Функциональное зонирование территории города

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация .Функциональное зонирование территорий поселений.

Функциональное зонирование территории города

Функциональное зонирование территории города

Функциональное зонирование территории города

Функциональное зонирование территории города

Функциональное зонирование территории города

Функциональное зонирование территории города

Функциональное зонирование территории города

Функциональное зонирование территории города

Функциональное зонирование территории города

Функциональное зонирование территории города

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Функциональное зонирование территорий поселений. Градостроительный кодекс РФ. Классификация населенных мест. Градообразующие факторы. Строительное зонирование.

2 слайд Описание слайда:

Функциональное зонирование территорий поселений. Основной инструмент гибкого регулирования в городах при планировании градостроительства — зонирование (функциональное, территориально-экономическое, строительное, ландшафтное), которое является устойчивой формой контроля за использованием земель поселений.

Зональные установления могут изменить стоимость земли. В Земельном и Градостроительном кодексах РФ приведены названия основных территориальных зон (жилых, производственных, региональных). В то же время в этих документах нет запрета на формирование иных зон.

Наиболее часто используется укрупненное зонирование территорий земель поселений по функциональному признаку.

Функциональное зонирование земель поселений (городских территорий) наиболее общая форма учета требований к рациональному землепользованию, включающих комплекс нормативных параметров (целевое назначение участка, его предельные размеры, коэффициент застроенности, доля озелененных и открытых пространств).

3 слайд Описание слайда:

Территории земель поселений зонируются следующим образом: — земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; — земельные участки, предоставленные для жилищного строительства; — земельные участки, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства); — земельные участки, приобретенные в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них индивидуального жилищного строительства; — земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; — земельные участки, предоставленные юридическим лицам для ведения садоводства; — земельные участки, предоставленные физическим лицам для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества или животноводства; — земли в пределах поселений, отнесенные к производственным территориальным зонам и зонам инженерных и транспортных инфраструктур; — земли в пределах поселений, отнесенные к территориальным зонам сельскохозяйственного использования.

4 слайд Описание слайда:

Функциональное зонирование — это дифференциация территории города по характеру использования, т. е. по функциональному назначению.

Выделение функциональных зон позволяет создать наилучшие условия для основных форм жизнедеятельности городского населения, труда, быта, отдыха, поскольку каждый из этих видов деятельности выдвигает специфические требования к размещению и организации городского пространства.

Территориальное экономическое зонирование следует увязывать исключительно с кадастровым делением города. Районирование города обычно связывают с кварталами БТИ. Существуют различные подходы к выделению экономических зон города.

Число зон должно соответствовать количеству частей территории, имеющих различную градостроительную ценность. Эти зоны различаются в первую очередь удобством проживания, поэтому стоимость аналогичных объектов недвижимости в экономических зонах будет различной.

5 слайд Описание слайда:

Генплан. Итоговым документом является план зонирования земель — графический документ с пояснительной запиской, разработанный в составе генплана города. Генплан — это структурный документ, определяющий перспективное территориальное развитие города и его основных структурообразующих элементов.

В составе генплана предусматривается укрупненное зонирование территории, как правило, функциональное. Главная задача генплана создание коммуникационного каркаса, размещение основных центров притяжения, формирование системы открытых пространств (природного комплекса) на основе оценки ресурсов и прогноза развития по комплексу факторов.

В большинстве городов России генеральные планы устарели, отсутствуют градостроительные прогнозы развития на перспективу с учетом изменившихся социально-экономических условий. Необходим пересмотр генпланов: решение структурных вопросов, включая территориальное развитие, развитие транспортной и инженерной инфраструктур.

Это решается в рамках разработки концепции генерального плана без детальной проработки отдельных отраслевых вопросов.

6 слайд Описание слайда:

Генеральный план .

7 слайд Описание слайда:

Территориально-экономическое зонирование . Территориально-экономическое зонирование — это дифференциация городской территории на зоны в соответствии с ее комплексной экономической оценкой.

Территориально-экономические оценочные зоны (ТЭОЗ) относительно однотипные участки территории города, ограниченные естественными или искусственными преградами и имеющие определенную качественную, экономическую и социально-экономическую ценность.

Они различаются этапами застройки, архитектурно-планировочной структурой, системой основных магистралей, уровнем инженерного обустройства, транспортного обеспечения, коммунального обслуживания и природными факторами.

При установлении границ ТЭОЗ принимают во внимание прохождение крупных магистральных дорог, полосы отчуждения железнодорожных линий, линии высоковольтной электропередачи, газопроводы высокого давления, реки и акватории крупных водоемов, зеленые массивы.

Оценочные зоны характеризуются базовыми ставками земельного налога и арендной платы. При необходимости вводят систему поправочных коэффициентов к базовым ставкам платежей, при этом учитывают динамичные показатели, влияющие на оценку городских земель и достаточно широко изменяющиеся внутри оценочных зон.

8 слайд Описание слайда:

Городское пространство. Город во все времена был центром различных видов деятельности торговой, культурной, административной, начиная с XIX в. промышленной.

В этой связи появилось понятие «городское пространство», которое отождествляет комплекс городских земель и их использование в соответствии с целевым назначением согласно общепринятым классификациям. В настоящее время задача эффективности использования земель решается посредством развития рынка недвижимости, в том числе земельного рынка.

Наиболее общими характеристиками городского пространства являются форма города и его размеры.1 Типология форм города многообразна: компактные, многоядерные, вытянутые (линейные, полосовые) и расчлененные (узловые, ядерные). В зависимости от численности населения города разделяют на малые с населением до 50 тыс. чел.; средние 50…100 тыс. чел.

; большие 100…250 тыс. чел.; крупные -250.. .500 тыс. чел.; крупнейшие более 500 тыс. чел. и города-миллионеры более 1 млн. чел. В зависимости от народнохозяйственного профиля существуют промышленные, транспортные, курортные, исторические и многофункциональные (без выраженной специализации) города.

По природным условиям выделяют города средней полосы, северной и южной зон, а также расположенные в экстремальных условиях. Используют классификацию городов по типам роста: быстрорастущие, ограниченного развития, стабилизировавшиеся или с оттоком населения.

9 слайд Описание слайда:

Широко применяются исторические классификации городов по времени возникновения и истории развития, а также классификации, отражающие ценности историко-архитектурного и культурного наследия.

Экономика рассматривает город как элемент системы народного хозяйства.

Промышленность вместе с учреждениями, обслуживающими тяготеющее к городу население окружающей территории, составляет экономическую базу города.

10 слайд Описание слайда:

Урбанизированная территория. Урбанизированная территория (от лат. urban area) — это центральный город и городское окаймление, а также самоуправляющиеся городские населенные пункты, имеющие плотное центральное ядро (не менее 100 жилых единиц) или не являющиеся городом территории с плотностью более 1 тыс. чел.

на км. Город, городок, местечко, поселок, пригородная зона все это урбанизированные территории, в отличие от сельской местности. Территориально город ограничивает городская черта — условная линия, которая отделяет земли, находящиеся в пользовании городских властей, от территории других землепользователей.

Городская среда конкретная пространственная форма городских процессов, обеспечивающих нормальное функционирование территориальной общности и позволяющих городу выполнять свою роль в системе высшего и низшего уровней.

Разумно функционирующая городская среда превращает неодушевленные объекты недвижимости и землю под ними в структуру, удобную для производства и потребления жизненных благ, наполняет землю и строения потребительской и рыночной стоимостью.

В качестве регуляторов рынка недвижимости (особенно на начальных этапах) выступают социально-градостроительные и экологические программы, учитывающие культурно-исторические особенности городов.

11 слайд Описание слайда:

Планировка сельских населенных пунктов. После анализа ландшафтно-климатических особенностей заданной территории выполняется схема функционального зонирования всего посёлка, структурное зонирование системы улиц, площадей, и размещения объектов культурно-бытового назначения с отводом соответствующих им земельным участков в плане.

Функциональное зонирование – часть территории населенного пункта, имеющая определённое целевое назначение. Основными функциональными зонами сельских населённых мест являются жилая или селитебная и производственная зоны. Могут быть образованы санитарно-защитные зоны, коммунально-складская и зона внешнего транспорта.

Читайте также:  Обращение с тко в частном секторе

В селитебной зоне размещаются жилые дома и общественные здания с земельными участками, улицы и площади, зелёные насаждения, спортивные сооружения, производственные сооружения, не имеющие санитарных ограничений. В производственной зоне сосредоточены объекты производственного назначения.

Санитарно-защитная зона создаётся для частичного задерживания санитарных вредностей со стороны производственной зоны, пыли и выхлопных газов со стороны магистрали. В коммунально-складской зоне размещаются гаражи, склады, бани, прачечные и другие объекты коммунального хозяйства.

Зона внешнего транспорта создаётся в случаях, когда населённое место расположено при железнодорожной станции, пристани, автостанции и т.д.

12 слайд Описание слайда:

Архитектурно-планировочное решение . Основу архитектурно-планировочного решения сельских поселений создаёт взаимное размещение селитебной и производственной зон с учётом норм санитарных разрывов, компактности, рациональной организации территорий, удобных тротуарных и пешеходных связей, возможности перспективного расширения основных зон.

Селитебную зону надо размещать выше по рельефу и с наветренной стороны по отношению к производственной зоне. Направление господствующего ветра учитываем в тёплый период года так как самые неблагоприятные запахи приходят летом. Если населённая местность расположена возле реки, то селитебная зона должна находиться выше по течению, чем производственная.

Для достаточной изоляции жилых территорий необходимо соблюдать минимальные санитарные разрывы, которые между длинными сторонами жилых зданий следует принимать не менее 15 метров. Ближе к селитебной зоне следует располагать те из сельскохозяйственных производственных комплексов, которые характеризуются меньшими производственными вредностями.

Крупные животные и птицеводческие комплексы промышленного типа по санитарным условиям размещаются автономно на расстоянии 1-1,5 км от селитебной зоны.

План посёлка должен быть компактным, иметь чёткий архитектурный замысел и простую композицию, с ярко выраженным общественным центром, не сложную сеть улиц, проездов и подъездов к группам жилых домов или отдельно стоящим зданиям.

13 слайд Описание слайда:

Градостроительный кодекс . Градостроительный кодекс Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее — ГСК РФ 2004 г.

) — кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий градостроительные и отдельные связанные с ними отношения на территории Российской Федерации.

Предмет правового регулирования Градостроительного кодекса Российской Федерации Предмет правового регулирования определяется ст. 4 ГСК РФ 2004 г.

14 слайд Описание слайда:

Градостроительные отношения .

Градостроительные отношения — отношения, связанные с градостроительной деятельностью, то есть с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде: — территориального планирования, — градостроительного зонирования, — планировки территории, — инженерных изысканий, — архитектурно-строительного проектирования, — строительства объектов капитального строительства, — реконструкции объектов капитального строительства, — капитального ремонта, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, — эксплуатации зданий, сооружений (такой вид включен в понятие градостроительной деятельности с 01.01.2013);

15 слайд Описание слайда:

Отношения, связанные с: — принятием мер по обеспечению безопасности строительства, — предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, — ликвидации их последствий — при осуществлении градостроительной деятельности, если такие отношения не урегулированы специальными законами; Прямо указанные в ГСК РФ 2004 г.

отношения, связанные с: — приобретением статуса СРО, — прекращением статуса СРО, — определением правового положения СРО, — осуществлением деятельности СРО, — установлением порядка осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов, — применением СРО мер дисциплинарного воздействия к своим членам, — порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО;

16 слайд Описание слайда:

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-funkcionalnoe-zonirovanie-territoriy-poseleniy-3127191.html

Экология СПРАВОЧНИК

В создании того или иного города принимают участие различные факторы. Те факторы, которые являются основными в создании города и непосредственно влияют на его рост, называют градообразующими.

Соответственно, предприятия, которые явились причиной возникновения города и значение которых выходит за его пределы, называют градообразующими предприятиями.

К ним относят промышленные предприятия (заводы, фабрики, электростанции), крупные транспортные узлы, морские вокзалы и аэропорты, правительственные и научные учреждения, санатории, дома отдыха и др.

Учреждения и предприятия культурно-бытового обслуживания, работающие на градообразующую группу предприятий, называют обслуживающими. Это могут быть музеи, магазины, средние учебные заведения, предприятия местной легкой промышленности и т.д.[ …]

В России разрабатываются комплексные программы целесообразного размещения производительных сил внутри страны, в районах, богатых сырьем и топливом. В таких районах размещаются промышленные предприятия по производству металлов, топлива, энергии, химической продукции, строительных материалов, перерабатывающие производства.

В непосредственной близости от источников энергии создаются территориально-производственные комплексы, обеспечивающие освоение и переработку полезных ископаемых. В местах размещения таких производств возникают новые города и растут старые.

За несколько последних десятилетий на вновь осваиваемых территориях в нашей стране появилось много новых городов, таких, как Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут, Братск и др.[ …]

Структура планировки современных городов сложна и многообразна. Но в ней выделяют следующие функциональные зоны: промышленную, жилую, санитарно-защитную, внешнего транспорта, коммунально-складскую, зону отдыха.[ …]

Промышленная зона предназначается для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов.[ …]

Промышленные зоны формируют с учетом производственнотехнологических, транспортных, санитарно-гигиенических и функциональных требований.

Размещение предприятий на территории промышленной зоны, отнесение их к соответствующим классам в зависимости от санитарной классификации производств и выделяемых производственных вредностей, а также установление размеров санитарно-защитных зон производится в соответствии с требованиями строительных норм и правил по разработке соответствующих генеральных планов и строительных норм проектирования промышленных предприятий.[ …]

Проекты планировки промышленных зон разрабатываются с учетом градостроительных требований. Наиболее вредные предприятия, в том числе взрывоопасные и пожароопасные, располагают в отдалении от жилой зоны, причем с подветренной стороны, т.е.

таким образом, чтобы господствующие ветры дули от жилой зоны на промышленную. При этом ориентируются на среднегодовую розу ветров или на одну из сезонных роз ветров (летнюю, зимнюю), построенных на основании многолетних наблюдений.

Промышленные зоны с предприятиями, загрязняющими поверхность воды, размещаются по течению реки ниже жилой зоны и зоны отдыха (рис. 21.1).[ …]

Для улучшения процессов рассеивания выбросов в атмосферу предприятия располагают на более высоких отметках местности, увеличивая тем самым фактическую высоту выброса. Наоборот, предприятия с загрязненными промышленными площадками во избежание смыва загрязнений ливневыми водами на жилую территорию должны размещаться на более низких отметках, чем жилая территория и зона отдыха.[ …]

Промышленные предприятия, требующие создания санитарно-защитных зон шириной более 3 км, должны размещаться за пределами населенных пунктов.[ …]

Санитарно-защитная зона предназначена для уменьшения отрицательного влияния промышленных и транспортных объектов на население. Эта зона пространства и растительности специально выделяется между промышленными предприятиями и районом проживания населения. Санитарно-защитная зона обеспечивает пространство для безопасного рассеивания вредных промышленных отходов.[ …]

Ширина санитарно-защитной зоны определяется как расстояние между промышленной площадкой и жилым районом и рассчитывается на основе научных материалов по закономерности распространения воздушных загрязнений, наличию в атмосфере процессов самоочищения, а также норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ. В соответствии с экологическими требованиями не менее 40% санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Озеленение территории промышленного предприятия и санитарно-защитных зон увязывают с системой и характером зеленых насаждений и природной зеленью в прилегающем районе, а также с окружающим ландшафтом.[ …]

Читайте также:  Наследство по закону и по завещанию: в чём разница, можно ли одновременно

Рисунки к данной главе:

Пример взаимного расположения основных функциональных зон города Функциональное зонирование территории города

Аналогичные главы в дргуих документах:

См. далее:Функциональное зонирование территории города

Источник: https://ru-ecology.info/post/102703007670005/

​2.2. Функциональное зонирование территории

  • урбанизированные территории;
  • территории жилой и общественной застройки;
  • производственные территории.
  • В проекте наряду с развитием городской среды в границах городских черт и насыщением её необходимыми градостроительными элементами, предлагаются территории для градостроительного освоения за пределами городов на базе существующих населенных пунктов или в непосредственной близости к ним.
  • Это особенно характерно для формирования ближнего пояса Ростова-на-Дону
  • Территории возможного градостроительного освоения намечены и вблизи ряда других городов Новочеркасска, Таганрога, Батайска.
  • В перспективе развивают свою структуру и совершенствуются все сельские населенные пункты.
  • Помимо развития жилищно-гражданского строительства в проекте выделены территории для размещение новых объектов промышленного, коммунально-складского и транспортно- инженерного назначения.

Основные площадки предусматриваются около г. Ростова- на -Дону по трассе на г. Таганрог, южнее г. Батайска, южнее г. Азова, вдоль трассы от г.Батайска до г.Азова, с.Самарское, вдоль трассы Москва — Сочи.

Размещение транспортно-инженерных объектов предусмотрено на основных трассах федеральных территориальных автомобильных дорог.

2. Зона преимущественно сельскохозяйственного назначения, в т.ч. подзоны

  • особо ценные и ценные земли;
  • сады;
  • коллективные садоводства.
  • лесополосы.

Сельскохозяйственные земли занимают значительную часть территории агломерации. В категории земель сельскохозяйственного назначения находятся 90% сельхозугодий. Являясь основным стратегическим ресурсом, сельскохозяйственные угодья максимально сохраняются.

Однако необходимо их повсеместное улучшение, восстановление почвенного плодородия, применение ресурсосберегающих технологий, рациональное использование их на основе устойчивой для данного региона структуры земельных угодий.

В проекте выделена подзона особо ценных и ценных сельскохозяйственных земель, в которой возможно только размещение сельскохозяйственных предприятий. Развитие урбанизированных зон должно регулироваться.

Подзона садоводств, в основном расположена вблизи крупных городов.

3. Зона преимущественно рекреационного назначения, в том числе подзоны:

  • многофункционального отдыха;
  • кратковременного отдыха;
  • туризма (историко — архитекурные заповедные зоны);
  • зеленые насаждения общего пользования.

4. Зоны особо охраняемых территорий, в том числе подзоны:

  • природного парка;
  • памятников природы;
  • защитные леса лесного фонда;
  • государственного опытного хозяйства;
  • лесопарки.

В проекте предусматривается развитие системы особо охраняемых территорий. Земли лесного фонда составляют всего 1.7% (25,4тыс.га) территории агломерации, в том числе 20,2 тыс. га из них это леса департамента лесного хозяйства. Залесённость территории колеблется от 0,3 до 1,7%.

Особое значение придается древесно-кустарниковой растительности, которая занимает 40,8 тыс.га. Эти территории являются базой для повышения лесистости агломерации. Леса включаются в единый природный каркас, максимально сохраняются и используются в основном в рекреационных целях. В проекте предусматривается увеличение доли лесов до 2%.

Проектом также предлагается посадка двух новых лесопарков в Азовском районе.

5. Зоны, регламентирующие хозяйственную деятельность

  • Охотничьи заказники;
  • Ключевые орнитологические территории России;
  • Водно-болотные угодья;
  • Зоны подлета и шумовые зоны аэродромов;
  • Приграничные зоны.

6. Зоны специального назначения

  • Министерства обороны;
  • Кладбищ.

>>>> Далее… 2.3.1. Современное состояние

Источник: https://www.donland.ru/activity/854/

Функциональное зонирование городской территории

  • С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.
  • Селитебная территория предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.
  • Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
  • Ландшафтно-рекреационная территориявключает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.
  • В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные (в городах и поселках, имеющих лечебные ресурсы), охраняемых ландшафтов.
  • Организацию территории сельского поселения необходимо предусматривать в увязке с общей функциональной организацией территории хозяйства, как правило, выделяя селитебную и производственную территории.
  • В исторических городах следует выделять зоны (районы) исторической застройки.
  • При соблюдении санитарно-гигиенических и других требований к совместному размещению объектов разного функционального назначения допускается создание многофункциональных зон.
  • В селитебную территорию входят: общественные центры, жилая застройка и селитебная территория сельского поселения.
  1. Производственная зона включает промышленную зону, научную и научно-производственную, коммунально-складскую зону и производственную зону сельского поселения.
  2. Рекреационная зона – это парки, скверы, озелененные территории, зоны отдыха и курортные зоны.
  3. Планировочная структура жилой застройки

Жилой район проектируется в виде единого территориального целого (в пределах межмагистральной территории) или состоящим из нескольких микрорайонов, разделенных магистралями. Микрорайон может также решаться как единый жилой комплекс или состоять из кварталов или первичных жилых комплексов.

  • Одним из средств планировочной организации территории жилого района является правильное функциональное зонирование, рациональное распределение территории по значению.
  • В состав функциональных зон жилого района входят: микрорайоны или другие жилые образования с учреждениями повседневного обслуживания; общественные центры и другие учреждения периодического пользования; зеленые массивы районного значения- сады, скверы, бульвары; спортивные комплексы и спортивные площадки в садах жилых районов; коммунально-хозяйственные мероприятия; площади, занятые магистральными и жилыми улицами.
  • При функциональном зонировании жилого района учитывают интенсивность использования территории в зависимости от этажности застройки.
  • На основании таблиц можно подсчитать численность населения жилого района к магистральным осям этих улиц; к скоростным городским дорогам, магистральным улицам и дорогам общегородского значения, дорогам грузового движения и железным дорогам- по красным линиям; при наличии местного проезда вдоль застройки- по внешней кромке местного проезда.
  • В расчетную территорию не включаются участки административных, общественных, культурно-бытовых и коммунальных учреждений общегородского значения.

В жилом районе могут быть размещены учреждения и предприятия, не имеющие профессиональной вредности (предприятия легкой или местной промышленности, учебные заведения и т. п. ). При расчете численности населения территории, занятые этими объектами, должны быть исключены из общей площади жилого района.

Данные расчетного баланса территории жилого района позволяют определить размеры и взаимное расположение функциональных зон.

Для застройки микрорайонов выбираются территории, наиболее благоприятные по природным данным для размещения жилья и строительства зданий (по условиям инсоляции, рельефа, состояния грунтов и др.), в пределах пешеходной доступности от учреждений повседневного обслуживания и остановок общественного транспорта.

Сады жилых районов и спортивные сооружения размещаются с учетом существующих зеленых насаждений, вблизи водоемов, общественные центры- исходя из общей градостроительной ситуации района с учетом взаимного расположения жилой и рекреационной зон, удобной транспортной и пешеходной доступности от жилья.

При проектировании микрорайонов на первом этапе осуществляется зонирование их территорий. Площадь последних принимается в границах красных линий, условно отделяющих территорию микрорайона от прилегающих улиц (по внешней границе тротуаров).

Читайте также:  Договор займа с обеспечением залогом

На ней выделяются следующие зоны: жилая(жилые дома, проезды, тротуары, хозяйственные площадки, озелененные участки); участки школ; детских дошкольных учреждений; учреждений и предприятий обслуживания; гаражей; спортивных сооружений; зеленых насаждений общего пользования, не вошедших в жилые.

Зонирование территории микрорайонов подчинено планировочной организации жилого района, в состав которого они входят.

Школу рекомендуется размещать в центральной зоне микрорайона рядом со спортивным комплексом и зелеными насаждениями общего пользования, детские дошкольные учреждения – рассредоточено, вблизи обслуживаемых ими групп жилых зданий. Жилые зоны тяготеют к прилегающим улицам, остановкам общественного транспорта.

Зонирование производится в соответствии с расчетным балансом элементов территории микрорайона, выполняется по СНиП в зависимости от этажности застройки.

6. Городская инженерная инфраструктура – характеристика систем жизнеобеспечения города (инженерные коммуникации, транспортная система)

Инженерная инфраструктура города, т.е. совокупность транспортных, водохозяйственных, энергетических и других коммуникаций и учреждений, обслуживающих социально-экономический комплекс города и способствующих эффективному его функционированию, представляет собой чрезвычайно важную и сложную для проектирования систему.

Сложность планировочной структуры для большинства районов предопределяет и трудности в функциональном использовании их территорий.

В этих условиях выбор рациональных трасс транспортных и инженерных коммуникаций, местоположение соответствующих сооружений и устройств диктуются не только их функциональным назначением, но и стремлением “вписать” их в планировочную структуру города, увязав с важнейшими функциональными зонами.

Функциональная организация градостроительного объекта и взаимное размещение городских элементов в значительной степени определяют требования к инженерной инфраструктуре- с одной стороны, и сами обуславливаются ею с другой.

Значение инженерной инфраструктуры определяется следующими ее функциями: созданием оптимальных условий производства и жизнедеятельности населения во всех элементах города, рациональным использованием городских территорий, сокращением затрат на коммуникации и.т.д.,

В связи с этим решаются проблемы: формирования и развития транспортной инфраструктуры: повышения уровня инженерного обеспечения градостроительных процессов, что связанно с формированием инженерных сетей, объектов и сооружений инженерного оборудования, интенсификации использования городских территорий, защиты и оздоровление окружающей среды.

Одной из наиболее активно влияющих на организацию города инженерных систем является транспортно-коммуникационная инфраструктура, исследования которой относятся к стратегическим задачам градостроительной теории.

На формирования городов и систем расселения в большей мере влияет развитие технической базы городского и внешнего транспорта создания новых видов транспорта, увеличения скорости движения, вместимости комфортабельности транспортных средств. Эти сдвиги в значительной степени определяют условия жизнедеятельности города и изменения в его планировочных параметрах.

Транспортная система города

Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах[1].

Согласно Федеральному закону N 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности»[2] инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например,аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты).

Транспортными средствами обычно выступают автомобили, велосипеды, автобусы, поезда, самолёты.

Под управлением понимается контроль над системой, например сигналы светофора, стрелки на железнодорожных путях, управление полётами и т. д., а также правила (среди прочего, правила финансирования системы: платные дороги, налог на топливо и т. д.).

Управление транспортной системой – совокупность мероприятий направленных на эффективное функционирование данной системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой, так и с внешней средой.

В широком смысле, разработка сетей — задача гражданской инженерии и городского планирования, разработка транспортных средств — механической инженерии и специализированных разделов прикладной науки, а управление обычно специализированно в рамках той или иной сети, либо относится к исследованию управления или системной инженерии.

  1. Количественными показателями транспортной системы являются:
  2. протяжённость путей сообщения,
  3. численность занятых,
  4. грузо- и пассажирооборот.

8. Генеральный план города, его содержание. Совершенствование нормативно-законодательной базы. Создание безбарьерной среды города.

Генеральный план — это документация о градостроительном планировании развития территорий городов и сельских поселений. Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации.

  • Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства:
  • · условия формирования среды жизнедеятельности;
  • · направления и границы развития территорий городов и сельских поселений;
  • · зонирование территорий;
  • · развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
  • · градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
  • · экологическому и санитарному благополучию.
  • 2) В генеральном плане городского или сельского поселения определяются:
  • · основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;
  • · зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;
  • · меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
  • · соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;
  • · территории резерва для развития городского или сельского поселения.
  • В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.
  • 3) Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.
  • 4) Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.
  • 5) При разработке генерального плана исторического поселения учитываются историко-архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры.
  • 6) Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений в порядке, установленном Градостроительным кодексом.
  • Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.
  • Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом.



Источник: https://infopedia.su/9x11698.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *