13 марта 2020 года вступает в силу порядок подачи деклараций по энергоэффективности

13 марта 2020 года вступает в силу Порядок подачи деклараций по энергоэффективности

С 2020 года вступят в силу многочисленные поправки в налоговое законодательство, которые заметно изменят жизнь организаций и ИП. Появится новая отчетность, изменится порядок уплаты налогов, а плательщикам предоставят новые налоговые льготы. Много поправок касается трудового законодательства и обязательной маркировки товаров. Обо всех значимых изменениях законодательства с 2020 года читайте в статье.

На дату публикации данного материала ряд мер и документов, запланированных на 2020 год, находятся на рассмотрении. 

Содержание

С нового года меняется порядок сдачи расчетов по страховым взносам (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

По новым правилам работодатели, у которых численность работников превышает 10 человек, должны будут сдавать расчет исключительно в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Работодатели с численностью работников 10 человек и менее (по действующим правилам – 25 человек и менее) будут вправе представлять расчеты на бумаге.

Также с нового года уплата взносов и представление расчетов будут производиться организациями по месту нахождения обособленных подразделений, которым были открыты счета в банках и которые производят выплаты в пользу физлиц. По действующим правилам расчеты представляются по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты физлицам.

Новый расчет по страховым взносам

С 2020 года вводится в действие новая форма расчета по страховым взносам (приказ ФНС от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@). В новой форме был изменен ряд приложений к разделу 1, а также были введены дополнительные в нескольких листах расчета. При этом из формы расчета был исключен лист, посвященный сведениям о физическом лице, которое не является ИП.

В разделе 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» расчета появляется новое поле «Тип плательщика (код)». В разделе 3 упраздняются поля «Расчетный период» и «Календарный год». Также в расчете изменяются приложения 8 и 9 к разделу 1.

Новые предельные величины базы для страховых взносов

13 марта 2020 года вступает в силу Порядок подачи деклараций по энергоэффективностиС 2020 года вступают в силу новые предельные величины базы для исчисления взносов на страхование на случай временной нетрудоспособности и на обязательное пенсионное страхование (постановление Правительства РФ от 06.11.2019 № 1407).

Для взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предельная величина базы составит 912 000 рублей.

Это на 5,4% выше действующего в 2019 году размера. Для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предельная величина базы в 2020 году составит 1 292 000 рублей.

Данный показатель на 12,3% выше величины, действующей в 2019 году.

Новые обязанности для организаций

С 1 января 2020 года расширяется перечень обязанностей плательщиков страховых взносов, имеющих обособленные подразделения (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Такие организации обязаны будут сообщать налоговикам о наделении обособленного подразделения полномочиями начислять и производить выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц.

С 01.01.2020 наделить соответствующими полномочиями плательщик может только те обособленные подразделения, которым открыт счет в банке. Сообщение подается в ИФНС по месту нахождения головной организации. Сообщение нужно будет направить в ИФНС в течение месяца со дня наделения обособленного подразделения соответствующими полномочиями (лишения полномочий).

Фиксированные взносы за неполный месяц

С нового года меняется порядок расчета фиксированных страховых взносов за неполный месяц, в течение которого осуществлялась деятельность (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

По новым правилам за неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца, в течение которых плательщиком фактически осуществлялась деятельность.

Освобождение от уплаты страховых взносов для адвокатов

С 1 января 2020 года для адвокатов изменяется порядок освобождения от уплаты страховых взносов (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). С этого времени адвокаты освобождаются от обязанности представлять в налоговый орган вместе с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов документы, подтверждающие приостановление статуса адвоката.

Необходимые для предоставления права на освобождение от уплаты страховых взносов сведения о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов будут поступать в ИФНС из региональных адвокатских палат.

Нулевые расчеты по страховым взносам

С 2020 года упрощается порядок заполнения нулевой отчетности по страховым взносам. Упрощение обусловлено введением в действие с нового года новой формы расчета по страховым взносам, утв. приказом ФНС от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@.

В соответствии с этим плательщики, не осуществляющие деятельность или не производящие выплаты работникам, будут заполнять в расчете только титульный лист и раздел 1 с указанием «Тип плательщика». Приложения и раздел 3 с нулями и прочерками подаваться в ИФНС уже не будут.

Сохранение тарифов по взносам «на травматизм»

Энергетическая декларация в 2020г. новая форма, сроки сдачи, цены на услуги по заполнению

13 марта 2020 года вступает в силу Порядок подачи деклараций по энергоэффективности Внимание! Сроки сдачи декларации в 2020г. не переносились, подать необходимо до 30.04.2020г.

Началось все с того, что 1 марта 2020г. пользователи столкнулись с проблемой, сайт ГИС Энергоэффективность,

через который ранее заполнялись и отправлялись декларации, перестал открываться и выдавал ошибку.

На следующий день Минэкономразвития России на своем официальном сайте опубликовало информацию о том, что ведомство утвердило порядок и форму предоставления органами государственной власти и муниципальными учреждениями деклараций о потреблении энергетических ресурсов. Соответствующий документ подписан 28 октября 2019 года и зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2020 года.

Приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов».

Срок сдачи декларации в 2020г. согласно 707 Приказу и её содержание:

На основании установленных требований госорганы должны не позднее 30 апреля ежегодно направлять в Минэкономразвития России декларации о потреблении энергетических ресурсов, заполненные фактическими данными за отчетный год.

В состав декларируемой информации входят сведения об организации и ее филиалах (представительствах), общем потреблении всех видов энергетических ресурсов (в том числе, транспортными средствами) в натуральном и стоимостном выражении, сведения о зданиях, строениях, сооружениях и их энергетической эффективности.

В приложении к приказу представлены новые формы энергодекларации, которые необходимо заполнять в 2020г., в том числе и за отчетный 2019г.

Форма энергодекларации по 707 приказу

Форма энергодекларации по 707 приказу с филиалами

Заказать энрегетическую декларацию по новой форме (Приказ 707)

Когда заработает ГИС Энергоэффективность и как подать энергодекларацию в 2020г

При обращении в «Национальный центр энергоэффективности», который теперь отвечает за прием деклараций, нам ответили следующее:

В текущем году, в связи с тем, что ГИС «Энергоэффективность» находится на доработке, декларации необходимо подавать в форме электронных таблиц согласно новым формам деклараций, приказу и инструкции.

Все данные, которые были внесены до блокировки старой версии ГИС «Энергоэффективность», не могут быть приняты как отчетные, потому что их форма и содержание не соответствует новым декларациям.

В данный момент возможности открыть доступа к данным, которые находятся в старой версии ГИС «Энергоэффективность», не представляется возможным.

Если такая возможность появится, то сообщение об этом будет размещено на сайте «Национального центра энергоэффективности».

То есть, теперь все данные необходимо заново вводить в новые формы, которые представляют собой таблицы Excel, а некоторые значения придется самостоятельно рассчитывать по формулам, с учетом коэффициентов перевода в т.у.т., которые нам любезно предоставили в новой инструкции по заполнению энергодекларации объемом 20 листов.

Как сказано в Приказе № 707 от 28 октября 2019 г.

«Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов» в случае технической неисправности ГИС Энергоэффективность декларация, созданная в форме электронного документа и подписанная электронной подписью руководителя, направляется с сопроводительным письмом в Минэкономразвития по телекоммуникационным каналам связи (система электронного документооборота) в формате PDF.

В случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документаоборота, декларация составляется на бумажном носителе, подписывается и с приложением текстового файла декларации отправляется в ведомство заказным письмом с описью.

Стоимость услуг по составлению энергетической декларации в 2020г

В связи с этим, специалисты компании ИК ЭнергоПартнер, готовы оказать услуги по составлению энергетической декларации, расчету значений и показателей представленных в документе.

Стоимость услуг начинается от 2000руб. и рассчитывается отдельно по каждому объекту. В зависимости от размера учреждения, кол-ва зданий, филиалов и других параметров.

От Вас потребуется только заполнить опросный лист и прислать скан-копии документов.

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

13 марта 2020 года вступает в силу Порядок подачи деклараций по энергоэффективности

  • Здесь вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по заполнению и предоставлению в уполномоченный федеральный орган деклараций о потреблении энергетических ресурсов.
  • А также примеры для заполнения форм деклараций, сами декларации и ссылки на действующее законодательство.
  1. Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать на сайте Минэкономразвития России в разделе Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии (Новость от 2 марта 2020 г.) или на сайте СРО энергоаудиторов (02.03.2020. Минэкономразвития России утвердило требования к декларированию потребления энергетических ресурсов)

  2. Да. Для организаций без филиалов декларация заполняется только по вкладке «Общий раздел», для организаций с филиалами заполняются вкладки «Общий разлел» и «Общий раздел филиала».

    Раздел по зданиям в декларации заполняется только для тех арендуемых зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности (право на реконструкцию систем освещения, водоснабжения, отопления, право на утепление зданий, замены оборудования, установленного собственником здания). В противном случае заполнения раздела по зданиям не требуется.

  3. 1) «Файл» — «Печать» — Принтер (выбираем: Microsoft Print To PDF) — Напечатать всю книгу — Книжная ориентация, А4, Настраиваемые поля, Параметры масштабирования (Выбираем: Вписать все столбцы на одну страницу) — Жмем «Печать» — Пишем название декларации согласно инструкции — Сохраняем.

  4. До 30 апреля 2020 года.

  5. Новый сайт ГИС «Энергоэффективность» должен быть запущен в работу в 2021 году.

  6. Да, нужно обязательно указать год за который представляется декларация.

  7. В случае наличия у субъекта декларирования филиалов (представительств), по решению головной организации, декларации в отношении головной организации и в отношении каждого филиала (представительства) могут заполняются ответственными лицами головной организации и соответствующих филиалов (представительств) самостоятельно.

    При этом, сведения, указанные в декларациях филиалов (представительств) субъекта декларирования, должны быть проверены и подтверждены головной организацией субъекта декларирования.

  8. Организация должна прислать на электронную почту Минэкономразвития России в формате PDF и Excel один из двух следующих вариантов декларации: если организация не имеет филиалов, то заполняется декларация под названием «Декларация_без филиалов» согласно инструкции; если у организации есть филиалы, то заполняется декларация под названием «Декларация_с филиалами» согласно инструкции.

  9. Все декларации (на время отсутствия сбора в модуле ГИС «Энергоэффективность») направляются в Минэкономразвития России согласно Приказа № 707 от 28.10.2019 (Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов)

  10. Указываются реквизиты годового отчёта о деятельности учреждения, который сдается в ГРБС. Также, при наличии, реквизиты отчета о выполнении программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  11. При подаче декларации в форме электронного документа в формате PDFи Excel отправкой на электронную почту Минэкономразвития России или по системе межведомственного электронного документооборота усиленную квалифицированную электронную подпись необходимо ставить на документ в формате PDF.

  12. Информационная база текущей версии ГИС будет сохранена, перенесена и адаптирована под будущую версию ГИС «Энергоэффективность». После запуска обновленной ГИС «Энергоэффективность» данные будут доступны для просмотра и дальнейшей работы.

    1. Действующая редакция 261-ФЗ не предусматривает обязанности (требований) по предоставлению информации по приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
    2. Пояснение:
    1. 16 января 2019 г.вступили в силу изменения Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

      № 261‑ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261‑ФЗ) в том числе введена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    2. Согласно части 2 статьи 16 Закона № 261-ФЗ порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

      При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 № 683 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» Минэкономразвития России наделено полномочиями по разработке и утверждению порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы такой декларации.

    3. 27 февраля 2020 в Минюсте России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов».

    4. Приказ № 401 Минэнерго России регламентирует форму и порядок подачи информации об энергосбережении и о повышение энергетической эффективности, в нем не говорится про декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    5. Формы, которые ранее заполнялись в текущей версии ГИС «Энергоэффективность», соответствуют приказу № 401 Минэнерго России, следовательно, тоже не имеют отношения к декларациям о потреблении энергетических ресурсов.

    • Из всего вышеприведенного два важных вывода:
    1. В период с момента вступления в силу требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении деклараций о потреблении энергетических ресурсов до вступления в силу приказа № 707 об утверждении порядка предоставления деклараций (с 16 января 2019 года по 13 марта 2019 года) состав для административного правонарушения фактически отсутствовал, т.к. таким составом является нарушение требований к форме и порядку предоставления декларации, которые в этот период не были регламентированы.

    2. Предоставление информации по приказу № 401 не является выполнением требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    1. Существует два варианта подачи деклараций:
    2. Вариант 1 – в формате электронного документа:
    • декларации создаются и сохраняются в форматах PDF и Excel;
    • PDF подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;
    • создается сопроводительное письмо;
    • весь пакет документов направляется на электронную почту Минэкономразвития России (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) или по системе межведомственного электронного документооборота в Минэкономразвития России.
    • Вариант 2 – на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа):
    • все листы декларации, составленной на бумажном носителе, нумеруются сквозной нумерацией, прошиваются, скрепляются печатью субъекта декларирования (при наличии) и заверяются на последней странице подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования;
    • также текстовый файл декларации размещается на электронном носителе (PDF и Excel);
    • и бумажная версия декларации, и электронный носитель предоставляются в Минэкономразвития России по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Минэкономразвития России копии декларации в срок.
    1. Сочетание описанных выше вариантов или другие варианты предоставления, например, отправка скана декларации с подписью руководителя по электронной почте Минэкономразвития России, не допускаются!
    2. Разделы декларации допускается размещать на двух листах.
  13. Согласно п. 5 и 6 ППРФ-20:

    5.

    В случае отсутствия у федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления технической возможности представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы электронный документ, сохраненный на электронном носителе (оптическом диске), вместе с сопроводительным письмом направляется на почтовый адрес оператора государственной информационной системы. Техническая возможность использования программных средств государственной информационной системы обуславливается наличием следующих условий:

    • а) наличие электронной вычислительной машины с характеристиками, позволяющими использовать программное обеспечение государственной информационной системы;
    • б) наличие подключения к сети Интернет;
    • в) возможность использования для подписания электронных документов электронной цифровой подписи уполномоченного лица соответствующего органа.

    6. В случае отсутствия любого из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий считается, что техническая возможность представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы отсутствует.

    Согласно п.4 ППРФ-391:

    4. Создание, эксплуатация, развитие государственной информационной системы и обеспечение условий для ее функционирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации, являющимся оператором государственной информационной системы.

    Следовательно, информацию, сформированную согласно ППРФ-20, необходимо направлять Минэкономразвития России, контакты для отправки приведены на официальном сайте ведомства: https://economy.gov.ru/material/contacts/

  14. Нет, заполнение деклараций не требуется, т.к. ГУП и МУП не являются учреждениями, а являются предприятиями.

  15. Если прибор учета общий на несколько зданий, то в разделе «общие сведения» указываются показания с данного счетчика. В разделах с информацией по потреблению отдельных зданий необходимо проставить прочерки.

  16. Доступ к заполнению как деклараций, так и информации по ППРФ-20 закрыт. Для предоставления информации по ППРФ-20 используйте альтернативный вариант подачи.

  17. Необходимо перечислить все здания.

  18. В листе «Общий раздел» прописывается общая численность сотрудников.

    В листе по зданиям – пишется суммарное количество сотрудников и посетителей.

  19. Необходимо делить на общую площадь.

  20. Если в отчетном году произошло присоединение одного учреждения к другому, в том числе, с принадлежащим ему зданием (зданиями), необходимо к общему потреблению на конец года объединенной организации прибавить потребление присоединенного учреждения до присоединения. Заполняется в единой декларации.

  21. Декларации подаются для отдельностоящих зданий, находящихся в собственности пользователя. Декларация заполняется только для зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

    В случае размещения организации в помещениях, расположенных только в части здания, строения, сооружения, подаются декларации, в которых заносится только информация об организации, информация о самом здании и потребляемых ресурсах не предоставляется (проставляются нули и прочерки).

  22. Минэкономразвития России в течение 30 календарных дней со дня размещения декларации субъектом декларирования в ГИС «Энергоэффективность» или со дня поступления декларации (копии декларации) в Минэкономразвития России проверяет данную декларацию (копию декларации) на:

    • а) соответствие поступившей декларации (копии декларации) форме декларации, утвержденной приказом №707 Минэкономразвития России;
    • б) соответствие требованиям Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России к формату декларации;
    • в) соблюдение срока представления декларации (копии декларации), предусмотренного Порядком приказа № 707 Минэкономразвития России;
    • г) соблюдение требований, установленных пунктом 5 Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России, к оформлению копии декларации (в случае представления копии декларации на бумажном носителе).

    Если в течение 30 календарных дней вам не приходит ответ – декларация считается принятой.

  23. Сопроводительное письмо пишется на Министерство экономического развития Российской Федерации (обезличенно).

    Пример текста сопроводительного письма:

    «Учреждение (написать название учреждения) направляет декларацию о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год.

    Один экземпляр преобразован в формат PDF, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью и направлен по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

    Второй экземпляр в виде таблиц в формате Excel направлен также по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..»

    В приложении указать направляемые документы.

  24. Да, нужно.

  1. Данные деклараций будут использоваться Минэкономразвития России для анализа и прогнозирования объемов потребления энергетических ресурсов государственным сектором, формирования и актуализации комплекса мер государственной политики в направлении повышения энергоэффективности.
  2. Минэкономразвития России

13 марта 2020 года вступает в силу Порядок подачи деклараций по энергоэффективности

Декларация по энергоэффективности за 2019 год должна быть подана по новым правилам, которые вступают в силу 13.03.2020. Кто должен подать декларацию, когда, в каком формате и куда нужно ее направить, расскажем далее. Также представим для скачивания форму декларации и дадим ссылки на необходимые официальные ресурсы.

Кто должен подать декларацию

Декларацию по энергоэффективности в 2020 году должны подать:

  • органы госвласти;
  • органы местного самоуправления;
  • госучреждения;
  • муниципальные учреждения.

Какой период подлежит декларированию

Декларируется период с 1 января по 31 декабря отчетного года.

До какого числа нужно подать декларацию

Срок сдачи декларации по энергоэффективности — до 30 апреля года, следующего за отчетным.

Куда и в каком формате нужно направить декларацию

Декларации размещаются в системе ГИС «Энергоэффективность».

Обратите внимание! На момент выхода данного материала ГИС «Энергоэффективность» не поддерживается, т. к. система находится на доработке. Декларацию необходимо подавать иными способами, указанными в Порядке представления декларации, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 28.10.2019 № 707.

Возможны следующие способы подачи:

Обратите внимание! Необходимо подписать декларацию квалифицированной электронной подписью руководителя и оформить сопроводительное письмо.

  • на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением и описью вложения или под подпись.

Обратите внимание! Документ подписывается руководителем, нумеруется, сшивается и скрепляется печатью.

Как заполнить декларацию

В системе Консультант Плюс можно найти Инструкцию по заполнению с советами относительно каждого поля документа.

Что будет, если в декларации обнаружат ошибки

Декларацию вернут на доработку. Если устранить недостатки за 15 дней, то будет считаться, что надлежащий документ подан в срок.

Нужно ли заново подавать декларацию, если она была заполнена в ГИС «Энергоэффективность» до 28.02.2020

Так как новая форма декларации содержит другие графы, то нужно перезаполнять.

Что будет, если не подавать декларацию или если не соблюдены форма или порядок подачи

Придется платить штраф по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ:

  • должностным лицам — 10–15 тыс. руб.;
  • ИП — 10–15 тыс. руб.;
  • юрлицам — 50–250 тыс. руб.

Бланк декларации можно скачать здесь.

Центр энергосбережения напоминает о сдаче декларации

Приказом Минэкономразвития РФ от 28 октября 2019 года № 707 утверждены порядок и новая форма представления органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями деклараций о потреблении энергетических ресурсов (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2020 года).

Приказ, порядок представления, инструкция по заполнению, примеры заполнения, формы для заполнения деклараций доступны на сайте Минэкономразвития РФ (новость от 02.03.2020), а также на сайте АУ «Центр энергосбережения» Минэкономразвития Чувашии.

Срок подачи деклараций за 2019 год – до 30 апреля 2020 г. В текущем 2020 году в связи с тем, что ГИС «Энергоэффективность» находится на доработке, декларации необходимо подавать в форме электронных таблиц согласно новым формам, приказу и инструкции.

В состав декларируемой информации входят сведения об организации, ее филиалах (представительствах), общем потреблении всех видов энергетических ресурсов (в том числе, транспортными средствами) в натуральном и стоимостном выражении, сведения о зданиях, строениях, сооружениях и их энергетической эффективности.

Информация из деклараций будет использоваться Минэкономразвития России для анализа и прогнозирования объемов потребления энергетических ресурсов государственным сектором, формирования и актуализации комплекса мер государственной политики в направлении повышения энергоэффективности.

Все данные, которые были внесены в старой версии ГИС «Энергоэффективность», не могут быть приняты как отчетные, потому что их форма и содержание не соответствует новым декларациям.

В данный момент  доступ к данным, которые находятся в старой версии ГИС «Энергоэффективность» открыт с 4 по 11 марта, но только для выгрузки необходимой информации (не для заполнения).  

Уважаемые пользователи ГИС«Энергоэффективность»на территории Чувашской Республики! Специалисты АУ «Центр энергосбережения» Минэкономразвития Чувашии выражают вам благодарность за совместную работу в ГИС, за сотрудничество, взаимопонимание и уважение! Рекомендуем вам продолжить работу по своевременному предоставлению деклараций за 2019 год в Министерство экономического развития РФ в новом формате. Невыполнение требований Федерального Закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» повлечет за собой административное наказание, согласно п.8 ст.9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При возникновении вопросов, связанных с заполнением деклараций, вы по-прежнему можете обращаться в АУ «Центр энергосбережения» Минэкономразвития Чувашии по тел.62-10-23, 62-10-22.

  • Инструкция по заполнению
  • Пример заполнения 1
  • Пример заполнения 2

Энергетическая декларация за 2019г. Как подготовить, куда отправлять, сколько стоит?

На основании установленных требований госорганы должны не позднее 30 апреля ежегодно направлять в Минэкономразвития России декларации о потреблении энергетических ресурсов, заполненные фактическими данными за отчетный год.

В состав декларируемой информации входят сведения об организации и ее филиалах (представительствах), общем потреблении всех видов энергетических ресурсов (в том числе, транспортными средствами) в натуральном и стоимостном выражении, сведения о зданиях, строениях, сооружениях и их энергетической эффективности.

В прошлые годы декларации отправляли через ГИС «Энергоэффективность», все было предельно просто, вход в сервис осуществлялся через определенный сайт, пользователь вносил данные, все необходимые значения рассчитывались автоматически. Но в 2020г.

вступил в силу Приказ № 707 от 28 октября 2019 г. «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов» .

Форма декларации изменилась, а систему доработать не успели к этому времени.

Поэтому, в этом году декларации, подаваемые за 2019г. должны быть заполнены в формате электронных таблиц Excel, преобразованы в PDF формат и отправлены по электронной почте в Минэкономразвития. Ранее поданные декларации через ГИС не принимаются.

Часть данных необходимо рассчитывать в ручную, сам документ должен иметь определенную структуру, название, и соответствовать правилам заполнения, форма и правила заполнения (которые занимают 20 стр.) представлены на сайте Минэкономразвития.

  • После отправки декларации ее проверяют в течении 30 дней, и либо принимают, либо отправляют на доработку, исправить ошибки необходимо в течении 15 дней.
  • В связи с многократными обращениями по вопросам заполнения энергодекларации, специалисты компании ИК ЭнергоПартнер предлагают услуги по заполнению, подготовке и расчету энергодекларации, стоимость услуг начинается от 2000руб.
  • Более подробную информацию можно узнать на нашем сайте, ссылки на статьи см. ниже:

Энергетическая декларация в 2020г. новая форма, сроки сдачи, цены на услуги по заполнению.

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (форма, требования, цена)

Проблемы с доступом в ГИС Энергоэффективность, не работает страница входа.

Закон несварения энергии

Минэкономики во второй раз после передачи соответствующих полномочий от Минэнерго подготовило ежегодный госдоклад о сбережении и эффективности потребления энергии в РФ.

Он фиксирует отсутствие прогресса в этих сферах и «существенное отставание» в достижении поставленной президентом цели по энергоэффективности: нынешними темпами снизить энергоемкость ВВП на 60% удастся лишь к 2043 году.

Эксперты же отмечают, что в отсутствие изменений в качестве соответствующей госполитики аналитическая работа ведомства сильно улучшилась.

В свежем госдокладе об энергосбережении и повышении энергоэффективности в РФ Минэкономики фиксирует: за прошедшие десять лет энергоемкость ВВП снизилась всего на 9%, а в последние четыре года она не снижается.

Весь прогресс в снижении энергоемкости был достигнут в 2000–2008 годах в силу структурных сдвигов в пользу менее энергоемких видов экономической деятельности. «Рост ВВП (за этот период.— “Ъ”) на 60% сопровождался практически неизменным потреблением первичной энергии»,— отмечается в документе.

После 2008 года ситуация сначала ухудшалась с ростом доли энергоемких отраслей, а потом стабилизировалась. В 2018 году к 2007 году энергоемкость ВВП снизилась на 12%, хотя президентский указ 2008 года требовал снизить ее к 2020 году не менее чем на 40%.

«При сохранении среднего темпа снижения энергоемкости ВВП за 2007–2018 годы, равного 1,1% в год, достичь целевого значения в 40% станет возможным лишь к 2043 году»,— заключают в министерстве.

Минэкономики фиксирует фактический провал политики энергоэффективности.

В 2018 году инвестиции на эти цели составили 0,2% ВВП страны, а доля частных вложений падает: при общих затратах на энергоресурсы в 8,5 трлн руб. годовой объем инвестиций в энергосбережение по энергосервисным контрактам — всего 44 млрд руб. (0,5% от затрат на энергоресурсы), а удельные показатели капвложений по регионам отличаются в 300 раз.

Многоквартирные дома еще к июлю 2012 года должны были получить приборы учета потребления, но и на сегодня задача выполнена на 61%. Только 27% введенных в эксплуатацию в 2018 году многоэтажек имеют повышенный класс энергоэффективности, и лишь 5% из них оснащены индивидуальными тепловыми пунктами с погодным регулированием.

Сегодня 54% многоквартирных домов потребляют вдвое больше энергии, чем их современные аналоги.

Несмотря на огромный экономический потенциал энергосбережения (энергоемкость ВВП РФ выше мирового уровня на 46%, климатически близкой Канады — на 17%, а удельное энергопотребление в жилищном секторе регионов со схожими климатическими условиями может различаться втрое), в 2015–2017 годах правительство фактически отказалось от его реализации, сократив финансирование соответствующих программ в сто раз: с 5 млрд до 50 млн руб. Полномочия в этой сфере были переданы от Минэнерго Минэкономики. «Апофеозом госполитики стало решение направить эти средства на строительство объектов для чемпионата мира по футболу. Повышение энергоэффективности — это обязательное условие роста ВВП — универсальное правило»,— замечает Михаил Юлкин, эксперт Международного центра устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО.

Впрочем, эксперты единогласно отмечают, что аналитика доклада от Минэкономики заметно улучшилась.

В нем рассчитан единый энергобаланс, энергоемкость ВВП перестала быть оценкой неизвестных экспертов, проанализирован вклада ста факторов в ее изменение, сделан прогноз до 2035 года. «Этот доклад — большой шаг вперед по сравнению с тем, что ранее готовило Минэнерго. Он уже выглядит довольно цивилизованно»,— говорит глава ЦЭНЭФ-XXI Игорь Башмаков.

Доклад заканчивается декларацией о намерениях по развитию плана повышения энергоэффективности экономики от 2018 года, которую Мария Степанова, директор эксперт-бюро «ЭнергиаВита», называет «общими планами на будущее». В министерстве решающим считают «технологический фактор».

Замглавы ведомства Михаил Расстригин говорит, что, «по грубым оценкам министерства», перевод всех газовых станций на газотурбинные технологии позволит сэкономить порядка трети потребляемого ими газа.

Впрочем, директор отдела операционных рисков и устойчивого развития КПМГ Владимир Лукин отмечает, что «только согласованные меры по совершенствованию законодательства в области управления энергоресурсами, охраны окружающей среды и внедрения НДТ могут обеспечить синергический эффект и достичь установленных целей».

Алексей Шаповалов, Ангелина Давыдова

Сертификация – 2020: какие нововведения в сфере технического регулирования ожидают российский бизнес в 2020 году

2019 года близится к своему логическому завершению и самое время поговорить о том, что ждет российский бизнес в сфере технического регулирования, а конкретно – в области подтверждения соответствия в грядущем 2020 году.

Итак, уже в первый день нового года – то есть 1 января 2020-го вступают в силу три важных документа:

  1. Технический регламент ЕАЭС «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017).
  2. Федеральный закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 280-ФЗ от 3 августа 2018).
  3. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него» (№ 1236 от 21 сентября 2019).

Таким образом, с 1 января 2020 года обязательной сертификации требованиям ТР ЕАЭС 043/2017 будут подлежать огнетушители и средства огнезащиты, автономные устройства пожаротушения, пенообразователи и другие виды противопожарных изделий. Подробнее со списком по сертификации, а также с перечнем товаров, подлежащих обязательному декларированию соответствия ТР ЕАЭС 043/2017, можно ознакомиться здесь: https://www.qgc.ru/informations/news/1724/.

Что касается второго закона, то с 1 января 2020 года вводятся законодательные требования к органике. Для подтверждения соответствия органических продуктов будет проводиться добровольная сертификация.

Регламентирует процедуру национальный стандарт «Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации». Все подробности по ссылке: https://www.qgc.ru/informations/news/1928/.

Третий из указанных документов предусматривает, что решение о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия ЕАЭС принимается Росаккредитацией после рассмотрения соответствующего заявления.

В данном заявлении требуется описать перечень продукции, подлежащей оценке соответствия ТР ТС И ТР ЕАЭС или внесенной в Единый перечень продукции по обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, в отношении которой орган по сертификации или испытательная лаборатория планируют выполнять работы по подтверждению соответствия. Детали: https://www.qgc.ru/informations/news/2113/.

Отдельно остановимся на окончании в 2020 году переходного периода действия некоторых технических регламентов. В частности:

  1. 1 марта 2020 года – отмена разрешения на производство и выпуск в обращение электротехнических и радиоэлектронных товаров без осуществления оценки соответствия и документов о подтверждении соответствия требованиям ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (речь идет об изделиях, не подлежащих оценке соответствия до вступления регламента в силу, подробности – https://www.qgc.ru/informations/news/1655/).
  2. 1 июня 2020 года – конечная дата возможности использования национальных документов об оценке соответствия на оборудование для детских площадок. С указанной даты получение сертификатов и деклараций о соответствии на данный вид продукции исключительно по требованиям ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». Детали: https://www.qgc.ru/informations/news/1721/.
  3. 1 июля 2020 года – завершение действия документов о подтверждении соответствия национального образца, выданных на упакованную питьевую воду до вступления ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду». Подробнее: https://www.qgc.ru/informations/news/1772/.
  4. 31 декабря 2020 года – планируемая дата окончания действия национальных документов об оценке соответствия на сжиженные углеводородные газы, выданных до вступления в силу ТР ЕАЭС 036/2016 «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива». На данный момент это проект документа. Все детали здесь: https://www.qgc.ru/informations/news/2111/.

Рекомендуем также обратить внимание, что 6 мая 2020 года вступают в силу изменения в технический регламент «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011). Поправками уточнены не только требования к самой продукции, но и порядок регистрации декларации о соответствии: https://www.qgc.ru/informations/news/2046/ При этом документы о подтверждении соответствия парфюмерно-косметических изделий, полученные до вступления в силу изменений, будут действительны до окончания обозначенного в них срока. А вот свидетельства о государственной регистрации, выданные на продукцию, подпадающую под поправки, будут действительны до 5 мая 2023 года. Подробности по ссылке: https://www.qgc.ru/informations/news/2074/.

17.12.2019

Возврат к списку

Региональный центре энергоэффективночти

Энергетическая декларация: Часто задаваемые вопросы

Ответ: Нажать на ссылку «Забыли пароль?» в окне входа в модуль, и следовать указаниям системы.

2.         Кто должен заполнять энергетическую декларацию в модуле?

Ответ: Часть 1 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Декларирование потребления энергетических ресурсов». Предоставление декларации о ежегодном потреблении энергетических ресурсов в федеральный орган исполнительной власти является обязательным для следующих лиц:

  • органов исполнительной власти;
  • органов местного самоуправления;
  • государственных учреждений*;
  • муниципальных учреждений*.

*Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным

3.         Какую дату начала действия учреждения ставить?

Ответ: В поле «Дата начала действия учреждения» необходимо вносить дату образования учреждения согласно выписке ЕГРЮЛ.

4.         Как внести «Код по ОКОГУ»?

Ответ: Поле «Код по ОКОГУ» заполняется в разделе «Информация об учреждении».

Для внесения кода по ОКОГУ необходимо войти в раздел декларации «Информация» (первая ссылка, перед «Ответственными лицами»), спуститься в самый низ страницы, нажать кнопку «Редактировать» и внести код по ОКОГУ в соответствующее поле. По завершении редактирования листа необходимо нажать кнопку «Отправить».

5.   Всем ли учреждениям необходима ЭЦП для работы в системе?

Ответ: Согласно п. 5 приказа Министерства энергетики Российской Федерации № 401 от 30.06.2014, «информация, представляемая в соответствии с настоящим Порядком, должна быть заверена квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации».

6.   Если организация арендует здание/часть здания и не платит за энергоресурсы. За энергоресурсы платит арендодатель. Как в таком случае заполнять декларацию?

Ответ: Если арендодатель оплачивает за потребленные энергетические ресурсы в полном объеме, то арендатор заполняет только лист № 1 и № 2 энергодекларации (без заполнения листа №3).

В таком случае информация об арендодателе (ИНН, название) вносится в раздел «Описание» вкладки «Здания».

Необходимо добавить здание, внести необходимую информацию и нажать клавишу «Отправить» без создания листа декларации.

Если арендодатель – коммерческая организация (т.е. декларацию не сдаёт), то все разделы заполняются в полном объеме (в том числе лист № 3), за исключением пунктов 4, 6 и 7.

7.   Как заполняется информация по показателям потребления энергоресурсов, которые не используются учреждением?

Ответ: Если соответствующий ресурс не используется учреждением, то значение показателя указывается как «0» (ноль).

8.   Есть ли возможность распечатать или просмотреть внесённую декларацию?

Ответ:

1. Просмотр декларации осуществляется нажатием на пиктограмму соответствующего листа выбранной декларации.

2.

Для сохранения декларации с целью последующего распечатывания, декларацию необходимо сначала экспортировать в пригодный для печати файл: нажатием на странице декларации кнопки «Отправить запрос на экспорт» и выбором подходящего формата файла — PDF. После чего на зарегистрированную в модуле электронную почту поступит письмо, содержащее ссылку на скачивание запрошенного файла — файл скачиваете и распечатываете.

3. Можно распечатать декларацию и напрямую в модуле, вызвав операцию печати («Файл → Печать» или соответствующей комбинацией клавиш, например «Ctrl + P») для каждого листа декларации.

9.   Как определить класс энергетической эффективности офисной и бытовой техники при внесении сведений в модуль?

Ответ: Сведения о классе энергетической эффективности вносятся в соответствии с маркировкой оборудования. Если оборудование не промаркировано, то нужно указать, что это оборудование без класса энергоэффективности.

10. Кто должен согласовывать декларацию учреждения, если учреждение сменило подведомственность (или было присоединено к другому учреждению)?

Ответ: Все декларации согласовываются учреждением, являющимся, согласно структуре учреждений в модуле, вышестоящим (курирующим) для учреждения, подавшего декларацию.

Если учреждение сменило подведомственность, то для переноса учреждений в подчинение другого вышестоящего учреждения необходимо составить запрос в техническую поддержку на электронную почту help@gisee.ru.

В запросе указывается: тема – перенос учреждений в подчинение другого вышестоящего учреждения; содержание: «Например, Просим перенести учреждение ИНН 43390115 МКОУ СШ м.

 Знаменка Яранского района Кировской области, подведомственного управлению образования Яранского района ИНН 4334382036, в подчинение министерства образования Кировской области ИНН 4330001318. Год смены подчинения – 01.01.2018. Запрос сформирован фамилия, имя, отчество, ИНН и наименование учреждения».

11. Какие объекты являются цехом?

Ответ: Базовый принцип: цехом является помещение, в котором производится какой-либо продукт. Также, к цехам относятся все помещения/здания, в которых ТЭР используется не только на базовые нужды.

Например: котельная, трансформаторная подстанция, трансформатор, насосная, автомойка, баня, овощехранилище, скважина.

Внимание! Дизельный генератор не является цехом!

Ещё пример: если котельная встроенная, то её площадь необходимо отразить как цех. При этом, в пункте 3 листа декларации здания необходимо указать «Теплоснабжение → Автономное», в пункте 4 «Потребление» не отражать долю котельной (эта доля отражается в соответствующем пункте вкладки «Цеха»), но обязательно заполнить пункт 5.

12. При подписании декларации электронной подписью возникает ошибка, как решить проблему?

Ответ: Ошибки при подписании декларации электронной подписью возникают по нескольким причинам. Например, отсутствует корневой сертификат Удостоверяющего Центра (УЦ) на компьютере пользователя. Или не установлен криптоплагин для браузера…

Для выяснения причины ошибки, необходимо сначала удостовериться в том, что на компьютере пользователя, с которого осуществляется работа в модуле, выполнены все технические требования к оборудованию и программному обеспечению.

Указанные требования перечислены в «Инструкции по установке криптоплагина», размещённой в меню «Руководство пользователя» (справа вверху каждой страницы модуля).

В случае, если требования выполнены, но ошибки всё равно присутствуют — необходимо обратиться в службу технической поддержки модуля по телефону +7 (495) 789-92-93.

13. Как определить среднесписочную численность сотрудников и посетителей? 

Ответ: Данные определяются за календарный год.

Федеральный закон №261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" с изменениями на 2019 год

Основная цель закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»- упорядочить процесс потребления энергии, внедрить политику энергосбережения на территории всей страны, максимально повысить энергоэффективность во всех отраслях деятельности.

Изменения законодательства в 2019 году

Все изменения законодательства об энергосбережении направлены на совершенствование механизмов снижения потребления, стимулирование предприятий и населения к разумному использованию энергии. Основные изменения 2019 года касаются:

  • отчётности бюджетных организаций об энергопотреблении;
  • систематизации данных, содержащихся в энергопаспортах;
  • использования учреждениями сэкономленных на энергосбережении средств.

Поправки внесены законом Федеральным законом от 19.07.2018 №261-ФЗ, который вступил в силу 16 января 2019 года.

Энергетическое обследование

Законом закреплена возможность проведения энергетического обследования зданий, сооружений и других объектов. Его цель — контроль за использованием разных видов энергии, определение показателей энергоэффективности и её усовершенствование. Ранее организация подобных обследований была обязательной для ряда предприятий.

С 2019 года мероприятие становится добровольным для всех (ч. 5 ст. 15 №261 ФЗ). При этом отменяется требование обязательного направления копии энергетического паспорта в исполнительные органы по результатам процедуры (ч. 5.1 ст. 15 №261 ФЗ). Теперь эта обязанность возложена на саморегулируемые структуры (ч. 10 ст. 15 №261 ФЗ).

Обеспечение энергосбережения госучреждениями

С 2019 года изменились требования по снижению потребления к государственным и муниципальным учреждениям. Организации обязаны обеспечить снижение совокупного объёма потребления любых видов топлива, газа, энергии, а также объёма потребляемой воды в соответствии с требованиями Правительства РФ (ч. 1 ст. 24 №261 ФЗ).

Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны ежеквартально предоставлять в Минэнерго России отчёт об объеме снижения потребляемых находящимися в их ведении учреждениями энергетических ресурсов и воды (ч.

2 ст. 24 №261 ФЗ).

Все сэкономленные на снижении потребления средства могут быть использованы бюджетной структурой самостоятельно. В частности, они могут пойти на увеличение заработной платы сотрудников (ч. 3 ст. 24 №261-ФЗ).

Декларирование потребления энергоресурсов

С 2019 года вводится понятие декларации о потреблении энергетических ресурсов. Это документ, который содержит информацию о количестве используемых ресурсов органами государственной власти, местного самоуправления, а также муниципальными структурами. В него также включаются данные об энергоэффективности (п. 13 ст. 2 №261 ФЗ).

Декларация заменяет обязательное энергетическое обследование. Предоставлять её в Минэнерго России необходимо каждый год (ч. 1 ст. 16 №261-ФЗ). Форма декларации и правила ее предоставления утверждаются Минэнерго России.

Все данные, полученные из отчёта, будут использоваться при составлении проектов бюджетов госучреждений, а также при определении размера субсидий (ч. 3 ст. 16 №261-ФЗ).

Все сведения, полученные из энергетических паспортов и отчетов, а также деклараций о потреблении ресурсов, будут тщательно анализироваться с целью усовершенствования политики энергосбережения.

Отдельно будет анализироваться информация о наилучших показателях. Лица, продемонстрировавшие максимальные достижения в политике энергосбережения, будут особо отмечены в отчётах (ч. 3 ст. 17 №261-ФЗ).

За нарушение требований к представлению деклараций введена административная ответственность. Наказываются:

  • непредоставление декларации в срок;
  • несоответствие отчёта установленной законом форме;
  • нарушение правил и порядка её предоставления.

Штраф налагается:

  • на должностных лиц в размере от 10 000 до 15 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 50 000 до 250 000 рублей (ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ).

Расширение полномочий и обязанностей саморегулируемых организаций

С 2019 года в обязанность СРО входит внесение в энергетический паспорт отметки о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к его проведению и результатам, стандартам и правилам такой проверки.

Хранить копию паспорта необходимо в течение 5 лет со дня проставления отметки. По запросу все документы необходимо предоставлять в Минэнерго России (ч. 10 ст. 15 №261 ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *