Комментарий 14768 к статье: как заключить договор на оказание услуги по вывозу тбо?

Комментарий 14768 к статье: Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?

Подобная деятельность может регулироваться договором на вывоз мусора, особенно в тех случаях, когда вопрос касается опасных отходов.

Что представляет собой это соглашение?

Комментарий 14768 к статье: Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?Это документ, регулирующий возмездное (оплачиваемое) предоставление услуг по вывозу различных отходов. В него может входить не только их транспортировка до места хранения, но и непосредственно дальнейшая утилизация. Это условие оговаривается отдельно заказчиком и исполнителем. Заключается соглашение в простой письменной форме, как правило, в двух экземплярах — отдельно для каждой из сторон.

В качестве объекта договора выступают отходы, подлежащие вывозу и утилизации. В эту категорию может входить бытовой, строительный, медицинский мусор, промышленные отходы и прочие виды. Сюда также относится товар, утративший свои потребительские свойства (например, просроченные продукты из магазинов).

В зависимости от того, насколько сильно отходы загрязняют окружающую среду и негативно воздействуют на нее, принято выделять пять категорий: от первой (чрезвычайно опасной) до пятой — практически неопасной. На любой мусор первых четырех категорий должен быть обязательно составлен специальный паспорт, прилагаемый к договору. Это требование утверждено в п. 3 ст. 14 Закона об отходах.

Некоторые нюансы заключения соглашения и порядка осуществления процедуры вы можете узнать из следующего видео:

Обязанность ли это?

Предприниматели и любые юридические лица, имеющие офисы, находящиеся в черте города, обязаны заботиться о своевременном вывозе отходов и поддержании чистоты на подконтрольных территориях.

Во многих муниципальных образованиях законом закреплены определенные правила территориального благоустройства, обязывающие организации иметь отдельное соглашение на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).

Другой возможный вариант — если юридическое лицо или ИП получит отдельную лицензию на вывоз мусора и будет в дальнейшем обслуживать свою территорию самостоятельно.
Комментарий 14768 к статье: Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?

Что касается собственников отдельного жилья в частном секторе, обычно они сами занимаются вывозом отходов. Однако, если кто-то решит пользоваться уличным контейнером, то договор заключать придется. Кроме того, в некоторых регионах РФ существует административная ответственность за загрязнение окружающей территории на своем участке.

С кем заключается?

Заключение соглашения происходит между двумя сторонами — исполнителем и заказчиком:

  • Исполнителем может быть юридическое лицо или ИП. Физическое лицо может выступать в роли исполнителя только в случае вывоза отходов пятой категории. Для размещения и последующего обезвреживания отходов, входящих в первые четыре категории опасности, исполнители должны обладать специальной лицензией (п. 30 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. №99-ФЗ).
  • Заказчиком может быть любое юридическое, физическое лицо или ИП. Заключить контракт могут как жители многоквартирного дома, так и владельцы собственных участков в частном секторе.

Комментарий 14768 к статье: Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?

Поскольку на территории РФ действует свобода договора, никто не вправе принудить заказчика заключать соглашение с какой-то определенной компанией. Если местная администрация требует контракта только с одной конкретной фирмой, то это незаконно.

Существенные условия и особенности

В качестве существенных условий выступают следующие пункты:

  • Предмет, которым является непосредственная обязанность назначенного исполнителя вывезти отходы с территории, указанной заказчиком.
  • Срок — в документе полагается указать начальный и конечный срок обязательного выполнения заявленной услуги.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец документа

Дополнительно обычно используются следующие приложения:

  • Паспорт безопасности, являющийся необходимым для отходов 1-4 категории.
  • График вывоза и приемки.
  • Акт приема-передачи.

Основные положения документа

В типовом соглашении обязательно должны содержаться и описываться следующие детали:

  • Периодичность оказания услуг — разовая или утвержденный график.
  • Наименование сторон, заключающих между собой договор.
  • Права, обязанности и ответственность каждой из сторон.
  • Информация о классе отходов, а также перечисление наименований.
  • Объем и количество подлежащего вывозу мусора.
  • Местонахождение объекта, откуда будет в дальнейшем осуществляться вывоз.
  • Сведения о том, кто будет выполнять сбор и предварительную сортировку ТБО.
  • Срок оказания предоставляемых услуг.
  • Стоимость и условия оплаты.

Договор на оказание услуги заключается между заказчиком и исполнителем в общей письменной форме, при этом по закону разрешено оформлять его не только в виде отдельного подписанного сторонами соглашения, но и в виде оплачиваемых квитанций, которые выдаются заказчику услуги.

Штраф за отсутствие

Комментарий 14768 к статье: Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?

Также могут быть оштрафованы физические лица — владельцы участков частного сектора и собственники жилья в многоквартирном доме. Организациям может грозить не только штраф в виде определенной суммы, но и административное приостановление деятельности периодом до 90 суток.

Обзор ответов Минприроды России на вопросы о «мусорной реформе»

Министерство природных ресурсов и экологии РФ проводит горячую линию по вопросам перехода на новую систему обращения с ТКО и даёт ответы на самые частые и актуальные вопросы, поступившие на линию. Рассказываем о наиболее интересных для УО и ТСЖ темах, которые прокомментировало ведомство.

Какие отходы относятся к твёрдым коммунальным

На горячую линию Минприроды РФ поступают вопросы по множеству аспектов работы с твёрдыми коммунальными отходами в регионах, где региональный оператор уже начал свою деятельность:

  • заключение договоров с регоператором,
  • содержание контейнерных площадок,
  • роль УО и ТСЖ в новой схеме обращения с ТКО,
  • о тарифах и выставлении счетов за услугу.

Ведомство в обзоре вопросов «горячей линии» напомнило о том, что к твёрдым коммунальным отходам относятся отходы, которые образуются в процессе потребления частными лицами в жилых помещениях, объекты, утратившие свои изначальные свойства и непригодные для дальнейшего использования для личных и бытовых нужд граждан. К ТКО относятся и подобные виды мусора, который появляется в процессе работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 1 № 89-ФЗ).

К ТКО, в частности, согласно Федеральному каталогу, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, относятся следующие отходы, с которыми сталкиваются управляющие многоквартирным домом организации:

  • бытовые отходы из жилищ;
  • мусор и смёт, собранные при уборке территорий городов и поселений, в том числе газонов и цветников;
  • мусор от офисных и бытовых помещений;
  • отходы, образующиеся после сортировки ТКО.

Комментарий 14768 к статье: Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД

Какова роль УО и ТСЖ в новой схеме обращения с ТКО

Одним из самых частых вопросов, которые поступали на горячую линию Минприроды РФ, стал вопрос о роли управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов в новой схеме работы с твёрдыми коммунальными отходами.

Согласно ответу ведомства, УО и ТСЖ оставлено всего несколько функций:

  1. Создавать, содержать и убирать контейнерные площадки в том случае, если площадка расположена на придомовой территории МКД, которая включена в состав общего имущества МКД.
  2. По решению общего собрания собственников помещений в доме УО может стать исполнителем коммунальной услуги по обращению ТКО, от имени собственников заключать договоры с регоператором и закупать контейнеры для сбора отходов.

Также ведомство отметило, что собственники земли, на которой обнаружена свалка, обязаны ликвидировать её. Поэтому, если на оформленном земельном участке дома в несанкционированном месте складируются ТКО, то УО или ТСЖ обязаны свалку ликвидировать. Уведомление об этом после обнаружения нарушений направляет в управляющую организацию региональный оператор.

Если УО или ТСЖ, получившие такое уведомление, не выполнят требование, то региональный оператор сам вывезет несанкционированный мусор, но при этом взыщет с УО или товарищества понесённые расходы в судебном порядке.

Комментарий 14768 к статье: Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?Кто покупает и ремонтирует контейнеры для ТКО, – требования закона

С кем заключает договор на вывоз мусора собственник нежилого помещения в доме

Минприроды РФ отдельно остановилось на договорных отношениях между регоператором по обращению с ТКО, УО/ТСЖ и собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме.

Так, ведомство отметило, что собственник такого помещения заключает прямой договор на вывоз мусора непосредственно с регоператором (п. 148(1) ПП РФ № 354). При этом в течение трёх рабочих дней с момента получения запроса от УО или ТСЖ он обязан предоставить в ответ информацию об объёмах коммунальной услуги, потреблённой за расчётный период.

Управляющая организация обязана предоставлять региональному оператору по обращению с ТКО сведения о собственниках нежилых помещений в доме, а владельцев таких помещений – уведомлять об их обязанности заключить соответствующие договоры с регоператором напрямую.

Обязан ли регоператор вывозить отходы от содержания зелёных насаждений и газонов

  • Согласно приказу № 242, к ТКО отнесены отходы, образующиеся от смёта и уборки в поселениях и городах, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, кустарниками и деревьями (коды 7 31 200 00 00 0, 7 31 300 00 00 0).
  • Однако в Минприроды РФ отметили, что регоператор не должен вывозить отходы, образующиеся при содержании зелёных насаждений на придомовой территории многоквартирных домов, за счёт установленного тарифа на услугу по обращению с ТКО.
  • Мусор, образующийся при спилке деревьев и кустарников, покосе травы и уборке двора в период листопада, по мнению ведомства, не является твёрдыми коммунальными отходами, поскольку не соответствует главному признаку в соответствии с № 89-ФЗ – образованию в жилых помещениях.
  • То есть в тариф регоператора включен вывоз мусора, который УО или ТСЖ собрали при уборке территории и газонов, а вот отходы от ухода за насаждениями и газонами – ветки, стволы, листья, траву и другие – должны вывозиться по отдельному договору и за отдельную плату.

Комментарий 14768 к статье: Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Входит ли строительный мусор в состав твёрдых коммунальных отходов

Минприроды РФ дал разъяснения по достаточно спорному вопросу о том, относится ли строительный мусор к крупногабаритным отходам и, следовательно, обязан ли регоператор его вывозить в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО и за утверждённый тариф.

Ведомство отметило, что к ТКО отнесён такой крупногабаритный мусор, как мебель, бытовая техника, а также отходы от текущего ремонта жилых помещений, который не помещается в установленные для сбора отходов контейнеры (п. 2 ПП РФ № 1156). Это группа отходов от жилищ (код 7 31 110 02 21 5 согласно приказу № 242).

При этом под текущим ремонтом понимаются работы по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности элементов зданий, а также поддержанию его эксплуатационных показателей.

К таким отходам не относятся строительные материалы, перечень которых указан в Федеральном каталоге приказа № 242 под кодом 8 00 000 000 00 0. Вот только несколько из подгрупп строительных материалов:

  • отходы строительных материалов на основе цемента, бетона, строительных растворов, в том числе отходы от ремонта инженерных коммуникаций и плиточного клея;
  • отходы керамических материалов: черепицы, кирпича, труб;
  • отходы от гипсокартонных листов, шпатлёвки и мела, штукатурки;
  • битумные отходы;
  • отходы рубироля и толя;
  • отходы линолеума и полимерных плиток;
  • отходы текстиля, загрязнённые цементом, раствором, бетоном;
  • отходы от строительных и ремонтных работ (прочие);
  • загрязнённые кисти, шпатели и валики.

Все эти отходы входят в группу «Отходы строительства и ремонта» и не относятся к крупногабаритному мусору, включённому в ТКО и вывозимому регоператором в рамках договора по оказания коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Такой мусор должен вывозиться по отдельному договору специализированной организацией, в том числе с регоператором, по нерегулируемым ценам.

Читайте также:  Изменения законов с 1 октября 2019

Остались вопросы? Звоните на «Горячую линию»

«Горячая линия» по вопросам реализации в регионах «мусорной реформы» открыта Минприроды РФ с 1 января 2019 года и работает в 53 субъектах России. Ведомство в постоянном режиме ведёт консультативную и аналитическую работу с регионами.

Но, несмотря на оптимистичные отчёты ведомства о реализации реформы в регионах и позитивные прогнозы, у исполнителей услуги по обращению с ТКО и её потребителей по-прежнему остаётся большое количество вопросов о практической составляющей новой схемы по вывозу и утилизации коммунальных отходов.

Если у вас всё ещё остались вопросы по работе регионального оператора, где вы управляете многоквартирными домами, и по «мусорной реформе» в целом, то вы можете задать его специалистам в вашем регионе по телефонам «Горячей линии» Минприроды РФ.

Письма уйдут в мусор. Не всем юрлицам нужен договор на вывоз ТКО | Солевар

История с угрожающими письмами от мусорного оператора «Теплоэнерго» всем юридическим лицам Перми исчезла из информационного пространства так же мгновенно, как и появилась. Стоило Максиму Решетникову жёстко сформулировать своё отношение к инициативе, как все сразу успокоились.

Мол, ну губернатор же назвал всю эту историю «букетом управленческих глупостей», значит всё. На самом деле, всё только начинается. Потому что вопрос отношений юридических лиц и мусорного оператора действительно есть. И то что, «Теплоэнерго» поставило его в неудачной и грубой форме, само по себе вопрос не снимает.

О том, как поступать компаниям и предпринимателям – в нашем материале.

О чём идёт
речь

Региональный оператор по работе с ТКО ГУП «Теплоэнерго» разослал по списку юридических лиц письма, в которых требовал до 18 августа заключить договор на вывоз мусора.

В уведомлении указано, что по состоянию на 1 июля 2019 года договор не был заключён, и это влечёт административную ответственность – штраф до 250 тысяч рублей.

В документе «Теплоэнерго» указал, что если от компаний в срок до 18 августа 2019 года не поступит заявка на заключение договора, «для принятия мер административного воздействия за несоблюдение указанного требования информация будет направлена в надзорные органы».

Комментарий 14768 к статье: Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?

Предприниматели, в свою очередь заявили, что в декабре 2018 года никакой информации о порядке заключения договора им не поступало. Многие адресаты получили уведомления «Теплоэнерго» вечером в пятницу, 16 августа.

Кроме того, рассылая «уведомления», оператор не учитывал ни специфику работы предприятий, ни самого факта ведения деятельности.

Письма просто разослали по базе, чем спровоцировали массовое недовольство предпринимателей, обращение к бизнес-омбудсмену и в прокуратуру. Через день в ситуацию вмешался губернатор.

«Организацию договорной работы со стороны регионального оператора трудно признать удовлетворительной. Времени на заключение договоров толком не дали, а сразу высылались уведомления о выплате штрафов. Целый букет управленческих глупостей»

По итогам
заседания краевого правительства было принято решение не выставлять штрафы
и пени за несвоевременное заключение договора с ПК ГУП
«Теплоэнерго» до 15 сентября.

Комментарий 14768 к статье: Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?

В чём
проблема?

«Теплоэнерго» в своих аргументах ссылается на ФЗ «Об отходах производства и потребления, в частности, на последние поправки в него. Пункт 4 статьи 24.7 гласит:

“Собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления”.

Мусорный
оператор Прикамья  занёс в список собственников ТКО всех юридических
лиц, какие подвернулись под руку. Что им теперь делать?

Экономист
Антон Любич считает, что «те предприниматели, которые должны были заключить
договоры, но просто не знали о своей обязанности, договоры заключат. Но я
убеждён, что этого эффекта можно и должно было добиться без таких необдуманных,
вредных для репутации региона действий».

Писать или не писать?

Эксперты рекомендуют обращаться к другому юридическому документу «Правилам обращения с ТКО» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156). В пункте 8.

1 чётко определяется с кем должен заключать договоры региональный мусорный оператор: «с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами».

И это положение всё-таки будет, по-видимому, основополагающим принципом в выявлении «кто платит – кто не платит», пока плата за мусор исчисляется по нормативу.

То есть,
позиция юрлица, имеющего недвижимость в собственности, в общем, понятна: надо
идти и делать договор с оператором. В иных случаях юрист Виталий Степанов
рекомендует исходить из разных условий.

«Если юридическое лицо, предприниматель не владеет помещениями, земельными участками, на которых образуются отходы от его деятельности, лучше сэкономить время и не обращать внимания на «пустые» письма регоператора».

Самая часто
встречающаяся ситуация – компания арендует офис или здание. Здесь наши эксперты
были единодушны. Общая рекомендация: нужно выяснить, заключён ли договор на
вывоз ТКО у владельца помещения и при необходимости урегулировать с
арендодателем, кто из них двоих обязан обеспечить вывоз мусора.

Виталий Степанов добавляет важный логический и юридический аргумент о невозможности двух договоров: «Понятно, что двойная оплата одних и тех же услуг приведёт только к неосновательному обогащению регоператора»

По сути дела, по такому же принципу надо будет подходить к этой истории тем, кто зарегистрировал ИП по месту фактического проживания. Но в законодательстве есть и нюансы. Например, в одном документе «собственники помещений», а в другом «собственники ТКО». И это, как сказали бы классики – две большие разницы.

А вот в вопросе
двух счетов на юридические и реальные адреса компаний эксперты расходятся. По
мнению г-на Любича юридическое лицо обязано обеспечивать своё присутствие по
адресу своей государственной регистрации, поэтому вопрос вывоза мусора по
такому адресу также необходимо также урегулировать.

«Можно сказать, что ещё один хотя и косвенный эффект мусорной реформы потому – борьба с фиктивными адресами регистрации путём удорожания этой “услуги».

А Виталий Степанов считает иначе. Обязанности иметь два договора и оплачивать два счета у предпринимателя не возникает:

«Сам по себе юридический адрес ещё не свидетельствует о владении организацией, предпринимателем определённой недвижимостью».

Вполне
возможно, возникнут разночтения и по поводу необходимости доказывать сам процесс
производства мусора фирмой. Но и здесь пока властвует норматив, а не факт. И
как говорят эксперты, логика будет именно такой: «поскольку расчёт идёт с
квадратного метра, то и дальнейшие действия в администрировании просты.
Владеешь недвижимостью – плати, не владеешь – нет вопросов».

Но в любом
случае и юристы и экономисты обязательно уточняют, что законодательство о
вывозе и переработке мусора сейчас откровенно сырое. Какие-то нюансы будут
решаться законодателями, какие-то – в рамках судебных разбирательств.

Как закупить вывоз мусора: пошаговая инструкция

Вывоз ТБО включен в перечень услуг, закупаемых по регулируемым коммунальным тарифам. Каким образом произвести закупку вывоза отходов в 2020 году, расскажем в статье.

Начиная с 31.12.2017, такие контракты заказчики вправе заключать с единственным поставщиком по специальному основанию — по п. 8 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ — в связи с тем, что обращение с твердыми коммунальными отходами вошли в перечень услуг, приобретаемых по регулируемым коммунальным тарифам. Таким образом организация-заказчик, воспользовавшись п. 8 ч. 1 ст.

93, экономит деньги, запланированные на закупки малого объема, то есть по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Цена такого госконтракта определяется тарифным методом (п. 8 ст. 22 44-ФЗ) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и в пределах единого тарифа на услуги по вывозу отходов региональным оператором.

Особенности закупки ТБО: пошаговая инструкция

Согласно ч. 1 и 2 ст. 24 44-ФЗ, заказчики при закупке услуг по вывозу мусора вправе использовать как конкурентные способы определения исполнителей, так и заключить контракт с единственным поставщиком по п. 8 ч. 1 ст. 93.

Если закупка производится конкурентными способами, то можно руководствоваться инструкцией.

Шаг 1. Описание объекта закупки

Для того чтобы корректно сформировать предмет закупки, заказчик должен определить, какой вид отходов необходимо вывозить с его территории. Выделяют два основных понятия: твердые бытовые и твердые коммунальные.

Понятие ТКО введено 89-ФЗ. Этот же закон и определяет вывоз и ликвидацию мусора в качестве коммунальных услуг.

ТБО — это отходы бытового характера, то есть мусор, скапливающийся ежедневно. ТБО подразделяют на:

  • биологические — остатки пищи и растений;
  • небиологические (синтетические) — пластик, текстиль, стекло, целлюлоза.

ТКО — это мусор, скапливающийся в жилых и нежилых помещениях, а также товары, потерявшие свои потребительские свойства (458-ФЗ от 29.12.2014). К данному виду относится и мусор, формирующийся в процессе хозяйственной деятельности юридических лиц.

В соответствии с действующим законодательством, в настоящее время вывозимый мусор должен именоваться только «твердые коммунальные отходы».

Шаг 2. Составление технического задания

В техническом задании ключевую роль играет определение класса опасности вывозимого мусора. Заказчик должен корректно определить класс опасности вывозимых с его территории ТКО.

В настоящее время существуют пять классов опасности:

  • 1 — чрезвычайно опасные, имеют критический уровень опасности (ртутьсодержащие, минеральные масла, терфенилы);
  • 2 — высокоопасные (аккумуляторы, батарейки, отходы свинца, нефть);
  • 3 — умеренно опасные (дизельное топливо, цементная пыль, ацетон);
  • 4 — малоопасные, имеют низкий уровень опасности (строительный мусор, ТБО, отходы от асфальта);
  • 5 — неопасные, очень низкий уровень опасности (древесина, керамические предметы, пищевой мусор).

Пример технического задания

Комментарий 14768 к статье: Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?

Скачать

Шаг 3. Требования к составу заявок

Как заключить контракт с региональным оператором на вывоз ТКО по 44-ФЗ

Практически на каждом заседании правительства Дмитрий Медведев упоминает о том, что развитие конкуренции является одной из стратегически важных задач нашей страны. По мнению премьер-министра одним из препятствий для развития конкуренции являются несовершенство тарифного регулирования.

Несмотря на это, мы приходим к тому, что еще один вид коммунальных услуг попадает под «несовершенное» тарифное регулирование, а региональные операторы становиться «монополистами» в своей сфере. Парадокс да и только… Но сейчас не об этом…

Региональные операторы ТКО – кто они?

Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, несущая ответственность за весь цикл обращения отходов, иными словами компания ответственная не только за сбор и вывоз ТКО, но и за его обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение, кроме того в обязанности регоператоров входит контроль за недопущением образования несанкционированных свалок.

Регоператор выбирается по итогам конкурса на срок не менее чем десять лет. За ним закрепляется определенная зона, в границах которой он ведет свою деятельность. Ответственность за обращение с ТКО появляется у регоператора с момента погрузки отходов в мусоровоз. Обеспечение контейнерами и содержание контейнерной площадки входит в обязанность заказчика-«собственника» мусора.

Определяем способ закупки на вывоз отходов

Совсем недавно заказчики определяли исполнителей услуг по вывозу мусора любым удобным и доступным им способом (начиная с закупки у единственного поставщика по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заканчивая электронным аукционом).

Читайте также:  При проведении земельного надзора будет использоваться риск-ориентированный подход

Следует отметить, что некоторые заказчики в ходе проведения электронных аукционов достигали хорошей экономии. Например, в 2015 году при проведении ЭА цена за вывоз 1 куб.м. мусора упала до 10 руб. Подрядчик исполнил свой контракт не только без нарушений, но без всяких нареканий со стороны заказчика…

Сейчас выбор у заказчика резко сократился до единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), коим является региональный оператор.

Контракты с региональными операторами по обращению с ТКО заключаются по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который Федеральным законом от 31.12.2017 г.

№ 503-ФЗ был дополнен словами «обращению с твердыми коммунальными отходами».

Кроме пункта 8 заказчик может использовать пункты 4 или 5 ч. 1 ст. 93 (при условии соблюдения ограничений, установленных законом).

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Обосновываем и рассчитываем Н(М)ЦК

На сегодняшний день в большинстве регионов размер тарифа на услуги по обращению с ТКО не утвержден. Срок их утверждения определен, как «не позднее 20 декабря 2018 г.».

Так как заказчики должны заключить контракты до 01 января 2019 г. регоператоры предлагают для расчета Н(М)ЦК воспользоваться неутвержденными тарифами, ссылаясь на п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 г.

№ 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО»): регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Остается открытым вопрос с повышением в 2019 году ставки НДС, но в своих уведомлениях региональные операторы пишут следующее: «… В соответствии с вышеизложенным контракт заключается по цене ХХХ руб., в т.ч. НДС (ставка не указана)».

Вносим изменения в ПЗ и ПГ

Итак, заключение с 01 января 2019 года контракта на оказание услуг по обращению ТКО является ОБЯЗАННОСТЬЮ отходообразователей.

Таким образом, заказчик должен включить закупку на оказание услуг по обращению с ТКО в план закупок и план-график 2018 года с отнесением планируемых платежей по контракту на 2019 год.

Через день после публикации плана-графика в ЕИС, заказчик размещает извещение о закупки у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 с обязательным приложением к нему проекта контракта, который предоставляют региональные операторы, и обоснованием Н(М)ЦК.

Контракт можно заключать спустя 5 дней со дня размещения вышеназванного извещения. Отсюда вывод: вносить изменения в ПЗ и ПГ надо как можно раньше, чтобы уложиться в сроки и заключить контракт уже в этом году.

Административная ответственность

Не хочется в очередной раз никого пугать, но отсутствие заключенного контракта с регоператором повлечет для заказчика-«собственника» отходов неблагоприятные последствия, в виде административного штрафа по ст. 8.2 КоАП РФ:

  • для должностных лиц – от 10-ти тыс. до 30-ти тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от ста тыс. до 250-ти тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

20.11.2018

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Внимание! Новый развод с мусорной реформой! Касается каждого!

ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ!!! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

Предотвратим очередной обман Народа.

Оферты посыпало всем

По рассылке пришло письмо:МУСОР ваш … ПЛАТИТЕ!!!! ВАЖНАЯ. ИНФОРМАЦИЯ.

Внимание!!!

Недавно печально известная компания Эколайн провернула этот трюк с юридическими лицами в г.

Москве, когда на один физически существующий мусорный контейнер было заключено по несколько договоров с несколькими юридическими лицами, плата за мусор мгновенно выросла в десять раз, юридические лица возмутились и многие отказывались оплачивать неоказываемую услугу, но в договоре предусмотрен упрощенный порядок разрешения споров — т. е. иски мусорщиков были рассмотрены даже без личного присутствия в судебном заседании представителей ответчиков.ись на головы россиян, как из рога изобилия

Наших комментарий на эту тему не будет, из данной статьи всё предельно ясно. Остаётся осмыслить и разослать по максимуму.

Итак, скопированная статья из сайта «Правосудия.нет».

Рекомендуем этот сайт всем размышляющим.

С 1 января во всех областях РФ стартует новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Собирать и вывозить мусор будет региональный оператор и его подрядные организации.

Стоимость услуги ориентировочно будет составлять 160~320 руб. в месяц с одного человека, прописанного в доме (квартире).

Так, если у Вас в доме прописано 6 человек, придется выложить около 1000~2000 руб. в месяц. В последующем этот тариф будет только повышаться. Извещение об оказании этой услуги Вам будет направлено в виде оферты (всего лишь ПРЕДЛОЖЕНИЕ заключить сделку, в котором изложены существенные условия договора).

Внимательно перечитайте его пару раз, с начала и до конца.

Вы должны чётко понимать, что достаточно будет расписаться или ЕДИНОЖДЫ ОПЛАТИТЬ эту предложенную услугу, и договор будет считаться заключенным (!) со всеми вытекающими последствиями: — дальнейшим начислением сумм, задолженностей (если позднее станете отказываться оплачивать) и пеней за неуплату.

Если вас устраивают предложенные условия, то конечно, подписывайте и платите. Если же условия договора или цена услуги Вас не устраивает, просто ИГНОРИРУЙТЕ эту платежку-предложение. А саму эту направленную Вам бумажку, постарайтесь сохранить, возможно, в суде она будет единственным доказательством Вашего отказа от заключения предложенного вам договора.

В случае, если в этом документе указаны ваши персональные данные (адрес, ФИО, количество прописанных в доме), советуем обратиться в прокуратуру, так как региональный оператор, незаконно завладел вашими персональными данными.

Это серьезное уголовное преступление.

Отнеситесь, пожалуйста со всей внимательностью к этому делу, ведь при неосторожном акцепте оферты (первый платёж) согласия на заключение договора, в дальнейшем расторгнуть его возможно будет только через суд, а суммы задолженности за это время могут вырасти до неподъемных. Так, через введение в заблуждение (ст. 179 ГК РФ) работает лживая оккупационная коммерческая система.

Просим распространить эту информацию как можно шире!

Вашим друзьям в Одноклассниках, ВК или Фейсбуке, всем, кто может пострадать при неосторожном, первом контакте с новой мусорной реформой. Распечатайте и повесьте в каждом подъезде, на транспортных остановках, на столбах объявлений!

Везде, где только сможете это сделать!

Кто предупреждён — тот вооружён!!! Так совместно, мы можем удавить в зародыше новое ограбление народа!!! Действуйте!!!

В дальнейшем поступайте также с любыми предложенными Вам офертами!!!-

Т. В. — Чем опасна новая мусорная оферта? Во-первых, отсутствием возможности всякого контроля и учета за количеством вывезенного мусора. Дело в том, что региональные операторы настаивают на заключении прямых договоров с гражданами на вывоз мусора, что позволяет им бесконтрольно взвинтить цены на свои услуги в десять раз.

Если управляющая компания подписывает договор на вывоз определенного количества контейнеров с определенной периодичностью, — т. е.

на вывоз строго оговоренного объема мусора, — и тут возможность приписок по объемам вывозимого мусора строго ограничена.

Получив прямой доступ к кошелькам граждан, мусорщики начинают взимать плату за некий условный объем мусора на семью в зависимость от количества прописанных в квартире…

Совсем недавно печально известная компания Эколайн провернула этот трюк с юридическими лицами в г.

Москве, когда на один физически существующий мусорный контейнер было заключено по несколько договоров с несколькими юридическими лицами, плата за мусор мгновенно выросла в десять раз, юридические лица возмутились и многие отказывались оплачивать неоказываемую услугу, но в договоре предусмотрен упрощенный порядок разрешения споров — т. е. иски мусорщиков были рассмотрены даже без личного присутствия в судебном заседании представителей ответчиков.

Теперь этот отработанный фокус по ошкуриванию населения хотят провернуть и в отношении жителей города.

Поэтому совет в данном обращении дан абсолютно правильный: ничего мусорщикам не подписывайте, а без договора — ничего не оплачивайте.

Если даже мусорные компании обратятся в суды с требованием о заключении договора, то вы сохраните за собой право требования в судебном порядке изменения кабальных условий договора.

А к местным властям, продвигающим эту методику расчета, заведомо предполагающую приписки, есть несколько вопросов: почему региональный оператор предлагает договор, отменяющий действие нескольких статей ГК РФ и почему у так называемый регионального оператора отсутствует собственная техника для сбора мусора в малых объемах, раз он настаивает на заключении прямых договоров с жителями, а не с управляющими компаниями (контейнеры по 200 литров), почему он практически не предлагает услугу по раздельному сбору мусора, почему, наконец, сбор денег населения так называемым оператором предлагается вести не на спецсчета, а на какие-то непонятные счета юридических лиц, а иногда и вообще частных лиц, и другие вопросы.

Я полностью согласна с авторами рассылки в том, что раз у жителей есть действующие договоры на вывоз мусора с управляющей компанией, которая свои обязательства выполняет в полном объеме, то, следовательно, нет и оснований для его расторжения.

Опасным для кошелька потребителей будет и заключение нового договора с новым поставщиком услуг на гораздо худших условиях: по цене в десять раз более дорогой и без гарантий соблюдения договора со стороны исполнителя.

Претензии у прокуратуры должны возникнуть не к жителям города, а к устроителям конкурса: почему в конкурсе победил поставщик услуг, предложивший увеличить цену услуги в десять раз. Тут попахивает не только мусором, но и коррупцией.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=300822&f…

ГК РФ Статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сделка, совершенная под влиянием насилия или угрозы, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

2. Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота.

Сделка, совершенная под влиянием обмана потерпевшего третьим лицом, может быть признана недействительной по иску потерпевшего при условии, что другая сторона либо лицо, к которому обращена односторонняя сделка, знали или должны были знать об обмане. Считается, в частности, что сторона знала об обмане, если виновное в обмане третье лицо являлось ее представителем или работником либо содействовало ей в совершении сделки.

Читайте также:  Образец договора дарения квартиры между близкими родственниками

3. Сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

4. Если сделка признана недействительной по одному из оснований, указанных в пунктах 1 — 3 настоящей статьи, применяются последствия недействительности сделки, установленные статьей 167 настоящего Кодекса. Кроме того, убытки, причиненные потерпевшему, возмещаются ему другой стороной. Риск случайной гибели предмета сделки несет другая сторона сделки.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=300822&f…

Договор на вывоз ТКО — Обращение с ТКО и ТБО в 2019 что за тариф в квитанции

Этим вопросом с 1 января 2019 из-за реформы ТБО задается чуть ли не каждый житель нашей страны. Так как правильно поступить? Обязателен ли договор на вывоз ТКО сегодня?Разберемся с этим в данном разделе.

Договор ТКО – это соглашение, регулирующее отношения по поводу оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между потребителем и региональным оператором по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в установленном порядке.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами:

  • одна сторона – региональный оператор ТКО обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их:
  1. транспортирование,
  2. обработку,
  3. обезвреживание,
  4. захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации,
  • вторая сторона – собственник твердых коммунальных отходов (лицо, выступающее от его имени) обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа ТКО на услугу регионального оператора.

С кем заключается договор обращения с ТКО? Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях многоквартирных домов – с лицом, осуществляющим управление МКД в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; б) в жилых домах, – с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах и на земельных участках, – с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Таким образом, получается, если вы живете в многоквартирном доме, то вам, как собственнику жилого помещения НЕ НУЖНО заключать отдельный договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Это сделают или уже сделали ваши УК, ТСЖ или ЖСК.

Договор на обращение с ТКО

Обращение с ТКО – специфический вид деятельности, которая регулируется специальным законодательством и может осуществляться лишь юридическими лицами, которые обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне их деятельности – региональными операторами по обращению с ТКО. Из-за специфичности этих правоотношений и предмета регулирования эта деятельность закрепляется за отобранными в установленном порядке региональными операторами.

В определении Договора ТКО, данном выше под потребителем, как стороной договора ТКО, понимается:

  • собственник твердых коммунальных отходов
  • или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заключение договора на ТКО

Договор ТКО типовой что это значит? Это значит, что форма и содержание такого договора предопределены федеральным законодательством в целях единообразного регулирования и защиты прав потребителей услуги по обращению с ТКО.

Заключить договор с региональным оператором ТКО может любой потребитель, подав соответствующую заявку на заключение такого договора в письменной форме в адрес регионального оператора.

Заявка на заключение договора ТКО

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

Состав заявки реквизиты остальные сведения
Для юрлиц ·   полное наименование;

  • ·   основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ и дата ее внесения в реестр; фактический адрес;
  • ·  ИНН;
  • ·  банковские реквизиты и документы, удостоверяющие право лица на подписание договора на оказание услуг по обращению с ТКО
·         наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества; ·         сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год
Для ИП ·  основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП и дата ее внесения в реестр; ·  адрес регистрации по месту жительства; ИНН; ·  банковские реквизиты
Для физлиц фамилия, имя, отчество,

  1. серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ;
  2. адрес регистрации по месту жительства;
  3. контактные данные потребителя;

Региональный оператора рассматривает заявку на заключение договора ТКО в течение 15 дней.

Типовой договор ТКО региональный оператор

размещает на своем официальном сайте в течение 10 дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Делается это для извещения потенциальных потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора ТКО и документы, подтверждающие правомочия в отношении жилых помещений, их площадей, доверенности и т.д.

в течение 15 дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора ТКО, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Протокол разногласий к договору ТКО

Потребитель, ознакомившийся с размещенным региональным оператором договором на обращение с ТКО и предложением о заключении такового, может направить региональному оператору в рамках отведенного на ознакомление срока протокол разногласий к договору ТКО.

Публичный договор ТКО

Договор предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО является публичным, то есть заключаемым регоператором ТКО, и устанавливающим его обязанности по  оказанию услуг, которые такое он по характеру своей деятельности должен осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

Договор с регоператором ТКО

  • До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора ТКО и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора ТКО по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
  • Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
  • То есть максимальный срок действия договора ТКО равен периоду существования регионального оператора ТКО.

Типовой договор на вывоз ТКО

разработан для новой сферы правоотношений как ориентир, который позволит быстрее достигнуть целей реформы ТКО. Регулирование специфичных отношений в сфере обращения с ТКО и ТБО предопределяет минимальный перечень положений, которые обязательно должны войти в форму договора на вывоз ТКО:

  • предмет договора;
  • планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;
  • периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;
  • места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;
  • предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов;
  • способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
  • сроки и порядок оплаты услуг по договору;
  • права и обязанности сторон по договору;
  • порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность
  • по транспортированию твердых коммунальных отходов;
  • ответственность сторон.

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

При транспортировании твердых коммунальных отходов запрещается их уплотнение сверх предельно допустимого значения уплотнения, установленного договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Договор на вывоз ТБО

В связи с тождественностью понятий ТБО и ТКО, которую мы выявили, рассматривая обращение с ТБО И ТКО, и переходом с началом 2019 года услуги по вывозу ТБО из категории жилищных в категорию коммунальных заключение договора ТБО не будет отличаться от вышеописанного порядка и требований к форме договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Существенными условиями договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТБО являются:

  • предмет договора;
  • требования к составу твердых коммунальных отходов, передаваемых оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, способу складирования твердых коммунальных отходов;
  • планируемая масса твердых коммунальных отходов, направляемых на объект, используемый для обработки, обезвреживания, захоронения;
  • место приема (передачи) твердых коммунальных отходов;
  • способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
  • сроки и порядок оплаты услуг по договору;
  • права и обязанности сторон по договору;
  • порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
  • ответственность сторон.

Прямой договор с оператором ТКО

Многих интересует вопрос, нужен ли прямой договор с оператором ТКО? Ответить на этот вопрос просто и достаточно помыслить над вопросом практической реализации этого: каким образом единственный в субъекте оператор по обращению с ТБО сможет заключить договор с каждым собственником всех жилых помещений. И даже если теоретически это возможно (возможно автоматизировать какие-то процессы), то целесообразности в этом нет никакой.

Именно поэтому прямые договоры с оператором ТКО будут актуальны в большей степени для юридических лиц. Физические же лица – собственники жилых помещений в МКД доверяют заключение договора ТКО управляющей компанией  и этого будет достаточно.

Образцы договоров на ТКО

При наличии типовой формы договора ТКО, установленной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641” достаточно в ней заполнить сведения о сторонах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *