Информация о привлечении к административной ответственности за бесплатный проезд большегрузов

Информация о привлечении к административной ответственности за бесплатный проезд большегрузов

Описание страницы: как оспорить штраф за бесплатный проезд большегруза от профессионалов для людей.

Большегрузам массой более 12 тонн проезд по общим федеральным трассам без внесения оплаты запрещен. Это требование содержится в ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, согласно которой для целей оплаты проезда введена система «Платон».

Ространснадзор сообщает, что полномочия по рассмотрению постановлений о штрафах за бесплатный проезд большегрузов переданы именно ему.

Если средствами видео- и фотофиксации будет установлен факт бесплатного проезда, владельца большегруза накажут штрафом в размере 5 тыс. рублей. Повторное нарушение эту сумму удвоит.

От платы за вред федеральным автодорогам освобождены:

  • автомобили для перевозки людей, кроме грузопассажирских фургонов;
  • автомобили специальных служб со звуковыми и световыми сигналами (пожарной службы, полиции, скорой помощи, спасательной и военной служб);
  • специальные машины для перемещения вооружения и соответствующей техники.

Надзорная служба поведала также о правилах и сроках обжалования постановлений о правонарушениях. Согласно части 3 ст. 30.2 КоАП РФ подать жалобу можно:

  • в суд;
  • в вышестоящий орган;
  • вышестоящему чиновнику.

Подать жалобу допускается в 10-дневный срок от даты получения постановления. Для реакции на нее ведомству отводится аналогичный срок.

Документ включен в СПС “Консультант Плюс”

Прошу дать правовую оценку и несколько советов по обжалованию штрафа за безбилетный проезд.

«18» августа 2015 г. должностным лицом ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» специалистом (контролером) ХХХ было вынесено постановление ААА № ______ по делу об административном правонарушении и о назначении административного наказания.

В соответствии с данным постановлении я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 №45 “Кодекс Москвы об административных правонарушениях” с установлением административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Считаю данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям

1. По прикладыванию транспортной карты “Тройка” № ___ на экране валидатора было показано списание денег, загорелась зеленая лампочка, потом прозвучал звуковой сигнал и появилась надпись “задержка на 3 минуты”. Повторное прикладывание карты вело к демонстрации надписи “задержка на 3 минуты”. У пассажира, который пробивал талон на поездку до меня, была такая же ситуация.

Как доказать факт некорректной работы валидатора? Будет ли достаточно свидетельских показаний?

2. Не установленная женщина-контролер потребовала предъявить проездной документ, забрала его, подошла к валидатору, совершила еще какие-то действия и показала мне распечатку о том, что у меня проезд не оплачен. Далее она не занималась общением со мной и передала оформление постановления Лучкину А.Д.

Является ли это нарушением каких-то регламентов или требований? Так, на сколько я знаю, при нарушении ПДД оформлять протокол должен тот сотрудник, который зафиксировал данное нарушение и останавливал ТС.

Важно заметить, что с момента посадки до начала проверки билетов не прошло даже одной остановки. Можно ли на это ссылаться? Ведь ранее это было прописано в правилах пользования наземным городским транспортом, но теперь этого пункта там нет.

Штраф за безбилетный проезд на общественном транспорте в 2019 году

При использовании общественного транспорта пассажир должен заплатить за проезд и за багаж, который он перевозит. Если он игнорирует свои обязанности, перевозчик недополучает доходы, это приводит к ухудшению качества обслуживания. Поэтому штраф за безбилетный проезд используется как средство воздействия на безответственных граждан.

Информация о привлечении к административной ответственности за бесплатный проезд большегрузов

Взыскиваемая с нарушителя сумма зависит от вида транспортного средства, ее размер определяет федеральное законодательство либо региональные власти.

Размер штрафов за безбилетный проезд

Уставом автомобильного и электрического транспорта установлено, что основанием для взаимодействия между пассажиром и транспортным предприятием является договор перевозки.

На основании договора перевозчик обязан доставить гражданина и его багаж в пункт назначения, а пассажир – оплатить услугу.

Заключение договора подтверждается покупкой билета, а его отсутствие является правонарушением.

Ответственность за следование без проездного документа установлена ст. 11.18 КоАП. Данная норма определяет размер административного штрафа за проезд в таких видах транспорта как:

  • морских и речных судах пригородного сообщения;
  • транзитных морских и речных судах;
  • воздушном транспорте;
  • междугородных автобусах.

Безбилетным считают проезд вообще без документа либо по недействительному билету. Правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности, например, если гражданин билет потерял.

В соответствии с п. 84 Правил перевозки пассажиров при помощи автомобильного и электрического городского транспорта безбилетный пассажир обязан оплатить проезд от места посадки до пункта назначения. Если гражданин пожелает выйти из транспорта, он оплачивает стоимость следования до данной остановки.

Помимо оплаты собственного проезда пассажир обязан заплатить за едущих с ним детей от 5 до 16 лет, а так же за багаж, который превышает допустимые габариты. Если гражданин везет с собой домашних животных, он должен приобрести на них проездной документ. Ручную кладь определенного объема пассажир имеет возможность перевозить бесплатно.

Оплата проезда не освобождает от наложения административного штрафа. За безбилетный проезд в самолете взыскивают 200 рублей, на остальных видах транспорта, перечисленных в ст. 11.18 КоАП, 100 рублей. За перевозку багажа без оплаты и ручной клади свыше установленной нормы придется заплатить такую же сумму. Очевидно, что размер штрафа не сильно пугает граждан, предпочитающих ездить без билета.

Необходимо помнить, что административный штраф уплачивается в бюджет государства, а не перевозчику.

Если контролер-ревизор не составил протокол о правонарушении, а предложил уплатить требуемую сумму ему, то это незаконно, даже в случае выдачи квитанции.

Поэтому следует настаивать на оформлении постановления о привлечении к административной ответственности, и оплачивать штраф на основании этого документа.

В пригородном поезде

Порядок действий сотрудников железнодорожного транспорта при обнаружении пассажира без билета регламентируется Приказом Минтранса № 473.  В соответствии с данным документом безбилетный гражданин должен приобрести проездной документ в соответствии с тарифом и маршрутом следования, а так же уплатить сервисный сбор за услугу оформления билета в поезде.

Если пассажир сел в пригородный поезд на станции, где нет билетной кассы, то оплачивать сервисный сбор он не обязан.

В случае отказа гражданина оплатить билет и сбор ревизор-контролер должен составить акт, в котором указать:

  • название перевозчика;
  • дату и время составления документа;
  • ФИО и должность лица, оформившего акт;
  • ФИО нарушителя и паспортные данные;
  • название станции, номер поезда и вагона;
  • сумму штрафа.

Безбилетный пассажир должен предоставить удостоверяющий личность документ и подписать акт. Если гражданин отказывается подписывать документ, в акте делают соответствующую запись. Однако на практике составить подобный документ возможно только в присутствии сотрудников полиции, поскольку именно они вправе требовать от пассажира предъявления удостоверяющего личность документа.

Важно!
Не имеющего проездного документа гражданина имею право высадить из электропоезда на ближайшей остановке.

Размер штрафа за проезд без билета в электричке определен Уставом железнодорожного транспорта. Для его расчета тариф за перевозку на расстояние 10 км в данном направлении умножают на 50. В среднем выходит сумма от 500 до 1000 рублей.

Такое взыскание уже ощутимо бьет по карману и заставляет нерадивых граждан задуматься о приобретении билета.

Кроме того безбилетному проезду в пригородном поезде препятствуют системы турникетов, которые установлены почти на всех оборудованных кассами станциях. При выходе из электрички пассажир должен приложить билет к сканеру, чтобы турникет открылся.

В городском общественном транспорте

Решение о размере штрафа за проезд без билета в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро принимают региональные власти. В большинстве субъектов РФ существует закон об административных правонарушениях, в котором предусмотрены санкции за отсутствие у пассажира проездного документа.

Сумма штрафа составляет от 100 до 500 рублей, в Москве – 1000 рублей. В тех регионах, где подобного документа нет, размер взыскания определяют по ст. 11.18 КоАП.

Срок уплаты штрафа

По общему правилу административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления в силу постановления о привлечении к ответственности.

Внести деньги можно любым способом: в почтовом отделении, банковским переводом, пластиковой картой, через платежный терминал и т.д. Неуплата штрафа так же является административным правонарушением. Согласно ст. 20.

25 КоАП за невыполнение постановления об административном взыскании к нарушителю могут применить следующие санкции:

Постановление об административном наказании допускается обжаловать в течение 10 дней с момента его получения на основании ст. 30.3 КоАП.

А вот срока давности для исполнения этого документа нет. Точнее, ст. 31.9 КоАП указывает, что срок давности прерывается, если нарушитель уклоняется от наложенного на него взыскания. То есть штрафы не сгорают, как некоторые думают, а приумножаются. Если у гражданина накопятся неоплаченные штрафы на сумму больше 10 000 рублей, ему могут ограничить выезд за рубеж.

Нарушителям также не стоит рассчитывать на то, что их освободят от ответственности за проезд в общественном транспорте без билета по причине малозначительности проступка на основании ст. 2.9 КоАП.

Хотя данное правонарушение не создает угрозы общественным отношениям, суды не расположены считать его малозначительным деянием. В нашей стране безбилетный проезд часто бывает не столько желанием сэкономить деньги, сколько озорством либо бравадой своей безнаказанностью.

Поэтому суды выносят решение о наказании нарушителя с воспитательной целью и используют систему штрафов для стимулирования добросовестного поведения граждан.

Поделиться ссылкой:

Штраф за безбилетный проезд (2019 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте | Юридические Советы

Последнее обновление: 31.01.2020

Неоплаченный проезд на общественном транспорте является основанием для административной ответственности. Обычно возле кабины водителя (трамвая, троллейбуса, автобуса и т.д.

) размещена подробная информация о том, какой штраф ждет таких нарушителей – в простонародье «зайцев».

В этой статье мы расскажем, какие санкции предусмотрены законами в отношении предприимчивых граждан, не желающих покупать билет, какую сумму они должны будут заплатить и что будет, если проигнорировать закон.

Информация о привлечении к административной ответственности за бесплатный проезд большегрузов

В разных регионах действуют разные тарифы стоимости билета для граждан, перемещающихся на городском транспорте. Конечно, в городах федерального значения (Москва, Спб) сумма будет значительно больше, чем в провинции.

Вопрос:
Кто устанавливает тарифы за оплату проезда в автобусе, трамвае, метро?

В субъектах РФ (областях, краях) эти вопросы контролируются на местном уровне.

К примеру, в Москве цены на проезд граждан и провоз багажа регулируются Департаментом экономической политики и развития Москвы. Это ведомство контролирует цены на пользование любыми видами транспорта, включая метро и пригородные сообщения (кроме ж/д перевозок – здесь стоимость билетов подконтрольна РЖД).

Подобные департаменты созданы и в областных центрах России, их сотрудники не только определяют максимальное значение платы за проезд, но и размер штрафа для тех, кто не оплачивает услуги перевозчика.

Именно сотрудники данных организаций (обычно они называются контролерами, часто это и кондуктор в одном лице) выявляют правонарушителей, составляют постановления и выдают квитанцию на оплату штрафа.

Для «зайцев» предусмотрена административная ответственность на федеральном уровне, но только на некоторых видах транспорта.

Статья 11.18 КОАП РФ

Согласно данной норме, граждане могут быть привлечены за безбилетный проезд на следующих видах транспорта:

  • пригородные морские, внутренние водные;
  • морские, внутренние водные дальнего следования;
  • воздушные судна;
  • автобус междугородних маршрутов.

Таким образом, нарушая правила проезда на указанных видах общественного транспорта, гражданин может быть оштрафован за:

  • отказ приобретать билет;
  • отказ предъявить билет контролеру (в случае, если поясняет, что он имеется в наличии). Сказать, что вы оплатили проезд, но по каким-то причинам вам забыли выдать билет, не получится. Дело в том, что для должностных лиц, реализующих билеты, предусмотрена административная ответственности за невыдачу купленного проездного документа. К примеру, в соответствии со ст. 10.2 КОАП РФ города Москвы, которая была введена в мае 2018 года, предусмотрен штраф в размере до 1000 рублей для водителя, не выдавшего пассажиру билет при фактической его оплате.

Ответственность по статье 11.8 КОАП РФ может наступить уже с 16 лет, штраф составляет 100 рублей (на воздушном судне – 200). Родители, которые не купили билет своим детям, обязаны будут оплатить половину этой суммы штрафа.

К примеру, за безбилетный проезд в автобусе дальнего следования предусмотрен штраф в размере 100 рублей. Если мать едет «зайцем» вместе с несовершеннолетним ребенком, в соответствии с частью 3 статьи 11.18 КОАП РФ ее оштрафуют на 150 рублей.

Читайте также:  Какие перевозки подлежат лицензированию

Читатели справедливо заметят, что это довольно небольшая плата. Действительно, штраф в размере 100 рублей почти не бьет по карману. С другой стороны, применение указанной статьи на практике не столь часто – в междугородних сообщениях довольно строгая пропускная система, и просто так, без билета, на автобус или самолет не попасть.

Получается, статья 11.18 КОАП РФ распространяет свое действие только на несколько видов транспорта. В остальной части размер штрафов и ответственность в целом регулируются административным законодательством на местном региональном уровне.

Безбилетники в регионах

Как ни странно звучит, в некоторых областях вообще не предусмотрен штраф за отсутствие билета на общественном транспорте. Кондукторы выявляют нарушителей и просто высаживают на ближайшей остановке, а если конфликт выходит «за рамки», то вызывается наряд полиции. К примеру, такая практика сформирована в Пензенской, Томской, Липецкой, Новгородской областях (всего в 22 субъектах).

В некоторых регионах ранее ответственность была предусмотрена местными законами, но после оспаривания прокуратурой нормы о «заячьем» наказании были отменены.

В этой связи, в целях создания единой практики, в 2016 году Минтранс выдвинул предложение сделать штраф одинаковым для всех регионов (в размере двадцатикратной стоимости поездки), но соответствующие изменений в закон так и не были внесены, штраф и по сей день везде разный.

Конечно, процедура привлечения к ответственности безбилетника не всегда отрегулирована местными законами. К примеру, протокол невозможно составить без личных данных нарушителя, но контролеры не наделены полномочиями требовать, вопреки воле пассажира, предъявить паспорт, а у гражданина нет обязанности носить везде и всюду с собой документы, удостоверяющие личность.

Кроме того, «маршрутки», которых на улицах всех городов довольно много, вообще не предусматривают возможности нахождения контролеров в салоне. Водители таких частных «газелей» редко выдают билеты, просто собирая деньги с людей.

Тем самым формально они сами нарушают процедуру предоставления клиенту документа об оплате и, соответственно, не имеют правомочий заявить об отсутствии билета у пассажира.

Но даже если представить, что водители маршрутных такси, как полагается, выдают билет, то они как коммерческие перевозчики все равно не вправе самостоятельно штрафовать «зайцев».

И все же в большинстве субъектов штраф для безбилетников предусмотрен местным административным законодательством и составляет в среднем от 20 до 1000 рублей. К примеру, в Санкт-Петербурге придется заплатить за «бесплатную» поездку 500 рублей, в республике Калмыкия – 300 рублей, в Севастополе – 200 рублей, в Курганской области – 100 рублей.

Какой штраф за безбилетный проезд в Москве в 2020 году

На территории Москвы те, кто совершил наземную поездку без билета, подвергаются ответственности в соответствии со ст. 10.1 Кодекса Москвы об административных правонарушениях. Данная норма предусматривает наложение штрафа в размере 1000 рублей за отсутствие билета и штраф в размере 2500 рублей за неправомерное использование льготной проездной карты.

Возможность автоматической оплаты поездки для жителей столицы намного упрощает всю процедуру проверки контролером гражданской сознательности пассажиров. В то же время, нередки случаи некорректного считывания данных валидатором (устройством для проверки электронного носителя при проходе в трамвай, автобус).

К примеру, когда вы убедились, что при приложении пассажирской карты к валидатору деньги списались, но контролер пытается обвинить вас в обратном, достаточно приложить еще раз вашу карту к этому же валидатору.

Если правда на вашей стороне, информация о недавнем считывании появится на экране, при условии исправности электронной системы.

Контролируют соблюдение пассажирами обязанности оплачивать проезд в Москве две организации – Мосгортранс и Государственное казенное учреждение «Организатор перевозок», созданное Правительством Москвы в 2011 году. Инспекторы ГКУ ежедневно составляют более 1000 постановлений, выписывают штрафы за безбилетный проезд, изымают социальные проездные карты – в основном, в метрополитене, но и на других видах сообщений тоже.

Пожаловаться на действия инспекторов можно, обратившись с заявлением о проверке по адресу 125047, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31. Кстати, обратиться можно и в правозащитные организации «Союз пассажиров» и «Город и транспорт». Похожие организации есть и в других городах – Воронеже, Перми и т.д.

Сумма штрафа за безбилетный проезд в электричках

До 2015 года была предусмотрена ответственность для безбилетников на железнодорожном транспорте в КОАП РФ. Затем она была отменена из-за несовершенств процедуры привлечения, но при этом были внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ.

Получается, между пассажиром и ж/д перевозчиком действуют гражданско-правовые отношения.

В настоящее время за неоплату установлена санкция в размере 50-кратной стоимости проезда в электричках, в поездах дальнего следования – 5-кратной.

С 1 января 2019 года ответственность за неоплаченную поездку на поездах пригородного сообщения рассчитывается в зависимости от места, где «заяц» был обнаружен.

Окончательная сумма штрафа будет вычислена как пятидесятикратная величина от стоимости проезда 10 км пути.

К примеру, в Ленинградской области сумма составляет 1290 рублей (стандартный класс) и 1350 рублей (комфорт-класс).

Для сравнения, по данным Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК), на электричках МО штраф составляет 1100 рублей, в Тверской области – 1225 рублей. Для безбилетников, путешествующих на поезде «Ласточка», взимается 50-кратная сумма от тарифа за 10 км.

Для оформления штрафа за неоплаченный проезд сотрудник РЖД обязан подтвердить личность, сверить фото с паспортом или военным билетом, иным документом. Если документов при себе у безбилетника нет, личность устанавливается через дежурных сотрудников полиции.

Оплата штрафа

Копия постановления и квитанция об оплате начисленного штрафа выдаются контролерами правонарушителю.

В течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении штраф необходимо оплатить. В противном случае, на основании ст. 20.25 КОАП РФ на безбилетного гражданина может быть наложен еще один штраф – в двукратном размере неуплаченной ранее суммы.

Вопрос:
Как оплатить штраф за безбилетный проезд онлайн?

Для этого на бланке постановления нужно найти уникальный идентификатор начисления (УИН), ввести его в поле реквизитов для оплаты он-лайн (например, через приложение Сбербанк онлайн).

УИН можно узнать на портале госуслуг, где в разделе «Штрафы» вводится номер и серия постановления (кириллицей, без пробелов).

Если у гражданина нет навыков работать с интернет-приложениями или отсутствует гаджет, можно придти в отделение любого банка и, предоставив постановление или квитанцию, оплатить здесь.

На всякий случай платежный документ, подтверждающий погашение штрафа, следует хранить у себя в течение 2-3 лет.

В тех ситуациях, когда административный штраф в течение нескольких месяцев не оплачивается, власти передают об этом сведения приставам, которые возбуждают исполнительное производство.

Далее взыскание штрафа исполняется принудительно, как любой другой долг.

Сведения об исполнительных производствах и наличии взысканий можно узнать на официальном сайте банка исполнительных производств путем ввода в окно поиска своего имени, фамилии и даты рождения.

Обжалование штрафа

Как и любое административное постановление, штраф за безбилетный проезд можно обжаловать. Исходя из практики, большинство жалоб граждан зафиксированы в Москве – вероятно, из-за слаженной работы контролеров ГКУ «Организатор перевозок» и довольно ощутимой санкции в размере от 1000 рублей.

Справедливости ради заметим — в основном, жалобы отклоняются. В то же время, если именно вас коснулась несправедливая ситуация и ваши права нарушены, несмотря на неутешительную статистику нужно обратиться к руководителю ГКУ с жалобой:

Руководителю ГКУ города Москвы
«Организатор перевозок»

Совина Марка Петровича,
проживающего в г. Москва,
ул. Ладная, д.50, кв. 3.
тел. 8926000000

  • электронная почта – kkk@mail.ru
  • ЖАЛОБА
    на постановление по делу об административном правонарушении

Штрафы за неоплаченный проезд для большегрузов в РФ в 20 раз ниже европейских

РИАМО — 9 дек. Новые штрафы за неоплаченный проезд по федеральным дорогам автомобилей массой свыше 12 тонн в России в 10-20 раз ниже европейских, говорится в сообщении пресс-службы Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

В материале отмечается, что в среду в Совете Федерации утвердили поправки в КоАП о снижении штрафов за неоплаченный проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным автомобильным дорогам. Ранее Госдума утвердила снижение административной ответственности за данное нарушение до 5 тысяч рублей за первое, а также до 10 тысяч рублей за повторное нарушение.

«В европейских странах, где функционирует аналогичная российскому «Платону» система взимания платы с грузового транспорта массой свыше 12 тонн, штрафы за такое нарушение в пересчете на рубли составляют порядка 50-100 тысяч», — говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, к примеру, в Польше в системе взимания платы Viatoll штраф за неполную оплату проезда составляет 350 евро и достигает 750 евро, если плата за проезд большегруза полностью отсутствует.

В Словакии в рамках работы системы Skytoll за неоплаченный проезд 12-тонника предполагается выплата штрафа в 1500-3000 евро. При этом группа контроля даже наделена полномочиями снимать номерной знак с автомобиля и задерживать его до устранения нарушения.

В немецкой системе Toll Collect санкции к грузоперевозчикам за неоплаченный проезд варьируются от 100 до 20 тысяч евро.

Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения (50 тысяч километров федеральных трасс).

«Платон» – государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Решением правительства РФ размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн в период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года составит 1,53 рубля за километр. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.

Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в Федеральном дорожном фонде, их направят на приведение федеральных автотрасс в нормативное состояние.

Административные штрафы для собственников "большегрузов" за правонарушения

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 N 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 2.6.1 и частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда и жалобами граждан А.И. Думилина и А.Б. Шарова»

Административные штрафы для собственников «большегрузов» за правонарушения, выявляемые с помощью специальных технических средств, должны соответствовать критериям справедливости и соразмерности

Конституционный Суд РФ признал:

— не противоречащей Конституции РФ — часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, как не предполагающую в качестве основания для освобождения от административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.

1 данного Кодекса, собственника (владельца) транспортного средства то обстоятельство, что в момент совершения соответствующего правонарушения это транспортное средство управлялось иным лицом, выполнявшим по трудовому договору с его собственником (владельцем) функции водителя этого транспортного средства.

Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл части 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике;

— не соответствующими Конституции РФ — части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.

1 КоАП РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи;

— не соответствующими Конституции РФ — части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.

1 КоАП РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования, допуская назначение административного штрафа в предусмотренном ими размере, одинаковом вне зависимости от правовой природы субъекта административного правонарушения, собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства — гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, исключают возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд.

Читайте также:  Образец соглашения о разделе общего имущества

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Административные наказания собственникам (владельцам) транспортных средств, привлекаемым к ответственности на основании частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.

1 КоАП РФ, как и на основании иных статей главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» данного Кодекса, назначаются в виде административного штрафа. При этом согласно части 3.1 статьи 4.

1 КоАП РФ, регулирующей порядок назначения административного наказания за административное правонарушение, выявленное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II данного Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II данного Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, что также мягче, чем заменяемые им наказания.

Однако применение части 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ при привлечении собственников (владельцев) транспортных средств к ответственности на основании частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.

1 данного Кодекса в случае выявления административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, не предполагается, поскольку в указанных положениях статьи 12.21.

1 КоАП РФ для собственников (владельцев) транспортных средств закреплены самостоятельные санкции в виде штрафов, обособленные от санкций для водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку, юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности в общем порядке.

Причем в частях 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.

1 КоАП РФ административный штраф для собственников (владельцев) транспортных средств установлен в твердом размере, равном максимальному пределу административного штрафа для привлекаемых к ответственности на их основании в общем порядке юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).

Какая-либо дифференциация размера штрафа для собственников (владельцев) транспортных средств не предусмотрена, что хотя и согласуется с природой ответственности за правонарушения, выявляемые с помощью специальных технических средств, однако объективно усиливает карательное воздействие значительного по размеру административного штрафа, установленного в твердом размере.

Так, согласно части 6 статьи 12.21.

1 КоАП РФ за совершение предусмотренного в ней правонарушения юридическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а при фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, на собственника (владельца) транспортного средства накладывается штраф в размере пятисот тысяч рублей. Если бы в этом случае применялась часть 3.1 статьи 4.1 данного Кодекса, то штраф для собственника (владельца) транспортного средства равнялся бы четыремстам тысячам рублей.

Аналогичным образом сконструированы санкции и в частях 1, 2 и 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Такое регулирование не может быть объяснено ни тяжестью правонарушения, ни тем, что при его выявлении в общем порядке к ответственности могут быть привлечены несколько разных субъектов — водитель, должностное лицо, ответственное за перевозку, юридическое лицо (лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), а не только собственник (владелец) транспортного средства, поскольку даже сумма минимальных размеров штрафов, установленных для всех категорий лиц, привлекаемых к ответственности в общем порядке, меньше твердого размера штрафа для собственника (владельца) транспортного средства.

При оценке размера санкций, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ для собственника (владельца) транспортного средства, с точки зрения их соответствия критериям справедливости и соразмерности нельзя не учитывать, что предписание части 3.1 статьи 4.

1 данного Кодекса в значительной степени обусловлено особенностями распределения бремени доказывания в делах об административных правонарушениях, выявляемых работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а также невозможностью применения в этом случае всех тех правил индивидуализации наказания, которые применяются при привлечении виновных к ответственности за те же правонарушения в общем порядке. Поэтому если федеральный законодатель установил в названных законоположениях административный штраф для собственников (владельцев) транспортных средств в твердом размере без возможности его дифференциации, то такой штраф во всяком случае не должен достигать максимального предела штрафа для юридических лиц, привлекаемых к ответственности за соответствующие административные правонарушения в общем порядке.

Федеральный законодатель, установив в частях 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.

1 КоАП РФ для любых собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств административный штраф в твердом размере, равном максимальному пределу штрафа для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, привлекаемых к ответственности в общем порядке, ввел, по сути, презумпцию осуществления гражданином — собственником (владельцем) такого транспортного средства предпринимательской деятельности без надлежащей регистрации, даже если тот, не имея статуса индивидуального предпринимателя, использует свое транспортное средство для личных нужд.

Само по себе предназначение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в ряду других транспортных средств свидетельствует, что гражданин, являющийся собственником (владельцем) такого транспортного средства и не имеющий статуса индивидуального предпринимателя, с высокой степенью вероятности использует его, чтобы осуществлять хозяйственную деятельность, характерную для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поэтому введение различной по строгости административной ответственности для гражданина — собственника (владельца) названного транспортного средства в зависимости от того, зарегистрирован ли он в качестве индивидуального предпринимателя или нет, стало бы недопустимым стимулом к занятию соответствующей деятельностью без приобретения данного статуса. Нельзя не учитывать также, что, в отличие от случаев фиксации правонарушений, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ, с помощью специальных технических средств, при их выявлении в общем порядке, т.е. посредством остановки уполномоченным лицом транспортного средства, проверки у водителя (сопровождающего груз лица) документов, в том числе документов на груз, возникает возможность для того, чтобы установить, является ли водитель транспортного средства также должностным лицом, ответственным за перевозку груза, а при отсутствии у него регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности — обнаружить признаки ее осуществления без надлежащей регистрации и с помощью межведомственного взаимодействия пресечь такую деятельность.

Следовательно, презумпция осуществления гражданином — собственником (владельцем) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства предпринимательской деятельности без надлежащей регистрации, вытекающая из статьи 12.21.

1 КоАП РФ, как таковая не противоречит Конституции РФ, будучи основанной на разумном соотнесении характеристик транспортного средства с теми нуждами, для удовлетворения которых оно предназначено.

Вместе с тем эта презумпция — по смыслу положений указанной статьи, исключающих для гражданина возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, — приобретает абсолютный (неопровержимый) характер, перерастая из презумпции в правовую аксиому, что не только не отвечает критериям справедливости, но и существенно ограничивает граждан в праве на защиту своих прав и свобод и тем самым не согласуется с требованиями Конституции РФ.

С учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении, федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения.

Конституционный Суд РФ также указал, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений административный штраф, назначаемый собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.

1 данного Кодекса в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи; при этом, если в ходе рассмотрения жалобы не являющегося индивидуальным предпринимателем гражданина — собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на постановление по делу об административном правонарушении будет доказано, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, административный штраф, назначаемый данному гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи.

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2020. Какое наказание? | Суворов Групп

Борьба законодателей за перегруз грузового авто (тонар, камаз, вольво, скания, ман, газель, по осям …) на дорогах берет свое начало с эффективного решения проблем перегруза вагонов на железнодорожном транспорте. Только в 2014 году приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей.

Штрафы за перегруз грузового транспорта в  2020 году

История вопроса

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Статистика подтвердила эффективность введения штрафов за перегруз

Ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства и налогоплательщиков. В частности, за 2018 год на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадали более 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5-2 года.

С тех пор как был введен штраф за перегруз, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2,5 раза. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, то со временем, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.

Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

  1. Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
  2. Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
  3. Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.

Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.

Какой штраф за перегруз в 2019 году

В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

Важно, ВС РФ в 2019 году изменил практику назначения штрафов для ИП, признав нормы ст. 12.21.1 КоАП РФ не конституционными.

Подробнее: КС РФ заявил о необходимости уменьшения штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой.

В случае более 10% и не более 20% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.

В случае более 20% и не более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.
Читайте также:  Мировое соглашение в арбитражном процессе – образец 2019 года

В случае более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает, необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев.

Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

Порядок взвешивания автомобиля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Сколько попыток взвешивания

Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

Какой должен быть вес на ось?

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн. Подробнее о весе смотрите в конце статьи!

В каком законе прописано

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

  1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта, допустимая масса, нагрузка на ось, допустимая нагрузка на ось, автомобильная дорога, пользователи автомобильных дорог, неделимый груз и т.д.

Депутаты предлагают в разы снизить штрафы за проезд фур по федеральным трассам без оплаты

МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/.

Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым («Единая Россия») внесла в понедельник на рассмотрение нижней палаты законопроект, предлагающий в разы сократить штрафы для водителей и собственников большегрузов массой свыше 12 т за неуплату взносов за проезд по федеральным трассам. Документ, авторами которого стали также первые зампреды комитета по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия») и Виталий Ефимов («Единая Россия»), размещен в электронной базе данных нижней палаты.

Депутаты указывают в пояснительной записке, что в настоящее время за проезд без внесения платы предусмотрены высокие штрафы — 40 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя и 450 тыс. руб. для юридического лица. По мнению парламентариев, размер этих штрафов «совершенно не соответствует масштабу правонарушения».

«Так, неуплаченная плата за один день проезда по федеральным дорогам одного грузовика оценивается примерно в 1 тыс. руб. Полагаем, что размер штрафа должен соответствовать уровню 10 тыс. руб.», — говорится в записке.

Депутаты предлагают внести поправку в Кодекс об административных правонарушениях о том, что штраф за проезд по федеральным трассам без платы влечет штраф размером в 10 тыс. руб. Эта цифра едина как для водителя большегруза, так и для собственника.

При этом законопроект предполагает уточнение, согласно которому «в течение суток лицо привлекается к административной ответственности однократно, независимо от количества случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами».

Водители грузовиков массой выше 12 т обязаны платить за проезд по федеральным трассам с 15 ноября. До 29 февраля 2016 года плата будет взиматься в размере 1,53 руб. за километр.

В дальнейшем в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб. за километр.

До 1 мая 2016 года владельцев таких автомобилей не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.

  • Ранее Москвичев сообщил ТАСС, что думский комитет по транспорту обсуждает с Минтрансом возможное введение тестового режима для программы взимания платы с большегрузов.
  • По мнению руководителей профильного комитета Госдумы, высокие штрафы, установленные законом сейчас, могут негативно сказаться на состоянии малого и среднего бизнеса.
  • «Учитывая преобладающее число в автомобильной отрасли субъектов малого и среднего бизнеса, указанные размеры наказаний приведут к их неминуемому банкротству и масштабным социальным последствиям», — подчеркивается в пояснительной записке.

Депутаты также предлагают разрешить оплачивать проезд после завершения маршрута, а не строго в начале пути. «Закон (действующий — прим. ТАСС) предусматривает легальное движение транспортных средств только после внесения предоплаты. С учетом практики современного бизнеса это очень обременительное требование», — отмечают авторы в пояснительной записке.

Остановила ГИБДД во время самоизоляции? Вот как надо отвечать!

— Единственный вариант — убедительно объяснить сотрудникам полиции, что вы следуете в тот магазин, где есть необходимые продукты. Ведь далеко не всегда магазины рядом с домом имеют большой ассортимент.

Опять же, вы могли отправиться в супермаркет или аптеку, чтобы купить продукты и лекарства для больных родственников пожилого возраста, которые сами не могут выйти из квартиры и нуждаются в помощи.

Одним словом, будьте готовы внятно объяснить представителям власти, откуда и куда вы едете и какие магазины намерены посетить.

2. Допустим, я не смог объяснить полицейским причину поездки. Меня оштрафуют? На сколько? По какой статье? Кто определяет сумму — полицейский или суд?

— Наказания за нарушение режима самоизоляции не предусмотрено. Ограничение введено только для тех лиц, которые должны находиться на карантине. Это граждане, прибывшие из стран со сложной эпидемиологической обстановкой.

Однако помните, если причина вашего пребывания на улице не соответствует тем, что прописаны в п. 9.3.

Указа мэра Москвы, сотрудники полиции могут расценить ваши действия как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.

Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф до одной тысячи рублей для физических лиц.

В случае несоблюдения действующих санитарных правил и игнорирования мероприятий, направленных на борьбу с эпидемией, граждане могут быть привлечены к ответственности по статье 6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и оштрафованы на сумму до 500 рублей.

UPD: Согласно последним изменениям в законодательстве, размеры штрафов по статье 6.3 КоАП РФ увеличились. Теперь для граждан максимальная сумма составит 40 тысяч рублей; для должностных лиц — 150 тысяч рублей; для юридических — 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на 90 суток.

Если нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть (но не содержат уголовно наказуемого деяния), то для граждан это грозит штрафом до 300 тысяч рублей. Для юридических лиц аналогичное деяние влечет штраф до до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для должностных лиц (сотрудников государственных и частных организаций, осуществляющих обеспечительные меры во время карантина. — Прим. ред.

) возможно наказание в виде штрафа до 20 тысяч рублей за «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.  — Прим. ред.).

Для юридических лиц сумма на порядок выше — до 200 тысяч рублей.

UPD: КоАП РФ также дополняется новой статьей 20.6.1 — невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.

Невыполнение правил поведения (которые будут устанавливаться Правительством РФ) при введении режима повышенной готовности на территории, на которой есть угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС, если они не повлекли тяжких последствий, будет наказываться штрафом до 30 тысяч рублей для граждан и до 300 тысяч рублей для юрлиц.

В случае повторного правонарушения, либо когда нарушение повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу, гражданам грозит штраф до 50 тысяч рублей. У юридических лиц и ИП есть шансы отдать в казну до 1 миллиона рублей, либо приостановить деятельность на срок до 90 суток.

3. Деятельность моей компании не приостановлена. Как подтвердить, что я еду на работу?

— Как говорится все в том же Указе мэра Москвы, гражданам, которые обязаны появляться на рабочем месте в период самоизоляции, будут выдаваться спецпропуска. Порядок их выдачи должен быть определен положением, которое подготовит правительство Москвы.

Документ еще не опубликован, так что пока непонятно, каким образом можно будет получить спецпропуск. В настоящий момент, если вы передвигаетесь на машине до работы или обратно, желательно иметь при себе подтверждающие документы.

Это может быть служебное удостоверение или копия трудового договора.

4. А вообще можно ограничивать мое перемещение, если в городе нет режима чрезвычайной ситуации?

— У меня возникают сомнения, что глава субъекта РФ вправе устанавливать ограничения на передвижение жителей.

На мой взгляд, право, гарантированное гражданам Конституцией РФ, все-таки не может быть ограничено местной властью.

Тем более учитывая то обстоятельство, что чрезвычайное положение в стране не введено. Подобные решения должны приниматься только на уровне российского правительства.

5. Что мне говорить сотрудникам полиции/ГИБДД, если меня обвинили в нарушении закона об эпидемиологической безопасности?

— В УК РФ есть статья 236 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». Мы знаем примеры того, как люди, нарушившие карантин и сбежавшие из больниц, действительно были направлены на принудительное лечение и получали наказание в виде штрафа. Но, пожалуйста, не путайте карантин и рекомендованную самоизоляцию — это разные вещи. Статья 236 УК РФ имеет место быть, когда нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло массовое заболевание или отравление людей. Сам факт нахождения на улице человека, пусть даже и зараженного коронавирусом, еще не означает указанных последствий. Пока их нет — нет и наказания.

Другой вопрос, что сейчас уголовную ответственность по статье 236 УК РФ планируется ужесточить до 7 лет. Соответствующие поправки рассмотрели в Госдуме 31 марта.

Апдейт: как и ожидалось, закон об ужесточении уголовной ответственности за нарушение карантина был принят. Теперь, если по вашей вине заболел коронавирусом и умер другой человек, либо вы создали угрозу массового заражения, то есть шанс отправиться в колонию на пять лет. Если нарушение повлекло смерть двух и более людей, то максимальный срок заключения может достигать семи лет.

6. Я живу в городе, а прописан в области. Мне нужно возить с собой документ, подтверждающий, что я не покидаю «район обитания»?

— Во избежание претензий со стороны сотрудников полиции я бы советовал возить с собой хотя бы копию договора аренды квартиры. Документ вы всегда сможете предъявить инспектору или участковому, чтобы объяснить, почему находитесь именно в этом районе, а не по месту регистрации.

7. На дорогах сейчас выставили автомобили полиции (не ГИБДД). Они имеют право останавливать и штрафовать водителей?

— Сотрудник полиции имеет полномочия на проверку документов у всех граждан (в том числе у водителей, пассажиров и пешеходов), поскольку такие полномочия полицейским предоставлены законом о полиции.

Кроме того, на водителя распространяется обязанность передавать сотруднику полиции для проверки документы на автомобиль, водительское удостоверение и страховой полис (см. п. 2 ПДД.  — Прим. ред.). Эта норма касается не только инспекторов ГИБДД, но и сотрудников полиции.

Но наказать за нарушение правил дорожного движения может только представитель Госавтоинспекции.

8. Для чего в принципе так много полицейских сейчас дежурит на дорогах? Чтобы проверять всех и каждого?

—- Основная функция сотрудников полиции сейчас разъяснительная. Они должны довести до граждан информацию, что необходимо оставаться дома и не выходить на улицу без крайней необходимости. Карательная функция пока не основная. К тому же полицейские ловят тех людей, которые по медицинским показаниям должны находиться на карантине. Случаи задержания таких водителей уже были.

9. Если меня повторно поймали за рулем во время карантина, что мне грозит? Например, штраф за неповиновение?

— Я думаю, это возможно, ведь протокол по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ — прием, который легче всего применить в отношении водителя (не путать со ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль». — Прим. ред.).

К примеру, сотрудник полиции остановил водителя и вынес предупреждение о том, что ему необходимо находиться дома в период самоизоляции. Если водитель попадется во второй раз, это может быть уже расценено как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.

Нарушителю грозят неприятности посерьезнее штрафа — вплоть до административного ареста сроком на 15 суток.

  • Как узнать свой шанс схватить коронавирус? Тест для водителей — тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *