Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)

Из этой статьи вы узнаете, какие нововведения и изменения предусмотрены в законодательстве в отношении бухгалтерской отчетности в 2020 году. Сразу скажем, что изменений довольно много и они носят основополагающий характер.

Новые формы отчетности

Приказ Минфина России от 19.04.2019 № 61н внёс многочисленные изменения в приказ Минфина от 2 июля 2010 года № 66н (далее – приказ № 66н), которым утверждены сами формы бухгалтерской отчетности организаций.

Поправки связаны с внесением изменений в:

  • ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»;
  • ФЗ о бухучете (с 2020 г. ФНС формирует и ведет единый госреестр бухотчетности).

Также см. «Что такое ГИРБО: разъяснения Минфина».

Таким образом, бухотчетность за 2019 год необходимо сдавать по обновлённым формам.

Изменения, общие для всех форм

Поправки есть в заголовочной части всех форм отчетности.

Коды форм по ОКУД приведены в соответствие с постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299 в действующей редакции приказов Росстандарта. Также заменена отсылка с кодов видов деятельности по ОКВЭД на ОКВЭД 2.

Обратите внимание, что теперь в бухбалансе и отчете о финрезультатах вносить данные можно только в «тыс. руб.», а в «млн руб.» – нельзя (ранее можно было выбирать). Последний показатель исключен из форм.

Изменения в отчете о финрезультатах

Строка 2410 получила новое название – «Налог на прибыль», где убрали слово «текущий».

Из формы исключены строки:

  • 2421 «Постоянные налоговые обязательства (активы)»;
  • 2430 «Изменение отложенных налоговых обязательств»;
  • 2450 «Изменение отложенных налоговых активов».

Одновременно появились новые строки:

  • налог на прибыль (отражают расход и доход по налогу на прибыль; ранее – отсутствовал);
  • 2411 «Текущий налог на прибыль» (ранее – текущий налог на прибыль, в т. ч. постоянные налоговые обязательства (активы);
  • 2412 «Отложенный налог на прибыль» (ранее – изменение отложенных налоговых обязательств/изменение отложенных налоговых активов);
  • 2530 «Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода» (участвует в формировании совокупного финансового результата периода; ранее отсутствовал).

Совокупный финрезультат теперь нужно будет определять, как сумму строк:

  • ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК)
  • +
  • РЕЗУЛЬТАТ ОТ ПЕРЕОЦЕНКИ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ, НЕ ВКЛЮЧАЕМЫЙ В ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ПЕРИОДА
  • +
  • РЕЗУЛЬТАТ ОТ ПРОЧИХ ОПЕРАЦИЙ, НЕ ВКЛЮЧАЕМЫЙ В ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА
  • +
  • НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОТ ОПЕРАЦИЙ, РЕЗУЛЬТАТ КОТОРЫХ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ В ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ПЕРИОДА

То есть, это строки 2400 + 2510 + 2520 + 2530.

Таким образом, Минфин уточнил показатели, характеризующие налог на прибыль. А именно – состав и наименование показателей, раскрывающих величину налога на прибыль в отчете о финансовых результатах (информационное сообщение Минфина России от 28.05.2019 № ИС-учет-18 ).

Соответствующим образом изменены коды строк, установленные в Приложении № 4 к приказу № 66н.

Отметим, что перечисленные изменения в отчете нужно иметь в виду с бухотчетности за 2020 год. Хотя организация вправе принять решение использовать их и ранее.

Что изменилось в упрощенном отчете о финрезультатах

В строку «Налоги на прибыль (доходы)» теперь необходимо включать текущий налог на прибыль и отложенный налог.

Это изменение в отчете о финансовых итогах необходимо применять с бухгалтерской отчетности за 2020 год. Однако организация вправе принять решение использовать его и раньше.

Новая строка для аудита

Кроме того, под шапкой баланса добавлена строка для отметки об обязательном аудите годовой отчетности. Этот блок выглядит так:

Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)

Если аудит обязателен, нужно сделать пометку в соответствующем поле и указать сведения об аудиторе.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Поскольку аудит касается только годовой отчетности, в промежуточной отчетности в 2020 году нужно всегда ставить отметку рядом с «НЕТ».

Отмена отчётности в Росстат

С бухгалтерской отчетности за 2019 год обязательный экземпляр необходимо сдавать только в налоговый орган. Тем самым, представлять её в территориальный орган статистики больше не нужно: эта обязанность отменена.

Хотя особый порядок предусмотрен для организаций:

  • чья отчетность содержит гостайну;
  • из специального перечня Правительства РФ.

Госдума меняет порядок представления бухотчетности

Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)

Депутаты Госдумы одобрили поправки в закон о бухгалтерском учете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ), изменяющие порядок представления бухгалтерской отчетности.

Так, одобренный законопроект № 497452-7 изменяет статью 13 и устанавливает, что бухгалтерская отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

При этом, если законодательством или договором предусмотрено представление бухгалтерской отчетности на бумаге, то экономический субъект обязан по требованию распечатать на бумаге копии электронной бухгалтерской отчетности.

Напомним, до настоящего времени бухгалтерская отчетность считалась составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем.

Соответственно, новые поправки предусматривают, что бухотчетность может составляться в электронном виде. В этом случае она считается составленной после подписания электронной подписью.

Поправки в статью 18 устанавливают, что обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности сдается в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта. Это требование касается организаций, которые обязаны по закону № 402-ФЗ вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность.

  • Соответственно, действующее требование представить бухгалтерскую отчетность в орган статистики упраздняется.
  • Поправки также устанавливают, что обязательный экземпляр составленной годовой бухотчетности представляется в электронном виде по ТКС не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
  • Законопроект определяет, что обязательные экземпляры бухгалтерской отчетности составляют государственный информационный ресурс, а ФНС обязана обеспечить доступ к нему заинтересованным лицам.
  • Также ФНС будет утверждать электронные форматы представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней.

В отношении организаций, которых закон о бухучете не обязывает представлять экземпляр годовой бухгалтерской отчетности (это организации госсектора и ЦБ РФ), подготовлен другой законопроект (№ 497382-7). Он содержит поправки в статьи 23 и 102 НК РФ.

  1. Так, в статье 23 НК РФ появится положение, по которому такие организации также должны сдавать бухотчетность в налоговый орган не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
  2. В правительстве при этом поясняют, что охват организаций, обязанных представлять годовую бухгалтерскую отчетность (в соответствии с законом о бухучете или статьей 23 НК РФ) останется неизменным по сравнению с действующими требованиями.
  3. Кроме того, бухгалтерская отчетность, передаваемая в государственный информационный ресурс, исключается из состава налоговой тайны.

Большинство перечисленных норм вступят в силу с 1 января 2020 года. При этом субъекты малого предпринимательства будут отчитываться по новым правилам, начиная с отчетности за 2020 год, остальные организации — с отчетности за 2019 год.

БУХПРОСВЕТ

Организации обязаны предоставлять в ИФНС годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп.5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Один обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности организации обязаны направлять также в орган государственной статистики по месту своей государственной регистрации (ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Срок сдачи бухотчетности в Росстат тот же — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

Если крайний срок сдачи бухотчетности выпадает на выходной день, он переносится на первый рабочий день. Таким образом, бухгалтерскую отчетность за 2018 год нужно будет сдать не позднее 1 апреля 2019 года (31 марта 2019 года — воскресенье). Данное правило содержит ст. 6.1 НК РФ.

Однако в статистику экземпляр отчетности лучше сдать все же до 30 марта. Дело в том, что региональный Росстат может посчитать, что правила о переносе сроков установлены НК РФ. В то же самое время обязанность по представлению экземпляра бухотчетности в Росстат установлена законом о бухучете, который не содержит подобных правил.

Порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности в 2020 году

Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)

  • Это связано с тем, что формируется государственный информационный ресурс «Бухгалтерская отчетность» (ГИР БО), администратором которого будет налоговая служба.
  • Какие изменения это принесет для бизнеса?
  • Во-первых, процедура упростится, поскольку бухгалтерскую отчетность надо будет представлять в налоговый орган (принцип одного окна), и отменяется обязанность предоставлять бухгалтерскую отчетность в Росстат.
  • Укажем, что по-прежнему годовая бухгалтерская отчетность должна быть представлена не позднее 31 марта следующего года. В отчетность могут вноситься корректировки:
  • для ООО до 30 апреля + 10 рабочих дней;
  • для АО до 30 июня + 10 рабочих дней;
  • остальные организации до 31.12.

При этом, аудиторское заключение можно сдать вместе с отчетностью.

Во-вторых, предпринимательская среда станет более прозрачной, ведь вся бухгалтерская отчетность будет размещена в открытом доступе на сайте ФНС России www.nalog.ru. Таким образом, уже в мае можно будет ознакомиться с этой информацией на сайте ФНС России.

Читайте также:  Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок

Найти организацию можно будет с помощью гибкого поиска (по названию, ИНН, адресу и т.д.), то есть ресурс позволит делать бесплатные запросы в отношении конкретной организации.

Сам объем доступной информации увеличится, ведь вместе с бухгалтерской отчетностью можно будет ознакомиться с пояснениями к бухгалтерскому балансу, аудиторским заключением, отчетностью кредитных и финансовых организаций.

Отчетность любой организации можно будет скачать с электронной подписью ФНС России, которая имеет ту же юридическую значимость, что и синяя печать на бумажном носителе. Это значит, что тратить время на посещение налогового органа в этом случае не придется.

В наше время, когда надежность контрагентов является важнейшим условием для ведения бизнеса, возможность такого удобного взаимодействия с налоговым органом для получения сведений о контрагенте, безусловно, значительно облегчит ведение бизнеса.

Подготовлен проект ФСБУ 4/20 «Бухгалтерская отчетность организации»

Проект федерального стандарта устанавливает состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской отчетности, а также состав приложений к отчетным формам.

Данный стандарт обязателен для российских юридических лиц, за исключением организаций госсектора. Предусмотрен ряд случаев, когда стандарт не применяется, в том числе при составлении последней бухгалтерской отчетности реорганизуемой или ликвидируемой организации.

  1. Установлены требования, обеспечивающие достоверность бухгалтерской отчетности, а также условия, при которых информация, содержащаяся в отчетности, может считаться полной (информация должна включать показатели деятельности всех подразделений, сведения обо всех фактах хозяйственной жизни и иную информацию, необходимую для понимания экономического содержания отчетности).
  2. В приложении к стандарту приведены образцы форм бухгалтерской отчетности, в том числе форм отчетности для организаций, применяющих упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, а также образцы форм промежуточной бухгалтерской отчетности (организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы на основе приведенных образцов с учетом специфики своей деятельности).
  3. Детализация показателей должна быть обусловлена требованиями ФСБУ, а также зависеть от размера, характера и назначения соответствующих показателей.
  4. В состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснения к основным отчетам.
  5. Состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств некоммерческой организации устанавливается ФСБУ по учету некоммерческой деятельности.

Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из основных отчетов и приложений к ним. Такая отчетность в зависимости от условий ее представления может содержать полный набор показателей, предусмотренный для годовой бухгалтерской отчетности, или сокращенный набор показателей и пояснений к ним.

С 2020 года бухотчетность станет преимущественно электронной

AndreyPopov / Depositphotos.com

Госдумой принят пакет законопроектов, упрощающих с 2020 года порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в госорганы.

По общему правилу обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением о ней нужно будет представлять в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта. В органы статистики бухотчетность больше сдавать не потребуется.

ФНС России будет формировать и вести государственный информационный ресурс бухотчетности и обеспечивать доступ к нему для иных госорганов и заинтересованных лиц, в том числе для органов статистики.

Предусматривается 1 полный переход на представление бухотчетности в электронной форме. ФНС России утвердит форматы ее представления (включая аудиторское заключение) в виде электронных документов, порядок их представления, а также правила пользования госинформресурсом.

Требуется ли проставление печати на доверенности для представления отчетности? Ответ – в «Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет и отчетность» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Соответствующие поправки 2 вносятся и в Налоговый кодекс.

Предполагается, что через Интернет надо будет сдавать бухотчетность уже за 2019 год. Исключение – субъекты малого предпринимательства, которые за следующий год смогут отчитаться как в электронном виде, так и на бумаге.

1 С текстом законопроекта № 497452-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. 2 С текстом законопроекта № 497382-7 «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Опубликованы методические рекомендации по применению еще двух федеральных стандартов бухучета

valphoto / Depositphotos.com

Представление годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год | Аюдар Инфо

Зобова Е. П., редактор журнала

Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)

В соответствии с действующим законодательством РФ экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учет, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в различные государственные органы: по общему правилу – в Росстат и налоговые органы.

Кроме этого, иными законодательными актами предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности, в другие государственные органы и органы надзора.

Законодатель решил убрать избыточную административную нагрузку на отчитывающиеся субъекты, дублирование функций государственных органов по получению и обработке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

О том, какие конкретно изменения внесены в порядок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и куда представлять данную отчетность за 2018 год, – в нашем материале.

Изменения, внесенные в Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

Федеральный закон № 444‑ФЗ[1] внес следующие изменения в Федеральный закон № 402‑ФЗ[2]. Отметим, что изменения имеют разные сроки вступления в силу, при этом начало действия документа – 28.11.2018.

Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности несколько изменились.

Во-первых, уточнено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

В случае если законодательством РФ или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде электронного документа. Статья 13 Федерального закона № 402‑ФЗ дополнена п. 7.1.

Во-вторых, до рассматриваемых поправок бухгалтерская (финансовая) отчетность считалась составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Теперь это правило обновлено: бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после ее подписания руководителем экономического субъекта (изменения внесены в п. 8 ст. 13 Федерального закона № 402‑ФЗ).

Соответственно, сделать это можно и в электронном виде, распечатывать на бумажном носителе больше не обязательно.

​Минфин России резюмировал изменения в порядке представления бухгалтерской отчетности

Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)

В ноябре приняты законы (Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»), изменяющие порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности. Так, в большинстве случаев предусматривается обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности субъекта это либо ФНС России, либо Банк России (информационное сообщение Минфина России 13 декабря 2018 г. № ИС-учет-12).

В частности, для всех обязанных предоставлять отчетность организаций, кроме религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций:

Что меняется? Новые правила Старые правила
Адрес представления бухотчетности в налоговый орган по месту своего нахождения В орган государственной статистики (за исключением организаций госсектора и Банка России) и налоговый орган
Форма представления в виде электронного документа на бумажном носителе или в виде электронного документа
Способ представления по ТКС через оператора электронного документооборота не установлено
Срок представления не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным
Форматы представления утверждаются ФНС России не установлено
Порядок представления утверждается ФНС России утверждался Росстатом

Новый порядок представления бухотчетности вступает в силу с отчетности за 2019 год. При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде начиная с отчетности за 2020 год, отчетность за 2019 год они могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору.

Разъяснены особенности представления отчетности для:

  • кредитных и некредитных финансовых организаций;
  • религиозных организаций;
  • организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне;
  • в случаях, установленных Правительством РФ.

Кроме того, Минфин России пояснил, как будет формироваться Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИРБО).

Источник: http://www.garant.ru/

Изменения в порядке представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

28 ноября 2018 года Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 444-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (далее – Закон «О бухгалтерском учете, Закон № 402-ФЗ).

Читайте также:  Просрочено разрешение на оружие что грозит

Основные внесенные изменения коснулись:

  1. составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде;
  2. представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  3. передачи функций по ведению государственного информационного ресурса ФНС России.

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде

Согласно Закону № 444-ФЗ, бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной с момента ее подписания руководителем экономического субъекта. Если ранее речь шла только о бумажном носителе, то теперь отчетность может быть составлена в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Если законодательством РФ или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, по требованию указанных лиц организация обязана за свой счет изготовить бумажную копию бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в электронном виде.

Аналогичная возможность уже была введена в части составления и подписания первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

Порядок подписания электронных документов электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) установлен Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Согласно данному документу, в зависимости от степени защиты различают простую, неквалифицированную и квалифицированную ЭЦП.

При этом на сегодняшний день не утвержден вид ЭЦП, которым необходимо подписывать бухгалтерскую отчетность, составленную в электронном виде, для передачи ее в налоговые органы.

Согласно пункту 8 статьи 18 Закона № 402-ФЗ, форматы представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения, а также порядок их представления в налоговые органы будет утвержден Федеральной налоговой службой России (далее – ФНС России).

  • Представление обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год, в связи с передачей соответствующих функций по сбору информации в налоговые органы, у организаций отсутствует необходимость предоставления ее обязательного экземпляра в государственные органы статистики.
  • При этом до 1 января 2020 года обязанность предоставления бухгалтерской отчетности в статистические органы сохраняется.

Также стоит иметь в виду, что с 1 января 2020 года возможность выбора, представлять в налоговый орган бухгалтерскую (финансовую) отчетность в бумажном или электронном виде, будет только у субъектов малого предпринимательства. Все остальные экономические субъекты обязаны будут представлять отчетность в виде электронного документа.

В случае если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, совместно с ней (или в течение 10 рабочий дней со дня выдачи аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом) в налоговый орган представляется аудиторское заключение в виде электронного документа.

За непредставление бухгалтерской отчетности в статистические органы предусмотрены штрафы:
для должностных лиц – до 500 руб.;

для юридических лиц – до 5 тыс. руб.

Минфин России напомнил об изменениях в порядке представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности

Информационное сообщение Минфина России от 13.12.2018 N ИС-учет-12

Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и N 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ предусматривает обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности организации, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации таким адресом является либо ФНС России, либо Банк России.

  • Все обязанные составлять бухгалтерскую отчетность организации, за исключением религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций, представляют один экземпляр своей составленной годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения (ранее — в орган государственной статистики (за исключением организаций государственного сектора и Банка России) и налоговый орган). При этом отчетность представляется в следующем порядке:
  • форма представления — в виде электронного документа (ранее — на бумажном носителе или в виде электронного документа);
  • способ представления — по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС России;

срок представления — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Годовая бухгалтерская отчетность Банка России в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах представляется не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом (ранее — не позднее 31 марта года, следующего за отчетным);

  1. форматы представления — утверждаются ФНС России;
  2. порядок представления — утверждается ФНС России (ранее — утверждался Росстатом).
  3. Если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган вместе с экземпляром такой отчетности представляется аудиторское заключение о ней. Оно представляется:
  4. в виде электронного документа (ранее — на бумажном носителе или в виде электронного документа);
  5. вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Кредитные и некредитные финансовые организации, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору, представляют свою годовую бухгалтерскую отчетность в Банк России.

Формы, сроки и порядок представления этими организациями годовой бухгалтерской отчетности в Банк России устанавливаются соответствующим законодательством РФ и нормативными актами Банка России.

Вместе с этой отчетностью указанные организации представляют в Банк России аудиторские заключения (если для них предусмотрен обязательный аудит).

Данные организации освобождены от представления своей годовой бухгалтерской отчетности непосредственно в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее — они были обязаны представлять свою отчетность в налоговые органы и в органы государственной статистики).

Новый порядок представления бухгалтерской отчетности вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.; отчетность за 2019 г.

такие субъекты могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору.

  • Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее — годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).
  • Данное изменение вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.
  • Минфин России также информирует о порядке формирования и ведения Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (далее — ГИРБО).

В частности, сообщается, что в ГИРБО не включается бухгалтерская отчетность: организаций государственного сектора; Банка России; религиозных организаций; организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством РФ; организаций в случаях, установленных Правительством РФ (ранее — только организаций государственного сектора и Банка России). Кроме этого, в ГИРБО не включается последняя бухгалтерская отчетность реорганизованных и ликвидируемых юридических лиц (ранее — подлежала включению).

ГИРБО формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России (ранее — Росстатом).

ГИРБО формируется из 1) обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы, и 2) годовой бухгалтерской отчетности организаций, представляемой в Банк России.

Все заинтересованные лица будут иметь доступ к информации, содержащейся в ГИРБО; причем речь идет о доступе к полному комплекту годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению о ней. Правила пользования ГИРБО будут утверждены ФНС России (ранее — Росстатом).

Доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, будет предоставляться бесплатно. Однако в случаях, которые определит Правительство РФ, за предоставление информации будет взиматься плата.

В числе таких случаев может быть, например, предоставление копии годовой бухгалтерской отчетности конкретной организации на бумажном носителе.

Размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством РФ.

Нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ, посвященные ГИРБО, вступают в силу с 1 января 2020 г. С этой даты ФНС России начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению ГИРБО.

В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2018 г. и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 г.

Первой отчетностью, включенной в ГИРБО, станет годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2019 г. В связи с этим ФНС России не будет предоставлять доступ к бухгалтерской отчетности организаций за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2019 г.

Читайте также:  Профстандарт педагога 2020, утвержденный правительством рф

Заинтересованные лица смогут получить доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 — 2018 гг. (при наличии ее в информационном ресурсе, сформированном до 1 января 2020 г.) по-прежнему в Росстате.

Такую услугу Росстат будет оказывать до истечения срока хранения указанной бухгалтерской отчетности, установленного частью 1 статьи 29 Федерального закона «О бухгалтерском учете», т.е. не менее 5 лет после отчетного года.

Иными словами, доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 — 2018 гг. будет обеспечиваться Росстатом до окончания 2023 г.

Статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 447-ФЗ) определен специальный порядок представления годовой бухгалтерской отчетности:

  1. для организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. для организаций в случаях, установленных Правительством РФ.
  3. Годовая бухгалтерская отчетность таких организаций не включается в ГИРБО (ранее — включалась). Однако эти организации по-прежнему обязаны представлять по одному экземпляру своей годовой бухгалтерской отчетности:
  4. в налоговый орган по месту своего нахождения;
  5. в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации.

Срок представления — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Данные нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2020 г.

Минфин России также информирует об изменениях в порядке признания бухгалтерской отчетности составленной.

По общему правилу бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания ее руководителем организации.

Однако уточненная редакция части 8 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» более не связывает признание бухгалтерской отчетности составленной исключительно с подписанием ее экземпляра на бумажном носителе (ранее — только после подписания экземпляра отчетности на бумажном носителе).

  • Таким образом, бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания руководителем организации:
  • — экземпляра бухгалтерской отчетности на бумажном носителе — в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена на бумажном носителе;
  • — экземпляра бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа, электронной подписью — в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена в виде электронного документа.

Данная норма Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г., а в отношении бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора — со дня официального опубликования этого Федерального закона, т.е. с 28 ноября 2018 г.

  1. Перейти в текст документа »
  2. Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  3. Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 14.12.2018

Поделиться ссылкой:

С 1 января 2010 года изменяется порядок представления годовой бухгалтерской отчетности

11 сентября 2019. Категория: Человек и закон.

Федеральными законами от 28 ноября 2018 года № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и № 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности. Указанными законами определены правовые основы государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности. С 01.01.2020 начинается формирование в России нового единого сервиса – Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, на котором будут собираться данные из бухгалтерских отчетов всех зарегистрированных в России субъектов хозяйствования (за некоторыми исключениями). Данный ресурс представляет собой совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять её и аудиторских заключений о ней (если отчетность подлежит обязательному аудиту).

Государственный информационный ресурс является исключительно важным источником информации, который используется государством для проведения экономической, бюджетной, налоговой, антимонопольной и структурной политики, поддержки малого предпринимательства, расчетов в системе национального счетоводства.

Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности формирует и ведёт ФНС России.Обязанные вести бухучет предприятия сдают 1 экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения.

Освобождены от обязанности представлять экземпляр финансовой отчетности для ее внесения в инфоресурс: учреждения, относящиеся к государственному сектору экономики, Банк России, религиозные организации, организации, которые отчитываются Банку России, компании, финансовая отчетность которых содержит отнесенные к государственной тайне данные.

Требование по внесению данных в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности распространяется только на годовые формы отчетов, промежуточные данные в базу не вносятся.Вся годовая бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы только в электронном виде через операторов электронного документооборота.

Перечень операторов электронного документооборота размещен на информационном стенде инспекции.Для субъектов малого предпринимательства (среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб.), предусмотрена отсрочка до 2021 года. В течение 2020 года бухгалтерскую отчетность можно сдавать как в электронном виде, так и на бумаге.

Начиная с 2020 года обязанность представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Росстат сохранится только у организаций, отчетность которых содержит отнесенные к государственной тайне сведения, а также у других организаций в случаях, установленных Правительством РФ. По общему правилу обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в Росстат отменена.

Частные лица и организации могут получить доступ к сведениям из единой базы данных на платной основе (правом бесплатного пользования наделяются ЦБ РФ и органы местного самоуправления).

Установлен новый порядок представления годовой бухгалтерской отчетности для религиозных организаций

  • Бухгалтерская отчетность религиозных организаций за 2019 год
  • Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее — годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).
  • Данное изменение вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Информационное сообщение Минфина России от 13.12.2018 N ИС-учет-12  

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ предусматривает обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности организации, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации таким адресом является либо ФНС России, либо Банк России.

Все обязанные составлять бухгалтерскую отчетность организации, за исключением религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций представляют один экземпляр своей составленной годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения.

При этом отчетность представляется в следующем порядке:

  1. форма представления — в виде электронного документа;
  2. способ представления — по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС России;
  3. срок представления — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным;
  4. форматы представления — утверждаются ФНС России;
  5. порядок представления — утверждается ФНС России .
  1. Если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган вместе с экземпляром такой отчетности представляется аудиторское заключение о ней. Оно представляется:
  2. в виде электронного документа (ранее — на бумажном носителе или в виде электронного документа);
  3. вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
  4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ
Организации, обязанные проводить аудит Нормативные акты, устанавливающие обязанность проведения аудита для отдельных организаций
Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статья 32)
Некоммерческая организация, связанная с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 миллионов рублей; не являющийся собственником целевого капитала получатель дохода от целевого капитала в части использования дохода от целевого капитала, если размер финансирования этого получателя дохода от целевого капитала за счет дохода от целевого капитала в течение отчетного года составляет более 5 миллионов рублей Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (статьи 6, 7)

Уважаемый бухгалтера!  Будьте внимательны. Бухучет вести просто необходимо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *