IFX | 16.10.2017 13:00
Законопроект, ужесточающий уголовную ответственность за фальсификацию отчетности финансовых организаций, оказался мягче первоначального варианта, свидетельствуют поправки в Уголовный кодекс, одобренные правительством РФ и внесенные в Госдуму в понедельник.
Статья 172.1 УК, вводящая уголовную ответственность за фальсификацию отчетности финансовых организаций, вступила в силу в августе 2014 года. Сейчас максимальное наказание за подделку отчетности — лишение свободы сроком до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
ЦБ признавал, что эта норма работает не очень активно.
Привлечь банкиров к ответственности можно только в том случае, если ЦБ предъявил требование об устранении недостоверности отчетности, но банк это требование не выполнил.
Как правило, банки не устраняют недочеты в отчетности и просто лишаются лицензии. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила, что необходимо наказывать банкиров за сам факт фальсификации отчетности.
Данные по состоянию на март 2017 года показывают, что статья 172.1 УК работает неэффективно.
Так, в 2014-2016 годах в Следственный комитет направлен 21 материал о возбуждении уголовного дела за фальсификацию отчетности кредитных организаций (16 уголовных дел возбуждено, по двум материалам в возбуждении дела отказано, по трем — проводится доследственная проверка). За подделку отчетности банков было осуждено 4 лица.
В части фальсификации отчетности некредитных финансовых организаций в Следственный комитет было направлено 18 материалов по (возбуждено 8 уголовных дел, по одному материалу отказано в возбуждении дела, по 9 материалам проводится доследственная проверка).
Внесенные в Госдуму поправки увеличивают минимальный штраф за фальсификацию отчетности до 500 тыс. рублей с нынешних 300 тыс. рублей. А наказание в виде принудительных работ теперь будет обязательно сопровождаться лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (сейчас это опционально).
Однако максимальный срок лишения свободы по этой статье остается прежним — 4 года вместо 6 лет, которые обсуждались весной этого года при подготовке законопроекта.
Поправками вводится ответственность за фальсификацию отчетности организованной группой или группой лиц по предварительному сговору. Максимальный срок тюремного заключения в этом случае составит 7 лет вместо предлагавшихся ранее 10 лет.
Штраф за подделку отчетности в составе группы лиц составит от 3 млн до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет.
Мера наказания в виде принудительных работ при подделке отчетности в составе организованной группы не предусмотрена.
Не исключено, что ко второму чтению документ может быть доработано. Правительство на прошлой неделе поручило Минюсту при подготовке законопроекта к рассмотрению депутатами во втором чтении дополнительно проработать предложения Банка России о расширении перечня действий, образующих состав предусмотренного законопроектом преступления, а также об усилении наказания за его совершение.
ЦБ предлагал распространить уголовную ответственность за фальсификацию отчетности на случаи, когда реестродержатели и депозитарии предоставляют данные о ценных бумагах, которых в наличии нет, и на случаи так называемых забалансовых вкладов, то есть вкладов, которые некоторые банки собирали с населения без отражения в отчетности.
Источник: IFX
Ответственность за фальсификацию финансовой отчетности станет жестче
Для сведения руководителей финансовых организаций, их клиентов и юристов. Правительство России одобрило ужесточение уголовной ответственности за фальсификацию финансовой отчетности. Кроме того, часть контролирующих функций должна перейти к полиции, которая сможет самостоятельно оценивать документы и направлять необходимую информацию в Следственный комитет без санкции Центробанка РФ.
Правительство РФ одобрило законопроект, который разработал Минюст России пункта 14 Национального плана противодействия коррупции на 2016–2017 годы. Документ должен вности изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Чиновники предлагают усилить ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации.
Кроме того, в Банке России считают, что полиция должна получить одинаковые полномочия с ЦБ РФ, чтобы иметь возможность самостоятельно инициировать вопрос о возбуждении уголовного дела за фальсификацию банковской финансовой отчетности. Такой точкой зрения поделился с журналистами глава юридического департамента Центробанка Алексей Гузнов.
Уголовная ответственность должна стать жестче
В настоящее время статьей 172.1 УК РФ предусмотрено уголовное наказание за подделку финансовой отчетности. При этом виновное в таком преступлении лицо может максимально получить четыре года лишения свободы с запретом занимать определенные должности на срок до трех лет.
Однако за фальсификацию финансовой отчетности, совершенную группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, эта статья ответственности не предусматривает.
В Правительстве отмечают, что такое положение дел не соответствует правоприменительной практике, поэтому в статью букдет добавлен новый пункт, предусматривающий такую ответственность.
За такие групповые фальсификации чиновники предлагают ввести наказание в виде штрафа в размере 3-5 млн рублей или лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать некоторые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трех лет. Кроме того, нормы статьи 160.
1 УПК РФ, предусматривающей меры по обеспечению гражданского иска, будут распространены на ситуации, когда мерой наказания является конфискация имущества, штраф или другие имущественные взыскания. В этих случаях суд или следователь также сможет установливать арест на имущество обвиняемого лица.
Без санкции финансового регулятора нельзя привлечь к ответственности
Кроме того, Центробанк РФ не доволен тем, как работает норма из статьи 172.1 УК РФ на практике. Ведь для привлечения банкиров к уголовной ответственности предусмотрена достаточно сложная процедура.
Следственный комитет может возбудить уголовное дело по такому факту только после того, как ЦБ РФ самостоятельно уличит финансовое учреждение в невыполнении требования об устранении недостоверности в отчете.
Без такой санкции регулятора полиция не может доказать факт самого преступления.
Поэтому финансовый регулятор предлагает разрешить полиции направлять документы в Следственный комитет без привязки к предписанию ЦБ РФ об устранении имеющихся нарушений.
Причем инициировать вопрос о возбуждении уголовного дела должны также другие органы, которые обладают такого рода полномочиями с точки зрения Уголовно-процессуального кодекса, в частности, сами органы полиции.
Кроме того, по словам представителя Центробанка, финансисты продолжают обсуждение поправок в Уголовный кодекс РФ об ужесточении наказания за фальсификацию отчетности банков и финансовых организаций. Если такие поправки примут, то максимальный срок лишения свободы за преступления такого рода будет достигать шести лет, а сами преступления переведут в категорию тяжких.
Бухгалтерам накинут срок за фальсификации
Правительство внесло в Госдуму законопроект об уголовной ответственности за фальсификацию отчетности финансовых организаций. За такое деяние, совершенное группой лиц, можно будет давать до семи лет.
Эксперты опасаются, что к уголовной ответственности будут привлекать даже технических специалистов из бухгалтерии. Как сообщил «Газете.
Ru» глава финкомитета Госдумы Анатолий Аксаков, документ планируется принять до конца этого года.
Правительство внесло в Госдуму законопроект об уголовной ответственности за фальсификацию отчетности финансовых организаций. Об этом сообщается на сайте кабмина.
Новшество коснется сотрудников банков, страховых организаций, НПФ. Изменения предполагают внести в статью 172.1 Уголовного кодекса и статью 160.1 Уголовно-процессуального кодекса. Законопроект устанавливает ответственность за фальсификацию финансовых документов, организованную группой лиц по предварительному сговору.
За такие действия предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 млн рублей или заработной платы или другого дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо лишение свободы на срок до семи лет и права занимать определенные должности до трех лет.
Как поясняют в правительстве, это позволит суду назначать наказание с учетом степени общественной опасности деяния и личности виновного, а также обеспечит индивидуализацию уголовной ответственности.
Сейчас ответственность за фальсификацию финансовых документов установлена статьей 172 УК. Максимальное наказание за такое правонарушение предусматривает лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности до трёх лет.
При этом в действующей редакции не предусмотрена ответственность за фальсификацию отчетности, организованную группой лиц. Но это не соответствует правоприменительной практике, отмечается на сайте кабмина.
Как объясняет партнер юридической компании Vinder Law Office Екатерина Булдакова, часто из-за роста просрочки у заемщиков ухудшается кредитный портфель банка. В таком случае банк обязан резервировать средства на корсчете в ЦБ, что отягощает его финансовое состояние и пугает клиентов банка. Поэтому банки стараются в такой ситуации не показывать реальную картину.
По словам юриста, очевидно, что только руководитель не может «рисовать» отчетность в одиночку, как минимум он делает это с кем-то из бухгалтеров и с кем-то из заместителей.
«В теории ужесточение ответственности может заставить сотрудников банка задуматься о последствиях своих действий, связанных с участием в подготовке фальсифицированной отчетности. Тем не менее гарантий того, что введение более строгого наказания обеспечит более честную, достоверную отчетность, нет. Все сильно зависит от правоприменения», — говорит Екатерина Булдакова.
Ряд юристов скептически относятся к этой инициативе. «Ужесточение наказания, которое предусматривает данный законопроект, не приведет к чему-то принципиально новому и вряд ли позволит искоренить проблему фальсификации финансовых документов», — комментирует партнер юридической группы «Стрижак и Партнеры» Вячеслав Косаков.
«Более того, встает логичный вопрос о том, каким именно образом будет определяться сговор группы лиц?», — задает вопрос юрист.
Не будут ли в таком случае попадать под статью и привлекаться к уголовной ответственности сотрудники, которые просто выполняют технические функции и заносят данные в базы, например, рядовые работники бухгалтерии финансовой организации?
Эта проблема существует и сейчас, но законопроект не дает никаких ответов, делая ситуацию только более запутанной, считает Вячеслав Косаков.
По его словам, исходя из законопроекта также не совсем ясно, что будет являться критериями фальсификации, которые попадут под уголовный состав. При этом юрист считает, что будет сложно определить умысел группы лиц для вменения данного состава на практике.
«К примеру, должны ли отвечать по данному составу преступления специалисты, входящие в состав кредитного комитета банка, одобрившие выдачу кредита «технической» компании и при этом занизившие размер резерва банка? Будет ли такое одобрение считаться сговором?!» — задается вопросом эксперт.
Как объяснил «Газете.Ru» председатель финкомитета Госдумы Анатолий Аксаков, вопрос о том, как прописать эту ответственность, дискуссионный.
«За технические ошибки не должна наступать уголовная ответственность, будем смотреть, как все это прописать», — отметил Аксаков в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» и добавил, что «должен быть умысел, желание дезинформировать ЦБ».
В то же время, по словам депутата, законопроект предполагается рассмотреть в ускоренном порядке.
Это не первая инициатива по наказанию сотрудников банков за последнее время. Правда, предыдущие инициативы касались в основном руководителей и бенефициаров кредитных организаций.
Как сообщала ранее «Газета.Ru», депутаты, например, обсуждают идею ввести личную ответственность для собственников и руководителей проблемных банков. Они должны отвечать личным имуществом за недобросовестную деятельность, уверены они.
Недавно стало известно также о том, что Банк России разработал законопроект, предусматривающий ограничение права на выезд из России недобросовестных руководителей и владельцев кредитных организаций.
Для этого предлагается дополнить федеральный закон «О центральном банке РФ» новой статьей 75.2, внести поправки в законы о порядке выезда и въезда в РФ и «Об оперативно-розыскной деятельности».
Согласно этим поправкам, для ограничения выезда банкиров заявление «об оперативно-розыскных мероприятиях» будет подавать ЦБ. Для этого потребуется утверждение комитетом банковского надзора ЦБ или советом директоров ЦБ плана участия Агентства по страхованию вкладов «в осуществление мер по предупреждению банкротства» кредитной организации, либо решение об отзыве лицензий.
Впрочем, как комментировал «Газете.Ru» эту инициативу начальник управления банка БКФ Максим Осадчий, реализация этих инициатив приведет к тому, что возникнет институт фиктивных собственников и фиктивных топ-менеджеров.
Наталия ЕРЕМИНА
Путин предложил сделать фальсификацию банковской отчетности уголовным преступлением
МОСКВА, 6 марта. /ИТАР-ТАСС/. Президент Владимир Путин поручил правительству и Центробанку подготовить законопроект об уголовной ответственности должностных лиц финансовых организаций за фальсификацию отчетности независимо от наличия ущерба.
Как говорится в материалах пресс-службы Кремля, поручение дано по итогам совещания с членами правительства 12 февраля 2014 года. Изменения в законодательство должны быть внесены к 1 июня 2014 года.
Кроме того, правительству поручено обеспечить внесение в законодательство изменений, направленных на определение механизмов противодействия распространению заведомо ложных сведений о финансовом состоянии кредитных и иных публичных финансовых организаций из анонимных источников.
К этому сроку должны быть подготовлены законопроекты, направленные на совершенствование механизмов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда при использовании транспортных средств иными лицами).
Также Кабмину и ЦБ поручено подготовить поправки, касающиеся совершенствования процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций, в том числе изменение очередности удовлетворения требований вкладчиков банка (граждан и индивидуальных предпринимателей), вклады которых не превышают 1 млн руб.; повышения эффективности механизма формирования фонда страхования вкладов в части, касающейся дифференциации ставок взносов в данный фонд.
К 1 июня также необходимо внести поправки, направленные на обеспечение возможности оплаты гражданами в безналичной форме товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) организациями и индивидуальными предпринимателями, ежегодный денежный оборот которых без учета налога на добавленную стоимость превышает 60 млн руб.
Одновременно должны быть введены меры, направленные на снижение издержек граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей при совершении таких операций.
Какие наказания грозят недобросовестным банкирам
Ранее сообщалось, что максимальный размер штрафа за фальсификацию банковской отчетности предлагается увеличить с 500 тыс. до 1 млн руб., а срок лишения свободы — с двух до четырех лет. При этом нарушители могут быть лишены права занимать определенные должности или заниматься банковской деятельностью на срок до трех лет.
Начиная с января ЦБ получил право оценивать деловую репутацию банкиров и собственников банков, и если она будет не соответствовать требованиям, то ЦБ может отказать в регистрации банка, не согласовать кандидатуру в органы управления банка или отстранить владельца (у которого доля более 10%) от управления банком.
Известно также, что регулятором составлены списки недобросовестных банкиров. По состоянию на конец прошлого года, в черной базе банкиров числилось более 2700 человек.
ааОбаДбаМаА аПбаИаНбаЛаА аЗаАаКаОаН аО аНаАаКаАаЗаАаНаИаИ аЗаА аНаЕбббаЕаНаНбаЕ аВаКаЛаАаДб аИ баАаЛббаИбаИаКаАбаИб аОббаЕбаНаОббаИ аБаАаНаКаОаВ
а“аОбаДбƒаМаА аПб€аИаНбаЛаА аВ б‚б€аЕб‚бŒаЕаМ, аОаКаОаНб‡аАб‚аЕаЛбŒаНаОаМ б‡б‚аЕаНаИаИ аИаНаИб†аИаИб€аОаВаАаНаНб‹аЙ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаОаМ а аЄ аЗаАаКаОаН, бƒбаИаЛаИаВаАбŽб‰аИаЙ бƒаГаОаЛаОаВаНбƒбŽ аОб‚аВаЕб‚бб‚аВаЕаНаНаОбб‚бŒ аЗаА б„аАаЛбŒбаИб„аИаКаАб†аИбŽ б„аИаНаАаНбаОаВб‹б… аДаОаКбƒаМаЕаНб‚аОаВ бƒб‡аЕб‚аА аИ аОб‚б‡аЕб‚аНаОбб‚аИ б„аИаНаАаНбаОаВб‹б… аОб€аГаАаНаИаЗаАб†аИаЙ, аА б‚аАаКаЖаЕ аВаВаОаДбб‰аИаЙ бƒаГаОаЛаОаВаНбƒбŽ аОб‚аВаЕб‚бб‚аВаЕаНаНаОбб‚бŒ аЗаА аНаЕбƒб‡б‚аЕаНаНб‹аЕ (аЗаАаБаАаЛаАаНбаОаВб‹аЕ) аБаАаНаКаОаВбаКаИаЕ аВаКаЛаАаДб‹. а—аАаКаОаН аВаНаОбаИб‚ баОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВбƒбŽб‰аИаЕ аПаОаПб€аАаВаКаИ аВ аЃаГаОаЛаОаВаНб‹аЙ (аЃаš) аИ аЃаГаОаЛаОаВаНаО-аПб€аОб†аЕбббƒаАаЛбŒаНб‹аЙ аКаОаДаЕаКбб‹.
а”аОаКбƒаМаЕаНб‚ б€аАаЗб€аАаБаОб‚аАаН аВаО аИбаПаОаЛаНаЕаНаИаЕ аНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНаОаГаО аПаЛаАаНаА аПаО аПб€аОб‚аИаВаОаДаЕаЙбб‚аВаИбŽ аКаОб€б€бƒаПб†аИаИ аНаА 2016-2017 аГаОаДб‹.
аžаН аПб€аЕаДаПаОаЛаАаГаАаЕб‚ б€аАбаПб€аОбб‚б€аАаНаЕаНаИаЕ бб‚аАб‚бŒаИ 172 (аПб€аИаМ) аЃаš аНаА баЛбƒб‡аАаИ, аКаОаГаДаА б„аАаЛбŒбаИб„аИаКаАб†аИб б„аИаНаАаНбаОаВб‹б… аДаОаКбƒаМаЕаНб‚аОаВ бƒб‡аЕб‚аА аИ аОб‚б‡аЕб‚аНаОбб‚аИ баОаВаЕб€бˆаЕаНаА б б†аЕаЛбŒбŽ баОаКб€б‹б‚аИб аОбаНаОаВаАаНаИаЙ аДаЛб аОб‚аЗб‹аВаА аИаЛаИ аАаНаНбƒаЛаИб€аОаВаАаНаИб аЛаИб†аЕаНаЗаИаИ аЛаИаБаО аВаВаЕаДаЕаНаИб аВб€аЕаМаЕаНаНаОаЙ аАаДаМаИаНаИбб‚б€аАб†аИаИ аВаНаЕ аЗаАаВаИбаИаМаОбб‚аИ аОб‚ б‚аОаГаО, баВаЛбаЕб‚бб аЛаИ б‚аАаКаОаЕ аАаНаНбƒаЛаИб€аОаВаАаНаИаЕ аИаЛаИ аОб‚аЗб‹аВ аОаБбаЗаАб‚аЕаЛбŒаНб‹аМ аИаЛаИ аОббƒб‰аЕбб‚аВаЛбаЕб‚бб аПаО бƒбаМаОб‚б€аЕаНаИбŽ а‘аАаНаКаА а аОббаИаИ.
а’ баОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВаИаИ б аЗаАаКаОаНаОаМ, аНаИаЖаНаИаЙ аПб€аЕаДаЕаЛ аНаАаКаАаЗаАаНаИб бƒбб‚аАаНаАаВаЛаИаВаАаЕб‚бб аВ аВаИаДаЕ бˆб‚б€аАб„аА аВ 500 б‚б‹б. б€бƒаБаЛаЕаЙ.
а—аА аПб€аЕбб‚бƒаПаЛаЕаНаИаЕ, баОаВаЕб€бˆаЕаНаНаОаЕ аГб€бƒаПаПаОаЙ аЛаИб† аПаО аПб€аЕаДаВаАб€аИб‚аЕаЛбŒаНаОаМбƒ баГаОаВаОб€бƒ аИаЛаИ аОб€аГаАаНаИаЗаОаВаАаНаНаОаЙ аГб€бƒаПаПаОаЙ, аПб€аЕаДбƒбаМаОб‚б€аЕаНаО аНаАаКаАаЗаАаНаИаЕ аВ аВаИаДаЕ бˆб‚б€аАб„аА аВ б€аАаЗаМаЕб€аЕ аОб‚ 3 аМаЛаН аДаО 5 аМаЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ аИаЛаИ аВ б€аАаЗаМаЕб€аЕ аЗаАб€аАаБаОб‚аНаОаЙ аПаЛаАб‚б‹ аИаЛаИ аИаНаОаГаО аДаОб…аОаДаА аОббƒаЖаДаЕаНаНаОаГаО аЗаА аПаЕб€аИаОаД аОб‚ б‚б€аЕб… аДаО аПбб‚аИ аЛаЕб‚, аЛаИаБаО аЛаИбˆаЕаНаИб баВаОаБаОаДб‹ аНаА бб€аОаК аДаО баЕаМаИ аЛаЕб‚ б аЛаИбˆаЕаНаИаЕаМ аПб€аАаВаА аЗаАаНаИаМаАб‚бŒ аОаПб€аЕаДаЕаЛаЕаНаНб‹аЕ аДаОаЛаЖаНаОбб‚аИ аИаЛаИ аЗаАаНаИаМаАб‚бŒбб аОаПб€аЕаДаЕаЛаЕаНаНаОаЙ аДаЕбб‚аЕаЛбŒаНаОбб‚бŒбŽ аНаА бб€аОаК аДаО б‚б€аЕб… аЛаЕб‚.
а—аАаКаОаНаОаМ б‚аАаКаЖаЕ бƒбб‚аАаНаАаВаЛаИаВаАаЕб‚бб аОаБбаЗаАаНаНаОбб‚бŒ баЛаЕаДаОаВаАб‚аЕаЛб (аДаОаЗаНаАаВаАб‚аЕаЛб) аНаАаПб€аАаВаЛбб‚бŒ баОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВбƒбŽб‰аИаЙ аЗаАаПб€аОб аВ аИаНаОбб‚б€аАаНаНаОаЕ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаО аО аПб€аОаИаЗаВаОаДбб‚аВаЕ аПб€аОб†аЕбббƒаАаЛбŒаНб‹б… аДаЕаЙбб‚аВаИаЙ аВ баЛбƒб‡аАбб…, аЕбаЛаИ аИаМаЕбŽб‚бб баВаЕаДаЕаНаИб аО б‚аОаМ, б‡б‚аО аПаОаДаЛаЕаЖаАб‰аЕаЕ аВаЗб‹баКаАаНаИбŽ аИаМбƒб‰аЕбб‚аВаО аНаАб…аОаДаИб‚бб аНаА б‚аЕб€б€аИб‚аОб€аИаИ аИаНаОбб‚б€аАаНаНаОаГаО аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаА.
аŸаОаПб€аАаВаКаИ аКаО аВб‚аОб€аОаМбƒ б‡б‚аЕаНаИбŽ
аšаО аВб‚аОб€аОаМбƒ б‡б‚аЕаНаИбŽ аДаОаКбƒаМаЕаНб‚аА аБб‹аЛаА бƒбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаА бƒаГаОаЛаОаВаНаАб аОб‚аВаЕб‚бб‚аВаЕаНаНаОбб‚бŒ аЗаА аВаНаЕбаЕаНаИаЕ аВ б€аЕаЕбб‚б€ аВаЛаАаДаЕаЛбŒб†аЕаВ б†аЕаНаНб‹б… аБбƒаМаАаГ аЛаИаБаО аВ баИбб‚аЕаМбƒ аДаЕаПаОаЗаИб‚аАб€аНаОаГаО бƒб‡аЕб‚аА аЗаАаВаЕаДаОаМаО аНаЕаПаОаЛаНб‹б… аИаЛаИ аНаЕаДаОбб‚аОаВаЕб€аНб‹б… баВаЕаДаЕаНаИаЙ. аŸаОаДб‚аВаЕб€аЖаДаЕаНаИаЕ аОб‚ аИаМаЕаНаИ аОб€аГаАаНаИаЗаАб†аИаИ, аОббƒб‰аЕбб‚аВаЛббŽб‰аЕаЙ бƒб‡аЕб‚ аПб€аАаВ аНаА б†аЕаНаНб‹аЕ аБбƒаМаАаГаИ, аДаОбб‚аОаВаЕб€аНаОбб‚аИ аВаНаЕбаЕаНаНб‹б… аВ б€аЕаЕбб‚б€ аВаЛаАаДаЕаЛбŒб†аЕаВ б†аЕаНаНб‹б… аБбƒаМаАаГ аЛаИаБаО аВ баИбб‚аЕаМбƒ аДаЕаПаОаЗаИб‚аАб€аНаОаГаО бƒб‡аЕб‚аА баВаЕаДаЕаНаИаЙ, аЗаАаВаЕаДаОаМаО баВаЛббŽб‰аИб…бб аНаЕаПаОаЛаНб‹аМаИ аИаЛаИ аНаЕаДаОбб‚аОаВаЕб€аНб‹аМаИ аДаЛб баОаКб€б‹б‚аИб аПб€аИаЗаНаАаКаОаВ аБаАаНаКб€аОб‚бб‚аВаА аКб€аЕаДаИб‚аНаОаЙ аИаЛаИ аИаНаОаЙ б„аИаНаАаНбаОаВаОаЙ аОб€аГаАаНаИаЗаАб†аИаИ, б‚аАаКаЖаЕ аБбƒаДаЕб‚ аНаАаКаАаЗб‹аВаАб‚бŒбб баОаГаЛаАбаНаО аЃаГаОаЛаОаВаНаОаМбƒ аКаОаДаЕаКббƒ.
аЃаГаОаЛаОаВаНаАб аОб‚аВаЕб‚бб‚аВаЕаНаНаОбб‚бŒ бƒбб‚аАаНаАаВаЛаИаВаАаЕб‚бб б‚аАаКаЖаЕ аЗаА аНаЕбƒб‡б‚аЕаНаНб‹аЕ (аЗаАаБаАаЛаАаНбаОаВб‹аЕ) аБаАаНаКаОаВбаКаИаЕ аВаКаЛаАаДб‹, б‚аО аЕбб‚бŒ аЗаА баОаКб€б‹б‚аИаЕ аДаЕаНаЕаЖаНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВ, б„аАаКб‚аИб‡аЕбаКаИ б€аАаЗаМаЕб‰аЕаНаНб‹б… б„аИаЗаИб‡аЕбаКаИаМаИ аЛаИб†аАаМаИ аИаЛаИ аИаНаДаИаВаИаДбƒаАаЛбŒаНб‹аМаИ аПб€аЕаДаПб€аИаНаИаМаАб‚аЕаЛбаМаИ (аЛаИаБаО аВ аИб… аПаОаЛбŒаЗбƒ) аНаА аОбаНаОаВаАаНаИаИ аДаОаГаОаВаОб€аА аБаАаНаКаОаВбаКаОаГаО аВаКаЛаАаДаА аИаЛаИ аБаАаНаКаОаВбаКаОаГаО бб‡аЕб‚аА аПбƒб‚аЕаМ аНаЕаВаНаЕбаЕаНаИб аВ аДаОаКбƒаМаЕаНб‚б‹ аКб€аЕаДаИб‚аНаОаЙ аОб€аГаАаНаИаЗаАб†аИаИ баВаЕаДаЕаНаИаЙ аО б‚аАаКаИб… аДаЕаНаЕаЖаНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВаАб… аВ аКб€бƒаПаНаОаМ б€аАаЗаМаЕб€аЕ (аЗаА аПаЕб€аИаОаД аВ аПб€аЕаДаЕаЛаАб… аОаДаНаОаГаО б„аИаНаАаНбаОаВаОаГаО аГаОаДаА — аБаОаЛаЕаЕ 3 аМаЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ).
аЈб‚б€аАб„ аЗаА бб‚аО аПб€аЕбб‚бƒаПаЛаЕаНаИаЕ баОбб‚аАаВаИб‚ аОб‚ 300 б‚б‹б.
аДаО 1 аМаЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ аЛаИаБаО аВ б€аАаЗаМаЕб€аЕ аЗаАб€аПаЛаАб‚б‹ аИаЛаИ аИаНаОаГаО аДаОб…аОаДаА аОббƒаЖаДаЕаНаНаОаГаО аЗаА аПаЕб€аИаОаД аОб‚ 2 аДаО 4 аЛаЕб‚, аЛаИаБаО аОаНаО аБбƒаДаЕб‚ аНаАаКаАаЗб‹аВаАб‚бŒбб аЛаИбˆаЕаНаИаЕаМ баВаОаБаОаДб‹ аНаА бб€аОаК аДаО 4 аЛаЕб‚ б аЛаИбˆаЕаНаИаЕаМ аПб€аАаВаА аЗаАаНаИаМаАб‚бŒ аОаПб€аЕаДаЕаЛаЕаНаНб‹аЕ аДаОаЛаЖаНаОбб‚аИ аИаЛаИ аЗаАаНаИаМаАб‚бŒбб аОаПб€аЕаДаЕаЛаЕаНаНаОаЙ аДаЕбб‚аЕаЛбŒаНаОбб‚бŒбŽ аНаА бб€аОаК аДаО 3 аЛаЕб‚. а•баЛаИ б‚аАаКаОаЕ аПб€аЕбб‚бƒаПаЛаЕаНаИаЕ баОаВаЕб€бˆаЕаНаО аГб€бƒаПаПаОаЙ аЛаИб† аПаО аПб€аЕаДаВаАб€аИб‚аЕаЛбŒаНаОаМбƒ баГаОаВаОб€бƒ, аМаАаКбаИаМаАаЛбŒаНб‹аЙ б€аАаЗаМаЕб€ бˆб‚б€аАб„аА баОбб‚аАаВаИб‚ 5 аМаЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ, аМаАаКбаИаМаАаЛбŒаНб‹аЙ бб€аОаК аЛаИбˆаЕаНаИб баВаОаБаОаДб‹ — 7 аЛаЕб‚.
а аАббаЛаЕаДаОаВаАаНаИаЕ б‚аАаКаИб… аПб€аЕбб‚бƒаПаЛаЕаНаИаЙ аВаОаЗаЛаАаГаАаЕб‚бб аНаА баЛаЕаДаОаВаАб‚аЕаЛаЕаЙ аЁаЛаЕаДбб‚аВаЕаНаНаОаГаО аКаОаМаИб‚аЕб‚аА а аЄ.
а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ
Правительство обсудит ужесточение ответственности за фальсификацию отчетности финорганизаций
Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит законопроект об ужесточении уголовной ответственности за фальсификацию документов учета и отчетности финансовых организаций, вводящий наказание за подделку отчетности в составе группы лиц по предварительному сговору или организованной группой, пишет «Интерфакс».
Проект ФЗ «О внесении изменений в статью 172.1 Уголовного кодекса РФ и статью 160.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ» разработан Минюстом во исполнение подпункта «а» пункта 14 Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы.
Статья 172.1 УК, вводящая уголовную ответственность за фальсификацию отчетности финансовых организаций, вступила в силу в августе 2014 года. Сейчас максимальное наказание за подделку отчетности — лишение свободы сроком до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
ЦБ признавал, что эта норма не очень активно работает.
Привлечь банкиров к ответственности можно только в том случае, если ЦБ предъявил требование об устранении недостоверности отчетности, но банк это требование не выполнил.
Как правило, банкиры до этого не доводят, и у кредитной организации просто отзывается лицензия. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила, что необходимо наказывать банкиров за сам факт фальсификации отчетности.
Законопроектом предлагается дополнить статью 172.
1 УК РФ нормой, которой будет установлено наказание в виде штрафа в размере от 3 млн до 5 млн рублей или в размере зарплаты или другого дохода осужденного за период от 3 до 5 лет, либо лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовых организаций, совершенную группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Первоначальная версия поправок в УК предусматривала более жесткое наказание за фальсификацию отчетности в составе группы лиц — до 10 лет лишения свободы.
Введение этой нормы позволит суду назначать наказание с учетом степени общественной опасности деяния и личности виновного, обеспечит индивидуализацию и дифференциацию уголовной ответственности.
Ранее источники «Интерфакса» говорили, что поправки также увеличивают минимальный штраф за фальсификацию отчетности до 500 тыс. рублей с нынешних 300 тыс. рублей.
А наказание в виде принудительных работ теперь будет обязательно сопровождаться лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (сейчас это опционально).
Кроме того, Минюст предлагал увеличить до 6 лет максимальный срок лишения свободы за подделку финансовых документов.
Более того, уголовную ответственность за фальсификацию отчетности также предлагается распространить на случаи, когда реестродержатели и депозитарии предоставляют данные о ценных бумагах, которых в наличии нет, и на случаи так называемых забалансовых вкладов, то есть вкладов, которые некоторые банки собирали с населения без отражения в отчетности.
Законопроектом также предлагается внести изменения в Статью 160.
1 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ «Меры по обеспечению гражданского иска», устанавливающую, что в случае совершения преступления, которым причинен имущественный вред, следователь или дознаватель обязаны принять меры по установлению имущества подозреваемого или обвиняемого либо лиц, несущих ответственность за вред, причиненный подозреваемым или обвиняемым, стоимость которого обеспечивает возмещение причиненного имущественного вреда, и по наложению ареста на данное имущество.
- Действие статьи предлагается распространить на случаи, когда за совершенное преступление предусмотрена конфискация имущества либо наказание в виде штрафа или другие имущественные взыскания.
- При этом предполагается, что меры по установлению имущества подозреваемого, обвиняемого либо лиц, которые несут ответственность за причиненный им вред, а также меры по наложению ареста на имущество должны быть приняты следователем или дознавателем незамедлительно.
- Источник: Псковская Лента Новостей