Административная ответственность за торговлю санкционными товарами (законопроект)

Административная ответственность за торговлю санкционными товарами (законопроект)В 2014 году Россией были приняты контрсанкции, которые привели к необходимости развивать в нашей стране сельскохозяйственную отрасль. Изначально россияне были против введения ограничительных мер, но спустя годы привыкли к отсутствию ряда импортных товаров на прилавках. В начале февраля 2017 года был предложен законопроект, направленный на борьбу с ввозом запрещенных продуктов. Если он будет принят, то за ввоз или внешнеэкономические операции, в которых будут участвовать санкционные продукты, начнут налагать штраф.

Какие продукты попадают под санкции

Закон о продлении контрсанкций подписан Дмитрием Медведевым, согласно этому документу ограничения будут действовать до конца 2018 года. В феврале 2017 года Дмитрий Медведев в ходе своего выступления просил подготовиться к тому, что санкции будут сняты не скоро. Следовательно, ответные меры так же не будут отменены.

Напомним, что под запретом находится сельскохозяйственная продукция из ряда стран Евросоюза. В перечень запрещенных товаров входит:

  • мясо домашней птицы и крупнорогатого скота;
  • свинина;
  • морепродукты, ракообразные и рыба;
  • колбасные изделия;
  • молочная продукция, в том числе и сыры;
  • орехи, овощи, корнеплоды и фрукты.

Список запрещенных товаров не раз пересматривался. В него вносились новые позиции, а также убирались пункты, например, ввоз кормов для животных на сегодня разрешен.

Менялся и список стран. С 2016 года контрсанкции действуют на:

  • страны, входящие в Евросоюз;
  • Украину;
  • Канаду;
  • Австралию;
  • Норвегию;
  • Лихтенштейн;
  • Исландию;
  • Черногорию;
  • Албанию.

Штраф за незаконную торговлю на улице

Уже ни для кого не секрет, что представители стран, против которых действует продуктовое эмбарго, нашли обходной путь – они провозят свои товары через Беларусь, где их переупаковывают.

Сегодня в супермаркетах несложно найти даже белорусских устриц и другие продукты, которые не могут быть выращены в этой стране.

Аналогичная ситуация коснулась товаров, выращенных в Беларуси – объемы их поставок в РФ превышали количество снятого урожая.

Суть законопроекта

Многие предприниматели стараются обойти наложенные государством запреты. Они контрабандой получают санкционные товары, а потом реализуют их на территории РФ. Роспотребнадзор старается бороться со сложившейся ситуацией. Для этого были предприняты два шага:

  1. Создание базы недобросовестных поставщиков и компаний, которые с ними сотрудничают. Она доступна Таможенной службе, которая пресекает ввоз товаров предпринимателями, попавшими в этот список.
  2. Внесение на рассмотрение законопроекта, согласно которому лица, ввозящие в Россию санкционные продукты, будут получать штрафы. Для этого придется изменить Административный кодекс.

На сегодня последняя мера еще не вступила в силу. Известно, что примерно до середины года будут проводиться публичные обсуждения этой инициативы, а также антикоррупционная экспертиза документа.

Если проект будет принят, то появится новое административное правонарушение, а соответствующий кодекс будет дополнен статьей 14.2.1. Нести ответственность будут:

  • граждане, штраф для них будет от 3 до 5 тысяч рублей;
  • должностные лица заплатят больше от 30 до 50 тысяч;
  • индивидуальным предпринимателям придется отдать от 30 до 50 тысяч;
  • с юридических лиц взыщут от 70 до 100 тысяч.

При этом, по текущей версии проекта, контролирующие органы могут на свое усмотрение конфисковать ввезенный товар или оставить его нарушителю.

Разъяснения Роспотребнадзора

Административная ответственность за торговлю санкционными товарами (законопроект)Первая реакция на внесенный проект была негативной. Больше всего возмущались инициативой Роспотребнадзора простые граждане, так как посчитали, что в большинстве случаев закон будет не на их стороне. В качестве аргумента они приводили следующий пример: при ввозе с территории Белоруссии в сумке будут обнаружены яблоки, как таможенники определят, что это санкционный продукт, а не тот, что выращен в дружественном государстве.

Многие чиновники согласились с аргументацией граждан, поэтому специалистам Роспотребнадзора пришлось дать разъяснения. С их слов, штрафы будут накладывать только за продукты, провезенные в промышленных объемах и торговлю ими.

В момент когда санкционный товар пересекает границу, сотрудники таможенной службы будут лишь осматривать его. Роспотребнадзор, в свою очередь, будет проверять торговые точки.

Оштрафовать нарушителя можно будет лишь в тех случаях, если ввезенные продукты поступили в продажу или оказались на складе предпринимателя.

Что касается граждан, то они по-прежнему имеют право для личных нужд из стран ЕС (и других государств из санкционного списка) провозить до 5 килограмм продукции. Штрафы за это накладываться не будут. Тем не менее отношение к закону со стороны простых граждан противоречиво.

Новую инициативу не поняли и не приняли даже чиновники. Например, депутат из Якутии Федот Тумусов назвал законопроект опасным и сказал, что многие из-за него будут готовиться к обыску холодильников. Именно так он видит реализацию этого проекта в будущем.

Штраф за самовольное подключение к электроэнергии

В настоящее время понятно, что в текущей версии проект, скорее всего, принят не будет. В нем предусмотрены лишь штрафы, а разъяснения не зафиксированы документально.

Таким образом, трактовать новое положение можно разным образом, что приведет к тому, что после принятия, оно может действовать в ущерб интересам простых граждан.

Кроме того, многие чиновники считают, что эта инициатива будет экономически вредной и усложнит жизнь простых людей.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Роспотребнадзор предложил штрафовать за хранение санкционных продуктов

Административная ответственность за торговлю санкционными товарами (законопроект)

Россия в августе 2014 г. ввела ограничения на импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции /Сергей Медведев / ТАСС

Роспотребнадзор подготовил законопроект, который предусматривает штрафы за хранение и перевозку товаров из санкционного списка. Документ опубликован на портале правовой информации. До 2 марта будет проходить публичное обсуждение проекта.

Изменения предлагается внести в статью 14.2 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которая регулирует исключительно предпринимательскую деятельность.

Согласно предложениям Роспотребнадзора реализация, хранение, транспортирование товаров, запрещенных к ввозу на территорию России, влечет наложение административного штрафа: на граждан — в размере от 3000 до 5000 руб., на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 руб., на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000 руб., на юридических лиц — от 70 000 до 100 000 руб. В документе также допускается конфискация товаров.

В настоящее время закон предусматривает ответственность только за «незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством». Сейчас за такое нарушение штраф составляет от 1500 до 2000 руб. для граждан и от 30 000 до 40 000 руб. – для юридических лиц.

Позднее Роспотребнадзор разъяснил, что за ввоз и хранение запрещенных продуктов в личных целях граждане ответственности не понесут.

«Административная ответственность для граждан подразумевается только при осуществлении ими внешнеэкономических операций, предусматривающих реализацию, хранение, транспортирование на территорию России запрещенных продуктов в целях сбыта», — говорится в сообщении ведомства.

Россия в августе 2014 г. ввела ограничения на импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции: ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. Запрет касается ввоза говядины, куриного мяса, свинины, молочной продукции, живой, охлажденной и замороженной рыбы и ракообразных, орехов, фруктов и овощей.

Позже из-под санкций были выведены биологически активные добавки, спортивное, детское и лечебно-профилактическое питание (в том числе безлактозная продукция).

Кроме того, из списка исключены мальки лосося и форели, молодь устриц и мидий, а также семенной картофель, лук-севок, сахарная свекла и горох для посева.

Это было сделано с целью развития внутреннего производства рыбы, морепродуктов и других агрокультур.

Сначала продэмбарго было продлено на год — до 6 августа 2016 г., список стран, в отношении которых оно было введено, расширился — в него вошли Албания, Черногория, Исландия и Лихтенштейн. В последний раз (29 июня 2016 г.) Россия продлила действие продэмбарго до конца 2017 г.

Незаконная торговля на улице: штрафы в России

Очевидно, каждый становился свидетелем несанкционированной торговли продуктов питания или непродовольственных товаров у метро, на трассе с машины или просто на тротуарах населенных пунктов. Подобные действия вызывают неоднозначную реакцию у населения страны.

Одни граждане не видят в этом ничего плохого, а вот другие категорически против таких продаж.

Чем грозит незаконная торговля на улице для продавцов и покупателей, а также какие штрафы по статьям КоАП в России предусмотрены для нарушителей, рассмотрим подробнее в этой статье.

Законодательные аспекты предпринимательства

Прежде чем рассуждать о возможных наказаниях за несанкционированную торговлю, стоит знать, в чем, собственно, заключается нарушение. Почему торговля в палатках или с лотков выходит за рамки закона?

Итак, незаконная торговля на улице обладает всеми признаками предпринимательства.

Ведь, это самостоятельная деятельность, осуществляемая с целью регулярного получения доходов от продажи товаров, услуг, а также пользования имуществом.

Хотя, Конституция РФ открыто разрешает ведение предпринимательской деятельности для всех российских граждан (статья 34), в Гражданском кодексе вводятся некоторые уточняющие моменты.

Так, в 23 –ей статье ГК закреплено, что физическим лицам разрешается вести предпринимательскую деятельность только после регистрации в налоговом органе в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Эти действия не требуются, если имеется соглашение об образовании фермерского хозяйства, а деятельность носит хозяйственный характер.

Вместе с тем, допускается ведение торговли в качестве самозанятого гражданина, если реализуются товары собственного производства. Однако, это также требует официального оформления и постановки на налоговый учет.

Читайте: Налог на профессиональный доход – что это такое?

Таким образом, первое веское основание для штрафа за незаконную торговлю – это отсутствие регистрации в ФНС, а также права заниматься предпринимательством.

Что приравнивается к незаконной торговле?

Пожалуй, наиболее частыми случаями продажи товаров на улице являются незаконными, если гражданин осуществляет деятельность не как ИП, организация или самозанятое лицо.

Поскольку, у него отсутствует право что-либо продавать и получать с этого прибыль на систематической основе. Однако, это далеко не единственные обстоятельства, за которые могут привлечь к ответственности.

К незаконной торговле можно отнести:

  • Реализацию товаров с нарушением авторских прав;
  • Продажу запрещенной продукции;
  • Торговля в неположенном месте;
  • Отсутствие лицензий на товары;
  • Реализация продукции, противоречащей
    нравственным аспектам или оскорбляющей их.
  • В свою очередь, степень наказания будет зависеть от тяжести нарушения и может повлечь наступление налоговой, административной и даже уголовной ответственности.
  • Читайте: Ответственность за нарушение правил торговли.
  • Стоит отметить, что ряд организованных мероприятий, например, ярмарки, могут иметь схожие признаки с незаконной торговлей. Однако, при их проведении они:
  • Размещаются на торговых площадках или площадях;
  • Проводятся с разрешения администрации региона, города или района;
  • Представляют к продаже продукцию местных фермеров или мастеров;
  • Соответствуют установленному регламенту;
  • Имеют малую периодичность (как правило, приурочены к праздничным дням).

Незаконная торговля на улице: штрафы

Нарушители законодательства в сфере торговли могут нести
наказания в соответствии с несколькими нормативно правовыми актами:

Незаконная торговля на улице штрафы по КоАП РФ (статья 14.1):

1. Отсутствие государственной регистрации как ИП или юрлицо:
500 – 2 000 рублей;

2. Торговля без лицензии или спец разрешения наказывается
конфискацией и штрафом:

  • 2 000 – 2 500 рублей для граждан;
  • 4 000 – 5 000 рублей для должностных
    лиц;
  • 40 000 – 50 000 рублей для компаний.

3. Продажа с нарушением условий лицензии может наказываться:

  • Предупреждением;
  • Штрафом (физлица 1 500 – 2 000, должностные 3 000
    – 4 000, юридические 30 000 – 40 000 рублей);

Если нарушения требований разрешения носят грубый характер, то налагается штраф в размере:

  • 4 000 – 8 000 рублей для физических
    лиц, включая ИП;
  • 5 000 – 10 000 рублей для должностных
    лиц;
  • 100 000 – 200 000 рублей для организаций.
Читайте также:  Признаки «подозрительности» для органов по сертификации

Стоит отметить, что в данном случае штраф может замещаться приостановлением деятельности на 3 месяца.

Несанкционированная торговля в соответствии с УК РФ (статья
171):

Предусматривается наказание за торговлю без гос регистрации или лицензии, если такая деятельность повлекла крупный вред или прибыль в крупном размере. В таком случае незаконная торговля на улице повлечет штраф до 300 000 рублей.

 А также может наказываться арестом или обязательными работами. Если же закон нарушается группой лиц, то размер штрафа может быть увеличен до 500 000 рублей, а максимальное наказание составит 5 лет лишения свободы с сопутствующим штрафом (80 000).

НК РФ о нарушениях постановки на налоговый учет (статья 116):

  • Если нарушен срок направления заявления о регистрации и постановке на учет, то лицо рискует быть оштрафованным на 10 000 рублей;
  • Если компания или предприниматель не встали на налоговый учет и осуществляют торговую деятельность, то наказание в рублях составит 10% от полученных за период торговли доходов. Наименьший штраф в таких случаях 40 000 рублей.

Читайте: Ответственность за попрошайничество.

Если замечена незаконная торговля на улице, куда обращаться и жаловаться?

Если незаконная торговля на улице наносит ущерб гражданам или организациям, то может возникнуть необходимость в упразднении торговой точки. Вершить самоуправство по законам РФ не разрешается. Тем не менее, о замеченных нарушениях любой гражданин вправе сообщить в уполномоченные органы. В свою очередь, с жалобой можно обратиться:

  • К участковому инспектору, если нарушение замечено вблизи места проживания;
  • К сотрудникам полиции;
  • В городскую или районную администрацию;
  • В Комитет по управлению имуществом города;
  • К прокурору;
  • В налоговую службу.

Читайте: Жалоба в налоговую инспекцию.

Незаконная торговля на улице — мнения сторон

Неучтенные продажи составляют целый экономический сектор. В отдельных городах масштабы незаконной торговли на улицах действительно обширны. Взгляды на этот счет разнятся, поскольку в процессе участвует, как минимум, три стороны.

Продавцы

Административная ответственность за торговлю санкционными товарами (законопроект)

Львиную долю торговцев на открытом воздухе составляют приезжие граждане, а также пожилые люди. Первые могут быть уроженцами иных российских регионов или совсем другого государства. Открытие торговой точки для них с нарушением закона, порой крайний шаг. «Семья большая, а средств для ее содержания не хватает». Найти хорошо оплачиваемую работу не всегда возможно, как и получить соответствующие разрешения, гражданство, лицензии и регистрацию. Поэтому торговать «за углом» единственный выход. Конечно, не каждая ситуация настолько остра. И частая причина нарушений банальна – нежелание платить налоги.

Что касается пожилых людей, то для них незаконная торговля на улице является прибавкой к пенсии. А вот она, как известно, не блещет крупными размерами. Получается, что созданные условия самим же государством подталкивают пенсионеров на неправомерные действия.

Конечно, те и другие случаи не являются оправданиями и не могут поощряться. Закон писан для всех. Но, если первая группа, будучи дееспособными, может найти альтернативу, то как поступать с бабушками и дедушками? «Понять и простить» или удерживать в рамках закона?

Читайте: Налоги ИП.

Покупатели и прохожие

Как говорится, без спроса не было бы и предложений. Пока покупатели «поддерживают рублем» несанкционированный оборот товаров, палатки, киоски и ларьки будут разворачиваться вновь и вновь. Что мотивирует людей делать там покупки? Как правило, причины одни и те же:

  • Удобное расположение точки «по пути»;
  • Цены ниже, чем в магазинах;
  • Наличие необходимого ассортимента;
  • Свежий и более качественный, по мнению покупателей, товар.

Как видно, продавцы у метро и на улицах предлагают людям то, что не могут предложить супермаркеты: качественный продукт по низким ценам. Как следствие, незаконная торговля пользуется спросом. Но, если купил, значит поддержал и поощрил нарушение.

Обратную сторону составляют граждане, которые против такого явления, поскольку:

  • Не исключается отравление продуктами без лицензий, не прошедшими соответствующие проверки;
  • Заставляются пешеходные дорожки, а также свободное пространство на улицах, создавая трудности в передвижении;

Штрафы или тюрьма: что ждёт предпринимателей за отсутствие маркировки на товаре

Промаркировать всё и вся — такой курс выбрали власти, желая навести порядок в сфере торговли. И получили обратный эффект. Малый бизнес активно пошёл ко дну, ИП клянут онлайн-кассы и маркировку. И не зря, если учесть, какое наказание предусмотрено за нарушения в сфере маркировки. Разбираемся в законодательстве подробнее.

Что такое маркировка

Маркировка — это текст или рисунок, отражающий главную информацию о товаре. Это главный идентификатор продукта, содержащий сведения и нём:

  • адрес компании,
  • название фирмы,
  • технический регламент,
  • базовые потребительские характеристики товара,
  • данные о составе, предназначении и пищевой ценности продукта,
  • условия эксплуатации и хранения,
  • энергетическая ценность,
  • срок годности.

Текст маркировки должен быть однозначным и не интерпретируемым двояко. Двоякость приводит к угрозе безопасности покупателя.

Лицо, которое занимается нанесением маркировки, несёт ответственность за достоверность обозначений на маркировке.

Что необходимо маркировать

Маркировка не всегда связана с сертификацией продукции. Она ставится как на товары с обязательной сертификацией, так и с добровольной. Её дополнительная функция – передача информации потребителю. Указания на необходимость нанесения маркировки содержатся в Постановлении Правительства №55.

Маркировка бывает производственная (этикетка, кольеретка, вкладыш, бирка, ярлык, контрольная лента, клеймо и штамп), а также торговая (ценник, кассовый или товарный чек).

Ответственность за неправильную маркировку

За неправильную маркировку товара законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

В рамках административной ответственности за несоблюдение требований к маркировке дадут штраф:

  • от 20 000 до 30 000 рублей для ИП,
  • от 100 000 до 300 000 рублей для ЮЛ.

Если отсутствие маркировки станет причиной вреда потребителю, штраф увеличивается в три раза.

Уголовная ответственность предусмотрена за операции с товаром без обозначений ( ст. 171.1 УК РФ):

  • изготовление,
  • закупка товара без маркировки,
  • хранение и транспортировка.

Здесь размер штрафа может достигать 800 000 рублей в зависимости от статуса виновного лица — ЮЛ или ИП — и объёма продукции без маркировки.

Кроме того, данная статья уголовного кодекса предусматривает и наказание в виде реального лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в миллион (!) рублей.

  • Тяжесть проступка связана с угрозой безопасности потребителя и масштабом противоправных операций: крупный и особо крупный.
  • Особо крупный размер – это продукция на сумму более 6 000 000 рублей, крупный – 1 500 000 рублей.
  • Для продовольственной группы товаров крупным будет считаться размер от 250 000 рублей, особо крупным – от 1 000 000 рублей.
  • Для табака и алкогольных напитков крупным считается размер от 100 000 рублей, особо крупным – 1 000 000 рублей.
  • Так что следите за маркировкой того, что продаёте, и не попадайте впросак.

А что вы думаете о маркировке товара в России — мешает или помогает она бизнесу? Пишите в комментариях.

Поделитесь нашей публикацией о штрафах за нарушения с маркировкой в своих соцсетях! Ставьте палец вверх

Минсельхоз предложил десятикратно увеличить штрафы за ввоз санкционных продуктов

Минсельхоз опубликовал законопроект, предусматривающий усиление административной ответственности за ввоз в Россию санкционных товаров. Предлагаемые ведомством изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) размещены на портале regulation. gov.ru. Планируемый срок вступления поправок в силу — 1 января 2020 года.

Законопроект предусматривает увеличение до десяти раз административных штрафов за ввоз запрещенной продукции. В том числе по ст. 10.1 КоАП (нарушение правил борьбы с вредителями растений), ст. 10.

2 КоАП (нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции) и ст. 10.3 КоАП (нарушение правил производства, перевозки и реализации подкарантинной продукции) максимальные штрафы для граждан предлагается увеличить с 500 руб. до 5 тыс. руб.

, для юридических лиц — с 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Аналогично Минсельхоз рассчитывает поднять штрафы за продажу товаров с нарушением установленных законом требований (ст. 14.4), обман потребителей (ст. 14.7), нарушение порядка маркировки продукции (ст. 14.46 КоАП) и др. Кроме того, по ряду статей планируется расширить применение такой меры, как конфискация предметов правонарушения.

«Представляется, что данные меры позволят существенно сократить случаи нарушений», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Как ранее говорила «Агроинвестору» представитель Россельхознадзора, по статьям 10.2 и 10.

3 КоАП штрафы в том числе налагаются при ввозе продукции, которая подпадает под санкции — в частности, на основании того, что выданные на нее фитосанитарные сертификаты являются недействительными.

«С начала контрольно-надзорных мероприятий (август 2014 года) по июль 2017 года выявлено 793 случая поступления подкарантинной продукции общим весом более 14,6 тыс. т по поддельным фитосанитарным сертификатам страны происхождения», — указано в пояснительной записке.

Кроме того, 6,3 тыс. т запрещенных к ввозу товаров изъято и уничтожено мобильными группами, работающими вблизи российско-казахстанской и российско-белорусской границ, еще свыше 5,4 тыс. т товаров изъято и уничтожено представителями Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

О необходимости десятикратно увеличить штрафы за ввоз санкционных продуктов Россельхознадзор заявлял еще в начале 2017 года. При этом общий объем уничтоженной «санкционки» по состоянию на август 2018 года ведомство оценивало в 26 тыс.

т, в том числе 862 т — животноводческой продукции и 24,9 тыс. т — растительной. Как уточняла служба, основной поток запрещенной продукции поступает в Россию со стороны Белоруссии, также фиксируются случаи поставок «санкционки» из Казахстана.

Роспотребнадзор в 2017 году подготовил законопроект о введении в КоАП отдельной статьи для санкционной продукции. За реализацию, хранение и перемещение таких продуктов питания в нем предлагалось штрафовать граждан на 3-5 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей — на 30-50 тыс. руб.

, а компании — на 70-100 тыс. руб. с конфискацией запрещенной продукции. Как заявлял замглавы Роспотребнадзора Михаил Орлов, новую статью КоАП можно будет применять не только в отношении нынешнего продуктового эмбарго, но и «любых других санкций, которые будут вводиться в будущем».

Указ о продовольственном эмбарго президент России Владимир Путин подписал 6 августа 2014 года в ответ на санкции западных стран. Ограничения коснулись мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, рыбы, овощей, фруктов, орехов из США, Евросоюза, Норвегии, Австралии и Канады. Позднее в перечень стран были добавлены Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн, Украина.

«Прибыль от контрабанды столь высока, что какая-либо ответственность никого никогда не останавливала»

Ввоз санкционных продуктов могут приравнять к контрабанде. Соответствующий законопроект готовит депутат нижней палаты Евгений Федоров.

По мнению парламентария, за ввоз запрещенных продуктов из Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии необходимо ввести уголовную ответственность.

Председатель московской коллегия адвокатов «Шеметов и партнеры» Максим Шеметов ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Максима Митченкова.

— Какие статьи в Уголовном кодексе уже есть по поводу контрабанды, может, есть что-то похожее на ввоз санкционных продуктов, которые сейчас предлагается ввести?

— Стоит отметить, что не так давно у нас была отменена 188 статья Уголовного кодекса, которая предусматривала, в принципе, ответственность за контрабанду, в том числе и экономическую, если речь идет о товарах, не запрещенных и не ограниченных к ввозу.

На данный момент существует статья 226 примечание 1, которое предусматривает ответственность за контрабанду товаров, которые включены в список так называемых стратегически важных товаров, и в случае, если санкционные товары попадут в этот список, то уголовная ответственность будет предусмотрена этой статьей, для этого, на мой взгляд, не нужно создавать какую-то совершенно новую норму.

— А какое наказание предусмотрено по этой статье?

Читайте также:  Независимая гарантия - обеспечение исполнения обязательств

— Если мы говорим о самом жестком наказании, если это деяние совершено организованной группой лиц, то от 7 до 12 лет лишения свободы.

— Ну, а больше никаких законодательных актов не нужно будет? Просто дополнить перечень конкретных продуктов, которые попадают под статью о контрабанде?

— Если честно, мое личное мнение заключается в том, что эта вся шумиха по поводу санкционных товаров, на мой взгляд, слишком преувеличена, потому что, если мы хотим действительно ограничить ввоз этих товаров, то необходимо менять систему контроля за ввозом этих товаров и за распространением их, так называемых систем постконтроля, давать дополнительные полномочия таможенным органам в этом направлении, а не менять Уголовный кодекс.

К сожалению, за последнее время он уже столько раз изменился, что даже профессионалы говорят о том, что надо его раз в неделю новый покупать, и разобраться в нем становится достаточно сложно.

Ответственность предусмотрена сейчас Уголовным кодексом, но если мы говорим о санкционных товарах, то вполне достаточно их внести в отдельный список, зачем создавать для этого статью, более того, все-таки речь идет о достаточно консервативном документе, Уголовном кодексе, который не должен так часто меняться, а санкции могут быть завтра или послезавтра сняты, и, соответственно, опять придется менять федеральный закон.

Существует административная ответственность, и вопреки многим утверждениям в сегодняшних СМИ, существует административная ответственность не только за ввоз подобных товаров, а незаконное пользование ими, приобретение, хранение и транспортировку. Существует статья КоАП 16.21, которая предусматривает ее, конечно, есть проблема в правоприменении в силу того, что доказать незаконность ввоза очень сложно, установить где и как ввозился он, часто бывает довольно сложно.

— А в целом, кого наказывают: вот поймали человека на границе, 6 августа, например, мужчина пытался из Белоруссии томаты провести, а ему сказали, что они незаконны на территории России, и он угнал фуру обратно в Белоруссию. Если бы его поймали, наказали и посадили или все-таки фирму, которая поставляет эти продукты?

— Тут нужно разбираться, кто перемещает товар, если перемещает юридическое лицо, осуществляет декларирование, транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то, скорее всего, будет речь идти об административной ответственности юридического лица.

Если это физическое лицо, и будет доказано, что непосредственно его действиями совершено перемещение этих товаров, то, естественно, будет он отвечать в зависимости от того, под какую ответственность его действия будут подходить. Здесь могут быть разные варианты.

Если это мужчина вез на личном автомобиле, то, разумеется, отвечать будет он как физическое лицо.

— А если он работал от компании, то компанию же мы не привлечем к ответственности никак?

— Почему? К административной ответственности привлекаются ежедневно.

— Если иностранная компания поставляет в Россию продукты, как мы ее можем привлечь к ответственности?

— Вынести решение судебное о наложении, к примеру, штрафа. Существуют различные процедуры по в том числе и принудительному, взысканию.

У нас предусмотрена не так давно введенная норма, к примеру, о задержании транспортных средств, принадлежащих компании, которая задолжала по штрафам, — все это есть.

Другой вопрос, что это плохо работает, и из-за этого возникают такие инициативы, на мой взгляд.

— Была еще инициатива из этой же серии по введению уголовной ответственности за торговлю санкционными продуктами. Это насколько реализуемо?

—Проблема, в общем-то, заключается не только в санкционных продуктах.

Давайте вспомним 2000 год, когда на тех же радиорынках висели плазменные панели, которых на тот момент, насколько я помню, официально было ввезено 15 штук, и все великолепно понимали, что почти все они ввезены контрабандным путем.

На мой взгляд, надо менять саму систему так называемого постконтроля. Мы встали на эти рельсы давным-давно, беря пример с европейских стран, контроль после выпуска товаров внутри страны.

И я думаю, это систему надо усиливать и делать более эффективной, может быть, поправлять какие-то административные нормы, Административный кодекс расширять в этом плане, давать больше полномочий. Ведь проблема сейчас стала обсуждаться только потому, что ситуация с санкционными продуктами является политической, достаточно такой, в общем-то, нашумевшей.

А проблема существует, я вам скажу, что огромное количество товаров, которые на наших прилавках сейчас есть, ввезены либо с нарушениями таможенных правил, либо, в принципе, контрабандным путем.

Поэтому необходимо реформировать каким-то образом, менять эту систему, может быть, даже давать какие-то дополнительные права таможенным органам, которые осуществляют постконтроль, потому что на данный момент их права очень узкие, и если даже они изымают нерастаможенный товар, так называемый в быту, то даже привлечь по статье 16.21 КоАП достаточно сложно в силу конструкции самой нормы. Может быть, здесь какие-то продумать изменения. А введение уголовной ответственности, на мой взгляд, ничего не изменит. Прибыли от контрабанды столь высоки, что какая-либо ответственность никогда никого не останавливала.

Суды и санкции: если товары нельзя ввозить, можно ли ими торговать? — новости Право.ру

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти встал на сторону ретейлера, который оспорил штраф Роспотребнадзора за торговлю французским сыром в супермаркете «Магнит».

Ведомство ссылалось на постановление правительства, запрещающее ввоз молочной продукции из стран ЕС, а компания считала, что не нарушает предписаний, потому что они ограничивают импорт, а не реализацию.

Эксперты рассуждают о соотношении этих двух понятий и соглашаются с решением суда, а «Право.Ru» приводит противоположную практику.

Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области проверило магазин «Магнит» (ООО «Тандер») в городе Кингисеппе в декабре 2014 года. Сотрудники ведомства обнаружили на полках супермаркета сыр «Сиртаки» французского производства.

Они решили, что это нарушение, ведь с августа 2014 года в Россию запрещен ввоз сыров из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии, о чем говорит постановление правительства № 778 от 7 августа 2014 года, принятое во исполнение Указа президента «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ».

В январе 2015 года Роспотребнадзор назначил ретейлеру штраф 30 000 рублей за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст. 14.2 Кодекса об административных правонарушениях). Также чиновники предложили изъять «санкционный» сыр из продажи.

«Тандер» не согласился с этим постановлением и обжаловал его в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленобласти (А56-10508/2015).

В своем решении по делу от 2 июля судья Елена Синицына написала, что постановление правительства № 778 запрещает ввоз, а не продажу молочной продукции, а значит, не ограничивает ее оборот.

Поэтому «Тандер» не совершал правонарушения, пришла к выводу судья Синицына и отменила постановление Роспотребнадзора.

Срок оспаривания ее решения в апелляции истекает 13 июля. Вчера Роспотребнадзор сообщил в своем пресс-релизе, что «Магнит» продавал продукцию незаконно, потому что она была ввезена после установленного запрета. «Судья приняла решение без должного нормативно-правового обоснования и по формальным признакам», – считает ведомство. Оно сообщило, что намерено обжаловать решение Синицыной.

Эксперты единодушно поддерживают точку зрения суда. Если адресатом продуктовых санкций являются иностранные производители, то логично предположить, что контроль должен осуществляться на стадии импорта, рассуждает партнер «Инфралекс» Артем Кукин. Он полагает, что к ретейлеру не должно быть вопросов, если тот приобрел товары уже на территории России.

Марат Давлетбаев, руководитель международной практики фирмы «Савельев, Некторов и партнеры», сравнивает постановление правительства с законом США «О торговле с неприятелем» (Trading with Enemy Act) от 1917 года, который сейчас действует в отношении Кубы.

Этот акт запрещает не только ввоз, но и любую торговлю, прямую или косвенную, с предполагаемым знанием о том, что торговля совершается в интересах «неприятеля».

Давлетбаев не исключает, что власти намеренно не использовали такую общую правовую конструкцию для того, чтобы у судов не было соблазна слишком широко трактовать такие понятия, как «косвенная торговля».

«Тандер» – не единственный ретейлер, который привлекался к ответственности за торговлю продукцией, запрещенной к ввозу. В деле А56-5678/2015 ООО «Союз святого Иоанна Воина» (сеть магазинов «Верный») обжаловало в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленобласти штраф за торговлю сыром из Польши.

Судья Синицына, рассмотревшая доводы компании, пришла к тем же выводам, что и в деле «Магнита». Это решение устояло в 13-м ААС. Апелляция дополнительно исследовала вопрос ввоза товара.

Она отразила в своем постановлении объяснения поставщика «Гермис ПРО» о том, что продукт на самом деле произведен на территории России из сырья, которое было ввезено из ЕС до введения санкций. Это поставщик доказал декларацией на товары.

А в Свердловской области этому же ретейлеру не повезло. Там он безуспешно попытался отменить постановление о штрафе в 30 000 руб., который был наложен за торговлю молочными продуктами из Евросоюза в городе Каменск-Уральский (А60-4890/2015).

Решение судьи Веры Окуловой, возможно, представляет собой пример того самого широкого толкования, о котором говорил Давлетбаев. Судья Арбитражного суда Свердловской области сочла, что запрет на ввоз продукции предполагает и запрет на ее реализацию.

Продавая товары, запрещенные к импорту, «общество не могло не осознавать противоправный характер своих действий», написала судья в своем решении от 16 марта 2015 года. Обжаловать его ретейлер не стал.

Штраф за торговлю санкционными продуктами

  • Что такое санкционные продукты
  • Какие нормы устанавливают ответственность за реализацию санкционных товаров
  • Размер штрафа

Что такое санкционные продукты

В 2014 году Президентом РФ были введены ограничения на свободный ввоз некоторых продовольственных товаров, сырья и сельскохозяйственной продукции из стран, принявших ряд запретительных мер в отношении России. Так называемое продовольственное эмбарго постоянно пролонгируется: сейчас оно действует до 31.12.2020 в отношении почти 30 государств.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Исчерпывающий Перечень санкционных продуктов является приложением к постановлению Правительства РФ «О мерах по реализации…» от 07.08.2018 № 778. Он достаточно обширен и постоянно дополняется новыми пунктами. Например, в него попали свинина, молоко, жир, фрукты и орехи, овощи из различных стран мира (США, Канады, Австралии и т. д.).

Какие нормы устанавливают ответственность за реализацию санкционных товаров

Как наказуемое деяние продажа санкционных продуктов в законодательстве не рассматривается — нет нормы, которая предусматривала бы ответственность именно за продажу товаров, перечисленных в указанном выше постановлении.

Предусмотрена ответственность лишь за ввоз запрещенных продуктов. В связи с чем в Государственную думу дважды вносился проект закона, который напрямую запрещал сбыт, транспортировку и хранение санкционных товаров под угрозой административного наказания.

Но он так и не был принят.

На практике ответственность за продажу санкционных продуктов определяется по ст. 14.2 КоАП РФ.

Это общая норма, которая предусматривает ответственность за продажу товаров, реализация которых запрещена или ограничена, вне зависимости от того, санкционный товар или нет.

При этом сотрудники Роспотребнадзора и суды основываются на том, что если запрещено ввозить продукт, значит нельзя его и продавать.

Размер штрафа

Санкция ст. 14.2 КоАП РФ предусматривает лишь материальное наказание для нарушителя. При этом размер штрафа зависит от субъекта правонарушения (физическое лицо, ИП, организация).

Читайте нас в Яндекс.Дзен Читайте нас в Telegram

Минимальная сумма, с которой придется расстаться простому гражданину, составляет 1500 рублей. Предельная величина — 2000 рублей.

Штраф за торговлю санкционными продуктами для ИП, как и для должностных лиц, составит 3000-4000 рублей.

Самые большие штрафы предусмотрены для нарушителей-организаций. Они будут оштрафованы на сумму от 30 000 до 40 000 рублей.

При этом запрещенная к продаже продукция может быть изъята и уничтожена в установленном законом порядке. О том, как привлекают к административной ответственности, читайте в нашей статье «Общий порядок привлечения к административной ответственности».

***

Итак, конкретный запрет на продажу санкционной продукции законодателем не установлен. Однако за такое деяние привлекают к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ. Размер штрафа варьируется от 1500 до 40 000 рублей.

Читайте также:  Пенсионный возраст для получения негосударственных пенсий могут понизить

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Административные правонарушения и ответственность».

Штраф за торговлю без ИП на улице, в неположенном месте: статья и сумма наказания

Несанкционированная торговля — это незаконная деятельность, направленная на получение прибыли без оформления специальных, разрешающих документов. Это довольно массовое явление в регионах и крупных городах, которое нарушает ряд федеральных законов, а также является предпосылкой для прочих нарушений правопорядка.

Штраф за незаконную торговлю

Россия ведет активную политику, направленную на борьбу с нелегальным бизнесом. Штраф за незаконную торговлю на улице предусмотрен сразу тремя кодексами, тем не менее бабушки, мигранты, проезжие торгаши ежедневно располагают свои точки продаж без разрешения и в неустановленных местах.

Нелегальная торговая точка.

За такую самодеятельность можно попасть под следующие виды ответственности:

  • административную;
  • уголовную;
  • налоговую.

Любая деятельность, направленная на систематическое получение дохода за счет продажи товаров или услуг, является предпринимательством. Согласно ст. 34 Конституции РФ заниматься предпринимательской деятельностью имеет право каждый гражданин. В Гражданском кодексе имеется положение, содержащее условия, при которых разрешено заниматься торговлей.

В ст. 23 ГК РФ говорится, что физическое лицо имеет право заниматься предпринимательством после того, как оно зарегистрируется в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Важно! Для продажи определенных товаров, например, алкогольной продукции, потребуется получение специальной лицензии. Здесь оформить только ИП недостаточно.

Административным кодексом и отдельными региональными актами штраф за несанкционированную торговлю предусмотрен в размере от 500 до 2000 рублей. Данная ответственность регулируется статьей 14.1 КоАП. Если реализуются товары, подлежащие обязательному лицензированию, то штраф за уличную торговлю может составить от 2000 до 2500 рублей. При этом вся продукция подлежит конфискации.

Самое суровое наказание предусмотрено в Уголовном кодексе РФ. В ст.

 171 УК РФ говорится, что незаконное предпринимательство в случае, если оно причинило ущерб гражданам или государству, наказывается штрафной санкцией в размере до 300 тысяч рублей или в сумме, равной удвоенному доходу за год. Также в отношении осужденного может применяться мера по принуждению к общественным работам сроком до 480 часов.

Если ущерб причинен группой лиц или в особо крупных размерах, могут оштрафовать до 500 тысяч рублей либо привлечь к общественным работам сроком на 5 лет. Возможно лишение свободы до 5 лет, тогда штраф за торговлю без ЧП необходимо будет выплатить в сумме 80 тысяч рублей.

Налоговый кодекс тоже предусматривает штраф за нелегальную торговлю. Согласно статье 116 НК РФ за нарушение правил и сроков постановки на учет придется заплатить 10 тысяч рублей. А штраф за несанкционированную торговлю на улице для физических лиц, которые и не собираются регистрировать свою деятельность, составит 10% от прибыли и не меньше 40 тысяч руб.

Важно! Чтобы коммерция была законной, необходимо зарегистрировать ИП в налоговой инспекции и получить соответствующее свидетельство. Если не будет обязательных документов, штрафовать будут постоянно.

Кто может оформить штраф за торговлю в неустановленном месте

Штраф за торговлю в неположенном месте и без специального разрешения администрации могут оформить сотрудники налоговой службы, представители правоохранительных органов или федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (ст. 28.3 КоАП РФ).

Во многих городах уличная торговля строго пресекается. Москва и Московская область борются с этой проблемой уже много лет. Здесь торговля у метро — это обычное дело. Департамент торговли и услуг города ведет упорную борьбу с нелегальным бизнесом, подключая к ней систему видеонаблюдения. Сегодня самовольный выход на торговлю может привести к большим финансовым неприятностям.

Обратите внимание! Под штрафы 2018 года также попадает торговля без документов с машины. Придорожный рынок уже давно запрещен, особенно если на нем реализуются продукты питания. Это грубое нарушение санитарных норм и хранения продуктов.

В каждом населенном пункте для торговли выделены специальные места. Для работы в них необходимо получить разрешение администрации. Здесь власти обеспечивают надлежащие санитарные условия для ведения коммерческой деятельности. Но, даже торгуя в отведенном месте, продавец обязан оформить необходимые документы, иначе не избежать штрафа от уголовной и налоговой инспекций.

Что делать, если составлен протокол

Штраф за отсутствие онлайн кассы в 2018 для ИП

После того как выписан штраф за незаконную торговлю, необходимо в короткие сроки оплатить его. В зависимости от ведомства, которое оштрафовало, выбирается способ оплаты.

Штраф налоговой инспекции возможно платить следующими способами:

  • в отделении банка;
  • в личном кабинете налогоплательщика;
  • на портале Госуслуги;
  • по реквизитам через онлайн-банк.

Чтобы получить доступ к личному кабинету на официальном сервисе налоговой службы, необходимо обратится в ближайшее отделение инспекции. При оплате через сторонние сервисы нужно точно указывать реквизиты получателя. Несвоевременная оплата налоговых штрафов грозит начислением пени.

Административное нарушение можно оплатить теми же способами, только добавляется еще Почта России. Неуплата влечет за собой двукратное увеличение долга, арест нарушителя до 15 суток или общественные работы до 50 часов. Реквизиты для оплаты предоставляет ведомство, выписавшее штраф.

Штрафы, назначаемые в рамках уголовного дела, оплачиваются в соответствии с рекомендациями суда, который выписывает штраф осужденному. Суд предоставляет реквизиты, на которые перечисляются деньги.

Можно ли оспорить законность выписанного штрафа?

Штраф за неоформленного работника

Оспорить данный вид наказания довольно проблематично. Если дело касается незаконной торговли, то протокол о нарушении составляется при понятых. Их показания являются источником доказательственной базы, опровергнуть их не удастся.

Реализуя алкоголь без подключения к автоматизированной системе контроля оборота спиртосодержащей продукции (ЕГИАС), доказать невиновность невозможно, так как протокол составляется при контрольной закупке. В ней участвуют:

  • тайный покупатель;
  • понятые;
  • сотрудники правоохранительных органов.

В остальных случаях имеет смысл обратиться в суд с заявлением, в котором необходимо выразить несогласие с выписанным постановлением, сославшись на отсутствие фактов реализации продукции или услуги. Но только будучи уверенным в том, что свидетелей, которые могут подтвердить продажу, у сотрудников нет.

Куда заявить о нарушителе

От незаконной торговли страдают не только государство и легальные ИП, но и обычные покупатели, которые, приобретая некачественный или несертифицированный товар, несут моральные и материальные потери. Чтобы пресечь деятельность нечестных торговцев, необходимо обратиться с обоснованной жалобой, которую можно отправить:

  • в департамент регулирования рынка местной администрации;
  • участковому по месту своего жительства;
  • в учреждения, контролирующие вопросы землепользования;
  • в полицию (самый эффективный способ).

К заявлению нужно обязательно прикрепить доказательства — фото или видео местности, где ведется незаконная торговля.

Как не попасть под штраф

Теперь известно, под какой штраф за незаконную торговлю можно попасть, остается только сделать выбор: продолжать развивать свой бизнес законно или прятаться и платить постоянные штрафы.

При своевременной подаче пакета документов для регистрации ИП или юридического лица удастся избежать замечаний и штрафных санкций со стороны налоговой инспекции.

Чтобы не быть привлеченным к административной ответственности, требуется согласовать торговую деятельность с местной администрацией, получив от нее специальное разрешение.

А в случае законного декларирования прибыли и уплаты, предусмотренной государством (13% от дохода), не придется нести уголовную ответственность.

Неправильный подход к пониманию организации законного бизнеса часто приводит к быстрому банкротству. И большому, и малому предприятию нужно в обязательном порядке узаконить свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Правительство отказалось запрещать торговлю санкционкой

Правительство не поддержало законопроект о запрете на продажу товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ. Это следует из официального отзыва правительства на соответствующие поправки в закон о торговле, предложенные депутатами Госдумы.

Правительство посчитало, что закон о торговле не должен регулировать внешнеторговые отношения.

Но авторы поправок сообщили, что доводы правительства довольно слабые и они будут настаивать на своем, в худшем случае — постараются внести изменения в другой закон — например, в Кодекс об административных правонарушениях.

«Согласно ч. 3 ст.

1 закона о торговле им регулируются отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности. При этом отношения, связанные с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, законом о торговле не регулируются (ч. 4 ст. 1). Таким образом, предлагаемое дополнение закона о торговле не относится к предмету его правового регулирования», — отмечается в отзыве. 

В правительстве добавили, что санкционная продукция и так уничтожается согласно указу президента от 29 июля 2015 года, то есть предложенный запрет на продажу нарушил бы презумпцию уничтожаемости санкционных продуктов.

Законопроект о запрете торговли санкционными продуктами внесен в Госдуму в августе 2015 года.

Поводом для этого послужило, в частности, июльское решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который указал, что продавать в России продукты, которые запрещены к ввозу, не запрещено.

Решение было по спору между ЗАО «Тандер» (ритейлер «Магнит»), которое попалось на торговле французским сыром, и петербургским управлением Роспотребнадзора.

Авторы законопроекта — депутаты Сергей Каргинов, Иван Сухарев и Кирилл Черкасов (ЛДПР) — предложили внести в закон о торговле дополнение, которое бы «устанавливало запрет на осуществление торговой деятельности товарами, в отношении которых в целях защиты национальных интересов РФ запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих их ввоз на территорию РФ». Российские продовольственные санкции, напомним, введены в августе 2014 года.

До депутатов с похожей инициативой выступил первый зампред комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, детей и материнства Павел Сычев, он просил министра сельского хозяйства Александра Ткачева и министра экономического развития Алексея Улюкаева ввести уголовное наказание для торговцев санкционкой. Но и тогда в министерствах посчитали, что имеющиеся меры достаточны для соблюдения ответных санкций.

По мнению депутатов, негативный отзыв правительства несправедлив и обусловлен сильным лобби розничных сетей.

— Отзыв совершенно не соответствует тематике законопроекта и нашей действительности, — сказал «Известиям» Сергей Каргинов. — С моей точки зрения, это совершенно неквалифицированный ответ, очень долго искали причину, как отказать.

Очевидно, лобби торговых сетей и продавцов в правительстве гораздо сильней, чем мы думали. На самом деле законопроект, предложенный нами, позволяет действовать в любой внешнеэкономической ситуации.

В отзыве сказано, что закон о торговле не может регулировать внешнеторговую деятельность, но мы и не просили ее регулировать.

Если товар находится на территории России, то он уже имеет отношение только к российскому законодательству, к торговле внутри страны, а не к международным отношениям. Мы и дальше будем настаивать на принятии этого закона и попытаемся хотя бы в КоАП внести ответственность за торговлю санкционными продуктами.

Но, по словам партнера адвокатского бюро DS Law Марии Калининой, с формальной точки зрения запрет на продажу выглядит несколько избыточным.

— В отклонении этого законопроекта есть определенная логика, в нем нет необходимости. Дело в том, что запрет установлен на ввоз и нет нужды запрещать еще и реализацию. Нужно разобраться с ввозом и лучше его контролировать.

Другой вопрос, что товар всё равно проникает — и это значит, что где-то нарушается запрет на ввоз, лучше сосредоточить усилия на поиске способов разрешить эту проблему.

Запрещать дополнительно торговлю санкционными товарами — это уже избыточно, — уверена Мария Калинина.

Член Общественной палаты Павел Сычев, ратующий за запрет, отмечает, что в Москве «запрещенка» по-прежнему в основном поступает в магазины крупных ритейлеров и на рынки.

— Всё так же не хватает запрета на розничную и оптовую торговлю санкционными продуктами как для физических, так и для юридических лиц.

Всё равно продукция до сих пор поступает на прилавки и рынки, хотя ее вполне легально ввезли якобы для личного потребления.

Да, объем контрабанды значительно снизился после того, как Россельхознадзор начал уничтожать запрещенные продукты на границе, но этого недостаточно — нужно именно запрещать продажу, — недоволен Павел Сычев.

Запрет на ввоз некоторых видов сельскохозяйственной продукции действует в России с августа 2014 года в отношении тех стран, которые ввели экономические санкции против России (страны ЕС, США, Австралия, Канада, Норвегия, Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн). С 1 января 2016 года такой же запрет действует по отношению к продовольственным товарам с Украины. С 6 августа прошлого года Россельхознадзор начал уничтожать запрещенные к ввозу товары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *