Минтруд рф обобщил практику в сфере конфликта интересов

Минтруд РФ обобщил практику в сфере конфликта интересов

  • Как отметил Минтруд России, к наиболее явным из них следует отнести:
  • выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего (к «иным лицам» предложено отнести прямо не упомянутых законодательными актами друзей государственного служащего и друзей его родственников);
  • выполнение иной оплачиваемой работы;
  • владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
  • получение подарков и услуг;
  • имущественные обязательства и судебные разбирательства;
  • взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;

явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Для каждой из перечисленных ситуаций определены меры предотвращения и регулирования конфликта интересов, которые вправе или обязаны принимать как сам государственный служащий, так и представитель нанимателя.

5. Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на гражданской службе и порядок их урегулирования

В соответствии с частью 1 статьи 10Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) гражданского служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Часть1 статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ определяет конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

[3]

Согласно части 3данной нормы под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных впункте 5 части 1 статьи 16Федерального закона№ 79-ФЗ, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Следует учитывать, что личная заинтересованность гражданского служащего может возникать в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить определенный круг лиц.

К числу таких лиц относятся члены семьи служащего (не только родители, супруги, дети, братья, сестры гражданского служащего, но и братья, сестры, родители и дети их супругов).

В связи с этим, в настоящей памятке для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность гражданского служащего, используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего».

Под указанные определения конфликта интересов попадает значительное количество ситуаций, в которых гражданский служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей.

Учитывая разнообразие частных интересов гражданских служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным.

Тем не менее, следует выделить ряд типичных ситуаций, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

  1. выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего;
  2. выполнение иной оплачиваемой работы;
  3. владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
  4. получение подарков и услуг;
  5. имущественные обязательства и судебные разбирательства;
  6. взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с гражданской службы;
  7. нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение без письменного разрешения представителя нанимателя наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств).

В настоящей памятке рассматриваются ситуации конфликта интересов, приводится описание ситуации и рекомендации, как для гражданских служащих, так и для представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В отдельных случаях излагается комментарий, поясняющий почему та или иная ситуация является конфликтом интересов. Комментарий содержит конкретные примеры и другую полезную информацию.

  • При определении содержания функций государственного управления необходимо учитывать следующее.
  • Частью 4 статьи 1Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что функции государственного управления организацией представляют собой полномочия гражданского служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
  • Осуществление «функций государственного управления» предполагает, в том числе:
  • размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;
  • осуществление государственного надзора и контроля;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

организацию продажи приватизируемого государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;

подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

[1]

подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;

Читайте так же:  Что представляют собой пределы доказывания (понятие)

  1. лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные действия;
  2. проведение государственной экспертизы и выдача заключений;
  3. возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
  4. проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу;
  5. представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
  6. участие гражданского служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам.
  7. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
  8. Типовые ситуации конфликта интересов на гражданской службе Российской Федерации и порядок их урегулирования
Читайте также:  Как и где взять выписку из амбулаторной карты и другие медицинские документы

Тематика новостей

Минтруд разработал рекомендации по урегулированию конфликтов на госслужбе

Минтруд РФ опубликовал обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе РФ и порядка их урегулирования.

Текст информационного сообщения приведен на сайте ведомства.

В обзоре рассматриваются типовые ситуации конфликта интересов для ряда ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным. При этом в обзоре приводится описание типовой ситуации и рекомендации, как для государственных служащих, так и для представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

В отдельных случаях приводится комментарий, поясняющий почему та или иная ситуация является конфликтом интересов, содержащий конкретные примеры типовой ситуации или другую полезную информацию.

Минтруд России обобщил практику по урегулированию конфликта интересов

Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Юрист». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем: 16 полос.

Горячая линия

(347) 291 20 70

Минтруд представил обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов

23 декабря Минтруд России опубликовал на своем сайте очередной Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов, подготовленный по итогам применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственных и муниципальных органах, ЦБР, иных организациях, на работников которых распространяются положения Закона о противодействии коррупции.

Содержание обзора

Обзор конкретизирует круг субъектов, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, выражающаяся в возможности получения ими доходов в виде денег, иного имущества (в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод) в результате осуществления должностным лицом своих полномочий и обязанностей.

Ими могут быть само должностное лицо, на которое антикоррупционным законом возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; его близкие родственники или свойственники; иные граждане или организации, с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Комиссиям по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов предписано не только выявлять и фиксировать наличие у должностного лица соответствующих полномочий, но и анализировать возможность влияния личной заинтересованности такого лица на надлежащее, объективное и беспристрастное их осуществление. Факт наличия конфликта интересов фиксируется при выявлении того, что личная заинтересованность должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей.

Обзор также перечисляет обстоятельства, которые могут повлиять на определение конкретной меры ответственности при решении вопроса о привлечении к ответственности виновного должностного лица. Среди них, в частности, величина нанесенного ущерба при его наличии, факт подачи должностным лицом уведомления о личной заинтересованности и др.

Некоторые случаи из практики

В документе раскрывается содержание организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций, приведены отдельные конкретные практические ситуации по анализу их коррупционной составляющей.

В одном из приведенных примеров супруга руководителя учреждения на протяжении нескольких лет замещала должность инженера в учреждении, подведомственном федеральному государственному органу.

В соответствии с должностными полномочиями руководитель учреждения осуществляет общую организацию деятельности, определяет конкретный размер зарплаты и премий работников организации, принимает решение о наложении дисциплинарных взысканий.

Таким образом, осуществление организационно-распорядительных функций должностным лицом в отношении своей супруги влияло на получение ею дохода.

В ходе проверки было установлено, что супруга руководителя учреждения систематически уклонялась от исполнения своих трудовых обязанностей.

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов также выявила неоднократные факты ее отсутствия на рабочем месте без уважительных причин.

При этом за периоды необоснованного отсутствия женщина получала зарплату в полном объеме и избегала дисциплинарных взысканий. Кроме того, руководитель учреждения оказывал давление на работников кадрового подразделения в целях сокрытия ими фактов допущенных нарушений.

Комиссия признала, что руководитель не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникновении личной заинтересованности и не принял иные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и сочла необходимым уволить его в связи с утратой доверия.

В отношении него впоследствии было возбуждено уголовное дело. Супруга главы учреждения была также уволена за систематические грубые нарушения трудовой дисциплины.

При этом работникам кадровой службы было указано на недопустимость исполнения неправомерных решений руководителя учреждения, необходимость уведомления подразделения федерального государственного органа, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, об оказании руководителем учреждения давления в целях сокрытия правонарушения. В связи с этим кадровикам было вынесено замечание.

Также в обзоре уделено внимание проблемам коррупции в сфере осуществления контрольных и надзорных мероприятий, распределения ограниченного ресурса и государственных закупок.

Так, приведен пример, когда бывшая супруга начальника отдела органа исполнительной власти являлась гендиректором и учредителем организации, которая выполняла работы по договорам субподряда с организациями – победителями закупочных процедур этого органа власти.

В ходе проверки было установлено, что, несмотря на расторжение брака, между бывшими супругами сохранились близкие отношения: они продолжали проживать в одном жилом помещении, вели совместное хозяйство и воспитывали несовершеннолетних детей.

В связи с этим комиссия сочла, что получение материальных выгод компанией связано с возможностью осуществления заказчиком приемки у исполнителя работ, не соответствующих требованиям госконтракта, непредъявлением штрафных санкций за несвоевременное и некачественное выполнение работ.

«Таким образом, согласование начальником отдела документов, на основании которых осуществляется приемка и оплата выполненных организацией работ, напрямую влияет на получение дохода его бывшей супругой (в виде дивидендов и заработной платы, выплачиваемых организацией), которая связана с ним близкими отношениями. Возможность получения указанного дохода бывшей супругой должностного лица в результате осуществления этим должностным лицом своих должностных полномочий образует личную заинтересованность этого должностного лица», – отмечено в обзоре.

Читайте также:  Комментарий 14810 к статье: действующая редакция федерального закона о залоге имущества

Такая личная заинтересованность могла повлиять на объективность и беспристрастность исполнения этим должностным лицом своих обязанностей при осуществлении им своих должностных полномочий, поэтому она свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов. Поскольку начальник отдела не уведомил о наличии личной заинтересованности, он был уволен в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, а материалы проверки были направлены в правоохранительные органы.

Эксперты «АГ» прокомментировали содержание обзора

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва назвала наиболее интересной ситуацию конфликта интересов, возникшего при осуществлении госслужащим организационно-распорядительных функций.

«Впервые в обзоре отмечено решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов указать работникам кадрового подразделения на необходимость уведомления подразделения федерального государственного органа, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, об оказании руководителем учреждения давления в целях сокрытия правонарушения. В свою очередь, такое указание комиссии повлекло применение к ответственным работникам кадрового подразделения меры ответственности в виде замечания», – отметила она.

Эксперт добавила, что ни в более ранних обзорах практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 1 и 2, ни в Письме Минтруда России от 15 октября 2012 г. № 18-2/10/1-2088 и в Памятке Управления делами Президента РФ не содержится подобных указаний и примеров.

«При этом кадровые службы административно-государственных органов и организаций муниципальных образований обязаны участвовать в работе по недопущению и ликвидации конфликтов интересов в пределах своей компетенции.

Так, в функции кадровых служб входят организация проведения служебных проверок и участие в деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Важно, что Минтруд привлек внимание к необходимости работников кадровых служб государственных органов оперативно реагировать на правонарушения со стороны руководителя и сообщать о фактах, свидетельствующих о наступлении конфликта интересов», – подытожила Виктория Соловьёва.

Старший юрист корпоративной и арбитражной практики АБ «Качкин и Партнеры» Ольга Дученко отметила, что обзор содержит выводы, которые могут оказать существенное влияние на практику, причем не только в сфере конфликта интересов в государственных и муниципальных органах. «В нем обобщена правоприменительная практика, по сути, определено, что входит в предмет доказывания по спорам, связанным с конфликтом интересов, приведены примеры того, что именно образует личную заинтересованность должностного лица, которая может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения им своих обязанностей. Указанный документ позволит унифицировать соответствующую правоприменительную практику», – пояснила эксперт. Она особо выделила дело о конфликте интересов при осуществлении государственных закупок.

Адвокат МКА «СЕД ЛЕКС», старший партнер «Альтависта» Валерия Аршинова отметила, что случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или самого государства. «Предотвращение или урегулирование конфликта интересов является обязанностью нанимателя, и невыполнение гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, необходимых мер является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения Закона о противодействии коррупции (п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе РФ)», – пояснила эксперт.

По словам адвоката, примером подобного правонарушения может быть создание ответственным госслужащим своим бездействием и отсутствием должного контроля при выполнении хозяйственных операций условий при заключении госконтрактов для систематического получения государственными служащими, находящимися в его подчинении, взяток от предпринимателей, заключивших государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного органа.

«Ситуации, когда необходим контроль со стороны государства, ежедневно возникают на практике, что требует для их рассмотрения единого подхода.

В Обзоре приведены примеры наиболее часто встречающихся ситуаций личной заинтересованности, и, как в нем указано, он направлен “на унификацию представления информации при формулировании рассматриваемых на заседаниях комиссий вопросов о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов”. Следовательно, такой документ имеет важное значение в рассматриваемой сфере правоотношений», – заключила Валерия Аршинова.

Минтруд РФ обобщил практику в сфере конфликта интересов

  • Главная /
  • Кадры /
  • Минтруд РФ обобщил практику в сфере конфликта интересов

Случаи возникновения конфликта интересов рассмотрены в новом обзоре Минтруда.

Будет ли конфликт интересов, если начальник отдела госоргана и директор фирмы-субподрядчика, выполняющей работы для этого госоргана, — бывшие супруги? А если муж сестры супруги директора департамента — начальник отдела в этом департаменте? Расскажем далее.

Ситуация 1

В Обзоре практики № 3 (подготовлен Минтруда РФ по состоянию на 24.12.2019) рассмотрен такой случай:

  • супруги в разводе, но живут вместе, ведут общее хозяйство и воспитывают вместе детей;
  • бывший муж — начальник отдела в госоргане, бывшая жена — директор фирмы-субподрядчика, которая выполняет работы для госоргана по договорам с организациями — победителями закупок.

Будет ли здесь конфликт интересов?

Да, в обзоре практики указано — это конфликт интересов. Бывший муж согласовывает акты сдачи-приемки работ, счета-фактуры. Он может принять работы, не соответствующие требованиям контракта, не предъявить штрафы за несвоевременное и некачественное выполнение работы. А это влияет на зарплату бывшей жены.

Каковы последствия?

В обзоре о конфликте интересов указано, что в данной ситуации уведомления о личной заинтересованности начальник отдела не направлял, в итоге его решили уволить в связи с утратой доверия, а материалы направили в правоохранительные органы.

Ситуация 2

Минтруд в обзоре о конфликте интересов также приводит такой пример:

  • начальник отдела в департаменте — муж сестры супруги директора этого департамента;
  • директор департамента определяет размер оплаты служащих департамента, инициирует служебные проверки.

Будет ли здесь конфликт интересов?

Деятельность директора департамента влияет на доход лиц, находящихся в отношении свойства (сестра супруги), поскольку доход мужа сестры супруги — совместное с ней имущество. Это может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления деятельности чиновника, поэтому конфликт интересов присутствует.

Каковы последствия?

Уведомление о личной заинтересованности не направлялось, поэтому нарушение имело место.

Однако премии мужу сестры супруги не превышали средних показателей по подразделению, фактов нарушений дисциплины указанным лицом выявлено не было.

Читайте также:  Как открыть хостел - пошаговая инструкция

Поэтому директора департамента решили не увольнять, а ограничиться выговором. Муж сестры супруги директора по собственному желанию переведен в другое подразделение.

В обзоре рассматриваются и другие примеры.

О предыдущем обзоре Минтруда РФ о конфликте интересов читайте здесь.

Также читайте наши статьи по ссылкам:

Институт конфликта интересов в механизме противодействия коррупции на муниципальной службе



В статье рассматривается такой новый инструмент противодействия коррупции, как конфликт интересов.

Сделан вывод о том, что конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная прямая или косвенная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на исполнение им должностных (служебных) обязанностей (полномочий).

Поскольку коррупция представляет собой сложное социально-экономическое явление, то и работа по противодействию c ней должна осуществляться одновременно по многим направлениям.

Ключевые слова: коррупция, конфликт интересов, антикоррупционное законодательство.

Проблематика, связанная с противодействием коррупции в системах государственной и муниципальной службы, имеет первостепенную значимость для современной России.

Разобраться с коррупцией — значит сделать весомую заявку в успешность социально-экономической реформы, проводимой в нашей стране, а также сделать важнейший шаг по пути построения социального и правового государства, подлинного торжества идеи верховенства права.

Нужно с горечью констатировать, что коррупционные угрозы сегодня приобрели глобальный характер для международного и национального правопорядков [1, с. 75–76].

Поэтому все страны мирового сообщества, включая Россию, активно и развивают нормативную базу о противодействии коррупции, а также энергично проводят организационно-правовые мероприятия по борьбе с коррупцией, особенно — в системе госслужбы.

При этом нужно откровенно признаться, что коррупционные риски сегодня присутствуют во всех системах госуправления, они характерны для любого политического и правового режима. И Россия, к сожалению, исключением здесь не является.

Коррупция — злоупотребление субъектами публичного управления своим служебным положением для незаконного получения выгод, а также противоречащие законотворческому процессу предоставление им данных выгод и возможностей физическими и юридическими лицами.

В самом общем виде коррупция суть незаконное использование своего служебного положения либо злоупотребление полномочиями для получения себе либо третьим лицам денег, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды.

Также к коррупции относится: незаконное предоставление таких выгод лицу, которое занимает служебное положение либо наделен полномочиями, дача, получение взятки, коммерческий подкуп. Все эти действия, совершенные от имени либо в интересах юридического лица, тоже являются коррупцией [2, с. 42].

Коррупция как общесоциальное и правовое явление характеризуется следующим: доступ к ресурсам, позволяющим достичь неправомерных целей; корыстный либо иной незаконный интерес, который выступает как движущая сила и мотивация коррупционеров; негативные последствия, нанесенные обществу и правопорядку коррупционными поведенческими актами.

Коррупцию допустимо рассматривать в нескольких аспектах: как систему нарушений, связанных со сферой государственной и муниципальной власти, государственной и муниципальной службы; как форму криминального присвоения общественных благ и использования публичных функций в корыстных и иных личных целях; как модель делинквентного поведения, связанного со служебными отношениями.

Понимание общественной опасности коррупции приводит к осознанию необходимости принятия антикоррупционных мер.

Поэтому в России активно проводится, антикоррупционная политика, означающая разработку и создание комплекса специализированных, научно-обоснованных мер, направлены на минимизацию объективных и субъективных причин и условий, способствующих появлению коррупции в различных сферах жизнедеятельности государства и общества. В частности, нормативная конструкция «конфликт интересов» является сравнительно новым правовым инструментом противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы.

Минтруд: действия чиновников при конфликте интересов

Ситуация 1

Муниципальный служащий руководит отделом органа местного самоуправления, проверяющим, как компании, обслуживающие многоквартирные дома, соблюдают условия заключенных договоров. Одной из таких организаций руководит жена чиновника.

Если чиновник выявит нарушения жилищного законодательства, то он должен будет принять меры, чтобы их устранить, вплоть до направления актов проверки в органы, могущие привлечь юрлиц к ответственности.

Организация, которой руководит жена чиновника, может получить выгоду, если не будет получать штрафов.

Эта ситуация подпадает под положения закона о противодействии коррупции как ситуация, в которой у госслужащего возникает личный интерес.

Комиссия установила, что чиновник не уведомил ее о ситуации и не принял меры, которые могли урегулировать конфликт интересов.

Принимая решение об ответственности чиновника, комиссия учла, что хотя компания его супруги не проверялась, в план эта компания все же была включена, о чем госслужащий знал. Тем не менее взыскания или другие нарушения антикоррупционного законодательства за служащим не числятся, а руководитель характеризует его с положительной стороны.

  • Комиссия признала, что чиновник не уведомил ее о личном интересе и не принял меры по ликвидации конфликта интересов, поэтому порекомендовала его руководителю вынести чиновнику замечание.
  • Работодатель решил отстранить служащего от проверок организации, которой руководит его жена, и вынести замечание.
  • Ситуация 2
  • Заместитель руководителя регионального госоргана может решать, выделять ли субсидии подведомственным органам на выполнение госзаданий.

В одном из подконтрольных учреждений заместителем руководителя трудится зять чиновника. Предоставленные субсидии прямо влияют на доходы организации. Таким образом, у чиновника появляется личный интерес в сложившейся ситуации, который может повлиять на его беспристрастность.
Комиссия установила, что служащий не заявил о возникшем конфликте интересов и не попытался его устранить.

Однако проверка не нашла фактов, свидетельствующих о пристрастных решениях, или других нарушений. Чиновника положительно характеризует работодатель, в прочих нарушениях служащий также не замечен.

Комиссия рекомендовала руководителю служащего урегулировать возникший конфликт интересов и объявить чиновнику выговор. Тот, отстранив служащего от работы со спорной компанией, так и поступил.

Ситуация 3

Врио регионального министра сельского хозяйства выделил производственному кооперативу большую субсидию. Членом этого кооператива является сестра чиновника. Выделенные субсидии напрямую влияют на доходы кооператива.

Следовательно, налицо возникающий конфликт интересов. Врио министра об этом не сообщил и меры по его урегулированию не принял. Более того, субсидии кооперативу предоставлялись неоднократно.

Президиум совета по противодействию коррупции, установив эти факты, рекомендовал начальнику чиновника уволить врио министра в связи с утратой доверия и передать сведения о совершенном преступлении и доказательства в правоохранительные органы.

Руководство региона последовало рекомендациям совета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *