Статьи раздела ущерб при дтп

Верховный суд принял решение, очень важное для владельцев автомобилей и других транспортных средств. Оно касается оценки ущерба, причиненного в результате аварии.

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей.

Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи.

Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Определение стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, незаконно

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

Статьи раздела Ущерб при ДТП

Как изменятся ПДД на перекрестках

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Статьи раздела Ущерб при ДТП

Оценка уничтоженного автомобиля от его стоимости, прописанной в договоре купли-продажи, не зависит. REUTERS

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей.

Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Статьи раздела Ущерб при ДТП

На подготовку водителей установят минимальные цены

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд.

Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.

То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке.

Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой.

А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Возмещение ущерба при ДТП

Прочитав статью вы узнаете как добиться полного возмещения ущерба при ДТП и сможете избежать множества ошибок.

Статьи раздела Ущерб при ДТП

Термин «дорожно-транспортное происшествие», содержащийся в разделе №1 Правил дорожного движения РФ, заключает в себе определяющий признак — наступление в ходе происшествия вредоносных последствий в виде материального ущерба или иного вреда (гибели или ранения людей).

Как показывает практика, наибольшее количество вопросов, поступающих нашим юристам от лиц, попавших в дорожные происшествия с участием транспортных средств, связано с возмещением ущерба, причиненного при ДТП.

Характеристика ущерба при ДТП

  • Для понимания сущности категории возмещения ущерба при ДТП необходимо разобраться с термином «ущерб».
  • Данное понятие законодательно не закреплено.
  • Вместе с тем, статья 15 Гражданского Кодекса РФ содержит определение термина «убытки».
  • Под убытками в гражданском законодательстве РФ понимается:
  • реальный ущерб, то есть утрата или повреждение имущества, принадлежащего конкретному лицу (повреждение транспортного средства или иного имущества, собственником которого является потерпевший). Например, к реальному ущербу относятся расходы на ремонт транспортного средства (затраты на запасные части и проведение ремонтных работ) и утрата товарной стоимости – УТС. Величина УТС отражает, насколько снизилась стоимость транспортного средства из-за ухудшения внешнего вида и эксплуатационных качеств, вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего за ним ремонтного воздействия.
  • упущенная выгода – совокупность неполученных доходов, которые лицо получило бы, при отсутствии нарушения его права, то есть если бы виновник происшествия не нарушил нормы ПДД РФ. Примером неполученных доходов могут быть отнесены убытки, связанные с простоем транспортного средства, используемого в коммерческих целях на ремонте после ДТП, неисполнение ранее заключенных контрактов по перевозке грузов или пассажиров, и т.д.

Возмещение ущерба при ДТП происходит в законодательно установленных рамках обязательств, вытекающих из причинения вреда.

Характеристика обязательств, вследствие причинения вреда при ДТП

Возмещение вреда, причиненного дорожным происшествием, является мерой гражданско-правовой ответственности лица, виновного лица. Правовой базой, регламентирующей вопросы возмещения вреда, являются Гражданский кодекс РФ (ГК РФ).

  1. Рассмотрим общие основания ответственности за причинение вреда (статья 1064 ГК РФ) и ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности (статья 1079 ГК РФ).
  2. Статья 1064 ГК РФ устанавливает общие основания ответственности за причиненный вред.
  3. Статья предусматривает:
  1. Вред, который причинен личности, то есть конкретному индивидууму, а также его имуществу, должен быть возмещен полностью лицом, причинившим его.

    Это правило распространяется также при причинении вреда имуществу юридического лица.

    • Ответственность за причинение вреда может быть возложена законом на иное лицо, которое не является причинителем вреда.
    • Например, закон «Об ОСАГО» возлагает на Страховщика обязанность возмещения вреда, причиненного Страхователем в период действия договора ОСАГО.
    • Примером делегированной законом ответственности, является предусмотренная статьей 241 Трудового кодекса РФ ограниченная материальная ответственность работника и установленная статьей 1068 ГК РФ обязанность работодателя возместить вред, причиненный его работником третьим лицам в период исполнения им трудовых обязанностей.
    1. Ответственность наступает только за виновное причинение вреда.
    2. Если участник происшествия, которого обвинили в его совершении, докажет свою невиновность, то он освобождается от обязанности возмещения ущерба при ДТП.
    3. Статья в помощь:
    4. Как оспорить вину в дорожно–транспортном происшествии
  2. Наступление ответственности при отсутствии вины причинителя вреда возможно только в случаях, предусмотренных Законом.

    Примером ответственности «без вины» является причинение вреда владельцем источника повышенной опасности в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 1079 ГК РФ.

    Например, водитель автомобиля обязан произвести возмещение ущерба при ДТП, причиненного пешеходу (пассажиру), если причиной аварии явился внезапно возникший отказ системы управления транспортным средством. Для наступления ответственности не имеет значения тот факт, что автомобиль прошел обязательный технический осмотр и был исправен до аварии.

    Несмотря на то, что водитель не допустил со своей стороны нарушений норм ПДД РФ и правил эксплуатации транспортного средства, ответственность наступает по основанию, определенному статьей 1079 ГК РФ.

    Эксплуатация автомобиля является деятельностью, связанной с повышенной опасностью для окружающих, а сам автомобиль представляет собой источник повышенной опасности.

Статья 1079 ГК РФ формулирует основания ответственности участников ДТП за причинение вреда при использовании источников повышенной опасности – транспортных средств.

Статья предусматривает:

  1. Ответственность наступает вне зависимости от вины владельца или собственника транспортного средства за причинение вреда окружающим: пешеходам, пассажирам, иным лицам, которым причинен вред.

    Ответственность «без вины» не наступает в случаях причинения вреда владельцам (собственникам) других транспортных средств, участвующих в происшествии.

  2. Если вред причинен при взаимодействии транспортных средств их собственникам, то возмещение ущерба при ДТП осуществляется по правилам статьи 1064 ГК РФ.

    Например, водитель автомобиля ХХХ, гражданин А, не выбрал безопасную скорость для движения, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не стравился с управлением и допустил столкновение с автомобилем УУУ под управлением гражданина Б. В соответствии со статьей 1064 ГК РФ ответственность за причинение вреда понесет водитель А, виновный в нарушении пункта 10.1 ПДД РФ.

  3. За вред, причиненный окружающим при взаимодействии источников повышенной опасности, наступает солидарная ответственность их владельцев (собственников).

    Нормы о солидарной ответственности содержатся в статье 322 – 326 ГК РФ. При солидарной ответственности, потерпевший может требовать возмещения причиненного вреда в полном объеме, от любого из водителей.

    Например, при столкновении автомобилей, в результате которого пострадали их пассажиры, отвечать будут оба водителя. Для пострадавших не будет иметь значения, по чьей вине произошло происшествие, предъявлять требования о возмещении вреда при ДТП можно к любому из водителей.

  4. Владелец (собственник) транспортного средства не подлежит ответственности, если докажет, что возникновение вреда обусловлено непреодолимой силой или умыслом потерпевшего.

    Ответственность за причиненный вред не наступает за действия самоубийц или при наступлении обстоятельств, не зависящих от воли владельца (собственника) транспортного средства.

  5. При рассмотрении судом дела о возмещении ущерба при ДТП, возможно полное или частичное освобождение владельца транспортного средства от ответственности при наличии оснований, указанных в пункте 2 и 3 статьи 1083 ГК РФ.

    В пункте 2 статьи 1083 ГК РФ речь идет о грубой неосторожности потерпевшего, которая повлияла на возникновение или увеличения размера причиненного вреда.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 1083 ГК РФ суд при рассмотрении дела, наделяется правом на уменьшение размера возмещения вреда, причиненного в ДТП, с учетом имущественного положения. Приведенные нормы статьи 1083 ГК РФ применяются только судом с учетом обстоятельств конкретного дела.

  6. Владелец (собственник) транспортного средства не отвечает за вред от ДТП, если докажет, что он не имел возможности контролировать использование источника повышенной опасности из–за противозаконных действий третьих лиц (кража, противоправное завладение транспортным средством без цели хищения).

Читайте также:  Предлагается разрешить коллекторам указывать в посылаемых должникам сообщениях размер долга

В завершение следует отметить, что обязанность доказывания обстоятельств, которые могут повлечь за собой освобождение или ограничение ответственности за причинение вреда возложена законодателем на владельца (собственника) транспортного средства.

Рекомендации по возмещению ущерба при ДТП

  • При определении лица, подлежащего гражданско-правовой ответственности за причинение ущерба от дорожно-транспортного происшествия по основаниям, предусмотренным статьей 1079 ГК РФ, следует исходить из подтверждения законности основания владения, пользования, распоряжения источником повышенной опасности.
  • Нередки случаи, когда лица, не являющиеся собственниками транспортных средств, управляют ими без надлежащего разрешения или оформления полномочий на право управления.
  • Отсутствие путевого листа у водителя, просроченный договор аренды, самоуправное использование транспортного средства третьими лицами, дают основания для предъявления требований о возмещении ущерба при ДТП, к собственнику транспортного средства.
  • Полноценную помощь в определении юридически значимых обстоятельств по вопросам возмещения ущерба при ДТП могут оказать только профессионалы – юристы, специализирующиеся на ведении дел данной категории.
  • Уважаемые читатели, в статье мы рассмотрели часть большой темы «Возмещения ущерба при ДТП».
  • В следующих статьях раздела мы продолжим исследование актуальных вопросов, связанных с возмещением вреда, причиненного в ДТП.

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Статьи раздела Ущерб при ДТПМногие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

  • Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.
  • Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
  • Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.
  • Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

  1. В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

  2. Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.
  3. При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.
  4. Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

  • После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.
  • В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.
  • Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

  1. Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71
  2. Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com
  3. С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Возмещение материального ущерба в результате ДТП

Статьи раздела Ущерб при ДТП

Ни для кого не секрет, что в 21 веке автомобиль перестал быть роскошью, а принял облик бытового средства передвижения. Естественно, при таком массовом и активном использовании гражданами личных автомобилей в повседневной жизни возросло и количество дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), которые, как правило, заканчиваются различного рода неблагоприятными последствиями. К таким последствиям относятся причиненный участникам ДТП ущерб.

Что считается ущербом при ДТП?

  • Для того чтобы разобраться с этим вопросом необходимо понимать, что же такое ущерб как таковой:
  • Ущерб — это вред, наносимый неправомерным действием или бездействием одного лица другому.
  • Теперь, когда мы разобрали основу нашей проблемы перейдем к её конкретным составляющим:
УЩЕРБ ПРИ ДТП
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
  1. Порча/утрата транспортного средства;
  2. Порча/утрата ценных вещей (примеры: одежда,технические средства, поклажа, груз и т.д.);
  3. Порча/утрата имущества (как движимого, так и недвижимого) лиц не являющимисяучастниками дорожного движения (примеры:здания, дорожные конструкции и т.д.);
  4. Расходы пострадавшей стороны наремонт/замену испорченного/утраченногоимущества, лечение и т.д.;
  5. Судебные расходы (примеры: оплата услугюриста, независимого эксперта, государственнаяпошлина для подачи исковогозаявления в суд и т.д.);

(Ко всем вышеуказанным пунктам относится ст. 1064, 1079 ГК РФ)

  1. Моральный вред; (ст. 151 части 1, параграф 4 части 2 ГК РФ)
  2. Вред здоровью*; (ст. 151 ГК РФ)
  3. Ущемление  чести, достоинства,деловой репутации.(ст. 152 ГК РФ)

*Важно! Если по причине ДТП кому-либо был причинен тяжкий вред здоровью или наступила смерть человека, виновник может быть привлечен к уголовной ответственности

Из всего вышеизложенного следует вывод, что материальный ущерб, возникший в результате ДТП это — ущерб, нанесённый имущественному положению лица вследствие причинения ему вреда.

Компенсация ущерба при ДТП

  1. Теперь, когда мы понимаем, что считается ущербом при ДТП самое время разобраться как же такой ущерб компенсировать.
  2. Для того чтобы начать процедуру компенсации причиненного нам ущерба необходимо установить виновника ДТП либо лицо, которое в силу норм действующего законодательства обязано возместить ущерб.

  3. Вот где можно найти информацию о виновнике ДТП:
  1. В материалах административного дела, возбужденного органами ГИБДД по факту происшествия;
  2. В приговоре суда в рамках уголовного судопроизводства*.

*В случае наличия пострадавших лиц получивших тяжкий вред здоровью или были погибшие люди.

В соответствии со ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных прав граждан и юридических лиц, но это не означает, что Вы не можете разрешить все свои вопросы мирным путем и без суда.

В том случае, если ситуация не разрешается путем переговоров, пострадавшая сторона вправе обратиться в суд по месту нахождения ответчика (ст. 28 ГПК РФ)

Важно! Если ответчиком изначально является страховая компания, то без соблюдения претензионного порядка суд даже не примет дело в своё производство.

Когда виновник возмещает ущерб и какие есть исключения?

Действующее законодательство Российской Федерации обязывает виновника возмещать ущерб от ДТП во всех случаях, но, как и в любом правиле и здесь не обошлось без исключений:

  1. Пострадавшему лицу ущерб не возмещается, если он причинен вследствие непреодолимой силы или умысла самого потерпевшего;
  2. В случае установления факта угона или кражи автотранспортного средства;
  3. В случае если причиной ДТП явилась грубая неосторожность потерпевшего.

Компенсация ущерба при ДТП осуществляется виновником ДТП либо лицом, обязанным в силу закона его компенсировать в случаях:

  1. После заключения мирового соглашения;
  2. В случае вступления в силу решения суда об удовлетворения исковых требований пострадавшей стороны;
  3. В случае прямого указания закона.

Важно! В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации — каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кто оплачивает ущерб при ДТП по ОСАГО?

В связи с недавними изменениями в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности, многие люди задаются вопросом: «Кто оплачивает ущерб при ДТП по ОСАГО?»

Данный вопрос только кажется сложным на первый взгляд, но на самом деле ответ простой:

  1. Если договор ОСАГО заключен после 02.08.2014 г. – необходимо обращаться за возмещением в свою страховую компанию;

    Важно! Данное правило действует если:

    • в ДТП участвовало не более 2-х автотранспортных средств, собственники которых застраховали свою гражданскую ответственность в установленном порядке;
    • вред причинен только автомобилям участвовавшим в ДТП.

Вс объяснил, что входит в ущерб от дтп — новости право.ру

Подпишись на telegram-канал Право.ru.Узнавай первым о главном! В результате аварии машине потребовался серьезный ремонт, за который заплатила страховая компания, но денег не хватило, и автовладельцу пришлось обратиться в суд. Такой спор вошел в четвертый обзор практики Верховного суда за 2018 год, который рассказал, что нужно учитывать в такой истории.

В «Ауди» Ольги Аральской* врезался Артур Юсупов*, устроив ДТП. Страховщик виновника аварии – АО «НАСКО» – выплатил пострадавшей 232 568 руб. Однако собственник иномарки посчитал такую выплату заниженной. Она попросила независимого эксперта из ООО «АвтоГарант» определить размер нанесенного ущерба машине. Исследование показало, что стоимость восстановительного ремонта авто составляет 450 381 руб., а размер утраты её товарной стоимости – 77 290 руб. В добровольном порядке страховщик и Юсупов не захотели доплачивать эти деньги Аральской.

Тогда она решила взыскать их в судебном порядке. Она потребовала 167 431 руб. (страховое возмещение), 5000 руб. (компенсация морального вреда), 83 715 руб. (потребительский штраф) – с «НАСКО» и 127 671 руб. (ущерб) – с виновника аварии.

В этом сюжете

Прикубанский районный суд Краснодара в этом деле назначил две автотехнические экспертизы, чтобы оценить ущерб машине, – первую по ходатайству ответчика, а вторую по просьбе истца. Оба исследования установили, что расходы на ремонт авто не превышают 220 000 руб.

Размер утраты товарной стоимости «Ауди» специалисты смогли оценить лишь примерно – 43 336 руб. Опираясь на такие результаты экспертизы, суд отказал истцу, указав, что уже перечисленное страховое возмещение полностью покрывает расходы на восстановление иномарки.

А для выплаты размера утраченной цены товара нет оснований, так как эксперты не смогли ее точно определить, добавила первая инстанция. Апелляция оставила решение без изменений.

Аральская не согласилась с актами нижестоящих инстанций и оспорила их в Верховном суде. ВС пояснил, что утрата товарной стоимости авто относится к реальному ущербу и ее размер тоже надо выплатить пострадавшему.

Судьи ВС подчеркнули, что в рассматриваемом случае нужно учитывать принцип полного возмещения убытков (дело № 18-КГ17-257). То есть потерпевшему нужно выплатить такую сумму, которая полностью восстановит его нарушенные права.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС отметила, что в этом деле нижестоящие суды должны были оценить всю совокупность доказательств для объективной оценки ущерба машине.

Подробнее об интересных позициях ВС, которые вошли в новый обзор, читайте в нашем материале «Верховный суд выпустил четвертый обзор практики в 2018 году».

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Подпишись на telegram-канал Право.ru.Узнавай первым о главном!

© ООО «Правовые новости». 2008-2020. Телефон редакции: (495) 645 37 60

18+ COVID-19: правовая хроника #Coronapravo 21:00Власти Подмосковья усилят контроль над мигрантами 20:38Мишустин продлил особый порядок выдачи больничных работающим пенсионерам 20:17Минсельхоз попросит ФАС проверить зерновые элеваторы из-за завышения цен 19:30ФАС разъяснила полномочия саморегулируемых организаций в сфере рекламы 18:40Мишустин установил максимальный размер пособий по безработице 18:14В Арбитражном суде Санкт-Петербурга заседания будут проходить через Skype 18:02Суд отправил адвоката Абызова под домашний арест 17:46ЦБР утвердил меры поддержки граждан и банков в условиях пандемии 17:20ФСИН: Встречи адвокатов с подзащитными в Иркутской области проходят штатно 16:59ВККС открыла 14 вакансий 16:43Производитель навигационного оборудования подал в суд на завод «Янтарь» 16:10ВККС изменила порядок приёма документов от претендентов на должности судей 15:43ЦБ разрешил до 1 июля пользоваться банковскими картами с истекшим сроком 15:20Литреева освободили из-под домашнего ареста 15:08Росимущество требует 381,1 млн рублей с РАНХиГС 14:42 Доллар, нефть и коронавирус на 17 апреля
14:20Госдума упростила приём в российское гражданство 13:56Работающим россиянам старше 65 лет продлят больничные до 30 апреля 13:50Данные о россиянах соберут на одном ресурсе 13:31ФПА просит обеспечить адвокатов средствами индивидуальной защиты 13:26Госдума приняла законопроект о поддержке семей с детьми 12:59Выплаты медикам, работающим с больными коронавирусом, освободят от НДФЛ 12:50Замглавы ФНС: единый регистр позволит определить доходы каждой семьи 12:33Дума приняла законопроект о госгарантиях по кредитам на зарплату 11:58Компании оштрафуют за самовольную перепланировку 11:53Мишустин расширил список лиц, которым можно пересекать границу 11:37Уполномоченные по правам человека получат свидетельский иммунитет 11:21Дума приняла законопроект о тайных закупках в рамках гособоронзаказа 11:07Опубликованы все отсрочки по уплате налогов для бизнеса 10:55ФНС запустила сервис, который помогает узнать свои льготы 10:47Изоляция из-за COVID-19 не должна влиять на налоговое резидентство 10:40ФНС рассказала, кто продлит сроки уплаты авансовых платежей 10:34ФНС разъяснила, как платить отсроченные налоги 10:27Москвичам с симптомами ОРВИ предпишут самоизоляцию 10:19Налоговики пояснили, где найти список «пострадавших отраслей» 10:03«Аэрофлот» остановил продажу билетов 8:57Адвокату экс-министра Абызова предъявили обвинение 8:19Обзор СМИ за 17 апреля 21:00«Дочка» «Зарубежнефти» ищет юристов 20:42Силуанов: российский бюджет недополучит 1 трлн рублей в 2020 году 20:00Рубль частично отыграл падение из-за дешёвой нефти 19:54Путин поручил дать МСП отсрочку по страховым взносам 19:37Мосгорсуд принял иск депутатов к Собянину и Мосгордуме 18:43Путин предложил запустить льготную ипотеку под 6,5% 17:45ФСБ задержала подростка за подготовку вооруженного нападения на школу 17:34Amnesty Internationlal сообщила об ухудшении ситуации с правами человека 17:30«А я не понял, что это парк»: суды Петербурга штрафуют за нарушение самоизоляции 16:03ЦБ разрешил банкам обслуживать клиентов с просроченными паспортами 15:38Второй кассационный суд вынес частное определение Мосгорсуду 14:55Премьер отчитался о выполнении новых поручений Путина по поддержке бизнеса 14:31Путин поручил оценить эффективность региональных мер по борьбе с COVID-19 14:16Правительство установило правила оплаты труда судебных примирителей 13:48Кабмин предложил разрешить регионам кредитовать друг друга 13:46Правительство выделит 48 млрд рублей на выплаты медикам 13:26ФСИН: установлены заказчики бунта в колонии Ангарска 13:17К контролирующей «Уралкалий» компании подали иск на 232 млн рублей 12:58КС напомнил о сроке действия залога, предоставленного третьим лицом 18:50Минюст подготовил льготы на пошлину за удостоверение доверенности у нотариуса

Причинение вреда средней тяжести при ДТП

Довольно часто, в дорожно-транспортном происшествии страдают не только транспортные средства, но и его участники — водители, пассажиры, пешеходы. Ответственность по возмещению материального ущерба и вреда здоровью ложится «на плечи» виновника ДТП.

Как составить Европротокол при ДТП читайте здесь.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: что делать, если одному из участников ДТП был причинен вред средней тяжести? к какой ответственности будет привлечен виновник ДТП? как будет компенсироваться причиненный ущерб пострадавшей стороне?

Виды

Чтобы понять, какую ответственность будет нести виновник ДТП, нужно разобраться в видах причиненного вреда. Так, в соответствие со статьей 12.24 Кодекса об административных правонарушениях, принято различать:

  • Причинение легкого вреда здоровью;

Данная степень причинения вреда отличается кратковременным нарушением функций организма, которая довольно-таки быстро восстанавливается, не требуя серьезных денежных затрат. К травмам легкой степени могут относиться различные телесные повреждения (синяки, ссадины, ушибы, небольшие гематомы).

Если полученные в ходе дорожно-транспортного происшествия повреждения могут быть устранены в течение двадцати дней, данный вред классифицируется, как вред легкой степени тяжести.

  • Причинение среднего вреда здоровью;

Характеризуется довольно продолжительным нарушением функций организма, в результате чего человек временно теряет трудоспособность на 1/3.

Если полученные в ходе дорожно-транспортного происшествия повреждения могут быть устранены в течение срока, превышающего двадцать один день, данный вред будет считаться вредом средней степени тяжести.

  • Причинение тяжкого вреда здоровью;
  • Данная степень характеризуется серьезным нарушением здоровья, сопровождающейся потерей органов, появлением неизлечимых заболевай и приобретением различных увечий.
  • В результате ДТП его участник умирает на месте или в медицинском учреждении.
  • О видах ответственности за причинение различного вреда здоровью участников ДТП читайте в следующем разделе.

Ответственность за причинение вреда разной степени тяжести при ДТП

Порядок и правила привлечения к ответственности за причинение ущерба в ДТП предоставлены в Гражданском и Уголовном Кодексах Российской Федерации, а также Кодексе об административной ответственности. В зависимости от степени и вида причиненного вреда, виновника дорожно-транспортного происшествия могут привлечь к:

  • Уголовной ответственности (Уголовный Кодекс РФ);

К уголовной ответственности привлекают в случае причинения серьезного материального ущерба и тяжкого вреда здоровью одному или нескольким участникам движения (вплоть до летального исхода).

В качестве наказания может последовать наложение штрафа, лишение права управлять транспортным средством, обязанность по возмещению полной стоимости причиненного материального ущерба, компенсация лечения за причинение вреда здоровью разной степени тяжести, лишение свободы в случае летального исхода одного из участников ДТП.

  • Административной ответственности (Кодекс об административной ответственности РФ);
  • Гражданской ответственности ( Гражданский Кодекс РФ);

Согласно действующим нормам Гражданского Кодекса, в случае причинения вреда здоровью одному из участников дорожного происшествия, на виновника ДТП ложится ответственность по возмещению причиненного ущерба (материального и физического), выражаемого в денежном эквиваленте.

В случае, если в ДТП пострадало не только имущество, но и здоровье одного или нескольких его участников, виновная сторона несет сразу несколько видов ответственности.

О том, к какой ответственности привлекают, если причинен средней тяжести вред, читайте в следующем разделе.

Ответственность за причинение вреда средней тяжести

  1. Если в дорожно-транспортном происшествии фиксируется причинение среднего вреда здоровью его участника (водителю, пассажиру, пешеходу), виновная сторона привлекается к административной ответственности.

  2. Так как само ДТП само по себе является следствием нарушения правил дорожного движения, помимо привлечения к ответственности за причиненный вреда здоровью и имуществу его участников,  его виновник будет привлечен к административной ответственности и будет вынужден оплатить административный штраф.

  3. Так, в случае, если водитель официально будет признан виновником дорожной аварии, последуют следующие меры наказания:
  • В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за причинение вреда здоровью средней тяжести при ДТП, виновника ДТП ожидает административный штраф в размере десяти-двадцати пяти тысяч рублей/лишение водительских прав на срок до полутора до двух лет;
  • О том, как получить права после лишения читайте здесь.
  • Помимо штрафа за причинение вреда средней тяжести, пострадавшая сторона может потребовать от виновника ДТП выплаты денежной компенсации на устранение полученных травм: медикаменты, прохождение лечения в частных медицинских учреждениях и проч.
  • Ответственность по выплате компенсации пострадавшему участнику ДТП несет страховая компания виновника ДТП, у которого имеется действительный страховой полис.
  • Кроме того, страховой полис ОСАГО обязан компенсировать причиненный материальный ущерб ТС пострадавшей стороны, в рамках максимальной суммы выплат по страховке.

На 2017 год максимальный размер компенсационных выплат по страховке ОСАГО составляет 120 тысяч, если пострадало одно ТС, и 160 тысяч, если повредились два ТС. Если суммы причиненного  материального ущерба превышает максимально допустимый по страховке лимит, разницу водитель оплачивает самостоятельно.

  • Кроме того, за причинение вреда средней тяжести, с виновника ДТП могут потребовать денежной компенсации за причинение морального вреда, который может выражаться в серьезном психологическом стрессе, который негативным образом отразился на привычном образе жизни гражданина;
  • Причиненный материальный ущерб (транспортному средству) также оплачивает виновник ДТП: сам, если страховой полис на момент ДТП оказывается недействительным/если размер причиненного ущерба превышает максимально допустимый лимит выплат по страховке или через свою страховую компанию, в котором он оформлял ОСАГО;

О том, что делать, если виновник ДТП отказывается возмещать причиненный здоровью ущерб, читайте в следующем разделе.

Если причиненный вред не возмещается

Если получить компенсацию за причиненный вред здоровью при ДТП в добровольном порядке не удается, придется взыскивать причитающиеся выплаты в принудительном судебном порядке.

Основанием для подачи иска в этом случае может стать:

  • Виновник ДТП вовсе отказывается возмещать причиненный вред одному из участников происшествия (при наличии действительного полиса ОСАГО);
  • У виновника ДТП на момент ДТП не было действительного страхового полиса ОСАГО, а компенсировать ущерб «из своего кармана» он отказался;
  • Стоимость причиненного вреда превышает максимально допустимый лимит выплат по страховке и пострадавшая сторона хочет отсудить разницу через суд;

При обращении в суд, пострадавшая сторона может подать один из следующих исков:

  • Иск о возмещении причиненного вреда в ДТП со страховой компании;

Подробнее о том, как возместить ущерб, читайте здесь.

Если страховая компания ОСАГО отказывается компенсировать устранение полученных в ДТП травм средней тяжести.

  • Иск о возмещении причиненного вреда в ДТП с виновника ДТП;

Если виновник не хочет оплачивать лечение пострадавшего в ДТП, а также не хочет компенсировать другие нужны: моральный вред и проч.

Загрузка…

Мелкое ДТП: что делать при аварии с незначительным ущербом, порядок действий, как оформить протокол

С каждым годом количество автомобилей в России только растёт, что приводит к увеличению аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому, сегодня ДТП являются ежедневным атрибутом, как крупных, так и небольших населённых пунктов.

Среди них наибольший процент составляют мелкие происшествия, которые приводят к несущественным убыткам.

В статье подробно рассмотрена схема поведения водителя во время лёгкой аварии, а также описан порядок юридически правильного действия водителя для её разрешения.

Какое ДТП считается мелким Видео: Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТП Виновнику Пострадавшему Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД Как оформить мелкую аварию самостоятельно Как определить степень ущерба Вызвать представителя страховой компании Вызвать аварийного комиссара Провести независимую экспертизу Что будет если скрыться с места аварииvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Какое ДТП считается мелким

Как показывает статистика, мелкие ДТП возникают на участках «мёртвых зон» (невидимых областей пространства, из которых может что-то или кто-то выехать или выбежать) либо участках, где используется минимальная скорость движения. Наиболее часто их можно наблюдать на перекрёстках, парковках, рядом с пешеходными переходами или в пешеходной зоне жилых комплексов.

Чтобы отличить такое происшествие от остальных, достаточно взглянуть на характер повреждений, нанесённых каждой стороне. Это, прежде всего, небольшие царапины, сколы и трещины во всевозможных кузовных элементах автомобиля.

Также, к незначительным повреждениям относят и нарушение целостности фар, дворников, антенны и прочих внешних элементов, выступающих за пределы кузова, в том числе и декоративных.

Согласно действующему законодательству и ПДД, к мелким дорожно-транспортным происшествиям относят ситуации, которые отвечают следующим требованиям:в происшествии приняло участь не более 2 транспортных средств;ДТП прошло без каких-либо последствий для здоровья его участников;в результате аварии не наблюдается ущерб для третьих лиц;общий размер убытков для каждой из сторон не превышает 100 тыс. рублей.

Видео: Мелкое ДТП
Что делать при мелком ДТП
Незначительное происшествие — это ещё не повод для самостоятельного решения ситуации и её последствий.

Оно должно регулироваться в законодательно установленном порядке с соблюдением всех юридических норм.

При этом каждый водитель должен обязательно понимать, что в дальнейшем для возмещения убытков по ОСАГО или КАСКО потребуется ряд документов, удостоверяющих факт страхового случая.

Виновнику

Общий порядок действий виновника аварии, вне зависимости от степени повреждений транспортных средств либо нанесённых травм, всегда одинаковый. Регламентируется он пунктом 2.

5 Правил дорожного движения и предусматривает чётко установленную процедуру, благодаря которой можно избежать опасных ситуаций.

Для этого потребуется выполнить всего несколько последовательных шагов:Немедленно остановить движение транспортного средства и зафиксировать его при помощи ручного тормоза. Включить световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки (красный треугольник).

Его фиксируют по ходу движения прочих транспортных средств, не менее чем за 15 метров до зоны столкновения. Обследовать каждого участника происшествия на наличие каких-либо травм. По возможности провести фото или видео фиксацию места ДТП и всех повреждений машины. Приступить к заполнению «европротокола».

Пострадавшему

Действия пострадавшего также регламентированы общими Правилами дорожного движения, в частности и пунктом 2.5.

Кроме выше перечисленных правил поведения, описанных для виновника, противоположной стороне рекомендуется по возможности отыскать не менее 1–2 свидетелей.

У них следует взять письменные либо устные показания о сложившейся ситуации, а также записать их контакты. В случае судебного разбирательства это поможет прояснить все обстоятельства, а также избежать обвинений в каких-либо правонарушениях.

Во избежание каких-либо юридических неточностей при оформлении ДТП пострадавшей стороне рекомендуется проверить наличие действующего ОСАГО у виновника аварии. Сделать это можно при помощи номерных знаков авто в специальной онлайн форме на официальном сайте ГИБДД либо портале rsa.su.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД

Нередко водители решают отказаться от вызова сотрудников полиции, особенно если причинённый общий ущерб минимален. Федеральный закон № 40 от 25.04.2002 года даёт возможность водителям самостоятельно разрешать мелкие споры, возникшие во время ДТП без привлечения сотрудника ГИБДД.

Однако для этого должны сформироваться особые условия:у каждой стороны есть действующий полис ОСАГО;в аварии участвовало не более 2 автомобилей;общая сумма ущерба не превышает 100 тыс.

рублей;отсутствие пострадавших;имущество третьих лиц в ходе ДТП повреждено не было;водители не находятся под воздействием алкоголя либо наркотических веществ;стороны пришли к обоюдному согласию, сами определили уровень материальной ответственности и пути её погашения.

В других случаях, согласно статье 12.27 КоАП России, отсутствие вызова специальных служб может расцениваться как «невыполнение обязанностей во время ДТП». При несовпадении даже одного из выше перечисленных требований вызов полиции на место ДТП является обязательным.

Как оформить мелкую аварию самостоятельно

Если все противоречия в ходе столкновения между автомобилистами были решены и соблюдаются все условия для законного отказа в вызове ГИБДД, прежде всего, следует приступить к фиксации происшествия на фото и видео.

Нужно обязательно снять общее положение транспортных средств, план участка, в том числе и тормозной путь и повреждения каждого авто (сколы, царапины и прочее).

Также, обязательно нужно сфотографировать или записать номерные знаки противоположной стороны.

  • Рекомендуем для прочтения:
  • Экспертиза автомобиля после ДТП
    Трасологическая экспертиза после ДТП: что это такое
  • Должен ли виновник ДТП сообщать в свою страховую компанию
  • Что делать при ДТП: порядок действий по новым правилам

Большинство водителей убирают свои авто для фиксации ДТП на фото и видео к обочине, чтобы не перекрывать движение.

Это является грубейшей ошибкой, которая нередко приводит к отказу страховой в возмещении убытков по ОСАГО либо КАСКО.

Решить её можно только при помощи справки о ДТП из Госавтоинспекции, однако для этого потребуется вызвать на оформление сотрудников полиции. При этом часто такие ситуации завершаются потерей лишнего времени.

Далее следует приступить к заполнению «европротокола», в нём нужно обязательно указать данные на каждого водителя, в том числе номера транспортных средств и данные водительского удостоверения.

К этому моменту, после съёмки фото и видео можно убрать транспортные средства к обочине, что является обязательным требованием пункта 2.5 Правил дорожного движения.

Заполняют протокол с особым вниманием, чтобы страховщик признал его юридическую силу потребуется учесть ряд обязательных требований:оформлять все пункты документа следует исключительно чёрными чернилами;обратная сторона протокола заполняется исключительно самостоятельно;подписи на лицевой стороне ставит и пострадавший, и виновник;специально отведённые разделы заполняются только пострадавшим либо виновником;любые поправки вносятся только при обоюдном согласии всех сторон.

Как определить степень ущерба

Оценка общей суммы ущерба является главным камнем преткновения, который препятствует разрешению мелкого ДТП на месте. Достаточно часто водители не в силах оценить всевозможные ремонтные работы, которые потребуются для восстановления транспортного средства.

Особенно остро этот вопрос стоит для неактивных либо молодых водителей, которые имеют минимальный опыт обращения в специализированные СТО.

Для разрешения таких споров используется сразу несколько методов, среди которых наиболее популярным является экспертное заключение.

Знаете ли вы? Современная система страхования РФ берёт своё начало ещё в период Царской России. В 1827 году барон Л. И. Штиглец сформировал первый устав страховой компании, что дало возможность создать и первое частное учреждение в этом направлении («Первое страховое от огня общество»).

Вызвать представителя страховой компании

Наиболее часто именно сотрудник страховой компании становится главным лицом, способным разрешить все финансовый споры, возникшие в результате ДТП.

В ходе осмотра транспортных средств, за короткое время такой специалист может точно рассчитать не только стоимость работ, но и их примерные сроки выполнения.

Также он может помочь водителям составить все необходимые документы, которые сведут к минимуму риски, связанные с отказом в признании страхового случая.

Однако, достаточно часто, штат страховых компаний насчитывает не более нескольких выездных агентов, поэтому нередко его ожидание может продолжаться до нескольких часов. Кроме того, представитель страховщика может оценить ущерб только для водителей с действующим ОСАГО или КАСКО, отсутствие их даже у одной стороны может стать причиной отказа.

Вызвать аварийного комиссара

Аварийным комиссаром является частное физическое или юридическое лицо, уполномоченное проводить экспертную оценку убытков, возникших в ходе ДТП. Такие Комиссары действуют от имени одной либо нескольких страховых компаний, поэтому их контакты можно узнать у страховщика.

Их решения и оценки не только беспрепятственно признаются страховщиками, но и являются практически неоспоримыми. Кроме защиты имущественных интересов такой специалист проводит и оказывает правовую помощь клиентам, в том числе и при оформлении специальных документов.

Главным минусом комиссара можно назвать дороговизну его услуг, что не всегда может быть рационально при мелком ДТП.

Провести независимую экспертизу

Независимая судебная экспертиза — это наиболее дорогой путь разрешения любых финансовых претензий после ДТП, особенно в случае незначительных повреждений авто. Проводят её специальные независимые частные компании, в штате которых содержаться квалифицированные специалисты.

К ним нередко обращаются и судебные органы, во время всевозможных следственных действий при оценке ущерба от аварии. Стоимость независимой экспертизы зависит от общей суммы ущерба и стартует от 2-3 тыс. рублей.

Сегодня на рынке существует множество компаний, предоставляющих услуги независимого эксперта, среди которых наиболее рейтинговыми согласно множеству отзывов являются:

Независимка.Ру; Атлант Оценка;APEX GROUP; Паритет-Консалтинг; Inhelp; СКПО Авто.

Что будет если скрыться с места аварии

Действующее законодательство не рекомендует бросать место столкновения, как виновнику, так и потерпевшему. Попытки избежать наказания и скрыть факт ДТП могут стать отягощающим фактором при определении ответственности водителей. Такие действия согласно статье 12.

27 КоАП России могут привести к двукратному увеличению возможных штрафных взысканий.

Кроме того, противоположная сторона может совершенно беспрепятственно сфальсифицировать все факты происшествия и вызвать полицию, в таком случае доказать свою вину и правоту в ходе судебного разбирательства будет не просто.

Даже небольшое ДТП требует обязательного оформления. Это требование закреплено законодательно, поэтому его несоблюдение может привести к административной ответственности. Провести процедуру можно самостоятельно и с помощью представителя ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *