Лицензирование перевозки пассажиров в 2020 году

Чтобы оформить разрешение, нужно официально трудоустроиться в один из таксопарков города и подписать трудовой договор или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Также жители Москвы имеют возможность получить статус самозанятого – это упрощенная система налогообложения, при которой водитель может работать сам на себя, при этом не имеет права нанимать других сотрудников, как это делают ООО и ИП.

Пока самым популярным способом легализации таксомоторной деятельности является регистрация ИП. Эта процедура занимает несколько рабочих дней. Чтобы получить свидетельство ИП, нужно обратиться в отделение ФНС с паспортом, оплатить госпошлину (800 рублей), позже встать на учет в ПФР и открыть расчетный счет.



Лицензия такси 2020: условия

Получить лицензию на такси в 2020 году могут автомобилисты, имеющие водительское удостоверение категории «В», выданное в РФ, а также имеющие не менее трех лет водительского стажа.

К автомобилю, предназначенному для пассажирских перевозок, предъявляется куда больше требований, а именно:

  • полная техническая исправность
  • регистрация на территории РФ
  • полный комплект документов на авто
  • действующий акт о прохождении техосмотра
  • аккуратный и чистый салон
  • отсутствие заметных повреждений кузова
  • оранжевый опознавательный фонарь на крыше
  • пояс «шашечки», размещенный по бокам кузова
  • таксометр
  • оклейка по ГОСТу

В разных регионах устанавливаются отдельные требования к авто. Например, в Москве машина должна быть желтого цвета, в Московской области – белого.

Готовое разрешение на пассажирские перевозки должно находиться в салоне транспортного средства в рабочее время. Кроме него в салоне должен быть полный пакет сопроводительной документации: путевой лист с пометками о прохождении предрейсового осмотра, трудовой договор, БСО, карточка водителя. За отсутствие перечисленных бумаг водителей штрафуют.

Лицензирование перевозки пассажиров в 2020 году

Лицензия такси 2020: порядок оформления

Получение лицензии на такси в 2020 году занимает в среднем один месяц.

Для начала автомобилисту нужно получить статус индивидуального предпринимателя, если он не планирует заключать трудовой договор с таксопарком, и собрать полный комплект бумаг. Также нужно пройти ТО и подготовить транспортное средство.

Если цвет машины не соответствует нормам, его можно изменить с помощью виниловой самоклеющейся пленки – оклейка авто гораздо дешевле и быстрее покраски.

Обратиться в Департамент транспорта для прохождения лицензирования водитель может через многофункциональный центр или онлайн портал Госуслуги. Разрешение выдается через 14-30 дней после подачи заявки.

Следует отметить, что за зафиксированные нарушения правил дорожного движения действие разрешения могут приостановить. В этом случае предоставление таксомоторных услуг до возобновления действия документа незаконно. В некоторых случаях его могут аннулировать. Основные причины отзыва лицензии такси 2020:

  • эксплуатация автомобиля за пределами Московского региона
  • отсутствие опознавательных знаков на машине
  • не соответствие реального водительского стажа автомобилиста заявленному
  • водитель пойман на махинациях с тарифами
  • по вине таксиста случилось ДТП, в котором есть пострадавшие

Восстановить аннулированный документ можно в большинстве случаев, исправив нарушения.

Лицензирование перевозки пассажиров в 2020 году

Лицензия такси 2020: быстрое оформление

Чтобы получить лицензию на такси 2020 Московской области быстрее и проще, многие водители обращаются в специализированные компании. Мы предлагаем свои услуги и гарантируем оформление легальных разрешительных документов в течение 1-14 рабочих дней!

Специалисты нашей компании открывают разрешения на частный извоз в Министерстве транспорта, от начала до конца проходят процедуру без водителя: сами подают заявление и полный пакет требуемых бумаг, при необходимости регистрируют ИП в ФНС.

Также мы предлагаем профессиональную помощь в подготовке транспортного средства, оклейку и изменение цвета, и моментальное подключение к сервисам. Узнать стоимость наших услуг и проконсультироваться Вы можете по телефону, +7 (499) 490-78-56.

Получить лицензию на пассажирские перевозки в Москве в 2020 году: разрешение на перевозку пассажиров более 8 человек

Получить лицензию на пассажирские перевозки теперь обязаны не только транспортные компании, организующие автобусные поездки граждан. С 01 марта 2019 года вступает в действие «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» №195. Документ запрещает без лицензии использовать автобусы и микроавтобусы даже для нужд производства.

Поможем с формированием лицензионного дела. Оформить заявку на получение лицензии на пассажирские перевозки можно по телефону + 7 (495) 646-12-96 — получим лицензию БДД оперативно и надежно

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3.

Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019.

Где получить, как подать документы? эти вопросы будут волновать руководителей и бизнесменов даже не имеющих прямого отношения к транспортному бизнесу.

Пассажиры и прочие

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица).

Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно.

Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

ОБРАЗЕЦ ЛИЦЕНЗИИ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Лицензирование перевозки пассажиров в 2020 году

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима.

К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест.

Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Исключения из правил

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них.

Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение.

Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

Следующий этап — сбор документов. Будущему лицензиату потребуются:

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Лицензия дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя,

  • не вписавшегося в рамки установленных требований
    либо
  • сообщившего недостоверные сведения.

Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней.

Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации.

Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр. Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс. за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс.

руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно. Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой.

Наши специалисты

  • окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий,
  • подготовят необходимые документы,
  • подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Мы гарантируем получение автобусной лицензии в установленные законом сроки (максимум 45 дней), оказываем помощь в сохранении звания лицензиата консультируем по вопросам транспортного законодательства, защищаем и представляем интересы клиента в суде, государственных и ведомственных структурах.

Подробную информацию можно получить по указанным ниже телефонам в Москве: +7 (495) 646-12-96, +7 (495) 646-12-76, +7 (495) 505-45-49. Кроме того, заявку и вопросы можно отправить на электронную почту msk@ikcexpert.ru

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

  • 30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
  • Лицензирование перевозки пассажиров в 2020 году
  • Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:
Читайте также:  Обзор судебной практики верховного суда рф по вопросам страхования при выдаче потребительского кредита

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

  1. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:
  2. 1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  3. 2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года После 1 марта 2019 года
Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Скачать Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Особенности оформления лицензии такси в 2020 году

Особенности оформления лицензии такси в 2020 году

Парламент России несколько раз проводил обсуждение идеи принять специальный закон, регулирующий деятельность такси, порядок получения лицензии. Госдума рассматривала законопроект № 481004-7, прошедший первое чтение, оставшийся не принятым.

Перемен не избежать — 18 декабря парламентарии предложили другую версию нового закона, регулирующего перевозки. Текст содержит поправки, которые могут появиться в 2020 году. Нововведения повлияют на:

  • Перевозчиков
  • Сервисы заказа такси
  • Водителей, не оформивших разрешение

Стоит обратить внимание на возможность получения разрешения самозанятыми гражданами. Сейчас они могут заниматься перевозками если:

  • Организуют юридическое лицо, получат статус ИП
  • Оформят лицензию
  • Перейдут на налог на профессиональный доход, уведомив ФНС

После принятия нового закона, самозанятые смогут получить лицензию без наличия ИП, открытия юрлица.

Сейчас режим самозанятости доступен только для Москвы, Подмосковья, Республики Татарстан, Калужской области. 1 января 2020 года список пополнят еще 19 субъектов. После завершения тестового периода, возможность получения такого статуса распространиться по всей стране. Основное преимущество — налоговая ставка самозанятых варьируется от 4% до 6%.

Размер выплаты зависит от статуса клиента — гражданин, юридическое лицо. Нововведения коснуться агрегаторов заказов такси. На них распространиться ответственность водителя за ДТП, изменится порядок предоставления информации. Неизвестно, как рынок воспримет изменения, службы заказа могут поменять требования к водителям, ужесточить регулирование.

Управлять автомобилем смогут только российские граждане.

Следующая важная поправка — планируется ограничение выданных разрешений на конкретный регион. Численность не сможет превышать 30 машин на 1000 людей, живущих в субъекте. Если лимит исчерпан — лицензия выдается через проведение аукциона. Такие меры снизят транспортные потоки, дорожную нагрузку, сохранив доступность услуг по перевозке — указывает проект.

Новые правила существенно изменят положение водителей, не успевших получить лицензию.

Если раньше многие не хотели получать статус индивидуального предпринимателя, создавать организацию, то, выдача разрешения на перевозки самозанятым увеличит количество желающих легально заняться пассажирскими перевозками. Вместе с ограничением количества такси субъекта, создастся ситуация, когда процесс получения разрешения усложниться.

Что делать, если нет лицензии такси?

Беспрепятственно начать получать деньги, перевозя пассажиров, в 2020 году смогут водители, заранее позаботившиеся о получении необходимого документа. Если автомобилист не получил разрешение — советуем оформить его поскорее.

Наиболее простой способ получить лицензию такси:

  • Стать индивидуальным предпринимателем
  • Посетить МФЦ, написав необходимое заявление
  • Обеспечить соответствие автомобиля требованиям ГОСТа

Никто не застрахован от отказа в получении разрешения, неправильно оформленных заявлений, частичного предоставления нужных бумаг, ошибок при подготовке машины к перевозкам.

Обратиться к специалистам проще, чем самому вникать во множество нюансов, требований законов. Сейчас деятельность таксистов регламентируется несколькими нормативными актами.

Выполнять требования без помощи юриста сложно — это основная причина инициативы подготовить единый ФЗ.

Прохождение этапов по оформлению лицензии без квалифицированной поддержки может вызвать трудности. Итог:

  • Срок получения разрешения откладывается
  • Водителя штрафуют за нарушение порядка перевозок
  • Теряются деньги, время

Компания «Мой юрист» поможет получить лицензию такси

Собираетесь заняться перевозками в Москве или Подмосковье — тогда ждем вас. Цена услуги по получению лицензии — 900 рублей.

В столице и области для таксистов разрешены белый, желтый цвета авто. Первый — для подмосковных водителей, второй — для московских автомобилистов. Специалист подскажет куда обратиться, чтобы купить пленку, соответствующую ГОСТу, либо оклеить автомобиль.

Юристы проведут бесплатную консультацию, полностью проконтролируют процесс оформления документа, посоветуют наилучшее решение ваших вопросов.

Оформите разрешение сейчас, пока не действуют положения нового закона. Так вас точно не коснуться ограничения нововведений. Лучше решить вопрос заранее, чем впоследствии получать лицензию на аукционе.

Условия для участников пока неизвестны, но можно предположить:

  • Наличие задатка
  • Ограниченные сроки проведения торгов
  • Возможность отмены результатов аукциона, уклонение организатора от их исполнения

Необходимо заранее получить лицензию такси

Существует реальная возможность остаться без разрешения в 2020 году. Рекомендуем начать работу с нами, гарантированно получив легальное право зарабатывать перевозкой пассажиров.

Опыт наших юристов позволит:

  • Избежать лишних трат времени, денег, нервов
  • Штрафов, споров с государственными органами
  • Судебных процессов, связанных с деятельностью водителя
  • Мы находимся по адресу: Москва, Большая Филёвская улица, дом 57, корпус 1.
  • Также можно обратиться по номеру WhatsApp — 8 (915) 216-09-68, телефону — 8 (495) 151-02-22, либо оставить заявку через сайт.
  • Оформим лицензию такси по разумной цене, наиболее удобным способом.

Лицензирование пассажирских перевозок и иных лиц автобусами

Главная Лицензирование

ООО «ЦПБО «Эксперт» предлагает компетентную помощь в вопросах, связанных с получением лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами более 8 человек для предприятий и индивидуальных предпринимателей. Работаем под ключ, оказываем консультационные услуги.

Общая информация

Лицензия на пассажирские перевозки — документ, позволяющий осуществлять автобусные перевозки пассажиров и иных лиц на основании договора перевозки пассажира или фрахтования транспортного средства (ТС) либо для личных нужд.

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок ввели 1 марта 2019 г. Крайний срок получения лицензии для действующих перевозчиков — 29 июня 2019 г. C 1 марта 2019 г. новым перевозчикам запрещено приступать к выполнению заказов без лицензии.

  • Лицензирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы (8 округов) — Ространснадзор.
  • Срок действия: бессрочно.
  • Территория действия: вся территория РФ.
  • Кому необходимо получение лицензии на автобус? Кому не нужна лицензия и могут продолжать работы без нее?

Без лицензии не обойтись всем, кто собирается осуществлять автобусные пассажирские перевозки для личных потребностей или в коммерческих целях.

Продолжать работать без лицензии разрешено исключительно автобусам государственных служб (скорой, пожарной, аварийно-спасательной, полиции и некоторым другим), автобусам, планирующим перемещаться исключительно по внутренней территории организации.

При этом под автобусом подразумевается ТС, вмещающее свыше 8 пассажиров. При этом, в соответствии с Приложением №1 к техрегламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) под автобусом подразумевается ТС, вмещающее свыше 8 пассажиров (категория М2 — технически допустимая масса составляет до 5 т и М3 — свыше 5 т).

Получать отдельную лицензию на каждый автобус не нужно.

  • Срок оформления: 45 рабочих дней или 48 рабочих дней, если учитывать 3 дня на рассмотрение заявки.
  • Лицензиаты: юридические лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП).
  • Вид деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Включает:

  • перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);
  • перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Стоимость оформления

Услуга Стоимость
Помощь в оформлении лицензии «под ключ»  по запросу
Экспертиза документов по запросу
Госпошлина за получение лицензии:

  • при первичном получении
  • при переоформлении
7500 руб.3500 руб.
Подбор и предоставление специалистов, соответствующих лицензионным требованиям по запросу
Договор на медобслуживание по запросу 
Договор на техобслуживание по запросу 
Обучение персонала по запросу

Последние изменения в законодательстве

1 марта 2019 г. В этот день в силу вступило ПП РФ № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» от 27.02.2019 г., в котором прописаны временные требования к соискателям лицензий, которые будут действительны вплоть до 1 января 2021 г.

Что для вас будет сделано в рамках услуги:

Сотрудники нашей компании организуют подготовку вашей организации к получению лицензии на перевозку автобусом:

  • подскажут, как правильно заполнить заявление;
  • помогут укомплектовать полный пакет документов и обеспечат его сопровождение в госорганах;
  • помогут с профильным обучением работников (повышение квалификации, аттестация);
  • окажут помощь во внесении ТС в спецреестр лицензий;
  • подберут надежную СК для приобретения страхового полиса;
  • компетентно ответят на любые связанные с лицензией вопросы.

Требования к соискателю лицензии на перевозки автобусами

  • Соискателю полагается владеть или иметь право пользования автобусами соискателя лицензии.
  • У ЮЛ должно быть официально аттестованное лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения и проводящее мероприятия, направленные на ее повышение. ИП без наемных сотрудников следует аттестоваться лично.
  • Водители лицензиата должны проходить регулярный предрейсовый и послерейсовый медосмотр, поэтому соискатель должен либо заключить договор на медицинское обслуживание с компанией или ИП, имеющими лицензию на проведение медосмотров, либо получить лицензию такого типа самостоятельно.
Читайте также:  Предлагается ужесточить ответственность авиаперевозчика за задержку рейса

Требования к лицензиату

К лицензиату предъявляются те же требования, что и к соискателю лицензии, плюс дополнительные. Последние указаны ниже.

  1. К управлению ТС допускаются только водители, которые состоят с лицензиатом в трудовых отношениях, согласно ТК РФ.
  2. Автотранспорт лицензиата должен проходить технический контроль перед рейсом и перед началом каждой смены и ТО с регулярностью, рекомендованной его производителем.
  3. Каждый выезд автобуса должен сопровождаться заполнением путевых листов.
  4. Правила эксплуатации ТС и правила организованной перевозки детских групп должны строго соблюдаться.
  5. Гражданская ответственность перевозчика должна быть застрахована.
  6. Работники, в т. ч. водители, должны соответствовать законодательно зафиксированным квалификационным требованиям и регулярно проходить повышение квалификации.
  7. До конца 2019 г. все ТС должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  8. Для осуществления перевозок нужно иметь собственные автобусы (допускается официальная аренда).
  9. Автобусам после их возвращения из рейса или окончания смены у водителя необходимо обеспечить места для стоянки.
  10. Важно придерживаться режима работы и отдыха водителей и оснастить все ТС тахографами для контроля за его соблюдением.
  11. Передавать информацию о пассажирах и экипаже автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных, планировать организацию мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Документы для получения лицензии

  1. Заявление обозначенного законом образца.

  2. Приказ, которым назначается сотрудник (он же наемный работник) соискателя лицензии ответственным за безопасность дорожного движения (копия, сотрудник должен быть включен в Реестр аттестованных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.

    *  Данный реестр размещен на официальном сайте  ФБУ «РОСАВТОТРАНС»).

  3. Договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на проведение предрейсового и послерейсового медицинского контроля. Или предоставить собственную лицензию на медицинские услуги той же направленности.
  4. Квитанция из банка об оплате госпошлины.

  5. Уведомление, подтверждающее включение ТС в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сообщающее о присвоенной категории.

  6. Уведомление о начале предпринимательской деятельности в Центральное МУГАДН Москва (Ространснадзор) в части предоставления услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом.
  7. Учредительные документы и выписка из госреестра для ЮЛ или выписка из ЕГРИП и свидетельство о госрегистрации для ИП.

  8. Документы водителей (нужна категория вождения не ниже D).
  9. Документы на ТС, в том числе договор со сторонними фирмами на прохождение ТО или подтверждение возможности проводить ТО самостоятельно.
  10. Документы об аренде мест на автостоянке или о владении паркоместами.
  11. Опись поданных документов.

  12. Другие официально предусмотренные документы.

*Примечание:  К аттестации допускаются специалисты, имеющие высшее образование и квалификациюсоответствующуе требованиям пункта 16.3 «Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных приказом Минтранса России от 29.09.2015 № 287.

Алгоритм получения лицензии на автобус по шагам

Шаг 1. Категорирование. Процедура стартует с включения информации об автобусах в реестр лицензий. Категорирование ТС абсолютно для всех субъектов РФ проводится в Росавтодоре в Москве.

Цель процедуры — отнести автобус и его собственника или арендатора к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Официальная длительность данного этапа — 30 рабочих дней.

На практике процедура затягивается до 4-х месяцев.

Шаг 2. Расширение ОКВЭДов. Если в коде услуги предприятия не прописан 49.39 (перевозки пассажиров сухопутным транспортом), надо расширить сферу деятельности.

Шаг 3. Лицензирование. Подача заявления и необходимых документов в территориальное управление Ространснадзора. Лицензирующий орган проверяет правильность поданных сведений 1-3 рабочих дня. Решение о выдаче лицензии принимается максимум 45 рабочих дней.

Последствия работы без лицензии

За перевозку без лицензии положены денежные штрафы и другие санкции. Различным категориям лиц назначены различные суммы взысканий.

  1. За первичное нарушение:
    • для ИП: 100 000 руб.
    • для ФЛ: 50 000 руб.
    • для ЮЛ: 400 000 руб.
    • для должностных лиц: 50 000 руб.
  2. За повторное нарушение:
    • для ИП: 100 000 руб. + конфискация ТС
    • для ФЛ: 50 000 руб. + конфискация ТС
    • для ЮЛ: 400 000 руб. + приостановление деятельности на 90 дней или конфискация
    • для должностных лиц: 50 000 руб.

Переоформление лицензии на пассажирские перевозки

Переоформление необходимо при:

  • изменении названия ЮЛ;
  • реорганизации ЮЛ в форме преобразования;
  • смене адреса ЮЛ;
  • изменении ФИО или адреса ИП;
  • замене паспорта ИП или других изменениях реквизитов в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность;
  • расширение или сокращение перечня выполняемых работ или оказываемых услуг;
  • смене адресов мест реализации вида деятельности, который подлежит лицензированию.

Для переоформления подается заявление установленного образца и пакет документов. Максимальный срок процедуры составляет 30 рабочих дней (зависит от причины), плюс еще 3 уходит на решение о рассмотрении заявления и поданных документов.

Законодательная база лицензирования пассажирских перевозок

  1. Федеральный закон №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г.

Лицензия на перевозку пассажиров, пассажирская лицензия в УГАДН в 2020г — от 30000 рублей

Для многих видов предпринимательской деятельности в Российской Федерации существуют определенные ограничительные процедуры. Для тех, кто желает заняться пассажирскими перевозками на возмездной основе,  первое, о чем необходимо позаботиться —  это получение соответствующей лицензии.

Да и для тех, у кого не стоит целью извлечения прибыли, нужно позаботиться о получении специального разрешения. Порядок его оформления, а также различные тонкости и трудности, которые могут возникнуть на этом пути, будут раскрыты в данной статье.

Мы коснемся тех изменений  российского законодательства, которые происходили в течение последнего десятка лет в данной области,  а также определим алгоритм действий, необходимых для успешного осуществления деятельности по перевозке пассажиров в 2020 году.

 

Предыдущая редакция закона о перевозках пассажиров

Если обратить внимание на тенденции развития законодательства нашей страны в данной области, то вы отметите, что многие из ныне действующих положений, не являются новыми  для российского права. Если говорить конкретнее, где-то до 2011 года в Российской Федерации действовало обязательное лицензирование деятельности по перевозке пассажиров.

Однако 4 мая 2011 года, с принятием Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” № 99, Для осуществления перевозок пассажиров вводились некоторые законодательные послабления.

В частности, те, кто осуществлял перевозку пассажиров по заказу или для собственных нужд, могли не озадачивать себя оформлением специально предусмотренных лицензий.

Данную деятельность можно было осуществлять без неё.

Но, как показывает обширная судебная практика, огромное количество людей злоупотребляло данным правом: осуществляло  перевозку, для которой необходима лицензия, под видом не рецензируемых ее видов. Более того, после отмены обязательного лицензирования, стал наблюдаться подъем серьёзных ДТП с участием пассажирских автобусов или маршрутных такси.

Отметив данные ухудшения, законодатель озаботился вопросом возвращения старого порядка, который предусматривал лицензирование перевозок — императивное и без исключений. Вскоре данная мера была реализована.

Необходимость получения лицензии при перевозках пассажиров закреплена пунктом 24 статьи 12 ФЗ № 99, а порядок ее получения урегулирован Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Кому необходима лицензия, а кому нет

Этим вопросом задаются все все граждане, которые собираются заниматься перевозкой пассажиров на коммерческой основе. Как указывалось выше,  получать лицензию необходимо каждому, кто занимается подобной деятельностью, за исключением перевозок:

  • выполняемых автобусами пожарной охраны;
  • скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб;
  • военной автомобильной инспекции;
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;
  • Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации;
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;
  • а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Небольшая подсказка: в системе “Констультант Плюс” имеется очень удобный путеводитель, который на данный момент хоть и во многом устарел, все равно в должной степени способен помочь разрешить большинство сложностей.

Стоит отметить, что с февраля 2019 года в силу вступило Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». В нём указано, что те положения которые давали возможность перевозчиком, осуществляющим перевозки менее 8 пассажиров осуществлять деятельность без лицензии, утратили законную силу.

Теперь же, для того, чтобы осуществлять данную деятельность, необходима лицензия во всех случаях, если вам на праве собственности принадлежит автобус категории М2 или М3.

Какой автотранспорт относится к автобусам, вы можете подсмотреть в Техническом регламенте ТС “О безопасности колесных транспортных средств”

 

Какая ответственность за отсутствие

29 июня 2019 году заканчился переходной период и все указанные постановления и нормативно-правовые акты начали действовать в полной мере. При этом,  санкции за осуществление деятельности без лицензии, если такая лицензия для нее предусмотрена, останутся прежними — в соответствии с ч. 2 — 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

 

Необходимые документы и порядок оформления

  • Для получения соответствующей лицензии необходимо предоставить следующие документы:
  • 1. Заявление о предоставлении лицензии
  • 2. Копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения (ИМЕННО ТАКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ В ПРИКАЗЕ, ПРИ ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИНЯТ НА РАБОТУ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ) — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии (ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ОБДД ПРИКЛАДЫВАТЬ НЕ НАДО);
  • 3. Копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;
  • 4. Документы на транспортные средства:
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии (ПТС не требуется);
  • копии документов, подтверждающих законное основание владения автобусами соискателя лицензии, (договора аренды, договора лизинга, документы по передаче в оперативное управление или хозяйственное ведение) — в случае, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании (аренда, лизинг, оперативное управление, хозяйственное ведение);

5. Опись документов, указанных в пунктах 1 — 4, в 2-х экземплярах (форма описи документов приведена в конце раздела).

После осуществления всех указанных процедур и по истечении предусмотренных законодательством сроков, не забудьте оплатить госпошлину в размере 7500 руб., а также проверить, занесён ли автобус в реестр лицензированных автобусов.

На этом все, теперь вы можете полностью и на законных основаниях заниматься перевозкой пассажиров.

О внесении в госдуму законопроекта о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек

7 сентября 2017 07:00

Распоряжение от 5 сентября 2017 года №1913-р. Законопроект направлен на противодействие незаконным регулярным перевозкам пассажиров, выполняемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями под видом заказных и для собственных нужд.

Предлагается внести изменения в законодательство, исключив обстоятельство, при котором перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом могут осуществляться в уведомительном порядке без получения лицензии.

Проект
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по
перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок
более восьми человек» (далее –
законопроект) внесён
Минтрансом России.

Согласно
Федеральному
закону от 8 ноября 2007 года
№259-ФЗ «Устав автомобильного
транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров
автобусами подразделяются на регулярные перевозки и перевозки по заказу.

В
соответствии с Федеральным
законом от 4 мая 2011 года
№99-ФЗ «О лицензировании отдельных
видов деятельности»
(далее – Федеральный
закон №99-ФЗ)
деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В то
же время в соответствии с Федеральным
законом от 26 декабря 2008 года
№294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) начало ведения предпринимательской деятельности по
перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу носит
уведомительный характер.

Положения
статьи 11.142 «Нарушение
правил перевозок пассажиров и багажа по заказу» Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее –
КоАП) не позволяют в полной мере пресечь незаконные регулярные перевозки
пассажиров, выполняемые под видом заказных и для собственных нужд.

Предусмотренные
частями 3 и 4 статьи 14.12 «Осуществление предпринимательской деятельности в области
транспорта без лицензии»
КоАП административные штрафы не распространяются на нарушения таких
лицензионных требований на автомобильном транспорте.

В случаях выявления
территориальными управлениями Ространснадзора нарушений таких требований применяются
части 3 и 4 статьи 14.

1 «Осуществление
предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального
разрешения (лицензии)»
КоАП, по которым штрафные санкции в 3–5 раз ниже, чем предусмотрены статьёй 14.12 КоАП.

Перевозчики,
во избежание исполнения лицензионных требований, предусмотренных Положением о
лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более восьми
человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по
заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя) (утверждено постановлением Правительства
от 2 апреля 2012 года №280), подают заявления
об аннулировании действия лицензии и переходят к осуществлению, по сути,
регулярных перевозок под видом заказных.

Законопроектом
предлагается внести изменения в Федеральный закон №99-ФЗ и Федеральный закон №294-ФЗ в части исключения обстоятельства, при
котором перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом могут осуществляться в уведомительном
порядке без получения лицензии (перевозки по заказам либо для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Федеральным законом
от 3 июля 2016 года №277-ФЗ были
внесены изменения в Федеральный закон №294-ФЗ, устанавливающие новые подходы к проведению государственного
и муниципального контроля, в том числе в сфере перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Эти
изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

В
частности, были установлены особенности определения периодичности проведения
плановых проверок лицензиатов.

Кроме того, было установлено новое основание для
проведения внеплановой проверки – выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при государственном
контроле с применением риск-ориентированного подхода параметров деятельности
юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или
отклонение от которых согласно утверждённым органом государственного контроля (надзора) индикаторам
риска является основанием для проведения внеплановой проверки.

  • Законопроектом
    предлагается внести корреспондирующие изменения в Федеральный закон №99-ФЗ.
  • Законопроект
    направлен на противодействие незаконным регулярным перевозкам пассажиров,
    выполняемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями под видом
    заказных и для собственных нужд.
  • Законопроект
    рассмотрен и одобрен на заседании Правительства
    Российской Федерации 31 августа 2017 года.

Лицензирование пассажирских перевозок: что необходимо знать

28.06.2019  |  16:51

Резонансный закон о лицензировании автобусных перевозок вступит в «активную» фазу уже 29 июня. Несмотря на чаяния многих владельцев автобусов, чуда не произошло: петиции не сработали, закон не отозвали.

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами теперь предъявляет к участникам рынка новые требования.

Давайте вспомним все основные пункты с учетом данных Ространснадзором разъяснений. 

Кто подлежит лицензированию

30 октября 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

С 1 марта 2019 года новые правила пассажирских перевозок вступили в силу.

Теперь владельцы всех транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми обязаны оформлять лицензии на перевозки, оснащать транспортные средства тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля, и иметь специальные парковки. 

  • В соответствии с Положением, лицензируемая деятельность включает:
  • — перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), — перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
  • Какие требования предъявляются к соискателю лицензии:
  • — наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью; — наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
  • ⁃ наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

  1. В то же время следует обратить внимание, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:
  2. 1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения; 2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность».
  3. Как проходит процесс лицензирования

Скажем прямо – со скрипом. Уже в апреле стало ясно, что перевозчики не выстраиваются в очередь за новыми документами.

На совещании в Минтрансе России руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин отметил, что количество хозяйствующих субъектов, заявивших о лицензировании, остается низким.

По состоянию на 19 апреля территориальными управлениями Госавтодорнадзора было выдано лишь около 4500 лицензий.

«Считаю, что время уговоров и агитации прошло, пора переходить от слов к делу и обеспечить своевременную реализацию лицензирования автобусных перевозок», – сказал Виктор Басаргин.

Низкие показатели обращений за лицензиями неоднократно отмечались и руководителями надзорных органов в регионах. 

На недавнем совещании в Минтрансе министр транспорта Евгений Дитрих вновь призвал перевозчиков ускорить процесс получения лицензий и напомнил, что уже совсем скоро перевозки без этого документа станут незаконными.

«Речь идет не только о регулярных перевозках. Закон также обязывает получать лицензии на перевозки для собственных нужд, а также на перевозки по заказу. Призываю провести необходимую работу с перевозчиками и ускорить подачу соответствующих заявок и получение лицензий», – сказал министр.

Сколько заявок на получение лицензий подано по состоянию на июнь и сколько «живых» документов выдано, надзорные органы не сообщают. Но, судя по общим тенденциям, статистика по-прежнему неутешительная.

Реакция участников рынка

Безусловно, подавляющее большинство перевозчиков, даже законопослушных, от новых требований оказались не в восторге.

Причины –  в длительности категорирования и оценки уязвимости ТС, сложностях из-за обязательного оснащения ТС тахографами и ТСОТБ. В конце концов – в дороговизне необходимых процедур.

Минэкономразвития в своем заключении об оценке регулирующего воздействия от введения новых правил лицензирования автобусных перевозок оценило общий ущерб для рынка в 6 млрд рублей.

Вот, например, какие проблемы обозначили в петиции на имя президента РФ Владимира Путина и врио губернатора Петербурга Александра Беглова участники санкт-петербургского Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы».

«На рассмотрение заявления уходит 45 рабочих дней, следовательно, начиная с 19 апреля этого года перевозчики, которые подадут документы после этой даты, гарантированно не получат лицензию к 28 июня, а значит, не смогут осуществлять свою деятельность», – объяснил председатель правления союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Олег Куксов.

Предприниматели потребовали «остановить произвол, который царит в отрасли пассажирских перевозок» и передвинуть крайний срок для оформления необходимых документов минимум на полгода – с 29 июня до конца 2019 года.

Также в петиции говорится о «чрезмерности и неразумности» требований 16-ФЗ «О транспортной безопасности», касающихся категорирования и оценки уязвимости транспортных средств, а также утверждения плана обеспечения безопасности.

По оценкам участников Союза, стоимость обязательных для исполнения норм законодательства мероприятий составляет от 250 до 370 тыс. рублей на одно транспортное средство, что «является неподъемной суммой для предпринимателей».

Какие штрафы грозят нарушителям

Однако, закон суров, но он – закон. Поэтому уже после 29 июня надзорные органы будут иметь полное право применять штрафные санкции к нарушителям: 50 тысяч рублей – для физлиц, 100 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей – для юрлиц. Проверить, есть ли у перевозчика лицензия, можно будет на сайте Ространснадзора.

С полным тестом Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами можно ознакомиться здесь.

Источник фото: Мосгортранс. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *