Предлагается запретить производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции (законопроект)

← Обратно к новостям 14 сентября 2017, 12:52 — Страница законопроекта Предлагается запретить производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции (законопроект)

Мы уже писали о том, что в Госдуму поступил закон, запрещающий оборот сухого алкоголя в России. Вот только в формулировке закона есть изъян, из-за которого под запретом могут оказаться порошкообразные солодовые концентраты.

Законопроект №261283-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции» внесло в Госдуму правительство Российской Федерации.

Законопроект запрещает производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции. При этом в законе содержится следующая формулировка: «порошкообразная спиртосодержащая продукция – пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своем составе этиловый спирт».

Понятно, что по задумке инициаторов проекта он должен закрыть путь в Россию растворимым крепким напиткам. Вот только предложенную формулировку можно истолковать двояко.

С одной стороны, сам предмет регулирования – «порошкообразная спиртосодержащая продукция» – подразумевает, что этиловый спирт уже должен быть в составе порошка.

А с другой, в расшифровке термина про это нет ни слова: «пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своем составе этиловый спирт».

В этой формулировке нет ни слова про то, что спирт уже должен быть в составе порошка. Спирт здесь упоминается только в отношении продукции, которая из этого порошка получается.

И вот тут вспоминаем про солодовые концентраты. Это пивное сусло, из которого выпарили часть воды (а иногда, удалили и всю воду), и тогда такой концентрат выглядит как порошок.

После разведения сусла из концентрата оно бродит как обычно, то есть при изготовлении пива из концентрата исключаются только операции затирания и варки сусла. Поэтому такой технологией часто пользуются домашние пивовары. Изредка ее применяют и на промышленных производствах.

Де юре, сухой солодовый концентрат отвечает формулировке, которая содержится в законе:

  • Он порошкообразный.
  • Из него, в конечном счете, получают пиво – «продукцию в жидком виде, содержащую в своем составе этиловый спирт».

Убрать возможность для двойного толкования из законопроекта просто – нужно всего лишь добавить три слова в формулировку: «…продукция в виде сухого вещества с содержанием этилового спирта…». Вот только кто это донесет до депутатов?

Конечно, вряд ли авторы законопроекта хотели запретить экстрактное домашнее пивоварение. Вот только вряд ли в свое время авторы термина «пивной напиток» хотели запретить в России пиво Orval, а получилось то, что получилось. А может быть, в правительстве есть кто-то, кто угорает по хардкору и all-grain домашнему пивоварению, и считает, что экстракты – это не тру?

OLD SKULL FEST (Санкт-Петербург)

9-й фестиваль OLD SKULL FEST пройдёт в Санкт-Петербурге 2 мая.

St. Petersburg Craft Event

16 мая в Санкт-Петербурге, в «Севкабель Порту», пройдёт фестиваль крафтовой культуры St. Petersburg Craft Event.

«Русская закваска — 2020» (Липецкая область)

23-24 мая в Ельце снова пройдёт фестиваль «Русская закваска» – праздник для гурманов и любителей традиционной русской кухни. На фестиваль съезжаются гости со всей России. Формат праздника предполагает развлечения на любой вкус — от гастрономических до спортивных.

Обзор законодательных инициатив

Обзор законодательных инициатив в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

  1. Инициатива по отсрочке начала обязательного применения онлайн касс субъектами малого бизнеса до 1 июля 2019 года
  2. Предложение по введению с 1 января 2018 года государственной монополии на производство и оборот этилового спирта.
  3. Инициатива по введению штрафов для продавцов предприятий общепита за продажу алкоголя без вскрытия тары
  4. Законопроект, позволяющий органам местного самоуправления устанавливать границы мест, где будет запрещена розничная продажа алкоголя во время проведения публичных мероприятий
  5. Регулирование вопросов, связанных с запретом производства и оборота порошкового алкоголя
  6. Ответственность за пьяное вождение может наступить по данным анализа крови нарушителя, а не только по показаниям алкотестера
  7. Регулирование производства и оборота алкогольной продукции в ПЭТ-таре
  8. Инициатива по введению маркировки стеклянной тары
  9. Либерализация лицензионных требований и процесса получения и продления лицензий на розничную торговлю
  10. Законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива
  11. Ведется обсуждение законопроекта, регулирующего продажу алкоголя через интернет

Госдума вышла с каникул, и отдохнувшие депутаты занялись законотворческой работой.

Инициатива по отсрочке начала обязательного применения онлайн касс субъектами малого бизнеса до 1 июля 2019 года

Депутаты предлагают еще на год (до 1 июля 2019 года) отсрочить вступление в силу требования об обязательном применении контрольно-кассовой техники нового образца (онлайн кассами) предпринимателями на ЕНВД и патенте.

Авторы законопроекта в пояснительной записке подчеркивают, что малый бизнес не готов нести дополнительные непроизводственные расходы на установку, обслуживание кассовой техники и обучение персонала.

Если законопроект будет принят, то ИП на патенте и ЕНВД смогут еще год продавать пиво без применения касс при условии выдачи по требованию покупателя товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств.

Предложение по введению с 1 января 2018 года государственной монополии на производство и оборот этилового спирта

Группа депутатов, в которую вошли Сергей Миронов и Олег Нилов, предлагают ввести с 1 января 2018 года государственную монополию на производство и оборот этилового спирта — доля РФ в уставном капитале предприятий должна будет составлять не менее 50%.

Как говорится в сопроводительных документах к законопроекту, его принятие не повлечет дополнительных расходов бюджетных средств, а напротив, позволит казне зарабатывать 400-500 млрд. рублей в год.

Читайте также:  Осуществляется ли перевод долга по договору займа?

Убытки, причиненные в результате установления госмонополии лицам, чье имущество подлежит изъятию, будут компенсированы из бюджета за счет дополнительных доходов от производства спирта.

Инициатива по введению штрафов для продавцов предприятий общепита за продажу алкоголя без вскрытия тары

Депутаты Карельского заксобрания предлагают внести поправку в нормы, касающиеся штрафа за продажу в общепите алкоголя без вскрытия тары.

Согласно действующей редакции КоАП, за нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции должностным лицам грозит штраф в 20-40 тысяч рублей, а юридическим — в 100-300 тысяч.

Однако продавцы, которые и должны непосредственно вскрывать тару при отпуске продукции, не являются должностными лицами. Поэтому депутаты предлагают установить штраф для граждан в размере 3-5 тысяч рублей и уточнить, что в данной статье под гражданами понимаются именно продавцы.

Законопроект, позволяющий органам местного самоуправления устанавливать границы мест, где будет запрещена розничная продажа алкоголя во время проведения публичных мероприятий

Заксобрание Еврейской автономной области внесло законопроект, позволяющий органам местного самоуправления устанавливать границы мест, где будет запрещена розничная продажа алкоголя во время проведения публичных мероприятий.

Сейчас продажа алкоголя запрещается в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ при согласовании проведения таких мероприятий.

Однако согласовывать массовые мероприятия может не только орган исполнительной власти субъекта РФ, но и орган местного самоуправления, а значит, установление запрета на продажу алкоголя становится невыполнимым.

Законопроект предлагает предоставить органам местного самоуправления устанавливать границы территорий, где будет запрещена продажа алкоголя во время массовых мероприятий.

Регулирование вопросов, связанных с запретом производства и оборота порошкового алкоголя

Правительство внесло два проекта, касающиеся порошкового алкоголя.

Первым документом в закон предлагается ввести определение порошкообразной спиртосодержащей продукции (это «пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своем составе этиловый спирт») и запретить ее производство и оборот. Подчеркивается, что в мире не проводились исследования по безопасности продукции, она запрещена в ЕС и многих штатах США. Трудно контролировать потребление порошкового алкоголя и исключить его пронос и применение в неположенных местах – школах, больницах и т. п.

Второй проект касается административных штрафов за производство и оборот порошкового алкоголя: 5-20 тысяч для граждан, 20-50 тысяч для должностных лиц, 200-500 тысяч для юр.лиц. На текущий момент из-за некорректной формулировки текста законопроекта под раздачу могут попасть, в частности, солодовые концентраты или, например, дрожжи, хмелевая пыльца и многое другое.

Ответственность за пьяное вождение может наступить по данным анализа крови нарушителя, а не только по показаниям алкотестера

Еще один косвенно касающийся алкоголя законопроект внесло правительство. Сейчас ответственность за пьяное вождение наступает при выявлении более 0,16 мг абсолютного этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха.

Если водитель не может дунуть в алкотестер (например, находится в бессознательном состоянии после ДТП), то определить наличие опьянения можно путем анализа крови — однако в таком случае ответственность за пьяное вождение не наступает.

Поэтому предлагается дополнить закон: ответственность за пьяное вождение будет наступать при выявлении более 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха или более 0,3 г на литр крови.

В верхней палате парламента прозвучало сразу несколько заявлений о готовящихся законодательных поправках.

Регулирование производства и оборота алкогольной продукции в ПЭТ-таре

Одна из них касается многострадальной ПЭТ-тары: сенаторы Михаил Щетинин и Ирина Гехт считают, что в законе есть лазейка, позволяющая продавать в России пиво и алкоголь в ПЭТ-таре объемом свыше 1,5 л.

Сенаторы апеллируют к тому, что формулировка закона гласит: «С 1 января 2017 года не допускаются производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров».

По их мнению, если производство пива в больших ПЭТах будет разрешено для экспорта, оно хлынет в российскую розницу. Поэтому нужно убрать из закона слова «за исключением розничной продажи». Впрочем, в п. 15. ст.

16 171-ФЗ уже содержится указание о том, что не допускается продажа алкоголя в ПЭТ объемом свыше 1,5 л. Текст 171-го закона усложнился настолько, что в нем не всегда могут сориентироваться и сами законотворцы.

Еще одно подтверждение неоднозначности ограничения ПЭТ подкинуло РАР: ранее правовое управление РАР в письме от 30 марта 2017 года разъясняло, что разливать в тару потребителя вообще нельзя — в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза, упаковка, контактирующая с пищевой продукцией, должна соответствовать санитарно-гигиеническим показателям, а продавец не может проверить предоставляемую покупателем тару на соответствие требованиям Техрегламента.

Теперь Росалкогольрегулирование изменило свою позицию – с учетом позиции Минфина – и в письме от 20 сентября пишет, что, в соответствии с санитарными правилами, неупакованные пищевые продукты можно отпускать в чистую тару потребителя, и законодательством РФ не предусмотрены ограничения, касающиеся собственной тары потребителя. Следовательно, розлив в ПЭТ-тару потребителя объемом более 1,5 л не противоречит закону.

Читайте также:  Как рассчитать неустойку по договору поставки?

Инициатива по введению маркировки стеклянной тары

Еще одна «тарная» поправка касается стеклянных бутылок: предлагается обязать производителей стеклотары маркировать продукцию своим клеймом и отпускать водочные бутылки только тем, у кого есть лицензия на производство алкоголя.

И, наконец, предлагается дать региональным лицензирующим органам право проводить внезапные проверки магазинов, которые продают алкоголь, чтобы точки, где алкоголь продают с нарушениями, не успели подготовиться к визиту контролеров.

Либерализация лицензионных требований и процесса получения и продления лицензий на розничную торговлю

Минпромторг разрабатывает проект смягчения требований к получению лицензии на продажу алкоголя. По мнению министерства, любому добросовестному продавцу алкоголя должно быть просто, дешево и удобно получить лицензию.

Сейчас же предприниматели часто получают отказ при недоборе в пару квадратных метров по площади магазина, при налоговом долге в одну копейку или расхождении адресных данных государственного реестра и заявления на выдачу лицензии. При этом уплаченная пошлина в размере 65 тыс.

рублей за каждый год действия лицензии заявителю не возвращается, а уходит в бюджет безвозвратно, и при новом обращении для получения лицензии ситуация может повториться.

Законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива

Активно обсуждали в сентябре вопрос безалкогольного пива. Все началось с того, что некие активисты собрались внести в Госдуму законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива — по мнению законотворцев, она даже вреднее, чем реклама пива алкогольного. Позднее на эту тему громко высказалась глава Роспотребнадзора Анна Попова.

По ее мнению, безалкогольное пиво пивом не является, так как «пиво — это результат брожения, брожения безалкогольного быть не должно».

Простим главному санитарному врачу незнание технологии: на самом деле отсутствие алкоголя в пиве говорит не об отсутствии брожения, а о том, что продукт брожения – этанол – был тем или иным способом удален из пива.

Ведется обсуждение законопроекта, регулирующего продажу алкоголя через интернет

Минфин начал публичное обсуждение законопроекта, регулирующего продажу алкоголя через интернет.

Предполагается, что пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху можно будет продавать через интернет без лицензии, при условии включения продавца – организации или ИП – в специальный реестр, который будет вести Росалкогольрегулирование.

Кроме того, от онлайн-торговли до 2021 года будут отстранены одни из инициаторов реформы — ретейлеры. Право на интернет-торговлю алкоголем в первые четыре года будет только у производителей алкоголя и оптовиков.

Источник

В госдуму внесен законопроект о запрете производства и оборота порошкообразного алкоголя

МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/.

Правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, которыми предлагается запретить производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции на территории России и установить за подобное правонарушение административный штраф до 50 тыс. рублей для граждан и до 500 тыс. рублей для юрлиц. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Под порошкообразной спиртосодержащей продукцией в документе подразумевается такая продукция, «которая при добавлении к ней воды в определенной пропорции преобразуется в алкогольный напиток», указывается в тексте законопроекта.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, такой алкоголь «не имеет разрешения для реализации на территории стран Европейского союза», а в техническом регламенте Таможенного союза «не содержатся показатели качества и безопасности, а также идентификационные признаки такой продукции».

Алкоголизации населения

В правительстве отмечают риски, связанные с использованием такой продукции. «В РФ не проводились исследования по безопасности использования в питании населения такого вида продукции.

Дозировка и способ употребления гранул порошкообразной спиртосодержащей продукции могут быть изменены потребителем вне зависимости от рекомендаций изготовителя, например, возможно употребление ее в сухом виде, изменение дозировки при разбавлении водой, вдыхание и другое.

В связи с этим порошкообразная спиртосодержащая продукция является потенциально опасной для здоровья человека», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Подчеркивается, что ее использование может привести к дополнительной алкоголизации населения, так как затрудняется контроль потребления порошкообразной спиртосодержащей продукции, в частности среди молодежи.

Законопроект устанавливает, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в РФ запрещается использование порошкообразной спиртосодержащей продукции.

Правительство также предлагает дополнить Кодекс административных правонарушений (КоАП) РФ статьей, устанавливающей административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

За правонарушения в этой области предусматривается наложение административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой: на граждан и должностных лиц — в размере от 20 тыс. до 50 тыс.

рублей, на юрлиц — от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности

28 августа 2017 13:30

Законопроектами предлагается установить запрет на производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

Под такой продукцией будет пониматься пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своём составе этиловый спирт.

За производство или оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции предлагается установить ответственность в виде административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

Проекты федеральных законов «О
внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в
части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей
продукции» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части установления
административной ответственности за производство и (или) оборот порошкообразной
спиртосодержащей продукции» (далее соответственно – законопроект 2, КоАП)
внесены Роспотребнадзором в соответствии с пунктом 21 плана мероприятий («дорожной карты») по стабилизации ситуации и
развитию конкуренции на алкогольном рынке (утверждён распоряжением
Правительства от 26 ноября 2015 года №2413-р).

Федеральным
законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции»
(далее – Федеральный закон №171-ФЗ)
установлены ограничения в области производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Читайте также:  Как составить исковое заявление по договору поставки?

В настоящее время в мире появилась порошкообразная
спиртосодержащая продукция, которая при добавлении к ней воды в определённой пропорции преобразуется
в алкогольный напиток. Такая продукция не имеет разрешения для реализации на
территории стран Европейского союза.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и проект технического
регламента Таможенного союза «О
безопасности алкогольной продукции» не содержат показатели качества и безопасности, идентификационные
признаки для порошкообразной спиртосодержащей продукции. В связи с этим оценка
соответствия такого вида продукции нормативным требованиям невозможна.

Одним из основных рисков, связанных с появлением
порошкообразной спиртосодержащей продукции в продаже населению России, является
отсутствие однозначности использования её в качестве основы для производства
слабоалкогольных коктейлей.

Дозировка и способ употребления порошкообразной
спиртосодержащей продукции могут быть изменены потребителем вне зависимости от
рекомендаций изготовителя. Например, возможно употребление её в сухом виде, изменение
дозировки при разбавлении водой, вдыхание и другое.

Таким образом,
порошкообразная спиртосодержащая продукция потенциально опасна для здоровья
человека.

В связи с этим законопроектом 1 предлагается
дополнить Федеральный закон №171-ФЗ
понятием «порошкообразная
спиртосодержащая продукция».
Под такой продукцией будет пониматься пищевая или непищевая продукция в виде
сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде,
содержащей в своём
составе этиловый спирт.

Предлагается установить, что в области производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
запрещается производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей
продукции.

Законопроектом 2 предлагается дополнить КоАП статьёй 14.171, устанавливающей
административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной
спиртосодержащей продукции. За правонарушения в этой области на граждан
предусматривается наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 20 тыс.

рублей с конфискацией
предмета административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета
административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц – от 200 тыс. до 500 тыс.

рублей с конфискацией предмета
административного правонарушения либо без таковой.

Дела об административных
правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.171, будут рассматриваться судьями,
Роспотребнадзором и органами, осуществляющими государственный контроль (надзор)
в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции.

Законопроекты направлены на
реализацию задач,
определённых в Основах
государственной политики Российской Федерации в области здорового питания
населения на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства от 25
октября 2010 года №1873-р), связанных с
предотвращением угроз здоровью и безопасности людей, в том числе за счёт пресечения производства,
ввоза и реализации на территории России некачественной и опасной пищевой
продукции, предупреждение заболеваний (отравлений), связанных с употреблением
такой продукции.

Законопроекты
будут рассмотрены на заседании Правительства.

В россии запретят некоторые виды спиртного

На одном из ближайших заседаний правительства РФ будет рассмотрен пакет законопроектов, запрещающих производство и оборот в стране порошкообразной спиртосодержащей продукции. Их уже одобрила правкомиссия по законопроектной деятельности.

Как отмечают в кабмине, с недавних пор в мире появилась порошкообразная продукция, которая при добавлении к ней воды преобразуется в алкогольный напиток. «Порошковый алкоголь» не имеет разрешения для реализации на территории стран Европейского союза. В США же он продается около 40 лет в виде особых «пищевых ароматизаторов».

Вместе с тем техрегламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и проект техрегламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» не содержат показатели качества и безопасности, а также идентификационные признаки для подобной спиртосодержащей продукции. В связи с этим оценка соответствия такого вида веществ нормативным требованиям невозможна.

Основным риском, связанным с появлением в продаже порошкообразных продуктов, содержащих спирт, в правительстве называют «отсутствие однозначности использования ее в качестве основы для производства слабоалкогольных коктейлей».

Дело в том, что, как показывает опыт западных стран, возможно прямое употребление такого рода порошков в сухом виде, сознательное усиление дозировки при разбавлении водой и вдыхание с помощью ингалятора.

Поэтому порошкообразную спиртосодержащую продукцию посчитали потенциально опасной для здоровья человека.

«Базовым» законопроектом предлагается ввести в Федеральный закон №171-ФЗ понятие «порошкообразная спиртосодержащая продукция». К ней приравняют сухие вещества для получения пищевых и непищевых химических соединений в жидком виде, которые содержат этиловый спирт.

Другим законопроектом предусматривается дополнить КоАП РФ ст. 14.171, устанавливающей административную ответственность за производство и оборот данной продукции. За правонарушения в этой области для граждан предусмотрен штраф от 5000 до 20 000 руб.

с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; для должностных лиц – от 20 000 до 50 000 руб. с конфискацией предмета правонарушения либо без таковой; для юридических лиц – от 200 000 до 500 000 руб.

с конфискацией предмета правонарушения либо без таковой.

Дела о таких административных правонарушениях будут рассматриваться судьями, Роспотребнадзором и органами, которые осуществляют госконтроль и надзор в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *