Закон о земельных участках — новые изменения с 2019 года

17 июня 2019 года был принят федеральный закон №150 «О внесении изменений в федеральный закон «О кадастровой деятельности» и федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»», который заработает через 90 дней после его официального опубликования, и позволит владельцам земельных участков зарегистрировать излишки используемой земли в рамках проведения комплексных кадастровых работ в отношении территории, в пределах которой расположены эти земельные участки.

Стоит также отметить, что действующее в настоящее время законодательство тоже позволяет осуществить увеличение площади земельного участка при уточнении местоположения его границ, но не более чем на 10 процентов от его документальной площади, или не более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного Правилами землепользования и застройки на основе правового зонирования территории поселения, в пределах которого расположен этот земельный участок, и при условии документального подтверждения существования установленной на местности границы земельного участка 15 и более лет.

Закон о земельных участках - новые изменения с 2019 года Мы изменим вид разрешенного использования Вашего участка! Проведение публичных слушаний, подготовка протокола публичных слушаний, получение нового кадастрового паспорта. У нас несколько способов перевода участка в другое назначение или вид!
Закон о земельных участках - новые изменения с 2019 года Перевод земель из одной категории в другую, изменение зоны участка — в соответствии с действующим законодательством, градостроительными нормами и стандартами! Ваши интересы в органах местного самоуправления, контролирующих организациях, министерствах НСО и т.д
Закон о земельных участках - новые изменения с 2019 года Если Вам, как собственнику участка, приглянулся свободный соседний, не устраивают теперь границы Вашего? Можно оформить перераспределение границ участка с государственными или муниципальными землями, т.е. «прирезку» соседнего участка к Вашему.

Новый закон позволяет собственникам земельных участков выйти за обозначенные пределы при уточнении границ земельных участков на местности, но только в рамках комплексных кадастровых работ, проводимых по инициативе муниципальных органов власти

Часто, площадь фактически используемых гражданами земельных участков превышает ту, что указана в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), намного больше чем на 10 процентов. И узаконивать эти излишки в площади земельных участков приходится, как правило, в судебном порядке.

Принятый закон регламентирует порядок действий кадастрового инженера в случае, если при проведении комплексных кадастровых работ в результате уточнения местоположения границ земельного участка, получено значение площади земельного участка, которое превышает документальное значение его площади, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с земельным законодательством, либо более чем на 10 процентов, позволяя таким образом узаконить излишки площади земельного участка вне судебного процесса.

Поправки в федеральный закон «О кадастровой деятельности» позволят снять барьеры при выполнении комплексных кадастровых работ.

Так, исключается требование о подготовке проекта межевания территории во всех случаях выполнения комплексных кадастровых работ. Это серьезно сэкономит бюджетные деньги.

А там, где это оправдано и предусмотрено Градостроительным кодексом, например, на территории, занятой многоквартирными домами, проект межевания будет разрабатываться и дальше.

Определяются особенности проведения комплексных кадастровых работ для участков, занятых объектами общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства и огородничества, в отношении лесных участков.

Законом устанавливается порядок выявления самовольного занятия участков и порядок уточнения границ участков, площадь которых не соответствует указанной в ЕГРН

В законе также прописаны правила устранения ошибок в местоположении границ участков и административных границ силами самого Росреестра.

Данный закон выгоден как гражданам, так и государству. Местным органам власти принятые изменения позволят повысить эффективность управления территориями, сократить количество земельных споров и защитить права собственников.

Изменения в сфере самовольного строительства

Меняется ответственность за самовольное строительство!

Согласно статье 222 Гражданского кодекса РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

За самовольное строительство предусмотрена административная ответственность

Ранее ответственность за самострой распространялась только на строительство и реконструкцию зданий без соответствующего разрешения от органов власти. Теперь строительство и реконструкцию зданий, которые приводят к нарушению установленных предельных параметров (плотность и процент застройки, высота здания), будут наказывать как за самострой – вплоть до сноса.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, расширяющий ответственность за самовольное строительство

Законопроектом предлагается уточнить положения части 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, распространив ее санкции не только за строительство и реконструкцию объектов капитального строительства без соответствующего разрешения, но и за строительство и реконструкцию, которые приводят к нарушению установленных предельных параметров.

Самовольной постройкой теперь будет являться все, что построено с нарушениями. Постройки будут считаться незаконными, если не отвечают первоначальным требованиям, которые были отображены в разрешительном документе.

Если при реконструкции здания будет нарушена сама структура или изменены любые другие установленные и регламентированные параметры, это также будет считаться нарушением закона.

Изменения в сфере налогообложения недвижимости

Теперь граждане могут заявить о разрушении объекта капстроительства для прекращения его налогообложения, не дожидаясь прекращения права собственности на него.

С 29 июня этого года физлица – владельцы налогооблагаемых объектов недвижимости могут представлять заявления о гибели или уничтожении объекта капстроительства по новой форме в любую налоговую инспекцию.

Заявление поможет прекратить начисление налога на имущество физлиц на такой объект с месяца его гибели или уничтожения независимо от проведения кадастровых работ по его обследованию и регистрации прекращения прав на него.

Вместе с заявлением налогоплательщик может представить подтверждающие документы (справку местной администрации, документ органов госпожнадзора, акт обследования, уведомление о завершении сноса объекта и т.п.). Если они не представлены, инспекция должна сама запросить соответствующие сведения. Адресат запроса обязан в течение семи дней сообщить информацию налоговому органу.

После того, как сведения налогоплательщика подтвердятся, инспекция примет решение о прекращении налогообложения заявленного объекта недвижимости. Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц утверждена Приказом ФНС России от 24 мая 2019 года № ММВ-7-21/263@, зарегистрированном в Минюсте России 18 июня 2019 года №54949.

Изменения ждут дольщиков жилья на этапе возведения объекта

Принятый 27 июня 2019 года федеральный закон № 151-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направлен на решение проблем обманутых дольщиков. Закон предусматривает появление специальных фондов для достройки проблемных домов в регионах. В то же время принятый документ значительно расширяет возможности граждан, решивших приобрести жилье по новым правилам.

Речь в том числе, идет о создании специальных некоммерческих организаций (НКО) для завершения строительства жилых долгостроев. Источниками финансирования спецфондов станут средства компенсационного фонда, федерального, регионального и муниципального бюджетов.

Документ устанавливает обязанности глав регионов по утверждению планов-графиков достройки проблемных объектов с одновременным внесением данных в единую информационную систему жилищного строительства публичного реестра проблемных объектов. В реестр автоматически попадут все дома, где просрочена сдача дома в эксплуатацию.

Поправки также запрещают любые схемы привлечения средств граждан при покупке жилья, кроме договоров долевого участия (ДДУ). Никаких ПИФов и ценных бумаг при покупке квартиры больше использоваться не будут.

Закон поможет решить и проблему двойных продаж. Квартиру получат люди, чей ДДУ зарегистрирован первым в ЕГРН, а денежное возмещение – тот, чей ДДУ зарегистрирован позже.

Кроме этого, будет уточнена рыночная стоимость объекта при выплате возмещения обманутым дольщикам. Если раньше такое возмещение рассчитывалось из той стоимости, которая была на момент заключения ДДУ, то теперь этот показатель будет рассчитываться исходя из текущей рыночной стоимости аналогичного жилья.

Помимо этого, теперь средства маткапитала можно использовать при покупке жилья через эскроу-счета. Кроме того, предполагается, что по ДДУ будут продаваться все российские новостройки, включая и апартаменты.

Также, необходимо отметить, что с 1 июля этого года в России изменилась схема финансирования долевого строительства: с этого дня застройщики больше не могут привлекать средства граждан напрямую. Деньги дольщиков будут храниться на специальных счетах в банках – эскроу-счетах, а девелоперы будут возводить дома на кредитные средства, полученные у банков.

Посмотрите наши земельные участки — давайте покупать и строить законно!

Источник: Псковская Лента Новостей, Виталий Козырев (эксперт в области земельного права, недвижимости и строительства, член Общественного совета при управлении Росреестра по Псковской области, юрист, кадастровый инженер, директор компании «Земля и право»)

Какие поправки были внесены в закон о земельных участках

Настоящей неожиданностью для многих землевладельцев стали новые изменения, внесенные в закон о земельных участках в 2019 году. Поправки кардинально изменили порядок пользования территорией для отдельных граждан и установили некоторые ограничения.

Согласно новому порядку, граждане, владеющие земельным наделом и еще не поставившие его на учет в Госкадастре, должны будут пройти обязательную регистрацию в ЕГРН (Единый государственный реестр налогоплательщиков) и получить соответствующие документы. Наша статья посвящена тому, какие еще изменения были внесены в законодательный акт и какие последствия они могут иметь для владельцев земельных участков.

Нововведения, коснувшиеся порядка постановки наделов на госучет

У людей, владеющих земельным участком, после принятия последних оправок возникла реальная опасность лишиться своего владения.

Территория, которая не была поставлена на кадастровый учет или поставлена не менее пяти лет назад, должна будет пройти официальную регистрацию в новой базе данных ЕГРН.

Если владелец имущества этого требования не исполнит, земля перейдет в распоряжение муниципалитета.

В дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2012 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.

При рассмотрении конкретного дела суд может решить, что земля не имеет владельца и передать ее муниципалитету. Владелец территории может даже не узнать, что имущество больше ему не принадлежит.

Даже наличие построек и сооружений любого типа не сможет защитить владельца от изъятия территории.

Лишившись своих полномочий, гражданин не сможет продать, подарить или передать по наследству земельный массив.

Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание. Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.

Читайте также:  Реквизиты свидетельства о государственной регистрации ип

Изменения, коснувшиеся кадастровой оценки недвижимого имущества

Наибольшую путаницу вызывает на сегодняшний день такая процедура, как кадастровая оценка.

Новые положения закона, начавшие действовать с 1 января 2019 года, определили новый порядок выполнения проведения оценки.

Сегодня мероприятие организовывают и проводят исключительно госучреждения, в то время как раньше этим занимались и независимые оценщики, имеющие официальное разрешение на работу.

Кадастровая оценка будет выполняться единообразно для каждого региона и объекта, без учета особых нюансов и индивидуальных факторов, поэтому такое решение может иметь негативные последствия и, прежде всего, повышение размеров земельного налога. Кроме того, люди не смогут обратиться к другим специалистам и заказать независимую оценку.

Порядок действий, если в документации не прописано право распоряжаться наделом

Обязательным условием по новому закону является наличие документального подтверждения прав собственности на земельный участок, который был приобретен или получен до 2001 года. Полная информация должна быть указана в специальном акте или в любом другом документе, удостоверяющем право собственности человека.

Если такие бумаги отсутствуют, то определить полномочия гражданина в отношении надела не представляется возможным, и необходимо будет выполнить проверку таких документов:

  1. Предполагаемый собственник обязан представить акт о передаче ему имущества от лица муниципального образования или госоргана.
  2. Подается выписка из похозяйственной книги, которая оформляется, когда земля используется для организации ЛПХ.
  3. Человек может представить любой другой документ, подтверждающий его право владения землей.

Если документов достаточно, то право на землю регистрируется в установленном порядке.

Новый порядок регистрации земли при получении дома в порядке наследования

Начиная с текущего года, переход права собственности на землю при наследовании жилья предполагает проведение регистрации земельного участка, на котором размещена постройка.

Важным изменением стало то, что для регистрации права собственности на дом раньше надо было предоставлять:

  • бумаги, удостоверяющие факт наследования имущества, с указанием права наследодателя на распоряжение жилым помещением;
  • любой документ, который подтверждает право гражданина на владение постройкой и земельным участком, где дом расположен.

Такие документы могут потребоваться в том случае, если ранее никаких регистрационных процедур не выполнялось и объект, а также земельный надел уже были внесены в электронную базу. В остальных ситуациях документы больше предоставлять не нужно.

Заключение

Поправки, внесенные в закон о земельных участках, стали причиной ускоренного темпа регистрации земельных участков гражданами.

Согласно новым правилам, надел может быть изъят, если земля не поставлена своевременно на кадастровый учет и не имеет четко установленных границ.

Кроме этого существенного изменения, некоторые поправки коснулись порядка проведения кадастровой оценки и регистрации прав собственности на имущество.

Закон о земельных участках - новые изменения с 2019 года Закон о земельных участках - новые изменения с 2019 года

С 8 апреля изменились законы о землях ижс

В России увеличилось число видов разрешенного использования земельных участков

Закон о земельных участках - новые изменения с 2019 года

ТАСС/ Максим Федоров

Минэкономразвития России внесло изменения в отдельные виды разрешенного использования земельных участков. Поправки вступают в силу с 8 апреля 2019 года. Соответствующий документ размещен на сайте официальной правовой информации.

Приказом вносятся изменения в классификатор вида разрешенного использования земельного участка «жилая застройка», которые позволят размещать для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) индивидуальные дома, пригодные для постоянного проживания.

Индивидуальная жилая застройка в новой редакции классификатора сохраняет наименование вида разрешенного использования. «Законодатель уточняет понятийный аппарат, исключая использование участков для выращивания ягод, фруктов, овощей, сохраняя возделывание сельскохозяйственных культур», — говорит юрист национальной юридической службы «Амулекс» Андрей Еремин.

Изменения, по словам юриста, также затрагивают характеристики дома, который можно построить на участке для ИЖС. Теперь можно будет возводить жилые дома (отдельно стоящие здания не более трех надземных этажей и высотой не более 20 м, состоящие из комнат и помещений вспомогательного использования и не предназначенные для раздела на самостоятельные объекты недвижимости), говорится в документе.

Использование земельных участков для ИЖС будет исключено для подсобных сооружений, сохранится для индивидуальных гаражей, но станет возможным для хозяйственных построек.

Правки классификатора затрагивают интересы не только садоводов, но и собственников загородной недвижимости. Внесение изменений в классификатор исключает наступление каких-либо налогово-правовых последствий для собственников и арендаторов земельных участков, отмечает юрист.

Законом подразумевается внесение изменений в кадастр недвижимости о разрешенном использовании земельного участка, что повлечет изменения и в правила землепользования и застройки муниципалитетов.

В принципе, собственникам ничего делать не надо, но по желанию можно обратиться в уполномоченные органы местного самоуправления для изменения в кадастре текущих сведений на новые — соответствующие изменениям в классификаторе.

Видео: «РБК-Недвижимость»

 

Порядок оформления самовольно занятых земель — с 16 сентября 2019 года

Содержание

Признаки самовольного использования земли

Самовольное занятие земельного участка — одно из распространённых земельных правонарушений. В юридическом понимании самозахват — нелегальное владение «не своим участком» без разрешений и документов, доказывающих полномочия владельца надела по его распоряжению. 

Отсутствие:

  • договора купли-продажи или аренды
  • свидетельства о наследовании
  • постановления суда
  • решения органа власти о предоставлении земли
  • иных правоподтверждающих документов
  • становится фактом самовольного владения земельным участком (ЗУ). 
  • Правонарушения с признаками самовольного пользования землёй:
  • эксплуатация по истечении срока действия документов:
      • например, договора аренды
  • оборот по нецелевому назначению:
    • на участке ведётся иная деятельность, чем та, что установлена при его регистрации
  • произвольное изменение границ ЗУ для увеличения его площади:
  • ведение на участке неузаконенного предпринимательства 

За самовольное занятие земли законодательством предусмотрены меры наказания владельцев. Их суть изложена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Некоторые правонарушения могут повлечь изъятие участков и даже уголовную ответственность.

16 сентября 2019 года вступили в силу изменения в Федеральных законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости», выполненных на основании закона  № 150-ФЗ от 17.06.2019.

Они упростили проблемы:

  1. с самовольным захватом земель и их оформлением
  2. с согласованием границ ЗУ
  3. с выявлением и исправлением допущенных кадастровых ошибок при регистрации объектов недвижимости в ЕГРН

Законодательно отлажено решение следующих вопросов:

  • регулирование процесса согласования общих границ земельных участков
  • оформление незаконных излишков земли с корректировкой границ существующих наделов:
    • при установленных законом условиях и порядку
  • исправление реестровых ошибок в описании границ земельного участка   

Возможные конфликтные моменты, возникающие в перечисленных ситуациях, с удобными способами их разрешения устраняются по итогам комплексных кадастровых работ (ККР). Они проводятся на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов и охватывают все земельные участки в их границах.

Комплексные кадастровые работы (ККР)

Исполнители комплексных кадастровых работ — кадастровые инженеры (индивидуальные предприниматели, юридические лица), с которыми заключён государственный или муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ (статья 42.3 ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Выполняются ККР за счёт бюджетных средств по заказу:

  • органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе)
  • органов местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах, городских округах)

В течение 10 дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ информация о их проведении публикуется в открытых источниках: на сайтах органов госвласти или местного самоуправления.

В извещение включаются следующие сведения:

  • номер кадастрового квартала (нескольких смежных кадастровых кварталов), в границах которого будут выполняться ККР
  • данные государственного (муниципального) контракта на выполнение ККР
  • данные заказчика ККР
  • данные исполнителя ККР
  • права и обязанности правообладателей объектов недвижимости, расположенных на территории ККР

ККР могут проводиться без утверждённого проекта межевания территории (ПМТ), если его разработка не требуется по Градостроительному кодексу РФ. Это исключает лишние бюджетные траты.

Обязательность ПМТ установлена для следующих земель:

  • ЗУ, занятых территориями и объектами общего пользования в границах садоводческих, огороднических товариществ
  • ЗУ под объектами (территориями) общего пользования:
    • площадями
    • улицами
    • проездами
    • набережными
    • скверами
    • бульварами
    • водными объектами общего пользования
    • т.д.
  • ЗУ, на которых расположены многоквартирные дома
  • ЗУ, подлежащих образованию в счет долей в праве общей собственности на земельные участки с/х назначения
  • ЗУ, занятых:
    • зданиями
    • сооружениями (за исключением линейных объектов) 

ККР для лесных участков выполняются при наличии проектной документации, подготовленной в соответствии с лесным законодательством.

Цели комплексных кадастровых работ:

  • уточнение границ земельных участков, зданий, сооружений, незавершённого строительства
  • обеспечение справедливого налогообложения
  • выявление и устранение случаев:
    • пересечения границ
    • ошибок в реестре

К задачам ККР относится и выявление незаконной недвижимости:

  • земельные участки:
    • при отсутствием сведений о них в ЕГРН
    • при владении их лицами, не имеющими на то правоподтверждающих документов
  • здания, сооружения, незавершённое строительство:
    • при отсутствии сведений о них в ЕГРН
    • при отсутствии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов у лиц, эксплуатирующих строения или занимающихся их строительством

Отчёты по ККР в виде карты-плана территории со сведениями о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершённого строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, необходимые для внесения в ЕРГН, направляются:

  1. заказчику комплексных кадастровых работ
  2. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, занимающийся государственным земельным надзором 

 

Не стоит надеяться на увеличение площади имеющегося в собственности земельного надела «до бесконечности» за счёт самовольно занятых соток и оформление их в собственность. Узаконить захваченные участки можно при одновременном выполнении следующих условий:

  1. излишком земли «захватчик» пользуется не менее 15 лет
  2. органы власти не предъявляют претензии к «захватчику» и с владельцами смежных участков у него нет споров по границам участков
  3. площадь «прирезаемой» территории не должна превышать предельную минимальную площадь земельного участка, установленную в муниципалитете:
    • если минимальный норматив площади ЗУ не установлен, то оформить право собственности можно только на часть земельного излишка, составляющую не более 10% площади основного участка, находящегося в законной собственности
  4. площадь основного участка не должна быть меньше той его площади, что зарегистрирована в сведениях ЕГРН, более чем на 10%  

Владелец участка вправе оформить в собственность излишек земли в самостоятельном порядке. Для этого ему необходимо за свои средства выполнить межевание занимаемой им территории и передать в Росреестр полученные материалы для государственной регистрации новых границ участка.

Бесплатный официальный способ регистрации излишков земли — ожидание итогов комплексных кадастровых работ. Он исключает траты на межевание. Оформление увеличенного участка выполнит Росреестр по заявлению органа власти, получившего результаты ККР. 

Установление границ земельных участков

При отсутствии в исходных документах на основной участок, находящийся в собственности, сведений о расположении границ, они закрепляются по тем объектам природного или искусственного происхождения, что существуют на местности не менее 15 лет.

 В ходе ККР может выясниться, что площадь участка превышает площадь, зафиксированную в ЕГРН:

  1. на величину больше, чем предельный минимальный размер ЗУ
  2. более чем на 10% (для ситуаций, когда предельный минимальный размер ЗУ не установлен)
Читайте также:  Сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности

Исполнитель комплексных кадастровых работ при этом обязан:

  1. установить расположение границ земельного участка и включить сведения о нём в проект карты-плана территории
  2. подготовить информацию о возможном образования земельных участков на территории выполнения ККР

Информация об образуемых земельных участков содержит:

  • кадастровые номера исходных участков
  • сведения о способе образования
  • данные:
    • о расположение границ
    • о площади
    • о ВРИ участков

Если результат ККР показал, что площадь ЗУ меньше на 10 %, чем указана в сведениях в ЕГРН, исполнитель ККР обязан:

  1. внести сведения об участке в карту-план территории
  2. получить письменное подтверждение правообладателя ЗУ о согласии с результатами комплексных кадастровых работ (согласие входит в состав приложения к карте-плану территории 

Новый порядок согласования общих границ ЗУ

Законодательным новшеством стало право кадастровых инженеров получать из ЕГРН информацию, необходимую для геодезических и кадастровых работ, например технические паспорта и контактные данные владельцев недвижимости. Это мера по снижению рисков землепользователей при межевании, проводимом для уточнения границ, и  обязательном согласовании границ со смежными землепользователями.

 Порядок согласования границ стал удобным:

  • для установления границ землепользователю нужно обратиться к кадастровому инженеру
  • кадастровый инженер определяет координаты границ ЗУ и проводит их согласование, выбрав один из способов:
    • с каждым владельцем смежного участка
    • на общем собрании заинтересованных лиц, отправив им почтовое или электронное сообщение не позднее, чем за 30 дней до собрания

Если кадастровый инженер не сумел найти адрес смежника, то адресованное ему извещение публикуется в местной прессе, а значит, владелец смежного участка оповещён о собрании. Отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание — это согласие с границами земельного участка соседа, а само согласование может состояться без личного участия смежника.

В случае несогласия с границами ЗУ смежники в течение 15 дней после получения извещения направляют свои возражения кадастровому инженеру. Он фиксирует их в акте согласования и включает акт в материалы межевого плана.

Если возражения обоснованные, то орган регистрации прав приостановит оформление границ.

Разрешение споров далее будет вестись в суде, а кадастровый инженер, проводивший межевание, может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.

Владельцам участков нужно внести в государственный реестр недвижимости достоверные контактные сведения (почтовый или электронный адрес), отправив заявление через любой офис МФЦ.

Эта несложная предострожность — залог получения вовремя уведомления об общем собрании, личного присутствия при замерах спорных границ, чем можно предотвратить ошибки при их установлении и сложные судебные разбирательства. 

Права землепользователей и обязанности исполнителя ККР

Правообладатели недвижимости, находящейся на территории комплексных кадастровых работ, не вправе препятствовать их выполнению и обязаны обеспечить в установленное графиком время доступ к объектам исполнителю комплексных кадастровых работ.

Они могут предоставить кадастровому инженеру, непосредственно выполняющего кадастровые работы, имеющиеся по объектам документы и потребовать документы, подтверждающие полномочия исполнителя работ:

  • заверенную копию государственного или муниципального контракта, по которому ведутся ККР
  • справку с места работы кадастрового инженера о том, что он сотрудник юридического лица, с которым заключен государственный или муниципальный контракт
  • документ о внесения сведений о кадастровом инженере как об индивидуальном предпринимателе или копию такого документа
  • документ, удостоверяющий личность кадастрового инженера

Исправление реестровой ошибки

Реестровая ошибка — искажение фактической информации в сведениях об объекте собственности, воспроизведенное в ЕГРН. Она может быть в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории, акте обследования.

Причины реестровых ошибок

1. Ошибки кадастрового инженера:

  • при межевании земельного участка
  • при определении площади здания

из-за чего:

2. Неточности и искажения в документах и уведомлениях, направленных в орган кадастрового учёта в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Ранее исправление реестровых ошибок было проблематичным и длительным. Новый закон упростил эту процедуру и в 2 раза уменьшил время, отведённое на исправление недочётов.

Для исправления реестровой ошибки орган регистрации прав наделён новыми полномочиями по выезду на местность для определения:

  1. фактических координат земельных участков
  2. контуров зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства

Полученные данные вносятся в ЕГРН без согласия правообладателя:

  • исправление проводится в случае, когда оно не вызовет прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права на объект недвижимости
  • срок исправления ошибки составляет 3 месяца
  • собственник недвижимости вправе продлить срок исправления на 3 месяца:
  • после исправления реестровой ошибки орган регистрации прав обязан сообщить правообладателю о выполненных изменениях по его объекту
  • правообладатель вправе оспорить в суде решение по исправлению  ошибки, если он не согласен с тем, как она была исправлена

Итоги

К законодательным нововведениям нельзя относиться как к простому способу быстрого увеличения площади земельных участов. Они коснутся только части из них.

Заслуга федерального закона № 150-ФЗ в том, что установленный им упрощённый порядок выполнения комплексных кадастровых работ благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

Полезно знать

  • Что такое обременение земельного участка можно узнать здесь
  • С нормами строительства на садовых участках можно ознакомиться здесь
  • Земельный налог для физических лиц с 2020 года — здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) — читать здесь
  • Как используются участки в пожизненном наследуемом владении (ПНВ) — здесь

Земельный кодекс РФ: изменения на 2019 год

С 1.01.19 вступили в силу поправки, внесённые Правительством ещё в 2017 году в Федеральный закон №136-ФЗ или Земельный кодекс.

Раздел земельного участка

Поправки дополнили существовавшие нормы статьи 11.4 ЗК РФ – раздел земельного участка. Внесённые изменения коснулись дачных участков, которые теперь будут дифференцированы на садовые и огороднические товарищества. Данная дифференциация позволит более гибко регулировать нормы использования земель, что в последующем позволит государству и муниципалитетам:

  • внедрять новую систему налогообложения на доходы с земельных участков;
  • устанавливать регламент строений, возводимых на этих участках;
  • контролировать использование земель по целевому назначению.

За товариществами сохранится статус юридического лица с уполномоченным органом управления. Но теперь его обяжут к проведению межевания и создания межевого проекта. На основании межевого проекта будут официально выделены:

  • участки для индивидуального пользования;
  • места совместного пользования.

На каждый надел должен быть составлен план с выделением границ в натуре с указанием координат поворотных точек и обведения контура межевых линий в документе. Это позволит безболезненно и эффективно решать все вопросы, связанные с земельными спорами и нарушением межевых границ.

Выдел площадей совместного пользования и закрепления их за юридическим лицом окажется выгоден муниципалитету по следующим основаниям:

  • Товарищество будет пользоваться только теми землями, которые законно оформлены в пользование юридического лица, не нарушая границ своего земельного массива с муниципальными землями.
  • Муниципалитет будет получать земельный налог от землепользователей в полном объёме: со всего используемого садоводами и огородниками массива.
  • Местным властям станет легче контролировать все действия юридического лица и отдельных его членов, связанные с целевым использованием земель.

К местам совместного пользования относятся места, предназначенные для дачной инфраструктуры:

  • места подъезда или прохода к участкам;
  • остановочные пункты;
  • места, предназначенные для размещения инженерных коммуникаций;
  • ларьки, магазины для дачников;
  • иные объекты инфраструктуры или линейные объекты, использующиеся товариществом.

Юридическое лицо будет уплачивать в муниципалитет земельный налог со всей принадлежащей ему территории. Членам товарищества придётся компенсировать этот налог из расчёта:

  • размера выделенного им персонального земельного участка;
  • соразмерной доли за земли общего пользования.

По регламенту за эту часть территории налог будет разделяться между всеми членами товарищества соразмерно доле владения индивидуальным наделом. Например, если у одного из владельцев сдвоенный участок, ему будет назначаться двойной налог за использование совместной территории.

Если некоторые правообладатели земель ранее выделили свои участки в собственность, они не включаются в межевой проект и функционируют как самостоятельные статистические и правовые единицы. Но если они расположены в массиве садового или огороднического хозяйства, юридическое лицо вправе налагать на этих собственников налоговую ответственность за пользование совместной территорией.

Оспорить это решение правления товарищества можно только в суде, доказав, что собственник имеет автономный проход, подъезд и место установления инженерных коммуникаций. Во многих дачных хозяйствах такой регламент начисления налогов действует уже давно. Но с начала 2019 года он стал законом, который будет соблюдаться всеми юридическими лицами и выделившимися из их числа собственниками.

В остальном разделение участков в обозначенный период будет проводиться по уже имеющемуся регламенту, где существенную роль играют:

  • Проведение межевания с постановкой на кадастровый учёт вновь выделенных земельных участков и снятия с кадастрового учёта ранее существовавших участков.
  • Соблюдения минимальных размеров при разделе. Эти нормы устанавливаются местной администрацией и различны в разных регионах.
  • Соблюдение норм межевания: недопущение наложения границ, вклинивания границ участков друг в друга. Обязательно предусматривать наличие прохода и проезда к каждому участку.

Организация соблюдения указанных норм при разделе возложена на собственника и обязательно регулируется земельным отделом местной администрации.

Предоставление муниципального земельного участка в аренду

В государственной собственности находятся массивы, принадлежащие федеральным или муниципальным органам, управляющим земельной собственностью. Это наделы, которые не оформлялись в собственность физических или юридических лиц.

Земельная государственная собственность может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе, если они являются представителями иностранных государств. Случаи передачи земель в аренду установлены в статье 39.6 ЗК РФ.

Процедура передачи арендных прав может происходить:

  • при участии в торгах;
  • без участия в торгах.

Обозначенная статья Настоящего кодекса не претерпела изменений. Зато изменения были внесены в статью 39.7 ЗК РФ, указывающую на назначение суммы арендной платы. Он оглашает в п. 5 указанной статьи, что в определённых случаях арендная плата не должна превышать размер земельного налога. К таким случаям относится передача земельного участка:

  • Если он передаётся для использования в государственных или муниципальных интересах. Или земли ограничены в обороте.
  • Когда территория застройки относится к территории развития населённого пункта.
  • Для некоммерческих организаций, социальных домов и учреждений.
  • Если граждане имеют право на получение участка вне очереди на иных льготных основаниях.
  • Если с застройщиком заключён договор об освоении территории.

В перечисленных случаях земли передаются без организации торгов. В статье 38.9 ЗК РФ, устанавливающей сроки аренды участков, появились небольшие изменения. В силу изменения земельного законодательства был упразднён п. 5 настоящей статьи, а также изменились некоторые сроки аренды для разных категорий арендаторов.

Эта же статья в п. 7.1 дополнена следующими положениями: если на арендуемой территории расположен объект недвижимости, подлежащий сносу, арендатор обязан провести его демонтаж за счёт собственных вложений.

Читайте также:  Договор аренды автомобиля с выкупом

Как правило, речь здесь идёт о самовольных постройках. Срок на их демонтаж составляет один год.

Другие изменения, актуальные на 2019 год

Законодательство также внесло коррективы, которые в текущем году вступят в силу, относительно нижеследующих факторов:

  • допустили образование временных населённых пунктов;
  • предусмотрели выдел земельных участков для расположения на них научно-технических центров;
  • внесли дополнения для особо охраняемых территорий;
  • ужесточили нормы несанкционированного использования земельных участков;
  • внесли новые положения о дачных домиках.

Теперь домики на фундаменте можно возводить только в пределах садовых товариществ.

Если дачный посёлок относится к овощеводческому хозяйству, здесь можно возвести только некапитальное строение без фундамента, предназначенное для хознужд и временного пребывания.

Нарушение этого регламента считается несанкционированным использованием участка и допускает применение норм статьи 7.1 КоАП РФ. В остальном остаются актуальными нормы предшествующих лет.

Новые законы о земельных участках в 2020 году

Новые законы о земельных участках в 2020 году

https://www.youtube.com/watch?v=s0CWkPS082k

Все собственники земельных участков, которые не прошли межевание, в одночасье стали просто пользователями, которые могут только использовать участок для своих нужд. Продать, подарить, вписать участок в наследство, заложить его в банке и т.д., теперь нельзя, пока запись об участке не появится в едином госреестре недвижимости. А эта запись может появиться только после процедуры межевания.

Согласно нововведениям в земельное законодательство земельные участки подлежат обязательной регистрации в ЕГРН. Если собственника не могут найти в реестрах на протяжении пяти лет, его землю могут признать бесхозяйной, и тогда она отойдёт государству.

Многие приобретали недвижимость ещё при советской власти, и далеко не все наши дедушки и бабушки позаботились о постановке земельного участка на регистрационный учёт.

Поэтому для тех, кто получил такие земли по наследству, дарению или иным способом должны обязательно поставить её на регистрационный учёт, чтобы не потерять своё право собственности.

Новый закон о земельных участках 2020

Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2020 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2020 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.

Изменения в земельном законодательстве с января 2020 года: действительно ли собственников лишат земли? Поправки в Закон о недвижимости, вступающие в силу в начале 2020 года, наделали много шума. Над владельцами земельных участков нависла угроза их изъятия. Действительно ли новый закон позволяет государству лишать собственников земли? И кого коснутся данные изменения?

Особенности нового закона по межеванию земельного участка бесплатно в 2020 году

Изменения в земельном законодательстве, в частности, в определении границ участков, породило массу спекуляций. Окончание «дачной амнистии» в декабре 2020 года обязало собственников наделов оформлять документы за свой счет. Уже сейчас невозможно межевание дачного земельного участка бесплатно, новый закон однозначно трактует, что это делается за счет собственников.

Установление фактических границ надела необходимо для составления корректной кадастровой карты. В ней указываются характеристики всех участков, в том числе площади, назначение и места расположения с соседними. Эта информация нужна для начисления правильной суммы налога.

Как сделать межевание земельного участка в 2020 году

Как проводят обязательное межевание земельного участка с 1 января 2020 года? Кадастровым инженером принимается обращение землепользователя, и на основании полученной от собственника документации проводится межевание.

Потом информацию о результатах межевания исполнитель кадастровых работ должен принести в Росреестр, чтобы внести сведения в Единый государственный кадастр недвижимости, либо эти сведения самостоятельно предъявляет муниципалитет в Росреестр в форме карты-плана (итоговая документация комплексных работ).

Так или иначе, необходимая информация будет внесена в кадастр без участия собственника, если он обратится к исполнителю комплексных работ и предоставит необходимые данные.

Рекомендуем прочесть: Налог на выигрыш в лотерею в россии

Каждый гражданин России при оформлении любого вида земельного участка обязательно должен зарегистрировать его в кадровом регистре.

Но эту операцию невозможно провести, если отсутствует специальный межевой план на участок.

Как это было и раньше, такой план нужен для обозначения чётких границ и координат местонахождения территории, однако межевой план с 1 января 2020 года будет несколько изменён.

Что такое межевание земельного участка по новому закону 2020 года

Заказчиком комплексных кадастровых работ может выступать муниципальное образование или Министерство имущественных отношений региона. Уточнить, включен ли его участок в проект межевых работ, собственник может, обратившись в одну из этих структур. Запрос лучше оформить в письменном виде.

С вступлением в силу поправок в Земельный кодекс РФ межевание земельного участка приняло обязательный характер. Межевание участка является необходимым условием владения землей по праву и ее распоряжением. Эту процедуру законодатель планирует завершить до конца 2020 года. Тем, кто этого не сделает, станет невозможным узаконить постройки на данном участке, а также продать его, подарить и т.д.

  • Новый порядок изъятия земельных участков в 2020 году: что нужно знать, чтобы не стать жертвой произвола
  • Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.
  • Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.
  • По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.
  • Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.

«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры». — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка«.

Новые изменения в законе о земельных участках 2020 года

В дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2012 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.

Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание. Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.

Рекомендуем прочесть: Перевозка детей в автомобиле с 1 июня 2020 года на переднем сиденье

Алгоритм межевания земельного участка в 2020 году

Процедура межевания может проводиться только квалифицированными специалистами, который должен иметь лицензию. Выбор компании осуществляется на основании следующих признаков: наличие аттестации, количество аттестованных инженеров (их должно быть более трех человек) и сведения об инженере в Росреестре.

  1. передается во владение или пользование другому гражданину (сюда включены и территории муниципальных или государственных властей);
  2. который перераспределяется в зависимости от каких-либо обстоятельств;
  3. который должен разделяться, передаваться или объединяться.
  4. Можно ли провести межевание земельного участка бесплатно

​Новый закон о земельном кадастре вступил в силу с 01.01.2020 г. С его принятием многое меняется в процедуре регистрации прав на землю и внесении данных о земельных участках в кадастр.

Создается новая единая учетно-регистрационная система и единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Все сведения, которые уже содержатся в кадастре, будут перенесены в ЕГРН.

Эта система будет создаваться постепенно, но все новые регистрационные мероприятия будут происходить уже в соответствии с вступившим в законную силу законом.

Комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии со специальной федеральной программой. Ее реализация позволит сократить число неучтенных участков и расширить налогооблагаемую базу. Для землевладельцев тоже плюс – они смогут бесплатно получить документы на свою собственность.

Новый закон о садоводстве с 1 января 2020 года

Ранее на учет ставились участки с различными разрешенными использованиями. В соответствии с новым законом участки с разрешенным использованием «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства» с 1 января 2020 года считаются садовыми земельными участками.

До 1 января 2024 года на рассмотрение общего собрания должен быть вынесен вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования (в том числе земельного участка общего назначения), принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность садоводов пропорционально площади их участков.

Межевание земельного участка бесплатно новый закон 2020 в крыму

Подготовить документы. В большинстве случаев достаточно выписки из ЕГРН и паспорта. Заказать информацию из ЕГРН можно в электронном виде. Для этого рекомендую сервис Ктотам. Про, который присылает готовую выписку в течение часа. Стоимость та же, что и в МФЦ — 250 рублей. Данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП);

Как уже было замечено, мероприятие должно осуществляться специализированными компаниями или предпринимателями, имеющими официальное разрешение на занятие такой деятельностью.

Поскольку оборудование и сама лицензия имеют высокую стоимость, процедура межевки, чаще всего, носит платный характер и стоимость ее весьма внушительна.

Для многих землевладельцев это становится существенным препятствием при исполнении требований закона.

Межевание земельного участка до 2020 года: закон

Инициатором периодически выступает хозяин участка, а также чиновники. От землевладельца требуют только необходимые бумаги, а также доступ к обозначенной территории. Вдруг о проведении обязательного межевания на дачах просите Вы или кто-то из соседей, то временные рамки согласовываются, и приходит письменное уведомление.

По сути, людям начинает казаться, что в межевании их территории заинтересовано исключительно государство, так как это чревато новыми налоговыми платежами. Но, в данном положении вещей также реально найти и опровержение, геодезисты все могут объяснить доступным языком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *