Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы

Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизыСанитарно-эпидемиологическое заключение (далее по тексту также СЭЗ), как закреплено в статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту также ФЗ № 52), представляет собой документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, Федеральным законом, другими федеральными законами случаях уполномоченными органами государственной власти и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (1) факторов среды обитания, (2) условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также (3) используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств (СЭЗ на виды деятельности).

Заметим, что ранее, до принятия комиссией таможенного союза Евразийского экономического сообщества1 Решения от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных норм в Таможенном союзе» санитарно-эпидемиологические заключения выдавались и в отношении некоторых видов продукции, однако, после внесения на основании указанного решения в 2011 году изменений в положения ФЗ № 52 СЭЗ на продукцию были отменены. Таким образом, в настоящее время объекты, подлежащие санитарно-эпидемиологическому контролю, исчерпываются тремя, обозначенными выше и конкретизируются положениями действующего законодательства РФ.

Важно заметить, что санитарно-эпидемиологический контроль, выдача компетентными государственными органами санитарно-эпидемиологических заключений и необходимость их получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении определенных видов деятельности являются одним из условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок получения СЭЗ

Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы

В силу статьи 42 указанного выше федерального закона порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, коим в настоящее время является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту также — Роспотребнадзор).

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/otkrytie-i-licenzirovanie/sanitarno-epidemiologicheskaya-ekspertiza-i-zaklyuchenie/sanitarno-epidemiologicheskoe-zaklyuchenie-osnovnye-normativnye-polozheniya/

Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится для получения выводов в области санитарно-эпидемиологического благополучия. О порядке оформления санитарно-эпидемиологической экспертизы и объектах ее исследования пойдет речь в нашей статье.

  • Понятие санитарно-эпидемиологической экспертизы
  • Основания проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы
  • Объекты исследований и необходимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции
  • Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы
  • Перечень документов для прохождения санитарно-эпидемиологической экспертизы

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Понятие санитарно-эпидемиологической экспертизы

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза — это определенный вид деятельности, в ходе которой проверяется, отвечает ли проверяемый товар (продукция, проекты, услуги, здания, сооружения и т. д.) санитарным нормам и правилам.

На основании приказа Роспотребнадзора «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» от 19.07.

2007 № 224 задачи по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее ведомства.

В рамках санитарно-эпидемиологической экспертизы на соответствие (несоответствие) установленным государством показателям проверяется ряд объектов:

  • пищевые продукты;
  • одежда, игрушки и другие товары для детей;
  • материалы и оборудование, которые используются при хозяйственно-бытовом водоснабжении и водоотведении,
  • продукты, товары для детей, различные материалы, в том числе строительные, средства гигиены, печатная, химическая продукция, товары, подлежащие государственной регистрации (например, впервые ввозимые в РФ) и иная продукция.

Полный перечень таких изделий и продукции, в отношении которых требуется санитарно-эпидемиологическая экспертиза, указан в решении комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 и может быть дополнен и изменен законодательством государства — участника союза. 

Основания проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы

Основаниями проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы могут быть:

  1. Предписания главврачей, их заместителей, составляемые в случае рассмотрения дел о нарушении санитарного благополучия.
  2. Определения, оформляемые уполномоченными лицами и выдаваемые в порядке, прописанном в КоАП РФ.
  3. Заявления физических лиц, ИП, предприятий, компаний о потребности в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Случаи выполнения санитарно-эпидемиологической экспертизы без взимания платы прописаны в абз. 3 п. 36 административного регламента, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775 (далее — адм.

регламент). Это мероприятия в рамках государственного санэпиднадзора, лицензирование и социально-гигиенический мониторинг. В других случаях санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится на платной основе.

Срок выполнения санитарно-эпидемиологической экспертизы по заявлению граждан или компаний зависит от объема необходимых изысканий на заявленный вид товара. На основании п. 60 адм.

регламента период, установленный для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, включая срок на подготовку проекта итогового заключения, не может быть свыше 7 рабочих дней.

Итогом санитарно-эпидемиологической экспертизы будет:

  1. Выдача экспертного заключения.
  2. Уведомление об отказе (при обнаружении в представленных документах недостоверных данных).

Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, а также список требуемых при этом испытаний определяется в установленном порядке для каждой отдельной категории товаров.

Объекты исследований и необходимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции

Помимо перечисленного, необходимость в осуществлении санитарно-эпидемиологической экспертизы может быть обусловлена:

  1. Загрязнением окружающей среды, товаров, продуктов, а также сырья, необходимого для их изготовления, ядовитыми, радиоактивными веществами, различными паразитирующими бактериями, микробами.
  2. Обнаружением применения химически опасных препаратов в качестве добавок к сырью при изготовлении товаров, продукции, изделий.
  3. Нарушением условий безопасности, как следствие, нарушением технологического процесса изготовления, транспортировки, хранения и продажи.

Предметом санитарно-эпидемиологической экспертизы могут быть:

  1. Строения, сооружения, помещения, постройки, эксплуатация которых планируется в ходе деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, например:
    • медицинской;
    • фармацевтической;
    • образовательной;
    • сбора, использования, обезвреживания отходов 1–4-го классов опасности.
  2. Различная продукция и товары.
  3. Проектная документация, а именно:
    • при установлении масштабов санитарно-защитных зон;
    • в отношении зоны санитарной охраны водных объектов, которые используются для лечебного, питьевого, хозяйственно-бытового обслуживания;
    • при размещении радиотехнических объектов;
    • при рассмотрении санитарных паспортов на радиотехнические объекты;
    • при установлении нормативов разрешенных выбросов вредных веществ в окружающую среду, воздух;
    • при установлении предельно возможных нормативов выброса химических, вредных веществ в объекты водопользования. 
Читайте также:  Упрощён документооборот по валютным операциям для контрактов до 1.000 us$

Этапы проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы

Процесс санитарно-эпидемиологической экспертизы состоит из нескольких шагов, включая:

  1. Регистрацию и прием заявления о необходимости санитарно-эпидемиологической экспертизы.
  2. Получение данных о процессе выполнения санитарно-эпидемиологической экспертизы.
  3. Составление запросов и их последующая отправка в органы, участвующие в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы.
  4. Изучение представленной документации на достоверность. Помимо анализа документов, проверяются также данные, содержащиеся в ЕГРЮЛ, относительно лица, подавшего заявление о необходимости исследований путем санитарно-эпидемиологической экспертизы.
  5. Вынесение обоснованного вывода по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы.
  6. Оформление надлежащего заключения о соответствии (несоответствии) заявленной продукции, прошедшей санитарно-эпидемиологическую экспертизу, нормативам. Подробнее о том, как получить указанное заключение, сообщается в статье «Получаем санитарно-эпидемиологическое заключение» (/rospotrebnadzor/poluchaem_sanitarnoepidemiologicheskoe_zaklyuchenie/).
  7. Внесение необходимых данных в Реестр санитарно-эпидемиологических заключений. 

Перечень документов для оформления санитарно-эпидемиологической экспертизы

Для выполнения санитарно-эпидемиологической экспертизы представляются следующие бумаги:

  1. Для изделий российского производства:
    • техническая документация, в соответствии с которой планируется производство, изготовление;
    • протоколы исследований (изучения) товаров;
    • санитарно-эпидемиологические заключения по условиям производства товаров, а также на представляемую техническую документацию;
    • образцы продукции с приложением акта отбора;
    • этикетки товаров;
    • выписка из ЕГРЮЛ.
  2. На импортные товары, помимо перечисленных выше документов, требуются также:
    • контракт на поставку товаров, в отношении которых необходима санитарно-эпидемиологическая экспертиза;
    • документация страны-изготовителя, свидетельствующая о безопасности товаров;
    • бумаги о порядке производства импортных товаров;
    • техническое описание изделий с условиями их применения, употребления. 

Для санитарно-эпидемиологической экспертизы требуется подать установленный пакет документов на продукцию, в отношении которой необходимы исследования. В установленных законом случаях это изыскание проводится на бесплатной основе. Но в некоторых ситуациях санитарно-эпидемиологическую экспертизу придется оплатить.

Аедоницкая Екатерина Борисовна

Источник: https://rusjurist.ru/ekspertiza/sanitarnaya_ekspertiza/poryadok_provedeniya_sanitarnoepidemiologicheskoj_ekspertizy/

Экспертизы

  • Продукция непродовольственного назначения:
  • 1.1 для целей государственной регистрации
  • 1.2 для целей санитарно-эпидемиологического надзора (контроля)
  • Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции, нормативно-технической документации проводится на соответствие «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», Техническим регламентам и оформляет экспертные заключения на продукцию, в том числе для целей Государственной регистрации на территории Таможенного союза (Россия, Казахстан, Белоруссия).

1.1 Свидетельство о государственной регистрации продукции – официальный документ, который выдается территориальными органами Роспотребнадзора (на территории Республики Башкортостан – Управление  Роспотребнадзора по Республике Башкортостан) на специальном бланке и подтверждает, что продукция прошла все этапы регистрации, внесена в реестр, соответствует определенным для нее гигиеническим нормам и санитарным правилам, действующих на территории Таможенного союза.

Продукция, подлежащая обязательной регистрации, определяется в соответствии с «Единым перечнем товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза» (Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»).

В соответствии с Перечнем продукции, подлежащей государственной регистрации, продукция попадающая в раздел II, подлежит обязательной государственной регистрации. Свидетельство о государственной регистрации продукции является бессрочным, т.е. определенная продукция регистрируется один раз и навсегда, если не меняются рецептурный состав продукции и технологический процесс производства.

  1. Российскую часть Реестра свидетельств о государственной регистрации продукции  ведет Роспотребнадзор.
  2. Проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза следующей непищевой продукции:
  3. —      товары бытовой химии;
  4. —      лакокрасочные материалы, в том числе:

—      лакокрасочная продукция, включая пигменты, политуры, эмали и т.д.,

  • —        замазки стекольная и садовая, цементы смоляные, составы для уплотнения и прочие мастики; шпатлевки для малярных работ; неогнеупорные составы для подготовки поверхностей фасадов, внутренних стен зданий, полов, потолков или аналогичные,
  • —        готовые клеи и прочие готовые адгезивы,
  • —        растворители и разбавители сложные органические, в другом месте не поименованные или не включенные; готовые составы для удаления красок или лаков;
  • ·      потенциально опасные химические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду, в том числе:
  • —     средства отделочные, средства для ускорения крашения или фиксации красителей и продукты прочие и готовые препараты,
  • —     антифризы и жидкости антиобледенительные готовые;
  • —     материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.
  • 1.2 Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), проводится на соответствие:
  • ·     Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю),
  • ·     Техническому регламенту TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»,
  • ·     Техническому регламенту TP ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»,
  • ·     Техническому регламенту TP ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»,
  • ·     Техническому регламенту TP ТС 009/2011. «О безопасности мебельной продукции»,
  • ·     Техническому регламенту TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
  • В отделении гигиены труда и радиационной гигиены проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза следующей продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю):
  • ·    химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения,
  • ·    полимерные, синтетические и иные материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви,
  • ·     продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике (за исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами),
Читайте также:  Какой срок исковой давности по штрафам гибдд?

·     изделия из натурального сырья, подвергающегося в процессе производства обработке (окраске, пропитке и т.д.),

  1. ·     материалы для изделий (изделия), контактирующих с кожей человека, одежда, обувь,
  2. ·     продукция, изделия, являющиеся источником ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделия и продукция (товары), содержащие радиоактивные вещества,
  3. ·     строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и использования в народном хозяйстве, лом черных и цветных металлов (металлолом),
  4. ·     средства индивидуальной защиты,
  5. ·     антигололедные реагенты.

Необходимые документы для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции, в том числе для целей государственной регистрации (в соответствии с Приказом № 224 от 19.07.2007 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»):

Для отечественной продукции:

·           нормативные и/или технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры, стандарты организаций и др.) на продукцию, согласованные в установленном порядке, или нормативные и/или технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.), ранее не согласованные, по которым предполагается изготавливать продукцию;

  • ·    санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии технических документов требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (при наличии);
  • ·    санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (в случаях, предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);
  • ·    протоколы исследований (испытаний) продукции (при их наличии);
  • ·    образцы продукции, необходимые для санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  • ·    потребительская (или тарная) этикетка или ее макеты;
  • ·    акт отбора образцов продукции, поступившей на санитарно-эпидемиологическую экспертизу;
  • ·    выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  • Для импортной продукции:
  • ·    документы организации-изготовителя, по которым осуществляется изготовление импортной продукции;
  • ·    документы, выданные уполномоченными органами страны происхождения продукции, подтверждающие ее безопасность для человека;
  • ·    протоколы испытаний (исследований) продукции (при их наличии);
  • ·    образцы продукции в количестве, необходимом для санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  • ·    акт отбора образцов продукции, поступившей на санитарно-эпидемиологическую экспертизу;
  • ·    потребительская (или тарная) этикетка или их макеты;
  • ·    техническое описание продукции с указанием условий применения (использования), другие нормативные и технические документы о составе и условиях применения;
  • ·    контракт (договор) или сведения о контракте (договоре) на поставку продукции (при необходимости).
  • Контактное лицо

Иванова Светлана Кирилловна    зав.отделением гигиены труда и радиационной гигиены — врач по общей гигиене тел. (347)2878507 E.mail: z_trud@02.rospotrebnadzor.ru

Источник: https://sesufa.ru/organ-inspektsii/ekspertizy/

Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции

  • Сведения об услуге, оказываемой ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
  • в Республике Татарстан (Татарстан)»
  • 1. Название услуги
Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции

2. Описание услуги

Оказание услуг по организации и проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции

3. Теги (ключевые слова для электронного поиска)

4. Основания для отказа в предоставлении услуги

Заявленные виды услуг (работ) не относятся к сфере деятельности учреждения или находятся в компетенции Федерального центра, лабораторно-инструментальные исследования не входят в область аккредитации Испытательного лабораторного центра.

5. Способы обжалования (указать в каких инстанциях и в каком порядке гражданин может обжаловать отказ в предоставлении ему услуги)

В установленном законодательством порядке — в администрацию Центра, вышестоящую организацию или в суд.

6. Результат предоставления услуги (какой документ с какими реквизитами останется у заявителя, какие записи появятся в журнале (базе данных) организации)

Экспертное заключение (оригинал) с сопроводительным письмом выдается в конце оказания услуги. Одно экспертное заключение подшивается в отделе экспертизы.

7. Расчетное время оказания услуги

До 2 месяцев в зависимости от объема и сложности экспертных работ.

8. Процесс предоставления услуги (опишите поэтапно, каким образом гражданин может получить услугу. Какие действия являются первостепенными, какие документы и как нужно заполнять, куда и в каком порядке предоставлять. Информация должна быть изложена доступным языком, содержать советы и рекомендации. Запрещено цитирование административного регламента)

Название этапа Описание
1 Прием заявления. Прием заявления проводится в отделе экспертизы по принципу «Единое окно» кабинет № 213
2 Проверка комплектности представляемых документов, определение объемов работ, составление договора на выполнение работ, выписка единого счета, выдача справки о приеме документов. Специалист отдела экспертиз проверяет наличие представляемых документов, указанных в заявлении, их комплектность, определяет объем работ и  в соответствии с утвержденным прейскурантом, оформляет договор на выполнение работ, единый счет и выдает заявителю справку о приеме документов, где при необходимости, указываются  недостающие документы.
3 Регистрация заявления. Заявление регистрируется в системе электронного документооборота, «Электронное Правительство Республики Татарстан».
4 Рассмотрение заявления и принятие по нему решения. Назначение ответственного исполнителя. Главный врач (заместитель  главного  врача) направляет заявление заведующему структурным подразделением, который назначает  врача исполнителя.
5 Экспертиза представленной документации. Врач, соответствующего  структурного  подразделения, изучает и проводит экспертизу представленной документации.
6 Проведение лабораторных исследований. Представленная на экспертизу продукция должна быть испытана на соответствие НД, ТР, санитарных правил и норм, ЕСТ (показатели качества и безопасности) в аккредитованной лаборатории. Поступившие  на  исследования образцы продукции кодируются (шифруются).
7 Составление протоколов исследований. Полученные результаты, декодируются и оформляются единым  протоколом.
8 Составление экспертного заключения. По результатам рассмотрения документации и протоколов испытания продукции  оформляется «экспертное заключение», которое подписывает врач- исполнитель,  согласовывает заведующий структурного отделения и заместитель главного врача.
9 Утверждение результатов экспертиз. Экспертное заключение  утверждается главным врачом, на  бумажном носителе ставится факсимильная печать и оно направляется  на  регистрацию.
10 Присвоение реестрового номера, внесение сведений в автоматизированную систему. Экспертному заключению присваивается порядковый  номер реестра в системе электронного документооборота.
11 Выдача оформленных результатов экспертизы заявителю. Выдача экспертного заключения (с сопроводительным  письмом) проводится в отделе экспертизы (кабинет № 213), при наличии доверенности (ЮЛ, ИП)  и счет-фактуры.
Читайте также:  Образец договора купли-продажи двигателя

9. Услуги для категорий заявителей (определить категории заявителей: например – физическое лицо, гражданин РФ, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо и т.д.)

-Физическое  лицо (гражданин РФ, индивидуальный предприниматель)
-Юридическое лицо.

10. Перечень требуемых документов (определить перечень документов для каждой категории заявителей. Перечислите полные наименования всех документов, которые должны быть представлены заявителем для получения данной услуги. Укажите, какие обязательные отметки должны быть в каждом требуемом документе.)

Перечень документов, представляемых ______________ (гражданином) Перечень документов, представляемых ______________ (ЮЛ, ИП …)
1 Заявление на  имя главного  врача  о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок продукции (оригинал).

Источник: http://fbuz16.ru/menu/contentview/provedenie_san_epid_ekspertizy_produkcii

Экспертиза проектной документации

  Интенсивное использование электромагнитной и электрической энергии радиочастот и промышленной частоты в современном информационном обществе привело к тому, что в последней трети XX века возник и сформировался новый значимый фактор загрязнения окружающей среды — электромагнитный.

К его появлению привело развитие современных технологий передачи информации и энергии, дистанционного контроля и наблюдения, некоторых видов транспорта (электрички, трамваи, троллейбусы), а также развитие ряда технологических процессов [1].

Источниками электромагнитного излучения техногенного происхождения являются: передатчики и антенные устройства радиовещания, радиолокации и связи, в том числе сотовой, фидеры (силовые кабели) медицинской диагностической и физиотерапевтической аппаратуры, воздушные линии и трансформаторные подстанции и распределительные устройства линий электропередач высокого напряжения. В жилище – это радиотелефоны, видеодисплейные терминалы, микроволновые печи бытового назначения [2].

Организм человека чувствителен к воздействию электромагнитного излучения. Однако, для того чтобы эта реакция переросла в патологию и привела к заболеванию необходимо совпадение ряда условий – в том числе достаточно высокий уровень поля и продолжительность облучения.

У профессионалов после нескольких лет стажа могут наблюдаться снижение иммунитета, астенический, гипоталамический синдромы. Экспертами ВОЗ (1999 г.

) на основании анализа 10 работ зарубежных авторов, изучавших состояние здоровья работающих при уровнях ЭМИ, не превышавших 5 мВт/см2, сделан вывод об отсутствии отчетливых доказательств неблагоприятного влияния на человека этих воздействий, за исключением повышения частоты изменений в хрусталике глаза [2].

Если раньше воздействию гигиенически значимых уровней электромагнитного излучения (ЭМИ) подвергался ограниченный круг людей и это было в основном связано с их профессиональной деятельностью, то в настоящее время можно говорить о воздействии ЭМИ на все население. Возникла актуальная проблема определения оптимальных соотношений между последствиями научно-технического прогресса и правами человека на благоприятную окружающую среду [3].

На сегодняшний день в России существует действующие нормативные документы, регламентирующие воздействие ЭМИ различных источников, и согласно им разработан подход к контролированию данного воздействия. Схема, прописанная в документах санитарного законодательства, позволяет на ранних этапах выявить и предотвратить негативное влияние ЭМИ на население.

Согласно СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» п. 4.1.2., п. 4.1.3 и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» п.п. 5.1.2., 5.1.3.

: Расчетные методы используются для оценки электромагнитной обстановки вблизи проектируемых, действующих и реконструируемых ПРТО.

При использовании расчетных методов контроля необходимо иметь информацию о типах передающих средств, рабочих частотах, режимах и мощностях, типах антенн, их параметрах и пространственном расположении, рельефе местности, наличии переотражающих поверхностей.

По радиолокационным станциям дополнительно представляются сведения о частоте посылки импульсов, длительности импульса, частоте вращения антенны. На этапе экспертизы проектной документации используются только расчетные методы определения уровней ЭМП, создаваемых ПРТО.

На основании п.п. 3.7, 3.8. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 и СанПиН 2.1.8/2.2.4.

1190-03:   Утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых, общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее по тексту — центры Госсанэпиднадзора) в субъектах Российской Федерации на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза осуществляется органами и учреждениями Госсанэпиднадзора и организациями, аккредитованными в установленном порядке.

  • Выполнение вышеуказанных работ является одним из первоначальных этапов, направленных на предотвращение неблагоприятного влияния ЭМИ на здоровье человека и является обязательным для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию ПРТО.
  • ООО «Центр санитарии и эпидемиологии» готово оказать услуги Вам и Вашей организации.
  • ООО «Центр санитарии и эпидемиологии» обладает всеми видами ресурсов в достаточном объеме для выполнения деятельности в соответствии с областью аккредитации, а именно: проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектных материалов по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций; санитарно-эпидемиологического обследования и гигиенической оценки передающих радиотехнических объектов, на предмет соответствия санитарным правилам и нормам.
  • Наша организация работает в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов в области качества, регламентирующих ее работу.
  • Ссылки:

[1] – «Определение подходов к нормированию воздействия антропогенного электромагнитного поля на природные экосистемы», О.А. Григорьев, Е.П. Бичелдей, А.В. Меркулов, Степанов В.С., Б.Е. Шенфельд.

[2] – Коммунальная гигиена, ч. 2: учебник – под ред. В.Т. Мазаева – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007.- 336с

[3] — http://www.mobilecomm.ru/view.php?id=1062

Источник: http://sanepid.pro/ekspertiza-proektnoj-dokumentacii/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *