Образец выписки из реестра недобросовестных поставщиков

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
      • Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
      • Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС Видеокоммуникации. Видеозвонки между коллегами и партнерами. Видеоконференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС — оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
      • Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
      • Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
      • Отчет. ру — СКБ Контур
      • Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
      • Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
      • Контур. Пульс — СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
      • Фокус API — СКБ Контур
      • Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
    • Наши победы и успешно заключенные контракты
    • ТОП лучших сделок
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Образец выписки из реестра недобросовестных поставщиков1. Реестр недобросовестных поставщиков закупки 44 и 223 ФЗ2. Отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков3. Декларация об отсутствии в РНП: образец Для того чтобы включить субъект в реестр недобросовестных поставщиков, требуется предъявить к нему ряд обстоятельств, которые должны соответствовать п 2 ст 104 44 ФЗ и п 2 ст 5 223 ФЗ:

  • Субъект должен уклоняться от исполнения требований контракта;
  • От заказчика последовал отказ от выполнения контракта из-за наличия в нем нарушений положений от поставщика. Нужно отметить, что данный пункт не предусматривается в 223 ФЗ.

Хоть и в законе не содержится норм, которые могли бы внести запрет на участие в закупках участнику, находящемуся в реестре недобросовестных поставщиков. Но заказчик может по своему усмотрению внести в закупочную документацию сведения о том, что такой участник закупок не состоит в РНП. Об этом свидетельствует п 1.1 ст 31 44 ФЗ и п 7 ст 3 223 ФЗ. По этой причине заказчики просят у участников предъявлять справки об отсутствии в данном реестре. Подробнее об услуге по подготовке технического задания для тендера смотрите по указанной ссылке. Процедура и порядок выдачи справки об отсутствии в РНП оформляется в свободной форме. При необходимости Вы в любое удобное для Вас время можете ознакомиться с перечнем недобросовестных поставщиков. Данный перечень размещен на сайте ЕИС. Абсолютно каждый заказчик имеет возможность не дожидаться получения справки, а самостоятельно зайти на сайт ЕИС и посмотреть всю информацию об интересующих его поставщиках.   Не знаете куда обратиться за помощью по оформлению справки об отсутствии участника закупки в РНП?

         Обратитесь к нам, у нас работают только опытные специалисты!

Обратиться в «ЦПП» Мы предоставляем услугу по проведению анализа государственных закупок и тендеров. Утвержденной формы декларации об отсутствии в РНП нет, поэтому организация которая принимает для себя решение принять участие в закупке. Участник имеет право составить эту декларацию при указании в ней всех требуемых сведений.

Вы можете указать следующие сведения:

  • Данные заказчика и его адрес;
  • Данные поставщика и его адрес;
  • Указать название самой декларации или справки;
  • Далее пишется основной текст декларации.

Справка об отсутствии в РНП может иметь разный вид. Она может быть заполнена письменно или может быть распечатана при переходе на сайт ЕИС. При условии, когда со стороны заказчика устанавливаются в закупочной документации необходимые сведения об отсутствии данных поставщика на сайте ЕИС. То должны соблюдаться следующие условия:

  • Должна стоять подпись руководителя;
  • Прописывается дата, когда была оформлена справка;
  • Наличие приложений, то есть должны быть предоставлены скриншоты страницы поиска ЕИС и конечный результат)

Вы можете при переходе по нижней ссылке скачать образец декларации об отсутствии участника закупки в РНП              Образец выписки из реестра недобросовестных поставщиков

  Скачать образец декларации об отсутствии участника закупки в РНП

4. Видео-инструкция реестр недобросовестных поставщиков-как избежать попадания в РНП

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это перечень, содержащий информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили условия его исполнения.

В ЕИС ведется несколько видов РНП

  1. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ)
  2. Реестр недобросовестных поставщиков (223-ФЗ)
  3. Реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615)

Регулируется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках 44-ФЗ постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1062 а также ст. 104 44-ФЗ. Реестр в рамках 223-ФЗ регулируется другим постановлением Правительства — № 1211 от 22 ноября 2012 г.

Согласно этим правовым нормам, если победитель закупки уклоняется от подписания контракта (договора) или от его исполнения, то заказчик должен подать документы в ФАС для включения такого поставщика в РНП.

Доступ к таким реестрам недобросовестных поставщиков предоставляется через единую информационную систему. Выбрав интересующее направление, можно увидеть организации, включенные в перечень. А если требуется проверить наличие конкретного поставщика в реестре, то можно осуществить поиск по названию компании (ИП), ИНН и ряду других параметров.

Фас реестр недобросовестных поставщиков

Федеральная антимонопольная служба выступает контролирующим органом, отвечающим за рассмотрение жалоб и включение поставщиков в РНП. В регионах этим занимаются местные территориальные органы.

Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Уклонение поставщика от подписания контракта
  2. Расторжение контракта с поставщиков по решению суда
  3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта из-за серьезных нарушений поставщиком своих обязательств.

Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков

В случае расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в ФАС направляются документы в соответствии с ч. 3 ст. 104.

Если же заказчик разрывает контракт в связи с нарушением исполнения существенных условий контракта, то тогда он должен предоставить в антимонопольную службу документы, подтверждающие обоснованность причин одностороннего расторжения.

Это могут быть заключения экспертизы; акты приемки товаров, составленные вместе с поставщиком, товаросопроводительные документы; решения и подписания контролирующих органов; претензионная переписка и другие документы, в которых зафиксированы факты по ненадлежащему исполнению контракта со стороны поставщика (подрядчика или исполнителя).

Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП

  • В случае признания поставщика уклонившимся, а также при расторжении контракта по одностороннему решению заказчика или решению суда, заказчик в течение 3-х рабочих дней, с даты уклонения или расторжения контракта, должен направить заявление вместе с необходимыми документами в ФАС.
  • В течение 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, ФАС начинает проверку предоставленных фактов о нарушениях.
  • Если все данные подтвердятся, то информация о поставщике вносится в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней, с момента подтверждения этой информации.

Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Как разъясняет ФАС, каждый случай рассматривается индивидуально и если комиссия сочтет, что действия уклонившегося поставщика были непреднамеренными или факты заказчика, доказывающие нарушение, недостаточно убедительны, то поставщика не вносят в РНП.

Официальный сайт РНП

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещается в ЕИС и находится в открытом доступе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html

Образец выписки из реестра недобросовестных поставщиков

Здесь Вы можете посмотреть реестры недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ 615.

Если участник занесен в РНП, например, в рамках 44-ФЗ, то у него есть шанс на участие в тендерах по 223-ФЗ, 615-ПП или коммерческих торгах. Но надо внимательно изучать документацию, т.к. в требованиях заказчика может стоять условие об отсутствии поставщика в любом из РНП.

Читайте также:  Отменят ли енвд и когда?

► Видео: как избежать внесения в РНП

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте: — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует); —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт; —код ОКВЭД товара (работ или услуг); —цена и валюта договора;

     —срок, в который должен быть исполнен контракт.

  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список.

 Но помимо торгов по 44-ФЗ, также есть коммерческие тендеры и закупки по 223-ФЗ. Т.е.

если заказчик в документации не указал четкое ограничение для участнков из РНП по 44-ФЗ, то подрядчик может подать заявку на такую закупку.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Образец выписки из реестра недобросовестных поставщиков

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но часто у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Штрафы за предоставление ложной информации

Если представление документов о недобросовестном поставщике является обязательным в соответствии с законодательством РФ, а заказчик эту информацию не передал в соответствующий орган, то на него будет наложен штраф.

Согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ для физических лиц такой штраф составит 15 000 рублей, а для юридических – 100 000 рублей.

©ООО МКК «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Исключение из Реестра недобросовестных поставщиков. Образец справки об отсутствии компании в РНП

Реестр недобросовестных поставщиков ведется федеральной антимонопольной службой на основании сведений, поступающих от государственных заказчиков. Попадание в такой реестр компании, которая регулярно участвует в государственных закупках, грозит устранением ее с рынка госзаказа и нанесением серьезного урона для ее деловой репутации.

Реестр создан с целью стимулирования компаний-поставщиков к добросовестному исполнению взятых на себя обязательств по контрактам и призван обезопасить государственных заказчиков от неблагонадежных компаний.

Как подтвердить отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

В реестр недобросовестных поставщиков (РНП) попадает информация по п. 2 ч. 3 ст. 140 ФЗ-44. Попасть в реестр недобросовестных поставщиков при работе с государственными заказчиками можно по нескольким причинам. В частности:

  • из-за уклонения подрядчика от заключения контракта;
  • из-за расторжения контракта по решению суда (при наличии существенных нарушений в работе поставщика);
  • при расторжении контракта в одностороннем порядке заказчиком из-за существенного нарушения его условий поставщиком (если такая возможность предусмотрена).

Ведением такого реестра, включением и исключением данных из него занимается Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по оборонному заказу.

ФЗ-44 не содержит указание на то, что компании, включенной в реестр, запрещено участвовать в государственных закупках. Но заказчики вправе включить в состав требований к поставщику по закупочной документации условие о том, что о нем не должно содержаться сведений в реестре (согласно п. 1.1 ст. 31 ФЗ-44).

Именно поэтому многие заказчики просят своих потенциальных исполнителей приложить документ, который бы подтвердил отсутствие данных о нем в реестре. Запросить такой документ в уполномоченных инстанциях нельзя.

Так, Федеральная антимонопольная служба не выдает подобного рода справок или деклараций об отсутствии данных о поставщике в реестре.

Законодательство не предусмотрело специальной формы для подтверждения факта отсутствия информации о компании в реестре.

Сведения из реестра находятся в открытом доступе и любой желающий может уточнить данные о наличии или отсутствии в нем определенной компании. Информация из реестра размещается на специальном сайте и доступна на бесплатной основе.

Подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков» находится на сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом, любой госзаказчик может без предъявления специальной декларации или справки проверить потенциальных партнеров на предмет соответствия требованиям закупки.

Но если заказчик все же требует такой документ, компания может без особого труда его составить.

При необходимости участник государственной закупки может подтвердить факт отсутствия в реестре данных следующими способами:

  1. Прописать отсутствие данных о поставщике в реестре в составе декларации о соответствии участника требованиям закупки.
  2. Сделать скриншот страницы с запросом о компании с официального сайта РНП и приложить его.

Требования к форме декларации в законодательстве отсутствуют, поэтому формат представления сведений и содержание документа поставщики вправе определять по своему усмотрению. Декларацию стоит составить на фирменном бланке организации и прописать там такие сведения:

  • место и дата оформления документа;
  • наименование документа: декларация;
  • сведения об адресате (государственном заказчике, разместившем закупку);
  • наименование компании, сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, юрлице;
  • реквизиты (ИНН/КПП), контактные сведения (юридический и фактический адреса), если декларация готовится не на фирменном бланке;
  • указание на то, что сведения о компании и перечисленных лицах отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков по ФЗ-44;
  • должность составителя документа (директор или генеральный директор), его ФИО и подпись;
  • печать компании (если такая имеется).

Могут ли отклонить участника из-за отсутствия в составе представленной документации декларации? Данный вопрос является спорным. Закон указывает лишь на возможность прописать требование об отсутствии сведений о поставщике в РНП для заключения контракта, но не вправе ограничивать доступ к госзакупкам лицам, не оформившим соответствующую декларацию или справку.

Если организацию отстранили от участия в торгах по той лишь причине, что она не оформила декларацию, при этом упоминание о ней в РНП отсутствует, то поставщик вправе пожаловаться на заказчика. В этой ситуации суд или ФАС с большей долей вероятности примет сторону поставщика, так как заказчик не ограничен в доступе к РНП.

Участники электронных аукционов не должны подтверждать факт отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков.

Так, в ч. 5 ст.

66 44-ФЗ приводится исчерпывающий перечень документов, которые требуются при формировании заявки на участие в электронном аукционе. Среди таких документов не указано про подтверждение участниками аукциона своего соответствия ч. 1.1 ст.

31 ФЗ-44. Факт отсутствия сведений о поставщике в реестре проверяют организаторы аукциона.

Исключение из РНП

Исключение из реестра недобросовестных поставщиков производится:

  • автоматически по истечении положенного срока;
  • в судебном порядке по исковому заявлению поставщика.

В первом случае поставщику не следует предпринимать никаких активных действий.

В общем случае информация о недобросовестном поставщике (подрядчике или исполнителе) подлежит исключению из реестра в течение 2 лет после ее внесения.

Указанный срок нахождения поставщика в реестре может быть изменен по судебному решению (согласно ч. 9 ст. 104 ФЗ-44).

В целях защиты информации из реестра предусмотрено автоматическое исключение сведений из реестра после того, как истек двухлетний срок. При этом информация о поставщике должна храниться в архиве.

Судебная практика показывает, что попадание в реестр может быть оспорено в исключительных случаях. Для оспаривания внесения сведений в реестр лицо должно быть уверено, что его права были нарушены.

Согласно ч. 11 ст. 104 ФЗ-44 поставщик может оспорить решение ФАС о включении его в реестр только через суд. Для этого ему следует обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков и о необходимости устранить такое нарушение в разумные сроки (убрать информацию из реестра).

В ФЗ-44 отсутствует указание на сроки обжалования решения антимонопольной инстанции. Но поставщику стоит ориентироваться на 3 месяца после того, как ему стало известно о включении сведений о нем в реестр, и успеть подать исковое заявление в эти временные рамки.

Именно такие сроки установлены российским АПК для оспаривания ненормативных правовых актов.

При пропуске сроков заявитель также вправе ходатайствовать об их восстановлении, но на это у него должна быть уважительная причина.

Например, в судебной практике был случай, когда суд отклонил иск о восстановлении сроков из-за незначительного их пропуска (это не являлось уважительной причиной, по мнению арбитража).

При подготовке искового заявления обязательно нужно указать, какие именно права поставщика были нарушены со ссылкой на законодательство ФЗ-44 и Правила ведения РНП №1062. В частности, речь может идти о неверной интерпретации фактов, неучтенные при вынесении решения обстоятельства, документы.

Одновременно с исковым заявлением поставщику стоит подать ходатайство о применении меры в виде приостановления вынесения решения о включении в реестр. Но это возможно, только если сведения о компании пока не появились в реестре. Если же такая информация уже есть в открытом доступе, то приостановить ее публикацию нельзя.

В качестве обоснования ходатайства нужно прописать, что непринятие данной меры приведет к ограничению прав компании на нормальную хозяйственную деятельность. При нахождении в реестре поставщик не сможет принять участие в новых закупках, что нанесет существенный вред его экономическому состоянию и деловой репутации.

При удовлетворении ходатайства заявитель вправе рассчитывать на возмещение ему реального ущерба, упущенной выгоды и нематериального вреда.

Приведем несколько примеров, когда внесение в реестр было признано необоснованным, и суд принял решение об исключении данных о поставщике из него.

Читайте также:  Уличная торговля овощами с огорода

Например, лицо, которое признано уклонившимся от заключения контракта, может быть внесено в реестр. Но победитель торгов должен действовать умышленно и иметь признаки недобросовестного поведения.

Если же компания действовала добросовестно, и в ее действиях отсутствовал умысел по нарушению норм 44-ФЗ, то у нее есть шанс на исключение из реестра. Подкрепляют данное заключение выводы Конституционного суда о том, что применяемые к поставщику санкции должны быть соразмерны допущенным им нарушениям.

В судебной практике можно выделить такие примеры, когда суд решил, что поставщика нельзя признать уклонившимся от подписания контракта:

Образец выписки из реестра недобросовестных поставщиков

  1. Он просрочил подписание контракта из-за сбоя в работе ЭЦП, но предоставил заказчику все документы в письменной форме.
  2. Он по ошибке не приложил дополнительные документы в составе документации, но отправил их отдельно.
  3. Он просрочил подписание контракта менее чем на 2 часа.
  4. У него не было технического доступа в Интернет и контракт был подписан сразу после устранения сбоя.
  5. Возник технический сбой в программном обеспечении.
  6. Победитель допустил ошибку при расчете размера обеспечения, но потом сам ее исправил.

Для того чтобы доказать свою правоту, поставщику стоит всегда сообщать заказчику о возникших у него проблемах и использовать альтернативные каналы связи. В частности, ему следует сохранять описи вложения, уведомления о вручении, расписки и пр. Эти документы послужат доказательной базой в суде и подтвердят добросовестность поставщика.

Если контракт не был заключен по вине заказчика, то информация о поставщике также не может быть передана в реестр, так как компания не может выступать как уклоняющаяся от подписания контракта.

В случаях когда контракт был расторгнут по судебному решению, для внесения сведений в реестр должны соблюдаться два ключевых условия: основанием для его расторжения должны стать существенные нарушения, допущенные поставщиком, а заказчику требуется соблюсти досудебный порядок урегулирования спорной ситуации. Если есть решение суда о расторжении контракта, вступившее в силу, то это является безоговорочным основанием для попадания поставщика в реестр и оспорить его крайне сложно (практически невозможно).

В ситуации когда заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, информация о поставщике может быть передана в реестр при соблюдении следующих условий:

  • в контракте была предусмотрена возможность одностороннего отказа;
  • нарушения, которые послужили основанием для отказа, носят существенный характер;
  • заказчик своевременно уведомил поставщика о намерении расторгнуть контракт и имеет документальные подтверждения такого уведомления.

При несоблюдении одного или нескольких условий поставщик может требовать исключения сведений о себе из реестра.

Также шанс на реабилитацию есть у тех поставщиков, которые докажут свою добросовестность.

В частности, что они выполнили свои обязательства по контракту, регулярно предоставляли отчеты о работе, а заказчик при этом нередко нарушал договоренности: не выплачивал аванс, не предоставлял нужные для работы сведения в срок и пр.

В случае расторжения контракта по обоюдному согласию сторон сведения о поставщике не заносятся в реестр.

Основанием для оспаривания решения о включении в реестр может выступать и нарушение процессуальных требований к этой процедуре.

Так, ФАС должна рассматривать вопрос о включении компании в реестр только в присутствии представителя поставщика. Т. е. он должен быть должным образом оповещен о предстоящем разбирательстве.

Если антимонопольные органы об этом не позаботились, то такое решение может быть отменено.

В некоторых случаях поставщикам удавалось оспорить решение ФАС, даже если она руководствовалась судебным постановлением при внесении данных в реестр.

Если решение суда было вынесено в пользу поставщика, то с соответствующим постановлением он должен обратится в Федеральную антимонопольную службу с требованием об исключении сведений из реестра.

Обычно постановление содержит сроки для удаления данных (например, в течение 3 дней после поступления запроса).

Если ФАС будет затягивать сроки, то на нее можно пожаловаться и потребовать компенсации упущенной выгоды и вреда деловой репутации.

Удаление сведений из реестра в дальнейшем не должно создать никаких дополнительных сложностей при работе на рынке государственных закупок.

Таким образом, на сегодняшний день не предусмотрена установленная форма для документального подтверждения отсутствия информации о поставщике в реестре. Для этого поставщик может подготовить декларацию в свободной форме. Подписать документ должен директор компании.

При желании любой заказчик может проверить потенциального поставщика с помощью реестра, который находится в открытом доступе без справок.

Информация из реестра поставщиков автоматически удаляется через 2 года после ее внесения, либо поставщик имеет возможность ее оспорить в судебном порядке, если он считает свои права нарушенными.

Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП онлайн за 1 минуту

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).

Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.

com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.

com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com.

Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона.

Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни.

Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда).

Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Исключение из реестра недобросовестных поставщиков: как доказать отсутствие организации в нем? Образец справки

В случае уклонения поставщика от подписания контракта по 44-ФЗ, а также при расторжении с ним контракта по решению суда или в одностороннем порядке заказчиком из-за существенного нарушения условий исполнения контракта сведения о таком поставщике в обязательном порядке передаются в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Реестр недобросовестных поставщиков создан, чтобы оградить заказчиков по 44-ФЗ от недобросовестных контрагентов.

Как подтвердить отсутствие компании в РНП и когда это требуется

На основании ст. 31 44-ФЗ заказчики вправе установить в закупочной документации требование об отсутствии сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков. Подавляющее большинство закупок в рамках контрактной системы проходит с данным условием.

По нормам 44-ФЗ заказчикам предоставлено право устанавливать требование об отсутствие компании в реестре, хотя такая обязанность у них отсутствует. Тогда как остальные требования к участникам являются обязательным, их еще называют едиными требованиями (нередко они также применяются по 223-ФЗ).

Для того чтобы принять участие в закупке, поставщику необходимо подготовить заявку на участие и подтвердить свое соответствие установленным требованиям.

Если выявится факт того, что поставщик находится в РНП, то его заявка на участие будет отклонена, или заказчик на законных основаниях сможет уклониться от подписания контракта.

Какие-либо требования к форме предоставления сведений, подтверждающих отсутствие в реестре в рамках 44-ФЗ, не предусмотрены. Отвечающая за ведение реестра антимонопольная служба никаких справок об отсутствии в реестре не предоставляет и не оформляет выписки из РНП.

Стандартно участники используют в целях подтверждения декларацию о соответствии единым требованиям и в составе ее прописывают, что сведения о них не содержатся в реестре. Никаких дополнительных выписок участнику закупки прилагать не нужно. При этом пытаться скрыть факт нахождения в реестре так же бессмысленно.

Реестр недобросовестных поставщиков ведется в открытом доступе в ЕИС, и заказчик может проверить сведения о наличии участника в реестре или об отсутствии его в любой момент. Обязанность заказчика отстранить участника от закупки, если он предоставил недостоверные данные, прописана в ч. 9 ст. 31 44-ФЗ.

Более того, при проведении закупки в электронном формате процесс проверки поставщика автоматизирован, и заказчик получит предупреждение о том, что поставщик входит в реестр.

Также следует понимать, что попытки принять участие в закупках через создание нового юрлица взамен включенного в РНП приведут лишь к отклонению заявки на участие.

Связано это с тем, что сейчас в реестре представлена информация не только о недобросовестных поставщиках, но и о следующих лицах:

  • учредителях юрлица;
  • членах коллегиального исполнительного органа;
  • лице, которое исполняет функции исполнительного органа.

Помимо участия в закупке, подтверждение отсутствия сведений в реестре может потребоваться, если поставщику удалось добиться исключения из реестра.

Отклонение участника из-за отсутствия документа

Предоставление декларации о соответствии участника единым требованиям является обязательным условием для его участия в закупки. Без такой декларации заявку на участие отклонят. Другие документы, подтверждающие отсутствие поставщика в реестре, не заменяют декларацию.

С июля 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым, у участников электронных конкурентных процедур закупок пропала необходимость предоставлять декларацию в виде отдельного документа.

С учетом того, что большинство закупок сегодня перевели в электронный формат, подавать декларацию стало гораздо проще: для этого используются аппаратные средства ЭТП.

Поставщику нужно лишь поставить галочку в графе электронной заявки «Участник соответствует единым требованиям 44-ФЗ…» в подтверждение того, что он соответствует единым требованиям по пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ, и сведения о нем отсутствуют в РНП.

Помимо этой декларации, поставщику также следует приложить декларацию о том, что он относится к субъектам малого предпринимательства (если в закупке могут участвовать только представители СМП).

Составление декларации

Законодательство о закупочной деятельности по-прежнему не содержит унифицированной формы декларации. Она готовится в свободной форме, но содержит ряд обязательных реквизитов. Готовить отдельную декларацию об отсутствии сведений о поставщике в реестре не нужно.

Читайте также:  Срок давности взыскания долга по кредиту

В 2020 году декларация соответствия готовится участниками с учетом новых правил. Это связано с тем, что в ч. 1 ст. 31 44-ФЗ требования к участникам были расширены и появился новый пункт 11.

При участии поставщика в закупке в форме открытого конкурса в бумажном виде он также подтверждает свое соответствие пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ; если конкурс проводится в электронном виде, то пп. 3-11 ст. 31 44-ФЗ. В запросе котировок нужно указать только на соответствие участника п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

В декларации следует прописать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • место оформления;
  • дата формирования;
  • сведения о заказчике;
  • сведения о поставщике, ИНН и КПП, адрес и контактные сведения (при оформлении декларации на официальном бланке реквизиты и контакты не нужны);
  • сведения об отсутствии компании в реестре, а также ее учредителей, членов коллегиального органа.

Образец декларации об отсутствии сведений о поставщике в реестре можно посмотреть здесь.

Варианты действий для исключения сведений

Для исключения сведений о компании из реестра у поставщика есть несколько вариантов действий:

  1. Дождаться окончания сроков для исключения из реестра (через 24 месяца с даты включения).
  2. Добиться досрочного исключения из реестра по решению ФАС или суда.

Если поставщик считает, что сведения о его компании попали в реестр по формальному поводу, или он стал жертвой недобросовестной конкуренции — в РНП его включили для устранения с рынка закупок, то он может обжаловать действия заказчика. Обжалование допускается в Федеральной антимонопольной службе или в суде.

В случае если мирно уладить сложившуюся проблемную ситуацию с включением в реестр на уровне заказчика не удалось, то поставщику следует обратиться в антимонопольную службу.

Именно ФАС занимается ведением РНП и проверяет все сведения, передаваемые заказчиками, на предмет их обоснованности и наличие повода для включения компании в реестр.

Контролеры решают, включать ли данные о поставщике в реестр.

Стоит отметить, что заказчики редко идут навстречу поставщикам, так как они обязаны передавать сведения в реестр, и за просрочку им грозит административная ответственность.

Поставщик может добиться исключения и реестра, если ему удаться доказать отсутствие злого умысла в уклонении от подписания контракта (например, из-за технических сбоев на стороне банка поставщик не смог своевременно предоставить гарантию). В качестве доказательств может выступать переписка с банком-гарантом или брокерами.

Обращаться за обжалованием в ФАС имеет смысл, пока сведения не попали в реестр, далее возможен только судебный вариант разрешения споров.

Судебная практика указывает на то, что добиться исключения из реестра можно только при наличии очень веских оснований.

Так, если контракт был расторгнут по решению суда, то ФАС не вправе рассматривать основания для расторжения контракта и проверять выводы, сделанные судьей.

Если поставщик считает, что в расторжении контракта нет его вины (например, просрочка возникла по независящим от него обстоятельствам), то он может обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции. В ФАС обращаться в такой ситуации бессмысленно.

Если поставщику стало известно о передаче сведений заказчиком в ФАС, то он может принять участие в заседании комиссии по данному вопросу.

Поставщику следует заблаговременно оформить возражение на жалобу заказчика с указанием аргументов своей позиции. В пользу заказчика будет играть тот факт, что он имел намерения исполнить свои обязательства. Например, обращался на ЭТП с заявлением о техническом сбое, оформил банковскую гарантию и пр.

В ходе заседания комиссия ФАС примет решение, являются ли изложенные поставщиком причины нарушения 44-ФЗ уважительными.

При этом однозначной применительной практики относительно того, что можно рассматривать, как уважительную причину, на сегодня не сложилось. Все зависит от позиции конкретных членов ФАС.

Например, некоторые члены ФАС признавали уважительными такие причины уклонения от контракта: поломка компьютера, технический сбой на ЭТП, другие — признавали неуважительными проблемы с доступом в интернет.

Если решение о включении поставщика в реестр уже было вынесено ФАС, то единственным способом для его отмены станет обращение в арбитражный суд (это указано в ч. 11 ст. 104 44-ФЗ).

Для отстаивания своих прав нужно подать исковое заявление о признании решения ФАС недействительным и с просьбой об устранении допущенного нарушения.

Одновременно с исковым заявлением поставщик может приложить ходатайство о приостановке включения сведений в реестр (его можно подать, только если сведения о компании еще не появились в РНП). Основанием для этого станет невозможность ведения нормальной хозяйственной деятельности.

Сроки исковой давности по данному вопросу в 44-ФЗ не установлены. По умолчанию они составляют три месяца с момента, когда поставщику стало известно о нарушении прав.

Суд может пойти навстречу поставщику, если сочтет, что в действиях поставщика нет признаков умышленности и недобросовестного поведения. Подкреплением данной позиции выступает позиция Конституционного суда о том, что применяемые санкции должны быть соразмерны вине.

Так, если поставщик предъявит доказательства отсутствия злого умысла или нарушения существенных условий исполнения контракта по вине заказчика (например, тот не оплачивал своевременно материалы, препятствовал ходу работ, предоставлял некорректные указания по поводу способа ведения работ и пр.

), то суд встанет на сторону поставщика. Например, суд вставал на сторону поставщика при просрочке подписания контракта на несколько часов.

В случае если судья признает отсутствие вины поставщика в уклонении от подписания контракта или расторжении с ним договора, то он вынесет официальное постановление. С этим документом поставщик должен обратиться в ФАС, и антимонопольный орган должен исключить сведения из реестра в максимально сжатые сроки.

Исключение из реестра по истечении срока

Сведения в реестр недобросовестных поставщиков включают на 2 года. По истечении указанного срока сведения о компании исключаются Федеральной антимонопольной службой автоматически. Никакие дополнительные уведомления и заявления поставщику подавать не нужно.

В практике рассмотрения споров в ФАС нет информации о том, что с жалобой на неисключение из реестра по истечении 2 лет к ним обращался поставщик.

Но поставщику следует отслеживать сведения о компании в реестре и если через 2 года их не исключат, то нужно жаловаться в ФАС.

Наступление сроков для исключения сведений из реестра рассчитывается по общим нормам гражданского законодательства.

Сведения об участнике в реестр ФАС включают в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения. Сроки начинают длиться со следующего дня после включения информации в реестр. Дата исключения — это дата, следующая за последним днем в двухлетнем сроке.

Поставщику следует отслеживать сроки включения информации в РНП, ведь чем раньше информация появится в реестре, тем быстрее наступят сроки исключения.

Если ФАС включила данные о компании в реестр с существенной задержкой, то такие действия можно обжаловать в судебном порядке, тогда сведения из реестра исключат в дату, указанную в решении суда.

Загрузка…

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок.

Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.  

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.  

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.

31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.  

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр.

Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся.

Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.

2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков  

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Развернутый комментарий по этому вопросу дает специалист в сфере закупок по 223-ФЗ Оксана Шипунова:

Онлайн-обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и контрактной системе

Начать обучение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *