Комментарий 17489 к статье: чем грозит дисквалификация участника ооо?

Комментарий 17489 к статье: Чем грозит дисквалификация участника ООО?

Татьяна Котенко, Ильнар Абдулов, DSLaw

1 января 2016 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которым налоговый орган может отказать в государственной регистрации по новому основанию.

Изменения предусматривают право налогового органа отказать заявителю, который на момент исключения из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица (ст.

21 указанного Федерального закона), имевшего задолженность перед бюджетом, являлся его участником с долей не менее 50% либо руководил таким лицом.

Данное негативное последствие, состоящее в невозможности регистрации, например, нового юридического лица, имеет внешние признаки дисквалификации — административного наказания, предусмотренного КоАП, — хотя таковой, конечно, не является. При анализе этих на первый взгляд схожих категорий можно сделать вывод об их различной правовой природе. Также можно сделать вывод о том, что обсуждаемые положения Федерального закона нуждаются в доработке и уточнении.

Во-первых, лицо подлежит дисквалификации только в судебном порядке, то есть в условиях относительно состязательной процедуры, предоставляющей лицу возможности для защиты своих прав.

Решение же об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ принимается налоговым органом по его собственной инициативе и может быть обжаловано только постфактум. Соответственно, лицо, в отношении которого становится применимым абз. 2 или абз. 3 пункта «ф» ч. 1 ст.

23 Федерального закона, поставлено в ситуацию, когда негативные последствия применяются к нему без предоставления ему возможности представить аргументы в свою защиту.

Во-вторых, дисквалифицировать за правонарушения можно, по общему правилу, в пределах трехмесячного срока с момента совершения или обнаружения административного проступка. А вследствие исключения юридического лица негативный юридический эффект сохраняется ни много ни мало в течение трех лет.

Более того, цель института исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ состоит в «расчистке» ЕГРЮЛ и сохранении в реестре актуальных сведений, а для целей привлечения к ответственности недобросовестного генерального директора, не предоставлявшего отчетность или допустившего наличие долга перед бюджетом, уже есть соответствующие нормы законодательства.

В этой связи интересен концептуальный вопрос о соразмерности негативного последствия в виде невозможности осуществить регистрационные действия в течение 3 лет тем последствиям, к которым может привести исключение из ЕГРЮЛ задолжавшего бюджету юридического лица.

В настоящее время порядок исключения из ЕГРЮЛ недействующих лиц не предусматривает какую-либо дифференциацию степени вины директоров, учредителей (участников) в таком исключении, а также размера задолженности или факта однократности или многократности участия в недействующем юридическом лице, имеющем задолженность, или руководства им.

Также нельзя не отметить, что новое основание для отказа в регистрации, как представляется, не должно применяться ретроактивно.

Исходя из буквальных формулировок вступивших в силу изменений, отказ будет правомерным в случае исключения юридического лица до 1 января 2016 г.

Иными словами, лица могут быть привлечены к «ответственности» в виде невозможности осуществить регистрационные действия за деяния, которые не являются неправомерными и совершены до введения рассматриваемого запрета.

Лица, которые утратили возможность произвести регистрационные действия, могут обратиться с требованием признать данное основание отказа не подлежащим применению в порядке главы 21 КАС РФ или попытаться признать его не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно допускает ограничение возможности осуществить регистрационные действия (вести предпринимательскую деятельность или осуществлять трудовую деятельность в должности руководителя юридического лица) без учета соразмерности подобного ограничения общественной опасности обстоятельств, в связи с которыми оно устанавливается.

Автор — Татьяна Котенко, старший юрист DSLaw / Соавтор — Ильнар Абдулов, стажер DSLaw

Какие негативные последствия несет за собой прием на работу дисквалифицированного лица

КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.Поскольку п. 2 ст. 5.

27 КоАП РФ наступление административной ответственности не ставится в зависимость от того, совершены ли аналогичные правонарушения о труде и об охране труда должностным лицом на одном предприятии или они совершены за время работы в разных организациях, руководитель, ранее привлеченный к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда по п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в одной организации, а затем в течение одного года совершивший аналогичное нарушение, являясь руководителем другой организации, может быть привлечен к ответственности в соответствии с п. 2 ст.

Прием на работу: проверяем сотрудников на дисквалификацию

Дисквалификация руководителя

  • Нарушение требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25 КоАП).
  • Незаконные действия при получении либо распространении кредитной истории (ст. 5.53 КоАП), а также получении либо представлении кредитного отчета и кредитной истории, входящей в кредитный отчет (ст. 14.29 КоАП).
  • Игнорирование либо неисполнение в срок законного предписания. Здесь отдельно стоит отметить, что первоначально на организацию накладывается наказание в виде штрафа.
  • Выявить вышеуказанные правонарушения правомочны сотрудники Государственной инспекции труда (далее — ГИТ), прокуратуры либо иной представитель власти.

    После проверки и подтверждения сведений о выявленном нарушении составляется соответствующий протокол, который в течение 3 суток направляется в суд для дальнейшего рассмотрения (п. 1 ст. 3.11 и п.

  • Все о дисквалификации руководителей

    Порядок проверки вышеуказанного факта утвержден приказом ФНС от 31.12.2014 № НД-7-14/[email protected]:

    Дисквалификация директора и/или учредителя, причины и последствия

    26.10.2018

    • Для простых обывателей понятие «дисквалификация» ассоциируется чаще всего со спортсменами, которым запрещено участвовать в различных чемпионатах, состязаниях, турнирах, прочих соревнованиях.
    • Обратим внимание, что дисквалифицировать могут также работодателя, являющегося учредителем предприятия (организации), лицо, уполномоченное руководить производственной деятельностью или индивидуального предпринимателя, использующего труд наемных рабочих, либо без регистрации юридического лица.
    • Каковы причины и последствия данной меры наказания, можно ли обжаловать принятое судом решение о лишении права занимать руководящую должность?

    Что такое дисквалификация?

    В различных словарях толкование самого термина «дисквалификация» дается как лишение квалификации, права выполнять определенные виды работ, обязанности.

    Дисквалификация в качестве одной из мер административного наказания применяется к гражданским, муниципальным служащим, прочим физическим лицам, занимающим руководящие должности.

    Примечание: В соответствии с нормами ст. 3.11 Кодекса об административных правонарушениях, дисквалифицировать руководителя предприятия, директора или учредителя вправе только суд по предъявленным доказательствам виновных действий (бездействии) должностных лиц, в установленном законом порядке.

    Чем грозит дисквалификация и ее последствия?

    1. После вступления в законную силу принятого решения суда о дисквалификации руководителя деятельностью юридического лица (директора) или учредителя, виновные должностные лица должны быть отстранены от выполнения своих обязанностей, в том числе осуществления организационных, распорядительных, административных, хозяйственных функций.

    2. При наличии вакансий, в том числе свободных мест, не требующих специального образования, нижеоплачиваемых профессий, должностей, работодатель обязан предложить дисквалифицированному лицу перевод на весь срок действия наказания.

    3. Действие трудового договора, заключенного с директором, который в связи с нарушением трудовых норм и прав подчиненных, совершенных других правонарушений, предусматривающих привлечение к ответственности, был дисквалифицирован, прекращают досрочно, если:
    • у работодателя нет вакансий;
    • по состоянию здоровья человек не может выполнять работу на нижестоящей должности, не соответствующей его квалификации;
    • бывший руководитель производственной деятельностью юридического лица не согласен на перевод;
    • коллективным (трудовым) договором не предусмотрена возможность перевода в структурные подразделения, расположенные в другой местности.

    Примечание: Увольнение дисквалифицированного директора оформляют с соответствующей записью в трудовой книжке со ссылкой на п. 8 ст. 83 ТК РФ как прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

    Что делать директору, которого дисквалифицировали?

    • Несколько иная ситуация, если дисквалифицированный директор является учредителем организации, ее собственником.
    • До вступления решения суда в законную силу есть 10 дней, когда он имеет право обжаловать данную меру наказания.
    • Поскольку не известен конечный итог судебных разбирательств (в случае подачи жалобы), либо нет оснований для обжалования принятого решения, у директора остается время принимать управленческие решения.
    • Он имеет право заключить договор с вновь принятым работником на место директора или возложить исполнение обязанностей на время невозможности заниматься руководящей деятельностью на одного из своих подчиненных.
    • Если директор является одним из учредителей организации, должно быть проведено общее внеочередное собрание, на котором принимается решение о передаче функций управления вновь избранному руководителю.

    Причины и основания для дисквалификации

    1. Соблюдение работодателями норм трудового законодательства, прочих правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с трудовыми отношениями контролируется со стороны государства федеральной инспекцией труда, в лице территориальных инспекций, расположенных во всех субъектах страны, объединенных в единую систему центральным органом власти.

    2. В случае выявленных нарушений в ходе надзорных мероприятий, проверяющий инспектор труда фиксирует эти сведения в акте проверки, составленном в двух экземплярах, один из которых остается в инспекции, второй под роспись передается работодателю (или уполномоченному представителю – директору, руководителю деятельностью предприятия).

    3. Выдается предписание об устранении нарушений в установленные сроки.
    4. В предусмотренных законом случаях составляются административные протоколы, дела по которым рассматриваются в самой инспекции в рамках ее компетенции, либо передаются в суд для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

    5. Примечание: В полномочиях трудовых инспекций проводить плановые и внеплановые проверки юридических лиц, вне зависимости от формы собственности предприятий, организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей, использующих в своей деятельности труд наемных рабочих с целью реализации одной из основных функций – защиты гарантированных трудовых прав граждан.
    6. По обращению работников с жалобой о нарушении работодателем их законных интересов, свобод в прокуратуру, может быть проведена прокурорская проверка.
    7. Внимание: В полномочия прокурора входит не только право опротестовывать противоречащие закону правовые акты, вносить представления об устранении выявленных нарушений, но и возбуждать производство по делам об административном правонарушении.
    8. В соответствии с административным законодательством, если нарушение норм трудового законодательства, прочих федеральных законов, регулирующих трудовые правоотношения, в том числе требований охраны труда выявлено надзорными органами впервые, как правило, сам работодатель, виновные должностные лица могут получить предупреждение или с них взыщут штраф.
    9. Дисквалификация директора ждет на срок от одного года до трех лет, если ранее он подвергался административному наказанию за аналогичные правонарушения, касающиеся:
    • нарушений норм трудового права;
    • допущения к выполнению трудовых обязанностей лицами, не имеющими соответствующих полномочий;
    • уклонения от официального оформления трудовых договоров, либо прикрытие фактически трудовых отношений соглашениями, имеющими гражданско-правовой характер;
    • несвоевременной или в неполном объеме выплате заработной платы и прочих причитающихся денежных средств работникам;
    • нарушений нормативных требований охраны труда;
    • не проведения в установленном порядке специальной оценки условий труда рабочих мест;
    • допуска к работе лиц, не прошедших должным образом инструктажей и проверку знаний по охране труда, в предусмотренных законом случаях для отдельных категорий работ — стажировку, медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований;
    • не обеспечения подчиненных средствами защиты для выполнения работы в условиях труда, признанных опасными, вредными для здоровья и жизни людей.

    Примечание: Дисквалификация предусмотрена и за другие административные правонарушения, например, фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве – сроком от полугода до трех лет, согласно ст. 14. 12, ст. 14. 13 КоАП РФ.

    Как обжаловать дисквалификацию (куда, где и что подавать)

    Право защищать свои интересы дано каждому человеку, независимо от занимаемой должности, социального положения.

    • Во-первых, директор вправе подать в письменной форме обоснованные возражения в отношении акта проверки, предписания об устранении нарушений в целом или отдельных его пунктов в орган, проводивший проверочные мероприятия. Обычно этот срок не превышает в течение 15 дней, но может отличаться в зависимости от инстанции, проводившей проверку.

    В течение 10 дней возражения должны быть рассмотрены и в течение трех дней доведено до сведения заинтересованного руководителя вынесенное решение.

    • Во-вторых, в порядке подчиненности можно обжаловать действия уполномоченного проводить надзорные мероприятия должностного лица, если проверка была проведена с нарушениями. При проверке трудовой инспекцией, например – в виду нарушений Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной политики № 354н, в действующей редакции от 06 апреля 2018 года.
    Читайте также:  Договор аренды автомобиля с выкупом

    Если попытки досудебного урегулирования не принесли желаемого результата и материалы проведенных надзорных мероприятий переданы в суд, где вынесено решение о дисквалификации директора, обжаловать его можно в соответствии с нормами п. 5 ст. 298 КАС РФ в течение 10 дней со дня принятия решения.

    Примечание: Нормами п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ также предусмотрено право обратиться с жалобой на постановление об административном правонарушении в течение 10 суток после его получения заинтересованным лицом.

    Как проверить директора на дисквалификацию?

    В случае если работодатель заключит трудовой договор на должность директора с лицом, не имеющим право по решению суда установленный период времени заниматься определенными видами деятельности, это чревато штрафными санкциями:

    • в размере 5 тысяч рублей с самого дисквалифицированного лица;
    • с предприятия, как юридического лица в сумме 100 тысяч рублей, согласно ст. 14. 23 КоАП РФ.

    Чтобы не возникло неприятностей, достаточно проверить кандидата на пост директора:

    • подав запрос в налоговую инспекцию с просьбой выдать выписку о дисквалификации конкретного физического лица (ответ дается в течение пяти дней);
    • проверить информацию в открытом доступе через Интернет в реестре, зайдя на официальный портал ФНС России.

    Помощь юристов

    Если в отношении вас проводится проверка, которая может повлечь дисквалификацию или же судом вынесено соответствующее постановление – обращайтесь за помощью к нашим юристам прямо сейчас!

    Мы поможем обжаловать постановление о дисквалификации и примем иные меры к защите ваших интересов.

    Чем грозит дисквалификация участника ООО?

      Дисквалификация участника ООО — случай для предприятия достаточно серьезный. Что делать в сложившейся ситуации и какими последствиями она может грозить, расскажем в данной статье.

    Кто из участников ООО может быть дисквалифицирован 

    Дисквалификация по определению, данному в ч. 1 ст. 3.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП), является основным административным наказанием, а более подробно понятие раскрыто в ст. 3.11 КоАП. Из анализа данной нормы и вытекает ответ на вопрос, кого именно из участников ООО законодатель отнес к числу тех, кто может быть подвергнут данной санкции:

    • дисквалифицировано может быть только физическое лицо (ч. 1 ст. 3.11 КоАП);
    • подвергнутый дисквалификации участник должен относиться к руководящему (управляющему) составу. 

    Если говорить более конкретно, такому административному наказанию чаще всего подвергаются:

    • директор;
    • генеральный директор;
    • член совета директоров. 

    Конкретно такому, а не иному виду наказания руководитель может быть подвергнут, совершив нарушение не впервые, а только повторно и если он уже был оштрафован за подобное деяние ранее (п. 1 ст. 5.27 КоАП). Причем он должен совершить не просто похожее, а именно аналогичное нарушение (п. 17 постановления пленума ВС РФ от 23.03.2005 № 5). 

    Причины и основания дисквалификации 

    Основными причинами дисквалификации участника ООО являются:

    1. Нарушение законодательных норм в области труда и охраны труда (ч. 2 ст. 5.27 КоАП).
    2. Фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12 КоАП), а также неправомерные действия при процедуре банкротства (ст. 14.13 КоАП).
    3. Нарушение требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25 КоАП).
    4. Незаконные действия при получении либо распространении кредитной истории (ст. 5.53 КоАП), а также получении либо представлении кредитного отчета и кредитной истории, входящей в кредитный отчет (ст. 14.29 КоАП).
    5. Игнорирование либо неисполнение в срок законного предписания. Здесь отдельно стоит отметить, что первоначально на организацию накладывается наказание в виде штрафа. 

    Выявить вышеуказанные правонарушения правомочны сотрудники Государственной инспекции труда (далее — ГИТ), прокуратуры либо иной представитель власти. После проверки и подтверждения сведений о выявленном нарушении составляется соответствующий протокол, который в течение 3 суток направляется в суд для дальнейшего рассмотрения (п. 1 ст. 3.11 и п. 1 ст. 28.8 КоАП).

    Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено только судьей, мировым либо арбитражным, на срок от 6 месяцев до 3 лет (ст. 23.1 и 3.11 КоАП), после чего дисквалифицированное лицо теряет право управлять юридическим лицом. 

    Что делать после дисквалификации: алгоритм действий 

    Если дисквалификации избежать все-таки не удалось, можно в 10-дневный срок обжаловать решение суда. Даже если изменить результат не получится, это позволит выиграть время.

    Пока будет рассматриваться жалоба, решение суда считается не вступившим в законную силу, соответственно, руководитель не будет считаться дисквалифицированным, у него сохранится право управлять предприятием, подписывать документацию, участвовать в финансовых вопросах, а потому можно будет решить многие организационные моменты.

    Когда же судебный акт о дисквалификации вступит в законную силу, необходимо, как того требует ст. 32.11 КоАП, приступить к исполнению постановления о дисквалификации. Для этого нужно незамедлительно предпринять следующие действия:

    1. В дату вступления в законную силу решения о дисквалификации прекратить трудовой договор с наказанным лицом. Причем его заявление об этом не требуется. Однако если есть возможность перевести этого сотрудника с его письменного согласия на другую должность на предприятии, увольнение недопустимо (ст. 83 ТК РФ).
    2. По общим правилам законодательства об ООО назначается новый руководитель. 
    3. Об изменениях в руководстве необходимо сообщить в налоговый орган в 3-дневный срок. Не будет лишним довести эти сведения в виде информационных писем до кредиторов и должников. 

    Последствия дисквалификации 

    Если дисквалифицированный руководитель в течение срока наказания продолжает руководить предприятием и данный факт станет известен надзорным органам (прокуратуре, полиции), это лицо может быть подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб. (ст. 14.23 КоАП).

    Для организации, во главе которой продолжает свою деятельность лицо, лишенное права управления, наказание предусмотрено более суровое. Согласно ч. 2 вышеуказанной статьи максимальный размер штрафа равен 100 000 руб.

    Ст. 32.11 КоАП накладывает на организацию обязанность проверять, является ли лицо, которое принимается на работу в качестве руководителя, дисквалифицированным.

    Порядок проверки вышеуказанного факта утвержден приказом ФНС от 31.12.2014 № НД-7-14/700@:

    Ликвидация компании по инициативе налогового органа

    Булатова Евгения
    «ТЕОРИЯ ПРАВА»

    С 01 сентября 2017 вступили в силу дополнения  статьи 21.1 Федерального закона РФ от     № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которым у налоговых органов увеличилось количество оснований по исключению организаций из ЕГРЮЛ (см.

    Федеральный закон РФ от 28 декабря 2016 года № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В нашей статье «Принудительное исключение компании из ЕГРЮЛ в 2017 году» мы рассказывали о принудительном исключении налоговыми органами с 2017 года недействующих компаний из ЕГРЮЛ.

    В данной статье мы более подробно рассмотрим новые основания по исключению юридических лиц из ЕГРЮЛ налоговыми органами, а также, через какой период времени по каждому из оснований компании исключаются из ЕГРЮЛ и какие последствия могут наступить для участников и директоров компаний, исключенных из ЕГРЮЛ налоговым органом в принудительном порядке.

    На каких основаниях налоговая инспекция исключает компании из ЕГРЮЛ

    Так называемая «чистка ЕГРЮЛ» в последнее время набирает все большие обороты.  Процедура исключения налоговыми органами недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ регламентирован Федеральным законом РФ от 08.08.2001г.

    № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который был дополнен двумя новыми основаниями для исключения недействующих компаний из ЕГРЮЛ в соответствии со статьей 21.1 указанного Закона.

    С 01 сентября 2017 года налоговый орган исключает из реестра те компании, у которых отсутствуют денежные средства на ликвидацию, а также те компании, в отношении которых более шести месяцев в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения.

    На первый взгляд, если у компании нет денег на добровольную ликвидацию, для собственников «умирающих» компаний это вроде как спасательный круг, ведь наверняка в большинстве таких случаев многие из таких владельцев бизнеса надеются на исключение налоговыми инспекциями их брошенных фирм из реестра.

    Согласно пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» недостоверными сведениями о юридическом лице судами признаются:

    • при регистрации компании указан массовый адрес местонахождения;
    • адрес, связь по которому невозможна (возвращение корреспонденции с пометкой «за истечением срока хранения» и т.п.);
    • адрес компании, указанный при регистрации, не существует или по нему находится разрушенное сооружение или вовсе не позволяет использовать его в качестве помещения компании или офиса (в том числе помещения госорганов и т.п.);
    • наличие заявления от собственника помещения о том, что он не разрешает использовать его адрес в качестве юридического адреса юридического лица (арендатора).

    Что касается второго основания по исключению компании, в отношении которой в ЕГРЮЛ более шести месяцев содержится запись о недостоверности сведений, то такие записи вносятся в реестр только по результатам проведения налоговым органом проверки информации о компании, что уже не очень хорошо. Тут сразу отметим, что такие проверки бывают двух видов:

    • при подаче документов на государственную регистрацию юридического лица (проверка проводится в течение времени, отведенного на государственную регистрацию, срок проверки может быть продлен до одного месяца, последствия – отказ в государственной регистрации);
    • содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (исключение из ЕГРЮЛ по инициативе налогового органа).

    Также, каждый квартал налоговые органы формируют список юридических лиц, не сдававших установленную налоговую отчетность в течение последних двенадцати месяцев, другими словами недействующих юридических лиц.

    Через какой период по каждому из оснований компании исключаются из ЕГРЮЛ

    Сроков и порядка исключения недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ по новым основаниям не определены. Однако все  с той же целью исключения недействующих компаний из ЕГРЮЛ налоговики наделены правом проверки сведений о компаниях, содержащихся в ЕГРЮЛ на достоверность.

    Основаниями начала такой проверки являются: заявление заинтересованного лица; иная информация о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, полученная ИФНС. Процедура проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ о юридических лицах детально пока не регламентирована.

    На практике же, при проверке, к примеру, указанного в ЕГРЮЛ адреса компании, налоговые органы проверяют попытками связаться и получить объяснения от собственника помещения, в котором компания является арендатором, также запрашивают справки о количестве арендаторов по указанному адресу, осуществляют осмотры помещений и т.п.

    Если в ходе проверки будет установлено, что компания фактически не находится по указанному в ЕГРЮЛ адресу, налоговая инспекция должна направить требование внести изменения в сведения о компании в ЕГРЮЛ.

    Игнорировать такое требование компании не рекомендуется, лучше ответить на него в течение тридцати дней, чтобы налоговая инспекция не получив от Вас ответа, не внесла в ЕГРЮЛ запись о недостоверности тех или иных сведений о вашей компании (см. п.6 ст.11 Федерального закона РФ от 08.08.2001г.

    № 129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

    Делать это необходимо потому, что с 01 сентября 2017 года налоговые органы наделены полномочиями принудительно исключать из ЕГРЮЛ те компании, которые в течение шести месяцев не исправляют недостоверные сведения, содержащиеся о компании либо об участнике или директоре в ЕГРЮЛ (см. Федеральный закон РФ от 28 декабря 2016 года № 488-ФЗ). Неизвестно пока, будет ли исключение из ЕГРЮЛ юридического лица из-за недостоверности сведений по истечении шести месячного срока автоматической процедурой. На сегодняшний день, поэтапно такой порядок ликвидации компании можно описать следующим образом:

    • принятие налоговым органом решения о предстоящем исключении компании из ЕГРЮЛ;
    • публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» в течение трех дней с момента принятия решения о предстоящем исключении компании из ЕГРЮЛ с указанием порядка и сроков направления кредиторами заявлений, а также адреса, по которому такое заявление можно направить.

    Публикации налоговиков с информацией о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ можно проверять на официальном сайте ФНС России www.nalog.

    ru  в разделе «Сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ».

    Далее в течение трех месяцев со дня размещения такой публикации, кредиторы ликвидируемой компании, ее участники или сама компания могут направить в налоговый орган заявление о не согласии с исключением компании из ЕГРЮЛ.

    Если в рамках указанного срока не поступят возражения, налоговый орган исключает компанию из ЕГРЮЛ не прибегая к помощи суда При пропуске заинтересованными лицами указанного срока направления возражений на исключение компании из ЕГРЮЛ, суды принимают сторону налоговых органов и подтверждают правомерность принятия налоговым органом решения о прекращении деятельности юридического лица таким способом (см. Постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 мая 2016 года № А32-18881/2015, Арбитражного суда Центрального округа от 06 мая 2016 года № А 62-6758/2015, Арбитражного суда Уральского округа от 19 апреля 2016 года №А60-30019/2015).

    По прошествии каждого календарного года отдел камеральных налоговых проверок направляет в банки запросы на наличие у юридических лиц в этот период движений по расчетному счету. Делается это с целью установления факта или отсутствия ведения деятельности компаний.

    Читайте также:  Какие будут поправки в 2019 году по уголовным делам 228.1 ч 3

    Если по таким запросам от банка поступит ответ об отсутствии  у юридического лица за последний календарный год операций по расчетному счету, налоговая инспекция формирует справку с указанием оснований для исключения такого юридического лица из ЕГРЮЛ и не позднее следующего дня передает ее в территориальную налоговую инспекцию, регистрирующую юридических лиц. На основании данной справки налоговая инспекция в течение пяти рабочих дней должна принять решение о готовящемся исключении компании из ЕГРЮЛ. Налоговый орган не вправе исключать юридическое лицо из ЕГРЮЛ, если:

    • компания фактически не осуществляет деятельность, но исправно в установленные сроки предоставляет налоговую отчетность;
    • компания вообще не предоставляет налоговую отчетность, но за последние двенадцать месяцев имеет хотя бы одну операцию по расчетному счету.

    Если после прочтения данной статьи у Вас остались вопросы или необходима консультация, Вы можете позвонить или написать нам. Мы поможем разобраться в любой сложной ситуации. «ТЕОРИЯ ПРАВА»
    Евгения Булатова
    89134323913


    apgmag.com@gmail.com

    Какие последствия для участников и директоров наступают при принудительном исключении компании из ЕГРЮЛ. В каком случае они могут быть дисквалифицированы

    Юридическое лицо использует «массовый адрес» в качествен адреса местонахождения.  Это, пожалуй, самое главное основание для привлечения компании и ее контролирующих лиц  к  налоговой            ответственности.

    В соответствии с абзацем 4 и 5 подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 08.08.2001г.

    № 129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регламентирует отказ в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице (адресе, директоре, участнике и т.п.), если в отношении таких сведений в ЕГРЮЛ содержится запись об их недостоверности.

     Таким образом, «брошенная» компания не спасет от налоговых и иных обязательств, поскольку такая тактика собственников компаний помимо риска попасть под процедуру принудительного исключения компании из ЕГРЮЛ из-за недостоверности сведений, рискуют нажить себе еще воз других проблем.

    Далее отметим про ответственность директора и учредителя компании за недостоверные сведения, в виде дисквалификации за предоставление на государственную регистрацию документов, содержащих заведомо ложные («недостоверные») сведения о компании (см. п. 5 ст.14.25 КоАП РФ).

    За недостоверные сведения в ЕГРЮЛ руководитель компании может быть привлечен к административной ответственности с наказанием в виде административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей (см. Постановление Архангельского областного суда от 09 марта 2017 года № 4а-100/2017). Согласно части 4 и 5 статьи 14.

    25 КоАП РФ при повторном совершении этого же правонарушения должностному лицу грозит дисквалификация на срок от года от одного до трех лет.

    В арбитражной практике уже сейчас есть случаи, когда при установлении недостоверности адреса компании налоговые органы обращались в суд с требованием об обязании компании начать процедуру ликвидации за свой счет, отказываясь исключать ее в принудительном порядке из ЕГРЮЛ (см.

    Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 сентября 2017 года по делу № А12-26579/2017). В последнее время налоговые органы довольно активно используют на практике указанную норму.

    Дисквалификация, как особый вид административного наказания, применяется исключительно в отношении должностного лица – физического лица, занимающего должность руководителя (директора и т.п.). Такой вид административного наказания является всего лишь временным ограничением занимать руководящую должность максимум в течение трех лет (ст. 3.11 КоАП РФ).

    Кроме того, дисквалифицированное должностное лицо не может входить в состав совета директоров, осуществлять иное предусмотренное законом управление юридическим лицом. Как не оказаться в такой ситуации? Необходимо реально принимать участие в деятельности компании и ее управлении, то есть быть реальным директором и реальным участником. А для этого необходимо как минимум следить за своевременной сдачей налоговой и иной предусмотренной законом отчётности и даже если компания вдруг оказалась «ненужной», бросать ее не стоит, а лучше закрыть ее стандартными способами ликвидации, во избежание нарушения или неисполнения  взятых на себя обязательств.  

    В июне 2017 года вступила в законную силу часть 3.1. статьи 3 Федерального закона РФ от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью».

    Теперь с момента исключения компании из ЕГРЮЛ налоговым органом, факт такой принудительной ликвидации признается отказом должника (исключенной из ЕГРЮЛ компании) от исполнения денежных обязательств.

    Поэтому, если у компании на момент исключения из ЕГРЮЛ по инициативе налогового органа существовали долги по обязательствам перед кредиторами, которые возникли вследствие допущения недобросовестных действий участников или директора компании, такие контролирующие лица вероятнее всего будут привлечены к субсидиарной ответственности.

    Это значит, что после исключения компании из ЕГРЮЛ по новым основаниям, кредиторы компании-должника, в том числе налоговая инспекция, получают право требования по неисполненным компании-должником обязательствам от ее контролирующих лиц (участников, учредителей, директора).

    В связи с этим, налоговому органу вовсе не обязательно инициировать стандартную процедуру банкротства в отношении такой компании, а просто в принудительном порядке исключить ее из ЕГРЮЛ получив при этом возможность взыскать задолженность с участника или директора. Этот процесс может протекать одновременно с привлечением к ответственности взаимозависимой компании должника в порядке, предусмотренном статьей 45 Налогового кодекса РФ.

    Еще одно последствие для собственников «брошенных» компаний предусмотрено Федеральным законом РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    В частности, руководитель или участник исключенной из ЕГРЮЛ по инициативе налогового органа компании, имевший на момент её исключения долю в размере 50% от уставного капитала, в будущем не смогут зарегистрировать на свое имя новую компанию в течение трех лет, если ранее «брошенная» ими компания на момент исключения из ЕГРЮЛ имела задолженность перед бюджетом.

    Фискалы в этом вопросе предусмотрели и другой способ участников обойти закон, такой как купить готовую компанию и войти в состав ее участников или встать в управление в качестве директора, сделать это не получится (см. абз. 2 и 3 пп. ф п. 1. ст. 23 Закона № 129).

    Также в результате исключения компании из ЕГРЮЛ по инициативе налогового органа, собственники утрачивают право распоряжаться имуществом, числящемся на балансе компании на момент ее исключения, поскольку с момента исключения юридического лица из реестра, прекращается его правоспособность.

    Процедура дисквалификации директора. Что нужно знать о дисквалификации директора

    опубликовано: 18.11.2016

    Не всегда руководство принимает советы юристов к сведению. Несколько дней задержки заработной платы или новый адрес компании, могут обернуться неприятностями.

    Дисквалификация генерального директора не самая распространенная, но опасная санкция. Последствия дисквалификации почувствует не только руководитель, но и компания.

    Чтобы компания не осталась без руководителя, а сделки компании не сорвались, важно обратить внимание на основные аспекты дисквалификации.

    Несмотря на то, что дисквалифицировать может только судья и только при повторном правонарушении, вероятность попасть в черный список увеличивается с каждым промахом.

    Ситуация усугубляется тем, что руководитель отвечает за действия сотрудников: бухгалтер забыл вовремя выплатить отпускные или расчет, инженер по охране труда не предупредил о нарушениях законодательства, финансовый директор вовремя не уведомил о первых признаках банкротства.

    Дисквалификация грозит директору увольнением и проблемами с трудоустройством, а компания будет испытывать трудности с контрагентами и государственными органами.

    Дисквалифицировать можно не только директора

    Дисквалификация выражается во временном лишении физического лица права замещать должности, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, управлять юридическим лицом (п. 1 ст. 3.11 КоАП РФ).

    В круге лиц, попадающих под действие данной санкции, могут оказаться не только директора, но и другие лица из органов управления компании.

    Особый интерес представляет лишение физического лица права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица.

    Возможно вас заинтересуют: Услуги по исполнению полномочий единоличного исполнительного органа.

    КоАП РФ не раскрывает понятие «исполнительный орган управления юридического лица», но указывает должностных лиц юридического лица, в отношении которых может быть применена дисквалификация. К таким лицам относятся:

    • должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;
    • члены совета директоров (наблюдательного совета).

    Важно понимать, что к организационно-распорядительным функциям относятся: руководство трудовым коллективом компании; формирование кадрового состава и определение трудовых функций работников; организация порядка работы; приме- нение мер поощрения или награждения; наложение дисциплинарных взысканий и т.п.

    Административно-хозяйственные функции включают: полномочия лица по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах юридического лица; решения о начислении заработной платы, премий; осуществление контроля за движением материальных ценностей; определение порядка хранения, учета и контроля за расходованием материальных ценностей.

    Статус органов юридического лица определяется в соответствии с положениями ГК РФ (ст. 53), федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, учредительными документами такого юридического лица. Некоммерческие организации могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

    Полномочия членов совета директоров и содержание статуса единоличного исполнительного органа определяются положениями Федерального закона от 08.02.1998 No 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон No 14-ФЗ).

    Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и др.) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

    Иногда уставом общества решение этих вопросов относится к компетенции совета директоров.

    Возможно, вас заинтересует: Подготовка правового заключения.

    К органам юридического лица не относятся его обособленные подразделения — представительства и филиалы, они не могут быть наделены правомочиями юридического лица (п. 3 ст. 55 ГК РФ). Руководители филиалов не являются должностными лицами, входящими в органы управления компании.

    Директор филиала фактически является руководителем структурного подразделения компании. Получается, что дисквалификация может применяться в отношении достаточно широкого круга лиц, занимающих должности в органах управления юридического лица.

    К ним могут относиться единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, члены совета директоров.

    Лишение специального права — это не дисквалификация

    Дисквалификацию следует отличать от лишения специального права (ст. 3.8 КоАП РФ), а также от уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ

    Термин дисквалификация применим только к конкретным субъектам, обладающим специальным правовым статусом. Дисквалификация направлена на запрет, связанный с конкретным специально-правовым статусом, который не доступен другим лицам.

    А лишение специального права направлено на запрет, связанный с использованием общедоступного специального права физических лиц. Примером общедоступного права является право на управление автомобилем.

    Мера наказания, предусмотренная ст.

    47 УК РФ, включает в себя две разновидности наказания: запрет заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью и запрет занимать должности на государственной или муниципальной службе.

    Указанные меры являются схожими, но различаются по источнику закрепления, основаниям (уголовные или административные), сроку, порядку и субъектам применения.

    Дисквалификация является более узкой мерой наказания по сравнению с мерой, закрепленной в ст.

    47 УК РФ, а также может быть применима только в качестве основного вида наказания, но не в качестве дополнительного, как это предусмотрено положениями УК РФ.

    Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью применялись органами судебной власти ранее. Эта санкция содержалась в Руководящих началах по уголовному праву РСФСР, утвержденными постановлением Наркомата юстиции РСФСР от 12 декабря 1919 года.

    Статьей 25 Руководящих начал по уголовному праву РСФСР определено наказание в виде отрешения от должности и воспрещения занимать ту или иную должность или исполнять ту или иную работу. В дальнейшем ст. 32 УК РСФСР 1922 года закреплен такой вид наказания, как увольнение от должности.

    В силу положений Основ уголовного законодательства Союза ССР 1958 года судами активно применялась такая мера, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    Читайте также:  Обеспечение заявки по 223-фз и исполнения контракта: в какой форме и размере

    Вас могут заинтересовать: Услуги юристов по трудовым спорам.

    Термин дисквалификация впервые введен в состав административных мер воздействия и, безусловно, является новеллой в законодательстве как СССР, так и России. Вместе с тем в настоящее время законодатель применяет дисквалификацию с особой осторожностью, относя ее к небольшому числу составов административных правонарушений.

    В КоАП РФ количество составов, в которых при- меняется дисквалификация, равно 74. Для сравнения приблизительное количество таких составов в 2013 году составляло 54, а в 2010 — 30. Это обусловлено попыткой законодателя постепенно внедрить применение дисквалификации в системе мер административного наказания.

    Судебная практика показывает, что чаще всего дисквалификация применяется по ст. 5.27 (нарушение трудового законодательства) и ст. 14.25 КоАП (нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

    В последнее время прослеживаются воля законодателя, направленная на расширение круга составов, по которым применяется дисквалификация. В большинстве случаев ответственность в виде дисквалификации применяется при повторном правонарушении по одному и тому же составу.

    Такой подход отвечает принципу разумности и гуманности по отношению к нарушителю.

    Дисквалифицировать может только судья Для дисквалификации должностного лица необходим целый ряд факторов, эта мера может применяться только при повторном правонарушении. Мера наказания назначается судьей.

    Постановление о дисквалификации подлежит немедленному исполнению. При наличии дисквалификации у сотрудника компании необходимо грамотно оформить прекращение трудовых отношений.

    Информацию о дисквалифицированных лицах необходимо вносить в реестр дисквалифицированных лиц.

    Положениями КоАП РФ установлен порядок дисквалификации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация относится к числу длящихся административных наказаний и устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет (ч. 2 ст. 3.11 КоАП РФ).

    Постановление (решение) о дисквалификации подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу (ч. 2 ст. 31.2 КоАП РФ и ч. 1 ст. 318 АПК РФ). Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

    Для того чтобы исполнить постановление о дисквалификации, необходимо прекратить договор (контракт) с дисквалифицированным сотрудником (ст. 32.11 КоАП РФ).

    ТК РФ показывает, что сотрудник (в том числе руководитель), подвергшийся дисквалификации, должен быть уволен. Прекратить трудовой договор можно, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (ст. 83 ТК РФ).

    Работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Информация о дисквалифицированных лицах вклю- чается в реестр дисквалифицированных лиц.

    Формирует и ведет реестр Федеральная налоговая служба Российской Федерации (п. 1.2 Регламента Федеральной налоговой службы РФ, утвержденного приказом ФНС России от 17.02.2014 No ММВ-7-7/53@).

    Поэтому при приеме на работу всегда можно выявить лицо, которое является дисквалифицированным.

    Вас могут заинтересовать: Услуги по банкротству физических лиц.

    Руководитель акционерного общества ранее привлекался к ответственности по ст. 5.27. Должностное лицо не обеспечило своевременную выплату заработной платы сотрудникам.

    Второй протокол инспектора по тому же основанию был составлен до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. То есть одно и то же правонарушение было совершено дважды.

    Судья привлек руководителя общества к административному наказанию в виде дисквалификации сроком на 1 год 6 месяцев (постановление Тульского областного суда от 05.06.2015 No 4а-147/2015).

    По ст. 14.25 КоАП РФ

    Руководитель исполнительного органа управляющей компании общества дважды представлял недостоверные сведения в налоговый орган. Сведения представлялись при регистрации изменений сведений о юридическом лице.

    Компания меняла адрес. Налоговая провела осмотр помещения по указанному руководителем адресу. Юридическое лицо по указанному адресу отсутствовало.

    Представленные гарантийные письма и договор не могли подтвердить объективную возможность собственника помещения предоставить юридическим лицам помещения в соответствии с гарантийными письмами. Руководитель управляющей компании был привлечен к административной ответственности в виде дисквалификации (постановление Астраханского областного суда от 03.02.2016 по делу No 4а-5/2016).

    За банкротство могут дисквалифицировать

    Тихая дисквалификация руководителей

    В своей попытке избавить мир от нерадивых предпринимателей наши креативные законодатели придумали новую напасть, имеющую далеко идущие последствия.

    Как я уже писал в своей статье  с 01 января 2016 г. у нас началась тихая революция в регистрации юридических лиц. Разъяснения и подзаконные акты, как обычно, слегка подзапоздали и только сейчас все последствия начинают проявляться в полном объеме.

    Наш клиент, для конфиденциальности назовем его Сергей, — профессиональный руководитель, возглавляющий более 10 лет успешную компанию. Он решил зарегистрировать новую фирму. Учредители – крупные компании, давно работающие на рынке. Сергей – директор.

    Какого же было его удивление ,когда в ИФНС был получен отказ в регистрации со ссылкой на п.п. «ф» п. ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц…» № 129-ФЗ.

    Оказывается, два года назад была зарегистрирована компания, где Сергей был руководителем, которая была исключена из ЕГЮЛ как недействующее юридическое лицо. Теперь на основании вышеуказанного подпункта при попытке зарегистрировать новое юридическое лицо ему будет дан отказ.

    Таким образом, фактически Сергей дисквалифицирован как руководитель и предприниматель за события двухлетней давности.  Только дисквалификация какая-то половинчатая. Ему никто не запрещает руководить возглавляемой им сейчас компанией. Согласно подпункту «Ф» он теперь не может быть руководителем и учредителем нового юридического лица.

    Законно ли это?

    С точки зрения закона «О государственной регистрации юридических лиц …» отказ правомерен. Норма сформулирована предельно четко (см. текст подпункта ниже).

    Но… Дисквалификация – это один из видов административной ответственности, которое заключается в лишении физического лица права занимать определенные должности.

    Лицо может быть дисквалифицировано только по решению суда. Об этом прямо говорится в Статье 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В нашем случае судебного разбирательства не было.

    Лицо можно привлечь к ответственности лишь на основании закона, действовавшего на момент совершения правонарушения.

    Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. (п. 2 ст. 1.7 КоАП).

    Это один из фундаментальных принципов законодательства об административных правонарушениях.

    Как можно сейчас дисквалифицировать лицо за правонарушение, которое раньше так жестко не наказывалось?

    Представьте такую ситуацию. Месяц назад вы превысили скорость на 5 км/ч. Штраф за это предусматривался. Сегодня, допустим, вступил в действие закон, который ввел лишение прав  за это нарушение. И у вас отобрали права. Справедливо?

    Если бы вы знали ,что за превышение скорости на 5 кмч у вас могут отобрать права, вы бы, скорее всего, ездили бы аккуратнее. Это и является целью законодательства об административных правонарушениях: предотвращать противоправные деяния под страхом наказания, а не собирать штрафы с населения любой ценой. Хотя порой понимаешь, что цель противоположная…

    Судом должна быть установлена вина лица в совершенном правонарушении, которое может быть совершено умышленно или по неосторожности.

    Три года назад Сергею с партнерами срочно понадобилось зарегистрировать фирму для определенного проекта. Пока шла регистрация, необходимость отпала. Фирме даже не стали открывать расчетный счет.

    Как это бывает, раз фирма не работала ,про нее благополучно забыли и отчетность не сдавали. Конечно, это правонарушение. Собственники несут бремя содержания своего имущества и отчетность нужно сдавать вне зависимости от деятельности фирмы.

    Но за несдачу отчетности предусмотрен лишь штраф, но не дисквалификация руководителя.

    Позднее фирма была исключена из реестра как недействующее юридическое лицо в соответствии со ст. 21.1. Налогового кодекса РФ.

    Тогда Сергеем это было расценено как благо, ибо не пришлось нести затраты в связи с ликвидацией юридического лица. Ответственности за это не было.

    Вместе с Сергеем фактически дисквалифицирован и учредитель, владевший в том злополучном юр. лице 70% долей. Его то вина в чем? Ответственность за несдачу отчетности несет исключительно руководитель.

    Нужно сказать, что таким образом может быть исключена из реестра и работающая компания, которая не сдает отчетность и не совершает операций по счету. К нам обращался клиент, у которого на фирму была оформлена недвижимость, где он долго проводил ремонт за свой счет. Отчетность не сдавал и операций по счету не проводил, т.к. не было доходов.

    Об исключении фирмы из реестра узнал случайно, когда попытался восстановить бухгалтерскую отчетность и сдать ее в налоговую. Там его и обрадовали ,что его фирмы уже нет.

    Процедура исключения недействующей компании предусматривает только размещение объявления о предстоящей регистрации в Вестнике государственной регистрации и внесение записи в ЕГРЮЛ. Многие из нас читают Вестник перед сном? Сроки обжалования решения были пропущены. Процессуально уже не было возможности восстановить фирму в Реестре.

    Тяжесть наказания должна быть соразмерной степени вины.

    В ст. 3.11 КоАП устанавливает, что лицо может быть дисквалифицировано на срок от 6 месяцев до трех лет.

    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1. КоАП).

    В нашем случае суд должен был бы установить все обстоятельства и с учетом этого определить меру наказания, установив срок дисквалификации. Сергей – руководитель с многолетним стажем. Теперь он должен из директоров пойти в менеджеры по продажам? Почему его лишают возможности зарабатывать деньги тем, что он умеет? Или у нас так много профессиональных управленцев?

    Закон о гос. регистрации фактически устанавливает запрет лицу быть руководителем или учредителем нового юридического лица в течение трех лет с момента исключения юр. лица из реестра. То есть мера ответственности никак не зависит от обстоятельств правонарушения и личности виновного.

    Таким образом, мы видим, что Закон «О регистрации юридических лиц..», допустив дефакто возможность дисквалификации руководителей и участников нарушил конституционные права гражданина и фундаментальные основы законодательства об административных правонарушениях

    Я понимаю, что задача стояла ограничить возможность недобросовестным лицам создавать неработающие компании, не сдавать отчетность и не нести за это никакой ответственности.

    Это, действительно нужно сделать. Но, давая возможность отделить недобросовестных руководителей от лиц, совершивших когда-то незначительное правонарушение и теперь привлеченных к ответственности задним числом.  Принцип «лес рубят – щепки летят» не должен оправдывать непродуманность действия законодателей.

    Нельзя вводить ответственность задним числом.

    p.s.  Мы предложили Сергею бороться за его права и добиться отмены фактической дисквалификации, но он решил пойти по пути наименьшего сопротивления и мы повторно подали документы на регистрацию юридического лица, указав иного директора. Как это бывает, Сергей будет фактическим руководителем , а в реестре будет заявлено другое лицо

    Но почему мы должны приспосабливаться и искать варианты обхода непродуманных запретов? Почему государство, заявляющее о поддержке бизнеса не может оперативно исправлять свои промахи в законотворчестве

    Я призываю пострадавших от этой нормы людей бороться за свои конституционные права и общими усилиями добиться корректировки маразматических норм

    Для справки:

    П.п. «ф» п. ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц…» № 129-ФЗ:

    • «ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *