Предлагается внести новый состав правонарушения при управлении многоквартирными домами (законопроект)

ТЕКСТ:СУСАНА КИРАКОСЯН, НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКСПЕРТ ПО АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НПА, ЧЛЕН СЕКЦИИ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ» ПРИ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЖКХ, СОВЕТНИК КОМПАНИИ ALTHAUS GROUP (МОСКВА), КАНДИДАТ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТГУЛЬНАЗ НИКИТИНА,РЕДАКТОР-ЭКСПЕРТ ЖУРНАЛА «УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ»

В 2018 году изменили порядок и стандарты управления МКД. Чтобы договор управления МКД не противоречил новым правилам, в него нужно внести изменения. Какие условия менять обязательно, а какие предусмотреть дополнительно — читайте в нашей статье. Мы подготовили примеры готовых формулировок, вы можете просто внести их в свой договор.

Обязательные изменения договора управления

Пять условий договора управления МКД измените обязательно. Если вы не приведете свой договор в соответствие с законом, его положения признают недействительными. Каждое условие мы подробно описали ниже.

Обязательное условие № 1: «Начало действия договора управления»

Почему нужно исправить. Положение о том, что договор начинает действовать через 30 дней с момента его подписания, уже не работает. Также вы не вправе самостоятельно определить дату начала действия договора, тем самым продлить обязанность по управлению МКД.

Как исправить. Измените условие о начале действия договора. УО обязана приступить к исполнению договора управления МКД с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления (ч. 7 ст. 162 ЖК). Приступить к управлению ранее этой даты вы не вправе (рисунок 1). Пример правильной формулировки

Предлагается внести новый состав правонарушения при управлении многоквартирными домами (законопроект)

Обязательное условие № 2: «Утверждение размера платы и его односторонней индексации»

Почему нужно исправить. В 90 процентах договоров есть положение о том, что размер платы за содержание жилого помещения может быть проиндексирован в одностороннем порядке. Но такой пункт договора — незаконный. Дело в том, что условие об индексации противоречит пункту 2 статьи 310 Гражданского кодекса и суды признают его незаконным.

В 2017 году Верховный суд разъяснил, что изменение фиксированного размера платы возможно исключительно на основании решения общего собрания собственников (п. 17 постановления Пленума Верховного суда от 27.06.2017 № 22, определение Верховного суда от 02.06.2017 № 306-КГ17-6867).

Как исправить. Исключите это положение из договора или скорректируйте в соответствии с законодательством. В договоре пропишите и процедуру, в соответствии с которой собственники будут утверждать новый размер платы за жилое помещение (рисунок 2). Пример правильной формулировки скачайте здесь >>. Вот три этапа утверждения:

1. Согласование предложений о размере платы с советом МКД (по желанию).

2. Информирование собственников о новом размере платы на досках объявлений во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен дом. Срок размещения информации — за 30 дней до даты общего собрания.

3. Утверждение размера платы за жилое помещение на общем собрании собственников помещений в МКД.

Предлагается внести новый состав правонарушения при управлении многоквартирными домами (законопроект)

   индексация платы за содержание

Обязательное условие № 3: «Положения об осмотре общего имущества»

Почему нужно исправить

Предлагается внести новый состав правонарушения при управлении многоквартирными домами (законопроект

МОСКВА, 21 сен — РАПСИ. Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект о привлечении к административной ответственности компаний, управляющих многоквартирными домами с грубыми нарушениями лицензионных требований. Текст документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Внести изменения предлагается в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).

Так, законопроектом вводится отдельный состав административного правонарушения — осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

При этом отмечается, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований будет установлен в Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которое было утверждено Правительством РФ 28 октября 2014 года.

Согласно новой норме, для должностных лиц будет предусмотрен штраф в размере от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет. Для индивидуальных предпринимателей — от 300 тысяч рублей до 350 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет. Для юридических лиц — от 300 тысяч рублей до 350 тысяч рублей.

Помимо этого, предполагается, что дела об административных правонарушениях по статьям «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии» КоАП будут рассматриваться органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственный жилищный надзор.

«Внесение соответствующих изменений обусловлено необходимостью принятия оперативных мер реагирования на совершение лицензиатом нарушений лицензионных требований, в том числе грубого нарушения лицензионных требований, что невозможно достигнуть в рамках существующей процедуры привлечения к административной ответственности в рамках лицензионного контроля в судебном порядке», — отмечается в документе.

О внесении в госдуму законопроекта о порядке рассмотрения административных дел о нарушении правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Распоряжение от 19 сентября 2017 года №1998-р. Законопроект направлен на повышение эффективности лицензионного контроля в сфере управления многоквартирными домами.

Предлагается передать региональным органам жилищного надзора рассмотрение административных дел в сфере нарушения правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и ведения предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии.

Вводится отдельный состав административного правонарушения – предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

  • PDF 121Kb Распоряжение от 19 сентября 2017 года №1998-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – законопроект, КоАП) внесён Минстроем России.

Комментарий

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 13 сентября 2017 года

Законопроектом предлагается передать органам исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченным проводить государственный жилищный надзор, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статьям 7.

23 3 «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и 14.1 3 «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии» КоАП.

  • Законопроектом также вводится отдельный состав административного правонарушения – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
  • Законопроект направлен на повышение эффективности лицензионного контроля.
  • Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 13 сентября 2017 года.

Удержание документации на дом: поправки к КоАП РФ (Максимова Н.Н.)

Дата размещения статьи: 03.08.2014

Удержание технической документации на МКД является действенным способом, чтобы «заморозить» работу нового управляющего. На практике подобные злоупотребления не редкость. Решить эту проблему призвана новая норма, устанавливающая административную ответственность для нарушителей.

О субъектах правонарушения

О составе правонарушения

Если прежний управляющий обязан, но не передает документы, необходимые для управления домом, новому управляющему приходится отстаивать свои интересы в судебном порядке. С 16.05.2014 на прежнего управляющего в подобной ситуации может быть наложен штраф: для организации его размер варьируется от 150 000 до 200 000 руб.

, а руководитель, дважды допустивший подобное нарушение, будет лишен права занимать соответствующую должность на срок от одного года до трех лет.

Эти меры призваны стимулировать управляющих уважать и добросовестно исполнять решения общих собраний собственников помещений, в частности, о прекращении полномочий по управлению домом.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

За воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом могут установить ответственность

Перечень административных правонарушений в области охраны собственности могут дополнить нарушением требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов. Соответствующий законопроект вчера внесен в Госдуму.

  • отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному или жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, одному из собственников помещений в многоквартирном доме;
  • уклонении от передачи таких документов указанным лицам, в том числе посредством нарушения предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.

Читайте так же:  Енвд — федеральный или региональный налог

Наказание за указанное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа, установленного в размере: для граждан – от 2 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. руб, для юридических лиц – от 150 тыс. до 200 тыс. руб.

Планируется, что за повторное совершение предлагаемого административного правонарушения должностное лицо будет дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет.

Необходимость указанных дополнений разработчики документа связывают с отсутствием в российском законодательстве четкой регламентации процесса передачи документации и механизмов принудительного исполнения обязанности по передаче документации на многоквартирный дом.

Напомним, что в соответствии с ч. 10 ст.

162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений – одному из собственников.

Если законопроект будет одобрен, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных новой статьей КоАП РФ, и оформлению соответствующих протоколов предоставят органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора.

Текст законопроекта № 388177-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Предлагается внести новый состав правонарушения при управлении многоквартирными домами (законопроект)

Госдума поддержала проект об уведомлениях о начале деятельности по управлению многоквартирными домами

  1. Депутаты Госдумы в ходе пленарного заседания приняли в первом чтении правительственный законопроект, предполагающий внесение уточнений в положения Жилищного кодекса РФ, предусматривающие уведомительный порядок начала осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

  2. При этом отмечается, что к числу субъектов, обязанных предоставлять указанные уведомления посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), относятся товарищества собственников жилья, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы.

  3. В случае непредставления уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами для указанных лиц наступает административная ответственность за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ.

  4. Депутаты Госдумы в ходе пленарного заседания приняли в первом чтении правительственный законопроект, направленный на повышение эффективности правового регулирования общественных отношений, связанных с деятельностью договорных подразделений пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

Законопроектом предлагается признать утратившей силу ч. 3 ст. 24 федерального закона «О пожарной безопасности», предусматривающую направление в доход федерального бюджета средств, полученных от оказания работ и услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями, и абзац третий п. 2 ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений в ст. 5 и 24 федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно пояснительной записке, принятие данных мер предполагает перевод договорных подразделений из федеральных казенных учреждений в федеральные государственные бюджетные учреждения, что позволит повысить уровень материально-технического обеспечения договорных подразделений, оснащение их современными средствами пожаротушения, исключить условия социальной напряженности среди работников договорных подразделений.

Госдума поддержала проект о введении штрафов для организаций за нарушение правил эксплуатации лифтов

Депутаты Госдумы в ходе пленарного заседания приняли в первом чтении правительственный законопроект, которым предлагается ввести административную ответственность за нарушение правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

«В целях обеспечения соблюдения правил предлагается установить административную ответственность за их нарушение для организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных объектов, а также для должностных лиц и специалистов указанных организаций»

, — говорится в пояснительной записке к документу.

Согласно документу, в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) предлагается внести новую статью, которой за нарушение правил предлагается ввести наложение административного штрафа на должностных лиц — от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на юридических лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей.

Читайте также:  Образец заявления на увольнение

Нарушение правил, создающее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, за исключением случаев, предусмотренных ч. 111 ст. 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс.

до 5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — от 300 тыс. руб. до 350 тыс. руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, предлагается дополнить ст. 19.5 КоАП РФ ч. 111 «невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания уполномоченного органа Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза “ Безопасность лифтов ” и «О безопасности машин и оборудования»

Читайте так же:  Порядок заключения государственного контракта по 44-фз

в отношении лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — от 300 тыс. руб. до 350 тыс. рублей «, — говорится в документе.

Комитет Госдумы поддержал проект о возвращении истцу до 70% госпошлины при заключении мирового соглашения

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, которым предлагается возвращать истцам до 70% государственной пошлины при заключении мирового соглашения, отказе от иска, признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения таких процедур. Такое решение было принято на заседании комитета.

Согласно пояснительной записке к документу, реализация инициативы предполагает исключение из Налогового кодекса РФ положение о том, что уплаченная государственная пошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции.

Целью законопроекта является стимулирование сторон к использованию примирительных процедур. На рассмотрение нижней палаты парламента документ был внесен Верховным судом РФ.

Ранее комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении пакет законопроектов о совершенствовании примирительных процедур.

Законопроект о понятии «место пребывания иностранного гражданина в РФ» прошел второе чтение в Госдуме

  • Депутаты Госдумы в ходе пленарного заседания приняли во втором чтении правительственный законопроект, которым уточняются понятия «место пребывания иностранного гражданина в РФ»
  • и «сторона, принимающая иностранного гражданина в РФ».
  • «Законопроектом уточняются понятия «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации»

и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации».

В редакции законопроекта местом пребывания будет являться жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания», — говорится в пояснительной записке.

Кроме того, в законопроекте закрепляется перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учету по месту пребывания, в том числе устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Согласно принятым ко второму чтению поправкам, уточняется, что в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

Закон о введении понятия «промышленный технопарк» принят Госдумой

Депутаты Госдумы в ходе пленарного заседания приняли в третьем, окончательном, чтении закон, которым закрепляется понятие «промышленный технопарк».

[2]

  1. Закон определяет правовую основу деятельности промышленных технопарков, а также порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами президента РФ, нормативными правовыми актами правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ в отношении промышленных технопарков.
  2. Документом вносятся изменения в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации»
  3. .

Уполномоченный по правам человека в архангельской области

Предложения Уполномоченного по правам человека в Архангельской области Л. Анисимовой по совершенствованию законодательства поддержаны на федеральном уровне

Видео (кликните для воспроизведения).

Предложения уполномоченного по правам человека в Архангельской области Л.В. Анисимовой находят отклик на федеральном уровне

Поправки в ЖК РФ, принятые во втором чтении 15 декабря 2017

15 декабря 2017 года Государственная Дума РФ приняла во втором чтении законопрект 82843-7, которым предлагается внести ряд существенных поправок в ЖК РФ, в федеральные законы от 21.07.2014 № 209-ФЗ и 263-ФЗ.

  • Согласно пояснительной записке проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее — законопроект) подготовлен в целях дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами.
  • Законопроектом:
  • — Уточняются полномочия органов госжилнадзора (поправки в части 1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ);
  • — Устанавливается право лиц, принявших помещения в доме от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу, участвовать в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию (поправки в статью 44 ЖК РФ);

— Устанавливается обязанность лица, управляющего многоквартирным домом, вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме, и сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Устанавливается обязанность предоставления указанного реестра собственнику или иному лицу, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений, в течение пяти дней с момента получения соответствующего письменного обращения. При этом устанавливается, что согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется (поправки в статью 45 ЖК РФ);

  1. — Устанавливается обязанность представления в органы госжилнадзора подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (поправки в статью 46 ЖК РФ);
  2. — Устанавливается обязанность представления в органы госжилнадзора сведений о выборе способа управления ЖСК или ТСЖ (поправки в статьи 110 и 135 ЖК РФ);
  3. — Устанавливается обязанность лица, управляющего многоквартирным домом, при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить (поправки в статью 156 ЖК РФ);
  4. — Устанавливается обязанность лица, предоставляющего коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (поправки в статью 157 ЖК РФ);
  5. — Устанавливается обязанность ТСЖ и ЖСК в случае прекращения управления многоквартирным домом в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (введение части 3.1 статьи 161 ЖК РФ);
  6. — Уточняется, что управляющие организации, ТСЖ, ЖСК не вправе отказаться от заключения с РСО договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (поправки в часть 12 статьи 161 ЖК РФ);
  7. — Определяется случай, при котором управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Устанавливаются предельный срок и условия прекращения такой управляющей организацией управления многоквартирным домом (введение части 17 статьи 161 ЖК РФ);
  8. — Устанавливается пролонгация полномочий Совета многоквартирного дома (поправки в часть 10 статьи 161.1 ЖК РФ);
  9. — Изменяется порядок определения даты, с которой управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления (поправки в часть 7 статьи 162 ЖК РФ);
  10. — Устанавливается обязанность управляющей организации в случае прекращения управления многоквартирным домом в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (поправки в часть 10 статьи 162 ЖК РФ);
  11. — Уточняется право управляющей организации на денежные средства в размере разницы между расходами, учтенными при установлении размера платы за содержание, и фактически понесенными расходами (введение части 12 статьи 162 ЖК РФ);
  12. — Ограничивается срок действия лицензии на право управления многоквартирными домами (поправки в часть 4 статьи 192 ЖК РФ);
  13. — Устанавливается запрет на тождественность или схожесть до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее (введение пункта 1.1 в часть 1 статьи 193 ЖК РФ);
  14. — Правительству РФ поручается дополнить Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами Перечнем грубых нарушений лицензионных требованиий (поправки в часть 2 статьи 193 ЖК РФ);
  15. — Изменяется место размещения реестров лицензий — вместо официальных сайтов органов госжилнадзора такие реестры подлежат размещению в ГИС ЖКХ (поправки в часть 4 статьи 195 ЖК РФ);
  16. — Устанавливается право главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации назначать внеплановые проверки лицензиатов (поправки в часть 3 статьи 196 ЖК РФ);
  17. — Увеличивается срок размещения лицензиатом в системе и направления в органы госжилнадзора сведений об изменении перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (поправки в часть 2 статьи 198 ЖК РФ);
  18. — Устанавливается право органов госжилнадзора вносить изменения в реестр лицензий не только по заявлению лицензиата, но и по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании сведений, полученных от иных лиц (поправки в часть 3 статьи 198 ЖК РФ);
  19. — Устанавливается ограничения срока внесения органом госжилнадзора изменений в реестр лицензий в случае признания недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе управляющей организации или об изменении способа управления (введение части 3.1 статьи 198 ЖК РФ);
Читайте также:  Охранная зона магистрального газопровода: сколько метров по снип

— Уточняются основания и порядок исключения из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению (поправки в части 5 и 5.1 статьи 198 ЖК РФ, введение частей 5.2 — 5.4 статьи 198 ЖК РФ);

  • — Ограничивается право лицензиата на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, сведения о котором исключены из реестра лицензий субъекта РФ (поправки в часть 6 статьи 198 ЖК);
  • — Уточняются основания для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии (поправки в часть 2 статьи 199 ЖК);
  • — Устанавливается обязанность лицензиата в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована, передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (поправки в часть 1 статьи 200 ЖК РФ);

— Правительство РФ наделяется правом определения оператора ГИС ЖКХ (поправки в часть 2 статьи 7 федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ);

— Признаются утратившими силу нормы о признании платежного документа не представленным в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе (признание утратившими силу частей 8 и 9 статьи 12 федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ);

— Из ЖК РФ исключаются части 2.2 и 2.

3 статьи 155 ЖК РФ, устанавливающие последствия неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе, а также последствия несоответствия сведений, содержащихся в платежном документе, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенной в системе (признание утратившими силу третьего и четвертого абзацев подпункта «б» пункта 10 статьи 2 федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ);

— Исключаются особые условия для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в части неприменения полопжений части 1 статьи 13.19.1 и части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ до 01.07.2019. В новой редакции положения статей 13.19.1 и 13.19.

2 КоАП РФ применяется в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, с той же даты, с которой указанные нормы применяются в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность на территории всех остальных субъектов РФ — с 1 января 2018 года (признание утратившими силу второго предложения части 2.1 и второго предложения части 2.2 статьи 6 федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ);

— Для приведения норм других федеральных законов в соответствие с вводимыми поправками признаются утратившими силу часть 6 статьи 6 федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ, пункт 3 статьи 3 федерального закона от 02.06.2016 № 175-ФЗ, пункты 3 и 4 статьи 2, пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 469-ФЗ.

Законопроект предусматривает вступление федерального закона в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 5 этого закона установлены иные сроки вступления их в силу.

Скачать законопроект 82843-7 > > >

  1. *******************************************************************
  2. С момента вступления нового федерального закона в силу
    разъяснения порядка применения новых поправок жилищного законодательства

  3. будут включены в программы семинаров АКАТО > > >

Законопроекты совершенствующие регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами — Управление персоналом

ВИКТОР КАМОЕВИЧ МИХАЙЛОВ, к.ю.н., начальник отдела аналитического управления аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ

Казалось бы, прошло достаточно времени с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ЖК РФ) для становления в стране института самоуправления в жилищной сфере, однако, несмотря на оптимистическую статистику Минрегионразвития России1, не надо быть провидцем, чтобы понимать, что ожидания отцов Кодекса не оправдались. Собственники помещений в многоквартирных домах вопреки установленной обязанности сегодня все же не спешат взять на себя управление своими домами. На этот счет высказываются разные мнения: одни обвиняют собственников помещений, которые будто бы оказались психологически не готовы к этому, или ссылаются на упрямство тех же собственников, недовольных общим состоянием переданного им в управление имущества; другие обрушивают шквал критики на недостаточно гибкое законодательство в этой сфере. Как бы то ни было, очевидно, что нерешенных проблем и вопросов в этой сфере по-прежнему остается немало.

На фоне этого кажется нелепым, если не сказать преступным, инициирование норм, еще больше усугубляющих в недалекой перспективе и без того тяжелое положение, сложившееся в деле управления многоквартирными домами.

Так, летом 2010 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации были внесены три законопроекта, имеющие концептуальное сходство. Один из них был отозван субъектом законодательной инициативы (проект №397396-5), остальные находятся на разных стадиях предварительного рассмотрения.

Настоящая статья посвящена анализу положений двух оставшихся в стенах Думы законопроектов: №395919-5 «О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами» и №402149-5 «О совершенствовании регулирования жилищных отношений по управлению многоквартирными домами», которые с удивительной проворностью проходят все предварительные согласовательные процедуры. Между тем их принятие в том виде, в котором они представлены сегодня, по всей вероятности, еще больше осложнит для российских собственников процесс управления многоквартирными домами. Дело в том, что эти законопроекты изобилуют неприемлемыми для современного правопонимания существенными юридико-техническими и содержательными дефектами.

За прошедший период для специалистов стало очевидным, что основными причинами стагнации в развитии самоуправления в жилищной сфере является ненадлежащее правовое регулирование отношений, направленных на минимизацию участия государства в деле управления жилищным фондом, на монополизацию рынка предоставления коммунальных услуг, на еще большую уязвимость прав и интересов основных участников этих отношений (как собственников помещений, составляющих меньшинство в доме, так и мелких управляющих организаций) и т.п.

Проект федерального закона №395919-5 «О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами», условно назовем его первым законопроектом, состоит из трех глав: «Общие положения», «Саморегулирование в сфере обеспечения безопасности в процессе управления многоквартирными домами» и «Заключительные положения». Следовательно, согласно общепринятым правилам законотворчества и формальной логике данный проект должен был быть посвящен исключительно управляющим организациям в области управления многоквартирными домами и их саморегулируемым организациям2. Между тем его создатели применили иной подход.

В общих положениях в качестве предмета регулирования законопроекта его разработчиками продекларированы следующие положения: 1) обеспечение интересов и прав собственников помещений в многоквартирном доме; 2) регулирование отношений, возникающих при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами; 3) установление обязанностей лиц, участвующих в управлении многоквартирными домами. Для достижения этих высоких целей в статье 2 законопроекта сформулированы порядок и цели регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами в целях обеспечения их безопасной эксплуатации, в статье 3 дается определение понятия «управление многоквартирными домами в целях обеспечения их безопасной эксплуатации», установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме обеспечить управление многоквартирным домом в период его эксплуатации в соответствии с требованиями технических регламентов безопасности и иных нормативных правовых актов, в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, указано об ответственности за причиненный вред в результате или в процессе осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, независимо от наличия вины и от договорных отношений, установлено обязательное членство управляющих организаций в саморегулируемых организациях, управляющих многоквартирными домами (далее — управляющая организация). Остальные положения проекта посвящены регламентации отношений в этих саморегулируемых организациях и внесению изменений в действующий Жилищный кодекс РФ.

Часть норм, представленных в общих положениях проекта, по большому счету уже нашли отражение в иных актах федерального значения (в ЖК и ГК РФ — обязанность собственников помещений обеспечить управление своим домом; в ЖК РФ — определение способов и содержания управления многоквартирным домом; обязанность при пользовании жилым помещением соблюдать все требования законодательства, включая требования безопасности), а часть затронутых отношений подлежит регулированию только в рамках ЖК (объем государственного участия в деле управления многоквартирными домами; ответственность лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, за причиненный вред в результате осуществления такой деятельности).

Что же касается «особенной части» обсуждаемого проекта, внедряющей в отношения по управлению многоквартирными домами институт саморегулируемых организаций (далее по тексту — СРО), то она также далека от совершенства.

Концепция законопроекта предполагает обязательное членство управляющей организации в СРО, управляющих многоквартирными домами.

Между тем, как правило, модель обязательного саморегулирования применяется российским законодателем в отношении прежде лицензируемых видов деятельности в качестве альтернативы лицензированию3.

Как известно, раньше деятельность по управлению многоквартирными домами не подлежала лицензированию, мало того, современное жилищное законодательство предоставляет возможность управления даже самим собственникам помещений и их представителям, в большинстве случаев не обладающих специальными знаниями и навыками.

Согласно части 1 статьи 4 законопроекта СРО признаются некоммерческие организации, созданные в целях обеспечения их членами безопасности многоквартирных домов, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. Такая формулировка по меньшей мере некорректна, поскольку цель любой коммерческой организации, коими зачастую являются управляющие организации, — извлечение прибыли (статья 50 ГК РФ), а безопасные условия эксплуатации гражданами многоквартирных домов управляющие организации должны обеспечивать в рамках договорных отношений и с соблюдением установленных законодательством соответствующих требований безопасности. Вместе с тем подобная редакция, по существу, предполагает, что для вступления в члены СРО управляющая организация должна подтверждать факт обеспечения безопасности многоквартирного дома, управление которым ей доверено.

Читайте также:  Взятка должностному лицу - какая статья по ук рф?

В силу пункта 2 части 1 статьи 6 рассматриваемого проекта на СРО возложена обязанность по разработке и утверждению стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно документов, устанавливающих правила и требования к управлению таким домом и к системе внутреннего контроля. Эти стандарты и правила должны содержать в себе также условия и перечни работ и услуг, подлежащих включению в договор управления многоквартирным домом (часть 4 статьи 6 законопроекта).

Думается, что разработка правил и требований к деятельности по управлению многоквартирными домами не может быть делегирована СРО в силу следующих объективных причин.

Во-первых, как установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, так и контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг статья 12 ЖК РФ относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Административная ответственность в деятельности по управлению многоквартирными домами | Народный вопрос.РФ

0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

3250

Административная ответственность в деятельности по управлению многоквартирными домами

В части регламентации ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях за последние время внесено несколько изменений. В том числе о них мы поговорим в нашем материале.

Согласно статье 7.

22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обязательно ознакомьтесь с постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами составляет объективную сторону правонарушения, закрепленного статьей 7.23 КоАП РФ.

На сегодняшний день действует и статья 7.23.

1 КоАП РФ, объективную сторону которой составляет нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

При этом квалифицированный состав этого правонарушения наступает за его совершение должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Обратите внимание!

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 мая 2015 года статья 7.23.1 утратит силу.

При этом 1 мая 2015 года вступят в силу две новые статьи КоАП РФ: 13.19.1 и 13.19.2.

Согласно статье 13.19.1 ответственность предусмотрена за:

  • – неразмещение в соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должностным лицом федерального органа исполнительной власти, должностным лицом государственного внебюджетного фонда, должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностным лицом органа государственного жилищного надзора, должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, должностным лицом органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, должностным лицом уполномоченного органа или организации, осуществляющих государственный учет жилищного фонда, должностным лицом специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, банком, иной кредитной организацией, в том числе производящими расчеты в электронной форме, а также иной организацией, через которую производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации;
  • – нарушение организацией федеральной почтовой связи общего пользования, уполномоченной на создание, эксплуатацию и модернизацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, порядка доступа к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и к информации, размещенной в ней, сроков регистрации поставщиков информации и пользователей информации, требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства;
  • – нарушение должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления или организацией, осуществляющих эксплуатацию государственной информационной системы или муниципальной информационной системы, взаимодействующей с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства в целях размещения информации, предусмотренной законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, порядка взаимодействия с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства.

Статьей 13.19.

2 КоАП РФ закреплена ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Признаком, усугубляющим ответственность по этой статье, выступает совершение этого правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

За административные правонарушения, закрепленные статьей 13.19.2 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен статьей 7.23.2, регламентирующей ответственность за нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов.

  1. Так, воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
  2. Совершение этого нарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
  3. Отмечаем, что в силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
  4. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.
  5. Ознакомьтесь с постановлением Правительства России от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).

Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» КоАП РФ дополнен статьей 7.23.3 КоАП РФ, согласно которой ответственность наступает за:

  • – нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • – невыполнение этими лицами обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в период прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулирования, если указанные лица обязаны надлежащим образом осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
  • При этом отмечаем, что за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 161 ЖК РФ регламентирует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

  1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
  2. – соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
  3. – безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
  4. – доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  5. – соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
  6. – постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
  7. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (смотрите постановление Правительства России от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»)).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *