Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена Законодательство Авто новости

Главная | База знаний | Законодательство

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Поправки ФЗ о техосмотре: sozd.duma.gov.ru

Государственной думой приняты важные поправки в закон о техническом осмотре транспортных средств, в частности изменяется периодичность проверок автомобилей, а именно расширяются сроки проведения планового ТО для владельцев новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов, теперь должны будут проходить проверку раз в четыре года.

Документ подготавливливался Министерством экономического развития, поправки в 170-ФЗ о техосмотре приняты Госдумой сегодня в трех чтениях. Какие точно изменения ждут автомобилистов в связи с вступлением новых правил периодичности техосмотра вы узнаете прямо сейчас, в нашей рубрике «Вопрос-Ответ», в которой мы подготовили наиболее важные ответы, которые отвечают на самые актуальные вопросы:

Как должны проходить техосмотр легковые автомобили возрастом до 3 лет?

Согласно новым правилам, новые легковые автомобили, малотонажные грузовики массой до 3,5 тонны, а также мотоциклы, в первые 4 года техосмотр проходить не будут.

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

фото: flickr.com

Возрастом от 4 до 10 лет?

Те же транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет посетят пункт технического осмотра раз в 2 года.

Возрастом старше 10 лет?

После 10 лет категории ТС будут проходить технические осмотры ежегодно.

Как должны проходить техосмотр автобусы, такси и грузовики возрастом до 5 лет?

Что касается транспорта задействованного на более ответственной работе (речь идет о новых легковых такси, автобусах, грузовиках массой более 3,5 тонн) их проверку будут производить ежегодно.

Возрастом свыше 5 лет?

Как только возраст ТС переступит пятилетний рубеж — проверять их начнут раз в 6 месяцев.

Когда новый закон вступит в силу?

Новые правила техосмотра вступают в силу с 1 марта 2021 года.

Какие штрафы за езду без техосмотра?

Множество раз обсуждавшийся и принятый в прошлом году закон предполагает введение штрафа за езду без техосмотра в размере 2 000 рублей .

Когда вступят в силу новые повышенные штрафы за отсутствие техосмотра?

В связи с обострившейся эпидемиологической и экономической ситуации было принято решение о переносе введения новых повышенных штрафов для автомобилистов на два года, то есть, поправки в КоАП вступят в силу в марте 2022 года.

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена
Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена
Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена
Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Проходить техосмотр будем реже: изменилась периодичность проверок автомобилей

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Новые правила прохождения ТО вступят в силу 1 марта 2021 года. Законодатели считают, что это поможет быстрее обновлять автопарк страны.

Документ с поправками в закон о техосмотре транспортных средств подготовили в Министерстве экономического развития РФ (МЭР). Госдума сегодня, 31 марта 2020-го, приняла их сразу в трёх чтениях.

Согласно сегодняшним правилам, владельцы легковых машин, грузовых автомобилей массой до 3,5 тонны, а также мотоциклов не должны привозить ТС на осмотр в течение первых трёх лет.

Если возраст транспортного средства – 3-7 лет, то на ТО нужно приезжать раз в два года, а если больше семи лет, то диагностическую карту приходится обновлять раз в год.

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Согласно поправкам, новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы не надо будет отправлять на техосмотр в течение первых четырёх лет их «жизни». В возрасте от 4 до 10 лет на ТО надо будет приезжать один раз в два года, а транспортные средства, которым более десяти лет, придётся привозить на ТО ежегодно.

Кроме того, сейчас легковые такси и автобусы (вне зависимости от возраста) проходят осмотр через каждые шесть месяцев, а грузовые машины массой свыше 3,5 тонны – раз в год. В изменённом законе указано, что новые легковые такси, автобусы и грузовой транспорт массой более 3,5 т в течение первых пяти лет необходимо проверять ежегодно, а в возрасте старше – один раз в полгода.

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на МЭР, предполагается, что эти меры помогут «поддержать автопроизводителей» и позволят «стимулировать обновление автотранспортного парка». Отметим, новые правила начнут действовать не сразу: они вступят в силу лишь 1 марта 2021 года.

Тогда же власти реализуют и масштабную реформу техосмотра, которая, предположительно, должна заставить автовладельцев не просто покупать диагностические карты с «допуском к эксплуатации» (по подсчётам властей, сейчас так поступают 80%), а действительно отправлять машины на ТО.

Реформа предполагает, что все операторы ТО начнут фотографировать машины во время прохождения осмотра.

От сотрудников потребуют запечатлеть автомобили с госзнаками и отправить снимки в базу ЕАИСТО (у файлов должны быть зафиксированы координаты).

В этой же системе будет храниться и электронная диагностическая карта, при этом их бумажных аналогов в дальнейшем не будет. В случае необходимости желающие смогут бесплатно получить выписку из базы.

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Важным для автовладельцев изменением обещает стать штраф в размере 2 тыс. рублей за езду на автомобиле, который вовремя не прошёл техосмотр.

Наказывать водителей предполагается по данным, полученным с дорожных камер. Ранее власти сообщали, что наказывать водителей без действующей диагностической карты будут не чаще, чем раз в сутки.

Судя по всему это нововведение тоже откладывается до весны следующего года.

Напомним, на решение изменить нынешний порядок прохождения ТО повлиял в том числе рост количества аварий с участием технически неисправных машин. Так, по данным ГИБДД, в прошлом году из-за таких ТС произошло 6734 ДТП, что на 8,2% больше, чем годом ранее.

В них лишились жизни 1107 человек (+4%), а травмы получили 9789 участников (+10,5%).

В начале текущего года показатели продолжили расти: за январь-февраль зафиксировано 1011 случаев (+21,5%), в которых погибло 144 человека (+20%), было ранено 1466 участников (+15,3%).

Приняты новые правила техосмотра: проходить придется всем :

В Госдуме сразу в трех чтениях экстренно приняты поправки в закон о правилах проведения техосмотра. Как уточнили в Минэкономразвития, это сделано для поддержки производителей и стимулирования обновления автопарка.

Новые меры должны помочь снизить издержки бизнеса и граждан в сфере технического осмотра и при этом сохранить необходимый уровень контроля за техническим состоянием транспортных средств.

Примечательно, что все поправки приняли вместе с законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Разбираемся, что изменилось.

Когда теперь приезжать на ТО?

От прохождения ТО полностью освободили автомобили младше четырех лет. Машины возрастом от четырех до десяти лет нужно будет привозить на техосмотр каждые два года. А ежегодно эту процедуру должны будут проходить только автомобили старше десяти лет.

Раньше проходить техосмотр каждые два года должны были автомобили от трех до семи лет, раз в год — легковые авто старше семи лет, а полностью избавлены от необходимости приезжать на обязательное ТО были автомобили младше трех лет.

Для кого еще поменялись правила?

Поменяли правила и для таксистов. Если сейчас все автомобили такси должны проходить ТО каждые полгода, то потом эта необходимость будет только для машин такси старше пяти лет. Для более новых автомобилей такси срок увеличен до одного раза в год.

Мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет нужно привозить на ТО раз в два года. Затем — каждый год.

Также ежегодно нужно будет проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автосредства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет.

Весь такой транспорт старше пяти лет нужно привозить на ТО раз в полгода.

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

 Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Так когда все это заработает?

Изменения должны вступить в силу с 1 марта 2021 года — вместе с нововведениями, «разработанными для поддержки добросовестного бизнеса в сфере технического осмотра». Речь идет о необходимости обязательной фотофиксации транспортных средств при заезде на сервис и при выезде после прохождения ТО.

Главная задача разработанных ранее нововведений — исключить «заочное» прохождение ТО при помощи «серых» схем. Наличие координат в фотоматериале фиксации ТС позволит сравнить их с координатами пункта ТО и сделать вывод, был снимок сделан на территории пункта ТО или же нет.

Фотофиксация должна была заработать с 8 июня 2020 г. вместе с новой редакцией закона о техосмотре, но теперь перенесена на 1 марта 2021 года. «Это позволит операторам техосмотра осуществить в комфортные сроки переоборудование пунктов технического осмотра по новым требованиям, закупить оборудование для фотофиксации процедуры, обучить технических экспертов», — объяснили в Минэкономразвития.

Что будет со штрафами?

Операторы, которые инвестируют в свои пункты технического осмотра, смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества они получат право более позднего прохождения процедуры подтверждения своего соответствия.

Также переносится на 1 марта 2022 года срок вступления в силу новых штрафов для автомобилистов за езду без действующей диагностической карты. Так, планировалось, что с 26 июля 2020 г.

заработают поправки к КоАП, вводящие штраф за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Причем нарушения планировали начать фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя госномера с базой данных, но не чаще одного раза в сутки.

Сумма штрафа установлена на отметке 2 тыс. рублей.

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Соответственно, на этот же срок отложен и запуск штрафов для ответственных за проведение ТО.

Так, если выяснится, что диагностическая карта была оформлена без проведения осмотра, то для оператора технической станции или сотрудника страховой компании предусмотрен штраф на сумму от 5 до 10 тыс.

руб., должностного лица — от 30 до 50 тыс. руб., а для организации — на сумму от 200 до 300 тыс. рублей.

При повторном нарушении должна будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. Также было запланировано введение административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Штраф для должностных лиц составит от 20 до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

В настоящее время Минэкономразвития также готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра.

Реформу техосмотра могут отложить на неопределенный срок

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Ее долго готовили, но поняли, что и она сырая, и карантин — не самое подходящее время.

Читайте также:  Договор купли-продажи квартиры 2020 (скачать образец)

Новый закон о техосмотре должен был вступить в силу 8 июня, а целью его было победить сложившуюся практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. В новом законе, в частности, предусмотрен штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО, ужесточаются требования к операторам.

И вот, как стало известно, Минэкономики решило перенести сроки вступления в силу 122-го федерального закона (в нем заложена масштабная реформа ТО) в связи с усложнением экономической ситуации и распространением коронавируса. В этот период нужно максимально сократить контакты между людьми.

Перед тем как принять решение, Минэкономразвития провело консультацию с операторами ТО, бизнесом, МВД, Минтрансом и РСА. Бизнесу обещают компенсировать издержки.

В Госдуме поддержат поправки об отсрочке законопроекта, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил, что дело даже не в контактах между людьми, они в любом случае будут, просто в текущих условиях количество самих операторов может уменьшиться.

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Есть много нерешенных вопросов, в оставшееся время власти не успеют подтвердить аккредитацию всех операторов, может возникнуть дефицит услуг и очереди на пунктах ТО, что тоже недопустимо.

Кроме того, надо предусмотреть, чтобы новые машины проходили техосмотр не раз в три года, а в четыре-пять лет, этого достаточно. Новые автобусы также можно проверять реже, чем прописано в законе.

Также специалисты говорят о чрезмерных требованиях к оборудованию пунктов ТО. За оставшиеся два месяца выполнить их нереально.

То есть вопросов к новому закону много, время внедрения новых правил неподходящее, и реформу, скорее всего, отложат, о принятом решении Минэкономразвития обещает сообщить в ближайшее время.

ok.ru, avto-oblast.ru

Реформа техосмотра в 2020 году, что изменилось в сроках ТО

Дата 31 марта стала знаменательной в жизни российских автомобилистов — в этот день  Госдума упростила прохождение техосмотра – поправки внесли в законопроект, наделивший правительство правом вводить режим ЧС из-за коронавируса. Закон был принят 31 марта в третьем чтении.

В России увеличили интервал прохождения техосмотра, а реформу, которая предполагала обязательную фиксацию процесса на фото отложили на неопределённый срок.

Реформа техосмотра в 2020 году

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Самое интересное то, что принятый законопроект никак ранее не анонсировался.

Поправки про техосмотр включили 31 марта на этапе второго чтения в законопроект Минэкономики «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», который с темой ТО изначально связан не был вообще. Возможность переноса сроков реформы обсуждалась на совещании в пятницу, 27 марта, а значит фактически поправки подготовили за день и оперативно внесли в парламент.

Законопроект, расширяющий полномочия правительства России и разрешающий ему вводить режим ЧС, был принят Госдумой 31 марта сразу во втором и третьем чтениях. В тот же день его поддержал Совфед. Закон был инициирован правительством в связи с угрозой распространения коронавируса нового типа на территории страны.

В пресс-службе Минэкономразвития сообщили, что меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра.

Госдума упростила прохождение техосмотра, а также отложила реформу, которая предполагала обязательную фиксацию процесса на фото. Поправки были приняты в рамках пакета, наделившего правительство правом вводить режим ЧС.

Законопроект от 31 го марта 2020 года переносит реформу техосмотра, которая предполагала обязательную фотофиксацию процесса, и откладывает вступление в силу норм о привлечении к административной ответственности за эксплуатацию транспортного средства без действующей диагностической карты. Соответствующий законопроект был принят еще в мае 2019 года. Планировалось, что он вступит в силу с 8 июня 2020 года.

Что нового при прохождении техосмотра в 2020 году

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Согласно прежнему порядку, проходить техосмотр каждые два года должны были легковые автомобили в возрасте от трех до семи лет, раз в год — легковые авто старше семи лет. Полностью от процедуры освобождались автомобили младше трех лет. Для такси прежние правила предусматривали регулярный техосмотр раз в полгода.

Новый закон о техосмотре был принят 31 марта в третьем чтении. Теперь раз в два года должны проходить ТО автомобили возрастом от четырёх до десяти лет.  Автомобили, которые эксплуатируются меньше четырех лет, освободили от техосмотра. Ежегодную проверку должны будут проходить машины старше десяти лет.

Послабление сделали таксистам. По новому закону автомобили, которые используют как такси, должны предоставлять автомобиль на ТО, с оговоркой на «если»: если прошло не более пяти лет с даты выпуска. Далее надо проводить технический осмотр раз в полгода.

Что касается грузовиков, мотоциклов, прицепов и полуприцепов, то по новому закону, к ним тоже отнеслись снисходительно – осмотр раз в два года, если технике не более 10 лет. Если старше, то ежегодно.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Упрощён техосмотр транспортных средств! Сокращена периодичность, перенесена фотофиксация и др

Реформа техосмотра отложена, периодичность осмотров изменена

Закон об упрощении техосмотра ТС

31 марта 2020 г. Государственной думой ФС РФ сразу в трёх чтениях был принят законопроект № 931192-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В этот же день закон был одобрен Верхней палатой российского Парламента – Советом Федерации.

Что же принято в интересах автомобилистов (владельцев ТС)?

Одним из ключевых моментов вышеуказанного закона стало внесение изменений в статью 15 ФЗ от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В частности, теперь транспортные средства (далее – ТС) подлежат техосмотру со следующей периодичностью:

каждые 2 года в отношении следующих ТС, с года выпуска в обращение которых прошло от 4 до 10 лет, включая год их выпуска, указанный в ПТС и (или) СРТС, а для ТС старше 10 лет – ежегодно:

  • а) легковые автомобили;
  • б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 т.;
  • в) прицепы и полуприцепы;
  • г) мототранспортные средства.

При этом техосмотру не подлежат автомобили, со срока изготовления которых прошло менее 4 лет.

Каждые 12 месяцев в отношении следующих ТС, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет, а ТС старше 5 лет – каждые 6 месяцев:

  • а) легковые такси;
  • б) автобусы;
  • в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением места для водителя);
  • г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 т;
  • д) ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • е) ТС, предназначенные для обучения управлению ТС;

каждые 6 месяцев в отношении специализированных ТС и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

Прежняя редакция

Напомню, ранее техосмотр необходимо было проходить каждые 2 года для легковых автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет, а для авто старше 7 лет – ежегодно. Полностью от техосмотра освобождались авто младше 3 лет. Для такси прежние правила предусматривали регулярный техосмотр каждые 6 месяцев.

Обязательная фотофиксация техосмотра переносится

Принятый и одобренный закон также переносит сроки обязательной фотофиксации процесса прохождения техосмотра с 8 июня 2020 г. на 1 марта 2021 г., а также откладывает вступление в силу норм о привлечении к административной ответственности за эксплуатацию ТС без действующей диагностической карты.

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Читайте также:  Как получить загранпаспорт нового и старого образца: пошаговая инструкция

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

«Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра». О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

«В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным».

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина («водитель превысил скорость, а также…»).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Коронавирус помог водителям: новые правила техосмотра с фотофиксацией откладываются не неопределенный срок

Новый закон о техосмотре должен быть вступить в силу с 8 июня, но сейчас бизнес находится в сложном положении, а контакты между людьми нужно максимально сократить.

Как мы писали ранее, с 8 июня 2020 года должна стартовать серьезная реформа технического осмотра транспортных средств.

Главное нововведение в том, что автомобиль при прохождении техосмотра нужно будет 3 раза сфотографировать, что сделает невозможной покупку диагностической карты без фактического прохождения ТО.

Летом 2020 года также должны заработать штрафы за езду без ТО или с купленной диагностической картой (2000 рублей).

Однако после начала эпидемии коронавируса в мире и введения жестких ограничительных мер в России эта реформа, скорее всего будет отложена на неопределенный срок, пишет «Коммерсантъ». Так, в пресс-службе Минэкономразвития изданию рассказали, что в ведомстве прорабатывают сценарий с переносом сроков вступления в силу соответствующего закона.

Причина – текущая ситуация, когда необходимо минимизировать издержки для бизнеса и сократить контакты между людьми. Сейчас в ведомстве собирают мнения и предложения, чтобы учесть все интересы и принять сбалансированное решение.

По неофициальным данным, до 80% автомобилистов покупают диагностические карты вместо того, чтобы проходить полноценный техосмотр у аккредитованного оператора.

Но если не отложить реформу сейчас, то количество операторов техосмотра резко сократится, считает глава транспортного комитета Госдумы Евгений Москвичев, и обещает поддержать поправки о переносе.

Также он рекомендует пересмотреть сроки для техосмотра нового транспорта – первый техосмотр проводить не для трехлетних автомобилей, а раз в 4-5 лет, также увеличить интервалы для новых автобусов.

Касательно сроков, в Российском союзе автостраховщиков считают необходимым перенести вступление в силу новых правил как минимум на 1 год. Так, уже к 1 апреля должны быть готовы все подзаконные акты и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации и оборудованию, но это все еще не сделано.

Если их утвердят хотя бы к маю, то у операторов техосмотра останется всего 2 месяца на подготовку экспертов и самих пунктов, чего в сложившихся экономических условиях крайне недостаточно. И если операторы не успеют выполнить все требования, то на рынке возникнет серьезный дефицит услуг и очереди на техосмотр.

Более того, даже если какие-то операторы и успеют выполнить все требования, работать им придется в убыток – нормативные тарифы на техосмотр в регионах не менялись с 2013 года и составляют 200-600 рублей, что совершенно не отражает фактический объем работ.

Введение нового ТО могут отложить

Летом 2020 года появятся свежие поправки в закон о техосмотре. Нововведения способны серьезно повлиять на жизнь автомобилистов и работу станций по обслуживанию транспорта.

Еще в 2019 году были внесены изменения в ФЗ «О техническом осмотре ТС», но новые правила станут обязательными только в июне 2020.

Основные изменения в процедуре:

  1. Видеофиксация процесса. Фотографии будут привязаны к координатам со спутника и зафиксированы по дате и времени. Таким путем хотят исключить фальсификацию съемки. Материалы видеофиксации планируется передавать в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Пропускная способность каждого пункта ТО. Количество обслуживаемых автомобилей ограничат. Если количество автомобилей превысит 5%, то диагностическая карта просто не будет оформляться автоматически. Также ограничение поможет избежать очередей и поддельных карт ТО.
  3. Проверки станций ТО. Предполагается, что эта функция перейдет в органы полиции. Проверка сможет осуществляться незапланированно.
  4. Будет создан единый реестр с указанием всех станций технического обслуживания, имеющих допуск к проведению ТО и выдаче диагностических карт. Созданием базы займется Российский союз автостраховщиков. Возможно, пункты ТО будут и в передвижном виде. Порядок их работы пока остается на стадии разработки.
  5. Диагностическая карта станет электронной. Подпись технического эксперта тоже будет в цифровом виде, но владелец машины вправе попросить бумажный экземпляр на руки бесплатно.
Читайте также:  Сро в строительстве - виды работ

РСА (Российский Союз Автостраховщиков) полагает, что их организация может не справиться с аккредитацией пунктов технического осмотра. Это приведет к проблемам с оформлением карт в первую очередь из-за нехватки финансирования.

По новому закону операторы техосмотра с июня 2020 года должны будут пройти аккредитацию снова.

За проведение ТО без соответствующих документов вводится уголовная ответственность и административный штраф 20-30 тыс. руб. для физических лиц и 100-200 тыс. руб. для юридических лиц.

Штраф для водителей за езду без диагностической карты составит 2 тыс. руб.

Увеличения стоимости техосмотра

Цена за услугу регулируется государством. Максимальная стоимость установится в зависимости от субъекта. Например, в Москве и в Нижнем Новгороде она будет разной.

Сейчас цена за карту составляет 700-800 руб. Но, когда проверка автомобиля станет реальной, будут другие расходы на электричество, оборудование, аккредитацию и т. д. Увеличится число квалифицированных сотрудников, а значит, и бюджет на их заработную плату. Все это говорит о значительном повышении цены за ТО.

По оценке РСА, услуга технического осмотра будет стоить не ниже 1000 руб.

Нехватка пропускной способности пунктов техосмотра

Даже тем, кто захочет пройти реальную проверку автомобиля, придется преодолеть ряд трудностей — прогнозируется рост очередей.

Из-за расчетного количества машин, которые способны обслужить на конкретном пункте ТО, возникнет ситуация, где владельцам придется записываться на техосмотр заранее. Пропускная способность станций будет зависеть от количества линий проверки.

Например, на 2 линиях проверки за 8 часов выдадут 32 диагностические карты — на проверку 1 авто уйдет 30 мин.

В теории на все автомобили (а их зарегистрировано около 60 555 770 единиц) должно хватить 5104 пункта. При условии, что они будут работать минимум на 2 линии каждый день.

Но на практике все может выйти по-другому. На станциях обслуживаются не только легковые автомобили, но еще и автобусы и грузовой транспорт. Их проверка занимает больше времени, на ТО они приезжают дважды в год.

Легковые автомобили старше 7 лет проходят ТО 1 раз в год.

Расположение станций техобслуживания по стране неравномерно. Где-то их будет хватать, а где-то — нет.

Возможные последствия введения нового техосмотра в 2020 году

Инициативная группа предполагает, что введение новых правил ТО может привести к:

  • повышению стоимости услуг;
  • образованию очередей;
  • увеличению выписанных штрафов за езду без страховки.

С другой стороны:

  • проверка автомобилей станет реальной;
  • владельцы будут внимательнее относиться к состоянию своих ТС;
  • оформление диагностических карт будет проводиться с помощью специальных баз в электронном режиме.

В негативном случае может случиться транспортный коллапс, так как водители не смогут найти свободный пункт техосмотра и не оформят страховку. А это означает, что придется либо не пользоваться автомобилем, либо платить штраф.

Предложения по отсрочке введения новых правил техосмотра

Операторы станций ТО просят о временном моратории до того времени, как решится вопрос с аккредитацией пунктов. Этот вопрос подлежит обсуждению с органами власти. Мероприятие назначено на апрель 2020 года.

Сами страховщики считают, что тщательная проверка нужна больше для общественного транспорта. Особенно для автобусов, которые часто попадают в серьезные аварии. Легковые же автомобили обслуживаются лучше, потому как являются частной собственностью.

Депутаты предположительно откажутся вводить мораторий на поправки. Причины отказа объясняются статистикой ДТП с участием легковых машин и устареванием автопарка.

Скорее всего, закон вступит в силу и всем операторам ТО придется массово проходить аккредитацию. Станут ли последствия проблематичными, покажет реальная ситуация в 2020 году. Но уже можно делать выводы и готовиться к увеличению цен на услугу техосмотра и длинные очереди на станции ТО.

Власти изменили порядок техосмотра — новости Право.ру

Новый закон изменит требования к транспортным средствам, которые должны проходить техосмотр. Ранее Минэк заявлял о переносе масштабной реформы ТО из-за общей ситуации в стране.

Владимир Путин подписал закон, устанавливающий новый порядок прохождения обязательного техосмотра. Информация об этом появилась на официальном сайте Государственной Думы.

Дороги Дума перенесла вступление в силу закона о фотофиксации техосмотра

Теперь раз в полгода техосмотр должны будут проходить только такси, старше пяти лет, в то время как раньше эта обязанность возлагалась на все такси.

Учебные транспортные средства, которые были выпущены в обращение более пяти лет назад, тоже должны будут проходить ТО раз в шесть месяцев.

Срок в полгода установлен и для транспортных средств и прицепов, которые предназначены для перевозок опасных грузов.

Раз в год технический осмотр теперь предусмотрен для личных автомобилей, прицепов и полуприцепов старше 10 лет, в то время как раньше такие требования были установлены для машин старше семи лет. Раз в 12 месяцев должны осматриваться такси и учебные автосредства моложе пяти лет, автобусы, а также грузовики, которые оборудованы для перевозок, либо чья грузоподъёмность выше 3,5 тонн.

Грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонн, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы, а также личные автомобили возрастом от четырех до 10 лет должны будут проходить технический осмотр раз в два года. При этом, что касается личных машин, раньше эта норма касалась транспортных средств возрастом от трёх до семи лет.

Личные автомобили младше четырёх лет могут вообще не проходить техосмотр. Раньше правила предусматривали эту возможность только для таких машин, чей возраст не превышал три года.

В этом сюжете

  • Власти собираются отложить реформу техосмотра

Ранее, 30 марта, Минэкономразвития заявлял о своём намерении отложить масштабную реформу техосмотра из-за тяжёлой экономической ситуации в стране и вспышки коронавируса. Эту реформу планируют развернуть для того, чтобы пресечь практику покупки диагностических карт вместе с ОСАГО.

Она должна ужесточить наказание за эксплуатацию автомобиля, который не прошёл техосмотр, а также ужесточить требования к операторам. С этой целью Минэк ещё в 2018 год подготовил ряд законопроектов, которые были приняты в 2019 году.

Срок их вступления в силу намечался на июнь-июль этого года.

Подпишись на telegram-канал Право.ru.Узнавай первым о главном!

© ООО «Правовые новости». 2008-2018. Телефон редакции: (495) 645 37 60

18+

Техосмотр 2020: сроки изменить, фотофиксацию отменить!

Техосмотр в 2020 году — тема, которая в свете внесенных изменений в закон о ТО, волновала многих автовладельцев и операторов. Поводов для беспокойства, и у тех и у других, было несколько, начиная от штрафов, заканчивая самой процедурой организации технического осмотра. 

Теперь же поводов для беспокойства стало меньше!

31 марта 2020 года, Государственная дума РФ, приняла решение о переносе вступления в силу закона об обязательной фотофиксации во время технического осмотра и оформлении диагностических карт в электронном виде — с 7 июня 2020 года на 1 марта 2021 года.

Соответственно, техосмотр 2020, остается прежним, как минимум еще на год. С переносом сроков, автоматически отменяется и введение штрафа за отсутствие диагностической карты, потому как электронных баз данных попросту не будет, а в перечне документов которые должен иметь при себе водитель, диагностическая карта не значится. 

Перечень документов для управления автомобилем регламентируется пунктами 2.1.1 и 2.1.11 ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • — регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • — в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • — документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

2.1.11.

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

  1. Ко всему прочему, депутаты Госдумы пересмотрели и сроки прохождения техосмотра для легковых автомобилей.
  2. Согласно новым правил, легковые автомобили с даты выпуска которых прошло менее четырех лет, полностью освобождаются от прохождения ТО.
  3. Начиная с пятого года и по десятый год включительно, проходить процедуру технического осмотра раз в два года.
  4. Автомобили старше десяти лет — ежегодно.

Согласно действующих правил, полностью от процедуры освобождаются автомобили младше трех лет. Проходить техосмотр каждые два года должны автомобили от 3 до 7 лет, раз в год — легковые авто старше 7 лет.

Кроме того, каждый год проходить техосмотр должны автобусы, такси и грузовики не старше пяти лет. 

В документе подчеркивается, что такие меры должны помешать практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *