Проверки гибдд автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

Разработан проект приказа, который обяжет все автошколы согласовывать с ГАИ учебные программы и материально-техническую базу.

Представители Госавтоинспекции МВД России скорректировали спорные моменты первоначальной версии документа, предполагающего введение нового порядка проверок автошкол. Напомним, приказ позволит ГИБДД приостанавливать работу учебных заведений в случаях, если превышено количество кандидатов в водители или у автошколы кончился срок аренды на учебную площадку.

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

Проблема регулирования деятельности автошкол возникла из-за того, что с апреля 2017 года перестало применяться письмо-рекомендация ГАИ РФ, регламентирующее правила выдачи заключений таким учебным заведениям. В задачу органов Госавтоинспекции входила проверка учебных программ образовательных организаций и их материальной базы (то есть оборудования в классах, площадки для вождения и не только).

Из-за этого специалисты ведомства разработали новый порядок выдачи заключений автошколам (он будет регламентирован двумя приказами МВД). Проекты этих документов недавно опубликовали на сайте regulation.gov.ru.

Согласно им, автошкола должна предоставить ГИБДД для получения заключения (сроком на пять лет) действующую лицензию, сведения о количестве обучающихся в течение года, реестр педагогов, учебный план и т. д.

Для площадки понадобятся подтверждение права пользования, результаты замеров коэффициента освещения, уклонов, а также сцепления колёс автомобилей с поверхностью.

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

Разработанный МВД документ также предполагает, что в течение месяца после приёма документов сотрудники ГИБДД обязаны провести выездную проверку. В случае, если действие заключения прекращается из-за нарушений или ликвидации организации, то решение в течение дня направляется не только в автошколу, но и в подразделение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Идею минимальных расценок на услуги автошкол не поддержали

Как сотрудники ГИБДД будут проверять автошколы

Вступили в силу приказы МВД по взаимодействию Госавтоинспекции с автошколами. О том, как теперь сотрудники ГИБДД будут проверять автошколы, какие документы им выдавать и что необходимо проверять желающему обучиться вождению, в редакции «Российской газеты» рассказал заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Николай Шеюхин.

Речь идет о двух приказах. Первый утвердил порядок согласования основных программ обучения водителей, а второй — порядок выдачи заключений на соответствие учебно-материальной базы автошкол этим программам.

После того как ГАИ вернули контроль за автошколами, аварийность начинающих водителей снизилась более чем в два раза

Николай Шеюхин напомнил, что с 2010 по 2013 год в связи с изменением порядка лицензирования ГИБДД перестала контролировать подготовку водителей. В результате уровень подготовки кандидатов резко упал, а аварийность начинающих водителей выросла. Поэтому в 2013 году Госавтоинспекции вновь вернули обязанность по согласованию программ и выдаче соответствующих заключений.

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

АвтоВАЗ выпустит автомобиль для автошкол

В результате по итогам 2018 года в сравнении с 2013 годом количество ДТП по вине начинающих водителей снизилось на 59 процентов, погибших в них людей — на 69 процентов, а раненых — на 58 процентов.

Но если до сих пор заключения выдавались, то зачем потребовались эти приказы?

— Мы установили единый порядок, — пояснил Николай Шеюхин. — До сих пор в каждом регионе были свои подходы. Приказы устанавливают один общий для всех порядок проведения процедур, с прописанными сроками их проведения.

Это будет удобно как для самих образовательных организаций, так и для сотрудников госавтоинспекций.

Кроме того, введение такой процедуры, как прекращение действия заключений, создаст барьер для недоброкачественного обучения и использования учебно-материальной базы, несоответствующей установленным требованиям.

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

Если автошкола разорвала договор аренды на площадку, то действие выданного ей заключения ГИБДД будет прекращено. Владимир Аносов

В приказах сокращены сроки согласования программ и выдача заключений до 15 рабочих дней. Установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании программ и в проведении обследования учебно-материальной базы автошкол.

Обследование проводится только тогда, когда организация хочет получить лицензию либо по истечении сроков действия ранее выданного заключения. Либо при реализации новых программ и изменениях количества мест подготовки, либо их адресов.

Массовой замены заключений не будет.

Также установлен срок действия заключения — пять лет с момента выдачи.

Ранее такие заключения выдавались бессрочно. То есть сейчас возникнет ситуация, когда ГИБДД не сможет проверить материальную базу у автошколы с таким заключением.

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

Автошкола ответит за выпускника, если тот попал в ДТП

— Все ранее выданные заключения действуют до истечения установленных в них сроков, — пояснил замначальника отдела Госавтоинспекции МВД России Николай Гиляков.

— Если заключение было выдано на неограниченный срок, мы ограничить срок его действия не можем.

Но в то же время, возможно, образовательная организация будет осуществлять обучение по новым программам, использовать новые места образовательной деятельности, тогда будет проведено обследование и данный срок заключения может быть установлен.

Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»

Он напомнил, что сейчас идет работа над внесением изменений в положение о Госавтоинспекции. В случае если этот документ будет утвержден и вступит в силу, то у Госавтоинспекции появятся полномочия, чтобы проверять автошколы, в том числе и те, которым заключение выдано бессрочно.

На конец 2018 года количество автошкол было чуть более 6900. За прошедшие годы выдано более 13 тысяч заключений с различными сроками действия. У автошколы могло быть несколько заключений на каждый объект недвижимости.

Все ранее выданные заключения действуют до истечения установленного в них срока. В том числе и выданные на неограниченный срок

— Бессрочных заключений сейчас незначительное количество, — пояснил начальник управления Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров. — В соответствии с новыми нормами у организаций будет теперь только одно заключение.

И в этом заключении будут прописываться все программы, все места осуществления образовательной деятельности. Мы уходим от того, что у одной организации может быть несколько заключений.

Если у автошколы что-то меняется, мы старое заключение аннулируем, а новое выдаем.

Он также напомнил, что в приказах закреплены основания, по которым уже сейчас можно прекратить действия ранее выданного заключения. Таким основанием может быть, например, обращение собственника земельного участка о том, что автошкола расторгла договор аренды. А этим пользуются недобросовестные автошколы, чтобы сэкономить на обучении.

Вся информация об организациях, получивших заключения или в отношении которых действие заключения прекращено, будет в течение суток размещаться на сайте Госавтоинспекции. Те, кто выбирает автошколу, смогут с ней ознакомиться.

Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.

Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, «площадку» и «город» объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения.

Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.

Экзамены по новым правилам

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября.

С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час).

А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – «площадку» и «город» – в единый экзамен по оценке навыков вождения.

В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.

После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика).

Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.

«У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют», – рассказал он Москве 24.

Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.

Дмитрий Клевцов

вице-президент ФАР

Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.

«Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть», – добавил Клевцов.

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

ТАСС/Сергей Карпов

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и «не приведет к нарушению прав граждан». «Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, президент «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

«Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили», – пояснил эксперт.

Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Сергей Лобарев

президент «Гильдии автошкол России»

Также представитель автошкол считает, что «лишенцы» должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.

Читайте также:  Образец иска о признании сделки недействительной

Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. «В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения», – подчеркнул Лобарев.

Проверки гибдд автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам Такой информацией поделился вчера первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов на пресс-конференции, проведенной «Российской газетой».

Напомним, вчера вступил в силу новый Регламент приема инспекторами Госавтоинспекции экзамена на право управления транспортными средствами. В соответствии с документом, если в автошколе в течение полугода с первого раза теоретический экзамен на компьютере сдали более 80% учеников, а экзамен по первоначальным навыкам управления – более 70%, сотрудники ГИБДД смогут засчитывать результаты этих экзаменов (п. 117.3 Регламента, подп. «а» п. 9 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, далее – Правила). В этом случае экзаменаторы из Госавтоинспекции будут самостоятельно принимать только экзамен при движении в городе. «Это первоначальный этап. В дальнейшем мы, возможно, расширим круг автошкол. Теоретический экзамен и «площадку» будем стремиться отдавать на откуп им, а самим уделять внимание управлению транспортным средством в период движения в городе», – поделился Швецов.

Правда, для этого есть ряд условий.

Так, в автошколе должен быть автоматизированный автодром – он позволяет фиксировать выполнение испытательных упражнений, а также обрабатывать и оформлять их результаты без участия экзаменатора (подп.

«б» п. 1 Приложения 1 к Правилам). Кроме того, «теорию» ученики должны сдавать на компьютере. Наконец, на обоих экзаменах необходимо присутствие сотрудника ГИБДД.

По словам Швецова, почти половина российских автошкол уже готовы принимать экзамены по новым правилам. «У нас на данный момент около 7 тыс. автошкол, которые обучают вождению, из них готовы более 3 тыс.

школ – этого вполне достаточно для того, чтобы принимать экзамены», – пояснил он.

«Ничего сложного для хорошо работающей автошколы в сдаче экзаменов по новому регламенту нет», – добавил консультант центра дополнительного профессионального образования «Объединенный научно-методический центр» Вячеслав Максимычев.

Представители автошкол оценили появление Регламента позитивно. «Для нас, автошкол, это праздник! Документ этот мы ждали долго – два года идет реформа в сфере подготовки водителей. С 2014 года все автошколы работают по новым программам обучения.

И первый результат, который показала реформа, – это существенное снижение аварийности с участием начинающих водителей. В 2015 году эта цифра снизилась на 26% по сравнению с 2014 годом. И она продолжает снижаться – за период с января по июль этого года стало еще на 21% меньше аварий, чем в прошлом году.

А водителями мопедов, в основном это дети и подростки, было совершено на 46-47% меньше ДТП, то есть почти вдвое меньше», – заявила президент Федерации объединения автошкол Татьяна Шутылева. «Качество обучения улучшилось.

Если раньше, до 2014 года, с первого раза теоретический экзамен сдавали 64% водителей, сейчас их число выросло до 70%», – поддержал Швецов.

Кроме того, по словам Швецова, уже подготовлен ряд нормативных документов, которые более детально регламентируют работу экзаменаторов.

Так, будут уточнены критерии отбора экзаменаторов-сотрудников Госавтоинспекции: «Не каждый сотрудник может принимать экзамены, а только тот, который прошел специальный отбор-тест», – напомнил чиновник о действующем порядке.

Существующие на данный момент основные критерии останутся без изменений – так, экзаменатор должен достигнуть возраста 25 лет, иметь высшее образование, право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены, а также стаж вождения не менее пяти лет (п.

7 Правил). К числу новых требований, добавятся в частности определенные критерии психологического отбора будущих экзаменаторов. Кроме того, будет уточнен официальный процесс взаимодействия Госавтоинспекции и автошкол. «Эти документы уже подготовлены и в ближайшее время будут утверждены», – пообещал Швецов.

Единственное, что пока остается неурегулированным, – это технические требования к средствам видео- и аудиофиксации процесса проведения практических экзаменов.

На данный момент в Правилах содержатся лишь общие требования, такие как запись в режиме реального времени дорожной обстановки спереди и сзади транспортного средства, показаний контрольно-измерительных приборов, воздействий кандидата в водители на органы управления транспортным средством и др. (п.

12 Приложения 1 к Правилам).

Однако, по мнению начальника учебного центра безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета Владимира Сажина, нужны более конкретные требования: «Непонятно, какие камеры ставить – цветные или черно-белые, каким должно быть качество записи звука и видео, должна ли камера обладать функцией ночного видения – например, если экзамен принимается в темное время суток, и т. д.».

Тем не менее каких-либо уточнений в этой части на нормативном уровне в ближайшее время не предвидится. «Приборы должны быть, а каким должно быть качество записи нам тяжело сказать – пусть специалисты решат. Есть же разработчики систем, пусть они работают над улучшением качества и над тем, чтобы в ночное время было видно.

Мы не настолько технически грамотны, чтобы выставлять такие требования. Конечно, нам хочется, чтобы качество было хорошим. Этого же хочется и автошколам, чтобы было все видно и чтобы потом можно было посмотреть, какие нарушения совершил данный кандидат в водители, – заключил Швецов.

– Основные наши требования, чтобы все было понятно и никаких вопросов не возникало».

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

ГИБДД проверки автошкол для лицензии проводятся, в частности, на предмет соответствия их учебно-материальных баз предъявляемым требованиям. Однако длительное время в законодательстве о подобных проверках существовали пробелы, приводившие к затягиванию сроков проверки и выдачи заключений ГИБДД для автошкол. Исправить сложившуюся ситуацию призван новый порядок выдачи заключений.

Читайте так же:  Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах

Гибдд разработала новый порядок проверок автошкол

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

МВД разработало проект приказа, который обяжет автошколы согласовывать их учебные программы и материально-техническую базу с Госавтоинспекцией. ГИБДД, в частности, сможет приостанавливать работу учреждений по подготовке водителей, если превышена численность обучающихся либо у автошколы кончился срок аренды на учебную площадку. Участники рынка приветствовали появление документа, ГИБДД скорректировала спорные моменты первоначальной версии, говорят они. 

Напомним, по действующим правилам автошколам для работы необходимы лицензия (выдается подразделениями Рособрнадзора) и заключение ГИБДД.

Органы Госавтоинспекции, в частности, проверяют учебные программы образовательных организаций и их материальную базу (оборудование в классах, площадки для вождения и т. д.).

Правила выдачи заключений ранее были регламентированы в письме-рекомендации ГИБДД России, но с апреля прошлого года оно не применяется. Это создало правовой вакуум и неразбериху: Госавтоинспекция обязана выдавать заключения автошколам согласно указу президента РФ №711, а как это делать — неясно.

Поэтому ГИБДД был разработан новый порядок выдачи заключения, который будет регламентирован двумя приказами МВД (в одном опишут порядок проверки материальной базы школ, в другом — учебных программ). Проекты документов вчера были размещены на regulation.gov.ru.

 Они определяют перечень документов и базовую информацию, которую автошкола должна предоставить в ГИБДД: действующая лицензия, данные о количестве обучающихся в течение года (рассчитывается по специальной формуле), список педагогов, учебный план и т. д. Отдельный пакет документов понадобится для учебной площадки: подтверждение права пользования (договор аренды и т. д.

), результаты замеров коэффициента освещения, уклонов, а также сцепления колес машин с поверхностью площадки.

В течение месяца после приема документов сотрудники ГИБДД должны провести выездную проверку. Повторная проверка проводится, если ранее выданное заключение закончилось — оно будет действовать в течение пяти лет.

Также впервые оговорены условия прекращения действия заключения (в этом случае автошкола должна приостановить работу), среди которых превышение ранее оговоренного числа обучаемых в год, истечение сроков аренды на площадку, ликвидация организации.

Решение о приостановлении заключения в течение дня направляется как в автошколу, так и в подразделение Рособрнадзора. Документ получился более проработанным по сравнению с первоначальной версией, опубликованной в ноябре 2017 года, говорят опрошенные эксперты.

Так, к примеру, изначально срок заключения предлагалось ограничить тремя годами, теперь он увеличен до пяти лет, отмечает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин обратил внимание на норму, согласно которой автошколы обязаны предоставить в ГИБДД результаты обследования площадки.

«Сейчас замеры осуществляют представители Госавтоинспекции,- пояснил он.- Теперь это будут специализированные организации — как правило, дорожники, имеющие сертифицированное оборудование и приборы для замера уклонов и освещенности.

За это нужно будет заплатить, но это удобнее, чем ждать специалистов из ГИБДД». Господин Лыткин при этом отметил, что проект нужно доработать. Дело в том, что отдельным автошколам выданы бессрочные заключения, а значит, новые требования на них не распространяются.

Нужно уравнять в правах все образовательные учреждения, говорит Александр Лыткин.

  • Водителей предложили официально поделить на любителей и профессионалов
  • Экзамены на получение водительских прав будут проводиться по-новому
  • За переаттестацию водителей заплатят перевозчики
  • Источник: Коммерсант

Как проверить есть ли лицензия у автошколы?

Осенью 2013 г. Правительство России утвердило постановление «О лицензировании образовательной деятельности» № 966.

Согласно этому акту, все организации, в том числе и школы автомобильного вождения, обязаны пройти лицензирование и получить соответствующий документ. Только лицензия дает право автомобильным школам набирать учеников и осуществлять образовательную деятельность.

Студенты, которые получат свидетельство автошколы, не имеющей лицензии, к сдаче экзамена на получение удостоверения водителя не допускаются. Чтобы избежать потери денег и времени, необходимо начинать процесс выбора школы с проверки лицензии.

Как можно проверить и узнать есть ли у автошколы лицензия? Где можно посмотреть список автошкол, прошедших лицензирование? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

Как проверить учебное заведение?

Зачастую образовательно учреждение, в котором учат теории и практике вождения, выбирают по отзывам друзей. Учитывается также расположение школы и цена за курс. Без сомнения эти условия важны и их стоит учитывать при выборе образовательного учреждения, однако самый главный фактор — наличие разрешающих документов. К ним относятся:

  • непросроченная лицензия;
  • утвержденные в Государственной автоинспекции учебные программы;
  • подписанные ГИБДД заключения о том, что учебная и материальная база учреждения соответствует официальным требованиям.

Наличие лицензии подтверждает, что образовательное учреждение тщательно проверено, и его студенты вправе сдавать экзамены на получение удостоверения.

Стоит помнить, что уклончивые ответы на вопрос о лицензировании, в том числе обещания получить лицензию со дня на день, говорят об отсутствии документа.

А значит, обучение в данной школе может привести к потере времени и солидной суммы денег, поскольку к экзаменам в ГИБДД выпускников автошколы не допустят.

С 2014 г. на официальном портале ГИБДД заработала опция, позволяющая потенциальным студентам автошкол самостоятельно в режиме онлайн проверить выбранное учебное заведение на наличие лицензии. Данные сервиса обновляются каждый день (кроме праздников, субботы и воскресенья). Положительное решение при лицензировании появится в доступе для пользователей в течение 3-х дней после его принятия.

Читайте также:  Подготавливаем учредительные документы ао (нюансы)

Проверка наличия лицензий на портале ГИБДД

Если выбрано несколько школ, которые подходят по режиму работы и месторасположению, то все их можно проверить на сайте ГИБДД. Это официальный сервис (доступна версия для слабовидящих), куда попадает информация об автошколах. Также на сайте размещен список учебных заведений, которым отказано в выдаче лицензии либо вопрос о лицензировании решается. Для проверки необходимо:

  1. Перейти на портал Государственной автоинспекции, где представлена информация о заведениях, в которых готовят водителей.
  2. Выбрать свой регион или субъект Федерации (в правом верхнем углу). Если поиск осуществляется по автошколам столицы, то выбирать не нужно.
  3. Ввести в строку поиска данные об учебном заведении (полное название, регистрационный номер ОГРН или ИНН).

Если в списке лицензированных школ нет выбранного учебного заведения, то обучаться там нельзя — при сдаче экзаменационных документов в приеме откажут. Это предусмотрено 17-ым пунктом действующих «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений», Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (статья 26).

Информация об автошколе на портале ГИБДД

Если автошкола успешно прошла лицензирование и получила все разрешительные документы, то данные о ней будут отображены на сайте.

Также будет представлена информация о местонахождении учебной организации (включая адреса учебных кабинетов и закрытых площадок), сроки действия заключений о соответствии учебно-материальных баз и программ, телефоны для справок, юридические наименования школ, идентификационные и регистрационные номера. Указаны виды программ, по которым ведется подготовка водителей.

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

Наличие автошколы в списке заведений, которые проходят лицензионную проверку, не является гарантией скорой выдачи лицензии. Хотя представители администраций подобных образовательных учреждений могут утверждать обратное. Если лицензия так и не будет выдана, то после обучения выпускникам не разрешат сдавать экзамены.

Оспорить недопуск в судебных инстанциях не получится, поскольку отказ правомерен. Единственный выход — подавать исковое заявление, указывая ответчиком автошколу. Но решение судьи будет зависеть от условий договора с образовательным учреждением.

Если в нем не прописана ответственность администрации за недопуск к экзаменам, то деньги за учебу не вернут, не говоря уже о потраченном времени.

Заключение

При выборе школы вождения лучше не рисковать и заранее проверить ее на наличие лицензии.

Сделать это можно в онлайн режиме на официальном портале ГИБДД, поэтому достоверность информации сомнений не вызывает.

Если пройти обучение в учреждении без лицензии, то велик шанс не получить допуск к сдаче экзаменов в Госавтоинспекции, и соответственно, получить водительское удостоверение тоже не получится.

Автошколы «в законе»: как проверить лицензию у учебного заведения

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

Под вывеской автошколы может оказаться заведение, которое не учит, а консультирует. В 2014 году подготовку водителей приравняли к профессиональному обучению, поэтому многие учебные заведения лишились лицензий. После окончания таких курсов к экзаменам в ГИБДД не допускают. Как не попасть впросак, потратив время и деньги на ненужную учёбу?

Будущие водители должны быть предельно внимательны при выборе автошколы, ведь после последних принятых изменений в законодательстве право обучать абитуриентов и выдавать соответствующие свидетельства есть далеко не у всех.

Зачем нужна лицензия?

У хорошей автошколы обязательно должна быть лицензия. Это основной документ, без которого обучение невозможно.

Точнее, чему-то вас в такой школе, возможно, и научат, но за квалификацию инструкторов никто не поручится.

Да и водительского удостоверения вам не видать, ведь ГИБДД не примет документы этого учебного заведения и не допустит к экзаменам. Так что не стесняйтесь попросить показать лицензию.

Аккредитацию проводит Рособрнадзор, причём только после проверки автошколы инспектором ГИБДД на соответствие новым учебным стандартам и техническую оснащённость (например, наличие автодрома).

До реформы 2014 года лицензии выдавались только на основании документов. Никто в автошколы не выезжал и ничего не осматривал.

Поэтому появились так называемые портфельные автошколы, у которых классы, площадки для подготовки и автомобили есть только на бумаге.

Где проверить лицензию?

Чтобы не пришлось учиться дважды, внимательно читайте договор. В нём должно быть написано, что автошкола оказывает образовательные услуги, а не информационно-консультативные.

Перед тем, как подписать договор, зайдите на сайт ГИБДД и проверьте, есть ли автошкола в списке одобренных площадок. Будет также не лишним посетить сайт Рособрнадзора, где по номеру лицензии можно проверить, действует она или нет.

Кроме того, обратите внимание на срок её выдачи. Главное для вас – это чтобы срока лицензии хватило на весь период вашего обучения.

Если с лицензией всё в порядке, уточните, что входит в стоимость обучения, прописанную в договоре. Некоторые автошколы включают в неё только теорию и аренду автодрома, вождение оплачивается отдельно и по завышенному тарифу. Между тем, согласно новым требованиям ГИБДД, вам нужно отъездить 56 часов.

Иначе заветные права вы можете так и не увидеть. Чтобы не платить лишнего, лучше выбирать автошколы, в которых вождение сразу включено в стоимость обучения. В этом случае полный курс, за который придётся заплатить в любом случае, будет стоить дешевле.

В Москве в среднем он обойдется в 35-40 тысяч рублей в зависимости от типа коробки передач на учебном автомобиле.

Если у автошколы проблемы с лицензией…

Понадеялись на честность и хорошие отзывы? А в ходе обучения оказалось, что у автошколы проблемы с лицензией и документ о её окончание ГИБДД не принимает, поэтому вы не можете сдавать экзамен? К сожалению, подобный отказ законен.

Тут можно пытаться вернуть деньги за обучение, жаловаться на автошколу, пугать судом (или даже не пугать, а судиться), но прогнозировать результат сложно. Подчеркнём, что вернуть деньги можно лишь, если в договоре с автошколой есть пункты, предусматривающие гарантию, что образовательные программы соответствуют нормам законодательства и требований ГИБДД.

 В ином случае, крайним окажетесь вы. Поэтому так важно читать договор ещё до того, как вы заплатите кровно заработанные.

Чтобы вернуть деньги, внесённые за обучение в «серой» автошколе, можно подать исковое заявление в порядке защиты прав потребителя или обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. В первом случае можно рассчитывать на полный возврат оплаты и компенсацию морального вреда.

Во втором, чтобы получить обратно уплаченные средства, сначала потребуется дождаться возбуждения уголовного дела, в ходе которого вас признают потерпевшим, а уже в финале получить исполнительный лист, на основании которого вам будут обязаны вернуть деньги.

Правда, процедура может затянуться на много месяцев, а, возможно, и лет, если обманутых учеников наберётся много.

В любом случае, как это ни печально, вам придётся пройти обучение заново, но в том учреждение, которое имеет на это соответствующие разрешение органов ГИБДД.

Поэтому вывод прост: в нелицензированную автошколу – ни ногой!

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 25.12.2019

Проверки ГИБДД автошкол для лицензии будут проводиться по новым правилам

Сегодня мы расскажем о новых правилах сдачи экзамена на права в ГИБДД, которые начнут действовать в 2020 году — часть изменений вступает в силу с 1 января 2020 года, часть — с 1 октября 2020 года.

Изменения в правила проведения экзамена на права внесены Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734. Документ был подготовлен МВД России в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы.

Постановлением, в частности, исключён практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством («площадка»).

Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения («город») дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке.

Подробности об этих и других важных изменениях – в материале портала Avtospravochnaya.com.

I. ЭКЗАМЕН НА ПРАВА С 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА

1. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ КУРСАНТОВ АВТОШКОЛ

К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 18 лет — для лиц, проходящих военную службу, после соответствующего профессионального обучения, при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ

Согласно изменениям, проведение экзаменов на права у лиц, постоянно или временно проживающих (или временно пребывающих) на территории РФ, а также выдача российских и международных водительских прав, обмен иностранных водительских прав осуществляются в подразделениях ГИБДД по месту обращения.

Ранее временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ граждане могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания, в пределах субъекта РФ.

3. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ВЫДАЧЕ ПРАВ

Постановлением предусмотрены новые основания для отказа от проведения экзамена, выдачи или обмена водительских прав:

  • если иностранное водительское удостоверение не соответствует требованиям международных договоров РФ — в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • если не оплачена госпошлина;
  • если не оплачены штрафы ГИБДД;
  • если в момент обучения автошкола не имела лицензии.

Документ отменяет запрет на учебную езду по автомагистралям (из пункта ПДД 16.1, который содержит перечень запретов на автомагистралях, исключён подпункт «учебная езда»). Судя по всему, это сделано для более эффективной подготовки курсантов к езде по реальным дорогам.

5. АВТОИНСТРУКТОРОВ И КУРСАНТОВ ВНЕСЛИ В ПДД

Согласно Постановлению, в текст ПДД РФ (пункт 1.2) внесены термины, чётко описывающие автоинструкторов и курсантов автошкол:

  • «Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством;
  • «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил (ПДД).

II. ЭКЗАМЕН НА ПРАВА С 1 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА

6. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ»

Основное новшество касается отмены практической части экзамена на «площадке» для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. То есть, теперь «площадку» сдавать не придётся. При этом, упражнения, предусмотренные ранее на «площадке», сдавать всё-таки нужно, но уже в рамках движения по городскому маршруту.

Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, курсант должен подтвердить наличие у него первоначальных знаний и навыков по управлению автомобилем. Для этого могут быть использованы закрытые площадки и автодромы.

Кроме того, разрешается использовать территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Во время движения по маршруту нужно будет выполнить следующие манёвры:

  • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («заезд в бокс»);
  • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом («парковка»);
  • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для грузовиков);
  • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • и) левые и правые повороты;
  • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для грузовиков — при наличии возможности осуществления разворота);
  • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • н) обгон или опережение;
  • о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для автобусов);
  • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для грузовиков и автобусов с прицепом).
Читайте также:  Когда применяется дисциплинарное взыскание - сроки

7. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА МОПЕДЫ И МОТОЦИКЛЫ

Практический экзамен для получения прав на мопеды и мотоциклы проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках. Для сдачи экзамена нужно выполнить следующие упражнения на площадке:

  • а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
  • б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
  • в) маневрирование на малой скорости;
  • г) скоростное маневрирование;
  • д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
  • е) маневрирование в ограниченном пространстве.

8. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА

Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то теперь будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора.

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

Согласно документу, срок действия результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев. В течение этих 6 месяцев курсант должен сдать вождение. Если он не успел сдать вождение, то назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.

10. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА

Постановлением утверждаются сроки пересдачи экзаменов:

  1. теоретический экзамен – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения несданного теоретического экзамена (после третьей и последующих попыток — не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев);
  2. практический экзамен (вождение) – не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения несданного практического экзамена (после третьей и последующих попыток, — не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев).

Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, при поступлении в подразделение ГИБДД заявления кандидата о переносе сроков проведения повторного экзамена.

11. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ

Согласно поправкам, при обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен:

  • находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством;
  • иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории;
  • иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

12. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ»

Постановлением утверждён порядок сдачи экзамена на права водителями, у которых уже есть права, но только на управление автомобилями с «автоматом». Так, если у водителя уже есть права на «автомат», для получения полноценных прав (и на «механику», и на «автомат») сдавать теорию не придётся – достаточно будет пройти соответствующее обучение и сдать вождение на автомобиле с «механикой».

13. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА

То же самое касается водителей троллейбусов – для получения прав на автобус им достаточно будет пройти обучение и сдать вождение на автобусе.

14. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА

Результаты экзамена на права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • кандидат в водители подал жалобу на результат экзамена;
  • кандидат в водители подал поддельные документы;
  • получение информации, что иностранное водительское удостоверение по факту не выдавалось (при замене иностранных прав на российские);
  • нарушение требований к проведению экзамена на права.

Правительство утвердило новые правила экзамена на водительские права :: Общество :: РБК

После этого экзаменатор направит кандидата на улицы, причем по новым правилам заранее будет публиковаться только список улиц, из которых может состоять маршрут. Сегодня же кандидаты могут заранее обкатать улицу, на которой позднее будут сдавать экзамен.

Постановление также разрешает обучать вождению на магистралях со скоростью движения выше 60 км/ч.

Результаты экзамена можно будет аннулировать в случае отрицательной оценки экзаменатора, однако и ГИБДД может аннулировать положительную оценку, если кандидат предоставил поддельные документы, в том числе медицинскую справку. При этом повторный экзамен будет назначаться не раньше чем через семь дней, но и не позже 30 дней.

Кроме того, уточнен возраст допуска обучаемого вождению к учебной езде. Тем, кто учится водить мотоцикл подкатегории «А1» или мопед, должно быть не менее 15 лет, водителю легкового или грузового автомобиля — не менее 16 лет, мотоцикла категории «А» — не менее 17 лет, автобуса, троллейбуса и трамвая — не менее 20 лет.

«Я не за и не против [нововведений], я хочу посмотреть, как это действует. Там есть откровенно положительный момент — разрешение проводить учебную езду на магистралях. Раньше правила это запрещали. Это хорошо», — сообщил РБК партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто.

По его мнению, сдать на права сейчас будет сложнее. «Что касается сдачи экзамена, пока мне сложно сказать, насколько это будет хорошо. То, что раньше разбивалось на три этапа, сейчас разбивается на два этапа.

И плюс то, что раньше сдавали на площадке, теперь в какой-то степени придется сдавать на улице в более сложных, практически реальных условиях. Больше ответственности на экзаменаторе, поскольку его мнение становится единственно объективным показателем «сдал/не сдал».

Число сдач с первого раза сократится. Пока я могу высказывать только свое субъективное мнение», — предположил эксперт.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил РБК, что поддерживает изменения правил сдачи экзамена на водительские права.

«Я скорее за [нововведения], потому что устраняются дублирующие вещи, в частности площадка. Обучение в автошколе должно стать качественным. Если тебя в автошколе не научили управлять автомобилем и всем нюансам, то сдать экзамен в ГИБДД будет сложнее, но, наверное, это правильно», — сообщил он.

  • Основные изменения вступят в силу 1 октября 2020 года.
  • О планах объединить город и площадку при сдаче экзамена на водительские права МВД и Минэкономразвития договорились в начале апреля.

Ранее в ГИБДД сообщили о планах увеличить количество вопросов в экзаменационном билете на сдачу прав с 20 до 50. Помимо этого Госавтоинспекция с 2020 года может отказаться от штрафных баллов при сдаче экзамена.

Авторы: Виктория Тютина, Евгений Калюков, Екатерина Костина

Гибдд тянет руль на себя

ГИБДД хочет усилить контроль за автошколами. Сейчас образовательные фирмы, стремясь сэкономить, зачастую переводят обучение в онлайн, а вождению учат на необорудованных площадках.

Прекратить такую практику ГИБДД не может из-за пробелов в законодательстве, даже обладая информацией о нарушениях. Теперь ведомство планируется указом президента наделить новыми полномочиями.

Инициативу поддержали сами автошколы, а также Минпросвещения и Рособрнадзор. Против документа может выступить Минэкономики.

Госавтоинспекция разместила на regulation.gov.ru новую редакцию указа президента №711 1998 года, которым установлены полномочия ГИБДД. Согласно поправкам, ведомство получит право проверять, как автошколы соблюдают требования «к учебно-материальной базе». Порядок контроля установят приказом МВД, он должен быть разработан в мае, следует из поручения вице-премьера Максима Акимова.

Автошколы, напомним, находятся под контролем Рособрнадзора, ведомство выдает им лицензии. Лицензия, в свою очередь, недействительна без заключения ГИБДД: с 2014 года инспекторы проверяют у автошкол программы обучения и учебно-материальную базу (наличие классов, учебной площадки не менее 0,24 га и т. д.).

Такая проверка, как правило, проводится один раз, если заключение бессрочное. С 7 апреля срок действия заключений ограничат пятью годами, а значит, и проверки будут проводиться как минимум раз в пять лет (“Ъ” сообщал об этом 29 апреля). Каких-либо дополнительных внеплановых проверок (например, по жалобам) между выдачей старого и нового заключения нет.

«»Серые» автошколы имеют полный комплект оборудования лишь на этапе обследования,— рассказали в ГИБДД России.— В дальнейшем, имея действующие заключения, такие автошколы не заинтересованы в поддержании учебно-материальной базы в надлежащем состоянии». Фирмы делают все, чтобы сократить «финансовые издержки», поясняют в Госавтоинспекции.

Например, разрывают договор об аренде земли под площадку и обучают во дворах или на площадках меньшего размера. Автошколы увольняют педагогов (переводя обучение в онлайн-режим), сокращают парк учебных машин, а учебные классы переводят в подвалы.

Кандидат в водители, который учится в такой школе, не получает «качественных знаний и навыков», говорят в ГИБДД, и это может оказать «негативное влияние на безопасность как самого выпускника, так и других участников движения». Напомним, по данным ГИБДД, в 2018 году «теорию» с первого раза сдали 41%, «площадку» — 42%, «город» — 31%.

Число экзаменов, которые ежегодно принимают инспекторы, не меняется (в пределах 7,5–7,8 млн), а число граждан, получивших по итогам права, падает (с 1,87 млн до 1,35 млн человек в 2015–2018 годах).

В СССР ГАИ ежегодно проверяла автошколы для выявления «причин, отрицательно влияющих на качество подготовки».

ГИБДД России проводила регулярные проверки до 2010 года, но затем потеряла это право, а с 2014 года стала выдавать лишь заключения. Сегодня за автошколами (их в России — 6,9 тыс.

) должен следить Рособрнадзор, но эксперты давно говорят о том, что у ведомства на это не хватает ресурсов. В Рособрнадзоре и Минпросвещения предложения об изменениях поддержали.

«Постлицензионный контроль необходим,— говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— Сейчас контроль есть только на этапе получения заключения и при сдаче экзамена, но никто не знает, что происходит во время обучения».

Эффект от нового вида контроля будет как для обучающихся, так и для добросовестных автошкол, считает госпожа Шутылева: «левым» автошколам, снижающим цены за счет сокращения программ, будет поставлен «серьезный заслон».

«Эта мера давно назрела, она может помочь в борьбе за качество подготовки, оградив будущих водителей от низкокачественных услуг,— заявил “Ъ” глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.— С рынка уберут школы-убийцы, торгующие жизнями людей». При этом, говорит он, есть риск, что «нерадивые сотрудники (ГИБДД.

— “Ъ”) могут использовать проверки в корыстных целях»: все процедуры нужно прописать «четко и ясно, чтобы не было соблазнов» и «чтобы все перегибы можно было обжаловать».

При работе с проектом указа президента ГИБДД может столкнуться с сопротивлением Минэкономики, предполагают источники “Ъ”, знакомые с ситуацией.

Ведомство неоднократно критиковало Госавтоинспекцию за документы, связанные с экзаменами на права (“Ъ” об этом рассказывал). Новые полномочия ГИБДД совпадают с существующими полномочиями Рособрнадзора, получается дублирующий контроль.

Такую позицию Минэкономики может изложить в ходе оценки регулирующего воздействия проекта указа.

Иван Буранов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *