Изменения в валютном законодательстве с 2018 — 2019 года

Изменения в валютном законодательстве с 2018 - 2019 года

В августе были приняты обширные поправки в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле», которые сегодня комментирует зам.директора по юридическим проектам Ольга Вячеславовна Анферова.

Непростые упрощения валютного контроля

2 августа Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон от 02.08.

2019 № 265-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании ивалютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, и репатриации денежных средств«.

Закон на 17 листах содержит довольно много положений, вносящих послабления в жизнь резидентов. И это не только изменения в закон о валютном регулировании и валютном контроле, но и «самостоятельные» нормы. Разберем основные из них.

1) Пожалуй, одно из самых долгожданных изменений, которое давно анонсировалось Правительством и финансовыми ведомствами, находится в последней статье закона, вместе с нормами о порядке его вступления в силу. В п 4 ст.

2 закона содержится положение о неприменении к некоторым сделкам положений п. 1 ч. 1 ст. 19 закона о валютном регулировании и валютном контроле, а именно требований о репатриации рублевой выручки по внешнеторговым договорам в соответствии с условиями сделок.

В таких договорах российский рубль должен быть и валютой цены договора, и валютой расчетов.

  • Во-первых, послабления коснулись поставки некоторых непродовольственных товаров под следующими кодами ТН ВЭД:
  • — группы 25 «Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент», за исключением позиций под кодами 2523;
  • — группы 26 «Руды, шлак и зола»;
  • — группы 27 «Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные» (кроме 2711 12 110 0, 2711 12 190 0, 2711 12 940 0, 2711 12 970 0, 2711 13 910 0, 2711 13 970 0, 2711 14 000 1, 2711 14 000 9, 2711 19 000 0, 2711 29 000 0; 2716 00 000 0);
  • — группы 29 «Органические химические соединения» в части циклических углеводородов кодов 2902;
  • — группы 71 «Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты» в части кодов 7101, 7102, 7103 (кроме 7102 39 000 0, 7103 91 000 — 7103 99 000 8) и 7112;
  • — группы 72 «Черные металлы» в части отходов и лома черных металлов кода 7204;
  • — группы 74 «Медь и изделия из нее» в части медного штейна и меди осажденной кода 7401 00 000 0 и медных отходов и лома кода 7404;
  • — группы 75 «Никель и изделия из него» в части никелевых штейнов и агломератов его оксидов кода 7501, а также никелевых лома и отходов кодов 7503;
  • — группы 76 «Алюминий и изделия из него» в части алюминиевых лома и отходов кодов 7602;
  • — группы 78 «Свинец и изделия из него» в части свинцовых лома и отходов кода 7802;
  • — группы 79 «Цинк и изделия из него» в части цинковых лома и отходов кода 7902
  • — группы 80 «Олово и изделия из него» в части оловянных лома и отходов кода 8002;
  • — группы 81 «Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них» в части лома и отходов из: вольфрама и изделий из него; молибдена и изделий из него; тантала и изделий из него; магния и изделий из него; кобальтового штейна, кобальта и изделий из него; кадмия и изделий из него; титана и изделий из него; циркония и изделий из него; сурьмы и изделий из нее; марганца и изделий из него; бериллия и изделий из него; хрома и изделий из него; таллия и изделий из него; ниобия (колумбия), рения, галлия, индия, ванадия, германия и изделий из них; металлокерамики т изделий из нее.
  • В отношении экспорта указанных товаров закон предусматривает поэтапную отмену требования о репатриации резидентами валюты РФ:
  • с 1 января 2020 года — в отношении не более 10 % суммы договора;
  • с 1 января 2021 года — в отношении не более 30% суммы договора;
  • с 1 января 2022 года — в отношении не более 50% суммы договора;
  • с 1 января 2023 года — в отношении не более 70% суммы договора;
  • с 1 января 2024 года — в отношении всей суммы внешнеторгового договора.

Во-вторых, с 1 января 2020 полностью отменяется требование о репатриации рублевой выручкипо иным внешнеторговым договорам, за исключением внешнеторговых договоров на поставку древесины, угля и необработанных лесоматериалов под кодами 4401 — 4403 99 000 9. Исходя из буквального смысла принятой нормы, это правило касается также договоров о выполнении работ и оказании услуг.

Данные правила об отмене требований о репатриации не распространяются на внешнеторговые договоры ФГУПов, ФГБ(а)У и резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне.

При этом с момента вступления в силу закона (01.01.2020 года) на счета резидентов (юридических и физических лиц, в т.ч.

ИП) в зарубежных банках можно будет зачислять рублевую выручку по контрактам, в отношении которых отмены требования о ее репатриации на счета в уполномоченных банках.

Полагаем, что данная норма подлежит применению с учетом того, что отмена требований о репатриации вводится постепенно.

Иными словами, если на внешнеторговый контракт резидента распространяется действие нормы п. 4 ст. 2 комментируемого закона, то российская организация сможет не получать рублевую выручку на свои счета в уполномоченных российских банках, но сможет зачислить ее на зарубежные счета.

Отметим, что без этого уточнения получение от нерезидента рублевой выручки на счета в зарубежных банках могло бы при формальной оценке быть признано незаконной операцией, за которую резидент мог поплатиться штрафом, несмотря на то, что неполучение этой суммы не было бы нарушением.

Отметим, что положения п. 4 ст. 2 закона многими воспринимаются как безусловная отмена требований о репатриации валютной выручки, то есть необязательность ее получения в каком-либо виде.

Однако следует обратить внимание на новое требование, которое появится в части 4 ст. 24 закона о валютном регулировании и валютном контроле.

Оно гласит, что «резиденты обязаны обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам с нерезидентами, на которые распространяются требования настоящего Федерального закона, иных актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации,если в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 19 настоящего Федерального закона, были отменены».

На наш взгляд, данное положение не позволяет резидентам вовсе отказаться от истребования у нерезидентов рублевой выручки по вышеупомянутым внешнеторговым контрактам.

Они должны ее получить любым иным разрешенным законом способом, например, зачислить на счета в зарубежных банках, или провести зачет, если это допускают положения ст. 19 закона о валютном регулировании и валютном контроле.

При этом в настоящее время административная ответственность по п. 4 ст. 15.25 КоАП РФ наступает за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ.

Если у резидента такая обязанность по получению рублевой выручки на счета в уполномоченных банках отсутствует, то и привлечь его к ответственности за такое нарушение по этой норме не получится. Для этого законодатель должен внести соответствующие изменения в ст. 15.

25 КоАП РФ.

2) Откорректирован и дополнен перечень разрешенных валютных операций между резидентами.

Так, физлицам-резидентам разрешили направлять иностранную валюту со своих счетов в российских банках, на зарубежные счета физлиц-резидентов, находящихся за пределами РФ более 183 дней в календарном году, и осуществляющих там предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в оплату полученных от них товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности.

Иными словами, такой получатель платежа должен иметь за рубежом статус, подобный российскому ИП, а плательщик должен иметь подтверждение этого, ведь часть 4 ст.

23 закона о валютном регулировании и валютном контроле дополнена правом контролирующих органов истребовать у резидента «документы, подтверждающие право физического лица — резидента осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого иностранного государства».

В случае непредоставления таких документов операция может быть признана незаконной, что влечет назначение штрафа в размере от 75 до 100 процентов ее размера.

Соответственно этому новому правилу часть 5 ст. 12 закона о валютном регулировании и валютном контроле добавляется положением о праве резидентов зачислить денежные средства по таким операциям на свой счет в зарубежном банке.

3) Дополнен список случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на зарубежные счета резидентов.

Так, на счета в зарубежных банках резиденты смогут зачислять «выплачиваемые в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, доходы от реализации учитываемых на таких счетах драгоценных металлов…».

При этом, на наш взгляд, говоря о «требованиях законодательства иностранного государства», законодатель имеет в виду, что они должны предусматривать зачисление такого дохода только на счета страны его происхождения. Ведь сложно себе представить, что законодательство может не предусматривать выплату владельцу актива дохода от его продажи.

Видимо, резидентам необходимо будет подтверждать, что источник выплаты дохода по закону его страны не вправе перечислить денежные средства на счет клиента в российском банке, о чем у резидента должны быть соответствующие доказательства (запрос или поручение с указанием реквизитов счета в российском банке, на который нужно зачислить доход, и ответ о невозможности проведения данной операции таким образом).

Отрадно, что закон наконец-то разрешил абсурдную ситуацию с зачислением на счета в зарубежных банках средств по договору напередачу в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг доверительному управляющему — нерезиденту.

В текущей редакции нормы на зарубежные счета разрешается зачислять только доходы по договору доверительного управления. То есть суммы прибыли, тогда как возврат основной суммы, переданной доверительному управляющему, должен осуществляться на счета в уполномоченных банках.

Теперь же, правда с 2020 года, на счета в зарубежных банках может быть зачислена и «основная сумма», ранее переданная в доверительное управление нерезиденту, однако при условии, что счета открыты в банках, расположенных на территориях государств — членов ОЭСР или ФАТФ.

Кроме того, закон о валютном регулировании и валютном контроле пополнился нормой о возможности физлиц-резидентов получать от нерезидентов любые денежные средства в любой валюте на счета (вклады) в зарубежных банках, при условии, что такие банки расположены на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ и это иностранное государство осуществляет с РФ обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. или иным международным договором, предусматривающим автоматический обмен финансовой информацией.

  1. 4) Также закон отменил для физлиц — резидентов требование о представлении отчета о движении средств в некоторых случаях.
  2. С 2020 г. не представлять в налоговые органы отчет о движении средств по своему зарубежному счету могут не только те, которые проживают за рубежом более 183 дней в календарном году, но и некоторые другие, в отношении которых будет выполняться совокупность следующих условий:
  3. 1) банк, в котором расположен счет, расположен на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ, которое осуществляет автоматический обмен информацией с РФ;

2) общая сумма денежных средств, зачисленных (списанных) на такой счет за отчетный год либо остаток денежных средств на таком счете на конец отчетного года, если зачисление средств на него не осуществлялось, не превышает 600 тыс. руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного года).

5) Наконец, необходимо упомянуть о появлении в законе такой категории организаций, как «иные организации финансового рынка».

Исходя из новых положений ст.

12 названного закона, под ними будут пониматься организации, которые в соответствии с личным законом (законом страны места регистрации таких организаций) имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента.

На такие счета будут распространяться требования ст. 12 закона о валютном регулировании и валютном контроле о представлении уведомлений, в том числе о представлении отчетов о движении денежных средств.

Также указано, что резиденты вправе зачислять на такие счета денежные средства «в случаях, установленных ЦБ РФ».

Данное определение довольно широкое, что, на наш взгляд, может повлечь за собой множество споров о принадлежности счетов, на которых размещаются денежные средства резидентов, к этой категории организаций. Может быть оно станет более понятным после издания соответствующих разъяснений ЦБ РФ.

Новости валютного законодательства для резидентов РФ

2 августа 2019 года ФЗ № 265 о поправках к валютному законодательству РФ был подписан Президентом РФ.

Дата вступления установленных норм в силу – 1 января 2020 года, за исключением некоторых положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Новый регламент предусматривает послабление ранее принятых положений для юридических/физических лиц (резидентов РФ), имеющих валютный счет в иностранном банке.

Изменения в валютном законодательстве с 2018 - 2019 года

ФЗ № 265 от 2. 08. 2019 предусматривает несколько поправок, среди которых следует выделить наиболее значимые:

  • нет ограничений по сумме зачислений денежных средств на счет резидента РФ, в иностранном банке при условии:
  • банк расположен на территории одной и стран-членов ОЭСР или ФАТФ;
  • валютный счет открыт в стране, заключившей с Россией договор по обмену информацией в рамках CRS программы или других международных соглашений по передаче финансовых сведений;
  • финансы получены от нерезидента РФ;
  • на счет в иностранном банке могут беспрепятственно зачисляться деньги на основании возврата ранее переданной доверительному управляющему нерезиденту суммы;
  • на иностранный счет резидента РФ разрешается перевод и зачисление доходов от продажи и реализации драгметаллов, учтенных на счетах резидента в иностранном банке. Выплаты данных платежей осуществляются строго согласно требованиям иностранной юрисдикции по месту расположения финансовой организации;
  • по экспорту несырьевых товаров с 2020 года репатриация валютной выручки отменяется полностью, а по сырьевым частично (предусмотрена поэтапная отмена);
  • любой гражданин РФ имеет право самостоятельно выбирать банк или иную финансовую организацию в любой юрисдикции для открытия/ведения валютного счета без каких-либо ограничений;
  • допускается перевод собственных средств с валютных счетов резидентов на аналогичный банковский счет иностранной финансовой организации в оплату переданных товаров, а также оказанных услуг или выполненных работ резидентами иностранных государств, пребывающих за рубежом не менее 183 дней в год (в совокупности) и имеющих статус юр.лица в соответствии с осуществляемой деятельностью;
  • большой плюс нового законодательства – отмена требований по отчетам перед налоговой службой РФ о движении средств на валютном счете в иностранном банке, расположенного в странах-членах ОЭСР, ФАТФ и принимающих участие в обмене информацией, если общая сумма за отчетный год в переводе на отечественную валюту составляет не более 600 000 рублей;
  • контролирующие органы имеют право запросить документы, выданные иностранным государством и подтверждающие право физлица вести предпринимательскую деятельность за пределами РФ (по месту пребывания) без образования юр.лица.
Читайте также:  Комментарий 6666 к статье: мировое соглашение на стадии исполнительного производства

Кроме лояльных условий по валютным счетам российских граждан в иностранных государствах, новые правила предусматривают новое обязательство – по иностранным счетам в «иных финансовых организациях», обязательно представляется отчет в ФНС. 

Новые поправки открывают большие перспективы для российских граждан, желающих вести бизнес за пределами РФ, в том числе как физлицо. Чтобы выбрать оффшорный банковский счет с максимально выгодными условиями, лучше довериться профессионалам. Получить консультацию специалистов можно по почте: info@offshore-pro.info.

Теперь еще проще: изменения валютного контроля в 2019 году

Валютный контроль (ВК) играет важную роль в реализации стабильности внешнеторговых отношений. Его главная цель — обеспечить полное соблюдение валютного законодательства РФ.

С 2019 года изменились правила валютного контроля. Существенные перемены: отмена паспорта сделки и сокращение запрашиваемых документов для операций в инвалюте. Подробнее о новшествах в валютном законодательстве расскажем в этой статье.

Что нового в валютном контроле

Новые реформы в финансовой политике страны направлены на упрощение системы проверки платежей в инвалюте. Бизнесмену теперь проще собрать документы, а банк тратит меньше времени на обработку денежных операций.

Последние изменения в валютном контроле:

  • если денежная операция не превышает 200 тыс. рублей, приносить документацию в банк не нужно;
  • на смену паспорта сделки — регистрация внешнеторгового контракта;
  • теперь ведомость валютного контроля — забота банка, а не предпринимателя;
  • организации обязаны прописывать в контракте дату оплаты и выполнения заказа;
  • справка о валютных операциях запрашивается, только если капитал сделки более 200 тыс. рублей

Контракт вместо паспорта сделки

С 2018 года паспорт сделки оформлять больше не нужно. Чтобы провести расчет по внешнеторговому контракту, компания должна предоставить в банк бумаги, подтверждающие факт сделки. Срок подачи документов — 15 дней. Постановка контракта на учет — 24 часа.

После фиксации договора, кредитное учреждение сообщает фирме номер контракта на следующий день. Важно отметить, что если резидент совершает транзакцию на сумму менее 200 тыс. рублей, договор не подлежит спецучету.

Справка о подтверждающих документах

Изменения в ВК коснулись и оформления справки о подтверждающих документах (СПД). Если ранее после успешной сделки банк запрашивал от резидента эту квитанцию, то теперь справка обрела вид единой формы учета по состоявшейся операции.

Формат справки остался прежним, но с некоторыми корректировками. Порядок оформления прописан в положении 6 Инструкции Банка РФ от 16 августа 2017 № 181-И.

Штрафы

Теперь юрлица стали резидентами: уведомить банк о сроках выполнения заказа теперь их прямая обязанность. Нарушение влечет отказ в ведении операций в инвалюте.

Также выросли штрафные санкции в связи с изменениями КоАП РФ:

  • нелегальные денежные обороты — взыскание от 75% от суммы сделки;
  • деньги не пришли или пришли не вовремя — штраф: для ИП и ООО — 1/150 ключевой ставки Центрального Банка от зачисленных средств, для госслужащих — 75% от вырученных средств;
  • нарушение сроков постановки контракта на банковский учет или несвоевременное предоставление СПД — штраф: для чиновников — от 1000 до 5000 рублей, для юрлиц — от 5000 до 50 000 рублей.
  • Обязательно ставьте лайк (палец вверх) этой статье, если она Вам понравилась.
  • Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Спасибо, что дочитали до конца!

Статья доступна на нашем сайте по адресу: https://tvoedelo.online/valyutnyy-kontrol/valyutnyy-kontrol-izmeneniya-2019

Поправки в закон о валютном регулировании и валютном контроле — Право на vc.ru

В 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» внесены существенные изменения. В целом они направлены на либерализацию валютного законодательства.

2 августа опубликован Федеральный закон от 02.08.2019 № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств».

  • Уведомление об открытии счета и отчет о движении средств теперь подаются не только в отношении иностранных счетов в банках, но и в отношении счетов, открытых в иных финансовых организациях. Например, если вы откроете счет у брокера, у которого нет банковской лицензии, то вам нужно будет единоразово подать уведомление об открытии счета и ежегодно готовить отчет о движении средств. А по нынешним правилам вам бы не пришлось это делать.
  • Отменяется репатриация рублевой выручки по несырьевому экспорту и поэтапно отменяется репатриация рублевой выручки по некоторым сырьевым товарам. С 2020 года валютные резиденты РФ смогут оставлять за границей 10% цены договора; с 2021 — 30%; с 2022 — 50%; с 2023 — 70%; с 2024 — 100%. Сейчас экспортеры обязаны полностью зачислять как рублевую, так и валютную выручку на свои счета в российских банках. С нового года часть денег можно будет зачислить сразу на счет в иностранном банке.
  • Теперь без ограничений можно зачислять деньги на иностранные счета от нерезидентов из стран ОЭСР и ФАТФ, а также доходы от реализации драгоценных металлов. Напомню, что сейчас есть ограниченный перечень случаев зачисления денег на иностранный счет, например, зарплату или стипендию зачислить можно, а оплату по договору оказания услуг или вознаграждение от продажи доли в компании — нет.
  • Отчет о движении средств по иностранному счету можно не подавать, если сумма денег, зачисленных на счет или списанных со счета за год, не превышает 600 тысяч рублей, а банк находится в стране ОЭСР или ФАТФ.

Деньги как утекали, так и утекают; мы же для тех, кто занимается добросовестным экспортом, делаем жизнь более лёгкой.

У нас колоссальное количество обращений от небольших экспортёров, которые говорят: ваше валютное регулирование нас замучило, нам очень тяжело жить. Вот мы идём именно в направлении облегчения.

Другие мои статьи на схожие темы:

Моя электронная почта: dulkarnaev@mail.ru.

Минфин представил поправки о смягчении режима зарубежных счетов :: Экономика :: РБК

Предложено ослабить и режим отчетности по иностранным счетам физлиц. Сейчас россияне — владельцы банковских счетов за рубежом, которые больше половины времени в году проводят в России, — обязаны представлять налоговикам ежегодные отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).

Минфин предлагает освободить таких граждан от этой обязанности, но только если счет открыт в государстве ОЭСР или FATF, которое присоединилось к международному автообмену финансовой информацией или имеет такие договоренности с Россией, и только по относительно небольшим счетам, где общая сумма зачисленных средств за отчетный год не превышает 600 тыс. руб. (эквивалент 600 тыс. руб.

, если на счете лежит валюта) либо остаток средств на конец года не превышает 600 тыс. руб.

Чтобы смягчение контроля распространялось на гражданина, его банковский счет должен быть открыт в стране ОЭСР (FATF), но при этом также должен осуществляться автоматический обмен информацией. Далеко не все государства, где россияне держат свои счета, удовлетворяют обоим этим требованиям, замечает Нечаев.

Например, Кипр не является членом ни ОЭСР, ни FATF, хотя и обменивается с Россией информацией. А США являются членом ОЭСР, но не присоединялись к международному автообмену информацией, приводит примеры юрист.

Под оба критерия попадают такие страны, как Дания, Германия, Франция, Великобритания — на банковские счета в этих государствах будет распространяться действие поправок Минфина, говорит Нечаев.

Не совсем понятно, чем руководствовался Минфин, выбирая порог в 600 тыс. руб., говорит Нечаев. «В сентябре, когда заработает автоматический обмен, ФНС получит информацию о любых остатках по счетам российских резидентов за рубежом.

Какой бы ни был баланс счета, информация придет в Россию», — указывает юрист. Состоятельные лица, которые открывают счета в швейцарских или австрийских банках, держат там гораздо более высокие суммы — для них смягчение не подействует.

Драконовские штрафы сократятся

Отдельными поправками в «валютную» статью 15.25 Кодекса об административных правонарушениях предлагается снизить размер штрафа за незаконные валютные операции для физлиц с текущих 75–100% от суммы операции до 20–40%.

К таким незаконным операциям, например, относится зачисление денег на иностранный счет физлица в обход российского уполномоченного банка.

При этом Минфин предлагает не штрафовать лиц (физических и юридических), которые в течение 30 дней после такого зачисления средств на иностранный счет перевели сумму в полном объеме на счет в российском банке.

Предложенные поправки могут быть связаны с прецедентом, когда россиянин Николай Кузнецов был оштрафован налоговой инспекцией на 75% от суммы незаконной валютной операции, а операция, с точки зрения налоговиков, как раз и заключалась в зачислении валюты на счет в иностранном банке (Barclays) без участия уполномоченного банка. Тот факт, что Кузнецов после этого перевел всю сумму на свой счет в Сбербанке, не защитил его от штрафа в 31 млн руб.

Для юридических лиц главное нововведение Минфина заключается в предлагаемой отмене требования об обязательном возврате экспортной выручки в Россию, если внешнеторговый контракт предусматривает оплату в рублях.

Сейчас экспортеры обязаны обеспечивать своевременное получение на свои банковские счета в России денег от иностранных покупателей товаров или услуг — независимо от того, осуществляется оплата в валюте или рублях.

Минфин предлагает оставить обязательной только репатриацию валютной экспортной выручки. Если же российская компания договорилась с нерезидентом об оплате в рублях, то у нее будет выбор — получить деньги на счет в российском банке или зарубежном.

При этом, если компания выбирает зарубежный счет, она все равно должна уведомлять уполномоченный банк в России о сроках получения денег в соответствии с условиями внешнеторгового договора.

За нарушение этих сроков (при просрочке более 30 дней) юрлицу-резиденту все равно будет грозить штраф.

Положительным последствием таких поправок Минфин видит «создание правовой базы для расширения использования валюты Российской Федерации во внешнеторговых расчетах, завоевание российским рублем статуса региональной валюты и средства международных расчетов». По данным SWIFT за декабрь 2017 года, рубль является лишь 18-й валютой в мире с точки зрения востребованности в международных расчетах с долей 0,27%.

Экспортные контракты в рублях заключаются в основном с партнерами по Евразийскому экономическому союзу, указывает директор Центра исследований международной торговли Александр Кнобель.

«С Европой практически нет такой практики, большинство контрактов с европейскими партнерами заключаются в евро, а со странами остального мира — в основном в долларах.

От смягчения, которое предлагает Минфин, выиграют те поставщики, которые в основном экспортируют в страны ЕАЭС», — считает Кнобель.

В валютной структуре поступлений российских экспортеров преобладает доллар (68,8%) согласно данным ЦБ за девять месяцев 2017 года (более свежих данных нет). На рубль за этот же период пришлось 14,6% экспортной выручки, на евро — 14,8%.

Но в торговле со странами ЕАЭС доля рублевых поступлений по экспорту достигает 69,4%. Больше всего (79,3%) рублями рассчитываются белорусские партнеры, на втором месте (62,3%) — Казахстан, следует из данных ЦБ.

Читайте также:  Как найти судебное решение по фамилии участника или номеру дела

Отказ от жесткого контроля

Валютный контроль — это избыточная мера регулирования, считает Кнобель. «Закон о валютном контроле был принят в то время, когда нужно было наполнять казну и обеспечивать приток валюты в Россию. Сейчас такой проблемы нет, ​и валютный контроль в текущем виде является ограничением для экспортеров. По-хорошему, его нужно отменять», — говорит экономист.

С предложением отменить валютный контроль ранее выступил ЦСР Алексея Кудрина.

Ключевыми проблемами валютного регулирования в России ЦСР назвал необходимость предоставления отчетности по зарубежным счетам и репатриации экспортной выручки, запрет валютных операций между резидентами и слишком жесткую ответственность за нарушения валютного законодательства. Отказ от жесткого контроля «приведет к снижению издержек российских экономических агентов и будет способствовать повышению экономической активности», пришли к выводу эксперты.

Они предложили провести либерализацию валютного регулирования в два этапа: сначала отменить требования по репатриации, установить открытый режим использования иностранных счетов, а нормы отчетности по зарубежным счетам перенести в Налоговый кодекс. Второй этап реформы должен пройти в 2019–2020-е годы, считают в ЦСР, и должен заключаться в отмене отчетности для лиц, чьи счета находятся в странах, с которыми Россия начала автоматически обменивается информацией по стандартам ОЭСР.

Авторы: Иван Ткачёв, Анна Могилевская

Новое валютное регулирование

6 августа 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЯ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

2 августа 2019 года Президент РФ утвердил федеральный закон, направленный на либерализацию репатриации денежных средств и ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием иностранных счетов[1]. В настоящем информационном письме приведён краткий обзор основных изменений валютного законодательства.

Расширен перечень операций по зачислению денежных средств на иностранные счёта

С 1 января 2020 года на счета резидентов в иностранных банках могут быть зачислены денежные средства в результате следующих операций:

Получатель (владелец счёта) Иностранный банк Операция по зачислению денежных средств
Физическое лицо – резидент Одновременно:– Расположен на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ– Данное государство осуществляет обмен информацией с РФ в автоматическом режиме Денежные средства, получаемые от нерезидентов, – без ограничений
Физическое лицо – резидент Нет требований Доходы от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов в иностранных банках, выплачиваемые в силу требований законодательства иностранного государства
Физическое лицо – резидент Расположен на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ Возврат суммы денежных средств, ранее переданных в доверительное управление нерезиденту (до 1 января 2020 года можно зачислять только доход, полученный от передачи в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг нерезиденту)
Резидент – сторона внешнеторгового договора (контракта) Нет требований Денежные средства в валюте РФ по внешнеторговым договорам (контрактам) с нерезидентами, в отношении которых были отменены требования о репатриации

В отдельных случаях отменены требования о предоставлении ежегодных отчетов по иностранным счетам

С 1 января 2020 года физическое лицо – резидент вправе не представлять налоговым органам отчет о движении денежных средств по иностранному счету, если одновременно выполняются следующие условия:

  • счет открыт в банке, расположенном на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ, и это государство осуществляет обмен информацией с РФ в автоматическом режиме;
  • общая сумма денежных средств, зачисленных на счет (списанных со счета) за отчетный год не превышает 600 тыс. рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 тыс. рублей, либо остаток денежных средств на счете по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 тыс. рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 тыс. рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на счет не осуществлялось.

Для счетов, открытых в иностранной валюте, пересчет иностранной валюты в валюту РФ будет производиться по курсу ЦБ РФ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

«Иная организация финансового рынка» – новое понятие валютного законодательства

С 1 января 2020 года требования валютного законодательства будут распространены на счета резидентов, открытые не только в иностранных банках, но и в так называемых «иных организациях финансового рынка».

Согласно определению, содержащемуся в новом законе, такие организации в соответствии со своим личным законом имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента. Иными словами, в число таких организаций могут войти, в частности, иностранные брокеры, депозитарии, операторы платежных систем.

Резиденты будут обязаны уведомлять налоговые органы об открытии, изменении реквизитов и закрытии счетов в иностранных организациях финансового рынка, а также представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по таким счетам.

ЦБ РФ должен установить перечень случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на счета резидентов в таких организациях или когда денежные средства могут быть списаны с таких счетов.

По общему правилу юридические и физические лица смогут без ограничений осуществлять валютные операции с денежными средствами, зачисленными на такие счета в соответствии с требованиями валютного законодательства, за исключением запрещенных валютных операций.

  • Таким образом, можно сделать вывод, что в целом регулирование операций по счетам в иностранных организациях финансового рынка будет иметь сходство с регулированием операций по счетам в иностранных банках.
  • Отмена требований о репатриации доходов в российской валюте по внешнеторговым контрактам[2]
  • Во-первых, вводится поэтапная отмена требования о репатриации резидентами экспортной выручки в валюте РФ в отношении экспорта большей части сырьевых товаров (в частности, нефти и нефтепродуктов, природного газа, отходов и лома металлов, драгоценных камней) в следующем порядке:
  • с 1 января 2020 года – в отношении не более 10% суммы внешнеторгового договора;
  • с 1 января 2021 года – в отношении не более 30% суммы внешнеторгового договора;
  • с 1 января 2022 года – в отношении не более 50% суммы внешнеторгового договора;
  • с 1 января 2023 года – в отношении не более 70% суммы внешнеторгового договора;
  • с 1 января 2024 года – в отношении всей суммы внешнеторгового договора.
  1. Во-вторых, с 1 января 2020 года полностью отменяется требование о репатриации резидентами экспортной выручки в валюте РФ в отношении экспорта всех иных товаров, за исключением товаров некоторых категорий (например, древесины, древесного угля, лесоматериалов).
  2. Требования о репатриации будут отменены исключительно в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), сумма обязательств по которым определена в валюте РФ и условиями которых предусмотрена оплата в валюте РФ.
  3. Расчеты с российскими гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в других странах
  4. С 1 января 2020 года физические лица — резиденты смогут переводить иностранную валюту без каких-либо ограничений по суммам со своих счетов в российских банках на иностранные счета физических лиц — резидентов в оплату переданных товаров, информации и результатов интеллектуальной деятельности, выполненных работ, оказанных услуг.
  5. Возможность осуществления такого перевода будут определять характеристики его получателя – срок пребывания за пределами территории РФ в совокупности более 183 дней в течение календарного года и наличие статуса индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государства пребывания.
  6. Расчеты с российскими образовательными организациями
  7. Со 2 августа 2019 года перечень разрешенных валютных операций между резидентами пополнился операциями, совершаемыми за пределами территории РФ по договорам об образовании между физическими лицами — резидентами со сроком пребывания за пределами территории РФ в совокупности более 183 дней в течение календарного года и российскими государственными образовательными организациями высшего образования (их зарубежными филиалами).
  8. При оказании образовательных услуг за пределами территории РФ указанные организации (их зарубежные филиалы) смогут осуществлять расчеты в иностранной валюте и валюте РФ с такими физическими лицами, а также с физическими лицами — нерезидентами без обязательного использования банковских счетов в российских банках.
  9. Любопытно, что действие данных положений валютного законодательства распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2016 года.
  10. —————————————————————————————————————
  11. 1 Федеральный закон № 265-ФЗ от 02 августа 2019 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств»
  12. 2 Положения валютного законодательства об отмене репатриации содержат отсылку к классификации товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС, поэтому в каждом отдельном случае необходим тщательный анализ внешнеторгового договора (контракта) на предмет наименования экспортируемого товара
  13. Скачать PDF-версию

Правительство внесло в Госдуму законопроект о либерализации ряда ограничений во внешнеторговых расчётах

18 июня 2019 07:30

Распоряжение от 15 июня 2019 года №1295-р.

Цель законопроекта – создание правовой базы для расширения использования валюты Российской Федерации во внешнеторговых расчётах, закрепления за российским рублём статуса региональной валюты и средства международных расчётов с учётом складывающихся тенденций на мировом рынке, либерализация режима счетов резидентов, открытых в банках за пределами России, поэтапная отмена обязательности репатриации экспортной выручки в российской валюте при внешнеторговых расчётах между резидентами и нерезидентами.

  • Проект федерального закона «О внесении изменений в
    Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле” в части
    либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с
    использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами
    территории России, и репатриации денежных средств» (далее – законопроект)
    подготовлен Минфином России в соответствии с федеральным проектом «Системные
    меры развития международной кооперации и экспорта» национального проекта «Международная
    кооперация и экспорт».
  • Законопроект направлен на создание правовой базы для
    расширения использования валюты Российской Федерации во внешнеторговых
    расчётах, закрепления за российским рублём статуса региональной валюты и
    средства международных расчётов с учётом складывающихся тенденций на мировом
    рынке, либерализацию режима счетов резидентов, открытых в банках за пределами
    России, поэтапную отмену обязательности репатриации экспортной выручки в
    российской валюте при внешнеторговых расчётах между резидентами и
    нерезидентами.
  • Законопроектом предлагается снять ограничения по
    зачислению на счета резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами
    России, денежных средств, выплачиваемых в силу требований законодательства
    иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, в виде доходов
    от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов, открытых
    в иностранных банках.
  • Предусматривается также возможность зачисления на счета
    физических лиц – резидентов, открытые
    в банках, расположенных на территории стран, входящих в Организацию
    экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группу разработки
    финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), денежных средств в порядке
    возврата суммы денежных средств, ранее переданных таким физическим лицом в
    доверительное управление доверительному управляющему – нерезиденту.
  • Кроме того, предлагается расширить перечень разрешённых
    валютных операций между резидентами случаями перевода физическими лицами – резидентами
    иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в оплату
    за переданные им товары, выполненные для них работы, оказанные услуги,
    переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе
    исключительные права на них, физическими лицами – резидентами, срок пребывания
    которых за пределами России в течение календарного года в совокупности составит
    более 183 дней и которые ведут предпринимательскую деятельность без образования
    юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства
    своего пребывания, на их счета, открытые в иностранных банках.
  • Предлагается ввести норму, устанавливающую возможность
    зачисления без ограничений денежных средств, получаемых от нерезидентов, на
    счета физических лиц – резидентов, открытые в банках на территории иностранного
    государства – члена ОЭСР или ФАТФ, если такое государство осуществляет обмен
    информацией в соответствии с многосторонним Соглашением компетентных органов об
    автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или другим
    заключённым с Российской Федерацией международным договором, предусматривающим
    автоматический обмен финансовой информацией.
Читайте также:  Образец иска о признании права собственности на самовольную постройку

С учётом сложившейся практики открытия резидентами
счетов не только в банках, но и в других организациях финансового рынка,
расположенных за пределами России, предлагается распространить требования об
уведомлении налоговых органов по месту своего учёта об открытии или закрытии
счетов и об изменении их реквизитов на все счета резидентов, открытые в
финансовых организациях за пределами России. При этом предусматривается, что на
счета резидентов, открытые в таких организациях могут быть зачислены или
списаны с них денежные средства в установленных Центральным банком России
случаях.

Предусматривается отмена требования о представлении
физическими лицами – резидентами налоговым органам отчёта о движении средств по
счёту, открытому в банке за пределами России, в государствах ОЭСР или ФАТФ,
участвующих в обмене финансовой информацией, при условии, что общая сумма
зачисленных или списанных денежных средств на такой счёт за отчётный год (или
остаток средств на конец отчётного года) не превышает 600 тыс. рублей либо
эквивалентную сумму в иностранной валюте.

  1. Некредитные финансовые организации, поднадзорные Банку
    России и открывшие счета в банках и других организациях финансового рынка за
    пределами России,
    должны будут предоставлять отчётность Банку России.
  2. Также законопроектом предусматривается, что список
    государств ОЭСР или ФАТФ, осуществляющих обмен информацией, а также внесённые в
    него изменения должны будут размещаться на официальном сайте ФНС России.
  3. Законопроектом предусматривается отмена с 1 января 2020
    года требования о репатриации резидентами валюты Российской Федерации в
    отношении несырьевого экспорта, а также поэтапная отмена этого требования в
    отношении экспорта сырьевых товаров.

При этом в отношении внешнеторговых договоров
(контрактов), заключённых между резидентами и нерезидентами, сумма обязательств
по которым определена в российской валюте и условиями которых предусмотрена
оплата в рублях, предусматривающих передачу резидентом нерезиденту относящихся
к лесу и лесоматериалам товаров, требование о репатриации не отменяется.
Преждевременность либерализации требования о репатриации по таким товарам
обусловлена высокой степенью криминализации этой отрасли, что подтверждается
выявленными таможенными органами нарушениями валютного законодательства по
таким контрактам.

Законопроект
рассмотрен и одобрен на заседании Правительства
Российской Федерации 13 июня 2019 года.

Об изменениях в валютном законодательстве с 1 января 2020 года

Доклад Я. С. Войналович на Консультативном совете по работе с участниками ВЭД при ЮТУ, 20 ноября 2019 г.

В течение трех с половиной лет Федеральная таможенная служба Российской Федерации реализует функции органа валютного контроля. 

На протяжении 2017-2019 гг. валютное законодательство Российской Федерации постоянно находится в процессе реформирования. Только в 2018 г.

законодатель принял 10 законов о внесении изменений в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон) и 3 – в 2019 г.

В целом вносимые поправки направлены на либерализацию валютного законодательства. 

Основные изменения, вступившие в силу в первой половине 2018 г., ввели требование об указании во внешнеторговом контракте сроков исполнения сторонами обязательств, о представлении уполномоченным банкам информации о сроках репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации. С 1 марта 2018 г.

отношения резидентов с уполномоченными банками выстраиваются в соответствии с требованиями Инструкции от 16 августа 2017 г.

№ 181 И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления», положения которой уже исключают понятия паспорта сделки и справки о валютных операциях.

В 2019 г. значимые изменения в валютное законодательство вносят два закона. 

1. Федеральный закон от 2 августа 2019 г.

№ 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств» (далее – Закон № 265-ФЗ). Данный документ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений. Его основные нововведения, касающиеся  внешнеторговой деятельности юридических лиц – резидентов, следующие.

В Законе появилась новая формулировка «организации финансового рынка». С 1 января 2020 г. требования валютного законодательства будут распространены на счета резидентов, открытые не только в иностранных банках, но и в так называемых «иных организациях финансового рынка».

Согласно определению, содержащемуся в новой редакции ч. 1 ст.

12 Закона, такие организации в соответствии со своим личным законом имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента, либо прямо или косвенно за счет резидента. Законодатель не раскрыл полностью это понятие. Однако ясно, что это не только организации с лицензией банка, но и другие. Возможно к ним следует относить организации, имеющие финансовые лицензии какого-либо регулятора, в частности, иностранные брокеры, депозитарии, операторы платежных систем.

Резиденты будут обязаны уведомлять налоговые органы об открытии, изменении реквизитов и закрытии счетов в иностранных организациях финансового рынка, а также представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по таким счетам.

В Законе прописано, что Банк России должен установить перечень случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на счета в таких организациях, либо списаны с них.

И есть перспектива, что перечень охватит расчеты в валюте Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности.

Следующее и главное нововведение – это отмена требований о репатриации доходов в российской валюте по внешнеторговым контрактам.

Во-первых, вводится поэтапная отмена требований о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации в отношении экспорта большей части сырьевых товаров под установленными Законом кодами ТН ВЭД ЕАЭС (в частности, нефти и нефтепродуктов, природного газа, отходов и лома металлов, драгоценных камней) в следующем порядке:

  • с 1 января 2020 года – в отношении не более 10% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2021 года – в отношении не более 30% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2022 года – в отношении не более 50% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2023 года – в отношении не более 70% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2024 года – в отношении всей суммы внешнеторгового контракта.

Во-вторых, с 1 января 2020 г. полностью, т. е.

в отношении всей суммы контракта, отменяется требование о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, в отношении иных несырьевых товаров, за исключением товаров некоторых категорий, соответствующих определенным кодам единой ТН ВЭД ЕАЭС (например, древесины, древесного угля, лесоматериалов).

Как видно, новые положения валютного законодательства об отмене репатриации содержат отсылку к классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, следовательно, валютный контроль проявит повышенное внимание и тщательный анализ внешнеторгового контракта на предмет наименования экспортируемого товара.

Но указанные либеральные положения Закона не применяются в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами.

Законом № 265-ФЗ ч. 5 ст.

12 Закона дополнена абзацем 2, дающим право резидентам зачислять денежные средства в валюте Российской Федерации по внешнеторговым контрактам, в отношении которых требования о репатриации, установленные п. 1 ч. 1 ст.

19 Закона, были отменены, на свои счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации. Т. е. рублёвую экспортную выручку можно будет оставлять за границей, поэтапно увеличивая её объём.

Несмотря на либеральность новаций ст. 24 Закона дополнена ч.

4, устанавливающей для резидентов обязанность обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым контрактам, которые заключены между резидентами и нерезидентами и на которые распространяются требования Закона, иных актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных контрактов, или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации, если в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона, были отменены. При этом в ст. 23 Закона включен  п. 21, закрепляющий право агентов валютного контроля запрашивать у резидентов документы, подтверждающие исполнение или прекращение обязательств нерезидентов по внешнеторговым контрактам в соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона.

В целях совершенствования информационного взаимодействия для выполнения задач валютного контроля в ч. 6.1 ст. 23 Закона внесена поправка, согласно которой таможенные органы передают Банку России и уполномоченным банкам в электронном виде не только информацию о зарегистрированных декларациях на товары, а также о статистических формах учета перемещения товаров.

2. Федеральный закон от 16.10.2019 №341-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов». Документ действует с 27 октября 2019 г.

Данный документ дополнил ст. 19 Закона в части признания резидента исполнившим обязанность по репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации двумя случаями.

  • Ч. 6 ст. 19 Закона признано обоснованным зачисление выручки за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, уплаченного банкам-корреспондентам за осуществление операций по переводу денежных средств.
  • Ч. 7 ст. 19 Закона резидент, являющийся получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива, при осуществлении расчетов в рамках заключенного с нерезидентом внешнеторгового контракта за переданные нерезиденту товары, признается исполнившим обязанность, предусмотренную п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона, в случае, если он обеспечил в сроки, предусмотренные таким контрактом, получение в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива от банка, расположенного за пределами территории Российской Федерации, или от уполномоченного банка, которому дано поручение на перевод переводного (трансферабельного) аккредитива (исполняющий банк), иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации на свои банковские счета в уполномоченных банках и (или) на банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств — резидента, которому должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива в соответствии с условиями договора, заключенного между резидентом, являющимся получателем средств, и вторым получателем средств.

Кроме того, ст. 23 Закона дополнена перечнем документов, которые имеют право запрашивать агенты валютного контроля у резидентов, подтверждающих осуществление резидентами расчетов с использованием переводного (трансферабельного) аккредитива.

В настоящее время внешнеторговые операции с нерезидентами, осуществляющиеся через посредников, занимают значительное место в международной торговле.

Как правило, российский поставщик заинтересован в получении от российского посредника, подписавшего внешнеторговый контракт, гарантий оплаты товара до его отгрузки в адрес иностранного покупателя.

Потребностям расчетов при таких сделках полностью отвечает переводной (трансферабельный) аккредитив, представляющий собой наиболее оптимальную форму расчетов, надежно защищающий интересы всех сторон, участвующих в сделке: иностранного покупателя, российского посредника и российского поставщика экспортного товара. Использование переводных (трансферабельных) аккредитивов во внешней торговле позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *