Налоговая ответственность в 2019 году — изменения в нк рф

Налоговая ответственность в 2019 году — изменения в НК РФ

В Налоговом Кодексе Российской Федерации, помимо уже введенные налоговых изменений в начале года, вводятся еще и новые инициативы и правки. Какие еще в 2019 году изменения ожидать россиянам и как изменится налоговое законодательство с принятием закона? Будут ли введены льготы для учреждений культуры? 

Напомним, что с 1 января 2019 года поменялось налогообложение на недвижимость физических лиц.

Законопроект подготовлен в целях реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и основных направлений налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 года. 

Ознакомиться с текстом законопроекта «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части реализации положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы)» и материалами к нему можно на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/09-18/00084113).

Изменения в Налоговый кодекс РФ в 2019 году

В частности, предлагаются поправки:

  1. По улучшению налогового администрирования, в частности, обеспечение «налогового» документооборота с физлицами через МФЦ и использование единого налогового платежа физлиц для уплаты НДФЛ.
  2. По восстановлению НДС при реорганизации и применении правопреемником спецрежимов.
  3. По уточнению определений и показателей по акцизам.
  4. По НДФЛ, в частности, уточнение условий предоставления имущественных налоговых вычетов при покупке жилья и получении подарков.
  5. По налогу на прибыль, в частности, установление ставки 0% для доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек, а также закрепление нулевой ставки для медицинских и/или образовательных организаций на постоянной основе.
  6. По уплате госпошлины.
  7. По спецрежимам, в частности, разрешение использования ЕСХН производителям виноградных вин, упрощение учета расходов на приобретение основных средств при ЕСХН и УСН, запрет их применения ЕНВД и ПСН при торговле товарами, подлежащими обязательной маркировке.
  8. По имущественным налогам физлиц, в частности, ограничение роста суммы земельного налога десятью процентами ежегодно, предоставление многодетным семьям вычета на «6 соток» и дополнительного вычета в отношении жилья.
  9. По уплате торгового сбора.
  10. По страховым взносам. Корректировки касаются, в частности, представления РСВ, а также исчисления «фиксированных» страховых взносов самозанятых лиц.

Законопроект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

Введение льгот по налогу на прибыль для казенных учреждений и учреждений культуры

Среди множества поправок, которые планируется внести в Налоговый кодекс, некоторые имеют большое значение для государственных и муниципальных учреждений, и касаются они налогообложения прибыли.

В частности, от налога на прибыль могут освободить большую часть доходов казенных учреждений – к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы, планируется отнести средства, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, которые в силу закона подлежат перечислению в бюджет. На сегодняшний день соответствующая норма НК РФ распространяется только на доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг и выполнения работ. Внесение поправок позволит казенным учреждениям не облагать налогом также иные доходы от приносящей доход деятельности, например:

  • суммы возмещения убытков или ущерба;
  • средства, полученные от сдачи металлолома;
  • суммы страхового возмещения, полученные от страховой компании по ОСАГО, КАСКО и др.

Кроме того, планируется установить нулевую ставку по налогу на прибыль в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек. Применять льготную ставку учреждения смогут при условии, что доходы от их деятельности составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.

А вот применение организациями, осуществляющими медицинскую и/ или образовательную деятельность, ставки налога на прибыль в размере 0%, которое было предусмотрено только до 1 января 2020 года, теперь будет возможно и после этой даты – на постоянной основе.

Услуги онлайн-кинотеатров будут освобождены от НДС

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение Минфину России, Минкультуры России и Минкомсвязи России в срок до 5 июня проработать вопрос об освобождении от НДС услуг по предоставлению пользователям прав доступа к просмотру фильмов в онлайн-кинотеатрах. Соответствующая информация опубликована на сайте кабмина. Таким образом, возможно, потребуется внесение изменений в ст. 146 Налогового кодекса.

Сообщается, что к 63 субъектам РФ, где объекты недвижимости физлиц облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости, присоединились еще семь: Пермский край, Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области. В этих регионах к налогообложению впервые привлечены объекты, права физлиц на которые зарегистрированы в упрощенном порядке: садовые, дачные дома, хозпостройки площадью более 50 кв. м, гаражи и т. п.

Также впервые будут обложены налогом по кадастровой стоимости жилые помещения, введенные в эксплуатацию с 2013 года, по которым не определялась инвентаризационная стоимость, но есть кадастровая оценка. К ним будет применен понижающий коэффициент 0,2 (первый год применения кадастровой стоимости).

В 14 регионах коэффициент составит 0,4 (второй год); в 21 регионе – 0,6 (третий год).

При этом в 49 регионах, где налогообложение по кадастровой стоимости происходит третий и последующие годы, будет применен коэффициент, ограничивающий рост налога десятью процентами по сравнению с предыдущим периодом (п.

8.1 ст. 408 Налогового кодекса). Исключение – объекты торгово-офисного назначения (информация ФНС России от 18 декабря 2018 года).

В оставшихся субъектах РФ, где налоговой базой является инвентаризационная стоимость, для расчета налога ее проиндексируют на коэффициент-дефлятор 1,481 (приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2017 г. № 579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год»).

Кроме того, изменился порядок перерасчета налога на имущество физлиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ).

Также отмечается, что в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении, установленном после 1 января 2019 года решением комиссии Росреестра или суда, будут учитываются при налогообложении, начиная с периода обложения объекта по оспоренной кадастровой стоимости (п. 2 ст. 403 НК РФ).

Отмечается, что с 2019 года лица предпенсионного возраста получили право на льготу, освобождающую их от уплаты налога по одному объекту определенного вида (подп. 10.1 п. 1 ст. 407 НК РФ).

ФНС России также обращает внимание, что изменения в налогообложении имущества могут произойти на региональном и муниципальном уровнях, так как органы исполнительной власти субъектов РФ вправе утверждать результаты кадастровой оценки, а органы местного самоуправления – устанавливать налоговые ставки и льготы.

Обзор изменений в налоговом законодательстве с 1 января 2019 года

Много поправок было внесено в Налоговый кодекс в текущем 2018 году. Я хочу вам показать, какие изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

Представляю Обзор изменений налогового законодательства в удобной таблице.

Описание изменений Пояснение и ссылки на наши статьи
Изменяется ставка НДС с 18 до 20% Нашумевшее изменение налоговой ставки НДС произойдет с 1 января 2019 года. Приглашаю почитать мои статьи:
1) НДС при возврате товара с 01.01.2019;
2) Переходный период по НДС (инструкция по применению).
Новый налог для самозанятых С 1 января в четырех регионах нашей страны вводится новая система налогообложения для самозанятых и называется она «Налог на профессиональный доход».
Почитать порядок работы и скачать для себя инструкцию можно в моей статье – «Налог на профессиональный доход».
Новые коэффициенты-дефляторы Новые коэффициенты будут применяться с 1 января 2019 года.
Приглашаю почитать мою статью, где я рассказываю о том, какие коэффициенты будут изменены, для каких налогов и для чего они применяются.
Реализация макулатуры будет облагаться НДС С 1 января 2019 года при приеме макулатуры компания или ИП будут признаваться налоговыми агентами по НДС.
Новая форма справок 2-НДФЛ С 1 января 2019 года вводятся две новые формы справок 2-НДФЛ.
Приглашаю скачать новые формы справок 2-НДФЛ.
Новая форма декларации 3-НДФЛ Отчитаться за 2018 год по доходам или получить налоговые вычеты за 2018 год можно будет с помощью декларации 3-НДФЛ.
Форма декларации обновлена, и она немного упростилась. Приглашаю скачать новую форму декларации 3-НДФЛ.
Расширен перечень доходов, которые не облагаются НДФЛ С 1 января 2019 года не будут облагаться налогом следующие виды доходов:

  • – полевое довольствие в пределах 700 рублей за каждый день нахождения в полевых условиях;
  • – доходы от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности;
  • – выплата для приобретения жилых помещений (доход в виде жилого помещения), предоставляемая в соответствии с Законом о статусе судей в РФ.
Отменяется условие «быть налоговым резидентом» для получения льготы при продаже имущества Изменения вносятся в пункт 17.1 статьи 217 НК РФ. Когда ваше имущество находилось в собственности три года или более, то вы при продаже не платили налог и не подавали декларацию.
Чтобы «попасть» под эту льготу, надо было быть налоговым резидентом РФ. С 1 января 2019 года условие «быть резидентом» отменяется.
Единый налоговый платеж для физического лица С 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж.
Единый налоговый платеж – это денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога или налога на имущество.
Льгота для «будущих» пенсионеров Для физических лиц, срок выхода на пенсию которым отложен, сохраняется действие льгот по имущественным налогам.
Льгота для движимого имущества С 2019 года движимое имущество не облагается налогом на имущество организаций. Основание: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ.
Новая форма налоговой декларации по земельному налогу

Налоговая ответственность за неуплату налогов в 2018–2019 годах

  • Ответственность за нарушение налогового законодательства: понятие, общие принципы
  • Ответственность налогоплательщиков и налоговых агентов: основные составы
  • Ответственность за неуплату налогов
  • Штрафы за отчетность
  • За что еще накажут по НК
  • Как отразить «штрафной удар»

Ответственность за нарушение налогового законодательства: понятие, общие принципы

Налоговая ответственность — вид юридической ответственности, применяемой за нарушения в области налогообложения. Общие принципы применения налоговой ответственности закреплены в гл. 15 НК РФ, а виды налоговых нарушений — в гл. 16 и 18. Основанием для применения мер налоговой ответственности является решение ФНС, для принятия и реализации которого в НК РФ есть четкие процедуры.

Мера налоговой ответственности (санкция) специфична — согласно НК РФ это может быть только штраф. Причем для большинства нарушений штраф — единственное финансовое последствие.

Это нарушения, не связанные с уплатой налогов в бюджет.

При несоблюдении налогового закона в части платежей помимо штрафа в казну придется отдать то, что вы недоплатили (погасить недоимку), и перечислить пени за каждый день просрочки.

Последние две составляющие санкциями, по сути, не являются, но также существенно бьют по карману налогоплательщика. Поэтому о них мы рассказываем наравне с налоговой ответственностью.

О том, что такое недоимка, читайте в этой статье.

Про пени рассказывает данный материал.

С 01.10.2017 в расчет пеней внесены изменения. В отношении недоимки у организаций, образующихся с 1 октября, пени рассчитываются:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования — по 30 календарный день просрочки включительно;
  • исходя из 1/150 ставки — с 31 дня и далее.
  1. Наш калькулятор считает пени с учетом изменений.
  2. Инструкцию по пользованию калькулятором смотрите здесь.
  3. Принципы налоговой ответственности — это:
  • применение санкций только за перечисленные в Налоговом кодексе нарушения, строго в предусмотренном им порядке (ст. 106, п. 1 ст. 108 НК РФ);
  • однократность применения мер налоговой ответственности: за одно нарушение — только 1 налоговый штраф (п. 2 ст. 108 НК РФ);
  • наличие вины налогоплательщика и презумпция невиновности (ст. 106, п. 6 ст. 108 НК РФ);
  • соразмерность налоговой ответственности тяжести совершенного нарушения, которую призвано обеспечить присутствие в НК РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств.

О них рассказывает эта публикация.

Ответственность налогоплательщиков и налоговых агентов: основные составы

Налоговая ответственность для налогоплательщиков в основном представлена следующими статьями:

  • ст. 116 НК РФ — нарушения в связи с постановкой на учет;
  • ст. 119 и 119.1 НК РФ — нарушения, связанные с представлением деклараций;
Читайте также:  Нужен ли нотариус при продаже квартиры в долях?

О штрафе по ст. 119 НК РФ рассказывает данный материал.

  • ст. 120 НК РФ — налоговая ответственность за нарушения, связанные с ведением учета;

Подробнее о них читайте здесь.

  • ст. 122 НК РФ — неуплата налога;
  • ст. 123 НК РФ — аналог ст. 122 для налоговых агентов;
  • ст. 126 и 129.1 НК РФ — налоговые составы, возникающие при истребовании документов и информации.

Ответственность за неуплату налогов

Налоговая ответственность за неуплату обязательных платежей, пожалуй, наиболее часто применяется на практике. Для неплательщиков Налоговый кодекс предусматривает 2 статьи.

Налогоплательщиков, не перечисливших налог или уплативших его в меньшем размере, штрафуют по ст. 122 НК РФ. Размер штрафа — от 20 до 40% от суммы недоимки. Сумма немалая. Но обратим внимание на формулировку п. 1 ст. 122 НК РФ.

В ней указано, что для применения штрафа неуплата должна явиться следствием:

  • занижения налоговой базы;
  • иного неправильного расчета платежа налогоплательщиком;
  • других его неправомерных действий (бездействия).

А что будет, если налог рассчитан верно, задекларирован, но просто не внесен в бюджет в положенный срок? Возможна ли налоговая ответственность в этом случае?

  • Комментарий по теме ищите в этой статье.
  • Другой больной вопрос: правомерен ли штраф при наличии переплаты?
  • Ответ на него ищите здесь.

Срок давности привлечения к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ, равно как и по другим налоговым статьям, составляет 3 года. Если ваш грех обнаружится позднее, налоговики уже не смогут вас оштрафовать. Но отсчет этих 3 лет начинается не с крайнего срока уплаты, а несколько позднее.

Верно определить срок давности вам поможет этот материал.

Налоговой ответственности за неуплату подлежат не только налогоплательщики, но и налоговые агенты. Их статья — 123.

Вот здесь с просроченными платежами всё предельно ясно: штраф будет назначен в том числе и за неперечисление налога в установленный срок. Однако вопросов с применением «агентской» налоговой ответственности тоже хватает.

Например, будет ли штраф, если налог не удержан или уплачен агентом до удержания за счет собственных средств?

Узнайте это из данной публикации.

Наиболее часто по ст. 123 НК РФ штрафуют агентов по НДФЛ. Специально для них мы подготовили отдельный материал — об особенностях «подоходной» ответственности.

Он находится здесь.

А о том, как считается срок давности по ст. 123 НК РФ, читайте в этом материале.

Штрафы за отчетность

Мы уже упомянули выше, что налоговая ответственность по отчетности в НК РФ представлена ст. 119 и 119.1 НК РФ.

Первая из них грозит тем, кто декларацию задержал. За это придется отдать в казну 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании просроченной декларации, за каждый полный или неполный месяц задержки.

Что изменилось в привлечении к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ за последние годы, узнайте из этой статьи.

В то же время размер штрафа «снизу и сверху» ограничен: минимум это 1 000 руб, максимум — 30% от суммы налога.

Подробнее о размерах штрафов читайте здесь.

Поскольку размер налоговой ответственности прямо связан с суммой налога, на практике часто возникает вопрос: оштрафуют ли, если налога к уплате нет или декларация вообще нулевая? Конечно, по минимуму, но оштрафуют. А возможно ли снизить минимальную санкцию?

Прочтите эту публикацию и будете знать ответ.

По отдельным налогам нам приходится отчитываться несколько раз за налоговый период: внутри него — по авансам и по окончании — уже по итоговой сумме налога. При этом промежуточная отчетность тоже может именоваться декларацией и тоже может оказаться просрочена. И за нее также будет штраф, но уже не по ст. 119 НК РФ. А по какой?

Об этом рассказывает наш материал.

Налоговая ответственность по ст. 119.1 НК РФ наступает для тех, кто обязан сдавать отчетность электронным способом, но подал декларацию в бумажном виде. Сумма штрафа за это невелика — всего 200 руб.

Однако здесь есть один существенный момент — эта статья не применяется к декларациям по НДС. Если вместо электронной отчетности по этому налогу вы сдадите декларацию в бумажном виде, ждите штрафа по ст.

119 НК РФ, то есть как за несданную НДС-декларацию.

За что еще накажут по НК

Достаточно часто налоговая ответственность настигает при истребовании налоговиками документов и информации. Это ст. 126 и 129.1 НК РФ. В ходе их применения возникает много спорных моментов.

Некоторые из них разъяснены в этой публикации.

А вопрос разграничения налоговой ответственности между указанными статьями рассмотрен в материале «Какой штраф за непредоставление документов по встречной проверке?».

Сумма штрафа по ст. 126 НК РФ, казалось бы, четко определена — это 200 руб. за каждый не представленный по требованию контролеров документ. Но как быть, если точное количество бумаг в требовании не указано, а затребованы, например, счета-фактуры за такой-то период? Об определении размера налоговой ответственности в подобной ситуации высказался ВС РФ.

Его позицию ищите здесь.

С 2017 года налоговики штрафуют компании не только за нарушения НК РФ по налогам, но и по страховым взносам, а также за просрочку и недостоверные данные в новом отчете 6-НДФЛ. Подробности узнайте из наших материалов:

Как отразить «штрафной удар»

Как ни банально это прозвучит, прежде всего, старайтесь не допускать нарушений. Нет нарушения — нет налоговой ответственности. А еще — подстраховывайтесь.

Например, поводом для штрафа по ст. 122 НК РФ в большинстве случаев являются доводы налоговиков о необоснованной налоговой выгоде.

Эта проблема подробно рассмотрена здесь.

С августа 2017 года НК РФ был дополнен новой ст. 54.1. Ее цель – разграничение понятий обоснованной и необоснованной налоговой выгоды. В этой статье:

  • перечислены ситуации, когда налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу (или налог), признавая расходы или принимая НДС к вычету;
  • выделяется несколько критериев недобросовестности, которые самостоятельно не могут служить основанием для предъявления налоговых претензий.

Рекомендации ФНС по применению новой ст.54.1 НК РФ узнайте из публикации.

Так что проверяйте контрагентов, собирайте на них досье, будьте готовы доказать, что вы сделали все, чтобы убедиться, что фирма-партнер существует и реально работает.

Прежде всего, получите выписку из ЕГРЮЛ. Однако помните, что для подтверждения осмотрительности только выписки недостаточно.

О проверке контрагента на сайте ФНС расскажет наша публикация.

Если штрафа не избежать, упомяните смягчающие обстоятельства. Например:

  • к техническим неполадкам, если они помешали вовремя сдать отчетность (см. здесь);
  • к финансовым трудностям, если они — причина неуплаты «агентского» НДФЛ (об этом здесь).

И помните: даже если налоговики уже учли смягчающие обстоятельства и уменьшили штраф, в суде вы можете попытаться снизить его еще больше.

Подробнее см.: «Снизит ли суд более чем вдвое размер штрафа, если налоговики уже учли смягчающие обстоятельства при назначении наказания?».

Главное — действовать.

Важные изменения в Налоговый кодекс РФ

29 сентября 2019 года был официально опубликован Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон), вступающих в силу в 2020 году. Рассмотрим внесенные изменения более подробно.               

1. Плательщики страховых взносов больше не должны сообщать в ИФНС об обособленных подразделениях, которые наделены полномочиями начислять вознаграждения работникам, но, у которых нет своего счета. Раньше сообщать надо было обо всех подразделениях, которые начисляли доходы физлицам (пп.7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

2.

Налоговые органы вправе будут информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме (п. 7 ст. 31 НК РФ).

                 3.

Проценты за отсрочку и рассрочку платежей ИФНС начисляет по ставке рефинансирования вместо 1/2 ставки рефинансирования, если в указанный в требовании срок организация не может единовременно заплатить доначисления по итогам проверки.

При этом, организация сможет получить рассрочку на год, если ее долги перед бюджетом составят меньше 30 процентов прошлогодней выручки. Если больше 30 процентов, но меньше 70 процентов – срок рассрочки составит три года (п. 4 и 5.1 ст. 64 НК РФ).

                          4. Согласно пункту 3 статьи  43  новой  редакции налогового кодекса РФ,  фискалы не смогут блокировать счета организаций и ИП пока долги перед бюджетом не превысят 3000 руб. Решения о взыскании налогов, пеней и штрафов будет приниматься в двухмесячный срок после того, как истечет срок требования об уплате налогов, если:

– долг перед бюджетом составляет  больше 3000 руб.;– общая сумма долгов по уплате налогов  превысила 3000 руб.;

– прошло три года, на протяжении которых сумма долгов перед бюджетом так и не достигла 3000 руб.

                5. Требование об уплате налога налоговая служба будет выставлять организациям и ИП в трехмесячный срок, если сумма больше 3000 руб., и в течение года, если сумма меньше 3000 руб. (п. 1 ст. 70 НК РФ).

            6.

Сведения о принятых налоговыми органами решениях о применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и о решениях о принятии обеспечительных мер, а также об отмене либо о прекращении действия таких решений теперь будут размещаются на официальном сайте ФНС России с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение. Указанные сведения будут размещаются в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения налогового органа, но не ранее вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 4 ст.72 НК РФ, пп.4 п. 1 ст.102 НК РФ).

           7. У налоговиков появится дополнительное основание обращать собственность налогоплательщиков в залог.

Это будет возможно в случае, когда организация в месячный срок не погасит долги, исполнение которых обеспечено арестом имущества или запретом отчуждать имущество. При этом, залог не будет распространяется на деньги на счетах и во вкладах.

Также, сохранится возможность добровольного залога, при которой налогоплательщик передаст имущество инспекции, чтобы обеспечить исполнение обязательств (пп.2, 2.1 ст.73 НК РФ).

                8. По просьбе налогоплательщика арест имущества можно заменить банковской гарантией, залогом имущества или поручительством третьего лица (п. 12.1 ст.77 НК РФ).

          9. С 1 октября 2020 года разрешат зачитывать между собой федеральные, региональные и местные налоги. При этом, переплату можно будет направить в счет будущих платежей или на погашение задолженности по налогам. Вернуть переплату можно будет после того, как погашены все долги по налогам (ст.78, 79 НК РФ).

              10. Организации и индивидуальные предприниматели должны будут подавать сведения для постановки на налоговый учет иностранцев, если у таких сотрудников в России нет местожительства, места пребывания, недвижимости и транспорта.  По таким сведениям инспекторы поставят иностранца на учет.

ИФНС направит уведомление работодателю, который обязан передать документ иностранцу. Далее работодатель должен передать инспекторам подтверждение того, что сотрудник получил уведомление. Иностранцев, сведения о доходах которых, работодатели не будут представлять на протяжении трех лет, инспекторы снимут с учета (п.7.4 ст.

Читайте также:  Опубликован обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов

83, п. 2.1 ст. 84 НК РФ).

11. Абзацем 2 пункта 1 статьи 92 НК РФ установлено право ФНС принимать дополнительные меры для взыскания недоимки свыше 1 млн руб. Так, если банк по инкассо не успеет списать задолженность в 10-дневный срок, инспекторы будут вправе:– при наличии согласия организации осматривать ее территории, помещения, документы и предметы организации (не более одного раза по одному решению);

– истребовать вне рамок проверки документы и информацию об имуществе, имущественных правах и обязательствах. Если организация не представит сведения об имуществе и имущественных правах, инспекторы вправе запросить такие данные у третьих лиц.

   12. Плательщики торгового сбора в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли должны будут представить соответствующее уведомление в налоговый орган.

В этом случае датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора будет является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.

Другими словами, если подать уведомление позже, с налогового учета по этому основанию вас снимут только с даты уведомления (абз.1 п. 4 ст. 416 НК РФ).

           13. С 01.01.2020 раздел VII.1 Налогового кодекса РФ дополняется новой главой 20.3.

Данная глава призвана разрешать споры о налогообложении доходов, прибыли и имущества в соответствии с международными договорами об избежании двойного налогообложения путем проведения взаимно согласительных процедур.

Инициировать процедуру может налогоплательщик или компетентное ведомство иностранного государства. Порядок и сроки рассмотрения заявления утвердит Минфин с учетом положений международных договоров.

НДС. 

            Организации и ИП будут обязаны восстанавливать НДС, если при совмещении общей системы с ЕНВД они начнут использовать во вмененной деятельности товары, работы и услуги, по которым заявляли вычет. Кроме того, обязанность восстановить НДС также появится, если после реорганизации налогоплательщик перейдет на УСН или ЕНВД.

НДФЛ.

            1. С 1 января 2020 года налоговым агентам разрешили уплачивать НДФЛ за свой счет в случае, если налог был доначислен по результатам проверки. При этом НДФЛ, который налоговый агент заплатил за работника после доначислений по результатам налоговой проверки, не включается в состав доходов гражданина (ст. 208 НК РФ).

            2. Новым сроком сдачи годовых расчетов 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ теперь является 1 марта. Кроме того, до 10 человек сокращен лимит по численности получателей доходов для права сдать 2-НДФЛ, 6-НДФЛ на бумаге (ст. 230 НК РФ).

              3.

 Организации с несколькими обособленными подразделениями с 1 января больше не будут обязаны перечислять НДФЛ и сдавать отчетность по этому налогу в каждую ИФНС, где состоят на учете обособленные подразделения.

Если подразделения или организация с обособленными подразделениями располагается на территории одного муниципального образования, отчитываться по НДФЛ и платить налог можно будет в  одну инспекцию (ст. 226,230 НК РФ).

Налог на прибыль.

                1. При  расконсервации основного средства амортизацию теперь необходимо будет начислять как до консервации. Срок полезного использования основного средства при этом не продлевается (ст. 256 НК РФ).

            2. В расходах по налогу на прибыль не учитывают амортизационные отчисления по основным средствам, которые организация передает в безвозмездное пользование. Исключением является ситуация, при которой передать имущество в безвозмездное пользование организация обязана по закону (ст. 270 НК РФ).

            3. Убытки по некоторым видам деятельности, полученные в период применения нулевой ставки, не уменьшают налогооблагаемую базу. Такие убытки нельзя перенести на будущие налоговые периоды.

Кроме того, еще на год продлено действие ограничения, в соответствии с которым налоговую базу по налогу на прибыль за отчетный период нельзя уменьшать на убытки предыдущих налоговых периодов больше чем наполовину.

Еще одним нововведением является то, что теперь правопреемник реорганизованной организации вправе уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на убытки предшественника до момента реорганизации.

Однако, это правило не будет применяться, если в ходе налоговой проверки выяснится, что основной целью реорганизации являлось уменьшение налоговой базы на полученные до реорганизации убытки (283 НК РФ).

Специальные налоговые режимы.

            1.  Налогоплательщики,   применяющие УСНО и ЕСХН, будут вправе:

            —  списывать расходы на приобретение недвижимости, не дожидаясь, когда документы будут поданы на регистрацию. Данный порядок будет применяется ко всем основным средствам, которые были приобретены в 2019 году, независимо от того, когда передали документы для регистрации права собственности (346.5 и 346.16 НК РФ);

            — отражать в доходах все субсидии, полученные в рамках господдержки малого и среднего предпринимательства и на содействие самозанятости безработных граждан, не единовременно и в полной сумме, а пропорционально расходам (346.5 и 346.17 НК РФ).

           2. Впервые зарегистрированные ИП,  применяющие  упрощенную систему налогообложения, вправе применять нулевую ставку налога при предоставлении клиентам помещения для временного проживания.

Однако, данная норма сможет заработать только после того, как субъекты РФ внесут соответствующие поправки в региональные законы, и коснется физических лиц, зарегистрированных    в качестве ИП после вступления в силу этих поправок (статья 346.20 НК РФ).

                 3.

Для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, в статье  346.43 НК РФ закреплено право при расчете лимита сотрудников не учитывать тех, кто занят в деятельности на других режимах. Кроме того, региональные власти получили право:

  • ·         Устанавливать дополнительные ограничения для лиц, применяющих патентную систему налогообложения, а именно:      — в зависимости от площади сдаваемой в аренду недвижимости;      — общего количества автотранспортных средств и судов водного транспорта;
  •       — общего количества объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и их общей площади.
  • ·         Устанавливать размер потенциально возможного годового дохода на одну единицу параметра:      — единицу средней численности наемных работников;       — единицу автотранспортных средств;       — 1 т грузоподъемности;      — 1 кв. м площади;

       — один объект торговой сети, общепита и т. д.

            4. Индивидуальный предприниматель, находящийся на патентной системе налогообложения и  досрочно прекративший  деятельность, должен  теперь будет доплатить налог в течение 20 дней после того, как снят с учета как плательщик. Если же предприниматель заплатил больше, чем пересчитанный налог, переплату ему вернут по общим правилам, предусмотренным статьей 78 НК (ст. 346.51 НК РФ).

            5. Налогоплательщики,  уплачивающие  единый  налог на вмененный доход  и  находящиеся на патентной системе  налогообложения,  с  1 января 2020 года не вправе будут реализовывать лекарства, обувь, одежду и изделия из натурального меха.

Налог на имущество организаций.

            Налог на имущество организаций, рассчитываемый по кадастровой стоимости, нужно будет начислять по всей недвижимости, если кадастровая стоимость у нее определена. При  этом,  не  будет иметь значения включение  недвижимости  в соответствующий региональный перечень (ст.378.2 НК РФ).

 Земельный налог.

             Органы государственного земельного надзора теперь обязаны будт сообщать в ИФНС о сельскохозяйственных землях, которые используются не по назначению. Земельный налог по таким участкам будет рассчитываться по повышенным ставкам (ст.396 НК РФ)

Государственная пошлина.

            1.  С 1 января 2020 года можно будет вернуть госпошлину, если уполномоченное ведомство вернет вам заявление и документы, которые не станет рассматривать.

Для возврата госпошлины будут необходимы платежные документы: подлинники (при оплате наличными) или копии (при безналичной оплате). Заявление о возврате госпошлины можно будет отправить через единый портал госуслуг только в том случае, если заявление на госуслугу подавалось таким же способом.

Кроме того, если  вы допустили в платежке на перечисление госпошлины ошибку, ее можно  будет уточнить (ст.333.40 НК РФ).

            2. Госпошлина больше не будет  уплачивается в случаях, предусмотренных статьей 333.35 НК РФ, а именно:

  1.             — внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости в связи с внесением поправок в  законодательство;
  2.             — внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости, которые должны были внести уполномоченные  государственные  органы, но по каким-то причинам  не сделали этого;
  3.             — внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости о невозможности госрегистрации без личного участия правообладателя;
  4.             — внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости о возражениях или правах требования по зарегистрированному праву на объект.

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2020 год

Налоговый кодекс РФ регулирует взаимоотношения экономических резидентов страны с государством. Цель этого регулирования состоит в обеспечении постоянных поступлений денежных средств в государственный и муниципальный бюджет без существенного вреда для налогоплательщиков.

ФЗ №146 (НК РФ) представляет собой базовый документ законодательства о налогах и сборах РФ. Он определяет характер и специфику налоговых правоотношений.

Объектами таких взаимоотношений являются сами налоги и сборы, обязательные к уплате в соответствии с нормами действующего законодательства. Субъектами данной категории права являются лица, обязанные производить оплату, а так же государство, представляемое специально уполномоченными органами и людьми, занимающими определённые должности (ст. 9 НК). В последнем случае к субъектам относятся:

  • территориальные подразделения налоговой инспекции;
  • таможенные органы;
  • соответствующие структуры исполнительной государственной и муниципальной власти.

Субъекты налогового законодательства производят перевод на государственный счёт денег для осуществления регулярных и разовых платежей (ст. 8).

Регулярными платежами являются налоги, соответствующие доходу от собственности и экономической деятельности и обязательные страховые сборы. Платежи не регулярного характера взимаются с разовых продаж, а так же действий.

К последней категории относятся пошлины. Кроме того, НК РФ регулирует и акцизные платежи.

Платить налоги обязаны все физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Кроме того, производить платежи в казну государства должны и структурные подразделения российских юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность за пределами страны.

Регулируемые положения НК РФ

Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая, предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания:

  • категорий налогов, взносов и сборов;
  • особенностей налогообложения в разных ситуациях;
  • прав и обязанностей плательщиков;
  • прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • перечня объектов налогообложения;
  • порядка проведения контроля и мониторинга;
  • методов определения доходов;
  • правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет.

Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части.

Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения. К таковым относятся системы:

  • упрощённая;
  • сельскохозяйственная;
  • патентная;
  • при разделе продукции;
  • единого налога на вменённый доход.

Таким образом, НК РФ призван сочетать в себе две функции. Он обеспечивает регулярные поступления денег в бюджеты государственных и муниципальных образований разного уровня.

Одновременно он создаёт правовую базу, позволяющую налогоплательщикам обеспечивать себе защиту от произвольных действий субъектов, обязанных взимать платежи и контролировать их соответствие действительности.

Оглавление

  • Часть 1 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 1. Общие положения
    • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
    • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
    • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
Читайте также:  Верховный суд ограничил распределение прибыли общества через зарплату директора

Изменения в налоговом законодательстве с 29.09.2019 г. | Accountor Group

С 1 апреля 2020 года вступает в силу норма, касающаяся взыскания недоимки за счет денежных средств организации и индивидуальных предпринимателей. Если общая сумма задолженности превысит 3000 руб.

, то налоговым органом будет приниматься решение о взыскании согласно действующему сейчас правилу: два месяца от срока требования для принятия решения о взыскании и шесть месяцев для обращения в суд.

Если же недоимка по одному требованию меньше, то решение о взыскании будет приниматься в течение двух месяцев с момента, который наступил раньше:

  • сумма долга по разным требованиям превысила 3000 руб.;
  • прошло три года с момента самого раннего неисполненного требования.

В соответствии с новым дополнением к НК РФ при недоимке до 3000 руб. налоговый орган должен направить требование в течение одного года с момента ее выявления. Исключение будет составлять требование по задолженности, выявленной в ходе налоговой проверки.

Публикация решений об обеспечительных мерах

С 1 апреля 2020 года налоговые органы будут размещать на своих сайтах решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущества. Информация об отмене таких решений также будет публиковаться.

Сведения будут размещаться в течение трех дней с даты принятия решения, но не ранее вступления в силу решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности. На сайте станут указывать имущество, в отношении которого действует запрет. Федеральная налоговая служба должна утвердить перечень таких сведений.

Новые правила зачета или возврата переплаты

С 1 октября 2020 года будет отменено ограничение на зачет переплаты налога только в счет налога того же вида (федерального, регионального или местного).

В соответствии с другой поправкой в НК РФ,, возврат налога будет возможен, если нет недоимки по любому налогу и соответствующим пеням и штрафам. По действующему на данный момент правилу недоимки не должно быть по налогу того же вида.

Кроме того, согласно новой поправке, которая начала действовать с 29 октября 2019 года, если проводится камеральная проверка, то срок принятия решения о зачете или возврате переплаты теперь зависит от срока ее окончания либо срока вступления в силу решения по ней.

Указанный срок начинается:

  • по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения камеральной проверки (с того дня, когда проверка должна была закончиться);
  • со дня, следующего за днем вступления в силу решения по проверке, в ходе которой были выявлены нарушения.

Информирование о недоимках

С 1 апреля 2020 Налоговые органы будут вправе информировать налогоплательщиков о недоимке и задолженности по пеням, штрафам, процентам с помощью СМС-сообщений, электронной почты или иными способами, но не чаще одного раза в квартал при условии, что налогоплательщик или плательщик взносов даст письменное согласие на такое информирование.

Наделение обособленных подразделений полномочиями

С 1 января 2020 года сообщать о наделении полномочиями начислять и выплачивать зарплату или о лишении таких полномочий нужно будет только такие филиалы или другие обособленные подразделения, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

В настоящее время, если у подразделения нет расчетного счета, платить взносы нужно по месту нахождения головного офиса, вне зависимости от того, где начисляются выплаты.

Обязанность сообщить о транспорте и земельных участках

С 2021 года у организаций появится новая обязанность: они должны будут направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, и не подпадают под льготу, если никогда не получали по ним сообщения об исчисленной сумме налога. Вместе с данными о том, что есть объект налогообложения, нужно направить в инспекцию по своему выбору копии документов, которые подтверждают государственную регистрацию транспорта или права на земельный участок. Сделать это необходимо однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Данная поправка в НК РФ связана с тем, что налогоплательщики освобождаются от сдачи деклараций по транспортному налогу и земельному налогу в налоговые органы за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды. За 2020 год налоговый орган уже будет сам присылать сообщения об исчисленном налоге.

Таким образом, если организация в 2020 году приобретет транспортное средство или участок земли и в 2021 году не получит от налоговой инспекции сообщения о налоге, нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговый орган о приобретении.

В случае невыполнения этого требования, организации будет грозить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

НДС

Восстановления НДС после реорганизации

  • С 1 января 2020 года при реорганизации суммы НДС, которые принял к вычету правопредшественник по товарам (работам, услугам), должен будет восстановить правопреемник, если начнет использовать эти товары (в том числе основные средства и нематериальные активы), работы, услуги, имущественные права в деятельности, не облагаемой НДС, или перейдут на УСН, ЕНВД.
  • В настоящее время вопрос о том, восстанавливать ли НДС в такой ситуации, остается открытым.
  • Кроме того, закреплен порядок восстановления правопреемниками НДС, принятого к вычету правопредшественником при перечислении предоплаты, а также при уменьшении стоимости отгруженных товаров, работ, услуг, имущественных прав.

НДФЛ и страховые взносы

Единовременные компенсации педагогам

Доходы в виде единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам, не превышающие 1 000 000 рублей, полученные в рамках государственной программы, будут освобождаться от обложения НДФЛ . Льгота будет применяться к тем выплатам, право на получение которых появилось в 2020 — 2022 годах. В настоящее время такое освобождение действует только в отношении медицинских работников.

Подача 6-НДФЛ, 2-НДФЛ и РСВ в электронном виде, объединение 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

С 1 января 2020 года организациям и ИП, у которых 10 и более работников нужно будет отчитываться по НДФЛ исключительно в электронном виде. Право подавать бумажные отчеты оставлено работодателям с меньшим числом сотрудников.

Одновременно вступает в силу аналогичная поправка, касающаяся РСВ: если в организации более 10 сотрудников, нужно будет подавать в электронном виде, если же сотрудников не более 10, то расчет можно подавать на бумаге.

Начиная с отчета за 2021 год сведения о доходах физических лиц будут подаваться в составе расчета 6-НДФЛ, то есть данные 2-НДФЛ и 6-НДФЛ будут объединены.

Срок представления 6-НДФЛ и 2-НДФЛ

С 1 января 2020 года будет действовать поправка, согласно которой расчет сумм налога на доходы физических лиц по форме 6-НДФЛ за год, а также справку 2-НДФЛ за год нужно будет представлять в инспекцию не позднее 1 марта следующего года  (отчет по форме 6-НДФЛ за 2019 год нужно будет сдать не позднее 2 марта 2020 года в связи с переносом срока из-за выходного дня).

Представление 6-НДФЛ и 2-НДФЛ по нескольким обособленным подразделениям

С 1 января 2020 года юридическим лицам, головная организация которых расположена в одном муниципалитете, а обособленные подразделения — в другом, предоставлено право выбрать одну инспекцию в муниципальном образовании, куда они будут сдавать отчетность и уплачивать НДФЛ по обособленным подразделениям.

Если же и головное, и обособленные подразделения находятся в одном муниципалитете, то отчитываться и уплачивать НДФЛ можно по месту учета головного. Чтобы воспользоваться таким правом, нужно будет уведомить все налоговые органы, где стоят на учете обособленные подразделения, о своем выборе не позднее 1-го числа налогового периода.

Изменить порядок отчетности и уплаты НДФЛ в течение года нельзя.

Налог на прибыль

Ограничения по переносу убытков

  1. Период, в течение которого базу по налогу на прибыль можно уменьшить на перенесенные убытки не более чем на 50%, продлен до 31 декабря 2021 года.

  2. Правопреемнику запретят учитывать убытки правопредшественника, если в ходе мероприятий налогового контроля будет установлено, что основной целью реорганизации является уменьшение налоговой базы налогоплательщика-правопреемника на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.
  3. Обе поправки начнут действовать с 1 января 2020 года.

Результаты интеллектуальной деятельности и амортизируемое имущество

С 1 января 2020 года результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности первоначальной стоимостью не более 100 тыс. руб. не будут относить к амортизируемому имуществу.

Расконсервация объектов

С 1 января 2020 года перестанет действовать норма, согласно которой срок полезного использования расконсервированного объекта нужно продлевать на период консервации.

Переход с линейного метода на нелинейный

Налогоплательщикам с 1 января 2020 года ограничат возможность переходить с линейного метода на нелинейный. Менять метод начисления амортизации можно будет только один раз в пять лет.

Транспортный налог

Срок уплаты налога

С 1 января 2021 года сроки уплаты транспортного налога организациями больше не будут устанавливаться законодательными органами субъектов РФ.

Юридические лица во всех регионах должны будут перечислять транспортный налог не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи – в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Данные изменения будут применяться начиная с уплаты транспортного налога за 2020 год.

Налог на имущество организаций

Объекты налогообложения по кадастровой стоимости

С 1 января 2020 года перестает действовать порядок, в соответствии с которым, если недвижимость не является основным средством, то налог исходя из кадастровой стоимости по ней не платится, исключение составляют жилые дома. Если они являются основными средствами, то налог платят исходя из среднегодовой стоимости, а если не являются — исходя из кадастровой.

Начиная с 2020 года не будет иметь значение, учтена недвижимость как основное средство или нет. Платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости нужно будет и по иным активам, которые принадлежат организациям на праве собственности или хозяйственного ведения.

Скорректирован перечень недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 года в этом перечне наряду с торгово-офисной недвижимостью будет имущество, которое признается объектом обложения налогом на имущество физлиц (фактически это открытый перечень недвижимости) :жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

В соответствии с разъяснениями Минфина и ФНС,, именно от региональных органов власти будет зависит, нужно ли будет платить налог исходя из кадастровой стоимости по указанным объектам. Кроме того, Минфином уже подготовлен законопроект, который уточнит новую норму.

Предполагается, что платить налог на имущество нужно будет: с жилых помещений, объектов незавершенного строительства, гаражей, машино-мест, жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений, которые расположены на участках для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

Запрет применять специальный налоговый режим для продавцов маркированных товаров

С 1 января 2020 года установлен запрет на применение ЕНВД и патентной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю маркированными товарами (лекарствами, обувью, одеждой и продукцией из натурального меха). Если продажа таких товаров произойдет в середине квартала, то налоги за этот квартал нужно будет заплатить по общему режиму.

Земельный налог

Срок уплаты налога

Срок уплаты земельного налога организациями больше не будет устанавливаться Муниципалитетами. Юридические лица должны будут уплачивать земельный налог не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Изменения вступят в силу с 1 января 2021 года и будут применяться начиная с уплаты налога за 2020 год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *