Изменения в закон об осаго приняты и вступят в силу с 29.10.2019

РасчетКМБ Тарифы ФормулаОсаго Возврат КМБ ОформиОсаго

Текущий год стал насыщенным в плане изменения действующего законодательства по автогражданке.

Какие изменения ввели в новый ОСАГО в 2019 году? Планируется ли нововведения по ОСАГО в 2020 году? Правительство одобрило пакет обширных поправок, касающиеся нескольких пунктов договора об автогражданке.

Они вводятся постепенно и начинают действовать в разное время: от порядка применения тарифных ставок, возмещения по ОСАГО и до изменения лимита выплат по Европротоколу.

Изменения в закон об ОСАГО приняты и вступят в силу с 29.10.2019

Все изменения В Таблице

Список:

1 января 2019
  • Новый претензионный порядок
9 января 2019
  • Внесение изменений в тарифный коридор и коэффициент возраст/стаж
1 апреля 2019
  • Новый порядок определения Коэффициента Бонус-Малус
2 апреля 2019
1 мая 2019
  • Отмена регресса к пешеходам
  • Регресс по Европротоколу
  • Выплаты по ущербу и здоровью
7 мая 2019 года
  • Оказание помощи инвалидам
  • Штрафы при отказе в страховании
  • Запрет на навязывание дополнительных услуг при обязательном страховании
  • Отмена обязательного предоставления справки от МВД при возмещении по КАСКО
1 июня 2019 года
  • Введение понятия страхового омбудсмена
  • Санкции к страховщику при нарушении выплат в натуральной форме (направления на ремонт)
  • Расширен круг ли. Имеющих право получать компенсацию по обязательному страхованию.
13 сентября 2019
  • Изменения по Европротоколу: обязательная фиксация ДТП с помощью ГЛОНАСС или специального программного обеспечения в некоторых случаях.
1 октября 2019
  • Увеличение лимита выплат по Европротоколу
  • Возможность оформление Европейского протокола с разногласиями
29 октября 2019
  • Перестрахование ОСАГО
  • ОСАГО для иностранных граждан
  • ОСАГО на ТС, не требующих регистрации
  • Временный полис
  • Штрафы за ДТП с прицепом
  • Санкции за отказ от медицинского освидетельствования
  • Справки от МЧС и скорой помощи
  • Электронный полис можно оформить в офисе
  • Требование к документам при оформление договора онлайн
  • Оформление Европротокола с использованием ресурса Госуслуги
  • Новые бланки
  • Отмена обязанности оформлять извещение о ДТП
1 ноября 2019
  • Оформление извещение ДТП в электронном виде

Подробнее рассмотрим все изменения в законе об ОСАГО 2019 года в этой статье.

Изменения в Осаго 1 января 2019 года

Новые правила претензионного порядка по ОСАГО

С 1 января 2019 года существуют новые правила предъявления претензий страхователя к страховщику.

В случае,если клиент не согласен с решением СК при урегулировании убытков, например в части размера оплаченного ущерба.

Прежде, чем привлекать судебные органы, теперь необходимо повторно обратиться в страховую.

Делать это нужно в письменной форме, при этом нужно подробно обосновать свои требования. Рассмотреть и дать обоснованный ответ, СК обязана в течение 10 календарных дней с момента ее получения.

Изменения в закон об ОСАГО приняты и вступят в силу с 29.10.2019

Изменения тарифов с 9 января 2019 года

Базовые тарифы

В январе 2019 года вступили в силу поправки, касающиеся базовых ставок. Для легковой машины (категория В и ВЕ), принадлежащей обычному гражданину базовый тариф был: от 2746,00 руб.

до 4942,00 руб. Лимиты выплат достигли максимально 500 тысяч рублей при причинении вреда здоровью и 400 000 рублей по имуществу – остались на прежнем уровне.

Параметры, учитывающие при расчете страховой премии, включают в себя возраст и опыт вождения транспортным средством так же претерпели существенные изменения.

Введен новый порядок определения КБМ (коэффициент в зависимости от количества аварий по вине страхователя), местожительства владельца авто, срок действия договора, а также мощность, объем и вид двигателя.Изменения в закон об ОСАГО приняты и вступят в силу с 29.10.2019

Тарифная таблица

Категория ТС  Тариф, руб.
Min Max
Мотоциклы, мопеды, транспорт категории «А», «М» 694 1407
Легковой транспорт физ. лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 746 4 942
Легковой транспорт юр. лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 058 2 911
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси 4 110 7 399
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн 2 807 5 053
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн 4 227 7 609
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16 2 246 4 044
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16 2 807 5 053
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей 4 110 7 399
Троллейбусы 2 246 4 044
Трамваи 1 401 2 521
Трактора и иная самоходно дорожно-строительная техника 899 1 895

Базовая ставка была фиксирована и одинакова во всех страховых компаниях. Теперь Страховщикам дали право выбирать размер базовой ставки в пределах установленного тарифного коридора.

Понятие тарифного коридора — это диапазон установления базовых ставок, позволяет страховым компаниям использовать гибкую систему расчетов, выгодных как для самой компании, так и для автовладельцев.

Актуальность тарифного коридора стала более выразительна к 2015 году, когда в систему расчетов внесли соответствующие изменения и дополнения.

Ранее для каждой категории транспорта, ставка менялась в пределах пяти процентов.

Сейчас значение составляет в пределах двадцати процентов, что позволяет страховой компании установить разную индивидуальную ставку для клиентов без участия со стороны государства.

Такие меры позволяют поддерживать обязательную систему страхования, чтобы компания не работала в убыток и могла рассчитывать на компенсацию предыдущих потерь.

Изменение коэффициента возраст-стаж

На ряду с изменением базовых тарифных ставок, поменялся коэффициент возраст/стаж. До 9 января текущего года существовало 4 значения. Теперь введена подробная градация, в зависимости от стажа/возраста водителей, существует 58 значений коэффициента.

Изменения в закон об ОСАГО приняты и вступят в силу с 29.10.2019

Ранее было предусмотрено либо нейтральное значение, равное 1 или повышающие коэффициенты до 1,8. Сейчас тарифная сетка подразумевает наличие понижающего значения показателя. Максимальная скидка может оставить 7%, то есть применят коэффициент 0,93.

Изменения в Осаго с 1 апреля 2019 года

Порядок определения коэффициента Бонус-Малус

Коснулись изменения коэффициента Бонус-Малус — скидка/ надбавка за вождение без аварий. Принцип действия данного показателя прост: для безубыточных клиентов предоставляется скидка 5% раз в год.

Если, аварии были, применяется повышающий коэффициент.

До 1 апреля 2019 г. величина коэффициента и класс водителя определялся по окончании предыдущего договора. Часто возникали путаницы. Например: вы застраховали авто в январе 2018 года, Кбм был равен 0,95, в феврале 2018 года попали в ДТП.

При заключении договора на другое ТС в марте 2018 года, Кбм менялся — применялась надбавка 1,45.Изменения в закон об ОСАГО приняты и вступят в силу с 29.10.2019

Когда гражданку покупает организация, значение показателя присваивается не водителям, а юр. лицу, если в аварии побывало одно ТС, а их в автопарке 12, вычисляется среднее значение, ко всем применят надбавку к страхованию.

Теперь бонус-малус определяется единожды (первого апреля) и не меняется год. Значение показателя выбирается минимальное.

В 2019

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 15.05.2019

Изменения в закон об ОСАГО приняты и вступят в силу с 29.10.2019

С 29 октября 2019 года вступает в силу ряд изменений в ОСАГО.

Перестрахование в ОСАГО

С 29 октября в системе ОСАГО разрешено перестрахование. Для автовладельце это по сути не несет каких-то существенных новшеств, но упрощает работу страховщиков. Чаще всего перестрахование применяется при защите очень дорогих объектов — космических аппаратов, кораблей и т.д.

В случае наступления страхового случая компания-страховщик может не суметь выплатить огромный ущерб, поэтому она применяет перестрахование — делит всю сумму на меньшие части и страхует эти «доли» в нескольких других страховых компаниях.

В системе ОСАГО перестрахование ранее было запрещено и не применялось.

ОСАГО для иностранцев

Также с 29 октября 2019 года иностранцы, въезжающие на машине в Россию, должны предъявлять на таможне действующий полис ОСАГО российского или международного образца.

ОСАГО на транспортные средства, не требующие регистрации

Новые поправки официально освобождают от покупки ОСАГО владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». К примеру, это касается владельцев мопедов.

Временный полис ОСАГО

С 29 октября покупка временного полиса ОСАГО (сроком до 20 дней) возможна только для следования автомобиля к месту прохождения техосмотра.

Ранее такую временную страховку можно было купить не только для следования к месту техосмотра, но и для того, чтобы доехать до места регистрации транспортного средства, для постановки его на учет.

Теперь же для этого придется покупать только «постоянный» полис ОСАГО.

Справки от МЧС и «скорой помощи»

Напомним, сейчас основным документом для получения выплаты является извещение о ДТП. Ранее оформлялись справки о ДТП, однако теперь эта функция не входит в обязанности сотрудников ГИБДД.

Поэтому, в правила ОСАГО внесена новая формулировка: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями».

То есть, водители смогут прикладывать к извещению о ДТП справки, выданные спасателями и сотрудниками «скорой помощи».

Отказ от освидетельствования приравнен к опьянению

В некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба (регресс) – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее.

Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись.

Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».

В списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО.

С 29 октября страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям». То есть, данное условие не распространяется на прицепы к легковым машинам.

Читайте также:  Для ненормированного дня тоже есть нормы: позиция минтруда

Электронный полис можно получить в офисе

Новая редакция пункта 7 статьи 15 предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».

Оформление «европротокола» через сайт Госуслуг

В правилах ОСАГО с 29 октября 2019 года будет предусмотрена возможность оформления европротокола через портал госуслуг, когда направляемое страховщику извещение о ДТП подписывается участниками аварии в электронном виде. При этом сами файлы направляются автоматически программным обеспечением, за работу которого водители ответственности не несут.

Требования к документам при оформлении ОСАГО онлайн

С 29 октября страховщик при оформлении ОСАГО онлайн сможет потребовать сканированные копии документов, только если у него нет возможности провести проверку представленных сведений в органах власти. При этом, если данные, представленные страхователем, не соответствуют сведениям в государственных информационных системах, страховщик сможет приостановить оформление электронного полиса.

Отмена обязанности оформлять извещение о ДТП

Планируется отменить обязанность по составлению извещения о ДТП для водителей, которые в силу обстоятельств аварии (например, если в ней пострадали люди) обязаны оформлять ДТП с участием сотрудников полиции. В этом случае все сведения будут зафиксированы автоинспекторами.

Новые бланки ОСАГО

Согласно информации Банка России, будут внесены изменения в бланк полиса ОСАГО — в частности, на нем не будет указываться серия. Заключение договоров ОСАГО на старых полисах будет разрешено до 1 февраля 2020 года.

Смотрите, какая тема — Изменения в законе об ОСАГО в октябре 2019: справки от МЧС и скорой и новые правила регресса

Показать содержание

  1. В то время как в мае 2019 года убрали непредоставление виновником европротокола как основание для регресса, в октябре добавили 2 новых причины: отказ от освидетельствования и ДТП с прицепом грузовика или автобуса, если в полисе нет отметки возможности езды с прицепом.
  2. Иностранцы теперь ещё на этапе въезда в Россию обязаны иметь действующую страховку ОСАГО либо Зелёную карту.
  3. Вместо справки о ДТП для выплаты с октября и ноября можно предъявлять справку от МЧС или скорой помощи.

В октябре 2019 года вступает в силу ряд поправок в законодательство об обязательном страховании. На самом деле, сами изменения были приняты ещё несколькими месяцами ранее. Просто небольшая часть из них приобретает законную силу именно с 29 октября и будет действовать далее в ноябре и декабре и в 2020 году.

Среди наиболее важных обновлений – новые правила оформления страховки для иностранных автомобилей на территории России, добавлено одно условие для регресса, а среди документов для страховой компании можно получить справку от МЧС и службы скорой помощи.

Также есть и новые условия получения 400 000 рублей по европротоколу, их мы уже рассмотрели в отдельной статье.

Иностранцы на территории РФ обязаны иметь ОСАГО уже при въезде

Ранее такого условия не было, но была обязанность купить страховой полис, уже будучи в России. Это могло быть одно из 2 видов страхования:

  • российский договор ОСАГО,
  • Зелёная карта, купленная ещё за границей.

С 29 октября при пересечении границы с РФ иностранцы на машинах уже обязаны будут иметь и предоставить для проверки таможенникам действующий полис или Зелёную карту.

При этом, возможность оформить российскую страховку ОСАГО уже давно появилась в онлайн-режиме.

И в таком случае предъявлять сотрудникам таможни ничего не нужно – те обязаны запросить по базе информацию о действующем электронном полисе.

Изменения вносятся в пункт 1 статьи 4 ФЗ Об ОСАГО:

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.

ОСАГО не нужно для ТС, не предназначенных для движения по дорогам

Здесь поправки во многом чисто косметические. Если ранее обязательность автогражданки не распространялась на транспортные средства, которые не подлежат постановке на учёт в ГИБДД, то с 29 октября к таковым приравнены и те автомобили и мотоциклы, которые не предназначены для движения по дорогам общего пользования – разного рода питбайки, транспорт для спортивных соревнований и другие.

Было Стало с октября
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: …б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации; 3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: …б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;

Для обращения по ОСАГО подойдёт справка от скорой помощи и МЧС

До октябрьских поправок для обращения в страховую потерпевшему в обязательном порядке требовались одним из следующих документов от сотрудников ГИБДД (или другого ведомства полиции):

  • справка о ДТП (выдаётся редко по усмотрению сотрудников),
  • копия постановления в отношении виновника аварии,
  • копия определения об отказе в возбуждении дела на виновника.

После внесения изменений к списку таких документов добавились ещё 2:

  • справка, выданная службой Скорой помощи,
  • аналогичная справка от МЧС.

Таким образом, в новом законе закрепили, что данные документы также достоверно подтверждают наличие факта ДТП и отражают его обстоятельства.

Изменения в закон об ОСАГО приняты и вступят в силу с 29.10.2019

Аттестация экспертов

Уточнены условия достоверного эксперта-техника по новому закону. Это лицо, прошедшее соответствующим образом аттестацию. А проводится она специальной комиссией, куда включаются представители:

  • исполнительный представитель законодательства по транспорту,
  • МВД,
  • Банка России,
  • ассоциации страховщиков,
  • финансового уполномоченного,
  • эксперты, уже прошедшие аттестацию.

Регресс за отказ от освидетельствования

До обновления закона Об ОСАГО страховая компания могла выставить регресс в том числе, если виновник ДТП был пьяный, и это было соответствующим образом установлено. И потому лазейкой, позволяющей не получить регрессное требование (обязанность выплатить всю сумму, возмещённую потерпевшему), была возможность просто отказаться от медицинского освидетельствования.

Теперь же и это условие включили в возможности страховщика выставить такое требование.

Таким образом, с 29 октября, в ноябре и далее регресс может быть выставлен виновнику ДТП, если они привлёкся сотрудниками ДПС по следующим статьям КоАП:

  • 12.8, часть 1 (за пьяное дорожное происшествие),
  • 12.26, часть 2 (отказ от освидетельствования),
  • 12.27, часть 3 (употребление алкоголя или наркотических средств после аварии и до приезда сотрудников ГИБДД).

Регресс за ДТП с прицепом

Если у вас в договоре ОСАГО нет отметки о возможности езды с прицепным устройством, но в аварию вы попали, будучи с таковым и стали её виновником, то страховая после октябрьских изменений имеет право взыскать с вас выплаченную потерпевшему сумму.

Но обратите внимание, что такая отметка ставится только для грузовых автомобилей и автобусов. Равно как и новое условие для регресса не предусмотрено для владельцев легковых машин.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществлённого потерпевшему страхового возмещения, если: …

л) вред был причинён указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Для покупки страховки можно предоставить копии водительских прав

Ранее для заключения договора страхования ОСАГО требовались оригиналы водительских прав допущенных к управлению лиц. Если у вас принимали фотографии удостоверений либо их копии, то это просто добрый жест представителя страховой компании.

Отныне копии водительских прав вписанных в полис водителей официально разрешены законодательно.

Кроме того, для автомобилей юридических лиц вместо требования о предоставлении копии свидетельства о регистрации организации появилось требование о выписке.

Из бланков полисов убрали серию

Теперь на официальном бланке будет только номер страховки.

Посмотреть сравнительный анализ изменений ОСАГО в октябре 2019 года.

Изменения в ОСАГО от 1 мая: что изменилось, и когда вступает в силу?

Изменения в закон об ОСАГО приняты и вступят в силу с 29.10.2019

Из пункта 12 статьи 13 закона № 4015-1 «Об организации страхового дела» исключили запрет на перестрахование обязательств страховщиков по договорам ОСАГО. Этот пункт никак не влияет непосредственно на автовладельцев, страхующих свои машины – он лишь наделяет страховые компании возможностью разделить ответственность по страховым компенсациям при ДТП.

Учитывая, что страховая сумма, предусмотренная ОСАГО, невелика (400 тысяч за ущерб имуществу и 500 за ущерб здоровью и жизни), крупные страховщики способны без проблем осуществлять компенсацию самостоятельно.

А вот небольшие страховые компании теперь могут «перестраховаться» во всех смыслах, при этом обязательно передавая 10% рисков в Российскую национальную перестраховочную компанию, учрежденную Банком России.

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Иностранцы обязаны предъявить страховку при въезде в страну

Новый закон также вносит изменения в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности».

Так, новый абзац пункта 1 статьи 4 гласит, что «владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования».

Нового здесь немного: закон и ранее предусматривал наличие у «машин-иностранцев» либо наличие страховки по местным правилам, либо полис, действующий в рамках международных систем страхования.

Сейчас же в формулировке появилось и уточнение о въезде в страну – оно перекликается с пунктом 1 статьи 32 того же Федерального закона, гласящим, что «при пересечении Государственной границы Российской Федерации водитель транспортного средства по требованию сотрудников таможенных органов обязан представить для проверки страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования».

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Читайте также:  Штраф за неуплату налогов юридическим лицом

От ОСАГО освобождены владельцы ТС, не требующих регистрации

Ранее подпункт «б» пункта 3 статьи 4 ФЗ № 40 официально освобождал от ответственности владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». При этом владельцы мопедов, к примеру, могут двигаться по правому краю проезжей части в один ряд – но на них освобождение формально не распространялось. Новая формулировка исправляет и упрощает описание «бесстраховочных» категорий ТС, но фактических нововведений не приносит.

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Временную страховку без техосмотра теперь можно купить только для посещения техосмотра

Раньше пункт 3 статьи 10 ФЗ № 40 предусматривал возможность приобрести краткосрочный договор страхования на срок не более 20 дней в двух случаях: для следования к месту регистрации после приобретения машины, а также для следования к месту проведения техосмотра, после которого возможно заключение «полноценного» договора ОСАГО сроком на год.

Теперь первый вариант исключен: временную страховку без диагностической карты можно приобрести только для того, чтобы доехать до оператора техосмотра.

Это изменение тоже скорее формальное: на регистрацию автомобиля, для которой требуется полис ОСАГО и, соответственно, действующая диагностическая карта, выделено 10 суток после приобретения, и покупка временного полиса и без того была нецелесообразна.

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Страховщики будут принимать документы от спасателей и скорой помощи

Пункт 5 статьи 11 ФЗ № 40 раньше указывал, что для получения страхового возмещения страховщику нужно было предоставить «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», с отсылкой к методическим рекомендациям для инспекторов по оформлению и выдаче таких справок.

Однако, как мы рассказывали в инструкции по действиям при ДТП, ГИБДД этих справок больше не выдает, и главным документом для предъявления в страховую компанию становится извещение о ДТП.

Теперь же пункт 5 будет изложен в еще более «вольной» форме: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями».

На практике это должно означать, что к извещению о ДТП можно будет приложить бумаги, выданные спасателями и медиками – это будет подтверждать факт ДТП и наличия пострадавших. Однако требовать от них каких-то отдельных «справок о ДТП», конечно, нельзя.

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Страховое возмещение для ДТП по европротоколу составит 400 тысяч по всей России

Изменения подпункта «в» пункта 1 статьи 11.1 ФЗ № 40 и новая редакция пункта 6 той же статьи вносят важные изменения в оформлении ДТП по европротоколу, без вызова сотрудников полиции.

Теперь максимальная сумма возмещения ущерба имуществу в таких случаях будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России – раньше это условие действовало на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей.

При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью «технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации», но к нему добавится еще и специальное программное обеспечение.

Теперь можно будет фиксировать ДТП с помощью ПО, «в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия». Сложная формулировка подразумевает стандартизированное приложение для заполнения извещения о ДТП онлайн.

Этот пункт вступает в силу с 1 октября 2019 года.

Можно оформить по европротоколу ДТП с разногласиями

Одним из обязательных условий оформления европротокола было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений.

Теперь же разъехаться без инспектора можно будет даже «при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств».

Однако здесь будут действовать два условия: во-первых, ДТП обязательно должно быть оформлено с использованием средств контроля или специального ПО, описанных в предыдущем пункте, а во-вторых, страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.

Этот пункт вступает в силу с 1 октября 2019 года.

Извещение о ДТП можно заполнить в электронной форме

Это новшество уже описано выше, однако на него стоит обратить отдельное внимание.

Упомянутое выше программное обеспечение пока находится в стадии разработки и должно быть выпущено к 1 октября, когда изменения в Федеральный закон вступят в силу.

Приложение должно облегчить жизнь водителей, поскольку позволит отказаться от заполнения бумажных извещений о ДТП, а заодно сразу приложить к электронному извещению фотографии ДТП.

Этот пункт вступает в силу с 1 октября 2019 года.

Страховщики могут разделить ответственность по возмещению ущерба жизни и здоровью

Статья 12 ФЗ № 40 теперь дополнена абзацем 9.

1, который предусматривает возможность выплаты компенсации пострадавшим несколькими страховыми компаниями в случае установления нескольких виновников: «в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, страховщики солидарно осуществляют страховую выплату потерпевшему в части возмещения указанного вреда». Однако общий размер страховой выплаты, осуществленной страховщиками, не может превышать размер страховой суммы, предусмотренной законом – то есть, 500 тысяч рублей.

Этот пункт вступил в силу с 1 мая 2019 года.

Отказ от освидетельствования при ДТП приравняли к опьянению

В некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее.

Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись.

Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Страховщики не могут требовать компенсации от водителей, не уведомивших их о ДТП

Еще один подпункт пункта 1 статьи 14 того же закона обязывал виновников ДТП, оформивших его по европротоколу, направить извещение о ДТП своей страховой компании, а при нарушении этого условия давал страховщикам возможность требовать от виновника компенсации выплаченного пострадавшим ущерба. Теперь это право на регрессное возмещение ущерба отменено.

Этот пункт вступил в силу с 1 мая 2019 года.

Страховщики могут требовать компенсации при ДТП с незаконно используемым прицепом

Взамен утратившего силу подпункта, описанного выше, в списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО.

Важно отметить, что условие не распространяется на прицепы к легковым машинам: страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Пешеходов, пострадавших в ДТП, освободили от ответственности даже в случае их вины

Это, пожалуй, одно из самых любопытных и важных изменений: новый пункт 5 статьи 14 гласит, что «регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства». Проще говоря, если пешеход пострадал (или погиб) в ДТП, страховая компания не вправе требовать от него (или его наследников) компенсации выплаты водителю, чей автомобиль был поврежден в аварии. Водителей этот пункт не касается – если виновным в ДТП был признан пешеход, автовладелец по-прежнему получит компенсацию ущерба от страховой компании. Единственными «проигравшими» здесь оказываются как раз страховщики.

Этот пункт вступил в силу с 1 мая 2019 года.

Электронное ОСАГО можно получить в офисе страховой компании

Новая редакция пункта 7 статьи 15 предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».

Читайте также:  Требования при банкротстве нужно оценивать строже: позиция вс

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2019 года.

Новые изменения в ОСАГО с 29 октября 2019г. Читать всем автомобилистам!

С 29 октября 2019 года внесены некоторые изменения в закон об ОСАГО. Не пугайтесь, ничего радикального нет, но это надо знать.

1. Любая иностранная машина, въезжающая в нашу страну обязана на таможне предъявить действующий полис ОСАГО или полис международного страхования, так называемая «Зеленая карта».

2. Согласно новой редакции закона, освобождаются от покупки полиса владельцы мопедов.

3. Теперь полис ОСАГО сроком на 20 дней можно купить только для того, чтобы доехать до места техосмотра. Если раньше, с краткосрочным полисом можно было доехать до места постановки на постоянный учет автомобиля, то теперь только с постоянным полисом можно поставить машину на учет.

4. Если раньше для того, чтобы получить выплату необходима была справка из ГИБДД, то теперь в новой формулировке есть (полиция, МЧС, медицинские учреждения), их справки могут прикладываться к извещению о ДТП.

5. Отказ от освидетельствования теперь приравнивается к опьянению.

Если раньше, виновник аварии отказывался от освидетельствования, страховая компанию возмещала ущерб без проблем. Сейчас это изменилось. Так что теперь, страховая компания имеет полное право подать регрессный иск к виновнику аварии, т.е. отказ от освидетельствования приравнивается к опьянению.

6. ДТП с прицепом.

Если ДТП произошло при участии транспортного средства с прицепом, а в полисе ОСАГО не отражено данное обстоятельство, то страховая компания имеет полное право потребовать с виновника регресс, т.е. компенсировать свои затраты по выплатам.

7. Электронный полис ОСАГО.

Мы уже писали на нашем канале о том, как возить данный полис. Так как еще в правила дорожного движения не внесли изменений, лучше возить бумажную версию полиса, то что вам присылают на почту.

8. Авария по европротоколу.

При оформлении аварии по Европротоколу виновник ДТП обязан был отправить извещение в свою страховую компанию. Если этого не происходило, то страховая компания имела права выставить регрессный иск. Теперь право на регресс отменено.

9. Регресс к пешеходу.

При ДТП с участием пешехода (установлена вина пешехода), страховые компании больше не имеют право требовать регресс за поврежденный автомобиль.

Ну и с 1 октября 2019 года изменились выплаты по Европротоколу о чем можно прочитать тут.

Спасибо всем подписчикам нашего канала. Мы пишем для вас все о страховании простыми словами.

За что заплатят пешеходы и нужно ли возить с собой бумажный полис

Уже с 1 мая пешеходы не обязаны ничего возмещать, если они сами пострадали в ДТП. А если пешеход погиб, регрессное требование нельзя предъявить его наследникам.

С 1 мая это условие не работает. При этом обязанность сообщать в страховую о ДТП в течение пяти дней не отменяли. То есть если водитель не успел затормозить и стукнул бампер чьей-то машины, то он виновник ДТП. Так как ущерб небольшой, можно не вызывать инспекторов и оформить европротокол на месте.

А потом оба водителя должны передать извещения в страховую компанию. Раньше, если виновник не успевал сделать это за пять дней, страховая могла предъявить ему регрессное требование и взыскать сумму возмещения за ремонт бампера.

Теперь только из-за нарушения сроков так сделать нельзя, но извещение все равно лучше отправлять вовремя.

Если в ДТП пострадали только машины, у водителей нет разногласий и сумма ущерба не превышает установленный лимит, можно не вызывать полицию, а оформить аварию по европротоколу. Для этого заполняют извещение и передают его страховщикам.

Сейчас извещение нужно заполнять на бумаге. Еще существует приложение для оформления аварии без полиции, но когда мы его тестировали, было много вопросов к надежности такого варианта. С 1 сентября на портале госуслуг должен появиться сервис, через который можно будет заполнить европротокол в электронном виде.

Сейчас по европротоколу без полиции можно оформить ДТП с ущербом до 100 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма выше — до 400 тысяч рублей.

Но нужна фиксация с помощью специальных программ и средств контроля, которые не дадут исправить фото повреждений и отметят координаты.

По факту отсутствуют обеспечивающие механику процесса нормальные сервисы и программное обеспечение, поэтому пока даже в Москве при крупном ущербе надежнее вызвать полицию.

С 1 октября ограничение по регионам упраздняется. Теоретически по всей стране можно будет оформлять европротокол при ущербе до 400 тысяч рублей — при условии, что будут сделаны нормальные инструменты для граждан, обеспечивающие механику передачи данных в РСА.

Но не спешите. С этим еще предстоит разобраться, оформление при крупном ущербе не такое, как при возмещении до 100 тысяч рублей. Там не получится заполнить извещение и разъехаться. Да и сейчас эти поправки еще не работают: они официально не вступили в силу.

Но юристы в своих каналах уже написали, что новые условия европротокола заработали с 1 мая по всей стране. Это неправда.

Если вы этому поверите и не вызовете полицию при крупном ущербе, то сможете рассчитывать максимум на 100 тысяч рублей, а то и вовсе останетесь без ремонта.

Владелец автомобиля, зарегистрированного в другой стране, должен иметь полис страхования гражданской ответственности, если въезжает на территорию России. Это может быть полис ОСАГО, оформленный по российскому федеральному закону, или договор, заключенный в рамках международных систем страхования гражданской ответственности автовладельцев, — так называемая зеленая карта.

С 29 октября после ДТП с участием иностранной машины и при наличии полиса «зеленая карта» можно будет обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, а не к оператору по урегулированию страховых случаев — Российскому союзу автостраховщиков. Также можно будет оформлять европротокол по стандартным правилам, действующим для ОСАГО.

Есть случаи, когда страховщик выплачивает потерпевшему возмещение, а потом предъявляет регрессное требование виновнику аварии. И хотя его ответственность застрахована и платить он вроде бы ничего не должен — придется. Список случаев, когда страховая компания заставит возвращать деньги, — в статье 14 закона об ОСАГО.

Один из таких случаев — если виновник аварии был пьян. С 29 октября появится уточнение — регрессное требование предъявят не только пьяным, но и тем, кто:

  1. отказался от медицинского освидетельствования;
  2. выпил после ДТП, в котором участвовал.

Ну и что? 10.01.19

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

В закон об ОСАГО внесли уточнение, что полис покупает владелец машины, а не просто любой гражданин, выступающий страхователем. С 29 октября при заключении договора ОСАГО на еще не зарегистрированную машину нужно будет подтвердить право собственности. Для этого можно предъявить договор купли-продажи или другой документ.

Полис ОСАГО на специальном бланке будет приравнен к электронному договору ОСАГО — вариант выбирает тот, кто страхует. У каждого полиса есть уникальный номер, а все данные от страховой компании хранятся в общей базе Российского союза автостраховщиков.

Сейчас в законе упоминаются только документы от полиции или европротокол. Хотя справки ГИБДД уже давно не выдает и страховые компании не могут их требовать. Основной документ — это извещение. С 29 октября факт наступления страхового случая будет подтверждать справка из аварийно-спасательной службы или медучреждения — при условии, что сотрудники выезжали на место происшествия.

Что изменилось в ОСАГО с 29.10.2019

Раньше оформить страховку мог любой водитель, даже если он не владел автомобилем. Теперь так нельзя: страхователем может быть только владелец транспортного средства. Или тот, кто владеет им на законном основании и может предоставить подтверждающие это документы. 

Также внесли изменения и в порядок регистрации зарегистрированных и незарегистрированных ТС, а еще — самоходных машин. В новый перечень документов, необходимых для оформления ОСАГО, входят: 

  • паспорт транспортного средства, если оформляете страховку на незарегистрированную самоходную машину; 
  • свидетельство о регистрации для машин, поставленных на учет в ГИБДД; 
  • договор аренды, доверенность или другой документ, подтверждающий право владения автомобилем, если страхователь не имеет права собственности на него; 
  • договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий право собственности, если машина еще не зарегистрирована в ГИБДД; 
  • права, временное или обычное удостоверение тракториста-машиниста на право управления самоходной машиной, если число водителей будет ограничено; 
  • свидетельство о прохождении техосмотра для тракторов, дорожно-строительных ТС, самоходных и других машин; 
  • выписка из ЕГРЮЛ, если автомобилем владеет юридическое лицо.

В остальных необходимых документах изменений нет — например, если страхуете зарегистрированное авто, тоже нужно предоставить ПТС, СТС и другие бумаги. 

Если не предоставите нужных документов или ошибетесь в заявлении, узнаете об этом сразу же. Раньше страховые сообщали об ошибках в течении 30 дней, теперь закон обязывает их сообщать об этом в день подачи документов. 

Теперь при ДТП не обязательно ждать сотрудников полиции

Раньше страховщики принимали документы о ДТП, оформленные только уполномоченными сотрудниками полиции. Теперь оформить страховой случай можно по бумагам, выданным медицинскими организациями и аварийно-спасательными службами, которые выезжали на место происшествия. Ну и, конечно, полицией. 

Но изменились и правила регресса 

Регресс — это когда страховая компания выплачивает деньги пострадавшему, но позже обращается в суд и просит виновного компенсировать ущерб. Теперь его могут оформить, если виновный в ДТП: 

Отказался от экспертизы. Раньше страховщики обращались в суд, если было доказано, что виновник был за рулем пьяным или в состоянии наркотического опьянения. Теперь ему достаточно выпить после ДТП и отказаться от освидетельствования. 

Ехал с незарегистрированным прицепом. Если виновник в момент аварии был с прицепом, а в полисе нет информации о том, что можно его использовать, страховая имеет право на регресс. Но это не относится к прицепам к легковым автомобилям физических лиц. 

Сообщил недостоверные сведения. Если владелец авто при оформлении страховки предоставил недостоверные сведения и это привело к уменьшению размера страховой премии, регресс тоже возможен. Раньше это правило действовало только для электронного ОСАГО. 

Распечатывать электронный полис не обязательно

Раньше водители были обязаны иметь при себе стандартный полис или распечатанный электронный ОСАГО. Теперь это не обязательно — можно предъявлять сотрудникам полиции электронную версию документа: например, показать его на экране смартфона. Подробнее об этом читайте здесь: https://revizorro.ru/osago/nuzhno-li-raspechatyvat-elektronnyj-polis-osago

Если короче, то оформить ОСАГО стало чуть сложнее, но пользоваться им проще: не обязательно ждать сотрудников ГИБДД при аварии и не нужно распечатывать электронный полис, чтобы возить его с собой. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *