Утверждена форма решения о неотнесении к товарам для личного пользования по тк еаэс

ГлавнаяИнформацияТовары не для личного пользования

Утверждена форма решения о неотнесении к товарам для личного пользования по ТК ЕАЭС

Согласно Решению №107 от 20.12.2017 для физических лиц установлено ограничение на ввоз некоторых категорий товаров, которые согласно перечню не могут быть отнесены к товарам для личного пользования. Ввоз данных товаров ограничивается частично, либо полностью.

В перечне товаров, не относящихся к товарам для личного пользования двадцать позиций, часть из них имеет ценовые, количественные и весовые ограничения.

Например, с момента введения в силу Решения Совета, нельзя ввозить более 250 грамм икры осетровых рыб, 5 кг рыбы, 5 литров алкогольных напитков или 200 сигарет (последние два вида товаров несовершеннолетние не имеют права ввозить вне зависимости от количества).

Также в список товаров не для личного использования вошли двигатели внутреннего сгорания, парикмахерские кресла, хирургическая и медицинская мебель и ряд других.

Необходимо оформить личные вещи на таможне? – мы поможем Вам!

Перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования

  1. Икра осетровых видов рыб в количестве более 250 г.
  2. Рыба, ракообразные (живые, охлажденные, мороженые) в количестве более 5 кг.
  3.  Этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста.
  4. Этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво, перемещаемые лицом, не достигшим 18-летнего возраста.
  5. Табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста.
  6. Табак и табачные изделия, перемещаемые лицом, не достигшим 18-летнего возраста.
  7. Вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее — Союз) товары, в отношении которых законодательством государства — члена Союза установлены вывозные таможенные пошлины (за исключением топлива, находящегося в обычных баках транспортного средства для личного пользования, и в количестве не более 10 л в отдельной емкости).
  8. Природные алмазы (за исключением бриллиантов стоимостью не более 75 тыс. долларов США, вывозимых с таможенной территории Союза).
  9. Транспортные средства, не включенные в перечень отдельных видов авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 74.
  10. Двигатели внутреннего сгорания (за исключением подвесных лодочных моторов).
  11. Котлы центрального отопления, классифицируемые в субпозиции 8403 10 ТН ВЭД ЕАЭС.
  12. Машины, механизмы, оборудование, классифицируемые в позициях 8426 — 8430, 8433 — 8442, 8444 00 — 8449 00 000 0, 8453 — 8464, из 8465, 8466, 8468, 8474 — 8480, 8486, 8514, 8530, 8534 00, 8535, 8545, 8548, 9024, 9027, 9030 и 9031 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением косилок для газонов, парков или спортплощадок, бытовой пилы дисковой).
  13. Солярии для загара.
  14. Медицинская техника и оборудование (за исключением шприцов, игл, катетеров, канюлей, аналогичных инструментов, оборудования для измерения кровяного давления, температуры, а также аппаратуры, необходимой для использования по медицинским показаниям).
  15. Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная (за исключением необходимых для использования по медицинским показаниям больничных коек с механическими приспособлениями).
  16. Парикмахерские кресла и аналогичные кресла, их части.
  17. Аппаратура и оборудование для фотолабораторий, классифицируемые в товарной позиции 9010 ТН ВЭД ЕАЭС.
  18. Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей, классифицируемые в товарной позиции 9023 00 ТН ВЭД ЕАЭС.
  19. Игры, приводимые в действие монетами, банкнотами, банковскими карточками, жетонами или аналогичными средствами оплаты.
  20. Товары, в отношении которых применяются меры экспортного контроля, в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государства — члена Союза.

Что изменится в новом ТК ЕАЭС для физических лиц?

С января вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС. Изменения, которые в нем содержатся, в основном адресованы участникам ВЭД, однако внимательно стоит отнестись к документу и рядовым гражданам. Что будет нового?

Больше подробностей

Глава 37 ТК ЕАЭС, которая заменит главу 49 ТК ТС, содержит множество изменений и дополнений.

Она гораздо объемнее предшественницы во многом потому, что в нее вошли строки соглашения между правительствами России, Беларуси и Казахстана от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», а также выдержки из ряда других международных документов. Однако без отсылок все же не обошлось. Все самое главное – нормы ввоза и перечни товаров – будут регулироваться документами Евразийской экономической комиссии или на национальном уровне в каждой стране союза.

В частности, комиссия будет определять количественные характеристики товаров и критерии их отнесения к товарам для личного пользования, нормы беспошлинного ввоза, товары, на которые действуют запреты и ограничения, а также те товары, которые под видом личного пользования ввозить нельзя.

А решать попросы о том, сколько начислять налогов, какой вводить порядок подачи деклараций, государства будут в отдельности. Кроме того, в пункте 8 статьи 266 ТК ЕАЭС отмечено, что местным законодательством могут устанавливаться дополнительные более жесткие нормы беспошлинного ввоза.

Новые нормы ввоза товаров

Нас ждет ужесточение норм беспошлинного ввоза товаров. Приложением №3 к Проекту Решения Совета ЕЭК «О применении таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования» установлено поэтапное снижение норм ввоза товаров для личного пользования, при которых не надо будет платить таможенные пошлины и налоги.

При авиаперевозках без уплаты платежей можно ввозить товары стоимостью не более 10000 евро (в эквиваленте) и (или) вес которых не превышает 50 кг.

Если вы везете товары наземным, морским или железнодорожным транспортом, то по 31 декабря 2018 года это – товары стоимостью до 1500 евро и весом до 50 кг, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года – до 1000 евро и до 50 кг, с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года – до 750 евро и до 35 кг, а с 1 января 2021 года – до 500 евро и до 25 кг.

А для пересылки товаров в международных почтовых отправлениях нормы и вовсе станут драконовскими. По 31 декабря 2018 года стоимость товаров не должна превышать сумму, эквивалентную 1000 евро, а вес – 31 кг, с 1 января 2019 по 31 декабря 2019 – 500 евро и 31 кг, а с 1 января 2020 – 200 евро и 31 кг.

Такие же лимиты будут установлены при доставке товаров на территорию ЕАЭС перевозчиком. Получается, что уже в недалеком будущем за границей особо и не разгуляешься.

Временное хранение товаров для личного пользования

В новом документе подробнее описана процедура декларирования товаров, ввозимых для личного пользования, а также уплаты таможенных платежей и выпуска товаров.

Кроме того, появилась статья 259, в которой регулируется временное хранение товаров для личного пользования иностранного физического лица, который переселяется на ПМЖ или получает статус беженца.

После написания заявления и сбора необходимых документов товары помещаются на временное хранение на определенный срок в зависимости от случая, установленного кодексом.

Ремонтировать машину за рубежом по гарантии будет невыгодно

Старый Таможенный кодекс статьей 359 разрешал не декларировать части транспортных средств, которые были заменены при временном вывозе транспортного средства для личного пользования в следующих случаях: при осуществлении гарантийного ремонта или обслуживании согласно условиям договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством государств-членов Таможенного союза, либо при осуществлении ремонта, необходимого для восстановления транспортного средства для личного пользования после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

В новом ТК ЕАЭС, а именно в пункте 3 статьи 265, таких «вольностей» уже нет. Сказано однозначно: «Замененная часть при обратном ввозе такого транспортного средства для личного пользования на таможенную территорию союза подлежит таможенному декларированию в целях выпуска в свободное обращение».

  • Временно ввезенное авто могут задержать
  • Статья 264 ТК ЕАЭС, в которой описывается временный ввоз транспортных средств физлицами, стала намного обширнее: в нее включили положения нескольких международных нормативных актов.

В новом документе есть важная фраза, которая отсутствовала ранее: отмечено, в каких случаях временно ввезенные транспортные средства могут быть задержаны таможенными органами.

Это возможно, если они не были вовремя вывезены (и не были помещены под таможенную процедуру выпуска в свободное обращение) или были переданы до осуществления их таможенного декларирования в целях свободного обращения в иных случаях, чем установленные пунктами 7-9 статьи 264 ТК ЕАЭС.

Управлять временно ввезенным авто сможет третье лицо

Согласно старому законодательству, временно ввезенные транспортные средства не могли передаваться для использования третьим лицам, кроме как сотрудникам дипломатических представительств, либо передача была возможна только после таможенного декларирования и полной уплаты таможенных платежей за них. В противном случае грозил административный штраф. Это создавало массу неудобств, проблем и даже судебных разбирательств.

В новом ТК ЕАЭС, а именно в пункте 9 статьи 264, третьих лиц все же решили пустить за руль.

Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования это возможно тогда, когда авто передается на техобслуживание или ремонт, когда передается родителям, детям, супругу, состоящему в зарегистрированном браке, а также если транспортное средство временно ввезено иностранным физлицом и иностранному физлицу передается. Кроме того, это возможно, когда водное или воздушное судно передается капитаном своему экипажу, если транспортное средство невозможно эксплуатировать без команды.

У товаров для личного пользования станет больше признаков

Решить, везут товар для личного пользования или для коммерческого использования, таможенникам было не всегда просто. Опираться на законодательство при этом было трудно.

Официально учитывались такие признаки, как частота перемещения товаров, их характер и количество. Размытость формулировок оставляла простор для творчества и для коррупции, а также порождала конфликты с пассажирами на пунктах пропуска.

Теперь в проекте приложения №5 к Решению Совета ЕЭК содержится больше конкретных признаков:

  • обычный (традиционный) характер использования (эксплуатации) в пути следования и (или) месте назначениям, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза;
  • наличие признаков износа, стирки, иного использования (эксплуатации);
  • наличие царапин, вмятин, иных механических повреждений;
  • отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки, в том числе перемещаемых отдельно, за исключением упаковки, поврежденной способом, исключающим ее восстановление в первоначальное состояние экономически выгодным способом;
  • ввоз в единичном либо ином количестве, необходимом для обычного (традиционного) использования (эксплуатации) такого товара, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта объективной необходимости в пути следования и месте назначения;
  • информированности физического лица о количестве таких товаров, их качественных характеристиках, в том числе возможных дефектах, повреждениях.
Читайте также:  Комментарий 14109 к статье: порядок регистрации объекта незавершенного строительства

ТК ЕАЭС содержит множество дополнений. Огромным плюсом нового документа стало включение в него положений, которые раньше содержались отдельно в международных актах ЕЭК, что стало важным плюсом именно для физических лиц, которым не так-то просто найти нужный закон среди огромного массива нормативных документов.

Тем не менее без отсылок все же не обойтись, а учитывая последние изменения, новых правил и законов в странах ЕАЭС не избежать.

Так что тем, кто ввозит иностранные товары или автомобили, стоит особенно внимательно присматриваться к изменениям в законодательстве в ближайшие годы в каждом отдельном государстве.

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза

 Таможенным законодательством Евразийского экономического союза определены следующие понятия.

Товар — любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств — членов Евразийского экономического союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки и т.д.

  • Товары для личного пользования — товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже либо иным способом.
  • Неделимый товар для личного пользования — товар для личного пользования, весом более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершенном виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара.
  • Сопровождаемый багаж — товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу.
  • Несопровождаемый багаж — товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица на территорию таможенного союза или его выездом с таможенной территории таможенного союза.
  • Транспортное средство для личного пользования — авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.
  • При следовании через таможенную границу Евразийского экономического союза на автомобильных транспортных средствах таможенному декларированию подлежат (заполняется пассажирская таможенная декларация):
  • 1) транспортные средства для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, временно вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза и обратно ввозимых на такую территорию;
  • 2) ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 1500 евро в эквиваленте и (или) общий вес которых превышает 50 кг;
  • 3) ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;
  • 4) ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги);
  • 5) драгоценные металлы: ввозимые временно, вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий);
  • 6) драгоценные камни: ввозимые временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры, александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования;
  • 7) культурные ценности;
  • 8) вывозимые государственные награды Российской Федерации;
  • 9) животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция;
  • 10) оружие и боеприпасы;
  • 11) ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 3 литра;
  • 12) наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;
  • 13) радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров;
  • 14) технические средства, имеющие функции шифрования;
  • 15) товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения  факта получения таких товаров в наследство;
  • 16) товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;
  • 17) иные товары, определенные таможенным законодательством Евразийского экономического союза.

ВНИМАНИЕ! Физическое лицо вправе по своему желанию декларировать в письменной форме товары, не подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

Декларантом перемещаемых через таможенную границу товаров может выступать как лицо государства — члена Евразийского экономического союза, так и иностранное лицо.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего 16-летнего возраста, производится лицом, его сопровождающим (одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем этого лица, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц — руководителем группы).

Непредставление таможенной декларации в отношении вышеуказанных товаров рассматривается как заявление о том, что у физического лица отсутствуют товары, подлежащие таможенному декларированию.

Обнаружение при выборочном  таможенном контроле товаров, подлежащих таможенному декларированию, влечет за собой привлечение пассажира к ответственности в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза.

  1. Сообщение в пассажирской таможенной декларации недостоверных сведений влечет ответственность в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза.
  2. Подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.
  3. К таким документам относятся:
  4. 1) документы, удостоверяющие личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
  5. 2) документы, подтверждающие усыновление, опекунство или попечительство несовершеннолетнего лица;
  6. 3) документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования;
  7. 4) транспортные (перевозочные) документы;
  8. 5) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
  9. 6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
  10. 7) документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования;
  11. 8) документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования;
  12. 9) другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза.

ВНИМАНИЕ! При отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, вышеуказанные документы  представляются по требованию должностного лица таможенного органа.

На таможенную территорию Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования:

  • таможенная стоимость которых не превышает 1500 евро в эквиваленте и (или) общий вес которых не превышает 50 кг;
  • алкогольные напитки и пиво не более 3-х литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;
  • табак и табачные изделия: 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 гр. табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 гр., в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;
  • бывшие в употреблении товары, ввозимые беженцами, вынужденными переселенцами, переселенцами, а также один автомобиль и один прицеп, находящиеся в собственности данных лиц;
  • полученные в наследство товары, а также один автомобиль и один прицеп, при условии документального подтверждения факта получения таких товаров, автомобиля и прицепа в наследство;
  • ввозимые дипломатическими работниками, работниками административно-технического персонала дипломатического представительства или консульского учреждения и членами их семей;
  • ввозимые физическими лицами, направленными на работу в иностранное государство государственными органами, срок пребывания которых за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза составил не менее 11 месяцев (при условии документального подтверждения);
  • ввозимые физическими лицами, временно проживавшими за границей не менее 1 года (при условии документального подтверждения), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 5000 евро;
  • ввозимые обратно на таможенную территорию Евразийского экономического союза в неизменном состоянии, при условии подтверждения их вывоза с территории Евразийского экономического союза;
  • культурные ценности, при условии их отнесения к таковым в соответствии с законодательством государств — членов Евразийского экономического союза;
  • урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших;
  • временно ввозимые физическими лицами государств-членов Евразийского экономического союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, на срок, не превышающий 6-ти месяцев, при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • временно ввозимые иностранными лицами транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, на срок своего временного пребывания на территории Евразийского экономического союза, но не более, чем на 1 год;
  • бывшие в употреблении товары, временно ввозимые иностранными физическими лицами на таможенную территорию Евразийского экономического союза:
  • — ювелирные изделия (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — предметы личной гигиены (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — фотокамеры, видеокамеры, кинокамеры (в количестве не более 1-ой единицы) и принадлежности к ним (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — переносные кинопроекторы, проекторы для просмотра слайдов (в количестве не более 1-ой единицы) и принадлежности к ним (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • —  портативные видеомагнитофоны (в количестве не более 1-ой единицы);
  • — портативная звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура (включая диктофоны), DVD-плееры (в количестве не более 1-ой единицы) и принадлежности к ним (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — переносные проигрыватели грампластинок (в количестве не более 1-ой единицы) и грампластинки (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — носители записи звука, без записи и с записью (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — портативные радиоприемники, флэш-плееры (в количестве не более 1-ой единицы) и принадлежности к ним (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — телевизоры с размером диагонали экрана не более 42 см (в количестве не более 1-ой единицы);
  • — портативные пишущие машинки (в количестве не более 1-ой единицы);
  • — бинокли (в количестве не более 1-ой единицы);
  • — мобильные телефоны (в количестве не более 2-х единиц);
  • — портативные персональные компьютеры (ноутбуки) (в количестве не более 1-ой единицы) и принадлежности к ним (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — переносные музыкальные инструменты (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — детские коляски (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — детские сидения, закрепленные на сидениях автомобилей (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — коляски для инвалидов (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — инвентарь и принадлежности для спорта, туризма и охоты, воздушные шары (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — портативные диализаторы и аналогичные медицинские приборы, а также расходуемые материалы к ним (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);
  • — домашние животные, в том числе предназначенные для охоты, спорта (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания).
  • При ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза применяются следующие ставки таможенных пошлин, налогов:
  • единая ставка 30% от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг веса, в части превышения стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте и (или) весовой нормы 50 кг – в случае ввоза товаров для личного пользования, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и (или) вес которых превышает 50 кг;
  • совокупный таможенный платеж – в случае ввоза неделимого товара для личного пользования;
  • единая ставка 22 евро за 1 литр – в случае ввоза этилового спирта в количестве до 5 литров;
  • единая ставка 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра – в случае ввоза алкогольных напитков и пива в количестве от 3-х до 5-ти литров включительно;
  • единая ставка 30% от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг веса, в части превышения стоимостной нормы 5000 евро в эквиваленте – в случае ввоза товаров физическими лицами, временно проживавшими за границей не менее 1 года (при условии документального подтверждения), таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 5000 евро.
Читайте также:  Регистрация права оперативного управления на недвижимость

ВНИМАНИЕ! Для личного пользования физическое лицо не может вывезти с территории Евразийского экономического союза:

  • драгоценные металлы и драгоценные камни, таможенная стоимость которых превышает 25000 долларов США в эквиваленте;
  • рыба и морепродукты (кроме икры осетровых рыб) в количестве более 5 кг;
  • икра осетровых рыб весом более 250 граммов;
  • топливо, в количестве более 10 литров, находящееся в отдельной емкости.

ВНИМАНИЕ! В случае отнесения товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу, к товарам не для личного пользования, таможенные операции в отношении таких товаров (включая таможенное декларирование) совершаются в порядке, предусмотренном для участников внешнеэкономической деятельности. Отнесение товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

  1. — заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации);
  2. — характера и количества товаров;
  3. — частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
  4. К товарам, не являющимися товарами для личного пользования, относятся:
  5. 1) природные алмазы;
  6. 2) вывозимые товары, в отношении которых установлены вывозные таможенные пошлины;
  7. 3) тракторы, моторные транспортные средства специального назначения, транспортные средства промышленного назначения;
  8. 4) прицепы для перевозки автомобилей;
  9. 5) котлы центрального отопления;

6) косилки (кроме косилок для газонов), машины для заготовки сена и т.д.;

7) солярии для загара;

8) медицинская техника и оборудование (за исключением необходимой в пути следования либо по медицинским показаниям) и т.д.

ВНИМАНИЕ! За нарушение таможенных правил физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза.

  Пресс-секретарь Дагестанской таможни

Часто задаваемые вопросы по применению положений ТК ЕАЭС

Основные положения о таможенном регулировании и общие положения о перемещении товаров через таможенную границу, владении, пользовании и (или) распоряжении ими на таможенной территории Союза или за ее пределами (ст. 1-18 ТК ЕАЭС)

№ п/п Вопрос  Ответ 
1.     1. Интересует порядок погрузки на морское судно в месте убытия товаров, которые не помещены под таможенную процедуру? Порядок убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС и совершения таможенных операций, связанных с таким убытием, регламентирован главой 15 ТК ЕАЭС. При этом вопросы, связные с выдачей поручения на отгрузку товаров, указанной главой ТК ЕАЭС не регламентированы (как и действующим ТК ТС).
Таким образом, вступление в силу ТК ЕАЭС, не повлияет на действующий порядок выдачи таких поручений.
До издания и вступления в силу соответствующего нормативного акта подлежит применению приказ ФТС России от 19.07.2013 № 1349 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами», устанавливающий порядок выдачи поручения на отгрузку и проставления на нем отметок таможенного органа.
1.     2. При совершении таможенных операций и выпуске товаров до подачи декларации на товары применяются меры таможенно-тарифного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере
налогообложения, ставки специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и курс валют, действующие на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары. При подаче декларации на товары какая дата курса валют должна быть?
Положениями статьи 120 ТК ЕАЭС регулируются особенности совершения таможенных операций и выпуска товаров до подачи декларации на товары.
При совершении таможенных операций и выпуске товаров до подачи декларации на товары применяются меры таможенно-тарифного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, ставки специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и курс валют, действующие на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары (далее – ДТ).
В соответствии с пунктом 37 статьи 2 ТК ЕАЭС под таможенными операциями понимаются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Таможенное декларирование с подачей ДТ является таможенной операцией.
Таким образом, при заполнении ДТ на товары, выпуск которых произведен до подачи ДТ, применяется курс валют, действующий на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи ДТ.
1.     3. Можно ли подавать предварительное информирование в ДТ без ЭЦП? В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ТК ЕАЭС целью представления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза.

  • В соответствии с пунктом 4 статьи 11 ТК ЕАЭС предварительная информация может представляться в виде электронного документа.
  • Предварительная информация, представленная в виде электронного документа, может использоваться при совершении таможенных операций, связанных с уведомлением о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, помещением товаров на временное хранение, таможенным декларированием, а также при совершении иных таможенных операций, определяемых Комиссией.
  • В соответствии с пунктом 17 статьи 11 ТК ЕАЭС состав предварительной информации, структура и формат такой информации, порядок и сроки представления предварительной информации, в том числе предварительной информации, представляемой в виде электронного документа, порядок формирования и использования предварительной информации в виде электронного документа, лица, которые обязаны либо вправе представлять таможенным органам предварительную информацию, определяются Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и целей использования таможенным органом такой предварительной информации.
  • В соответствии со статьей 445 ТК ЕАЭС до вступления в силу решений Комиссии, принятых в соответствии с пунктом 17 статьи 11 ТК ЕАЭС, предварительная информация представляется таможенным органам в случаях и порядке, предусмотренных актами Комиссии, принятыми в соответствии с Соглашением о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 21 мая 2010 года.
  • В настоящее время применяются следующие документы, устанавливающие обязанность по представлению предварительной информации в отношении товаров, ввозимых автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом:

решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»;

Правила перемещения культурных ценностей через таможенную границу Евразийского экономического союза

Перечень культурных ценностей, подлежащих контролю при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза, определен разделом 2.

20 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 (далее – Решение).

К такой категории товаров относятся художественные ценности, скульптуры, иконы, антикварное оружие, предметы техники, монеты и т.д.

  • Перемещение культурных ценностей осуществляется в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, утвержденным Решением (далее – Положение).
  • Культурные ценности, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС).
  • Ввоз культурных ценностей

В соответствии с нормами Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 г.(далее – Соглашение) культурные ценности, ввозимые физическими лицами, освобождаются от уплаты таможенных платежей вне зависимости от их стоимости и веса.

В данном случае осуществляется их таможенное декларирование в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (далее – ПТД), форма и порядок заполнения которой утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287.

Подача ПТД должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе письма Минкультуры России на бланке с гербовой печатью либо заключения уполномоченных экспертов.

В случае ввоза на таможенную территорию Таможенного союза культурных ценностей не для личного пользования (юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности) их таможенное декларирование должно производиться путем подачи декларации на товары, форма и инструкция по заполнению которой утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257.

При этом представляются письма Минкультуры России на бланке с гербовой печатью, подтверждающие целевое назначение, и ввозимые культурные ценности освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов (Соглашение о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22 ноября 1950 г.).

  1. Вывоз культурных ценностей
  2. При вывозе культурных ценностей физическими лицами для личного пользования подлежит заполнению ПТД (юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности, – декларация на товары) с представлением разрешительных документов.
  3. В соответствии с Решением вывоз культурных ценностей осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства – члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (в Российской Федерации — Минпромторг России).
  4. Не требуется получение лицензии на вывоз культурных ценностей при наличии разрешительного документа, выдаваемого государственным органом государства – члена Таможенного союза, осуществляющим контроль за вывозом культурных ценностей (в Российской Федерации – Минкультуры России):
  5. на временный вывоз культурных ценностей для организации выставок, презентаций в третьих странах;
  6. на временный вывоз культурных ценностей для осуществления реставрационных работ и научных исследований в третьих странах;
  7. на временный вывоз культурных ценностей для осуществления гастрольно-концертной деятельности и проведения культурно-зрелищных мероприятий в третьих странах;
  8. на временный вывоз культурных ценностей для использования в судебных процессах в третьих странах;
  9. на вывоз культурных ценностей, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза;
  10. на вывоз культурных ценностей физическими лицами для личного пользования.

Единая форма заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень, утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 45.

Временный ввоз культурных ценностей

В соответствии с международной практикой товары, предназначенные для демонстрации на выставках и иных подобных мероприятиях, в том числе культурные ценности, ввозятся в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), при которой иностранные товары используются в течение установленного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 331.

Пунктом 4 в данный перечень включены товары, временно ввозимые для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях (за исключением выставок в местах осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, проводимых с целью продажи ввезенных товаров), а также вспомогательные оборудование и материалы, предназначенные для использования при такой демонстрации товаров либо для использования на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях.

В соответствии с пунктом 12 Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза  от 20 мая 2010 г.

№ 263, в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с представлением перечня в отношении товаров, предназначенных для проведения демонстраций на выставках, ярмарках и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза на срок до одного года, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 11 перечня категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 375, предельный срок временного ввоза для временно ввозимых культурных ценностей старше 100 лет (товары, являющиеся произведениями искусства, предметами коллекционирования и антиквариата, а также иные товары, ввоз и вывоз которых регулируется законодательством Таможенного союза или законодательством государств — членов Таможенного союза), в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов составляет 5 лет.

Кроме того, в условиях присоединения Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г.

с принятием ряда приложений в отношении данной категории товаров ввоз на территорию Российской Федерации и обратный вывоз (реэкспорт) с территории Российской Федерации также могут быть осуществлены с применениемкарнета АТА.

При этом в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнета АТА таможенные сборы за таможенное оформление товаров, временно ввозимых с применением карнета АТА, не взимаются.

Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, определен приказом ФТС России от 29 сентября 2015 г. № 1957 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА.

В случае временного ввоза иностранным физическим лицом культурных ценностей для личного пользования в таможенный орган подается ПТД с одновременным представлением документов, подтверждающих отнесение товаров для личного пользования к категории культурных ценностей.

Перемещение антикварного оружия и оружия, имеющего культурную ценность

Антикварное оружие (огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до 1899 года, за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы унитарными патронами центрального боя, а также иное холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года) включено в раздел 2.20 Единого перечня.

  • В соответствии с пунктом 4 Положения вывоз физическими лицами для личного пользования антикварного оружия осуществляется на основании разрешительного документа, выдаваемого государственным органом государства – члена Таможенного союза, осуществляющим контроль за вывозом культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.
  • Оружие, не отнесенное к антикварному оружию, но имеющее культурную ценность, перемещается через таможенную границу с учетом норм Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему и Положения.
  • Разрешительная документация, представляемая в таможенный орган одновременно с ПТД при перемещении физическими лицами антикварного оружия и оружия, имеющего культурную ценность
Вывоз с территории Российской Федерации Ввоз на территорию Российской Федерации
Антикварное оружие — заключение (разрешительный документ), выдаваемое Минкультуры России — письмо Минкультуры России на бланке с гербовой печатью
Оружие, имеющее культурную ценность — заключение (разрешительный документ), выдаваемое Минкультуры России; — заключение (разрешительный документ), выдаваемое МВД России — письмо Минкультуры России на бланке с гербовой печатью; — заключение (разрешительный документ), выдаваемое МВД России

ВНИМАНИЕ!

1. В соответствии с подпунктами 4.3 и 4.5 пункта 4 приложения 3 к Соглашению ввоз на территорию Таможенного союза и вывоз с территории Таможенного союза в международных почтовых отправлениях культурных ценностей запрещены.

2.

Компетенция таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях, а также культурных ценностей, установлена приказом ФТС России от 15 июля 2015 г. № 1417 (компетенция таможенных органов, расположенных в иных регионах Российской Федерации, по совершению таможенных операций в отношении таких товаров не ограничена).

Выдачу заключений (разрешительных документов), писем  Минкультуры России на бланке с гербовой печатью об отнесении ввозимых товаров к категории культурных ценностей осуществляет Минкультуры России (отдел государственного контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей – Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, Москва, 109074), а также уполномоченные Минкультуры России эксперты.

Контактная информация размещена на официальном сайте Минкультуры России. 

Классификация товаров в свете вступления в силу ТК ЕАЭС

Как всем известно, товары при их таможенном декларировании подлежат классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС). Классификация товаров, как правило, осуществляется декларантом (таможенным представителем).

Таможенным Кодексом Евразийского экономического союза (далее – Кодекс), вступившим в действие с 01 января 2018 года, принят ряд нововведений, касающихся классификации товаров, обязательных для применения на всей территории Евразийского экономического союза (далее – Союз), которые ранее применялись на территории отдельных государств – членов Союза.

В частности, установлен единый для всех государств – членов Союза порядок декларирования товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном либо незавершенном виде.

Особенность декларирования таких товаров теперь полностью урегулирована в Кодексе, а не в национальных законодательствах государств – членов Союза, как это было установлено ранее.

Перечень товаров, в отношении которых можно использовать данную особенность таможенного декларирования, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 апреля 2018 года № 45 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых таможенными органами принимаются решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде». В указанный Перечень вошли товары, относящиеся к оборудованию, машинам, механизмам, средствам транспорта, аппаратуре и др., классифицируемым в разделах XV, XVI, XVII, XVIII и XX ТН ВЭД.

Стоит отметить, что по сравнению с нормами, заложенными в Законе Республики Беларусь от 10 января 2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», увеличен срок выпуска всех компонентов товара в несобранном или разобранном виде с одного года до двух лет.

Кодексом также расширены полномочия Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) по обеспечению единообразного применения на территории Союза ТН ВЭД ЕАЭС.

Так, Комиссия сможет принимать решения о классификации отдельных видов товаров, которые обязательны к применению на всей территории Союза, не только по инициативе государств – членов Союза, но и по собственной инициативе в случае выявления различной классификации товаров в принятых таможенными органами решениях о классификации.

Кроме того, определены основания, когда Комиссией могут даваться разъяснения о классификации отдельных видов товаров. В частности, такие разъяснения будут приниматься в виде рекомендаций Комиссии.

Как ожидается, все эти меры положительно скажутся на установлении единообразного применения ТН ВЭД ЕАЭС на всей территории Союза и, следовательно, обеспечат единое таможенно­-тарифное регулирование, а также единообразное применение запретов, ограничений и мер защиты внутреннего рынка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *