Предлагается предоставлять рассрочку по уплате доначисленных сумм по результатам налоговой проверки

Предлагается предоставлять рассрочку по уплате доначисленных сумм по результатам налоговой проверки

Одним из результатов проведения налоговой проверки в компании, независимо от того, идет речь о камеральной или выездной, может быть решение о доначислении налогов. Такое постановление принимается в случае, если сотрудники ФНС находят разницу между уплаченными в бюджет налогами и расчетными размерами бюджетных платежей не в пользу последних. Конечно, доначисленный налог не так страшен, как штрафы и другие более строгие санкции, но если вы уверены, что и так исправно платили все налоги, очевидно, что с таким решением можно не согласиться, заподозрив налоговиков в ошибке или предвзятости. Как же лучше всего поступить, если доначислены налоги по акту проверки, но при этом вы не согласны с таким решением? Можно ли проигнорировать требование или обжаловать его? И за какой период могут доначислить налоги? Разберёмся со всем этим в рамках данной статьи.

Далеко не всегда, если налоговая доначислила налог на прибыль, стоит сразу начинать спор и пытаться обжаловать такое решение.

В большинстве случаев налоговый инспектор прав, и доначисление налогов действительно «заслуженное» – были допущены те или иные ошибки или нарушения налогового законодательства.

Вот примеры ситуаций, когда постановление о доначислении налоговых платежей полностью правомерно и обосновано:

  • у компании есть скрытые доходы, которые не отображены в декларации – если в процессе проверки выясняется, что налогоплательщик за отчетный период получил больше доходов, чем это указано в его отчетных документах, это серьёзное нарушение, которое влечет за собой не только доначисление налогов, но и другие санкции (чаще всего речь о штрафе). В таких случаях сумма доначисленных налогов обычно равна той разнице, которую недополучил бюджет из-за подобных действий налогоплательщика, с дополнительными взысканиями за сам факт сокрытия доходов и попытки уклонения от уплаты налогов;
  • при расчете налогов, которые компания должна уплатить в бюджет, были допущены ошибки – каждый бухгалтер – это живой человек, и он может ошибиться в расчетах, не учесть какой-то коэффициент или дополнительную налоговую ставку, пропустить обновление законодательства и рассчитать налоги по старым нормам и т. д. И хотя подобные нарушения чаще всего не являются умышленными, если их находят во время проверки, следствием может стать доначисление налогов на ту сумму, которую недополучил бюджет в результате ошибок налогоплательщика. Дополнительные санкции в подобных ситуациях применяются редко, кроме случаев, когда ошибки не похожи на неумышленные и могут быть попыткой уклонения от уплаты налогов;
  • сотрудники компании оформлены не по трудовому законодательству – нередко компании с целью «оптимизации» налогов оформляют сотрудников как индивидуальных предпринимателей или по кратковременному трудовому договору вместо полноценного оформления в штат. Если в процессе проверки выяснится, что на самом деле такие работники являются постоянными сотрудниками компании, а такое оформление вызвано исключительно желанием платить меньше налогов, это неминуемо приведет к санкциям, в числе которых – доначисления налогов и штрафы. Но тут нужно учесть, что само по себе сотрудничество между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не запрещено, и налоговикам придется доказывать, что речь идет именно о фиктивных договорах, которые заменяют собой полноценное оформление в штат;
  • крупное предприятие было раздроблено на несколько мелких – реорганизации регулярно проводятся в компаниях любого уровня, но иногда такие действия носят фиктивный характер: крупная организация разбивается на несколько юридических лиц поменьше, чтобы снизить налоговое бремя (небольшие компании могут обслуживаться на упрощенной системе налогообложения вместо обычной). Если налоговая выявит, что изменения в структуре предприятия были вызваны исключительно желанием уменьшить размер уплачиваемых в бюджет налогов, обязательным последствием станет доначисление налоговых платежей и штрафы.

Как видно, многие налоговые нарушения, как умышленные, так и ставшие результатом ошибок, могут привести к тому, что по итогам проверки компании будут начислены дополнительные налоги. Что делать в случае, если вы не согласны с подобным решением, мы расскажем ниже.

Для того чтобы обжаловать и добиться отмены решения о доначислении налогов, следует действовать согласно следующему алгоритму:

  • подготовить возражение – в течение месяца с момента получения на руки требования о необходимости доплатить налоги в бюджет налогоплательщик имеет право на возражение против такого постановления. В тексте возражения указываются причины, по которым вы не готовы согласиться с решением ФНС, приводятся аргументы в вашу пользу (обычно это документальные свидетельства, подтверждающие, что правда в споре на вашей стороне). После составления возражение вместе с сопутствующими документами направляется на рассмотрение к руководителю того отделения налоговой, которое и вынесло решение о доначислении. Ответ на обращение должны предоставить в течение 10 рабочих дней;
  • составить жалобу – если возражение не возымело должного результата, и требования налоговиков не сняты, готовится следующий этап оспаривания – жалоба. Она по содержанию во многом похожа на возражение, с той лишь разницей, что для подготовки есть больше времени (ее можно подать даже после вступления постановления ФНС в законную силу) и подается жалоба в вышестоящую налоговую инстанцию. После того как ответственный чиновник ее рассмотрит, заявитель должен получить ответ, вне зависимости от того, является ли он позитивным или негативным;
  • обратиться в арбитражный суд – если досудебное оспаривание не дало желаемого результата, и требования об уплате дополнительных налогов остались в силе, можно обратиться в суд и добиться справедливости там. Главное – грамотно составить исковое заявление и подготовить доказательную базу. Желательно доверить этот процесс опытному адвокату по налогам – это существенно повысит вероятность разрешения спора в вашу пользу.

Как видно, если вы не согласны с решением налоговой и имеете доказательства неправоты ее представителей, можно добиться отмены неправомерного постановления и защитить интересы компании. А услуги налогового юриста помогут сделать это быстрее и надежнее.

Заключение

Доначисление налогов по результатам проверки – обычная практика, часто применяемая сотрудниками ФНС при выявлении тех или иных нарушений. Но не всегда налоги доначисляют правомерно, и в случае, если компания не согласна с таким решением, его можно оспорить. Для обжалования постановления рекомендуется привлечь грамотных юристов.

Новое основание для получения рассрочки по уплате налога, начисленного по результатам налоговых проверок

Предлагается предоставлять рассрочку по уплате доначисленных сумм по результатам налоговой проверкиВ статью 64 Налогового кодекса РФ «Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов» внесены изменения в пункт 2 в части добавления подпункта 7- дополнительного основания, по которому налогоплательщик может нуждаться в предоставлении рассрочки. 

Читайте также:  Образец доверенности в гибдд от юридического лица

Налоговый кодекс в силу внесенных в ст.

64 изменений теперь дает налогоплательщику (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам) право на получение рассрочки при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов до истечения срока исполнения направленного требования об уплате налога (а также сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов).

При этом следует обратить внимание, что изменение срока уплаты налога по основанию, указанному в пп. 7 п. 2 ст. 64 НК РФ, осуществляется только в форме рассрочки.

Закреплены условия предоставления указанной рассрочки и требования к лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении рассрочки.

При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2ст.

64 НК РФ, в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по уплате налога указанным лицом представляется банковская гарантия, отвечающая требованиям, установленным статьей 74.1 настоящего Кодекса.

  • Наличие вышеуказанного основания для предоставления рассрочки устанавливается уполномоченным органом в случае, если суммы, поступившие на счета организации за три месяца до подачи заявления о рассрочке, меньше ее краткосрочных обязательств с учетом доначисленных платежей и за вычетом доходов будущих периодов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, при одновременном соблюдении следующих условий:
  • — доначисления составляют от 30 до 70% выручки от реализации за год, предшествующий году, когда вступило в силу решение по итогам проверки;
  • — со дня создания организации или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до дня подачи заявления о рассрочке прошло не менее года;
  • — в отношении организации или индивидуального предпринимателя не возбуждено дело о банкротстве;
  • — организация не реорганизуется или не ликвидируется;
  • — решение о доначислении сумм налогов (указанных в заявлении о рассрочке) не обжалуется налогоплательщиком.

Таким образом, при наличии данного основания и соблюдении вышеперечисленных условий, налогоплательщик может обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки по уплате налога в налоговый орган с приложением всех необходимых документов. Пунктами 5 и 5.1 статьи 64 НК РФ определен перечень документов, представляемых налогоплательщиком с заявлением о предоставлении рассрочки.

// ФНС

Платить доначисленные в ходе проверок налоги можно в рассрочку

У компаний и индивидуальных предпринимателей, которые не могут расплатиться по доначисленным в ходе проверки налогам, сборам или страховым взносам до истечения установленного срока, появилась возможность платить в рассрочку. Введенная процедура получения дополнительного срока для уплаты обязательных платежей довольна проста, поэтому воспользоваться ею смогут почти все желающие.

Владимир Путин подписал Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», дополняющий перечень оснований для предоставления рассрочки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов. Ее смогут получить налогоплательщики, которые не могут рассчитаться с доначисленными в ходе налоговых проверок суммами.

Решение о предоставлении/отказе в предоставлении рассрочки будут принимать налоговики с учетом определенных правил. Так, чтобы получить возможность поэтапно перечислять деньги в бюджет, налогоплательщик должен соответствовать следующим критериям:

  • юридическое лицо создано, физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя не менее одного года до даты подачи заявления о предоставлении рассрочки по уплате налога;
  • в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
  • юридическое лицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
  • сумма по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленная в результате проведения налоговой проверки, составляет не более 70% и не менее 30% по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки;
  • решение о доначислении налогов не обжалуется на момент подачи соответствующего заявления.

В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по уплате налога налогоплательщику придется представлять банковскую гарантию, оформленную по правилам ст. 74.1 НК РФ.

Почему это важно?

Авторы инициативы подчеркивают, что поправки помогут бизнесменам, поскольку дадут возможность платить доначисленные налоги постепенно.

Новыми правилами предоставления рассрочки смогут воспользоваться очень многие предприниматели, уверены разработчики, так как особых жестких условий им не ставят.

В то же время предоставление банковской гарантии – хороший механизм для защиты от уклонения от уплаты, поэтому можно не переживать: деньги все равно поступят в бюджет.

Что делать?

Поправки вступили в силу со дня их официального опубликования — 14 ноября.

При этом в законе сказано, что изменение срока уплаты страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов, образовавшихся на 1 января 2018 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных по результатам контрольных мероприятий за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2018 года, сведения о которых переданы органами ПФР и ФСС налоговым органам, в отношении которых налоговыми органами проводятся процедуры взыскания, если взыскиваемые суммы не обжалуются плательщиками страховых взносов, осуществляется налоговыми органами по месту нахождения (месту жительства) плательщиков страховых взносов в течение 45 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

Порядок начисления процентов за пользование бюджетными средствами при предоставлении отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, Письмо МНС России от 12 мая 1999 года №АС-6-09/398@

В связи с вступлением в действие с 1 января 1999 года Налогового кодекса Российской Федерации изменился порядок начисления процентов за пользование бюджетными средствами при предоставлении отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разработало и направляет для руководства в работе Порядок расчета процентов за пользование бюджетными средствами по:- отсрочкам, предоставленным уполномоченными финансовыми органами (приложение N 1);- рассрочкам, предоставленным уполномоченными финансовыми органами (приложение N 2);- рассрочкам, предоставленным налоговыми органами в порядке реструктуризации задолженности по налоговым платежам, включая пени и штрафы (приложение N 3).Указанные Порядки распространяются на отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов, предоставленные уполномоченными финансовыми органами после 1 января 1999 года.Кроме того, данные Порядки распространяются на рассрочки, предоставленные в порядке реструктуризации, по которым не истекли сроки предоставления рассрочки. Расчет процентов за пользование бюджетными средствами начиная с 01.01.99 в данном случае производится на оставшиеся не погашенные суммы по реструктуризируемой задолженности в соответствии с Порядком, доведенным настоящим письмом.

Читайте также:  Если да, то какая процедура?

А.В.Смирнов

Приложение N 1. Порядок расчета процентов за пользование бюджетными средствами по отсрочкам, предоставленным уполномоченными финансовыми органами

Приложение N 1

Плата за пользование средствами бюджета при предоставлении отсрочек по уплате налогов и других обязательных платежей (PPO) исчисляется в следующем порядке:, гдеi = 1, 2, 3, …, n;n — количество ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующих в период пользования отсрочкой;i — порядковый номер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования отсрочкой;SRi — i-тая ставка рефинансирования (в процентах), установленная Центральным банком Российской Федерации, действующая в период пользования отсрочкой;RP — размер процента, установленный в Решении уполномоченного органа о предоставлении отсрочки, который может приниматьзначения: или ;365 — количество календарных дней в году (366 — если год високосный);- размер платы (в процентах) за пользованиесредствами бюджета при предоставлении отсрочек за один день при i-той ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (с округлением до 2-х десятичных знаков после запятой);N — общая сумма задолженности по конкретному налоговому платежу, отсроченная к уплате, в соответствии с Решением уполномоченного органа;KDi — количество календарных дней действия i-той ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, за период пользования отсрочкой:, гдеD — общее количество календарных дней пользования отсрочкой. При этом число календарных дней действия отсрочки определяется начиная с даты ее предоставления по дату завершения действия отсрочки.

Пример расчета процентов за пользование средствами бюджета при предоставлении отсрочек по уплате налогов

Отсрочка по уплате задолженности по налогу на прибыль в сумме N = 6000 рублей предоставлена налогоплательщику на 6 месяцев с 15 марта по 15 сентября.

Общее количество календарных дней пользования отсрочкой D = 185, из них KD1 = 100 дней (с 15 марта по 22 июня) действовала ставка рефинансирования SR1 = 60% и KD2 = 85 дней (с 23 июня по 15 сентября) — SR2 = 40%.Размер процента, установленный Решением уполномоченного органа, составляет RP = 1/2 = 0,5.

Плата в виде процентов за пользование средствами бюджета составляет PPO = 735,00 рублей, в том числе:- за период с 15 марта по 22 июня(60 х 0,5 / 365) х (6000 х 100 / 100) = 0,08 х 6000 = 480,00 рублей;- за период с 23 июня по 15 сентября(40 х 0,5 / 365) х (6000 х 85 / 100) = 0,05 х 5100 = 255,00 рублей.

Суммы причитающихся к уплате процентов за пользование бюджетными средствами рассчитываются налоговыми органами в день, следующий за датой завершения отсрочки, и в пятидневный срок доводятся до налогоплательщика с указанием сроков уплаты (не более 5 дней).

В случае досрочного прекращения отсрочки величина D корректируется в зависимости от фактического числа дней пользования отсрочкой и производится расчет процентов, причитающихся к уплате. Проценты рассчитываются за период с даты предоставления отсрочки по дату досрочного прекращения отсрочки включительно.

О суммах процентов, причитающихся к уплате после произведенных расчетов, налоговые органы в пятидневный срок уведомляют налогоплательщика с указанием срока уплаты (не более 5 дней).В случае неуплаты причитающихся процентов в сроки, указанные в уведомлении, они подлежат бесспорному взысканию.Пени на оставшуюся неуплаченной сумму недоимки при досрочном прекращении действия отсрочки начисляются начиная с 20-го дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о досрочном прекращении отсрочки.

Приложение N 2. Порядок расчета процентов за пользование бюджетными средствами по рассрочкам, предоставленным уполномоченными финансовыми органами

Приложение N 2

Плата за пользование средствами бюджета при предоставлении рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей (PPRk) исчисляется отдельно за каждый период (месяц или квартал) в зависимости от графика уплаты, установленного Решением уполномоченного органа.

Расчет производится в следующем порядке:, гдеk = 1, 2, 3,…, mm — количество сроков погашения задолженности, установленных графиком уплаты;k — порядковый номер срока погашения задолженности, установленного графиком уплаты;i = 1, 2, 3,…, n;n — количество ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующих в соответствующем месяце (квартале);i — порядковый номер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующем периоде;SRi — i-тая ставка рефинансирования (в процентах), установленная Центральным банком Российской Федерации, действующая в соответствующем периоде;RP — размер процента, установленный в Решении уполномоченного органа о предоставлении рассрочки, который может приниматьзначения: или ;365 — количество календарных дней в году (366 — если год високосный);- размер платы (в процентах) за пользование средствами бюджета при предоставлении рассрочек за один день при i-той ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (с округлением до 2-х десятичных знаков после запятой);N — общая сумма задолженности по конкретному налоговому платежу, рассроченная к уплате, в соответствии с Решением уполномоченного органа. Величина N изменяет свое значение в каждом периоде (помесячно или поквартально) (Nk) в сторону уменьшения после погашения части задолженности (SV), в соответствии с установленным графиком:, где SV — единовременная сумма выплаты рассроченной задолженности по уплате налога;KDi — количество календарных дней действия i-той ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в соответствующем периоде:, где

D — количество календарных дней в соответствующем периоде, если предоставлена рассрочка и уплата производится в соответствии с установленным графиком.

Величина D при предоставлении рассрочки определяется для первого срока уплаты начиная с даты предоставления рассрочки по дату первого срока уплаты, установленную графиком.

По второму сроку уплаты — со дня, следующего за первым сроком уплаты, по дату, установленную графиком для второго срока уплаты, и т.д.

Пример расчета процентов за пользование средствами бюджета при предоставлении рассрочки по уплате налогов

Рассрочка по уплате задолженности по налогу на прибыль в сумме N = 6000 рублей предоставлена налогоплательщику на 6 месяцев с 15 марта по 15 сентября и в соответствии с графиком установлена помесячная уплата (m = 6) причитающейся части рассроченной задолженности (SV = 6000 / 6 = 1000 рублей). В соответствии с графиком уплаты установлены сроки внесения причитающейся части рассроченного к уплате налога и процентов — 15 числа каждого месяца, начиная с 15 апреля по 15 сентября.Кроме того, с 15 марта по 22 июня действовала ставка рефинансирования SR1 = 60%, а с 23 июня по 15 сентября — SR2 = 40%.Размер процента, установленный Решением уполномоченного органа, составляет RP = 1/2 = 0,5.Величина D рассчитывается по каждому месяцу отдельно и умножается на величину Nk, которая после каждой очередной уплаты уменьшается на сумму произведенной выплаты.

Читайте также:  Образец приказа о перерасчете заработной платы

1) По первому сроку уплаты 15 апреля, установленному графиком, причитается к уплате SV = 1000 рублей по налогу.

Для расчета процентов по этому сроку величина N1 = 6000, величина D = KD1 = 32 (с 15 марта по 15 апреля включительно), а величина SR1 = 60.

Плата в виде процентов за пользование средствами бюджета составляет:PPR1 = (60 х 0,5 / 365) х (6000 х 32 / 100) = 0,08 х 1920 = 153,60 рублей.

2) По второму сроку уплаты 15 мая:SV = 1000, N2 = 6000 — (1000 х (2 — 1)) = 6000 — 1000 = 5000, D = KD1 = 30 (с 16 апреля по 15 мая включительно), SR1 = 60. Плата в виде процентов за пользование средствами бюджета составляет:PPR2 = (60 х 0,5 / 365) х (5000 х 30 / 100) = 0,08 х 1500 = 120,00 рублей.

3) По третьему сроку уплаты 15 июня:SV = 1000, N3 = 6000 — (1000 х (3 — 1)) = 6000 — 2000 = 4000, D = KD1 = 31 (с 16 мая по 15 июня включительно), SR1 = 60. Плата в виде процентов за пользование средствами бюджета составляет:PPR3 = (60 х 0,5 / 365) х (4000 х 31 / 100) = 0,08 х 1240 = 99,20 рублей.

4) По четвертому сроку уплаты 15 июля:SV = 1000, N4 = 6000 — (1000 х (4 — 1)) = 6000 — 3000 = 3000, D = 30 (с 16 июня по 15 июля включительно), из них с 16 июня по 22 июля KD1 = 7 SR1 = 60, а с 23 июня по 15 июля KD1 = 7 SR2 = 40. Плата в виде процентов за пользование средствами бюджета составляет PPR4 = 51,30 рублей, из них:

— за период с 16 июня по 22 июля(60 х 0,5 / 365) х (3000 х 7 / 100) = 0,08 х 210 = 16,80 рублей;- за период с 23 июня по 15 июля(40 х 0,5 / 365) х (3000 х 23 / 100) = 0,05 х 690 = 34,50 рублей.

5) По пятому сроку уплаты 15 августа:SV = 1000, N5 = 6000 — (1000 х (5 — 1)) = 6000 — 4000 = 2000, D = KD1 = 31 (с 16 июля по 15 августа включительно), SR1 = 40. Плата в виде процентов за пользование средствами бюджета составляет:PPR5 = (40 х 0,5 / 365) х (2000 х 31 / 100) = 0,05 х 620 = 31,00 рублей.

6) По последнему (шестому) сроку уплаты 15 сентября:SV = 1000, N6 = 6000 — (1000 х (6 — 1)) = 6000 — 5000 = 1000, D = KD1 = 31 (с 16 августа по 15 сентября включительно), SR1 = 40. Плата в виде процентов за пользование средствами бюджета составляет:PPR6 = (40 х 0,5 / 365) х (1000 х 31 / 100) = 0,05 х 310 = 15,50 рублей.

После получения Решения уполномоченного органа о предоставлении рассрочки с установленным графиком уплаты налоговый орган на следующий день после установленного графиком срока уплаты задолженности рассчитывает за каждый истекший период и доводит (в пятидневный срок) до налогоплательщика суммы причитающихся к уплате процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сроков их уплаты (не более 5 дней).При досрочном прекращении действия рассрочки производится пересчет причитающихся к уплате процентов по последнему сроку уплаты в соответствии с графиком, исходя из фактического числа дней пользования рассрочкой в этом периоде.О суммах процентов, причитающихся к уплате после произведенных перерасчетов, налоговые органы в пятидневный срок уведомляют налогоплательщика.Пени на оставшуюся неуплаченной сумму недоимки при досрочном прекращении действия рассрочки начисляются начиная с 20-го дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о досрочном прекращении рассрочки.

Приложение N 3. Порядок расчета процентов за пользование бюджетными средствами по рассрочкам, предоставляемым налоговыми органами в порядке реструктуризации задолженности по налоговым платежам, включая пени и штрафы

Приложение N 3

Плата за пользование средствами бюджета при предоставлении рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, предоставляемых налоговыми органами в порядке реструктуризации (PPRRk), исчисляется отдельно за каждый месяц или квартал в зависимости от графика уплаты, установленного налоговым органом.

Расчет производится в следующем порядке:, гдеk = 1, 2, 3,…, mm — количество сроков погашения задолженности, установленных графиком уплаты;k — порядковый номер срока погашения задолженности, установленного графиком уплаты;i = 1, 2, 3,…, n;n — количество ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующих в соответствующем месяце (квартале);i — порядковый номер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующем месяце (квартале);SRi — i-тая ставка рефинансирования (в процентах), установленная Центральным банком Российской Федерации, действующая в соответствующем месяце (квартале);RP — размер процента, равный ;365 — количество календарных дней в году (366 — если год високосный);- размер платы (в процентах) за пользование средствами бюджета при предоставлении рассрочек за один день при i-той ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (с округлением до 2-х десятичных знаков после запятой);N — общая сумма задолженности по конкретному налоговому платежу по справке налогового органа, рассроченная к уплате. Величина N изменяет свое значение помесячно или поквартально (Nk) в сторону уменьшения после погашения части задолженности (SV), в соответствии с установленным графиком:, где SV — единовременная сумма выплаты рассроченной задолженности по уплате налога;KDi — количество календарных дней действия i-той ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в соответствующем месяце (квартале):, где

D — количество календарных дней в соответствующем месяце (квартале), если предоставлена рассрочка и уплата производится в соответствии с установленным графиком.

Величина D при предоставлении рассрочки определяется для первого срока уплаты начиная с даты предоставления рассрочки по дату первого срока уплаты, установленную графиком.

По второму сроку уплаты — со дня, следующего за первым сроком уплаты, по дату, установленную графиком для второго срока уплаты, и т.д.Примечание. В случае досрочного прекращения действия рассрочки величина D корректируется в зависимости от фактического числа дней пользования рассрочкой в соответствующем периоде.

Пример расчета процентов за пользование бюджетными средствами по рассрочкам, предоставляемым налоговыми органами в порядке реструктуризации задолженности по налоговым платежам, включая пени и штрафы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *