Порядок проведения аттестации государственных служащих

Каждый гражданин, который работает на государственной службе, обязан каждые несколько лет проходить аттестацию. В последнее время государство выдвигает все более жесткие условия к госслужащим, тщательно проверяя их соответствие занимаемой должности.

Общие сведения

Каждый сотрудник государственной организации должен пройти аттестацию в отведенное для этого время. Во время процедуры происходит проверка компетенции сотрудника, уровня его знаний, а также профессионализма.

Порядок проведения аттестации государственных служащих

Проведение аттестации госслужащих

Государственными служащими называют сотрудников, которые выполняют установленную работу на государственных предприятиях или организациях. Существует несколько видов государственных служащих:

  • федеральный;
  • гражданский.

Кроме этих категорий граждан аттестацию также должны проходить:

  • судьи;
  • специалисты по безопасности судоходства;
  • педагоги всех уровней.

Процедура аттестации складывается с таких пунктов:

  1. Формулировка целей аттестации.
  2. Подготовительные процедуры.
  3. Сбор и анализ информации о госслужащем.
  4. Оценивание проходящих аттестацию сотрудников на соответствие занимаемой должности.
  5. Подготовка аттестационной комиссией рекомендаций.
  6. Определение порядка, по которому будет приниматься решение об аттестации.
  7. Формирование порядка выполнения принятых решений.
  8. Устанавливаются сроки аттестации.

Порядок аттестации госслужащих определяется Федеральным законом под номером 119 и Указом Президента об аттестации, который был принят еще в 1996 году.

Порядок проведения аттестации государственных служащих

Аттестация служащих на государственных должностях должна происходить периодически каждые 2-4 года. Не нужно проходить эту процедуру таким категориям служащих:

  • гражданам, которые работают меньше 1 года;
  • если сотрудник достиг предельного возраста для замещения должности;
  • если сотрудником является беременная женщина;
  • родители, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые получили работу по конкурсу, а также имеют квалификационный разряд (касается дипломатических рангов, классных чинов и пр.);
  • сотрудники, которые прошли переквалификацию.

Обязательным условием аттестации становится формирование аттестационной комиссии. В ее состав должны входить такие лица:

  • председатель;
  • его заместитель;
  • секретарь комиссии;
  • другие члены комиссии.

Среди них в обязательном порядке должны находиться сотрудники юридического отдела, инспекторы отдела кадров; представитель профсоюза, а также независимые лица, которые могут выступать в роли экспертов.

Главным критериям проведения оценки – это проверка того, может ли сотрудник выполнять те обязательства, которые возлагает на него должностная инструкция. Если гражданин работает первый раз, то он должен пройти аттестацию после того, как проработает 3 года.

!  Как составить приказ о создании комиссии

Аттестация проходит в несколько этапов:

  • подготовка;
  • прохождение тестирования;
  • собеседование;
  • работа над решением.

Порядок проведения аттестации государственных служащих

  • оформление документов;
  • формирование графика;
  • сбор состава аттестационной комиссии;
  • определение сроков и места проведения процедуры.

Госслужащих, которые должны проходить аттестацию, определяет отдел кадров. После этого руководство организации должно издать приказ, утверждая этим список сотрудников, которые подлежат аттестации.

Все аттестуемые сотрудники за месяц до проведения процедуры должны получить письменное уведомление. После этого нужно оформить служебную характеристику, которая направляется в отдел кадров.

Сотрудники отдела кадров должны ознакомить работника с этой характеристикой не позднее чем за три недели до начала процедуры аттестации. Аттестуемое лицо необязательно должно соглашаться со всеми данными, которые там указаны, а даже может направить руководству иную информацию с исправленными данными.

После этого происходит оформление аттестационных листов, которые составляются по определенной законодательством форме. Эти документы отправляются аттестационной комиссии.

Порядок проведения аттестации включает в себя такие шаги:

  1. Заседание проводится в присутствии сотрудника. Если в данный момент он отсутствует на рабочем месте, то процедура будет проходить после его возвращения. Если сотрудник отсутствует без уважительных причин, то аттестация может происходить и без него, на основании тех данных, которые представлены комиссии.
  2. Изучив все документы и прочую информацию, комиссия может принять решение. если сотрудник соответствует занимаемой должности, то комиссия может рекомендовать его для повышение категории. В противном случае сотрудника могут обязать пройти аттестацию повторно или же уволить за несоответствие занимаемой должности.

Аттестация госслужащих в 2018 году – как и сколько раз она проводится

Главная — Организация бизнеса — Кадры — Аттестация — Аттестация госслужащих


Аттестация госслужащих – важная кадровая процедура, которую должен пройти каждый сотрудник, занимающий такую должность. Раз в определенный срок подобные работники должны подтверждать свои профессиональные навыки и знания, чтобы показать, что соответствуют этому рабочему месту. Аттестация госслужащих – это сложный комплексный процесс, подчиняющийся процедурам, установленным и оговоренным в действующем законодательстве.

Как проходит аттестация госслужащих

Основная законодательная норма, утверждающая статус этих специалистов — это Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 ФЗ, аттестация госслужащих тоже частично подчиняется ему. Законодательство различает два основных вида государственных служащих:

  • Служащий, работающий в федеральном органе;
  • Служащий, занимающий должность в гражданском органе субъекта РФ.

Аттестация госслужащих проводится для того, чтобы определить, соответствует ли специалист занимаемой должности. Она проводится достаточно тщательно и под пристальным вниманием со стороны правительства.

Государственным служащие должны соответствовать множеству критериев и требований, чтобы хорошо выполнять свою работу.

А учитывая цену ошибки, которую могут допустить эти люди, не удивительно, что правительство уделяет столько внимание их подготовке и проверке профессиональных знаний и навыков.

Аттестация работников государственных учреждений – не единственный существующий вид проверки знаний. Также подобную оценку навыков должны проходить все специалисты, должности которых имеют большое влияние на жизнь внутри государства. В этот список входят:

  • Судьи;
  • Исполнительный руководитель предприятия или производства;
  • Специалист, отвечающий за безопасность и охрану труда;
  • Педагогический персонал учебных заведений;

Это далеко не полный список всех профессий, которые должны проходить периодическую проверку профессиональных знаний.

Проведение аттестации государственных служащих состоит из таких процедур:

  • Перед началом аттестации орган, ответственный за начало проверки, занимается составлением целей и задач;
  • Ответственные служащие берутся за разработку мероприятий, которые должны подготовить предприятие к проверке;
  • Аттестационная комиссия составляет список всех сотрудников, которые должны пройти аттестацию. Потом они начинают собирать всю доступную информацию по каждому из проверяемых служащих. Они изучают её, полностью разбирают, анализируют и в итоге получают обобщенные данные о сотруднике;
  • Аттестационная комиссия начинает официальную процедуру проверки знаний. Во время неё служащий должен продемонстрировать, что он до сих пор соответствует требованиям, которые выдвигаются к его должности;
  • После того, как проверка знаний закончилась, аттестационная комиссия занимается подготовкой общих рекомендаций по каждому из проверенных сотрудников;
  • Комиссия занимается определением порядка, в котором будут приниматься решения по каждому из сотрудников. На этом этапе специалисты определяют, какой разряд будет присвоен служащему, стоит ли выделить материальные поощрения работникам;
  • Составляется список мероприятий, которые нужно провести, чтобы улучшить качество показателей государственных служащих. Также на этом этапе комиссия занимается определением возможных рисков и последствий для каждого из принятых решений.

Документы по аттестации служащих

Энциклопедии и словари обычно трактуют аттестацию (лат.

attestatio – свидетельство) работника как процедуру определения квалификации, практических навыков, деловых качеств работника и установления его соответствия занимаемой должности.

Аттестация проводится с целью рациональной расстановки кадров и их эффективного использования. По результатам аттестации принимается решение, изменяющее или сохраняющее должностное положение аттестуемого.

Читайте также:  Юрлица будут отвечать за приглашенных ими иностранцев (законопроекты)

Цели аттестации

Нормативные правовые акты, регламентирующие аттестацию различных категорий работников, дают развернутое описание целей аттестации. Так, в Положении о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденном указом Президента РФ от 01.02.

2005 № 110, установлено, что аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Подготовка, проведение и подведение итогов аттестации сопровождаются изданием документов.

В предлагаемой статье рассматриваются установленные в законодательстве требования к документированию аттестации служащих, правила оформления и формы документов по аттестации, закрепленные в нормативных актах органов государственной власти и местного самоуправления. Судебная практика показывает, что аттестацию нужно не только своевременно организовать и провести, но правильно оформить документально.

Правовые основы аттестации служащих

В Трудовом кодексе Российской Федерации об аттестации работников говорится в ряде статей.

В статье 81 «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя» определено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

В указанной статье также сказано, что порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

В статье 82 содержится положение о том, что при проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

В статье 332, посвященной особенностям трудовых договоров, заключаемых с работниками высших учебных заведений, определено, что Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В законодательстве регламентирован порядок аттестации различных категорий служащих (руководителей государственных унитарных предприятий, педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и др.).

В данном случае вопросы документирования аттестации служащих мы будем рассматривать на основе нормативных актов, посвященных аттестации государственных и муниципальных служащих.

Следует отметить, что их положения в определенной части могут быть использованы и при организации аттестации других категорий служащих, в том числе и в негосударственных организациях.

В Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации

Порядок проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих РФ

В период прохождения гражданской службы в деятельности государственных органов под влиянием изменяющихся условий (политических, экономических, организационных, информационных, социально-технологических и др.) происходит существенное изменение требований к их руководителям и специалистам.

Это обусловливает необходимость периодической оценки знаний, умений и навыков гражданских служащих, установления их служебно-должностного соответствия к замещаемым должностям. Этим целям служит предусмотренная Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 48) аттестация гражданских служащих.

В соответствии с действующим законодательством и сложившейся практикой аттестация представляет собой проверку квалификации работника.

Аттестация регулируется нормами новейшего служебного законодательства. В соответствии с российским законодательством гражданский служащий подлежит аттестации один раз в три года.

Законом допускается проведение и внеочередной аттестации: а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности; б) после принятия представителем нанимателя в установленном порядке решения о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации подлежат все гражданские служащие, кроме замещающих должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт (ч. 3. Закона № 79-ФЗ).

Положением об аттестации определено, что очередную аттестацию не проходят гражданские служащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Причем аттестация указанных служащих проводится не ранее, чем через год после выхода из отпуска.

Кроме названных, аттестации не подлежат служащие, проработавшие в занимаемой должности менее года, в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена, а также достигшие 60 лет.

Аттестация организуется государственным органом (его администрацией) с целью рационального использования имеющегося кадрового состава. В Положении о проведении аттестации государственных гражданских служащих определены порядок и условия подготовки и проведения аттестации.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов (не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии)

В случае, если аттестации подлежит служащий, использующий в своей работе сведения, составляющие государственную тайну, аттестационная комиссия комплектуется из специалистов, допущенных к государственной тайне.

На заседании аттестационной комиссии должно присутствовать не менее двух третей ее членов (ст. 18 Положения об аттестации). В Законе № 79-ФЗ и Положении об аттестации количественный состав аттестационной комиссии не регламентируется.

Но из содержания ч. 10 ст. 48 закона вытекает, в ее составе должно быть не менее 7-9 высококвалифицированных специалистов.

Кроме того, к комиссии должны быть прикомандированы обеспечивающие специалисты по оформлению необходимых документов по обсуждаемым вопросам.

Члены комиссии, в соответствии с Положением об аттестации, должны на основе представленных документов, сообщения аттестуемого служащего, а в случае необходимости и сообщения его непосредственного руководителя объективно и доброжелательно оценить профессиональную служебную деятельность служащего.

Оценка базируется на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

В процессе оценки должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, его профессиональные знания и опыт работы, соблюдение им ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

Читайте также:  Комментарий 14861 к статье: как написать жалобу в роспотребнадзор - образец

Представителем нанимателя утверждается (ежегодно) график проведения аттестации с указанием даты, времени и места проведения, а также даты представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа. График доводится до сведения каждого аттестуемого служащего не менее чем за месяц до начала аттестации; не менее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении служащим должностных обязанностей за аттестационный период, с перечнем основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых служащий принимал участие, а также с мотивированной оценкой профессиональных, личностных качеств и результатов его профессиональной служебной деятельности.

Не позже чем за неделю до начала аттестации кадровая служба государственного органа должна ознакомить аттестуемого с представленным отзывом. (В случае несогласия гражданского служащего с содержанием отзыва, он вправе представить заявление об этом, должностные сведения о своей профессиональной служебной деятельности или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя).

Аттестация проводится в присутствии гражданского служащего. Заочная аттестация не допускается. Законом предусмотрено: в случае неявки на заседание комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок (ч. 14. ст. 48 Закона № 79-ФЗ).

2 Аттестация государственных гражданских служащих

Согласно
правилам трудового законодательства
аттестация работни­ков может иметь
обязательный характер в силу закона, а
может прово­диться по решению
работодателя в соответствии со специальным
ло­кальным нормативным актом (положением
об аттестации).

Специфи­кой государственной
службы как особого вида профессиональной
деятельности является обязательное
проведение аттестации государст­венных
служащих. Так, Законом о гражданской
службе предусмотрено, что аттестация
гражданского служащего проводится один
раз в три го­да.

Правила и порядок
проведения аттестации государственных
слу­жащих устанавливаются специальными
нормативными правовыми актами.

Положение
о проведении аттестации государственных
граж­данских служащих

Российской Федерации было утверждено
Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г.
№ 110 «О проведении аттестации
государственных гражданских служащих
Российской Федерации».

Указанным
Положением закреплен круг
лиц, не подлежащих аттестации
:

  1. проработавшие в занимаемой должности гражданской служ­бы менее одного года;

  2. достигшие возраста 60 лет;

  3. беременные женщины;

  4. находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттеста­ция указанных гражданских служащих возможна не ранее чем че­рез год после выхода из отпуска;

  5. замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заклю­чен срочный служебный контракт;

  6. сдавшие квалификационный экзамен менее одного года назад.

Как
отмечалось выше, по общему правилу
аттестация
граждан­ского служащего проводится
один раз в три года
.

Вместе
с тем Закон о
гражданской службе

называет обстоятельства, при которых
может проводиться внеочередная
аттестация
:

  1. по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

  2. по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее — представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

  • о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
  • об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Согласно
Положению о проведении аттестации
государствен­ных гражданских служащих
Российской Федерации не
позднее чем за две недели до начала
проведения аттестации в аттестацион­ную
комиссию представляется мотивированный
отзыв непосред­ственного руководителя
на подлежащего аттестации гражданского
служащего
.
Отзыв должен содержать оценку исполнения
граждан­ским служащим своих должностных
обязанностей. В нем должны
содержаться следующие сведения
:

  1. фамилия, имя, отчество;

  2. замещаемая должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

  3. перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие служащий;

  4. мотивированная оценка профессиональных, личностных ка­честв и результатов служебной деятельности.

К
отзыву прилагаются сведения о выполненных
гражданским служащим за аттестационный
период поручениях и подготовлен­ных
им проектах документов. При каждой
последующей аттестации в аттестационную
комиссию представляется также
аттестационный лист гражданского
служащего с данными предыдущей аттестации.

Гражданский
служащий должен быть ознакомлен с
отзывом непосредственного руководителя
.
При необходимости он прила­гает к
отзыву пояснительную записку. Например,
при несогласии с отзывом аттестуемый
гражданский служащий вправе предста­вить
в аттестационную комиссию дополнительные
сведения о слу­жебной деятельности.

Для
проведения аттестации гражданских
служащих по реше­нию представителя
нанимателя издается правовой акт
государст­венного органа
,
содержащий положения:

  1. о формировании аттестационной комиссии;

  2. об утверждении графика проведения аттестации;

  3. о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

  4. о подготовке документов, необходимых для работы аттеста­ционной комиссии.

В
состав аттестационной комиссии
включаются
:

  1. представитель нанимателя и (или) уполномоченные им лица (представители кадровой и юридической служб, представители подразделения государственного органа, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность граж­данской службы);

  2. представитель соответствующего органа по управлению го­сударственной службой;

  3. независимые эксперты.

Число
независимых экспертов должно составлять
не менее од­ной четверти общего числа
членов аттестационной комиссии
.

В качестве независимых экспертов могут
привлекаться представи­тели научных
и образовательных учреждений либо
других органи­заций, которые являются
специалистами по вопросам, связанным
с гражданской службой.

Эксперты
приглашаются для участия в работе
аттестационной комиссии соответствующим
органом по управлению государственной
службой по запросу представителя
нанимателя.

Участие
в проводимой в государственном органе
аттестации (в том числе внеочередной)
является обязанностью гражданского
служащего. В
случае отказа гражданского служащего
от аттеста­ции, а также при неявке его
на аттестацию без уважительных при­чин
гражданский служащий привлекается к
дисциплинарной от­ветственности
.

Представитель
нанимателя ежегодно утверждает график
атте­стации
,
который доводится до сведения гражданских
служащих, подлежащих аттестации, не
менее чем за месяц до начала аттеста­ции.

В
графике проведения аттестации указываются
:

  1. наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;

  2. список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

  3. дата, время и место проведения аттестации;

  4. дата представления в аттестационную комиссию необходи­мых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

Заседание
аттестационной комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует
не менее двух третей ее членов

О проведении аттестации административных государственных служащих корпуса "б"

      Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 05.05.2018 № 681.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения аттестации административных государственных служащих корпуса «Б».

      2. Провести аттестацию административных государственных служащих корпуса «Б» в срок до 1 июля 2017 года.

  •       3. Агентству Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно с центральными государственными и местными исполнительными органами обеспечить проведение:
  •       1) аттестации административных государственных служащих корпуса «Б»;
  •       2) разъяснительной работы по вопросам порядка проведения аттестации административных государственных служащих корпуса «Б».
Читайте также:  Образец договора гарантийного удержания

      4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

      5. Настоящий Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      ПрезидентРеспублики Казахстан Н. Назарбаев
УТВЕРЖДЕНЫУказом ПрезидентаРеспублики Казахстанот 30 декабря 2016 года № 404

ПРАВИЛАпроведения аттестации административныхгосударственных служащих корпуса «Б»

1. Общие положения

      1.

Настоящие Правила проведения аттестации административных государственных служащих корпуса «Б» (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) и определяют порядок проведения аттестации административных государственных служащих корпуса «Б» (далее – служащие корпуса «Б»).

      2. Целью аттестации является определение уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемым должностям служащих корпуса «Б».

  1.       3. Аттестацию проходят служащие корпуса «Б», за исключением:
  2.       1) служащих корпуса «Б», которым на момент аттестации осталось два и менее лет до достижения пенсионного возраста, установленного Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
  3.       Наступление срока, указанного в части первой настоящего подпункта в период с 5 января по 30 июня 2017 года включительно, является основанием для освобождения служащих корпуса «Б» от прохождения аттестации;
  4.       2) служащих корпуса «Б», находящихся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком;
  5.       3) беременных женщин, предоставивших медицинское заключение о беременности, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), иных лиц, воспитывающих указанную категорию детей без матери;
  6.       4) лиц, впервые назначенных на административную государственную должность, имеющих стаж государственной службы менее шести месяцев на момент прохождения собеседования в соответствующей аттестационной комиссии;
  7.       4-1) служащих корпуса «Б», должности которых преобразованы с должностей корпуса «А»;
  8.       5) служащих корпуса «Б», состоящих в кадровом резерве административной государственной службы корпуса «А».

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 05.04.2017 № 456 (вводится в действие по истечении одного месяца со дня подписания).

      4. Общий график аттестации служащих корпуса «Б», предусматривающий сроки проведения этапов аттестации (далее – общий график) утверждается уполномоченным органом по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) и размещается на его интернет-ресурсе.

      Государственные органы и местные исполнительные органы на основе общего графика самостоятельно утверждают графики проведения аттестации служащих корпуса «Б».

      5. Предоставление ежегодных трудовых отпусков служащим корпуса «Б», подлежащим аттестации, направление их в служебные командировки, на стажировку, а также курсы переподготовки и повышения квалификации осуществляется с учетом графика проведения аттестации.

      Участие служащих корпуса «Б», подлежащих прохождению аттестации, в конкурсах, а также их назначение на административную государственную должность в порядке перевода допускается только при наличии принятого решения соответствующей аттестационной комиссии, за исключением служащих корпуса «Б» Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и аппаратов палат Парламента Республики Казахстан.

      Данное требование не распространяется на лиц, занимающих временные вакантные должности.

      6. Служащие корпуса «Б», находящиеся в период аттестации в учебном отпуске, отпуске без сохранения заработной платы, длительной командировке или отсутствующие на работе вследствие заболевания, а также прикомандированные к международным и иным организациям, проходят аттестацию в течение шести месяцев после выхода на работу до конца 2017 года.

  •       Персонал дипломатической службы, направленный на работу в загранучреждения Республики Казахстан, должен пройти аттестацию до конца 2017 года.
  •       Прикомандированные к государственным органам лица проходят аттестацию согласно положениям настоящих Правил.
  •       7. В зависимости от категории занимаемых должностей служащие корпуса «Б» проходят аттестацию в аттестационных комиссиях соответствующего уровня:
  •       на первом уровне – Высшая аттестационная комиссия при Президенте Республики Казахстан (далее – ВАК);
  •       на втором уровне – аттестационные комиссии центральных государственных органов, их ведомств, территориальных подразделений центральных государственных органов и их ведомств в областях, городе республиканского значения, столице, а также аппаратов акимов областей, города республиканского значения, столицы;
  •       на третьем уровне – аттестационные комиссии территориальных подразделений центральных государственных органов и их ведомств в районах, районах в городе и городах областного значения, а также аппаратов акимов районов, районов в городе и городов областного значения.

      8.

В состав ВАК входят заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, руководитель Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан, на паритетной основе представляющие Сенат и Мажилис Парламента Республики Казахстан, руководители структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан, представители академической среды и общественных объединений.

      При проведении собеседования со служащим корпуса «Б» в состав ВАК также включается лицо, занимающее должность не ниже заместителя первого руководителя государственного органа, в котором он работает.

      Состав ВАК утверждается актом руководителя Администрации Президента Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

      9.

В состав аттестационных комиссий на втором и третьем уровнях могут входить административные государственные служащие корпуса «А», в том числе из вышестоящих государственных органов, служащие корпуса «Б», в том числе руководители структурных подразделений, уполномоченные по этике, из числа успешно прошедших аттестацию на предыдущем уровне, представители общественных советов, научно-экспертной, академической среды, общественных объединений, а также члены советов по этике уполномоченного органа.

      10. В состав аттестационных комиссий, создаваемых в центральных государственных органах и их ведомствах, допускается привлечение депутатов Сената и Мажилиса Парламента.

      В аттестационные комиссии, создаваемые в территориальных подразделениях центральных государственных органов и их ведомствах в областях, городе республиканского значения, столице, в районах, районах в городе и городах областного значения, а также в аппаратах акимов областей, города республиканского значения, столицы, районов, районов в городе и городов областного значения, допускается привлечение депутатов соответствующих маслихатов.

      11. Допускается включение в состав аттестационных комиссий, создаваемых в правоохранительных и специальных государственных органах, а также в государственных учреждениях Вооруженных Сил, сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, а также военнослужащих соответственно.

      12. Рабочим органом ВАК является уполномоченный орган, а рабочими органами аттестационных комиссий второго и третьего уровней являются службы управления персоналом (кадровые службы).

      13. Секретарем ВАК является должностное лицо уполномоченного органа, занимающее административную государственную должность корпуса «А».

      Секретарем аттестационной комиссии второго и третьего уровней является представитель службы управления персоналом (кадровой службы) государственного органа.

      14. В случае отсутствия представителя службы управления персоналом (кадровой службы) или на период прохождения им аттестации секретарем по решению председателя аттестационной комиссии определяется иное лицо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *