Установлены индикаторы риска, влияющие на проведение внеплановых проверок госземнадзором

Установлены индикаторы риска, влияющие на проведение внеплановых проверок ГосземнадзоромВнеплановая проверка проводится по каждому факту, являющемуся основанием для ее проведения согласно положений части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ .
Специальные требования к порядку организации и проведения внеплановой проверки приведены в ст. 10 Закона N 294-ФЗ. Ограничения по времени проведения проверок, установленные частью 2 статьи 13 Закона N 294-ФЗ в отношении малых предприятий и микропредприятий, не распространяются на внеплановые проверки, то есть при любых внеплановых проверках действует общее ограничение в 20 рабочих дней для каждой из проверок.

Продление срока внеплановых проверок не допускается!!!

  • Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
  • Форму проведения проверки избирает руководитель (заместитель руководителя) государственного или муниципального органа и указывает в распоряжении о проведении проверки.
  • 8 917 539 39 05 Установлены индикаторы риска, влияющие на проведение внеплановых проверок Госземнадзором
  • ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА КОНТЕНТ

Основания проведения внеплановых проверок

Основаниями для проведения внеплановых проверок, являются:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
  • заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
    г) нарушение требований к маркировке товаров.
  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
  • приказ (распоряжение) руководителя государственного органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

При отсутствии указанных оснований проведение внеплановых проверок запрещается.

Нарушение данного правила относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст.

20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

Документарная проверка

  • Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  • При необходимости получения дополнительных сведений, касающихся предмета проверки орган гос. контроля имеет право сделать запрос в адрес проверяемого субъекта.
  • Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  • При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка

Законодательство предусматривает случаи согласования внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры:

  • проверка проводится по основаниям, указанным в пп. «а», «б» и «г» п. 2 части 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение угрозы данного причинения, нарушение требований к маркировке товаров).
  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

Несогласование внеплановой выездной проверки при указанных выше обстоятельствах с соответствующим органом прокуратуры относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

С органами прокуратуры Российской Федерации не должны согласовываться следующие внеплановые проверки:

  • документарные проверки;
  • проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • проверки во исполнение приказа (распоряжения) руководителя контролирующего органа , изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • проверки при нарушении прав потребителей.

Нужно учитывать, что, несмотря на отсутствие необходимости в указанных выше случаях получения согласования прокуратуры, для проведения внеплановой проверки обязательно должно присутствовать одно из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ.

Проверяемое лицо должно быть уведомлено любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нарушение данного срока относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.

Данное уведомление не требуется, если основанием для проведения проверок указано в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (поступление обращений, заявлений, информации, о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о нарушении прав потребителей).

Срок проведения проверки

По общему правилу срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

При проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого предпринимательства действует не специальное, а общее ограничение времени проверки (до 20 рабочих дней). Аналогично, общее (а не специальное) ограничение действует при проведении документарной проверки.

Не допускается продление срока внеплановой проверки. Не допускается продление срока документарной проверки.

8 917 539 39 05 Установлены индикаторы риска, влияющие на проведение внеплановых проверок Госземнадзором

Установлены индикаторы риска, влияющие на проведение внеплановых проверок госземнадзором

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 9 января 2018 г. N 7«Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора»
  • Утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора, согласно приложению к настоящему приказу.
  • Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2018 г.
  • Регистрационный N 50730

Для определения необходимости проведения внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора Росреестром и его территориальными органами используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Установлен перечень таких индикаторов.

  1. Это несоответствие площади используемого земельного участка сведениям ЕГРН; несоответствие фактического использования участка указанному в ЕГРН целевому назначению; отсутствие объектов капстроительства и ведения строительных работ на участке, предназначенном для строительства, в течение установленного срока; отклонение местоположения характерной точки границы участка относительно содержащегося в ЕГРН местоположения границы участка на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков.
  2. Указанные обстоятельства выявляются в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с юрлицом или ИП.
  3. Приказ Министерства экономического развития РФ от 9 января 2018 г. N 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора»
  4. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2018 г.
  5. Регистрационный N 50730
  6. Настоящий приказ вступает в силу с 24 апреля 2018 г.
Читайте также:  Как происходит передача уголовного дела по подсудности?

Индикаторы риска для внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора

— отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Определены индикаторы риска нарушения обязательных требований, позволяющие провести внеплановую проверку в рамках государственного земельного надзора

Определены индикаторы риска нарушения обязательных требований, позволяющие провести внеплановую проверку в рамках государственного земельного надзора

Согласно ч. 8 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.

2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон) Положениями о видах федерального государственного контроля может быть предусмотрено использование органами государственного контроля для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю, индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети «Интернет».

Индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства

26.03.2019

Индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства

Под индикаторами риска понимаются отклонения в использовании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления земельного участка (правообладатели), которые могут свидетельствовать о высокой вероятности нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации.

24 апреля 2018 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора»

К таким индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:

1. несоответствие площади используемого правообладателем земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

2.

отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в ЕГРН, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения»;

3. несоответствие использования правообладателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН;

4. отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Индикаторы риска могут являться основанием для проведения контрольных мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора в случае их выявления только в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателями земельных участков.

Так, при проведении в 2018 году в Тес-Хемском районе должностным лицом Управления Росреестра по Республике Тыва административного обследования объекта земельных отношений, осуществленного без взаимодействия с правообладателем земельного участка, было выявлено несоответствие фактического использования земельного участка целевому назначению земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН. На земельном участке возведены жилое строение и капитальные здания. Указанные факты явились основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок расположен на землях категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с федеральным законом о личном подсобном хозяйстве для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки) и земельные участки за пределами границ населенного пункта, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения (полевые земельные участки). При этом полевой земельный участок можно использовать только для производства сельскохозяйственной продукции. Возведение зданий и строений на таком земельном участке запрещено.

В результате внеплановой выездной проверки земельного участка выявлен факт нарушения требований земельного законодательства, выразившиеся в использовании вышеуказанного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, что является нарушением статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации — использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием.

Таким образом, индикаторы риска сами по себе не являются доказательствами нарушения требований, установленных земельным законодательством, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного земельного надзора. Владельцам земельных участков необходимо задуматься — соблюдаются ли ими требования земельного законодательства, и устранить нарушения и не ждать пока придет земельный инспектор и привлечет к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации.

Боодей С.Л., заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Эрзинскому, Тес-Хемскому районам Республики Тыва

Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области связи

Минкомсвязь России разместило проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области связи [1].

Проект изменений предлагает дополнить Положение возможностью использования индикаторов риска нарушения обязательных требований:

Орган государственного контроля (надзора) использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области связи, как основание для проведения внеплановых проверок.

Ранее, в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» были внесены изменения, в соответствии с которыми положениями о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование контрольными органами индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок. Изменения действуют с 01.01.2017 г.

Под индикаторами риска нарушения обязательных требований понимаются:

«…параметры, соответствие которым или отклонение от которых может свидетельствовать о высокой вероятности нарушения обязательных требований». 

Соответствие или отклонение от индикаторов риска само по себе не является доказательством нарушения, но может являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных контрольных мероприятий.

Контрольные органы будут анализировать поступающую в их адрес регулярную отчетность и разрешительную документацию на предмет срабатывания профилей риска, и выходить на проверку только в случае обнаружения соответствующих отклонений.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований должны быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти, и размещены в сети Интернет.

Использование индикаторов риска нарушения обязательных требований уже определено в рамках проведения иных надзоров – Минэкономразвитием, Роспотребнадзором, ФМБА России. Данным проектом предлагается дополнить и Положение в области связи.

Проведение внеплановых проверок органом государственного контроля (надзора) на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований будет способствовать предотвращению и сокращению случаев нарушения обязательных требований, приведенных в Положении о федеральном государственном надзоре в области связи [1].

Индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти в области связи, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.

Предметом проверок юридических и физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, в том числе:

  • к построению сетей электросвязи и почтовой связи, а также к порядку ввода в эксплуатацию сетей связи;
  • к пропуску трафика и его маршрутизации;
  • к порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
  • к использованию операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации в соответствии с установленным порядком использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
  • к присоединению сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе к условиям присоединения;
  • к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего назначения) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;
  • к осуществлению лицензируемой деятельности в области связи при проведении в отношении лицензиатов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
  • к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;
  • к порядку использования радиочастотного спектра, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;
  • к условиям установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;
  • к оказанию услуг связи;
  • к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика);
  • к соблюдению нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;
  • к соблюдению порядка фиксирования, хранения и представления организациями почтовой связи информации о денежных операциях, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также к организации ими внутреннего контроля;
  • к порядку использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования;
  • к управлению сетями связи;
  • к обеспечению доступности для инвалидов объектов, предусмотренных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и предоставляемых услуг.
Читайте также:  Односторонний отказ от исполнения договора подряда

Дата окончания публичного обсуждения проекта документа — 5 сентября 2018 г.

[1] — Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области связи»).

Приказ Россельхознадзора от 08.07.2019 N 662 Об утверждении административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ

И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 8 июля 2019 г. N 662

  • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
  • ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ
  • НАДЗОРУ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
  • НАДЗОРА НА ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБОРОТ
  • КОТОРЫХ РЕГУЛИРУЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ ОБОРОТЕ
  • ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.

N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696, N 36, ст.

5623, N 46, ст. 7050) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Руководитель

С.А.ДАНКВЕРТ

  1. Утвержден
  2. приказом Россельхознадзора
  3. от 8 июля 2019 г. N 662
  • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  • ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ
  • НАДЗОРУ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
  • НАДЗОРА НА ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБОРОТ
  • КОТОРЫХ РЕГУЛИРУЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ ОБОРОТЕ
  • ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

I. Общие положения

Наименование функции

1. Осуществление государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.

2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — государственный земельный надзор, Закон об обороте земель соответственно) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2019, N 23, ст. 2921).

Наименование органа, осуществляющего государственный

контроль (надзор)

2. Государственный земельный надзор осуществляется Россельхознадзором и территориальными органами Россельхознадзора (далее — территориальные органы).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление

государственного контроля (надзора)

3.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного земельного надзора, размещается на официальном сайте Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru.

Предмет государственного контроля (надзора)

  1. 4. Предметом государственного земельного надзора является соблюдение в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель (далее — объект земельных отношений), органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее — проверяемые лица) требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (далее — обязательные требования):
  2. 1) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
  3. 2) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
  4. 3) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
  • 4) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного надзора;
  • 5) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
  • 6) предписаний, выданных должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора)

  1. 5. Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов имеют право:
  2. 1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
  3. 2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, относящейся к предмету проверки;
  4. 3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора (территориального органа) о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать земельные участки для осуществления государственного земельного надзора;
  5. 4) осуществлять административное обследование объекта земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
  6. 5) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования в отношении объекта земельных отношений, оформлять их результаты соответствующим актом;
  7. 6) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
  8. 7) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях (должностные лица, включенные в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях) , рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, выносить постановления и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

———————————

Утвержден новый порядок проведения проверок Роскомнадзором — Право на vc.ru

13 февраля 2019 года было принято постановление правительства РФ № 146, которое устанавливает Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных (далее — Правила).

Данные правила определяют порядок проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также порядок осуществления надзора за операторами персональных данных. Правила не распространяются на контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер согласно ФЗ «О защите персональных данных», ст. 19 Закона.

Данные Правила определяют порядок действий:

— Кто попадает под плановые проверки;

— Основания проведения внеплановых проверок;

— Порядок проведения проверок;

— Порядок проведения документарных проверок;

— Порядок проведения выездных проверок;

— Порядок обжалования результатов проведения проверки;

Кто попадает под плановые проверки?

Запланированные проверки производятся в соответствии с ежегодными планами проверок, которые размещаются на официальных сайтах государственных органов.

Ознакомиться с планом проверок Роскомнадзора на 2019 год можно здесь.

Критерием для включения организации в план проверок является истечение 3 лет со дня государственной регистрации компании или проведения последней плановой проверки.

Правила также устанавливают возможность проведения плановых проверок не чаще 1 раза в 2 года в следующих случаях:

— При обработке биометрических персональных данных или специальных категорий персональных данных;

— При трансграничной передаче персональных данных в страны, не обеспечивающие адекватную защиту прав субъектов. Список таких стран.

— При обработке персональных данных по поручению иностранного государства.

Основания проведения внеплановых проверок

Правила содержат исчерпывающий перечень оснований для инициирования процедуры проведения внеплановой проверки:

— В случае неисполнения или частичного исполнения предписания Роскомнадзора;

— Согласно поручению президента РФ или правительства РФ;

— Согласно требованию прокурора об осуществлении внеплановой проверки;

— По решению руководителя Роскомнадзора при проведении мероприятий по контролю за операторами без взаимодействия с ними;

Следует отметить, что проведение выездной проверки без согласования с прокуратурой невозможно, если проверка инициирована на основании жалоб граждан или по решению оператора в соответствии с результатами контрольных мероприятий.

Читайте также:  Административное правонарушение нельзя переквалифицировать в суде

Порядок проведения проверок

Проверки производятся в документарной (запрос документов) или выездной форме. Документарные проверки не могут быть внеплановыми. Все проверки проводятся на основании приказа, изданного должностным лицом.

Роскомнадзор должен уведомить оператора о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до даты ее начала, путем направления приказа заказным письмом или отправкой документа на адрес электронной почты.

При проведении внеплановой проверки Роскомнадзор должен уведомить оператора не менее чем за 24 часа до ее начала.

В отношении чего проводится проверка?

Проверка проводится в отношении документов и локальных актов оператора, указанных в ст. 18.1. ФЗ «О защите персональных данных», а также в отношении принимаемых мер оператором персональных данных.

Дополнительная информация по данному вопросу доступна в открытых источниках в интернете.

Также проверка производится в отношении деятельности оператора и информационных систем персональных данных оператора, касающихся обработки. В данном аспекте Роскомнадзор на основе выборки изучает, каким образом производятся сбор и хранение персональных данных, кому они передаются в ходе обработки. Проверяются сроки хранения, порядок и способы прекращения обработки данных.

Какой срок проведения проверки?

Срок проведения плановой проверки составляет 20 рабочих дней, может быть продлен еще на 20 рабочих дней.

Срок проведения внеплановой проверки составляет 10 рабочих дней, может быть продлен еще на 10 дней.

Если проверка проводится в отношении организации, которая осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов, то для каждого филиала устанавливается свой срок, при этом общий срок проведения проверки для компании не может превышать 60 рабочих дней.

На основании чего сроки проверки продлеваются?

— Если в ходе проверки контролирующим органом будут получены данные, свидетельствующие о нарушении оператором закона о персональных данных;

— При возникновении обстоятельств непреодолимой силы в месте проведения проверки (пожар, затопления и т.д.);

— В случае непредоставления оператором документов, запрашиваемых контролирующим органом в ходе проверки;

— При затруднениях в связи с большим объемом проверяемых данных или сложностью технологических процессов обработки.

Порядок проведения документарных проверок

Документарная проверка проводится только при проведении плановой проверки посредством анализа запрашиваемых документов.

Многие коллеги зачастую неправильно расценивают запросы, направленные оператору в рамках ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» по существу вопросов, указанных в обращении с документарной проверкой.

Еще раз обращаю внимание, что эти запросы не являются документарной проверкой!

Сроки проведения документарной проверки

В ходе проведения документарной проверки Роскомнадзору необходимо предоставлять документы в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса. При этом, моментом получения таких документов будет являться дата с отметкой органа о получении.

Таким образом, на оператора возлагается ответственность за соблюдение сроков, даже при отправке документов почтой.

Однако, Правилами предусмотрена возможность предоставления документов в электронной форме, подписанных усиленной электронной цифровой подписью.

В случае непредоставления документов в указанный срок или пояснений по предоставленным документам в трёхдневный срок, Роскомнадзор в праве инициировать проведение выездной проверки.

Порядок проведения выездных проверок

Сразу скажу, что выездные проверки в отношении Операторов-физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не проводятся.

Выездная проверка должна начинаться:

— с предъявления служебного удостоверения должностного лица;

— c ознакомления с приказом о назначении выездной проверки и полномочиями должностных лиц, а также целями, задачами и основаниями проведения выездной проверки.

До начала проведения процедуры должностные лица должны предъявить письменный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для проверки.

Предоставляемые документы должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя организации.

Если, какие-либо документы отсутствуют или их невозможно предоставить, то оператор обязан дать письменные пояснения по этому обстоятельству.

Важно оказывать содействие должностным лицам Роскомнадзора при проведении выездной проверки в т.ч. по предоставлению доступа к помещениям оператора или оборудованию, через которое может производится обработка персональных данных.

В противном случае проверяющая сторона может составить акт о воспрепятствовании проведению выездной проверки.

На основании такого акта могут быть привлечены сотрудники правоохранительных органов для оказания содействия в проведении проверки.

Сроки проведения выездной проверки

Срок для предоставления документов и информации не может составлять менее 2 рабочих дней со момента вручения запроса. Если полученных документов недостаточно для осуществления проверки, Роскомнадзор вправе запросить дополнительные сведения.

В случае воспрепятствования проведению выездной проверки, контролирующий орган может приостановить проведение проверки на срок не более одного месяца с момента составления акта. Если причины приостановки не устранены, то Роскомнадзор в праве составить акт о невозможности проведения проверки.

При таких обстоятельствах, проверяющий орган в праве провести плановую и внеплановую выездную проверку в течение 3 месяцев без предварительного уведомления оператора.

Результаты проведения проверки

Тут все просто. По результатам проверки устанавливается факт отсутствия нарушений либо их наличие с указанием нормативных актов, которые были нарушены.

Эти обстоятельства фиксируются в акте проверки, который составляется в двух экземплярах.

Если оператор уклоняется от подписания акта, то в нем делается соответствующая отметка, акт проверки направляется оператору на обычную или электронную почту в 10-дневный срок со дня подписания.

К акту должны быть приложены протоколы, справки, пояснения оператора и иные документы подтверждающие результаты проверки.

Спорный акт можно обжаловать во внесудебном порядке в вышестоящий орган Роскомнадзора, либо в судебном порядке с соблюдением правил подсудности.

Правительство рассчитывает распространить риск-ориентированный подход на внеплановые проверки бизнеса

Ведомства перестанут в обязательном порядке проводить внеплановые проверки бизнеса по любому обращению граждан.

Для этого правительство уже в этом году планирует внедрить риск-ориентированный подход при внеплановых проверках, сообщил «Известиям» замминистра экономического развития Савва Шипов.

Контрольно-надзорные ведомства станут реагировать на жалобы населения, только если они будут совместимы с индикаторами риска.

  • Правительство рассчитывает начиная уже с этого года внедрять риск-ориентированный подход и для внеплановых проверок, сообщил «Известиям» замминистра экономического развития Савва Шипов.
  • — Должны быть установлены индикаторы риска, и при возникновении каких-то ситуаций именно через срабатывание этих индикаторов будет решаться вопрос о необходимости проведения внеплановых проверок, в том числе и при поступлении жалоб, — заявил он.
  • Как пояснил «Известиям» член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин, принимающий участие в разработке реформы контрольно-надзорной деятельности, логика распространения риск-ориентированного подхода на внеплановые проверки заключается в том, чтобы контрольным органам не приходилось реагировать на все жалобы населения подряд.

— Сейчас у надзорных органов нет возможности не реагировать на жалобу гражданина. А иногда смотришь жалобу и понимаешь, что посылать проверку не нужно. Но если несколько одинаковых жалоб накопятся, то тогда можно проверять. Или же проводить проверку, если жалоба будет совпадет с индикаторами риска для данного предприятия, — отметил Александр Брагин.

После распространения риск-ориентированного подхода на внеплановые проверки их количество может сократиться, хотя это не является главной целью, добавил он.

В пресс-службе Минэкономразвития «Известиям» сообщили, что цель внедрения риск-ориентированного подхода при внеплановых проверках — изменить приоритеты деятельности контрольно-надзорных органов с «палочной» системы поиска нарушений на минимизацию вреда жизни и здоровью граждан.

По словам Саввы Шипова, некоторые контрольно-надзорные ведомства внедрят риск-ориентированный подход при внеплановых проверках уже в этом году. В пресс-службе Минэка добавили, что к разработке индикаторов риска приступила подведомственная ему Росаккредитация, их утверждение планируется летом.

Для того, чтобы риск-ориентированный подход применялся при внеплановых проверках, соответствующая норма должна появиться в положении о виде контроля. При этом конкретные индикаторы риска утверждаются ведомственным приказом.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев согласен, что не при каждой жалобе гражданина нужно проводить проверку организации, однако, по его мнению, новый подход на первоначальном этапе лучше внедрить в тестовом режиме.

— Действительно, не по каждой жалобе нужно проводить внеплановую проверку. Хорошо, если проверки не будут проводиться тогда, когда предмета для этой проверки действительно нет.

Но есть случаи, когда проверка нужна, а с нововведением у надзорных органов появится лазейка для того, чтобы ее избежать.

Пробовать внедрять риск-ориентированный подход при внеплановых проверках надо, но только практика покажет, правильно ли это, — полагает Игорь Николаев.

Доцент факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Евгений Ицаков считает, что новая норма позволит устранить «перегибы на местах».

— Давно говорится об избыточном регулировании бизнеса. Если малое предприятие начнут душить проверками, то кто ему поможет? А так появляется возможность устранить перегибы на местах. Если проверка будет возможна только при ряде жалоб или при повышенном риске у предприятия, то благодаря этому будет снижена нагрузка на малый бизнес, — считает Евгений Ицаков.

Министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая на конференции ВШЭ, предложил еще более кардинальные меры упрощения госконтроля: сократить количество надзорных ведомств.

ИЗВЕСТИЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *