Изменения законодательства о миграционном учете иностранных граждан с 20.03.2019

Миграционный учет иностранного персонала юридическими лицами — работодателями перестал существовать.
Почти перестал.

Обязанность ставить на миграционный учет осталась неизменной у средств размещения — гостиницы, кемпинги, отели, хостелы, санатории и другие организации с ОКВЭДами 55-ой группы.

Иные организации, которые ранее имели обязанность и право ставить на миграционный учет, например работодатели в связи с заключением трудового договора, от такой обязанности освобождены. Но, потеряв обязанность постановки на миграционный учет иностранного персонала, работодатели потеряли и право регистрировать иностранных сотрудников по своему адресу.

За небольшим исключением – обязанность (и право) регистрировать персонал остались у работодателей, предоставляющих любое жилье: бытовки, вагончики, проживание на производстве.

Разберем подробно:

1 Законодательное обоснование — 163 ФЗ от 27.06.2018 г.

  • 2 Причины отмены миграционного учета
  • 3 Последствия отмены миграционного учета
  • 4 Миграционный учет во временных сооружениях
  • 5 Миграционный учет разъездных сотрудников
  • 6 Запрет на миграционный учет в 2011 году
  • 7 Аннулирование миграционного учета по юридическому адресу
  • 8 Плюсы и минусы регистрации по адресу проживания

Законодательное обоснование — 163 ФЗ от 27.06.2018 г.?

Миграционный учет иностранных граждан регулирует 109 Федеральный Закон о миграционном учете. 2 самых важных понятия закрепленных в этом законе — принимающая сторона и место пребывания.

27 июня Президентом подписан 163 ФЗ, то есть поправки к указанному 109 ФЗ «О миграционном учете», которые сводятся к следующему:
— место пребывания иностранного гражданина — место его преимущественного проживания (сна и отдыха),

  • принимающая сторона — работодатель, но только при условии предоставлении места проживания. В жилом или нежилом помещении. Даже если такой иностранный работник будет жить в бытовке или вагончике.

То есть ставить на миграционный учет иностранных сотрудников смогут только компании, предоставляющие фактическое место проживания.

90% работодателей место проживания иностранцам не предоставляют, соответственно с них снимается ответственность ставить на миграционный учет. Но лишаясь ответственности, работодатель теряет и право.

Для сравнения. Местом пребывания ранее определялось так:

Изменения законодательства о миграционном учете иностранных граждан с 20.03.2019Стало так:Изменения законодательства о миграционном учете иностранных граждан с 20.03.2019То есть главная характеристика места пребывания — сон и отдых иностранного работника.

Основания для постановки ранее были:

Изменения законодательства о миграционном учете иностранных граждан с 20.03.2019теперь же основания для миграционного учетаИзменения законодательства о миграционном учете иностранных граждан с 20.03.2019Причины отмены миграционного учета юридическими лицами

Таких причин 2:

Первая это Определение Конституционного Суда № 22-П 2017 г. по делу 2 американцев, которые были выдворены за нарушение правил пребывания. При этом иностранцы пребывали (получили приглашения и визы) в юридическом лице, а проживали в жилом помещении (квартире). На миграционный учет были поставлены тоже юридическим лицом, которое их и пригласило.

При проверке адреса проживания указанные иностранцы были привлечены к ответственности за проживание не по адресу принимающей организацией и депортированы.
Конституционный Суд решил, что понятие места пребывания в законе размыто, неясно и допускает двоякие трактовки и постановил изменить определение места пребывания иностранных граждан и понятие принимающая сторона.

Вторая причина — разумное и логичное желание органов МВД знать, где фактически находится каждый иностранный гражданин в определенный момент времени.
Предоставляя работодателям право ставить на миграционный учет иностранных граждан, законодатель создал такую ситуацию, при которой почти все работающие иностранцы оказались поставлены на миграционный учет по юридическим адресам.

  1. Зачастую, чтобы физически найти такого иностранца, представителям полиции приходилось выходить в адрес, устанавливать работодателя и вручать запрос о предоставлении информации о местонахождения сотрудника.
  2. Последствия отмены миграционного учета для работодателей
  3. Отмена обязанности ставить на миграционный учет иностранный персонал с переносом обязанности на физических лиц, фактически предоставляющих жилье, повлечет крупный кризис в системе миграционного учета.
  4. Дело в том, что физические лица (собственники квартир) очень не хотят регистрировать или ставить на миграционный учет иностранных граждан в тех жилых помещениях, которые сдают иностранцам, хотя при этом зарабатывают на этом деньги.
  5. Отменяя обязанность (и право) ставить на миграционный учет иностранный персонал организациями, законодатель не отменил обязанности отслеживать законность пребывания такого персонала в период трудовой деятельности.
  6. 115-ый федеральный закон, регулирующий трудовую деятельность иностранных граждан, говорит:
  7. «Работодатели имеют право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, законно пребывающих на территории РФ».

То есть работодатель должен отслеживать срок действия документов иностранного сотрудника, даже если сам работодатель не несет ответственность за их оформление.
Иностранный работник с истекших миграционным учетом (или вообще без него) законно пребывающим не будет.

Важно

Работодатели освобождены от обязанности ставить иностранные персонал на миграционный учет, но следить за наличием действующей регистрации все равно обязаны

  • Так возникает ситуация когда работодатель хочет, но не может поставить на миграционный учет иностранного сотрудника, физическое лицо (у которого проживает сотрудник) просто не хочет его регистрировать, а при истечении миграционного учета иностранный гражданин обязан покинуть территорию России или стать нелегалом и потерять работу.
  • Возникнут проблемы и при постановке на миграционный учет.
  • Если сейчас 90% иностранных граждан ставятся на учет юридическими лицами, которые отслеживают изменения в миграционном законодательстве, имеют наработанные навыки оформления бланков и подготовки документов для подачи на мигучет, то с 7 июля это обязанность перейдет на физических лиц.
  • Возникают большие сомнения, что каждый гражданин сможет с первого раза правильно заполнить бланки, подготовить пакет документов и подать его в УВМ.

А ведь кроме постановки на учет есть еще обязанность продления миграционного учета по оплаченным чекам.
Продление мигучета по чекам делается не в течении 7, а всего лишь 3 дней. Причем при каждой оплате чека. Будут ли ежемесячно собственники квартир отпрашиваться с работы чтобы зарегистрировать иностранца? Скорее всего нет.

Миграционный учет во временных строениях

Новые правила миграционного учета обязывают работодателей ставить на миграционный учет персонал, проживающий во временных сооружениях и строениях. В первую очередь это строительные бытовки.

Это очень правильное решение законодателя, потому что по статистике ГУ МВД по Санкт-Петербургу, 24 % патентов на работу выдаются рабочим строительной сферы.
Где живут каменьщики и монолитчики из стран Средней Азии? В бытовках на строительном объекте.

Факт

50 тысяч иностранцев — именно столько строительных работников живут в бытовках и вагончиках. Это только в Санкт-Петербурге

Последние 3 года УВМ выдает около 200 тысяч патентов на работу, значит 50 тысяч человек зарегистрированы в офисах строительных компаний, а живут на стройках.

Возникает лишь вопрос как строительная компания, предоставляющая места проживания иностранным работникам в бытовках на стройке, сможет подтвердить не зарегистрированное право собственности на временные сооружения, которые даже адреса не имеют?

Скорее всего, будут какие-то разъяснения МВД, но поправки к 109 ФЗ вступают в силу уже 7 июля.

Миграционный учет разъездного персонала

Еще одна большая проблема новых правил мигучета. Речь идет о водителях-дальнобойщиках, машинистов поездов и т.д.
По старым правилам такие работники подлежали постановке на миграционный учет по адресу работодателя, а для сна и отдыха использовали транспортное средство.

Дальнобойщики-иностранцы продолжат экономить командировочные деньги и спать не в гостиницах, а в своих же автомобилях, но вот где теперь будут зарегистрированы такие работники неясно.

Запрет на миграционный учет организациями в 2011 году

Что интересно, запрет на постановку на миграционный учет иностранного персонала по адресам организаций уже принимался в 2011 года. Продержался такой запрет всего полтора месяца, после чего был отменен.

Тогда ФМС России констатировала, что за указанный период собственники жилых помещений зарегистрировали мизерное количество иностранцев.

По сути, юридические лица (работодатели) с миграционного учета иностранцев сняли, а физические не поставили.

  1. Где в указанный период находились иностранные граждане, ФМС просто не знала.
  2. Аннулирование миграционного учета по юридическому адресу
  3. Еще один вопрос, волнующий работодателей – будет ли аннулирован миграционный учет, ранее оформленный работодателем на юридический адрес?

Поправки к 109 ФЗ ответ на данный вопрос не дают. Статья 23 того же 109 ФЗ перечисляет список оснований для снятия с учета – выезд иностранца из России, постановка на учет по иному адресу, фиктивная постановка на мигучет или смерть.

  • Теоретически, ранее оформленный миграционный учет иностранных работников сохранит свое действие до момента постановки на учет уже собственником жилья, в котором сотрудник и проживает.
  • Но Дума готовит новый сюрприз для работодателей – законопроект № 336885-7, который вносит обязанность уведомлять об убытии / снятии с миграционного учета каждого иностранного работника в случае расторжения трудового договора.
  • После его подписания и вступления в законную силу все работодатели, ранее оформившие работникам миграционный учет по юридическому адресу, будут обязаны подать уведомления об убытии каждого конкретного сотрудника.
  • Плюсы и минусы постановки на мигучет по жилым адресам

Несомненным плюсом является отмена одной из обязанностей для большинства работодателей. Напомним штрафы за неисполнение обязанностей по постановке на миграционный учет для организаций начинаются от 400 тысяч ( ч.4 ст.18.9 КоАП РФ).

Плюсом является и реальное проживание иностранца в указанном адресе.
Минусов новых правил регистрации иностранных граждан пока больше:

  • отсутствие разъяснений полномочных органов о порядке осуществления миграционного учета по новым правилам,
  • уклонение физических лиц от постановки на учет иностранных постояльцев и как следствие выход большого количества иностранных работников в нелегальное поле,
  • невозможность работодателя помочь с оформлением документов иностранному сотруднику в случае истечения миграционного учета,
  • огромные очереди в УФМС и МФЦ из граждан, желающих зарегистрировать у себя одного единственного иностранца.

Все как в старые добрые времена

Новый закон о миграционном учете вступил в силу: новые правила миграционного учета иностранных граждан в 2019 году

Изменения законодательства о миграционном учете иностранных граждан с 20.03.2019 Новости миграционного учета не заставили себя ждать: 20 марта 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ N246 от 07.03.2019 г. о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, таким образом, с 20 марта на территории РФ действуют нововведения в миграционном учете иностранных граждан.

Согласно постановлению, миграционный учет с 20 марта 2019 осуществляется по новым правилам. Теперь при подаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (бланк постановки на миграционный учет), необходимо дополнительно предоставить следующие документы:

  • копии всех страниц удостоверяющего личность иностранца документа, которые содержат информацию или имеют отметки о пересечении границы РФ или других государств;
  • копию миграционной карты (за исключением случаев, регламентированных законом);
  • копию документа, который подтверждает право пользования помещением, в котором будет проживать иностранный гражданин (за исключением случаев, когда сведения, содержащиеся в документе, находятся в распоряжении госорганов, в таком случае достаточно указать номер документа в бланке уведомления).

Новые правила миграционного учета также говорят о том, что если уведомление подается на работника и членов его семьи, являющихся гражданами стран Евразийского экономического союза, тогда к уведомлению необходимо приложить следующие документы:

  • копию трудового или гражданско-правового договора
  • копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза).
  • письмо руководителя с печатью организации о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном (если уведомление подается на работника, проживающего в строениях организации).

Постановление также содержит информацию об особенностях подачи уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, в том числе при работе вахтовым методом, а также информацию о постановке на МУ несовершеннолетних и детей в возрасте до 1 года, родившихся в РФ. С полным текстом постановления, содержащим новые правила миграционного учета иностранных граждан в 2019 году, вы можете ознакомиться на этой странице. Напомним, что подать уведомление о прибытии и убытии иностранного гражданина из места пребывания можно по почте, через МФЦ или напрямую в территориальный орган МВД.

Подробнее о постановке на миграционный учет, читайте здесь.

Подробнее о снятии с миграционного учета, читайте здесь.

Вступайте в наши группы в соц.сетях, и мы будем держать вас в курсе всех миграционных новостей России.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша новость миграционного учета 2019 или поделитесь новыми правилами постановки на миграционный учет в соц. сетях.

Как встать на миграционный учет иностранному гражданину в Российской Федерации в 2020 году

Согласно утвержденному постановлению №109-ФЗ все иностранные подданные, прибывшие на территорию РФ для временного или постоянного проживания должны выполнить следующие действия:

  1. Получить регистрацию по месту фактического проживания.
  2. Поставить в известность органы МВД РФ по месту фактического пребывания.
Читайте также:  Семейные отношения между родителями и детьми

Какие действия должны выполнить мигранты, прибывшие в Россию в 2019-2020 изложено в этом материале.

Постановка на миграционный учет иностранного гражданина в 2020 году в РФ

Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1.

Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:

  • приезд с целью получить официальную работу;

Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы.

Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.

  • получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
  • рождение иностранного лица на территории России.

В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.

Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД.
Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:

  • гостиницы;
  • физическое лицо с российским гражданством;
  • иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
  • юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
  • представитель органов власти, независимо от структуры;
  • консульские представительства;
  • структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
  • государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.

2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:

  • личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
  • в ММЦ;
  • через Почту России.

Учет в гостинице

При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.

Учет в больнице

Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя).

Учет в организации

Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству).

При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания.

Но если предполагается поселение в помещении, которое:

  • не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
  • является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,

тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании.

Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).

Миграционный учет иностранных студентов в РФ 2020

Ставить на миграционный учет студентов, прибывших на обучение в Россию, обязуется учебное заведение, производившее их зачисление. Для этого администрации ВУЗа отводится семь суток с момента пересечения иностранными подданными границы РФ.

Студенты в свою очередь должны предоставить пакет документов: заграничный паспорт и заполненную миграционную карту.

Внимание! Регистрация иностранных студентов по юридическому адресу ВУЗа категорически запрещена.

Это должно быть только фактическое место проживания – общежитие.

Если студент решил самостоятельно арендовать жилье, то вся ответственность за уведомление государственных органов автоматически снимается с администрации ВУЗа. В таком случае, ставить в известность органы власти о пребывании иностранного лица, обязуются собственники недвижимости, предоставившие студенту место для проживания. Иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ обязаны официально информировать органы МВД о мест фактического нахождения. А так же в течение семи календарных дней пройти регистрацию. Исключения касаются лишь граждан стран-республик бывшего СССР:

  • Украина, Белоруссия – без официальной регистрации 90 календарных дней;

С 2020 года для граждан Украины этот период возможно будет сокращен до 7 дней (в силу политической ситуации).

  • Узбекистан, Молдова или Азербайджан – 7 суток;
  • Таджикистан – 15 суток;
  • Казахстан, Киргизия, Армения – 30 суток;

Регистрация иностранца действует в течение 90 календарных дней. После истечения этого срока иностранный подданный обязан покинуть территорию России. Продление регистрации возможно в следующих случаях:

  • наличие трудового договора либо патента;
  • прохождение обучения;
  • подача документов на регистрацию на временное проживание.

Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:

  • копия всех страниц заграничного паспорта;
  • отдельная копия визы;
  • оригинал и копия миграционной карты;
  • копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..

Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:

  • копию трудового договора;
  • копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
  • пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.

Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:

  • регистрации по реальному адресу своего нахождения;
  • уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
  • отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),

то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая):
1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ.
2.Принимающая сторона так же штрафуется:

  • физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
  • должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
  • юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей

Суммы указаны за каждого иностранного подданного, находящегося под ответственностью принимающей стороны.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Изменения законодательства о миграционном учете иностранных граждан с 20.03.2019

Изменение в миграционном законодательстве с 1 ноября 2019

Изменения законодательства о миграционном учете иностранных граждан с 20.03.2019

Содержание

Новый регламент, который вступает в силу 1 ноября 2019 году значительно упрощает для некоторых категорий иностранных граждан получение РВП, ВНЖ, и гражданство РФ. В этой статье мы рассмотрим основные изменение в миграционном законодательстве по поводу получении разрешения на временное проживание и вида на жительство в РФ.

Изменения в законодательстве произошли на основании проекта ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления отдельным категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешений на временное проживание и вида на жительство в РФ», этот законопроект был принят Государственной Думой РФ, подписан президентом и вступил в силу.

Расширен список иностранных граждан которые могут получить РВП, основной перечень изменений:

  1. Несовершеннолетнему ребёнку, а также недееспособному совершеннолетнему, если у одного из родителя есть РВП. на срок, как у родителя;
  2. Несовершеннолетнему ребёнку, а также недееспособному совершеннолетнему одновременно с родителем получающим РВП;
  3. РВП по браку можно оформить в субъекте по месту жительства супруга(и) гражданина РФ;
  4. Получившему образование в ВУЗе РФ и являющимся гражданином государства, входившего в состав СССР (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония);
  5. Гражданам Украины имеющим Временное убежище (ВУ) или являющимися беженцами в РФ;

Убраны следующие основания получения РВП без учёта квоты (они теперь могут получить сразу ВНЖ):

  • Родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
  • Признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
  • Имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
  • Имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности;

Изменения регламента по РВП

  • Срок рассмотрения РВП сокращается с 6 месяцев до 4 месяцев для визовых стран, а так же для тех, кто подаёт на РВП в консульстве РФ (за границей РФ).
  • По заявлению можно отказаться от РВП (ранее нельзя было отказаться от РВП).
  • Срок нахождения за пределами РФ не более 6 месяцев суммарно в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря). Ранее можно было находиться не более 6 месяцев непрерывно.

Значительно расширен список иностранцев которые могу претендовать на получение вида на жительство в РФ, для некоторых категорий предусмотренно сокращение предоставляемых документов.

  1. Родившемуся на территории РСФСР (Россия времён СССР) и состоявшему в гражданстве СССР (до 21 декабря 1991 года);
  2. Несовершеннолетнему ребёнку, а также недееспособному совершеннолетнему, если у одного из родителя есть ВНЖ. выдаётся на срок, как у родителя;
  3. Несовершеннолетнему ребёнку, а также недееспособному совершеннолетнему одновременно с родителем получающим ВНЖ;
  4. Имеющему родителя, сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ и постоянно проживающих в РФ. Также данные категории граждан освобождаются от экзамена по русскому языку;
  5. Недееспособному родитель (попечитель, усыновитель, опекун) которого является гражданином РФ и постоянно проживает в РФ;
  6. Иностранный гражданин, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг(а) которого были незаконно депортированы из Крымской АССР;
  7. Осуществляющим не менее 6 месяцев до дня обращения с заявлением на ВНЖ трудовую деятельность в РФ по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий — квалифицированных специалистов.
  8. Получившим «красный диплом» (окончившим с отличием) российский ВУЗ (аккредитованный в РФ) по очной форме обучения;
  9. Тем, у кого было прекращено или отменено гражданство РФ, а также тех у кого были изъяты паспорта РФ (ч.1 и 3, ст. 41.1 Федерального закона № 62-ФЗ);
  • ВНЖ выдаётся бессрочно (ранее выдавался на 5 лет);
  • Подать на ВНЖ можно после 8 месяцев после получения РВП и не позднее чем за 4 месяца до окончания срока действия РВП;
  • Исходя из пункта выше срок рассмотрения ВНЖ сокращается до 4 месяцев;
  • Книжка ВНЖ меняется по достижению возраста 14, 20, 45 лет. Меняется не позднее 1 месяца после достижения указанного возраста;
  • Ежегодное уведомление ВНЖ подаётся ежегодно в течение 2-х месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ВНЖ (ранее можно было подавать в течение всего года);
  • Уведомление можно подавать лично, по почте или через портал;
  • Каждые 5 лет уведомление подаётся только лично;
  • Срок нахождения за пределами РФ не более 6 месяцев суммарно в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря);
  • ВНЖ аннулируется если непрерывно в течение любых 2-х календарных лет после получения ВНЖ не подавал ежегодное уведомление;
  • Госпошлина увеличивается до 5 000 руб (в том числе при замене ВНЖ);
  • Можно в любой момент обратиться с заявлением о выдаче ВНЖ без срока действия;
  • ВНЖ выданный до вступления данных изменений (до 1 ноября 2019 года) действует до конца срока действия указанного в книжке ВНЖ.

Как можно понять из всего выше перечисленного, с 1 ноября 2019 года получить РВП и ВНЖ станет гораздо проще для многих категорий иностранных граждан, и самое главное это то что срок действия вида на жительство в РФ станет бессрочным.

Новые законы для мигрантов в 2020 году

Изменения законодательства о миграционном учете иностранных граждан с 20.03.2019 Каждый год в российском законодательстве что-то меняется. Следить за изменениями стоит всем, а особенно — иностранцам, которые планируют переехать в Россию, или уже живут здесь. Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Важно: не забывайте следить за изменениями, касающимися бланков заявлений.
Статья будет дополняться в течение года.

Квота РВП 2020

Правительство Российской Федерации установило квоту для оформления разрешений на временное проживание в размере 60 270 единиц (на всю Россию) – на 23 210 меньше, чем в 2019 году. В прошлом году квота составляла 83 480 разрешений.

Несмотря на такое серьезное сокращение, в Москве и Санкт-Петербурге размер квоты по сравнению с 2019 годом не изменился — 2000 и 1500 соответственно. Республика Крым — 1200 квот (1500 в 2019), а Севастополь — 300 квот (в 2019 — 600).

Читайте также:  Регистрация автомобиля в гибдд - правила постановки на учет

Читать: Стал известен размер квоты для оформления РВП на 2020 год (по регионам)

Ограничения на использование труда иностранцев

Правительство РФ утвердило допустимую долю иностранных работников в отдельных областях экономики на 2020 год. В частности, в сферах деятельности сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта допустимая доля составляет 26%, в области спорта – 25%. Также сохранена допустимая доля в сфере выращивания овощей в размере 50% общей численности работников. Уточняется, что в 2020 году эта норма будет распространена на всю территорию России, в том числе на Приморский край и Астраханскую область.

Кроме того, сохранена допустимая доля в сфере строительства в размере 80% общей численности работников. Эта норма не распространится на территории Бурятии, Амурской области и Москвы, а на территории Дагестана составит 50%. Подробнее >>>

Не забудьте обновить полис ОМС

Напоминаю, что по правилам, действующим с 2017 года, полис ОМС выдается иностранцам на срок до окончания текущего календарного года, а не на срок действия РВП или ВНЖ. Поэтому не забудьте сходить в страховую и получить новый.

Срок действия полиса ОМС (п. п. 31 — 33.2 Правил N 158н):

— для граждан РФ — бессрочно;

— для постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства — до конца календарного года;

— для беженцев и временно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства — до конца календарного года, но не более срока пребывания или действия разрешения на временное проживание;

— для временно пребывающих в РФ трудящихся граждан государств — членов ЕАЭС (должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС) — до конца календарного года, но не более срока действия их трудового договора (исполнения полномочий).

Какие нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2019 году

Перемены, происходящие в мире, стимулируют миграционную активность. Потоки иностранцев, пересекающих государственные границы, требуют ежедневных координационных усилий. Актуальным остаётся вопрос защиты интересов россиян. Законодательство в сфере миграции РФ регулярно обновляется, 2019 год не стал исключением.

Миграционная политика России

Изменения законодательства о миграционном учете иностранных граждан с 20.03.2019

Привлекательность РФ для переселенцев пока остаётся сравнительно невысокой. Государственная миграционная политика РФ направлена на улучшение демографии, экономического процветания страны. Эти вопросы регулируются специальной Концепцией, утвержденной Президентом России 13 июня 2012 года, на срок до 2025 года. Основные положения законодательства РФ в сфере миграции преследуют такие цели:

  • обеспечение прав международных граждан с исключением дискриминации любого типа;
  • развитие рынка труда;
  • создание рабочих мест, развитие процесса приобретения патентов;
  • стимулирование прибытия в РФ людей молодого поколения, специалистов высокой квалификации;
  • совершенствование процесса получения вида на жительство;
  • упрощение норм въезда, оформления документов, процедуры регистрации;
  • оказание содействия вынужденным мигрантам;
  • контроль процессов незаконной миграции;
  • активный мониторинг и информирование населения по данному вопросу.

По итогам реализации этих положений планируется обеспечение широкого притока населения в области Дальнего Востока и Сибири.

Какие существуют виды миграции

Законы о переселенцах формировались ещё со времён Российской империи. Современная политика в этой области обеспечивается рядом российских законов, постоянно обновляющихся и совершенствующихся. Виды миграции:

  • потоки перемещений внутри страны;
  • приезд граждан из других государств.

На уровне отдельного государства процессы обеспечиваются внутренними нормативными актами. Порой законы, нормативные акты, касающиеся прав иностранцев, вступают в противоречие друг с другом. Поэтому возникла необходимость консолидировать их в единый документ. В данное время МВД разрабатывает миграционный кодекс РФ, который будет регулировать вопросы по различным видам перемещений граждан.

Что нового в 2019 году

Требования к пребывающим в РФ лицам постоянно меняются. В рамках упомянутой выше Концепции, последние изменения и некоторые дополнения в законодательной сфере касаются таких вопросов, как:

  • совершенствование миграционного учёта;
  • ежегодное обновление медицинских полисов;
  • повышение цен на патенты;
  • использование дактилоскопии;
  • изменение квот;
  • использование системы Tax free (читается как такс-фри; это компенсации НДС иностранцам).

27.06.18 президентом РФ В.В. Путиным был подписан новый закон для мигрантов № 163-ФЗ, вносящий изменения в ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации». Изменения состоят в следующем.

  1. Часть 1 ст. 2, пункт 4. В данном разделе, посвящённом миграционному учёту и расселению, конкретизируется значение понятия «место пребывания». Имеется в виду адрес фактического проживания с регулярным использованием его иммигрантом для отдыха и сна. Чтобы зарегистрировать иностранного рабочего, фирма обязана предоставить спальное место и обеспечить другие, законодательно предписанные условия. Предусмотренные меры способствуют снижению доли теневого сектора, борьбе со случаями регистрации по месту офисов.
  2. Пункт 7 статьи 2. Пригласить в Россию родственников могут теперь иностранные граждане, если они признаны специалистами высокого класса и имеют в России собственное жильё. Это способствует удержанию необходимых узкоспециализированных кадров.
  3. Статья 21. Изменились основания учёта. Он должен производиться по месту:
  • фактического нахождения гражданина;
  • организаций соцобслуживания, медицинской помощи;
  • учреждений по исполнению наказаний.

В любом из этих мест иностранец обязан быть поставлен на учёт. Особое внимание в 2019 году уделяется категории иностранных специалистов высокого класса. Ограничения по найму рабочих в определённые трудовые сферы сохраняются в объёме 2019 года.

Внесение изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации — Официальный сайт органов власти МО "Селенгинский район"

Внесение изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 года № 246).

Внимание! Уважаемые физические и юридические лица Селенгинского района в целях информирования доводим до вашего сведения изменения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан и правовых последствиях для принимающей стороны в связи с невыполнением обязанностей по осуществлению миграционного учета.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 года № 246 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации».
  • Иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывшее в Российскую Федерацию вне зависимости от того прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке обязан встать на миграционный учет не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
  • За исключением граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана — республик, входящих в ЕАЭС, им отводится для постановки на миграционный учет 30 дней с даты въезда, высококвалифицированным специалистам – 90 дней с даты въезда.
  • Обязанность по постановке на миграционный учет возложена на принимающую сторону, предоставившую в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое и иное помещение, предназначенное для фактического проживания (регулярного использования для сна и отдыха), которое предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора с правом предоставления данного помещения третьим лицам.
  • 20 марта 2019 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 года № 246 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Правила дополнены положениями, в соответствии с которыми в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания принимающая сторона или иностранный гражданин дополнительно должны указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину, т.е. наименование и реквизиты правоустанавливающего документа (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ).

  1. До внесения поправок в нормативно-правовые акты об изменении формы уведомления о прибытии, данные правоустанавливающих документов указываются в уведомление о прибытии на свободном месте на оборотной стороне.
  2. Вместе с этим принимающая сторона к уведомлению о прибытии обязана дополнительно прилагать копию правоустанавливающего документа.
  3. Собственники помещения либо организация, выступающая в качестве принимающей стороны, вправе не предоставлять копию правоустанавливающих документов только

Принимающая сторона иностранного работника государства – члена ЕАЭС и членов семьи трудового мигранта теперь обязана дополнительно прилагать копии трудового или гражданско-правового договора, заключенного между трудящимся и работодателем и копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза). Постановка на миграционный учет осуществляется на срок, не превышающий срок действия заключенного трудового или гражданско-правового договора.

  • При постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае фактического проживания иностранного работника по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, принимающая сторона дополнительно прилагает:
  • а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
  • б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

При изменении сведений об иностранном гражданине (паспортных данных, фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, пола, гражданства, цели въезда, сроков пребывания, профессии, сведений о законных представителях) принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3,3.

1, и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом в территориальный орган МВД либо через МФЦ, представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

  1. Например, при изменении срока временного пребывания иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность по патенту.
  2. По прибытии иностранного гражданина в организацию (учреждение), (такие организации и учреждения как в гостиницу или в организацию, оказывающей гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, кемпинг, в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
  3. В случае убытия иностранного гражданина, указанные организации обязаны не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.
  4. При убытии иностранного гражданина из организации, которая является его принимающей стороной и в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, администрация организации обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в территориальный орган МВД уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.

В соответствии с новыми правилами для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина в возрасте до 1 года, родившегося на территории России, не выезжавшего за пределы России, и не имеющего паспорта иностранного гражданина, предоставляется свидетельство о рождении, и постановка на учет осуществляется на срок, установленный Федеральным законом № 115-ФЗ от 27.07.2012 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» или международными договорами.

  • В случае возникновения каких либо вопросов по вышеуказанной информации обращаться в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Селенгинскому району по телефону 8 (30145) 44-4-47.
  • Начальник отделения по вопросам миграции отдела МВД России
  • по Селенгинскому району

майор полиции                                                                                Е.П. Коротенко

109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2020

  • Место постоянного проживания — жилое помещение, в котором иммигрант прописан в порядке, установленным соответствующим законодательством;
  • Миграционный учет — регистрация лиц без гражданства в реестре, в котором указывается вся информация об иммигранте;
  • Регистрация иммигранта — закрепление данных об адресе проживания миграционными органами;
  • Органы власти по учету иммигрантов — это органы государственного управления, которые выполняют функцию по оказанию услуг в помощи получения документов, осуществляющие контроль, надзор и учет за лицами, зарегистрированными в реестре;
  • Место пребывания на территории Российской Федерации — здание, которое не является помещением, предназначенным для проживания, может быть адресом организации;
  • Сторона, принимающая иммигранта в России — любое юридическое лицо или муниципальные органы власти, которые принимают лиц без гражданство на работу;
  • Высокопрофессиональный специалист — иммигрант, получивший разрешение на работу на территории РФ;
  • Члены семьи высокопрофессионального специалиста — состав семьи устанавливается в соответствии со статьей 13.2 пунктом 1.1 данного федерального закона;
  • Неверная постановка на учет иммигранта — постановка на учет гражданина по заведомо ложной информации;
  • Неверная регистрация по месту жительства — может быть как предоставление ложной информации, так и регистрация без последующего проживания по адресу прописки.
  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.
Читайте также:  Экспедитор и перевозчик - в чем разница?

Пункт 20. В виду того, что при осуществлении миграционного учета возникает обязанность не столько иностранного гражданина, сколько принимающей стороны, а также регистрирующего органа в выполнении определенных действий для постановки на учет, ранее использованная в статье императивная формулировка теперь обезличена.

28.2. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, помимо документов, предусмотренных пунктом 28(1) настоящих Правил, прилагает:

Фз 109: федеральный закон №109 «о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации» (ред

  1. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

  Платные кружки в садите льготы

16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда;

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

Когда следует более подробно рассматривать регистрацию согласно месту пребывания, то здесь важно отметить тот факт, что такая прописка для апатридов и репатриантов обязательно будет носить временный характер.

При этом также рассматривается не только въезд, но и транзитный проезд сквозь Россию, передвижение по государству во время осуществления выбора места для дальнейшего пребывания и его изменения, а также выезд из страны.

Разъяснения федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Принимающая сторона — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица. (п. 7 ч. 1 ст. 2 закона)

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, а также миграционную карту. После направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть указанного уведомления.

Изменения в ЗАКОНЕ О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

2.

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

Обратите внимание! Разрешается не представлять копию миграционной карты и копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (если информация о правах есть у государственных органов – в частности, в Росреестре).

Обратите внимание! Изменены требования к заполнению бланка уведомления о прибытии: в нем нужно указать реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, в котором размещается иностранный гражданин. Также возможно использование аббревиатур и сокращений, соответствующий запрет исключен.

Новый закон о миграционном учете вступил в силу: новые правила миграционного учета иностранных граждан в 2019 году

Новости миграционного учета не заставили себя ждать: 20 марта 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ N246 от 07.03.2019 г.

о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, таким образом, с 20 марта на территории РФ действуют нововведения в миграционном учете иностранных граждан.

Согласно постановлению, миграционный учет с 20 марта 2019 осуществляется по новым правилам. Теперь при подаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (бланк постановки на миграционный учет), необходимо дополнительно предоставить следующие документы:

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации в 2019 году

Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) делается на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток.

Другими словами, встав на миграционный учет, иностранный гражданин может находиться в России безвыездно не более 3х месяцев со дня въезда в РФ. После истечения 90 суток иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований.

Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.

Нарушение сроков миграционного учета влечет за собой выдворение за пределы РФ с возможным наложением запрета на въезд, а также наложение штрафа в размере от 2 000 до 7 000 рублей в зависимости от региона.

Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец. В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

163-ФЗ: миграционный учет

Напомним, до сих пор при найме иностранной рабочей силы организация указывала при постановке на мигрантский учет свой адрес, хотя в большинстве случаев работники там только трудились, а проживали в других местах.

Таким образом, в числе возможных последствий окажется сокращение иностранных рабочих у компаний, не предоставляющих проживание, а также повышение спроса на дешевые общежития, оказывающие услуги по постановке на миграционный учет.

Поправки в Федеральный закон №109-ФЗ о миграционном учёте приняты в третьем чтении

— по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, либо по адресу медицинского стационара, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание;

— по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2019 год

Учет иностранных граждан по месту пребывания помимо органов миграционного учета осуществляют: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в отношении иностранных граждан: 2) иные органы, перечень и полномочия которых в области миграционного учета устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. 2.

2.

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2019

паспорт (все страницы); миграционная карта; документ на право пользования жилым помещением; при представлении уведомления на иностранца – гражданина ЕАЭС также: копии договора с работодателем; документа, подтверждающего родственные отношения; при представлении уведомления о постановке на учет по месту нахождения организации: копии договора с иностранцем; письмо за подписью руководителя о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении, не имеющем адресных данных.

  1. Документ представляется, как и ранее, в МВД непосредственно, по почте или через МФЦ.
  2. Перечень случаев, когда иностранный гражданин может представить уведомление о прибытии самостоятельно, дополнен случаем, когда он заявляет местом пребывания собственное жилое помещение (п.22 приведен в соответствие с ч.3.1 ст.22 закона «О миграционном учете иностранных граждан» от 18.07.2006 №109-ФЗ, далее – закон №109-ФЗ).
  3. Для иностранцев – граждан стран ЕАЭС и членов их семей предусмотрен отдельный перечень представляемых принимающей стороне документов (пп.26.1, 26.2 Правил):

Федеральный закон российской федерации

7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;

5) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее — регистрация по месту жительства)фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;

Найм иностранных граждан

12. Оформление разрешения на работу для студентов — иностранных граждан. Условия, перечень документов и порядок обращения за выдачей разрешения на работу.

13. Отмена «льгот» для граждан Украины при трудоустройстве на территории Российской Федерации. Исключения из правил. Статус беженца и вынужденного переселенца, порядок их предоставления.

Какие изменения были внесены в ФЗ о миграционном учете иностранных граждан в 2019 году

Миграционный контроль и учет перемещения граждан, не имеющих подданства Российской Федерации – важное направление внешней и внутренней политической деятельности государства, основное предназначение которой – получение информации об иностранных мигрантах, проживающих в стране — как на временной, та и на постоянной основе. Что нового принес в миграционный учет новый Федеральный Закон? Рассмотрим основные изменения документа более детально.

Под данным мероприятием понимают постановку на учет там, где иностранец фактически проживает. Следовательно, это может быть только прописка на постоянной основе. Чтобы получить такую регистрацию лицу, не имеющему российское подданство, необходимо вместе с ходатайством предоставить следующие бумаги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *