На минюст возложена обязанность вести реестр нко — исполнителей общественно полезных услуг

На Минюст возложена обязанность вести реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг

Согласно постановлению правительства РФ доступ в реестр исполнителей общественно полезных услуг открыт бóльшему числу НКО. Заметно расширен перечень услуг, которые могут оказывать НКО, чтобы рассчитывать на получение государственной поддержки.

Социально ориентированные НКО войдут в государственный реестр

«Главной преференцией для тех НКО, которые получат новый статус и войдут в соответствующий реестр, станет то, что они будут иметь возможность получать субсидии от государства на два года и более (сейчас субсидии в основном выдаются на год)», – подчеркнула  член Общественной палаты РФ Елена Тополева. 

По словам эксперта, организациям, оказывающим услуги в социальной сфере, далеко не всегда удается выиграть конкурс и получить грант, на который они рассчитывают, в рамках региональной поддержки социально ориентированных организаций. Новый статус позволит таким организациям чувствовать себя более уверенно, жить и работать стабильнее. 

Основание для засчисления в госреестр

В основания для зачисления в реестр входит не только оказание бытовых услуг на дому, уход за больными в стационаре и полустационаре (как в реестре постащиков социальных услуг), но и помощь бездомным, социальная адаптация людей, вернувшихся из мест лишения свободы, работа с инвалидами, детьми-сиротами. 

На Минюст возложена обязанность вести реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг

Государство поддержит «исполнителей общественно полезных услуг»

Включены в список также социальные услуги, связанные с трудовой занятостью: теперь некоммерческие организации, помогающие трудоустройству инвалидов или, например, специализирующиеся на обучении пенсионеров компьютерной грамотности, также могут претендовать на новый статус. 

  • В правительстве считают, что принятие данного постановления позволит СО НКО принимать участие в оказании услуг в социальной сфере наравне с другими хозяйствующими субъектами, обеспечивая надлежащее качество этих услуг.
  • Это постановление правительства завершает создание федеральной нормативной правовой базы для некоммерческих организаций-«исполнителей общественно полезных услуг», и теперь успешность продвижения этой темы зависит от грамотной методической поддержки региональных органов власти и НКО. 

Привилегии и преимущества социально ориентированных НКО

Если провести аналогию с другими странами, видно существенное различие: у российских НКО в связи с новым статусом не появляется никаких дополнительных обязательств в плане прозрачности и подотчетности.

Но и у государства нет «железных» обязательств предоставлять им преимущества перед другими НКО.

У них появляется только возможность получать субсидии из бюджета и имущественную поддержку на более длительный срок – два года и более. 

Согласно новому закону о некоммерческих организациях-«исполнителях общественно полезных услуг», исполнителем общественно полезных услуг считается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества. 

Кроме того, она не должна являться некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам. 

Решения о признании организации «исполнителем общественно полезных услуг» принимает Министерство юстиции РФ.

Реестр «формируется на основе документированной информации, предоставляемой СО НКО и федеральными органами исполнительной власти, которые оценивают качество оказания услуг, а также основания для внесения некоммерческой организации в реестр и исключения из него», говорится в сообщении, опубликованном на сайте правительства. 

Основанием  для деятельности НКО – «исполнителей общественно полезных услуг» – служат:

  1. Федеральный закон № 287-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг» от 03 июля 2016 года. 

  2. Указ Президента РФ №398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг» от 8 августа 2016 года. 

  3. Постановление Правительства РФ №1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» от 27 октября 2016 года. 

  4. Перечень поручений по реализации Послания Президента ФС РФ от 1 декабря 2016 года: поручение завершить формирование четкой правовой базы деятельности НКО – исполнителей общественно полезных услуг до 15 марта 2017 г.

  5. Перечень поручений по итогам заседания СПЧ от 8 декабря 2016 года, поручение №5: проанализировать правоприменительную практику, связанную с деятельностью НКО – ИОПУ и представить предложения по совершенствованию данной правоприменительной практики. Доклад – до 20 декабря 2017 г. 

  6. Федеральный закон №449 «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 19 декабря 2016 года: определение сроков предоставления субсидии и имущественной поддержки НКО — ИОПУ. 

  7. Федеральный закон №466 «О внесении изменений в статьи 78.1 и 242.6 Бюджетного Кодекса РФ» от 28 декабря 2016 года: утверждение порядка определения объема и предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета. 

  8. Постановление Правительства РФ №89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг» от 26 января 2017 года: утверждение правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, а также правил ведения реестра. 

Куда нужно обратиться для получения статуса исполнителя общественно полезных услуг? 

В целях получения такого статуса организация должна доказать, что оказываемые ею услуги соответствуют критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 года № 1096. 

На Минюст возложена обязанность вести реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг

Роспотребнадзор разработал специальный СанПИН для женщин

Для этого необходимо обратиться с заявлением о выдаче заключения в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), которые осуществляют оценку качества. Перечень этих органов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 (приложение № 3). В зависимости от сферы оказываемых услуг такое заключение выдается Минтрудом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспотребнадзором (территориальным органом Роспортебнадзора), Минюстом России (территориальным органом Минюста России), Минздравом России, Ростуризмом, Минспортом России. 

По договоренности, достигнутой между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перед обращением в указанные федеральные органы исполнительной власти организация может предварительно обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации (в зависимости от сферы оказываемых услуг) за получением документов, обосновывающих соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие). 

Если оценка качества осуществляется несколькими заинтересованными органами, обращение с заявлением во все эти органы не требуется. Достаточно обратиться в один из таких органов, а он, в свою очередь, истребует все необходимые сведения у иных заинтересованных органов. 

В какой форме должно быть подано такое заявление и какие еще документы требуются 

Заявление о выдаче заключения должно быть составлено в письменной форме.

Заключение должно содержать обоснование соответствия оказываемых ею услуг установленным критериям оценки качества общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания». 

К указанному заявлению могут прилагаться: 

  • документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества (справки, характеристики, экспертные заключения и другие); 
  • документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным обязательным платежам.

На чем основываются критерии оценки качества общественно полезных услуг? 

  1. Прежде всего проверяется соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления).

     

  2. Наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг (далее – некоммерческая организация) и работников, привлеченных по договорам гражданско–правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц. 
  3. И конечно же, не малую роль в оценке НКО  играет удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания, лткрытость и доступность информации о некоммерческой организации.

По каким основаниям организации может быть отказано в выдаче заключения 

  • Основаниями для отказа в выдаче заключения являются: 
  • а) несоответствие общественно полезной услуги установленным требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления); 
  • б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации, недостаточное количество лиц, у которых есть необходимая квалификация; 
  • в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на деятельность организации; 
  • г) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным требованиям; 
  • д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков в рамках исполнения государственных контрактов; 
  • е) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным обязательным платежам. 

2.5. В какой срок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям, должно быть выдано заключение

Заключение должно быть выдано в течение 30 дней. Этот срок может быть продлен в случае, если заинтересованный орган направит запросы в другие органы, но не более чем на 60 дней. 

После получения заключения о соответствии качества услуг необходимо обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации или в его территориальный орган по месту нахождения организации с заявлением о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг. 

Что нужно делать для получения статуса НКО как исполнителя общественно полезных услуг? 

Во-первых, организация должна получить заключение о соответствии качества оказываемых ею общественно полезных услуг установленным критериям в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям качества (подробнее см. раздел II); 

После получения заключения о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг установленным критериям организации необходимо обратиться с заявлением о признании исполнителем общественно полезных услуг в Минюст России (или его территориальный орган) (подробнее см. раздел III). 

На какой срок организация признается исполнителем общественно полезных услуг 

На Минюст возложена обязанность вести реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг

В моногородах России появится 600 тыс. рабочих мест к 2025 году

Организация признается Минюстом России исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг сроком на два года. 

По истечении двух лет со дня получения такого статуса организация исключается из реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг. 

Какие привилегии предоставляет некоммерческой организации статус исполнителя общественно полезных услуг 

Главное, что некоммерческая организация, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг и наделяется правом на приоритетное получение мер поддержки. Такая поддержка будет оказываться не менее 2 лет. 

В качестве главной преференции для таких организаций станет возможность получения бюджетных субсидий из всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Также такие НКО смогут претендовать на: 

  1. получение во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества; 

  2. использование бесплатного эфирного времени на государственных и муниципальных теле– и радиоканалах, бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, а также на размещение своих информационных материалов некоммерческой организации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»; 

  3. организацию государственными органами и органами местного самоуправления курсов повышения квалификации и обучающих мероприятий для работников и добровольцев таких организаций. 

Какой орган исполнительной власти уполномочен принимать решение о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг 

Решение о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг принимает Министерство юстиции Российской Федерации. 

С заявлением о признании организации исполнителем общественно полезных услуг можно обратиться непосредственно в Минюст России или в его территориальный орган по месту нахождения организации. 

Какие документы необходимо подать в Минюст России (его территориальный орган) 

  1. заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме, которая установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 (форма приведена в приложении к настоящим методическим рекомендациям);

  2. заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям. 

По каким основаниям Минюст России может отказать в присвоении статуса исполнителя общественно полезных услуг 

Основаниями для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг являются: 

  • непредставление заключения о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям; 
  • включение организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. 
  1. В течение какого срока Минюстом России принимается решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг 
  2. Если заявление подано непосредственно в Минюст России, то решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо при наличии оснований – об отказе – принимается Минюстом России в течение 5 дней со дня поступления документов от организации. 
  3. Если заявление подано в территориальный орган Минюста России, то при отсутствии оснований для отказа в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов от организации территориальный орган Минюста России направляет эти документы в Минюст России для принятия решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг. 

На Минюст возложена обязанность вести реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг

Средняя зарплата чиновников в России выросла в 2016 году

В случае выявления оснований для отказа территориальный орган Минюста России в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов возвращает эти документы организации с указанием выявленных оснований для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг. 

Возможно ли повторное признание организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке? 

Да, такая возможность предусмотрена. По истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация должна представить в Минюст России заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг. 

Указанное заявление должно быть представлено в течение 30 дней со дня истечения 2–летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.

По всем вопросам в связи с процедурой получения статуса ИОПУ можно обратиться на электронный адрес nko@oprf.ru .

На минюст возложена обязанность вести реестр нко — исполнителей общественно полезных услуг

На Минюст возложена обязанность вести реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг

Решение о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг и ее включении в реестр таких организаций принимается Минюстом России на основании заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг с приложением заключения о соответствии оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям. Данное заключение выдается федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) на основании заявления НКО. К заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам.

Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация представляет в Минюст России заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг. Указанное заявление представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.

В документе, кроме того, приводятся:

перечень оснований для отказа в выдаче заключения;

[3]

  • срок принятия решения о выдаче (отказе в выдача) заключения;
  • основания для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг;
  • сроки принятия решения о признании (отказа в признании) организации исполнителем общественно полезных услуг;

Ведение реестра исполнителей общественно полезных услуг осуществляет Минюст России на бумажном и электронном носителях. Правилами устанавливается, помимо прочего, содержание реестра, порядок включения сведений в реестр, перечень сведений, содержащихся в реестре, подлежащих опубликованию на информационном ресурсе в сети «Интернет».

В приложениях к Постановлению приводятся, в частности, форма заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг; форма заключении о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям; перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг; структура реестрового номера некоммерческой организации — исполнителя общественнополезных услуг.

38 ИОПУ в реестре Минюста

Интересная новость, касающаяся непосредственно Исполнителей общественно полезных услуг (ИОПУ) или тех, кто таковыми собирается стать, опубликована на сайте Агентства социальной информации.

Воспроизведем текст полностью:

В первом чтении принят законопроект, наделяющий региональные органы власти полномочиями осуществлять оценку качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг. В течение 30 дней к законопроекту могут быть представлены поправки. Документ опубликован на сайте парламента.

«Законопроект предусматривает наделение органов исполнительной власти субъектов РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти полномочиями по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг, а также территориальных органов уполномоченного органа (Министерства юстиции РФ) – полномочиями по принятию решений о признании социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителями общественно полезных услуг и включении таких организаций в реестр исполнителей общественно полезных услуг», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Закон об исполнителях общественно полезных услуг вступил в силу с 1 января 2017 года.

«Исполнитель общественно полезных услуг» (ИОПУ) – это социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является «иностранным агентом» и не имеет задолженностей по налогам, сборам и иным обязательным по закону платежам. Сейчас организации-претенденты на статус ИОПУ обязаны получать заключения о соответствии качества оказываемых ими услуг от федеральных органов исполнительной власти.

На сегодняшний день в реестре 38 НКО.

Небольшой комментарий

Интересно взглянуть на этот реестр. А кто же в нем? А, например, такая социально ориентированная некоммерческая организация, как МОСИ.

Межрегиональный открытый социальный институт включен в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг (номер 712170024) на основании решения Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2017 года.

К таким услугам, в частности, относится, предоставление бесплатной юридической помощи, которая уже более девяти лет оказывается гражданам на базе юридической клиники Межрегионального открытого социального института.

В юридической клинике студенты под руководством преподавателей и сотрудников вуза получают навыки юридической работы, закрепляют теоретические знания и вырабатывают необходимые профессиональные компетенции. Письменное и устное консультирование граждан осуществляется практически по всем отраслям права.

Исполнители общественно полезных услуг имеют приоритетное право на получение мер государственной поддержки, кроме того признание организации исполнителем общественно полезных услуг открывает для МОСИ новые возможности и позволит вывести предоставление социальных услуг на новый уровень.

P.S. На сайте института «МОСИ входит в ТОП лучших частных ВУЗов России». Так все-таки — «частный ВУЗ» или «НКО»? Оказывается верно и то, и другое. Кстати, в реестре почти все организации примерно подобного типа.

Приглашаем на вебинар «Социальные услуги и рыночные механизмы (с учетом 442-ФЗ)». Вебинар будет одинаково полезен и интересен тем, кто уже вошел в реестр исполнителей общественно полезных услуг, так и тем, кто еще только собирается туда попасть или находится в «свободном полете».

Минюст России предлагает упростить процедуру признания НКО исполнителем общественно полезных услуг

Kornvikan / Shutterstock.com

Читайте так же:  Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

С этой целью предлагается внести изменения в Правила принятия решения о признании социально ориентированной НКО исполнителем общественно полезных услуг (далее – Правила). Проект соответствующего постановления Правительства РФ представлен для общественного обсуждения.

Документом планируется усовершенствовать административную процедуру признания НКО исполнителями общественно полезных услуг, а также привести Правила в соответствие с подготовленным ранее министерством соответствующими изменениями законодательства об НКО 1 .

Так, планируется наделить территориальные органы Минюста России правом принимать решение о признании НКО исполнителями общественно полезных услуг. А право проведения оценки качества оказываемых НКО общественно полезных услуг, помимо федеральных органов исполнительной власти, планируется предоставить органам исполнительной власти субъектов Федерации.

При этом предлагается установить правило, согласно которому оценка качества оказания услуг федеральными органами исполнительной власти производится в отношении организаций, деятельность которых охватывает более половины субъектов Федерации, а также организаций, которым из бюджета оказывается финансовая поддержка.

[2]

Помимо этого, может быть ограничен 30 днями срок, на который может быть отсрочено принятия решения о выдаче заключения либо об отказе в его выдаче. Сейчас, по общему правилу, такое решение принимается в течение 30 дней со для поступления заявления и его принятие может быть продлено на срок, не более чем 60 дней (п. 9 Правил).

интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также предполагается установить, что если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, то ей не нужно представлять дополнительные документы, обосновывающие соответствие оказываемых услуг критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг.

И, наконец, проектом постановления планируется закрепить, что в случае, если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, продление срока принятия решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения не допускается.

Напомним, что статус исполнителя общественное полезных услуг дает возможность НКО рассчитывать на государственные субсидии, предоставляемые на срок не менее двух лет, а не на год, как это предусмотрено для социально ориентированных некоммерческих организаций (п. 5 ст. 31.

1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

При этом ранее представители НКО выражали свое несогласие с установленной обязанностью получать дополнительные заключения о соответствии специальным критериям и просили упростить порядок наделения НКО статусом исполнителей общественно полезных услуг.

Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза документа 2 завершатся 7 ноября.

Реестр некоммерческих организаций в Минюсте

Реестр некоммерческих организаций на официальном сайте Минюста РФ

Все действующие на территории РФ организации, в т. ч. некоммерческие, подлежат учету в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ, п. 3 ст. 13.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее — закон № 7-ФЗ). Наряду с ЕГРЮЛ, Министерство юстиции РФ (далее — Минюст) также ведет учет некоммерческих организаций (далее — НКО) в виде реестров:

  1. НКО — исполнителей общественно полезных услуг Минюста, т. е. социально ориентированных НКО (далее — реестр СО НКО).

Правила добавления и удаления НКО из реестра СО НКО регламентируются такими документами, как:

  • закон № 7-ФЗ (ст. 31.2);
  • Правила ведения реестра… и Правила принятия решения…, утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 № 89.
  1. НКО, осуществляющих полномочия иностранного агента (далее — НКО ИА).

НКО включается в реестр ИА в соответствии:

  • со ст. 13.1 закона № 7-ФЗ;

В госдуму внесен законопроект о праве субъектов рф оценивать услуги нко

5 июля 2017, 11:18

На Минюст возложена обязанность вести реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг

Максим Блинов/РИА Новости

  • Инициатива позволит избежать возможных проблем правоприменения в случае отсутствия у федеральных органов исполнительной власти необходимой информации о некоммерческих организациях
  • Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому оценка качества услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями (НКО), может осуществляться не только федеральными органами, но и органами исполнительной власти субъектов РФ.
  • Законопроект предусматривает наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации наряду с федеральными органами исполнительной власти полномочиями по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг.
  • Авторы законопроекта также предлагают наделить территориальные органы Минюста РФ полномочиями по принятию решений о признании социально ориентированных НКО исполнителями общественно полезных услуг и включении их в соответствующий реестр.

В настоящий момент, как отмечается в документе, оценка качества услуг НКО должна осуществляться федеральными органами исполнительной власти.

Однако организация предоставления, а также контроля качества оказания отдельных общественно полезных услуг возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ, а полномочия по принятию решений о признании социально ориентированных НКО исполнителями общественно полезных услуг и их включении в соответствующий реестр — на Минюст РФ.

Подобное распределение полномочий может повлечь проблемы правоприменения, связанные с отсутствием у федеральных органов исполнительной власти необходимой информации о некоммерческих организациях, оказывающих общественно полезные услуги в регионах, представлением документов самими некоммерческими организациями для их включения в реестр исполнителей общественно полезных услуг.

Напомним, что на прошедшем 20 июня в Ярославле XV Гражданском форуме Ярославской области при участии «Единой России» были предложены меры по снижению административной нагрузки на социальные НКО. Выработанные предложения по дополнительной поддержке некоммерческого общественного сектора будут обсуждаться на уровне нижней палаты парламента и Правительства РФ.

Инструкция для НКО: как попасть в реестр исполнителей общественно полезных услуг

11 мая 2017

В августе 2016 года президент утвердил приоритетные направления деятельности социально ориентированных НКО, подписав указ № 398.

На основании этого указа правительство разработало перечень общественно полезных услуг и критерии оценки их качества, они были утверждены в постановлении № 1096.

С 2017 года Минюст начал вести новый реестр НКО-исполнителей общественно полезных услуг, и включённые в него некоммерческие организации смогут рассчитывать на субсидии от государства.

Отметим, что новая линия финансирования НКО будет дополнительной к уже существующим. А как именно этот механизм будет работать на практике, мы увидим только в течение этого году: Минюст еще продолжает согласование нормативных актов и их доработку.

7 декабря 2016 года в Общественной палате РФ прошло «нулевое чтение» (тогда еще — проекта) постановления правительства №1096, на котором обсуждались последние поправки от представителей НКО.

Присутствовавшая там директор департамента по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ Анна Котова, рассказала об учтенных ранее замечаниях и заверила собравшихся, что процедура внесения в новый реестр будет несложной для НКО, если они уже работают в сфере общественно-полезных услуг. Мы подготовили «дорожную карту», которая поможет НКО пройти административные формальности и получить право на субсидии из бюджета.

  • Государство намерено субсидировать только социально ориентированные НКО.
  • Чтобы НКО могла получить субсидию по этой линии финансирования, в её уставе должно быть указано хотя бы одно из 20 направлений деятельности, перечисленных в указе президента РФ №398 от 8 августа 2016 года о приоритетных направлениях деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг.

Если ни одного направления из этого перечня в вашем уставе нет, вам следует внести в него изменения. Если есть — вы можете делать следующий шаг.

НКО должна обратиться в Минюст, чтобы ее признали исполнителем общественно полезных услуг и внесли в соответствующий реестр. Для этого вы должны предоставить в Минюст:

«а) заявление о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг, составленной по форме, приведенной в приложении №2 к Порядку включения в реестр (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89);

  1. б) заключение заинтересованного органа (органов) о соответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;
  2. в) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органом контроля за уплатой страховых взносов, подтверждающую отсутствие задолженности;
  3. г) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом, подтверждающую отсутствие задолженности.

Остановимся подробнее на подпункте б) из этого списка.

«Заинтересованными органами» могут выступать, федеральные и территориальные органы исполнительной власти, а также их подразделения, которые курируют непосредственно ваше направление работы (также, по финансовой части, вас курируют местные налоговые органы).

Заключение о соответствии качества услуг НКО установленным критериям выдаётся на официальном бланке органа исполнительной власти. Сами критерии перечислены в постановлении правительства РФ №1096.

При этом — внимание! — наименования общественно полезных услуг в заключении должны соответствовать перечню общественно полезных услуг, который утвержден постановлением правительства РФ №1096.

А их детализация — содержанию таких услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ. Эти перечни составляют сами ведомства.

Обратите внимание, что формулировки приоритетных направлений в указе президента РФ №398 и в постановлении правительства №1096 несколько различаются.

  • Отказать НКО во включении в реестр исполнителей общественно полезных услуг могут только по двум основаниям:
  • непредставление (несвоевременное представление) в Минюст документов, которые перечислены выше;
  • включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

В реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг включать будут на 2 года, после чего нужно будет подавать заявление в Минюст повторно.

Со слов Котовой, если НКО в течение 2 лет работала добросовестно, без нареканий, подтверждённых документами, со стороны заинтересованных и контролирующих органов, то во второй и последующие разы, достаточно будет подать в Минюст одно только заявление, а не весь пакет документов. В то же время, Минюст может и исключить НКО из этого реестра. Оснований для исключения НКО из этого реестра пять:

  1. а) истечение двух лет со дня признания НКО исполнителем общественно полезных услуг и внесении такой организации в реестр;
  2. б) поступление в Минюст России документов, подтверждающих прекращение деятельности НКО (путем реорганизации, ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ);
  3. в) включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента;
  4. г) поступление в Минюст от заинтересованного органа (органов) заключения о несоответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;

д) поступление в Минюст от налоговых органов и (или) органов контроля за уплатой страховых взносов документов, подтверждающих возникновение у НКО своевременно непогашенной задолженности по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ платежам. Следующий шаг: начинаем борьбу за получение государственных субсидий.

Процедуры отбора НКО должны будут проходить уже на местах. Заниматься этим должен координационный совет при губернаторе или мэре, возглавляемый как минимум одним из заместителей губернатора. В совет должны входить также представители различных ветвей власти, местных общественных палат и НКО.

Этот же совет должен объявлять конкурс или госзаказ на общественно полезные услуги. Он же будет принимать решения о том, кто получит субсидии от государства, и их размер.

По словам члена комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елены Тополевой-Солдуновой, четкий механизм распределения субсидий пока не прописан, работа над ним продолжается.

По ее мнению, в дальнейшем, Минэкономразвития, агрегатор изменений, должен будет выпустить методические рекомендации, разработанные совместно со всеми заинтересованными сторонами. Эффективность работы с социально ориентированными НКО в регионах должна оцениваться на уровне полномочных представителей президента в федеральных округах, считает Елена Тополева-Солдунова.

Еще одно важное условие: к моменту подачи заявки на субсидию, НКО должно не меньше года отработать в заявленном направлении и не иметь претензий со стороны органов надзора.

Большим плюсом для НКО, которое подаёт заявку, будут благодарности от любых органов власти, организаций, частных лиц. Чем больше, тем лучше — все это тоже будет учитываться при принятии решений. Изменения и поправки в тексте: По просьбе читателей уточняем, что новая линия финансирования НКО будет дополнительной к уже существующим.

  • Источник: http://gosvopros.ru/nko/NKO-reestr/
  • Нормативно-правовая база:

Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2016 № 398 «Об утверждении приоритетеных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»

Три года реестру ИОПУ: что он дал некоммерческим организациям?

lbokel/pixabay.com

Почему статус исполнителя общественно полезных услуг чаще всего остается только статусом.

Три с лишним года в России действует закон об НКО — исполнителях общественно полезных услуг. Закон призван поддерживать надежные социально ориентированные организации с качественными услугами: давать им длинные (от двух лет) субсидии, имущественную, информационную и другую помощь от региональных властей.

Призван, но мало где поддерживает реально.

ИОПУ без обязательств

Чтобы получить статус, организация, хорошо работающая как минимум год, не имеющая долгов и статуса «иностранного агента», подает в региональное профильное министерство/департамент документы, чтобы получить заключение о качестве услуг, с которыми она хочет войти в реестр ИОПУ. Это заключение вместе с пакетом документов подается в Минюст, Минюст добавляет организацию в реестр. Подробный механизм описан в памятке для НКО.

Статус дается на два года, его можно продлевать. Если организация не продлевает, то она автоматически исключается из реестра, но членство в нем можно возобновить. Исполнитель может оказывать только услуги, входящие в утвержденный правительством перечень.

Согласно закону №287-ФЗ, НКО-ИОПУ «имеют право на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами».

Права некоммерческих организаций на приоритетную поддержку в законе прописаны. А вот обязанность властей предоставить ее — нет.

Поэтому в некоторых субъектах РФ есть фора для ИОПУ на конкурсах региональных субсидий, а в других только участие на общих основаниях. Есть департаменты — например в Чувашии или Волгоградской области, — проводящие отдельные конкурсы среди организаций — исполнителей ОПУ. Но таких регионов единицы.

Могут или должны?

В Тюменской области входить в реестр, например, выгодно: там власти дают всю поддержку, описанную в законах.

«У нас в регионе есть отдельное постановление “Об утверждении порядка предоставления субсидии из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям”. По этому единому постановлению работают все департаменты социальной сферы.

На конкурсах субсидий организация-исполнитель общественно полезных услуг получает плюс два балла», — комментирует АСИ Юлия Мясникова, начальник отдела поддержки и развития негосударственных организаций и общественных связей департамента социального развития Тюменской области.

По словам Мясниковой, все СОНКО-ИОПУ уже имеют помещения; чтобы их получить, статус не требовался.

В Тюмени ведется реестр свободных городских помещений и некоммерческие организации могут на них претендовать.

Также в регионе есть проект «Приходи и работай» для организаций, реализующих президентские гранты, которым помещения нужны разово, — они подают заявку и могут пользоваться подходящими площадями.

Высказать мнение, почему в разных регионах власти помогают ИОПУ неодинаково, тюменская чиновница затрудняется.

«Может быть, мы по-разному читаем законы… Но мы считаем, что если написано “НКО могут получать поддержку”, значит, [мы поддержать] должны… Наверное, это вопрос личной ответственности госслужащих».

В Белгородской области исполнителей общественно полезных услуг тоже стараются поддерживать. Но уровень поддержки зависит от района.

«Мы работаем в трех городах: Белгороде, Губкине и Старом Осколе. Закон оправдал себя не везде, но в большей степени.

Вот администрации Старооскольского городского округа хочется сказать спасибо: буквально на днях нам предоставили на пять лет бесплатно помещение, которое мы раньше брали в льготную аренду, — рассказывает АСИ руководитель Центра абилитации детей-инвалидов и помощи молодым семьям «Свет надежды» Надежда Клубаева.

— Каждый год мы получаем субсидии от правительства Белгородской области. Но в целом — закон будет работать, если его отшлифовать до совершенства, если в нем будет написано, что [власти на местах] должны [обеспечивать поддержку]».

Если в Тюменской области на момент публикации этого материала 13 исполнителей общественно полезных услуг, а в Белгородской — 10, то в Ярославской он один. Было два, но региональная общественная организация инвалидов «Лицом к миру» не стала продлевать статус.

Занятия в бассейне. сайт ЯРООИ «Лицом к миру»

«Лицом к миру» была одной из первых НКО-ИОПУ в стране. Она получила статус еще в 2017 году, когда заключения о качестве услуг выдавали не региональные, а федеральные министерства. На оформление потратили почти полгода — и разочаровались.

«Только в конце прошлого года наши департаменты стали давать незначительное количество баллов [сверху] исполнителям ОПУ на конкурсах субсидий, — рассказывает Агентству социальной информации председатель совета ЯРООИ «Лицом к миру» Наталия Жужнева. — Больше преференций нет вообще никаких. В самом начале нашего пути, я считаю, статус помог нам получить помещение: [мы просили], говорили, что мы исполнители общественно полезных услуг, помогите нам, пожалуйста. Нам дали. И всё.

В законе прописано, что субсидии [для ИОПУ] должны предоставлять на срок от двух лет, но сколько бы мы ни говорили с нашими региональными властями — они нам отвечали: “Нет, должен быть отдельный конкурс среди исполнителей услуг, и в нем мы будем предусматривать  два года. А в “обычном” конкурсе субсидий мы могли получать только поддержку на год, как и все».

«Нет обязанности у региональных и местных чиновников поддерживать СОНКО-ИОПУ. Нет модели взаимодействия, тиражирования лучших практик. Поэтому каждый [департамент] действует исходя из своего понимания», — комментирует директор Агентства социальной информации Елена Тополева.

Зачем нам статус ИОПУ, если есть гранты

Поддержка исполнителей общественно полезных услуг «пиарится» государством довольно слабо в сравнении, например, с поддержкой победителей конкурсов Фонда президентских грантов. Профит неясный, аббревиатура опять же не самая благозвучная.

Стимул для самих чиновников отдельно финансировать ИОПУ тоже неочевиден — он скорее в плоскости личной ответственности и желания укреплять надежность и прозрачность организаций на своей территории.

Отдельного рейтинга регионов по работе с ИОПУ в России нет, губернаторов и министров за эту работу не поощряют.

Фонд президентских грантов

В то же время у президентских грантовых проектов (и это хорошо) продвижение на хорошем уровне: и публикации в СМИ, которые НКО-грантополучатели прикладывают к отчетам, и раскрутка в соцсетях фонда, и внимание журналистов к раздаче-освоению крупных сумм денег, и прозрачный единый для всех и потому понятный извне механизм поддержки с четкими сроками и несложным документооборотом.

Также важно, что президентскими грантами поддерживаются не только услуги из определенного правительственного перечня, но и вся другая общественная деятельность: правозащита, природоохранная работа, сохранение исторической памяти, поддержка одаренных детей и др.

Если бы, например, статус ИОПУ гарантировал организациям возможность получить помещение от муниципалитета/района — это был бы крупный бонус и хороший пиар для реестра.

Еще лучше — если бы регионы гарантировали поддержку текущей, не проектной, деятельности исполнителей услуг в ситуации кризиса.

«Было бы правильно, например, если бы какие-то расходы организаций финансировались государством вне конкурсов субсидий.

Если НКО оказывают востребованные услуги — по идее, государство должно их страховать, например, в случае неудачи в грантовых конкурсах.

Во Франции, допустим, такой опыт уже применяется: в определенных некоммерческих организациях, которым доверяют профильные департаменты, государство обеспечивает возможность платить зарплаты ключевым сотрудникам», — говорит Елена Тополева.

Упрощает ли жизнь «упрощенка»

С 15 сентября 2020 года НКО, успешно реализовавшие президентские грантовые проекты, смогут входить в реестр исполнителей общественно полезных услуг без оценки качества их работы региональными министерствами. Федеральный закон об «упрощенке для победителей» Владимир Путинподписал 19 марта.

Фонд президентских грантов регулярно проводит оценку реализации «своих» проектов, получивших финансирование, ее результаты публикуются на странице оценка.гранты.рф. Именно эта оценка будет подтверждением качества работы потенциальных ИОПУ. Порядок, как это будет работать, Минюст пока еще разрабатывает.

Важно: реализованный грантовый проект должен относиться к тому же направлению помощи, что и услуга, которую организация хочет оказывать как ИОПУ.

Прежний механизм вхождения в реестр (через заключение от региональных министерств) тоже продолжит действовать. Просто у некоторых НКО появятся варианты, где запрашивать оценку качества — в администрациях или Фонде президентских грантов.

Для многих это хорошая новость, но по сути реформа спорная.

«Грантовый проект может быть уже или, наоборот, шире оказываемой услуги. Если проект и услуга совпадают — тогда понятно, но если проект реализуется не только в русле этой услуги, если он еще про что-то другое, — в этом случае неясно, как определить, что организация оказывает услугу надлежащего качества», — рассуждает Елена Тополева.

Статус исполнителя общественно полезных услуг стал «знаком качества» для НКО, и в этом его плюс. Например это важная «почетная грамота» в портфолио претендентов на гранты корпоративных фондов: обычно ИОПУ имеют хорошие отношения с властями.

Но если бы работа с исполнителями услуг велась как должно — тогда статус мог бы стать гарантией выживания надежных и прозрачных некоммерческих организаций.

Тюменским СО НКО расскажут, как попасть в реестр исполнителей общественно полезных услуг

17 мая 2017 Поддержка СО НКО

Первые некоммерческие организации включены в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг, который с 1 января этого года ведет Минюст РФ.

Статус «исполнитель общественно полезных услуг» дает НКО право на получение субсидий из всех уровней бюджетов. В приоритетном порядке они могут претендовать на имущественную, информационную поддержку, обучение сотрудников.

Для того чтобы войти в реестр, необходимо заниматься оказанием общественно полезных услуг — в их число входят уход за больными в стационаре и полустационаре, помощь бездомным, профилактика безнадзорности, работа с инвалидами, детьми-сиротами, образовательные услуги, и другие, определенные постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки их качества».

Статус «исполнитель общественных услуг» НКО присваивает Минюст РФ при условии, что организация не является НКО, выполняющей функции иностранного агента, не имеет задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам, а также на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества. Последнее положение должно быть подтверждено заключением федерального органа исполнительной власти, по профилю которого работает НКО-претендент.

  • Для удобства тюменских СО НКО в исполнительных органах государственной власти Тюменской области назначены ответственные специалисты, которые готовы консультировать по вопросам включения в реестр, в том числе предоставления отзывов об организации для направления в федеральные органы исполнительной власти (скачать перечень с контактами).
  • Среди критериев, по которым на региональном уровне будет оцениваться качество услуг, предоставляемых НКО, — опыт работы организации в данной сфере, который должен быть более 1 года, удовлетворенность клиентов, отсутствие претензий со стороны контрольно-надзорных органов, наличие необходимых кадров для оказания услуг.
  • Дополнительная информация: постановление правительства РФ от 26 января 2017 года № 89 «О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг».

Пошаговый алгоритм: как открыть НКО и попасть в Реестр поставщиков социальных услуг

Серия двухдневных семинаров, организованных центром «Открытый регион» совместно с департаментом общественных и внешних связей Югры, проходит в округе для социально ориентированных некоммерческих организаций.

Общественники повышают квалификацию по программе «Оказание услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в социальной сфере». В Сургуте и Нижневартовске занятия уже прошли, но желающие могут успеть попасть на аналогичное мероприятие в Ханты-Мансийске. Оно запланировано на 28 и 29 сентября.

Итогом обучения станут не только удостоверения о повышении квалификации, но и личные связи с представителями органов власти, занимающихся поддержкой НКО. 

В рамках семинаров проходят консультации для представителей социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций автономного округа.

Чтобы диалог получился предметным даже у новичка, только задумывающегося о социально ориентированной общественной деятельности, «Сургутская трибуна» в рамках проекта «Наше дело» решила опубликовать ответы на часть основных вопросов, возникающих на старте деятельности СОНКО.

Шаг 1. Регистрируем НКО

НКО регистрируют в региональных управлениях Министерства юстиции РФ. В Югре такое управление находится в Ханты-Мансийске на ул. Крупской, 23а, телефоны: +7(3467) 33‑16-34, +7(3467) 33‑10-60. Сайт: to86.minjust.ru.

Комплект документов включает в себя протокол учредительного собрания о создании НКО, утверждении устава и избрании органов управления, предусмотренных уставом, и непосредственно сам устав. При составлении данных документов важно помнить: учредителей общественного объединения должно быть не менее трех.

Необходимо также заранее определиться с юридическим адресом будущей организации. Достаточно будет гарантийного письма от собственника или эксплуатанта помещения о том, что он готов вам предоставить площадь. Форма заявления о регистрации НКО утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.

2006 №212 (находим в интернете). Помимо перечисленных документов к заявлению необходимо также приложить квитанцию об уплате государственной пошлины, размер которой составляет 4000 рублей.

И не забудьте сразу добавить в пакет заявление для налоговой о применении к вашей организации упрощенной системы налогообложения (о важности этого документа «СТ» писала 20 сентября, в интервью с профессиональным бухгалтером – бизнес-тренером Центра инноваций социальной сферы Фонда поддержки предпринимательства Югры Полиной Лебедевой).

Важно помнить, что приставку «социально ориентированная» может получить не каждая общественная организация. Для получения этого статуса ей необходимо заниматься определенными видами деятельности, которые требуется занести в устав. Впрочем, перечень таких направлений – общественно полезных услуг – достаточно широк. Он утвержден постановлением Правительства РФ 27 октября 2016 года №1096.

Зарегистрированное СОНКО может заявляться на гранты и субсидии (где получить – см. ниже), имеет право на предоставление муниципального имущества на безвозмездной основе и проч. Но для того чтобы получить государственный заказ, необходимо сначала получить статус исполнителя общественно полезных услуг и попасть в Реестр поставщиков.

Шаг 2: Получаем статус исполнителя общественно полезных услуг

Сделать это можно только через год после регистрации, выполнив ряд условий. Во-первых, среди учредителей и доноров (спонсоров либо меценатов) не должно быть иностранных агентов.

Во-вторых, по итогам года НКО не должна иметь задолженности по налогам и сборам и иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обязательным платежам (например, платежи во внебюджетные фонды). В-третьих, весь предыдущий год НКО должна работать фактически, а не просто существовать на бумаге.

При этом к качеству оказанных услуг у потребителей не должно быть нареканий, в частности – обращений в контролирующие органы. И еще – обязательное размещение информации о деятельности организации за указанный период, как вариант – на интернет-ресурсах.

Ими могут стать как собственный сайт организации, так и федеральный портал НКО. Разместить информацию можно и на сайте муниципального образования (площадку обязаны предоставить бесплатно).

Если условия соблюдены, некоммерческая организация получает заключение о соответствии качества оказываемых ею общественно полезных услуг установленным критериям. Они приняты официально (утверждены постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 года №1096).

В зависимости от сферы оказываемых услуг такое заключение выдается Минтрудом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, территориальными органами Роспотребнадзора и Минюста России, Минздравом России, Ростуризмом, Минспортом России.

Лететь в Москву необходимости нет: заявление принимается в округе.

Полезный совет: за консультацией по составлению такого заявления, да и по многим другим вопросам, касающимся деятельности НКО, можно обратиться к специалистам профильных департаментов муниципалитета или территориального управления региональных структур (депздрава, соцзащиты населения и проч.). Оказать НКО поддержку – в их интересах, нередко этими вопросами руководитель занимается лично.

К заявлению можно и даже нужно приложить справки, характеристики, экспертные заключения и другие документы, подтверждающие, что оказываемые вами услуги соответствуют критериям, о которых говорилось выше. А также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам, сборам и остальным обязательным платежам.

Заключение готовится 30 дней, в отдельных случаях – 60. Отказать могут при несоответствии услуги критериям; в случае если в течение двух лет на организацию поступали жалобы в контролирующие органы или она находится в реестре недобросовестных поставщиков; если имеется задолженность по налогам и сборам; при отсутствии об организации информации в открытом доступе.

После того как заключение выдано, нужно обратиться с заявлением в Минюст о признании СОНКО исполнителем общественно полезных услуг, приложив полученное заключение. Если все требования соблюдены, СОНКО получает статус исполнителя общественно полезных услуг и попадает в Реестр поставщиков социальных услуг. Для чего это может понадобиться – читайте в следующих выпусках проекта «Наше дело».

Где получить финансирование под проект

Некоммерческие инициативы поддерживают самые разные фонды – частные, общественные и корпоративные. Многие из них входят в Форум Доноров – объединение крупнейших российских и иностранных благотворительных (донорских) организаций, работающих в России. Наряду с фондами там представлены компании, программы посольств и др.

Информация о донорах и конкурсах аккумулируется также на НКО-портале и в разделе «Гранты и конкурсы» сайта Агентства социальной информации. Список доноров на НКО-портале: http://www.portal-nko.ru/finance/donors. Там же можно найти информацию о текущих конкурсах: http://www.portal-nko.ru/finance/contest Конкурсы также можно поискать на сайте Агентства социальной информации: http://www.asi.org.ru/asi3/rws_asi.nsf/va_WebPages/GrantsRus

На федеральном уровне субсидии некоммерческим организациям выделяются в рамках Конкурса государственной поддержки неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества. Субсидии перечисляются НКО-операторам, каждый из которых объявляет конкурс по определенной теме. Перечень НКО-операторов ежегодно фиксируется в указе Президента.

Информация о конкурсах государственной поддержки: http://www.portal-nko.ru/finance/konkurs2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *