Условия поставки сpt по инкотермс 2010

Содержание статьи:

Перейти на список всех условий Инкотермс

В международной торговле при составлении договоров поставки товара применяются общепринятые правила ИНКОТЕРМС в редакции 2010 года. До 1 января 2011 года использовались толкования INCOTERMS в редакции 2000 года. Поэтому, если предстоит импорт или экспорт товаров в 2017 году, нужно ориентироваться на актуальные Международные правила толкования торговых терминов.

Одним из терминов ИНКОТЕРМС категории С, когда основная перевозка оплачивается продавцом, является CPT, или Carriage Paid To.

Условия поставки СPT по Инкотермс 2010

Что означает CPT: расшифровка

Если озвучить простыми словами, то термин «Carriage Paid To» дословно переводится с английского так: «Перевозка оплачена до». Далее следует указание места назначения. Это означает, что ответственность продавца за сохранность товара распространяется вплоть до выполнения им своих обязательств по транспортировке груза в строго определенное в договоре место.

Вот как, к примеру, употребляется термин на практике: CPT Новороссийск, Россия (Incoterms 2010).

Но и здесь есть свои тонкости. Рассмотрим их подробнее.

Условия поставки СPT по Инкотермс 2010

Базис и условия поставки CPT

Международный торговый термин CPT в редакции Инкотермс 2010 применяется по отношению ко всем видам транспорта: авто, авиа, морские перевозки.

По условиям контракта допускается также мультимодальная доставка груза.

Так, например, можно использовать автотранспорт от склада продавца в провинции Ляонин в Китае до порта в Далянь и уже оттуда до российской Находки выполнить транспортировку на морском судне.

Базисные условия CPT возлагают на продавца все расходы по фрахту и транспортировке груза до пункта назначения. В отличие от условий CIP и CIF, покупателю необходимо застраховать товар.

Условия поставки СPT по Инкотермс 2010

Обязанности и риски сторон

В условиях CPT четко определены обязанности и права сторон международного договора. Так, переход рисков за сохранность груза и его дальнейшую перевозку осуществляется после передачи груза первому перевозчику, то есть транспортной компании, нанятой покупателем для дальнейшей транспортировки груза с франко-места.

Продавец обязан провести таможенную очистку товара для дальнейшего экспорта. Но только этим не ограничиваются его обязательства.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.Ответьте всего на 3 вопроса.

В соответствии с договором международной поставки по условиям CPT, на продавца возлагаются следующие обязанности:

  • Продавцу необходимо предоставить покупателю груз, счет-фактуру и все сопроводительные документы на товар, подтверждающие его качество и соответствие стандартам, такие как декларация о соответствии, сертификат соответствия, сертификат о происхождении товара и т.д.
  • Если для ввоза/вывоза товара необходима экспертная лицензия, иное официальное свидетельство, то продавец обязан получить все необходимые документы за свой счет. При этом ему нужно будет пройти таможенные формальности, чтобы экспортировать груз.
  • До франко-места продавец доставляет товар на свои средства. Договор перевозки должен быть обычным, как и маршрут. В противном случае удорожание транспортных расходов скажется на цене груза для покупателя.
  • На месте назначения продавец предоставляет товар официальному перевозчику, чтобы он дальше транспортировал товар до конечной точки. Если же перевозчиков несколько, то обязательства продавца считаются выполненными после передачи груза первому из них.

Соблюдение сроков поставки товара также входит в круг ответственности продавца.

Условия поставки СPT по Инкотермс 2010

При поставках по условиям CPT продавцу необходимо предусмотреть расходы на погрузку товара и его выгрузку на месте назначения, на транспортировку груза, улаживание таможенных формальностей (экспортных), уплату таможенной пошлины, налогов, иных сборов, получение необходимых лицензий и сертификатов.

Обязанности и риски покупателя

Первейшая и самая главная обязанность покупателя – это оплата полной стоимости товара, указанной в договоре купли-продажи. Помимо этого, есть еще ряд обязательств:

  • Получение импортной лицензии, другого официального свидетельства соответствия или качества, если это требуется для растаможки товара.
  • Если предстоит транзитная перевозка через третьи государства, то прохождение таможенных формальностей в них – также забота покупателя.
  • Покупателю необходимо принять поставку груза сразу же после его доставки в названное в договоре место и получить товар от перевозчика.

На этом обязательства покупателя заканчиваются. Но стоит обратить внимание еще на один пункт, а именно страхование. Согласно условиям CPT, ни продавец, ни покупатель не обязаны застраховать груз. Но понятно, что его целостность и сохранность больше в интересах покупателя, особенно после доставки в назначенное место. Поэтому рекомендуется все же предусмотреть страховку товара.

Условия поставки СPT по Инкотермс 2010

На покупателя ложатся расходы по выгрузке товара в месте назначения, если иное не указано в международном договоре, на доставку груза до своего склада/магазина, по уплате импортных пошлин, налогов и сборов.

Дополнительные расходы понадобятся, если покупатель не обеспечит своевременную приемку и отгрузку товара в назначенном месте.

Переход права собственности и рисков

Переход рисков по условиям поставки CPT от продавца к покупателю определен как момент поставки передачи первому перевозчику. С этого времени все риски порчи и потери груза несет покупатель.

В отличие от российского гражданского и налогового законодательства, в Инкотермс нет понятия «переход права собственности».

Поэтому рекомендуется отдельно прописать в контракте и момент перехода этого права. Так можно будет определить дату получения выручки от экспорта и момент возникновения налоговых обязательств.

Лучше всего, если момент перехода рисков и права собственности совпадает по времени и месту.

Условия поставки СPT по Инкотермс 2010

Так, при условиях CPT во внешнеторговом контракте можно предусмотреть следующий пункт: «Право собственности на товар переходит к покупателю с момента проставления таможней Российской Федерации отметки «выпуск разрешен».

Договор поставки на условиях CPT

Контракт поставки на условиях CPT содержит ряд обязательных пунктов, включая дату и место заключения, полное наименование, реквизиты, обязанности и ответственность сторон, предмет договора, срок действия и сроки поставки, условия доставки, переход рисков (и права собственности), распределение расходов, порядок расчета, иные пункты. Скачайте образец документа на нашей странице, делитесь ссылкой с компаньонами, коллегами, друзьями в социальных сетях.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.Ответьте всего на 3 вопроса.

Цена CPT – важный момент, который нужно учитывать при поставках в рамках Инкотермс. Индикативная, или таможенная, стоимость товара на условиях CPT формируется с учетом следующих данных:

  • Инвойсовая стоимость груза. Это фактическая цена, указанная производителем либо продавцом импортируемой продукции;
  • Расходы на упаковку товара;
  • Затраты на погрузку груза и его транспортировку до границы;
  • Расходы на затаможку в государстве экспорта.

Условия поставки СPT по Инкотермс 2010

Базис поставки CPT удобен для таможенного оформления при импорте товаров в Россию, потому что не нужно представлять документы об условиях международной перевозки для определения индикативной стоимости груза.

Если транспортные расходы в таможенной стоимости составляют большую сумму, то расходы на перевозку по России и территории других государств Евразийского экономического союза можно выделить в отдельную строку.

Когда предстоит поставка дорогостоящих товаров, таких как ювелирные изделия, в интересах покупателя заранее обговорить выполнение международной транспортировки специализированным логистическим предприятием, которая гарантирует сохранность товара.

Условия поставки СPT по Инкотермс 2010

В конечном счете цену CPT оплачивает покупатель. Поэтому важно минимизировать расходы на поставку продукции, чтобы уменьшить таможенную стоимость при импорте.

В этих целях нужно ориентироваться на стандартные логистические схемы для доставки до пункта назначения.

Например, если от завода до морского порта день пути автотранспортом и пара часов на воздушном судне, то предпочтителен первый вариант.

Избежать конфликтных ситуаций и увеличения цены CPT позволит только детальная проработка каждого пункта международного договора.

Условия поставки CPT Инкотермс 2010

Содержание

  • Что означает поставка CPT, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию CPT
  • Обязанности по базисным условиям поставки CPT (СПТ)
  • Цена CPT, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина CPT в договоре поставки
  • Отличия условий поставок CPT и DAP
  • Актуальность использования базиса CPT
  • Что означает поставка CPT, как расшифровывается?

    Условия поставки CPT Инкотермс 2010 — расшифровка «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику для перевозки товара до места назначения.

    Новые условия поставки CPT Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

    Распределение рисков и ответственности по условию CPT

    Согласно базису поставки CPT покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения.Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск после загрузки товара в транспортное средство, а расходы в месте назначения.

    Условия поставки СPT по Инкотермс 2010

    Обязанности по базисным условиям поставки CPT (СПТ)

    Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на покупателя расходы по доставке товара до места назначения целесообразно использовать правило FCA Инкотермс 2010.

    Термин CPT может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

    Условия поставки СPT по Инкотермс 2010

    Цена CPT, условия оплаты и переход права собственности

    Цена CPT (CPT price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до места назначения.

    Условия поставки CPT Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора.

    Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Торговый термин CPT указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина CPT в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки CPT Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2010.По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CPT Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2010.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Читайте также:  Как расторгнуть кредитный договор - образец заявления

    Отличия условий поставок CPT и DAP

    Разница между условиями поставки CPT и DAP — в переходе рисков утраты или повреждения товара от продавца к покупателю.

    Простыми словами по условиям поставки CPT: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного места назначения, а риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).

    По базису поставки DAP Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения. Риски потери или повреждения товара переходят в этом пункте назначения.Отличия условия поставки CPT от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Условия поставки СPT по Инкотермс 2010

    Актуальность использования базиса CPT

    На сегодняшний день условия поставки CPT Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки CPT Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки CPT Инкотермс 2010.

    Ранее вместо термина CPT использовался базис поставки DCP (Delivered Costs Paid). Первое упоминание об условиях поставки DCP было в Инкотермс 1953 года.

    Инкотермс 2010 — условия поставки и расшифровка терминов FCA, DAP, DDP, CPT

    Инкортермс 2010 – это унифицированные правила, разработанные международной торговой палатой,  которыми необходимо руководствоваться при заключении внешнеэкономических сделок и организации международных грузоперевозок.

    В них содержатся единственно верные определения международных терминов торговли, относящихся прежде всего к франко. Они четко определяют ключевые обязанности сторон при реализации контрактов купли/продажи между субъектами права разных государств. Впервые данные правила были приняты в 1936 году.

    Инкотермс 2010 является последней редакцией, которая вступила в силу с 1 января 2011 года и действует по настоящее время.

    Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

    Термины, содержащиеся в Инкотремс, представляют собой аббревиатуры из трех букв.  Первая буква сокращения, указывает момент перехода ответственности за груз от поставщика к покупателю. По этому принципу они делятся на 4 группы:

    • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
    • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
    • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
    • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

    Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000.

    Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках.

    Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

    Каждая из перечисленных групп включает в себя несколько терминов, которые необходимо отдельно рассмотреть.

    Условия поставки СPT по Инкотермс 2010

    Организация и проведение доставки товара любым видом транспорта регулируется одиннадцатью терминами Инкотермс 2010. Для удобства восприятия подробная расшифровка условий поставки представлена в таблице ниже.

    EXW любые виды транспорта Поставка груза на условиях самовывоза. Продавец имеет минимальные обязанности. Покупатель, приобретая товар, полностью берет организацию его доставки на себя – принимает товар, упаковывает, страхует, транспортирует на собственном или наемном транспорте до нужного места, оплачивает экспортные и импортные пошлины.
    FCA любые виды транспорта Продавец доставляет товар, очищенный от экспортных пошлин, в указанный в договоре терминал отправки и передает покупателю/перевозчику покупателя.
    FAS морские и внутренние водные перевозки Продавец доставляет товар на причал порта погрузки и размещает его вдоль судна обозначенного покупателем. На этом его обязательства заканчиваются. Погрузку и перевалку в промежуточном порту оплачивает покупатель.
    FOB морские и внутренние водные перевозки Практически идентичен условиям поставки груза по режиму FAS. Единственное отличие – продавец не просто подвозит продукцию к кораблю, но и оплачивает его загрузку. На этом обязанности продавца заканчиваются, ответственность за товар переходит к покупателю.
    CFR морские и внутренние водные перевозки Поставка товара осуществляется продавцом сразу на борт судна. При этом он оплачивает все расходы и фрахт для доставки груза к месту назначения, атакже производит таможенную очистку груза.
    CIF морские и внутренние водные перевозки Условия поставки, сходные с CFR, но дополнительно продавец несет расходы на страхование груза. При этом он вправе выбрать минимальную тарифную ставку. Сумма страховки может быть увеличена, если это оговорено в договоре или дополнительном соглашении.
    CIP любые виды транспорта Применяется при условиях поставки, которые практически аналогичны CPT за исключением того, что продавец обеспечивает страхование груза. Традиционно выбирается минимальный тариф, но при необходимости покупатель вправе потребовать дополнительного страхования. В частности, минимальная страховка не подходит для товаров, которые требуют особых условий хранения или транспортировки. При необходимости покупатель может договориться с продавцом и дополнительном страховании или самостоятельно оплатить расширенную страховку.
    CPT любые виды транспорта Подразумевает, что продавец полностью оплачивает доставку товара до согласованной точки, включая экспортные пошлины
    DAT любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010), используется в случае, если продающая и покупающая сторона вместе несут расходы по перевозку груза. В частности, первый оплачивает доставку товара до терминала прибытия – причала, склада, контейнерного двора или авиакарго-терминала, страховые сборы и экспортные платежи. Второй – берет на себя расходы, связанные растаможкой груза и его дальнейшей транспортировкой до места назначения.
    DAP любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010). Продавец оплачивает доставку продукции до согласованного места. При этом он должен выполнить таможенные формальности при экспорте груза, но не обязан оплачивать ввозные пошлины и оформлять его на таможне.
    DDP любые виды транспорта Покупатель получает товар в согласованном месте, прошедшим импортную очистку, свободным от других каких-либо налогов и пошлин, готовым к разгрузке и дальнейшей продаже.

    Действие Инкотермс 2010 в России

    Кодификация торговых терминов Инкотермс 2010 носит в России рекомендательный характер. При заключении сделок с иностранными партнерами, если обе стороны избрали документ в качестве регулятора торговых отношений, его положения учитываются в обязательном порядке. Конечно, если они не противоречат нормам российского права.

    CPT условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

    • категория — «C»
    • виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок
    • CPT — (Carriage Paid To) — дословный перевод «Перевозка оплачена до»

    В рамках внешнеэкономической деятельности существует несколько базисных терминов Инкотермс, определяющих так называемые франко-стандарты. Под ними понимаются условия перехода расходов и рисков во время передачи товара от продавца получателю. Основной момент в поставках, который регламентируется Инкотермс — оплата сторонами договора фрахта (перевозки) и страхования товара, являющегося предметом коммерческого договора. Базис поставки CPT – один из основных торговых терминов, который определяет обязанности и риски продавца и получателя во время поставки товара независимо от вида транспорта. В договоре может фигурировать как автомобильный, так и морской, воздушный, железнодорожный транспорт, а также их комбинация.

    Оплата доставки и переход рисков на условиях CPT Инкотермс 2010

    Торговый термин CPT обозначает Carriage Paid To — «Фрахт/перевозка оплачены до», относится к категории «С» базисных терминов Инкотермс, что предполагает обязанность продавца оплатить доставку груза.

    Согласно условиям CPT продавец передает товар основному перевозчику для доставки в указанный в основном коммерческом договоре пункт назначения, заключив предварительно договор на перевозку. Расходы продавца по оплате доставки включают транспортировку товара к месту погрузки и непосредственно погрузку на борт транспортного средства.

    Все риски переходят от продавца к покупателю в момент перевалки груза на судно (автомобиль, подвижной состав).

    Страхование груза не является строго регламентированным обязательством для обеих сторон, но защита финансовых интересов на случай потери или порчи груза является более приоритетной для импортера, нежели для отправителя. Поэтому в международной практике получатель часто оформляет страхование груза за свой счет.

    Обязанности сторон коммерческого договора на условиях CPT

    Условия поставки CPT регламентируют стандартные обязательства сторон во время прохождения грузом международных границ. Как и в большинстве торговых терминов Инкотермс, обязательства по таможенной очистке делятся между продавцом и покупателем поровну на линии разграничения в момент передачи груза.

    Итак, основные обязательства продавца на условиях CPT при экспорте:

    1. Предоставить товар согласно с оговоренными в коммерческом договоре условиями.
    2. Предоставить вместе с грузом всю необходимую коммерческую документацию, сопровождающую договор поставки – счет-фактуру (инвойс), спецификации и другие документы, свидетельствующие о факте поставки товара.
    3. Заключить договор поставки с основным перевозчиком в пункт назначения, указанный в договоре (например, CPT Владивосток), взяв на себя все расходы по оплате фрахта.
    4. Обеспечить маркировку и наименование товара, необходимое для идентификации его другой стороной договора.
    5. Провести за свой счет все экспортные процедуры, связанные с получением необходимых лицензий, разрешений, допусков, регламентированных в законодательной базе страны вывоза. Доставить груз для передачи главному перевозчику в пункте отправки.
    6. Известить покупателя о факте погрузки товара на борт транспортного средства перевозчика.

    Обязательства покупателя на условиях CPT при импорте:

    1. Оплатить в соответствии с договором поставки цену товара.
    2. Взять на себя все обязательства, связанные с прохождением импортных формальностей при ввозе товара (получить все импортные лицензии, разрешения, допуски).
    3. Взять на себя все дополнительные расходы, связанные с таможенным оформлением груза во время транзита, а также с доставкой товара после его прибытия в пункт назначения, указанный в договоре.
    4. Принять все документы от продавца, сопровождающие договор поставки.
    5. Известить отправителя о факте получения товара в номинированном пункте назначения.

    Нюансы при выполнении поставки на условиях CPT

    В практике международных поставок в интерпретациях терминов Инкотермс часто возникают разночтения, которые приводят к дополнительным расходам и спорам между сторонами международного договора. В рамках поставок на условиях CPT основным критическим моментом, который вызывает разногласия между сторонами, является решение вопросов, связанных с погрузочно-разгрузочными работами.

    Например, даже если продавец на условиях CPT оплачивает погрузку и фрахт, это не означает, что в его обязанности входит и выгрузка товара по прибытию в пункт назначения.

    Если в договоре не обозначить, какая из сторон берет на себя расходы по выгрузке, это может привести к простою транспорта.

    Штрафные санкции за несвоевременную выгрузку и простой может взять на себя и продавец, но он будет вправе потребовать от покупателя компенсацию за дополнительные расходы.

    Цена CPT – другой важный момент поставки на данных условиях согласно Инкотермс-2010. При таможенной очистке в стране импорта индикативная стоимость товара в рамках CPT включает в себя:

    • инвойсовую стоимость товара;
    • расходы на доставку и погрузочные работы до границы;
    • транзитные расходы во время следования груза и другие затраты, которые несут стороны до момента пересечения грузом границы.
    Читайте также:  Порядок государственной регистрации расторжения брака

    На условиях CPT в процессе поставки принимает участие один или нескольких перевозчиков, но покупатель, оплачивающий цену CPT, не может контролировать действия всех участников процесса перевозки.

    Если перевозчик принимает нестандартные решения во время транспортировки груза к пункту назначения, которые увеличивают время следования и стоимость доставки, то это автоматически увеличивает таможенную стоимость товара при импорте, что является невыгодным для покупателя.

    Поэтому при заключении международного договора очень важно согласовать условия доставки по пунктам между всеми участниками процесса поставки.

    INCOTERMS 2010 — CPT: основные положения и нюансы поставки

    • Международные правила ИНКОТЕРМС в редакции 2010 года определяют единое толкование участниками внешнеэкономической деятельности контрактных условий с использованием специализированных торговых терминов.
    • Большое внимание уделено толкованию условий франко – стандартам, которыми определяется место смены ответственности от продавца к покупателю.
    • В данной статье, мы расскажем о том, что скрывает аббревиатура CPT, и как эти правила применяются в практике внешней торговли.

    Что означает термин CPT по ИНКОТЕРМС 2010

    CPT (Carriage Paid To) – термин, которым принято обозначать обязательства экспортёра по оплате фрахта (перевозки) до выбранного пункта назначения, где поставщик передает товар согласованному сторонами перевозчику. Такое условие применяется обычно, когда покупатель (импортёр) самостоятельно выбирает наиболее выгодного ему перевозчика.

    Для продавца граница ответственности при выборе условий CPT проходит в момент приёма груза перевозчиком. Далее все риски и финансовые обязательства по затратам, связанным с доставкой товара, несёт покупатель (или делит их с транспортной компанией или экспедитором).

    Условия CPT более выгодны для экспортёра при перевозках любым видом транспорта. Они минимизируют его риски и затраты, и часто ограничиваются доставкой и погрузкой партии товара в порт или на иное место, в котором товар отгружается покупателю. Особенно удобно условие CPT при отгрузках на транспорт импортёра со склада продавца.

    Для импортёров такие условия целесообразно применять, когда перевозки осуществляются собственным транспортом или морским флотом генеральных контейнерных линий страны покупателя.

    Базис поставки в термине CPT

    Как видно из определения термина CPT, базис поставки, на таких условиях, определяется местом передачи экспортером товара первому перевозчику в выбранном пункте отправки, независимо от того, сколько видов транспорта в дальнейшем использует импортёр.

    На поставщике также лежит обязанность по таможенной очистке экспорта и выполнению для этого обязательных экспортных процедур в стране продавца. Все, что связано с оформлением ввоза, относится к импортёру.

    Обязательство по растаможке груза можно делегировать посреднику.

    Обязанности продавца и покупателя на условиях CPT ИНКОТЕРМС 2010

    Точное понимание и разграничение обязанностей продавца и покупателя при поставках на условиях CPT, DAP и других терминов способствуют чёткому исполнению контрагентами своих функций по внешнеэкономическому контракту и является определяющим в подготовке договорных условий и оценке экономической эффективности контракта для обеих сторон.

    Общие обязанности

    Общие обязанности поставщика и покупателя разграничены рядом основных условий, принимаемых в ИНКОТЕРМС 2010 для данного определения.

    Поставщик обязан по CPT обеспечить:

    1. Доставку груза в пункт передачи его первому перевозчику;
    2. Проведение таможенной очистки экспорта;
    3. Погрузку товарно-материальных ценностей на борт названного покупателем транспортного средства;
    4. Обеспечить и оплатить хранение товара в месте погрузки.

    Покупатель принимает на себя обязанности:

    1. Обеспечить транспортировку товара;
    2. Страхования всех рисков, связанных с перевозкой;
    3. Выполнение всех импортных таможенных формальностей;
    4. Принять товар по контракту в месте его погрузки первому перевозчику.

    Исходя из базиса общих условий CPT,  детализируются основные условия договора, касающиеся:

    • частностей в оформлении разрешительной документации,
    • согласований с перевозчиками,
    • обеспечения всей логистической цепи поставки.

    Точное определение обязанностей сторон — залог успеха сделки.

    Разрешительные документы, лицензии, контроль безопасности и прочие формальности

    Обязанности по оформлению разрешительных документов при выборе поставки на условиях CPT распределяются по линии разграничения ответственности сторон.

    Учитывая, что это граница проходит на борту транспортного средства, выбранного для перевозки, поставщик несёт обязательства по оформлению всех разрешений:

    • по доставке товара к месту назначения,
    • его хранению,
    • согласованию погрузочных операций,
    • оформлению всех экспортных разрешений.

    Экспортные разрешения считаются полученными, если продавец предоставил необходимые карантинные, фитосанитарные, качественные и иные сертификаты, включая сертификат подтверждения страны производителя.

    При этом оформление таможенной документации заканчивается простановкой на товарно-транспортных документах, таких как инвойс, разрешающих штампов таможенного органа на территории страны экспортёра.

    В Таможенном союзе — это штампы таможни на грузовой таможенной декларации с отметками «Погрузка разрешена» и «Выпуск разрешён». Но только второй штамп означает полное выполнение продавцом своих обязательств на условиях CPT.

    Параллельно продавец и транспортная или экспедиторская компания должны оформить товарно-сопроводительные документы о приеме-передаче груза к перевозке. Это могут железнодорожные, автомобильные накладные или морские коносаменты.

    Контроль безопасности распределяется аналогично. Граница ответственности экспортёра заканчивается приёмкой очищенного от таможенного обременения товара перевозчиком.

    По условиям CPT за сохранность груза отвечает поставщик.

    Договоры перевозки и страхования

    Заключение договоров перевозки возложено по условиям CPT ИНКОТЕРМС 2010 на продавца. Но, касательно этого пункта, также следует учитывать определенные нюансы.

    Перевозка, а соответственно и заключение договора, до оговорённого в контракте места отгрузки, выполняется продавцом своими силами и за свой счёт, равно как и страхование груза. Иными словами, если базисом поставки товара, например, определён порт Шанхай, а экспортёр находится на удалении от порта, он самостоятельно обеспечивает доставку товара в порт отгрузки.

    С момента передачи товара перевозчику риски, равно как и их страхование, несёт перевозчик или экспедитор.

    Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя), извещения продавцу и покупателю

    Для продавца поставка товара считается выполненной после передачи его перевозчику. Покупатель принимает товар от перевозчика в оговорённом контрактом месте.

    Продавец извещает покупателя о поставке и передаче груза перевозчику с информацией о сроках поставки. Покупатель обязан известить продавца о приемке товара от перевозчика.

    Подводные камни условий поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010

    Часто проблемы возникают из-за смешения понятий в терминах CPT и DAP. С первым мы уже определились.

    DAP — это по ИНКОТЕРМС 2010 поставка в месте назначения. И очень часто при оформлении внешнеэкономического контракта его стороны путают обязательства, связанные с заключением договора перевозки.

    Если по CPT риски по доставке товара несёт перевозчик или экспедитор, то на условиях DAP они уже возлагаются на самого экспортёра. Это имеет особое значение, так как связано с дополнительными финансовыми затратами для экспортёра и может вызвать возникновение спорных ситуаций при осуществлении финансовых взаиморасчетов.

    Вторым нюансом, который может вызвать спорную ситуацию, следует назвать неточное определение пункта назначения.

    Представьте, если в договоре таким пунктом названо место внутри страны, где расположен склад продавца. В этом случае от продавца могут потребовать выполнения таможенных формальностей, связанных с ввозом в месте пересечения границы. Это принципиально неправильно – все операции по таможенной очистке несёт исключительно покупатель.

    Здесь же нужно помнить, что продавец также не обязан обеспечивать выгрузку товара в пункте назначения. Это важно, когда получатель не смог, по каким-либо причинам, выполнить этот пункт.

    Учитывая, что договор перевозки заключен продавцом, может произойти казус, когда перевозчик начинает требовать от последнего дополнительной платы в случае простоя из-за несвоевременной выгрузки. Чтобы не нести дополнительных оперативных расходов, продавец, заключивший договор перевозки, может принять на себя эти расходы. Но он, впоследствии, вправе потребовать от покупателя их возмещения.

    Если покупатель откажется выполнять это требование, спор может быть передан на рассмотрение в судебные органы той страны, которая выбрана по договору для разрешения споров.

    Особенности есть и в выборе способа перевозки и транспортных средств.

    CPT предусматривает право продавца самостоятельно выбирать маршрут и транспортные средства для перевозки. Но здесь важно помнить, что в правилах ИНКОТЕРМС 2010 чётко указано, что это должен быть стандартный на обычных условиях.

    1. Если же перевозчик выберет какие-то самостоятельные нестандартные решения, существенно влияющие на удорожание перевозки, следовательно, и на таможенную стоимость товара, покупатель вправе отказаться от этого и потребовать снижения своих расходов, связанных с оплатой контракта.
    2. Нужно также знать, что обычно все расходы, связанные с непредвиденными ситуациями, несёт получатель, даже если они вызваны транспортировкой на территории другой страны.
    3. Таких нюансов, исходя из анализа практики исполнения договоров на условиях CPT ИНКОТЕРМС 2010, ещё множество.
    4. Однозначный совет, помогающий избежать конфликтных ситуаций и сохранить добропорядочные отношения между контрагентами – при оформлении любого внешнеэкономического контракта все его условия должны быть тщательно выверены и проверены опытным юристом, специализирующимся на международном торговом праве.

    Если у Вас есть вопросы по выбору оптимальных условий поставки INCOTERMS, с учётом ваших условий контракта, обратитесь к нашему бизнес-консультанту.

    Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

    Условия поставки CPT по Инкотермс: покупатель сам выбирает перевозчика, а поставщик оплачивает

    На условиях СРТ поставщик обязан:

    • Произвести доставку продукции в точку, названную получателем для передачи грузоперевозчику. Доставку он осуществляет своим транспортом или при помощи транспортной компании, оплачивая фрахт до пункта назначения (например, СРТ Калининград).

    • Оформить весь комплект документов на экспорт груза. • Произвести загрузку продукции на борт транспортного средства грузоперевозчика. • При необходимости обеспечить сохранность груза в месте погрузочных работ до прибытия транспорта грузоперевозчика.

    • Произвести маркировку груза с целью его идентификации получателем.

    • • Известить получателя груза о загрузке груза на борт грузоперевозчика.
    • Точное соблюдение обязанностей участниками межгосударственной торговой сделки на условиях СРТ позволяет избежать проблем во время исполнения контракта, а также является основным показателем при оценке целесообразности и экономической эффективности заключенного торгового соглашения для сторон сделки.
    • Формальные вопросы СРТ

    Оформление документов на импортно-экспортные операции производятся сторонами исходя из разграничения функций каждой из сторон. Точкой разграничения этих обязанностей является борт транспортного средства грузоперевозчика.

    Читайте также:  Фас и цб рф — за стабильность условий по вкладам

    Продавец несет ответственность на первом этапе сделки: • Обеспечивает доставку груза к согласованному месту погрузки. • Обеспечивает сохранность груза, целостность упаковки и маркировки до загрузки. • Оформляет все документы по экспортной очистке груза.

    Экспортные документы считаются заполненными, если поставщик предоставил сертификаты (карантинные, санитарные, подтверждающие качество товара, в том числе – сертификат государства производителя продукции).

    • Таможенная декларация считается оформленной, если на сопроводительных документах (инвойс, товарно-транспортная накладная) поставлен штамп таможенного органа. В Таможенном союзе на документах ставится штамп с отметкой «Погрузка разрешена». Штамп «Выпуск разрешен» обозначает выполнение всех операций по экспортной очистке товара.

    • Поставщик обязан оформить сопроводительную документацию для грузоперевозчика: приемо-передаточные документы к перевозке (накладные, коносаменты).

    На условиях СРТ получатель обязан:

    • Оплатить товар согласно договору. • Организовать транспортировку груза грузоперевозчиком • Принять на себя риски, связанные с перевозкой от места приемки груза до точки разгрузки. • Выполнить все процедуры по растоможке груза в своей стране. • Принять груз в точке прибытия согласно заключенному договору.

    1. • Известить поставщика о приемке груза в пункте назначения.
    2. Основные пункты договора могут быть детализированы исходя из условий сделки:

    • Покупатель имеет право инспектировать груз во время подписания приемных документов. Если во время проверки выявлена недостача или обнаружено наличие товара низкого качества, это означает наступление страхового случая.

    Чтобы запротоколировать этот случай, вызывается сотрудник страховой компании. При возникновении сомнений, насколько данный случай является страховым, надо внимательно изучить страховой полис и поступать согласно прописанного там алгоритма.

    • Продавец обязан отгрузить товар указанного в договоре или в спецификации качества, в полном объеме. При возникновения претензий со стороны покупателя он может нанять третью сторону для независимого инспектирования груза в месте разгрузки. Услуги экспертов оплачиваются продавцом.

    Возможность привлечения третьей стороны в случае наступления страхового случая оговаривается в контракте.

    Дополнительные нюансы при заключении договора по условиям СРТ

    Достаточно часто в международной практике возникают проблемы из-за отсутствия понимания между понятиями СРТ и DAP.

    Если на условиях СРТ риски и затраты по доставке товара ложатся на покупателя, который делит ответственность с грузоперевозчиком, то на условиях DAP за груз в пути следования отвечает поставщик.

    Это отличие имеет определяющее значение с точки зрения затрат на транспортировку груза и определения зоны ответственности.

    Следующая проблема при исполнении контакта может возникнуть в связи с неточным адресом пункта назначения. Это приведет к простою или холостому пробегу транспорта.

    В пути следования могут возникнуть форс-мажорные ситуации, которые приведут к удорожанию транспортировки. Вопросы страхования груза в пути следования не являются обязательным условием СРТ. Страхование производится по усмотрению покупателя.

    Условия поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010 — базис термина торговли

    Международная и внутренняя торговля — важная составляющая часть современного общества. Торговые операции являются одними из основных двигателей экономики. Однако необходимы нормативные акты, которые будут регулировать партнёрские отношения участников сделки, и трактовать основные условия договоров. К подобным актам можно отнести ИНКОТЕРМС.

    Данные правила регулярно совершенствуются и подстраиваются под современные условия. Актуальная редакция 2010 года включает в себя множество торговых понятий. В ней представлены точные их толкования. К одним из подобных терминов относится CPT. Перед его использованием нужно ознакомиться с условиями поставки и базисом CPT.

    Об этом пойдёт речь в данной статье.

    CPT — аббревиатура выражения «Carriage Paid To». Дословный перевод на русский язык — «оплата перевозки до». Что это обозначает?

    Использование данного термина подразумевает обязанности экспортёра по оплате транспортировки груза до пункта назначения, который был указан в договоре купли-продажи. CPT используется в том случае, когда продавец самостоятельно осуществляет выбор в пользу конкретного перевозчика.

    Ответственность с продавца полностью переходит к покупателю после передачи груза перевозчику. Как правило, тот, кто приобретает товар, делит расходы пополам с перевозчиком.

    Использование этого термина наиболее выгодно для продавца. Он позволяет избавиться от возможных рисков и затрат, связанных с перевозкой груза.

    По CPT обязанности продавца ограничиваются только доставкой груза и его передачей выбранному им перевозчику в порту или другом пункте, указанном в договоре.

    Для покупателей же эти условия наиболее выгодны в том случае, когда транспортировка товара осуществляется их собственным транспортом. Тогда и возможные риски, возникающие по причине халатности экспедитора или транспортной компании, минимальны.

    Как и во многих других терминах, все затраты и обязанности, которые связаны с экспортом товара, лежат на поставщике. И наоборот, таможенные операции при импорте товара — прямая обязанность покупателя.

     

    Некоторые условия CPT ИНКОТЕРМС 2010 были уже указаны выше. Базис поставки заключается в том, что экспортное таможенное оформление и все сопутствующие этому выплаты лежат на поставщике. Он обязан погашать таможенные сборы, оформлять необходимые документы и т. д.

    При ввозе же все расходы перекладываются на того, кто приобретает продукт. Как и в предыдущем случае, лицо отвечает за внесение таможенных сборов, оформление необходимого пакета документов и т. д.

    Обязанности продавца и покупателя

    ИНКОТЕРМС 2010, в первую очередь, необходим для грамотного распределения обязательств между партнёрами. Но в зависимости от используемого термина они могут быть несколько изменены. Рассмотрим обязанности продавца и покупателя при CPT.

    Общие обязанности

    Рамки некоторых обязанностей могут быть скорректированы посредством личной договорённости сторон. Но к ним не относятся общие обязанности.

    Поставщик отвечает за следующие процедуры:

    • Своевременная доставка груза в оговоренное место.
    • Предоставление счёта-инвойса. Это специальный документ, который содержит в себе ключевые сведения о товаре и участниках сделки.
    • Осуществление таможенной очистки при вывозе продукции.
    • Осуществление погрузки и доставки продукции до места назначения.
    • Обеспечение хранения продукции в месте принятия поставки.

    К общим обязанностям покупателя можно отнести следующие пункты:

    • Транспортировка продукта.
    • Своевременное принятие груза.
    • Осуществление таможенной очистки при ввозе продукции.

    Данные обязанности обязательны для выполнения.

    Использование CPT наиболее выгодно для продавца.

    Разрешительные документы делают сделку законной, гарантируют соблюдение всех правил процедуры купли-продажи. За их оформление полностью отвечает тот, кто реализует продукт. Существует несколько основных разрешений:

    • По перевозке товара в указанный в договоре пункт.
    • Хранение товара в месте принятия поставки.
    • На погрузочные операции и т. д.

    Экспортные разрешения являются обязательными. Этому участнику сделки необходимо подтвердить их получение. Для этого он должен предоставить соответствующие сертификаты.

    Очень важной процедурой является контроль безопасности. После её прохождения также выдаются соответствующие документы.

    Договоры перевозки и страхования

    Заключение договоров перевозки в рамках этого термина — обязанность непосредственно поставщика. Он должен грамотно составить эти документы, взять на себя все расходы за выполнение данной процедуры.

    Обязанностей по страховке не предусмотрено ни для одной из сторон.

    Поставка товара и её принятие

    Основная обязанность лица, которое отвечает за реализацию продукта, — осуществление своевременной поставки. Она считается выполненной в том случае, когда осуществлена в срок и в место, указанное в договоре.

    Принятие поставки — ответственность покупателя. Он должен принять груз сразу же после его прибытия.

    CPT можно использовать при транспортировке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    В рамках этого термина особое место занимает распределение расходов. Поставщик оплачивает следующие операции:

    • Все операции, которые, так или иначе, связаны с товаром, до осуществления его передачи партнёру.
    • Таможенная очистка при вывозе товара (оплата таможенных взносов, оформление сопутствующих документов и т. д.).

    Его партнёр отвечает за погашение следующих расходов:

    • Расходы, связанные с продуктом, после принятия его поставки.
    • Расходы на транзитную перевозку.
    • Расходы на выгрузку продукта.
    • Импортная таможенная очистка со всеми сопутствующими расходами (оплата таможенных взносов, оформление необходимого пакета документов и т. д.).

    Извещения

    Каждый участник сделки обязан оповещать своего партнёра. Тот, кто реализует товар, должен отправлять извещения о прибытии продукции в пункт назначения. Как правило, это бумажный документ со всей необходимой информацией.

    Другая же сторона процедуры купли-продажи должна оповещать о принятии поставки товара и местоположении пункта назначения.

    Если стороны договорились об использовании электронной переписки, то извещения могут быть отправлены в электронном виде.

    Проверка качества товара, его упаковка и маркировка

    Товар должен быть должного качества и соответствовать всем требованиям и характеристикам. Покупатель может изначально задать некоторые функции товара. Поставщик обязан осуществить проверку качества. По её результатам будет выдан соответствующий документ. Он подтверждает надлежащее качество товара.

    Для снижения риска различных повреждений продукта ему требуется должная упаковка. За это также отвечает и несёт расходы та сторона сделки, которая его реализует. Его партнёр может выдвинуть особые требования к упаковке.

    Особняком стоят те грузы, которые не требуют для своей перевозки особой упаковки. К ним можно отнести крупногабаритные контейнеры.

    Маркировка товара должна быть также осуществлена по всем существующим правилам. Она необходима для упрощения процедуры принятия товара, его складского учёта.

    При принятии продукции покупатель должен провести тщательный осмотр. Оцениваются количество товара, его качество, условия транспортировки, упаковка и маркировка и т. д.

    Этот участник сделки должен быть сам заинтересован в выполнении данной процедуры. После принятия поставки вся ответственность снимается с плеч поставщика. Никаких претензий по качеству товара к нему предъявить будет невозможно.

    Исключением для выполнения этой процедуры являются те случаи, когда осмотр должен проводиться уполномоченными государственными органами.

    Если стороны договорились о том, что за перевозку товара будет отвечать продавец, то можно использовать термин CFR ИНКОТЕРМС 2010. Однако следует учитывать, что он не будет отвечать за повреждение или случайную гибель груза. Когда происходит переход права собственности по CIF ИНКОТЕРМС 2010 подробнее тут. Здесь же есть информация о базисе CIF и обязанностях сторон.

    Переход рисков и права собственности

    Переход рисков от покупателя к продавцу осуществляется непосредственно после принятия товара перевозчиком. Это сопровождается переходом ответственности и всех сопутствующих расходов.

    Все нюансы и договорённости по поводу этого и многих других пунктов должны быть обязательно отражены в сопровождающих документах.

    В противном случае, все изменения условий контракта являются недействительными.

    Право собственности переходит к покупателю после доставки товара до пункта назначения.

    Дополнительная информация о термине CPT в данном видео:

    Итак, термин CPT наиболее выгоден для продавца. Все риски переходят к покупателю после передачи груза выбранному продавцом перевозчику. CPT можно использовать для перевозок любого типа.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *