Минтранс утвердил единые правила поведения в метро

Главная › Про этикет

По статистике, только в Москве более 10 млн. пассажиров пользуются услугами метро. Оно настолько прочно вошло в нашу жизнь, что большинство из нас даже не задумываются о том, как же нужно себя вести в этом виде транспорта.

Но метрополитен не только удобен и быстр, но и таит в себе немало опасностей. Поэтому никогда не поздно внимательно изучить правила поведения в метро и следовать им. Важно, чтобы взрослые познакомили с ними своих детей.

Минтранс утвердил единые правила поведения в метро

Как вести себя на эскалаторе

Движущаяся лестница – очень удобное изобретение. Она несет пассажира вверх или вниз, не требуя от него никаких усилий. Однако, каждому человеку нужно быть внимательным в момент входа на первую ступеньку лестницы, особенно если у вас высокие каблуки-шпильки.

Минтранс утвердил единые правила поведения в метро

Помните, что мелочи, которые мы обычно не замечаем – будь то распустившийся шнурок на ботинке или длинный шарф, пышное платье или развевающиеся полы плаща – могут стать причиной неприятностей, если попадут в движущийся механизм. Ведь его нельзя остановить мгновенно. Поэтому, согласно правилам безопасного поведения в метрополитене:

  • нельзя приближаться к желтым полосам и специальным щеткам по бокам эскалатора;
  • во время движения необходимо крепко держаться за поручень.

Что делать, если край одежды или обувь «зажевало»

В этом случае сразу же зовите на помощь работника метро, просите остановить эскалатор. По возможности старайтесь освободиться от того предмета, который попал в механизм. Не тратьте время на то, чтобы самостоятельно выдернуть одежду или обувь из движущейся части. Дождитесь момента, когда дежурный диспетчер остановит движение.

Если же вы видите, что возникли проблемы у других пассажиров, воспользуйтесь стоп-краном.

Правила поведения на эскалаторе гласят, что для пассажиров отведена правая сторона. Однако, нередко приходится видеть, как люди бегут по эскалатору, занимая при этом левую часть лестницы. Это не только провоцирует аварийную ситуацию, но и мешает работникам метро: ведь именно по левому краю движутся медики, дежурные и спасатели при чрезвычайных ситуациях.

Если эскалатор остановился, не следует бежать, даже если вы очень спешите. Пассажирам рекомендуется оставаться на месте и ждать указаний дежурного.

Как вести себя на платформе

Самое главное, что стоит усвоить – это держаться на безопасном расстоянии от края. Если вы что-то уронили на рельсы, ни в коем случае не пытайтесь сами достать упавшую вещь. Сообщите дежурному, он все сделает сам при помощи специальных щипцов.

Минтранс утвердил единые правила поведения в метро

Действия при чрезвычайной ситуации

Одно из самых опасных ЧП на платформе – падение человека на рельсы. Если поезда не видно, следует поспешить за черно-белую полосу и ждать помощи. Если же состав уже близко, необходимо лечь в углубление между рельсами и как можно плотнее прижаться к земле. Рюкзак, пальто, куртку следует отбросить в сторону.

Но в данном случае жизни человека угрожает не только поезд. Вдоль линии проходит кабель, укрытый оранжевым кожухом. Прикасаться к нему нельзя – там высокое напряжение.

Если вы стали свидетелем падения в метро – сразу же сообщите об этом дежурному или нажмите кнопку срочного вызова.

Также правила безопасного поведения в метро рекомендуют:

  • при посадке нужно стоять не лицом к дверям, а развернувшись боком.
  • прежде чем входить в вагон, дождитесь выхода пассажиров.

Если вы не успели войти, а состав уже тронулся, не стремитесь втиснуться в дверь. Это смертельно опасно! Можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью. Дождитесь следующего поезда.

Что можно и что нельзя делать в метро

Правила безопасности

  • Войдя внутрь, займите свободное место.
  • Если вы предпочитаете ехать стоя, держитесь за поручень. Даже если вы хорошо держите равновесие, при внезапной остановке вы рискуете не удержаться на ногах.
  • По той же причине нельзя стоять, прислонившись к дверям вагона. Когда она откроется, вы можете не удержаться и выпасть на платформу. Поэтому не стоит испытывать свое везение, и соблюдать правила поведения в метрополитене.
  • Нередки случаи, когда хулиганы пользуются тем, что в вагоне тесно и начинают вести себя по-хамски, распускают руки. Как правило, окружающие думают, что это ваш друг, и стараются не замечать то, что он делает. Та же проблема возникает, если вы едете в позднее время, когда пассажиров слишком мало. Если вы заметили неадекватное поведение кого-то из попутчиков – не молчите. Громко объясните свою проблему окружающим, просите помощи.
  • Выходя из метро, следует аккуратно придержать двери, чтобы не ударить следом идущих людей.

Минтранс утвердил единые правила поведения в метро

Правила этикета

  • Во время поездки в метро не стоит перекусывать или пить кофе. При любом резком движении поезда есть вероятность, что крошки еды, кусочки мороженого, брызги от напитка попадут на одежду других пассажиров. Да и пятна на скамейках, на полу или на стенах вряд ли порадуют окружающих. Гигиена и здравый смысл подсказывают, что в метро лучше воздержаться от приема пищи.
  • Моветоном является и сон в метро. Такое поведение может вызвать дискомфорт у сидящих рядом людей. Особенно не любят сонных пассажиров, которые «заваливаются» на соседей.
  • Не рекомендуется употреблять резкий парфюм. Метро – это общественный транспорт, и в числе пассажиров могут оказаться аллергики.
  • В метро, как и в любом другом общественном месте, действуют правила этикета. По возможности будьте вежливы, уступайте сидячие места пожилым людям и мамам с детьми.
  • Разговоры по телефону следует свести к необходимому минимуму.
  • Также в вагоне метро или на эскалаторе не стоит проявлять свои чувства – обниматься и целоваться.
  • Одним из самых важных правил поведения в метро является соблюдение личной зоны комфорта, которая составляет 45 сантиметров. Если же вагон переполнен, то несоблюдение личной зоны комфорта уже не будет нарушением, так как это проблема не этикета, а перегруженности метро в часы-пик.
  • Не стоит беззастенчиво разглядывать одежду, декольте и лица, книги и экраны смартфонов других пассажиров.

Соблюдать эти небольшие правила не так уж и сложно. Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы сделаете свое пребывание в метро не только безопасным, но и приятным для себя и окружающих. Удачных поездок!

Правила поведения в метро Ссылка на основную публикацию Минтранс утвердил единые правила поведения в метро Минтранс утвердил единые правила поведения в метро

Правила безопасности в метрополитене: разбор ситуаций

В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам.

Пассажирский поток на некоторых станциях. Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью.

Аварии, ЧП и несчастные случаи нередки. Что делать если в вагоне пожар или произошел взрыв, как себя вести в случаи схода вагона с рельсов или столкновения поездов и можно ли спастись в случае падения с платформы на рельсы метро, рассмотрим более детально в данной статье.

Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте.

Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации.

Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.

Читайте также:  Образец журнала вводного инструктажа по гражданской обороне

Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий

Задымление в метрополитене

Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.

Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.

Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.

Правила поведения при пожаре в метроМинтранс утвердил единые правила поведения в метро

При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.

Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.

Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей.

Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей.

Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.

Что делать, если упали с платформы

Человек упавший с платформы в метрополитене

В случае падения с платформы подняться наверх вы сможете только при помощи работников станции.

В отсутствии серьезных травм, ориентируйтесь по табло с указанием времени прибытия поезда. При его отсутствии, постарайтесь добежать до начала платформы.

Там есть черно-белая рейка между рельсами, за которой можно укрыться. Увидев служебную лестницу, воспользуйтесь ей и поднимитесь наверх.

В случае отсутствии лестницы и приближения поезда, подавайте сигналы машинисту и пассажирам на станции с помощью экрана телефона, фонарика или просто машите руками, привлекая к себе внимание. Прятаться под краем платформы опасно, так как там располагается контактный рельс, на который поддается напряжение в 825 В, что губительно для человека.

Что делать, если Вы упали на рельсы в метроМинтранс утвердил единые правила поведения в метро

В случае если поезд находится близко, и у вас нет времени добраться до рейки, то следует принять горизонтальное положение. Лягте на живот между рельсами головой в сторону поезда. Руки следует вытянуть вдоль тела, а ноги плотно прижать друг к другу. Зовите на помощь, но оставайтесь в неподвижном положении. Ждите, пока вам не окажут помощь сотрудники метрополитена или машинист поезда.

Если вы стали заметили человека на рельсах, то не предпринимайте самостоятельных попыток вытащить его. Сориентируйте потерпевшего о его дальнейших действиях. Укажите ему направление, в котором следует быстро передвигаться (к началу станции). Сообщите сотрудникам станции о данной ситуации. Старайтесь также привлечь внимание машиниста приближающегося поезда.

Обязательно вызовите скорую помощь так как Вы не знаете степень повреждения упавшего человека.

Подробный видеоролик по теме

Правила поведения при аварии

Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.

В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:

Как правильно вызвать скорую помощьМинтранс утвердил единые правила поведения в метро

  • При резком торможении велик риск получения повреждений. Наиболее опасны черепно-мозговые травмы. При падении старайтесь закрыть голову руками, напрячь мышцы и сгруппироваться. Если есть возможность, снимите очки. Это убережет ваши глаза от осколков.
  • Не выходите и тем более не выпрыгивайте из вагона до его полной остановки.
  • Если поезд сошел с рельсов, то большую опасность представляет контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.
  • Высадка осуществляется под контролем сотрудников поезда. Двигаться следует в указанном направлении (в сторону ближайшей станции).
  • Старайтесь выбирать вагоны в центре, так как они меньше всего повреждаются в авариях.

По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.

Минтранс предложил запретить раздеваться и запускать дроны в метро :: Общество :: РБК

Разработанный ведомством проект правил вменяет пассажирам в обязанность снимать рюкзаки и уступать места беременным женщинам. Предлагается также запретить перевозить детей в колясках

Минтранс утвердил единые правила поведения в метро

Василий Кузьмиченок / ТАСС

Министерство транспорта разработало проект типовых правил пользования метрополитеном, который в будущем власти регионов, где есть подземка, смогут взять за основу при разработке собственных правил, учтя при этом местные особенности. Проект приказа Минтранса размещен на портале публикации проектов правовых актов.

Положения документа во многом совпадают с нормами действующих в настоящее время в Москве правил пользования метрополитеном. При этом некоторые положения сформулированы заметно жестче.

Так, например, сейчас в правилах есть пункт, согласно которому пассажиры должны уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, однако отнесен он к общим положениям.

В проекте же Минтранса это положение включено в раздел об обязанностях пассажиров, хотя уступать места пассажиры обязаны не всем женщинам, а только беременным (а также инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми).

Проект Минтранса также обязывает зашедших в вагон поезда метро пассажиров снимать со спины или плеч «объемную ручную кладь» (сумки, рюкзаки и т.д.).

В действующей редакции правил пользования московским метрополитеном этой нормы нет вовсе, а в правилах проезда в поездах Московского центрального кольца (МЦК) говорится лишь, что пассажирам поездов «следует снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь». Де-факто, речь идет лишь о благом пожелании, а не об обязанности.

В список адресованных пассажирам запретов составители типовых правил добавили запрет находиться в вагонах, а также на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах без одежды. Как ни странно, действующие сейчас в Москве правила запрещают лишь пребывание без обуви и в пачкающей зловонной одежде. Про то, что в метро нельзя быть голым, не говорится ничего.

Важной новацией можно назвать внесение в проект типовых правил указание на то, что в метро возможна​ перевозка исключительно складных велосипедов, причем только упакованных в чехлы. При этом размер получившегося чехла не может превышать предельных размеров разрешенной к перевозке ручной клади.

Читайте также:  Осно или усн - что выгоднее

Действующие сейчас в Москве правила разрешают перевозку складных велосипедов, при этом про чехлы и размеры ничего не говорится. Принятие новой нормы лишит возможности спускаться в метро большинство велосипедистов, многие из которых сейчас проходят через турникеты, просто сняв переднее колесо.

Метро перейдет на единую линию

Правила пользования всеми российскими метро приведут в соответствие с приказом Минтранса. Гражданам, в частности, разрешат фото- и видеосъемку в подземке, при этом запретят пользоваться электронными сигаретами и запускать дроны. Первоначальная редакция документа содержала и запрет на проход в подземку с детскими колясками, но после вмешательства общественности эту норму убрали.

Проект приказа Минтранса с «типовыми правилами пользования метрополитеном» размещен на портале regulation.gov.ru. Документ разработан в соответствии с требованием закона «О внеуличном транспорте», который вступает в силу в конце 2018 года.

Он позволит, говорят в Минтрансе, «четко определить права и обязанности пассажира и перевозчика».

Правила метрополитена в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге между собой не синхронизированы, приказом Минтранса будут установлены «общие нормы и минимальные требования».

На федеральном уровне, к примеру, закрепят норму бесплатного провоза багажа: две единицы ручной клади, размер каждой из которых не более 120 см по сумме трех измерений (длина, ширина и высота).

При этом будет уточнено, что на региональном уровне допускаются некоторые отклонения. По московским правилам, к примеру, сумма измерений может достигать и 150 см, но, если перевозится узкий и длинный багаж (например, лыжи) длиной 151–220 см, за это надо платить отдельно.

В Санкт-Петербурге разрешено бесплатно перевозить багаж, по сумме измерений достигающий 200 см.

Пассажиров обяжут провозить лыжи, коньки, садовый инвентарь, складные и детские велосипеды, а также «легко бьющиеся, колющие и режущие предметы» только в чехлах или в упаковке.

Будет закреплен запрет проходить в вагон в «зловонной» одежде, распивать спиртное, употреблять «нюхательные смеси», а также пользоваться электронными сигаретами и «летательными аппаратами» (например, дронами) в метро.

А вот порядок пользования эскалаторами, траволаторами, лифтами, правила возврата забытых вещей, а также правила перевозки детей, находящихся в детских колясках, будут закреплены региональными документами.

Интересно, что в первоначальной версии проекта приказа Минтранса в апреле содержался запрет на перемещение по станциям и в вагонах с детскими колясками. Норма вызвала бурную реакцию в обществе.

В Минтранс с требованиями обосновать запрет обратились детский омбудсмен Анна Кузнецова и первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

Госпожа Кузнецова говорила, что норма «создаст неудобства родителям с малолетними детьми и нарушит конституционные права граждан».

Минтранс утвердил единые правила поведения в метро

Документ был серьезно доработан, учтены многие замечания экспертов, отмечает глава общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков. Однако остались и спорные нормы.

Сегодня в Москве, напомнил он, пассажиру достаточно предъявить социальную карту, чтобы воспользоваться метро бесплатно. Но из проекта приказа Минтранса следует, считает Кирилл Янков, что льготнику нужно будет предъявлять еще справку, подтверждающую право на бесплатный проезд.

Еще одна «странная» норма, говорит он,— обязанность пассажира подтверждать «наличие карты с электронным носителем информации»: без нее гражданин считается безбилетником.

«Что в этом случае нужно делать, к примеру, пользователям карты «Тройка» в московском метро?» — спрашивает он. В целом, отмечает господин Янков, острой необходимости в федеральных правилах до сих пор не было.

В документе, к примеру, закреплено право граждан на фото- и видеосъемку, но конкретные правила должен утвердить уже регион.

В Москве на территории метро кино- и видеосъемка разрешена с «письменного разрешения руководства», а на территории МЦК (входит в систему метро) полностью запрещена фото- и видеосъемка с использованием «профессионального и стационарного оборудования». В Санкт-Петербурге нужно получать разрешение на видеосъемку и фотосъемку с использованием вспышки.

В столичном метрополитене заявили в пятницу, что изучают документ и в ближайшее время направят комментарий. Получить комментарий от Санкт-Петербургского метрополитена не удалось.

«Это свод общих типовых норм о том, как надо обслуживать пассажиров,— заявил “Ъ” директор муниципального предприятия «Нижегородское метро» Олег Яушев.

— После утверждения правил в Минтрансе на муниципальном уровне могут быть внесены какие-либо дополнительные нормы с учетом специфики того или иного метрополитена или города. У нас в нижегородском метро особой специфики нет — нам бы пассажиров побольше».

Иван Буранов; Роман Кряжев, Нижний Новгород

В метро по новым правилам: в подземку запретят брать велосипеды и коляски для детей?

А уступать место пожилым людям и беременным станет не правом, а обязанностью! Новые правила поведения в подземке предлагает ввести Министерство транспорта

Минтранс утвердил единые правила поведения в метро Сергей Савостьянов/ТАСС

Обновлено в 19:42

Минтранс предложил проект единых правил пользования метрополитеном в России. Правда, пока документ опубликован для общественного обсуждения, которое продлится до 8 мая.

В нынешней версии предполагается, что снимать со спины рюкзак станет обязанностью пассажира, добавлен запрет на то, чтобы находиться в метро без одежды, но больше всего шума вызвал запрет на перевозку детей в детских колясках.

Согласно предлагаемым поправкам, детей нельзя будет перевозить в колясках не только на эскалаторах, как это установлено в настоящий момент, но и в вагонах поездов, на станциях и в переходах, то есть матерям придется все время держать ребенка на руках и отдельно везти коляску. Как в таком случае быть с двойней, и вовсе не понятно.

Запрет вызван требованиями безопасности, а обновить правила решили к футбольному чемпионату, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

— За два месяца до ЧМ по футболу вдруг задумались о правилах проезда на метрополитене. Действительно, понятно, откуда, как говорится, рельсы идут. Дело в том, что за считаные недели до ЧМ пытаются сейчас привести все правила в гармонично связанные с европейскими, с общепринятыми правилами проезда по метрополитену и так далее.

— Коляски с детьми нельзя будет в переходах перевозить, стоять с коляской в вагонах? Матерям не будет тяжело?

— Конечно, с первого взгляда покажется, что это садизм. Это усложняет перевозку ребенка для мамочки.

В любом случае я считаю, что это правильно, учитывая огромный трафик, учитывая час пик, учитывая, что из вагона за считаные секунды должно выйти из одной двери порядка 20-30 человек, столько же влететь в эту дверь.

Люди, когда выбегают, не смотрят, кто перед ними — коляска, пенсионер, пожилой и так далее, там снесут хоть римскую армию. Нужно избежать вот этой ситуации, ненужных травм, которые и предусматривают эти правила.

Правило уступать места пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам в ведомстве хотят сделать обязательным. Сейчас оно дано только в качестве рекомендации. Правда, неизвестно, кто будет это контролировать. Какие санкции грозят тем, кто не будет следовать правилам, объясняет адвокат Сурен Аванесян:

Сурен Аванесян адвокат

Новые правила не понравятся и велосипедистам. В проекте сказано, что в метро возможна перевозка исключительно складных велосипедов, причем только упакованных в чехлы.

Как отмечают СМИ, это лишит возможности спускаться в метро большинство велосипедистов, многие из которых сейчас проходят через турникеты, просто сняв переднее колесо.

Вот что говорит организатор велопарадов в Москве, куратор проекта Let's bike it! Владимир Кумов:

Владимир Кумов куратор проекта Let's bike it!

Предполагается, что снимать со спины рюкзак станет обязанностью пассажира. Добавлен запрет на то, чтобы находиться в метро без одежды.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Читайте также:  Заявление об установлении факта родственных отношений - образец

Минтранс предлагает запретить перевозить в метро детей в колясках

Министерство транспорта РФ разработало проект единых правил пользования метрополитеном в России. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Общественное обсуждение проекта типовых правил продлится до 8 мая, сообщает «Медуза».

В документе, в частности, говорится, что пассажирам запрещается перевозить детей в детских колясках «в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах».

По действующим в настоящее время правилам пользования Московским метрополитеном запрещено в целях безопасности перевозить детей в колясках только на эскалаторах.

В остальных местах метрополитена пассажиры могут пользоваться колясками для транспортировки детей.

При этом в типовых правилах, в отличие от московских, не упоминается возможность провозить в метро собак в намордниках. В них говорится лишь о запрете на перевозку животных вне клеток (контейнеров) и даны указания о правилах провоза собак-проводников.

Помимо прочего, в типовых правилах прописано, что пользователи метро обязаны уступать места пассажирам с детьми, инвалидам и беременным женщинам. В правилах Московского метрополитена эта норма дана в форме рекомендации — в нормативном документе указано, что пассажиры должны быть взаимно вежливыми и уступать места этим категориям граждан.

В типовых правилах запрещено проходить в метро и находиться в нем без обуви и/или без одежды. В правилах Московского метро имеется лишь запрет на нахождение на станциях без обуви.

Еще один новый пункт в списке запретов в правилах, предлагаемых для обсуждения Минтрансом, — запрет пользоваться в метро летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов.

Разработать типовые правила пользования метрополитеном требует закон «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в декабре 2017 года Госдумой и Советом Федерации и пока не вступивший в силу. В законе субъектам федерации предлагается разрабатывать правила пользования метро на основе типовых рекомендаций, но с учетом региональных особенностей.

Как отмечает «Фонтанка», действующее законодательство не регулирует взаимоотношения метрополитенов и пассажиров. Права и обязанности определяются или правовыми актами субъектов федерации, или устанавливаемыми самими перевозчиками условиями. В частности, в Санкт-Петербурге применяются правила, утвержденные комитетом по транспорту еще в 1998 году. В них несколько раз вносились правки.

В Минтрансе считают, что отсутствие единых требований к порядку организации и условий перевозок пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном на федеральном уровне создает риски, связанные с ненадлежащим обеспечением прав граждан при оказании услуг. Разработанные типовые правила направлены на защиту интересов пассажиров, указывают в ведомстве.

Как Минтранс отменял тотальный досмотр пассажиров в метро

«ПД» внимательно изучил новый документ. С
одной стороны, приказ, подписанный министром транспорта РФ Максимом Соколовым,
разрешает только выборочный досмотр. А с другой – отправиться в досмотровую зону
станции может любой «звенящий» пассажир, вызвавший подозрения у сотрудников
подземки.

Судя по новому документу, Петербургский
метрополитен больше не сможет закрывать станции на вход и проводить тотальный
досмотр всех без исключения пассажиров.

Поправки Минтранса разрешают только
металлодетекторы, то есть рамки, установленные на входе в метро, и средства
радиационного контроля – это сканеры
Homoskan, которые есть на 15 станциях петербургской подземки с большим
пассажиропотоком, которые появились в июле 2017 года после одобрения центра
спецтехники ФСБ.

Процедура проверки в них занимает всего несколько секунд, за
это время человек получает дозу излучения в 0,25 мкЗв, что в 10 раз меньше
суточной дозы от естественного радиационного фона и в 20 раз меньше, чем при
флюорографии.

  • «Минута здравого смысла»
  • «Обследование объектов досмотра,
    перемещаемых в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и (или)
    в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности с целью осуществления их
    перевозки, с применением иных средств досмотра, предусмотренных пунктом 48
    настоящих правил, проводится выборочно», – говорится в новом приказе Минтранса.
  • Поясним: в пункте 48 Правил проведения
    досмотра от 23 июля 2015 года упоминаются рентгенотелевизионные и
    радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы,
    газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, которые
    помогают обнаружить оружие, взрывчатку и другие запрещенные в метро предметы.
  • В новом приказе Минтранса отдельно
    оговорено, что сотрудники не должны пропускать пассажиров с фальшивыми
    документами.
  • «О фактах выявления указанных
    несоответствий должны информироваться уполномоченные подразделения
    территориальных органов МВД России и ФСБ России», – говорится в документе.

Поправки также разрешают выборочно
досматривать багаж пассажира. При этом загруженность поклажи должна составлять
не менее 70%. Доля проверяемых граждан не регламентируется.

«При пересечении пассажиром границ
перевозочного сектора зоны транспортной безопасности осуществляется проверка
наличия у него перевозочного документа (то есть проездного билета или жетона»,
– говорится в приказе.

По словам петербургского эксперта в сфере
общественного транспорта Владимира Валдина, отказ от тотального досмотра
пассажиров метро – правильный и долгожданный шаг. «Хотя бы минута здравого смысла», – отметил
эксперт.

По поводу использования рамок
металлодетекторов и радиационных сканеров Владимир Валдин уточнил: если это
оборудование не причиняет вред здоровью пассажира, то почему бы и нет.

Миллионы пассажиров

Отметим, что, по сути, прописанные в
приказе поправки не несут для Петербургского метрополитена ничего нового. С
2016 года в подземке установлены и работают рамки металлодетекторов, пассажиров
выборочно отправляют в досмотровую зону.

Исключение – конец июля 2017 года,
когда в Северной столице начался эксперимент с тотальным досмотром пассажиров.
В нем участвовали четыре станции с наименьшим пассажиропотоком – «Спасская»,
«Звенигородская», «Электросила» и «Крестовский остров». Сотрудники
метрополитена закрывали двери на ключ, пуская людей внутрь небольшими группами.

Их просили пройти через рамки металлодетекторов, а потом отправляли в
досмотровую зону, где изучали содержимое сумок.

Целью эксперимента была проверка
возможностей службы с перспективой ввода такого досмотра на всех станциях.

Но
пассажиры высказывали резкое недовольство: перед входом скапливались очереди,
вход в метро занимал не менее 15 минут.

Если так было на не самых
востребованных станциях, то какой оказалась бы ситуация в утренний час пик,
допустим, на «Проспекте Ветеранов». В теории – страшной, а на практике
проверять, к счастью, не стали.

Прибыв в Петербург в разгар эксперимента с
тотальным досмотром, министр транспорта РФ Максим Соколов (цель его визита
тогда была иной) ответил, что знает о проблеме, более того, она находится под
его личным контролем.

Тогда же он пообещал собрать в Минтрансе специалистов,
занимающихся транспортной безопасностью: они обсудят ситуацию и примут меры,
чтобы досмотр пассажиров проводился «в достаточном режиме».

Судя по всему,
поправки в правила трехлетней давности и стали обещанными мерами.

Справедливости ради добавим, что и в метро
тотальный досмотр пассажиров не считали панацеей. Ранее в беседе с «ПД»
начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин отметил, что
теоретически можно досматривать всех (тем более что правила в прежней редакции
этого не запрещали), но на практике каждая станция метро превратилась бы в
маленькую копию Пулково.

Сторонники тотального досмотра утверждали:
ничего страшного бы не произошло – в аэропорту же система работает. Но цифры
заставляют задуматься. Если годовой пассажиропоток единственного в Петербурге
терминала не дотягивает до 20 миллионов человек, то метрополитен перевозит за год
почти 730 миллионов пассажиров.

Жизнь после теракта

Очевидно, что особое внимание к
безопасности в метро привлек теракт, произошедшей 3 апреля 2017 года в перегоне
между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт». Пассажиров стали
проверять чаще и тщательнее, чаще внимание контролеров привлекают люди с
громоздким багажом, в поле зрения попадают не только мужчины, но и женщины.

По данным Петербургского метрополитена, в
2017 году на станциях проверили почти 17 миллионов пассажиров, у них нашли 146 тысяч предметов, запрещенных в подземке. В 92 случаях обнаружили боевое оружие,
изъяли более 5 тысяч боеприпасов и 2 раза находили взрывчатые вещества. Кроме
того, в прошлом году станции более 7 тысяч раз закрывали на проверку из-за
бесхозных предметов.

Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *