Пересмотр решений по делам об административных правонарушениях

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (глава 30 КоАП) представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав и охраняемых интересов граждан.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Объектом обжалования являются не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях. По таким делам установлена подведомственность в зависимости от характера административного правонарушения и места его совершения, а также субъекта административного правонарушения.

  • Подведомственность рассмотрения жалоб зависит от статуса лица, обжалующего постановление о назначении административного наказания.
  • По результатам рассмотрения жалобы выносится решение:
  • а) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
  • б) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
  • в) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
  • г) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
  • В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

  1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
  2. а) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  3. б) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • в) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности правонарушения, при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • г) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • д) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

КоАП предусматривает возможность пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Так, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru

Добро пожаловать!

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

  • Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.
  • На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.
  • Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru. При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатное составление плана работы;
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы выполняем только работы по праву).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

                                           

Читайте также:  Материальная ответственность главного бухгалтера

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

  1. Абсолютно на все работы даются гарантии.
  2. Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.
  3. Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

§ 4. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Пересмотр постановлений — это самостоятельная стадия, имеющая факультативный, необязательный характер. Его использование зависит от усмотрения лиц, которым это право предоставлено.

Инициировать пересмотр постановления могут заинтересованные в исходе процесса лица путем подачи жалобы, а также прокурор, вынося протест на постановление по делу об административном правонарушении.

Данная стадия предусмотрена во всех юрисдикционных производствах и представляет собой новое разбирательство дела, в ходе которого проверяются законность и обоснованность принятого решения, субъектом, наделенным правом отменить, изменить или оставить в силе ранее принятый акт.

Возможность обжалования и опротестования постановлений, обязательность их рассмотрения компетентными органами позволяет на основе единообразного толкования и применения закона исправлять и устранять допущенные ошибки. Эта стадия производства, с одной стороны, гарантирует гражданам соблюдение их прав и свобод, а с другой стороны, дисциплинирует тех, кто призван применять административные взыскания.

Итак, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица, защитником и представителем в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день ее получения. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, которые уполномочены ее рассматривать.

Постановление по делу, совершенному юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В жалобе должна содержаться аргументация приводимых в ней доводов со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты, которые, по мнению лица, подающего жалобу, уполномоченное должностное лицо должно было при рассмотрении дела применить, но не сделало этого либо применило неправильно. Приводимое мнение должно быть подтверждено имеющимися в деле доказательствами. Жалоба, как правило, завершается изложением требований заявителя исходя из полномочий инстанции. Недостатки в содержании жалобы не являются поводом для ее нерассмотрения или наступления каких-либо неблагоприятных юридических последствий. Подача жалобы с соблюдением порядка ее подачи и сроков, предусмотренных статьями 30.2 и 30.3 КоАП РФ, автоматически способствует принятию ее к рассмотрению и осуществлению адекватных процессуальных действий.

В случае пропуска срока подачи жалобы, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу. Об отклонении ходатайства выносится определение.

  • Одним из этапов рассматриваемой нами стадии производства является подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Этот этап состоит из следующих действий:
  • — выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
  • — разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым;
  • — направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Для рассмотрения жалобы на постановление по делу установлен десятидневный срок со дня ее поступления (регистрации) в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы.

Жалоба на постановление по делу рассматривается судьей, должностным лицом единолично. В остальном же порядок ее рассмотрения таков, как и при рассмотрении дела об административном правонарушении.

  1. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение:
  2. 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  3. 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается наказание и не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

Читайте также:  Виды решений конституционного суда рф и их юридическая сила

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если она была неправильно определена.

Решение по жалобе, состоящее из тех же реквизитов, что и постановление, оглашается немедленно после его вынесения. Копия вручается или высылается в трехдневный срок всем заинтересованным лицам, а также доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Вынесенное решение, в свою очередь, также может быть обжаловано. Это обусловлено тем, что ошибка может быть допущена и при назначении наказания, и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу, характеризуется двумя особенностями.

Во-первых, в данном случае пересмотр производится только в судебном порядке и, во-вторых, как явствует из статьи 30.9 КоАП, объектом пересмотра является не только решение на постановление, но и само постановление. Основанием к пересмотру решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу, является последующая жалоба.

Производство по последующим жалобам обладает теми же чертами, что и производство по рассмотрению жалобы на постановление.

Как уже говорилось ранее, постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, или последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, которые установлены статьями 30.1 — 30.3 КоАП РФ. Порядок рассмотрения протеста осуществляется в соответствии со статьями 30.4 — 30.8 КоАП РФ. Правом подачи жалобы для принесения протеста обладают те заинтересованные участники производства, о которых мы уже говорили.

В то же время постановление по делу, вступившее в законную силу, решение по результатам рассмотрения жалобы, протест также могут быть опротестованы, но только прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителем. Пересмотр постановления, решения, протеста в данном случае правомочны осуществлять председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов гор. Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители. А в порядке надзора вступившие в законную силу постановление по делу и решение по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

__________________

Тема 3.5. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов

  • § 1. Система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях
  • § 2. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • § 3. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  • § 4. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • § 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
  • К содержанию

Пересмотр не вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения

Право на обжалование, субъекты и объекты обжалования

Каковы основные черты стадии пересмотра постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу?

Одной из важнейших гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в административно-юрисдикционных отношениях является институт судебного обжалования.

Его главное целевое предназначение состоит в том, чтобы обеспечить: 1) право лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов административной юрисдикции; 2) законность и обоснованность решений, принятых в ходе производства по делу.

Институт судебного обжалования функционирует в рамках стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, правовую основу которой составляют положения гл. 30 КоАП.

Предусмотренные в ней правила рассмотрения жалоб на постановления и решения по таким делам являются общими для всех субъектов административной юрисдикции, за исключением судей арбитражных судов, которые в данном случае руководствуются положениями АПК.

Очевидно, что наличие в КоАП специальных норм, направленных на защиту прав граждан и организаций в сфере административно-деликтных отношений, обусловливает возможность применения к ним установленного в гл.

25 ГПК РФ общего процессуального механизма обжалования действий и решений государственных органов и их должностных лиц только в дополнение к институту специальной жалобы, а не вместо него .

Например, нельзя оспорить в порядке главы 25 ГПК РФ постановление по делу об административном правонарушении путем обращения в суд с заявлением о признании незаконным действия принявшего его должностного лица либо о возврате уплаченного административного штрафа .

В то же время институт общей жалобы может быть востребован при обжаловании тех действий и решений государственных органов и должностных лиц, которые хотя и связаны с производством по делам об административных правонарушениях, но находятся вне сферы правового регулирования КоАП.

Например, если гражданин оштрафован судьей за нарушение правил дорожного движения, а изъятое у него водительское удостоверение не возвращено должностным лицом органа ГИБДД, действия этого должностного лица могут быть обжалованы указанным гражданином в суд в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством.

——————————–

Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск, 1989. С. 174.

То, что некоторые авторы указывают на возможность оспорить постановление (решение) по делу об административном правонарушении с помощью общей жалобы, следует признать недоразумением. Например, А.Р.

Лаврентьев отмечает, что, если лицо, подающее жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, пропустило установленный срок и его ходатайство о восстановлении срока было отклонено, судья вправе предложить ему переоформить жалобу в соответствиями с требованиями гл. 25 ГПК. См.: Лаврентьев А.Р.

Проблемы обжалования в судах постановлений по делам об административных правонарушениях // Мировой судья. 2005. N 1. С. 26. Думается, что такая позиция основана на неверном понимании и толковании закона.

  • Стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях присущи следующие признаки:
  • – жалоба приносится на юрисдикционный акт судьи или несудебного органа (должностного лица), не вступивший в законную силу;
  • – дело по жалобе рассматривается вышестоящим государственным органом (вышестоящим должностным лицом) или судьей вышестоящего суда;
  • – порядок обжалования дифференцируется в зависимости от того, каким органом – несудебным или судебным – дело рассматривалось по существу;
  • – судья, государственный орган (должностное лицо), уполномоченные рассматривать жалобу, проверяют как правовую, так и фактическую стороны дела в полном объеме, независимо от доводов жалобы;
  • – судья, государственный орган (должностное лицо), уполномоченные рассматривать жалобу, вправе направить дело на новое рассмотрение, если субъектом административной юрисдикции первой инстанции были допущены существенные нарушения, которые не могут быть устранены во второй инстанции;
  • – судья, государственный орган (должностное лицо), уполномоченные рассматривать жалобу, не вправе отменить постановление о прекращении производства по делу и вынести новое постановление о назначении административного наказания;
  • – судья, государственный орган (должностное лицо), уполномоченные рассматривать жалобу, не вправе принять решение, ухудшающее положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе при наличии жалобы потерпевшего на мягкость назначенного наказания.
  • Перечисленные признаки свидетельствуют о том, что в основе стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях лежит модель неполной апелляции, сущность которой составляет проверка законности и обоснованности не вступившего в законную силу юрисдикционного акта путем вторичного рассмотрения дела по существу.
  • Кто вправе обжаловать постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения?
Читайте также:  Индексация пенсий и социальных выплат в 2020 году

Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях вправе обжаловать: лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, их законные представители, защитник и представитель, а также прокурор.

Особое место среди субъектов обжалования занимают должностные лица государственных органов и руководители коллегиальных органов, созданных в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, которые, не являясь участниками производства по делам об административных правонарушениях, реализуют данное право в соответствии с ч. 1.1 ст. 30.1 и ч. ч. 5, 6 ст. 30.9 КоАП.

В частности, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, вправе обжаловать судебное постановление по делу о таком правонарушении, а должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, – решение суда по жалобе на данное постановление. Аналогичными полномочиями ныне наделены и руководители коллегиальных органов, органов, созданных в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, которые также вправе обжаловать решение суда по жалобе на вынесенное ими постановление.

Вправе ли Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации обжаловать не вступившее в законную силу судебное постановление по делу об административном правонарушении?

Согласно п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 16 Федерального конституционного закона от 26.02.

1997 N 1-ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации” (далее – Закон N 1-ФКЗ) уполномоченный, действуя в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

В силу подп. 1 и 3 п. 1 ст.

29 Закона N 1-ФКЗ по результатам рассмотрения поступивших жалоб Уполномоченный вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах; обратиться в суд с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи.

  1. Из взаимосвязанных положений указанных норм следует, что Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в рамках компетенции, закрепленной за ним Законом N 1-ФКЗ, вправе обратиться с ходатайством о пересмотре только вступивших в законную силу судебных постановлений по делам об административных правонарушениях.
  2. Права обжалования не вступивших в законную силу судебных постановлений по данным делам Уполномоченный не имеет.
  3. Кто не вправе обжаловать постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях?
  4. Постановления по делам об административных правонарушениях не могут быть обжалованы участниками процесса, не являющимися лицами, заинтересованными в исходе дела: специалистами, переводчиками, экспертами, свидетелями, понятыми.

Кому из должностных лиц государственных органов и коллегиальных органов, созданных в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, предоставлено право обжалования постановлений и решений суда по делам об административных правонарушениях на основании ч. 1.1 ст. 30.1 и ч. 5 ст. 30.9 КоАП?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *