Публичные слушания правил землепользования и застройки

?

Игорь Гришин (grishin) wrote, 2017-06-05 00:05:00 Игорь Гришин grishin 2017-06-05 00:05:00 Categories:

  • Общество
  • Город
  • Политика
  • Cancel

Публичные слушания правил землепользования и застройкиК этому понедельнику я должен был сделать сайт по Проекту правил землепользования и застройки. К сожалению, мои навыки программирования не позволяют мне оперативно осуществить задуманное, так что, если вы программист и умеете в js, можете помочь с проектом – напишите мне на почту grishin.korolev@gmail.com. А сегодня мы с Вами обсудим манипулирование законодательством. Если Вы ещё не ознакомились с ПЗЗ и не понимаете что это и зачем это нужно, Вы можете почитать об этом здесь: ссылка или на сайте genplankorolev.ru.

ВНИМАНИЕ, БЛИЖАЙШИЕ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПРОЙДУТ 7 ИЮНЯ В 17:00, ДК КАЛИНИНА, ДК КОСТИНО И ДК ЮБИЛЕЙНЫЙ.

_______________________В пятницу мы с коллегами 5,5 часов работали в ДК Костино, было два заседания рабочих групп, но я расскажу только о заседании рабочей группе по градостроительству, где обсуждалось ПЗЗ. Ни один из присутствующих не выступил с позитивом в отношении проекта Правил землепользования и застройки, который представил Совет депутатов на общественное обсуждение в конце мая, даже заместитель руководителя Администрации Сергей Викторович Иванов сказал, что к ПЗЗ у них самих очень много вопросов. Заказчиком выступило Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области. А что касается наших… члены рабочей группы раскритиковали Решение Совета депутатов о назначении публичных слушаний по три в один день и в одно время, но в разных местах. Большое спасибо Валерию Аркадьевичу Оголяру за предоставленное видео. Вы как житель имеете право участвовать во всех публичных слушаниях, но Совет депутатов назначил по 3 публичных слушаний в день. То есть, если Вы заинтересованы прийти сразу на три публичных слушания, которые проходят в один день, в одно время, но в разных местах, то Вы не сможете это сделать, так как не можете находиться в трех местах одновременно. Если у вас квартира в той зоне, по которой проходят слушания 7 июня, а живете вы в другой зоне, то Вам придется выбирать на какое слушание идти, что нарушает главный принцип публичных слушаний – равные возможности всех граждан высказать своё мнение на публичных слушаниях. Если бы слушания были ранжированы по времени, то выбирать бы не пришлось, вы бы пришли и туда, и туда. Таким образом, цель ряда статей о публичных слушаниях Градостроительного кодекса была сведена на нет. Я имею ввиду цель, описанную в пункте 4 статьи 28: …в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях…Но как так вышло? Сейчас мы с Вами разберем как Правительство Московской области манипулирует законодательством, чтобы не получить топающих и хлопающих жителей как на публичных слушаниях по Генеральному плану. Именно повторения такой ситуации страшится и городская, и региональная власть, никому не нужны скандалы в преддверии президентских выборов: В части ПЗЗ регламентом для действий Администрации и Совета депутатов служит Градостроительный кодекс РФ, который в своих статьях содержит предписания как правильно осуществлять разработку, обсуждение и утверждение Правил землепользования и застройки. Так получилось, что ПЗЗ может быть разработано как на весь город, так и на его часть, например, только на микрорайон Юбилейный. В статье 32 Град.Кодекса написано, что публичные слушания по ПЗЗ на весь город не могут проходить меньше двух месяцев. Когда в прямом эфире Королёв-тв я спросил Сергея Викторовича Иванова (зама по градостроительству) почему 12 публичных слушаний уместили в 4 дня по 3 слушания в день, в одно время, но в разных местах, то Сергей Викторович ответил, что это из-за того, что Градостроительный кодекс ставит жесткие временные рамки в один месяц из-за того, что ПЗЗ разработан на часть территории города.

Это правда. Волей Совета депутатов наши ПЗЗ представлены на слушания как на часть территории. Всю территорию города, кроме лесов, о чём любезно говорится во второй статье первой части, в самом начале документа-расшифровки:

Публичные слушания правил землепользования и застройки

То есть ПЗЗ разработаны на весь город за исключением земель лесного фонда. С этим вопросом мы обратимся к статье 36 пункту 6 Градостроительного кодекса РФ:

6. Градостроительные регламенты [суть ПЗЗ] не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

То есть для земель лесного фонда НЕЛЬЗЯ устанавливать градостроительные регламенты. Все Правила, независимо разработаны они на часть или на целое НЕ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА. Все правила АВТОМАТИЧЕСКИ не включают в себя леса. А это значит что правила землепользования и застройки для всего города тоже не смогут в себя включать земли лесного фонда.

И тут мы вспоминаем какую именно часть города разработчики ПЗЗ не включили в Правила… барабанная дробь… Земли лесного фонда! Согласно Градостроительному кодексу, для ПЗЗ на весь город и на часть территории распространяются разные статьи этого кодекса. Вот основные различия между ПЗЗ на город и на часть города.

Благодаря манипуляции со вторым пунктом, Администрация и Совет депутатов получили возможность назначить по три публичных слушания в день! Давайте посмотрим в чем же преимущество для Администрации и Совета депутатов назначить публичные слушания не по всему городу, а по части территории: Публичные слушания правил землепользования и застройкиПоследний пункт очень важен. Откроем решение Совета депутатов от 16 ноября 2016 года № 304/59 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки городского округа Королёв Московской области» и сравним два пункта, говорящие сами за себя:1.6. В обсуждении проекта (на весь город) могут принимать участие граждане, постоянно проживающие на территории городского округа Королёв Московской области, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства на территории городского округа Королёв Московской области, другие заинтересованные лица.»1.11. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа.Пуф, и тут уже заинтересованных лиц нет! На заседании рабочей группы Сергей Викторович Иванов сказал, что на слушания по части территории может прийти любой заинтересованный гражданин. Прийти-то он может, и даже выступить может, но согласно Градостроительному кодексу, учитывать мнение заинтересованных граждан комиссия не обязана. Своим решением, Совет депутатов обязал комиссии учитывать мнение только собственников земельного участка или объекта недвижимости в городе. Если вы не имеете имущества, то у вас нет права голоса.После чего Глава города создал 3 комиссии (!!!) по проведению слушаний. Это вообще нонсенс, так как в Градостроительном кодексе везде указано, что должна быть создана ОДНА комиссия. Председателей комиссий целых три: 1. Олег Александрович Даниленко – первый заместитель руководителя Администрации2. Сергей Викторович Иванов – заместитель руководителя Администрации по градостроительству3. Дмитрий Герасимович Денисов – заместитель Председателя Совета депутатовНу и на десерт: в Постановлении Главы города дана ссылка на Решение Совета депутатов… о проекте Генерального плана. Публичные слушания правил землепользования и застройки

Резюмирую: По факту ПЗЗ разработаны на весь город, никаких «лесных» зон там не может быть включено в принципе. Совет депутатов принял решение впихнуть 12 слушаний в 4 дня, что является нарушением Градостроительного кодекса. В отношении этого действия я написал заявление в Прокуратуру, о чём прошу и Вас. Решение Совета депутатов нужно отменять, а Правила отправить на доработку. Хорошая статья Евгения Николаева о ПЗЗ: ссылка.

Когда шло обсуждение графика публичных слушаний я был у здания Администрации на Ударника, меня ни на комитет, ни на заседание Совета депутатов не пустили, вот просто так взяли и не пустили жителя на заседание Совета депутатов.

На проходной я встретил Главного прокурора города К.В.

Крошкина, который направлялся именно на заседание Совета депутатов. Так как о никаком предписании Прокурора в отношении этого решения Совета депутатов нам неизвестно, то смысла обращаться в городскую прокуратуру я не вижу, да и написать заявление в их адрес целый квест.

Так что я предлагаю писать письмо прямо в прокуратуру Московской области примерно со следующим содержанием:

Уважаемый Алексей Юрьевич!Решением Совета депутатов от 24 мая 2017 года №367/73 Совет депутатов назначил публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) части территории городского округа Королёв Московской области.

В содержательной части документа указано, что ПЗЗ разработано на часть территории городского округа, кроме земель лесного фонда. 1.

Совет депутатов, ссылаясь на статью 31 пункт 14 Градостроительного кодекса, назначил двенадцать публичных слушаний по проекту ПЗЗ в четыре дня по три слушания в день, в одно время, но в разном месте (ДК Костино, ДК Юбилейный, ДК Калинина), тем самым нарушил моё право на равную возможность участия в публичных слушаниях, так как находиться в одно время в трех разных местах физически невозможно, а я хочу посетить все публичные слушания.2. Назначение публичных слушаний по части территории г.о. Королёв неверно, так как в соответствии с пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса земли лесного фонда автоматически не подлежат градостроительному регламентированию (сути ПЗЗ). Таким образом, проект ПЗЗ разработан на ВСЮ территорию города, а Совет депутатов представляет его как документ на часть территории, что позволяет им манипулировать с временем и датами проведения публичных слушаний. 3. Постановления Главы города от «31» мая 2017 г. № 22-ПГ, № 23-ПГ, № 24-ПГ нарушают пункт 12 статьи 31 Градостроительного кодекса, где черным по белому написано о создании комиссии в единственном числе.Прошу провести прокурорскую проверку в отношении Решения Совета депутатов №367/73 от 24 мая 2017, Постановления Главы города №22-ПГ, №23-ПГ, №24-ПГ и принять соответствующие меры. О результатах проверки прошу сообщить дополнительно на электронную почту.

  • С уважением,
  • Шаблон обращения: ссылка.
Читайте также:  Новая форма справки о доходах 2-ндфл

Какой будет Москва – зависит от каждого

Более 200 представителей молодежных палат и резервистов из всех административных округов столицы пришли на встречу с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым и председателем Комитета по архитектуре и градостроительству Юлианной Княжевской, а также с руководителем Департамента территориальных органов исполнительной власти Вячеславом Шулениным.

В конце ноября в столице стартовала процедура публичных слушаний по Правилам землепользования и застройки. Документ устанавливает параметры застройки земельных участков, прописывая, что может быть построено, с какой высотой и плотностью на той или иной территории.

Правила регламентируют строительство на каждом конкретном участке, улице Москвы и при этом соответствуют общим тенденциям по развитию столицы, обозначенным в Генплане города. «Живя в Советском Союзе, мы всегда думали, что есть Генплан и точка.

На самом деле Правила землепользования и застройки – даже более важный документ, который определяет, что сейчас происходит с территорией, и будет происходить с ней в ближайшее время», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

При этом именно регламенты и правила создают комфортное городское пространство, без них столицу ждет хаотичная застройка, «правила – это не скука», считает спикер.

Публичные слушания правил землепользования и застройки

Принятие решений по каким-либо правилам и нормам часто связывают с внутренней, кулуарной работой, что может вызывать недоверие со стороны жителей, считает председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлианна Княжевская.

 «Часто мы, чиновники, слышим слова, что мы опять приняли решение в кулуарах. Но на самом деле сегодняшний мир, сегодняшняя Москва диктуют нам правила и условия для того, чтобы градостроительная деятельность в городе Москве была прозрачной.

Мы должны сделать ее доступной, чтобы прекратить обвинения в каких-то непопулярных решениях», – отметила Княжевская. 

Добиться прозрачности и понятности в части градостроительной политики города можно благодаря участию как можно большего количества жителей в принятии решений, считает руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Вячеслав Шуленин. «Важно, чтобы как можно больше москвичей приняли участие в публичных слушаниях, выразили свое мнение, и мы смогли учесть их позицию», – подчеркнул спикер.

Публичные слушания правил землепользования и застройки

По словам руководителя Департамента, градостроительство занимает особое место в деятельности политика. «Если вы хотите связать свою будущую судьбу с политической деятельностью, вопросов градостроительства очень много, и вы постоянно будете с этим сталкиваться.

Если вы в этом сможете разобраться, будете профессионалами, сможете грамотно работать с населением, с жителями, то, конечно, у вас будет большое политическое будущее», – отметил Шуленин.

Спикер призвал молодых парламентариев высказывать свои идеи и замечания по проекту Правил землепользования и застройки и принимать участие во встречах и публичных слушаниях.

 «Нам как людям, отвечающим за жизнеобеспечение города, очень важно узнать сбалансированную позицию и понять, будет от этого проекта больше пользы или есть какие-то сложности, которые нужно преодолеть», – заявил Шуленин. 

Публичные слушания правил землепользования и застройки

В течение следующей недели молодые парламентарии смогут поделиться своими идеями и предложениями, которые должны помочь городу принять градостроительный документ. Соображения, как заинтересовать жителей и повысить внимание общественности к Правилам землепользования и застройки можно озвучить своим кураторам ЦМП.

Подробнее с проектом Правил землепользования и застройки, а также адресами мест проведения публичных слушаний можно познакомиться на сайте Москомархитектуры.

Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки пройдут в 10 столичных округах в один день – 22 декабря. До 29 декабря любой желающий сможет внести свои замечания и предложения в окружные комиссии. 

Новыми Правилами землепользования и застройки предусмотрена отмена публичных слушаний в районах

Публичные слушания правил землепользования и застройки
Фото с сайта mosday.ru

Независимые эксперты в сфере градостроительного законодательства подготовили предложения в общую часть Правил землепользования и застройки. Книга 1 документа, общая часть для всех административных округов города Москвы, содержит ряд несоответствий нормам градостроительного законодательства Российской Федерации. Устранить подобные неточности призывают авторы поправок.

«Мы обобщили предложения экспертов и в формате депутатского обращения передали Мэру Москвы Сергею Собянину и в Москомархитектуру. Большая часть поправок подготовлена для приведения в соответствии городского документа основным федеральным нормам и Градостроительному кодексу РФ», — руководитель фракции КПРФ в МГД Андрей Клычков.

В ходе работы над общей частью документа, предложенного к публичному обсуждению, выявлены попытки непредусмотренного законодательством административного регулирования вопросов предоставления земельных участков, разрешения на отклонение предельных размеров и изменения разрешенного вида использования земельного участка.

Кроме того, в ПЗЗ заложенмеханизмпопытки непредусмотренного законодательством исключения случаев проведения публичных слушаний. Механизм публичных слушаний отработан и активно реализуется в городских районах, по мнению экспертов, отказываться от публичного обсуждения вопросов строительства с жителями района нецелесообразно.

В ПЗЗ выявлены ошибки в кодировке видов разрешенного использования, в том числе касающейся защищенных от внесения изменений участков сложившийся застройки.

В случае принятия ПЗЗ в предложенном виде москвичи могут лишиться возможности отстоять свои интересы в борьбе с незаконным строительством.

По мнению экспертов — это могут быть просто неточности или опечатки, которые могут иметь критическое значение после принятия документа.

«ПЗЗ это масштабный, определяющий развитие города документ. Вполне возможно, что при подготовке могли быть допущены какие-то неточности. Теперь, когда они выявлены, мы можем совместными усилиями и в рамках действующих федеральных нормативов эти неточности устранить.

Что касается принципиальных вопросов отъема у москвичей придомовых территорий или попыток игнорирования санитарных и противопожарных норм, то такие действия мы считаем недопустимыми. Тут требуется доработка документа.

Публичное обсуждение инициировано для подготовки поправок и замечаний, и мы этой возможность воспользуемся», — сказал А.Клычков.

По словам депутата, дальнейшие правки по материалам, касающимся административных округов, также будут обобщены и продублированы запросами депутатов КПРФ в Мосгордуме. В настоящее время эксперты подробно изучают территориальную часть ПЗЗ.

Уважаемые коллеги и районные активисты, предлагаем вам скачать шаблон предложений по внесению изменений в проект Правил землепользования и застройки города Москвы, который подходит для всех округов столицы. Документ можно найти по ссылке.

Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.Публичные слушания правил землепользования и застройки

  • документы
  • КПРФ
  • Москва
  • ПЗЗ
  • публичные слушания

Проект Правил землепользования и застройки города Москвы

  • Оповещение о проведении публичных слушаний с использованием общегородских информационных сервисов: «Активный гражданин» и Портал городских услуг города Москвы.
  • На публичные слушания с использованием общегородских информационных сервисов представляется проект Правил землепользования и застройки города Москвы в отношении территорий Центрального, Северного, Северо-Восточного, Восточного, Юго-Восточного, Южного, Юго-Западного, Западного, Северо-Западного, Зеленоградского административных округов.
  • Информационные материалы по теме публичных слушаний будут представлены на экспозиции по следующим адресам:
№ п/пОкругАдрес и место проведения экспозиции публичных слушанийместо проведения экспозицииадрес
1 Центральный административный округ Центр социального партнерства префектуры ЦАО г. Москва, Марксистская ул., д. 24, стр. 2
2 Северный административный округ Ховринский Дом Культуры Железнодорожников г. Москва, ул. Новая, д. 2
3 Северо-Восточный административный округ Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница», 1 этаж г. Москва, Проспект Мира, д. 123Б
4 Восточный административный округ Детская библиотека № 91 им. Э. Л. Войнич г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 78, к. 1
5 Юго-Восточный административный округ ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К. И. Скрябина», актовый зал, 2-й этаж г. Москва, улица Академика Скрябина, д. 23
6 Южный административный округ ТЦ Москворечье г. Москва, Каширское шоссе, д. 52
7 Юго-Западный административный округ Центр культуры и искусства Меридиан г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 61
8 Западный административный округ Управа района Солнцево г. Москва, ул. Богданова, д. 50
9 Северо-Западный административный округ Культурно-спортивный комплекс РХТУ им. Д. И. Менделеева г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 21
10 Зеленоградский административный округ Префектура ЗелАО, 1 этаж, холл г. Москва, Зеленоград, Центральный пр., д. 1

Экспозиция открыта с 06 декабря 2016 г. по 19 декабря 2016 г. (включительно).

Часы работы экспозиции:

  • 6, 7, 8, 9,12, 13, 14, 15, 16, 19 декабря с 10.00 до 21.00,
  • 10, 11, 17, 18 декабря с 10.00 до 17.00,

на экспозиции проводятся консультации по теме публичных слушаний.

Собрания участников публичных слушаний состоятся 22 декабря 2016 года в 19:00 по следующим адресам:

№ п/пОкругАдрес и место проведения собрания публичных слушанийместо проведения собранияадрес
1 Центральный административный округ Дворец культуры МГТУ им. Н. Э. Баумана г. Москва, Рубцовская наб., д. 2/18
2 Северный административный округ Ховринский Дом Культуры Железнодорожников г. Москва, ул. Новая, д. 2
3 Северо-Восточный административный округ РГСУ, главный корпус, актовый зал, 3 этаж г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4
4 Восточный административный округ к/т «Березка» г. Москва, ул. Мартеновская, д. 25
5 Юго-Восточный административный округ ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К. И. Скрябина», актовый зал, 2-й этаж г. Москва, улица Академика Скрябина, д. 23
6 Южный административный округ ТЦ Москворечье г. Москва, Каширское шоссе, д. 52
7 Юго-Западный административный округ Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки г. Москва, ул. Академика Варги, д. 15
8 Западный административный округ ГБУК г. Москвы «Территориальная клубная система Солнцево» г. Москва, ул. Богданова, 50
9 Северо-Западный административный округ Культурно-спортивный комплекс РХТУ им. Д. И. Менделеева г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 21
10 Зеленоградский административный округ ГОУ Детская музыкальная школа № 71 г. Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, д. 24

Время начала регистрации участников — 18.00

В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

  • записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;
  • выступления на собраниях участников публичных слушаний;
  • внесения записи в книгу (журнал) регистрации участвующих в собраниях участников публичных слушаний;
  • подачи в ходе собраний письменных предложений и замечаний;
  • направления в течение недели со дня проведения собраний участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в окружную комиссию.
Читайте также:  Разъяснение по вопросу предоставления налогового вычета по ндфл

Участие в электронной форме доступно через Портал городских услуг г. Москвы (перейти по ссылке), а также с помощью сайта и мобильного приложения проекта «Активный гражданин» (перейти по ссылке).

Участие в публичных слушаниях в электронной форме будет организовано в период работы экспозиции с 06.12 по 19.12 и в течение 7 дней со дня проведения собраний участников публичных слушаний.

Участие в публичных слушаниях доступно жителям города Москвы, прошедшим процедуру регистрации на Портале городских услуг г. Москвы (далее — МПГУ) и процедуру проверки адреса регистрации в г. Москве.

Окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы

Центральный административный округ

Окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Центральном административном округе. Председатель — В. В. Говердовский.

Контактные данные комиссии:

e-mail: nisapovaak1@mos.ru

Адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 24.

Тел.: 8-495-912-51-25.

Северный административный округ

Окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северном административном округе. Председатель — В. В. Никитин.

Контактные данные комиссии:

e-mail: okgzz@yandex.ru

Адрес: 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 27

Правила нарушений

При этом самым массово используемым в проекте ПЗЗ видом разрешенного использования земельного участка является «использование для нужд населенного пункта». Такая расплывчатая формулировка позволяет мэрии в дальнейшем согласовывать практически любой проект точечной застройки.

С другой стороны, обозначенные буквой «Ф» зоны сохраняемого землепользования лишают надежд на расселение пятиэтажек. Сохранение существующих параметров землепользования и застройки означает, что на месте пятиэтажек могут быть построены только дома той же (или меньше) высоты и плотности застройки.

Такие параметры застройки делают убыточными проекты реконструкции любого пятиэтажного квартала.

Примером может служить ситуация с кварталом пятиэтажек №14 в районе Зюзино. В 2006 году был утвержден новый проект планировки квартала, предусматривавший снос пятиэтажек и строительство новых домов.

Параметры новой планировки квартала должны были войти в состав ПЗЗ. Однако этого не произошло, и территориальная зона данного квартала оказалась помечена буквой «Ф».

 На слушаниях в Юго-Западном округе представитель Москомархитектуры назвал данную ситуацию «ошибкой», однако не смог ответить на вопрос, почему она произошла.

Легализация точечной застройки

Принятие проекта ПЗЗ в предложенном городскими властями виде легализует множество проектов точечной застройки, с которыми москвичи боролись последние десять лет. Именно эта легализация вызывает наиболее ожесточенное сопротивление проекту ПЗЗ.

Подготовка к «амнистии» точечной застройки была начата властями еще в 2015 году с внесения поправок в Градостроительный кодекс Москвы, согласно которым все утвержденные до 1 июля 2016 года градостроительные проекты подлежат автоматическому включению в проект ПЗЗ.

Это происходит, даже если проект застройки отклоняется от самих правил по каким-либо параметрам.

Параллельно с этим поправками усложнялась процедура проведения публичных слушаний. Действовавшая редакция Градкодекса Москвы обязывала власти проводить публичные слушания по общегородским или межрайонным вопросам в каждом муниципальном районе.

Однако силами фракции «Единой России» в Мосгордуме была принята норма, позволившая проводить слушания, в том числе и по проекту ПЗЗ, в одном месте на 10–12 районов. В итоге помещения для собраний были подобраны максимально неудобные для большинства жителей.

Так, слушания в Юго-Западном округе проходили примерно в 15 минутах езды на автобусе от станции метро «Теплый Стан». А для всех жителей Западного округа собрание проходило в самом удаленном от центра города районе — Солнцево.

Вдобавок ко всему многие добравшиеся до собрания жители не могли попасть в зал, который был заранее заполнен «сторонниками» проекта ПЗЗ. При этом в преддверии слушаний в интернете появились объявления о наборе массовки для участия в слушаниях. За 1500 руб. гражданам предлагалось приехать на собрание, «активно отстаивать» проект ПЗЗ и «осаживать выступающих против».

В результате собрания в некоторых округах сопровождались потасовками и даже вызовом полиции. Такого не было даже при обсуждении Генерального плана Москвы в 2009 году, также вызвавшего много критики. Тем не менее сама процедура обсуждения Генплана была более демократичной.

Собрания проходили в каждом районе Москвы, и большинство желающих принять в них участие и выступить получили такую возможность.

Следует отметить, что правительством Москвы был объявлен сбор предложений по проекту ПЗЗ через мобильное приложение «Активный гражданин».

Подобный формат участия в публичных слушаниях не предусмотрен ни федеральным, ни московским градостроительными кодексами.

А число собранных предложений фактически не поддается проверке и контролю, что создает возможность для манипуляции результатами публичных слушаний.

Жители и депутаты против ПЗЗ

Системные противоречия предложенного проекта ПЗЗ федеральному и московскому законодательству и нарушения процедуры проведения слушаний уже привели к массовому протесту жителей и муниципальных депутатов. 15 декабря совет депутатов района Щукино принял отрицательный отзыв на проект Правил землепользования и застройки.

Аналогичные отзывы содержались в решениях депутатов районов Тверской, Гагаринский и Зюзино, что явилось уникальной для города ситуацией. Депутат Мосгордумы Елена Шувалова обратилась в Генеральную прокуратуру с требованием отменить слушания по проекту ПЗЗ из-за многочисленных нарушений законодательства.

Число отрицательных отзывов на проект ПЗЗ к 29 декабря (крайний срок подачи письменных замечаний по итогам слушаний) может составить несколько тысяч.

Если проект Правил землепользования и застройки будет принят в исходном виде, это неминуемо приведет к росту конфликтов вокруг точечной застройки.

Ведь после принятия ПЗЗ градостроительные планы отдельных земельных участков (ГПЗУ) будут утверждаться без проведения публичных слушаний, что лишит жителей города возможности оспорить проект и фактически вынудит людей физически защищать свой двор и район от вредной застройки. Подобные столкновения и так не редкость в Москве. Однако принятие такого спорного проекта ПЗЗ еще усугубит ситуацию.

Оптимальным выходом является отправка на доработку проекта Правил землепользования и застройки и приведение его в соответствие с действующим законодательством и пожеланиями москвичей.

Одновременно должен быть введен мораторий на утверждение новых градостроительных проектов до принятия переработанного проекта ПЗЗ.

Это позволит снизить напряженность в обществе и принять сбалансированный документ развития города.

Альтернативный путь, на который, видимо, настроена часть московских чиновников — продавливание проекта ПЗЗ в текущем виде.

Его принятие будет означать легализацию хаотичной точечной застройки по всему городу и ручной способ принятия решения по новым проектам в будущем. Такой сценарий усилит конфликт между жителями города и связкой застройщиков и чиновников.

Что чревато массовыми протестами в Москве в преддверии выборов мэра Москвы и президента России в 2018 году.

Изменения правил землепользования и застройки (ПЗЗ) — Keo Group

Действующие Правила землепользования и застройки города Москвы (ПЗЗ) не всегда устраивают застройщика, так как установленный в них вид строительства может не совпадать с его желаниями и планами.

В данной ситуации, чтобы избежать санкций за нарушение ПЗЗ, в них необходимо внести изменения до начала ведения строительных работ. Изменения ПЗЗ, процесс сложный и длительный, требующий профессиональных знаний и опыта.

Сопровождение внесения изменений включает в себя подготовку необходимого пакета документов, прохождение их согласования в ведомствах. участие в публичных слушаниях, и дает заказчику уверенность в получении желаемого результата.

Чаще всего, правила изменяются в связи с необходимостью, возникающей у заявителя изменить или расширить:

  • Виды разрешенного использования конкретного земельного участка;
  • параметры разрешенного строительства на данном участке;
  • территориальные границы, при условии нахождения участка в разных прилегающих друг к другу зонах;

Важно! Изменение ПЗЗ, это право, а не обязанность уполномоченных органов. Конечно, при получении отказа внести заявленные изменений, у застройщика либо собственника земельного участка, имеется возможность оспорить его в суде. Но на это уйдет много времени и финансовых ресурсов.

Поэтому, для гарантированного получения положительного результата, при необходимости внесения изменений, лучше сразу обратиться в специализированное предприятие, которое сможет профессионально подготовить пакет докуменов и сопровождать, то есть, контролировать, процесс их рассмотрения и принятия.

Процесс внесения изменений в ПЗЗ гопрода Москвы включает в себя следующие этапы:

  • Подача заявления в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы с документальным обоснованием необходимости изменения ПЗЗ;
  • при принятии заявления, издание Распоряжения Москомархитектурой о подготовке проекта внесения изменений;
  • передача данного Распоряжения в Префектуру административного округа, в котором находится земельный участок заявителя, которая назначает публичные слушания; изменений;
  • направление принятых Префектурой документов в Москомархитектуру, которая готовит проект Постановления Правительства Москвы;
  • Правовое управление Мэрии Москвы проводит в течение десяти дней правовую экспертизу данного проекта;
  • при положительном результате экспертизы проект направляется в Аналитическое управление Мэрии Москвы, которое назначает заседание Правительства для принятия решения об утверждении или отклонении изменений;
  • в случае утверждения, проект публикуется на сайте Управлением информационных технологий;
  • После публикации, новая редакция Правил землепользования и застройки г. Москвы направляется в Росреестр.

Как видим, процедура внесения изменений в ПЗЗ г. Москвы достаточно сложная и занимает очень много времени, больше года. Пройти ее самостоятельно, особенно при отсутствии опыта и необходимых знаний, практически невозможно. Собственник земельного участка далеко не всегда ими обладает.

До составления заявления с просьбой и обоснованием необходимости внесения изменений в Правила, необходимо собственнику земельного участка, физическому или юридическому лицу провести ряд действий и подготовить необходимые документы:

  • провести градостроительный аудита своего земельного участка, для оценки возможности изменения ПЗЗ, с учетом его расположения, обеспеченности инфраструктурой, при этом учитывая общие тенденции застройки конкретного района города Москвы и интересы владельца земельного участка;
  • документально оформить обоснования необходимости изменений ПЗЗ в виде пояснительтной записки и графических материалов, схем и карт, которых может быть несколько

Подготовленный пакет документов должен отвечать требованиям действующих ПЗЗ, полно и квалифицированно освещать, и обосновывать все представленные в заявлении изменения. Отказ во внесении изменений может быть принят еще на стадии их рассмотрения, до передачи их на публичные слушания, в случаях представления не полного пакета документов либо их несоответствия действующим нормативам.

Составить правильно, необходимые для внесения изменений, документы достаточно сложно. Поэтому, обратившись в специализированную компанию, заказчик снимает с себя и передает специализированной компании обязанность:

  • по составлению заявления с предложениями о внесении конкретных изменений в ПЗЗ, которые необходимо грамотно обосновать;
  • по подготовке пакета обосновывающих документов в полном объеме;
  • согласования в ведомствах необходимых документов;
  • прохождение публичных слушаний, проведение переговоров с государственными и муниципальными органами;
  • отслеживание даты назначения заседания Градостроительной земельной комиссии города Москвы;
  • получение распоряжения о внесении изменений в ПЗЗ г. Москвы, а затем и Градостроительного плана земельного участка, по которому вносились изменения.
Читайте также:  Являются ли расходы на экспертизу качества работ убытками?

Участие в сопровождении изменений ПЗЗ, специализированной компании, по просьбе собственника земельного участка, позволяет оперативно реагировать на замечания органов, рассматривающих поданное заявление. При необходимости, вносить пояснения и дополнения в представленные документы.

При оказании услуг по сопровождению внесения изменений в ПЗЗ г. Москвы, может применяться и его упрощенный поряд, при котором публичные слушания не проводятся. Этот порядок применяется, если требуется изменить разрешенное использование земли под уже существующим объектом, либо требуется небольшое, в пределах 10 процентов, отклонение от разрешенной площади.

Упрощенный порядок позволяет реализовать процесс изменений быстрее, и экономит более четырех месяцев. А его сопровождение гарантирует заявителю получение желаемого результата, то есть внесение необходимых, именно ему, изменений в ПЗЗ.

Мы не работаем через посредников.Прямые контакты с государственными органами.

Государственная инспеция г. Москвы

Департамент городского имущества г. Москвы

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москва

Внесение изменений в ПЗЗ

ПЗЗ и ГПЗУ. Какой из документов является определяющим?

С 28.03.2017г. ПЗЗ стали основным руководством к действию для девелоперов и застройщиков. ГПЗУ в свою очередь, превратился в справочный документ, хотя и остался ключевым градостроительным документом.

Технико-экономические характеристики объекта определяются (ТЭП) в ПЗЗ. На дату утверждения ПЗЗ практически все земельные участки и здания были зафиксированы с существующими ТЭП.

Для изменения ТЭП земельного участка или объекта необходимо внести изменения в ПЗЗ.

  • Внесение изменений в ПЗЗ
  • Процесс внесения изменений в ПЗЗ является достаточно сложным с точки зрения сроков, количества согласовательных процедур и проектных работ.
  • В зависимости от сложности объекта сроки внесения изменений в ПЗЗ могут варьироваться в пределах 4 — 8 месяцев.
  • Градостроительный аудит До начала внесения изменений необходимо оценить допустимые параметры ТЭП, которые возможно обосновать для вашего участка, определить текущую ситуацию с ограничениями, наложенными на строительство на участке, выявить логику и причину ведомств, которые наложили данные ограничения для полноценного обоснования необходимости изменений.
  • Подробнее на странице, посвящённой архитектурной концепции.

Вместе с техническим анализом показателей мы исследуем возможность внесения изменения в показатели данной территории и оцениваем возможность проведения строительства объекта на данном участке.  Эту услугу мы оказываем вам бесплатно, так как только на этом этапе определяется инвестиционная привлекательность проекта. Также на данном этапе мы можем провести расчет ТЭПов и рентабельности объекта капитального строительства.  Градостроительная концепция

  1. Первым шагом является разработка Градостроительной концепции (Градостроительного обоснования) объекта.
  2. Градостроительное обоснование — набор документации, которая устанавливает и обосновывает градостроительные, экологические и архитектурно-строительные требования к градостроительному объекту.  

При разработке учитываются указания, содержащиеся в Генеральном плане развития г.Москвы, градостроительных планах развития территорий административных округов, а также в санитарно-гигиенических нормативах и правилах.

Проект внесения изменений в ПЗЗ

После согласования и принятия принципиальных решений согласующими организациями, разрабатывается Проект внесения изменений в ПЗЗ. Данный проектный материал разрабатывается строго в соответствии установленными требованиями и правилами с учётом всех градостроительных нормативов в части транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, экологии, высотности  и пр.

В случае если, в рамках внесения изменений в ПЗЗ, вы планируете изменение вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка, вам необходимо учесть ряд дополнительных процессов, с которыми вы можете ознакомиться  в разделе «Изменение ВРИ».

Публичные слушания

После того как Проект внесения изменений разработан и согласован, он выносится на рассмотрение в рамках процедуры публичных слушаний. Необходимо понимать, что организационная составляющая процедуры публичных слушаний на этапах подготовки, проведения и завершения, очень велика, и требует повышенного внимания и значительной траты времени со стороны инициатора слушаний.

Проект Внесения изменений в ПЗЗ должен быть правильно представлен и раскрыт для жителей окружающих районов. Важно участие авторов проекта для корректной аргументации и объяснения некоторых проектных решений.

После проведения Публичных слушаний, необходимо оперативно разработать план действий, в случае необходимости — альтернативные проектные решения. Наша компания, обычно готовит несколько сценариев с разработанными проектными решениями, чтобы быть подготовленными к любому развитию событий.

ГПЗУ — градостроительный план земельного участка.

После внесения изменений в ПЗЗ, можно приступить к получению ключевого градостроительного документа — ГПЗУ.

Принятие правил землепользования и застройки — важный шаг так как для мегаполиса просто необходимо иметь четкие и централизованные нормы, которые позволят соблюсти архитектурный код, удовлетворить потребности людей в комфортном проживании, обеспечить инфраструктурой все необходимые элементы городской среды и при этом соблюсти государственные строительные нормы. Однако внедрение документа такого уровня сопряжено с определёнными трудностями. В частности, часть проектов оказались под угрозой срыва, так как новые правила внесли свои коррективы в градостроительный регламент. Да, проекты, которые получили разрешение на строительство до принятия данного постановления имеют право на то, чтобы быть осуществлёнными согласно нормам, актуальным на момент выдачи разрешения, однако как быть тем, кто не успел получить разрешение, а проектная документация уже разработана, получены средства на реализацию от инвестора, куплен или взят в аренду на длительный срок земельный участок, оказавшийся не пригодным к застройке нужного вам типа? Ответ очевиден — необходимо вносить изменения в принятые правила землепользования и застройки. В тексте постановления указан примерный алгоритм внесения таких изменений, однако на практике уходит значительно больше времени и необходимо произвести гораздо более массивную работу по сбору исходной документации для принятия решения специалистами Москомархитектуры и Градостроительно-земельной комиссии.

С момента принятия новых ПЗЗ г.Москвы мы успели отработать чёткую схему правоприменения новых нормативов и предлагаем вам не терять время и воспользоваться накопленным нами опытом : 

  • Мы сделаем это быстрее, от вас потребуется минимум документов, большую часть документации мы соберём и при необходимости разработаем сами.
  • Мы сделаем это с гарантированным результатом. Конечно, при условии адекватности поставленной цели. Согласовать строительство атомной станции получится едва ли, а вот жилого комплекса или торгового центра — вполне.
  • Вы получите возможность беспрепятственно внести изменения в ГПЗУ земельного участка и получить разрешение на строительство.

Если вы готовы узнать больше о наших услугах и действительно хотите получить необходимые вам изменения в правила землепользования и застройки города Москвы,то звоните нам по телефону +7 495 978 58 90.

Правила землепользования и застройки — это обязательные к исполнению правила зонирования территории, разработанные органами местного самоуправления, у каждого из определённых участков свои правила, которые обусловлены сформировавшейся социо-культурной средой, особенностями уже существующих объектов и прочими характеристиками территории.

В ПЗЗ обозначены следующие характеристики территорий :

  •  границы территориальных зон и видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, всего 135 наименований
  • границы территориальных зон, подзон территориальных зон, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • границы зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности,
  • границы природоохранных и водоохранных зон
  • границы зон с охраняемым природным ландшафтом
  • зон подземных коммуникаций, воздушных линий электропередачи, технических и охранных зон метрополитена
  • принадлежность к объектам культурного наследия и границы зон их территории.

Внесение изменение в ПЗЗ необходимо в следующих случаях : 

  • когда вносимые в объект изменения не вписываются в указанные в правилах нормы максимальной площади, этажности или иных характеристик
  • при отсутствии или ограничении указанных в правилах норм допустимого использования
  • в случае, если расчетные показатели минимального обеспечения территории объектами инфраструктуры не соответствуют требуемым для начала строительства показателям
  • при необходимости обеспечения комплексного благоустройства территории перед началом реализации инвестиционного проекта, для получения разрешения на строительство на нужном участке
  • если требуется разрешение на размещение линейного объекта на территории общего пользования или в пределах зоны с иными ограничениями, и т.д.

Рекомендации Городской комиссии, вместе с результатами публичных слушаний и заключениями от надзорных органов направляются в МосКомАрхитектуры. и в течении 7 дней обозначенный орган принимает решение о предоставлении разрешения или отказе в выдаче такового.

 Если вам необходимо внести изменения в ПЗЗ, нужно направить заявление о получении разрешения на необходимые изменения в адрес Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы. К заявлению стоит приложить материалы, подтверждающие наличие на вашем участке инженерно-геологических и конфигурационных характеристик, неблагоприятных для застройки, которые являются основаниями для получения такового разрешения.

Городская комиссия при необходимости запрашивает информацию государственных надзорных органов, уполномоченных на вынесение заключений в сфере охраны окружающей среды, охраны объектов культурного наследия и иных уполномоченных органов.

После согласования и принятия принципиальных решений согласующими организациями, в Москомархитектуры разрабатывается Проект внесения изменений в ПЗЗ. Данный проектный материал разрабатывается строго в соответствии установленными требованиями и правилами с учётом всех градостроительных нормативов в части транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, экологии, высотности  и пр. 

В случае если, в рамках внесения изменений в ПЗЗ, вы планируете изменение вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка, вам необходимо учесть ряд дополнительных процессов, с которыми вы можете ознакомиться  в разделе «Изменение ВРИ».

По поручению Городской комиссии соответствующая расположению участка окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы организует и проводит публичные слушания, по вопросу о предоставлении разрешения заявителю. Расходы на организацию и проведение слушаний несёт лицо, заинтересованное в проведении таковых. 

После проведения слушаний окружная комиссия направляет в городскую заключение о результатах проведённых слушаний и предложения от представительного органа соответствующего муниципального образования, направленные в окружную комиссию г. Москвы.

Городская комиссия, с учетом заключений от надзорных органов и результатов публичных слушаний готовит рекомендации о разрешении или запрете внесения требуемых изменений.

Как только изменения в ПЗЗ Москвы земельного участка внесены — можно получить ГПЗУ с нужными вам технико-экономическими показателями.

Цена варьируется в зависимости от необходимого для согласования объёма документов, сложности вашей ситуации и временных затрат на сбор и разработку необходимых документов.

Узнайте стоимость услуги сейчас, по номеру 8 495 978 58 90

Или оставьте вашу заявку в форме ниже.

Укажите контакты для связи с вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *