Принят закон об организации дорожного движения и парковок

28 декабря 2017 | Время чтения 5 мин

Игорь Свирин, 28 декабря 2017, 16:09 — REGNUM Чиновники и депутаты давно поняли, что принимать вопиюще антинародные нормативные акты и законы лучше всего в преддверии больших праздников.

В предпраздничной суете и гуляниях никто не следит за нормотворчеством, когда же об очередном «сюрпризе» узнают, то изменить что-либо становится практически невозможно.

Не стал исключением принятый в третьем чтении Госдумой, оперативно рассмотренный Советом Федерации и отправленный на подпись президенту законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Парковка в городе

Иван Шилов © ИА REGNUM

Отставив в сторону несущественные технические детали, связанные с полномочиями муниципальных властей по организации дорожного движения, отметим главные ноу-хау принятого закона.

Отныне муниципальные власти наделяются правом по своему усмотрению организовывать на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях населенных пунктов места для стоянки автомобилей, а также назначать и взимать плату за пользование ими.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Платная парковка

Spokoino.ru

Парковки в московских дворах

В Москве к организации платных парковок во дворах подготовились загодя, когда 16 сентября 2014 года приняли соответствующее постановление за номером 533-ПП. Добавим также, что имеют на это полное право, поскольку будут вводить ее на тех кусках земли, которые формально не находятся в границах земельных участков многоквартирных домов.

Подробности читайте здесь: О платных городских плоскостных парковках закрытого типа города Москвы

Что это означает на практике?

Тут нужно понимать, что все дороги, которые есть в Москве, делятся на две категории. Это городская улично-дорожная сеть, которая относится к категории общественных земель Москвы, не подлежащих приватизации. То есть это те дороги, которые идут по периметрам жилых кварталов.

И вторая категория, внутриквартальные проезды, они не принадлежат городу, а являются объектами благоустройства земельных участков конкретных зданий и строений, расположенных в данном квартале.

В идеальном случае этот квартал разбит полностью, без малейшего остатка на строения и земельные участки под ними, которые и являются общедолевой собственностью жителей многоквартирных жилых домов (МКД), которые расположены в данном квартале.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Ещё есть и собственники нежилых помещений, предприятий, торговых, офисных объектов и так далее, у которых в связи с этими нововведениями также появляются дополнительные проблемы. Но поскольку они не являются предметом нашего рассмотрения, подробно на них останавливаться не будем.

Так вот, ознакомившись с данным постановлением, мы обнаружим, что автостоянки могут оборудовать на неких неясной принадлежности кусках земли, либо на землях, принадлежащих городу.

Введение платных парковок на принадлежащей городу улично-дорожной сети мы воочию наблюдаем не первый год.

Несмотря на все заверения мэра Сергея Собянина и его заместителя, главы Дептранса Максима Ликсутова о том, что введение платы за стоянку — необходимое зло, призванное разгрузить центр города, платная парковка уже добралась до границ МКАД.

Добралась и добралась, земля города, пусть, что хотят, то и делают, причем тут наши дворы?

Чтобы понять, при чем тут дворы МКД, нужно лишь посмотреть подготовленные в течение последних 15 лет, сначала по заказу департамента земельных ресурсов, впоследствии переименованного в департамент городского имущества (ДГИ), проекты межевания территорий жилых кварталов. Из которых можно увидеть, что на перекроенной таким образом земле все внутриквартальные проезды и автомобильные стоянки выведены из состава земельных участков МКД.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Знак платной парковки в Москве

Префектура Северо-Восточного административного округа

В районах массовой застройки это делалось очень просто. Вот стоит такой МКД, возле него идет дорога, этот самый внутриквартальный проезд, являющийся элементом благоустройства, а автостоянка в этом случае устраивается по противоположную сторону от этого проезда.

То есть перед домом располагается обычно двухполосный внутриквартальный проезд, а уже на другой стороне вдоль этого проезда оборудованы машиноместа, так называемые открытые площадки для хранения автотранспорта, в просторечии называемые дворовыми автостоянками.

Эмпирический анализ проектов межевания территории жилой застройки показывает, что практически во всех случаях из состава земельных участков в первую очередь отрезались внутриквартальные проезды и автостоянки. И понятно, зачем это делается, городские власти хотят ввести эти земли в коммерческий оборот.

То есть сначала «забыв», что земля и стоящие на ней объекты принадлежат москвичам по праву и согласно конституции не отчуждаемы, чиновники «переделили» землю, и теперь на новых, якобы законных основаниях будут за плату сдавать ее в аренду.

А заниматься этим, на наш взгляд, будут аффилированные с мэрией структуры, которым на тех или иных основаниях будет передана эта земля (они получат ее в аренду либо выкупят у города).

Сразу разочаруем тех, кто не намерен платить за автостоянку, а будет бросать своего железного коня в близлежащих внутриквартальных проездах.

Убеждены в том, что в описываемой нами схеме события будут развиваться следующим образом.

Соответствующими нормативными актами мэрия вынудит автомобилистов либо подчинится навязанным правилам игры и пользоваться платными парковками, либо отказаться от владения автомобилем в городе.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Эвакуация неправильно припаркованного автомобиля в Москве

Mos.ru

Принятый парламентариями законопроект окончательно развязывает чиновникам руки для того, чтобы те «эксперименты», которые до настоящего времени проводил Дептранс столицы, обрели институциональный статус и неизбежно привели к тому, чтобы в ближайшее время практически вся улично-дорожная сеть города Москвы стала платной.

Столь одиозный закон вступит в силу через год после утверждения президентом и официального опубликования, то есть не раньше января 2019 года. А к тому времени пройдут выборы президента и столичного мэра, и уже ничего не будет мешать всецелой реализации столь желанной коммерциализации отнятой у граждан земли.

  • Подробнее о схемах противоправного изъятия принадлежащей москвичам земли читайте в материалах авторов ИА REGNUM.
  • Здесь: Антиконституционный заговор лишил москвичей земли — 3
  • И здесь: Общественные земли Москвы: было ваше, стало наше — 2

Автомобили разделят по времени, категории и наполненности пассажирами

Госдума приняла во втором чтении проект закона «Об организации дорожного движения», получивший известность благодаря норме о платном въезде. Норма эта в результате негативной реакции исчезла, при этом сохранился ряд других интересных нововведений.

В частности, региональные власти смогут прекращать движение автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами», а также вводить ограничения проезда транспорта в определенное время суток или в конкретные дни.

Кроме того, впервые законом закрепляется право автомобилей ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Проект закона «Об организации дорожного движения» (внесен правительством, готовился Минтрансом) был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2016 года.

Документ стал известен благодаря норме, разрешающей регионам вводить платный въезд для транспорта в разные районы городов: идею изначально предложил столичный департамент транспорта.

Общественность очень негативно восприняла эту идею, в результате норму из законопроекта убрали.

  • Общая идея документа — синхронизировать градостроительную политику, дорожное строительство и развитие общественного транспорта в городах, минимизировав риски пробок при активно растущем автопарке.
  • Закрепляются такие принципы, как приоритет движения общественного транспорта, правостороннее движение автомобилей, а также приоритет безопасности движения «по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и пешеходов».

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Региональные власти получают право вводить временные ограничения или прекращения движения автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

Речь идет о применении зарубежного опыта: в США уже много лет используются так называемые carpool-полосы, которыми могут пользоваться только автомобили с двумя-тремя пассажирами в салоне.

Что касается запрета проезда неэкологичных машин в отдельные районы города, то разговоры об этом ведутся уже давно (такие планы вынашивала мэрия Москвы еще при Юрии Лужкове), а в ПДД уже введены новые виды дорожных знаков.

В случае если ограничения вводятся, органы власти должны осуществить различные «компенсационные мероприятия», например запустить новые маршруты общественного транспорта.

Субъекты федерации смогут запрещать платные парковки на территориях, прилегающих «к объектам спорта», к зданиям, в которых размещены школы, больницы, поликлиники, организации культуры, а также «на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов». Подчеркнем, что регионы не будут обязаны устанавливать такие запреты, это является опцией. В Москве, например, жители регулярно возмущаются наличием платных парковок около поликлиник, школ или больниц. В законе будет также прописано, что на платных местах машины оперативных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), а также машины ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета в случаях, когда этого требует «служебная необходимость», паркуются бесплатно.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Если запускается новая зона платной парковки, органы власти должны будут предупредить жителей за месяц, разместив в сети официальное «обоснование», для чего вводится плата.

Тарифы на хранение транспорта должны устанавливаться в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса (в данный момент этот документ разрабатывается).

Во всех субъектах федерации должен быть создан реестр парковок общего пользования, представляющий собой «общедоступный информационный ресурс».

Также вводится норма, согласно которой органы местного самоуправления могут принимать решение о создании парковок на территории, примыкающей к дому. Решение это будет приниматься с учетом мнения собственников квартир в этих домах, при этом правила такого учета должны определяться в порядке, установленном муниципальными нормативными актами.

Что касается оптимизации движения, то это может быть сделано такими инструментами, как разделение движения транспортных средств «на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения», строительство кольцевых пересечений дорог, оптимизация циклов светофорного регулирования, говорится в проекте закона.

Документом устанавливаются правила проведения дорожных работ. Если проезжая часть закрывается более чем на 50%, должен быть «обеспечен объезд данных участков дороги». При этом ограждения и перекрытия могут быть установлены дорожниками не раньше чем за три дня до фактического начала работ.

Вводится законодательный запрет на размещение на дорогах «технических средств организации дорожного движения» (например, знаков или светофоров), не предусмотренных проектной документацией.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

«Принятие такого закона принципиально важно, поскольку большая часть технических аспектов организации движения ранее отражалась в подзаконных актах или методических рекомендациях, часть норм разбросана по законодательству»,— поясняет юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. При этом, говорит она, законопроект требует «существенной доработки».

Читайте также:  Закупка у единственного поставщика по 223-фз: порядок проведения, договор

В частности, в документе отсутствует понятие «парковочная деятельность», а понятия «парковка общего пользования» и «платная парковка» вызывают вопросы. «Недостаточно проработан вопрос о льготах для транспорта инвалидов и иных категорий на платных парковках, возложение контроля за соблюдением правил пользования парковками на владельцев парковок также спорный»,— говорит она.

Госпожа Соловьева также отметила, что необходимо прописать ответственность для чиновников, нарушающих новые правила и нормы. Ранее, по данным “Ъ”, планировалось в рамках общего пакета поправок внести изменения и в КоАП РФ, введя штраф до 40 тыс. руб.

для должностных лиц, не соблюдающих «требования документации по организации дорожного движения», однако в принятой редакции санкции почему-то исчезли.

Норма об организации парковок около жилых домов вызывает много вопросов, говорит исполнительный директор ассоциации управляющих организаций «Новое качество» Олеся Лещенко.

«Очень важно, чтобы муниципалитеты обеспечивали необходимый уровень прозрачности публичных обсуждений при принятии решений о создании парковок,— считает она.

— Как будут собираться и считаться голоса, каким будет необходимый кворум, что означает формулировка ''с учетом мнения жителей''? Будет ли у собственников помещений в многоквартирных домах право наложить вето на решение о создании во дворе? Лучше, если какие-то основные правила или требования к организации учета общественного мнения будут установлены на федеральном уровне». Помимо этого, говорит госпожа Лещенко, из законопроекта непонятно, кто контролирует соблюдение требований к парковкам, созданным на участках, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

В Москве не хватает машино-мест — автомобили во дворах стоят чуть ли не один на другом. При этом ажиотажного спроса на крытые паркинги застройщики не наблюдают, а тут еще и столичные власти активно конкурируют с ними за покупателей мест под стоянку автомобиля.

Читать далее

Иван Буранов

Платные парковки во дворах — Госдума одобрила закон — DRIVE2

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Сегодня резонансный законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» был одобрен в окончательном третьем чтении, говорится на сайте Госдумы. Среди прочего в нем прописаны требования к парковкам общего пользования и платным парковкам.

Законопроект № 1047264–6, который больше известен как законопроект«о платном въезде в городах», сегодня приняли в окончательном чтении. Правда, за время его обсуждения, а внесен он был правительством 16 апреля 2016 года, самое спорное положение из него убрали.

Проект закона формировался непросто, документ несколько раз корректировали и окончательно утвердили лишь сегодня.

Среди прочего он разрешает региональным властям вводить ограничения на проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней, запрещать движение транспортных средств низкого экологического класса и позволяет автомобилям ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Регионы теперь смогут установить периоды времени суток, а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки становятся бесплатными. А еще делать парковки платными во дворах жилых домов — после согласования с жителями.

В документе прописано, как следует действовать дорожникам при проведении ремонтных работ, чтобы автомобилисты испытывали минимум неудобств.

Если региональные власти организуют платные парковки, то будут обязаны хотя бы за месяц предупредить об этом жителей, а также обосновать, с какой целью это делается.

Тарифы за парковку должны быть не выше рекомендуемых Минтрансом. Правда, такие рекомендации пока не сформированы.

В законе закреплены базовые понятия, в частности «организация дорожного движения», «эффективность организации дорожного движения», «интенсивность дорожного движения», «пропускная способность дороги» и др.

Минтранс подготовил законопроект еще в феврале 2012 года.

Ведомство объясняло, что в России нет единого правового акта, регулирующего все вопросы организации дорожного движения, платной парковки, платных дорог и т. д.

Из-за этого порой возникали сложности, многие вопросы решали сами субъекты Федерации по своему усмотрению. Но автомобилей на дорогах становится все больше, и единое регулирование было необходимо.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал корреспонденту «За рулем» ситуацию с законопроектом.

«Наша партия этот закон не поддержала и считает его опасным и коррупционноемким. Изначально текст, который был внесен в Госдуму еще в прошлом созыве, даже у администрации президента вызывал вопросы.

Ко второму чтению прямые ссылки на возможность введения платного въезда в городах были убраны, но остались в завуалированной форме.

И самое главное, что нас смущает и пугает, — слишком много полномочий дается местным властям, в том числе по организации платных парковок, и даже на придомовых территориях!Вообще, этот законопроект полностью ориентирован на создание платного парковочного пространства и на серьезное ограничение въезда в города определенных категорий транспортных средств. Очень много в нем условных трактовок: нормы могут применяться, а могут и не применяться, четкости нет, что также вызывает вопросы. То, что законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении перед выборами в Государственную думу, его кулуарно сняли с повестки дня, чтобы не вызывать социальной напряженности в обществе, еще один аргумент в пользу того, что что-то там нехорошее в нем запрятано. Целый год законопроект был в подвешенном состоянии, и теперь, под Новый год и завершение сессии Госдумы, его решили оперативно протащить.

Мы пообщались с экспертами, и практически все они говорят, что закон плохой, некоторые моменты в нем сглажены, но в целом он даже хуже того, что был принят в первом чтении.

Документ развязывает руки властям: если сегодня в Москве платные парковки удается организовать через борьбу с муниципальными депутатами, желанием граждан и действующим законодательством, то теперь все это законодательно упростится. Мы видим негативный опыт Москвы, который начал распространяться в регионах.

Думаю, доживем и до того времени, когда будут вводить плату во дворах и рассказывать, что жители сами этого просят. Хотя не знаю ни одного человека в здравом уме, который попросил бы ввести платную парковку у себя во дворе!».

www.zr.ru/content/news/91…-prinyala-zakon-ob-organ/

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Приняты важные изменения в закон об организации дорожного движения

Принят закон об организации дорожного движения и парковок Принят закон об организации дорожного движения. Он дает ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать «зебру» на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками. Где и кому можно будет получать льготные абонементы жителям на парковку автомобилей?

Новый закон передает все полномочия по этим вопросам местным властям. Предполагается, что наступление платных парковок на водителей будет приостановлено. Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Теперь известно, кто ответит за организацию дорожного движения: местная власть

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже — сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения — все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами.

Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия

По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту «РГ» председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Тарифы на парковку в Москве в 2018 году не повысят

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб — пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Читайте также:  Выполнение работы сверхурочно по инициативе работника не оплачивается

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта — так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Новый приказ Минтранса: как организовать парковку во дворе

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Дмитрий Сергеев

разобрался с парковками

1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.

Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.

Источник: приказ Минтранса от 17.05.2018 № 199

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:

  1. Парковка или парковочное место расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, а также в границах любого другого города или городского поселения. Не факт, что составители приказа имели в виду все города и поселки России, но это тот случай, когда одна запятая в названии приказа распространила его действие не только на города федерального значения, но и на все остальные.
  2. Парковка или парковочное место принадлежат юридическому лицу или ИП. Предприниматель должен перевозить пассажиров или грузы в пределах городских поселений, городских округов, городов федерального значения.
  3. Автомобиль оставляют на парковке или парковочном месте после возвращения из рейса и окончания смены водителя.

Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.

https://www.youtube.com/watch?v=YUZD9hoD6HY

В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.

Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Вот пункт правил, который очень часто воспринимают неправильно: «Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается». Многие начали толковать это так, будто теперь в принципе нельзя парковать коммерческий транспорт во дворах. Но они ошибаются.

То есть предпринимателям запрещают не парковать свои автомобили на существующих общественных парковках, а создавать во дворах парковки конкретно под коммерческий автотранспорт.

Определение парковки и парковочного места есть в пункте 1.2 правил дорожного движения. Парковка — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств. Обозначается это место специальным знаком.

Принят закон об организации дорожного движения и парковокТак выглядит дорожный знак 6.4 — «Парковка (парковочное место)»

Допустим, индивидуальный предприниматель живет в Москве и зарабатывает доставкой продуктов на автомобиле с разрешенной массой до 3,5 т, например на Форде Транзите.

Он может без проблем заезжать во двор любого дома и разгружать товар: это считается остановкой. На него не распространяются новые правила из приказа Минтранса.

А еще он может заезжать во двор собственного дома и оставлять там свой автомобиль на ночь: это считается стоянкой.

Может случиться так, что предприниматель договорится с чиновниками и они закроют глаза на нарушения. В этом случае решение об организации парковки могут обжаловать жильцы близлежащих домов. Ссылаться в жалобе можно на приказ Минтранса.

Теперь жители всех городов могут проверить парковки на соответствие требованиям Минтранса. Нарушения — повод пожаловаться в Министерство транспорта, ГИБДД и прокуратуру.

Владельца парковки обяжут устранить все нарушения. Это не всегда возможно: прожектор, который слепит водителей на дороге, можно убрать или повернуть, недостающий знак — установить, а вот передвинуть парковку на несколько метров от дома, школы или больницы получится далеко не всегда. Велика вероятность, что такую парковку придется ликвидировать.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Принят закон об организации дорожного движения и парковок В Комитете Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен и одобрен законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…». Председатель комитета Виктор Кидяев прокомментировал проект закона.

– Новый закон будет регулировать общественные отношения, которые возникают при организации дорожного движения. В нем установлены права и обязанности организаций, обеспечивающих движение. Законодательно разграничены полномочия федеральной региональной и местной власти в этом процессе.

– Чем было вызвано создание этого законопроекта? – В последнее время внимание общества приковано к вопросам организации дорожного движения, безопасности на дорогах. Цифры погибших на дорогах просто шокируют. Каждый год в результате аварий исчезает население целого небольшого города – до 23-25 тысяч человек.

Большой проблемой стала также перегрузка автомобильных дорог особенно в городах. Это снижает качество жизни населения и приводит к экономическим потерям. Пропускная способность городских дорог может быть существенно повышена за счет организации дорожного движения.

Сегодня эта деятельность распределена между различными уровнями власти, ведомствами и организациями. Во многих регионах нет единого центра организации дорожного движения, недостает современных технических средств и автоматизированных систем управления дорожным движением.

А главное, нет надлежащей правовой базы, эффективного планирования и управления работой транспортных систем.

Новый закон призван создать правовые условия и механизмы для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снизить экономические потери в дорожном движении. А также сформировать единый подход в организации дорожного движения на всей территории страны.

– Учитывался ли при создании закона опыт по организации дорожного движения в зарубежных странах? – Да, законодатели провели анализ правовой базы и правоприменительной практики в области организации дорожного движения в зарубежных государствах, в том числе в странах СНГ.

– Вносит ли новый документ изменения в Федеральный закон №131-ФЗ? – Да. Законопроект относит организацию безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения к сфере ответственности муниципалитета: городского поселения, муниципального района или городского округа.

  • – Какие же меры должна предпринимать местная власть для организации дорожного движения? – Органы местного самоуправления, как и органы исполнительной власти субъектов, а также владельцы дороги уполномоченные в области организации дорожного движения «обязаны принимать меры: – по обеспечению эффективности организации дорожного движения, – по разделению движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категории транспортных средств, – по устранению условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности»,
  • – по строительству объектов, связанных с распределением грузов (за исключением органов МСУ муниципальных образований с населением менее 1000 жителей), развитию маршрутного ориентирования, пешеходного и велосипедного движения, созданию транспортно-посадочных узлов, развитию транспорта общего пользования, включая открытие новых маршрутов и увеличение провозных возможностей существующих маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования, развитию парковочного пространства и иных мероприятий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений.

– А даны ли законопроектом какие-то новые права органам местного самоуправления? – Органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств. Это позволено делать в целях обеспечения эффективности дорожного движения.

Ограничения могут касаться всех транспортных средств или их видов, категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирам. Могут вводиться ограничения в определенные дни или время суток.

Временное ограничение может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам.

Участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении ограничений или прекращения движения минимум за месяц.

Кроме того органы, которые вводят ограничения, обязаны осуществить компенсационные мероприятия.

Имеется в виду повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, организация парковочных мест, развитие инфраструктуры для движения велосипедов и тому подобные мероприятия.

– Особое внимание в законопроекте уделяется созданию парковок общего пользования.

Что бы вы особо отметили в этом отношении? – Законопроект с одной стороны требует при создании парковок обеспечивать экологическую безопасность, минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

С другой стороны количество парковок для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей должно соответствовать потребностям. Особо отмечено, что на каждой парковке должны быть места для инвалидов.

– Но создание общественных парковок потребует затрат из муниципальных бюджетов. Каковы источники финансирования этих мероприятий? – В финансово-экономическом обосновании к законопроекту предусматривает компенсацию этих расходов за счет поступлений от эксплуатации платных парковок.

Читайте так же:  Как составить договор поставки с предоплатой — образец

– В последнее время в средствах массовой информации широко обсуждается вопрос об участии общественных организаций в контроле за соблюдением правил дорожного движения, качества дорог, правильности парковок.

Узаконена ли такая сфера деятельности в документе? – Да, в законопроекте есть статья 15, которая так и называется «Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по организации дорожного движения.

В ней прописаны права общественных организаций, члены которых объединяются для повышения устойчивости дорожного движения, защиты интересов граждан, участвующих в дорожном движении. Общественные организации могут быть привлечены местной властью совместной работы по организации дорожного движения.

– Специалисты вашего комитета изучали проект закона. Какие замечания они сделали? – В законопроекте не установлено понятие «Муниципальная политика в области организации дорожного движения». В Федеральном законе №172-ФЗ есть перечень документов стратегического планирования, которые должны быть разработаны в муниципальном образовании. Но там указанный документ не предусмотрен.

Для справки На 1 марта 2016 года объем муниципального долга достиг 332 млрд. рублей. Сокращается консолидированный объем доходов местных бюджетов по отношению к ВВП страны. В 1997 году –10, 9 %

Читайте также:  Образец искового заявления о защите прав потребителей

В 2014 году — 4.7

– Ожидается ли экономический эффект от принятия закона? – Да, рассчитано, что будут минимизированы потери на транспорте, повысится скорость доставки пассажиров и грузов. И как следствие снизится автопробег и расходы топлива. Но кроме этого ожидается повышение качества обслуживания населения общественным транспортом и улучшение экологической обстановки.

В целом законопроект наш комитет поддержал. Мы полагаем, что он поможет эффективно регулировать дорожное движение и создаст стабильные отношения между государственной, региональной и местной властями, владельцами автомобильных дорог и теми, кто этими дорогами пользуется.

От редактора
«Журнал «Российская муниципальная практика» информирует об инициативах и достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном хозяйстве. РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере местного самоуправления России.

Подписан закон, регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения и при осуществлении парковочной деятельности

  1. Президент подписал Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.
  3. Справка Государственно-правового управления
  4. Федеральный закон направлен на урегулирование общественных отношений, возникающих в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.

При этом организация дорожного движения определяется Федеральным законом как деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, а её основными принципами, в частности, являются соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения, обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации, приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени при движении транспортных средств и пешеходов.
[3]

  • Кроме того, новый понятийный аппарат в области организации дорожного движения в Российской Федерации включает в себя такие понятия, как документация по организации дорожного движения, интенсивность дорожного движения, мониторинг дорожного движения, эффективность организации дорожного движения, пропускная способность дороги и другие.
  • Федеральным законом также определяются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения, устанавливается возможность создания организаций, осуществляющих функции в области организации дорожного движения, вводится учёт основных параметров дорожного движения, определяются требования к парковкам общего пользования и к платным парковкам, а также к организации дорожного движения при размещении объектов капитального строительства, устанавливается порядок осуществления государственного контроля в области организации дорожного движения.
  • Для эффективной реализации целей, предусмотренных Федеральным законом, соответствующие изменения вносятся в федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации.

Платные парковки во дворах — Госдума одобрила закон

20 декабря 2017 года

Законопроект № 1047264–6, который больше известен как законопроект«о платном въезде в городах», сегодня приняли в окончательном чтении. Правда, за время его обсуждения, а внесен он был правительством 16 апреля 2016 года, самое спорное положение из него убрали.

Проект закона формировался непросто, документ несколько раз корректировали и окончательно утвердили лишь сегодня.

Среди прочего он разрешает региональным властям вводить ограничения на проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней, запрещать движение транспортных средств низкого экологического класса и позволяет автомобилям ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Регионы теперь смогут установить периоды времени суток, а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки становятся бесплатными. А еще делать парковки платными во дворах жилых домов — после согласования с жителями.

В документе прописано, как следует действовать дорожникам при проведении ремонтных работ, чтобы автомобилисты испытывали минимум неудобств. Если региональные власти организуют платные парковки, то будут обязаны хотя бы за месяц предупредить об этом жителей, а также обосновать, с какой целью это делается. Тарифы за парковку должны быть не выше рекомендуемых Минтрансом.

Правда, такие рекомендации пока не сформированы.

В законе закреплены базовые понятия, в частности «организация дорожного движения», «эффективность организации дорожного движения», «интенсивность дорожного движения», «пропускная способность дороги» и др.

Минтранс подготовил законопроект еще в феврале 2012 года.

Ведомство объясняло, что в России нет единого правового акта, регулирующего все вопросы организации дорожного движения, платной парковки, платных дорог и т. д.

 Из-за этого порой возникали сложности, многие вопросы решали сами субъекты Федерации по своему усмотрению. Но автомобилей на дорогах становится все больше, и единое регулирование было необходимо.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал корреспонденту «За рулем» ситуацию с законопроектом.

«Наша партия этот закон не поддержала и считает его опасным и коррупционноемким. Изначально текст, который был внесен в Госдуму еще в прошлом созыве, даже у администрации президента вызывал вопросы. Ко второму чтению прямые ссылки на возможность введения платного въезда в городах были убраны, но остались в завуалированной форме. И самое главное, что нас смущает и пугает, — слишком много полномочий дается местным властям, в том числе по организации платных парковок, и даже на придомовых территориях!

Вообще, этот законопроект полностью ориентирован на создание платного парковочного пространства и на серьезное ограничение въезда в города определенных категорий транспортных средств. Очень много в нем условных трактовок: нормы могут применяться, а могут и не применяться, четкости нет, что также вызывает вопросы.

То, что законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении перед выборами в Государственную думу, его кулуарно сняли с повестки дня, чтобы не вызывать социальной напряженности в обществе, еще один аргумент в пользу того, что что-то там нехорошее в нем запрятано.

Целый год законопроект был в подвешенном состоянии, и теперь, под Новый год и завершение сессии Госдумы, его решили оперативно протащить.

Мы пообщались с экспертами, и практически все они говорят, что закон плохой, некоторые моменты в нем сглажены, но в целом он даже хуже того, что был принят в первом чтении.

Документ развязывает руки властям: если сегодня в Москве платные парковки удается организовать через борьбу с муниципальными депутатами, желанием граждан и действующим законодательством, то теперь все это законодательно упростится. Мы видим негативный опыт Москвы, который начал распространяться в регионах.

Думаю, доживем и до того времени, когда будут вводить плату во дворах и рассказывать, что жители сами этого просят. Хотя не знаю ни одного человека в здравом уме, который попросил бы ввести платную парковку у себя во дворе!».

  • В декабре 2016 года депутаты приняли этот законопроект в первом чтении хотя многие были не согласны с нормой, дающей право региональным властям с целью ограничения движения в особо загруженных частях городов вводить безальтернативный платный въезд. Тогда некоторые товарищи называли его «политической провокацией».
  • Вопрос введения платы за проезд в центр города власти Москвы изучали еще в далеком 2014 году. Прибегнуть к этой мере Дептранс убеждали международные эксперты, ссылаясь на положительный опыт Лондона, Стокгольма и Милана.

Законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Ждем неприятностей в 2019

Главная  /  Общество  /  Законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Ждем неприятностей в 2019.

Конец 2017 года, ознаменовался принятием в окончательном третьем чтении законопроекта «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». В законную силу, в 2018 году, законопроект вряд ли вступит, но начиная с января 2019, он существенно может подпортить жизнь автомобилистам. И вот почему!

Во-первых, данный закон разрешает организацию платной парковки во дворах, которую может организовать собственник земельного участка.

Если учесть тот факт, что собственником придомовой территории является город, да да, именно город, а не жильцы дома, то при желании двор, в один миг может превратиться в платную парковку, даже согласия жильцов дома не понадобится. В законе, конечно прописаны требования к таким парковкам и местам их расположения, но преподнесено все так, что платную парковку можно организовать где угодно.

  • Например, статья 12 формулирует «Требования к парковке общего пользования», при этом формулировка такова, что парковка общего пользования, это, фактически, любое место, где можно поставить автомобиль.
  • В тоже время, статьей 13, предусмотрены «Требования к платной парковке», в которой четко прописано лишь одно требование: территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и разметкой, также должна присутствовать автоматизированная система оплаты.
  • Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сложить два и два, точнее 12-ую и 13-ую статьи, и получить результат, из которого становится понятно, что такой подход позволит организовать платную парковку в любом месте, не исключая дворов.
  • Есть, конечно, небольшая надежда на часть 2, 13 статьи, где указано, что каждый субъект РФ, своим законом может запретить создание платных парковок, но верится в это с трудом!

Во-вторых, закон предусматривает установление запрета на въезд автомобилей. В частности, часть 8,статьи 11, наделяет исполнительные органы субъекта РФ и органы местного самоуправления, правом, вводить запрет постоянный/временный, на проезд автомобилей. При этом критериев для запрета масса:

  1. — ниже определенного экологического класса (например, запрет на проезд, если машина имеет экологический класс меньше «Евро-4»);
  2. — при отсутствии пассажиров (например, запрет на проезд, если пассажиров в машине меньше двух);
  3. — по типу транспортного средства (например, запрет на движение грузовиков);
  4. — по дню недели или времени суток (например, проезд по вторникам запрещен);

На первый взгляд ничего плохого в этом нет, при должном внимании, можно даже рассмотреть намек на благие намерения. Например, в борьбе с пробками это довольно действенный инструмент!

Но позвольте, а где же в законопроекте пункты, которые касаются коммерческого транспорта и предприятий использующих его для доставки сырья и готовой продукции? Им как быть, а главное, что делать?

В свете того, что запрет на проезд грузовиков, смогут устанавливать органы местного самоуправления, без предоставления альтернативных вариантов, перспектива для предприятий рисуется не самая радужная.

К тому же, данный законопроект, это еще один инструмент в руках чиновников, который будет способствовать развитию коррупции.

Стоит лишь немного дать разгуляться фантазии, и любое предприятие, под предлогом закрытия дорог, можно обложить данью, а то и вовсе обанкротить.

Есть в законопроекте и положительные моменты, пункт про платный въезд в города из него убрали!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *