Налоговое регулирование предпринимательской деятельности

1 Тускаева М.Р. 1 Гоконаева Д.А. 1 Ревазова Э.Т.

1 1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет), Владикавказский филиал
Государственная поддержка малого предпринимательства создает правовые и организационные условия для роста деловой активности малых предприятий; реализует научно-техническую, инновационную, инвестиционную и ценовую политику; налоговую и кредитно-финансовую политику для обеспечения эффективного развития малого бизнеса; оказывает содействие во внешнеэкономической деятельности, а также упрощает порядок регистрации и форм отчетности. Специальные налоговые режимы рассматриваются как особый способ налогообложения малого бизнеса. Специальный налоговый режим создается в рамках специальной, не обязательно льготной, системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог как центральное звено и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом нецелесообразно или просто невозможно.

государственное регулированиемалое предпринимательствоспециальные налоговые режимы
1. Дзагоева М.Р., Тускаева М.Р. Проблемы реализации программ по поддержке малого бизнеса в муниципальных образованиях // Молодежь и наука: актуальные вопросы социально-экономического развития региона. – 2012. – С. 176–180.
2. Тускаева М.Р. Механизм регулирования процессов модернизации малых предприятий республики Личность и общество: социокультурные, экономические и политико-правовые аспекты взаимодействия в условиях глобализации: материалы региональной научно-практической конференции. – 2013. – С. 185–189.
3. ТускаеваМ.Р. Частно-государственное партнерство в ходе реализации программ по поддержке малого бизнеса в муниципальных образованиях: труды молодых ученых Владикавказского научного центра РАН. – 2011. – № 3–4. – С. 161–166.
4. Тускаева М.Р., Кудаева А.М. Сравнительный анализ налоговой нагрузки на экономику в Российской Федерации и в зарубежных странах // Социально-экономическое развитие региона в условиях модернизации: материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. – 2015. – С. 453–461.
5. Тускаева М.Р., Кцоева И.К. Налоговое стимулирование инноваций // Социально-экономическое развитие региона в условиях модернизации: материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. – 2015. – С. 462–467.
6. Тускаева М.Р., Гоконаева Д.А. Формирование инновационной системы в условиях модернизации экономики РФ // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2014. – № 23. – С. 60–64.
7. Тускаева М.Р. Развитие форм информационно-аналитического обеспечения модернизации производственного комплекса Северо-кавказского региона // Устойчивое развитие горных территорий. – 2013. – № 2. – С. 100–104.
8. Тускаева М.Р. Совершенствование управления модернизацией предприятий промышленности (на примере республики Северная Осетия-Алания): дис. … канд. эконом. наук / Северо-кавказский горно-металлургический институт. – Владикавказ, 2006.

Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства ведется во всех странах с развитой рыночной экономикой. Специально созданные государственные организации защищают интересы малого предпринимательства и следят за выполнением намеченных правительственных программ. Государственная поддержка малого предпринимательства опирается на законодательную правовую и финансовую базу, а также на организационно-методическую систему и систему различных исследований. Государственная поддержка малого предпринимательства создает правовые и организационные условия для роста деловой активности малых предприятий; реализует научно-техническую, инновационную, инвестиционную, ценовую политику; налоговую и кредитно-финансовую политику для обеспечения эффективного развития малого бизнеса; оказывает содействие во внешнеэкономической деятельности; упрощает порядок регистрации и форм отчетности [1].

  • Целями государственной политики регулирования малого предпринимательства являются:
  • 1) снижение безработицы;
  • 2) развитие инвестиционных процессов;
  • 3) финансирование разработок инновационной продукции.
  • В странах с развитой рыночной экономикой государственная поддержка предпринимательства опирается на соответствующее законодательство [2].
  • Наиболее распространены такие формы государственной поддержки, как:
  • – установление долгосрочных программ развития малого предпринимательства на законодательном уровне;
  • – включение малого бизнеса составной частью в государственные экономические и социальные программы.

В США малый бизнес институционально организован и интегрирован в государственные структуры через специальные комитеты Конгресса, Администрацию по делам малого бизнеса, систему региональных ассоциаций, инкубаторов малого бизнеса.

В Японии регулирующая роль государства отражена в законах об основах политики по отношению к малым и средним предприятиям, содействии их модернизации, руководстве их деятельностью.

В Великобритании законодательно принят ряд программ, в частности программа расширения бизнеса, предусматривающая меры по налоговой поддержке малого предпринимательства, и программа гарантированного проекта, облегчающая малым фирмам доступ к банковским кредитам [3].

  1. Государственное содействие развития малого предпринимательства в России ведется по следующим направлениям:
  2. 1) создание государственных и негосударственных источников финансирования малого бизнеса;
  3. 2) использование рациональных механизмов контроля за расходованием выделенных средств;
  4. 3) обеспечение деятельности контрольных и судебных органов по защите интересов малых предприятий;
  5. 4) создание сети специализированных институтов, обеспечивающих реализацию государственной политики содействия малому предпринимательству, включающей: государственные органы власти, неправительственные объединения и организации, специализированные организации инфраструктуры, фонды, кредитные, страховые и гарантийные учреждения, технологические парки, бизнес-инкубаторы, промышленные зоны и полигоны, учебные, консультационные, информационные и обслуживающие структуры;
  6. 5) осуществление прямого финансирования деятельности малых предприятий на основе специальных законов путем предоставления субсидий, дотаций, налоговых и инвестиционных льгот, компенсаций, выплат из фондов поддержки предпринимательства, размещения государственных заказов;
  7. 6) создание долгосрочных целевых программ государственной поддержки малого бизнеса;
  8. 7) оказание консультационной помощи предпринимателям; организация системы подготовки и переподготовки предпринимателей;
  9. 8) предоставление малым предприятиям в аренду на льготных условиях помещений, оборудования, земельных участков.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим налогообложение малого бизнеса, является Налоговый кодекс РФ. Однако в НК РФ отсутствуют понятия «малое предприятие» и «субъект малого предпринимательства». Это означает, что никаких специальных условий налогообложения, в том числе налоговых льгот, напрямую для малых предприятий не установлено.

  • В настоящее время в России действуют две системы налогообложения, применяемые в отношении субъектов малого предпринимательства: общий режим и специальные режимы налогообложения.
  • Под общим режимом налогообложения понимают совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами.
  • Специальные налоговые режимы рассматриваются как особый способ налогообложения малого бизнеса.

Под специальным налоговым режимом законодатель признает особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

Специальный налоговый режим создается в рамках специальной, не обязательно льготной, системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающий в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом нецелесообразно или просто невозможно.

  1. Налоговое регулирование в виде применения специального налогового режима может проявляться в двух формах: [4]
  2. – в виде упрощения системы налогообложения, учета, отчетности;
  3. – в виде снижения налогового бремени по сравнению с общеустановленным режимом налогообложения.
  4. На территории Российской Федерации в соответствии с НК РФ установлены следующие специальные режимы налогообложения:
  5. 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  6. 2) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
  7. 3) упрощенная система налогообложения;
  8. 4) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
  9. Основная цель этих режимов – упростить порядок исчисления и взимания налогов в зависимости от субъектного состава или вида предпринимательской деятельности. В работе установлены факторы, влияющие на выбор государством специальных режимов налогообложения для субъектов малого предпринимательства:
  10. – специальные налоговые режимы направлены на создание более щадящего налогового обременения. Это связано с тем, что государственным приоритетом в условиях становления отечественной рыночной экономики является создание конкурентной среды, а она возможна лишь в случае присутствия на рынке большой массы организаций и индивидуальных предпринимателей [5];

– важнейшим принципом налогообложения является принцип экономии.

Малые и средние участники рынка не имеют возможности минимизировать удельные расходы по исчислению и уплате налогов, они не могут содержать достаточный штат квалифицированных специалистов для осуществления налогообложения по общеустановленной системе.

А налоговые органы несут чрезмерные расходы по организации налогового контроля за массой мелких налогоплательщиков. Все это может привести к тому, что собранные налоги не покроют затрат на их сбор;

– любая система налогообложения эффективна постольку, поскольку в ее рамках можно наладить действенный налоговый контроль.

Состояние экономики России в настоящий момент таково, что существуют отдельные виды деятельности, наличный денежный оборот которых сложно проконтролировать.

Хозяйствующим субъектам, осуществляющим эти виды деятельности, проще вменить получение определенного дохода, основываясь на данных статистических и налоговых органов по доходности этих видов деятельности [6].

Специальные налоговые режимы могут применяться не всеми категориями налогоплательщиков, существуют ограничения на их применение, такие как осуществляемый вид деятельности, численность работников, состав и размер доходов и др.

С момента введения, т.е.

в течение последних 10 лет, специальные налоговые режимы дорабатывались и редактировались с учетом практики их применения с целью стимулирования субъектов предпринимательской деятельности к их применению, выхода из сферы «теневого» бизнеса, а также для исключения возможности ухода от налогообложения и снижения поступлений налогов в бюджетную систему. Совершенствование таких специальных налоговых режимов, как ЕСХН и УСНО, позволило снизить налоговую нагрузку на малый бизнес и сельскохозяйственных товаропроизводителей, повысить темпы развития производства и инвестиционной деятельности, увеличить занятость населения.

Упрощение налогообложения и ведения налоговой и бухгалтерской отчетности, предусмотренное специальными налоговыми режимами, привело к снижению издержек, связанных с необходимостью ведения соответствующего учета, повышению эффективности налогового администрирования. Указанные преимущества специальных налоговых режимов вызвали в последние годы существенное увеличение количества налогоплательщиков, которые их применяют.

В настоящее время перспективы развития и роль малого бизнеса в экономике России находятся под пристальным вниманием общественности.

Согласно представленным в основных направлениях налоговой политики РФ на перспективу направления развития налоговой системы в целом ее структура не будет меняться кардинально. В 2016 г.

приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики остаются прежними т.е.

создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Чтобы иметь перспективы развития малого бизнеса в стране, для начала требуется создать специальные условия налогообложения и налоговые льготы для малых предприятий, так как в НК РФ это не предусмотрено.

Малое предпринимательство, как показывает мировой и отечественный опыт, способствует быстрому развитию сбалансированной экономики, повышению эффективности производства, гибкости хозяйственной стратегии и тактики, быстроте и качеству принятия и реализации управленческих решений, повышению уровня компетентности и ответственности предпринимателя за конечные результаты производства [7].

Однако для того, чтобы малое предпринимательство активно развивалось в нашей стране, необходима соответствующая законодательная база, разумные налоговые и экономические льготы, а также прямая поддержка государства в виде подготовки кадров, прямых инвестиций и создания условий для действия международных организаций, скорейшее формирование механизма венчурного капитала. Для превращения малого предпринимательства в основу экономического роста России согласно правительственной программе оно должно стать качественно иным. По направлениям деятельности оно должно ориентироваться в основном на производство наукоемкой высокотехнологичной продукции, меняться по технической и технологической оснащенности, снижать издержки, повышать качество продукции, успешно совершенствовать процесс управления модернизацией на всех этапах производства и т.п. [8].

Будущая основа российского экономического роста должна иметь гораздо большие, чем сегодня, финансовые резервы и совершенно иные кредитные возможности.

Библиографическая ссылка

Тускаева М.Р., Гоконаева Д.А., Ревазова Э.Т. Налоговое регулирование малого предпринимательства // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-3. – С. 648-651;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39599 (дата обращения: 14.04.2020).

Источник: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39599

13.2. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности

В
сферу налогового регулирования включаются
отношения, связанные с возникновением,
изменением, прекращением налогового
обязательства. Источником уплаты любого
налога выступает доход лица, который
является, как правило, результатом его
экономической деятельности.

Налоговые
обязательства субъектов предпринимательской
деятельности в большинстве случаев
являются прямым следствием именно их
предпринимательской деятельности и
тем самым воспринимаются как неразрывно
с ней связанные.

Основы
деятельности по извлечению дохода
(прибыли) регулируются гражданским, а
не налоговым правом. В ст.

2 ГК РФ
определено, что предпринимательская
деятельность — это самостоятельная,
осуществляемая на свой страх и риск
деятельность, направленная на
систематическое получение прибыли от
пользования имуществом, продажи товаров,
выполнения работ или оказания услуг.
Соответствующей деятельностью могут
заниматься организации и отдельные
граждане.

Для тех и других является
обязательным закрепленный ГК РФ
формальный признак: они должны быть в
установленном законом порядке
зарегистрированы в качестве лиц.
осуществляющих предпринимательскую
деятельность. Порядок регистрации
определяется законом о регистрации
юридических лиц.

Налогообложение
является последствием предпринимательской
деятельности.

Читайте также:  Комментарий 17953 к статье: что значит сменный график работы по тк рф?

Задачей налогового права
является не регулирование форм и методов
хозяйствования (этим занимается
гражданское право), а правильный учет
итогов этой деятельности, в результате
которого государство для финансирования
расходов в масштабах общества обязывает
предпринимателя «делиться» с ним частью
добытого в виде налоговых платежей.

Налоговый
кодекс РФ устанавливает, что
налогоплательщиками и плательщиками
сборов признаются организации и
физические лица, на которых в соответствии
с НК возложена обязанность уплачивать
законно установленные налоги и сборы.

Виды налогов и сборов, которые входят
в систему налогов Российской Федерации,
устанавливаются гл. 2 НК РФ.

Обязанность
уплатить конкретный налоговый платеж
связана с возникновением установленных
налоговым законом обстоятельств,
предусматривающих уплату этого налога
или сбора.

Например, получение лицензии
на осуществление определенного вида
деятельности влечет уплату лицензионного
сбора, осуществление организациями
либо индивидуальными предпринимателями
операций по реализации товаров (работ,
услуг) является основанием для уплаты
налога на добавленную стоимость, и т.
д.

Из
общего круга налогоплательщиков выделяют
отдельные категории по различным
основаниям. Категории налогоплательщиков
имеют отличительные особенности в
режиме налогообложения. Критерии
выделения налогоплательщиков не
произвольны, — должны быть обязательно
учтены принципы равного налогового
бремени и всеобщности налогообложения.

Не допускается устанавливать
дифференцированные ставки налогов и
сборов, налоговые льготы в зависимости
от формы собственности, гражданства
или места происхождения капитала.
Указанные факторы не могут лежать в
основе выделения категорий
налогоплательщиков.

Критериями могут
служить лишь экономические основания,
учитывающие имущественное состояние
налогоплательщиков, перспективы его
развития, особенности ведения бизнеса
и так далее. ,

В
отношении налогоплательщиков —
физических лиц наиболее значимым
является деление на лиц, имеющих статус
предпринимателя, и лиц, не имеющих
такового.

Законодательство устанавливает
различный порядок регистрации этих
налогоплательщиков, ведение ими учета
результатов своей деятельности, расчета
налоговых обязательств, составления и
представления отчетности.

Так, физические
лица — индивидуальные предприниматели
обязаны встать на налоговый учет в
течение 10 дней с момента государственной
регистрации (требование, предъявляемое
также ко всем юридическим лицам), в
соответствии со ст.

229 НК индивидуальные
предприниматели обязаны всегда подавать
налоговую декларацию по налогу на доходы
физических лиц, тогда как физические
лица, не имеющие статуса индивидуального
предпринимателя, подают декларацию
только в определенных законом случаях
и т. д.

Следует
отметить, что НК РФ расширил понятие
«индивидуальный предприниматель» по
сравнению с ГК РФ. К индивидуальным
предпринимателям, зарегистрированным
в установленном порядке, приравниваются
частные нотариусы, частные охранники,
частные детективы.

Также сделана
оговорка, что физические лица,
осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, не зарегистрировавшиеся в качестве
индивидуальных предпринимателей в
нарушение требований гражданского
законодательства РФ, при исполнении
своих налоговых обязанностей не вправе
ссылаться на то, что они не являются
индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, уклонение от исполнения
возложенных на гражданина законом
обязанностей ни при каких обстоятельствах
не должно рассматриваться как основание
для его освобождения от налогообложения.

В
группе налогоплательщиков организаций
необходимо выделить категории российских
и иностранных организаций. Законодательство,
учитывая интернациональный характер
бизнеса иностранных организаций,
ограниченные возможности налогового
контроля их деятельности, устанавливает
особый порядок подсчета их прибыли и
доходов, специфические методы перечисления
налогов в бюджет и т. д.

На
выбор форм и методов налогообложения
оказывает влияние также вид деятельности
налогоплательщиков. Законодательство
выделяет сферы предпринимательской
деятельности, в которых затруднен
контроль за объемом получаемых доходов.
Это, как правило, деятельность по оказанию
бытовых услуг, розничная торговля,
парикмахерские услуги.

С юридических
лиц и предпринимателей, осуществляющие
указанные виды деятельности, не взимается
большинство федеральных, региональных
и местных налогов и сборов. Они заменяются
единым налогом на вмененный доход в
соответствии с Федеральным законом от
31 июля 1998 г.

№ 148-ФЗ «О едином налоге на
вмененный доход для ' определенных видов
деятельности» со дня введения единого
налога на территориях соответствующих
субъектов РФ.

Виды
деятельности налогоплательщика
определяют и виды уплачиваемых этим
лицом налогов. Так, предприятия игорного
бизнеса уплачивают налог на игорный
бизнес; предприятия сырьевых отраслей
уплачивают специфичные для них
природоресурсные платежи, экспортеры
и импортеры уплачивают таможенные
пошлины и сборы, и т. д.

В
определенных НК случаях могут
устанавливаться специальные налоговые
режимы, которые отличаются от общего
режима налогообложения предпринимательской
деятельности, предусмотренного налоговым
законом. Специальный налоговый режим
(ст. 18 НК РФ) — особый порядок исчисления
и уплаты налогов и сборов в течение
определенного периода времени.

Таким
образом, специальный налоговый режим
не предполагает никаких специальных
правил или особенностей определения.налоговой
базы, специальных налоговых льгот или
ставок.

Особый порядок исчисления налога
может состоять, например, в согласовании
определенных затрат с налоговыми
органами и расширении (сужении) отчетных
периодов, а особый порядок уплаты — в
предоставлении отсрочек или
перераспределении суммы налога между
бюджетами различного уровня. В то же
время ст.

17 Н К РФ допускает при установлении
специальных налоговых режимов особые
правила в определении элементов
налогообложения и особые налоговые
льготы. НК РФ в ст. 18 приводит закрытый
перечень специальных налоговых режимов:

  • • упрощенная
    система налогообложения «малого
    бизнеса»;
  • • система
    налогообложения в свободных экономических
    зонах;

  • система налогообложения в закрытых
    административно-территориальных
    образованиях;
  • • система
    налогообложения при выполнении договоров
    концессии и соглашений о разделе
    продукции.

Таким
образом, объем налоговых обязанностей
налогоплательщика, осуществляющего
предпринимательскую деятельность на
территории РФ, зависит от множества
факторов: организационно-правовой
формы, в которой осуществляется
предпринимательская деятельность
(организация или индивидуальный
предприниматель), вид хозяйственной
деятельности, место регистрации, виды
льгот, установленные для данной категории
плательщиков и т. д.

Источник: https://studfile.net/preview/5639463/page:64/

Налоговое регулирование предпринимательской деятельности

  • В целях максимально возможного раскрытия темы работы, в первую очередь, я хотел бы привести перечень и краткое описание налогов, которые могут применяться к предпринимателям:
  • НДС (федеральный налог).
  • Акцизы (федеральный налог).
  • Налог на прибыль организаций (федеральный налог).
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (федеральный налог).
  • Водный налог (федеральный налог).
  • Государственные пошлины (федеральный налог).
  • Налог на добычу полезных ископаемых (федеральный налог).
  • Единый сельскохозяйственный налог (и прочие налоги, взимаемые по упрощенной системе налогообложения).
  • Налог на игорный бизнес (региональный налог).
  • Налог на имущество организаций (региональный налог).
  • Земельный налог (местный налог).

Очевидно, что многие налоги из вышеозначенного списка не учитываются в большом числе видов деятельности (глупо требовать уплаты водного налога с предпринимателя, занимающегося частной учебной практикой и ведущим учет по патентной системе налогообложения).

Как видно, большая часть применяемых налогов является федеральной и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

  1. Стоит отметить, что сумма и объем уплачиваемых налогов не зависят от формы собственности юридических лиц, имеет значение форма ведения бухгалтерского учета в них.
  2. Российским законодательством установлено два вида налоговых режимов:
  3. Общий.
  4. Специальные:
  5. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
  6. Упрощенная система налогообложения (УСНО).
  7. Упрощенная система налогообложения на основе патента.
  8. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
  9. Использование общего режима налогообложения.
  10. Как следует из названия — общий режим налогообложения — это такой режим, при котором юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уплачивает все необходимые налоги с учетом возможных полагающихся ему вычетов, если он не освобожден от их уплаты.
  11. Основные налоги, уплачиваемые ООО на ОСНО в 2013 году:
  12. налог на прибыль организаций (ставка 20%);
  13. налог на имущество предприятия (ставка устанавливается регионами, не может превышать 2,2%);
  14. НДС (тарифные ставки 18%, 10%, 0%);
  15. «Зарплатные» налоги сотрудников.

Говоря об особенностях ведения учета доходов и расходов индивидуальным предпринимателем, работающим по общеустановленной системе налогообложения, нужно сказать о применении кассового метода, то есть после фактического получения дохода и совершения расхода (пункт 13 Правил). При этом расходы исчисляются в порядке, предусмотренном главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. На это прямо указано в пункте 1 статьи 221 «Профессиональные налоговые вычеты» НК РФ.

Полученные доходы отражаются в Книге учета в полном объеме, без уменьшения их на предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации налоговые вычеты. Их отражение производится в разделе I Книги учета. При этом в доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно.

Суммы, полученные в результате реализации имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, включаются в доход того налогового периода, в котором этот доход фактически получен.

При реализации основных средств и нематериальных активов доходы следует определять как разницу между ценой реализации и их остаточной стоимостью. Налоговый кодекс РФ в статье 252 признает расходами обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимают затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

А обоснованными расходами являются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Источник: https://studbooks.net/1671597/finansy/nalogovoe_regulirovanie_predprinimatelskoy_deyatelnosti

Реферат: Налоговое регулирование предпринимательской деятельности

  • Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
  • «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • (Финансовый университет)
  • Кафедра «Налоги и налогообложение»
  • Реферат
  • на тему: «Налоговое регулирование предпринимательской деятельности»
  • Москва 2013
  • Введение
  • Направление развития Российской Федерации как самостоятельного государства и наследника СССР строится на переходе к рыночным и демократическим принципам управления от коммунистических и командно-административных мер.
  • Одной из основных вех в создании такого государства является создание, поддержка и регулирования свободного предпринимательства, а так же обеспечение права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Чем же является предпринимательская деятельность? Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

События последнего десятилетия 20го века показали, что предпринимательская деятельность, особенно во вновь создаваемом государстве, нуждается не только в защите и поддержке со стороны государства, но и в полном, исчерпывающем регулировании всех моментов, которые могут быть трактованы участниками рынка неоднозначно.

Одним из таких моментов является налоговое регулирование — логично, что платежи в бюджет являются одной из сложнейших (наряду с бухгалтерским учетом) задач для предпринимателя любого уровня — от семейного дела в форме ИП вплоть до корпораций и холдингов.

Какие проблемы связаны с налоговым регулированием? В первую очередь, это, конечно, сложность и масштабность налогового кодекса (далеко не каждый неподготовленный человек может грамотно работать и взаимодействовать с ним), трудности с определением и расчетом необходимых к уплате налогов.

Во вторую очередь, нельзя не отметить разнообразие форм собственности, сфер и видов деятельности, каждая из которых, наряду с обязательными налогами, может облагаться дополнительными налогами.

Читайте также:  Новый гост для документов

Наконец, нельзя забывать о сложностях взаимоотношений предпринимателей с законом, службами по контролю деятельности и пресечению правонарушений — налоговый учет, ведущийся с ошибками, зачастую приводит к арестам и тюремному заключению предпринимателя.

Согласно данным газеты «Коммерсант» за 2011 год, каждый шестой предприниматель в России подвергался уголовному преследованию, а общая цифра отбывающих срок в колониях достигает 13,5 тысяч человек.

Очевидно, что подавляющее большинство из них обвинены в неуплате налогов и намеренном уклонении от платежей.

Коррупция, несовершенство Уголовного, Гражданского и Налогового кодексов, неоднозначное поведение и интересы правоохранительных органов — все это приводит не просто к увеличению давления на предпринимателей, но и банальному «отбиванию» желания у населения заниматься собственным бизнесом.

Конечно, не только Кодексы регулируют предпринимательство в России. Так, существует целый ряд документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ г. Москва «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Законы об отдельных элементах предпринимательской деятельности:

Источник: http://dodiplom.ru/ready/57757

Роль налогово-правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в системе государственной регламентации

Налогово-правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в соблюдении норм законодательства, регулирующих предпринимательскую деятельность, её результаты и эффекты.

Правовое регулирование — это процесс целенаправленного воздействия государства на определённую сферу деятельности при помощи специальных правовых средств и методов, направленных на стабилизацию и упорядочивание. Налоговое регулирование — это процесс целенаправленного и последовательного применения государством специальных форм и методов налогового воздействия на субъекты хозяйствования [1].

  • В соответствии с законодательством Российской Федерации правовую основу деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства составляют такие нормативно-правовые акты, как:
  • — Конституция РФ;
  • — Гражданский кодекс РФ;
  • — Налоговой кодекс РФ;
  • — Трудовой кодекс РФ;
  • — Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • — Уголовный кодекс РФ;
  • — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [2];
  • — Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»;
  • — Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [3];
  • — Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [4];
  • — Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [5] и др.
  • Правовое регулирование предпринимательской деятельности необходимо для обеспечения публичных прав государства и общества, а так же, для создания благоприятных условий развития предпринимательства в РФ.
  • Как уже было сказано ранее, основу предпринимательской деятельности составляют положения Гражданского кодекса РФ, а результаты этой деятельности — положения Налогового кодекса РФ.

Предпринимательская деятельность является незаконной в случае, если предприниматель не прошёл обязательную регистрацию в соответствующих органах исполнительной власти.

Данное положение закреплено в ФЗ № 129 в соответствии с этим Федеральным законом каждое предприятие подлежит регистрации в порядке, установленном государством.

В противном случае, осуществление предпринимательской деятельности на незаконных основаниях ведёт к возникновению административной, налоговой и уголовной ответственности.

Наступление ответственности закреплено в соответствующих нормативно-правовых актах, в соответствии со степенью правонарушения. Наименьшая степень ответственности возникает при административном правонарушении.

Положение об ответственности закреплено в ст.14.1 КоАП РФ. Если незаконная предпринимательская деятельность была зафиксирована неоднократно, то ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.171 УК РФ.

В НК РФ ответственность за правонарушения регулируется ст.116 и ст.117.

Но правовое регулирование деятельности не заключается исключительно в функции контроля и надзора за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства [6].

Государственная поддержка отражена Федеральном Законе № 209.

В соответствии с данным законом для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены упрощённые способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощённую бухгалтерскую отчётность и упрощённый порядок ведения кассовых операций для малых предприятий.

Выбор упрощённого способа остаётся за хозяйствующим субъектом, и характеризуется деятельность предприятия, численностью сотрудников и размером дохода. Также в федеральном законе закреплен упрощённый порядок предоставления статистической отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обращая внимание на имущественную сторону вопроса деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, стоит указать Федеральный закон № 159 [4].

В соответствии с нормами данного закона меры имущественной поддержки заключаются в передаче субъектам малого и среднего предпринимательства во владение или в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, транспортных средств, нежилых помещений и т.д.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести и публиковать перечни имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его в долгосрочное владение или пользование только субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства. Под долгосрочным владением подразумевается срок от 5 лет, а долгосрочное пользование предоставляется по льготным ставкам арендной платы.

Для расширения возможностей для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на законодательном уровне установлено требование о том, что бюджетные учреждения, государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объемах не менее 15 % совокупного годового объема закупок. Данная норма закреплена в ФЗ № 44 [5] для удовлетворения данного требования должны быть проведены конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений, в которых участниками закупок могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства [7].

Важнейшей частью правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является защита и обеспечение прав и законных интересов при осуществлении государственного контроля (надзора) основывается на ФЗ №294 [3].

Большая часть закона посвящена основным правам и гарантиям для бизнеса при проведении проверок, но есть там и часть, посвящённая исключительно субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с данным законом, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Несмотря на то, что предпринимательская деятельность регулируется нормами ГК РФ, роль налогового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства невозможно переоценить.

Налоговое регулирование сферы предпринимательства является наиболее важным методом государственного регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, так как именно от системы налогообложения зависит дальнейшая деятельность предпринимателей.

Налоговая политика государства является как экономическим, так и административным рычагом воздействия на предпринимателей [8].

Налоговое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства – это установление на законодательном уровне правил налогообложения предпринимательской деятельности, контроль за соблюдением установленных правил, а также привлечение к ответственности за нарушение установленных правил. Основу налогового регулирования составляет НК РФ.

Налоговое законодательство Российской Федерации, с одной стороны, обладает глубоким и обширным нормативным материалом, в соответствии с которым и осуществляется налоговая политика государства. С другой стороны, Налоговый кодекс РФ отличается изменчивостью и нестабильностью, что характеризуется большим количеством вносимых поправок и изменений.

Налоговое администрирование является важнейшим аспектом регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Под налоговым администрированием подразумевается деятельность уполномоченных органов власти и управления, по исполнению законодательства по налогам и сборам, обеспечению эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля. [9]

Налоговое администрирование включает процедуру регистрации, приема и обработки отчетов, контроль над поступлением налогов и сборов, различные виды проверок, анализ эффективности налогового администрирования на всех уровнях управления.

Оно должно решать проблемы обременительных для субъектов малого предпринимательства административных барьеров, включая проблему упрощения всех административных процедур.

Решить это предлагается посредством специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства, а также введением упрощённой формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.

Налоговое регулирование имеет две стороны воздействия: поощрительную и ограничительную. К поощрительной стороне относится механизм налоговых льгот и стимулирования производства. К ограничительной стороне относится высокий уровень налогообложения и сдерживание производства и возникновения новых субъектов малого и среднего предпринимательства. [10]

В число приоритетных задач налогового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства относится:

  1. Вывод из тени объектов предпринимательства.
  2. Стимулирования предпринимательской активности и привлечение капитала в экономику.

Нахождение в «тени» предпринимателей является большой проблемой для государства. Уход в «тень» спровоцирован высокими ставками налогообложения и использование общего налогового режима. Эти обстоятельства вынуждают предпринимателей скрывать свой реальный доход, и соответственно, не платить налоги в соответствующем размере. [7]

Субъекты малого и среднего предпринимательства неустойчивы в сравнении с крупными игроками рынка.

Для стабилизации рыночной ситуации государство предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства налоговые льготы, например, специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы являются необходимой мерой и направлены на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, и, фактически, на облегчение налогового администрирования. [8]

Специальные налоговые режимы регулируются ст. 18 НК РФ. Под специальным режимом подразумевается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый случаях и порядке, установленном законодательством.

  1. Каждый специальный налоговый режим по-своему исключителен, но все они едины в своих задачах и целях. Считается, что специальные налоговые режимы были введены государством в целях:
  2. — увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства, путем снижения налоговой нагрузки для них;
  3. — поддержка и налоговое регулирование значимых для экономики отраслей;
  4. — поддержки и стимулирования отрасли сельского хозяйства;
  5. — минимизации использования схем уклонения от уплаты налогов по общей системе налогообложения;
  6. — привлечения инвестиций в разработку недр и стимулирования добывающих и связанных с ними отраслей. [11]
  7. Таким образом, являясь одним из важных инструментов поддержки, эффективного контроля и создания более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности малого и среднего бизнеса, специальные налоговые режимы главным образом нацелены на укрепление и дальнейшее развитие экономики страны. [12]
  8. Список литературы:
  1. Лукпанова Ж.О., Канапиева Л. Налоговое регулирование и его роль в системе государственного воздействия на экономику // Вестник МИЭП. 2013. №4 (13). С. 45
Читайте также:  Отказ от тура - как вернуть все деньги

Источник: https://sibac.info/journal/student/42/122017

Налоговое регулирование предпринимательской деятельности

Всего было 15 предложений, заказчик выбрал автора Tatyana800

Жесткий препод, срочно нужно сделать курсовую работу по налогам за 3 дня, тема «Налоговое регулирование предпринимательской деятельности «

Надо заполнить задание к курсовой до 24 февраля, оно находится в методичке, приложение 2. При написании работы обязательно использовать Консультант+, не менее 15 источников.

На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.

Автор24 — это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы «тема»

12 февраля 2019

Заказчик создал задание на выполнение Курсовой работы по предмету Налоги

12 февраля 2019

15 исполнителей откликнулись

12 февраля 2019

Заказчик переписывался с автором Tatyana800

12 февраля 2019

Заказчик выбрал автора Tatyana800, который предложил выполнить работу за 1800 руб. и уже выполнял аналогичные типы работ

15 февраля 2019

Автор выполнил работу по теме Налоговое регулирование предпринимательской деятельности за 3 дня и уложился в заданный срок

15 февраля 2019

Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ

15 февраля 2019

Заказчик оставил положительный отзыв, оценил сотрудничество на 5

Закажи её у наших авторов!

Цели налога на прибыль организаций Плательщиками налога на прибыль являются все российские организации, за исключением тех, которые находятся на ЕНВД, УСН и ЕСХН .
Помимо тех организаций, которые находятся на специальных режимах налогообложения, налог на прибыль не уплачивают предприятия, занимающиеся игорным бизнесом.Такая информация нужна для контроля за правильностью исчисления, и уплаты налога в бюджет.

Для этого нужно соблюдать…

История развития налогов

Налоги представляют собой один из древнейших институтов финансов. Их возникновение произошло вместе с государством. В развитии налогообложения выделяют следующие ключевые периоды.

Рассмотрим их особенности.IV в. до н. э. – V в. н. э. – в этот период появляются налоги, начинает формироваться механизм их взимания. Первоначально они взимаются в натуральной форме по мере необходимости.

С ростом объемо…

Налоговая система Казахстана

Налоговая система любого государства существует, и существовала еще в давних времен, конечно, она реформировалась множество раз, и в настоящее время имеет совсем иной характер, нежели много столетий назад. Но в целом, менялось содержание, принципы, но сущность налоговой системы сохранилась и по сегодняшний день. Причем надо заметить, что у каждого государства свои принципы и способы реализации нал…

Оптимизация налоговых льгот

Взимание налогов с населения существует столь долго, сколько существует государственность.

За счет налоговых поступлений государственная власть решает вопросы собственного финансирования, а так же решает социальные и общеэкономические задачи.

Налогообложение возникает тогда, когда субъект в обязательном порядке производит выплату части своего имущества в пользу властвующего субъекта, чьими услугами…

  • Налоги
  • Курсовая работа

Источник: https://Author24.ru/lenta/3635251/

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики



  • Широкоизвестный факт, что государство контролирует и вносит свои коррективы во все сферы деятельности, окружающие нас повсеместно, чему исключением не является и предпринимательская деятельность.
  • Основной цель регулирования предпринимательской деятельности со стороны государства является обеспечение условий, необходимых для бесперебойного функционирования внутренней экономики, а также достижения постоянного участия организаций в международном разделении труда с целью извлечения от этого выгод, оптимальных для ведения бизнеса.
  • Государственное регулирование деятельности организаций представляет собой воздействие государства на них путем принятия нормативно-правовых актов, правовых актов индивидуального регулирования, организации контроля за соблюдением требований законодательства предпринимателями и применения мер стимулирования и ответственности в случае нарушения этих требований.

Через государственное регулирование правительство и Центральный банк оказывают прямое воздействие на совокупный спрос и предложение, а через них уже на темпы экономического роста, занятость населения и на общий уровень цен. Основная задача государственного регулирования— ориентация воспроизводственного процесса на заранее предусмотренный вариант социально-экономического развития страны.

При осуществлении процессов в области регулирования предпринимательской деятельности государство использует систему методов и инструментов, изменяя подходы в зависимости от содержания поставленных задач, опыта решения аналогичных проблем, своих финансовых возможностей.

Существует административное, экономическое, правовое государственное регулирование. Посредством этих методов и инструментов осуществляется систематический контроль над валютным курсом, ценами, процентом и другими макроэкономическими показателями.

Административное регулирование охватывает квотирование, контингентирование, лицензирование и аккредитацию.

Правовое регулирование заключается в установлении «правил игры» для организаций, а также ответственности за нарушение этих правил. Субъектами регулирования являются орган законодательной, судебной, исполнительной властей, построенные по иерархическим принципам.

Недобросовестная конкуренция на рынках, соблюдение экологической безопасности, своевременное предоставление декларации о доходах и уплату налогов в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ, соблюдение требований стандартизации и сертификации продукции, работ и услуг и многое другое, связанное с созданием и деятельностью организаций находится под контролем правового регулирования. Нарушение этих обязанностей влечет ответственность предпринимателя, которая выражается в наступлении для него неблагоприятных имущественных последствий.

Экономическое регулирование может быть двух видов: косвенное (налоговое, амортизационное, таможенное, кредитно-денежное, валютное) и прямое (государственные субсидии, государственное предпринимательство и программирование).

Прямое регулирование государства заключается в использовании мер запрета, разрешения или принуждения. К прямым методам относятся такие, как государственные инвестиции, субсидии, кредиты, ценовое регулирование.

К административным регуляторам следует отнести такие неэкономические средства государственного регулирования, как правительственное убеждение (например, покупать преимущественно товары не импортного производства, тем самым поддерживая отечественного производителя и т. п.).

Важным инструментом прямого регулирования являются антимонопольная политика государства и государственное программирование.

Последнее представляет собой механизм формирования и реализации комплекса мероприятий по решению крупной народно-хозяйственной проблемы размещения производства важнейшей продукции посредством контрактного финансирования госзаказов на предприятиях различных форм собственности на конкурсной (договорной) основе.

Под косвенными регуляторами выступают таможенные тарифы, индикативное планирование, манипулирование налоговым гнетом и др.

В мировой практике определился целый ряд концепций регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, которые и будут рассмотрены ниже.

Концепция развития производства (со стороны предложения).

Главным здесь является стимулирование развития производительных сил и структурной перестройки фирм, допускающее несбалансированность воспроизводственного процесса.

Концепция сбалансированного развития воспроизводства (задача правительства — поддержание равномерного роста различных отраслей при максимально возможной его сбалансированности).

Концепция стимулирования роста производства со стороны спроса (ключевая задача — достижение устойчивого уровня превышения совокупного спроса над уровнем совокупным предложением для ускорения темпов прироста ВВП, обеспечения полной занятости при допущении умеренной инфляции).

Концепция импортозамещения — применяется в тех случаях, когда на рынке преобладают товары импортного производства, когда низкая конкурентоспособность национальной продукции на мировом рынке.

Реализация данной концепции оправдывается необходимостью ослабления зависимости экономики страны от импорта.

На деле чаще всего осуществление импортозамещения приводит к консервации отставания национальной экономики.

Концепция стимулирования роста со стороны экспортных отраслей.

Широкое применение данной концепции наблюдается в странах, где значительная доля продукции направляется на экспорт. Основная задача здесь — повышение эффективности производства в отраслях, ориентированных на экспорт, с целью обеспечения высокой конкурентоспособности экспортной продукции на мировом рынке и проведения внешнеэкономической экспансии.

Для создания допустимых условий для предпринимательской деятельности, государство должно проводить соответствующую экономическую политику, которая складывается из фискальной, инвестиционной, научно-технической, ценовой, кредитно-денежной, амортизационной и других видов политик, при реализации которых оно в комплексе использует как экономические, так и административные методы.

Роль фискальной политики главным образом заключается в сглаживании возникших экономических трудностей. Под фискальной политикой государства понимается постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания.

Это совокупность мероприятий в сфере налогообложения, направленных на формирование доходной части государственного бюджета; повышение эффективности функционирования всей национальной экономики; обеспечение экономического роста, занятости населения и стабильности денежного обращения.

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика влияет на предпринимательскую деятельность посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги

и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на деятельность хозяйствующих субъектов. [1, с. 251]

Суть кредитно-денежной политики состоит в том, что государство воздействует на денежную массу и процентную ставку, а они в свою очередь — на потребительский и инвестиционный спрос. Главную роль в реализации кредитно-денежной политики играет Центральный банк.

Осуществляя денежно-кредитную политику, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования предпринимательства, центральный банк достигает стабильного развития на внутреннем рынке, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов.

Валютная политика — совокупность государственных мер в области внешнеэкономических связей, направленных на достижение стратегических задач и текущих целей страны, поддержание внутреннего и внешнего равновесия. При этом валютная политика всегда определяется валютно-экономическим положением внутри страны и ее местом в системе мирового хозяйства.

Валютное регулирование осуществляется государством посредством использования определенных инструментов, которые представляют собой конкретные организационные и экономические меры, с помощью которых государство воздействует на соотношение спроса и предложения на иностранную валюту внутри страны и на состояние ее платежного баланса.

Содержание инструментов и механизм их использования формируются под определенным воздействием реальной макроэкономической ситуации, целей микроэкономической политики и действующего в стране законодательства.

Так, к инструментам валютного регулирования относятся применяемые правительством квоты, устанавливаемые лимиты, вводимые штрафные санкции, валютные интервенции и т. д. [2, с. 474]

Структурная политика предполагает обеспечение сбалансированного развития страны и ее регионов, решение задач повышения эффективности производства и удовлетворения потребностей общества. При этом главным ориентиром всегда являлась экономическая пропорция между накоплением и потреблением.

В реальное время структурная политика тесно взаимодействует с инвестиционной и инновационной политиками и направлена на государственную поддержку тех или иных отраслей народного хозяйства, отсталым регионам, где расположены крупные предприятия, успешно функционирующие ранее, теперь обанкротившиеся, монополиям, приносящий основной доход государству, такие как газо- и нефтедобывающие и перерабатывающие, атомные предприятия.

Из вышесказанного следует, что государственное регулирование решает различные задачи, например стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структурах, поддержки экспорта.

Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период.

Таким образом, государственное регулирование предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Литература:

  1. Мырзалиев Б. С. Государственное регулирование экономики/ Учебник. — Алматы: «Нұр-Пресс», 2007. — 522 с.
  2. Романовский М. В. Финансы денежное обращение и кредит / М. В. Романовский, О. В. Врублевская. Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2006. — 543 с.

Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательская деятельность, государственное регулирование, экономический рост, центральный банк, фискальная политика, импортное производство, денежное обращение, воспроизводственный процесс, валютное регулирование, валютная политика.

Источник: https://moluch.ru/archive/121/33565/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *