Управляющая компания отвечает за ущерб при непринятом решении о капремонте

Управляющая компания отвечает за ущерб при непринятом решении о капремонте

Начиная с 2014 года в некоторых областях нашей страны, собственники квартир, находящиеся в многоквартирных домах, стали получать квитанции для оплаты по капитальному ремонту. Это вызвало у населения множество вопросов. Более того, некоторые из них актуальны и по сей день. Люди не понимают, какие обоснования есть для таких расходов. К жителям регионов присоединились и собственники квартир Москвы. Всё чаще нам на портал приходят вопрос – соотношение нормы взноса с законодательными положениями, можно ли оспорить платежи и долг по ним через суд и т.д.

  • В данной статье мы постараемся разобраться, что такое взносы на капитальный ремонт: платить или нет и судебная практика 2020 года.
  • При возникновении вопросов, как по теме статьи, так и по другим – обращайтесь за бесплатной консультацией к специалистам портала.
  • Юридическая помощь осуществляется 24 часа в сутки.

Что гласит жилищное законодательство России?

Для того чтобы читатель не штудировал жилищное законодательство России, предлагаем ознакомиться с основными аспектами оплаты капитального ремонта многоквартирных домов:

  1. Взносы являются обязательными к оплате.
  2. Размер оплаты в квитанции по капремонту формируются для определенного региона в отдельно порядке. Например, в 15 году тарифы столицы на обязательные взносы составляли 15р/м²; для Питера – 2,5 руб., а для Тюменской области – 20 рублей.
  3. Чтобы посчитать, сколько необходимо оплачивать взносы конкретно для Вашего дома, следует расчеты производить согласно формуле, где площадь жилья (м²) необходимо умножить на установленный размер. Например, в регионе проживания установлен размер в 25 рублей, общая площадь жилья – 45 м², тогда 25 * 45 = 1125 рублей для ежемесячной оплаты по капремонту.
  4. Оплата в фонду капремонта производиться собственниками как жилого помещения, так и нежилого, в том случае, если они расположены в многоквартирном доме.
  5. Те средства, что каждый месяц перечисляют собственники предназначаются для проведения ремонтных работ того имущества, которое находится в общей собственности.
  6. Данные уплаченные средств может зачисляться на счет как регионального фонда, так и на лицевой счет дома.

Обо всех этих нюансах будет написано в данной статье.

Кому платить в фонд капитального ремонта?

Согласно действующим законам взносы на проведение капитальных ремонтных работ многоквартирных работ осуществляются двумя способами:

  1. Деньги перечисляются на специальный лицевой счет дома.
  2. Деньги перечисляются на расчетный счет оператора региона.

Справочная информация: Вариант сбора денежных средств осуществляется на собрании собственников жилья. Но, как правило, такие мероприятия не проводятся, поэтому второй вариант выбирается автоматически.

Однако второй вариант (через регионального оператора) обладает менее выгодной эффективностью, т.к. именно оператор определяет очередь проведения ремонта. То есть, оператор – это структурное подразделение, созданное на местном уровне для решения таких вопросов. Ввиду этого аппарат чиновников местного самоуправления в 2020 году обязан:

  1. Обоснованно выбрать банковское учреждение, где будут находиться собранные финансовые средства.
  2. Установить период проведения капитальных ремонтных работ для каждого многоквартирного дома на той территории, что относится к их контролю.
  3. Установить перечень планируемых ремонтных работ.
  4. Заняться организационными мероприятиями для проведения капремонта, а именно: поиск организаций-подрядчиков, проверка качества, расчет.

Справочная информация: Отметим, что подконтрольных объектов недвижимости для одного оператора – множество. Ответственные лица обязаны знать состояние каждого объекта. Но практика показывает, что такими знаниями они не обладают. Следовательно, не факт, что капремонт дома проводится согласно указанным сроком. Также под вопросом остается, каким образом будут устраняться проблемы.

На основании вышесказанного, можно сделать выводы, что наилучшим выбором счета для перечисления средств на капитальный ремонт жилой общедомовой собственности лучше выбирать первый вариант.

Обратите внимание, что создать такой счет можно в шестидесятидневный период, после принятия участия в данной программе.

Во всех остальных случаях, средства автоматически идут в счет регионального оператора.

Но при выборе первого варианта, где средства перечисляются на счет МКД, также есть аспекты, которые необходимо учитывать. Так, на общем собрании собственников, следует определить:

  • Сумма взноса, которая не должна быть меньше тарифа, которое установило государство. Но, если жильцы желают, то он может быть увеличен.
  • Составить перечень ремонтных услуг, которые будут производиться за счет взносов.
  • Период оказания ремонтных услуг.
  • Банковское учреждение, в котором будет открыт счет для хранения денежных средств.
  • Кто будет владельцем расчетного счета – это важный момент, т.к. дом не является юр. лицом.
  • Подрядчик, который будет оказывать услуги по проведения ремонтных работ. Также необходимо составить предварительную смету.

Качество проведенных работ оценивается и контролируется либо группой собственников, либо советом дома.

Платить иль не платить – вот в чем вопрос

Управляющая компания отвечает за ущерб при непринятом решении о капремонте

Еще до 2014 года население платило за коммунальные услуги, невзирая на их планомерное увеличение. Однако реформа ЖКХ в 2019 году стала причиной возрастания этих тарифов на четверть (по среднестатистическим данным). И это происходило совместно с повышающимся ростом безработицы.

Именно эти факторы, плюс нестабильная экономическая ситуация в стране, да и в мире, привела к тому, что люди стали считать каждую копейку. Вопросы взносов на капремонт и высокие тарифы «вышли из кухни» на публику.

И теперь они обсуждаются в СМИ, как одна из самых волнующих тем для народа.

Однако, не смотря на волнения масс, к нам на портал приходят заявки с просьбой разъяснить, могут ли взыскивать с собственника, если он не платит в фонд капитального ремонта?

Закон на этот счет дает четкий и определенный ответ.

Собственники квартир, находящиеся в многоквартирных домах, в обязательном порядке должны делать взносы на оплату услуг за коммунальные расходы. А взносы на капитальный ремонт являются его неотъемлемой частью.

Это указано в ЖК России  в статьях № 153 части 1, №154 пункт 2 части 2.

На основании этого, неплательщики таких взносов могут быть привлечены к ответственности:

  • Начисление пени, которая регулируется ЖК России, а именно статьей №155 части 14.1.
  • Взыскание задолженности через судебные органы, что указано в ГПК России в статье №122 и №131.
  • Наложение запрета выезд из страны, если сумма долга превысит 10 000 рублей – это регулируется ФЗ № 229 от 02.09.07 года.

Безусловно, не каждый российский эксперт одобрят такие штрафные санкции. Например, Могилевская Елена о капитальном ремонте говорит так: «Необходимо использования ГК РФ, а именно статью №702, т.к.

заключение договора-подряда на проведение капремонта является добровольным действием. А ежемесячно требовать взносов нельзя».

Здесь Елена подразумевает публичный договор и если на основании него, собственник один раз заплатить по квитанции, то это означает, что он согласен с данными условиями. И тогда будет обязан платить каждый месяц.

Но, невзирая на это мнение, собственники не имеют право им руководствоваться, т.е. в законодательстве нет подкрепления.

Юристы портала дают обоснованную консультацию

Управляющая компания отвечает за ущерб при непринятом решении о капремонте

Взносы, установление на региональном уровне, для капитального ремонта – это обязательная оплата, которая уплачивается также как и услуги на воду и свет. Таким образом, если собственник отказывает перечислять средства, то в последующих квитанциях он обнаружит пени, которые являются обоснованными в Жилищном законодательстве, а именно в статье №155 части 14.1

Для того чтобы взыскать долг, образовавшийся в ходе неуплаты взносов на капитальный ремонт, региональный оператор вправе подать исковое заявление на такого собственника.

Безусловно, иск будет направляться не сразу, как правило, за 1-2 месяца просрочки или по причине недоплаченных 50 рублей, не будут подавать в суд. Но, тем не менее, уведомления буду, и пеня также начисляются.

А вот, если задолженность превышает полгода, то необходимо готовиться к суду.

Ко всему прочему, необходимо добавить, что судебное разбирательство грозит и тем, кто не платит за коммунальные услуги. На данный момент, статистика такова, что почти миллион человек не оплачивают ни коммунальные услуги, ни капитальные взносы, и при этом живут в спокойствие. Тем не менее, к злостным неплательщикам применяются меры, но, так сказать, массовых судебных тяжб пока не отмечается.

Резюмируя статью, необходимо подвести итог и ответить на вопрос – платить или нет? Ответ однозначен – платить. Ведь банк не спрашивает у человека – хочет он платить по взятой ссуде или нет, так и в этом случае.

Безусловно, можно сознательно отказаться от уплаты взносов.

Однако законом предусматривается не только штрафы, но и ограничение в переездах за границу и опись имущества с последующим выставлением её на торги.

Отметим, что сначала будут приходить уведомления, потом предварительное оповещение о планируемом судопроизводстве, ну а затем суд и в этом случае придется заплатить больше, чем задолженность.

Об авторе

Как отсудить у фонда капремонта ущерб за капитальный ремонт

Региональный оператор капитального ремонта несёт ответственность за неисполнение своих обязательств и плохую работу подрядчиков при проведении капремонта.

Это значит, что если у собственника после проведения капитального ремонта протекла крыша по вине подрядной организации, платить за ремонт, компенсировать моральный вред и выплачивать штраф будет региональный оператор капитального ремонта.

Управляющая компания отвечает за ущерб при непринятом решении о капремонтеИзменения в Жилищном кодексе РФ о капитальном ремонте в МКД

Региональный оператор отвечает за работу подрядчиков

В многоквартирном доме проводился капитальный ремонт, региональный оператор привлёк к нему подрядную организацию. Подрядчик схалтурил, и во время дождя квартиру одной собственницы затопило. Был составлен акт залития.

Вскоре после этого квартиру затопило ещё раз, понадобился второй акт, а терпение собственницы лопнуло. Она обратилась в районный суд с требованием взыскать с Фонда капитального ремонта материальный ущерб.

Ответчик от регионального оператора сказал, что Фонд ни за что платить не будет. Работы некачественно выполнил подрядчик, с него и спрос. Подрядчик своей вины не отрицал, но заметил, что считает сумму материального ущерба завышенной.

Районный суд внимательно выслушал обе стороны и решил, что виноват региональный оператор капитального ремонта. Регоператор проводит капитальный ремонт общего имущества в МКД в объёме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, финансирует капитальный ремонт.

Если в фонде капитального ремонта не хватает денег, оператор подключает средства, полученные за счёт платежей собственников помещений в других МКД, за счёт субсидий, полученных из бюджета субъекта РФ или местного бюджета (ч. 1 ст. 182 ЖК РФ).

Региональный оператор обязан обеспечить подготовку задания к проведению капитального ремонта и при необходимости утвердить проектную документацию, а затем нести ответственность за её качество и соответствие требованиям стандартов (п. 2 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).

К тому же, региональный оператор несёт ответственность перед собственниками помещений МКД за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями (п. 6 ст. 182 ЖК РФ).

Выходит, что ответственность за ненадлежащим образом выполненные работы по проведению капитального ремонта несёт региональный оператор.

Районный суд также опроверг доводы регоператора о том, что он отвечает в пределах сумм, внесённых собственниками на капитальный ремонт (п. 5 ст. 178 ЖК РФ). П. 7 ст. 182 ЖК РФ устанавливает, что возмещение регоператору средств, израсходованных на капитальный ремонт, осуществляется за счёт последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом доме.

А дальше была апелляция, которая встала на сторону регионального оператора. Собственница не растерялась и обратилась в Верховный суд РФ.

Управляющая компания отвечает за ущерб при непринятом решении о капремонтеПрава и обязанности регионального оператора капремонта

Убытки возмещаются в размере внесённых взносов на капремонт

Верховный суд РФ указал, что областной суд не прав, и оставил в силе решение районного суда. Региональный оператор несёт ответственность перед собственниками помещений в МКД за:

Верховный суд РФ пояснил, что закон не устанавливает ограничение ответственности регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями (ч. 6 ст. 182 ЖК РФ). Поэтому регоператор отвечает перед собственниками за действия подрядчика с принципом полного возмещения убытков.

Также Верховный суд РФ объяснил положения ч. 5 ст. 178 ЖК РФ. Она о том, что убытки собственников региональный оператор возмещает в размере внесённых взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством. Но речь идёт не только о взносах конкретного собственника, а о платежах всех собственников всех помещений всех домов.

Читайте также:  Договор подряда с авансом - образец

Управляющая компания отвечает за ущерб при непринятом решении о капремонтеКак будут компенсироваться взносы на капремонт для пенсионеров?

Порядок действий

Если имуществу собственников в вашем МКД нанесли ущерб из-за проведения капитального ремонта, посоветуйте им следующий порядок действий.

  1. Составление акта осмотра. В осмотре должны будут поучаствовать специалисты из вашей управляющей организации.
  2. Оценка ущерба. Оценка ущерба платная и делает её специалист. Оценка проводится за счёт средств собственника.
  3. Претензия. Можно попробовать предложить региональному оператору добровольно в досудебном порядке возместить ущерб.
  4. Урегулирование спора до суда. Сошлитесь на доказательную базу из этого дела. Возможно, это подействует.
  5. Суд. Если дело похожее, не бойтесь дойти до Верховного суда.

Куда подать жалобу на некачественный капитальный ремонт многоквартирного дома?

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение различного рода ремонтных работ общедомового имущества, расположенного в многоквартирных домах, для того, чтобы такое имущество правильно функционировало и не создавало угроз для проживания в таком доме.

Одним из основных видов таких ремонтных работ является проведение капитального ремонта.

Проведение капитального ремонта предусмотрено Жилищным Кодексом Российской Федерации как вид специальных работ, в ходе которых проводится полномасштабная реконструкция инженерных и коммуникационных сетей, придомовой территории ремонтируемого дома.

Кроме того, в рамках работ по капитальному ремонту проводятся также и работы по реконструкции фасадов, кровельных покрытий всего дома или какой-либо его части.

Проведение капитального ремонта как вида работ, предусмотренных в рамках соответствующих положений Жилищного Кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с установленным графиком, а также на основании данных об истечении гарантированного срока эксплуатации инженерно-коммуникационных сетей или кровли.

Ответственные организации при проведении капитального ремонта

Ответственность за проведение капитального ремонта ложится на плечи управляющей компании либо регионального оператора в зависимости от того, куда направляются денежные средства, собираемые собственниками помещений в конкретном многоквартирном доме. Однако этот уровень ответственных организаций является первым, на который можно обратиться для того, чтобы подать жалобу на итоги проведенного ремонта.

Кроме указанных организаций, подать жалобу можно также:

  • в жилищную инспекцию региона, в котором расположен ремонтируемый многоквартирный дом;
  • в прокуратуру района или иного территориального подразделения, в котором находится рассматриваемый дом;
  • в Роспотребнадзор в лице территориального управления по конкретному региону расположения отремонтированного многоквартирного дома.

В какой именно контролирующий орган следует подавать жалобу, зависит от того, были ли рассмотрены предыдущие жалобы.

Жалоба в управляющую компанию и фонд капитального ремонта

Данный уровень подачи жалоб на проведение капитального ремонта является первым в том случае, если по итогам проведенных ремонтных работ выявлены какие-либо недостатки, либо сами работы выполнены на ненадлежащем уровне.

Подавать жалобу в данном случае следует на имя руководителя указанных организаций в зависимости от того, кто именно является юридическим лицом, осуществившим выбор подрядчика для выполнения ремонтных работ.

При подаче такой жалобы следует подготовить доказательную базу для того, чтобы подтвердить обоснованность ее подачи. В противном случае в ее принятии может быть отказано.

Направление жалобы в управляющую компанию или к региональному оператору, выступившим заказчиками ремонтных работ, возможно в том случае, если количество пострадавших от некачественных работ невелико.

В жилищную инспекцию

В жилищную инспекцию жалоба на капитальный ремонт, который был проведён в многоквартирном жилом доме, подаётся в нескольких случаях, предусмотренных действующим законодательством:

  • если количество пострадавших от некачественного ремонта велико (например, при замене кровли некачественно выполненные работы принесли ущерб в виде затопления квартир, расположенных на верхних этажах в одном или нескольких подъездах);
  • если жалоба, поданная в управляющую компанию или в адрес регионального оператора капитального ремонта, не была рассмотрена, либо результат рассмотрения не устраивает пострадавших от некачественных работ.

В случае если жалоба подаётся в жилищную инспекцию именно по второму основанию, необходимо предоставить доказательства, в том числе документального типа, которые подтвердят правомерность его использования, например, полученный в письменной форме отказ от проведения гарантийного ремонта кровли.

В Роспотребнадзор

Роспотребнадзор принимает жалобы на некачественно проведенный капитальный ремонт в многоквартирных домах в тех случаях, когда речь идет о бездействии иных ответственных и контролирующих организаций, куда были направлены обращения по факту ненадлежащим образом исполненных обязательств по проведению ремонтных работ.

Для того чтобы данная жалоба была принята, необходимо не только составить в полном объеме ее текст, приведя полную аргументацию своего недовольства результатами такого ремонта, но также и предоставить информацию о том, какие варианты разрешения сложившейся конфликтной ситуации были рассмотрены ранее, а также какие результаты в итоге были достигнуты.

Роспотребнадзор выступает в качестве не только предпоследней инстанции досудебного разрешения спора по качеству выполненных работ, но также и тем контролирующим органом, куда можно подать заявление на качество результатов капитального ремонта, если речь идет о выявлении допущенных нарушений спустя определенный период времени, но не более пяти лет, с момента принятия работ по такому ремонту. Как правило, в Роспотребнадзор обращение происходит в том случае, если некачественные результаты капремонта проявили себя после истечения установленного гарантийного срока для такого вида работ.

В данном случае, однако, ответственным лицом по итогам проведенных ремонтных работ следует считать регионального оператора, который ответственен за выбор подрядчика и финансирование работ, либо управляющую компанию.

Они в случае вынесения в их адрес соответствующего предписания со стороны Роспотребнадзора будут обязаны провести работы, направленные на устранение выявленных недостатков, но уже с использованием собственных средств, а не средств, которые жильцы многоквартирного дома перечисляют в качестве взносов на капитальный ремонт.

В Прокуратуру РФ

Прокуратура Российской Федерации при разрешении возникающих спорных конфликтов является той инстанцией, обращение к которой происходит в последнюю очередь, так как в случае неисполнения вынесенного предписания прокурора итоговой инстанцией являются судебные органы.

Обращение в Прокуратуру РФ в лице ее территориальных подразделений происходит в том случае, если другие механизмы воздействия не возымели конечного результата в виде устранения нарушений по итогам проведенных работ.

В то же время жалоба, в том числе коллективного характера, на проведенный в многоквартирном доме капитальный ремонт, независимо от того, идет ли речь о ремонтных работах относительно инженерно-коммуникационных сетей или относительно фасадов, кровли, перекрытий или благоустройства придомовой территории, может быть подана в том случае, если при приемке итоговых результатов ремонтных работ у всех собственников помещений в многоквартирном доме или у их части возникли сомнения в том, что средства со специальных счетов были потрачены должным образом и не применялись какие-либо мошеннические схемы.

На основании поданной жалобы прокурор проводит проверку всех фактов, которые касаются проведенного ремонта, и выносит предписание либо об устранении выявленных нарушений, либо о возбуждении уголовного или административного дела в случаях, если при проведении ремонта были выявлены какие-либо нарушения, которые имеют под собой преступный характер.

Правила составления жалобы на капитальный ремонт

Для того чтобы составленная жалоба на капитальный ремонт дома была принята к рассмотрению в тех инстанциях, куда она направляется, необходимо тщательным образом соблюсти правила ее составления. К числу основных правил в этом случае относятся:

  • необходимость точного указания данных о том, куда именно направляется жалоба (без правильно указанного адресата она не будет принята и рассматриваться);
  • ссылка на нормативные акты, которыми руководствуется лицо, подающее жалобу, при ее составлении, в том числе для того, чтобы отстоять свое право на качественное оказание услуг по капитальному ремонту;
  • описание фактической информации о том, когда и в каком объеме происходили ремонтные работы в конкретном многоквартирном доме по программе капремонта, указание правовой информации о том, на основании каких документов происходит пользование конкретным жилым или нежилым помещением и другой информации, которая может подтвердить право направлять жалобу в различные инстанции;
  • указание на конкретные недостатки по итогам выполненных работ, в том числе подтвержденные фото- и видеоматериалами, а также актами независимых экспертиз;
  • формулирование требований о необходимости устранения выявленных нарушений, в том числе с указанием конкретных сроков выполнения таких работ (если речь идет о жалобе в управляющую компанию или в фонд капитального ремонта, выступающего региональным оператором).

Кроме того, в качестве приложений к жалобе следует указать информацию обо всех тех документах, которые будут приложены к письму о досудебном урегулировании конфликта. В частности, к числу таких приложений могут быть отнесены:

Управляющая компания отвечает за ущерб при непринятом решении о капремонте

  • заключения независимой экспертизы, акты осмотров и другие документы, которые были получены собственником помещения, пострадавшего от некачественных результатов проведенного капитального ремонта;
  • фотографии и видеозаписи, подтверждающие некачественно выполненные работы по капитальному ремонту помещений;
  • в случае если результаты капремонта принесли какой-либо материальный ущерб собственнику помещения, потребуется приложить также документы, подтверждающие финансовые затраты на устранение негативных последствий (кассовые чеки на предметы быта и отделочные материалы, испорченные после наступления последствий капитального ремонта, сметы на выполнение работ для устранения негативных последствий и т.д.);
  • если данная жалоба является не первой, а ранее подавались аналогичные письма в другие инстанции, потребуется предоставить документальное подтверждение ведения досудебной претензионной работы с другими инстанциями (копии направленных туда писем и приложений к ним, а также документы-ответы на такие письма).

В том случае, если жалоба соответствует указанным требованиям, она должна быть рассмотрена, и по ее итогам выносится какое-либо решение, содержание которого обосновывается с правовой точки зрения.

Способы и порядок подачи

В соответствии с положениями жилищного законодательства, в ведении которого находятся вопросы капитального ремонта многоквартирных домов, в настоящее время для подачи жалобы на итоги таких ремонтных работ действуют определенные правила, к числу которых относится:

  • подача жалобы только в строгом соответствии с иерархией ответственных и контролирующих органов, где сначала жалоба подаётся заказчику капитального ремонта — управляющей компании или региональным оператором — и только после этого — в контролирующие и проверяющие органы, а также в Прокуратуру Российской Федерации;
  • направлять жалобу на результат проведённого капитального ремонта в вышестоящую инстанцию только после полного ее рассмотрения в нижестоящей инстанции (одновременно подать жалобу в жилинспекцию и Прокуратуру нельзя по закону);
  • подавать повторную жалобу в вышестоящую инстанцию в случае, если в нижестоящей инстанции она была рассмотрена, и результат рассмотрения является положительным, запрещено.

Что касается способов, которыми можно направить жалобу в ответственные и контролирующие органы, то в настоящее время используются следующие:

Управляющая компания отвечает за ущерб при непринятом решении о капремонте

  • посредством личной передачи в секретариат или иные ответственные подразделения тех органов, в которые направляется жалоба;
  • с помощью использования специальной формы, которые расположены на сайтах контролирующих органов;
  • посредством использования ресурсов различных почтовых операторов, в том числе с использованием заказных писем с описью вложения, а также уведомления о вручении.

Жалоба на результат капитального ремонта может быть подана в различные инстанции, но только при условии, что соблюдены правила ее составления и подачи. Подача жалобы на результат проведённого капремонта возможна на основании положений действующего жилищного законодательства Российской Федерации.

Управляющая компания отвечает за ущерб при непринятом решении о капремонте

Управляющая компания отвечает за ущерб при непринятом решении о капремонте

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Жилищный кодекс и иные нормативные акты, регулирующие деятельность и ответственность организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, предписывают им обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.Согласно законодательству, управляющая организация несет ответственность за состояние общего имущества многоквартирного дома, состав которого определяется договором, заключаемым между собственниками и управляющей организацией; а также нормативными актами, в частности статьями 290 ГК РФ и 36 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Читайте также:  Порядок заключения договора возмездного оказания услуг

Неприятности управляющей организации носят сезонный характер.

Это связано не только с обострением неуравновешенных граждан, рассылающих жалобы и петиции во всевозможные органы власти, но и рядом других факторов, которые характерны для каждого времени года.

Любое время года старательно испытывает на прочность надлежащее исполнение управляющей организацией своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Осенью к традиционным заботам по уборке опавших листьев и разгону метлами луж во дворах добавляются характерные проблемы, связанные с некачественной подготовкой домов к зиме и авариями, происходящими в периоды «периодического протапливания».

Неправильная эксплуатация инженерных сетей дома, а также несоблюдение в полной мере обязанностей по содержанию инженерных сетей многоквартирных домов порождают споры, связанные с причинением вреда имуществу вследствие разрывов труб и батарей отопления от гидроударов во время запуска систем отопления.

Рассматривая один из таких исков, Гагаринский районный суд г. Москвы указал, что управляющая организация отвечает за аварии, возникающие при запуске систем отопления, в том числе если разрыв произошел внутри жилого помещения (Определение Мосгорсуда от 10 августа 2011 г. по делу N 33-23220).

Вернуться на предыдущую страницу

В определении ВС РФ от 20.11.2018 по делу № 48-КГ18-22 сделан вывод о том, что управляющая компания обязана возместить ущерб вследствие протечки крыши даже в том случае, если необходимый капитальный ремонт не был осуществлен по причине непринятия собственниками решения о его проведении.

По обстоятельствам дела истец обращался в УК с жалобами на протечку в квартире через крышу, впоследствии произошло затопление квартиры. Проведенная по делу экспертиза показала, что крыша находится в состоянии, требующем капремонта.

Управляющая компания ставила соответствующий вопрос на общем собрании жильцов, однако решение не было принято. Суд 1-й инстанции иск удовлетворил, применив нормы закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.

1992 № 2300-I, апелляционная инстанция отменила решение суда 1-й инстанции и в иске отказала.

Оставляя в силе решение суда 1-й инстанции, ВС РФ указал следующее:

  1. Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества. Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила), в состав общего имущества включаются крыши.

Материальная ответственность Фонда капитального ремонта за некачественный ремонт ⋆ КС ЦИТАДЕЛЬ

Рассмотрим вопрос какой вид ответственности может быть возложен на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов при причинении ущерба собственникам помещений в связи с производством подрядчиками некачественного или несвоевременного ремонта на примере одной из ситуаций

Так, в апреле 2019 года к выполнению работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № 8 по ул. Украинская в с. Томском Серышевского района приступил подрядчик ООО «Генстрой», нанятый Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области.

08 мая 2019 года большинство квартир в данном многоквартирном доме были залиты.

Актами о последствиях залива водой жилых помещений от 10 мая 2019 года, составленных комиссией в составе представителей управляющей организацией и администрации Томского сельского совета было установлено, что причина залива дождевыми водами 08 мая 2019 года является отсутствие кровли/перекрытия на крыше многоквартирного дома во время проведения капитального ремонта.

Нерасторопность подрядчика ведет к ответственности Фонда. Правовое обоснование

В силу ч 1, 2 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

При этом обязанность по возмещению причиненного вреда и случаи, в которых возможно освобождение от такой обязанности, предусмотрены законом.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом Российской Федерации. Функции регионального оператора определены в ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пп. 3, 4, 5 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена ч. 5 ст. 178 и ч. 1 ст. 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст.

 188 ЖК РФ убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с данным кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 6 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.

Исходя из положений данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Из приведенных выше норм права также следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (ч. 5 ст. 178, ч. 1 ст.

 188 ЖК РФ), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч. 6 ст. 182 ЖК РФ), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

При этом, региональный оператор, как заказчик работ на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, несет перед собственниками помещений в таком доме ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств привлеченными им подрядными организациями в соответствии с принципом полного возмещения убытков.

Таким образом, причиняемый в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств привлеченной региональным оператором подрядной организацией материальный ущерб подлежит взысканию с регионального оператора, поскольку подрядной организацией, в приведенном примере, не были предприняты меры перед производством работ по защите жилых помещений в многоквартирном доме от проникновения в них атмосферных осадков.

Распространяется ли действие Закона о защите прав потребителей на споры с ФКР в данном случае

  • Однозначно ответить на данный вопрос сложно, и сложившейся судебной практики к сожалению нет, но эксперты КС Цитадель убеждены в том, что положения Закона о защите прав потребителей в полной мере распространимы в спорах с Фондом капитального ремонта.
  • Закон о защите прав потребителей согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
  • Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем – организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.

В силу статьи 14 Закон о защите прав потребителей вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, и взнос на капитальный ремонт.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома заключается Фондом в интересах собственников и нанимателей, проживающих в многоквартирном доме, оплачивающих взносы на капитальный ремонт дома; собственники в данном случае являются потребителями услуги по капитальному ремонту дома вне зависимости от отсутствия договора между ним и подрядной организацией, т.к. проводится капитальный ремонт общего имущества, сособственниками которого все общедолевые собственники.

Таким образом, собственники помещений в силу приведенных положений закона являются потребителями, при этом ущерб их имуществу причинен вследствие недостатков по организации и выполнению капитального ремонта общего имущества дома Фондом.

Торопится ли Фонд капитального ремонта взыскивать с недобросовестных подрядчиков убытки?

Как показывает картотека дел Арбитражных судов ФКР многоквартирных домов Амурской области не отличается рвением по взысканию убытков, возникших в результате компенсации Фондом материального ущерба собственникам помещений в многоквартирных домах.

По имеющейся в нашем распоряжении информации ФКР возместил собственникам помещений в д. 8 по ул. Украинская в с. Томском Серышевского района практически весь ущерб.

Но из картотеки дел Арбитражных судов (необходимо внести в поле “Участник дела” ИНН Фонда 2801177420 и нажать на кнопку “Найти”) следует, что исков Фонд в отношении подрядчика ООО “Генстрой” не подавал, а соответственно ущерб Фондом необоснованно компенсируется из карманов собственников других многоквартирных домов, что особо Фонд не заботит. Отсюда в том числе и возникает пресловутая финансовая неустойчивость Фонда.

Ответственность фонда капитального ремонта перед собственниками

При проведении капитального ремонта фондом капитального ремонта (региональный оператор) в многоквартирных домах часты случаи,когда ремонт затягивается и по этой у собственников могут возникнуть убытки. Например, в Ставропольском крае из-за затягивания ремонта крыши пострадали собственники верхних этажей в виде залития квартир.

Ответственность несет фонд капитального ремонта, а не подрядная организация

На всю очевидность ситуации — вред возникает по вине непосредственно подрядной организации, но ответственность за такой вред будет нести фонд капитального ремонта.

Согласно ст. 188 Жилищного кодекса убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, субъект РФ, на территории которого создан региональный оператор, несет субсидиарную ответственность за исполнение оператором обязательств перед собственниками.

Взносы на капитальный ремонт: законны или можно не платить

Почему ответственность несет фонд капитального ремонта?

Ответственность фонда капитального ремонта строится на совокупности обязательств фонда перед собственниками.

Региональный оператор обязан:

  • обеспечить подготовку задания на выполнение работ по капитальному ремонту, а также при необходимости подготовить проектную документацию (п. 2 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ)
  • найти подрядчика для выполнения работ и заключить с ним договор, предусматривающий установление гарантийного срока на работы не менее 5 лет со дня приемки таких работ (п. 3 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ)
  • контролировать качество выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации (п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ)
  • нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений (п. 11 ч.2 ст. 182 ЖК РФ)
Читайте также:  В течение какого срока действует дисциплинарное взыскание?

В итоге, перед жителями ответственность несет региональный оператор, на котором лежит обязанность как найти подрядчика, так и контролировать качество выполнения работ.

Здесь можно провести аналогию, например, в рамках деятельности управляющих перед жителями ответственность за качество работ по текущему ремонту и содержанию общего имущества будет нести управляющая организация независимо от того факта, что работы могут выполняться подрядными организациями. Такой же принцип действует и в отношении регионального оператора.

К такому выводу пришел Верховный суд, отразив в определении от 20 июня 2017 г. N 6-КГ17-4 позицию, согласно которой региональный оператор несет два вида ответственности:

  • за неисполнение своих обязательств, то есть за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство;
  • за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

Отвечает ли УК за плохой капремонт, проведенный за счет средств ФКР?

Управляющей компании удалось отбиться от незаконных
требований органа жилищного надзора.

Дело № А48-8359/2016 началось в Орловской области три
года назад, за это время решения судов 2 раза отменялись, спор трижды доходил
до Верховного Суда РФ, и вот, наконец, в нём поставлена точка.

В доме проходил капитальный ремонт, его качество не
устроило жителей, и они обратились в жилищную инспекцию. Сотрудники органа
жилищного надзора осмотрели дом с трещинами, изучили акт приемки работ по
капитальному ремонту и, посчитав, что капремонт завершен, выдали предписание
управляющей компании.

  • От компании, как лица, отвечающего за содержание общедомового
    имущества, требовалось организовать систематическое наблюдение за деформациями
    и трещинами с помощью маяков или другим способом, завести журнал наблюдения;
    если деформации будут увеличиваться, то обеспечить безопасность людей и принять
    меры по предупреждению дальнейшего развития деформаций.
  • Управляющая компания обратилась в суд, указывая, что
    капремонт фактически еще не завершен, обнаруженные недостатки при проведении
    капремонта не устранены подрядчиком.
  • Сначала суды отказывали управляющей компании, но после
    отмен таких решений в суде округа, все-таки встали на сторону УК, а не
    инспекции.

Почему
оказалась права управляющая компания?

Суды пришли к выводу, что недостатки на фасаде дома
возникли не в результате ненадлежащего обслуживания управляющей компанией МКД,
а в результате некачественного капремонта. Спорный МКД включен в программу капремонта
за счет средств ФКР, который заключил договор с подрядчиком на ремонт.

Таким образом, работы по капремонту дома, в том числе в
отношении фасада, были возложены на фонд капитального ремонта, а не на
управляющую компанию.

Именно региональный оператор несет ответственность за
последствия некачественного капремонта подрядчиками, привлеченными самим
оператором (ч. 6. ст. 182 ЖК РФ).

При этом в материалах дела имелась переписка
органов местного самоуправления, регионального оператора, в которой
признавалось плохое качество проведенного ремонта.

Возложение на управляющую компанию обязанности по устранению
недостатков, допущенных не по ее вине и за которые она не отвечает, является
незаконным.

Довод инспекции о том, что обязанность управляющей
организации по содержанию общедомового имущества не прекращается во время капремонта
дома, суд назвал несостоятельным: ремонт проводился региональным оператором за
счет взносов жителей; управляющая компания не имеет отношения ни к самому капремонту
дома, ни к средствам на его проведение. Она не является стороной договора
подряда на проведение работ, а поэтому не вправе контролировать их качество.

Кроме того, суды добавили, что предписание не
направлено на реальное устранение недостатков, на которые жаловались жильцы.

Требования инспекции признали недействительными.
Верховный Суд РФ определением от 23 октября 2019 г. N 310-КГ17-19650 оставил это
решение без изменения.

Дело длилось настолько долго, что региональный
оператор успел добиться от подрядчика устранения недостатков.

Отмазаться не получится: Верховный суд РФ объяснил, что фонды капремонта должны оплачивать ущерб, причиненный собственникам жилья

Верховный суд России наконец-то поставил точку в спорах о том, кто должен возмещать ущерб собственникам жилья, квартиры которых пострадали в результате капремонта. Все претензии должны идти к региональному оператору – фонду капитального ремонта, который и нанимает фирмы для проведения работ.

Раньше чиновники ссылались на то, что раз фонды занимаются только сбором и хранением денег, а вопросы ущерба надо адресовать непосредственно тому, кто их причинил. Суды соглашались с такой позицией. В итоге люди оставались без денег.

Пока за дело не взялась судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, куда обратилась жительница Рязани, чья квартира была затоплена во время капитального ремонта кровли.

Коротко решение можно сформулировать так: фонд, которому платят жильцы, не только аккумулирует деньги, но и под свою ответственность нанимает подрядчика, а потому за все действия нанятой организации, отвечает именно фонд. Поскольку у жильца нет договорных отношений с подрядчиком, то взыскивает он именно с фонда.

При этом, согласно Гражданскому кодексу РФ, убытки должны возмещаться фондом в полном объеме, поскольку право на полное возмещение убытков не ограничено в данном случае ни законом, ни договором. Подробно о том, какие нормы должны применяться в ситуации, когда имущество собственников жилья пострадало при проведении капремонта, коллегия расписывает в определении, доступном на сайте Верховного суда.

Интересно, что прежде чем дойти до этой инстанции, женщина обращалась в нижестоящие. Например, рязанский облсуд признал, что «региональный оператор… несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором».

Проще говоря, там подтвердили, что именно фонд обязан компенсировать владельцам пострадавших при капремонте квартир ущерб – на основании пункта 6 ст. 182 Жилищного кодекса РФ. И суд постановил выплатить женщине только ту сумму, которую она сама внесла за два года в фонд. Это порядка 5,5 тысячи рублей.

Тогда как ущерб был причинен на 77 тысяч рублей. В инстанции решили, что фонд не имеет права отдать собственнице деньги из т.н. общего котла, т.е. потратить деньги других жильцов.

И это вполне справедливо, правда, суд почему-то не учел, что региональные операторы тоже неплохо зарабатывают на гарантийных отчислениях подрядчиков и на штрафных санкциях, которые применяются к фирмам, нанятым для проведения работ.

В Екатеринбурге ситуация для владельцев пострадавших во время капремонта квартир складывалась еще хуже. Фонд и нанятые им на деньги рядовых граждан подрядчики пользовались юридическими пробелами, отказываясь компенсировать ущерб.

Так было, например, с квартирой на бульваре Культуры в Екатеринбурге, которая тоже пострадала из-за пожара, устроенного ремонтниками, – оценщики насчитали почти 1 млн рублей ущерба, но суд решил, что ни фонд, ни подрядчик не должны платить.

Пожар устроил работник субподрядной организации, ему и компенсировать. Естественно, что никаких денег собственник не дождался.

Такое решение суда было вынесено на основании того, что владельцы жилья заключают договор с фондом только на сбор и хранение денег, которые идут на оплату ремонта, но не на сам ремонт.

Договоры с подрядчиками жильцы не заключают – это делает регоператор, соответственно, в документах о проведении ремонта собственники жилья – это третьи лица.

Поэтому взыскать с фонда якобы нельзя, как нельзя потребовать компенсации и от подрядчика (договоров-то о ремонте у собственника ни с кем не заключено), а только от того, кто ущерб причинил.

В то же время профильные чиновники ранее отмечали, что они не знают, кто должен разбираться с подрядчиком, причинившим ущерб собственникам, – сами жители или фонд. «К сожалению, законодательно не урегулировано, кто должен заниматься разбирательством – жители или фонд. По идее, ущерб подрядчик нанес жителям.

Но моя точка зрения, что житель не должен один на один оставаться с подрядчиком, он должен обратиться к подрядчику, чтобы зафиксировать ущерб, и к фонду, чтобы уже фонд занимался вопросами с подрядчиком.

Не обязанность жителя доказывать этот ущерб», – ранее говорил «Новому Дню» министр ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов.

Теперь, когда есть определение Верховного суда РФ, собственникам квартир, которые пострадали во время проведения капитального ремонта или в результате некачественно выполненных работ, будет проще взыскивать компенсацию ущерба.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Екатеринбург. Другие новости 21.08.17

«В душе у тебя грязь», – Ройзман взялся за старое (СКРИН). / Свердловской облсуд отпустил на свободу участников погромов в Рефтинском спецучилище. / «Мы вычеркнули для себя сезон 2018 года» – местным туроператорам не дадут работать на ЧМ. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2017, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Верховный суд о взносах на капремонт

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы.

Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.

Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное.

Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке >>>

**************************************************

В настоящей статье проанализирована широко распространенная в Интернете лжетеория о том, что якобы Верховный суд РФ установил отсутствие обязанности оплачивать взносы на капитальный ремонт.

Ранее на сайте АКАТО уже публиковалась по данному вопросу статья «Интернет-бред и его вред», однако, в связи с неутихающими спорами по данному вопросу, представляется необходимым дать повторные разъяснения в рамках цикла «Мифы ЖКХ».

Необходимо отметить, что настоящая статья не содержит оценки справедливости анализируемых норм, некой моральной или нравственной «правильности» предъявления к оплате собственникам взносов на капремонт.

Более того, с учетом существенного ажиотажа вокруг вопроса оплаты капремонта, представляется необходимым пояснить, что для достижения некой справедливой сбалансированной системы взаимоотношений участников жилищных отношений по указанному вопросу необходимо глубокое понимание юридических норм, регулирующих аспекты капитального ремонта.

На взгляд автора статьи, недопустимо, например, требовать отмены норм, устанавливающих обязанность оплаты взносов на капремонт, и одновременно с этим утверждать, что обязанности по оплате таких взносов не установлены (либо отменены решением суда).

В этом случае создается логическая ошибка — заявляются требования об отмене норм, которые якобы признаны судом недействующими.

Более разумным и эффективным для противников оплаты взносов на капремонт представляется сначала изучить положения законодательства, устанавливающие обязанность оплачивать взносы на капремонт, признать их действие с учетом сложившейся судебной практики (разумеется, для тех положений, которые являются действующими), а уже потом требовать их отмены или изменения. Игнорирование же таких норм (либо необоснованные заявления об их недействительности) будет иметь исключительно негативные последствия для всех участников жилищных отношений.

Суть лжетеории

Не первый год в Интернете муссируется мнение, что якобы Верховный суд РФ своим решением признал взимание взносов на капитальный ремонт (далее — КР) незаконным. Речь идет об определении Верховного суда РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ14-2 (далее — Определение).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *