Анализ оказания платных услуг в сфере образования

  • Анализ оказания платных услуг в сфере образованияДоклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»
  • «Знания непременно проложат нам путь к успеху,если мы знаем, какую дорогу нам выбрать.»
  • Сомерсет Моэм

Вострецова Д.Г., заведующий МАДОУ ДС № 6 «Сказка»

В современных социально-экономических условиях одна из важнейших проблем сферы образования – предоставление широким слоям населения качественного и доступ-ного образования. Развитие образовательного рынка идет параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные услуги необходима новая форма получения образования.

Правительством Российской Федерации утверждена «Концепция развития допол-нительного образования детей на 2015-2020 годы» (Постановление от 04. 09.

2014 № 1726-р), где говорится, что все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Утвержден план мероприятий реализации этой Концепции. В округе принята «Концепция развития дополнительного развития детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года». При реализации данных Концепций численность детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, увеличится до 70-75 процентов.

Данный показатель является одним из ключевых при оценке деятельности руководителей глав субъектов РФ, глав муниципальных образований. Все это говорит о государственной значимости развития дополнительного образования.

  1. Скачать конспект
  2. Дополнительным образованием является сфера получения знаний и навыков за пределами обязательного государственного образовательного стандарта, которое должно удовлетворять разнообразные интересы ребенка.
  3. Цели и задачи дополнительного образования:
  • обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию
  • расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого
  • обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с ин-тересами детей, потребностями семьи и общества.

Так же одной из основных задач дополнительного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста активно развивались бы в соответствии с собственными желаниями, способностями и существующим потенциалом, имели бы возможность добровольного выбора направления и вида деятельности с учетом интересов, педагога (тренера), имели бы стремление познавать новое, изучать окружающий мир, проявлять себя в различных творческих видах деятельности. Однако, данная задача в рамках лишь обязательных предметов не находит полного решения.

Исходя из этого, система российского образования отводит данную задачу дополнительному образованию для формирования способностей и склонностей детей, а также их профессионального и социального самоопределения.

Дополнительное образование является действительно дополнительным образованием только тогда, когда выполняется совокупность следующих требований к деятельно-сти образовательной организации:

  • образовательная организация имеет лицензию на осуществление дополнительных образовательных программ
  • образовательной организацией разработана и утверждена дополнительная обще-образовательная программа
  • обучающиеся в кружке (секции) по указанной программе дополнительного образования зачислены локальным правовым актом организации в качестве обучающихся, осваивающих указанную программу дополнительного образования.

С целью обеспечения соблюдения федерального законодательства при реализации дополнительных общеобразовательных программ:

  • при необходимости должны быть внесены изменения в локальные правовые акты организации
  • не допускается оплачивать работу педагогов дополнительного образования за счет средств муниципальных заданий на оказание услуг дошкольного образования
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ образовательными организациями должна осуществляться или в рамках соответствующего муниципального задания, или за плату.

При дефиците бюджетного финансирования естественным образом встает вопрос о привлечении средств из внебюджетных источников. Образовательные организации могут привлекать дополнительные внебюджетные источники финансирования в виде доходов от платной образовательной деятельности.

Для руководителей образовательных организаций новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей.

Руководитель должен сам инициировать введение дополнительных платных ус-луг, видеть его последствия, достижения, издержки.

Введение такой деятельности пред-полагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями.

Спектр дополнительных платных услуг в каждом дошкольном учреждении всегда индивидуален, что обусловлено потребительском спросом на платные услуги, ресурсами и возможностями ДОУ, часто разнообразен и ведется по нескольким направлениям.

Организация дополнительных платных услуг особенно сложна на начальном этапе, когда у учреждения нет достаточного опыта. Возникают вопросы:

  • Как правильно внедрить дополнительные платные образовательные услуги в ДОУ?
  • Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться при организации платных образовательных услуг?
  • Каким образом можно сделать деятельность более эффективной, а сами услуги более привлекательными для потребителей?

Опыт организации и оказания дополнительных платных услуг ДОУ № 6 «Сказка»

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ следует осуществлять поэтапно:

  1. этап. Изучение нормативно-правовой документации.
  2. этап. Выявление спроса на услуги дополнительного платного образования.
  3. этап. Разработка документации ДОУ по организации и оказанию платных услуг.
  4. этап. Оформление образовательных отношений.
  5. этап. Контроль качества оказания услуг.

Что бы развивать данные услуги успешно и выгодно для своего учреждения, необходимо продумать конкретные шаги по реализации проекта, разработать алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных услуг:

  1. шаг. Изучение нормативно-правовой документации.
  2. шаг. Выявление спроса на дополнительные платные услуги.
  3. шаг. Лицензирование образовательной деятельности.
  4. шаг. Расчет стоимости платных услуг.
  5. шаг. Кадровое обеспечение реализации программы.
  6. шаг. Организация процесса обучения.
  7. шаг. Информирование потребителей о дополнительных платных услугах.
  8. шаг. Оформление отношений с заказчиками услуги.
  9. шаг. Контроль качества оказания платных услуг.
  10. шаг. Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей ор-ганизацию и оказание дополнительных платных образовательных услуг

На первом этапе организации платных дополнительных услуг в ДОУ необходимо изучить нормативно-правовую документацию. Одним из основных нормативно-правовых документов является Постановление Правительства РФ от 15. 08.

2013 № 706, утвердившее Правила оказания платных образовательных услуг, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Законом РФ «О защите прав потребителей».

Оказание дополнительных платных образовательных услуг регламентируется нор-мативно-правовыми документами:

  • Конституцией Российской Федерации (п. 5 ст. 43)
  • Гражданским Кодексом Российской Федерации
  • Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013)

«Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 № 706

«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

  • Законом Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 (ред. от 05. 05. 2014)

«О защите прав потребителей»;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2013 № 966

«О лицензировании образовательной деятельности»;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25. 10. 2013

№ 1185 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образователь-ных услуг в сфере общего образования»;

Платные образовательные услуги

Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг носит сложный характер и осуществляется не только нормами законодательства об образовании, но и нормами гражданского законодательства.

Наибольшее распространение получило оказание платных дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Оказание платных образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в основном реализуется в частных образовательных организациях.

При оказании платных образовательных услуг необходимо руководствоваться основными федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», «О некоммерческих организациях», «О защите прав потребителей», «Об автономных учреждениях», Гражданским кодексом РФ.

Договор на оказание образовательных услуг

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (ч. 1 ст. 101).

Данное определение соответствует определению договора возмездного оказания услуг, данного в ст.

779 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Федеральный закон № 273-ФЗ несколько изменяет подходы к правовому регулированию договорных отношений в сфере образования. В нём содержится ст.

54 «Договор об образовании», которая носит комплексный характер, регламентируя как соглашения, заключаемые при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (платные образовательные услуги), так и соглашения между образовательной организацией и обучающимся (его законным представителем) при предоставлении образования за счёт средств соответствующего бюджета.

Анализ оказания платных услуг в сфере образования Такой подход, с одной стороны, позволяет в Федеральном законе № 273-ФЗ не дублировать нормы о содержании основных характеристик образования для двух, по сути, разных видов договоров, поскольку они не имеют существенных отличий. С другой стороны, следует иметь в виду, что правовая природа таких договоров отличается. Это подтверждается и тем фактом, что заключение договора об образовании в школе за счёт бюджета, исходя из ст. 53 Федерального закона № 273-ФЗ, не предшествует возникновению образовательных отношений, следовательно, не может являться обязательным, в отличие от случаев приёма на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, когда договор оказания платных образовательных услуг должен быть заключён до издания приказа о приёме, таким образом, такой договор обязателен.

Читайте также:  Бланк договора аренды на неопределенный срок

Платные образовательные услуги оказываются для удовлетворения личных потребностей граждан, получающих образование. В связи с этим гражданин, в отношении которого оказываются платные образовательные услуги, охватывается термином «потребитель» Закона РФ от 7 февраля 1992 г.

№ 2300–1 «О защите прав потребителей» как «гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», а на указанные правоотношения распространяется законодательство о защите прав потребителя. Аргументы судебной практики о действии Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении договора оказания платных образовательных услуг не теряют своего значения после принятия Федерального закона № 273-ФЗ. Так, например, Президиум Верховного Суда Российской Федерации делает вывод, что, «поскольку договор об оказании платных образовательных услуг — это возмездный договор, в силу которого образовательное учреждение оказывает услугу по обучению гражданину (обучающемуся) в приобретении навыков и знаний, на рассматриваемые отношения распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

  • Таким образом, заключение договора на оказание платных образовательных услуг является обязательным, в отличии от договора об образовании за счёт средств бюджета.
  • Информационная открытость по вопросу оказания платных образовательных услуг.
  • При организации платных образовательных услуг необходимо:
  • принять совместно с Управляющим советом (иным органом государственно-общественного управления образовательной организацией) образовательной организации решение об организации платных образовательных услуг и определить их перечень. При подготовке перечня платных образовательных услуг необходимо: а) учитывать ресурсы образовательной организации (кадровые, материально-технические); б) изучить запросы (предложения) обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • оформить принятое решение приказом руководителя образовательной организации, в котором определить: ответственных лиц, состав участников, организацию работы по предоставлению платных образовательных услуг (расписание занятий, режим работы и т. п.), преподавательский состав;
  • утвердить: учебный план, учебные программы, штатное расписание, служебные инструкции;
  • разработать локальные акты и документацию: положение об оказании платных образовательных услуг, должностные инструкции, график (расписание) оказания платных образовательных услуг, договор об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
  • разместить информацию об оказании платных образовательных услуг на информационном стенде и школьном сайте;

Порядок оказания платных образовательных услуг.

Необходимо отметить, что ряд ранее действующих нормативно-правовых актов утратил свою силу, а именно:

— постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 3016);

— постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 181 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1281);

— постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 815 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 156);

— постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 682 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4317).

На сегодняшний день порядок оказания платных образовательных услуг прописан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». В связи с этим, образовательным организациям необходимо пересмотреть свои локальные акты и привести их в соответствие с действующим законодательством.

  1. Договор на оказание платных образовательных услуг должен содержать следующую информацию:
  2. а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя;
  3. б) место нахождения или место жительства исполнителя;
  4. в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
  5. г) место нахождения или место жительства заказчика;
  6. д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
  7. е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
  8. ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
  9. з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
  10. и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
  11. к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
  12. л) форма обучения;
  13. м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
  14. н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
  15. о) порядок изменения и расторжения договора;
  16. п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Отдельно отметим, что согласно пункту 15 правил оказания платных образовательных услуг «сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ на дату заключения договора». Таким образом, информация об оказываемых платных услугах на официальном сайте образовательной организации всегда должна быть в актуальном состоянии.

Как урегулирована ответственность сторон? Настоящий порядок предусматривает ответственность как заказчика услуг, так и исполнителя. В пункте 17 указано, что «при обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объёме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

  • а) безвозмездного оказания образовательных услуг;
  • б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;
  • в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Кроме того, «заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора».

  1. Договор на оказание платных образовательных услуг может быть расторгнут и по инициативе исполнителя. Данные основания указаны в пункте 21 настоящих правил:
  2. а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
  3. б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;
  4. в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;
  5. г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;
  6. д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

pen

Средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, по усмотрению общеобразовательной организации направляются на расходы, связанные с её деятельностью, в том числе на оплату труда работников (включая начисления на заработанную плату), на покупку учебных и учебно-методических пособий, канцелярских товаров, оплату коммунальных платежей и иных услуг. При этом необходимо помнить, что объём планируемых доходов и расходов по платным образовательным услугам должен быть отражён в плане финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

  • Автор — Звягин Александр Сергеевич
  • 01.03.2016
  •   Все консультации автора

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №4»

АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Оказание платных дополнительных образовательных услуг становится все более важным направлением деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений в условиях рыночной экономики и реформирования российского образования.

Именно платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании в условиях недостаточного финансового обеспечения за счет бюджетных средств. В соответствии с п. 4 ст.

50 Закона «;Об образовании»; обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. В свою очередь, муниципальные образовательные учреждения согласно п. 1 ст. 45 названного закона также имеют право оказывать данные услуги.

Обратим особое внимание, что для той и другой стороны предоставление платных образовательных услуг является правом, а не обязанностью.

С 01 февраля 2012 года в образовательном учреждении организована деятельность по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной федеральным государственным образовательным стандартом.

Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально-технической базы учреждения.

Основными задачами, решаемые образовательным учреждением при реализации платным дополнительных образовательных услуг, являются:

  • насыщение рынка образовательными услугами;
  • более полное обеспечение права обучающихся и других граждан на образование;
  • реализация дополнительных образовательных программ;
  • адаптация и социализация дошкольников, учащихся;
  • подготовка к поступлению в средние и высшие учебные заведения;
  • развитие творческих способностей, оздоровление учащихся;
  • привлечение школой дополнительных источников финансирования.

Планирование деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг осуществлялось с учетом запросов и потребностей участников образовательного процесса и возможностей учреждения.

Образовательным учреждением была проведена большая предварительная работа по формированию дополнительных платных образовательных услуг:

  1. изучен спрос в дополнительных платных образовательных услуг, определен предполагаемый контингент обучающихся и воспитанников.

  2. Внесены изменения в Устав образовательного учреждения.

  3. Разработана нормативно-правовая база (Положение «Об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг МБОУ «СОШ №4», Положение «О порядке оплаты труда работников МБОУ «СОШ №4», привлеченных на договорной основе к выполнению работ по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг»)

  4. Созданы необходимые условия для предоставления дополнительных платных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.

  5. Издан приказ об организации дополнительных платных образовательных услуг и назначен ответственный за организацию платных образовательных услуг (Узденова Л.С.)

  6. Оформлены дополнительные соглашения к трудовому договору с работниками, оказываемыми платные образовательные услуги; разработаны должностные инструкции.

  7. Составлен и утвержден учебный план, разработаны учебные программы, расписание занятий.

  8. Заключены договоры с потребителями и заказчиками.

  9. Утверждено штатное расписание, смета доходов и расходов.

Читайте также:  Основные принципы возмещения ущерба согласно гк рф

Перечень и стоимость дополнительных платных образовательных услуг утверждены решением сессии местного самоуправления.

Дополнительные образовательные услуги в наибольшей степени были востребованы по следующим видам дополнительных платных образовательных услуг:

мес. 8,4 час 200
мес. 8,4 час 200
  1. Коррекционные занятия по профилактике сколиоза и плоскостопия «Будь здоров!»
мес. 8,4 час 185
  1. «Законы русской орфографии»
мес. 4,2 час 150
  1. «Лингвистический анализ текста»
мес. 4,2 час 150
  1. «Интенсивный курс подготовки написания сочинения»
мес. 4,2 час 150
  1. «Путешествие по объединенному королевству»
мес. 4,2 час 150
мес. 4,2 час 150
мес. 4,2 час 150
  1. Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности»
мес. 4,2 час 150
  1. «Занимательный английский»
мес. 4,2 час 150
мес. 4,2 час 160
  1. «Химия для любознательных»
мес. 4,2 час 150
мес. 4,2 час 150
мес. 4,2 час 150
мес. 4,2 час 150
  1. «Компьютерные информационные технологии»
мес. 4,2 час 150
  1. «Крепыш» (профилактика нарушений осанки и плоскостопия)
мес. 8,4 час 185
мес. 8,4 час 160
мес. 4,2 час 420
мес. 4,2 час 160
  1. Коррекционные занятия речевого развития «Речевичок»
час 1 час 120
  1. Методы и приемы решения задач по физике
мес. 4,2 час 150
  1. Решение задач повышенной сложности
мес. 4,2 час 150
  1. Современные проблемы классической механики
мес. 4,2 час 150
  1. Решение нестандартных задач
мес. 4,2 час 150
  1. Дополнительные главы из курса алгебры
мес. 4,2 час 150
  1. Обучение раннему чтению «Буквоежка»
мес. 8,4 час 160

По запросу родителей и обучающихся в области дополнительных платных услуг по состоянию на сентябрь 2011 года был утвержден перечень из 28 видов услуг.

Но в связи с приведение в соответствие нормативно-правовых документов, изменением организационно-правовой формы учреждения, платные образовательные услуги начали оказываться 01 февраля 2012 года.

Несвоевременность начала оказания платных дополнительных услуг привела к тому, что значительно сократился спрос на эти виды услуг.

Если по состоянию на сентябрь желающих получать платные образовательные услуги было 430 человек, то по состоянию на февраль 2012 года количество потребителей сократилось до 135 человек. Причем, с каждым последующим месяцем количество потребителей уменьшалось. Одной из главных причин являлось затруднение по оплате через банкомат (очереди, ссылка на отсутствие времени).

Мониторинг посещения платных дополнительных услуг

Анализ оказания платных услуг в сфере образования

Наибольшее количество потребителей дополнительных платных образовательных услуг выявлено среди воспитанников дошкольных отделений (44%). Наиболее востребованными оказались следующие виды платных услуг:

  • «Будь здоров!»
  • «Волшебная кисточка»
  • «Крепыш»

Общие поступления от организации дополнительных платных образовательных услуг за 2011-2012 учебный год составили 29685,88 рублей. Доходы распределились следующим образом:

Статьи расходов Сумма
1. з/п, налоги 15622,26
2. Чистая прибыль 14063,64

Чистая прибыль будет направлена на развитие и совершенствование материально-технической базы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг (приобретение канцтоваров).

    1. АНАЛИЗ УКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ

Развитие материально-технической базы школы – постоянная забота администрации школы.

Образовательное учреждение финансируется из регионального и муниципального бюджетов. Из регионального бюджета направляются финансовые средства на обеспечение государственного образовательного стандарта, которые включают следующие расходы:

    1. оплата труда и начисления на оплату труда (налоги);

    2. учебные расходы.

Объём финансовых поступлений из регионального бюджета устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами.

Из муниципального бюджета направляются финансовые средства на оплату услуг по содержанию имущества и коммунальных услуг.

Нормативы и объёмы финансирования образовательного учреждения на эти услуги определяется согласно муниципальному заданию и плану финансово-хозяйственной деятельности.

В этом учебном году из средств муниципального бюджета образовательному учреждению были выделены следующие денежные средства:

Назначение Сумма средств, руб.
2011 г. 2012г.
1. На услуги по содержанию и коммунальные услуги;- в том числе на ремонт. 1 694 3508000 2 821 5800

Анализируя финансирование образовательного учреждения за счет средств местного бюджета, можно сделать, что в последнее время финансирование сокращается.

В тесном сотрудничестве с родителями удается идти по пути ее совершенствования. В 2011-2012 году за счет родителей приобретены 2 новые классные доски, почти в каждый кабинет приобретены лампы дополнительного освещения досок, все учебные кабинеты отремонтированы за счет родителей.

В 2011-2012 учебном году образовательное учреждение стало участником государственной программы «Доступная среда», в рамках которой школе было выделено 1616781,11 рублей. Целью данного проекта – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках данного проекта образовательным учреждением проведены следующие мероприятия:

  • Ремонт санитарных комнат и пандусного съезда – 1000257,11
  • Приобретение мебели (школьные парты) — 9800
  • Приобретение спортивного оборудования и инвентаря – 317524
  • Приобретение тепловизионного устройства – 75000
  • Приобретение компьютеров – 99900 (5 штук)
  • Приобретение пандуса переносного — 25700
  • Оборудован мини спортивный зал

Кроме этого, за счет республиканских средств была осуществлена поставка технологического оборудования на пищеблок на общую сумму 280703 рубля. Было поставлено следующее оборудование:

  • Мармиты для 1-х блюд – 28521
  • Мармиты для 2-х блюд – 38676
  • Газовая плита – 54801
  • Жарочный шкаф – 51795
  • Ванна моечная 2-х секционная – 7405
  • Холодильник Атлант – 9459
  • Морозильная камера Полаир – 51065
  • Электромясорубка – 23662
  • Водонагреватель – 11657
  • Весы электронные — 3662

С приобретением нового технологического оборудования возникли новые проблемы по установке этого оборудования. Для установки технологического оборудования и его подключения необходимо 59734 рубля. Данных средств из бюджета города пока не выделено.

В рамках реализации государственной программы «Школьный автобус» наше образовательное учреждение получило школьный автобус в феврале 2012 года (1283000 рублей).

В рамкахреализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году нашему образовательному учреждению было выделено 6294400рублей. На выделенные средства планируется проведение следующих мероприятий:

Ремонт канализации 302770
Ремонт отопления 131310
Ремонт кровли 3388000
Ремонт актового зала 596450
Ремонт спортивного зала 386800
Замена оконных блоков 409310
Приобретение спортивного оборудования 28720
Приобретение спортивного инвентаря 39560
Приобретение учебников 28200
Приобретение комплекта УМК 32500
Приобретение кабинетов для начальных классов 373600
Приобретение мебели для школьной столовой 45600
Приобретение оборудования для медицинского кабинета 64000
Компьютерное оборудование 465600

На сэкономленные средства от проведения запроса котировок цен и открытых аукционов планируется дополнительно провести следующие виды работ:

  • Ремонт рекреации 1 этажа старого блока
  • Частичный ремонт отмостки
  • Ремонт лестничных маршей

Таким образом, в этом учебном году материально-техническая база образовательного учреждения значительно пополнилась. Хотя остаются не решенными следующие проблемы:

  • Не оснащены в полном объеме компьютерами учебные кабинеты
  • Недостаточное количество проекторов
  • Отсутствует локальная сеть, связывающая все учебные кабинеты с сервером
  • Устарели станки в столярной и слесарной мастерских
  • Устарело оборудование в кабинете технологии для девочек
  • Отсутствует ограждение между школой и ДО №8
  • Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в дошкольных отделениях
  • Требует капитального ремонта здание ДО №12
  • Требуется реконструкция кровли ДО №22
  • Замена оконных блоков и дверных блоков
  • Ремонт пожарного водоема
  • Приобретение лингафонных кабинетов
  • Приобретение мобильных компьютерных классов
  • Требуется замена школьной мебели и школьных досок
  • Требуется ремонт тира для использования его в качестве спортивного зала.

В течение лета 2012 года были осуществлены плановые работы по подготовке школы и дошкольных отделений к новому учебному году. Силами сотрудников школы на родительские пожертвования были проведены следующие работы:

  • косметический ремонт рекреаций;
  • установлены лампы дневного освещения;
  • осуществлена частичная замена электропроводки на 3 этаже старого блока.

О методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования, письмо минобразования россии от 01 октября 2002 года №31ю-31нн-40/31-09

Методические рекомендации по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования

Во исполнение пункта 3 приказа Минобразования России от 03.06.

Читайте также:  Платится ли штраф за несвоевременную сдачу енвд?

2002 N 2051 «О взаимодействии Минобразования России с органами управления субъектов Российской Федерации по контролю за соблюдением вузами и филиалами лицензионных требований и условий» Минобразование России ректорам (директорам) образовательных учреждений, руководителям предприятий, учреждений и организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации, органам управления субъектов Российской Федерации направило для использования в работе Методические рекомендации по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования в качестве методического обеспечения.

Первый заместитель министраГ.А.Балыхин

1. Общие положения

Понятия, используемые в настоящих рекомендациях, означают:»заказчик» — организация, учреждение, предприятие или гражданин, имеющие намерение заказать, либо заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образовательные услуги лично;»исполнитель» — государственные и муниципальные образовательные учреждения, негосударственные образовательные организации, граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, оказывающие платные образовательные услуги по реализации общеобразовательных (основных и дополнительных) и профессиональных (основных и дополнительных) образовательных программ;»образовательная деятельность» — услуги, предоставляемые исполнителем в пределах государственных образовательных стандартов. Негосударственные образовательные учреждения вправе взимать плату с заказчиков за предоставление такого рода услуг, которая не рассматривается как предпринимательская деятельность, в том случае, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (ст.46 Закона РФ «Об образовании»);»дополнительные образовательные услуги» — услуги, предоставляемые исполнителем, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

2. Информация об образовательной деятельности

Исполнитель обязан до заключения договора предоставить заказчику достоверную информацию о себе и оказываемых образовательной деятельности и дополнительных образовательных услугах. Способ доведения информации до потребителя устанавливается исполнителем самостоятельно, за исключением случаев, когда он определяется законодательством Российской Федерации.

При этом исполнитель обязан обеспечить доступность ознакомления с информацией (способы доведения информации до заказчика: объявления, буклеты, проспекты, информация на стендах, предоставление информации по требованию заказчика).

Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую следующие сведения:- наименование (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя) исполнителя, которое должно содержать указание на организационно-правовую форму и характер деятельности (ст.

54 ГК РФ), а для высших профессиональных учебных заведений, согласно пунктам 5, 6 статьи 9 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», еще и статус, то есть вид образовательного учреждения (университет, академия или институт);- место нахождения (юридический адрес) исполнителя.

Согласно статье 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах;- сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности;- свидетельство о государственной аккредитации (для образовательных учреждений) с указанием регистрационного номера, даты регистрации, срока действия и органа, выдавшего свидетельство;- уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;- перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия заказчика, порядок их предоставления;- стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;- порядок приема и требования к поступающим;- форма документа, выдаваемого по окончании обучения.Филиал, отделение или другое территориально обособленное структурное подразделение образовательного учреждения предоставляют потребителю также информацию о наличии у него доверенности на осуществление полностью или частично правомочий образовательного учреждения.Гражданин, занимающийся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, должен предоставить информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с указанием регистрационного номера, даты регистрации и наименования зарегистрировавшего органа.Данную информацию исполнитель обязан предоставить заказчику, о чем делается соответствующая запись в приемных документах, которая заверяется личной подписью заказчика.По требованию заказчика исполнитель обязан предоставить:- устав исполнителя, положение о филиале, отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении исполнителя;- образцы договоров, в том числе об оказании платных дополнительных образовательных услуг;- основные и дополнительные образовательные программы;- перечень категорий абитуриентов, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных основных и дополнительных образовательных услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;- иные сведения, относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге.

3. Порядок заключения договора

Как повысить эффективность бюджетного учреждения?

Процессы, происходящие в стране, свидетельствуют о том, что государство постепенно уменьшает свою долю финансирования бюджетных организаций.

Соответственно, возможность оказания платных услуг населению становится все более действенным инструментом для получения дополнительных доходов, чтобы поддерживать достойный уровень материальной базы и заработной платы сотрудников государственного учреждения.

Все это приводит к тому, что для директоров бюджетных организаций система платных услуг становится своего рода бизнесом, которым нужно управлять, как и любым другим.

Платные услуги в образовании

Организации бюджетной сферы вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные государственным или муниципальным заданием, либо соглашением о выделении субсидии на возмещение затрат.

Согласно Закону 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении: образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

Правила организации платных услуг регламентируются постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» вступило в силу с 1 сентября 2013 г. В случае приема на обучение по образовательным программам за счет средств физических лиц необходимо заключение договора об образовании.

Попробуйте демо-версию бесплатно!

Особенно активно платные услуги развиваются в образовательных учреждениях. Практика показывает, что родители готовы платить за дополнительные услуги, способствующие развитию детей. Больше всего пользуются популярностью:

  • специальные курсы и циклы дисциплин;
  • углубленное изучение школьных предметов;
  • репетиторство;
  • подготовительные курсы;
  • развивающие кружки и спортивные секции.

Родители позитивно относятся и к тому, что ребенок получает дополнительное образование в стенах того учреждения, где учится.

  • 1) В устав школы внести «виды и типы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных».
  • 2) Разработать локальный нормативный правовой акт — положение о платных образовательных услугах.
  • 3) Получить лицензию на осуществление образовательной услуги.
  • 4) Заключить договора с получателями платных услуг или их законными представителями.
  • 5) Дополнительно необходимо провести еще ряд действий:
  • — выделить ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг;
  • — утвердить смету затрат на проведение платных дополнительных услуг;
  • — составить учебные планы;
  • — подготовить программы обучения.

Автоматизация, контроль и управление платными услугами

Очень часто даже в тех учреждениях, где оказываются платные услуги, не все руководители видят в этом реальную возможность для дальнейшего развития материально-технической базы организации и коллектива.

В таких учреждениях доходы от оказания платных услуг в лучшем случае покрывают только непосредственные расходы на ее оказание: зарплата, начисления, коммунальные платежи, затраты на учебно-наглядные пособия и канцтовары.

Однако доходы от платных услуг могут быть значительно выше.

И одна из базовых задач руководителя учреждения — контроль и управление ключевыми показателями деятельности по оказанию платных услуг, анализ взаиморасчетов по платным услугам, а также поиск путей повышения эффективности данной деятельности.

Именно эту задачу помогает решить программа «Расчеты по платным услугам».  Она подходит как обычным, так и централизованным бухгалтериям детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ, школ искусств, колледжей и многих других учреждении образования, культуры и спорта.

  1. 10 возможностей, которые получают пользователи программы «Расчеты по платным услугам»:
  2. — учет контингента воспитанников/учащихся/студентов
  3. — ведение договоров с плательщиками по оказанию платных услуг;
  4. — настройка любого используемого механизма начислений за услуги с учетом табеля посещений, льгот и др.;
  5. — быстрое начисление согласно сделанным настройкам;
  6. — автоматический прием оплаты из банковских систем;
  7. — формирование необходимых проводок по всем учетным операциям;
  8. — печать нескольких квитанций со штрих-кодом на каждого учащегося с разным перечнем услуг;
  9. — быстрый доступ к полному объему информации по учащемуся/студенту/получателю услуг;
  10. — анализ доходов от оказания платных услуг;
  11. — передача начислений по платным услугам в ГИС ГМП (Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах) и прием из нее информации об оплате.
  • Благодаря программе «Расчеты по платным услугам» руководитель государственного (муниципального) учреждения, оказывающего платные услуги, сможет оперативно получать всевозможные отчеты, в том числе: 
  • — список должников по платным услугам;
  • — акт сверки с плательщиками по платным услугам;
  • — ведомости и справки по компенсациям;
  • — реестр заключенных договоров;
  • — оборотные ведомости по начислениям и оплате услуг;
  • — отчет о доходах по платным услугам.
  • Вся эта важная информация позволит руководителю оперативно принимать решения в части оказания учреждением платных услуг, анализировать экономическую деятельность и выстраивать эффективное бизнес-планирование.

Нужно своевременно проводить анализ деятельности организации по ключевым показателям? Оцените возможности автоматизированного учета расчетов по платным услугам.

Узнать больше

Наталья Марченко, ведущий специалист ЗАО «ПФ «СКБ Контур»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *