Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности

Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности

  • К отходам 2-го класса опасности относится значительная группа токсичных отходов.
  • Срок восстановления экосистемы после воздействия отходов этого класса составляет 30 лет.
  • Основную часть общей массы составляют отходы производственного характера.

Например, из общего количества образовавшихся отходов 2-го класса за 2017 год доля обрабатывающей отрасли составила 93% или около 205 тыс. тонн. Остальные «поставщики», в том числе граждане, добавили лишь 7% или около 16 тыс. тонн опасных отходов 2-го класса.

Основные виды и перечень

Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасностиОсновные высокоопасные вещества, которые присутствуют в отходах 2-го класса в значимых объёмах:

  • литий;
  • все виды нитритов;
  • стиролы;
  • кислота серная;
  • фенолы;
  • формальдегиды;
  • хлороформ;
  • молибден;
  • мышьяк;
  • сероводород;
  • сурьма;
  • барий.

Примерный перечень материалов и оборудования, в которых могут содержаться эти вещества:

Каждый конкретный вид отхода анализируется организациями, которые их производят.

Росприроднадзор проверяет достоверность анализов и включает отходы в федеральный классификатор ФККО, а также в базу банка отходов БДО.

Аккумуляторные батареи составляют основную часть отходов 2-го класса. Поступление в окружающую среду серы и свинца — основных компонентов аккумуляторов — может нанести существенный вред здоровью людей.

Нормативные документы

  1. Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасностиВозможно, в ходе «мусорной реформы», начавшейся в России, произойдут некоторые изменения в плане классификации отходов.
  2. Сегодня эта система громоздка, крайне неудобна и неточна.
  3. Реформа началась на основе существующих правил по определению видов и опасности отходов, но реформирование обязательно затронет систему классификации.

Пока же за основу взята гигиеническая классификация, в основе которой – степень токсичности отходов. Она определяет отходы 2-го класса опасности как «высоко опасные».

Нормативный документ — санитарные правила СП 2.1.7.1386-03. Они определяют опасность отходов в плане их воздействия на здоровье человека и окружающую природу. Опасность по токсичности указывается в паспорте отходов промышленности

Критерии разделения по опасности, определённые законом No89-ФЗ, обозначают II класс как «высокоопасные отходы», а сама классификация разделена на 5 классов.

По сути, обе формы определения опасности основываются на показателе токсичности. Обе системы базируются на расчётном «коэффициенте опасности», определяющем степень воздействия отходов на человека и окружающую среду. Формальное вычисление коэффициента основывается на предельно допустимой концентрации (ПДК) ядовитых веществ в отходах.

Документ, определяющий классы отходов по степени действия на окружающую среду, разработан и утверждён Минприроды приказом No536 от 4.12.2014 г.

Сбор

По сути, сбором опасных отходов 2-го класса следует считать процесс их передачи от организаций или физических лиц представителям организаций, имеющих надлежащую лицензию. Представители лицензированных организаций обязаны иметь соответствующие разрешительные свидетельства на право работать с указанным 2-м классом отходов.

Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасностиСовместно с заказчиками или производителями опасных отходов они выбирают оптимальное решение по сбору:

  • откачка из емкостей, ванн, шламохранилищ, ресиверов в транспортные резервуары;
  • тарирование отходов на территории временного накопления или образования отходов;
  • осуществляют погрузку в оборотную либо собственную тару специального назначения.

Сейчас в масштабе страны отрабатывается новая организационная структура по сбору отходов, основная роль в ней отведена региональным операторам.

Утилизация

Помимо разрешительной документации, лицензированные сборщики должны иметь соответствующие знания, навыки, опыт. Как правило, они оснащены необходимыми средствами механизации, приспособлениями, защитными средствами.

Под утилизацией отходов 2-го класса опасности понимается их повторное использование:

  • для изготовления товаров, оказания услуг или исполнения работ по вторичному применению отходов, то есть их рециклинга;
  • возврат отходов после регенерации в производственный процесс;
  • рекуперация отходов предполагает извлечение из них полезных для повторного использования компонентов.

Любой вид утилизации требует специального оборудования для извлечения и восстановления полезных веществ и свойств.

В результате конечный продукт может стать дороже аналогов из первичного сырья. Нерентабельность восстановительных процессов для вторичного использования часто становится причиной захоронения полезных компонентов отходов 2-го класса опасности.

Хранение

Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности

Под хранением понимается складирование (размещение) отходов с целью дальнейшей утилизации, обезвреживания и захоронения. Хранение регулируется санитарно-гигиеническими нормами.

Отходы хранятся в специально отведённых местах сроком более 11 месяцев. Если они хранятся менее этого срока – то этот процесс определяется как накопление.

Опасные отходы 2-го класса должны храниться в специальных помещениях, в надёжной закрытой упаковке, возможно применение пластиковых мешков. Для каждого вида опасных отходов есть свои способы и утверждённые методики хранения.

На предприятиях, где образовываются либо хранятся подобные отходы, издаётся приказ о персональной ответственности за хранение с назначением ответственного лица, который контролирует процесс согласно утверждённой инструкции.

Транспортировка

Транспортировка опасных отходов 2-го класса регламентируется законами и постановлениями, учитывающими все возможные варианты.

Все операторы и предприниматели, участвующие в той или иной мере в транспортировке, обязаны действовать согласно правилам, разработанным и утверждённым Правительством РФ, и доведённым до сведения каждого участника процесса перевозки опасных грузов.

Водители автотранспорта, перевозящего опасные отходы, обязаны иметь специальное разрешение ДОПОГ.

Регулярное инструктирование водителей направлено на то, чтобы перевозка опасных отходов проводилась максимально бережно и безопасно. Включение логистических процессов по перемещению опасных отходов 2-го класса в общую систему обращения с отходами предусматривается в новой концепции.

Принесёт ли оно полезные обществу результаты и устранит ли различного рода коррупционные моменты и бюрократические проволочки процесса, пока не ясно.

Важность правильного обращения

На заседании Госсовета РФ в конце 2017 года было принято организационное решение о создании в нашей стране единой системы обращения с опасными отходами, основную часть которой составляют отходы 2-го класса опасности – ЕГС ОПВК.

Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасностиРезультатом заседания стали сформулированные чёткие определяющие выводы и пути решения:

  1. Проблема обращения с отходами существует и является потенциальной серьёзной угрозой для общества и окружающей среды.
  2. Чтобы система заработала в полную силу, необходимо коренное изменение и совершенствование правовой и нормативной базы, создание современной контрольно-учётной системы, строительство новых мощностей для проведения всего процесса обращения с отходами от образования до переработки и захоронения.
  3. Практическое решение: перепрофилирование центров переработки химического оружия в базовые площадки переработки отходов преимущественно 2-го класс опасности.

На основе этих обобщённых решений строится ЕГС ОПВК, по сей день продолжаются корректировки этой структуры, дорабатываются принципы её работы.

Что касается комплексов для переработки опасных отходов 2-го класса, оставшихся после выполнения программы уничтожения запасов химоружия, то их пока всего четыре:

  • удмуртский город Камбарка;
  • посёлок Горный в Саратовской области;
  • г. Щучье на Урале, в Курганской обл.;
  • посёлок Мирный в Кировской обл.

Разумеется, этих объектов недостаточно, они будут строиться дополнительно во многих регионах. Передача контролирующих, направляющих и организационных функций в сфере обращения отходов компании «Росатом» будет, согласно планам правительства, способствовать скорейшему обустройству площадок для работы с опасными отходами.

О проекте «росрао» по переработке отходов 1 и 2 классов опасности. документ

Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности

Замечания по ПТК РосРАО Стр. 1 из 3

В проекте «Технических решений» не указана информация по отходу «осадки из отстойников систем водоочистки (промышленные РСО, ртутьсодержащие отходы», а именно от каких именно производств планируется обезвреживать данный вид отхода на установке «МРТ» л. 28.

Вызывает удивление, что разработчики «Технических решений» не включили (!) в программу производственного экологического контроля (ПЭК) ПТК одни из самых токсичных синтетических соединений — диоксины и фураны. В качестве примера можно привести работы, осуществляемые на объекте «Черная дыра» в г. Дзержинск, согласно поручениям президента РФ от 20.07.2011 г.

в рамках федерального проекта. При осуществлении работ по высокотемпературному обезвреживанию отходов «Черной дыры» (преимущественно 3-го класса опасности, с содержанием 0,2% — 0,9% полихлорированных бифенилов) общим объемом 15,000 куб.

метров при осуществлении производственного экологического контроля ПТК мониторинг диоксинов и фуранов и полихлорированных дифенилов осуществляется.

А в рамках производственного экологического контроля (ПЭК) в выбросах установок высокотемпературного обезвреживания и атмосферном воздухе при уничтожении хлорорганических пестицидов, полихлорированных дифенилов, отходов дихлорэтана, гексахлорана и проч. (см. ниже) объемом 25,000 тонн ежегодно ПТК ФГУП «РосРАО» мониторинг группы этих соединений не предусмотрен.

Несмотря на то, что в процессе охлаждения дымовых газов, образующихся в печи термического обезвреживания отходов после их пребывания в камере дожигания возможно повторное образование диоксинов и фуранов (л. 42).

В разделе «Предварительная оценка воздействия на атмосферный воздух в период эксплуатации ПТК» объектов ПТК «Марадыковский», «Горный», (л. 52) и «Камбарка», «Щучье» (л. 57) указано, что расчетные приземные концентрации на границе предприятия и за его пределами составляют 0,00 от нормативных величин.

Таким образом, разработчики «Технических решений» пытаются убедить местных жителей в том, что любое производство (хлебозавод, мясокомбинат, котельная) гораздо более опасны для окружающей среды и здоровья населения, чем производственно-технических комплексы ФГУП «РосРАО» по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов.

  • На установке высокотемпературного обезвреживания ПТК планируется обезвреживать отходы:
  • — овощных, масличных и иных культур, протравленные инсектицидами и/или фунгицидами, гексахлорановые шашки (л. 77);
  • — пестициды на основе хлорорганических соединений (л. 78);
  • — отходы зачистки оборудования стадии очистки дихлорэтана в производстве винилхлорида мономера, кубовый остаток ректификации дихлорэтана в производстве винилхлорида мономера, кубовый остаток при ректификации винилиденхлорида-сырца (л. 80);
  • — жидкие отходы абсорбции и нейтрализации абгазов хлорирования и гидролиза при производстве дихлорангидрина терефталевой кислоты, содержащие преимущественно трихлорметан (л. 82);
  • — отходы высокотемпературного органического теплоносителя на основе дифенилового эфира и бифенила, содержащие продукты их разложения (л. 92);
  • — отходы конденсаторов с трихлордифенилом, отходы конденсаторов с пентахлордифенилом, отходы трансформаторов с пентахлордифенилом, отходы масел трансформаторов, содержащих полихлорированные дифенилы и терфенилы, отходы масел трансформаторов, содержащих полихлорированные дифенилы и трихлорбензол, отходы прочих масел, содержащих полихлорированные дифенилы и терфенилы (л. 93);
  • — конденсаторы силовые косинусные, содержащие дибромэтан, утратившие потребительские свойства, кубовый остаток при регенерации отработанных галогенсодержащих растворителей, содержащий тетрахлорметан и трихлорметан (л. 94);

— отходы технических испытаний поливинилхлорида эмульсионного, содержащие пластификатор на основе фталатов (л. 103).

Также на установке высокотемпературного обезвреживания ПТК планируется обезвреживать отходы сернокислотной очистки минеральных масел (гудрон кислый, отход 2-го класса опасности л. 79). В то же время учеными НИИ химии Нижегородского госуниверситета им. Н. И.

Лоба­чевского разработана высокоэффективная технология по утилизации кислых гудронов, которая защищена двумя патентами Российской Федерации.

В результате управляемого тонкопленочного крекинга получается котельное топливо и кокс, а неорганическая часть (серная кислота) — перерабатывается в гипс.

Таким образом, несколько миллионов тонн кислых гудронов, накопленных в регионах Поволжья, являющихся потенциальным сырьем для получения ликвидных товарных продуктов, планируется сжигать на установках высокотемпературного обезвреживания ПТК ФГУП «РосРАО», что так же экономически целесообразно, как «топить ассигнациями».

В проекте «Технических решений» не представлена в полном объеме информация о количестве и степени опасности для окружающей среды золошлаковых отходов, образующихся в процессе работы установок высокотемпературного обезвреживания ПТК ФГУП «РосРАО».

В проекте «Технических решений» отсутствуют ссылки на Стокгольмскую Конвенцию о стойких органических загрязнителях (СОЗ), некоторые из которых планируется «обезвреживать» на установках высокотемпературного обезвреживания ПТК ФГУП «РосРАО», а также Директиву Европейского союза 2000/76 «О сжигании отходов».

г. Киров, 18.10.2019.

Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности

Замечания по ПТК РосРАО Стр. 1 из 3

Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности

Замечания по ПТК РосРАО Стр. 2 из 3

Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности

Замечания по ПТК РосРАО Стр. 3 из 3

Читайте также:  Медиация может стать обязательной

Читайте ранее в этом сюжете: Комплекс «Марадыковский» будет перерабатывать 350 видов опасных отходов

Читайте развитие сюжета: Глава Зауралья «закрыл вопрос» с заводом по утилизации опасных отходов

Единый федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности: проблемы и опасения

Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности sibekcompany.ru

Статья подготовлена специально для 72 номера издаваемого «БЕЛЛОНОЙ» журнала «Экология и право».

Минприроды подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Законопроект пока не внесен в Государственную думу.

Первая версия закона прошла обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. На базе ФГУП «РосРАО», входящего в Госкорпорацию «Росатом», создан Проектный офис Единой государственной системы обращения с отходами I и II классов опасности (ЕГС ОПВК).

Как возможные изменения отразятся на системе обращения с отходами в целом, на рынке отходов и в итоге на жизни россиян и их безопасности – вопрос будущего.

Но проблемы, с которыми столкнется единый федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности, ясны уже сейчас. В Минприроды указали на две из них. Первая – нехватка мощностей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов I и II классов опасности.

Вторая – отсутствие объективных данных об объеме образующихся и захороненных отходов I и II классов опасности.

Перечень обозначенных Минприроды проблем можно продолжить.

1. Отсутствие единого подхода к классификации отходов

Традиционно считается, что к отходам I класса опасности относятся полоний, бензапирен, фтороводород, соли свинца, таллий, диэтилртуть, плутоний, теллур, циановодород и др. Эти вещества могут содержаться в трансформаторах, конденсаторах, ртутных термометрах и ртутных и люминесцентных лампах.

Ко II классу опасности относят литий, фенол, хлороформ, серную кислоту, селен, сероводород, барий, формальдегид, сурьму, стирол, все нитриты, мышьяк, молибден и др. Эти вещества содержат аккумуляторы, масла, щелочи, кислоты, гальванические элементы, остатки рафинирования нефтесодержащих отходов.

На практике отнесение отхода к определенному классу опасности регулируется двумя федеральными органами – Росприроднадзором и Роспотребнадзором.

По сути, для одних и тех же отходов существуют два разных классификатора и две разных процедуры согласования в территориальных органах. Различие подхода прослеживается уже на уровне терминологии: «опасные отходы» (Росприроднадзор, п.

3.26 ГОСТ 30772–2001) и «токсичные отходы» (Роспотребнадзор, п. 3.28 ГОСТ 30772–2001).

  • Росприроднадзор согласно Федеральному закону № 89-ФЗ разделяет отходы на 5 классов опасности и обозначает их римскими цифрами:
  • I класс – чрезвычайно опасные отходы;
  • II класс – высокоопасные отходы;
  • III класс – умеренно опасные отходы;
  • IV класс – малоопасные отходы;
  • V класс – практически неопасные отходы.

Роспотребнадзор согласно СП 2.1.7.1386–03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» разделяет их на 4 класса опасности и обозначает арабскими цифрами.

Необходимость в паспорте опасного отхода с указанием класса опасности основывается на требованиях природоохранного законодательства (ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ). Необходимость в определении класса опасности токсичного отхода основывается на требованиях санитарного законодательства (ст. 2, 22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При проведении проверок органами Росприроднадзора могут быть затребованы паспорта опасных отходов с указанием класса опасности, а органами Роспотребнадзора – обоснования классов опасности токсичных отходов (так называемых санитарных классов опасности).

Фактически существуют и две классификации отходов: по одной штрафует Росприроднадзор, по другой – Роспотребнадзор.

Формально Роспотребнадзор объясняет свою классификацию тем, что «росприроднадзоровская» классификация разработана в отношении окружающей среды, а их – «роспотребнадзоровская» – в отношении человека.

Такая рассогласованность затрудняет формирование единой государственной системы обращения с отходами.

Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений», состоявшегося 27 декабря 2016 года, содержит указание «внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие гармонизацию законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях выработки единых подходов к классификации отходов». Работа над этим ведется, но еще не завершена.

2. Раскоординированность управления в системе обращения с отходами между разными органами власти

По мнению Елены Есиной, эксперта по экологическим правам Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, серьезной проблемой является отсутствие единого центра управления отходами.

«С точки зрения технологий передача отходов I и II классов опасности в ведение ФГУП «РосРАО» – это обоснованное решение, но с точки зрения организации процесса обращения с отходами я категорически против создания еще одной структуры, которая будет заниматься отходами. Первоначально одним регулятором обращения с отходами было Министерство природных ресурсов и экологии.

В 2013 году заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А. Чибис настоял на принятии Положения о передаче коммунальных отходов Минстрою. В Минпромторге занимаются промышленными отходами – их департамент разрабатывает стратегию обращения до 2030 года. Теперь отходы I и II классов опасности будут у РосРАО.

Целесообразно было бы, например, оставить одним регулятором Минприроды, и в его структуре создать Агентство по обращению с отходами производства и потребления по аналогии с Федеральным агентством водных ресурсов», – поделилась своими сомнениями Есина.

С позицией эксперта трудно не согласиться: в регулировании системы обращения с отходами участвуют практически все ветви власти – Минприроды, Минстрой, Минпромторг, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Минтранс (сфера опасных перевозок отходов). Противоречия возникают уже на уровне законодательных актов.

3. Возможный уход из зоны ответственности единого федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности через понижение класса опасности отхода

На сегодняшний день институт регионального оператора введен только для твердых коммунальных отходов, а введение единого федерального оператора предполагается только для отходов I и II классов опасности. Система обращения с промышленными отходами III-V классов, как и тарифы на их утилизацию, до сих пор остается рыночной.

Все работающие в сфере обращения с промышленными отходами собеседники, с которыми довелось обсуждать проблему, сходились во мнении, что если отходы I и II классов опасности передадут единому федеральному оператору, а отходы  III-V классов оставят в системе рыночных отношений, уход от единого федерального оператора в серую схему либо в рыночную систему обращения с отходами III-V классов опасности неизбежен. «При переходе на новую систему для отходов I и II классов произойдет переход на монопольные тарифы, которые будут выше. К тому же федеральный оператор вряд ли сможет предложить гибкие системы оплаты, отсрочку платежа, которую предлагаем мы. В такой ситуации компании будут стремиться уходить от федерального оператора в более гибкий рынок обращения с отходами III-V классов. Как следствие, может усилиться тенденция на снижение класса опасности отхода через оформление новых паспортов отходов и повторное включение в ФККО», – делится своими опасениями Андрей Кузнецов, технический директор компании «Балт­ЭкоХим».

Действительно, уже сейчас компании – образователи отходов, стремясь снизить класс опасности отхода и расходы на его утилизацию, нередко переоформляют паспорт отхода и повторно включают его в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

Согласно Порядку отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденному приказом Минприроды, класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах.

При отсутствии вида отходов в ФККО – определяется на основании одного из двух критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденных Минприроды.

Критерий 1 – степень опасности отхода для окружающей среды (расчетный путь); критерий 2 – кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует (эмпирический путь).

Часто при оформлении паспорта выбирается тот критерий, который более выгоден.

Если компания хочет оформить паспорт заново, включившись в ФККО с новым видом отхода, для которого рассчитан меньший класс опасности, возможен и более творческий подход: при смешении двух отходов получается третий отход, который заново включается в ФККО.

Иногда отходы разбавляют, чтобы получить меньший класс опасности с применением критерия 2, а иногда, напротив, обезвоживают на декантере (например, такой способ применила одна из крупных компаний для шлама гидрофильтров III класса опасности, получив в результате отход IV класса опасности).

Способов – множество. Как и специализированных организаций, предоставляющих услуги разработки паспортов отходов и согласования их в Росприроднадзоре и ФЦАО.

Если же большой объем отходов II класса опасности будет переоформлен хозяйствующими субъектами в III класс через повторную паспортизацию и включение в ФККО, федеральный оператор не сможет получить гарантированный объем отходов, без которого бизнес не будет заинтересован в инвестициях для создания комплексов по переработке.

Но еще важнее экологическая составляющая проблемы: есть риск, что отходы II класса опасности, период восстановления последствий влияния которых оценивается в 30 лет, будут перевозиться и храниться как отходы менее опасные.

4. Отсутствие объективных данных об отходах I и II классов опасности в региональных территориальных схемах обращения с отходами

Обращение с отходами 1-2 классов опасности

Они уже опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. Среди них:

  • 1. Проект постановления Правительства Российской Федерации
    “Об утверждении форм типовых договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности”
  • 2. Проект постановления Правительства Российской Федерации “О порядке разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требованиях к ее составу”
  • 3. Проект постановления Правительства Российской Федерации “Об утверждении положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности”

Из проекта следует то, что информация будет исходить от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые работают в сфере обращения с отходами 1-2 классов опасности. (Экспертиза проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности»).

  1. Сроки, в которые должны предоставляться сведения в информационную систему, устанавливаются. В качестве примера такой информации можно привести сведения:
  2. — об образовании отходов 1-2 классов опасности — не более 10 рабочих дней со дня их образования;
    — о сборе, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов 1-2 классов опасности — не более 10 рабочих дней со дня проведения соответствующих (упомянутых) действий.
  3. Лица, предоставляющие информацию, должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и программно-аппаратный комплекс с возможностью формирования и подписания данной подписью документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга.
  4. Экспертиза проекта завершается 15 августа 2019 года.

Экологическая документация по отходам

Ваше предприятие осуществляет деятельность в сфере обращения с отходами? Мы оперативно поможем подготовить всю необходимую экологическую документацию. От паспортов отходов до ежегодной сдачи отчетности по форме 2-ТП (отходы).

Заказать услугу

Штрафы за нарушения при обращении с отходами 1-2 классов опасности

На нашем сайте Вы также можете ознакомиться с полезным материалом по штрафам в области обращения с отходами (в удобном формате таблиц). Будьте уверенны, что предприятие имеет всю необходимую экологическую и разрешительную документацию на обращение с отходами.

Штрафы за обращение с отходами

Обращение с отходами I и II классов опасности — РОСРАО

В рамках реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов» в составе национального проекта «Экология» ФГУП «ФЭО» назначено Федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов на территории Российской Федерации.

Предприятие создаст безопасную систему управления всей цепочкой от образования отхода до переработки его во вторичную продукцию.

Назначение Федерального оператора принято Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. №2684-р в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 г.

№ 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Федеральный оператор станет ключевым элементом создания системы обращения с отходами I-II классов, позволяющей решить существующую в стране экологическую проблему и навести порядок в этой сфере.

Читайте также:  Выписка из егрп в росреестре - порядок оформления запроса

Федеральному оператору предстоит решить ряд ключевых задач:

  • создание государственной информационной системы по обращению с отходами I-II классов (ГИС)
  • ГИС – это программный продукт, который позволит контролировать потоки движения отходов от источника их образования до места обработки, обезвреживания, утилизации или размещения; производить учет; выявлять нарушения; выстраивать оптимальную логистику и моделировать наилучшее размещение инфраструктуры; отдельный модуль позволит централизованно вести договорную работу.
  • На основе этих данных планируется построить прогнозы, оптимизировать транспортировку и переработку отходов I-II классов.
  • Планирование и отслеживание маршрутов движения отходов с возможностью автоматического блокирования транспортного средства (ГЛОНАСС) позволит вести контроль в режиме реального времени.
  • формирование федеральной схемы для обращения с отходами I-II классов
  1. Данные ГИС позволят сформировать федеральную схему обращения с отходами I-II классов, которую утвердит Правительство РФ.
  2. Соблюдение федеральной схемы будет обязательным условием осуществления деятельности по обращению с отходами I и II классов для всех участников рынка.
  3. Федеральная схема будет учитывать данные о планах по строительству и реконструкции, объектов обработки и об оценке потребностей в финансировании.
  4. Участники рынка будут осуществлять деятельность по обращению с отходами I-II классов в соответствии с договорами оказания услуг с Федеральным оператором и на основании Федеральной схемы и по регулируемым ценам.
  • создание инфраструктуры для обращения с отходами I-II классов

Для решения данной задачи Федеральному оператору предстоит создать сеть экологических технопарков, обеспечив мощности по переработке и вовлечению полезных компонентов в хозяйственный оборот.

Якорными звеньями будут являться семь межрегиональных производственно-технических комплексов, отвечающих принципам наилучших доступных технологий и наилучших экологических практик. Четыре из которых должны быть созданы на базе бывших объектов по уничтожению химического оружия в Саратовской, Кировской, Курганской областях и Удмуртской Республики.

Все действующие переработчики смогут пройти регистрацию в ГИС и войти в единую федеральную схему, получив более широкие возможности для развития своего бизнеса.

Этапы и сроки создания ЭКОТЕХНОПАРКОВ:

  • 2019 год – разработка исходных данных для проектирования ПТК, проведение инженерных и экологических изысканий;
  • 2020 год – разработка проектной и рабочей документации, проведение государственных экспертиз;
  • 2021 год – начало общестроительных работ, закупка и начало поставки оборудования;
  • 2022 год – монтаж вспомогательного и основного технологического оборудования, поставка оборудования;
  • Конец 2023 года – ввод объекта в эксплуатацию.
  • В рамках создания ПТК будет проведен весь спектр предусмотренных законодательством процедур и государственных экспертиз.
  • С ответами на самые популярные вопросы по созданию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов можно ознакомиться здесь.
  • Дайджесты о сфере обращения с опасными отходами.
  • Группы производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов в социальных сетях:

Как с 2020 года будет работать федеральный оператор по обращению с высокоопасными отходами

С 20 года на территории РФ будет введен федеральный оператор, по работе с 1 и 2 классом опасности, он будет как и региональный только с жил фондом работать или со всеми кто образует данные отходы и есть ли уже утвержденный перечень отходов, которые он будет принимать или как и сказано все отходы 1го и 2го классов?

Согласно ст. 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 26.07.2019) Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности разрабатывается Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и должна включать в себя в т. ч.

сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности, схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.

При этом нигде в Федеральном законе от 26.07.2019 N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» не делается уточнений об исключении отходов, образующихся у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

— Реклама —

При этом в п. 4 ст. 14.

2 ФЗ № 89 прямо говорится, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности… обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности, согласно п. 6 ст. 14.3 ФЗ № 89 данные хозяйствующие субъекты обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, и, наконец, согласно п.1 ст. 14 ФЗ № 89 данные хозяйствующие субъекты, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности.

В иных случаях хозяйствующие субъекты, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и согласно п.

3 данной статьи данные лица не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом согласно п.8 с. 14.

4 федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным. Таким образом, все вопросы приема опасных отходов от населения, входящих в ТКО, должны решаться региональным оператором с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности в рамках соответствующего договора.

Исчерпывающего перечня отходов I и II классов опасности нет, ориентироваться необходимо на ФККО. Я, полагаю, абсолютно понятно с какими отходами I и II классов опасности будет работать федеральный оператор станет, когда утвердят федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности.

Ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ», эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова

Обучение по обращению с отходами 1 и 2 класса опасности в Москве

В эти категории входят опасные вещества, способные причинить экологический ущерб. После их попадания в почву, открытые водоемы или в атмосферу природа не сможет восстановиться сама, либо для этого потребуются сотни лет. Задача руководителя предприятия – предотвратить опасное воздействие на окружающую среду, обеспечить защиту от проникновения токсичных компонентов в грунт или водоемы.

К определенному классу отходы относят в зависимости от опасности, которые они представляют для окружающей природы. Воздействие на экологию определяется следующим образом:

  • К первому классу причисляются чрезвычайно-опасные вещества, смертельно ядовитые для человека и животных. В их число входят тяжёлые металлы и их соединения, радиоактивные вещества, токсичные газы, акролеин, бензапирен и другие соединения. Они должны храниться только в специальных контейнерах на огороженных территориях, не допускается их размещение на полигонах хранения бытовых отходов. В повседневной практике такие вещества могут содержаться в трансформаторах, конденсаторах, ртутных лампах, термометрах и не только – все эти предметы требуют правильного обращения.
  • Ко второму классу относят высокоопасные вещества, при попадании которых в природу потребуются десятки лет для ее восстановления. В их числе сероводород, серная кислота, хлороформ, формальдегид и не только. Такие соединения содержатся в отработанных аккумуляторах, автопокрышках, синтетических маслах, кислотных растворах и не только. Вещества II класса опасности должны правильно храниться, перевозиться и утилизироваться, чтобы исключить причинение ущерба окружающей среде.

Программы обучения составлены на основе современных требований обращения с токсичными веществами и компонентами.

Также в них включена информация по новым технологиям переработки и повторного использования веществ, которые могут представлять угрозу для природы.

Освоение новых знаний и применение технологий позволит уменьшить количество образующихся отходов и найти эффективные и недорогие методики из законной переработки.

Кто и когда должен проходить обучение

Обращению с отходами второго класса опасности должны учиться ответственные лица, деятельность которых напрямую связана с токсичными веществами. Обучение обязательно для следующих категорий сотрудников:

  • Руководитель предприятия, начальники подразделений всех уровней. Административно-управленческий персонал обязан выстраивать экологическую политику предприятия, чтобы минимизировать риск причинения ущерба природе.
  • Ведущие инженеры и главные инженеры. Они отвечают за разработку и внедрение технологий переработки и повторного использования отходов производства. Чем больше предприятие образует токсичных отходов, тем выше экологические штрафы, поэтому руководство должно быть напрямую заинтересовано в улучшении экологической безопасности производственного цикла.
  • Штатные экологи предприятия. Они занимаются контролем образования отходов, а также заполнением необходимой документации.
  • Сотрудники, которые напрямую контактируют с токсичными веществами. Работники, должны пройти курсы, чтобы быть допущенными к работе.

Для работы с отходами I и II класса опасности необходимо повышать квалификацию 1 раз в 5 лет. Каждый сотрудник должен пройти обучение и получить сертификат установленного образца. Если такой документ отсутствует, это считается нарушением экологических природоохранных нормативов, и предприятию будут угрожать значительные штрафы.

Форма и содержание обучение

Повышение квалификации сотрудников предприятий проводится в дистанционной форме: сотрудник может продолжать основную деятельность и при этом осваивать учебный курс.

Это позволяет не отвлекать персонал от работы и соблюсти требования природоохранного законодательства.

На период обучения сотрудникам предоставляется комплект необходимых методических материалов, проводятся дистанционные консультации преподавателей.

В программу обучения и повышения квалификации ответственных лиц включены следующие необходимые разделы:

  • Законодательные нормативы в области работы с опасными отходами 1 и 2 класса. В них периодически вносятся изменения, поэтому каждый специалист должен быть в курсе последних нововведений.
  • Формы составления экологической отчетности и заполнения иной документации. Это необходимая информация, которой должны владеть штатные экологи и другие специалисты.
  • Классификация отходов, их опасность для окружающей среды. Специалисты должны знать правила обращения с различными токсичными веществами для минимизации рисков.
  • Технологии переработки, повторного использования и утилизации токсичных веществ. Эта информация необходима для защиты окружающей среды и снижения нагрузки на природу от деятельности предприятия.
  • Контроль образования различных категорий отходов, их допустимое количество.

Полученные данные специалист может сразу использовать на практике – это позволит снизить ущерб для окружающей природы и уменьшить экологические платежи предприятия. Программы содержат максимум полезной информации для практического применения.

Преимущества прохождения обучения

Руководитель организации обязан заботиться о своевременном повышении квалификации всех ответственных сотрудников. Наш учебный центр работает со многими предприятиями в Москве и области, также возможно заочное и дистанционное обучение сотрудников организаций из других регионов. Отработанные методики обучения помогают нашим преподавателям добиваться хороших результатов.

После прохождения курсов проводится экзамен в форме тестирования для проверки усвоения полученных знаний. При сдаче работник получает свидетельство о прохождении обучения, оно позволит без проблем пройти проверки органами экологического контроля.

В нашем учебном центре предлагаются доступные расценки на обучение по экологическим программам. Обеспечьте своевременное повышение квалификации сотрудников без чрезмерных затрат для предприятия. Продолжительность курсов в зависимости от направления обучения составляет 72 часа или 112 часов, выбор зависит от необходимой программы.

Свяжитесь с нами, чтобы обсудить вопросы и выбрать подходящее направление обучения сотрудников.

Возможно, вас заинтересует:
Курсы по обращению с отходами (1-4 классов опасности)

Лекция 2.Обращение с отходами

Количество просмотров: 277

 – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Читайте также:  Составляем акт возврата товара поставщику - образец

Отходы по происхождению подразделяются на 2 вида:

  • отходы производства
  • отходы потребления

Отходы производства – материалы, вещества, изделия, образовавшиеся в процессе производства продукции или выполнения работ (услуг) и не находящие применения в этом производстве, либо утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.

Т.е. отходы производства – отходы, образующиеся в процессе производства.  

Отходы потребления – изделия, материалы, продукция, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства в результате физического или морального износа и жизнедеятельности людей.

Т.е. отходы потребления – отходы, образующиеся в результате вспомогательной деятельности.

  • Отходы могут содержать вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержать возбудителей инфекционных болезней, которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
  • По данным Всемирной организации здравоохранения отходы (опасные) – это отходы с определенными свойствами, для устранения вредного влияния которых на здоровье людей и окружающую среду требуется осуществление особых мер по их переработке и удалению.
  • Наиболее опасными для окружающей природной среды и человека являются полихлорированные дибензопарадиоксины (ПХДД) и дибензофураны (ПХДФ), которые проявляют высокую степень токсичности в малых дозах, устойчивы в окружающей среде, способны к накоплению в живых организмах, включая человека.

Техногенное загрязнение диоксинами испытывают почвы, расположенные вблизи крупных промышленных предприятий больших городов. Одним из основных источников поступления их в почву от промышленных предприятий являются оборудованные без соблюдения санитарных правил полигоны для захоронения отходов.

Диоксин и многочисленная группа диоксиноподобных веществ – это чужеродные живым организмам вещества (ксенобиотики), поступающие в живую и неживую природу с продукцией или отходами многочисленных технологий.

Наибольшее значение по своей распространенности и воздействию на окружающую среду и организм человека имеют свинец, ртуть, кадмий, никель, медь.

По данным Межведомственной комиссии совета безопасности РФ (2002), в целом по России с 1986 по 1995 гг.

произошло снижение содержания тяжелых металлов (ТМ) в атмосфере городов, что связано с уменьшением промышленных выбросов в связи с сокращением объемов производства.

Интенсивным поступлением в природную среду токсичных металлов и их соединений (меди, кобальта, никеля, цинка, свинца, ртути и др.) сопровождается эксплуатация производств черной и цветной металлургии, добыча твердого и жидкого топлива, работа горнообогатительных комплексов и автотранспорта.

В зависимости от образования отходы делятся на:

  • промышленные отходы;
  • сельскохозяйственные отходы;
  • медицинские отходы;
  • биологические отходы.

Промышленные отходы – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения.

В отходы производства включаются вмещающие и вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, побочные и попутные продукты, отходы сельского хозяйства.

К сельскохозяйственным отходам относят:

  • органические отходы животноводства, полеводства и тепличных хозяйств,
  • отходы перерабатывающих сельскохозяйственных производств, а также применяемые в полеводстве удобрения и инсектициды.

К числу наиболее распространенных и опасных в экологическом отношении относятся отходы содержания животных и птиц, в том числе помет птичий свежий, навоз от свиней свежий.

Основными известными методами переработки сельскохозяйственных отходов являются:

  • компостирование – сбраживание навоза совместно с отходами растениеводства;
  • вермикомпостирование навоза с помощью колоний дождевых червей;
  • термическая или вакуумная сушка навоза и помета с получением сухого концентрированного удобрения;
  • анаэробное сбраживание в реакторах с целью получения биогаза.

Медицинские отходы – это любые отходы, которые образуются в результате работы медицинских учреждений либо лечебно-профилактических мероприятий, которые проводятся населением.

К медицинским отходам относятся отходы, которые полностью или частично состоят из:

  • тканей человека или животных, их крови или иных жидкостей тела, экскрементов;
  • предметов медицинского ухода,
  • фармацевтических препаратов и бинтов.

 

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее — медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами определены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности.

В соответствии с Ветеринарно-санитарными Правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации, от 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, под биологическими отходами понимаются:

  • трупы животных и птиц, в том числе лабораторных, абортированные и мертворожденные плоды,
  • ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах,
  • другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Владельцы животных, в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.

Проверь себя!

  1. Отходы, содержащие вредные вещества, обладают опасными свойствами (токсичностью, пожаро- и взрывоопасностью, высокой реакционной способностью), или содержат возбудителей инфекционных болезней, а также при вступлении в контакт с другими веществами представляют потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека.
  2. Перечень и формулировка свойств отходов приведены в приложении 3 к Базельской конвенции «О контроле за трансганичными перевозками опасных отходов и их удалением».
  3. Токсичность определяется как способность вызывать серьезные заболевания у людей при попадании внутрь организма (через органы дыхания, пищеварения, кожу).
  4. Экотоксичными называются вещества или отходы, которые в случае попадания в окружающую среду представляют угрозу для нее в результате биоаккумулирования (накопления в пищевой цепочке) или могут оказывать токсическое действие на биотические системы.

Опасность отходов для окружающей природной среды зависит от их качественного и количественного состава и возрастает в тех случаях, когда они обладают свойствами, способствующими миграции компонентов в окружающую среду.

Промышленные отходы часто представляют собой неоднородные по химическому составу, сложные поликомпонентные смеси веществ, которые обладают разнообразными физико-химическими свойствами.

Компоненты отходов взаимодействуют между собой и объектами окружающей среды, биологически разлагаются и ассимилируются окружающей средой. При смешивании различных отходов количество опасных отходов определяется общим количеством отходов, имеющих опасные свойства, несмотря на их долю в общей массе смеси.

Отходы действуют на организмы не напрямую, а опосредовано – через почву.

Загрязнение почвы – это изменение ее физических, химических и биологических характеристик в результате воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в отходах производства и потребления.

Вредные вещества, которыми загрязняется почва, не оказывают непосредственного влияния на человека, они поступают в организм через различные трофические связи, а также в результате загрязнения воздуха и воды. Поэтому токсичность отходов определять значительно сложнее, чем воздуха или воды.

В результате воздействия человека на природные объекты нарушается экологическое равновесие. Одним из факторов этого воздействия является загрязнение экосферы твердыми, жидкими и газообразными отходами, объемы которых во многих регионах достигают угрожающих размеров. По литературным данным до 90 % перерабатываемого сырья в конечном счете превращается в отходы.

  • Ежегодный прирост образования отходов в развитых странах составляет 4,5-14%.
  • Большое количество отходов промышленного, бытового происхождения, образующихся в настоящее время, нарушило равновесие, при котором природа успешно справлялась с переработкой отходов с помощью бактерий, воды, воздуха и солнечного света.
  • Остроту проблемы пытаются снять путем:
  • максимального использования отходов в качестве вторичного сырья;
  • обезвреживания отходов, включая перевод токсичных отходов в нетоксичные соединения, растворимых в нерастворимые или малорастворимые, химически активных в инертные, а также обеззараживанием различными способами биологических отходов.

Тема 2.3 Отнесение отходов к классам опасности для окружающей природной среды

Критерии отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (далее — Критерии) предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов.

Критериями отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:

  • степень опасности отхода для окружающей среды;
  • кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

К радиоактивным, биологическим и медицинским отходам указанные критерии не применяются. На основании ч.2 ст.

2 Закона об отходах отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.  

Порядок отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу установлен приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности».

  1. Указанный выше порядок устанавливает процедуру подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, документов и материалов отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
  2. Настоящий Порядок не распространяется на радиоактивные отходы, биологические отходы и медицинские отходы.
  3. Класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается:
  • на основании сведений, содержащихся в Федеральном классификационном каталоге отходов и банке данных об отходах, формируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792;
  • при отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в федеральном классификационном каталоге отходов и банке данных об отходах, на основании Критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Требования паспортизации отходов в Российской Федерации возникло в результате ратификации Российской Федерации Базельской конвенции.

Ст. 14 Закона № 89-ФЗ Об отходах устанавливает требования к обращению с опасными отходами, в частности четко обозначает необходимость разработки паспортов отходов 1-4 класса опасности.

В соответствии с п.3 Правил проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 (далее – Правила паспортизации), паспорт отходов I — IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются соответствующие отходы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *