Валютный контроль – регулирование в неторговом обороте

Валютный контроль – регулирование в неторговом обороте

В августе были приняты обширные поправки в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле», которые сегодня комментирует зам.директора по юридическим проектам Ольга Вячеславовна Анферова.

Непростые упрощения валютного контроля

2 августа Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон от 02.08.

2019 № 265-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании ивалютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, и репатриации денежных средств«.

Закон на 17 листах содержит довольно много положений, вносящих послабления в жизнь резидентов. И это не только изменения в закон о валютном регулировании и валютном контроле, но и «самостоятельные» нормы. Разберем основные из них.

1) Пожалуй, одно из самых долгожданных изменений, которое давно анонсировалось Правительством и финансовыми ведомствами, находится в последней статье закона, вместе с нормами о порядке его вступления в силу. В п 4 ст.

2 закона содержится положение о неприменении к некоторым сделкам положений п. 1 ч. 1 ст. 19 закона о валютном регулировании и валютном контроле, а именно требований о репатриации рублевой выручки по внешнеторговым договорам в соответствии с условиями сделок.

В таких договорах российский рубль должен быть и валютой цены договора, и валютой расчетов.

  • Во-первых, послабления коснулись поставки некоторых непродовольственных товаров под следующими кодами ТН ВЭД:
  • — группы 25 «Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент», за исключением позиций под кодами 2523;
  • — группы 26 «Руды, шлак и зола»;
  • — группы 27 «Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные» (кроме 2711 12 110 0, 2711 12 190 0, 2711 12 940 0, 2711 12 970 0, 2711 13 910 0, 2711 13 970 0, 2711 14 000 1, 2711 14 000 9, 2711 19 000 0, 2711 29 000 0; 2716 00 000 0);
  • — группы 29 «Органические химические соединения» в части циклических углеводородов кодов 2902;
  • — группы 71 «Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты» в части кодов 7101, 7102, 7103 (кроме 7102 39 000 0, 7103 91 000 — 7103 99 000 8) и 7112;
  • — группы 72 «Черные металлы» в части отходов и лома черных металлов кода 7204;
  • — группы 74 «Медь и изделия из нее» в части медного штейна и меди осажденной кода 7401 00 000 0 и медных отходов и лома кода 7404;
  • — группы 75 «Никель и изделия из него» в части никелевых штейнов и агломератов его оксидов кода 7501, а также никелевых лома и отходов кодов 7503;
  • — группы 76 «Алюминий и изделия из него» в части алюминиевых лома и отходов кодов 7602;
  • — группы 78 «Свинец и изделия из него» в части свинцовых лома и отходов кода 7802;
  • — группы 79 «Цинк и изделия из него» в части цинковых лома и отходов кода 7902
  • — группы 80 «Олово и изделия из него» в части оловянных лома и отходов кода 8002;
  • — группы 81 «Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них» в части лома и отходов из: вольфрама и изделий из него; молибдена и изделий из него; тантала и изделий из него; магния и изделий из него; кобальтового штейна, кобальта и изделий из него; кадмия и изделий из него; титана и изделий из него; циркония и изделий из него; сурьмы и изделий из нее; марганца и изделий из него; бериллия и изделий из него; хрома и изделий из него; таллия и изделий из него; ниобия (колумбия), рения, галлия, индия, ванадия, германия и изделий из них; металлокерамики т изделий из нее.
  • В отношении экспорта указанных товаров закон предусматривает поэтапную отмену требования о репатриации резидентами валюты РФ:
  • с 1 января 2020 года — в отношении не более 10 % суммы договора;
  • с 1 января 2021 года — в отношении не более 30% суммы договора;
  • с 1 января 2022 года — в отношении не более 50% суммы договора;
  • с 1 января 2023 года — в отношении не более 70% суммы договора;
  • с 1 января 2024 года — в отношении всей суммы внешнеторгового договора.

Во-вторых, с 1 января 2020 полностью отменяется требование о репатриации рублевой выручкипо иным внешнеторговым договорам, за исключением внешнеторговых договоров на поставку древесины, угля и необработанных лесоматериалов под кодами 4401 — 4403 99 000 9. Исходя из буквального смысла принятой нормы, это правило касается также договоров о выполнении работ и оказании услуг.

Данные правила об отмене требований о репатриации не распространяются на внешнеторговые договоры ФГУПов, ФГБ(а)У и резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне.

При этом с момента вступления в силу закона (01.01.2020 года) на счета резидентов (юридических и физических лиц, в т.ч.

ИП) в зарубежных банках можно будет зачислять рублевую выручку по контрактам, в отношении которых отмены требования о ее репатриации на счета в уполномоченных банках.

Полагаем, что данная норма подлежит применению с учетом того, что отмена требований о репатриации вводится постепенно.

Иными словами, если на внешнеторговый контракт резидента распространяется действие нормы п. 4 ст. 2 комментируемого закона, то российская организация сможет не получать рублевую выручку на свои счета в уполномоченных российских банках, но сможет зачислить ее на зарубежные счета.

Отметим, что без этого уточнения получение от нерезидента рублевой выручки на счета в зарубежных банках могло бы при формальной оценке быть признано незаконной операцией, за которую резидент мог поплатиться штрафом, несмотря на то, что неполучение этой суммы не было бы нарушением.

Отметим, что положения п. 4 ст. 2 закона многими воспринимаются как безусловная отмена требований о репатриации валютной выручки, то есть необязательность ее получения в каком-либо виде.

Однако следует обратить внимание на новое требование, которое появится в части 4 ст. 24 закона о валютном регулировании и валютном контроле.

Оно гласит, что «резиденты обязаны обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам с нерезидентами, на которые распространяются требования настоящего Федерального закона, иных актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации,если в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 19 настоящего Федерального закона, были отменены».

На наш взгляд, данное положение не позволяет резидентам вовсе отказаться от истребования у нерезидентов рублевой выручки по вышеупомянутым внешнеторговым контрактам.

Они должны ее получить любым иным разрешенным законом способом, например, зачислить на счета в зарубежных банках, или провести зачет, если это допускают положения ст. 19 закона о валютном регулировании и валютном контроле.

При этом в настоящее время административная ответственность по п. 4 ст. 15.25 КоАП РФ наступает за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ.

Если у резидента такая обязанность по получению рублевой выручки на счета в уполномоченных банках отсутствует, то и привлечь его к ответственности за такое нарушение по этой норме не получится. Для этого законодатель должен внести соответствующие изменения в ст. 15.

25 КоАП РФ.

2) Откорректирован и дополнен перечень разрешенных валютных операций между резидентами.

Так, физлицам-резидентам разрешили направлять иностранную валюту со своих счетов в российских банках, на зарубежные счета физлиц-резидентов, находящихся за пределами РФ более 183 дней в календарном году, и осуществляющих там предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в оплату полученных от них товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности.

Иными словами, такой получатель платежа должен иметь за рубежом статус, подобный российскому ИП, а плательщик должен иметь подтверждение этого, ведь часть 4 ст.

23 закона о валютном регулировании и валютном контроле дополнена правом контролирующих органов истребовать у резидента «документы, подтверждающие право физического лица — резидента осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого иностранного государства».

В случае непредоставления таких документов операция может быть признана незаконной, что влечет назначение штрафа в размере от 75 до 100 процентов ее размера.

Соответственно этому новому правилу часть 5 ст. 12 закона о валютном регулировании и валютном контроле добавляется положением о праве резидентов зачислить денежные средства по таким операциям на свой счет в зарубежном банке.

3) Дополнен список случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на зарубежные счета резидентов.

Так, на счета в зарубежных банках резиденты смогут зачислять «выплачиваемые в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, доходы от реализации учитываемых на таких счетах драгоценных металлов…».

При этом, на наш взгляд, говоря о «требованиях законодательства иностранного государства», законодатель имеет в виду, что они должны предусматривать зачисление такого дохода только на счета страны его происхождения. Ведь сложно себе представить, что законодательство может не предусматривать выплату владельцу актива дохода от его продажи.

Видимо, резидентам необходимо будет подтверждать, что источник выплаты дохода по закону его страны не вправе перечислить денежные средства на счет клиента в российском банке, о чем у резидента должны быть соответствующие доказательства (запрос или поручение с указанием реквизитов счета в российском банке, на который нужно зачислить доход, и ответ о невозможности проведения данной операции таким образом).

Отрадно, что закон наконец-то разрешил абсурдную ситуацию с зачислением на счета в зарубежных банках средств по договору напередачу в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг доверительному управляющему — нерезиденту.

В текущей редакции нормы на зарубежные счета разрешается зачислять только доходы по договору доверительного управления. То есть суммы прибыли, тогда как возврат основной суммы, переданной доверительному управляющему, должен осуществляться на счета в уполномоченных банках.

Теперь же, правда с 2020 года, на счета в зарубежных банках может быть зачислена и «основная сумма», ранее переданная в доверительное управление нерезиденту, однако при условии, что счета открыты в банках, расположенных на территориях государств — членов ОЭСР или ФАТФ.

Кроме того, закон о валютном регулировании и валютном контроле пополнился нормой о возможности физлиц-резидентов получать от нерезидентов любые денежные средства в любой валюте на счета (вклады) в зарубежных банках, при условии, что такие банки расположены на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ и это иностранное государство осуществляет с РФ обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. или иным международным договором, предусматривающим автоматический обмен финансовой информацией.

  1. 4) Также закон отменил для физлиц — резидентов требование о представлении отчета о движении средств в некоторых случаях.
  2. С 2020 г. не представлять в налоговые органы отчет о движении средств по своему зарубежному счету могут не только те, которые проживают за рубежом более 183 дней в календарном году, но и некоторые другие, в отношении которых будет выполняться совокупность следующих условий:
  3. 1) банк, в котором расположен счет, расположен на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ, которое осуществляет автоматический обмен информацией с РФ;

2) общая сумма денежных средств, зачисленных (списанных) на такой счет за отчетный год либо остаток денежных средств на таком счете на конец отчетного года, если зачисление средств на него не осуществлялось, не превышает 600 тыс. руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного года).

5) Наконец, необходимо упомянуть о появлении в законе такой категории организаций, как «иные организации финансового рынка».

Исходя из новых положений ст.

12 названного закона, под ними будут пониматься организации, которые в соответствии с личным законом (законом страны места регистрации таких организаций) имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента.

На такие счета будут распространяться требования ст. 12 закона о валютном регулировании и валютном контроле о представлении уведомлений, в том числе о представлении отчетов о движении денежных средств.

Также указано, что резиденты вправе зачислять на такие счета денежные средства «в случаях, установленных ЦБ РФ».

Данное определение довольно широкое, что, на наш взгляд, может повлечь за собой множество споров о принадлежности счетов, на которых размещаются денежные средства резидентов, к этой категории организаций. Может быть оно станет более понятным после издания соответствующих разъяснений ЦБ РФ.

Валютный контроль в неторговом обороте — Студопедия

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» – основной законодательный акт, регулирующий проведение валютных операций в России, в том числе порядок перемещения наличной валюты и ценных бумаг в документарной форме (ст. 15).

  • Ввоз в РФ иностранной валюты и валюты РФ, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации.
  • При единовременном ввозе в РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и валюты РФ, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и валюта РФ, дорожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и валюты РФ, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме.
  • Физические лица — резиденты и физические лица — нерезиденты имеют право вывозить из РФ иностранную валюту, валюту РФ, дорожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в РФ, при соблюдении требований таможенного законодательства РФ в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в РФ.
Читайте также:  Письмо о пролонгации договора: образец уведомления

Физические лица — резиденты и физические лица — нерезиденты имеют право единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту и валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и валюта РФ была ранее ввезена или переведена в РФ либо приобретена в РФ.

При единовременном вывозе из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и валюты РФ в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и валюта РФ не подлежит декларированию таможенному органу.

При единовременном вывозе из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и валюта РФ подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и валюты РФ.

Единовременный вывоз из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15 Федерального закона от 10.12.2004 N 173-ФЗ.

При единовременном вывозе из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

При единовременном вывозе из РФ резидентами и нерезидентами иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3 и 3.

1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.

2004 N 173-ФЗ, вывозимые иностранная валюта, валюта Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

  1. Перерасчет иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме в доллары США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день декларирования таможенному органу. Для целей декларирования таможенному органу внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме принимается:
  2. 1) для эмиссионных ценных бумаг — номинальная стоимость ценных бумаг;
  3. 2) для иных ценных бумаг, удостоверяющих право на получение валюты РФ или иностранной валюты, — соответствующая сумма в валюте РФ или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет указанная ценная бумага.
  4. Перемещение физическими лицами наличной валюты РФ через внутренние таможенные границы между государствами-участниками Таможенного союза регулируется следующими нормативными актами:
  5. Соглашением об обеспечении свободного и равного пересечения физическими лицами границ государств-участников Таможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты от 24 ноября 1998 года;

— приказом ГТК России от 18.05.1998 г. ¹ 320 «Об особенностях таможенного оформления товаров и валюты, перемещаемых физическими лицами через внутренние таможенные границы между государствами-участниками Таможенного союза».

В соответствии со статьей 7 вышеупомянутого Соглашения перемещение иностранной и национальной валют государств-участников Таможенного союза через их внутренние таможенные границы осуществляется без ограничений.

Однако статьей 8 Соглашения за каждым государством-участником Таможенного союза сохраняется право устанавливать в случае критического состояния платежного баланса иную норму максимального вывоза с таможенной территории государства одним физическим лицом валюты третьих государств и валюты, являющейся национальной для государства, устанавливающего такую норму.

Действующий порядок перемещения наличной иностранной валюты физическими лицами предполагает, с одной стороны, усиление контроля за перемещением крупных сумм иностранной валюты, а с другой — направлен на упрощение таможенного оформления иностранной валюты, ввозимой гражданами в личных целях.

Ввоз наличной иностранной валюты и внешних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами (юридическими и физическими лицами) без ограничений, но с соблюдением требований таможенного законодательства РФ.

При нарушении порядка перемещения физическими лицами иностранной валюты и внешних ценных бумаг в документарной форме последние подлежат при вывозе возврату на территорию РФ или сдаче на хранение в таможенный орган по квитанции формы ТС-21 на срок до 2 месяцев. По мотивированному обращению физического лица в таможенный орган срок хранения может быть продлен до 4 месяцев. По истечении указанного срока невостребованная валюта может быть обращена в федеральную собственность.

Все установленные ограничения на вывоз иностранной валюты не распространяются на владельцев пластиковых карточек и дорожных чеков.

Последнее направление валютного контроля в неторговом обороте — это валютный контроль за перемещением юридическими лицами (резидентами) драгоценных металлов и драгоценных камней, в отношении которых сохраняется жесткий государственный контроль.

Валютный контроль в торговом и неторговом обороте

      — Копии полученных импортером разрешений на осуществление валютных операций.
                Банк импортера проверяет представленные документы. Если у банка нет замечаний, то паспорту сделке присваивается номер и паспорт импортной сделки регистрируется в соответствии с внутренними правилами делопроизводства банка. Паспорт импортной сделки подписывается ответственным лицом банка, т.е. сотрудниками банка, уполномоченными подписывать паспорт импортной сделки по контрактам, а также совершать иные действия по валютному контролю от имени банка импортера как агента валютного контроля, и заверяется печатью банка, используемой для целей валютного контроля.
                Первый экземпляр паспорта импортной 
    сделки возвращается импортеру, 
    а второй – вместе с копиями 
    представленных документов помещается 
    в досье по импортной сделке 
    на хранение.
               Банк импортера в течение 7 календарных дней, следующих за датой оплаты или датой передачи импортером нерезиденту векселя, по которому плательщиком является импортер, составляет, карточку платежа – документ валютного контроля, содержащий сведения об осуществляемых в соответствии с контрактом платежах в иностранной валюте или в валюте РФ в счет обязательств импортера по контракту.
               Карточка платежа направляется 
    банком импортера в ФТС России 
    в течение 10 календарных дней, следующих за датой ее формирования.
               Для обратной связи ФТС России с агентами валютного контроля введен основной обменный документ валютного контроля – учетная карточка импортируемых товаров.
              Учетная карточка импортируемых товаров – это документ валютного контроля, содержащий сведения из ГТД об общей фактурной стоимости импортированных по контракту товаров.
              Этап банковского контроля за 
    обоснованностью оплаты резидентами 
    импортируемых товаров включает 
    следующие операции:
  1. Полученные из ФТС РФ учетные карточки банк регистрирует в соответствии с внутренними правилами делопроизводства.
  2. Банк импортера сверяет сведения, содержащиеся в учетной карточки поступившей из ФТС России, со сведениями ксерокопии ГТД, представленной импортером в банк.
  3. Банк информирует импортера о поступивших из ФТС России и самостоятельно сформированных банком учетной карточки, а также о сформированных банком карточках платежа.
  4. Импортер на основе имеющихся в его распоряжении документов не позднее чем за 10 календарных дней до контрольного срока возврата учетной карточки в ФТС России информирует банк в установленном порядке об оплате указанных в учетной карточки товаров.
  5. Банк импортера обрабатывает учетные карточки в установленном порядке и возвращает их вместе с относящимися к ним карточками платежа в ФТС России не позднее указанного в учетной карточки контрольного срока возврата.
  6. Распечатанные на бумажном носители учетные карточки платежа, отправленные в ФТС России, ксерокопии ГТД, векселей, копии поручений на оплату обязательств по контракту, ведомость банковского контроля, паспорт импортной сделки, а также иные документы и сведения, оформляемые банком импортера или поступающие в банк в связи с данными паспорта импортной сделки, направляются банком в соответствующее досье.

 

      Контроль 
      за внешнеторговыми бартерными сделками 
           Бартерные сделки относятся к числу товарообменных операций. В юриспруденции под бартером понимаются контракты, предусматривающие двусторонний обмен товарами, при которых поставка товаров в одном направлении заменяет полностью или частично денежный платеж за поставку товаров в обратном направлении.
            Увеличение удельного веса бартерных 
    сделок в международной торговле 
    объясняется обострением международной 
    валютной ликвидности, т.е. способности 
    данной страны или группы стран 
    своевременно рассчитываться по внешним долгам и обязательствам приемлемыми платежными средствами.
           В целях совершенствования правовых 
    основ при проведении бартерных 
    сделок, а также наведения надлежащего 
    порядка при их осуществлении 
    были подписаны два основных документа:
    1. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. № 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок»;
    2. Постановление Правительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1300 «О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок».
           Под внешнеторговыми бартерными 
    сделками понимаются совершаемые 
    при осуществлении внешнеторговой 
    деятельности сделки, предусматривающие 
    обмен эквивалентными по стоимости 
    товарами. К внешнеторговым бартерным 
    сделкам не относятся сделки, предусматривающие использование при их осуществлении денежных или иных платежных средств, или так называемый смешанный бартер.
            Контроль внешнеторговых бартерных 
    сделок базируется в основном 
    на методическом и методологическом 
    обеспечении технологии ТБВК за экспортными и импортными операциями, но осуществляется в более сложных формах, для которых характерно активное участие не только ФТС России, но и иных контролирующих ведомств.
            Особенностью осуществления бартерных 
    сделок, связанных с экспортом работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, является обязанность российского лица представить в течение 15 дней с момента их вывоза в Министерство финансов РФ документы, подтверждающие этот факт.
            Бартерная сделка оформляется 
    единым договором, в котором содержится оценка товаров, необходимая для эквивалентности обмена, определения страховых сумм, оценки претензий, установления санкций, таможенной статистики и др.
            Порядок осуществления контроля 
    за бартерными сделками предусматривает, что до начала таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в счет исполнения указанных сделок, российские лица обязаны оформить в Минэкономразвития РФ паспорт бартерной сделки.
            Паспорт бартерной сделки – 
    это документ контроля и учета бартерных сделок, совершаемых российскими лицами в соответствии с заключенными внешнеэкономическими договорами.
           Оформление и выдача паспорта 
    бартерной сделки производится 
    уполномоченным Минэкономразвития 
    РФ в регионе, а когда сумма договора превышает в эквиваленте 5 млн. долл. США, — Управлением уполномоченного Минэкономразвития РФ по Центральному району по согласованию с Минэкономразвития РФ.
            Для оформления паспорта бартерной 
    сделки участник сделки представляет 
    необходимые документы и два экземпляра подписанного и удостоверенного печатью паспорта бартерной сделки. Срок рассмотрения документов – не более 21 рабочего дня.
           Паспорт бартерной сделки в 
    двух экземплярах подписывается 
    уполномоченным Минэкономразвития 
    РФ и скрепляется печатью. Один экземпляр паспорта бартерной сделки выдается представителю участника сделки, второй остается в Управлении уполномоченного Минэкономразвития РФ в регионе. Электронные копии оформленных паспорта бартерной сделки, образцы оттисков печатей уполномоченных в регионах Минэкономразвития РФ направляет в ФТС России.
            По завершении таможенного оформления 
    бартерных поставок в ГТД проставляются 
    соответствующие отметки. Копия 
    паспорта бартерной сделки и 
    экземпляр ГТД хранятся в делах 
    таможенного органа в течение срока хранения ГТД.
Читайте также:  Образец приказа об изменении штатного расписания

       Большую роль таможенно – банковский валютный контроль играет в создании основ 
будущей глобальной системы валютного 
контроля Российской Федерации, которая 
для обеспечения экономической 
безопасности государства в период становления рыночных отношений должна охватить все виды валютных операций

       Валютный 
контроль, осуществляемый таможенными 
органами в торговом обороте, включает в себя несколько этапов:

  • предварительный контроль документов, представляемых при таможенном оформлении товаров;
  • автоматизированный контроль полноты и сроков расчетов за выполненные поставки товаров;
  • целевые проверки участников внешнеэкономической деятельности по фактам возможных нарушений таможенных правил, связанных с не поступлением в установленном порядке валютной выручки от экспорта товаров.

        Развитие и совершенствование 
механизма таможенно — банковского 
контроля за внешнеторговыми 
операциями должно оказать несомненное 
содействие созданию основ будущей 
глобальной системы валютного 
контроля Российской Федерации. 
      
     

3. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ 
В НЕТОРГОВОМ ОБОРОТЕ
 

     Валютный 
контроль в неторговом обороте — 
это одна из основных функций таможенной службы в России. Хотя в последние годы акцент деятельности таможни все больше смещается в сторону контроля за торговыми операциями, вопросы перемещения валюты и валютных ценностей физическими и юридическими лицами через таможенную границу РФ остаются в сфере деятельности таможни.

     Закон РФ «О валютном регулировании 
и валютном контроле»[11] — основной законодательный акт, регулирующий проведение валютных операций в России.

     В соответствии с п.5 ст. 15 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» 
порядок перемещения через таможенную границу РФ валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме резидентами и нерезидентами (юридическими и физическими лицами) устанавливается Правительством РФ, но согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

    Под валютой Российской Федерации в 
Законе «О валютном регулирование и валютном контроле» (п. 1 ст. 1) понимаются:

  •     а) находящиеся в обращении, а также 
    изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) ЦБ РФ и 
    монеты;
  •     б) средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях 
    в Российской Федерации;
  •     в) средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях 
    за пределами Российской Федерации 
    на основании соглашения, заключаемого Правительством РФ и ЦБ РФ с соответствующими органами иностранного государства 
    об использовании на его территории валюты Российской Федерации в качестве законного платежного средства.
  •     Вывоз и пересылка из Российской Федерации, а также ввоз и пересылка в 
    Российскую Федерацию рублей осуществляются резидентами и нерезидентами 
    в порядке, устанавливаемом ЦБ РФ совместно с Минфином России и ФТС России.
  •      
    При единовременном ввозе в 
    Российскую Федерацию физическими 
    лицами — резидентами и физическими 
    лицами — нерезидентами  наличной 
    иностранной валюты и (или) 
    валюты Российской Федерации, 
    а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме.

    Физические 
лица имеют право единовременно 
вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей 
этой суммы.

При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либо приобретена в Российской Федерации.

  1.     При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации не подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.
  2.     При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации.
  3.     Единовременный 
    вывоз из Российской Федерации физическими 
    лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации 
    в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев вывоза ранее ввезенной или переведенной в Российскую Федерацию наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем ее ввоз или перевод в Российскую Федерацию.

    Обязательное 
декларирование таможенному органу вывозимых физическими лицами из Российской Федерации дорожных чеков 
путем подачи письменной таможенной декларации производится в случае их единовременного вывоза из Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США. В иных случаях письменное декларирование вывозимых из Российской Федерации дорожных чеков производится по желанию физического лица.

    Перерасчет 
перемещаемой через таможенную границу 
Российской Федерации иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в доллары США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день декларирования таможенному органу.

Валютный контроль в неторговом обороте курсовая — Официальный сайт

Ищешь, кто сделает за тебя задание?

Тогда заходи и мы обязательно поможем!Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

Пожалуйста, подождите…Если сайт долго не загружается,

перейдите по ЭТОЙ ссылке

самостоятельно.



Сделаем курсовую работу для вас! Курсовая на заказ от 2000 руб. Валютное регулирование и — информация о валютном регулировании в украине. Режим осуществления валютных операций — курсовые от 500 руб! Зарегистрировавшимся 200 рублей в подарок! Forex на украине — форекс клуб — компания forex club предлагает профессиональное обучение forex в академии биржевой торговли. Валюта — википедия валюта (англ. Currency) в широком смысле этого слова представляет собой любой товар, способный.

Курсовая: валютные операции. Курсовая: валютные операции коммерческого банка содержание введение. 3 1 регулирование, валютное регулирование и — валютное регулирование и валютный контроль в рф.

В сфере валютного регулирования и — валютные операции коммерческого. Подобные работы 1. Валютные операции коммерческих банков: проблемы и перспективы развитияфедеральный закон о валютном.

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г.

N 173-фз о валютном регулировании и валютном контроле. Курсовая: валютный рынок в россии курсовая: валютный рынок в россии содержание 1. Становление и развитие. Финансовые инвестиции их оценка. Прямое зарубежное инвестирование. В основе современной экономики лежит инвестирование, курсовые работы. Быстро и надежно! Курсовые на заказ и база готовых.

От 1 дня, недорого, торг, курсовые на заказ от 1800 руб. Курсовые на заказ от 1800 руб. Даем месяц гарантии! Forex4you — международный форекс. Хотите iphone 5s 32gb в подарок на новый год? Один из 10 гаджетов уже ждет вас.

Мы добавили еще 3, срочное решение задач. Студентам математика, физика, экономика, бухучет, аудит, тоэ, сопромат, пособие по forex 2013 прочитай бесплатную книгу и стань успешным трейдеромкурсовые, дипломные работы купить курсовые и дипломные.

Готовые и на заказ.

Валютный контроль в неторговом обороте курсовая

Количество комментариев: 59

Валютный контроль в неторговом обороте

  • Министерство 
    экономического развития и торговли Российской Федерации 
  • Федеральная таможенная служба 
  • Сибирское таможенное управление 
  • ОМСКАЯ 
    ТАМОЖНЯ
        
        
  • Лекция 
  • на тему:
  • «Валютный контроль в неторговом обороте»    
                        главный государственный таможенный инспектор
                  отдела 
                  валютного контроля
  1. Омск
  2. 2005 
          
     
  3. ПЛАН 
  1. Введение
  2. Обзор нормативно-правовой базы
    1. Основные понятия
    2. Ввоз и вывоз валюты РФ и внутренних ценных бумаг
      1. Ввоз/вывоз валюты РФ и внутренних ценных бумаг физическими лицами
      2. Ввоз вывоз валюты РФ и внутренних ценных бумаг юридическими лицами
    1. Ввоз и вывоз иностранной валюты и внешних ценных бумаг
      1. Ввоз и вывоз иностранной валюты и внешних ценных бумаг физическими лицами
      2. Ввоз и вывоз иностранной валюты внешних ценных бумаг юридическими лицами
    2. Ввоз и вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней, памятных монет.
    3. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
  1. Анализ практической работы
    1. Общий анализ ввоза в РФ и вывоза из РФ валюты РФ и иностранной валюты
    2. Анализ ввоза-вывоза иностранной валюты по странам и наименованиям валют
  2. Заключение

Список 
использованных нормативных 
документов

  • 1. Введение 
  •        Валютный 
    контроль является одним из элементов 
    общегосударственной политики и 
    предполагает комплекс административных мер, способных в случае необходимости создать условия для контроля за исполнением действующего валютного законодательства и, в случае выявления нарушений, наказать виновных.
  •        Валютный 
    контроль включает в себя:
    • контроль за перемещением лицами через таможенную границу Российской Федерации национальной валюты, ценных бумаг в валюте РФ, валютных ценностей;
    • контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;
    • контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами законодательства РФ и ведомственных нормативных актов, регулирующих валютные операции и за выполнением резидентами – обязательств перед государством в иностранной валюте и валюте РФ.

       Валютный 
контроль осуществляется в соответствии с российским законодательством и Таможенным кодексом Российской Федерации.

       Следует отметить, что валютный контроль является лишь составной частью системы валютного регулирования, которая представляет собой способ государственного управления валютной сферой в экономике России.

Существовавшее ранее валютное регулирование в СССР предполагало валютную монополию государства, состав участников ВЭД был строго регламентирован, единственным банком, осуществлявшим международные расчеты, был Внешэкономбанк СССР.

Характерная для того периода строгая централизация валютных поступлений и жесткий контроль со стороны государства за их использованием не требовали создания какой-либо дополнительной системы контроля.

       В связи с либерализацией внешнеэкономической деятельности у предприятий и организаций появилась возможность использовать валютные средства, полученные в результате экспорта товаров, услуг либо приобретенных на внутреннем рынке страны, ситуация изменилась.

Происшедшие изменения структуры государственного устройства СССР, образование суверенного государства Российской Федерации изменили развитие экономики страны, в т.ч. и в области валютного регулирования. В ноябре 1992 г.

вступил в силу Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Именно этим законом было впервые декларировано понятие «валютный контроль».

  В декабре 2003 года в целях обеспечения устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ был принят новый закон  «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ. Данный закон вступил в силу 18.06.2004 года.

       Закон определил цели и основные принципы валютного регулирования и валютного 
контроля (ст. 2,3).  Основной целью валютного контроля является обеспечение реализации единой государственной валютной политики. Основными же
принципами валютного регулирования и валютного контроля закон определил следующие:

  • приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
  • исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
  • единство внешней и внутренней валютной политики РФ;
  • единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  • обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
Читайте также:  Сколько оквэд можно указать при регистрации ооо

       Валютный 
контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, органами валютного контроля в РФ (Центральный Банк РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ) и
агентами валютного контроля (уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в т.ч. держатели реестра, подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля).

        
Закон «О валютном регулировании 
и валютном контроле» определил 
следующие полномочия органов и агентов валютного контроля (ст.23):

    • проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;
    • проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
    • запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов;

 

       Таким образом, закон определил правовую базу, с помощью которой органы и агенты валютного контроля реализуют свои права.

        
Организация эффективного валютного контроля в сфере внешнеэкономической деятельности невозможна без участия таможенных органов.

Именно сотрудники таможенных органов первыми получают информацию о перемещаемом через таможенную границу товаре и в момент таможенного оформления целесообразно выполнять отдельные операции валютного контроля.

В соответствии со статьей 403 ТК РФ таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

  1.        В Омской области агентами валютного 
    контроля являются Омская таможня, 7 уполномоченных банков и 23 филиала иногородних уполномоченных банков.    
  2. 2. Обзор нормативно-правовой 
    базы
  3. 2.1 Основные понятия 
  4. Одной из основных функций таможенных органов является контроль за перемещением через таможенную границу валютных ценностей, валюты РФ:
  • ввоз (вывоз), пересылка валютных ценностей физическими лицами;
  • ввоз (вывоз), пересылка валюты РФ, внутренних ценных бумаг физическими лицами;
  • ввоз (вывоз), пересылка валютных ценностей юридическими лицами;
  • ввоз (вывоз), пересылка валюты РФ, внутренних ценных бумаг юридическими  лицами.

Целью проводимого 
таможенными органами контроля неторговых валютных операций является обеспечение соблюдения норм и правил, регулирующих перемещение через таможенную границу юридическими и физическими лицами иностранной валюты, внешних ценных бумаг, валюты РФ, внутренних ценных бумаг, драгоценных металлов и камней.

Согласно п.3.ст.1 Закона «О валютном регулировании и 
валютном контроле» внутренние ценные бумаги:

  • эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ и выпуск которых зарегистрирован в РФ;
  • иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты РФ, выпущенные на территории РФ.

Согласно п.4ст.1 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» внешние ценные бумаги – ценные бумаги, в т.ч. в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим законом к внутренним ценным бумагам. 
 

  1. 2 Ввоз  и вывоз валюты РФ и внутренних  ценных бумаг

2.2.1 Ввоз и 
вывоз валюты РФ и внутренних 
ценных бумаг физическими лицами 

В соответствии с ч.5 ст.15 Закона «О валютном регулировании 
и валютном контроле» ввоз, вывоз 
и пересылка валюты РФ и внутренних ценных  бумаг в валюте РФ физическими лицами (резидентами и нерезидентами) осуществляется в порядке, который устанавливается Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ  и может предусматривать требование о предварительной регистрации.

       Ввиду отсутствия в настоящее время 
нормативных актов, устанавливающих данный порядок, перемещение через таможенную границу РФ валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме физическими лицами осуществляется без ограничений (на основании положений п.2 ст.5 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Валютный контроль в неторговом обороте

Федеральный закон
«О валютном регулировании и валютном
контроле» – основной законодательный
акт, регулирующий проведение валютных
операций в России, в том числе порядок
перемещения наличной валюты и ценных
бумаг в документарной форме (ст. 15).

  • Ввоз в РФ иностранной
    валюты и валюты РФ, дорожных чеков,
    внешних и внутренних ценных бумаг в
    документарной форме осуществляется
    резидентами и нерезидентами без
    ограничений при соблюдении требований
    таможенного законодательства Российской
    Федерации.
  • При единовременном
    ввозе в РФ физическими лицами — резидентами
    и физическими лицами — нерезидентами
    наличной иностранной валюты и валюты
    РФ, дорожных чеков, внешних и внутренних
    ценных бумаг в документарной форме в
    сумме, превышающей в эквиваленте 10 000
    долларов США, ввозимая наличная
    иностранная валюта и валюта РФ, дорожные
    чеки, внешние и внутренние ценные бумаги
    в документарной форме подлежат
    декларированию таможенному органу
    путем подачи письменной таможенной
    декларации на всю сумму ввозимой наличной
    иностранной валюты и валюты РФ, дорожных
    чеков, внешних и внутренних ценных бумаг
    в документарной форме.
  • Физические лица —
    резиденты и физические лица — нерезиденты
    имеют право вывозить из РФ иностранную
    валюту, валюту РФ, дорожные чеки, внешние
    и внутренние ценные бумаги в документарной
    форме, ранее ввезенные или переведенные
    в РФ, при соблюдении требований таможенного
    законодательства РФ в пределах, указанных
    в таможенной декларации или ином
    документе, подтверждающем их ввоз или
    перевод в РФ.

Физические лица
— резиденты и физические лица — нерезиденты
имеют право единовременно вывозить из
РФ наличную иностранную валюту и валюту
РФ в сумме, равной в эквиваленте 10 000
долларов США или не превышающей этой
суммы. При этом не требуется представление
в таможенный орган документов,
подтверждающих, что вывозимая наличная
иностранная валюта и валюта РФ была
ранее ввезена или переведена в РФ либо
приобретена в РФ.

При единовременном
вывозе из РФ физическими лицами —
резидентами и физическими лицами —
нерезидентами наличной иностранной
валюты и валюты РФ в сумме, равной в
эквиваленте 3 000 долларов США или не
превышающей этой суммы, вывозимая
наличная иностранная валюта и валюта
РФ не подлежит декларированию таможенному
органу.

При единовременном
вывозе из РФ физическими лицами —
резидентами и физическими лицами —
нерезидентами наличной иностранной
валюты и валюты РФ в сумме, превышающей
в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая
наличная иностранная валюта и валюта
РФ подлежит декларированию таможенному
органу путем подачи письменной таможенной
декларации на всю сумму вывозимой
наличной иностранной валюты и валюты
РФ.

Единовременный
вывоз из РФ физическими лицами —
резидентами и физическими лицами —
нерезидентами наличной иностранной
валюты и валюты РФ в сумме, превышающей
в эквиваленте 10 000 долларов США, не
допускается, за исключением случаев,
предусмотренных частью 2 статьи 15
Федерального закона от 10.12.2004 N 173-ФЗ.

При единовременном
вывозе из РФ физическими лицами —
резидентами и физическими лицами —
нерезидентами дорожных чеков в сумме,
превышающей в эквиваленте 10 000 долларов
США, вывозимые дорожные чеки подлежат
декларированию таможенному органу
путем подачи письменной таможенной
декларации.

При единовременном
вывозе из РФ резидентами и нерезидентами
иностранной валюты, валюты РФ, дорожных
чеков, внешних и внутренних ценных бумаг
в документарной форме, за исключением
случаев, указанных в частях 2, 3 и 3.

1 статьи
15 Федерального закона от 10.12.

2004 N 173-ФЗ,
вывозимые иностранная валюта, валюта
Российской Федерации, дорожные чеки,
внешние и (или) внутренние ценные бумаги
в документарной форме подлежат
декларированию таможенному органу
путем подачи письменной таможенной
декларации.

  1. Перерасчет
    иностранной валюты, валюты РФ, дорожных
    чеков, внешних и внутренних ценных бумаг
    в документарной форме в доллары США
    осуществляется по официальному курсу,
    устанавливаемому Центральным банком
    Российской Федерации на день декларирования
    таможенному органу. Для целей декларирования
    таможенному органу внешних и (или)
    внутренних ценных бумаг в документарной
    форме принимается:
  2. 1) для эмиссионных
    ценных бумаг — номинальная стоимость
    ценных бумаг;
  3. 2) для иных ценных
    бумаг, удостоверяющих право на получение
    валюты РФ или иностранной валюты, —
    соответствующая сумма в валюте РФ или
    иностранной валюте, право на получение
    которой удостоверяет указанная ценная
    бумага.
  4. Перемещение
    физическими лицами наличной валюты РФ
    через внутренние таможенные границы
    между государствами-участниками
    Таможенного союза регулируется следующими
    нормативными актами:
  5. Соглашением об
    обеспечении свободного и равного
    пересечения физическими лицами границ
    государств-участников Таможенного
    союза и беспрепятственного перемещения
    ими товаров и валюты от 24 ноября 1998
    года;

— приказом ГТК
России от 18.05.1998 г. ¹ 320 «Об особенностях
таможенного оформления товаров и валюты,
перемещаемых физическими лицами через
внутренние таможенные границы между
государствами-участниками Таможенного
союза».

В соответствии со
статьей 7 вышеупомянутого Соглашения
перемещение иностранной и национальной
валют государств-участников Таможенного
союза через их внутренние таможенные
границы осуществляется без ограничений.

Однако статьей 8 Соглашения за каждым государством-участником Таможенного
союза сохраняется право устанавливать в случае критического состояния
платежного баланса иную норму максимального
вывоза с таможенной территории государства одним физическим лицом
валюты третьих государств и валюты,
являющейся национальной для государства,
устанавливающего такую норму.

Действующий порядок
перемещения наличной иностранной валюты
физическими лицами предполагает, с
одной стороны, усиление контроля за
перемещением крупных сумм иностранной
валюты, а с другой — направлен на упрощение
таможенного оформления иностранной
валюты, ввозимой гражданами в личных
целях.

Ввоз наличной
иностранной валюты и внешних ценных
бумаг в документарной форме осуществляется
резидентами и нерезидентами (юридическими
и физическими лицами) без ограничений,
но с соблюдением требований таможенного
законодательства РФ.

При нарушении
порядка перемещения физическими лицами
иностранной валюты и внешних ценных
бумаг в документарной форме последние подлежат при вывозе возврату на
территорию РФ или сдаче на хранение в
таможенный орган по квитанции формы
ТС-21 на срок до 2 месяцев. По мотивированному
обращению физического лица в таможенный
орган срок хранения может быть продлен
до 4 месяцев. По истечении указанного
срока невостребованная валюта может
быть обращена в федеральную собственность.

Все установленные
ограничения на вывоз иностранной валюты
не распространяются на владельцев
пластиковых карточек и дорожных чеков.

Последнее направление
валютного контроля в неторговом обороте
— это валютный контроль за перемещением
юридическими лицами (резидентами)
драгоценных металлов и драгоценных
камней, в отношении которых сохраняется
жесткий государственный контроль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *