная формулировка о любых перевозках для собственных нужд.

На заметку: за нарушения в области обеспечения безопасности перевозок автотранспортом установлена административная ответственность. В частности, отсутствие предрейсового контроля грозит руководителю штрафом в размере 5 000 руб., а компании (ИП) — 30 000 руб. (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

С 21 декабря 2018 года вступят в силу изменения в федеральный закон «о безопасности дорожного движения»

С 21 декабря 2018 года в стране вступят в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые ужесточают требования к физическим и юридическим лицам (в том числе ИП), занимающимся перевозкой пассажиров, в том числе для собственных нужд. Таким образом, речь идёт и о компаниях, которые используют транспортные средства, например, для перевозки своих сотрудников.

Поправки, призванные обеспечить безопасность пассажиров и других участников дорожного движения, были приняты почти год назад — в конце 2017 года, однако срок их вступления в силу был отложен для того, чтобы перевозчики могли к ним подготовиться.

В частности, новые требования запрещают привлекать к такой работе водителей, имеющих иностранные или международные права, но не имеющих российского удостоверения, а водителям, принятым на работу, нужно будет предоставить возможность регулярно повышать свою квалификацию.

Все транспортные средства, в соответствии с поправками в законодательство, должны проходить предрейсовый контроль, проводить который будут специально аттестованные сотрудники. Вне этого времени транспортные средства должны оставаться на специально оборудованных стоянках (за их организацию как в черте города, так и за его пределами также отвечает перевозчик).

Кроме того, в законе теперь отдельно оговаривается право сотрудников правоохранительных органов на доступ к тахографам — приборам контроля, которыми должны оснащаться все транспортные средства весом более 5 т и оснащённые восемью пассажирскими местами и более.

Дополнительные изменения коснутся физических лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства массой свыше 3,5 т и с более чем восемью посадочными местами, вне зависимости от того, занимаются они официальными перевозками или нет.

В частности, отныне они будут нести ответственность за устранение последствий ДТП, виновником которого стало их транспортное средство, а также проводить обязательное техобслуживание в сроки, предусмотренные заводами-изготовителями.

Впрочем, последнее требование касается также и юридических лиц, которые занимаются перевозкой пассажиров.

Кроме того, в середине месяца в силу вступают новые требования для водителей, занимающихся международными перевозками, — в дополнение к водительскому удостоверению национального образца они должны будут получить свидетельство профессиональной компетенции, выданное международным автомобильным перевозчиком. Выдаваться оно должно по итогам 36-часового курса по повышению квалификации с последующим письменным экзаменом.

Ответственность за охрану труда на автомобильном транспорте

«о назначении лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию».

Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения. 7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е.

Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается.

На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию.

Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства.

При этом ответственность такого лица за выпуск неисправного автомобиля может быть как административная, так и уголовная.

Образец приказа об ответственного за транспорт

Материалы на сайте представлены исключительно в справочных целях и получены из открытых источников или от представителей соответствующих организаций.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день. Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут.

Согласна с коллегами. Нигде не написано, кто именно может быть лицом, ответственным за выпуск транспорта на линию, нигде не содержится требований относительно наличия технического образования, поэтому удостоверения о прохождении соответствующего обучения будет достаточно. Но на месте Вашего завхоз я бы отказалась.

Ответственному лицу в своей работе руководствоваться межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждёнными постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 г. № 28, а также локальными нормативными актами об охране труда действующими в Обществе.

  • Эта информация касается организаций, родом деятельности которой, согласно уставных документов, является перевозка пассажиров или грузов.
  • Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.
  • Допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение, медицинское освидетельствование и имеющих соответствующие удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории.

Как минимум пару содержательных заметок вы точно откроете для себя. Комплект программ обучения по охране труда для разных категорий водителей, например.

Читайте также:  Образец предварительного договора купли-продажи

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.

Цена обучения по курсу «Подготовка механиков и ответственных лиц организации по работе с тахографами»

Узнать стоимость прохождения обучения по данному курсу, Вы можете из таблицы Выше. Некоторые руководители организаций пытаются сэкономить и принимают решение, не отправлять своих механиков или других ответственных лиц, которых они назначают, на обучение.

Как правило, последствием принятого решения становится потеря денежных средств в виде внушительных штрафов за несоблюдение законодательства. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проходить обучение механикам и ответственным лица по работе с данными контрольными устройствами.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Новые правила предрейсового технического контроля с 21 декабря 2020 года

В этом случае проводится предрейсовый контроль в начале рабочего дня.Пример 2.

Водитель грузовика отправляется за грузом из Москвы в Уфу, а затем возвращается в Москву.

Вся поездка — это один рейс, длительность которого составляет 7 дней. В этом случае технический контроль проводится перед началом рейса, то есть в первый день поездки.4.

Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Предсменный контроль проводится, если в течение рабочего дня водитель совершает несколько рейсов, т.е.

выезжает с территории организации больше одного раза.Например, водитель автобуса, принадлежащего дому отдыха, привозит отдыхающих с железнодорожного вокзала.

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

  1. 3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

  2. Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

  3. Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

  4. Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Обязанности должностных лиц

Права

    Проводить проверки работы других служб и подразделений организации в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников организации необходимых материалов, устных и письменных объяснений.

    Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.

    Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?

Попробуем ответить на эти вопросы. Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства. Что же это за птица и с чем ее едят?

Начнем с того, что каждая организация, у которой есть на балансе транспортные средства, должна оформлять путевые листы. Эта необходимость никак не связана с тем, оказываете вы услуги по перевозке пассажиров и грузов или нет.

Обязанность прямо следует из п.2

«Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

(приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 №152). Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ.

Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *