В коап увеличен штраф за непредоставление информации

Самое главное нововведение 2020 года произошло в области дорожного движения. Появилась предварительная версия нового КоАП РФ с внесёнными изменениями и полностью переработанной концепцией проекта наказаний. Впрочем, об обновлении Кодекса говорили ещё в прошедших годах.

Но официальный документ появился впервые, где многие издания сразу заметили существенное повышение штрафов ГИБДД и некоторые новые правила административных процедур.

Давайте рассмотрим, когда вступают в силу изменения в новом Административном кодексе, что конкретно меняется по пунктам и правда ли всё это!

Новый КоАП в 2020 году – это правда? Последние новости

Это сущая правда! Официальный документ опубликован на портале нормативно-правовых актов Российской Федерации в конце января 2020 года. И в настоящий момент это предварительная (сырая) версия проекта нового Кодекса.

Среди наиболее важных изменений:

  • вся глава, отвечающая за штрафы ГИБДД, ранее располагавшая в разделе 12 КоАП, переехала в новый раздел – 21, который делится на соответствующие статьи нарушений,
  • произошло повышение штрафов за ряд правонарушений, включая превышение скорости, тонировку, езду без страховки ОСАГО и опасное вождение,
  • вместе с тем, согласно новой концепции, увеличились сроки лишения за наиболее грубые нарушения ПДД,
  • термин «право управления» после изменений переименуется в «право заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами» (при этом, в других законах всё остаётся по-старому).

Также можно скачать и посмотреть новую редакцию Административного кодекса.

Что меняется?

Итак, несмотря на то, что правонарушения в дорожном движении переехали аж в другой раздел КоАП, не все штрафы были пересмотрены, и многие из них остались в пределах тех же размеров, равно как и сроки лишения прав сохранились за одни и те же нарушения.

Однако, целый ряд наказаний в проекте Административного кодекса претерпел серьёзные изменения – во всех нижеперечисленных случаях штрафы увеличились.

Обновление от 15.03.2020: После негативной реакции на повышение санкций Министерство Юстиции РФ решило оставить штрафы ГИБДД на прежнем уровне – не ужесточать их. Однако, так как это решение непосредственно не вносит изменения в проект КоАП, то официальной отменой увеличения наказаний такое назвать пока нельзя. Мы обновим информацию, если отвена будет утверждена на уровне вступления в силу.

Давайте рассмотрим, какие санкции претерпели обновления!

В КоАП увеличен штраф за непредоставление информации

Новый штраф – отсутствие техосмотра

Мы ранее уже писали о том, что вместе с ужесточением правил прохождения технического осмотра появится и наказание за это. Летом 2020 года соответствующий законопроект должен вступить в законную силу.

Вот и в новой редакции предусмотрели санкцию за отсутствие действующей диагностической карты в размере 2 тысяч рублей.

Статья 21.5, часть 2. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Повышение санкции за тонировку

Любителей ездить с затемнёнными стёклами ждёт ужесточение наказания, проявляющееся в виде двух новых норм ответственности. Давайте в виде таблицы штрафов рассмотрим их!

Новые штрафы за светопропускаемость

За что штраф? Сколько сейчас? Станет после изменений
Управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% по результатам замера. 500 рублей 1 000 рублей
Повторное такое нарушение 500 рублей 3 000 рублей

Скачать полную таблицу.

Повторная езда без прав

Ещё один штраф за повторное нарушение появится в новом КоАП 2020 года при управлении транспортным средством лицом без прав. Он составит вилку сумм от 20 до 30 тысяч или обязательные работы как более жёсткая мера наказания.

Статья 21.7, часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, либо административный арест на срок до пяти суток.

Обратите внимание, что эта норма применяется при следующих условиях езды без права управления:

Новое наказание за езду пьяным с детьми

Ранее санкция за опьянение не различалась от разного рода условий. После изменений, если вы едете в состоянии опьянения и при этом в салоне машины находятся дети до 16 лет, то срок лишения может быть увеличен до 3 лет, а штраф – до 50 тысяч.

Давайте для удобства сравним эти 2 нормы наказания за пьянку за рулём авто!

Отличия санкций за опьянение по новому КоАП РФ

Управление в состоянии опьянения без детей в салоне Езда в состоянии опьянения с ребёнком до 16 лет
Штраф 30 тысячЛишение прав на срок от 1,5 до 2 лет Штраф 50 тысячЛишение прав на период от 2 до 3 лет

Скачать полную таблицу.

Увеличение штрафа за скорость

Самое главное, затрагивающее большинство россиян на дорогах, изменение произошло со штрафом за скорость. Ранее мы уже писали о том, что власти очень хотят отменить допустимое превышение на 10-20 км/ч. В новой редакции КоАП этого пока не произошло. Зато санкцию за превышение на 20-40 км/ч подняли в 6 раз – до 3 000 рублей.

И снова таблица новых штрафов!

Повышение штрафов за скорость

На сколько превышение? Штраф до изменений После поправок
0-20 км/ч Нет наказания Не будет наказания
20-40 км/ч 500 3 000 (часть 1 статьи 21.9 нового проекта КоАП)
40-60 км/ч 1000-1500 4 000 (часть 2)
60-80 км/ч 2000-2500 или лишение на 4-6 месяцев 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3)
Более 80 км/час 5 000 или лишение на полгода 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3)
Повторное превышение на 40-60 км 2000-2500 10 000 или лишение на 1 год (часть 4)
Повторное превышение более чем на 60 км Штраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год 10 000 или лишение на 1 год (часть 4)

Скачать полную таблицу.

Как видим, часть штрафов в проекте нового Кодекса сгруппировали и назначили общие наказания.

За ж/д переезд

Есть на сегодняшний день в статье 12.10 действующий штраф 1 000 рублей или лишение на 3-6 месяцев за следующие нарушения ПДД:

  • пересечение ж/д путей вне переезда,
  • проезд через закрывающийся или закрытый шлагбаум,
  • проезд на красный сигнал светофора на переезде,
  • остановка и стоянка на переезд.

В новой редакции КоАП за эти нарушения вы заплатите уже 5 тысяч, или же вас лишат прав на тот же срок от 3 месяцев до полугода. Но в указанный список добавляется ещё один проступок – проезд через нерегулируемый переезд, если к нему в зоне видимости приближается поезд.

В КоАП увеличен штраф за непредоставление информации

За неостановку по требованию ГИБДД

А вот если вы проедете, проигнорировав требование об остановке от инспектора ДПС на дороге, штраф за это остался неизменным – от 500 до 800 рублей. Зато появились целых 2 новых наказания.

Первое из них за попытку скрыться с погоней. Вас лишат прав на большой срок – от 2 до 3 лет или наложат штраф 40 тысяч рублей за неостановку со следующими условиями:

  1. вы не выполнили именно неоднократное требование об остановке сотрудника ГИБДД,
  2. пытаетесь скрыться,
  3. при попытке скрыться вы создаёте угрозу безопасности дорожного движения.

Обратите внимание, что последний пункт в принципе будет выполняться при погоне, так как без нарушения других пунктов ПДД – по меньшей мере превышения скорости – вы не обойдётесь.

Кроме того, санкция 500-800 рублей будет ожидать водителей, служащих в вооружённых силах, за невыполнение требований сотрудников военной инспекции, Росгвардии, военных спасателей. Однако, ранее мы писали о праве таких сотрудников останавливать автомобили на дорогах.

Отказ от освидетельствования

Здесь также штрафы увеличились, а сроки лишения ужесточились. И снова в зависимости от наличия детей в салоне машины.

Наказания в новом КоАП за отказ от освидетельствования

За что санкция? Наказание сейчас После изменений
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования Штраф 30 000 плюс лишение на 1,5-2 года 40 000 плюс лишение на 2-3 года
То же нарушение, если в салоне находится ребёнок Наказание такое же 50 000 рублей плюс лишение прав на срок от 2 до 3 лет

Скачать полную таблицу.

Обратите внимание, что речь идёт именно об отказе от освидетельствования в медицинском учреждении. За отказ от проверки на алкоголь на дороге вы можете отказаться без последствий по КоАП, но это является основанием для направления вас на медосвидетельствование.

Систематические нарушения ПДД (балльная система)

О том, что Госдума планирует ввести изменения, дополнив кодекс наказанием за неоднократные различные нарушения, мы также вели речь ранее. Теперь же появилась реализация этой идее, отражённая в проекте нового КоАП РФ.

Если вас 3 и более раза за последний год привлекали по следующим статьям:

  • части 3 и 4 статьи 21.9 (превышение более 60 км/ч и повторные превышения),
  • за нарушения правил проезда ж/д путей (кроме представленных в списке выше нарушений (части 1 и 2 ст. 21.10),
  • за проезд на красный сигнал автомобильного светофора (ч.1 и 3 ст. 21.12),
  • не уступили дорогу другой машине (ч.3 ст. 21.13),
  • разворот или езда задним ходом в нарушение ПДД (ч.2 ст. 21.14),
  • езда по встречке, в том числе повторная (ч.5 и 6 ст. 21.15),
  • поворот налево или разворот в нарушение предписания дорожных знаков (ч.2 ст. 21.16),
  • непропуск пешехода на переходе (статья 21.18 КоАП).

То в этих случаях вас могут законно и официально лишить прав на срок от 1 года до полутора лет, либо наложить штраф от 10 до 30 тысяч рублей, если вы относитесь к категории граждан, которых нельзя лишать.

Обратите внимание, если указанные нарушения Правил зафиксированы на камеры автофиксации, то они не учитываются для назначения наказания как систематические. То есть вас должен для этого остановить именно инспектор ДПС и выписать 3 и более штрафа за год за эти нарушения.

Штраф за опасное вождение

И снова хорошо забытое старое власти вспоминают в проекте изменений Административного кодекса 2020 года.

На этот раз речь идёт о санкции за опасное вождение, которая по новым правилам составит 5 000 рублей. Что считается опасным вождением, вы можете прочитать в нашей специальной статье.

За страховку ОСАГО

А вот за нарушения по части страхового полиса автогражданки штраф увеличился совсем незначительно:

  • если вы не вписаны в действующее ОСАГО или управляете без полиса – 800 рублей (до изменений 500),
  • если же договора автострахования на автомобиль нет (само неисполнение обязанности, кроме управления) – 1 000 рублей (было 800).
Читайте также:  Разъяснения фнп о совершении исполнительных надписей при взыскании заложенного имущества

В КоАП увеличен штраф за непредоставление информации

За езду по дорогам на механизмах, не предназначенных для этого

Например, если вы выедете на дороги общего пользования на гусеничном тракторе, кроссовом мотоцикле или питбайке (который значится как спортинвентарь). Штраф для вас на первый раз будет составлять от 5 до 15 тысяч.

А за повторное нарушение в течение года вас привлекут уже с санкцией от 20 до 30 тысяч.

Отмена скидки

Пожалуй, самым неожиданно неприятным изменением, которое, к слову, вы вряд ли найдёте освещаемым в последних новостях на многих ресурсах сети, станет отмена 50-процентной скидки на оплату штрафа в течение 20 дней после его вынесения.

К сожалению, такую возможность полностью убрали из переработанного КоАП РФ в 2020 году. Впрочем, не исключено, что убрали для того, чтобы указать в каком-либо другом нормативно-правовом акте.

Новый срок давности привлечения

Увеличен и срок давности привлечения к административной ответственности. То есть тот период времени, в течение которого водителя могут привлечь к наказанию со дня нарушения (соответственно, это относится только к недлящимся правонарушениям).

Если ранее этот срок составлял 2 месяца, если данное правонарушение уполномочено рассматривать должностное лицо (например, сотрудник ГИБДД); или 3 месяца, если рассматривается судьёй, то после изменений его увеличат до 1 года.

Когда вступит в силу?

А вот самое главное заблуждение в интернете, которое вы можете встретить на многих ресурсах и сайтах – это информация, что в законную силу новый КоАП вступает с 1 января 2021 года.

Это неправда и миф. На сегодняшний день, 21 Апреля 2020 года, точной информации о дате приобретения проекта поправок статуса официальных нет. Проект опубликован пока ещё только для обсуждения на Федеральном портале проектов.

Для того, чтобы обновлённый Кодекс вступил в силу, требуется, чтобы его окончательная форма была опубликована именно на портале опубликования. После такой публикации вступление в силу происходит по истечении 10 дней. И, так как на сегодняшний день вы не найдёте нового КоАП РФ по указанной ссылке, то и о дате вступления говорить рано.

Сводная таблица поправок

Давайте теперь как итог рассмотрим итоговый перечень всех изменений, согласно проекту поправок в Административный кодекс!

В КоАП увеличен штраф за непредоставление информации

Сохранить эту таблицу.

Отказ в предоставлении гражданину информации и ответственность по УК РФ и КоАП РФ

Отказ в предоставлении гражданину информации — прямое нарушение Конституционного права, и за подобные действия виновным грозит уголовная или административная ответственность.

Это прямо прописано в 24 статье Конституции, где прямо указано, что любые органы самоуправления и госструктур, а также должностные лица не должны препятствовать гражданам в ознакомлении с информацией, непосредственно касающейся их прав и свобод.

Единственное исключение: ситуации, предусмотренные действующим законодательством.

Рассмотрим, в каких случаях непредоставление информации становится административным проступком или уголовно-наказуемым деянием.

Базовые понятия

В КоАП увеличен штраф за непредоставление информацииСовременное общество устроено таким образом, что человек постоянно нуждается в информации. Сведения могут носить разный характер, но их обязаны предоставлять человеку в установленном законом порядке.

Право на получение необходимой информации закреплено Конституцией:

  • статья № 24 часть 2 — обязывает должностных лиц не препятствовать ознакомлению граждан с различными материалами и документами;
  • статья 29 части 4 и 5 — дает гражданам право оперировать полученными данными в рамках правового поля и гарантирует свободу распространения информации массового характера.

Ситуации, когда человек делает официальный запрос на получение тех или иных сведений, а ему необоснованно отказывают в их получении является противоправным действием.

Важно! Исключением является информация закрытого характера, предназначенная лишь для ограниченного круга лиц. Скачать для просмотра и печати:

Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г

Статья 24 Конституции РФ

Неправомерный отказ: уголовная ответственность или административное правонарушение

В КоАП увеличен штраф за непредоставление информацииОтветственность за нарушение перечисленных выше Конституционных прав предусматривается статьей 140 УК РФ и 5.39 КоАП. В целом, эти статьи одинаковы, но имеются некоторые нюансы разграничивающие административное нарушение и преступление.

Уголовная ответственность наступает в случаях:

  • неправомерный отказ в предоставлении собранных должностными лицами (органами, организациями) документов, материалов, напрямую затрагивающих права/свободы гражданина;
  • искажение информации или предоставление ложных сведений, данных не в полном объеме.

В обоих случаях обязательным условием наступления уголовной ответственности выступает причинение вреда законным интересам/правам человека такими деяниями.

В рамках административного правонарушения присутствует ответственность за:

  1. Незаконный отказ в предоставлении гражданам, включая адвокатов (на основе поступившего адвокатского запроса), либо организациям сведений, предоставление которых предусмотрено федеральным законодательством.
  2. Несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложных данных.

Здесь причинение вреда или иных последствий не требуется. Достаточно самого факта.

На основании вышеизложенного изменяется состав злодеяния: формальный и материальный. В первом случае, к виновному будет применена статья Уголовного кодекса, в рамках которой может налагаться штраф до 200 000 рублей и запрет работать на установленных должностях в течение 2-5 лет.

Административная ответственность предусматривает взыскание штрафа в размере 5 000-10 000 рублей.

Новый КоАП РФ: к чему готовиться организациям, ИП и бухгалтерам

В КоАП увеличен штраф за непредоставление информации На днях Минюст опубликовал новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях, которая пересматривает существующие наказания для ИП, организаций и их должностных лиц за допускаемые нарушения в различных сферах регулирования. В настоящее время проект КоАП РФ размещен на портале проектов НПА для общественного обсуждения. Ряд будущих норм уже вызвал резкую критику общественности, и сейчас вокруг документа ведутся нешуточные споры. Вместе с тем, как показывает практика, большинство законопроектов, предлагаемых к принятию правительством, все же становится законами.  Рассказываем о новых штрафах для бизнеса, которые могут начать действовать уже с 1 января 2021 года. Готовьтесь.

Плюсы нового КоАП РФ 

Главным преимуществом новой редакции КоАП РФ является то, что ее статьи стали более конкретизированными, детальными и понятными для толкования по сравнению с действующими.

Например, сейчас за нарушение трудовых прав штрафуют по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ без раскрытия конкретных составов нарушения и их характеристик.

Новый кодекс максимально конкретизирует данную норму, устанавливая 22 отдельных состава правонарушений в сфере труда.

Так, в самостоятельные статьи выделены такие нарушения, как несоблюдение продолжительности рабочего времени, непредставление работникам средств индивидуальной защиты, невыплата зарплаты, непроведение СОУТ, сокрытие несчастных случаев и т.д.

Плюсом нового кодекса является и то, что он заметно снизил штрафы по некоторым правонарушениям. Например, снижены штрафы за так называемое «зарплатное рабство» и несдачу отчетности в Росстат. 

При этом будет гораздо чаще применяться такой вид наказания, как предупреждение. Оно будет назначаться вместо штрафа за впервые совершенные административные правонарушения.

Наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение, только если это прямо предусмотрено соответствующей статьей.

Сами штрафы ограничены максимальными пределами, которые значительно ниже установленных в настоящее время значений.

По общему правилу, максимальный штраф в новом КоАП РФ будет установлен в следующих размерах:

  • для граждан — 5 000 рублей (сейчас – 500 000 рублей), 
  • для должностных лиц – 50 000 рублей (сейчас – 1 млн рублей), 
  • для ИП – 100 000 рублей (сейчас – 1 млн рублей), 
  • для организаций — 500 000 рублей (сейчас – 60 млн рублей). 

Если какой-либо статьей минимальный штраф будет установлен в указанных размерах, суд будет вправе уменьшить штраф даже ниже установленного КоАП минимума.

Несомненным плюсом новой редакции КоАП является закрепленное в ней правило о том, что не допускается одновременное привлечение к ответственности за одно и то же административное правонарушение организации и ее должностных лиц (ст. 2.10 КоАП РФ). По общему правилу за совершаемые нарушения наказываться будут преимущественно должностные лица организаций, а не сами организации.

В частности, за то же «зарплатное рабство» будут штрафовать только руководителей организаций, а не как в настоящее время – руководителей и сами организации (сейчас для юрлиц предусмотрен штраф до 50 000 рублей). 

Одновременное назначение штрафов должностным лицам и организациям предусматривается только по некоторым составам правонарушений.

Также к плюсам новой редакции стоит отнести заметное смягчение нормы о таком наказании, как административное приостановление деятельности. В новом кодексе этот вид наказания будет носить наименование «административный запрет деятельности», а предельный срок его назначения будет сокращен с 90 до 30 суток.

Рассмотрим подробнее статьи КоАП в новой редакции, по которым ИП, организации и их должностные лица привлекаются к ответственности чаще всего. Не рассматриваем некоторые штрафы, например за грубое нарушение требований бухучета или непредставление сведений об открытии и закрытии банковского счета, которые останутся без изменений. 

Штрафы в новом КоАП РФ для организаций и ИП

Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности (ст. 29.29 КоАП РФ)

Пожалуй, самое значительное увеличение штрафов в сфере налогообложения и бухучета касается несдачи обязательного экземпляра годовой бухотчетности. 

По новым правилам, нарушение сроков сдачи годовой бухотчетности повлечет наложение штрафа на должностных лиц (бухгалтеров) в размере от 50 000 до 70 000 рублей, а на организации – от 100 000 до 200 000 рублей.

Если организация вообще не сдаст бухотчетность, ее должностных лиц оштрафуют на сумму от 80 000 до 100 000 рублей, а саму организацию – на сумму от 200 000 до 300 000 рублей. Если организация не сдаст бухотчетность, которая подлежит обязательному аудиту, штрафы для ее должностных лиц составят от 100 000 до 200 000 рублей, а для самой организации — от 1 млн до 1,5 млн рублей.

Таким образом, штрафы за бухотчетность будут повышены в несколько тысяч раз. 

Напомним, в настоящее время в КоАП РФ отсутствует отдельная статья, предусматривающая ответственность за несдачу обязательного экземпляра годовой бухотчетности. За несдачу баланса должностные лица организации несут ответственность по ст. 15.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей. Сами же организации несут ответственность в виде штрафа в размере 400 рублей.

Неприменение контрольно-кассовой техники (ст. 29.31 КоАП РФ)

Повышаются штрафы за неприменение ККТ. За первое нарушение штрафы не изменятся. Они составят от ¼ до ½ размера суммы расчета, но не менее 10 000 рублей — для должностных лиц и ИП и от ¾ до одного размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей — для организаций.

Читайте также:  Комментарий 6391 к статье: дополнительный отпуск медработникам в 2016 году

Но за повторное неприменение ККТ, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, штрафы будут увеличены.

Повторное неприменение ККТ повлечет наложение административного штрафа на ИП в размере от 400 000 до 500 000 рублей, а на организации — от 3 млн до 5 млн рублей (сейчас – приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 29.20 КоАП РФ)

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей. 

Сейчас это нарушение наказывается предупреждением или штрафом в размере от 500 до 1 000 рублей.

Непредставление и несвоевременное представление налоговой отчетности (ст. 29.21 КоАП РФ)

Увеличатся административные штрафы и за нарушение сроков представления налоговой декларации или расчета по страховым взносам.

По новым правилам данное нарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Непредставление СЗВ-ТД (ч. 2 ст. 8.1 КоАП РФ)

В новом КоАП РФ будут установлены штрафы за несдачу отчетности по форме СЗВ-ТД. 

Неоднократное непредставление либо представление неполных или недостоверных сведений по форме СЗВ-ТД в целях формирования электронных трудовых книжек повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц организаций и ИП в размере от 300 до 500 рублей. Организациям за то же нарушение будет назначаться штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.

Непредставление документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 29.22 КоАП РФ)

В КоАП увеличен штраф за непредоставление информации

Невыплата зарплаты (ст. 8.2 КоАП РФ)

Невыплата или неполная выплата зарплаты или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, а также выплата зарплаты в размере ниже МРОТ повлечет наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 20 000 рублей (сейчас — от 5 000 до 20 000 рублей). Штрафы для ИП составят от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей. Таким образом, штрафы по большей части сохранятся на действующем уровне.

Вместе с тем будут введены повышенные штрафы за невыплату зарплаты двум и более сотрудникам. Несвоевременная выплата зарплаты или других выплат двум и более работникам повлечет наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 20 000 до 30 000 рублей. Для ИП штрафы составят от 10 000 до 30 000 рублей, а для организаций — от 50 000 до 100 000 рублей.

«Зарплатное рабство» (ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ)

Воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену банка, в который переводится его заработная плата, будет наказываться предупреждением или наложением штрафа на ИП и должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Штрафы для организаций упраздняются.

Напомним, сейчас за то же нарушение штраф для ИП доходит до 5 000 рублей, для должностных лиц – до 20 000 рублей, а для организаций — до 50 000 рублей.

Нарушение работодателем продолжительности рабочего времени сотрудников (ст. 8.3 КоАП РФ)

За данное нарушение штрафы будут повышены. Нарушение работодателем установленной продолжительности рабочего времени сотрудников или непредоставление им отдыха повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 10 000 до 15 000 рублей, а на организации — от 30 000 до 70 000 рублей.

Сейчас за такое нарушение могут привлечь по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Данная норма предусматривает для должностных лиц и ИП штрафы в размере от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.

Несдача статистической отчетности в Росстат (ст. 34.11 КоАП РФ)

За данное нарушение новая редакция КоАП предусматривает существенное снижение штрафов. Сейчас за непредставление первичных статистических данных в Росстат должностные лица и ИП могут быть оштрафованы на сумму от 10 000 до 20 000 рублей, а организации – на сумму от 20 000 до 70 000 рублей.

По новым правилам это же нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на ИП — от 3 000 до 5 000 рублей, на организации — от 5 000 до 10 000 рублей.

Непредставление СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (ст. 29.32 КоАП РФ)

Непредставление в ПФР в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей (сейчас — от 300 до 500 рублей).

Несдача расчета по форме 4-ФСС (ст. 29.27 КоАП РФ)

Нарушение сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС (4-ФСС) будет грозить должностным лицам административным штрафом в размере от 2 000 до 4 000 рублей. Напомним, сейчас за то же нарушение должностные лица несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Таким образом, по большей части по сравнению с действующим КоАП РФ размеры штрафов за нарушения, допускаемые в сфере налогообложения, бухучета и трудового права, будут увеличены. Но есть и исключения.

Штрафы за нарушение правил применения касс

С 15 июля 2016 года для владельцев касс увеличилась ответственность за нарушение правил работы с ККТ.

Теперь штраф за неприменение ККТ зависит от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, то есть от суммы, внесенной не через кассу.

Для должностных лиц штраф составляет от ¼ до ½ размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей. Для юридических лиц — от ¾ до 1 размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Напомним, что до реформы 54-ФЗ штрафы за данное нарушение были следующими: для граждан — от 1 500 до 2 000 руб., для должностных лиц — от 3 000 до 4 000 руб., для юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.

Введены новые санкции

Владельцам ККТ необходимо обратить внимание, что при выявлении повторного неприменения ККТ организации и ИП могут получить приостановление деятельности на срок до 90 суток, если совокупная сумма расчетов, проведенных без кассы, составит один млн рублей или более (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Ответственность за прочие нарушения, касающиеся применения ККТ

Нарушение Санкции
Применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям, нарушение порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения. Для должностных лиц и ИП —  предупреждение или штраф от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей, для организаций —  предупреждение или штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).   Cанкция за нарушение порядка и условий применения ККТ будет действовать только с 1 февраля 2017 года.  
Непредставление документов и информации по запросам налоговых органов, нарушение сроков представления. Для должностных лиц или ИП —  предупреждение или штраф от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей, для организаций —  предупреждение или штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ).
Невыдача покупателю кассового чека или БСО на бумажном носителе, ненаправление этих документов в электронной форме. Для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф 2 тыс. рублей, для организаций —  предупреждение или штраф 10 тыс. рублей (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).    

Разумеется, санкции, касающиеся онлайн-касс, например, за ненаправление чека или БСО в электронной форме, будут вводиться в период обязательного применения «новых» ККТ.

Увеличен срок привлечения к ответственности

Теперь срок привлечения к ответственности за нарушения в области применения ККТ составляет один год, а не два месяца, как раньше. Таким образом, постановление по делу о нарушении в сфере применения ККТ ИФНС может вынести в течение года со дня, когда было совершено нарушение.

Возможность избежать штрафа

Согласно новой редакции 54-ФЗ у владельцев касс появилась возможность избежать наказания за ряд нарушений:

  • за неприменение ККТ,
  • за применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям,
  • за применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, порядка, сроков и условий ее перерегистрации и порядка ее применения.  

Для этого необходимо добровольно сообщить в налоговую инспекцию о своем нарушении и нарушение это исправить.

Важно соблюсти два условия: первое — на момент обращения налоговый орган не располагает соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении, второе — представить сведения и документы, достаточные для установления события административного нарушения.

Штраф за непредставление информации в антимонопольные органы может быть установлен в размере ниже минимального предела судами или самими органами

28.01.2013«КонсультантПлюс»

Эксперт компании «КонсультантПлюс» И.В. Керенский

В ч. 5 ст. 19.

8 КоАП РФ устанавливается ответственность за непредставление или несвоевременное представление в ФАС России, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, а также за представление заведомо недостоверных сведений (информации). Действие данной нормы не распространяется на случаи непредставления (несвоевременного представления) ходатайств и уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа. Минимальный размер штрафа для юрлиц составляет 300 тыс. руб., а максимальный – 500 тыс. руб. Заявитель, обратившийся в Конституционный Суд РФ, указал, что является малым предприятием и для него значителен даже минимальный штраф, установленный данной статьей.

Однако оспариваемые положения Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускают возможности дифференцировать штраф в зависимости от имущественного положения организации. По мнению заявителя, эти положения неконституционны, поскольку не позволяют административному органу или суду снижать размер штрафа ниже законодательно установленного минимального предела.

ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ соответствует Конституции РФ

Конституционный Суд РФ постановил, что ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ не противоречит Конституции РФ.

Суд обосновал это тем, что положения названной статьи направлены на создание надлежащих условий для защиты конкуренции, свободы экономической деятельности, прав и свобод граждан и их объединений.

Как указано в Постановлении, положения Конституции РФ обязывают государство поддерживать конкуренцию, создавать условия для эффективного функционирования товарных рынков, предупреждать и пресекать монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию.

Для осуществления контрольной функции государства принят ряд федеральных законов (среди которых и Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»), а также сформирована система федеральных органов исполнительной власти по контролю за их соблюдением.

ФАС России наделена полномочиями по направлению субъектам экономической деятельности предписаний с запросами о представлении необходимых документов и информации.

Непредставление или несвоевременное представление такой информации может повлечь искажение результатов контрольных мероприятий и, как следствие, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Читайте также:  Образец доверенности на ликвидацию ооо

В Кодексе РФ об административных правонарушениях не закреплена возможность наложить административный штраф в размере ниже установленных минимальных значений, что неконституционно

Обновленные формы статотчетности. Посмотрите изменения в таблице

В каком случае и за что могут оштрафовать компанию (индивидуального предпринимателя) за непредставление либо представление недостоверной информации в статистику?

Кроме бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и индивидуальные предприниматели должны представлять еще и статистическую отчетность.

Такая обязанность представлять первичные статистические данные органам государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 г.

№ 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (далее по тексту — Закон № 282-ФЗ).

Росстат РФ в рамках своих полномочий утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (п.5.5 Положения о федеральной службе государственной статистики, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. № 420).

Где посмотреть обязанность сдачи статистической отчетности?

Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г.

№ 79, далее по тексту — Правила № 79):

  • ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
  • ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил № 79).

Важно!

Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов». Вот для примера в Челябинской области.

Статистическая информация должна быть предоставлена в статистику по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.

Размер штрафов

Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

Важно!

Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.

19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:

  • на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.
  • Повторное нарушение карается большим размером штрафов:
  • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
  • на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. № 414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.

При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

Как отчитываться

Статистическую отчетность можно передать:

  • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
  • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.

Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

Оспаривание штрафов

При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.

Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме № 2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено.

Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.

07.2015 г. №А40-190349/14).

Срок давности

Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст.4.

5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.

Штрафы за непредставление информации вырастут

Всем юристам, а также бизнесменам будет интересна новость об увеличении штрафов за отказ от предоставления информации, включая отсутствие ответа на адвокатский запрос. Соответствующий закон подписал Президент России Владимир Путин.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 146-ФЗ в три с лишним раза увеличивает штраф для должностных лиц за непредоставление информации.

Ранее Государственная Дума одобрила законопроект № 603863-6, авторами которого являются депутаты от партии ЛДПР Сергей Иванов и Ярослав Нилов. Они внесли инициативу в парламент еще в 2014 году.

Рассмотрение поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях заняло целых три года.

Какие штрафы ожидают нарушителей

Законодатели внесли поправки в статью 5.39 КоАП, которая предусматривает ответственность за неправомерный отказ в предоставлении информации.

Под таким отказом понимается несвоевременное предоставление или полный отказ в предоставлении юридическому или физическому лицу любой информации, предоставление которой предусмотрено законодательством.

Кроме того, нарушителей могут оштрафовать за сообщение недостоверных сведений.

В настоящее время за такие действия предусмотрен штраф в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей. Депутаты увеличили максимальную границу штрафа до 10 тысяч рублей. Минимальная сумма, которую теперь заплатит нарушитель — 5 тысяч рублей.

Таким образом санкции приравнены к статье 5.59 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.

Новые увеличенные размеры штрафов начнут действовать 12 июля, когда поправки в КоАП вступят в силу.

Что законодатели понимают по непредоставлением информации

Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав человека и гражданина. Оно установлено статьей 29 Конституции РФ и гласит, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Только перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом и охраняется от свободного распространения. На практике не вся информация в деятельности организаций и государственных учреждений является общедоступной.

Однако, любой гражданин или организация может запросить в организации или госучреждении документы, материалы и информацию, которые непосредственно затрагивают его права и свободы. Например, запросить сведения о своем стаже работы в организации или об операциях, которые были проведены от его имени.

Несвоевременное предоставление таких документов и материалов карается штрафом.

Введена административная ответственность за непредставление в антимонопольный орган информации, необходимой для расчета «оборотного» штрафа

  • ФАС России отменил «оборотный штраф» за осуществление экономической координации деятельности.
  • Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписан Федеральный закон, вносящий ряд изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «КоАП»).
  • В частности, в КоАП установлена ответственность в виде административного штрафа за непредставление, несвоевременное представление, а также представление заведомо недостоверных сведений, необходимых для расчета размера штрафа за злоупотребление доминирующим положением и антиконкурентные соглашения.

Для расчета штрафа по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП и частью 1 статьи 14.

32 КоАП, при назначении штрафа на лицо, которое реализует товар (работы, услуги), для расчета размера штрафа будет использоваться сумма выручки, полученной от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, а при назначении штрафа на лицо, приобретающее товар (работы, услуги) – сумма расходов нарушителя на приобретение товара (работы, услуги).

  1. За непредставление, несвоевременное представление, а также представление заведомо недостоверных сведений, необходимых для расчета размера административного штрафа, будет назначаться штраф за данные правонарушения•    на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей,•    на юридических — в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
  2. На случай если после назначения штрафа выяснится, что были представлены недостоверные сведения, на основании которых рассчитан штраф, предусмотрена ответственность в виде штрафа
  • на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей,
  • на юридических лиц — в размере разницы суммы административного штрафа, который мог бы назначен при представлении достоверных сведений и суммы уже назначенного штрафа.
  • Кроме того, указанные обстоятельства будут учитываться в качестве отягчающих административную ответственность лиц при назначении им административного наказания.
  • Внесение таких изменений в КоАП было вызвано тем, что в правоприменительной практике антимонопольного органа зачастую возникают обстоятельства, при которых физические и юридические лица уклоняются от предоставления необходимой информации и, тем самым, препятствуют проведению всестороннего административного расследования, применению санкций, соразмерных совершенному административному правонарушению.
  • По мнению ФАС России, дополнение КоАП данным составом административного правонарушения и дополнительным обстоятельством, отягчающим административную ответственность, обеспечит реализацию принципа неотвратимости наказания за нарушения антимонопольного законодательства, влекущие наиболее негативные последствия для конкуренции.

Кроме того, изменилась санкция части 2 статьи 14.32 КоАП за недопустимую координацию экономической деятельности. В новой редакции ответственность в виде «оборотного» штрафа заменена административным штрафом в размере от 1 до 5 миллионов рублей.

Дополнительная информация

По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к  Ирине Акимовой или Наталье Россихиной в офис Capital Legal Services в Москве.

Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая, в той или иной степени, может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *