Строительство социальной инфраструктуры для жилья

Особенно остро стоял вопрос нехватки мест в детских садах. Например, в городе Щербинке в дошкольном образовании нуждались 857 малышей. Второе место по дефициту детсадов занимал город Московский, третье – поселение Сосенское.

Теперь эта проблема решена: за семь лет в Новой Москве открыли 40 детсадов.

Строительство социальной инфраструктуры для жилья Строительство социальной инфраструктуры для жилья Строительство социальной инфраструктуры для жилья Строительство социальной инфраструктуры для жилья Строительство социальной инфраструктуры для жилья Строительство социальной инфраструктуры для жилья Строительство социальной инфраструктуры для жилья Строительство социальной инфраструктуры для жилья Строительство социальной инфраструктуры для жилья Строительство социальной инфраструктуры для жилья

Строительство дошкольных учреждений активно продолжается. К 1 сентября в Новой Москве сдадут семь детских садов на 1640 малышей.

Два крупных садика на 220 и 305 мест готовятся к вводу в поселении Сосенское. Детский сад для 350 малышей откроется в жилом комплексе «Новые Ватутинки» в поселении Десеновское.

  • Еще два садика примут малышей во втором квартале: в деревне Верхнее Валуево поселения Филимонковское – на 200 мест и в селе Былово поселения Краснопахорское на 225 мест.  
  • «Три из семи детсадов возводятся за счет городского бюджета, другие – на средства инвесторов», – отметил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
  • К 2035 году планируют построить еще 300 детских садов.

Школы

С 2012 года Новая Москва получила 16 новых школ более чем на 14,3 тыс. мест.

Первые школы открылись в 2013 году: школа в селе Остафьево поселения Рязановское рассчитана на 675 учеников, а учебное заведение в деревне Пыхтино, на ул. Авиаконструктора Петлякова, д. 17 – на 1000 детей.

К 1 сентября 2014 года завершилось возведение школы на 1100 учеников в поселении Десеновское (ЖК «Новые Ватутинки»). Инвестор построил здание на свои деньги, причем досрочно, всего за восемь месяцев, по просьбе городских властей.

Современное здание оборудовано по последнему слову техники. На торжественную церемонию открытия приехал мэр Москвы Сергей Собянин.

«2019 год для инвесторов-застройщиков Новой Москвы может стать рекордным: будет построено семь школ на 6375 мест. Для сравнения: за семь лет они ввели 11 школ на 12186 мест», – подчеркнул руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

Так, уже сдана в эксплуатацию школа возле деревни Ликова. Она рассчитана на 600 мест. Учебные помещения для детей разного возраста расположены на разных этажах.

Во втором квартале 2019 года планируется ввод школы на 775 учащихся в поселении Московский. В третьем квартале завершится строительство школы на 1100 учащихся в ЖК «Бунинские Луга» поселении Сосенское.

Также в 2019 году в Новой Москве построят школы:

  • на 825 мест в поселении Воскресенское;
  • на 1150 учеников в ЖК «Саларьево Парк» в поселении Московский;
  • на 1100 мест в ЖК «Новая Звезда»;
  • на 825 учеников в ЖК «Ново-Никольское» поселения Первомайское.

Кроме того, школы в ТиНАО номинируются на разные премии. Так, Кампус школы для одаренных детей «Летово» представлен в номинации «Здание года» в категории «Образовательная архитектура» по версии международного профессионального блога ArchDaily.

В 2014 году голландцы выиграли международный тендер, в середине 2016 года началось возведение школы, а в конце 2018-го комплекс был сдан в эксплуатацию.

Архитекторы создали психологически дружественную среду для детей, которые живут и учатся в «Летово».

Центральная секция школы включает трансформируемые помещения, которые могут использоваться как для учебы, так и для проведения мероприятий. Она объединяет три специализированных «крыла» школы: творческое, научно-образовательное и спортивное.

К 2035 году планируется построить еще 110 школ.

Поликлиники

С июля 2012 года Новая Москва получила 10 поликлиник на 2480 посещений в смену и подстанцию скорой медицинской помощи на 10 машин в Троицке.

До 2022 года будет построено еще 10 медицинских учреждений для детей и взрослых. Появятся лаборатории, кабинеты функциональной диагностики, лечебно-профилактические подразделения, три подстанции скорой помощи.

Так, в конце 2019 года планируется к вводу детско-взрослая поликлиника с женской консультацией на 750 посещений в поселке Птичное и поликлиника-пристройка к жилому дому в деревне Язово (поселение Воскресенское).

Кроме того, строится больница с роддомом из девяти корпусов в поселке Коммунарка. Первую очередь комплекса, куда входят лечебно-диагностический, палатный, патологоанатомический и вспомогательный корпуса, планируется ввести ко Дню города.

Сейчас там выполняется расстановка, подключение и наладка медицинского и технологического оборудования, завершаются отделочные работы, ведется наладка инженерных систем Вторую очередь – инфекционный, детский, амбулаторный корпуса, роддом и подстанцию скорой помощи – сдадут в 2020 году.

Медицинские объекты строятся как городом, так и инвесторами. Так, в 2018 году детско-взрослую поликлинику на 300 посещений построили в поселении Внуковское. Пятиэтажное здание площадью 9 тыс. кв. м возвели за счет инвестора в мкр. «Солнцево-Парк» в дер. Пыхтино на ул. Летчика Грицевца, д. 14.

Пересмотр инвестконтрактов на строительство

После присоединения новых территорий власти Москвы начали пересматривать контракты по строительству недвижимости, которые были заключены ранее. Выяснилось, что многие проекты даже не предполагали развитие социальной инфраструктуры .

Следуя новой градостроительной политике города необходимо комплексно развивать территории Москвы. Важно не просто построить новое жилье на месте старых домов, но и параллельно возводить школы, детские сады, поликлиники, больницы, а также активно строить нежилые объекты — здания, в которых могут быть созданы новые рабочие места.

К моменту присоединения на территории Новой Москвы были выданы разрешения на строительство 16,2 млн кв. метров различных объектов недвижимости. Из них 6,4 млн кв. метров составляли частные дома.

К также к 2012 году на территории Новой Москвы заключено 87 инвестиционных контрактов. Из них 55 находились в стадии строительства, 18 — в стадии проектирования, 14 не реализовались.

  1. В первую десятку крупных застройщиков, осуществляющих свою деятельность в Новой Москве, вошли такие компании, как ОАО «Масштаб», ГК «Абсолют», ГК ПИК, ООО «Инвесттраст», ООО «Звезда Газпрома», ГК «МИЦ» и др.
  2. Сейчас на территории Новой Москвы работают такие крупные компании, как ГК ПИК, «А101», ЛСР, MR Group, Группа «Эталон», РГ «Девелопмент», «Пионер», «ДОНСТРОЙ», «Центр-Инвест», ГК «Инград», «Авеста».

Источник: https://stroi.mos.ru/new-moscow/stroitelstvo-novyh-socialnyh-obektov

ТОП-7 самых крупных жилых комплексов Москвы с социальной инфраструктурой

Тенденция 2017-2018 гг. показывает, что девелоперы по-прежнему сохраняют интерес к освоению крупных участков (от 10 га и более). Это долгосрочные проекты, насчитывающие по несколько очередей и включающие обширный пул социальных, сервисных, развлекательных и ландшафтных элементов. Кроме того, большое внимание уделяется благоустройству территории и концептуальным акцентам.

Строительство социальной инфраструктуры для жилья

ЖК «Филатов Луг» — более привычный жанр для новомосковской застройки. При этом он следует современным урбанистическим установкам на безбарьерную среду, приоритет пешеходного движения и закрытое дворовое пространство. Большое внимание уделяется многообразию фасадной отделки. Социальная инфраструктура представлена двумя детскими садами, школой и многоуровневым паркингом.

Строительство социальной инфраструктуры для жилья

Филёвский Парк, как и вся территория между Кутузовским проспектом и Москва-рекой воспринимается застройщиками, как одна из самых привлекательных площадок для строительства жилья бизнес-класса. Своего рода, это градостроительная свита «Москва-Сити».

Недавно компания «Главстрой» приступила к строительству в данной локации жилого квартала «Береговой».

Разумеется, концепция проекта не могла проигнорировать такой важный фактор преимущества, как выход к набережной — жильцы получат шестикилометровый променад вдоль реки. Зона общественных пространств будет охватывать больше 125 тыс. кв. м.

Кроме того, ЖК «Береговой» пополнится и целым кластером социальных объектов — две школы, детский сад, развивающие центры, спортивный комплекс с олимпийским бассейном, площадки для спорта (в том числе, экстремального) и активного отдыха, спа-центр.

Строительство социальной инфраструктуры для жилья

LIFE-Варшавская — еще одно воплощение концепции Location, Innovation, Family и Ecology от ГК «Пионер», на этот раз в Москворечье-Сабурово. Архитектурную составляющую разработало известное японское бюро Nikken Sekke. В рамках проекта будет построено 11 высотных башен и 7 «урбан-блоков» от 6 до 12 этажей.

Функционирование квартала будет проходить в режиме smart city, предполагающей максимально эффективное расходование электроэнергии и свободный доступ к Интернету. Основной рекреационной зоной станет центральный сквер. Также запланировано строительство трех детских садов на 610 мест, школы на 1365 мест и трех многоуровневых наземных паркингов.

 

Строительство социальной инфраструктуры для жилья

О жилом комплексе Balance на Рязанском проспекте можно судить только по анонсу — реализация жилья начнется только в сентябре.  Предполагается, что площадь жилой застройки составит более полумиллиона кв. м. Еще 135,5 тыс. кв. м выделено на общественные пространства.

Застройка будет сгруппирована вокруг собственного паркового комплекса с главной аллеей протяженностью около 600 м.

Для жителей ЖК «Баланс» запланированы три детских сада (750 мест), две школы (1725 мест), детская и взрослая поликлиники, спортивный комплекс с бассейном, пять подземных паркингов.

Строительство социальной инфраструктуры для жилья

Деревья и воду любят все. Такие вещи всегда привлекают покупательскую аудиторию. Поэтому в жилом комплексе Westside(район Раменки) тоже решили сделать на этом акцент, чтобы соответствовать трендам. В проекте зафиксировано наличие благоустроенного парка и набережной. Архитектурная концепция разработана известным бюро Speech.

Характерной чертой комплекса является сочетание жилья трех различных сегментов: бизнес-класса (четыре корпуса), премиум-класса (семь корпусов) и элит-класса (три корпуса). Кроме того, порядка 5 тыс. кв. м недвижимости будет отведено под коммерческие помещения (магазины, салоны красоты, банковские офисы).

Проект предусматривает возведение детского сада и многоуровневого паркинга на 1450 машиномест.

Строительство социальной инфраструктуры для жилья

Новая Москва традиционно воспринимается, как поставщик жилья массового сегмента. Однако «Румянцево-Парк», похоже, бросит вызов этому стереотипу.

Застройщик сделал акцент на строгом разделении уличного и приватного пространства — внутренняя территория будет полностью закрыта от посторонних, доступ к ней возможен только для владельцев специальных смарт-карт.

Комфортную среду обеспечит также сеть социальных и сервисных объектов: два детских сада, школа со стадионом, крупный сетевой продуктовый супермаркет, медицинский центр, детский развивающий центр, двухуровневый отапливаемый подземный паркинг на 1748 машиномест.

Строительство социальной инфраструктуры для жилья

Восточный административный округ, несмотря на свои размеры (до 2012 года он являлся самым крупным в Москве), пока что застраивается слабее остальных. Но эта тенденция, похоже, уже меняется.

Один из участков в промышленной зоне «Калошино» передан под освоение компании AFI Development, которая недавно приступила к работам по возведению там многофункционального комплекса «Сиреневый парк». В рамках первой очереди планируется запланировано масштабное благоустройство прилегающей территории (в том числе, создание пешеходной зоны).

Пул социальной инфраструктуры будет включать в себя три детских сада, школу, фитнес-, центр. Для размещения автотранспорта предусмотрены подземный (более 1400 мест) и гостевой надземный (208 мест) паркинги.

Читайте также:  Разрешенное использование земельного участка: виды, классификатор
Жилой комплекс Застройщик Район Площадь участка, га Площадь жилья, тыс. кв. м Инфраструктура Старт продаж Срок сдачи
Филатов Луг Инград деревня Картмазово 35,5 102,65 два детских сада, школа и шестиуровневый паркинг на 1225 мест Декабрь 2017 III кв. 2020
Береговой Главстрой Филёвский Парк 31,6 388,8/105 в рамках первой очереди три детских сада, двешколы, поликлиника на 250 посещений, спортивный комплекс с бассейном, пешеходная набережная длиной 1 км (6 км с Филевской набережной), собственный парк, подземные паркинги и гостевые парковки, на первых этажах – общественная инфраструктура Февраль 2018 III кв. 2020 (первая очередь)
LIFE-Варшавская ГК Пионер Москворечье-Сабурово 30 579,2 три детских сада, одна школа, три многоуровневых наземных паркинга; первые этажи будут отданы под коммерческие помещения Июль 2018 II квартал 2021 года (первая очередь)
Balance Главстрой Рязанский 27,5 518/ 149,7 в рамках первой очереди три детских сада, две школы, детская и взрослая поликлиника, спортивный комплекс с бассейном, собственной парк площадью 5 га, 5 подземных паркингов, на первых этажах – общественная инфраструктура. Сентябрь 2018 I кв. 2022 (первая очередь)
Westside Интеко Раменки 20 144 школы, детские сады, спортивные площадки, спортивные площадки, парковая зона с велодорожками Сроки уточняются Сроки уточняются
Румянцево-Парк Lexion Development деревня Румянцево 17,7 222 два детских сада, школа со стадионом, крупный сетевой продуктовый супермаркет, медицинский центр, детский развивающий центр, двухуровневый отапливаемый подземный паркинг на 1748 машиномест. Апрель 2018 II кв. 2023
Сиреневый парк AFI Development Гольяново 13 291/34,47 в рамках первой очереди три детских сада, школа, фитнес-центр, магазины, аптеки, отделения банков и службы быта, воркаут, пешеходная зона, подземный паркинг на 1409 мест, гостевой паркинг на 208 мест. Июль 2018 II кв. 2021 (первая очередь)

Кстати, в этом году в открыта номинация «Лучший проект комплексного освоения территории». В связи с тем, что крупные, масштабные проекты появляются не так часто, а строительство занимает многие годы, последний раз такие объекты были отмечены в премии в 2015 году. Победителем стал знаковый жилой комплекс «Город на реке Тушино-2018». 

Подать заявку

Василий Паркин

Источник: https://www.urbanus.ru/ng-aktualno/2018-08-30/top-7-samykh-krupnykh-zhilykh-kompleksov-moskvy-s-sotsialnoy-infrastrukturoy

Новостройки обяжут сдавать с социальной инфраструктурой

Ввод жилья в эксплуатацию по итогам 2019 года составит 75-80 млн квадратных метров. Об этом рассказал на «Правительственном часе» в Госдуме вице-премьер РФ Виталий Мутко.

Но мало просто сдать жилье — необходимо обеспечить его социальной инфраструктурой, обратил внимание председатель Госдумы Вячеслав Володин. Депутаты готовы разработать поправки, которые не позволят селить граждан в «бетонные коробки» без школ, поликлиник и садиков.

Также в нижней палате намерены запретить «втыкать» дома в и без того перегруженную инфраструктуру.

Министр и депутаты обсудили выполнение национального проекта «Жилье и городская среда», который позволит миллионам россиян значительно улучшить свои жилищные условия. Задача — до 2024 года увеличить объем ввода нового жилья до 120 млн кв. метров в год и при этом избежать появления обманутых дольщиков, расселить аварийный фонд.

«Когда у нас прекратится застройка микрорайонов, где отсутствуют школы, поликлиники, детские сады, отсутствуют скверы, места для отдыха горожан?» — обратился к министру с вопросом от всех думских фракций председатель Госдумы.

Мутко сообщил, что стандарт комплексной застройки, предусматривающий возведение социальной инфраструктуры, уже принят. Правда, сейчас он носит рекомендательный характер. «С 2021 года мы его будем делать обязательным», — заверил зампред правительства.

Причем проектам, которые реализуются по такому стандарту, государство будет отдавать приоритет при подписании соглашений о софинансировании, добавил он.

Строительство социальной инфраструктуры для жилья

Съемные квартиры подорожали в большинстве городов России

Вячеслав Володин в ответ отметил, что для введения стандарта комплексной застройки целесообразно принять федеральный закон. Подзаконных актов может быть недостаточно.

«Бывает так, что жилье сдают, а средства на школу и поликлинику ищите сами, — объяснил спикер. — А те, кто решения принимал, их уже нет». В связи с этим целесообразнее принять закон, который перед регионами поставит четкую задачу, считает он.

В результате «к 2021 году не будет микрорайонов, где не строятся садики и школы».

Кроме того, необходимо обязательно «закрепить» в каждом сдаваемом микрорайоне помещение под опорный пункт участкового полицейского, а также обеспечить его жильем, добавил председатель ГД.

В законе о комплексной застройке также следует прописать требование подводить к домам газ, свет, воду, дороги. Все это позволит перейти от сдаваемых бетонных коробок к стандартам городов будущего, считает Володин. Он заверил, что депутаты инициируют внесение законопроекта, о котором идет речь.

Вячеслав Володин предложил запретить точечную застройку

И еще одна важная тема — нельзя «втыкать» дом в уже существующий микрорайон. «Давайте примем решение запретить точечную застройку, — предложил председатель ГД, — чтобы высотки, с одной стороны, не уродовали исторические центры… Сохраним, просто, наши города».

Строительство социальной инфраструктуры для жилья

Источник: https://rg.ru/2019/10/09/novostrojki-obiazhut-sdavat-s-socialnoj-infrastrukturoj.html

Государственная программа «Строительство объектов социальной инфраструктуры»

Строительство социальной инфраструктуры для жилья Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Цели программы

Главныая цель государственной программы «Строительство объектов социальной инфраструктуры» — повышение качества и доступности объектов здравоохранения, дошкольного, среднего, дополнительного и высшего образования, а также реконструкция существующих объектов. 

Регламентирующие документы

Постановление Правительства Московской области от 16.10.2018 № 753/37 «Об утверждении государственной программы Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры» (pdf, 21.21 МБ)

Подпрограмма Результаты
Подпрограмма 1. «Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения»
  • Количество открытых объектов в сфере здравоохранения — 19,00 единиц из 69,00 запланированных

в том числе:

  • фельдшерско-акушерских пунктов — 19 единиц из 49,00 запланированных;
  • объектов специализированной медицинской помощи — единица;
  • объектов инфраструктуры для учреждений здравоохранения — 5,00 единиц;
  • фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь 2, по данным геоинформационной системы в сфере здравоохранения — 14,00 единиц.
  • Количество введенных в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов — 3 единицы из 11 запланированных;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов первичной медико-санитарной помощи — 5,00 единиц;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов специализированной медицинской помощи — 2,00 единицы;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры для учреждений здравоохранения — 2,00 единицы;
  • Количество введенных  фельдшерско-акушерских пунктов   в населенных пунктах с численностью населения  от 100 до 2000 человек, не имеющих  медицинских организаций , оказывающих первичную медико-санитарную помощь 2, по данным геоинформационной подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения — 14,00 единиц.
Подпрограмма 2. «Строительство (реконструкция) объектов культуры»
  • Количество открытых объектов в сфере культуры — 2,00 единицы. План выполнен.

в том числе:

  • объектов культуры — 2,00 единицы.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов культуры — 4,00 единицы;
  • Количество введенных в эксплуатацию образовательных учреждений сферы культуры — 4,00 единицы.
Подпрограмма 3. «Строительство (реконструкция) объектов образования»
  • Количество открытых образовательных организаций — 4,00 единицы из 43,00 запланированных

в том числе:

  • объектов дошкольного образования за счет бюджетных средств — 1,00 единица из 3,00 запланированных;
  • объектов общего образования — 1,00 единица;
  • учреждений дополнительного образования — 2,00 единицы;
  • учреждений профессионального образования — 2,00 единицы;
  • объектов дошкольного образования за счет внебюджетных источников — 1,00 единица из 10,00 запланированных;
  • объектов общего образования за счет внебюджетных источников — 8,00 единиц;
  • объектов общего образования за счет бюджетных средств — 1,00 из 13,00 запланированных;
  • объектов дошкольного образования с ясельными группами — 1,00 единица из 4,00 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования за счет бюджетных средств — 1,00 единица из 3,00 запланированных;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования — 1,00 единица;
  • Количество введенных в эксплуатацию учреждений дополнительного образования — 2,00 единицы;
  • Количество введенных в эксплуатацию учреждений профессионального образования — 2,00 единицы;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования за счет внебюджетных источников — 1,00 из 10,00 запланированных;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования за счет внебюджетных источников — 8,00 единиц;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования за счет бюджетных средств — 2,00 единицы из 13 запланированных;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации — 1,00 единица;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования с ясельными группами — 1,00 единица из 4,00 запланированных.
Подпрограмма 5. «Строительство (реконструкция) объектов физической культуры и спорта»
  • Количество открытых объектов в сфере физической культуры и спорта — 1,00 единица из 15 запланированных

в том числе:

  • объектов физической культуры и спорта — 1,00 единица из 5,00 запланированных;
  • физкультурно-оздоровительных комплексов по поручению Губернатора Московской области «50 ФОКов» — 3,00 единицы;
  • муниципальных стадионов — 6,00 единиц.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области — 1,00 единица;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта — 1,00 единица из 5,00 запланированных;
  • Количество введенных в эксплуатацию физкультурно-оздоровительных комплексов по поручению Губернатора Московской области «50 ФОКов» — 3,00 единицы;
  • Количество введенных в эксплуатацию муниципальных стадионов — 6,00 единиц;
Подпрограмма 6. «Строительство (реконструкция) объектов административно-общественного и жилого назначения»
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов административного назначения государственной собственности — 2,00 единицы;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Дубны — 1,00 единица из 2,00 запланированных.

Источник: https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gosudarstvennaya-programma-stroitelstvo-obektov-socialnoi-infrastruktury-1

Передача построенных социальных объектов на баланс государству – история с нюансами

Покупая сегодня квартиру в новостройке, обращают внимание не только на цену и планировку, но и на транспортную доступность, и инфраструктурную обеспеченность.

Дом в чистом поле сегодня никого не интересует, нынешний покупатель не согласен жить в новой квартире и добираться до нее на перекладных, и на этих же перекладных возить в школу и садик своих детей.

Сегодняшние проекты на порядок выше своих 10-летних и даже 5-летних предшественников.

Вопрос обеспеченности социальной инфраструктурой, безусловно, важен всегда. Чаще всего новые квартиры покупают люди с детьми или молодожены, для которых школы и садик в пешей доступности, действительно, необходимость.

Однако строительство социальных объектов – дорогое удовольствие, которое для девелопера чаще всего обязательное.

Инфраструктурная нагрузка на строящийся проект регламентируется различными нормами и правилами, федеральный же закон это никак не регулирует.

Читайте также:  Восстановление срока уплаты 50% штрафа по коап

Строительство социальной инфраструктуры для жилья

Сколько вешать в граммах?

Нормативы по социальной нагрузке в каждом регионе свои и механизм работы тоже разный. Как рассказал Илья Андреев, управляющий партнер в Zenith Property Management, сопредседатель «Деловой России» в Ленинградской области:

— Вопрос будущей социальной нагрузки девелопера решается в соответствии с региональными нормами градостроительного проектирования.

При этом данное обязательство по строительству социальных объектов застройщиков в каждом регионе оформляется по-разному, так как не существует единого федерального требования по обременению застройщика. Это решается в каждом регионе по-своему и в ручном режиме.

Где-то необходимо перечислить денежные средства в специальный компенсационный фонд, который создается при комитетах по строительству. А где-то это непосредственное обязательство по строительству объекта. Чаще всего такие объекты после либо выкупаются городом, либо передаются ему в дар.

Выкуп может происходить как по балансовой стоимости, так и по рыночной. Не стоит думать, что обычно объекты передаются муниципалитетам безвозмездно. Нет, в каждом конкретном случае все решается индивидуально.

И так происходит потому, что у нас, согласно Конституции, социальное государство, и больницы, детские сады и школы – конституционная обязанность именно государства. По сути, у застройщиков есть обязанность по закладке социальных объектов в проекты по освоению территорий, но у них нет обязанности это строить. Все социальные обязательства, которые застройщик берет на себя, он берет осознанно и добровольно.

Источник: https://rcmm.ru/svoy-dom-nedvizhimost/41643-2-peredacha-postroennyh-socialnyh-obektov-na-balans-gosudarstvu-istoriya-s-nyuansami.html

Минстрой частично оплатит застройщикам создание инженерной инфраструктуры :: Бизнес :: РБК

Минстрой предложил выделять субсидии на создание инженерной инфраструктуры из федерального бюджета: застройщикам комплексных проектов оплатят около 50% затрат на строительство коммунальных сетей

Строительство социальной инфраструктуры для жилья

Илья Выдревич / Интерпресс / ТАСС

Минстрой предлагает изменить правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета регионам на развитие жилищного строительства.

Подготовленный Минстроем проект соответствующего постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Если новые правила будут утверждены, застройщики смогут частично возместить затраты на строительство инженерных сетей (к ним относятся, в частности, энергосети, канализация и т.д.) в проектах развития территорий.

Проект постановления вносит изменения в программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами», утвержденную в декабре 2017 года.

Согласно существующим правилам, за счет федерального бюджета можно рассчитывать на субсидии для строительства школ, детских садов, поликлиник, автомобильных дорог.

Кроме того, возмещаются затраты на уплату процентов по кредитам, полученным на строительство инженерной инфраструктуры. Субсидии выделяются из федерального бюджета региональным, а затем распределятся по конкретным проектам.

По новым правилам, предложенным Минстроем, субсидии будут выделятся также на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий.

При этом совокупный размер средств субсидии на строительство инженерной инфраструктуры в рамках одного проекта не может превышать 4 тыс. руб. в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений.

Также нельзя будет одновременно получить субсидию на строительство сетей и на возмещение затрат на проценты по кредитам на строительство инфраструктуры.

По словам директора по инвестициям ГК «Гранель» Андрея Носова, предложенный Минстроем размер софинансирования в 4 тыс руб. составляет более половины суммы, необходимой для полного оснащения будущего комплекса сетями.

«Это важная инициатива, так как проекты комплексного освоения территорий зачастую значительны по площади и удалены от основных городских сетей. Они требуют создания полной сетевой инфраструктуры в самом районе.

Такой законопроект значительно улучшит рентабельность проектов и поможет вовлечь новые территории», — рассуждает Носов.

Финансовый директор и директор по общим вопросам ГК «МИЦ» Марина Заболотнева говорит, что в ГК «МИЦ» стоимость строительства сетей начинается от 6 тыс. руб на метр и варьируется в зависимости от проекта.

«Важный момент, на который стоит обратить внимание, — будет ли установлено ограничение по общей сумме софинансирования.

Важно, чтобы законодатель не ставил потолок, и застройщик мог привлекать средства, какой бы ни была финальная сумма», — уверена Марина Заболотнева.

Источник: https://www.rbc.ru/business/27/12/2018/5c24df129a79479cc053bf24

Rway: Строительство социальных объектов

Повышение качества жизни граждан России — ключевой вопрос государственной политики. Одним из основных приоритетов государственной политики, считают специалисты аналитического агентства Rway, является строительство социально-значимых объектов.

Повышение качества жизни граждан России — ключевой вопрос государственной политики. Одним из основных приоритетов государственной политики, считают специалисты аналитического агентства Rway, является строительство социально-значимых объектов.

Москва

В Правительстве Москвы составляется открытая база инвестиционных контрактов для привлечения частного капитала к строительству объектов социальной инфраструктуры. Столичные власти считают, что таким образом строить объекты социальной инфраструктуры можно будет быстрее и эффективнее. Сбор информации для базы инвестконтрактов Москвы начался с октября 2011 года.

Столичные власти намерены создать в структуре правительства Управление гражданского строительства, которое примет на себя функцию заказчика возведения в городе социальных объектов и жилья. Бюджет нового управления может составить порядка 500 млрд рублей.

Вышеуказанные функции в настоящее время отчасти выполняет казенное предприятия (КП) «Московский центр детского, семейного отдыха и оздоровления» (МЦДСО). МЦДСО является заказчиком строительства 24 детсадов и более 590 тыс. кв. м социального жилья.

После реорганизации КП получит также функции по строительству школ, больниц, поликлиник и спортивных центров.

В 2011 года на строительство детсадов казенное предприятие получило более 60 млрд рублей, в ближайшие три года город выделит центру на возведение жилья и дошкольных учреждений еще 226 млрд рублей.

С 2012 года в столице начнется строительство детских дошкольных учреждений по принципиально новым проектам. Новшеством станет сокращение количества согласований, а также возведение как можно более компактных зданий.

Детские учреждения будут возводиться по трем основным типовым проектам: на 5 групп (120 мест), на 8 групп (190 мест) и на 12 групп (280 мест). Во всех садах обязательно будут лифты для детей-инвалидов.

Предусмотрены широкие коридоры (около 2 м), столь же широкие обходные дорожки в бассейне, большие проходы в раздевалках, душевых. Для детей с ослабленным зрением — широкие пологие лестницы для входа в воду.

Отметим, что власти Москвы планируют открыть около 400 детских садов к 2016 году.

Московская область

Строительство социально-значимых объектов является одним из основных приоритетов государственной политики. В связи с этим была принята долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012 — 2014 гг.».

Общий объем средств на реализацию программы запланирован в объеме около 11 млрд рублей, в том числе средства бюджета Московской области — 9,6 млрд рублей.

Указанные средства позволят ввести в эксплуатацию здания для размещения дошкольных образовательных учреждений общей вместимостью 10600 мест на территории 57 муниципальных образований, участвующих в программе.

В 2012 году в Московской области будет построено и введено в эксплуатацию более 50 муниципальных детских садов, на это из бюджета региона выделят 2,8 млрд рублей. Около 1 млрд рублей будет потрачено на строительство шести школ.

Более 250 млн рублей выделят в 2012 году на строительство новых школ и детских садов в микрорайонах подмосковных городов Балашиха и Подольск, в которых строится жилье для военнослужащих.

В городском округе Балашиха планируется ввести в эксплуатацию детский сад на 140 мест, в Подольске — две общеобразовательные школы на 825 мест каждая с пристройками для дополнительного образования. В Балашихе к 2015 году планируется построить пять детских садов на 805 мест. В 2011 году в Балашихе было введено в эксплуатацию три детских сада.

На сегодняшний день Группа копаний «СУ-155» — единственная компания в России, которая может строить объекты социального значения «под ключ»: от проекта до ввода в эксплуатацию. Сейчас «СУ-155» вкладывает более 400 млн рублей в строительство социальных объектов в микрорайоне «Центральный» г.

Долгопрудный: в марте 2012 года состоялось открытие первого детского сада, построенного застройщиком в этом районе. Объем инвестиций в его строительство составил 129,5 млн рублей, трехэтажный детсад рассчитан на пребывание в нем 160 детей. В планах на 2012 год — строительство второго детского сада на 120 мест.

Напомним, что общая стоимость строительства микрорайона «Центральный» составляет более 10,5 млрд рублей.

Санкт-Петербург и Ленинградская область

Всего в 2012 году к вводу после строительства и реконструкции планируется шесть школ и 14 детских садов. К школе на Турбинной будет пристроен бассейн. Также после капитального ремонта будут открыты 10 школ и один детский сад.

Власти города взяли под контроль строительство социальных объектов. Так, детский сад в 55-м квартале СПЧ на 160 мест, который возводит ОАО «ДСК-5», переведен в режим ежедневного контроля. Также рассматривался объект ЗАО «СУ-155» — общеобразовательная школа в 20-м квартале ЮЗПЧ.

Опасения комитета по строительству также вызваны маленькой численностью работников на строительной площадке и существенным отставанием от сроков производства работ.

Этот объект также переходит в режим усиленного контроля со стороны комитета, а его руководству сделано предупреждение о недопустимости срыва сроков строительства.

Во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга строятся и проектируются 3 детских сада, 2 поликлиники, инфекционная больница, 2 школы на 550 и 825 учащихся, психоневрологический диспансер, диагностический центр и женская консультация.

Строительство социальных объектов в районе идет активными темпами и сейчас в районе уже пять новых бассейнов. Кроме того, в настоящее время ведется строительство двух бассейнов — у школы № 305 (Будапештская ул., д. 8, корп.

 3) и на Бухарестской улице, а также рассматривается строительство еще двух учебно-тренировочных бассейнов.

В целях сбалансированного развития территорий, создания комфортных, современных и, самое главное, отвечающих требованиям жителей Ленинградской области условий проживания в той или иной местности особое внимание уделяется возведению новых объектов социального назначения.

В 2011 году на территории региона стартовала долгосрочная целевая программа «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 гг.». В 2012 году предусмотрены средства консолидированного бюджета Ленинградской области — 96 619,20 тыс. рублей — и 470 533,20 тыс. рублей. Федерального фонда ОМС.

В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие села» в 2011 году построено 8 фельдшерско-акушерских пунктов (с 2 квартирами для специалистов в каждом). В 2012 году запланировано строительство еще 11 фельдшерско-акушерских пунктов. Для развития амбулаторно-поликлинического звена за счет средств областного бюджета в 2011-2012 гг. будут построены поликлиники в пос. Мга и г. Лодейное Поле.

Развитие спортивной инфраструктуры региона предусмотрено целевой программой на 2012-2014 гг., ориентированной главным образом на повышение популярности массового спорта среди населения региона, пропаганду здорового образа жизни. Согласно данным правительства Ленинградской области, всего в течение этого времени будут построены 48 спортивных объектов.

Краснодарский край

Стратегический партнер Краснодарского края — компания КТК инвестирует в строительство социальных объектов в рамках реализации программы поддержки регионов, на территории которых расположены объекты расширения нефтепроводной системы КТК. Соответствующее соглашение руководство компании и власти краябыло заключено на форуме «Сочи-2011».

Справка: В 2011 году в Сочи увеличилось строительство объектов социальной сферы, среди которых школы, больницы и библиотеки. За последнее время в городе реконструированы 32 школы, а построены 4.

Новые образовательные учреждения появились в населенных пунктах Солох-аул, Большой Кичмай, на центральной усадьбе совхоза «Россия» и в микрорайоне «Веселое-Псоу». В 2011 году построена больница в поселке Красная Поляна и два медицинских учреждения в Дагомысе.

Также отремонтировано 15 поликлиник, 16 городских объектов культуры и 21 сельский клуб, а также 6 библиотек.

  • Красноярский край
  • Закон Красноярского края «Об общественном и государственном контроле за осуществлением бюджетных инвестиций в крупные социальные объекты», принятый в 2011 году, предусматривает, что над инвестированием крупных объектов капитального строительства с объемом бюджетных вложений свыше 800 млн рублей и предназначенных для оказания населению услуг в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и искусства, физической культуры и спорта, туризма, будут установлены специальные формы контроля.
  • Устанавливаются следующие обязанности органов исполнительной власти края:
Читайте также:  Образец журнала вводного инструктажа по гражданской обороне

— до начала разработки проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) крупного социального объекта готовить обоснование бюджетных инвестиций, в котором должен быть подробно описан социально-экономический эффект от реализации проекта, предполагаемые сроки строительства (реконструкции) и объемы финансирования, основные требования к объекту и т. п.;

— до начала строительства (реконструкции) крупного социального объекта организовывать презентацию проекта с участием профессиональной общественности, архитектурного сообщества, членов Гражданской ассамблеи края и депутатов Законодательного Собрания;

— ежеквартально представлять в Законодательное Собрание и Губернатору края подробные отчеты о ходе строительства (реконструкции) крупных социальных объектов;

— организовать на едином краевом портале «Красноярский край» специальную страницу для информирования населения края о ходе строительства (реконструкции) крупных социальных объектов. В частности, предложено не реже раза в два месяца размещать фотоотчеты о результатах выполненных работ, не исключаются и видеотрансляции.

Авторы законопроекта поясняют, что власти не собираются вмешиваться в конкурсную процедуру и в выбор подрядчика. Новый механизм государственного и общественного контроля должен устранить ситуации, когда сроки сдачи затягиваются на неопределенный срок.

Планировать застройку новых городских территорий, где заранее не созданы внеплощадочные сети, а социальные объекты появятся спустя несколько лет после заселения домов, нецелесообразно, утверждают красноярские застройщики. В 2012 году планируется построить семь новых детсадов по типовым проектам повторного применения, разработанным согласно новым нормам СанПиН, и реконструировать три уже существующих детских сада.

Свердловская область

Более 2,2 млрд рублей было направлено в регионе за три последних года на строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.

За это время в 41 муниципальном образовании было построено 103 объекта, в том числе детские сады на 130 мест, школы на 1499 мест, больницы и поликлиники на 197 коек и 110 посещений в смену. В рамках программы «Строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры в Свердловской области» на 2009–2011 гг.

велось строительство школ в поселке Заря в Ачитском городском округе, поселке Кытлым городского округа Карпинск, поселке Сарга Шалинского городского округа, поселке Озерный Режевского городского округа, поселке Азанка Тавдинского городского округа, а также в Качканаре.

В Серове построен детский сад на 130 мест, появилась детская больница в Туринске, открыты перинатальный центр в Нижнем Тагиле и роддом в Верхней Салде, хозяйственный корпус детской многопрофильной больницы в Первоуральске. Сданы детская школа искусств в Нижней Туре и многофункциональный спортивный центр в Богдановиче.

Выполнена проектная документация на строительство школы в районном поселке Шаля. Достройка школы в Сысерти намечена в рамках областной целевой программы «Развитие образования в Свердловской области» («Наша новая школа») в 2012–2013 гг.

Нижегородская область

В Нижегородской области направят 7,6 млрд рублей на реализацию областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области».

В рамках Программы осуществляются строительство, реконструкция и проектирование объектов образования, здравоохранения, культуры, спортивных сооружений, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

В 2012 году планируется ввести в эксплуатацию 96 объектов, в том числе: 3 детских сада — в Уренском, Борском, Кулебакском районах, хирургический корпус Борской ЦРБ, дом культуры в г.Чкаловске, ФОКа в р.п.Шаранга.

В Нижегородской области реализован первый в России проект государственно-частного партнерства в социальной сфере на основе концессионного соглашения: завершено строительство трех физкультурно-оздоровительных комплексов. В конце 2011 г.

состоялось открытие физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Красные Баки Нижегородской области.

Это третий успешно реализованный проект государственно-частного партнерства (ГЧП) по финансированию, строительству, оснащению оборудованием и эксплуатации физкультурно-оздоровительных комплексов в Нижегородской области, которые были осуществлены при поддержке ЗАО «Лидер», Страховой Группы «СОГАЗ», НПФ «Промагрофонд» и др. Концессионные соглашения о строительстве и эксплуатации трех физкультурно-оздоровительных комплексов на территории Лукояновского, Павловского и Краснобаковского районов Нижегородской области были подписаны в 2010 г.

  1. Выводы Rway
  2. Переход строительства социальных объектов на принцип ГЧП.
  3. Инфраструктура должна следовать в своем развитии за темпами городского жилищного строительства и социальной программой, иначе инженерные системы существенно устареют.
  4. В ходе ревизии инвестконтрактов в Москве власти города представят список социальных объектов для привлечения инвесторов.

Благодаря изменению системы строительства по городскому заказу значительно сократятся сроки возведения детских садов и школ в столице. В 2012 году большинство объектов будет возводиться по новой системе финансирования.

  • Для привлечения частных инвестиций в строительство объектов городской инфраструктуры в Москве решено создать открытую базу инвестиционных контрактов и опубликовать ее на специальном портале, что позволит городу пригласить к сотрудничеству инвесторов и строить объекты социальной инфраструктуры быстрее и эффективнее.
  • Городская помощь строительству будет состоять в создании инфраструктуры и инженерной сети, кроме того, возможно, город станет выкупать часть загрузки объектов под социальные нужды.
  • Новые механизмы государственного и общественного контроля должны предупреждать и устранять ситуации, при которых сроки сдачи соцобъектов затягиваются на неопределенный срок.

Развивается строительство социальных объектов на новых застраиваемых территориях. Застройщики микрорайонов с целью привлечения покупательного спроса могут возводить социальные объекты.

Источник: аналитическое агентство Rway

Источник: https://www.gdeetotdom.ru/articles/1861194-2012-05-29-rway-stroitelstvo-sotsialnyih-obektov/

Какая инфраструктура должна быть в ЖК?

gui yong nian/Fotolia

Парковочные места – платные и бесплатные

Начнем с грустной правды: не существует единых требований к инфраструктуре, которые бы действовали для всех девелоперов.

При этом в информационном поле существует целый ряд мифов о якобы обязательных требованиях к обустройству пространства вокруг дома или внутри квартала.

Среди них, например, легенда о том, что на каждую квартиру должно приходится как минимум одно машиноместо. Часто это не соответствует действительности, потому что почти у каждого объекта свой норматив и свой расчёт.

Существуют различные нормативы и законодательные акты, регламентирующие количество парковочных мест (федеральные, муниципальные, районные, а также предъявляемые к отдельно взятым участкам застройки). Правила зависят от особенности территории и объекта, который на ней размещается. Если вас интересует какой-то конкретный проект, правильнее всего смотреть на индивидуальные требования к нему.

Виртуальная реальность и покупка квартиры

Могу ли я арендовать место для машины под своими окнами?

Приведу пример из собственной практики. В одном из наших проектов в прибрежной полосе Санкт-Петербурга мы обещали покупателям место в подземном паркинге при покупке участка, поэтому мы были обязаны учесть паркинг при проектировании.

При этом законодательство не делит платные и бесплатные парковочные места, наземные парковки и подземные паркинги — они все учитываются в едином расчете количества машиномест. Обычно наземные и подземные паркинги — это коммерческие предложения.

Надо понимать, что строительство такого объекта (особенно под землей) — это дорогостоящая и трудоемкая работа, поэтому если застройщик обещает место (или даже два) в подарок, стоит проверить, нет ли здесь какого-то подвоха.

maramicado/Fotolia

Школы и детсады – частные и муниципальные

Когда речь заходит о социальных объектах, то здесь покупатели также часто становятся заложниками дезинформации. Большинство людей не задумываются о том, что размещенные в планах детские сады или школы — это (зачастую!) просто иллюстрации, а не обязательства застройщика.

Любой бюджетный социальный объект — это епархия муниципальных властей: именно они обязывают застройщика в качестве обременения построить школу, поликлинику или детский сад (как правило, по заказу администрации и за счет бюджетных средств).

Роль застройщика здесь чисто техническая: создать проект и реализовать его, основываясь на заданных нормативных параметрах. Есть случаи, когда муниципальные структуры могут обязать застройщика лишь предусмотреть участок под строительство социального объекта, но строить его он не обязан.

Тогда вопросы жильцов, ожидавших поликлинику или детский сад, будут переадресованы к городским властям.

7 главных различий между новостройками разных классов

4 главных рекламных трюка в рекламе новостроек

Другое дело, когда участок под строительство социального объекта принадлежит застройщику, и он сам считает, что внутри жилого комплекса необходим какой-то социальный объект.

Мало кто задумывается, что в таком случае объект этот будет частным, то есть коммерческим.

Девелопер должен либо сам профинансировать строительство, либо найти стороннего инвестора, который вложит средства, чтобы в дальнейшем получить объект в собственность и управление.

Чудес не бывает. Если вы хотите, чтобы ожидания совпали с реальностью, во-первых, не поленитесь съездить и посмотреть уже готовые и заселенные объекты этой компании. Посмотрите, как там живут люди, в каком состоянии двор, где стоят машины, есть ли паркинг. Живой пример, конечно, не гарантирует, что проблем не будет, но даст представление о том, чего ожидать.

Во-вторых, держите в голове, что дешевая квартира в эконом-классе вряд ли когда-нибудь станет объектом бизнес-класса (какие бы рекламные иллюстрации вам ни показывали). Вы получите то, за что заплатили (то есть четыре бетонные стены). Если вам нужны не квадратные метры, а комфортная жизнь, выбирайте жилье более высокого класса и, соответственно, стоимости.

Отсутствие обещанной инфраструктуры

Рынок новостроек сегодня у многих ассоциируется с невыполненными обещаниями. Застройщик продает красивые картинки в буклетах, а покупатель, понимая все риски, верит в эти обещания на слово и не всегда задумывается о том, будет ли продавец их выполнять. Обе стороны несут ответственность за свои действия.

Зная девелоперскую кухню изнутри, могу сказать, что инфраструктура — это то, на чем обычно все пытаются экономить. В итоге красивые описания в рекламных материалах часто не совпадают с конечным результатом. О том же, чтобы в этой части проекта реализовать какой-то креативный подход, вообще речи нет.

В эконом-классе забудьте о ландшафтном дизайне, организации зон отдыха с wi-fi, освещением, уличной мебелью, спортивными площадками, мощеными дорожками и прочим — все это дорогое удовольствие, и доступно оно только в комфорт- или бизнес-классе, и то не всегда.

Не забывайте также, что кроме проекта и реализации есть еще эксплуатация — а это уже отдельная тема, которая становится головной болью для нанятых УК.

Ситуация, когда дольщик покупал одно, а получил другое, к сожалению, чаще всего разрешается не в пользу заявителя.

Увидев готовый продукт, который его не устроил, дольщик имеет право отказаться от него только при условии, что он не соответствует тем техническим характеристикам и описаниям, которые есть в договоре (или если застройщик нарушил условия договора, например задержав сроки сдачи).

Только это будет юридическим основанием, чтобы оспорить сделку. Все остальные споры почти всегда решаются в пользу застройщика. Рекламные буклеты с красивыми проектами не являются аргументом в суде, поэтому внимательно читайте договор.

  • Текст подготовила Александра Лавришева
  • Не пропустите:
  • Как застройщики выбирают, что будут строить и где?
  • Как расторгнуть договор паевого взноса и вернуть всю сумму?
  • Какие права есть у дольщика, если застройщик сдает дом не в срок?
  • Приемка квартиры в новостройке без отделки

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/kakaya_infrastruktura_dolzhna_byt_v_zhk/6295

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *