Вводится новый гост по противопожарной защите

Это область меню, добавляемого из виджетов

Вводится новый ГОСТ по противопожарной защитеВводится новый ГОСТ по противопожарной защите

  • Здравствуйте, дорогие читатели.
  • В нашей статье мы с вами подробно разберем техрегламент 123 ФЗ.
  • Узнаем, что это за регламент, и какие нормы он устанавливает в отношении пожарной безопасности,
  • рассмотрим основные его положения, поговорим об обновлениях
  • этого регламента и о тонкостях некоторых его трактовок.

Техрегламент 123 ФЗ

  1. Безусловно, друзья, ФЗ 123 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности  —
  2. это верховный документ, которым мы должны руководствоваться в части тушения пожара и пожарной безопасности в целом.
  3. Вводится новый ГОСТ по противопожарной защитеВсе прочие СП, СНиПы, НПБ, ВСН только дополняют главный Федеральный Закон, но не противоречат ему.
  4. Хотя многие специалисты и усматривают противоречие между нормативно-правовыми документами,
  5. но если недоразумение разрешить не удается, предпочтение в этих случаях всегда отдается 123-ему ФЗ.
  6. Дата выхода регламента – 22 июля 2008 года.

Состав техрегламента

  • Как любой другой закон, ФЗ 123 техрегламент пожарной безопасности состоит из нескольких разделов и статей.
  • В общем плане закон включает в себя 8 разделов.
  • Этим может похвастать не каждый ФЗ, обычно состоящий только из глав.

Вводится новый ГОСТ по противопожарной защитеЭти 8 разделов содержат 34 главы и 152 статьи. В них названы.

  • Общие положения.
  • Классификация факторов пожара, наружных установок, электрооборудования, взрывоопасных зон, зданий, сооружений, материалов и пр.
  • Системы противопожарной защиты.
  • Общие требования ПБ.
  • Классы пожаров.
  • Требования к пожарному оборудованию.
  • Прочие регламентирующие положения.

Некоторые статьи технического регламента о ПБ утратили силу.

Их содержание полностью либо частично изменено.

Как и почему, узнаем далее.Вводится новый ГОСТ по противопожарной защите Область применения и цели техрегламента описывает 1-я статья первой главы.

Согласно ей, положения закона обязательны при строительстве, эксплуатации, реконструкции, проектировании, капремонте объектов защиты, разработке технической документации.

Приводятся документы, действующие в отношении ядерного оружия, объектов защиты спецназначения, культурного наследия.Вводится новый ГОСТ по противопожарной защите Все пожары 123-й ФЗ классифицирует по следующему принципу.

  1. A – твердые горючие материалы и вещества.
  2. B – плавящиеся вещества, горючие жидкости.
  3. C – газы.
  4. D – металлы.
  5. E – материалы электрооборудования с напряжением.
  6. F – радиоактивные вещества, отходы, ядерные материалы.

Техрегламент также включает в себя единственное Приложение, содержащее 30 таблиц.

Они описывают.

  • Соответствие предела и степени огнестойкости строений и противопожарных ограждений.
  • Классы пожароопасности стройматериалов.
  • Противопожарные расстояния.
  • Пределы огнестойкости противопожарных перегородок.
  • Применение декоративных, облицовочных материалов в разных помещениях.
  • Степени защиты электроустановок.
  • Прочие нормативные значения.

Вводится новый ГОСТ по противопожарной защите

Обновления 123-ФЗ

Прогресс не стоит на месте. И требования к ПБ тоже.

  1. Они становятся все более жесткими.
  2. А ужесточение этих требований ведет, дорогие читатели,
  3. к внесению изменений в главный нормативно-правовой документ о ПБ.
  4. И чем дальше, тем больше исправлений в ФЗ.
  5. Вводится новый ГОСТ по противопожарной защитеВышедший в 2008-м году техрегламент, претерпел изменения уже 2-го мая 2009-го.
  6. Некоторые из них мы приведем ниже.

Изменение № 1

  • Вводится новый показатель, характеризующий классы пожароопасности стройматериалов – синегирический показатель.
  • Он базируется на 5-ти свойствах пожароопасности материалов, содержащих категорию токсичности и взаимосвязанных с Таблицей № 27 из ФЗ.
  • При этом характерно, что в первой строке Таблицы № 3 отсутствует группа «Г3».
  • Вводится новый ГОСТ по противопожарной защите

Изменение № 2

  1. Ранее предусматривался только один документ для сертификации теплоизоляционных материалов –
  2. Сертификат Пожарной Безопасности, который проверяет соответствие материала требованиям НПБ 244-97.
  3. Теплоизоляционные материалы попадали в группу «Г3», согласно ГОСТ  30244-94.

  4. А теперь появился еще и Сертификат Соответствия требованиям техрегламента о требованиях ПБ.Вводится новый ГОСТ по противопожарной защите Этот документ определяет пожаробезопасность полимеров по тем же четырем признакам, что и в ГОСТе,
  5. но с добавлением 6-го пункта из 13-й статьи 123-ФЗ «о наличии капель расплава».
  6. То есть, отныне производители полимеров для теплоизоляции могут сертифицировать свою продукцию двумя способами:
  1. получить Сертификат Соответствия от органа, проводившего испытания материала;
  2. оформить Добровольную Декларацию о соответствии техрегламенту 123-ФЗ за подписью ответственного лица (Генерального директора компании).

Изменение № 3

  • Оно касается статьи 13, которая поделила категории горючести на негорючие («НГ») и горючие («Г»).
  • Помимо основных пяти групп для выявления пожароопасности материала добавляется еще один элемент «капля».
  • Раньше группа горючести определялась по ГОСТ 30244-94 и включала лишь четыре критерия.

А с последними изменениями к этим четырем добавился пятый признак – «капли расплава», согласно п. 6 ст. 13 123-ФЗ.

Изменение № 4

До упомянутой даты мы знали только четыре признака

для определения пожарной безопасности стройматериалов:

  • распространение пламени,
  • горючесть,
  • дымообразующая способность,
  • воспламеняемость.
  1. С обновлениями пришла еще одна категория – группа токсичности.
  2. Это мы можем увидеть из Таблицы № 27.
  3. Добавим, что комментарии к ФЗ 123 об изменениях часто отдают негативом
  4. и выявляют некоторые противоречия между ФЗ и другими нормативами.
  5. Но это не последние изменения, которые были внесение в техрегламент.
  6. Самые масштабные обновления «бедолага» претерпел
  7. в июле 2012 года, когда все новшества были скомпонованы в отдельный Федеральный Закон № 117-ФЗ.
  8. Он собрал все изменения в ФЗ № 123-ФЗ и опубликовал их 13 июля 2012 года.
  9. Мы, конечно, не будем приводить полный текст документа,
  10. а назовем лишь отдельные статьи закона, в которые были внесены изменения.
  1. Статья 1 – Область и цели применения техрегламента.
  2. Статья 61 – АУПТ и автономные установки пожаротушения.
  3. Статья 93 – Требования ПБ к оборудованию с взрывопожароопасными технологическими средами.
  4. Статья 97 – Расположение пожарных подразделений на промышленных предприятиях.

В случае выявления спорных вопросов относительно положений ТР и других нормативов руководствуйтесь всегда ФЗ № 117-ФЗ.

Сертификация и 123-ФЗ

  • И здесь есть свои трудности.
  • А связаны они с неправильным пониманием техрегламента.
  • Проясним ситуацию с сертификацией некоторых приборов, используемых для автоматизации тушения пожара.
  • Многие эксперты задаются вопросом, нужен ли сертификат ПБ на шкаф управления пожаротушением?

Думается, что нет. Потому что шкаф вроде бы полноценным пожарным прибором управления (ППУ) не является.

..

  1. На первый взгляд.
  2. Но давайте «откроем» статью 46 из 123-ФЗ, классифицирующую средства пожарной автоматики.
  3. К средствам относят ППУ и «прочее оборудование и приборы для организации систем автоматики».
  4. На полноценный ППУ, как мы понимаем, обязательно необходим сертификат ПБ.
  5. Помимо этого, существует Единый перечень товаров, к которым предъявляются обязательные требования Таможенного союза.
  6. А обязательные требования должны подтверждаться декларацией или сертификатом.
  7. Дальше. Если мы посмотрим на определение ППУ из 123-го ФЗ,
  8. то увидим, что шкаф пожаротушения явно подпадает под это определение.
  9. То есть, не явно, а в составе ППУ, в который может входить
  10. и табло индикации, и шкаф, и другие устройства,
  11. если они входят в состав блочно-модульного ППУ.
  12. Ведь это фактически и есть средство управления АУПТ посредством передачи сигналов.
  13. А в «Единый перечень» наш прибор подходит под категорию средств обеспечения пожаробезопасности,
  14. а также под пункт низковольтного оборудования.

Поэтому сертификат ПБ на шкаф управления пожаротушением является обязательным.

  • Кроме того, сюда же мы можем отнести и шкаф управления вентиляцией,
  • поскольку он также попадает под определение ППУ,
  • как исполнительная установка системы противодымной защиты.
  • Поэтому шкафы вентиляции также подлежат сертификации, согласно техрегламенту 123-ФЗ.

Что запомнить

Давайте перечислим, уважаемые читатели, основные доводы нашего разбора 123-го Федерального Закона.

  • ФЗ № 123-ФЗ – главный нормативно-правовой документ о требованиях ПБ.
  • Техрегламент классифицирует системы и средства защиты, категории пожаров, степень горючести, огнестойкости и т.п.
  • Все последние изменения к техрегламенту приводит ФЗ № 117-ФЗ от 10.07.2012.
  • Согласно техрегламенту 123-ФЗ, сертификат ПБ необходим для шкафов пожаротушения, вентиляции и других приборов автоматики.
  1. Соблюдение требований 123-ФЗ, дорогой читатель, а также сопутствующих норм позволяет избежать многих проблем при проверке организации службой пожарного надзора.
  2. Особенно это касается сертификации средств пожарной защиты.
  3. Ведь отсутствие сертификата или другое грубое нарушение с последующим игнорированием
  4. решения пожарных инспекторов влечет за собой ответственность и исполнительное производство.
  5. Желаем Вам всегда быть готовыми к любой проверке или нештатной ситуации.
  6. До встречи в следующей статье!

С 1 мая действует новый гост по пожарной безопасности

Вводится новый ГОСТ по противопожарной защите

С 1 мая 2018 года вступит в силу ГОСТ Р 57974-2017, которым установлены требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях систем, установок противопожарной защиты и их элементов. В соответствии с новым ГОСТом проверку работоспособности противопожарных системорганизует собственник здания (сооружения) или лицо, владеющее им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании.

Проверка проводится с участием специалистов (экспертов-аудиторов), состоящих в штате организации, или на договорной основе с привлечением экспертной организации. Предусмотрена периодичность проведения проверок.

С учетом этой периодичности руководитель должен утвердить график проведения плановых проверок работоспособности противопожарных систем. Внеплановые проверки осуществляются по мере необходимости.

 В случае выявления в ходе проверки неисправностей систем противопожарной защиты либо механических повреждений, руководитель обязан принять меры по их устранению, путем привлечения организаций, осуществляющих соответствующую деятельность. 

Основание: Приказ Росстандарта от 21 ноября 2017 г. № 1794-ст

Полное название: “ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования”.

Применение нового ГОСТа

МЧС считает необязательными ГОСТ Р 57974-2017 о проверке работоспособности систем противопожарной защиты, который вводится в действие с 1 мая, а также ГОСТ Р 56935-2016. Об это сказано в Письме МЧС России от 19.03.2018 № 91-1080-19.

Однако полагаем, что названные стандарты все-таки лучше соблюдать.

Пожарная безопасность считается обеспеченной, когда выполнены требования техрегламентов о пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Если расчет по оценке пожарного риска не проводился, то в дополнении к техрегламентам должны быть исполнены нормативные документы по пожарной безопасности, к которым относятся и национальные стандарты.

  Минтруд планирует новое пособие матерям до 30 лет

Кроме того, в ряде дел на обязательность ГОСТов указывали суды. К такому выводу пришел Пермский краевой суд в деле, когда организация не выполнила среди прочего требования ГОСТа Р 12.2.143-2009 о фотолюминесцентных эвакуационных системах. Аналогичную позицию занимали Сахалинский областной суд, ФАС Дальневосточного округа.

Напомним, что по ГОСТу Р 57974-2017 собственник или владелец объекта защиты не реже одного раза в квартал организовывает проверку работоспособности систем:

  • автоматической пожарной сигнализации;
  • оповещения и управления эвакуацией.

Гост р 57974-2017 приостановил действие

          Приветствую всех постоянных Читателей нашего сайта, наших Гостей и коллег по цеху! Сообщаю Вам, что документ ГОСТ Р 57974-2017  «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» приостанавливает свое действие с 17 мая 2019 года.

 Что такое этот ГОСТ Р 57974-2017 и с чем его надо кушать, кто не в курсе, может почитать доступно и подробно в наших статьях по ссылкам здесь —  https://www.norma-pb.ru/trebovaniya-o-proverke-rabotosposobnosti-spz/ — Требования о проверке систем противопожарной защиты в соответствии с ГОСТ Р 57974-2017 и еще вот здесь — https://www.norma-pb.ru/proverka-rabotosposobnosti-spz/ — проверка работоспособности СПЗ (Средств противопожарной защиты). Может ли согласно существующего закона, Подрядчик,  на основании лицензии МЧС, проверять противопожарные системы?

            Скачать сам ГОСТ Р 57974-2017 можно с нашего сайта, кликнув по ссылке  gost_r_57974-2017.  

            Суть, если коротко, следующая. ГОСТ Р 57974-2017 , ссылаясь на жесткую формулировку пункта 61 обязательного документа ППР РФ, настойчиво предлагал выполнять периодические проверки работоспособности систем противопожарной защиты с привлечением обученных специалистов – эксперта-аудитора и специалистов-испытателей.

Эти специалисты могли быть или штатными (обученными и аттестованными в установленном порядке) или привлекаемыми по хозяйственному договору в числе штата сторонней экспертной организации (имеющей соответствующую аккредитацию).

Вся эта процедура, как Вы понимаете, производилась не бесплатно, и хотя и стоила не так дорого, но была не разовая, а постоянно-периодическая, что конечно придавало ей статус “постоянной кабалы”, наравне с оплатой офиса, коммунальных услуг, сотовой связи и прочих подобных постоянных финансовых нагрузок.

Читайте также:  Страна происхождения товара по 44-фз: что указывать, как подтвердить

Само собой, такая ситуация не могла не вызывать раздражения и неприязни у собственников предприятий и организаций, на территории которых эксплуатировались системы ППЗ. Это же приходилось либо включать в штат указанных специалистов и кормить их, а как известно, лишний рот хуже пистолета.

Либо заключать договор и платить, и причем, как любят экспертные организации, по условиям договора, платить вперед, что исключит возможность шантажа или просто элементов давления на эксперта со стороны Заказчика.

То есть за свои же деньги, на свою же территорию, придет посторонний независимый “умник” и будет “гнуть пальцы” и “корябать” в протоколе замечания. И приструнить его будет не возможно, так как деньги оплачены вперед по договору, и кроме того, что самое противное, этот умник вполне компетентен и имеет полное право уведомить о сущности проверки инспекцию ГПН.

                      Собственники давно уже смирились с обязанностью обеспечивать техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной защиты. Как велит антикоррупционный закон, они тендер объявляют, и за сущие копейки, порядка тысячи рублей в месяц, находится предприятие с лицензией МЧС и выполняет эти работы.

Как уж эти работы за такие деньги выполняются, с каким качеством – это уже другой вопрос. Но вот этот же Подрядчик, за те же деньги, и Акт комплексной проверки системы печатал и подписывал – все было шито-крыто. А если вдруг выпендриваться начинал или в нормы тыкать, мы его под зад коленом и другого натендерим – вообще не проблема – свято место пусто не бывает.

А тут, получается кто то со стороны приходит и проверяет. И обслуживающая организация теперь боится, что проверяющий “телегу” в ГПН накатает и их лицензии лишат. По этой причине, вынуждена работать, а не просто бумажки заполнять. А работа, соответственно требует, чтобы за нее заплатили – за бесплатно никто горбатить не будет.

И сразу уже тысячи в месяц не хватает – мало говорят, если работать, а не просто бумажки писать.

           Ну и вот таким образом, недовольство и неприязнь собственников бизнеса и предпринимателей росло-росло и выросло в написание жалоб в разные инстанции.

Есть такая общественная организация  ма́лого и сре́днего предпринима́тельства «Опора России».

Так вот, эта организация посчитала те моменты, о которых я упоминал выше, не существенными, написала жалобу и по жалобе “Опоры России” было организовано заседание. 

            В своем письме Организация аргументировала, почему ГОСТ Р 57974-2017, который устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях систем и ГОСТ  Р 58202-2018, который устанавливает требования к нормам оснащения, размещения и эксплуатации средств индивидуальной защиты людей при пожаре, необходимо отменить в полном объеме.

              По мнению экспертов «ОПОРЫ РОССИИ», требования ГОСТ Р 57974-2017 носят «избыточный характер и его введение в перспективе представляет угрозу существенной финансовой нагрузки на малый и средний бизнес».

Это как раз то о чем я писал выше – избыточность заключается в проверках, а финансовая нагрузка – упомянутая “кабала”.  А то что в России горят торговые центры один за другим, и сигнализация-пожаротушение, смонтированные в этих центрах, не работают “ни хрена”, то это не существенно.

Жалобщик считает, что все предприниматели очень обязательные и законопослушные и проверять их не надо – избыточно это, и предлагает все вернуть как было раньше.

               Кроме того, отмечает жалобщик, в документе отсутствуют методики проверки работоспособности систем противопожарной защиты, требования к организациям и порядку проведения работ.

Хотя в документе есть ссылка на действующую методику, разработанную в 2014 году ВНИИПО, утвержденную и повсеместно применяемую до настоящего времени.

Вот здесь можете скачать эту методичку — методические рекомендации по проверке систем — Методические рекомендации по проверке систем противопожарной защиты , утвержденные МЧС, 2014 год

             По словам первого вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Марины Блудян, данные стандарты не только накладывают новые обременения на бизнес, но и носят формальный характер, не имеющий никакой связи с безопасностью.

          «В силу формального характера, стандартами ГОСТ Р 57974-2017 и ГОСТ Р 58202-2018 не обеспечивается противопожарная безопасность, а обеспечивается сбор денег одним из разработчиков ГОСТ – Ассоциацией «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности», которая предлагает предприятиям, имеющим лицензию МЧС России, получить аккредитацию с присвоением статуса «Экспертной организации» за 180 000,00 рублей и самостоятельно проводить проверки работоспособности систем и установок противопожарной безопасности», – отметила Марина Блудян. Мне конечно сложно понять почему так – кроме ассоциации НСОПБ существуют еще три-четыре десятка систем аккредитации, которые также могут выполнять аналогичную функцию. Да и не неволит никто, не заставляет обращаться на сторону – обучи своих специалистов, купи необходимые для проведения проверок средства измерений и в путь, как говориться. Конечно проще и дешевле вообще ни хрена не делать и ни за что не платить – сидеть и дожидаться пока “красный петух” в задницу клюнет. 

          Ну ладно, эмоции по боку – результат следующий – комиссия по апелляциям позаседала, решила жалобу “Опоры России” удовлетворить частично — ГОСТ Р 57974-2017 не отменить, как того просил жалобщик, а приостановить действие, до момента получения согласования профильного технического комитета по стандартизации №079 “Оценка соответствия”. Когда именно будет это самое согласование пока сказать сложно, об этом только догадываются функционеры Росстандарта. Кому интересно, протокол заседания комиссии можно скачать и почитать вот здесь — Protokol-komissii.

          И приказ, обещанный в протоколе заседания уже поспел и опубликован – вот он, можно почитать и сохранить для себя – кликните мышкой, чтобы увеличить:

Вводится новый ГОСТ по противопожарной защите

              Учитывая изложенное, сообщаю, что пока, во всяком случае, собственники зданий и сооружений, оборудованных системами ППЗ могут спать спокойно – действие ГОСТ Р 57974-2017 приостановлено и непомерная финансовая нагрузка временно отменяется.

Но возникает правомерный вопрос – что теперь делать с пунктом 61 Постановления Правительства “Правила Противопожарного режима РФ”. Постановление Правительства отменить у “Опоры России”, как собственно и у комиссии по апелляциям, руки коротки, как Вы понимаете.

А что написано дословно в пункте 61 ППР РФ я Вам сейчас напомню:

  61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартамии оформляет акт проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

 На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

То есть – …… либо национальные, либо международные стандарты следует соблюдать. На сегодня, действие национальных стандартов приостановлено, значит следует соблюдать международные стандарты и технические инструкции завода-изготовителя.

Действие ППР РФ никто не отменял! Требование пункта 61 ППР РФ выполнять надо или не надо? Так все изложено, господа юристы? Или что то не так? Или ждем первого прецедента в суде? Вопрос думаю риторический.

       Видимо, пришло время гуглить в инете и скачивать международные стандарты по содержанию и техническому обслуживанию систем ППЗ, переводить их на русский язык и начинать соблюдать, пока не появится, согласованный всеми заинтересованными инстанциями, национальный стандарт по интересующей теме.

А еще вариант – дождаться очередного “громкого” пожара, получения “пиздюлей” всеми заинтересованными лицами лично от президента России Путина, тюрьмой для тех руководителей, на чьей территории произошел пожар, увольнений с теплых постов командования МЧС, и как результат,  “заворачивания гаек” и возобновления действия ГОСТ Р 57974-2017 в еще более суровой редакции. 

         На этом статью « Гост р 57974-2017 приостановил действие» завершаю. Буду рад, если статья оказалась Вам интересной и полезной. С ми добро пожаловать, но только прошу аргументировать, а не просто какашками плеваться.

  •         Читайте другие публикации на сайте, ссылки на которые можно найти на Главной странице сайта, участвуйте в обсуждении в социальных сетях в наших
  •  группах по ссылкам:
  •  Наша группа В Контакте – https://vk.com/club103541242
  •  Мы в Одноклассниках – https://ok.ru/group/52452917248157

Проверять систему противопожарной защиты по новому ГОСТу с 1 мая

Вводится новый ГОСТ по противопожарной защите

С 1 мая вступает в силу «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМ И УСТАНОВОК ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. Общие требования» 

ГОСТ Р 57974-2017 (http://docs.cntd.ru/document/1200157753) должен применяться при проведении проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях систем, установок противопожарной защиты и их элементов (системы ППЗ).

К системам ППЗ в контексте данного документа относятся автоматические и автономные установки пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией, системы противодымной защиты, внутренние противопожарные водопроводы. Работоспособность всех этих систем предприятия обязаны проверяться предприятиями с 1 мая по новому ГОСТу.

Работоспособность — это «состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации».

Руководитель предприятия обязан не реже установленных сроков (1 раз в квартала или 1 раз в полгода) организовывать проверку систем на работоспособность.

В соответствии с ГОСТом руководителем является — собственник объекта защиты (здания или сооружения) или лицо, которое владеет им на законном основании. Проверку следует проводить силами своих либо привлекаемых специалистов. Исправлением неисправности в случае ее обнаружения может заниматься только компания, которая занимается монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.

ГОСТ содержит требования к наличию документации для проверки работоспособности систем: проектная документация;акты ввода систем в эксплуатацию; паспорта, техническая документация и/или сертификат на элементы, технические средства систем; инструкции по эксплуатации систем; акты проверок, журнал учета неисправностей, сертификат соответствия систем, если таковой действует.

Обязательность его применения следует из Правил противопожарного режима в РФ http://docs.cntd.ru/document/902344800 . 

Другие статьи по теме противопожарной безопасности зданий и сооружений >>>   

С 1 мая вводится в действие новый гост на проверки пожарной сигнализации и других систем противопожарной защиты зданий и сооружений

Внимание!!! Действие ГОСТ Р 57974−2017 приостановлено, подробности здесь.

_______________________________

С 1 мая вводится в действие «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» (утв. Приказом Росстандарта от 21.11.2017 N 1794-ст).

Вот что по этому поводу пишет «КонсультантПлюс»:

«С 1 мая компании будут обязаны проверять системы противопожарной защиты по новому ГОСТу.

Руководитель должен не реже одного раза в квартал организовывать проверку работоспособности систем: автоматической пожарной сигнализации; — оповещения и управления эвакуацией.

Читайте также:  Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям

Не реже одного раза в полгода потребуется проверять системы: — противодымной защиты; — автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения; — внутреннего противопожарного водопровода.

По ГОСТу руководитель — собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании. Он утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости силами специалистов из штата компании или экспертной организации.

Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.

ГОСТ содержит и другие требования. Обязательность его применения следует из Правил противопожарного режима в РФ.

Напомним, за нарушение требований пожарной безопасности по общему правилу грозит предупреждение или штраф:

— для должностных лиц — от 6 тыс. до 15 тыс. руб.;

— для компаний — от 150 тыс. до 200 тыс. руб.»

А вот письмо МЧС России:

Информационное письмо МЧС России от 07.03.2018 № 43-2220-19 «О порядке применения положений ГОСТ Р 56935-2016 и ГОСТ Р 57974-2017» (скан)

«В настоящее время в адрес Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий участились обращения от органов исполнительной власти, организаций и граждан по порядку применения положений ГОСТ Р 56935-2016 «Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112», а также ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования».

В целях разъяснения возникающих вопросов, а также установления единого порядка применения требований пожарной безопасности сообщается, что указанные документы в соответствии Федеральным законом от 29.06.2015  № 162-ФЗ «О стандартизации» применяются исключительно на добровольной основе.

Неисполнение требований таких документов не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований».

20 апреля «КонсультантПлюс» прокомментировал письмо МЧС России:

«Полагаем, названные стандарты все-таки лучше соблюдать.

Пожарная безопасность считается обеспеченной, когда выполнены требования техрегламентов о пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Если расчет по оценке пожарного риска не проводился, то в дополнении к техрегламентам должны быть исполнены нормативные документы по пожарной безопасности, к которым относятся и национальные стандарты.

Кроме того, в ряде дел на обязательность ГОСТов указывали суды. К такому выводу пришел Пермский краевой суд в деле, когда организация не выполнила среди прочего требования ГОСТа Р 12.2.143-2009 о фотолюминесцентных эвакуационных системах. Аналогичную позицию занимали Сахалинский областной суд, ФАС Дальневосточного округа.

Напомним, что по ГОСТу Р 57974-2017собственник или владелец объекта защиты не реже одного раза в квартал организовывает проверку работоспособности систем».

К спору с МЧС подключился Росстандарт:

Вот такой очередной каламбур с законами. Возникает вопрос — кто больше ратует за пожарную безопасность: «КонсультантПлюс» с Росстандартом или МЧС России?

Гост р 57974-2017 производственные услуги. организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. общие требования, гост р от 21 ноября 2017 года №57974-2017

ГОСТ Р 57974-2017

ОКС 03.080.10

Дата введения 2018-05-01

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Национальным исследовательским Московским государственным строительным университетом (НИУ МГСУ), Общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» (ВДПО), Ассоциацией «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности» (НСОПБ)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 001 «Производственные услуги»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 ноября 2017 г. N 1794-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Автоматические системы противопожарной защиты (далее — системы) зданий и сооружений являются одним из наиболее эффективных средств противопожарной защиты объектов.

Систематическая и качественно выполненная проверка работоспособности систем позволит повысить их надежность и вероятность недопущения превышения значений допустимого риска на объектах защиты, установленного Федеральным законом от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ (ред. от 2 июля 2013 г.) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Реализация положений настоящего стандарта направлена на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме».

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях (далее — объект защиты) систем, установок противопожарной защиты и их элементов (далее — системы ППЗ).

Требования стандарта распространяются на организацию проведения проверки работоспособности следующих систем ППЗ:- автоматических установок пожаротушения;- автономных установок пожаротушения;- автономных устройств пожаротушения;- автоматической пожарной сигнализации;- систем оповещения и управления эвакуацией;- систем противодымной защиты;- внутренних противопожарных водопроводов.

2 Нормативные ссылки

Новые требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения

С 1 января 2020 года в России начинают действовать требования технического регламента о требованиях к средствам обеспечения пожаротушения и пожарной безопасности (ТР ЕАЭС 043/2017).

Деловая бумага была разработана государствами-членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Ее цель заключается в защите окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров.

Регламент содержит критерии средств пожаротушения и обеспечения пожарной безопасности в государствах, входящих в ЕАЭС. В приложении к нему перечислены объекты технического регулирования, попадающие под его требования.

В дополнении представлены схемы нахождения соответствия, перечислены требования к маркировке средств пожарной защиты. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 вступило в силу через 30 календарных дней после его публикации.

С момента принятия решения о тех. регламенте и до начала его действия у бизнесменов было время внести требующиеся изменения, привести средства пожаротушения в норму, утвержденную регулирующим органом.

Что изменится в 2020 году

Новый документ призван объединить правила, стандарты межгосударственного уровня. В нем прописаны определения средств, применимых для профилактики возгорания и тушения пожаров. В нем представлены правила идентификации пожаров, перечислены объекты, попадающие под его требования. В список вошли огнетушители, средства защиты от огня, а также специальная одежда.

С начала года на предприятиях и в компаниях обязательно будут использоваться средства для тушения пожаров, удовлетворяющие закону. В противном случае владельцев зданий ждут серьезные последствия.

За это время нами успешно выполнены работы на более чем 300 сооружениях, что подтверждают отзывы благодарных клиентов. В нашей компании работают инженеры с большим опытом. Мы делаем все для удобства заказчиков: приезжаем в оговоренное место в назначенное время, консультируем, в том числе специалистов смежных сфер, присылаем подготовленную документацию курьерской службой.

Сотрудничество с нами — это комфорт, удобство, гарантия достижения положительного результата. Обратитесь к нам, независимо от сложности задачи, которую предстоит решить. Мы выполним все в срок, с одобрением контролирующих органов.

Для средств, попадающих под иные технические правила, исключения не предусмотрены. Средства обеспечения пожарной безопасности должны удовлетворять требованиям всех технических регламентов Союза, их касающихся.

В техническом уставе представлено несколько десятков ключевых определений. Среди них: мобильные средства тушения пожаров, насос, пожарное оборудование, предел огнестойкости конструкции и другие. Определено каждое понятие. Отдельная глава посвящена правилам распознавания средств пожарной безопасности и тушения пожаров.

Правила определения тождественности помогают установить принадлежность средства к области применения документа.

При этом процесс установления совпадения выполняют: изготовитель (поставщик или другое уполномоченное лицо), аккредитованный орган по сертификации (входит в реестр органов, оценивающих соответствия ЕАЭС), уполномоченный орган государства, входящего в ЕАЭС (в случае гос. надзора).

Краткое содержание технического регламента

Технический регламент «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» — основа для межгосударственных стандартов и правил, в том числе по пожаротушению, уведомлению людей и их выводу из горящего здания.

В пунктах 31-34 документа говорится о требованиях к тех. средствам систем пожарной автоматики. В регламенте указано, как важно сохранить исправное состояние технических средств пожарной автоматики в случае механического воздействия. Вследствие этого можно говорить о стабильности систем в отношении к негативным влияниям внешних факторов.

Информация, представленная в 34 пункте регламента, посвящена характеристикам тех. средств систем пожарной безопасности. Среди прочих назначений системы указано обнаружение горения. Устройство правильно и своевременно реагирует на пожар, и это оказывает положительное влияние на людей, находящихся на объекте, на их имущество.

В 35 отделении говорится об устройствах, сообщающих о пожаре. Так, одна из функций СПИ состоит в контроле слаженной работы каналов связи между ПЦН и пожарной системой на сооружении.

Вслед за 35 пунктом идет 36, в котором говорится о сообщении гражданам о пожаре с помощью систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в срок, который требуется для эвакуации с объекта.

Способы информирования указаны в следующем, 37 разделе. Среди них:

  • сигнализация с помощью света, звука во все комнаты с людьми;
  • подсветка специальных знаков, расположенных на путях к выходам;
  • передача составленных текстов, сообщающих о начале эвакуации и создании условий для граждан.

И это лишь некоторые из возможных способов. Главное, что сигналы, сообщающие о факте пожара, не должны быть похожи на другие и ясно указывать на необходимость покинуть помещение. Подключение таких устройств выполняется к электрической сети и к другим линиями связи. Звуковые сигналы должны иметь одинаковую громкость, без возможности регулировки.

В 38 пункте сказано о том, что тех. средства в составе установок функционируют, независимо от систем управления и источников питания. Глава номер 40 содержит информацию об огнетушащем веществе и его показателях. В 42 пункте говорится о средствах индивидуальной защиты (СИЗ) для самих пожарных.

Стоит добавить, что такие средства разделены на десять типов, среди которых специальная одежда, костюмы изолирующие, средства защиты от падения с высоты, эффективные средства защиты кожи, органов слуха, дыхания, ног, рук, лица, глаз и головы. В обязательном порядке все СИЗ должны быть готовы к использованию и не иметь дефектов.

Задача этих средств заключается в том, чтобы уменьшить или предотвратить негативное влияние на человека.

Еще одно важное требование к СИЗ заключается в их эргономичной сочетаемости, наличии светосигнальных элементов. Необходимо, чтобы средства индивидуальной защиты работали в комплексе и не только защищали пожарных, но и способствовали эффективному поиску во время задымления, пожара и при условии сниженной видимости.

СИЗ для органов зрения и дыхания уделено особое внимание. В 45 пункте регламента говорится о том, что эти средства должны защищать пожарного от факторов, оказывающих негативное влияние на слизистую оболочку глаза и препятствующей нормальному дыханию.

В пункте 46 приведены сведения о различии СИЗ в зависимости от действия, условий их применения. Номер 49 сообщает о том, как важно сменить средство индивидуальной защиты максимально быстро, при появлении такой необходимости. В части 51 идет речь об установках компрессорных, наполнении баллонов.

Читайте также:  Новые формы документов для налоговых проверок

В 53 — об экипировке пожарного. В пункте сказано о конструкции и особенностях изготовления одежды, ее функциях, в том числе при работе специалиста на объектах повышенной опасности. Далее в документе прописаны требования к каждому типу средств зашиты от огня.

Ознакомившись с ними, можно получить четкое представление о том, как экипируется пожарный.

Под цифрой 60 подробно расписаны средства спасения граждан при пожарах в высотных зданиях, в 61 — инструменты для выполнения необходимых работ. Далее речь идет о пожарных колонках, гидрантах и другом оборудовании, правилах его размещения на объектах. Внимание уделено лестницам, узлам пересечения противопожарных преград, противопожарным дверям и их назначению.

Под 82 номере сказано о конструкции воздуховодов, далее — о клапанах, дымовых люках, вытяжных вентиляторах. Что касается маркировки, она должна быть разборчивой, понятной, заметной и на русском языке. Если символы нельзя нанести на само средство пожаротушения, подойдет упаковка.

В частях 118-120 сказано о пометке продукции на рынке Союза единым знаком, цифрами, буквами.

В Технический регламент «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» входит 8 параграфов, 120 пунктов и приложение. Последнее содержит данные об объектах, попадающих под действие документа. Для большей наглядности данные отражены в таблице. Сведения о пожарной безопасности в уставе учитывают перспективы дальнейшего развития области.

Гост р 57974-2017 приостановил действие

Приветствую всех постоянных Читателей нашего сайта, наших Гостей и коллег по цеху! Сообщаю Вам, что документ ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» приостанавливает свое действие с 17 мая 2019 года.

Что такое этот ГОСТ Р 57974-2017 и с чем его надо кушать, кто не в курсе, может почитать доступно и подробно в наших статьях по ссылкам здесь — https://www.norma-pb.ru/trebovaniya-o-proverke-rabotosposobnosti-spz/ — Требования о проверке систем противопожарной защиты в соответствии с ГОСТ Р 57974-2017 и еще вот здесь — https://www.norma-pb.ru/proverka-rabotosposobnosti-spz/ — проверка работоспособности СПЗ (Средств противопожарной защиты). Может ли согласно существующего закона, Подрядчик, на основании лицензии МЧС, проверять противопожарные системы?

Скачать сам ГОСТ Р 57974-2017 можно с нашего сайта, кликнув по ссылке gost_r_57974-2017.

Суть, если коротко, следующая. ГОСТ Р 57974-2017 , ссылаясь на жесткую формулировку пункта 61 обязательного документа ППР РФ, настойчиво предлагал выполнять периодические проверки работоспособности систем противопожарной защиты с привлечением обученных специалистов — эксперта-аудитора и специалистов-испытателей.

Эти специалисты могли быть или штатными (обученными и аттестованными в установленном порядке) или привлекаемыми по хозяйственному договору в числе штата сторонней экспертной организации (имеющей соответствующую аккредитацию).

Вся эта процедура, как Вы понимаете, производилась не бесплатно, и хотя и стоила не так дорого, но была не разовая, а постоянно-периодическая, что конечно придавало ей статус «постоянной кабалы», наравне с оплатой офиса, коммунальных услуг, сотовой связи и прочих подобных постоянных финансовых нагрузок.

Само собой, такая ситуация не могла не вызывать раздражения и неприязни у собственников предприятий и организаций, на территории которых эксплуатировались системы ППЗ. Это же приходилось либо включать в штат указанных специалистов и кормить их, а как известно, лишний рот хуже пистолета.

Либо заключать договор и платить, и причем, как любят экспертные организации, по условиям договора, платить вперед, что исключит возможность шантажа или просто элементов давления на эксперта со стороны Заказчика.

То есть за свои же деньги, на свою же территорию, придет посторонний независимый «умник» и будет «гнуть пальцы» и «корябать» в протоколе замечания. И приструнить его будет не возможно, так как деньги оплачены вперед по договору, и кроме того, что самое противное, этот умник вполне компетентен и имеет полное право уведомить о сущности проверки инспекцию ГПН.

Собственники давно уже смирились с обязанностью обеспечивать техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной защиты. Как велит антикоррупционный закон, они тендер объявляют, и за сущие копейки, порядка тысячи рублей в месяц, находится предприятие с лицензией МЧС и выполняет эти работы.

Как уж эти работы за такие деньги выполняются, с каким качеством — это уже другой вопрос. Но вот этот же Подрядчик, за те же деньги, и Акт комплексной проверки системы печатал и подписывал — все было шито-крыто. А если вдруг выпендриваться начинал или в нормы тыкать, мы его под зад коленом и другого натендерим — вообще не проблема — свято место пусто не бывает.

А тут, получается кто то со стороны приходит и проверяет. И обслуживающая организация теперь боится, что проверяющий «телегу» в ГПН накатает и их лицензии лишат. По этой причине, вынуждена работать, а не просто бумажки заполнять. А работа, соответственно требует, чтобы за нее заплатили — за бесплатно никто горбатить не будет.

И сразу уже тысячи в месяц не хватает — мало говорят, если работать, а не просто бумажки писать.

Ну и вот таким образом, недовольство и неприязнь собственников бизнеса и предпринимателей росло-росло и выросло в написание жалоб в разные инстанции.

Есть такая общественная организация ма́лого и сре́днего предпринима́тельства «Опора России».

Так вот, эта организация посчитала те моменты, о которых я упоминал выше, не существенными, написала жалобу и по жалобе «Опоры России» было организовано заседание.

В своем письме Организация аргументировала, почему ГОСТ Р 57974-2017, который устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях систем и ГОСТ Р 58202-2018, который устанавливает требования к нормам оснащения, размещения и эксплуатации средств индивидуальной защиты людей при пожаре, необходимо отменить в полном объеме.

По мнению экспертов «ОПОРЫ РОССИИ», требования ГОСТ Р 57974-2017 носят «избыточный характер и его введение в перспективе представляет угрозу существенной финансовой нагрузки на малый и средний бизнес». Это как раз то о чем я писал выше — избыточность заключается в проверках, а финансовая нагрузка — упомянутая «кабала».

А то что в России горят торговые центры один за другим, и сигнализация-пожаротушение, смонтированные в этих центрах, не работают «ни хрена», то это не существенно. Жалобщик считает, что все предприниматели очень обязательные и законопослушные и проверять их не надо — избыточно это, и предлагает все вернуть как было раньше.

Кроме того, отмечает жалобщик, в документе отсутствуют методики проверки работоспособности систем противопожарной защиты, требования к организациям и порядку проведения работ.

Хотя в документе есть ссылка на действующую методику, разработанную в 2014 году ВНИИПО, утвержденную и повсеместно применяемую до настоящего времени.

Вот здесь можете скачать эту методичку — методические рекомендации по проверке систем — Методические рекомендации по проверке систем противопожарной защиты , утвержденные МЧС, 2014 год

По словам первого вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Марины Блудян, данные стандарты не только накладывают новые обременения на бизнес, но и носят формальный характер, не имеющий никакой связи с безопасностью.

«В силу формального характера, стандартами ГОСТ Р 57974-2017 и ГОСТ Р 58202-2018 не обеспечивается противопожарная безопасность, а обеспечивается сбор денег одним из разработчиков ГОСТ – Ассоциацией «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности», которая предлагает предприятиям, имеющим лицензию МЧС России, получить аккредитацию с присвоением статуса «Экспертной организации» за 180 000,00 рублей и самостоятельно проводить проверки работоспособности систем и установок противопожарной безопасности», — отметила Марина Блудян.

Мне конечно сложно понять почему так — кроме ассоциации НСОПБ существуют еще три-четыре десятка систем аккредитации, которые также могут выполнять аналогичную функцию.

Да и не неволит никто, не заставляет обращаться на сторону — обучи своих специалистов, купи необходимые для проведения проверок средства измерений и в путь, как говориться.

Конечно проще и дешевле вообще ни хрена не делать и ни за что не платить — сидеть и дожидаться пока «красный петух» в задницу клюнет.

Ну ладно, эмоции по боку — результат следующий — комиссия по апелляциям позаседала, решила жалобу «Опоры России» удовлетворить частично — ГОСТ Р 57974-2017 не отменить, как того просил жалобщик, а приостановить действие, до момента получения согласования профильного технического комитета по стандартизации №079 «Оценка соответствия». Когда именно будет это самое согласование пока сказать сложно, об этом только догадываются функционеры Росстандарта. Кому интересно, протокол заседания комиссии можно скачать и почитать вот здесь — Protokol-komissii.

И приказ, обещанный в протоколе заседания уже поспел и опубликован — вот он, можно почитать и сохранить для себя — кликните мышкой, чтобы увеличить:

Учитывая изложенное, сообщаю, что пока, во всяком случае, собственники зданий и сооружений, оборудованных системами ППЗ могут спать спокойно — действие ГОСТ Р 57974-2017 приостановлено и непомерная финансовая нагрузка временно отменяется.

Но возникает правомерный вопрос — что теперь делать с пунктом 61 Постановления Правительства «Правила Противопожарного режима РФ». Постановление Правительства отменить у «Опоры России», как собственно и у комиссии по апелляциям, руки коротки, как Вы понимаете.

А что написано дословно в пункте 61 ППР РФ я Вам сейчас напомню:

61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартамии оформляет акт проверки

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий

На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта

То есть — …… либо национальные, либо международные стандарты следует соблюдать.

На сегодня, действие национальных стандартов приостановлено, значит следует соблюдать международные стандарты и технические инструкции завода-изготовителя.

Действие ППР РФ никто не отменял! Требование пункта 61 ППР РФ выполнять надо или не надо? Так все изложено, господа юристы? Или что то не так? Или ждем первого прецедента в суде? Вопрос думаю риторический.

Видимо, пришло время гуглить в инете и скачивать международные стандарты по содержанию и техническому обслуживанию систем ППЗ, переводить их на русский язык и начинать соблюдать, пока не появится, согласованный всеми заинтересованными инстанциями, национальный стандарт по интересующей теме.

А еще вариант — дождаться очередного «громкого» пожара, получения «пиздюлей» всеми заинтересованными лицами лично от президента России Путина, тюрьмой для тех руководителей, на чьей территории произошел пожар, увольнений с теплых постов командования МЧС, и как результат, «заворачивания гаек» и возобновления действия ГОСТ Р 57974-2017 в еще более суровой редакции.

На этом статью « Гост р 57974-2017 приостановил действие» завершаю. Буду рад, если статья оказалась Вам интересной и полезной. С ми добро пожаловать, но только прошу аргументировать, а не просто какашками плеваться.

  • Читайте другие публикации на сайте, ссылки на которые можно найти на Главной странице сайта, участвуйте в обсуждении в социальных сетях в наших
  • группах по ссылкам:
  • Наша группа В Контакте – https://vk.com/club103541242
  • Мы в Одноклассниках – https://ok.ru/group/52452917248157

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *