Условия поставки cip по инкотермс 2010

Содержание статьи:

Перейти на список всех условий Инкотермс

При осуществлении внешнеторговой деятельности продавцы и покупатели ориентируются на Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года. Ранее действовала редакция 2000 года.

Поэтому тем, кто намерен экспортировать или импортировать товары, и в 2017 году нужно брать во внимание актуальные правила 2010 года.

Одним из условий поставки является CIP из категории С, когда основная перевозка оплачивается продавцом.

Этот термин Инкотермс расшифровывается как Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination), или  «фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)». В документах это обозначается, к примеру, следующим образом: CIP Владивосток, Россия (Incoterms 2010).

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

Что означает CIP: расшифровка

Если объяснить простыми словами, то термин CIP означает, что в зоне ответственности продавца – не только перевозка до обозначенного места, но и страховка груза. Именно так переводится с английского словосочетание «carriage and insurance paid to», как мы убедились выше. От нее образована аббревиатура CIP.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

Базис и условия поставки CIP

Базисные условия термина «фрахт/перевозка и страхование оплачены до» подразумевают, что продавец доставит экспортируемый груз до определенного во внешнеторговом контракте места и передаст его перевозчику. На экспортера возлагается обязанность оплатить расходы по загрузке товара, перевозка до места назначения также его задача.

После этого ответственность за сохранность товара перекладывается на плечи покупателя. Доставка до склада магазина или до иной конечной точки также осуществляется за его счет.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

Согласно условиям контракта, заключенного с учетом CIP, продавец должен застраховать перевозимый груз от порчи и утраты при перевозке. Соответствующий договор в пользу импортера должен быть заключен со страховой компанией.

В Инкотермс 2010 подчеркивается, что  экспортер обеспечивает только минимальное покрытие страхования. Все, что выше, нужно обговорить заранее и предусмотреть отдельным пунктом в договоре.

Либо сам импортер может заключить дополнительный договор страхования со страховой компанией.

Экспортер может доставить груз до места назначения посредством нескольких видов транспорта.

Например, один из маршрутов перевозки автомобилей Тойота можно построить следующим образом: автотранспортом с завода Такаока до морского порта Тояма в Японии и далее на судне до порта Владивосток в России.

Уже в российском портовом городе товар передается первому перевозчику (логистической компании, которая доставит авто до склада или иного места по соглашению с импортером). И вместе с ним к покупателю переходят все риски за груз.

Продавец передает покупателю товар, прошедший экспортную таможенную очистку, с сопроводительными документами со штампом таможенного органа «выпуск разрешен» в грузовой таможенной декларации.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.Ответьте всего на 3 вопроса.

Условия CIP подразумевают страховку продавцом риска утраты или порчи товара на минимальную сумму, то есть 100% фактурной стоимости плюс 10% в валюте, в которой покупатель рассчитывается с продавцом.

Подтверждающий документ передается первому перевозчику вместе с грузом. Но возникает вопрос, нужно ли покупателю дополнительно страховать импортируемую продукцию. Есть несколько аргументов «за» и «против».

Вот основные доводы в пользу отказа от дополнительного страхования:

  • В стоимость международной перевозки, как правило, включена страховая сумма. Например, если предстоит транспортировка через страны Евросоюза, то CMR или TIR страховка автоперевозчика входит в инвойсую стоимость товара (наряду с расходами по транспортировке, на погрузку и отгрузку, оплате экспортных пошлин, налогов и сборов). 
  • Частичная компенсация страховой компанией ответственности перевозчика позволит отремонтировать поврежденный груз.
  • Имеется возможность оперативно заказать новую партию товара взамен утраченной.

Дополнительная страховка также имеет ряд плюсов:

  • Подписывается прямой договор страхования, значит, уходит меньше времени на возмещение ущерба (отсутствует третье звено цепочки – перевозчик).
  • Не требуется доказательство вины перевозчика в судебном порядке, а значит, импортер избегает временных и финансовых трат на представительские расходы в суде.
  • Грузовладелец может застраховать груз не только на сумму фактурной стоимости товара, но и с учетом возможной недополученной прибыли при его порче или утрате.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

Поэтому, когда речь идет о дополнительной страховке, рекомендуется подумать, покроет ли стандартная страховка по условиям CIP убытки, которые получит ваша организация при повреждении товара или его полной утрате. На кону – и репутация компании: сильно ли она пострадает в случае несвоевременного неисполнения обязательств перед конечными покупателями/партнерами.

Обязанности и риски сторон

Как и в других терминах Инкотермс, обязанности и риски сторон по условиям CIP четко разграничены. Но во внешнеторговом контракте допускается маневр в ту или иную сторону по соглашению контрагентов.

Обязанности и риски продавца

Условия поставки CIP возлагают на продавца следующие обязательства:

  • Поставка товара в условленном месте в указанный договором срок первому перевозчику;
  • Предоставление товара надлежащего качества и в количестве/объеме по условиям контракта;
  • Предоставление сопроводительных документов на товар, в том числе коммерческих, сертификатов соответствия и безопасности при необходимости;
  • Получение экспортной лицензии, если это требуется согласно законодательству;
  • Заключение договора перевозки на обычных условиях с доставкой по обычному маршруту, который не приведет к удорожанию продукции.
  • Поставщик обязуется также застраховать груз таким образом, чтобы покупатель смог непосредственно сам обратиться к страховщику для возмещения ущерба. Договор страхования входит в обязательный пакет сопроводительных документов.

Вот это основные моменты, которые нужно учитывать при обозначении обязательств продавца во внешнеторговом контракте.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

Обязанности и риски покупателя

Помимо оплаты предусмотренной договором суммы в полном объеме и в установленный срок, импортер товара обязан выполнить следующие условия согласно Инкотермс 2010:

  • Получить при необходимости импортную лицензию, иное свидетельство (за свой счет);
  • Уладить таможенные формальности, связанные с импортом товара и транзитной перевозкой через территорию третьих государств;
  • Принять поставку продукции в указном месте в условленную дату или период.

Переход права собственности и рисков

Переход рисков по условиям CIP от продавца к покупателю осуществляется вместе с передачей груза первому перевозчику. После этого все обязательства по сохранности товара от порчи и утраты ложатся на плечи покупателя.

Переход рисков и переход права собственности – неравнозначные понятия. Если первый регулируется нормами Инкотермс 2010, то второй – Гражданским кодексом РФ. В соответствии с п. 1 ст. 223 ГК РФ право собственности у импортера возникает в момент передачи вещи. Но иной срок можно установить соглашением сторон. Поэтому данный момент во внешнеторговом договоре выделить лучше отдельно.

Переход рисков и переход права собственности нужно зафиксировать документально: в товарно-транспортной накладной отмечается дата передачи товара первому перевозчику. 

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

Договор поставки на условиях CIP

Внешнеторговый контракт, составленный по условиям CIP, содержит ряд обязательных пунктов, включая дату и место составления, наименование, реквизиты, права и обязанности сторон, особые условия экспорта и импорта.

Представленный на этой странице образец документа позволит минимизировать время на составление договора и учесть основные моменты. Скачать вариант договора можно совершенно бесплатно.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.Ответьте всего на 3 вопроса.

Цена контракта на условиях CIP включает стоимость товара и расходы, которые понес продавец при выполнении своих обязанностей. Они прописываются в договоре отдельно:

Эти сведения нужны для того, чтобы рассчитать таможенную стоимость товаров. Важно четко указать в договоре пункт назначения согласно условиям CIP: расходы на логистику и страховку до этого места будут включены в таможенную пошлину.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

Допустим, вам нужно доставить груз в Москву из Италии (Рим). В контракте указан пункт назначения CIP Люблин, Польша (Incoterms 2010). Здесь груз передается первому перевозчику.

В таком случае при исчислении таможенной стоимости высчитываются расходы на перевозку из Люблина в Москву.

Сумма страхового платежа также будет определена с учетом доставки из Рима в Люблин, и она будет включена в расчеты для уплаты таможенных пошлин.

В контракте можно указать и CIP Москва, Россия (Incoterms 2010). В этом случае расходы на доставку разбиваются на две суммы: до границы с РФ и далее по российской территории до Москвы. Цену логистических услуг по России можно не включать в таможенную стоимость и тем самым сэкономить на уплате импортных пошлин.

Договор перевозки по условиям CIP таит в себе много подводных камней, как, впрочем, и весь процесс международной торговли.

Поэтому нужно четко прописать, какая из сторон несет какие расходы, например, при транзите груза через территорию третьих государств, при выгрузке и погрузке в назначенном месте, по оформлению дополнительной страховки и т.д.

Добавим, что грамотно оформленный договор по условиям CIP выгоднее выполнять импортеру, чем экспортеру.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

В конечном счете все оплачивает покупатель, и в первую очередь ему стоит четко отслеживать, как формируется цена контракта, какой объем финансовых затрат предусмотрен на тот или иной пункт.

Особенности поставки CIP ИНКОТЕРМС 2010, обязанности сторон и основные нюансы при заключении договора

Компаниям, которые ведут внешнеторговую деятельность, нужно следить за периодическими изменениями в правилах ИНКОТЕРМС. Хотя происходят они не часто. Так, последние на сегодняшний день корректировки в этот свод правил были внесены в 2010 году.

После внесённых изменений, в нём осталось 11 международных торговых терминов. В их число входит и термин CIP (carriage insurance paid). Считается, что Incoterms CIP 2010 является одним из наиболее сложных базисов поставки.

Поэтому он требует подробного разбора.

  • Содержание[Скрыть]

Расшифровка термина

Термины, которые входят в ИНКОТЕРМС, разделены на 4 группы. Каждая из них обладает своими особенностями. Аббревиатура CIP относится к группе «C». Это значит, что риски и обязанности переходят от поставщика заказчику у терминала для основной перевозки.

При этом доставка полностью оплачивается продавцом. И в отличие от CPT, условия поставки CIP гарантируют покупателю, что заказанный им товар будет полностью застрахован за счёт импортёра. Кроме того, продавец оплачивает и другие расходы, связанные с экспортом.

Расшифровывая аббревиатуру и переводя термин на русский язык, получаем «перевозка и страхование оплачены до». Это значит, что клиент указывает в договоре пункт назначения, а продавец оплачивает доставку до этого места.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

Заключение контракта на таких условиях уместно в том случае, когда осуществление доставки более выгодно продавцу, нежели покупателю.

Например, может быть так, что продукция доставляется из Франции на консолидированный склад в Германию, а оттуда в Россию.

В этом случае отрезок пути из Франции в Германию выгодней и удобней оплатить французской компании. Это же касается и страхования груза на этом отрезке пути.

Преимущества и недостатки страховки

Внешнеторговая сделка, заключённая на условиях ИНКОТЕРМС CIP, подразумевает тот момент, что поставщик оплачивает доставку до указанного в договоре терминала. Кроме того, продавец принимает на себя расходы, связанные со страхованием. Но при этом от него требуется только минимальная страховка, которая обладает рядом недостатков. К их числу относятся такие факторы:

  • Страховая цепочка обязательств состоит из трёх, а не из двух звеньев. Это отличает её от прямого договора страхования.
  • Если груз повредится, заказчик обращается в суд, дабы доказать, что перевозчик виноват в порче товара. Подобные судебные разбирательства отнимают время и нервы. Помимо этого, они влекут за собой финансовые издержки на экспертизы и помощь юристов.
  • Если во время перевозки происходит полная утрата товара, то страховая фирма выплачивает собственнику груза денежную компенсацию, сумма которой меньше или равна фактурной стоимости. В это время при прямом страховом договоре владелец груза вправе выбрать удовлетворяющую его сумму компенсации и внести нужный платёж.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

Не тратьте деньги на дополнительный полис, если за счёт компенсации от страховки, оплаченной поставщиком, можно:

  • Покрыть расходы на ремонт;
  • Заказать продукцию в другом месте без срыва сроков, финансовых и имиджевых потерь компании.

Иногда без дополнительной страховки не обойтись. Покупать её нужно в том случае, если:

  • Повреждение или потеря товара становится причиной появления не только прямых, но и косвенных расходов;
  • Утрата или повреждение груза становится причиной остановки производства;
  • Из-за срыва сроков поставки компания потеряет конечных клиентов.

Если не поставленный в срок груз становится причиной наложения штрафов или отказа от продукции со стороны конечного клиента, то покупайте дополнительную страховку.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010 Размер компенсации должен перекрывать сумму, которую покупатель мог заплатить за товар, но не сделал это ввиду его отсутствия. Помимо этого, страховые выплаты должны компенсировать косвенные издержки.

Расчёт таможенной стоимости

Одним из важнейших моментов внешнеторговой сделки является процесс оформления товара на границе. Этому моменту уделяется особое внимание, так как в каждом отдельном случае есть свои тонкости прохождения таможенного контроля.

Читайте также:  Образец искового заявления о восстановлении на работе

Так, условия CIP предполагают, что заказчику на границе, кроме прочих документов, придётся продемонстрировать и страховой полис. В нём обязательно должна быть указана сумма страхового платежа, которая вычисляется из фактурной стоимости.

Эту цифру таможенники используют для того, чтобы просчитать таможенную стоимость.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

  1. Если, например, продукция поставляется из Франции через Германию с условиями поставки CIP Мюнхен, то таможенникам предъявляется договор и счёт от перевозчика, в котором отдельно вынесена стоимость перевозки от немецкого города до таможни. Эта цифра суммируется с фактурной стоимостью.
  2. Если, к примеру, груз едет из Франции на условиях CIP Москва, а пунктом назначения является Нижний Новгород, то заказчику необходимо будет запросить у поставщика документ, который подтверждает стоимость доставки с разбивкой Франция – таможня РФ – Москва. Это позволит вычесть стоимость последнего участка пути из фактурной цены, что снизит таможенные платежи.

Компании, которые не хотят разбираться в тонкостях работы таможни, могут обратиться к таможенным брокерам.

Заключение контракта

Перед подписанием контракта на таких условиях, внимательно изучите детали базиса поставки. Сделайте это обязательно, так как поставка CIP отличается своими тонкостями и подводными камнями.

Например, доставка до указанного терминала и минимальная страховка груза юридически оплачивается поставщиком. Но, на самом деле, продавец закладывает цену на эти услуги в конечную стоимость продукции.

Это значит, что фактические издержки за доставку и страховку ложатся на плечи заказчика.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

  1. Если в документах не указан тип и размер страховки, то это значит, что она имеет стандартные условия для CIP. В этом случае продукция застрахована на минимальную сумму, которая составляет 110% от цены.
  2. Предприниматель, который хочет сэкономить на сделке, должен запросить у поставщика цену продукции на условиях FCA и сопоставить её со стоимостью CIP. Полученную разницу нужно сравнить с примерной стоимостью доставки и страховки. Если разница будет внушительной, то потребуйте скидку.
  3. Если компания не хочет потерять покупателя, то ей не нужно слишком завышать стоимость страховки и доставки. Желательно предоставить клиенту несколько вариантов поставки и цены. Это позволит клиенту выбрать подходящий вариант.

Обязанности сторон

В сделке, заключённой на таких условиях, риски между покупателем и продавцом делятся примерно поровну. Это значит, что и на отправляющую, и на принимающую сторону ложатся определённые обязанности.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

  • Осуществить своевременную поставку в терминал, указный в договоре;
  • Представить заказчику документы, которые подтверждают поставку;
  • В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, которые могут сорвать прописанные в контракте сроки поставки, уведомить об этом покупателя.
  • Оплатить прописанную в контракте стоимость;
  • Указать в договоре конечный пункт отгрузки.

Договоры перевозки и страхования

Условия поставки CIP чётко распределяют обязанности по перевозке и страхованию груза. Заключая договор на таких условиях, и принимающая, и отправляющая сторона будет знать, за что она отвечает.

  • На плечи импортёра ложится поиск транспортной компании, которая доставит товар в пункт назначения. Отыскав такую фирму, продавец заключает с ней договор и полностью оплачивает её услуги.
  • Заключая договор с клиентом, отправитель прописывает место передачи груза транспортной компании. Сделать это нужно обязательно, так как по условиям договора, поставщик снимает с себя риски в тот момент, когда он передаёт товар перевозчику.
  • По условиям такого договора, в обязанности импортёра входит оплата страхования груза до места основной разгрузки или другого пункта, если это отдельно прописано в контракте.
  • Заключив договор со страховой компанией, продавец передаёт клиенту полис или другой документ, подтверждающий страхование груза. Делается это для того, чтобы заказчик напрямую обращался в страховую компанию, если возникнет страховой случай.
  • Когда товар прибывает в пункт назначения, прописанный в контракте, бенефициарий забирает его своим перевозчиком и доставляет до места финальной выгрузки;
  • Если клиенту нужна дополнительная страховка, то вопросы, связанные с её оформлением и оплатой, он берёт на себя;
  • Заказчик не несёт никаких обязательств перед поставщиком относительно выбора страхового агентства и транспортной компании. Эти вопросы продавец решает самостоятельно.

Поставка и приёмка

Отправляющая сторона

Условия CIP гласят, что поставщик обязан доставить груз клиенту в то место, которое было прописано в контракте.

Принимающая сторона

После получения извещения от продавца о том, что товар готов к разгрузке, покупатель или его уполномоченное лицо принимает груз в месте, обозначенном в договоре, как пункт назначения.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

Ответственность и риски

Поставка CIP поровну разделяет риски и ответственность между импортёром и клиентом. Это позволяет избежать трений между сторонами.

  1. Продавец полностью отвечает за груз только до того момента, пока он не передаст его первому перевозчику. Вместе с передачей товара, он снимает с себя риски, что выгодно для него. Если после этого с продукцией что-то случится, то поставщик не будет нести за это ответственности.
  2. Когда клиент забирает приобретённую продукцию в оговоренном месте, он перекладывает ответственность на себя. С этого момента утрата или повреждения груза повлекут за собой финансовые издержки только со стороны покупателя.
  3. После передачи товара перевозчику и до того момента, как он прибудет в поименованное место, за него отвечает страховой агент. Если на этом отрезке пути с товаром что-то произойдёт, то страховая фирма возместит ущерб. И хотя полис подписывал продавец, но финансовые вопросы будут решаться с покупателем, как с бенефициаром.

Расходы сторон

Чтобы понять, как распределяются расходы между сторонами, нужно изучить CIP условия поставки.

  • По условиям договора, продавец обязан полностью очистить товар от пошлин, связанных с экспортом.
  • Он берёт на себя ответственность, связанную с оплатой транзита груза по территории тех стран, которые находятся на отрезке пути до обозначенного в договоре пункта назначения.
  • Финансовые издержки, связанные с разгрузкой, импортёр также берёт на себя, если в договоре не прописаны другие условия.
  • Приняв товар в указанном в договоре месте, заказчик перекладывает на себя не только риски, но и финансовые обязательства. Доставку груза из терминала прибытия основной перевозки до своих складов или другого конечного места он оплачивает самостоятельно.
  • Если в пункте прибытия, прописанном в контракте, делается перегрузка товара из транспорта перевозчика в машины принимающей стороны, то покупатель оплачивает только погрузку в свой транспорт.
  • Финансовые издержки, связанные с прохождением таможни после забора груза в пункте назначения, полностью ложатся на заказчика. Он оплачивает лицензию на импорт и другие расходы.

Извещения поставщику и заказчику

Чтобы груз не задерживался в терминале прибытия, обе стороны используют извещения о готовности к отгрузке или приёмке.

Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

Получив уведомление поставщика, выгодоприобретатель должен подтвердить этот факт. Если уведомление ему не пришло, то он должен зафиксировать отсутствие извещения и сообщить об этом продавцу.

Документы, подтверждающие поставку

Поставщик

Если изучить условия CIP, становится понятным, что без документов нельзя завершить внешнеторговую сделку. Импортёр обязан предоставить заказчику полный пакет документов, которые подтверждают отгрузку и факт поставки в назначенное место. Также продавец передаёт покупателю стандартные коммерческие бумаги, без которых невозможно будет пройти таможенный контроль.

Покупатель

Со своей стороны, клиент обязан принять этот пакет документов, если он соответствует международным нормам.

Упаковка, маркировка и проверка

Продавец

Поставщик полностью отвечает за качество поставляемой продукции. Поэтому он следит за тем, чтобы груз был правильно промаркирован и качественно упакован. Если требуется провести инспекцию товара сторонней компанией, то эту услугу оплачивает продавец.

Клиент

Условия поставки СИП дают покупателю право инспектировать товар во время приёмки. Если представитель принимающей стороны замечает, что груз повреждён или недопоставлен, то возникает страховой случай. Этот момент фиксирует работник страховой компании.

В редакции ИНКОТЕРМС 2010 условия поставки CIP гласят, что стороны торговой сделки должны предоставлять друг другу необходимую информацию, помимо той, которая уже есть в контракте.

  1. Продавец даёт заказчику пакет документов, указанный в договоре. Если покупателю понадобятся дополнительные бумаги, то поставщик должен содействовать ему в их получении.
  2. Покупатель своевременно предупреждает импортёра о том, что ему может понадобиться дополнительная информация, кроме той, которую продавец предоставил.

Перед заключением контракта на таких условиях нужно рассмотреть преимущества и недостатки поставки CIP. Это позволит избежать проблем и неприятных сюрпризов в будущем.

Видео

Данное видео содержит информацию об условиях поставки CIP.

Отзывы и комментарии

Поделись ссылкой в соцсети:

Условия поставки CIP Инкотермс 2010

Содержание

  • Что означает поставка CIP, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию CIP
  • Обязанности по базисным условиям поставки CIP (СИП)
  • Цена CIP, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина CIP в договоре поставки
  • Отличия условий поставок CIP и CPT
  • Актуальность использования базиса CIP
  • Что означает поставка CIP, как расшифровывается?

    Условия поставки CIP Инкотермс 2010 — расшифровка «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения означает, что продавец передаст застрахованный товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику для перевозки товара до места назначения.

    Новые условия поставки CIP Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

    Распределение рисков и ответственности по условию CIP

    Согласно базису поставки CIP покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения.Термин CIP содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск после загрузки товара в транспортное средство, а расходы в месте назначения.

    Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

    Обязанности по базисным условиям поставки CIP (СИП)

    Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

    Базис поставки CIP возлагает на продавца также обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы.

    Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

    В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

    Термин CIP может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

    Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

    Цена CIP, условия оплаты и переход права собственности

    Цена CIP (CIP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, стоимости доставки (фрахта) до места назначения и стоимости страхования товара в пользу покупателя.

    Условия поставки CIP Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора.

    Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Торговый термин CIP указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки, страхования и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина CIP в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CIP Нижний Новгород (Россия) Инкотермс 2010.По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CIP Нижний Новгород (Россия) Инкотермс 2010.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Читайте также:  Пленум вс рф дал разъяснения по вопросам, связанным с переменой лиц в обязательстве

    Отличия условий поставок CIP и CPT

    Разница между условиями поставки CIP и CPT — в страховании товара продавцом в пользу покупателя.

    Простыми словами по условиям поставки CIP: за счет продавца, застрахованный товар, прошедший экспортное таможенное оформление, силами продавца перевозится до указанного места назначения, риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).По базису поставки CPT Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, силами продавца перевозится до указанного места назначения, риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).Отличия условия поставки CIP от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

    Актуальность использования базиса CIP

    На сегодняшний день условия поставки CIP Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки CIP Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки CIP Инкотермс 2010.

    CIP Инкотермс 2010 – самый сложный базис поставки

    11.12.2015

    Условия поставки CIP по Инкотермс 2010

    Что такое CIP Инкотермс 2010

    Термины группы «С» в Инкотермс 2010 предполагают переход ответственности от продавца покупателю у терминала прибытия основной перевозки, оплата производится продавцом. На продавца возлагается не только перевозка, но также страхование груза. Все таможенные расходы и формальности в процессе экспорта несет продавец.

    CIP переводится как «Стоимость и страхование оплачены до», — следовательно, предполагает указание пункта доставки. Подобные условия поставки уместны, когда для продавца выгоднее заключить договор с перевозчиком, чем аналогичный договор с покупателем. Также в ситуации, когда сложно заключить договор по техническим причинам.

    В частности, в процессе доставки груза автомобильным транспортом из Бельгии на консолидационном складе Германии, с дальнейшей поставкой в Россию. Отрезок от поставщика на склад в Германии оплачивать будет выгоднее и удобнее резиденту Бельгии. Аналогична ситуация и со страховкой на данном отрезке.

    • Условия поставки Инкотермс 2010. О сложном простыми словами

    Основной аргумент к отказу от страхования – в стоимость международной перевозки и так входит небольшой страховой платеж. В частности, CMR либо TIR страхование при автоперевозке предполагает выплату компенсации фактурной стоимости груза при неполной порче либо утрате по вине со стороны перевозчика.

    Но объект данного страхования – сам груз, а ответственность со стороны перевозчика груза перед собственником.

    Страхование, включенное в стоимость международной перевозки, предполагает свои недостатки:

    — В цепочку страховых обязательств входят не два, а три звена. — Чтобы получить компенсацию, для грузовладельца нужны доказательства в суде вины со стороны перевозчика. Для этого нужно время, с дополнительными расходами для соответствующих экспертиз и юридических формальностей. — В случае полной утраты груза, максимальная компенсация меньше либо равна фактурной стоимости груза. При прямом договоре страхования у грузовладельца есть право выбора любой суммы компенсации с соответствующим платежом страхования. — Если планируете отказаться от дополнительной страховки, нужно заранее продумать убытки своего предприятия в случае порчи либо утраты товара. Действительно лучше отказаться от дополнительного страхования, если можно за счет частичной компенсации страховой компанией перевозчика: — Произвести ремонт поврежденного товара, с пользованием им дальше без последствий. — Произвести быстрый перезаказ испорченного товара без имиджевых и коммерческих убытков для своего предприятия и клиентов. Для информации: условия поставки по INCOTERMS 2010, аналогичные CIP, но без страхования, подразумевает термин CPT.

    Когда страховкой пренебрегать не стоит:

    — Когда следствием повреждения либо утраты груза становятся не только прямые убытки, которые связаны с уплаченной стоимостью перевозимого товара, но также может привести к дополнительным непрямым расходам.

    • Страхование грузов в международной торговле

    Если осуществляете ввоз товара по условиям CIP, то помимо прочих документов, на внутренней таможне необходим будет и страховой полис с указанием размера страхового покрытия, суммы страхового платежа. Понадобится последняя цифра, чтобы рассчитать таможенную стоимость перевозимого товара. Производится вычет суммы страхового платежа из фактурной стоимости, указанной по условиям CIP.    Также понадобится предъявление документа о подтверждении стоимости транспортировки груза к таможенной границе. В этом случае нужно отметить нюанс – в частности, производится перевозка товара из Бельгии, условия поставки CIP Мюнхен (Германия). Следовательно, вам требуется предоставление договора и счета от перевозчика с отдельным указанием стоимости транспортировки от Мюнхена к таможенной границе (именно к точке пересечения границы государственного ввоз, а не конечному пункту назначения). Прибавляется данная сумма к фактурной.

    При перевозке товара из Бельгии, но с условиями поставки CIP Москва (РФ), при этом Рязань является конечным пунктом назначения, нужно будет запрашивать у продавца (именно он производит оплату перевозки до Москвы), документа для подтверждения стоимости перевозки с разбивкой Бельгия — таможенная граница РФ — Москва.

    Стоимость последнего из указанных участков в таком случае при расчете таможенных платежей нужно вычесть из фактурной стоимости. Можно обратиться за помощью к таможенному брокеру при необходимости. Общие обязанности.

    Если Вы покупаете, возлагается обязательство по своевременной уплате оговоренной стоимости товара.

    Если Вы продаёте, должны своевременно поставлять товар в поименованное место, с предоставлением документов покупателю, установленных договоров, подтверждающих поставку.

    Документы. Если Вы покупаете/продаете, подразумевается регистрация вашего предприятия в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности на региональной таможне, с наличием необходимых разрешительных документов по ввозу/вывозу конкретной продукции.

    Договоры перевозки и страхования.

    Если Вы покупаете, то после процесса поставки товара в поименованное место, должны предоставить опломбированный груз своим перевозчиком до региональной таможни, также к месту окончательной выгрузки.

    Производите и оформление дополнительной страховки для перевозимого груза. На вас не возлагаются обязательства перед продавцом по выбору страховой либо транспортной компании.

    Если Вы продаёте, то:

    — Требуется подписание договора с транспортной компанией, произвести оплату поставки от пункта передачи товара к месту/терминалу прибытия, указанному договором. — Нужно обязательно указывать место передачи груза перевозчику. Поскольку условия поставки CIP предполагают – с вас с момента передачи груза снимаются все риски относительно утраты и порчи товара. — Требуется подписание договора, произвести оплату услуг страхования перевозимого груза к поименованному месту либо к любому другому пункту временного промежутка/перехода права собственности/изменения состояния, если прописано данное условие заключенным договором. — Должны для покупателя предоставить страховой полис либо любой другой документ о подтверждении факта страхования, с предоставлением покупателю права обращения в страховую компанию при наступлении страхового случая. Размер страхового покрытия не должен быть более 10% цены товара, если другое условие не установлено заключенным договором.

    Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя). Если Вы покупаете, то вы либо доверенное лицо должны принять поставку от перевозчика в поименованном договором месте.

    Если Вы продаёте, необходима передача перевозчику товара в указанном месте. В зависимости от типа страхования, производится передача в присутствии представителя страховой организации.

    Заинтересована в данном условии сама страховая компания.

    Поскольку от момента, когда груз передается перевозчику до терминала передачи товара покупателю, абсолютная ответственность за транспортируемый груз возлагается на страховую компанию.

    Переход рисков. Если Вы покупаете, на вас возлагаются риски относительно повреждения, порчи и утраты товара с момента его принятия в поименованном договором месте.

    • Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?

    Если Вы продаёте, на вас возлагаются все риски до момента передачи груза первому перевозчику. Полная ответственность на отрезке пути от места передачи первому перевозчикe к терминалу прибытия основной перевозки возлагается на страховую компанию. Подписывается договор страхования продавцом, но в случае проблем с грузом на данном этапе перевозки, предъявляться страховые претензии будут покупателем.

    Распределение расходов. Если Вы покупаете, должны будете нести все расходы при доставке груза от терминала прибытия основной перевозки к конечному месту назначения.

    Если в терминале прибытия сначала производится выгрузка с транспорта 1-го перевозчика, а далее производится загрузка на транспорт вашего перевозчика, вы будете платить лишь за погрузку на свой транспорт.

    На вас возлагаются также расходы, которые связаны с прохождением границ, после забора груза из места, поименованного подписанным договором. Также за ваш счет следуют таможенные платеж и формальности в отношении импорта.

    Если Вы продаёте, то на вас возлагается обязательство по оплате всех таможенных сборов в отношении экспорта и транзита по территории стран, которые находятся на отрезке пути к месту, поименованному договором. Все затраты при выгрузке товара также возлагаются на вас, если другое условие не установлено договором. Все затраты по страхованию груза до места, поименованного договором, должен уплачивать поставщик.

    Если перегрузка из одного транспорта в другой в месте, поименованном договором, представляет собой неделимую статью расходов, для продавца и покупателя действует обязательство по согласованию в контракте, что производится оплата такой перегрузки, либо как именно будет распределяться стоимость услуг терминала между сторонами соглашения.

    Извещения продавцу и покупателю. Если Вы покупаете, то обязаны подтвердить получение извещения от продавца, или зафиксировать отсутствие такого извещения.

      

    Если Вы продаёте, вы должны предоставить покупателю соответствующие документы для подтверждения отгрузки товара для первого перевозчика, с уведомлением покупателя о прибытии груза в место, поименованное договором, передавая ему документы, которые требуются для дальнейшего пути транспортируемого груза.

    В случае с автотранспортом, все документы, как правило, находятся у водителя-экспедитора, с физической передачей их следующему водителю-представителю покупателя.

    Документы и доказательства поставки. Если Вы покупаете, то обязаны принять у продавца транспортный документ, при условии его соответствия действующим международным требованиям и дополнительным положениям договора.

    Если Вы продаёте, требуется предоставление для покупателя стандартного пакета коммерческой документации, также транспортного документа для подтверждения отгрузки товара, его транспортировки до места, поименованного договором.

    Упаковка, маркировка, проверка, инспектирование товара. Если Вы покупаете, то имеете право инспектирования товара при приемке.

    В случае недопоставки товара либо при поставках товара ненадлежащего качества, наступает страховой случай — для его протоколизации должен присутствовать представитель страховой организации.

    При наличии сомнений, относится ли данный случай к страховому, нужно детальнее ознакомиться со своим плисом страхования, действуя в соответствии с алгоритмом, указанным им.

    Если Вы продаете, должны предоставить покупателю в распоряжение товар надлежащего качества. При необходимости должны быть предоставлены также инспекции третьей стороной, с её оплатой за свой счет, это нужно дополнительно отразить контрактом, либо подразумеваться положениями договора страхования.

    Предоставление информации и связанные с ней расходы. Если Вы покупаете, нужно будет своевременно предупредить продавца – какая может вам потребоваться информация, кроме уже предоставленной . Если продавец несет дополнительные затраты по предоставлению вам информации, которая не была согласована договором, от вас требуется компенсация данных затрат продавцу.

    Если Вы продаёте, требуется предоставление покупателю всех документов, прописанных договором. При потребности в ранее не согласованной информации и бумагах, должны оказывать покупателю содействие в их получении. Покупатель должен компенсировать все связанные с этим затраты.

    • Антикоррупционная оговорка: как и зачем включать в договоры

    Устанавливается момент перехода права собственности не условиями поставки Инкотермс 2010, а Гражданским кодексом. Согласно п.1 ст. 223 ГК «право собственности у приобретателя вещи по договору возникает в момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором».    Поэтому при заключении внешнеторгового договора может быть установлен другой момент перехода права собственности – при условии обоюдного согласия с контрагентом. Определяются базисными условиями поставки момент перехода рисков повреждения либо утраты товара от продавца к покупателю. Производится фиксация даты передачи груза для первого перевозчика в товарно-транспортной накладной.

    При планировании поставки по условиям поставки CIP, нужно заранее изучить все тонкости данного базиса, с оценкой целесообразности применения данного варианта.

    Цепочка поставки в таком случае включает не только продавца и покупателя, но, как минимум, 2 перевозчиков и одну страховую компанию.

    Подходите объективно и внимательно к оценке своих возможностей и приоритетов, не боясь упрощать схему, отказываясь от лишних звеньев для оптимизации.

    CIP условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

    • категория — «C»
    • виды перевозок — любые виды перевозок, включая мультимодальные
    • CIP (Carriage and Insurance Paid to) — дословный перевод «Перевозка и страхование оплачены до».
    Читайте также:  Составляем ходатайство о замене стороны правопреемником

    Базис поставки CIP входит в группу «С» справочника международных торговых терминов Инкотермс.

    Аббревиатура расшифровывается как «Carriage and Insurance Paid to», т.е. «Перевозка и страхование оплачены до» с указанием пункта доставки груза. Также как и для других понятий категории «С» — CIF, CFR и CPT – условия CIP предполагают оплату основной перевозки груза продавцом.

    Переход рисков, согласно термину CIP Инкотермс 2010, происходит в момент, когда груз передается от поставщика к основному перевозчику, номинированному получателем в заранее оговоренном месте.

    Вид транспорта, используемого для перевозки товара, не регламентируется Инкотермс: это может быть автомобильный, железнодорожный, морской или воздушный транспорт, а также сочетание нескольких видов транспорта (мультимодальные грузоперевозки).

    Один из самых сложных торговых терминов Инкотермс

    По сравнению с другими базисами Инкотермс, торговый термин CIP является очень сложным и содержит в себе множество нюансов и подводных камней, которые в конечном результате могут стоить и продавцу, и покупателю дополнительных расходов.

    Условия CIP содержат в себе не только юридические, но и технические сложности, связанные с тем, что кроме прямых субъектов международного коммерческого договора – поставщика и получателя, в процессе перевозки груза участвует перевозчик, а также страховая компания.

    Поэтому и для продавца, и для покупателя очень важно составить как можно более четкий и развернутый контракт, в котором прописываются все условия, формальности и издержки, направленные на снижение рисков для обеих сторон.

    Страхование груза – один из основных «подводных камней» в условиях поставки CIP.

    По умолчанию Инкотермс предусматривается минимальный размер страховки товара, покрывающий его фактурную стоимость с 10% надбавкой.

    Если одна из сторон желает защитить свои интересы в случае утраты или повреждения груза дополнительно, то необходимо искать компромисс с контрагентом или заключать дополнительный договор страхования за свой счет.

    Цена CIP, а также обязательства контрагентов согласно базису поставки CIP

    Главным нюансом при заключении договора поставки на данных условиях является цена CIP. Де-юре стоимость перевозки и страхования оплачивается продавцом, но де-факто эти расходы включаются поставщиком в стоимость товара по договору, т.е. фактически за перевозку и страховку платит покупатель. Следовательно, цена CIP для покупателя включает в себя:

    • фактурную стоимость товара;
    • расходы на перевозку груза;
    • плату за страховку груза.

    Основные обязательства поставщика и получателя груза согласно CIP Инкотермс 2010 предусматривают больше формальностей, чем любой другой базис поставки.

    Итак, обязательства продавца на условиях CIP при экспорте

    1. Подготовить к перевозке товар в соответствии с договором поставки.
    2. Оплатить перевозку груза до места, заранее оговоренного в договоре (по умолчанию — до терминала импорта).
    3. Взять на себя расходы по выгрузке товара для его дальнейшей погрузки на транспорт перевозчика импортера.
    4. Оформить договор со страховой компанией с минимальным покрытием (110% стоимости товара) и передать его покупателю вместе с остальными документами (см. п. 4)
    5. Передать покупателю все коммерческие документы (оригинал договора купли-продажи, контракта со страховой компанией), а также транспортный документ, свидетельствующий о фактической отгрузке товара – коносамент, CMR и т.п.
    6. Провести все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара в соответствии с регламентом страны экспорта (оплатить пошлины, сборы, получить разрешения и лицензии).
    7. Провести упаковку и маркировку товара, достаточную для идентификации груза в порту экспорта и импорта для его инспектирования.
    8. Предоставить покупателю все документы по товару, которые могут потребоваться для прохождения импортных процедур (при этом издержки, связанные с получением этих документов, вам должен компенсировать покупатель).

    Обязательства покупателя согласно термину CIP при импорте

    1. Оплатить указанную в коммерческом договоре цену товара.
    2. Оформить контракт с перевозчиком для доставки груза от указанного в контракте места погрузки товара до терминала импорта и пункта конечной выгрузки.
    3. Проинформировать продавца заранее о необходимости предоставить необходимые данные о товаре, которые могут потребоваться для процедуры импортной очистки (все расходы продавца согласно этому пункту вы обязаны взять на себя).
    4. Оплатить загрузку выгруженного основным перевозчиком товара на транспорт вашего перевозчика для его окончательной доставки.
    5. Принять у поставщика все транспортные документы, связанные с поставкой груза.
    6. Пройти за свой счет все таможенные формальности и процедуры, связанные с ввозом груза в страну импорта и транзитные страны.

    О важности четких формулировок при использовании термина cip в договоре

    Очень важно правильно указать в договоре пункт поставки согласно условиям CIP. Например, груз следует из Германии через Польшу, где вы потом сами забираете груз и везете его в Москву.

    В этом случае согласно условиям CIP при импорте вы должны будете предоставить на таможне страховой полис, а также счет от перевозчика, в котором указывается стоимость доставки товара от пункта отправки до таможенной границы. Поэтому в договоре нужно указать условия поставки CIP Любешин (Польша).

    Стоимость перевозки со склада в Германии до Любешина будет включена в таможенную стоимость товара для расчета суммы страхового платежа.

    Если же в условиях поставки в договоре будет прописана CIP Москва (РФ), то вы должны будете попросить вашего контрагента, чтобы он разбил счет на две суммы: первая – от пункта отправки к таможенной границе, вторая – от таможенной границы до конечного пункта прибытия груза. В этом случае из таможенной стоимости вы сможете вычесть доставку от границы на ваш склад.

    Условия поставки CIP ИНКОТЕРМС 2010 — расшифровка торгового термина

    Свод торговых правил ИНКОТЕРМС был выпущен относительно недавно. За время своего существования эти правила стали общепринятыми. На сегодняшний день актуальная редакция, выпущенная в 2010 году, используется по всему миру.

    ИНКОТЕРМС 2010 включает в себя однозначную и точную трактовку основных торговых понятий. Они разделены на 4 категории. В данной статье будет рассмотрена категория «С», а конкретнее — условия поставки в термине CIP.

    Стоит разобрать его поподробнее.

    CIP относится к категории «С» в INCOTERMS 2010. Данная категория характеризуется тем, что риски переходят от поставщика к покупателю в момент передачи товара перевозчику, выбранному продавцом. При использовании нескольких видов транспортных средств могут быть использованы услуги нескольких перевозчиков. В таком случае, переход рисков осуществляется после передачи товара первому из них.

    Транспортировка, осуществление страхования, экспортное таможенное оформление и все расходы, связанные с этими операциями, также лежат на плечах продавца.

    CIP — аббревиатура английского выражения «Carriage and Insurance Paid to». Дословный перевод на русский язык — «стоимость и страховка оплачены до». При употреблении этого выражения в документации указывается пункт поставки товара.

    Данный термин является одним из самых сложных в ИНКОТЕРМС 2010. Это связано с тем, что даже после передачи продукции перевозчику оплату за транспортировку осуществляет продавец.

     

    Дополнительное страхование не является обязательной для оформления поставщиком процедурой. Но зачастую она позволяет снизить риски и предотвратить возможные расходы при порче груза.

    Нередко участники сделки отказываются от дополнительного страхования из-за уже включённой в стоимость транспортировки платы на страховку. Но существует несколько ее минусов:

    • Для того, чтобы возместить убытки, тому участнику сделки, который отвечает за продажу продукта, придётся доказать в судебном порядке прямую вину перевозчика за причинение грузу ущерба. Это может занять очень много времени и сил.
    • Если груз был утерян, полностью возместить убытки за счёт такого вида страхования не удастся.

    В каком случае не стоит отказываться от дополнительного страхования? Как правило, рациональнее прибегнуть к данной процедуре в том случае, когда повреждение или утрата товара вызовет не только прямые, но и косвенные расходы.

    Но существуют случаи, когда от дополнительной страховки можно легко отказаться. К ним можно отнести следующие пункты:

    • Ремонт товара вернёт его в первоначальное состояние и полностью восстановит все качества и функции.
    • Возможен вторичный заказ товара, который не принесёт участникам сделки дополнительных расходов.

    Базис поставки CIP INCOTERMS 2010

    Базис поставки заключается в том, что вся ответственность за выполнение таможенных процедур при экспорте товара лежит непосредственно на продавце. Он должен заниматься оформлением документов, погашением расходов и т. д.

    С другой стороны, этот участник сделки не отвечает за выполнение таможенных процедур при ввозе товара. Это обязанность его партнёра.

    Обязанности продавца и покупателя по CIP

    Как уже было сказано выше, правила ИНКОТЕРМС 2010 устанавливает определённые обязанности для всех участников сделки. Необходимо чётко разграничивать эти обязанности во избежание конфликтных ситуаций.

    • Рассмотрим обязанности продавца и покупателя параллельно и по категориям.
    • По CIP продавец оформляет страховку с минимальным покрытием.
    • К общим обязанностям того, кто продаёт товар, можно отнести следующие пункты:
    • Своевременная доставка продукта в установленное договором купли-продажи место.
    • Предоставление партнёру всех необходимых документов, которые подтверждают факт поставки.
    • Гарантирование соответствия товара всем обговорённым ранее характеристикам.

    Его коллега, в свою очередь, должен своевременно оплатить товар.

    Лицензии, разрешения, контроль безопасности

    Тот, кто отвечает за реализацию товара, должен оформить экспортную лицензию и оплатить все расходы, связанные с выполнением этой процедуры.

    Коллега этого участника сделки оформляет импортную лицензию. На его плечи ложится таможенное оформление при ввозе товара.

    Переход рисков и права собственности

    Переход рисков и права собственности от продавца к покупателю осуществляется сразу после передачи груза первому перевозчику. Эта процедура осуществляется в специальном терминале, который обозначен в официальной документации сделки.

    Осуществление поставки

    Одна из основных обязанностей того участника сделки, кто продаёт товар, — осуществление поставки. Эта процедура должна быть выполнена своевременно, в назначенное договором купли-продажи место.

    Распределение расходов

    Продавец отвечает за оплату следующих процедур:

    • Все процедуры, связанные с грузом до передачи перевозчику.
    • Фрахт и иные дополнительные расходы.
    • Таможенное оформление при вывозе товара.
    • Страхование.

    Покупатель же погашает расходы за выполнение следующих процедур:

    • Все процедуры, связанные с грузом после передачи перевозчику.
    • Иные дополнительные расходы.
    • Таможенное оформление при ввозе товара.

    Очень важной частью сделки является отправка извещений. Она позволяет отслеживать ход операций всеми сторонами.

    Покупатель обязан отправить своему партнёру пакет документов, который необходим для подтверждения отгрузки груза первому перевозчику. Также они необходимы для осведомления покупателя о прибытии груза в назначенное договором купли-продажи место.

    В свою очередь, покупатель должен подтвердить получение от партнёра этого пакета документов или, наоборот, опровергнуть факт получения.

    Похожие условия имеет базис поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010, однако здесь обязательств по страховке нет ни у одной из сторон. Каковы правила поставки на условиях FOB ИНКОТЕРМС 2010 узнайте здесь. Данный термин применим сугубо для перевозок водным транспортом.

    Упаковка и маркировка товара, проверка качества, инспектирование

    Продавец отвечает за выполнение следующих процедур:

    • Упаковка товара.
    • Маркировка товара.
    • Проверка качества на соответствие данным в договоре.

    Упаковка необходима для сохранения качества и основных свойств товара в процессе транспортировки. Если груз не был упакован должным образом, то ответственность за его сохранность полностью перекладывается на поставщика.

    Не относится к этому правилу тот товар, который не нуждается в специальной дополнительной упаковке, так как он может перевозиться без неё.

    Маркировка осуществляется по всем правилам. Она необходима для упрощения процедуры учёта и инспектирования товара. Наконец, проверка качества товара нужна для соответствия его всем условиям договора.

    Что касается покупателя, то он отвечает за инспектирование товара. В ходе этой процедуры оценивается качество полученного продукта и его количество. Всё должно соответствовать условиям и требованиям договора купли-продажи.

    Если требования к качеству товара не выполнены, наступает страховой случай. Его протоколированием занимается отдельное лицо — представитель компании, которая предоставляет страховку.

    В случаях, когда товар не соответствует требованиям к качеству представитель страховой компании действует по строго установленному алгоритму. Его чёткое соблюдение необходимо для точного определения того, относится ли конкретный случай к страховым или нет.

    Дополнительная информация о базисе, условиях поставки и обязанностях сторон по термину CIP в этом видео:

    Итак, CIP подходит далеко не для всех сделок. Перед его использованием в официальной документации необходимо соотнести все плюсы и минусы, возможные убытки.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *